Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.10.2007 N 937-ПП О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2012 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   со   средним   достатком.   Отмечается,   что   именно   недостаток
   гостиничной   инфраструктуры  среднего  класса  остается  одной  из
   главных  причин, сдерживающих приток иностранных туристов в Москву.
   Поэтому  первостепенной  задачей  для  ЦАО  становится  обеспечение
   привлекательных  условий для девелоперов и инвесторов, работающих в
   гостиничном   бизнесе,   и  внедрение  системы  административных  и
   экономических   стимулов.   Возможно   также   рассмотреть  вариант
   пилотного создания в округе низкобюджетных муниципальных гостиниц.
       Невысокий   уровень   вовлеченности   населения   в  культурные
   процессы   также  может  рассматриваться  как  угроза  полноценному
   развитию  сообществ  ЦАО.  Поддержка  различных  форм  культурной и
   просветительской  работы  позволит  добиться  в  округе  сохранения
   социального  консенсуса и повышения общего интеллектуального уровня
   горожан.
       В    таком    контексте    становится   приоритетным   развитие
   просветительских  и  культурных  центров  (библиотеки,  музеи, дома
   творчества),  обеспечивающих  нормальные условия для удовлетворения
   эстетических    и   интеллектуальных   запросов   граждан.   Причем
   перспективным  направлением  предполагается повышение эффективности
   работы    таких    учреждений   за   счет   внедрения   современных
   информационных  и  управленческих  технологий.  Так, образцом могут
   стать  имеющиеся  примеры преобразования библиотек в центры знаний,
   когда    из   хранилища   книг   библиотека   становится   реальным
   информационным,  культурным и досуговым комплексом. Причем в первую
   очередь    ставка    делается   на   привлечение   к   библиотечной
   интеллектуальной инфраструктуре школьников и молодежи.
       В  целом более полное и своевременное удовлетворение культурных
   потребностей  "дневных"  и  постоянных  жителей  позволит  повысить
   престиж  центра  и  добиться  более  высокого  качества  жизни  для
   населения.   При   этом   масштабное   распространение  "продуктов"
   культуры    должно   быть   обеспечено   за   счет   дополнительных
   мотивирующих  средств  для  потенциальных  "производителей"  -  при
   более   тесном   посредничестве   ведущих   институтов  культуры  и
   искусства.
       Однако     материально-техническое     состояние    большинства
   организаций,   действующих   в   данном   направлении,  оказывается
   недостаточным  для  оказания  качественных услуг населению, поэтому
   префектуре  следует  более  четко сконцентрироваться на оказании им
   адресной  помощи.  Интересным направлением их поддержки может стать
   осуществление  в  ЦАО  мер  по  организации  ярмарок, международных
   выставок,  информационных  порталов,  посвященных  работе  окружных
   учреждений  культуры  и  искусства.  Это также будет способствовать
   дальнейшему   росту   туристской   привлекательности   Центрального
   административного округа.
       Вовлечение   населения   округа   в  культурно-просветительскую
   работу    может    стать    еще   одним   механизмом   преумножения
   культурно-исторического  багажа  округа.  Кроме  того, культурное и
   историческое   наследие   может  и  должно  стать  консолидирующим,
   объединяющим  "ядром"  для  различных  сообществ центра. Актуальным
   становится   поощрение   таких   возрождающихся   видов  социальной
   активности  как  общественное  шефство  над  памятниками,  окружное
   меценатство,  популярное  краеведение.  Все  это  позволит наладить
   диалог  с  подрастающим поколением ЦАО и более плотно вовлечь его в
   социальный   контекст  и  проблематику  родного  района,  округа  и
   города.
       Актуальным   аспектом  деятельности  префектуры  представляется
   формирование   устойчивой   репутации   ЦАО   как   культурного   и
   исторического   центра  Москвы  и  России.  Нехватка  информации  о
   культурных  инициативах,  проходящих  в  центре  столицы,  зачастую
   становится  препятствием  для  оказания  властями более полноценных
   услуг  населению  по  удовлетворению  нужд и потребностей в области
   культуры и искусства.
   
                  Цели и задачи действий по направлению
   
       Целью  Концепции  по  направлению  "Центр  истории  и культуры"
   является  сбалансированное развитие комплекса памятников культуры и
   истории  ЦАО,  а  также поддержка социальных процессов, связанных с
   воспроизводством  уникальной  культурной  атмосферы центра Москвы в
   рамках  мультикультурного  пространства мегаполиса. Сосуществование
   на  территории  округа  различных  культурно-исторических объектов,
   зачастую  несущих  разное  смысловое  наполнение  и предназначение,
   позволяет   сохранить   в   округе   "связь  времен"  и  обеспечить
   оптимальные условия для диалога поколений.
       Для   сохранения   культурной  и  социальной  привлекательности
   местных  национальных  особенностей  ЦАО  в  условиях  нарастающего
   давления  на  культурно-историческую  инфраструктуру  центра  важно
   обеспечить  гармоничное  сочетание  и  развитие  различных аспектов
   культурного       наследия       округа.      Решение      насущных
   материально-технических  проблем  окружных  учреждений  культуры  и
   искусства  и  обеспечение  сохранности уникальных градостроительных
   объектов,  как  и создание новых культурно-исторических комплексов,
   учитывая  их  потенциально  общефедеральное  значение,  должно быть
   перенесено    в   разряд   приоритетов   и   обеспечено   за   счет
   дополнительной     организационной     и    финансовой    поддержки
   соответствующих   инициатив   ЦАО   в  рамках  федеральной  целевой
   программы  "Культура России" (на 2006-2010 гг.) и Городской целевой
   комплексной программы "Культура Москвы" (на 2008-2010 гг.).
       Актуальным    направлением    остается    привлечение   частных
   инвестиций  в  реставрацию  и  реконструкцию  памятников  округа, а
   также   развитие   его   туристско-рекреационных   зон.   При  этом
   предпочтение  должно  отдаваться  проектам,  одобренным  экспертным
   сообществом   и   населением   и  непосредственно  направленным  на
   преумножение культурного достояния округа.
       Основными  задачами  и  ключевыми программными мероприятиями по
   направлению   "Центр   истории   и  культуры"  в  рамках  Концепции
   являются:
       4.1.  Сохранение  историко-культурного  облика  города  за счет
   осуществления  регулярного  и планового ухода за градостроительными
   памятниками   и   создание   новых   культурных  центров,  а  также
   проведение     информационных    и    маркетинговых    мероприятий,
   направленных     на    повышение    эстетической    и    туристской
   привлекательности культурного комплекса центра, что предполагает:
       4.1.1.  Проведение реставрации памятников архитектуры и истории
   согласно  составленному  перечню  приоритетов,  учитывая  планы  по
   градостроительному   развитию   центра   и   используя  возможность
   привлечения средств инвесторов и меценатов.
       4.1.2.   Обеспечение   систематического   ухода   за  объектами
   наследия  округа,  в  т.ч. федерального подчинения при согласовании
   условий   с   ответственными   федеральными  инстанциями,  а  также
   изыскание  возможности  для  коммерциализации  деятельности  данных
   объектов   и   перехода   на   самоокупаемость   с  сохранением  их
   доступности для постоянного населения округа и города.
       4.1.3.  Осуществление  полного комплекса мер надзора и контроля
   состояния   культурно-исторических  памятников  при  стимулировании
   систематического участия жителей округа в данном процессе.
       4.1.4.    Воссоздание   исторического   облика   центра   путем
   сооружения  "замещающих"  строительных  объектов  вместо утраченных
   или  не  подлежащих  восстановлению памятников истории и культуры с
   учетом  пожеланий  местного  сообщества  и рекомендаций независимых
   экспертов.
       4.1.5.    Использование    новаторских   методов   преумножения
   культурного  наследия  ЦАО,  таких как археологические изыскания на
   территории  округа,  культивация  внимания  к  местам,  связанным с
   художественным творчеством, и т.д.
       4.1.6.  Передачу  исторических территорий храмам, расположенным
   на  территории  ЦАО  и  подтвердившим свои возможности относительно
   обеспечения  тщательного  ухода  и  развития культурно-исторических
   памятников.
       4.1.7.  Совершенствование  градостроительной политики в области
   застройки  центра  с  акцентом на создание уникальных архитектурных
   комплексов,  способных  стать  новыми культурно ценными объектами и
   повысить эстетическую привлекательность центра города.
       4.1.8.  Проведение  информационно-пропагандистской  кампании за
   бережное  отношение  к  памятникам культуры и истории, формирование
   через   социальные   сети   округа   поведенческой   установки   на
   недопустимость    варварского    отношения    к   градостроительным
   памятникам и объектам культуры.
       4.2.  Поддержка учреждений культуры и искусства, способствующих
   повышению  уровня культурного обслуживания жителей и гостей округа,
   а  также способствующих развитию талантов представителей сообщества
   ЦАО, что предполагает:
       4.2.1.  Предоставление льгот - имущественных, консультационных,
   информационных   и  т.д.  -  учреждениям  культуры  и  искусства  в
   зависимости   от  характера  и  направленности  их  деятельности  и
   ориентации   на   высококачественное   обслуживание   "дневного"  и
   постоянного населения округа.
       4.2.2.   Выделение   адресной  помощи  учреждениям  культуры  и
   искусства,  как  государственным,  так  и негосударственным, в т.ч.
   иностранным, согласно разработанной системе приоритетов.
       4.2.3.  Оказание  поддержки окружным общественным организациям,
   инициирующим  культурно-просветительские  проекты,  и  любым формам
   самоорганизации    граждан,    ставящим   своей   целью   повышение
   культурного  уровня постоянного населения округа и пропагандирующим
   бережное отношение к культурно-историческому облику центра Москвы.
       4.2.4.    Активизацию    информационного   и   организационного
   сопровождения  культурно  значимых  событий  (выставки, фестивали),
   происходящих   на   территории   округа,   особенно   тех,  которые
   проводятся  регулярно,  и наращивание взаимодействия с учреждениями
   культуры   и   искусства   (театры,  музеи,  тематические  кружки),
   осуществляющими свою деятельность в ЦАО.
       4.2.5.        Повышение       интенсивности       использования
   социально-психологических  ресурсов  центра,  таких  как, например,
   ветеранские  организации, для осуществления культурно-эстетического
   воспитания    и   образования   молодежи,   лиц   с   ограниченными
   способностями и населения округа в целом.
       4.2.6.    Интенсификацию    и   углубление   взаимодействия   с
   благотворительными  и  меценатскими организациями и способствование
   становлению  конструктивного  диалога между ними и расположенными в
   округе учреждениями культуры и искусства.
       4.3.  Создание  удобной  инфраструктуры  туризма  и  отдыха для
   привлечения    в    центр    дополнительных   потоков   отдыхающих,
   предусматривая  возможность равномерного распределения транспортных
   и   человеческих   потоков   между   всеми  культурно-историческими
   комплексами ЦАО, что предполагает:
       4.3.1.  Дальнейшее  развитие  в центре гостиничной сети, в т.ч.
   низшего  и  среднего  ценового  класса,  и  общедоступных досуговых
   учреждений (рестораны, кафетерии, кинотеатры, клубы и проч.).
       4.3.2.   Организацию   и   продвижение  новых  (предпочтительно
   пешеходных)  и  совершенствование  прежних  туристских маршрутов, в
   т.ч.  в  рамках  программы  "Золотое кольцо Москвы", предусматривая
   возможность  более активного использования акватории Москвы-реки, с
   популяризацией     ранее    малоизвестных,    но    привлекательных
   культурно-исторических  объектов,  с  благоустройством  прилегающей
   территории  и развитием потребительского рынка, ориентированного на
   туристов.
       4.3.3.  Развитие  системы  альтернативных способов передвижения
   по  центру  Москвы:  велосипеды,  речной  транспорт, гужевая езда -
   т.е.    создание    специфической   инфраструктуры,   и   поддержка
   предприятий,    реализовывающих   подобные   транспортно-туристские
   услуги,   в   т.ч.   с  учетом  потребностей  лиц  с  ограниченными
   возможностями  (после  тщательной  проработки с учетом транспортной
   загруженности центра).
       4.3.4.  Создание  крупных  туристских  узлов  для  комплексного
   обслуживания  туристов  с терминалами автоматизированной справочной
   системы    и   ассортиментом   соответствующей   продукции   первой
   необходимости: карты, гиды, медикаменты, услуги переводчика.
       4.3.5.  Развитие  на  туристских  маршрутах  торговой  сети  по
   комплексному  обслуживанию туристов, организацию ярмарок сувенирной
   продукции.
       4.4.  Популяризация  культурно-исторического  образа  центра  и
   формирование    положительного   имиджа   округа   как   территории
   сосредоточения  ведущих учреждений культуры и искусства, приводящая
   к    росту    его   туристской   популярности,   инвестиционной   и
   экономической  привлекательности и нормализации окружной социальной
   динамики, что предполагает:
       4.4.1.  Продвижение  "культурного  образа"  ЦАО  в российских и
   зарубежных  СМИ,  а  также  через  городские социальные сети, через
   привлечение  активистов  окружных  организаций  в  сфере культуры и
   искусства  и  сохранение  постоянной информационной нацеленности на
   культурные проекты на территории центра.
       4.4.2.   Реализацию  массовых  пропагандистско-просветительских
   мероприятий,   так  или  иначе  освещающих  роль  центра  Москвы  в
   культурно-историческом   развитии   Москвы   и   России,   с  целью
   закрепления    в    массовом    сознании   социально-культурной   и
   исторической значимости ЦАО.
       4.4.3.    Поощрение   реализации   научно-исследовательских   и
   культурных   проектов,   связанных  с  проблематикой  сохранения  и
   преумножения  культурно-исторического  и  духовного наследия центра
   Москвы.
       4.4.4.    Углубление    и    придание    системного   характера
   взаимодействию  с  мировыми  и  всероссийскими  центрами  культуры,
   расположенными на территории ЦАО.
       4.4.5.  Использование культурного и образовательного потенциала
   округа  для  обучения и воспитания детей и молодежи, способствующих
   формированию   толерантных   установок   и   развитию   нормального
   социального диалога в многонациональном центре мегаполиса.
       Выполнение  данной  системы  задач и программных мероприятий по
   направлению  "Центр  истории  и культуры" позволит достичь в рамках
   Концепции следующих результатов:
       -  закрепить за ЦАО статус ведущего культурного и исторического
   центра  столицы и страны, имидж мирового культурно-образовательного
   центра;
       -    сохранить    имеющиеся    и    создать    новые    объекты
   историко-культурного     достояния    округа,    повысив    уровень
   экономической отдачи от их функционирования;
       -   обеспечивать   градостроительное  и  эстетическое  единство
   территории  округа  при  увеличении темпов развития его досуговой и
   туристской инфраструктуры;
       -   добиться   большей   привлекательности   округа  как  места
   проведения  культурного досуга и повышения уровня интеллектуального
   и  эстетического  образования,  а также организации "культурного" и
   туристского бизнеса;
       -  развивать  контакты с ведущими мировыми культурными центрами
   и   использовать   их   опыт   и  потенциал  для  повышения  уровня
   организации культурного и интеллектуального досуга в ЦАО;
       -   создать   оптимальные  условия  для  повышения  качества  и
   масштаба    обслуживания   населения   религиозными   учреждениями,
   сохраняя  общественную  доступность  используемых ими архитектурных
   объектов как культурно-исторических памятников;
       -  снизить  средний  уровень  расходов,  требуемых для отдыха и
   развлечений  в  центре  в расчете на одного человека, т.е. добиться
   большей   доступности  культурных  благ,  различных  видов  и  форм
   культурного   досуга  для  максимального  числа  жителей  округа  и
   города,  а  также  гостей  столицы  при  сохранении  и повышении их
   качества;
       -   перераспределить   туристские   потоки   между   различными
   достопримечательностями   ЦАО,  ликвидируя  проблему  с  избыточной
   концентрацией   гостей   округа   на  территории  нескольких  особо
   популярных объектов;
       -  способствовать  росту  удобства  и комфортности передвижения
   между  различными  культурно-историческими  и туристскими объектами
   округа;
       -  создать  условия  для творческой и культурной самореализации
   постоянного  населения  округа,  в  первую очередь молодежи и лиц с
   ограниченными  возможностями, осуществлять системную и долгосрочную
   поддержку молодых талантов округа;
       -  укрепить  социальный консенсус между различными сообществами
   ЦАО    на   основе   общих   культурно-нравственных   ценностей   и
   популяризовать   социально  активные  виды  деятельности:  окружное
   меценатство, шефство над памятниками и т.п.
   
                      5. Общественная безопасность
   
                             Анализ ситуации
   
       Уровень  безопасности повседневной жизни и деятельности граждан
   является   ключевым   критерием   качества   жизни  и  одновременно
   выступает  как  фундаментальная задача деятельности государственной
   власти,  основополагающий  показатель ее эффективности. Обеспечение
   общественной  безопасности и правопорядка непосредственно формирует
   основы   социальной   стабильности,   а  также  является  одним  из
   важнейших   факторов   качества  делового  климата,  инвестиционной
   активности,     туристской     привлекательности.     Одновременно,
   применительно   к   крупным   мегаполисам   и   столичным  городам,
   обеспечение  общественной  безопасности в наибольшей степени влияет
   на  уровень  национальной  безопасности  в  целом, дееспособность и
   эффективность  общегосударственной  системы  власти и управления, а
   также на показатели политической стабильности.
       Москва    как    столица    России,    крупный    мегаполис   и
   инфраструктурный  узел,  центр общественно-политической активности,
   притяжения  населения  и  миграционных  потоков  испытывает  особую
   нагрузку,   связанную   со  всей  совокупностью  вызовов,  угроз  и
   аспектов  обеспечения  безопасности.  ЦАО в значительной степени, а
   по   ряду   направлений,  и  в  первую  очередь  концентрирует  все
   многообразие    проблем   и   задач,   связанных   с   обеспечением
   безопасности города в целом.
       В  последние  годы  укрепление системы государственной власти и
   управления,  достигнутый  высокий  уровень  единства  и целостности
   страны,  политической стабильности существенным образом повлияли на
   повышение   уровня   и   эффективности   обеспечения   общественной
   безопасности в России в целом и в столице в частности.
       Существенно  снижен  потенциал  террористической  опасности.  В
   Москве  сформирована  и  действует  городская  антитеррористическая
   комиссия,  а  также  соответствующие окружные структуры, на которые
   возложены   функции   по   выстраиванию  системы  взаимодействия  и
   координации  деятельности  органов  исполнительной  власти города и
   правоохранительных органов.
       Экономический  рост,  декриминализация и снижение доли теневого
   сектора  экономики,  повышение  показателей уровня жизни москвичей,
   эффективность  городской  социальной  политики  и  системы адресной
   социальной   поддержки  отдельных  категорий  граждан  обеспечивают
   существенное    снижение   потенциала   социальной   напряженности,
   соответствующих криминогенных факторов.
       Законом  города  Москвы  от  19  апреля 2006 г. N 16 утверждена
   Комплексная     городская     целевая     программа    профилактики
   правонарушений,  борьбы  с преступностью и обеспечения безопасности
   граждан  в  городе  Москве  на  2006-2010  гг.  Аналогичная целевая
   программа на 2006-2010 гг. принята и реализуется в ЦАО.
       Принимаются    необходимые    меры    по    повышению    уровня
   материально-технической  оснащенности  правоохранительных  органов,
   укреплению   службы  участковых  уполномоченных  милиции,  развитию
   института  и  повышению  авторитета мировых судей, повышению уровня
   социальной  поддержки  и  защиты личного состава правоохранительных
   органов.
       Получают   все   большее   и   повсеместное  внедрение  системы
   видеонаблюдения   и  мониторинга  в  системе  охраны  общественного
   порядка,  как  в  жилом  секторе,  так  и на объектах общественной,
   транспортной,  потребительской, социальной инфраструктуры, включая,
   в  первую  очередь,  систему  образования и дошкольного воспитания,
   объекты  здравоохранения  и  культуры.  При  этом  в  ЦАО  внедрена
   централизованная  система  видеонаблюдения  в  жилом  секторе  и ее
   диспетчеризация в ОВД в масштабе каждого района.
       Реализуются   пилотные   проекты   (Басманный  район)  создания
   инженерно-технических  центров  (ИТЦ),  осуществляющих  непрерывный
   мониторинг  жилых и нежилых строений, их инженерного оборудования и
   коммуникаций,    а   также   прилегающей   территории,   экстренное
   оповещение  соответствующих  служб  и  координацию  их действий при
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
       Достигнутая  эффективность  выстроенной  в  Москве  и  в  ЦАО в
   частности  работы  по обеспечению общественной безопасности в целом
   подтверждается  и  состоянием  общественного  мнения. Проведенные в
   рамках  подготовки Концепции социологические исследования показали,
   что  как  постоянное,  так  и  "дневное"  население  округа считают
   проблемы    личной   безопасности   достаточно   важными,   но   не
   воспринимают  их  по  сравнению  с  концом  1990-х и началом 2000-х
   годов    как   первоочередные.   На   сегодняшний   день   проблемы
   безопасности  находятся  на  5-6  месте  в  перечне  первоочередных
   проблем  развития  ЦАО  (наряду  с  вопросами благоустройства), при
   этом  в  качестве  главной  проблемы  развития  округа безопасность
   видят  5%  москвичей  (тогда  как  проблемы транспорта и экологии в
   качестве острейших и первоочередных называют 18-19% граждан).
       При  этом  москвичи  позитивно  оценивают  действия городских и
   окружных  властей  за  последние  годы по обеспечению безопасности.
   Важно   и   то,   что   в  структуре  социальных  ожиданий  вопросы
   безопасности  также  не  являются  точкой  напряженности.  И жители
   округа,  и  "дневное"  население  ЦАО считают, что состояние дел по
   данному   направлению   в   течение   ближайших  3-5  лет  пусть  и
   незначительно, но еще несколько улучшится.
       Важным  залогом подобной структуры оценок населением ситуации в
   сфере  безопасности  является и активизация участия самих граждан в
   решении  задач  обеспечения  общественной безопасности, в частности
   развитие  системы  народных  дружин  и  общественных пунктов охраны
   порядка.   Однако   в   данной   сфере   ощущается  недостаточность
   федерального  и  городского законодательства, регулирующего вопросы
   участия  граждан  в обеспечении правопорядка, их прав, обязанностей
   и  ответственности,  гарантий  их  правовой  и  социальной  защиты,
   ответственности  за  противодействие  их  законной  деятельности по
   обеспечению правопорядка.
       В  то же время результаты опросов москвичей позволяют увидеть и
   некоторые  потенциальные  угрозы  в  сфере  безопасности,  а  также
   наиболее  актуальные  направления  дальнейшей  работы  по повышению
   уровня  общественной  безопасности  в  ЦАО.  Так,  выделяя наиболее
   тревожащие  их  отдельные  аспекты  личной  безопасности,  москвичи
   особенно   отмечают  необходимость  дальнейшего  продолжения  общей
   работы   по   поддержанию   уровня  и  инфраструктуры  общественной
   безопасности,  а  также  специально  выделяют  нерешенность проблем
   асоциального  поведения  и  его  угроз в общественных пространствах
   города   (криминогенность   таких   явлений,  как  бомжи,  распитие
   спиртных напитков и т.д.).
       Одновременно  в  последние  годы  в глазах москвичей постепенно
   растет   восприятие   в  качестве  одного  из  проблемных  факторов
   развития  города  восприятие  вопросов  неконтролируемой миграции и
   межнациональных  отношений.  Усиливающаяся  озабоченность москвичей
   данными  проблемами отражает некоторые объективные характеристики и
   тенденции изменения криминогенной ситуации в столице.
       Повышение    качества    миграционной   политики   является   и
   воспринимается  гражданами  как  важнейший  вопрос  работы  органов
   власти  и  управления по упреждающей профилактике, предотвращению и
   разрушению   потенциальных   угроз  общественной  безопасности.  На
   криминогенную  обстановку  в  городе  в значительной степени влияет
   именно  "иногородняя" преступность. На протяжении ряда лет в городе
   растет   общее   количество   и   остается   высоким  удельный  вес
   преступлений,    совершенных   приезжими.   На   сегодняшний   день
   несовершенной  является  практика  регистрации и поселения трудовых
   мигрантов   в   местах,  не  предназначенных  для  проживания  (так
   называемое  "место  пребывания",  которым  может  быть  подсобка на
   стройке  или  на  рынке).  С другой стороны, необходим более четкий
   контроль  за  жилым  сектором,  за сдачей жилья в аренду мигрантам.
   Для    Москвы    также   неприемлемы   инициативы   по   ослаблению
   миграционного   контроля,   смягчению   или  снятию  требований  по
   квотированию трудовой миграции.
       Одновременно   необходимо   уделять  большее  внимание  задачам
   социокультурной,  языковой, профессиональной адаптации и интеграции
   временных  и  постоянных  мигрантов.  Работа по данному направлению
   является    важнейшим    фактором    профилактики   правонарушений,
   обеспечения   общественной   безопасности,   а   также  обеспечения
   социального   и   межнационального   мира  и  согласия,  социальной
   консолидации и толерантности.
       При  этом достижение данных целей должно быть основано также на
   сочетании    мер   правоохранительной   деятельности,   социальной,
   миграционной   и   национальной   политики  с  развитием  принципов
   патриотизма  и  социальной консолидации, духовных основ и моральных
   ценностей  единства  всех  москвичей, в том числе с приоритетностью
   реализации   данных   направлений  действий  в  области  молодежной
   политики.
       Система  социальной  профилактики  правонарушений и обеспечения
   общественной   безопасности   должна   быть   также  направлена  на
   активизацию  борьбы  с  другими  явлениями,  являющимися  факторами
   повышенной  общественной  опасности,  -  алкоголизмом, наркоманией,
   безнадзорностью   и   беспризорностью  несовершеннолетних,  большой
   численностью  и  нерешенностью вопросов социальной реабилитации лиц
   без  определенного  места  жительства.  При  этом  необходимо также
   учитывать,  что  для  Москвы  в  целом  и  ЦАО  в частности вопросы
   детской  беспризорности и большого количества лиц без определенного
   места   жительства  в  значительной  степени  опять  же  связаны  с
   миграционными   потоками.   Это,   в  свою  очередь,  имеет  своими
   последствиями  и  возникновение  дополнительных потенциальных угроз
   асоциального   поведения   и   общественной   безопасности   как  в
   общественных  пространствах  центра  столицы  в  целом,  так  и  на
   транспортной инфраструктуре в частности.
       Другим    важным    направлением   профилактики   преступности,
   асоциального  поведения  и  обеспечения  безопасности  общественных
   пространств  центра  Москвы и города в целом является необходимость
   усиления         контроля         функционирования         объектов
   досугово-развлекательной  инфраструктуры, такими как ночные клубы и
   игорные   заведения.   Данные   объекты   инфраструктуры   обладают
   повышенной  потенциальной  криминогенностью,  в  том  числе с точки
   зрения   вовлечения   в  противоправную  деятельность  молодежи,  и
   концентрация  которых  особенно  велика именно в центре города. При
   этом   по   мере   реализации  государственных  решений  по  полной
   ликвидации  деятельности  игорных  заведений  на  территории Москвы
   особого    внимания    потребует    необходимость    предотвращения
   возможностей   формирования  в  городе  системы  теневого  игорного
   бизнеса,  который  в  случае  его развития не только будет обладать
   еще  более  высоким  потенциалом  криминогенности,  но  может стать
   мощнейшим  действующим фактором негативного влияния на общественную
   безопасность в столице.
       Одновременно      серьезнейшим      фактором     дестабилизации
   социально-политической   и   криминогенной   обстановки   в  Москве
   остается деятельность экстремистских организаций и группировок.
       В  этой  связи одним из приоритетных направлений работы органов
   власти  окружного  и  городского уровня, а также правоохранительных
   органов   является   предупреждение   экстремистских  проявлений  и
   профилактика   правонарушений,  особенно  связанных  с  вовлечением
   несовершеннолетних   в   противоправную   деятельность  участниками
   радикальных общественных объединений и неформальных группировок.
       Активизация  совместной  работы  правоохранительных  органов  и
   органов   власти   по   противодействию  экстремизму,  профилактике
   подобного   рода   антиобщественных   действий  является  одной  из
   приоритетных  задач  органов  власти  и  управления  ЦАО.  При этом
   данная  работа должна строиться на основе конституционных положений
   о  недопустимости пропаганды или агитации, возбуждающих социальную,
   расовую,  национальную или религиозную ненависть и вражду (ч. 2 ст.
   29  Конституции  РФ),  а  также  об  осуществлении  прав  и  свобод
   человека  и  гражданина при условии, что не должны нарушаться права
   и  свободы  других  лиц  (ч.  3  ст.  17  Конституции  РФ).  Данные
   положения  особенно актуальны для центра Москвы, поскольку именно в
   ЦАО   проходит  более  80%  общегородских  общественно-политических
   мероприятий,  в  том  числе  концентрируются  попытки осуществления
   несанкционированной общественно-политической активности.
       Учитывая,  что  проведение  массовых  публичных  мероприятий  в
   исторически  сложившейся  части  центра города приводит к нарушению
   нормальной  работы государственных и городских служб, хозяйствующих
   субъектов,  затрудняет  движение  транспорта и свободу передвижения
   граждан,  создает  большие  неудобства  жителям  прилегающих  жилых
   домов,  отвлекает одновременно значительные силы правоохранительных
   органов,  приобретает  дополнительную актуальность задача отбора на
   территории   округа   закрытого   перечня  возможных  площадок  для
   проведения   общественных  акций  и  создание  в  их  рамках  таких
   условий,  когда  реализация  горожанами  своего  права  на  свободу
   собраний  и  выражение  мнения  не  будет препятствовать нормальной
   жизнедеятельности города и граждан.
       В  целом  же  вопросы инфраструктурного обеспечения и повышения
   эффективности  системы  общественной  безопасности  в  ЦАО являются
   одними  из  ключевых. Безопасность жизни в Москве связана с разного
   рода  критическими  ситуациями:  пожары,  острые приступы различных
   заболеваний    (особенно    сердечно-сосудистых),   техногенные   и
   автомобильные   аварии,   нарушения   работы   коммунальных  сетей.
   Вероятность   умереть  от  несвоевременно  подоспевшей  медицинской
   помощи,  поскольку  врачи "застряли в пробке", несравнимо выше, чем
   вероятность  погибнуть  в  результате  теракта.  Соответственно для
   Москвы,  также  как и для других крупных городов, решающее значение
   имеет  время,  скорость  реагирования  на чрезвычайные ситуации. От
   того,  насколько  быстро  смогут приехать милиция, пожарные, скорая
   помощь,  зависит  жизнь конкретных людей, общественная безопасность
   в  целом.  С  этой точки зрения понятно, например, что транспортные
   пробки    или    загроможденность   проездов   во   дворах   и   во
   внутриквартальных  пространствах  становятся  одним  из  критически
   важных факторов снижения уровня общественной безопасности.
       Это  придает  дополнительный  смысл  и  более  острое  звучание
   необходимости  реализации  новой  транспортной  стратегии  развития
   города,    а    также   подчеркивает   взаимосвязанность   основных
   приоритетных    направлений   развития   округа   и   необходимость
   комплексной   реализации   соответствующих   задач   и  программных
   мероприятий.
   
                  Цели и задачи действий по направлению
   
       В   качестве   цели   Концепции  по  направлению  "Общественная
   безопасность"  выступает  развитие  комплексной  системы управления
   тенденциями  развития  ситуации  в сфере общественной безопасности,
   упреждения,  предотвращения  и  минимизации соответствующих угроз и
   профилактики  правонарушений для повышения уровня удовлетворенности
   граждан  состоянием  общественного порядка, безопасности и качества
   жизни.
       Обеспечение  безопасности в Москве и в ЦАО является комплексной
   задачей,  успешное  решение  которой принципиальным образом зависит
   от   степени   скоординированности   и   слаженности  действий  как
   правоохранительных   органов  и  экстренных  служб  федерального  и
   городского  уровня,  так и органов исполнительной власти различного
   уровня,  включая высокий уровень взаимодействия федеральных властей
   и   Правительства   Москвы,   а   также  четкость  взаимосвязанного
   функционирования   системы   власти   и  управления  на  городском,
   окружном и районном уровнях.
       Решение   этих   задач   в   значительной  степени  может  быть
   обеспечено  за  счет  успешной  реализации  и повышения системности
   рассмотрения  проблем  в области общественной безопасности в рамках
   Комплексной     городской     целевой     программы    профилактики
   правонарушений,  борьбы  с преступностью и обеспечения безопасности
   граждан  в  городе Москве на 2006-2010 гг., а также соответствующей
   окружной программы.
       Одновременно   целесообразно  ставить  вопрос  о  необходимости
   дополнительной  проработки  перспективных  направлений  и  вопросов
   обеспечения  общественной  безопасности в Москве и в центре столицы
   с   соответствующим   обновлением   и   продлением  срока  действия
   указанных  комплексных  программ  на  последующий  период. При этом
   следует  учитывать, что эффективное решение многих актуальных задач
   в    области    повышения    уровня    общественной    безопасности
   предопределяется   необходимостью   дальнейшего   совершенствования
   федеральной  и городской законодательной и нормативно-правовой базы
   (противодействие   экстремизму,   миграционная  политика,  политика
   противодействия   наркоугрозе,   участие   граждан   в  обеспечении
   общественной  безопасности  и  охраны правопорядка и т.д.). В то же
   время  дальнейшее  развитие  системы  общественной  безопасности  с
   учетом       также       реализации       ряда      взаимосвязанных
   социально-экономических     преобразований    (например,    реформы
   управления   жилым   фондом)  требует  повышения  координирующей  и
   управленческой   роли   властных  структур  окружного  и  районного
   уровня, а также органов местного самоуправления.
       Основными  задачами  и  ключевыми программными мероприятиями по
   направлению   "Общественная   безопасность"   в   рамках  Концепции
   являются:
       5.1.   Развитие   и   совершенствование   существующей  системы
   обеспечения   общественной   безопасности   и  правопорядка  жилого
   сектора,   объектов   социальной   инфраструктуры   и  общественных
   пространств, что предполагает:
       5.1.1.  Оказание всестороннего содействия ответственным органам
   по  профилактике  и борьбе с террористической угрозой на территории
   округа   на   базе   дальнейшего   совершенствования   деятельности
   антитеррористической комиссии ЦАО.
       5.1.2.   Укрепление   материально-технической   базы  и  уровня
   социальной защиты системы и работников правоохранительных органов.
       5.1.3.  Продолжение  работы  по  укреплению  кадрового  состава
   милиции  и  развитию  института участковых уполномоченных милиции с
   приоритетностью  принципа  набора  и формирования кадрового состава
   участковых по месту жительства.
       5.1.4.   Достижение  уровня  100%  охвата  системами  охранного
   видеонаблюдения   объектов   социальной   сферы  -  школ,  объектов
   здравоохранения  и  культуры - во взаимодействии с соответствующими
   городскими  департаментами  и  обеспечением целевого финансирования
   решения данной задачи.
       5.1.5.  Повышение  качества организации работы по регистрации и
   учету  населения  в  жилом  фонде,  включая более четкий контроль и
   повышение прозрачности рынка аренды жилья.
       5.1.6.  Проведение  информационной  и разъяснительной работы по
   соблюдению  правил  дорожного  движения,  усиление  ответственности
   граждан  за соблюдение ПДД и развитие форм общественного контроля в
   этой   области,  совершенствование  и  повышение  качества  системы
   обучения вождению автомобилей.
       5.2.  Повышение  эффективности  и  создание  новых инструментов
   предотвращения    угроз    безопасности    граждан,    профилактики
   правонарушений,   качества   работы  правоохранительных  органов  и
   экстренных служб, что предполагает:
       5.2.1.    Повышение   уровня   и   скорости   реагирования   на
   чрезвычайные  ситуации  за счет выделения отдельных полос дорожного
   движения,   упорядочивания   парковки  на  дворовых  пространствах,
   технического     переоснащения     аварийно-спасательных     служб,
   организационного        совершенствования       работы       единой
   оперативно-диспетчерской  связи  и взаимодействия служб экстренного
   реагирования различного уровня.
       5.2.2.     Распространение     пилотного     опыта     создания
   инженерно-технических  центров на территорию всего округа, создание
   на   основе  ИТЦ  комплексной  информационной  системы  мониторинга
   общественной   безопасности   и   состояния   жилищно-коммунального
   хозяйства, а также их диспетчеризации.
       5.2.3.    Развитие   систем   видеонаблюдения   и   мониторинга
   правопорядка   общественных  пространств  и  объектов  транспортной
   инфраструктуры  с внедрением принципов видеофиксации правонарушений
   и привлечения на этой основе граждан к ответственности.
       5.2.4.    Развитие   комплексной   автоматизированной   системы
   управления  дежурными  частями  ГУВД  по  г.  Москве и модернизация
   информационных  ресурсов органов внутренних дел, включая реализацию
   пилотных   проектов   внедрения   спутниковых   систем  ориентации,
   координации  и  управления  патрульными машинами на базе Глобальной
   навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
       5.3.  Профилактика  и  снижение  рисков  угроз  безопасности от
   экстремистской     деятельности,     экономической    преступности,
   асоциального поведения, что предполагает:
       5.3.1.   Совершенствование   комплекса   мер   по   обеспечению
   безопасности  проведения  политических,  общественных  и культурных
   массовых  мероприятий,  проходящих  на  территории  округа, включая
   формирование  на  территории  округа  закрытого  перечня  возможных
   площадок    для   проведения   общественно-политических   акций   и
   реализацию мероприятий по их соответствующему обустройству.
       5.3.2.     Усиление    контроля    функционирования    объектов
   досугово-развлекательной    и    потребительской    инфраструктуры,
   обладающих  повышенной  потенциальной  криминогенностью,  повышение
   эффективности      миграционного,     санитарно-эпидемиологического
   контроля,  а  также  контроля  оборота наркотических и психотропных
   веществ.
       5.3.3.   Повышение   эффективности   учета   и  мер  социальной
   реабилитации  лиц  без  определенного  места  жительства,  снижение
   мерами  социальной  политики, общественного контроля и деятельности
   правоохранительных  органов факторов, способствующих маргинализации
   граждан.
       5.3.4.  Проведение  информационных, разъяснительных мероприятий
   и  воспитательной  работы  с  населением,  включая в первую очередь
   молодежную   и   подростковую  среду,  направленных  на  пропаганду
   здорового    образа    жизни    и   норм   социального   поведения,
   неприемлемости  экстремизма  и асоциального поведения, профилактику
   наркомании и алкоголизма.
       5.3.5.    Дальнейшую    реализацию    на    территории   округа
   экспериментальных   проектов   по  введению  инспекторов  по  делам
   несовершеннолетних  в  штат  районных  ОВД,  развитие  совместно  с
   правоохранительными  органами, структурами департамента образования
   и  общественными организациями работы по обеспечению обязательности
   образования  детей  и  подростков  на  базе  Единой  информационной
   системы  "Всеобуч"  по учету детей до 18 лет, подлежащих обучению в
   общеобразовательных учреждениях города.
       5.4.    Содействие   укреплению   социальной   солидарности   и
   толерантности  в  обществе,  повышение  уровня  участия  граждан  в
   охране   правопорядка   и  развитие  гражданских  форм  обеспечения
   безопасности, что предполагает:
       5.4.1.      Проведение      эффективной      национальной     и
   межконфессиональной  политики,  в том числе за счет расширения форм
   сотрудничества   и   привлечения   к   воспитанию  толерантности  и
   обеспечению    правопорядка    национально-культурных    автономий,
   общественных и религиозных организаций.
       5.4.2.  Проведение  адаптационных и образовательных мероприятий
   для  временных  (трудовых)  и  постоянных мигрантов, а также для их
   семей,   содействие   социокультурной,  языковой,  профессиональной
   адаптации трудовых мигрантов.
       5.4.3.  Сокращение  числа детей-сирот, детской беспризорности и
   безнадзорности   за   счет  расширения  популярности,  доступности,
   материального  стимулирования программ усыновления детей, поддержки
   гражданских  инициатив по созданию семейных детских домов, развития
   института "патронатной семьи".
       5.4.4.  Стимулирование активности участия граждан в обеспечении
   правопорядка,   развитие   деятельности  народных  дружин,  системы
   общественных    пунктов   охраны   порядка,   внедрение   принципов
   самоорганизации  граждан  для обеспечения общественной безопасности
   и  правопорядка  в  ходе  реализации  реформы  управления  жилищным
   фондом.
       5.4.5.      Совершенствование     взаимодействия     участковых
   уполномоченных  милиции  и мировых судей, повышение эффективности и
   уровня доверия граждан к системе мирового правосудия.
       5.4.6.  Развитие  программ обучения и уровня владения населения
   знаниями в области гражданской обороны и безопасности жизни.
       Выполнение  данной  системы  задач и программных мероприятий по
   направлению  "Общественная  безопасность" позволит достичь в рамках
   Концепции следующих результатов:
       -    повысить    уровень    обеспечения    антитеррористической
   безопасности и сократить риск террористических актов;
       -    реализовать   программу   создания   комплексной   системы
   безопасности  в  жилищной  сфере,  а  также  на объектах социальной
   инфраструктуры;
       -  сформировать  эффективные  механизмы  и  нормы общественного
   поведения для борьбы с экстремизмом и асоциальным поведением;
       -  усилить  качество  инфраструктуры "быстрого реагирования" на
   чрезвычайные ситуации;
       -  повысить  уровень  социальной солидарности и толерантности в
   обществе;
       -  повысить  уровень  общественной  безопасности в миграционной
   сфере,  снизить  связанные  с  этим  угрозы  безопасности  и  риски
   социальной дестабилизации;
       -   сформировать   эффективную   и   обеспечивающую  нормальную
   жизнедеятельность    округа    и    города    систему   организации
   общественно-политических мероприятий в ЦАО;
       -  обеспечить  больший  уровень  вовлеченности  и эффективности
   участия  граждан в решении задачи охраны правопорядка и обеспечения
   безопасности;
       -   повысить   уровень   удовлетворенности  граждан  состоянием
   общественного порядка, безопасности и качества жизни.
   
       6. Центр экономического развития и финансовой деятельности
   
                             Анализ ситуации
   
       В  предыдущие  годы  основной  задачей  Правительства  Москвы в
   соответствии   с   государственными  приоритетами  и  обозначенными
   Президентом  Российской  Федерации  целями  было создание в столице
   условий   для   динамичного   наращивания   валового  регионального
   продукта,  рост  которого  за  период  с  2004 по 2006 гг. составил
   130,4%.  Москва выполняет задачу по удвоению валового регионального
   продукта  уже по итогам 2009 года. С этой целью принимаются меры по
   увеличению   объема  промышленного  производства,  развитию  малого
   предпринимательства,    развитию    инфраструктуры    экономической
   деятельности,    привлечению    инвестиций.    За   2004-2006   гг.
   промышленное  производство  увеличилось  на 57,7%, оборот розничной
   торговли  -  на  21,6%,  объем  платных услуг населению - на 19,0%,
   объем  инвестиций  в  основной  капитал  -  на  36,5%. В город было
   привлечено  64,6  млрд.  долларов  США  иностранных  инвестиций, их
   объем   в  2006  году  в  1,7  раза  превысил  уровень  2003  года.
   Внешнеторговый оборот вырос в 2,3 раза.
       К  концу  2005  года  Москва  вышла  на  уровень  промышленного
   производства   1990  года,  сохранив  при  этом  свой  промышленный
   потенциал.   Столица   была   и   остается   не  только  крупнейшим
   индустриальным,  но  и  инновационным  центром  страны.  Происходит
   уверенное  превращение  Москвы  в  крупнейший международный деловой
   центр.  Москва  неизменно  является  участником  рейтингов  ведущих
   консалтинговых    и    исследовательских   организаций,   стабильно
   признается    одним   из   наиболее   динамично   развивающихся   и
   привлекательных  для  бизнеса восточноевропейских городов. При этом
   основными   сдерживающими   факторами  дальнейшего  роста  делового
   потенциала    Москвы    также   традиционно   признаются   проблемы
   недостаточной    развитости   бизнес-инфраструктуры,   транспортные
   проблемы,  дефицит  гостиничного фонда Москвы, а также связанная со
   всеми этими трудностями высокая стоимость бизнес-процессов.
       ЦАО  принадлежит  особая  роль  в экономике Москвы, ее развитии
   как  крупнейшего  национального  и  международного делового центра.
   Именно  в  ЦАО  расположены  все  основные  городские и федеральные
   учреждения  и  объекты,  основная масса объектов инфраструктуры для
   ведения бизнеса, офисы крупнейших мировых и российских компаний.
       В  округе  ежедневно  трудится  более 2 млн. москвичей и гостей
   столицы.   На   территории  ЦАО  расположено  39,5%  предприятий  и
   организаций  Москвы,  где  работают  27%  от общего числа занятых в
   городе.  В  сфере  обслуживания  эта цифра достигает 60%, а в сфере
   административного   и   делового   управления   -   85%.   Офисные,
   административные   и   торговые   здания  занимают  более  половины
   застроенной  территории  ЦАО.  Порядка 30% площадей в жилых зданиях
   также используются под магазины, офисы и технические службы.
       Роль  малого  бизнеса  в экономических отношениях центра города
   весьма  велика.  По  данным  Мосгоркомстата, в ЦАО в 2006 году было
   сосредоточено   41,5%   малых   предприятий   Москвы   (без   учета
   индивидуальных  предпринимателей)  и 34,5% занятых в малом бизнесе.
   В  структуре  малого  бизнеса  в  ЦАО  резко  доминируют торговля и
   общественное  питание  -  54,7%.  На  втором месте (9%) стоит общая
   коммерческая  деятельность  по  обеспечению функционирования рынка,
   которая  включает  в себя многочисленные подсобные и посреднические
   услуги,  аудит,  рекламу  и  маркетинг.  В сфере социальных услуг -
   здравоохранение,   образование  и  культура  -  работают  5%  малых
   предприятий.   В   сфере   науки,  производства  и  информационного
   обслуживания  -  порядка 5%. В сфере ЖКХ в ближайшие годы ожидается
   существенный  прирост  активности малого бизнеса по мере проведения
   реформы  управления  жилищным фондом и дальнейшего перехода системы
   обслуживания жилищно-коммунального хозяйства на рыночные принципы.
       Центр  города  концентрирует не только деловую инфраструктуру и
   бизнес-активность,  но также и значительную часть проблем и задач в
   ее развитии.
       На   протяжении   последних   лет   в   связи  с  ростом  рынка
   коммерческой  недвижимости  Москвы  происходило увеличение офисного
   пространства    округа    за    счет   реализации   новых   крупных
   градостроительных  проектов  на  территории  выводимых промышленных
   предприятий,   создания   новых   офисных  пространств  в  связи  с
   переводом  аварийных  жилых  зданий  округа  в нежилые, увеличением
   объемов  офисных  площадей  в  связи  с реконструкцией существующих
   нежилых   зданий   их   собственниками.   Несогласованное  развитие
   офисного   пространства   округа   по   отношению   к  возможностям
   инфраструктуры  ЦАО  приводит  к дефициту парковочного пространства
   вблизи   вновь   появляющихся  офисно-деловых  зон,  предопределяет
   "наступление"  офисов, магазинов и ТРЦ на жилые дворы и жилые зоны.
   Существенной  проблемой  является  также опережение темпов развития
   офисно-делового   пространства   по  отношению  к  темпам  развития
   соответствующего бизнеса в сфере эксплуатации и управления.
       В    этой   связи   возникает   необходимость   ограничения   и
   дополнительного   регулирования   офисного   строительства  в  ЦАО,
   завершения   формирования  нового  делового  центра  "Москва-Сити".
   Одновременно  инвестиции  должны  осуществляться  преимущественно в
   сектор  муниципального арендного жилья (доходные дома), социальную,
   транспортную,  туристскую и коммунальную инфраструктуру. Необходимо

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное