Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 03.05.2005 N 313-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       Процедура   экспертного  рассмотрения  проектной   документации
   определяется   в   соответствии   с   Федеральным    законом    "Об
   экологической   экспертизе",  принятыми  в   соответствии   с   ним
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и   города
   Москвы.
       6.2.7.  В  соответствии с [38] рабочие проекты по рекультивации
   несанкционированных  свалок подлежат государственной  экспертизе  в
   соответствии  с  порядком,  установленным  нормативными   правовыми
   актами Российской Федерации и города Москвы.
       6.2.8.  Государственная  экспертиза проектной  документации  по
   объектам  на  территории Москвы проводится в порядке, установленном
   законодательством.
       6.2.9.  Комплексное  положительное заключение  Мосгосэкспертизы
   является  окончательным  и обязательным документом  для  исполнения
   заказчиками,  проектными  и  подрядными  организациями   и   служит
   основанием  для утверждения проектной документации и для оформления
   Инспекцией  государственного архитектурно-строительного надзора  г.
   Москвы  (ИГАСН)  разрешения  на производство  строительно-монтажных
   работ  в  соответствии  с  [39] и порядком,  установленным  [22]  и
   другими   нормативными   документами,  регулирующими   деятельность
   инспекции Госархстройнадзора г. Москвы.
   
            7. Правила производства работ по рекультивации
      несанкционированных свалок (подготовка территорий, занятых
            несанкционированными свалками, к строительству)
   
       7.1. Общие положения.
       7.1.1. Строительные работы по рекультивации несанкционированных
   свалок  выполняются  в  соответствии с [30]  и  положениями  данных
   строительных норм.
       7.1.2.  Проведение  строительных  работ  на  территории  города
   Москвы   производится  исключительно  на  основании  установленного
   (оформленного)   права  на  их  проведение  и  в   соответствии   с
   согласованной  и  утвержденной  проектной  документацией.  заказчик
   вправе  осуществить  строительные работы  по  объекту  при  наличии
   следующих документов и документации:
       -   оформленного   в   соответствии  с   материалами   исходно-
   разрешительной документации правового акта Правительства  Москвы  -
   разрешения    на   осуществление   градостроительной   деятельности
   (оформление    права   заказчика   на   проведение   инвестиционно-
   строительной деятельности по объекту недвижимости в соответствии  с
   установленными    к   нему   градостроительными   требованиями    и
   регламентами);
       -  правоустанавливающего  документа  на  пользование  земельным
   участком;
       -   разработанной,   согласованной  и  утвержденной   проектной
   документацией;
       -  оформленного  разрешения на строительство и на  производство
   строительных работ.
       7.1.3.  Производство работ должно осуществляться с  соблюдением
   действующих    строительных    нормативов    и    правил    (СНиП),
   государственных  стандартов,  охраны  труда  и  других  нормативных
   документов  на проектирование, строительство, приемку  объекта  при
   авторском  надзоре  проектной  организации,  техническом   контроле
   заказчика, а также контроле надзорных органов.
       7.1.4.   Регулирование  взаимоотношений  граждан  и  заказчиков
   (застройщиков,  инвесторов), проектных и  строительных  организаций
   при  реализации  проектных решений осуществляется в соответствии  с
   [40, 41, 42].
       7.1.5.  Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных
   планов  и  проектных  решений  по  подготовке  земельного  участка,
   занятого     несанкционированной    свалкой,    к     строительству
   осуществляется в соответствии с [40].
       7.1.6.   Префекты  административных  округов,  управы  районов,
   заказчики разработки проектов рекультивации организуют совместно  с
   разработчиками  проектов  публикацию основных  положений  проектных
   решений  (адрес объекта, площадь несанкционированной свалки,  объем
   загрязненного   грунта,   класс  опасности  загрязненных   грунтов,
   расстояние  от  границы  несанкционированной  свалки  до  ближайших
   домов,    объекты   вывоза   загрязненных   грунтов   и    маршруты
   транспортировки,  основные  технические  решения  по  рекультивации
   несанкционированной   свалки,  меры  экологического   контроля   за
   производством  работ), информирование граждан о  месте  и  времени,
   когда   они   смогут   ознакомиться   с   проектами,   обеспечивают
   возможность   обсуждения   проекта   в   органах   территориального
   общественного самоуправления.
       В случае несогласия с принятым решением граждане имеют право на
   проведение  в установленном порядке независимой экспертизы  проекта
   за   счет   собственных   средств,  в  том  числе   технической   и
   экологической.
       7.2. Оформление ордера на производство работ.
       7.2.1.    Оформление    ордеров    производится    структурными
   подразделениями  Объединения административно-технических  инспекций
   (ОАТИ) в соответствии с регламентом взаимодействия:
       -  техническая инспекция ОАТИ оформляет и продлевает ордера  на
   все    объекты,    расположенные   на    территории    Центрального
   административного  округа,  а также на  объекты,  расположенные  на
   основных  площадях,  магистралях и улицах  других  административных
   округов,  в  местах постоянного или временного пребывания  объектов
   государственной  охраны, и иностранным фирмам  вне  зависимости  от
   места производства работ;
       - административно-технические инспекции (АТИ) округов оформляют
   и  продлевают ордера по всем объектам, расположенным на  территории
   округа, кроме объектов, относящихся к компетенции ОАТИ.
       7.2.2.  Ордера  оформляются на срок, предусмотренный  договором
   подряда, с учетом нормативной продолжительности строительства  и  в
   пределах   срока  действия  разрешения  Инспекции  государственного
   архитектурно-строительного  надзора  (ИГАСН),   а   также   условий
   согласования    производства   работ   городскими    организациями,
   контрольными и надзорными органами.
       7.2.3.   Отделом  согласований  и  выдачи  порубочных   билетов
   Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей  среды   г.
   Москвы  оформляются  разрешения  на  вырубку  и  пересадку  зеленых
   насаждений для производства работ в зоне зеленых насаждений.
       При  этом  к  рассмотрению от заказчика  принимаются  следующие
   документы:
       -    сопроводительное   письмо   от   заказчика   (генерального
   подрядчика);
       - распорядительный документ Правительства Москвы или префектуры
   административного округа о получении разрешения на строительство;
       - договор аренды земельного участка;
       -  положительное  заключение Департамента природопользования  и
   охраны  окружающей среды города Москвы (либо заключения  Московской
   государственной  вневедомственной экспертизы (Мосгосэкспертизы)  на
   проектные материалы;
       -   дендроплан  (стройгенплан),  согласованный  с   юридическим
   владельцем территории;
       - перечетная ведомость зеленых насаждений;
       -  договор  со специализированной организацией на  пересадку  и
   вырубку  зеленых насаждений и восстановление взамен утраченных  при
   пересадке в течение 1 года;
       -   копия   платежного  поручения  об  оплате   компенсационной
   стоимости  вырубаемых зеленых насаждений в соответствии с Методикой
   оценки  стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба  и
   убытков,  вызываемых  их  повреждением  и  (или)  уничтожением   на
   территории   Москвы,   [43]  (в  случае   компенсации   ущерба   за
   уничтожаемые зеленые насаждения в денежной форме);
       -   проект   компенсационного   озеленения,   согласованный   с
   Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  г.
   Москвы (при компенсации заказчиком вырубаемых зеленых насаждений  в
   натуральной форме).
       На  основании полученных документов отдел согласования и выдачи
   порубочных  билетов  выдает  заказчику  разрешение  на  вырубку   и
   пересадку   зеленых   насаждений  (порубочный   билет   на   бланке
   установленного образца).
       7.2.4.  Для получения ордера подрядные организации представляют
   комплект документации в соответствии с [22], а также:
       - заполненные бланки заявки и ордера на производство работ (в 3
   экз.);
       - договор аренды земельного участка;
       -   проектную  документацию,  согласованную  и  утвержденную  в
   установленном порядке;
       -   заключения   Московской  государственной   вневедомственной
   экспертизы,  Департамента природопользования  и  охраны  окружающей
   среды города Москвы и ЦГСЭН;
       -  лицензии на выполнение функций заказчика, генподрядчика и на
   право производства работ, указанных в ордере;
       -   проект   организации  строительства  (ПОС),  в  том   числе
   стройгенплан   и   календарный  план  строительства   (стройгенплан
   согласовывается  с  отделом  подземных сооружений  Мосгоргеотреста,
   ЦГСЭН,  Управлением государственной противопожарной службы ГУВД  г.
   Москвы,  префектурой административного округа (или управой района),
   другими заинтересованными организациями);
       - проект производства работ (ППР) и проект организации движения
   транспорта;
       -  договор  подряда, заключенный между заказчиком  и  подрядной
   организацией на выполнение указанных в заявке и ордере работ;
       -  схему  строительной  площадки  с  привязкой  к  местности  и
   экспликацией  ситуационного плана, указанием границ участка  работ,
   мест  складирования  строительных материалов и отходов,  размещения
   бытового   городка,  установки  информационных  щитов   и   знаков,
   аварийного освещения, пунктов мойки колес машин (3 экз.);
       -   график  производства  работ,  согласованный  заказчиком   и
   утвержденный     руководством    строительной    (эксплуатационной)
   организации (3 экз.);
       -  письменное  разрешение начальника отделения железной  дороги
   (на  производство  работ  по  объектам  в  полосе  отвода  железной
   дороги);
       -  совместный приказ по строительной организации и  Московскому
   метрополитену при выполнении работ в непосредственной  близости  от
   эксплуатируемых объектов метрополитена;
       -   разрешение   Департамента   природопользования   и   охраны
   окружающей   среды  г.  Москвы  на  вырубку  и  пересадку   зеленых
   насаждений  на  участках,  имеющих зеленые  насаждения  (порубочный
   билет);
       -  разрешение (согласование) ГУП ИТС (оператор системы "грунт")
   на перевозку (перемещение) грунта при производстве земляных работ;
       -     согласование     Управлением    либо     территориальными
   (специализированными)  подразделениями  Государственной   инспекции
   безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы в части  утверждения
   маршрутов   вывоза   техногенных  грунтов  на   полигоны   для   их
   захоронения;
       -  договор  с  организацией, имеющей  лицензию  на  переработку
   продуктов  разборки  при производстве работ по  разборке  зданий  и
   сооружений   (коммуникаций,   дорог),   имеющихся   на    участках,
   подлежащих рекультивации;
       -  договор  с  организацией,  имеющей  лицензию  на  прием  или
   захоронение техногенных грунтов и строительного мусора.
       7.2.5. Объединение административно-технических инспекций города
   Москвы  в  зависимости от расположения и степени  важности  объекта
   имеет право требовать дополнительного согласования документации  на
   открытие    ордера   (заявок,   стройгенпланов,   схем,    графиков
   производства   работ,   проектной   документации)   с    городскими
   организациями:
       - префектурой административного округа или управой района;
       -   Управлением   либо  территориальными  (специализированными)
   подразделениями  Государственной инспекции  безопасности  дорожного
   движения  ГУВД  г. Москвы при производстве работ на проезжей  части
   или прилегающих тротуарах улиц, магистралей, площадей, проездов;
       -   ГК  "Мосгортранс"  (либо  подразделениями  Государственного
   предприятия  управления  движением,  Производственного  предприятия
   энергохозяйства  и  др.) при производстве  работ  в  зоне  движения
   общественного транспорта;
       - Центром археологических исследований при производстве работ в
   зоне археологических памятников, памятников истории и культуры;
       -   балансодержателем  или  землепользователем  территории  или
   объекта, на котором ведутся работы.
       7.2.6.    По    требованию    отдела    подземных    сооружений
   Мосгоргеотреста производство работ дополнительно согласовывается:
       -  Управлением  газопроводов высокого  и  среднего  давления  и
   газорегуляторных станций ГУП "Мосгаз" (УГВСДиГРС);
       -  территориальными  управлениями  по  эксплуатации  и  ремонту
   газового хозяйства ГУП "Мосгаз";
       - Управлением по защите газовых сетей от коррозии ГУП "Мосгаз";
       -  эксплуатационными районами Московской кабельной сети (МКС) и
   Тепловых сетей (ТС) АО "Мосэнерго";
       -   другими   городскими   и   федеральными   эксплуатационными
   организациями подземных сооружений, коммуникаций и коллекторов.
       При  производстве работ в 15-метровой зоне от оси  газопроводов
   ОПС    Мосгоргеотреста   (при   согласовании   стройгенпланов)    в
   обязательном  порядке  делает  запись  о  необходимости   получения
   уведомлений от управления ГУП "Мосгаз".
       Наличие    указанных   уведомлений   при   оформлении    ордера
   обязательно.
       7.2.7.  Порядок  согласования документации по пунктам  7.2.5  и
   7.2.6  определяется  руководством  данных  организаций  исходя   из
   интересов  города  и  населения,  упрощения  процедуры   и   сроков
   согласования.
       7.2.8.  Ордера  на  производство работ иностранным  подрядчикам
   оформляются  на  основании  документов,  указанных   в   п.   7.2.4
   настоящих  норм,  а также при наличии заверенной  копии  разрешения
   Федеральной  миграционной службы России на привлечение  иностранной
   рабочей силы.
       7.2.9.  При  оформлении  ордера на снос  зданий  и  сооружений,
   попадающих в зону рекультивации, представляются: на особо ценных  в
   историко-градостроительном плане территориях города - правовой  акт
   Правительства Москвы или префектуры административного округа,  а  в
   остальных  случаях  -  разрешение  органа  исполнительной   власти,
   уполномоченного  в  области государственной  охраны,  сохранения  и
   использования  памятников  истории и культуры  Главного  управления
   охраны памятников г. Москвы (при согласии собственника).
       7.2.10.  Для  проведения работ по благоустройству территорий  с
   рекультивацией  несанкционированных  свалок  работники  организаций
   (предприятий),  являющихся  владельцами объектов,  допускаются  без
   оформления ордера.
       7.2.11. Ордер действителен на указанные в нем вид, объем,  срок
   и   место   проведения  работ.  Работы  могут  проводиться   только
   организацией,    которой    выдан    ордер,    или    субподрядными
   организациями, указанными в графике.
       В  случае  замены ответственного производителя работ,  передачи
   объекта  другой строительной организации подрядчик, которому  выдан
   ордер, обязан немедленно переоформить его на другого работника  или
   организацию.
       7.2.12.  При  прекращении работ из-за отсутствия финансирования
   ордер  при согласии заказчика (застройщика) и подрядной организации
   переоформляется без права производства работ (только на  содержание
   объекта   и   территории   строительной  площадки)   на   заказчика
   (застройщика) с передачей ему полной ответственности  за  состояние
   объекта и содержание стройплощадки.
       В  случае  длительного отсутствия финансирования  объект  может
   быть  законсервирован,  и  после  утверждения  акта  о  консервации
   объекта     ордер    закрыт.    Ответственность    за    содержание
   законсервированного   объекта  несет  заказчик   (застройщик)   или
   балансодержатель, если иное не оговорено в договорных отношениях.
       7.2.13.  При  невыполнении работ в установленный срок  действие
   ордера  подлежит продлению. Продление производится не менее чем  за
   10  дней  до  истечения указанного в ордере срока окончания  работ.
   Перед    продлением   ордера   в   случае   необходимости   следует
   пролонгировать ранее полученные согласования. Пролонгации  подлежат
   и  сроки  действия разрешения на производство строительно-монтажных
   работ, выданного ИГАСН, а также лицензий.
       7.2.14.   Продление  ордера  осуществляется  по   представлении
   подрядчиком   заполненной   заявки  и   ранее   выданного   ордера,
   уточненного  графика  производства работ,  схемы  участка  работ  с
   указанием выполненных и незавершенных объемов работ.
       7.2.15.  В  случае корректировки проектных решений  в  процессе
   работ  необходимо  внести соответствующие изменения  в  ордер.  Для
   внесения   изменений  представляется  откорректированная  проектная
   документация,   в   том   числе   стройгенплан,   с    необходимыми
   согласованиями.   Изменения  и  дополнения  в   действующий   ордер
   вносятся только по месту его выдачи.
       7.2.16.  После выполнения всех работ, предусмотренных проектом,
   или  в случае консервации объекта ордер подлежит закрытию. Закрытие
   производится  в административно-технической инспекции  по  округам,
   на   территории  которых  проводились  работы,  или  в  Технической
   инспекции ОАТИ.
       7.2.17.    Для   закрытия   ордера   после   окончания    работ
   представляется  перечень  документов,  определенный  в   [30,   пп.
   4.31.1, 4.31.2].
       7.2.18.   Закрытие  ордера  в  связи  с  консервацией   объекта
   производится на основании:
       -  постановления Правительства Москвы или распоряжения префекта
   административного  округа  о консервации  (по  объектам  городского
   заказа);
       - акта о консервации объекта;
       -     письма    подрядной    организации    с    подтверждением
   балансодержателя  территории о приведении строительной  площадки  и
   прилегающей территории в порядок;
       - обязательства заказчика (застройщика) или балансодержателя по
   обеспечению его содержания.
       7.2.19.  ОАТИ  имеет  право приостанавливать  действие  ордера,
   аннулировать   ордер.  Порядок  приостановления   и   аннулирования
   изложен в [30].
       7.3. Общие требования по организации производства работ.
       7.3.1.  Выбор генерального подрядчика на строительство объектов
   городского   заказа   осуществляется  заказчиком   по   результатам
   подрядных торгов и по согласованию с городским инвестором.
       7.3.2.  Заказчик  заключает с генеральным подрядчиком  контракт
   (договор   подряда)  на  строительство,  руководствуясь  при   этом
   действующими  нормативными правовыми документами. После  заключения
   контракта  (договора) осуществляет передачу генподрядчику  исходно-
   разрешительной  и  проектной документации на  строительство,  отвод
   земельных  участков,  в  том  числе для оборудования  и  размещения
   бытового городка.
       7.3.3.  Заказчик  назначает  должностные  лица,  осуществляющие
   технический  надзор за строительством, и совместно с генподрядчиком
   получает разрешение на производство строительно-монтажных  работ  в
   органах  Госархстройнадзора  г. Москвы  и  Гостехнадзора,  а  также
   ордер на производство работ в ОАТИ.
       7.3.4.    Порядок    финансирования    материально-технического
   обеспечения  надзора  за  строительством и приемки  в  эксплуатацию
   законченных  строительством объектов определяется  соответствующими
   нормативными правовыми документами.
       7.3.5.    Строительные    работы   по   рекультивации    должны
   осуществляться  в  строгом  соответствии с  утвержденной  проектной
   документацией, проектом производства работ.
       7.3.6.  Геодезический  контроль при  производстве  строительно-
   монтажных    работ   выполняется   линейным   инженерно-техническим
   персоналом   с   обязательным  привлечением   геодезических   служб
   строительных организаций.
       7.3.7.   При  устройстве  и  эксплуатации  сетей  и   установок
   временного     электроснабжения    на     строительной     площадке
   предусматривается   выполнение  контрольных  операций   (визуальный
   осмотр  сетей, замеры сопротивления, изоляции проводов  и  кабелей,
   проверка  непрерывности  цепей заземления  и  т.д.),  проводимых  с
   большей    частотой   по   сравнению   с   регламентными   нормами,
   установленными для постоянных сетей.
       7.3.8.   На   строительной   площадке   у   ответственного   за
   производство работ должны находиться:
       -  приказ  руководителя строительной организации  о  назначении
   лица, ответственного за производство работ на объекте;
       - ордер на производство работ;
       -  удостоверения на имя ответственного за производство работ  и
   других ИТР, руководящих работами, на знание настоящего Положения;
       -  стройгенплан, комплект рабочих чертежей, проект производства
   работ  на  выполняемый  этап,  схема  организации  стройплощадки  и
   утвержденный график производства работ;
       -  акт  передачи  заказчиком  строительной  площадки  подрядной
   организации и возможности производства работ на объекте;
       -  журналы  производства  работ (по  форме  ИГАСН),  авторского
   надзора (по утвержденной форме), проверки знаний и инструктажей  по
   технике безопасности.
       7.3.9.   Ответственный  за  производство  работ  обязан   вести
   ежедневные   записи   в  журнале  производства   работ,   проводить
   инструктажи   по   технике  безопасности,  исполнять   предписания,
   выданные   представителями  заказчика,  авторского  и  технического
   надзора,  контрольных и надзорных органов, а  также  ОАТИ  в  части
   обустройства  и  содержания  строительной  площадки  и  прилегающей
   территории.
       Должностное  лицо, ответственное за выполнение  земляных  работ
   (прораб,   мастер,  начальник  участка),  обязано   во   время   их
   проведения постоянно находиться на строительной площадке.
       7.4. Обустройство и содержание строительных площадок.
       7.4.1.  В  подготовительный период  до  начала  основных  работ
   необходимо  обустроить  строительную  площадку  в  соответствии   с
   проектами организации строительства и производства работ.
       7.4.2.  Произвести вырубку и пересадку деревьев и  кустарников,
   установить   ограждение  сохраняемых  деревьев.  Указанная   работа
   выполняется  специализированными  организациями  в  соответствии  с
   проектом, пересчетной ведомостью, заключением и порубочным  билетом
   Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей  среды   г.
   Москвы.
       7.4.3. Временные автомобильные дороги и другие подъездные  пути
   устраиваются  с  учетом  требований по  предотвращению  повреждений
   древесно-кустарниковой растительности.
       7.4.4.   При   сохранении  деревьев,  подлежащих   вырубке,   в
   неповрежденном состоянии их компенсационная стоимость  возвращается
   строительной  организации.  Акт  о наличии  сохранившихся  деревьев
   передается государственной комиссии при приемке объектов.
       7.4.5.  Производственные  и  бытовые  стоки,  образующиеся   на
   строительной   площадке,  должны  очищаться  и  обезвреживаться   в
   порядке,  предусмотренном  проектом  организации  строительства   и
   проектом производства работ.
       7.4.6. Внешний вид типовых ограждений серийного изготовления  и
   массового  применения  согласовывается Москомархитектурой.  Внешний
   вид    остальных   ограждений   согласовывается   с   архитектурно-
   планировочными    управлениями   административных    округов,    на
   территории которых находится строительная площадка.
       7.4.7.  В  целях обеспечения сохранности существующих зданий  и
   сооружений,   расположенных   в  зоне  предполагаемого   проведения
   земляных  работ,  заказчик  (застройщик) обеспечивает  обследование
   конструкций существующих строений для фиксирования их состояния  до
   начала  строительства  и  определения  степени  возможного  влияния
   процесса проведения работ.
       7.5.   Утилизация  строительных  отходов  от  сноса  зданий   и
   сооружений и ликвидация коммуникаций.
       7.5.1.  Работы  по  освобождению строительной  площадки  (сносу
   зданий  и  сооружений, выносу, перекладке или ликвидации инженерных
   сетей,   попадающих   в  зону  рекультивации)   входят   в   состав
   подготовительных  работ  и  выполняются по  отдельно  разработанным
   проектам согласно требованиям, изложенным в [30, 44].
       7.5.2. В соответствии с [8] группа отходов строительной отрасли
   (отходы  строительства  и  сноса) в максимально  возможных  объемах
   должна подвергаться переработке и последующему использованию.
       7.5.3.  В  целях  обеспечения  процесса  обращения  с  отходами
   строительства и сноса отходопроизводитель обязан иметь  заключенные
   договоры  с  подрядчиками по процессу обращения с  отходами  сноса:
   отходоперевозчиками,     отходопереработчиками     или      лицами,
   эксплуатирующими объекты размещения отходов и имеющими  лицензии  и
   лимиты размещения отходов.
       7.5.4. Места (полигоны) для складирования и вывоза строительных
   отходов,  непригодных  к вторичному использованию,  определяются  в
   соответствии  с [44] в зависимости от экологических  и  структурных
   характеристик с учетом мест расположения объектов.
       7.5.5.  Все  производители отходов производства  и  потребления
   независимо  от  формы  собственности обязаны  иметь  техническую  и
   технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения  с
   образуемыми   ими   отходами  строительства   и   сноса,   в   виде
   технологического   регламента  (ТР)  [44]  и   в   соответствии   с
   требованиями  природоохранного  законодательства  вести   постоянно
   учет   образования,   использования,  переработки   и   захоронения
   отходов.
       ТР  должен  отражать полную и достоверную информацию  по  всему
   процессу  обращения с отходами строительства и сноса от момента  их
   образования до момента их использования или захоронения.
       7.5.6.  ТР процесса обращения с отходами строительства и  сноса
   должен содержать данные согласно [45].
       7.5.7.   ТР  по  сносимым  зданиям,  сооружениям  и  инженерным
   коммуникациям  или  промышленным объектам разрабатывается  отдельно
   по  каждому  объекту образования отходов сноса на стадии подготовки
   проектной документации.
       При этом должны быть предусмотрены:
       -    санитарно-экологическое   и   радиационное    обследование
   конструкций  и  материалов,  подлежащих переработке  и  дальнейшему
   использованию;
       -  порядок  организации сноса зданий и сооружений и мероприятия
   по   охране   окружающей  среды  на  период  сноса  и   захоронения
   загрязненных отходов.
       7.5.8. Мероприятия по размещению и использованию отходов сноса,
   включаемые   в  разрабатываемый  ТР,  должны  отражать   полную   и
   достоверную   информацию,   отвечать   действующим   санитарным   и
   экологическим  требованиям,  а  также  принципам  наиболее  полного
   использования вторичного сырья (отходов).
       7.5.9.  Разработка  ТР  осуществляется по техническому  заданию
   заказчика   строительства,  согласованного  Мосгосэкспертизой,   на
   основании   договоров  на  разработку  ТР,  заключенных  заказчиком
   строительства с разработчиками.
       7.5.10. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами сноса
   имеют  обязательную  силу как для отходопроизводителя,  так  и  для
   подрядчиков,  привлекаемых  им  для выполнения  работ  по  процессу
   обращения с отходами сноса.
       7.5.11.   ТР   в  обязательном  порядке  подлежит  проверке   и
   регистрации в соответствии с [46].
       7.5.12.    Зарегистрированный   ТР   в   обязательном   порядке
   представляется:
       -  Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и  охраны
   окружающей   среды  города  Москвы  -  на  стадии  рассмотрения   и
   утверждения проектной документации;
       -   Объединению  административно-технических  инспекций  города
   Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.
       7.5.13. Проверка соответствия процесса практического выполнения
   положений ТР осуществляется согласно [44].
       7.5.14.  Контроль  над процессом реализации  ТР  осуществляется
   заказчиком,   органами  санитарно-эпидемиологического   надзора   и
   Объединением административно-технических инспекций города Москвы  в
   соответствии с их полномочиями.
       7.6.  Производство работ по удалению и перемещению  техногенных
   грунтов.
       7.6.1. Работы по разработке и удалению техногенных грунтов  при
   подготовке   земельных   участков,   занятых   несанкционированными
   свалками,   к   строительству  выполняются  согласно   требованиям,
   изложенным в [30].
       7.6.2. Размещение и перемещение грунта на строительных объектах
   города   Москвы,  места  складирования  и  вывоза  грунта  (почвы),
   строительного мусора, отходов производства определяются  в  строгом
   соответствии с действующим порядком, изложенным в [46].
       7.6.3.  Перемещение техногенного грунта за пределы строительной
   площадки    производится   на   основании    проекта    организации
   строительства  в  соответствии с разрешениями на  перевозку  грунта
   [46].
       7.6.4. Разрешение на перевозку техногенного грунта выдается  на
   основании     договора,     заключенного    между     генподрядными
   организациями, вывозящими и принимающими грунт.
       Разрешение  на перевозку песчаного грунта, песка, растительного
   грунта   выдается   на   основании  договора,  заключенного   между
   принимающей  грунт генподрядной организацией и карьером ("фабрикой"
   растительного грунта), отпускающим грунт.
       7.6.5.  Каждый  рейс автотранспортного средства по  перемещению
   грунта сопровождается документацией в соответствии с [46].
       7.6.6. Растительный грунт, песок и песчаный грунт, завозимые на
   строительные    объекты,   должны   иметь   документ   соответствия
   техническим  условиям  и  данные по радиационным,  экологическим  и
   агрохимическим характеристикам.
       7.6.7.  В  процессе  земляных работ по разработке  техногенного
   грунта  могут быть вскрыты локальные аномалии с наличием на глубине
   свалки  загрязнения  как в виде отдельных источников  ионизирующего
   излучения,  так и в виде радиоактивного загрязненного  грунта.  Для
   выявления   такого   рода  радиоактивного  загрязнения   проведение
   земляных  работ необходимо сопровождать радиометрическим контролем.
   Для  обеспечения обнаружения радиоактивного загрязнения,  попавшего
   на  свалку  в результате несанкционированных выбросов радиоактивных
   отходов,  необходимо  по  мере выемки  и  вывоза  мусора  регулярно
   выполнять   измерения  мощности  экспозиционной  дозы  МЭД   гамма-
   излучения в местах выемки (ямы, карьеры и т.п.).
       При  вскрышных работах измерения проводятся согласно положениям
   настоящих норм, изложенных в разделе 5.21.
       7.6.9.  В  процессе  земляных работ по разработке  техногенного
   грунта  могут быть вскрыты локальные аномалии с наличием на глубине
   свалки  химического  и  биологического загрязнения.  Для  выявления
   подобного  вида  загрязнений проведение земляных  работ  необходимо
   сопровождать  регулярным отбором образцов грунта  для  последующего
   их  лабораторного  анализа.  Отбор проб на  химическое  загрязнение
   следует   производить  в  соответствии  с  ГОСТ   17.4.3.01,   ГОСТ
   17.4.4.02  и  ГОСТ  28168-89. Опробование грунтов  для  определения
   санитарного состояния производится согласно разделу 5.17.
       7.6.10.  В случае выявления участка с аномальными загрязнениями
   участок  временно  перекрывается  минеральным  грунтом  и  земляные
   работы  на  нем  приостанавливаются до  заключения  соответствующих
   органов  о  степени  опасности техногенных  грунтов  и  способе  их
   обезвреживания.
       7.6.11.   При   выполнении  земляных  работ  по   рекультивации
   несанкционированных   свалок,  расположенных   в   непосредственной
   близости  от жилых массивов (расстояние от границы свалки до  жилой
   застройки   менее   500  м),  работы  запрещается   проводить   при
   направлении ветра в сторону жилой застройки.
       7.6.12.  Заказчик  и  разработчик  проектной  организации   при
   осуществлении  технического и авторского надзора за  строительством
   обязаны:
       -  установить  контроль  за качеством  выполнения  строительных
   работ в соответствии с проектом;
       -  периодически  выполнять контрольную  геодезическую  проверку
   соответствия положения строящихся объектов проекту;
       -  контролировать  своевременность и  правильность  составления
   исполнительных  чертежей  и  участвовать  в  проведении  инженерно-
   экологических исследований и в приемке выполненных скрытых работ.
       7.6.13.  Заказчик  в  процессе  выполнения  строительных  работ
   обязан осуществлять:
       -   контроль  за  качеством  воздушной  среды  как  на  объекте
   выполнения работ, так и на прилегающей территории;
       -  контроль  за  степенью  химического загрязнения  техногенных
   удаляемых  грунтов  и  их  санитарно-эпидемиологическим  и  медико-
   биологическим состоянием;
       - контроль за радиационной ситуацией на объекте.
       7.7.  Экологический мониторинг состояния окружающей  среды  при
   проведении работ по рекультивации несанкционированных свалок.
       7.7.1.  В  соответствии  с  СП 11-102-97  в  период  проведения
   земляных     работ     при     удалении     техногенных     грунтов
   несанкционированных  свалок выполняется  производственный  контроль
   состояния  окружающей  среды,  организуемый  на  основе  постоянной
   системы   локального  экологического  мониторинга   по   программе,
   согласованной   с  территориальными  подразделениями   Департамента
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города  Москвы  и
   ЦГСЭН.
       7.7.2. Экологический мониторинг включает в себя следующие  виды
   работ:
       - определение степени загрязнения воздуха как в рабочей зоне на
   территории несанкционированной свалки, так и в зоне ее влияния;
       -   определение   степени  загрязнения  удаляемых   техногенных
   грунтов;
       - оценка радиационной ситуации в рабочей зоне.
       7.7.3.   Работы  по  определению  степени  загрязнения  воздуха
   ведутся  как  на  самой свалке, так и на прилегающей  территории  и
   должны   включать   набор   показателей,  контролируемых   согласно
   действующим    нормативам   для   промышленного   и    гражданского
   строительства.
       7.7.3.1.  Система  мониторинга за степенью загрязнения  воздуха
   должна  включать  постоянное  наблюдение  за  состоянием  воздушной
   среды.  В  этих целях ежедневно необходимо проводить  анализы  проб
   атмосферного  воздуха  в местах удаления и перемещения  техногенных
   грунтов  (рабочей зоне) и на границе жилой застройки на  содержание
   соединений,  характеризующих  процесс  взаимодействия   отходов   с
   воздушной  средой  и  представляющих наибольшую опасность.  Выбросы
   вредных веществ определяются согласно РД 5204.186 в разовом  режиме
   через каждые 3 часа.
       7.7.3.2.   В  атмосферном  воздухе  определяют  в  обязательном
   порядке  пыль,  микробную обсемененность и  аммиак.  Учитывая,  что
   содержание  отдельных компонентов определяется  местными  условиями
   (состав    отходов,   климатические   факторы,   степень   развития
   биохимических  процессов,  характер процесса  разложения  (аэробный
   или  анаэробный), перечень определяемых загрязнителей воздуха может
   быть  дополнен  за счет фенола, формальдегида, серы и сероводорода,
   диоксида азота.
       7.7.3.3. При отборе проб воздуха следует учитывать розу  ветров
   и   расположение   жилых   массивов  или   населенных   пунктов   с
   подветренной стороны.
       7.7.3.4.  Измерения, обработка результатов наблюдений и  оценка
   загрязненности  воздуха должны выполняться в  соответствии  с  ГОСТ
   17.2.3.01,  ГОСТ  17.2.1.03, ГОСТ 17.2.4.02, ГОСТ  17.2.6.01,  ГОСТ
   17.2.6.02,   согласно   нормативно-методическим   и   инструктивным
   документам Росгидромета и Госсанэпиднадзора Минздрава России.
       7.7.3.5.  Оценка загрязнения атмосферы при проведении вскрышных
   работ  должна  проводиться отдельно для каждого вещества  и  каждой
   комбинации  веществ  с  суммирующимся  (однонаправленным)   вредным
   действием.  В  качестве  критериев  чистоты  атмосферного   воздуха
   применяются  максимальные разовые предельно допустимые концентрации
   (ПДКмр),  относящиеся  к двадцатиминутному интервалу  осреднения  и
   приведенные в ГН 2.1.6.1338.
       7.7.3.6.   Степень   загрязнения   воздуха   в   зоне   влияния
   несанкционированной   свалки   при   проведении   вскрышных   работ
   устанавливается  по кратности превышения результатов  измерений  на
   границе жилой застройки содержания вредных компонентов над ПДКмр  с
   учетом   класса   опасности,  суммарного  биологического   действия
   загрязнений воздуха при определенной частоте превышений ПДКмр.
       В   тех   случаях,  когда  для  рассматриваемого  загрязняющего
   вещества  установлена  только среднесуточная  предельно  допустимая
   концентрация   (ПДКсс),  а  ПДКмр  нет,  допускается  использование
   ПДКсс.
       При    отсутствии   ПДКмр   и   ПДКсс   допускается   временное
   использование   вместо  них  ориентировочных   безопасных   уровней
   воздействия  (ОБУВ)  загрязняющих  веществ  в  атмосферном  воздухе
   населенных мест, приведенных в ГН 2.1.6.1339.
       7.7.3.7. Степень загрязнения воздуха в зоне производства  работ
   на   несанкционированной   свалке  устанавливается   по   кратности
   превышения результатов измерений в рабочей зоне содержания  вредных
   компонентов  над  предельно  допустимой концентрацией  загрязняющих
   веществ  рабочей зоны (ПДКрз) с учетом класса опасности, суммарного
   биологического   действия  загрязнений  воздуха  при   определенной
   частоте  превышений  ПДКрз. ПДКрз приведены в  ГН  2.2.5.1313.  При
   отсутствии  ПДКр  допускается временное  использование  вместо  них
   ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ)  загрязняющих
   веществ рабочей зоны, приведенных в ГН 2.2.5.1314.
       7.7.3.8.  В  случае  превышения результатов измерений  над  ПДК
   работы      по     рекультивации     несанкционированной     свалки
   приостанавливаются до заключения соответствующих органов о  степени
   опасности, причинах появления вредных веществ в воздухе и  способах
   уменьшения  их  концентраций (перекрытие  чистым  грунтом  открытых
   участков,  уменьшение площади вскрышных работ, выполнение  земляных
   работ  при благоприятной розе ветров по отношению к жилой застройке
   и т.п.).
       7.7.4.  В  процессе  земляных работ по разработке  техногенного
   грунта  могут быть вскрыты локальные аномалии с наличием на глубине
   свалки  химического и биологического загрязнения (резкое  изменение
   внешнего вида техногенных грунтов, усиление запахов и т.п.).
       7.7.4.1. В случае выявления участка с аномальными загрязнениями
   участок  временно  перекрывается  минеральным  грунтом  и  земляные
   работы  на  нем  приостанавливаются до  заключения  соответствующих
   органов  о  степени  опасности техногенных  грунтов  и  способе  их
   обезвреживания.
       7.7.4.2.  Для выявления степени загрязнения и класса  опасности
   локальной  аномалии необходимо провести отбор образцов  грунта  для
   последующего  их  лабораторного анализа. Отбор проб  на  химическое
   загрязнение  следует производить в соответствии с  ГОСТ  17.4.3.01,
   ГОСТ 17.4.4.02 и ГОСТ 28168.
       Опробование  рекомендуется производить из  поверхностного  слоя
   методом  "конверта" (смешанная проба на площади  20-25  кв.  м)  на
   глубину 0,0-0,30 м.
       7.7.4.3.  В  пробах  техногенного грунта  определяются  тяжелые
   металлы    и    мышьяк,   углеводороды   (суммарное    содержание),
   нефтепродукты,     3,4-бенз(а)пирен,     коли-титры,     патогенные
   микроорганизмы,    содержание   яиц   гельминтов,   генотоксичность
   техногенных грунтов.
       7.7.4.4.  Отнесение техногенных отходов к классу опасности  для
   окружающей среды следует производить в соответствии с [12, 13].
       7.7.4.5.   Санитарная  оценка  техногенных  грунтов  проводится
   согласно  [16]. Также возможна санитарная оценка загрязнения  почвы
   и техногенного грунта согласно таблице 5.3 настоящих норм [17].
       7.7.5.  В  процессе  выполнения земляных  работ  по  разработке
   техногенного  грунта  могут  быть  вскрыты  локальные  аномалии   с
   наличием  на  глубине  свалки  загрязнения  как  в  виде  отдельных
   источников  ионизирующего излучения, так и  в  виде  радиоактивного
   загрязненного  грунта.  Для  выявления такого  рода  радиоактивного
   загрязнения   проведение  земляных  работ  необходимо  сопровождать
   радиометрическим    контролем.    Для    обеспечения    обнаружения
   радиоактивного  загрязнения,  попавшего  на  свалку  в   результате
   несанкционированных выбросов радиоактивных отходов,  необходимо  по
   мере  выемки и вывоза мусора регулярно выполнять измерения мощности
   экспозиционной  дозы  МЭД гамма-излучения  в  местах  выемки  (ямы,
   карьеры и т.п.).
       7.7.5.1.    Радиационное   обследование   должно    выполняться
   организациями, аккредитованными в установленном порядке  в  области
   измерения  радиационных характеристик территорий и  почв  (грунтов)
   жилой и промышленных зон.
       7.7.5.2.  На  участках, занятых несанкционированными  свалками,
   земляные  работы, должны проводиться с выполнением требований  [47,
   49].
       7.7.5.3. Для проведения измерений используются поисковые гамма-
   радиометры  типа  СРП-68-01, СРП-68Н и  др.,  регистрирующие  поток
   гамма-квантов  в  энергетическом диапазоне от 0,05  до  3,0  МэВ  с
   основной  погрешностью  не более 30%; дозиметры  гамма-излучения  с
   нижним  пределом  измерения мощности эквивалентной  дозы  (МЭД)  не
   более   0,1  мкЗв/ч:  полевые  и  лабораторные  гамма-спектрометры,
   позволяющие измерять интенсивность потока гамма-квантов с  энергией
   от  0,05  до 3,0 МэВ и разрешением по цезию-137 (Е = 0,662 МэВ)  не
   хуже 8%.
       7.7.5.4.  При  обнаружении  радиационной  аномалии  (повышенная
   частота  следования  звуковых сигналов: МЭД  гамма-излучения  свыше
   0,1    мкЗв/ч)   проводится   комплекс   детализированных    работ,
   позволяющих  выявить и оконтурить зону радиоактивного  загрязнения,
   в   которой   проводятся  дополнительные  исследования,  включающие
   спектрометрические   измерения   с   применением   полевых   гамма-
   спектрометров и отбор проб.
       7.7.5.5.  Исследование радионуклидного состава проб, отобранных
   в   зонах   радиационных   аномалий,  проводится   аккредитованными
   лабораториями  радиационного контроля с  использованием  поверенной
   спектрометрической  аппаратуры  и  методик,  позволяющих   измерять
   спектр   полного  поглощения  гамма-излучения  проб   в   различной
   геометрии  и рассчитывать содержание радионуклидов естественного  и
   техногенного происхождения.
       7.7.5.6.   Информация  о  характеристиках  выявленной  аномалии
   передается в соответствующий контролирующий орган в соответствии  с
   [47].
       7.7.5.7.  В  соответствии  с  [49]  при  необходимости  очистки
   участка   (дезактивации)  от  радиоактивных   загрязнений   следует
   руководствоваться   требованиями,  приведенными   в   таблице   5.4
   настоящих норм.
       7.8.  Порядок  работ  по рекультивации захламленных  территорий
   (несанкционированных  свалок с объемом  техногенного  грунта  менее
   5000 куб. м).
       7.8.1.  Работы  по рекультивации несанкционированных  свалок  с
   объемом  техногенного  грунта  менее  5000  куб.  м  в  г.   Москве
   проводятся  согласно  указаниям настоящих  норм  и  правовых  актов
   города Москвы [22, 30].
       7.8.2.  Состав  изыскательских  и  исследовательских  работ  на
   несанкционированных   свалках   данного   типа    определяется    в
   соответствии с таблицей 5.1 (столбец 2) настоящих норм.
       7.9. Приемка и ввод в эксплуатацию объекта рекультивации.
       7.9.1. Приемка и ввод в эксплуатацию объектов осуществляются  в
   соответствии с [52].
       7.9.2.  В  состав  исполнительной документации  в  обязательном
   порядке  должны входить исполнительная съемка в М 1:500 - 1:1000  и
   результаты  анализов,  определяющих химическое  состояние  грунтов,
   санитарно-эпидемиологическую, медико-биологическую  и  радиационную
   обстановку   на   рекультивируемом  участке  на  различных   этапах
   строительства:
       - соответствующие отметкам поверхности земли на стадии удаления
   техногенных  грунтов  (в  случае  вывоза  техногенных   грунтов   с
   рекультивируемого участка);
       - соответствующие красным отметкам земной поверхности (в случае
   выполнения работ по обратной засыпке);
       -   соответствующие  отметкам  верхнего  противофильтрационного
   экрана  перекрытия  (в  случае  рекультивации  участка  без  вывоза
   техногенного грунта);
       -    документы   (талоны),   подтверждающие   санкционированное
   размещение   всего   объема  техногенного  тела  рекультивированной
   свалки.
       7.9.3.  В  обязательный состав приемочной  комиссии  включаются
   представители инвестора, заказчика, органов исполнительной  власти,
   подрядчиков,  проектировщиков, эксплуатирующей организации,  ЦГСЭН,
   Госархстройнадзора  г.  Москвы, Департамента  природопользования  и
   охраны  окружающей  среды города Москвы,  Управления  по  борьбе  с
   правонарушениями в области охраны окружающей среды ГУВД  г.  Москвы
   и  других  органов  государственного надзора  и  контроля,  которым
   подконтролен объект. Председателем приемочной комиссии  назначается
   представитель органа, назначившего комиссию.
   
         8. Контроль за выполнением требований настоящих норм
   
       8.1.  Контроль  осуществляется на  всех  этапах  инвестиционно-
   строительного цикла по различным направлениям: разработка  исходно-
   разрешительной  и  проектной  документации;  проведение  изысканий;
   изготовление   и  поставка  необходимых  строительных   материалов,
   изделий    и    конструкций;    выполнение    производственных    и
   технологических  процессов;  использование  машин,   механизмов   и
   технологического  оборудования; подготовка  и  управление  кадрами;
   культура строительного производства.
       8.2.   Контроль   за  выполнением  требований  настоящих   норм
   осуществляют:  проектные организации в порядке авторского  надзора;
   организации  заказчиков в порядке технического  надзора;  подрядные
   организации   в   порядке   производственного   контроля;    органы
   государственного надзора в соответствии с их полномочиями.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение А
                                              к МГСН (ТСН 11-301-2005)
                                                                      
                             БИБЛИОГРАФИЯ
                                   
       [1]  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
   окружающей среды".
       [2]  Федеральный  закон  от  25  октября  2001  года  N  136-ФЗ
   "Земельный кодекс Российской Федерации".
       [3]  Федеральный  закон  от  30 марта  1999  года  N  52-ФЗ  "О
   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
       [4]   Федеральный   закон  от  7  мая   1998   года   N   73-ФЗ
   "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
       [5]  Федеральный  закон  от  9  января  1996  года  N  3-ФЗ  "О
   радиационной безопасности населения".
       [6]  Постановление Правительства Москвы от 30.11.93 N  1096  "О

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное