Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 20.06.2006 N 420-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   287-ПП)
       3.8.   Предлагаемые   к   рассмотрению   проекты   должны  быть
   представлены   в   виде   комплекта  документов  в  соответствии  с
   настоящим  Положением,  а  также  конкурсной документацией, если ею
   предусмотрено     представление    документов    дополнительно    к
   предусмотренным настоящим Положением.
       3.9.   Проекты,   принятые   к  рассмотрению  и/или  участию  в
   конкурсе,     подлежат    экспертизе,    если    это    установлено
   законодательством,  конкурсной документацией либо решением главного
   распорядителя  бюджетных  средств. Перечень организаций (структур),
   проводящих экспертизы, утверждается Департаментом.
       3.10.  Решения  конкурсных  комиссий  являются  основанием  для
   принятия   соответствующими   главными   распорядителями  бюджетных
   средств решений о финансировании проекта (проектов) - победителя.
       3.11.    Организационное   обеспечение   проведения   конкурсов
   проектов в рамках Комплексной программы осуществляют:
       -  по  конкурсам,  организуемым Департаментом, - рабочие группы
   по проведению конкурсов и аппарат Департамента;
       -  по  конкурсам,  организуемым  префектурами  административных
   округов, - аппараты префектур либо уполномоченные ими организации;
       -   по   конкурсам,   организуемым  по  поручению  Департамента
   организациями  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,
   - аппараты этих организаций.
       При  проведении  конкурсов,  предусматривающих финансирование в
   форме  оплаты  товаров  (работ, услуг), организационное обеспечение
   проведения   конкурсов   может   осуществляться   привлеченными   в
   установленном порядке специализированными организациями.
       3.12.  Положение  о  рабочих  группах  по  проведению конкурсов
   проектов    в    рамках    Комплексной    программы    утверждается
   Департаментом.
   
        4. Порядок рассмотрения вопросов финансирования проектов
             поддержки и развития малого предпринимательства
   
       4.1.  Заявители,  претендующие  на  финансирование  проектов  в
   форме  субвенций  и  субсидий, если иное не установлено конкурсными
   условиями, представляют следующие документы:
       4.1.1.   Проект  в  соответствии  с  пунктом  1.2.5  настоящего
   Положения.
   (п.  4.1.1  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007
   N 287-ПП)
       4.1.2.   Приложения   к  проекту  по  установленной  форме  (за
   исключением    проектов    поддержки    и    развития   молодежного
   предпринимательства):
   (п.  4.1.2  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007
   N 287-ПП)
       4.1.2.1. Для всех заявителей:
       -      документы     (сведения),     подтверждающие     наличие
   производственных  и  других  помещений,  необходимых для реализации
   проекта;
       -  перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и
   кредиторской задолженности;
       -   копии   действующих   контрактов   (договоров)   и  проекты
   контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
       -   копии   необходимых   для  реализации  проекта  лицензий  и
   разрешений.
       4.1.2.2.   Для   субъектов  малого  предпринимательства  Москвы
   дополнительно к вышеперечисленным:
       -  копия  свидетельства  о  внесении  в Реестр субъектов малого
   предпринимательства Москвы;
       -  документы  о  назначении  руководителя и главного бухгалтера
   организации;
       - личная анкета руководителей организации;
       - справка о наличии и состоянии банковских счетов.
       4.1.2.3.   Для   организаций  инфраструктуры  поддержки  малого
   предпринимательства, дополнительно к вышеперечисленным:
       - паспорт организации;
       -   копии  балансов  и  отчетов  о  финансовых  результатах  за
   последний отчетный период и последний отчетный год.
       4.1.3.   Приложения   к  проекту  по  установленной  форме  для
   проектов поддержки и развития молодежного предпринимательства:
       -  копия  свидетельства  о  внесении  в Реестр субъектов малого
   предпринимательства      Москвы      (для      субъектов     малого
   предпринимательства Москвы);
       -  паспорт организации (для организаций, не относящихся к числу
   субъектов малого предпринимательства Москвы);
       -  документы  о  назначении  руководителя и главного бухгалтера
   организации;
       - личная анкета руководителя и главного бухгалтера организации;
       -    документы,   подтверждающие   соответствие   установленным
   критериям  отнесения  к  сфере  молодежного предпринимательства для
   целей  осуществления  государственной  поддержки  за счет средств и
   ресурсов   города   Москвы   (для   проектов  молодежных  проектных
   коллективов  -  включая документы о создании молодежного проектного
   коллектива);
       -      документы     (сведения),     подтверждающие     наличие
   производственных  и  других  помещений,  необходимых для реализации
   проекта;
       -   копии   необходимых   для  реализации  проекта  лицензий  и
   разрешений;
       -  перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и
   кредиторской задолженности;
       - справка о наличии и состоянии банковских счетов;
       -  выписка  из Единого государственного реестра юридических лиц
   (индивидуальных предпринимателей);
       - копии уставных (учредительных) документов;
       -   копии  балансов  и  отчетов  о  финансовых  результатах  за
   последний отчетный период и последний отчетный год.
   (п.  4.1.3 введен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007
   N 287-ПП)
       4.2.   Формы   представляемых   документов,   не  установленные
   законодательством,  а  также  перечень  дополнительных  документов,
   имеющих отношение к проекту, утверждаются Департаментом.
       4.3.  Исполнители,  претендующие  на  финансирование проектов в
   форме  оплаты  товаров  (работ,  услуг),  представляют  документы в
   соответствии  с  законодательством  о  размещении  государственного
   заказа и условиями конкурсной документации.
       4.4.   Предоставление   субъектам   малого  предпринимательства
   государственных    гарантий    города   Москвы   осуществляется   в
   соответствии  с  требованиями  Закона города Москвы от 18.04.2001 N
   15   "О   государственном  долге  города  Москвы"  и  постановления
   Правительства   Москвы   от   13.11.2001  N  1020-ПП  "О  мерах  по
   совершенствованию  системы управления государственным долгом города
   Москвы".
       4.5.   Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие  на
   финансовую  поддержку,  не  должны иметь просроченной задолженности
   по платежам в федеральный и городской бюджеты.
       Субъекты    малого    предпринимательства,    претендующие   на
   финансирование  в  форме субвенций и субсидий, должны быть включены
   в    установленном    порядке    в    Реестр    субъектов    малого
   предпринимательства  Москвы. Включение юридического или физического
   лица  в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы является
   необходимым,  но  недостаточным  условием  для получения финансовой
   поддержки в форме субвенций и субсидий.
       Субъекты    малого    предпринимательства,    претендующие   на
   финансирование  в  форме  оплаты  товаров  (работ,  услуг), обязаны
   представить  документы, подтверждающие в соответствии с федеральным
   законодательством  их  статус  субъекта малого предпринимательства.
   Субъекты  малого предпринимательства, включенные в Реестр субъектов
   малого  предпринимательства  Москвы,  вправе  в качестве документа,
   подтверждающего   статус   субъекта   малого   предпринимательства,
   представить  копию  действующего Свидетельства о включении в Реестр
   субъектов   малого   предпринимательства  со  сроком  подтверждения
   соответствия  установленным критериям не позднее чем предполагаемая
   дата заключения государственного контракта (договора).
       4.6.  Проекты заявителей - субъектов малого предпринимательства
   с приложением соответствующего комплекта документов направляются:
       -   начинающих   субъектов   малого   предпринимательства  -  в
   территориальные       центры      развития      предпринимательства
   административных округов;
       -  инновационные  (венчурные)  -  в  уполномоченную организацию
   инфраструктуры   поддержки   малого   предпринимательства   либо  в
   Департамент, если такая организация не определена;
       -  молодежного  предпринимательства  - в Комиссию по экспертизе
   проектов в сфере молодежного предпринимательства;
       -  не  относящиеся  к венчурным проектам, проектам начинающих и
   молодых предпринимателей - в Департамент.
       Проекты   заявителей  -  организаций  инфраструктуры  поддержки
   малого предпринимательства направляются в Департамент.
       Проекты,   предусматривающие   финансирование  в  форме  оплаты
   товаров  (работ,  услуг),  по  установленной  форме  направляются в
   организации, указанные в конкурсной документации.
   (п.  4.6  в ред. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N
   287-ПП)
       4.7.  Рассмотрение  проектов  (включая  проведение  необходимой
   экспертизы,  если  она  предусмотрена)  должно  быть осуществлено в
   срок,  не  превышающий  60  дней с момента регистрации заявки, если
   иное не определено условиями конкурсной документации.
       Проекты  выносятся  на рассмотрение соответствующей комиссии (в
   соответствии с п. 3.6 настоящего Положения).
       Окружные  комиссии  могут  рассматривать и принимать решения по
   финансированию проектов в объеме, не превышающем 2000000 рублей.
       4.8.    В    решениях   комиссий   должны   указываться   форма
   финансирования,  объемы  предоставляемых  средств, сроки возврата и
   иные необходимые (существенные) условия финансирования по проекту.
   
        5. Особенности финансирования проектов развития городской
          инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,
       отдельных направлений поддержки малого предпринимательства
   
       5.1.  Утверждение  перечня организаций городской инфраструктуры
   поддержки   малого   предпринимательства,   включение   в   него  и
   исключение   из   него  организаций  осуществляются  постановлением
   Правительства Москвы по представлению Департамента.
       5.2.    Финансирование    проектов   обеспечения   деятельности
   действующих    организаций    инфраструктуры    поддержки    малого
   предпринимательства,  а  также  проектов,  исполнители  по  которым
   определены  распорядительными  актами  городской  администрации или
   законно    установленными    обязательствами   Департамента   перед
   сторонними    организациями,    в    форме   субвенций   (субсидий)
   осуществляется вне конкурса.
       5.3.  При реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры в
   соответствии   с  решением  Департамента,  учитывающим  очередность
   реализации  новых  проектов,  Департамент  объявляет  и  организует
   конкурсный отбор организаций-исполнителей.
       5.4.  В  случае если заявителями (исполнителями) по конкретному
   проекту      развития      инфраструктуры      поддержки     малого
   предпринимательства  могут быть организации, входящие и не входящие
   в  перечень  организаций  городской инфраструктуры поддержки малого
   предпринимательства,   состав   представляемой   ими   по   проекту
   документации  устанавливается  одинаковым  для  всех  организаций в
   соответствии    с   требованиями   пп.   4.1.1-4.1.2.3   настоящего
   Положения.
       5.5.  Финансирование общегородских, межрегиональных, отраслевых
   сервисных  центров  для  малого  бизнеса  за счет бюджетных средств
   после  завершения  проектов  по  их созданию может осуществляться в
   установленном  порядке в случае их включения в Перечень организаций
   городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
       5.6.  Финансирование  проектов  по проведению выставок в рамках
   реализации   мероприятий  Комплексной  программы  осуществляется  в
   установленном  порядке  на  основании  плана  выставочно-ярмарочных
   мероприятий   в  сфере  малого  предпринимательства,  утверждаемого
   Комиссией   по  координации  выставочно-ярмарочной  деятельности  в
   сфере малого предпринимательства при Департаменте.
       5.7.  Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства
   в  виде  компенсации  их затрат на участие в реализации мероприятий
   программ   поддержки   и   развития   малого   предпринимательства,
   осуществление   отдельных   видов   деятельности   по  приоритетным
   направлениям   поддержки   и  развития  малого  предпринимательства
   (включая    приобретение    основных    средств)    предоставляется
   исключительно  в  форме  субсидии  в  размере  не  более 50% общего
   объема  средств,  необходимых  для  реализации  проекта, и не свыше
   2500000 рублей, если иное не установлено настоящим Положением.
       Предоставление   таких   субсидий   осуществляется  в  порядке,
   аналогичном  предусмотренному разделом 6 настоящего Положения, если
   иное  для  соответствующих  видов  и  форм поддержки не установлено
   настоящим Положением.
       Договоры   о  предоставлении  таких  субсидий  могут  содержать
   особые  условия  по  обеспечению  целевого  расходования средств, а
   также  возложению на получателя средств обязательств по обеспечению
   бюджетной  эффективности  проекта,  созданию рабочих мест и порядку
   их   замещения   и  другим  существенным  условиям,  обеспечивающим
   достижение    необходимых    социально-экономических    показателей
   реализации проекта.
   
                   6. Порядок финансирования проектов
                       начинающих предпринимателей
   
               (в ред. постановления Правительства Москвы
                         от 24.04.2007 N 287-ПП)
   
       6.1.   Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие  на
   поддержку  в  качестве  начинающих  предпринимателей,  обращаются с
   заявкой  и  необходимыми  приложениями  в  соответствии с настоящим
   Положением  в  территориальные  центры развития предпринимательства
   административных  округов.  Заявка подается в Территориальный центр
   развития    предпринимательства    административного   округа,   на
   территории  которого  расположен  адрес местонахождения заявителя -
   юридического лица (место жительства заявителя - физического лица).
       6.2.  Предметом финансирования, запрашиваемого в соответствии с
   настоящим   разделом   Положения,  могут  быть  любые  обоснованные
   предпринимательские  затраты, за исключением расходов на пополнение
   оборотных   средств   и  оплату  труда  сотрудников  организации  -
   заявителя  (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя
   и его наемных работников).
       6.3.   Экспертизу  и  подготовку  заключения  о  финансировании
   проекта,     представленного     начинающим     субъектом    малого
   предпринимательства,   осуществляет  Муниципальный  фонд  поддержки
   малого   предпринимательства   соответствующего   административного
   округа  в установленном порядке в срок не более 30 календарных дней
   с  момента  получения  заявки. Заключения могут содержать следующие
   выводы:
       -  о  нецелесообразности  реализации  проекта  в представленном
   виде   по   причинам  рыночной  бесперспективности  или  финансовой
   невозможности его выполнения в предусмотренные проектом сроки;
       -  о  возможности предоставления кредитной организацией кредита
   на   реализацию  проекта  (в  том  числе  при  условии  компенсации
   процентной   ставки   по   кредиту   в   соответствии  с  настоящим
   Положением);
       -  о целесообразности реализации проекта на условиях финансовой
   аренды с компенсацией лизинговых платежей;
       -   о   целесообразности   осуществления   прямого   бюджетного
   финансирования проекта в форме субсидии.
       Проект   с  заключением  вносится  на  рассмотрение  Конкурсной
   комиссии  административного  округа  по  финансовой и имущественной
   поддержке  малого предпринимательства (далее - Окружная комиссия) и
   рассматривается в порядке, установленном ее Регламентом.
       6.4.  При  рассмотрении  проектов  начинающих  субъектов малого
   предпринимательства  Окружная  комиссия  вправе  принять  решение о
   предоставлении  субсидии  в  размере, не превышающем 200000 рублей,
   при  условии вложения предпринимателем в проект собственных средств
   в   размере  не  менее  50  процентов  общей  суммы  финансирования
   проекта.
       6.5.  В  случае  принятия  по  проекту  положительного  решения
   Окружная  комиссия  передает  решение с приложением всех документов
   по  проекту  на  утверждение  Финансовой  комиссии  в установленном
   порядке.
       6.6.  Субъект  малого  предпринимательства  в рамках финансовой
   поддержки  проектов  начинающих предпринимателей вправе получить не
   более  одной  субсидии,  что  не лишает его права на получение иной
   поддержки в рамках настоящего Положения.
   
                7. Порядок компенсации процентной ставки
            по кредитам субъектов малого предпринимательства
                        в кредитных организациях
   
       7.1.   Компенсация  процентной  ставки  по  кредитам,  выданным
   субъектам  малого  предпринимательства  (далее  в  этом  разделе  -
   Компенсация),  определяется  как  сумма, обеспечивающая компенсацию
   недополученных  денежных средств кредитной организации при снижении
   процентной  ставки  до  величины,  рассчитанной по проекту субъекта
   малого предпринимательства.
       7.2.  Предельный  размер  Компенсации  по  кредитам, выдаваемым
   кредитными  организациями  субъектам малого предпринимательства, не
   может  превышать  75%  ставки  рефинансирования  Центрального банка
   Российской   Федерации   на   дату  регистрации  заявки.  При  этом
   процентная   ставка   не  должна  превышать  среднерыночный  размер
   процентной  ставки  по соответствующим видам кредитов на территории
   Москвы на текущий период.
       Недостаточность    собственных    ресурсов    субъекта   малого
   предпринимательства   для  оплаты  процентов  должна  документально
   подтверждаться обоснованными расчетами.
       7.3.   Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие  на
   поддержку  в  форме  компенсации  процентной  ставки  по  кредитам,
   предварительно    обращаются    непосредственно    в   организации,
   предоставляющие  кредиты.  Рассмотрение и принятие предварительного
   решения  о  кредитовании  проекта, представленного субъектом малого
   предпринимательства,    осуществляет    кредитная   организация   в
   соответствии с установленными ею порядком и условиями.
       7.4.  После  предварительного  рассмотрения  проекта  кредитной
   организации   субъект  малого  предпринимательства  представляет  в
   Департамент    установленный    настоящим    Положением    комплект
   документов,  дополнительно включающий документ, свидетельствующий о
   согласии  кредитной организации на предоставление кредита: письмо -
   согласие  (с  указанием  основных условий предоставления и возврата
   кредита)   либо   кредитный  договор  с  отлагательным  условием  о
   предоставлении компенсации процентной ставки и т.п.
       7.5.    Компенсация    осуществляется    путем   предоставления
   Департаментом   субъекту   малого  предпринимательства  субсидии  в
   размере  разницы  между  суммой  процентов,  подлежащих к уплате по
   установленной  банком  ставке,  и  суммой  процентов,  указанной  в
   проекте  субъекта малого предпринимательства. Размер Компенсации не
   должен  превышать  разницы между размером средней банковской ставки
   по  коммерческим  кредитам  на  дату  заключения  договора субъекта
   малого   предпринимательства   с   банком   и  размером  процентов,
   указанных    в   проекте   субъекта   малого   предпринимательства.
   Компенсация   предоставляется   в  виде  траншей,  выплачиваемых  в
   соответствии   с   графиком  уплаты  процентов  по  кредиту  банка.
   Предоставление   Компенсации   осуществляется   в   соответствии  с
   договором,     предусматривающим    поручение    субъекта    малого
   предпринимательства,  получающего  кредит,  на перечисление средств
   Компенсации   непосредственно  на  счет  банка.  При  этом  выплата
   каждого    последующего    транша    осуществляется   при   условии
   подтверждения  банком-кредитором  выполнения  заемщиком - субъектом
   малого предпринимательства своих обязательств.
       7.6.    Компенсация    предоставляется    без   дополнительного
   обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства.
       7.7.  Субъект  малого  предпринимательства  в рамках настоящего
   раздела  и  раздела 8 настоящего Положения вправе суммарно получить
   не  более  двух  Компенсаций,  что не лишает его права на получение
   иной поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего Положения.
   
               8. Порядок компенсации затрат по договорам
                            финансовой аренды
   
       8.1.  Компенсация  затрат по договорам финансовой аренды (далее
   в   этом   разделе   -   Компенсация)   определяется   как   сумма,
   обеспечивающая    компенсацию    доли    затрат   субъекта   малого
   предпринимательства  на  платежи  по  договору  финансовой аренды в
   части   средств,   составляющих   доход  лизингодателя  за  вычетом
   стоимости предмета лизинга.
       8.2.  Предельный  размер  Компенсации  по  договорам финансовой
   аренды,  заключаемым  с  субъектами  малого предпринимательства, не
   может  превышать  75%  среднерыночного размера дохода лизингодателя
   за  вычетом  стоимости  предмета  лизинга  по соответствующим видам
   договоров на территории Москвы на текущий период.
       Недостаточность    собственных    ресурсов    субъекта   малого
   предпринимательства  для  выполнения  условий  договора  финансовой
   аренды   в   полном   объеме  должна  документально  подтверждаться
   обоснованными расчетами.
       8.3.   Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие  на
   поддержку  в  форме  компенсации  затрат  по  договорам  финансовой
   аренды,  предварительно  обращаются  непосредственно в организации,
   предоставляющие  основные  средства  в  лизинг  на  соответствующих
   условиях.   Рассмотрение  и  принятие  предварительного  решения  о
   реализации     проекта,     представленного     субъектом    малого
   предпринимательства,  осуществляет  лизингодатель  в соответствии с
   установленным им порядком.
       8.4.     После     предварительного     рассмотрения    проекта
   лизингодателем  субъект  малого  предпринимательства представляет в
   Департамент    установленный    настоящим    Положением    комплект
   документов,  дополнительно включающий документ, свидетельствующий о
   согласии   лизингодателя   на  предоставление  основных  средств  в
   финансовую  аренду: письмо - согласие (с указанием основных условий
   договора  финансовой  аренды)  либо договор лизинга с отлагательным
   условием  о  вступлении  его  в  силу  с даты заключения договора о
   предоставлении Компенсации и т.п.
       8.5.    Компенсация    осуществляется    путем   предоставления
   Департаментом   субъекту   малого  предпринимательства  субсидии  в
   размере   разницы  между  суммой  лизинговых  платежей,  подлежащей
   уплате  по договору лизинга, и суммой, указанной в проекте субъекта
   малого   предпринимательства,   уплату   которой   субъект   малого
   предпринимательства    обеспечивает   за   счет   собственных   или
   привлеченных  средств.  Компенсация предоставляется в виде траншей,
   выплачиваемых   в   соответствии   с   графиком  уплаты  лизинговых
   платежей.  Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии
   с    договором,   предусматривающим   поручение   субъекта   малого
   предпринимательства,  получающего  основные  средства  в лизинг, на
   перечисление    средств   Компенсации   непосредственно   на   счет
   лизингодателя.   При   этом  выплата  каждого  последующего  транша
   осуществляется  при условии подтверждения лизингодателем выполнения
   лизингополучателем  -  субъектом  малого  предпринимательства своих
   обязательств по договору финансовой аренды.
       8.6.    Компенсация    предоставляется    без   дополнительного
   обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства.
       8.7.  Субъект  малого  предпринимательства  в рамках настоящего
   раздела  и  раздела 7 настоящего Положения вправе суммарно получить
   не  более  двух  Компенсаций,  что не лишает его права на получение
   иной поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего Положения.
   
             9. Порядок компенсации расходов на страхование
                  предпринимательских рисков субъектов
                       малого предпринимательства
   
       9.1.     Компенсация     части    расходов    на    страхование
   предпринимательских  рисков  субъектов  малого  предпринимательства
   (далее  в  этом  разделе  -  Компенсация)  определяется  как сумма,
   обеспечивающая  страхователю  возмещение  части  затрат  на  уплату
   страховой   премии   при   заключении   договоров   страхования   в
   соответствии со ст. 933 Гражданского кодекса РФ.
       9.2.    Предметом   предоставления   Компенсации   может   быть
   страхование   существенного   для  бизнес-проекта  субъекта  малого
   предпринимательства  (в  том  числе  реализуемого в рамках программ
   государственной   поддержки   малого   предпринимательства)   риска
   убытков  от  предпринимательской  деятельности:  риска  перерыва  в
   производственной   и  коммерческой  деятельности,  риска  нарушения
   обязательств  контрагентами  предпринимателя  (в  том  числе  риска
   неплатежей,    риска    задержки   в   доставке   товаров),   риска
   ответственности  производителя  и  продавца  по  законодательству о
   защите прав потребителя и т.д.
       Компенсация  не  может  предоставляться  по  страхованию  риска
   упущенной выгоды.
       9.3.  Предельный  размер  Компенсации  не  может  превышать 75%
   величины  подлежащей  уплате  (уплаченной)  страховой  премии  и не
   может  превышать  250000 рублей. При этом величина страховой премии
   должна   соответствовать  среднерыночному  размеру  по  страхованию
   соответствующих  видов  рисков  на  территории  Москвы  на  текущий
   период.
       Недостаточность    собственных    средств    субъекта    малого
   предпринимательства    для    оплаты    страховой   премии   должна
   документально подтверждаться обоснованными расчетами.
       9.4.    Компенсация    осуществляется    путем   предоставления
   Департаментом   субъекту  малого  предпринимательства  -  заявителю
   субсидии  в  размере,  определенном  проектом, с учетом предельного
   уровня в соответствии с настоящим Положением.
       9.5.   Рассмотрение   проектов  по  предоставлению  Компенсации
   осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
       9.6.  Субъект  малого  предпринимательства в рамках компенсации
   части  расходов  на  страхование  предпринимательских рисков вправе
   получить  не  более  одной  субсидии,  что  не  лишает его права на
   получение  иной  поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего
   Положения.
   
              10. Особенности финансирования инновационных
          (в том числе венчурных) высокотехнологичных проектов
                  субъектов малого предпринимательства
   
       10.1.  К  инновационным  высокотехнологичным  относятся проекты
   малых   предприятий,   соответствующие,   как   правило,  следующим
   критериям:
       -    в   основу   проекта   положен   положительный   результат
   научно-исследовательских  или  опытно-конструкторских  работ (в том
   числе в форме ноу-хау, патента или авторского свидетельства);
       -  проект  предусматривает  коммерциализацию научно-технических
   разработок  (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и
   т.д.);
       -  венчурный  проект  характеризуется  наличием высокой степени
   риска   невозврата   вложенных   средств   в  стадии  реализации  и
   отсутствием  достаточного  обеспечения  их возвратности, и при этом
   высокой  доходностью,  существенно  превышающей  среднерыночную,  в
   случае успешной реализации.
       10.2.   Финансирование   инновационных   (венчурных)   проектов
   субъектов  малого предпринимательства осуществляется в соответствии
   с   Комплексными  программами  путем  предоставления  Департаментом
   субъекту   малого   предпринимательства   субсидий  или  субвенций.
   Финансовая  комиссия может принять решение о финансировании проекта
   в  форме  субвенции  в отдельных случаях, характеризуемых ожиданием
   наиболее  важных  для технического прогресса результатов реализации
   проекта,   либо   если   прогнозируемая  рентабельность  венчурного
   проекта  по  данным финансово-экономической экспертизы не менее чем
   в   3   раза   превышает  среднерыночную  в  соответствующей  сфере
   деятельности на момент рассмотрения проекта.
       10.3.    Субсидия   (субвенция),   выданная   субъекту   малого
   предпринимательства   на   реализацию  инновационного  (венчурного)
   проекта, может быть использована на оплату следующих расходов:
       - на оплату труда (включая начисления);
       -    на    капитальные   расходы   (затраты   на   приобретение
   оборудования, необходимого для реализации проекта);
       -  на  оплату  (компенсацию)  затрат, связанных с сертификацией
   продукции;
       -  на  оплату  (компенсацию)  затрат, связанных с патентованием
   продукции,    оформлением    и    защитой   прав   интеллектуальной
   собственности;
       - на участие в выставках и конференциях;
       -   на   продвижение   проекта   (в   том   числе  изготовление
   рекламно-информационной продукции);
       -  на  проведение  маркетинговых  исследований  и  брендинг (по
   венчурным проектам);
       -  на командирование сотрудников в регионы Российской Федерации
   и за рубеж.
       10.4.  В  соответствии  с  данным разделом настоящего Положения
   субсидии  предоставляются  в размере, не превышающем 250000 рублей,
   субвенции   -   в   размере,   не  превышающем  200000  рублей,  за
   исключением нижеперечисленных случаев.
       Размер субсидии может быть увеличен:
       -  до  500000  рублей на финансирование затрат по патентованию,
   оформлению   и   защите   прав  интеллектуальной  собственности  на
   территории   Российской  Федерации  либо  при  условии  привлечения
   заявителем  в  проект  внебюджетных средств (включая собственные) в
   размере,  не  менее  чем  в  2  раза  превышающем размер бюджетного
   финансирования,  что должно быть подтверждено финансовым отчетом по
   результатам реализации проекта;
       -  до  1000000 рублей на финансирование затрат по патентованию,
   оформлению   и   защите   прав  интеллектуальной  собственности  за
   рубежом.
       Размер  субвенции  может  быть  увеличен  до 2500000 рублей при
   условии  передачи  организацией - получателем финансирования городу
   Москве  и  оформления  в  установленном  порядке  доли  в  уставном
   капитале  в  размере,  установленном  соответствующим соглашением и
   утвержденном Финансовой комиссией.
       10.5.    Субъект    малого    предпринимательства    в   рамках
   финансирования  инновационных  и венчурных проектов вправе получить
   не  более  двух  субсидий  (субвенций),  что не лишает его права на
   получение  иной  поддержки,  кроме  предусмотренной  пунктами 6.6 и
   13.8 настоящего Положения.
   (п.  10.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N
   287-ПП)
       10.6.   Деятельность   по  отбору  и  экспертизе  инновационных
   (венчурных)   проектов,   подготовке,   организации   и  проведению
   соответствующих  конкурсов  осуществляет  Департамент  либо  по его
   поручению  и  в соответствии с договором уполномоченные организации
   инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
       10.7.  Заявители  по  инновационным (венчурным) проектам должны
   представить  документы в соответствии с настоящим Положением. Кроме
   перечисленных  документов,  должны  быть  также  представлены копии
   патентов,   сокращенное   описание  ноу-хау,  имеющиеся  заключения
   научно-исследовательских  центров по предлагаемой тематике и другие
   документы,   подтверждающие   высокотехнологичность   предлагаемого
   проекта и уровень ожидаемой рентабельности.
       10.8.   Инновационный  (венчурный)  проект,  зарегистрированный
   Департаментом   или   уполномоченной   организацией  инфраструктуры
   поддержки    малого   предпринимательства,   подлежит   комплексной
   экспертизе.
       Экспертизы  проводятся  организациями, имеющими соответствующий
   уровень   компетенции,   по   договорам  с  Департаментом  или  (по
   согласованию   с   Департаментом)   с  уполномоченной  организацией
   инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства. Вышеуказанные
   договоры   должны   предусматривать   ответственность  привлекаемой
   экспертной  организации за разглашение или использование полученной
   информации.
       10.9.  Проект,  получивший  положительное заключение, выносится
   на рассмотрение Финансовой комиссии.
       Проект,   получивший   отрицательное   заключение,  может  быть
   вынесен  на  рассмотрение  Финансовой  комиссии по решению главного
   распорядителя бюджетных средств (Департамента).
       10.10.  Финансовая  комиссия  в  случае принятия положительного
   решения  утверждает  объем  финансирования,  а  также  в  отдельных
   случаях     -     долю     уставного     (складочного)     капитала
   предприятия-заявителя,  которую необходимо передать государству или
   другой организации в соответствии с решением Департамента.
   
          11. Финансовая поддержка через систему предоставления
                 обеспечения по обязательствам субъектов
                       малого предпринимательства
   
       11.1.    Обеспечение   по   обязательствам   субъектов   малого
   предпринимательства  (далее  - Обеспечение) предоставляется за счет
   средств     организаций     инфраструктуры     поддержки     малого
   предпринимательства,  в  т.ч.  Фонда содействия кредитованию малого
   бизнеса Москвы, и других внебюджетных источников.
       Обеспечение   по   инновационным   проектам   субъектов  малого
   предпринимательства   может   предоставляться   за  счет  бюджетных
   источников,     если     это     предусмотрено     соответствующими
   распорядительными  документами  Правительства  Москвы  и  законом о
   бюджете на соответствующий финансовый год.
       11.2.   Предоставление   Обеспечений   осуществляется  с  целью
   максимального  привлечения  внебюджетных  финансовых  ресурсов  для
   поддержки и развития малого предпринимательства.
       11.3.   Средства,   предназначенные   для   Обеспечения,  могут
   размещаться   в   доходные  и  защищенные  ценные  бумаги,  включая
   депозитные   сертификаты   и   векселя   банков,   имеющие  высокую
   ликвидность,   или   на   депозитные  счета  с  учетом  обеспечения
   оптимального  соответствия доходности, надежности и диверсификации.
   Средства  могут  также вкладываться в приобретение, реконструкцию и
   ремонт   объектов   недвижимости,  в  дальнейшем  используемых  для
   Обеспечения.
       11.4.   Рассмотрение   и   принятие   решений  по  проектам  на
   предоставление  Обеспечения  производится  аналогично  рассмотрению
   проектов   на   финансирование.   На   основании  принятых  решений
   заключаются  соответствующие  договоры  с кредитными организациями,
   предоставляющими   кредиты  субъектам  малого  предпринимательства,
   иными  организациями,  предоставляющими  займы,  и  с  заемщиками -
   субъектами малого предпринимательства.
       11.5. Объем предоставляемого Обеспечения может составлять:
       -   до   100%  от  общего  размера  обязательств  заемщика  для
   реализации  высокотехнологичных  инновационных  проектов и проектов
   начинающих предпринимателей;
       -  до  75% для иных проектов при условии, что срок кредитования
   составляет не менее 3 лет;
       -  до  50% для иных проектов при условии, что срок кредитования
   составляет менее 3 лет.
   
            12. Порядок компенсации стоимости вознаграждения
                 за предоставление банковской гарантии,
                       по договорам поручительства
   
       12.1.   Финансирование  в  соответствии  с  настоящим  разделом
   Положения    осуществляется    по    проектам    субъектов   малого
   предпринимательства,   предусматривающим   привлечение  заявителями
   финансовых   ресурсов  посредством  банковского  кредитования  либо
   лизинговых  операций,  с  использованием  банковских  гарантий либо
   поручительств   организаций,   учрежденных  уполномоченными  на  то
   органами  исполнительной  власти  города  Москвы  для целей и задач
   поддержки  малого  предпринимательства,  в  т.ч.  Фонда  содействия
   кредитованию  малого  бизнеса  Москвы  (далее в настоящем разделе -
   поручитель),    в    качестве   способов   обеспечения   исполнения
   обязательств заемщиков (лизингополучателей).
       12.2.    Проекты    субъектов    малого    предпринимательства,
   рассматриваемые  в  рамках  настоящего  раздела  Положения,  должны
   удовлетворять   требованиям   банков   (лизингодателей)   по   всем
   технико-экономическим   параметрам,   за   исключением  возможности
   оплаты  вознаграждения  за  предоставление  банковской  гарантии  в
   случае,  если  исполнение обязательств заемщика (лизингополучателя)
   обеспечено    банковской   гарантией,   и   оплаты   вознаграждения
   поручителя,     если     исполнение     обязательств     обеспечено
   поручительством.
       Недостаточность  собственных  денежных  средств субъекта малого
   предпринимательства   для  оплаты  соответствующего  вознаграждения
   должна подтверждаться документально обоснованными расчетами.
       12.3.  Субъекты  малого  предпринимательства,  претендующие  на
   предоставление  финансирования  в  соответствии  с  данным разделом
   настоящего   Положения,   предварительно  направляют  свои  проекты
   непосредственно  в  кредитные  организации, предоставляющие кредиты
   (лизингодателям),  а  также согласовывают с гарантами и поручителем
   условия    предоставления   банковской   гарантии,   поручительств.
   Рассмотрение  и  принятие  решения о кредитовании проекта (условиях
   договора   лизинга),   в   том   числе  об  обеспечении  исполнения
   обязательств  заемщика  (лизингополучателя)  посредством банковской
   гарантии  либо  поручительства,  осуществляет кредитная организация
   (лизингодатель)   в   соответствии   с   установленным  порядком  и
   условиями.
       12.4.   Размер   вознаграждения,  установленный  в  договоре  о
   предоставлении    банковской   гарантии,   поручительства,   должен
   соответствовать  среднерыночному  размеру указанных вознаграждений,
   взимаемых  кредитными  и  страховыми  организациями  в г. Москве за
   предоставление   банковских  гарантий,  иными  организациями  -  за
   поручительства.
       12.5.   Финансирование   осуществляется   путем  предоставления
   Департаментом   субъекту  малого  предпринимательства  -  заявителю
   субсидии  в  размере,  определенном  проектом, с учетом предельного
   уровня   в  соответствии  с  настоящим  Положением.  Предоставление
   субсидии    для    компенсации    стоимости    вознаграждения    за
   предоставление  банковской  гарантии,  по  договорам поручительства
   осуществляется   в   соответствии   с  договором  о  предоставлении
   субсидии,     заключаемым     Департаментом,    субъектом    малого
   предпринимательства  и  лицом,  предоставившим  банковскую гарантию
   либо поручительство.
       12.6.  К  финансированию принимаются проекты, предусматривающие
   заключение   договоров   о   предоставлении   банковских  гарантий,
   выдаваемых   кредитными   организациями,  договоры  поручительства,
   заключенные     субъектами     малого     предпринимательства,    с
   организациями,   учрежденными   уполномоченными   на   то  органами
   исполнительной  власти  города  Москвы  для целей и задач поддержки
   малого    предпринимательства,   в   т.ч.   с   Фондом   содействия
   кредитованию  малого  бизнеса  Москвы,  при  условии  подтверждения
   заемщиком  (лизингополучателем)  предоставления за счет собственных
   средств  обеспечения  кредита (договора лизинга) в размере не менее
   50%  от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения.
   Не  допускается предоставление субъектам малого предпринимательства
   субсидий    для    компенсации    стоимости    вознаграждений    за
   предоставление  поручительств  по договорам, заключенным заемщиками
   (лизингополучателями)  непосредственно  с  органами  исполнительной
   власти.
       12.7.     Объем    компенсации    затрат    субъектов    малого
   предпринимательства,  связанных  с оплатой стоимости вознаграждения
   за     предоставление    банковской    гарантии    (по    договорам
   поручительства),   не   может   превышать  90%  стоимости  гарантии
   (поручительства),   но   не   более  4/5  ставки  рефинансирования,
   установленной   Банком   России   на   дату   принятия   решения  о
   компенсации.
       12.8.  Для  получения финансирования в соответствии с настоящим
   разделом     Положения    субъекты    малого    предпринимательства
   представляют   дополнительно   к   документам,   представляемым   в
   соответствии с разделом 4 настоящего Положения:
       -    документы,    свидетельствующие    о    принятом    банком
   (лизингодателем)  решении о заключении договора кредита (лизинга) с
   субъектом   малого   предпринимательства   с  определением  условий
   кредитного    договора    (лизинга),    либо    заверенную   банком
   (лизингодателем) копию кредитного договора (лизинга);
       -   надлежаще   заверенные   копии  документов,  подтверждающих
   предоставление  (либо решение о предоставлении) банковской гарантии
   или  заключение  договора поручительства по кредитному договору (по
   договору лизинга);
       -  другие документы, предусмотренные конкурсной документацией и
   касающиеся реализации проекта.
       12.9.   Проект  перед  вынесением  на  рассмотрение  Конкурсной
   комиссии     подлежит    экспертизе    в    порядке,    аналогичном
   предусмотренному разделом 8 настоящего Положения.
       12.10.  Субсидия  для  компенсации  стоимости вознаграждения за
   предоставление  банковской  гарантии,  по  договорам поручительства
   предоставляется   без   дополнительного   обеспечения   со  стороны
   субъекта малого предпринимательства.
   
            13. Особенности финансирования проектов поддержки
               и развития молодежного предпринимательства
   
              (введены постановлением Правительства Москвы
                         от 24.04.2007 N 287-ПП)
   
       13.1.    К    проектам   поддержки   и   развития   молодежного
   предпринимательства      относятся      проекты,     подготовленные
   организациями    (структурами),   соответствующими   установленному
   настоящим  разделом  набору критериев отнесения предпринимательских
   структур,     проектных    коллективов    к    сфере    молодежного
   предпринимательства   для   целей   осуществления   государственной
   поддержки  за  счет  средств  и  ресурсов  города  Москвы  (далее в
   разделе - критерии).
       13.2. Критерии для предпринимательских структур:
       13.2.1.  Индивидуальные  предприниматели  в возрасте до 27 лет,
   внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы.
       13.2.2.  Индивидуальные  предприниматели  в возрасте до 30 лет,
   внесенные  в  Реестр  субъектов  малого предпринимательства Москвы,
   основные  виды  деятельности которых относятся к числу приоритетных
   направлений  поддержки  и  развития  малого предпринимательства или
   приоритетных  направлений  региональной  молодежной политики города
   Москвы.
       13.2.3.   Юридические   лица   -  субъекты  предпринимательской
   деятельности,     внесенные     в     Реестр    субъектов    малого
   предпринимательства Москвы, отвечающие следующим условиям:
       - средний возраст штатных сотрудников - до 25 лет;
       - возраст руководителя - до 27 лет;
       -  в  уставном  (складочном)  капитале,  если  он  предусмотрен
   организационно-правовой  формой юридического лица, доля вкладов лиц
   не  старше  27 лет превышает 50% либо доля вкладов лиц не старше 30
   лет превышает 75%.
       13.2.4.   Юридические   лица   -  субъекты  предпринимательской
   деятельности,     внесенные     в     Реестр    субъектов    малого
   предпринимательства  Москвы,  основные  виды  деятельности  которых
   относятся  к  числу  приоритетных  направлений поддержки и развития
   малого    предпринимательства    или    приоритетных    направлений
   региональной   молодежной   политики   города   Москвы,  отвечающие
   следующим условиям:
       - средний возраст штатных сотрудников - до 27 лет;
       - возраст руководителя - до 35 лет;
       -  в  уставном  (складочном)  капитале,  если  он  предусмотрен
   организационно-правовой  формой  юридического  лица,  доля  лиц  не
   старше 30 лет превышает 50%.
       13.3.  Критерии для молодежных проектных коллективов: проектные
   коллективы  численностью  не  более 10 человек со средним возрастом
   участников  до 25 лет, созданные организациями, внесенными в Реестр
   субъектов малого предпринимательства Москвы.
       13.4.  Для  целей  настоящего  Положения  возрастные критерии в
   каждом  конкретном  случае  считаются  соблюденными  до  31 декабря
   календарного  года,  в  котором  соответствующему  лицу исполняется
   соответствующее количество лет, включительно.
       Основные   виды   деятельности   предпринимательских   структур
   определяются   по  соответствующей  доле  выручки  в  установленном
   порядке.
       13.5.  Финансирование проектов поддержки и развития молодежного
   предпринимательства  осуществляется  в  соответствии с комплексными
   программами  путем предоставления Департаментом субсидий в размере,
   не  превышающем  750000  рублей  (при условии вложения заявителем в
   проект  собственных  средств  в размере не менее 50 процентов общей
   суммы   финансирования  проекта),  либо  субвенций  в  размере,  не
   превышающем 200000 рублей.
       13.6.   Субсидии   предоставляются   на  реализацию  молодежных
   предпринимательских    проектов,    подготовленных   организациями,
   действующими  на  рынке не более 18 месяцев с даты создания на дату
   подачи  заявки на рассмотрение проекта, либо молодежными проектными
   коллективами   (получателем   субсидии   в  таком  случае  является
   организация,  сформировавшая  в  своем составе молодежный проектный
   коллектив).
       Субсидия,  выданная  на  реализацию проекта в сфере поддержки и
   развития  молодежного  предпринимательства, может быть использована
   на оплату следующих расходов:
       - на оплату труда (включая начисления);
       -    на    капитальные   расходы   (затраты   на   приобретение
   оборудования, необходимого для реализации проекта);
       -  на оплату (компенсацию) затрат, связанных с профессиональным
   обучением и подготовкой;
       -  на  оплату  (компенсацию)  затрат, связанных с сертификацией
   продукции;
       -  на  оплату  (компенсацию)  затрат, связанных с патентованием
   продукции;
       - на участие в выставках;
       -   на   продвижение   проекта   (в   том   числе  изготовление
   рекламно-информационной продукции);
       - на проведение маркетинговых исследований;
       - на командирование сотрудников в регионы Российской Федерации.
       13.7.    В    форме    субвенции    финансируются    молодежные
   предпринимательские  проекты "старт-ап", подготовленные молодежными

Новости
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное