Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.05.2006 N 327-ПП ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   предложения    по    реорганизации,   ликвидации   и   приватизации
   государственных унитарных предприятий.
       Всего  на  основании  принятых  балансовыми  комиссиями органов
   исполнительной   власти   города  Москвы  решений  по  деятельности
   подведомственных   предприятий   на   заседаниях   Межведомственной
   комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  упорядочению деятельности
   государственных  и  казенных  предприятий города Москвы рассмотрены
   предложения  о  ликвидации,  реорганизации,  приватизации более 900
   предприятий.
       Учет   имущества   -   долей   в  уставных  капиталах  обществ,
   учредителями    которых   являются   государственные   предприятия,
   проводится  в  соответствии с распоряжением Правительства Москвы от
   03.06.2002   N  773-РП  "Об  усилении  контроля  за  использованием
   имущества,   переданного   государственным  унитарным  предприятиям
   города  Москвы".  Данным  распоряжением утвержден Перечень сведений
   об  участии  государственных  унитарных предприятий города Москвы в
   уставном капитале хозяйственных обществ.
       В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Москвы  от
   02.11.2004   N   760-ПП   "О   мерах   по   обеспечению  проведения
   обязательных   ежегодных   аудиторских   проверок   государственных
   унитарных   предприятий   города   Москвы"  (в  ред.  постановления
   Правительства  Москвы  от 12.07.2005 N 495-ПП) проводятся ежегодные
   аудиторские    проверки.   Аудиторские   компании   выбираются   на
   конкурсной   основе   по   утвержденным   указанным  постановлением
   Правилам    проведения   открытых   конкурсов   среди   аудиторских
   организаций  на  осуществление  обязательных  ежегодных аудиторских
   проверок государственных унитарных предприятий города Москвы.
       Департаментом  имущества  города  Москвы  совместно  с органами
   исполнительной  власти  города  Москвы  обеспечивается  контроль за
   правильностью  определения  расчетной  величины отчислений в бюджет
   города   Москвы  части  чистой  прибыли  государственных  унитарных
   предприятий    города   Москвы   за   пользование   государственным
   имуществом,  переданным в хозяйственное ведение в соответствии с п.
   10  постановления  Правительства  Москвы  от 21.05.2002 N 383-ПП "О
   ходе   выполнения   распорядительных   документов   Мэра  Москвы  и
   Правительства  Москвы  о ликвидации государственных и муниципальных
   предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы".
       Утверждена    Примерная    форма    задания    о   перечислении
   государственным  унитарным  предприятием города Москвы части чистой
   прибыли   за  пользование  государственным  имуществом,  переданным
   предприятию в хозяйственное ведение.
       Руководителями  органов  исполнительной власти города Москвы, в
   ведении которых находятся унитарные предприятия, обеспечивается:
       -  формирование  графиков  перечисления  в бюджет города Москвы
   части   чистой  прибыли  государственных  унитарных  предприятий  в
   соответствии     с     порядком,    установленным    постановлением
   Правительства  Москвы  от 21.05.2002 N 383-ПП (в ред. постановления
   Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП);
       -    контроль   за   своевременностью   проведения   унитарными
   предприятиями  платежей  в  бюджет  города  Москвы  и представления
   копий платежных документов.
       В  целях  реализации  норм  Федерального закона от 26.10.2002 N
   127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" Комитетом города Москвы
   по    делам   о   несостоятельности   (банкротстве)   совместно   с
   Департаментом  имущества  города Москвы с 2003 года разрабатываются
   и  представляются  в  установленном  порядке в Правительство Москвы
   планы  организационных мероприятий, учитывающих интересы города при
   продаже    имущества    предприятий,    находящихся   в   состоянии
   банкротства,  а  также обеспечивается учет и контроль использования
   имущества  ликвидируемых  государственных  предприятий, в том числе
   подлежащих ликвидации по упрощенной процедуре банкротства.
   
           Приватизация государственных унитарных предприятий
   
       Департаментом   имущества   города  Москвы  за  2000-2004  годы
   осуществлена приватизация 139 предприятий.
       Снижение    темпов   приватизации   в   2003-2004   годах   (20
   предприятий)  объясняется  рядом  объективных  причин:  переход  на
   новое   законодательство   о   приватизации,   исключение  трудовых
   коллективов   из   процесса  приватизации,  осуществление  процесса
   государственной  перерегистрации предприятий в соответствии с новым
   законодательством о государственных унитарных предприятиях.
       Только    на    перерегистрации    государственных    унитарных
   предприятий потеряно свыше 6 месяцев.
       Введение  в действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ
   "О   приватизации   государственного  и  муниципального  имущества"
   потребовало  разработки и выпуска дополнительных нормативных актов,
   определяющих  порядок  приватизации  предприятий как на федеральном
   уровне, так и в рамках полномочий субъектов федерации.
       В   связи   с   этим   было  разработано  Положение  о  порядке
   приватизации  имущественных  комплексов  государственных  унитарных
   предприятий  города Москвы, утвержденное распоряжением Департамента
   имущества города Москвы от 03.06.2003 N 2338-р.
       В  2003 году в процессе работы, учитывая объективно сложившиеся
   финансовые    показатели   предприятий   и   обращения   отраслевых
   департаментов,  была  приостановлена приватизация 80 предприятий, в
   2004 году - 83 предприятий, в том числе аптечных - 76.
       К   причинам,   повлиявшим  на  сроки  проведения  приватизации
   предприятий,    можно    отнести:   отсутствие   заинтересованности
   административного  аппарата  предприятий (угроза смены менеджмента)
   в  проведении  процедуры  приватизации;  отсутствие государственной
   регистрации   прав  города  на  объекты  недвижимости,  а  также  в
   большинстве   случаев  отсутствие  надлежащим  образом  оформленных
   правоустанавливающих   документов   на   объекты   недвижимости   и
   земельные участки.
       Департаментом   имущества   города   Москвы  в  2005  году  при
   подготовке  среднесрочной  программы приватизации на 2005-2007 годы
   учтены     факторы,    влияющие    на    результаты    приватизации
   государственных унитарных предприятий.
       Организационные  меры  и  задачи,  направленные  на  выполнение
   прогнозных    планов   приватизации,   нашли   свое   отражение   в
   постановлении  Правительства  Москвы  от  02.08.2005  N  578-ПП  "О
   среднесрочной  программе  приватизации  (продажи)  государственного
   имущества  города  Москвы  на 2005-2007 годы" (в ред. постановления
   Правительства Москвы от 14.02.2006 N 84-ПП).
       Результатом   предпринятых  мер  стало  принятие  в  2005  году
   Городской  комиссией  по  приватизации  решений  о приватизации 119
   предприятий.
   
           Управление пакетами акций и долями, принадлежащими
                              городу Москве
   
       Управление  обществами  с долями (пакетами акций) города Москвы
   осуществляется  в  соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995
   N   208-ФЗ  "Об  акционерных  обществах"  и  Положением  о  порядке
   назначения  и  деятельности  представителей города Москвы в органах
   управления  и  ревизионных  комиссиях открытых акционерных обществ,
   акции  которых находятся в собственности города Москвы, в том числе
   созданных  в  процессе  приватизации, и в отношении которых принято
   решение  об  использовании  специального  права  на  участие города
   Москвы   в   управлении   ими   ("золотой   акции"),   утвержденным
   постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 689.
       В  настоящее  время город является участником 509 хозяйственных
   обществ,  и  при  этом  доля  участия  города  в  281 обществе ниже
   блокирующего  пакета. В 101 акционерном обществе городу принадлежит
   специальное право.
       Задачами  управления  пакетами  акций  и долями, принадлежащими
   городу   Москве,   является  повышение  эффективности  деятельности
   хозяйственных  обществ  с  долей города, направленной на увеличение
   налоговых  и  неналоговых  поступлений  в  бюджет города, получение
   доходов   от   городских  долей  (пакетов  акций)  в  хозяйственных
   обществах,  повышение  капитализации  городского  портфеля  акций и
   приведение   структуры   городского  портфеля  акций  к  эффективно
   управляемой,  обоснованной,  оперативно  реагирующей  на  изменение
   рыночной   конъюнктуры   системе   с   экономически  прогнозируемой
   доходностью для города Москвы.
       Решение  этих  задач тесно связано с проведением мероприятий по
   развитию  рынка  ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города,
   достижению  мер по упорядочению системы учета, отчетности и анализа
   финансово-экономического положения хозяйственных обществ.
       Правительством   Москвы   принят  ряд  нормативных  документов,
   включающих   меры  по  упорядочению  системы  учета,  отчетности  и
   анализа  финансово-экономического  положения хозяйственных обществ,
   развитию   инфраструктуры  рынка  ценных  бумаг,  повышению  уровня
   инвестиционной    активности    населения.   Сформирована   система
   представления   интересов   города   в   хозяйственных   обществах,
   закреплены  порядок  передачи  в доверительное управление городских
   долей  (пакетов  акций)  и  порядок, определяющий процедуру участия
   города Москвы в хозяйственных обществах.
       Организовано  централизованное хранение пакетов акций городской
   собственности в депозитарии ОАО "Банк Москвы".
       В  отношении управления пакетами акций и долями, принадлежащими
   городу Москве:
       -  проведены классификация хозяйственных обществ с долей города
   по  отраслевой принадлежности и закрепление хозяйственных обществ с
   долей  города  Москвы за отраслевыми органами исполнительной власти
   города Москвы;
       -  в  акционерные  общества,  в  которых  город Москва является
   акционером,  ежегодно  направляются  предложения  по представителям
   города в советы директоров и ревизионные комиссии;
       -  ежегодно  вносятся  через  представителей  города в повестку
   очередных    годовых    общих   собраний   акционеров   вопросы   о
   предоставлении  городу  годовых  отчетов  хозяйственных  обществ  и
   бизнес-планов развития предприятий;
       -  по  итогам  проведения  общих  собраний  акционеров ежегодно
   утверждается  реестр  представителей  интересов  города  в  органах
   управления хозяйственных обществ;
       -     осуществляется     мониторинг    финансового    состояния
   хозяйственных обществ с долей города;
       -  формируется годовой отчет по анализу финансово-экономической
   деятельности  предприятий, имеющих долю города в уставном капитале,
   по итогам работы за текущий год;
       -   реализуется   дивидендная  политика  в  отношении  открытых
   акционерных  обществ,  акции  которых  находятся  в государственной
   собственности города Москвы;
       -  на  постоянной  основе  осуществляется обучение и аттестация
   представителей  города  по  программе  корпоративного  управления в
   региональном  отделении  Федеральной  службы по финансовым рынкам в
   Центральном федеральном округе.
       На  основании  постановлений Правительства Москвы от 24.10.2001
   N   963-ПП   "О   ходе   выполнения   распорядительных   документов
   Правительства  Москвы  по  выводу  хозяйственных обществ с участием
   города  Москвы  на рынок ценных бумаг" и от 24.12.2002 N 1059-ПП "О
   ходе   выполнения   правовых   актов   города   Москвы   по  выводу
   хозяйственных  обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и
   мерах   по  дальнейшему  развитию  рынка  ценных  бумаг  московских
   предприятий":
       -  осуществлялась  реализация  проектов  по выводу ценных бумаг
   московских  предприятий на организованный рынок ценных бумаг, в том
   числе  путем  выпуска  и размещения на фондовом рынке корпоративных
   облигаций  по  схеме  компенсации  части купонной ставки из средств
   бюджета города Москвы;
       -  разрабатывались  средства  финансово-экономического  анализа
   деятельности  предприятий  и  бизнес-планов  акционерных  обществ с
   учетом  отраслевой  специфики и отчетности, в том числе о состоянии
   предприятий потребительского рынка и услуг.
       Реализация   мероприятий   по   финансированию   инвестиционных
   проектов  хозяйственных  обществ  (в  том  числе  с участием города
   Москвы   в  уставных  капиталах)  осуществлялась  путем  размещения
   корпоративных  ценных  бумаг  на  фондовом  рынке,  в  том  числе с
   использованием   методов   бюджетного   стимулирования,  включающих
   предоставление  бюджетных  кредитов и субсидий на компенсацию части
   расходов по корпоративным облигациям.
       Данный  механизм  закреплен постановлением Правительства Москвы
   от   06.05.2003   N   339-ПП   "Об   экономическом   стимулировании
   хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  привлечение инвестиций с
   использованием  инструментов  фондового рынка". Разработаны Порядок
   предоставления  бюджетных  средств  для компенсации купонных выплат
   по  облигационным  займам  организаций и Методика расчета бюджетной
   эффективности     экономического     стимулирования    организаций,
   привлекающих  инвестиции  с  использованием  инструментов фондового
   рынка, за счет бюджета города Москвы.
       Департаментом     имущества    города    Москвы,    Управлением
   Правительства  Москвы  по экономической безопасности города Москвы,
   Комитетом    города    Москвы    по   делам   о   несостоятельности
   (банкротстве),  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы,
   отраслевыми   департаментами,   комитетами,   управлениями   города
   Москвы,   Региональным   отделением   ФСФР   России  в  Центральном
   федеральном   округе   в  целях  предотвращения,  урегулирования  и
   ликвидации   последствий   корпоративных  конфликтов,  профилактики
   вызванной  ими  социальной  напряженности,  сохранения и расширения
   налоговой базы города обеспечивается:
       -  сбор,  обобщение  и  аналитическая  обработка  информации  о
   корпоративных  конфликтах  в  городе  Москве  с  целью выявления их
   причин и основных признаков;
       -  выработка городской политики, направленной на предотвращение
   корпоративных конфликтов, на основе проводимого анализа;
       -  проработка нормативной базы города Москвы с целью ликвидации
   возможных   пробелов   и  неточностей  в  регулировании,  создающих
   возможность возникновения корпоративных конфликтов.
       В   целях   совершенствования   управления   собственностью   и
   повышения    эффективности   использования   городского   имущества
   постановлением   Правительства   Москвы   от  07.12.2004  N  843-ПП
   утверждена  Программа  управления  собственностью  города  Москвы с
   использованием  инструментов  финансового  рынка и реструктуризации
   городского портфеля акций на 2005-2007 годы.
       Программа    предусматривает   внедрение   системы   управления
   собственностью    города    с    использованием    профессиональных
   управляющих   городской  собственностью,  основанной  на  внедрении
   современных   механизмов   и  инструментов  привлечения  средств  с
   организованного рынка ценных бумаг.
       Основными  задачами  при  совершенствовании  системы управления
   собственностью   является   существенное   повышение  доходности  и
   стоимости   объектов   собственности   города   Москвы,   а   также
   капитализации  обществ  с  долей города Москвы за счет их выхода на
   организованный рынок ценных бумаг.
       Программой  определяется,  что  одними из важнейших направлений
   совершенствования    управления    собственностью   города   Москвы
   являются:
       -  привлечение  управляющих компаний с использованием правового
   механизма доверительного управления собственностью города Москвы;
       -  создание  холдинговых компаний для управления предприятиями,
   деятельность   которых  направлена  на  выпуск  продукции  в  одном
   рыночном  сегменте,  а  также  перспективных в отношении интеграции
   производственных и хозяйственных связей;
       -   формирование   инвестиционных  фондов  в  целях  управления
   низколиквидными  пакетами акций городской собственности, управления
   имущественными  комплексами  и  реализации  крупных  инвестиционных
   проектов.
       С   целью   реструктуризации   фондового   портфеля   города  и
   выполнения  основных  положений  Программы  утверждены Методические
   принципы  формирования перечня пакетов акций, собственником которых
   является   город   Москва,   подлежащих  приватизации  (продаже)  в
   2005-2007   годах,   а   также  порядок  передачи  в  доверительное
   управление городской собственности.
       Приняты  следующие  документы,  регулирующие  в  соответствии с
   действующим  законодательством  передачу в доверительное управление
   пакетов акций:
       -   Положение   о   порядке  проведения  конкурса  по  передаче
   находящихся  в  собственности  города  Москвы акций (долей участия)
   хозяйственных обществ в доверительное управление;
       -  Положение  о  порядке  взаимодействия органов исполнительной
   власти  города  Москвы  при  учреждении  доверительного  управления
   находящимися   в   собственности  города  Москвы  акциями  открытых
   акционерных   обществ  с  продажей  по  результатам  доверительного
   управления;
       -   Примерные   требования   к  типовому  плану  доверительного
   управления  находящимися  в  собственности  города  Москвы  акциями
   (долями    участия)    хозяйственных   обществ,   передаваемыми   в
   доверительное управление на конкурсной основе;
       -   Положение   об   организации   контроля   за  деятельностью
   доверительных  управляющих  по  управлению переданным им имуществом
   города Москвы;
       -  Положение  о  порядке  выплаты  вознаграждения  и возмещения
   произведенных  расходов  доверительного управляющего при управлении
   имуществом города Москвы.
       В  целях  повышения  доходов  бюджета  города  Москвы  за  счет
   эффективного   управления  и  увеличения  капитализации  городского
   портфеля    ценных    бумаг    принято   предложение   о   создании
   инвестиционных  фондов  с  долей участия города Москвы и утверждено
   Положение  о  порядке  взаимодействия органов исполнительной власти
   города  Москвы при учреждении управления имуществом города Москвы с
   использованием   инструментов   финансового   рынка   и  институтов
   коллективных инвестиций.
       В   рамках   реструктуризации   городского  фондового  портфеля
   осуществляется   комплекс   мероприятий   по   укрупнению  объектов
   управления   путем  консолидации  низкодоходных  пакетов  акций  по
   отраслевому  признаку.  Это позволит снизить издержки на содержание
   и    администрирование    городского   портфеля   акций,   повысить
   капитализацию  городского  портфеля  акций  и ликвидность городских
   пакетов  акций  после  консолидации  низкодоходных  акций  мелких и
   средних  компаний.  Консолидация по отраслевому признаку проводится
   на  базе  вновь создаваемых акционерных инвестиционных фондов акций
   со  100%  долей  города  в  уставном  капитале  с привлечением к их
   управлению  профессиональных  управляющих  компаний  на  конкурсной
   основе.   Данный   подход  утвержден  постановлением  Правительства
   Москвы  от  07.06.2005  N  400-ПП  "О  консолидации  по отраслевому
   признаку  находящихся  в  собственности города Москвы низкодоходных
   пакетов акций".
   
                     Управление земельными ресурсами
   
       Согласно   Концепции   земельные  ресурсы  рассматриваются  как
   территория  в  целом,  на  которой осуществляется жизнедеятельность
   городского  сообщества,  так  и  обособленные  земельные  участки -
   части  территории города, имеющие площадь, границы, местоположение,
   правовой    статус    и   другие   характеристики,   отражаемые   в
   государственном  земельном  кадастре,  а  также  земельные участки,
   расположенные в других регионах России и за рубежом.
       Управление  земельными  ресурсами  города  Москвы направлено на
   повышение  эффективности  их  использования,  вовлечение  земельных
   участков  в  гражданский оборот в соответствии с Генеральным планом
   развития Москвы на основе:
       -  возможности  оперативной государственной регистрации прав на
   земельный участок;
       -  формирования объекта недвижимости, определения его правового
   статуса;
       -   разработки   и   утверждения   системы   законодательных  и
   нормативных   актов   об   установлении  (определении)  сервитутов,
   ограничений  и  обременений,  целевого  назначения  для  земельного
   участка и ответственности за их нарушение;
       -   наличия   земельно-информационной  системы,  основанной  на
   данных государственного земельного кадастра;
       -  создания  и  развития инфраструктуры рынка оборота земельных
   участков   и   (или)   прав   на   земельные  участки,  включающего
   специализированные   кредитные   учреждения,   риэлторов,  институт
   оценки и др.;
       -  определения  порядка  ценообразования  на  земельные участки
   (права на них), передаваемые в гражданский оборот;
       -    определения    нормативов    землепользования   (участков,
   передаваемых  в соответствии с целевым назначением под социальные и
   другие  объекты,  а  также  в рамках реализации городских заказов и
   программ;     сверхнормативных     участков,     передаваемых    за
   дополнительную плату, и т.п.);
       - проведения кадастровой оценки земель.
       Земельные    участки   подлежат   обязательному   межеванию   и
   регистрации прав на них.
       Действие   сервитутов,   обременяющих  использование  земельных
   участков  в городе, предусматривает учет особенностей существования
   городской  среды  и  возможностей  дополнения перечня сервитутов по
   установленной   процедуре   в   интересах   города   по  инициативе
   уполномоченного органа.
       В  рамках  реализации Концепции и выполнения программы работ по
   проведению   земельной   реформы   в  городе  Москве  Департаментом
   земельных   ресурсов  города  Москвы  выполнен  комплекс  работ  по
   кадастровому  делению  территории  города Москвы, подготовлен новый
   атлас  кадастрового  деления, начаты работы по созданию спутниковой
   системы  межевания  земель  с  применением глобальных навигационных
   спутниковых   систем.  Осуществляется  мониторинг  городской  черты
   города  Москвы и границ отдельно расположенных территорий, входящих
   в   состав  города  Москвы,  включая  наблюдение  за  состоянием  и
   сохранностью  межевых  знаков  с  ежегодным  их  восстановлением на
   местности при их утрате.
       Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы  проводились
   работы  по государственной кадастровой оценке земель города Москвы.
   В   соответствии   с   актом  государственной  комиссии  введена  в
   эксплуатацию  система  государственного  земельного  кадастра (ГЗК)
   города   Москвы.   Информационные   ресурсы   и  автоматизированные
   средства  системы  ГЗК  города  Москвы  зарегистрированы  в Реестре
   городских  информационных  ресурсов. В городе Москве поддерживается
   на    должном   техническом   уровне   автоматизированная   система
   государственного  земельного  кадастра  города (АС ГЗК), принятая в
   промышленную  эксплуатацию  в 2001 году распоряжением Правительства
   Москвы  от  13.09.2001 N 62-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию
   автоматизированных    технологий    и    информационных    ресурсов
   государственного градостроительного кадастра г. Москвы".
       Во  исполнение постановления Правительства Москвы от 04.12.2001
   N  1085-ПП  "О  ходе выполнения Федерального закона от 02.01.2000 N
   28-ФЗ  "О  государственном  земельном  кадастре  на  территории  г.
   Москвы"  (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N
   657-ПП)    Департаментом    земельных   ресурсов   города   Москвы,
   Департаментом   имущества   города   Москвы   введена   в  действие
   уточненная  схема  кадастрового  деления  города  Москвы  в связи с
   принятием  Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии
   с земельным законодательством города Москвы.
       В  2003  году  внесены  изменения  в схему кадастрового деления
   территории  города  Москвы  с учетом требований Правил кадастрового
   деления     территории     Российской    Федерации,    утвержденных
   постановлением  Правительства  Российской Федерации от 06.09.2000 N
   660   "Об   утверждении   Правил  кадастрового  деления  территории
   Российской   Федерации  и  Правил  присвоения  кадастровых  номеров
   земельным  участкам",  и  приказов  Росземкадастра  от 14.05.2001 N
   П/89  "О  кадастровом делении территории Российской Федерации" и от
   13.06.2001  N  П/115  "Об  утверждении  документов государственного
   земельного   кадастра".   Измененная   схема  кадастрового  деления
   утверждена  и  введена  в  действие  распоряжением  Мэра  Москвы от
   21.07.2003  N  278-РМ  "О  приведении  в соответствие с федеральным
   законодательством  нормативных  актов  города  Москвы  по  вопросам
   кадастрового деления земель города Москвы".
       В  2003  году  Департаментом  земельных  ресурсов города Москвы
   совместно  с  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Городской кадастр"
   во  исполнение  постановления Правительства Российской Федерации от
   25.08.1999  N  945  "О  государственной  кадастровой оценке земель"
   проведена  государственная кадастровая оценка земель города Москвы.
   Ее   результаты   по   согласованию  с  Росземкадастром  утверждены
   постановлением  Правительства  Москвы  от  03.06.2003  N  417-ПП "О
   результатах   государственной   кадастровой  оценки  земель  города
   Москвы"  (в ред. постановления Правительства Москвы от 24.05.2005 N
   356-ПП).  Оформлено  около  11 тыс. правоустанавливающих документов
   на  землю, из них более 10 тыс. договоров аренды и более 700 планов
   земельных участков.
       В  2004  году  в  соответствии  с постановлениями Правительства
   Российской   Федерации  от  25.08.1999  N  945  "О  государственной
   кадастровой  оценке  земель"  и от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении
   Правил   проведения  государственной  кадастровой  оценки  земель",
   постановлениями  Правительства  Москвы  от  03.06.2003  N 417-ПП "О
   результатах   государственной   кадастровой  оценки  земель  города
   Москвы"  и  от  24.08.2004  N  580-ПП  "О  среднесрочной  городской
   целевой  программе  "Развитие  земельной реформы в городе Москве на
   2004-2006  годы"  актуализированы  удельные  показатели кадастровой
   стоимости  земель  города  Москвы в связи с изменением кадастрового
   деления  и  существенным  ростом стоимости недвижимости в 2003-2004
   гг.
       К  настоящему  времени завершена постановка на кадастровый учет
   земельных  участков общего пользования существующей улично-дорожной
   сети, не подлежащих приватизации.
       Правительством  Москвы  ежегодно  утверждаются отчетные балансы
   использования земель города Москвы.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 03.05.2005 N 303-ПП "О
   создании  Государственной  земельной  инспекции  города  Москвы" (в
   ред.  постановления  Правительства  Москвы  от 07.03.2006 N 164-ПП)
   принято  Положение  о  Государственной  земельной  инспекции города
   Москвы.
       В  течение срока реализации Концепции Государственной земельной
   инспекцией  города Москвы ежегодно проводились проверки. Выявлялись
   нарушители,  в том числе арендаторы, уклонявшиеся от своевременного
   внесения   арендной  платы  за  земельные  участки.  С  нарушителей
   взысканы   штрафы.   В  результате  принятых  Госземинспекцией  мер
   арендаторами  ежегодно  погашается  задолженность по арендной плате
   за землю на сумму свыше 100 млн. рублей.
       Совместно  с  департаментами,  комитетами,  управлениями города
   Москвы   и  префектурами  административных  округов  города  Москвы
   осуществляются  плановые  проверки  использования  государственными
   унитарными  предприятиями  занимаемых  ими  земельных  участков. По
   результатам  проверок  вносятся  в Правительство Москвы предложения
   по    изъятию   в   установленном   порядке   земельных   участков,
   используемых не по назначению.
       Постоянно  проводятся  работы  по  вовлечению  в  хозяйственный
   оборот   неиспользуемых   земельных   участков   в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       Проведена   инвентаризация  территорий,  занятых  промышленными
   предприятиями,  и при выявлении фактов неэффективного использования
   земли   подготовлены   предложения   по  изъятию  данных  земельных
   участков в целях перспективного развития города.
       Департаментом   земельных  ресурсов  города  Москвы  проводится
   экономический  анализ ранее предоставленных льгот по арендной плате
   за   землю   по   категориям   арендаторов   и   представляются   в
   установленном   порядке   на   рассмотрение   Правительства  Москвы
   предложения  о  целесообразности  и обоснованности их продления или
   прекращения.
       С   целью  предоставления  обоснованных  льгот  за  пользование
   городскими  землями  организациям,  занимающимся  приоритетными для
   города  видами  деятельности,  были  приняты законодательные акты и
   постановления Правительства Москвы:
       -  Закон  города  Москвы  от  11.10.2000  N  32  "О  льготах по
   земельному налогу";
       -  распоряжение  Мэра Москвы от 26.12.2001 N 1159-РМ "О ставках
   арендной  платы  за  землю  для категорий арендаторов, занимающихся
   приоритетными для города видами деятельности";
       -  постановление Правительства Москвы от 29.03.2005 N 162-ПП "О
   коэффициентах  к  ставкам  арендной  платы  за  землю для категорий
   арендаторов,   занимающихся   приоритетными   для   города   видами
   деятельности"   (в   ред.  постановления  Правительства  Москвы  от
   09.08.2005 N 586-ПП);
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 19.07.2005 N 541-ПП
   "Об  утверждении  отраслевых  перечней  организаций  промышленности
   города   Москвы,   которым   на  2005  год  установлены  понижающие
   коэффициенты   к   ставкам   арендной   платы  за  землю"  (в  ред.
   постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1046-ПП).
       В  рамках  реализации  городской земельной политики по введению
   положений   Земельного   кодекса   Российской  Федерации  и  других
   законодательных  актов по вопросам имущественно-земельных отношений
   в городе Москве приняты Законы города Москвы:
       -  от  14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе
   Москве";
       -  от  26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных
   участков  в целях сохранения научно-промышленного потенциала города
   Москвы",  который обеспечивает сохранение деятельности экологически
   безопасных    и   социально   значимых   для   города   предприятий
   промышленности.
       Признаны   утратившими  силу  нормативно-правовые  акты  города
   Москвы    по    вопросам    регулирования    земельных   отношений,
   противоречащие требованиям федерального законодательства.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 13.07.2004 N 490-ПП "О
   ходе  выполнения работ по формированию перечней земельных участков,
   изымаемых   из   оборота,   ограниченных  в  обороте,  обременяемых
   сервитутами   и   резервируемых  для  государственных  нужд  города
   Москвы"  одобрен  проект  закона  города  Москвы  "О составе земель
   общего пользования города Москвы, не подлежащих отчуждению".
       Правительством  Москвы  при  реализации положений Закона города
   Москвы  от  16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в
   городе   Москве"   постоянно   совершенствовалась  Методика  оценки
   стоимости  выкупа  права  аренды  земельных  участков  и  права  на
   совершение   сделок   с  арендными  правами,  а  также  порядок  их
   применения.  В  настоящее  время  действует  Методика, утвержденная
   постановлением  Правительства  Москвы  от  27.07.2004  N  522-ПП "О
   порядке    проведения    оценок   стоимости   земельных   участков,
   находящихся  в  государственной  собственности на территории города
   Москвы,  и  утверждении  Методики расчета размера платы за право на
   заключение    договора   аренды   земельного   участка"   (в   ред.
   постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 N 131-ПП).
       Принятый  Закон  города  Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном
   налоге"  позволил  на практике применить результаты государственной
   кадастровой  оценки  земель для исчисления ставок земельного налога
   в  виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земельного
   участка.
       Постановлением  Правительства Москвы от 24.05.2005 N 356-ПП "Об
   итогах  работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004
   году  и  мерах по реализации задач в области земельных отношений на
   2005  год" (в ред. постановления Правительства Москвы от 21.03.2006
   N 197-ПП):
       -  утверждены  удельные показатели кадастровой стоимости земель
   города  Москвы  по  кадастровым  кварталам  и видам функционального
   использования земель;
       -  установлена  на  2005  год  нормативная цена земель в городе
   Москве,  рассчитанная  на  основе  удельных показателей кадастровой
   стоимости земель города Москвы.
   
                        Управление недвижимостью
   
       В  настоящее время город Москва является собственником 230 тыс.
   объектов  недвижимости  нежилого  назначения,  в  том числе 70 тыс.
   зданий и помещений общей площадью около 46,4 млн. кв. м.
       Управление   объектами   недвижимости,  принадлежащими  городу,
   предполагает  передачу  их  в оперативное управление, хозяйственное
   ведение,    аренду,   куплю-продажу,   передачу   в   доверительное
   управление управляющим организациям и т.п.
       В  целях  совершенствования  системы  управления  недвижимостью
   города  Москвы  постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N
   843-ПП  утверждено  Временное положение о порядке передачи объектов
   недвижимого   имущества,   принадлежащих  городу  Москве  на  праве
   собственности, в доверительное управление.
       Указанное    Положение    определяет    порядок    передачи   в
   доверительное    управление    объектов    недвижимого   имущества,
   принадлежащих  городу  Москве  на праве собственности, требования к
   управляющим  городской  собственностью,  регламентирует  отношения,
   возникающие при организации и проведении конкурсов.
       Во    исполнение    положений    Концепции    Реестр   объектов
   недвижимости,    находящихся   в   собственности   города   Москвы,
   создавался с целью:
       -  обеспечения  учета  принадлежащих  городу  Москве  на  праве
   собственности  существующих,  вновь  создаваемых,  приобретаемых  и
   передаваемых по различным основаниям объектов недвижимости;
       -  хранения,  актуализации  и оперативного доступа к информации
   об объектах Реестра;
       -  обеспечения возможности использования информации об объектах
   Реестра   органами   государственной  власти  и  управления  города
   Москвы.
       Учет  объектов  нежилого  и  жилищного  фондов осуществлялся во
   исполнение  постановления  Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447
   "О     выполнении    Программы    поэтапного    развития    системы
   государственной  регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок
   с  ним  на  территории города Москвы на период до 2000 года и мерах
   по  дальнейшему  совершенствованию  системы  регистрации"  (в  ред.
   постановления  Правительства  Москвы  от  26.08.2003  N  704-ПП)  в
   соответствии    с    Планом   мероприятий   по   развитию   системы
   государственной  регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок
   с ним на территории города Москвы на период до 2002 года.
       С    момента    завершения    формирования   Реестра   объектов
   собственности   города  Москвы  в  жилищной  сфере  (Реестра  СЖС),
   введенного   в   промышленную   эксплуатацию   в   соответствии   с
   распоряжением  Правительства Москвы от 03.02.2006 N 124-РП "О вводе
   в   промышленную   эксплуатацию  автоматизированной  информационной
   системы  "Реестр  объектов  собственности  города Москвы в жилищной
   сфере"  и  Реестра  объектов собственности города Москвы в жилищной
   сфере",   принятие   управленческих   решений   в   жилищной  сфере
   осуществляется с использованием данных Реестра СЖС.
       Модернизация,  актуализация  и  корректировка  существующих баз
   данных  по недвижимости осуществлялась на основе проведенной в 2000
   году   инвентаризации   нежилых  помещений.  В  целях  формирования
   Реестра  собственности  города  Москвы и регистрации прав города на
   принадлежащее  ему  имущество Департаментом имущества города Москвы
   подготовлены  перечни  вновь  выявленных  объектов,  относящихся  к
   собственности города Москвы.
       Московской  городской  Думой  принят  Закон  города  Москвы  от
   03.07.2002   N   38   "О   государственном  контроле  за  учетом  и
   использованием    объектов    нежилого    фонда   города   Москвы",
   подготовленный  Государственной городской инспекцией по контролю за
   использованием объектов нежилого фонда города Москвы.
       В  соответствии  с распоряжениями Департамента имущества города
   Москвы  от  22.08.2001  N  3596-р  "Об  утверждении  порядка  учета
   объектов  недвижимости,  находящихся в собственности города Москвы,
   и   Инструкции   по   ведению   документации   по   учету  объектов
   недвижимости,   находящихся  в  собственности  города  Москвы",  от
   03.01.2002   N  27-р  "Об  утверждении  Порядка  регистрации  права
   собственности  города Москвы на объекты нежилого фонда" Департамент
   имущества  города  Москвы  обеспечивал планомерную регистрацию прав
   собственности   города   на   объекты   нежилого  фонда.  В  Едином
   государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
   ним  зарегистрировано право собственности города Москвы на 57 тысяч
   объектов.
       Проведено   совмещение   баз  данных  объектов  нежилого  фонда
   Департамента  имущества  города  Москвы  и  ГУП "МосгорБТИ" в части
   выверки  адресного  пространства  с  целью  формирования  и ведения
   реестра собственности города по объектам нежилого фонда.
       В  целях  представления  статистических  сведений  о  состоянии
   объектов  нежилого  фонда  всех  форм  собственности  на территории
   города  Москвы  в  2003 году Департаментом имущества города Москвы,
   ГУП   "МосгорБТИ"   разработаны  форма  статистической  отчетности,
   порядок ее ведения, актуализации и представления.
       Отчетные  балансы  нежилых  зданий  и  помещений  города Москвы
   ежегодно утверждаются Правительством Москвы.
       Государственной    городской    инспекцией   по   контролю   за
   использованием    объектов    нежилого    фонда    города    Москвы
   (Госгоринспекция)   ежегодно   проводились  проверки  использования
   городских    нежилых   помещений,   в   том   числе   при   участии
   департаментов,   комитетов,  управлений  города  Москвы,  префектов
   административных    округов    города    Москвы,    управ   района,
   правоохранительных   и   других   контролирующих   организаций.  По
   результатам  проверок  вносились в Правительство Москвы предложения
   о   расторжении   в  установленном  порядке  договоров  по  нежилым
   помещениям, используемым не по назначению.
       Госгоринспекцией  в 2005 году проведено 19173 проверки объектов
   нежилого  фонда,  занимаемых  11030  пользователями.  У 3399 из них
   (31%   от   количества   проверенных)   выявлено   4662  нарушения.
   Административной  комиссией  по рассмотрению правонарушений в сфере
   учета   и  использования  объектов  нежилого  фонда  города  Москвы
   рассмотрено  4158  дел. Сумма штрафов, поступивших в бюджет города,
   составила 52 млн. 605 тыс. рублей.
       Проведено  606  проверок  работы  органов исполнительной власти
   города  Москвы  и  городских  организаций,  осуществляемой в режиме
   "одного  окна",  которые  показали,  что во многих организациях эта
   работа  проводится  с  нарушением  требований существующих правовых
   актов   Правительства  Москвы,  регламентирующих  порядок  введения
   режима "одного окна". Таких нарушений выявлено 1775.
       В  целях  усиления  государственного  контроля  за  сохранением
   существующей  инфраструктуры  города  Госгоринспекцией  проводились
   проверки    целевого    использования    организациями    торговли,
   общественного  питания  и  бытового  обслуживания населения нежилых
   помещений, занимаемых на правах аренды и субаренды.
       Разработаны   предложения   по   уточнению  порядка  управления
   нежилым  фондом  (включая  его  ремонт и содержание), находящимся в
   собственности   города   Москвы,   в  том  числе  предусматривающие
   запрещение  сдачи  в  субаренду  нежилых  помещений арендатором без
   согласования с собственником этих помещений.
       Совместно    с   отраслевыми   департаментами,   комитетами   и
   управлениями  города  Москвы осуществлялся комплекс мер по возврату
   в    установленном    порядке    предприятиями    и   организациями
   неиспользуемых объектов городской недвижимости.
       Департаментом   имущества   города   Москвы,  Госгоринспекцией,
   префектурами   административных   округов  и  отраслевыми  органами
   исполнительной   власти   при   оформлении  имущественных  прав  на
   недвижимое   имущество   государственных  унитарных  предприятий  и
   государственных   учреждений   города  Москвы  в  целях  исключения
   нецелевого    использования   имущества,   принадлежащего   городу,
   проводились  проверки  использования  предприятиями  и учреждениями
   нежилых  помещений,  а также размещения в них сторонних организаций
   и  в  случае  выявления  нарушений  целевого  использования нежилых
   помещений  принимались  меры  в  порядке, установленном действующим
   законодательством.
       Проводились      проверки     обоснованности     предоставления
   принадлежащих  городу  Москве  нежилых  зданий и помещений на праве
   хозяйственного  ведения  и  оперативного  управления  организациям,
   учредителем   которых  город  Москва  не  является  или  не  должен
   являться   в   соответствии  с  законодательством.  По  результатам
   вносились  в  установленном порядке предложения по прекращению прав
   на указанные помещения или переоформлению их на праве аренды.
       В  целях  приближения  к рыночному уровню ставок арендной платы
   за  нежилые  помещения,  находящиеся в собственности города Москвы,
   Департаментом  имущества города Москвы разработана и Правительством
   Москвы утверждена Методика расчета ставок арендной платы.
       Для  установления дифференциации ставок арендной платы с учетом
   социальной   значимости   деятельности  арендаторов  руководителями
   отраслевых  и  функциональных  органов исполнительной власти города
   Москвы,   префектурами   административных   округов  города  Москвы
   ежегодно  представляются  в  Департамент  имущества  города  Москвы
   предложения  по  составу категорий (групп) арендаторов, в том числе
   в  сфере  малого  бизнеса,  в отношении которых необходимо принятие
   мер по поддержке и стимулированию их развития.
       В    связи    с    изменением   федерального   законодательства
   постановлением  Правительства  Москвы  от  23.08.2005  N  648-ПП "О
   порядке  передачи  в  аренду объектов нежилого фонда, находящихся в
   собственности  города Москвы, посредством аукциона" была утверждена
   новая редакция Типового договора аренды.
       Департаментом  экономической политики и развития города Москвы,
   Департаментом  финансов  города  Москвы  совместно  с Департаментом
   имущества  города  Москвы,  Департаментом земельных ресурсов города
   Москвы  и  на  основании  представляемой  ими информации проводился
   анализ  задолженности в городской бюджет по арендной плате за землю
   и нежилые помещения, который докладывался Правительству Москвы.
       Проводилась  инвентаризация  задолженности по арендной плате за
   нежилые помещения по направлениям:
       -   задолженность,   ведущая   к  прекращению  договора  аренды
   (неуплата арендной платы в течение двух сроков платежа);
       -    задолженность,    подлежащая   погашению   (несогласование
   арендатором новых ставок арендной платы);
       - задолженность, подлежащая признанию безнадежной.
       Отменено   с  1  января  2005  года  право  сдачи  в  субаренду
   арендуемых  площадей  для  арендаторов,  которым при расчете ставок
   арендной  платы  применяется  понижающий корректирующий коэффициент
   (0,3;    0,5),    предусмотренный   приложением   к   постановлению
   Правительства   Москвы  от  14.10.2003  N  861-ПП  "Об  утверждении
   Методики  расчета  арендной платы за пользование объектами нежилого
   фонда,   находящимися   в  собственности  города  Москвы"  (в  ред.
   постановления Правительства Москвы от 30.11.2004 N 838-ПП).
       Запрещено  государственным  унитарным  предприятиям  сдавать  в
   аренду   нежилые  помещения,  предоставленные  им  в  хозяйственное
   ведение, без согласия собственника.
       По   действующим   договорам  аренды,  а  также  по  договорам,
   перезаключаемым  на  новый  срок с арендаторами, надлежащим образом
   исполняющими  свои  обязанности,  арендная  плата рассчитывается по
   утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы от 14.10.2003 N
   861-ПП Методике.
       Изменен   порядок   предоставления   помещений,  находящихся  в
   собственности   Москвы,   предусматривающий   переход   к   системе
   аукционов  с открытой формой подачи заявок по ставке арендной платы
   за пользование объектами нежилого фонда.
       Совместно   с   префектурами  административных  округов  города
   Москвы  обеспечивается ведение учета нежилого фонда, выбывающего из
   арендуемого   фонда  вследствие  реконструкции  (сноса)  конкретных
   объектов,   и   в  случае  необходимости  вносятся  предложения  по
   восстановлению   площадей  для  сдачи  в  аренду  при  формировании
   технологических  заданий  на  разработку схем размещения объектов в
   соответствии   с  порядком  проведения  конкурсов  и  аукционов  по
   подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.
       Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства
   города  Москвы  совместно с Департаментами экономической политики и
   развития  города  Москвы  и  имущества города Москвы подготовлены и
   представлены  в  Правительство  Москвы  предложения  по  разработке
   механизма   заключения   генеральных   соглашений  с  организациями
   инфраструктуры  поддержки  малого  предпринимательства на срок до 5
   лет,    предусматривающих   переоформление   договоров   аренды   с
   организациями малого бизнеса на каждый год.
       Департаментом    имущества    города    Москвы    совместно   с
   Департаментом   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства
   города  Москвы при участии Департамента градостроительной политики,
   развития  и реконструкции города Москвы во исполнение постановлений
   Правительства  Москвы  от  18.06.2002  N  457-ПП  "О  размещении на
   первых   этажах  строящихся  жилых  домов  объектов  социального  и
   общественного  назначения"  и  от  10.02.2004  N 78-ПП "О Городской
   целевой     программе     по     обеспечению    субъектов    малого
   предпринимательства  нежилыми  помещениями  на  2004-2010  годы" (в
   ред.  постановления  Правительства Москвы от 13.09.2005 N 702-ПП) в
   2004  году разработаны механизм выделения на стадии проектирования,
   а  затем  дальнейшего  предоставления  в  аренду  субъектам  малого
   предпринимательства  нежилых  помещений  на  первых  этажах домов и
   механизм    предоставления    нежилых   помещений   на   территории
   Центрального  административного  округа  для  реализации  населению
   социально значимых товаров.
   
                        Инвестиционные контракты
   
       Инвестиционные  контракты  заключаются  в  целях строительства,
   реконструкции,   реновации   или   капитального   ремонта  объектов
   жилищного и нежилого фондов.
       Правительством  Москвы  утвержден  единый  порядок оформления и
   учетной   регистрации   инвестиционных   контрактов  на  реализацию
   инвестиционных  проектов  по строительству (реконструкции) объектов
   нежилого   и   жилого   назначения,  на  комплексную  реконструкцию
   (реновацию)    кварталов    сложившейся    застройки,    а    также
   дополнительных соглашений и актов реализации.
       В   целях   оптимизации   использования   бюджетных  средств  и
   обеспечения   максимальных  поступлений  в  бюджет  города  Москвы,
   улучшения   инвестиционного   климата,   развития   конкуренции   и
   прозрачности  при  инвестиционных процессах и размещении городского
   государственного  заказа  Правительством  Москвы утверждены базовые
   распорядительные    документы,    регламентирующие   взаимодействие
   органов   исполнительной  власти  города  Москвы  в  рамках  единой
   городской системы конкурсов и аукционов.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О
   порядке  проведения  конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на
   реализацию   инвестиционных   проектов"   (в   ред.   постановления
   Правительства Москвы от 11.04.2006 N 239-ПП) утверждены:
       -  Положение  о  Городской  конкурсной  комиссии  по реализации
   инвестиционных проектов;
       -  Положение  о  проведении  конкурсов  на право инвестирования
   строительства и реконструкции объектов;
       -  Положение  о  проведении  аукционов  на право инвестирования
   строительства и реконструкции объектов;
       - Инвестиционный контракт (договор);
       - Договор долгосрочной аренды земельного участка;

Счетчики
 
Реклама
Разное