Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.05.2006 N 327-ПП ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 мая 2006 г. N 327-ПП
   
        ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
             МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ
          НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ
           ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА
   
           (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 24.04.2007 N 297-ПП, от 19.06.2007 N 497-ПП)
   
       Концепция  управления  собственностью Москвы и взаимодействия с
   иными  собственниками  на  территории  города до 2005 года (далее -
   Концепция)  была  одобрена  постановлениями Правительства Москвы от
   26  октября 1999 г. N 977 и Московской городской Думы от 18 октября
   2000 г. N 108.
       Реализация      Концепции      осуществлялась      отраслевыми,
   функциональными  и  территориальными органами исполнительной власти
   города   Москвы   посредством   выполнения   ежегодно  утверждаемых
   Правительством Москвы планов мероприятий.
       В период реализации Концепции:
       -    заложены   основы   для   формирования   Единого   реестра
   собственности города Москвы;
       -  повысилась достоверность прогнозирования и увеличился размер
   неналоговых поступлений в бюджет города Москвы;
       -  сформирована  и реализуется дивидендная политика в отношении
   открытых   акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в
   государственной собственности города Москвы;
       -  провозглашен  и реализуется принцип постепенного приближения
   ставок  арендной  платы  за  пользование объектами нежилого фонда к
   реально  складывающимся  на  рынке  аренды  недвижимости.  Внедрена
   система  конкурсов  и аукционов, проводимых органами исполнительной
   власти  города  Москвы,  по  определению  ставок  арендной платы за
   нежилые помещения;
       -  разработана  и  утверждена Правительством Москвы методология
   формирования   среднесрочной   программы   приватизации  имущества,
   находящегося  в  собственности  города  Москвы,  и  четкие критерии
   принятия  решений о приватизации в отношении объектов собственности
   города Москвы.
       В  рамках проведения земельной реформы в городе Москве выполнен
   комплекс  работ  по  кадастровому делению территории города Москвы,
   подготовлен  новый  атлас  кадастрового  деления,  начаты работы по
   созданию   спутниковой   системы  межевания  земель  с  применением
   глобальных   навигационных   спутниковых   систем.   Осуществляется
   мониторинг   городской   черты  города  Москвы  и  границ  отдельно
   расположенных территорий, входящих в состав города Москвы.
       В  2001 году введена в эксплуатацию и поддерживается на должном
   техническом   уровне   автоматизированная   информационная  система
   Государственного   земельного  кадастра  (АС  ГЗК)  города  Москвы.
   Информационные  ресурсы  и  автоматизированные средства системы ГЗК
   города  Москвы  зарегистрированы в Реестре городских информационных
   ресурсов.
       Департаментом  имущества  города  Москвы разработана технология
   подключения   органов  исполнительной  власти  к  базе  данных  ИАС
   "Недвижимость".       Префектуры      Центрального,      Северного,
   Юго-Восточного,   Южного   и   Западного  административных  округов
   работают с указанной базой данных в режиме опытной эксплуатации.
       Необходимо  отметить, что не все цели, поставленные Концепцией,
   были   достигнуты  и  не  все  мероприятия  были  выполнены.  Сроки
   выполнения   ряда   мероприятий  были  продлены  в  силу  изменения
   федерального  законодательства,  а  необходимость выполнения других
   отпала.
       В     целях     дальнейшего     совершенствования    управления
   собственностью,      обеспечения      преемственности      принятой
   Правительством    Москвы    политики   управления   государственным
   имуществом Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить  отчет  об итогах реализации Концепции управления
   собственностью  Москвы  и  взаимодействия с иными собственниками на
   территории города до 2005 года (приложение 1).
       2.  Принять  к сведению отчет о выполнении Плана мероприятий на
   2004-2005  годы  по  реализации Концепции управления собственностью
   Москвы  и  взаимодействия  с  иными  собственниками  на  территории
   города  до  2005  года,  утвержденного постановлением Правительства
   Москвы  от  13  июля  2004  г.  N  484-ПП (в редакции постановления
   Правительства  Москвы  от 28 декабря 2005 г. N 1050-ПП) (приложение
   2).
       3.  Утвердить  основные  задачи по управлению имуществом города
   Москвы до 2008 года (приложение 3).
       4.  Первому  заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
   Росляку  Ю.В.  совместно с заместителем Мэра Москвы в Правительстве
   Москвы  Петровым  А.В.  организовать  работу  по обеспечению защиты
   интересов   города   Москвы   и   имущества,   находящегося  в  его
   собственности,  в  части  разработки  нормативных  актов:  проектов
   законов  города  Москвы  и  законодательных  инициатив  по внесению
   изменений  и  дополнений  в  федеральные  законы,  а также в случае
   необходимости   отстаиванию  интересов  города  Москвы  в  судебном
   порядке.
       5.  В  целях  систематизации работы по нормативному обеспечению
   управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы:
       5.1.   Департаменту   имущества   города  Москвы,  Департаменту
   жилищной  политики  и  жилищного  фонда города Москвы, Департаменту
   земельных       ресурсов      города      Москвы,      Департаменту
   жилищно-коммунального  хозяйства  и благоустройства города Москвы в
   III   квартале   2006  г.  подготовить  предложения  по  разработке
   нормативных    актов:    проектов    законов    города   Москвы   и
   законодательных  инициатив  для  внесения  в  Государственную  Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       5.2.  Заместителю  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы Петрову
   А.В.  обеспечить  включение  предложений  (п.  5.1) в перспективный
   план  разработки  нормативных  правовых  актов  в  сфере управления
   собственностью   города  Москвы  и  во  втором  полугодии  2006  г.
   представить план на утверждение Правительства Москвы.
       6.  В  целях  системной  доработки проекта закона города Москвы
   "Об   основах  управления  имуществом  города  Москвы",  прошедшего
   первое чтение в Московской городской Думе:
       6.1.   Отраслевым,  функциональным  и  территориальным  органам
   исполнительной   власти  города  Москвы  представлять  предложения,
   замечания  и  поправки  к  проекту закона города Москвы "Об основах
   управления   имуществом  города  Москвы"  в  Департамент  имущества
   города Москвы.
       6.2.  Департаменту  имущества города Москвы обеспечить анализ и
   обобщение  предложений, замечаний и поправок органов исполнительной
   власти   города  Москвы  и  организовать  работу  по  сопровождению
   проекта закона в установленном порядке.
       7.   Департаменту   имущества   города   Москвы   совместно   с
   префектурами административных округов города Москвы:
       7.1.  В  первом  полугодии  2006 г. разработать критерии отбора
   нежилых  помещений,  находящихся в собственности города Москвы, для
   выставления на продажу.
       7.2.  Проработать  вопрос  об  использовании  и  учете  нежилых
   помещений,   находящихся   в   собственности   города   Москвы,  не
   оформленных  в  хозяйственное  ведение  ГУП ДЕЗ, но состоящих на их
   балансе,  и  до  конца  2006  г. внести предложения в Правительство
   Москвы.
       8.  Департаменту  имущества города Москвы в целях осуществления
   централизованного   учета   объектов  недвижимости,  находящихся  в
   собственности  города Москвы, планомерного процесса государственной
   регистрации  и  защиты  имущественных  прав города на принадлежащее
   ему  имущество  проработать  и  в первом полугодии 2006 г. внести в
   Правительство  Москвы  предложения об организации централизованного
   хранения  подлинников свидетельств на право собственности города на
   недвижимое имущество.
       9.   Отраслевым,   функциональным   и  территориальным  органам
   исполнительной    власти    города   Москвы   в   целях   повышения
   эффективности   использования   государственного  имущества  города
   Москвы  государственными предприятиями и учреждениями города Москвы
   по согласованию с Департаментом имущества города Москвы:
       9.1.   До   1  января  2007  г.  пересмотреть  предмет  и  цели
   деятельности     подведомственных     государственных     унитарных
   предприятий   и  государственных  учреждений  и  при  необходимости
   внести соответствующие изменения в учредительные документы.
       9.2.    В    рамках    работы   балансовых   комиссий   органов
   исполнительной    власти    города    Москвы   заслушивать   отчеты
   руководителей  государственных  унитарных предприятий о техническом
   состоянии  находящихся в хозяйственном ведении предприятий зданий и
   необходимых  мероприятий  по их ремонту и реконструкции. Направлять
   ежегодно  в  III  квартале  в  Департамент  имущества города Москвы
   предложения  по  проведению  ремонтных  работ  зданий, переданных в
   хозяйственное  ведение  подведомственным предприятиям, и источникам
   их финансирования.
       9.3.   До   1   июля   2006  г.  проанализировать  деятельность
   предприятий,  включенных  в  Среднесрочную  программу  приватизации
   (продажи)  государственного  имущества  города  Москвы на 2005-2007
   годы.   По   результатам   анализа   подготовить  и  представить  в
   Департамент   имущества   города   Москвы  предложения  о  внесении
   изменений   в   указанную  программу  в  части  уточнения  перечней
   предприятий, подлежащих акционированию.
       10. Департаменту имущества города Москвы:
       10.1.    По    предложениям    отраслевых,   функциональных   и
   территориальных  органов  исполнительной  власти  города Москвы (п.
   9.3)  внести  во втором полугодии 2006 г. соответствующие изменения
   в  Среднесрочную  программу приватизации (продажи) государственного
   имущества города Москвы на 2005-2007 годы.
       10.2.   В   целях   реализации   положений   Жилищного  кодекса
   Российской  Федерации  не допускать отчуждение и передачу в аренду,
   хозяйственное  ведение  и оперативное управление нежилых помещений,
   которые   могут   быть   отнесены  к  общей  долевой  собственности
   собственников помещений в многоквартирных домах.
       11.   Департаменту   имущества   города   Москвы   совместно  с
   Департаментом  экономической  политики  и  развития  города Москвы,
   Департаментом   земельных  ресурсов  города  Москвы,  Департаментом
   жилищной  политики  и  жилищного  фонда города Москвы и Управлением
   информатизации  города  Москвы до конца 2007 г. обеспечить создание
   системы   ведения  Единого  реестра  собственности  города  Москвы,
   позволяющей  учитывать  поступление,  выбытие,  движение имущества,
   находящегося в собственности города.
       12.  С учетом изменений федерального законодательства завершить
   выполнение      мероприятий,     предусмотренных     постановлением
   Правительства  Москвы  от  13  июля  2004 г. N 484-ПП "О выполнении
   плана  мероприятий  на  2003 год по реализации Концепции управления
   собственностью  Москвы  и  взаимодействия с иными собственниками на
   территории  города  до  2005  года и плане мероприятий на 2004-2005
   годы"  (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря
   2005 г. N 1050-ПП). В этих целях:
       12.1.   Департаменту   имущества   города   Москвы   с   учетом
   проводимого  в  настоящее  время  перераспределения государственных
   полномочий  в  области  совместного  ведения Российской Федерации и
   субъектов   Российской   Федерации   и   передачи   государственных
   полномочий  Российской  Федерации  на  уровень субъектов Российской
   Федерации   до  31  декабря  2007  г.  разработать  новую  редакцию
   Положения  о  порядке  управления  нежилым  фондом,  находящимся  в
   собственности  города  Москвы, и представить в Правительство Москвы
   в установленном порядке.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 297-ПП)
       12.2.      Префектурам      Северо-Восточного,      Восточного,
   Юго-Западного,  Северо-Западного и Зеленоградского административных
   округов  города  Москвы  до 1 июля 2006 г. обеспечить подключение к
   ИАС "Недвижимость" Департамента имущества города Москвы.
       12.3.  Префектурам  административных  округов  города Москвы до
   конца  2006  г.  подготовить  и  направить в Комплекс экономической
   политики   и   развития   города   Москвы   отчеты   о   выполнении
   постановления  Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 196-ПП "О
   реновации  объектов нежилого фонда города Москвы на 2004-2006 годы"
   (в  редакции  постановления  Правительства Москвы от 17 января 2006
   г. N 25-ПП).
       12.4.   Департаменту   имущества   города  Москвы  совместно  с
   Департаментом  экономической  политики и развития города Москвы в I
   квартале   2007   г.  представить  в  Правительство  Москвы  анализ
   результатов  выполнения  постановления  Правительства  Москвы  от 6
   апреля  2004  г.  N 196-ПП, подготовленный на основании отчетов (п.
   12.3),    и   предложения   по   порядку   формирования   источника
   финансирования   работ   по   улучшению  технических  характеристик
   объектов   нежилого   фонда,   находящихся  в  неудовлетворительном
   состоянии.
       12.5.  Департаменту  экономической  политики  и развития города
   Москвы,    Департаменту   имущества   города   Москвы,   Управлению
   информатизации   города   Москвы   в   первом   полугодии  2006  г.
   представить    на   рассмотрение   Правительства   Москвы   проекты
   постановлений  "Об  утверждении  порядка составления, утверждения и
   контроля    за    исполнением    показателей    планов   (программы
   финансово-хозяйственной   деятельности)  государственных  унитарных
   предприятий   города   Москвы"   и   "Об  утверждении  Методических
   рекомендаций   по   порядку  формирования  и  использования  фондов
   государственных унитарных предприятий города Москвы".
       12.6. Управлению информатизации города Москвы:
       12.6.1.  Совместно  с  Департаментом  экономической  политики и
   развития  города  Москвы,  Департаментом  финансов  города Москвы и
   Департаментом  имущества города Москвы до конца 2006 г. разработать
   и   представить   на   рассмотрение  Правительства  Москвы  порядок
   передачи  Правительством  Москвы  операторам  информационных систем
   прав  на  оказание  информационных  услуг  на  основе использования
   информационных    ресурсов    комплексов   городского   управления,
   департаментов,  комитетов  и  управлений, являющихся собственностью
   города Москвы.
       12.6.2.  Утратил  силу. - Постановление Правительства Москвы от
   19.06.2007 N 497-ПП.
       13.  Департаменту имущества города Москвы совместно с Комитетом
   по  культурному наследию города Москвы в целях формирования единого
   порядка  обеспечения  сохранности  недвижимого культурного наследия
   при   его  использовании  с  учетом  результатов  решения  вопросов
   разграничения  собственности  и  полномочий по объектам культурного
   наследия   (памятникам   истории  и  культуры)  народов  Российской
   Федерации   разработать   и   до   конца  2006  г.  представить  на
   утверждение   Правительства   Москвы  проект  положения  о  порядке
   государственного  управления  находящимися  в  собственности города
   Москвы объектами, отнесенными к недвижимому культурному наследию.
       14.  Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7
   марта  2006  г.  N  154-ПП  "О  задачах  по повышению эффективности
   управления   государственными   и  казенными  предприятиями  города
   Москвы  на  2006-2008  гг.  и  об основных принципах реформирования
   государственных  унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную
   программу  приватизации",  изложив  пункты  6.1, 6.2, 7 в следующей
   редакции:
       "6.1.  До  31 марта 2007 г. рассмотреть и внести на утверждение
   Правительства  Москвы предложения по реформированию государственных
   унитарных  предприятий  города  Москвы (приложения 2, 3) по заявкам
   соответствующих  органов  исполнительной  власти  города Москвы и в
   соответствии с Планом мероприятий (приложение 1).
       6.2.  До  31  марта 2007 г. подготовить и внести на утверждение
   Правительства    Москвы    перечень    государственных    унитарных
   предприятий  города  Москвы,  не участвующих в реализации городских
   социальных  программ  или  городского  заказа,  для  их включения в
   среднесрочную программу приватизации на 2006-2007 гг.".
       "7.  Департаменту  имущества  города Москвы во II квартале 2007
   г.  внести  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  вопрос  о ходе
   выполнения настоящего постановления".
       15.  Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
   13  июля  2004  г. N 484-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2003
   год  по  реализации  Концепции  управления  собственностью Москвы и
   взаимодействия  с иными собственниками на территории города до 2005
   года  и  плане  мероприятий на 2004-2005 годы", признав утратившими
   силу пункты 2, 24, 54, 60, 65, 66 приложения 2.
       16.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
   Ю.В.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 23 мая 2006 г. N 327-ПП
   
                                  ОТЧЕТ
               ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦ-ИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
             СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ
            СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА
   
       Концепция  управления  собственностью Москвы и взаимодействия с
   иными  собственниками  на  территории  города до 2005 года (далее -
   Концепция)  одобрена  постановлением  Московской  городской Думы от
   18.10.2000  N  108  и является руководящим документом по управлению
   имуществом города.
       Управление  городской собственностью является одним из основных
   средств   реализации   социально-экономической   политики   города,
   нацеленной    на    сбалансированное   развитие   жизнедеятельности
   городского сообщества.
       Целью  управления  собственностью является обеспечение доходной
   части  бюджета  для  решения  социально-экономических задач города,
   повышения  благосостояния  и  жизненного  уровня населения, а также
   создание городской среды, благоприятной для проживания.
       Концепция   предусматривала   увязывание   вопросов  управления
   собственностью  с  бюджетным  процессом и ежегодное принятие планов
   мероприятий по ее реализации.
       Управление собственностью было направлено на:
       а)  увеличение  налоговых  и  неналоговых  поступлений в бюджет
   города  за  счет  вовлечения  в  гражданский  оборот неиспользуемых
   объектов собственности, повышение эффективности ее использования;
       б)   вовлечение   в   арендные   отношения  льготных  категорий
   землепользователей,  использующих  земельные  участки для целей, не
   соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
       в) переход к конкурсному исполнению городских заказов;
       г) оптимизацию структуры собственности города;
       д)  получение  нарастающих  доходов от имущественных комплексов
   унитарных   предприятий  и  учреждений,  городских  долей  (пакетов
   акций) в хозяйственных обществах;
       е) поддержку инновационной деятельности;
       ж)  инвестирование  реального  сектора  экономики  для создания
   конкурентоспособной  продукции  и  услуг,  рабочих  мест, требующих
   высокой квалификации;
       з)   государственный   протекционизм  и  поддержку  московского
   (отечественного)  производителя,  выпускающего  конкурентоспособную
   продукцию,  с  учетом  требований  рынка  и финансовых возможностей
   города;
       и)     развитие     института    управляющих    государственной
   собственностью города Москвы;
       к)  усиление  контроля  органов  исполнительной  власти  города
   Москвы  за  выполнением  условий  закрепления  имущества  на  праве
   хозяйственного   ведения  и  оперативного  управления,  передачи  в
   доверительное  управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи,
   в   том   числе   обязательств  покупателя  в  части  использования
   приобретенного  имущества, за выполнением инвестором взятых на себя
   обязательств, планов приватизации;
       л)   совершенствование   нормативно-правовой   базы  управления
   собственностью,  формирование организационных и финансовых условий,
   обеспечивающих эффективное управление собственностью, и др.
       Концепция  предполагала  формирование инфраструктуры управления
   собственностью  в  городе,  направленной  на создание благоприятных
   экономических   и   организационных  условий  для  функционирования
   хозяйствующих     субъектов,    развития    малого    и    среднего
   предпринимательства,  а  также  утверждение  механизма  привлечения
   управляющих  компаний  всех форм собственности к работе с городской
   собственностью.
       Управление   собственностью   города   Москвы   непосредственно
   связано  с организацией системы учета (казны города Москвы), основу
   которой  составляют  реестры  и  кадастры.  Имущество, переданное в
   хозяйственное   ведение  или  оперативное  управление,  учитывается
   соответствующим хозяйствующим субъектом.
       Концепцией  ставилась  задача  определения  стоимостной  оценки
   объектов  городской  собственности  с  учетом  целевого  назначения
   объекта,  характера  предполагаемой  сделки  и  вида  оценки, в том
   числе   "массовой"  для  целей  налогообложения,  а  также  залога,
   продажи  и  покупки, направления инвестиций, учета и инвентаризации
   и других целей.
       Формирование  собственности  города  определяется  приоритетами
   развития  города и выполнением поставленных на данный период задач,
   реализуется  разграничением  собственности, приобретением, обменом,
   дарением,  созданием, преобразованием, отчуждением, восстановлением
   и  возобновлением  собственности,  является  процессом  оптимизации
   структуры и состава собственности города.
       Концепцией  предусматривалось завершение процесса разграничения
   собственности  на  территории  Москвы  на  собственность Российской
   Федерации,   города   Москвы,   субъектов   Российской   Федерации,
   муниципальных    образований,   иных   государств,   физических   и
   юридических лиц.
       Текущее   состояние,  прогнозируемые  и  фактические  изменения
   состава  и стоимости имущества города Москвы, а также доходы от его
   использования  представляются в балансах государственного имущества
   города   Москвы.  Начиная  с  2001  года  ежегодно  составляются  и
   утверждаются  до формирования бюджета города Москвы балансы нежилых
   зданий  и  помещений города Москвы, использования городских земель,
   имущественных комплексов унитарных предприятий.
       Реализация      Концепции      осуществлялась      отраслевыми,
   функциональными  и  территориальными органами исполнительной власти
   города  на  основании  ежегодно  утверждаемых Правительством Москвы
   планов    мероприятий    по    реализации    положений   Концепции,
   разрабатываемых  Департаментом имущества города Москвы на основании
   предложений   департаментов,   управлений,  комитетов  и  префектур
   административных  округов  города  Москвы  в  соответствии с п. 4.1
   постановления  Правительства  Москвы  от  26.10.99 N 977 "О проекте
   Концепции  управления  собственностью  Москвы  и  взаимодействия  с
   иными  собственниками  на  территории города до 2005 года". Всего с
   момента    утверждения   Концепции   было   принято   пять   планов
   мероприятий:
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 26.09.2000 N 773 "О
   плане  мероприятий  на  2000 год по реализации Концепции управления
   собственностью  Москвы  и  взаимодействия с иными собственниками на
   территории города до 2005 года";
       -  постановление Правительства Москвы от 05.06.2001 N 520-ПП "О
   выполнении  плана  мероприятий  на 2000 год по реализации Концепции
   управления   собственностью   Москвы   и   взаимодействия  с  иными
   собственниками   на   территории   города  до  2005  года  и  плане
   мероприятий на 2001 год";
       -  постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 N 414-ПП "О
   выполнении  плана  мероприятий  на 2001 год по реализации Концепции
   управления   собственностью   Москвы   и   взаимодействия  с  иными
   собственниками   на   территории   города  до  2005  года  и  плане
   мероприятий на 2002 год";
       -  постановление Правительства Москвы от 08.04.2003 N 236-ПП "О
   совершенствовании   работы   Комплекса   по  имущественно-земельным
   отношениям  на  основе  применения  и  развития модели эффективного
   управления собственностью";
       -  постановление Правительства Москвы от 13.07.2004 N 484-ПП "О
   выполнении  плана  мероприятий  на 2003 год по реализации Концепции
   управления   собственностью   Москвы   и   взаимодействия  с  иными
   собственниками   на   территории   города  до  2005  года  и  плане
   мероприятий на 2004-2005 годы".
       Планы   мероприятий  по  реализации  Концепции  предусматривали
   участие  отраслевых департаментов, комитетов, управлений, префектур
   административных  округов  в  реализации  мероприятий  по следующим
   направлениям:   инвентаризация   и  организация  учета  недвижимого
   имущества,  управление  государственными  унитарными предприятиями,
   управление   пакетами   акций   и  долями,  принадлежащими  городу,
   управление   земельными  ресурсами,  недвижимостью,  информационное
   обеспечение,   нормотворческая  деятельность,  проведение  кадровой
   политики.
       Итоги  деятельности органов исполнительной власти по реализации
   Концепции  управления  собственностью города Москвы рассматривались
   и утверждались постановлениями Правительства Москвы:
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 03.04.2001 N 305-ПП
   "Об  итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в
   2000   году   по   привлечению   ресурсов   в   бюджет  города,  на
   финансирование  городских  программ  и  о задачах Комплекса на 2001
   год";
       -  постановление  Правительства Москвы от 22.01.2002 N 68-ПП (в
   ред.  постановления  Правительства  Москвы  от 14.10.2003 N 861-ПП)
   "Об  итогах  работы  Комплекса по имущественно-земельным отношениям
   Правительства  Москвы  в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет
   города и задачах Комплекса на 2002 год";
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 01.06.2004 N 362-ПП
   "Об   итогах   работы   Департамента   имущества  города  Москвы  и
   Департамента  земельных  ресурсов  города  Москвы  за  2003  год  и
   задачах на 2004 год по управлению имуществом города Москвы";
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 24.05.2005 N 356-ПП
   "Об  итогах  работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в
   2004   году  и  мерах  по  реализации  задач  в  области  земельных
   отношений на 2005 год".
       В   рамках  реализации  Концепции  сформирована  инфраструктура
   управления  городской  собственностью  в  целом и отдельными видами
   городской собственности.
       Постановлением  Правительства  Москвы  от  22.01.2002  N  68-ПП
   закреплен   Порядок   взаимодействия   подразделений  Комплекса  по
   имущественно-земельным    отношениям    Правительства    Москвы   с
   префектурами  административных  округов,  Департаментом финансов г.
   Москвы  и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы
   при    формировании    и    исполнении   заданий   по   мобилизации
   имущественно-земельных    доходов.    Порядок    определил   четкие
   взаимоотношения  и  взаимодействие  Департамента  имущества  города
   Москвы  с  префектурами  административных  округов  города  Москвы,
   управами   районов   по   повышению   эффективности   использования
   имущества города Москвы на территориях округов и районов.
       С   целью  организации  работы  органов  исполнительной  власти
   города   Москвы  и  упорядочения  системы  работы  с  гражданами  и
   юридическими   лицами,   в   том  числе  и  в  отношении  городской
   собственности,  структуры  исполнительной  власти  города  с 1 июля
   2003  года  приступили  к  поэтапному  переходу  к  работе в режиме
   "одного  окна". Выделены направления деятельности, обязательные для
   данного  режима  работы:  оформление  прав  аренды и безвозмездного
   пользования,    уточнение    состава    имущественных    комплексов
   приватизированных  предприятий,  подготовка  кадастровых  планов  и
   кадастровой   информации,  оформление  вторичных  сделок  с  правом
   аренды  земельных  участков,  расчет  стоимости права на заключение
   договора   аренды   земельного   участка.  Для  реализации  данного
   принципа приняты нормативные документы:
       -  постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 N 949-ПП "О
   реализации  принципа  "одного окна" в работе органов исполнительной
   власти  города  Москвы"  (в ред. постановления Правительства Москвы
   от 28.03.2006 N 217-ПП);
       -  постановление Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП "О
   мерах  по  реализации  принципа  "одного  окна"  в  работе  органов
   исполнительной  власти  города  Москвы  и городских организаций" (в
   ред. постановления Правительства Москвы от 28.03.2006 N 217-ПП);
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 24.02.2004 N 101-ПП
   "Об   организации   работы  органов  исполнительной  власти  города
   Москвы,  городских  организаций  в  режиме  "одного  окна"  (в ред.
   постановления Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП).
       Основу   учета   имущества  города  Москвы  составляют  реестры
   собственности.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 05.06.2001 N 502-ПП "О
   создании  Единого  реестра  собственности  города  Москвы"  (в ред.
   постановления   Правительства   Москвы   от  03.06.2003  N  419-ПП)
   утверждены Положения о реестрах отдельных видов собственности:
       - Положение о Едином реестре собственности города Москвы;
       - Положение о Реестре государственных учреждений города Москвы;
       -  Положение  о  Реестре  хозяйственных  обществ, товариществ и
   некоммерческих организаций с участием города Москвы;
       -  Положение  о  Реестре  объектов  недвижимости, находящихся в
   собственности города Москвы.
       Отдельным  постановлением  Правительства Москвы от 08.10.2002 N
   836-ПП   утверждены  Положение  о  Реестре  объектов  собственности
   города  Москвы в жилищной сфере как составной части Единого реестра
   собственности города Москвы и порядок его ведения.
       Сформирован   и   введен  в  промышленную  эксплуатацию  Реестр
   объектов  собственности  города  Москвы  в  жилищной  сфере (Реестр
   СЖС).
       Также утверждены:
       -  Положение  о  Реестре  государственных  унитарных,  казенных
   предприятий   города   Москвы  (приложение  3  к  постановлению  от
   19.12.2000  N  991  "О  ходе выполнения распорядительных документов
   Правительства   Москвы  по  повышению  эффективности  использования
   государственного      имущества     государственными     унитарными
   предприятиями  города  Москвы"  (в ред. постановления Правительства
   Москвы от 14.03.2006 N 172-ПП);
       -  Положение  о Едином реестре информационных ресурсов и систем
   города  Москвы  (постановление Правительства Москвы от 24.06.2003 N
   496-ПП  "О  единой  системе  классификации  и  кодирования и Едином
   реестре  информационных  ресурсов  и  систем города Москвы" (в ред.
   постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 N 683-ПП);
       -    АИС   "Реестр   долей"   (введен   в   опытно-промышленную
   эксплуатацию  Департаментом  имущества  города Москвы распоряжением
   от 29.03.2002 N 1390-р);
       -    Положение    о    Реестре   результатов   интеллектуальной
   деятельности,  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и
   технологических  работ  (постановление  от  26.11.2002  N 977-ПП (в
   ред.  постановления Правительства Москвы от 14.06.2005 N 420-ПП), -
   которые  являются  составной  частью  Единого реестра собственности
   города Москвы.
       В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Москвы  от
   19.12.2000  N  995  "Об  утверждении Положения о составе и основных
   элементах  порядка  подготовки  сводного  баланса  имущества города
   Москвы"  (в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N
   1047-ПП)   и   Планом  мероприятий  по  развитию  системы  балансов
   имущества   города  Москвы  осуществляется  разработка  отчетных  и
   прогнозных  балансов  использования  всех  видов  имущества  города
   Москвы,   включая  отчетные  балансы  по  объектам  недвижимости  и
   земельным   участкам,   имуществу,   закрепленному   за  унитарными
   предприятиями,  в  сроки,  необходимые  для  формирования  прогноза
   доходов от управления имуществом.
       В  соответствии  с перечисленными Положениями созданы и ведутся
   базы  данных:  объектов  недвижимости,  находящихся в собственности
   города  Москвы,  акций  открытых акционерных обществ, принадлежащих
   городу   Москве,   государственных   унитарных  предприятий  города
   Москвы;   базы   данных   прав   аренды,   хозяйственного  ведения,
   оперативного  управления, доверительного управления, безвозмездного
   пользования.    Разработана   система   актуализации   баз   данных
   Департамента   имущества   города  Москвы,  Департамента  земельных
   ресурсов   города   Москвы,  Комитета  города  Москвы  по  делам  о
   несостоятельности   (банкротстве),   ГУП  МосгорБТИ,  Регионального
   отделения   Федеральной   службы  по  финансовым  рынкам  России  в
   Центральном  федеральном  округе  на  основе единых идентификаторов
   объектов недвижимости, прав и субъектов прав.
       Параллельно   созданию   инфраструктуры   управления   и  учета
   городской  собственности  совершенствовалась  система регулирования
   оценочной  деятельности  в  Москве  и  формировалась система оценки
   городской  собственности.  Был  принят  ряд нормативных документов,
   регулирующих процедуру оценки имущества города Москвы:
       -  распоряжение  Премьера  Правительства Москвы от 05.06.2000 N
   562-РП  "О  плане  работ по совершенствованию системы регулирования
   оценочной деятельности в Москве в 2000 году";
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 06.11.2001 N 996-ПП
   "Об оценке стоимости имущества в сделках с участием Москвы";
       -  постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 N 204-ПП "О
   порядке  работы  по оценке стоимости имущества в сделках с участием
   города Москвы".
       Постановлениями утверждены:
       -  Порядок  оценки  стоимости  имущества  в  сделках с участием
   Москвы;
       -  Перечень  условий, подлежащих включению заказчиком в договор
   на  выполнение  работ по оценке стоимости имущества, вовлекаемого в
   сделку с участием Москвы;
       -  Порядок  размещения  заказов на оценку имущества в сделках с
   участием города Москвы.
       Во   исполнение  решений  Правительства  Москвы  распоряжениями
   Департамента имущества города Москвы утверждены:
       -  Методика  расчета  стоимости  услуг  по оценке имущества для
   обоснования договорной цены;
       -  Положение  о порядке проведения конкурса на право заключения
   договора   оценки   стоимости   пакетов   акций   (долей   участия)
   хозяйственных  обществ,  находящихся  в собственности города Москвы
   или вовлеченных в сделки с участием города Москвы;
       -  Порядок  оценки  стоимости  имущества и проведения экспертиз
   отчетных документов об оценках.
       Разработанные   и   утвержденные   нормативные   документы   по
   регулированию процедур оценки имущества города Москвы позволили:
       -   создать  инфраструктуру,  осуществляющую  оценку  имущества
   города Москвы;
       -  проводить  работы по оценке объектов городской собственности
   на конкурсной основе;
       -   определить   рыночную   стоимость   объектов  недвижимости,
   находящихся в собственности города Москвы и передаваемых в аренду;
       -   осуществлять   при  приватизации  имущества  города  Москвы
   рыночную оценку объектов недвижимости и пакетов акций.
       Эффективность  управления  и  учета  городской собственности во
   многом  зависит  от  развития  информационного  обеспечения системы
   управления  собственностью.  Концепцией было определено, что основу
   информационного   обеспечения   системы  управления  собственностью
   составляет единая информационная система:
       а) городской собственности, в том числе за пределами Москвы;
       б) учреждений и предприятий;
       в) собственности иных собственников на территории города;
       г)   показателей   функционирования   городских   учреждений  и
   предприятий;
       д)  показателей  использования имущества города Москвы и оценки
   эффективности использования;
       е)  решений  органов исполнительной власти города Москвы (в том
   числе  территориальных  и отраслевых) по управлению собственностью,
   планируемых и фактических результатов их исполнения.
       В    отношении   развития   информационных   ресурсов   органов
   исполнительной   власти   города   Москвы  и  управления  городской
   собственностью приняты и реализуются:
       -  Закон  города  Москвы  от 24.10.2001 N 52 "Об информационных
   ресурсах  и  информатизации  города  Москвы"  (в ред. Закона города
   Москвы от 28.12.2005 N 2);
       -  постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 N 609-ПП "О
   городской   целевой   программе   "Электронная   Москва"   (в  ред.
   постановления Правительства Москвы от 11.11.2003 N 945-ПП);
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 15.10.2002 N 848-ПП
   "Об    утверждении    Временного    положения   об   информационном
   взаимодействии     городских     организаций    с    использованием
   автоматизированных  информационных  систем  при комплексном решении
   социально-экономических задач развития города Москвы";
       -  постановление  Правительства  Москвы  от 03.08.2004 N 526-ПП
   "Об  утверждении  Плана  мероприятий  Городской  целевой  программы
   "Электронная  Москва" на 2004-2005 годы и нормативных документов по
   созданию  и  использованию  информационных систем и ресурсов города
   Москвы"  (в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2005 N
   651-ПП).
       Эффективное  управление собственностью в городе Москве согласно
   Концепции   требует   использования  всех  преимуществ  современных
   информационных технологий.
       В  этой  связи Департаментом имущества города Москвы утверждено
   техническое     задание    на    модернизацию    автоматизированных
   информационных    систем    Департамента   на   основе   требований
   системности,   многофакторного  учета  и  возможности  структурного
   соответствия  с  информационными  массивами баз данных отраслевых и
   территориальных  органов исполнительной власти города с применением
   единых  кодификаторов  и классификаторов учитываемых информационных
   категорий.
       В   период   2000-2005   годов   совершенствование   управления
   отдельными  видами  городской  собственности,  а  также  разработка
   нормативно-правовой    базы    по   управлению   видами   городской
   собственности    осуществлялись    в   соответствии   с   принятыми
   федеральными    законами,    нормативными    актами   Правительства
   Российской Федерации.
   
        Управление государственными предприятиями и учреждениями
   
       Колоссальный   имущественный   комплекс  сосредоточен  в  сфере
   государственных унитарных, казенных предприятий и учреждений.
       К  настоящему  времени  в собственности города Москвы находится
   814   госпредприятий,   2  казенных  предприятия  и  порядка  10000
   учреждений.  В  пользование  госпредприятиям  передано  активов  на
   сумму  более  769  млрд.  руб.  Передано  объектов  недвижимости  в
   хозяйственное  ведение более 7 млн. кв. м, в оперативное управление
   - более 20 млн. кв. м.
       В    соответствии    с    Концепцией    управление   унитарными
   предприятиями   (в  т.ч.  казенными  предприятиями),  учреждениями,
   находящимися в собственности города, предполагает:
       -  оптимизацию структуры и количества государственных унитарных
   предприятий и учреждений;
       -   ежегодную   разработку   прогнозных   показателей  развития
   городских предприятий;
       -  мониторинг  результатов  уставной  и финансово-хозяйственной
   деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
       -  проведение  сравнительного  анализа  и  оценки эффективности
   деятельности    (функционирования)   предприятий   (учреждений)   в
   отраслевом и территориальном разрезе;
       -  контроль  сохранности,  реновации  и  целевого использования
   имущества,   переданного  в  хозяйственное  ведение  и  оперативное
   управление;
       - оценку деятельности руководителей;
       -  ежегодный отчет руководителя на отраслевой (территориальной)
   балансовой комиссии.
       Для  повышения эффективности использования имущества городскими
   предприятиями и учреждениями:
       -   пересматриваются   цели  и  задачи,  вносятся  изменения  в
   учредительные документы;
       -    перезаключается    (заключается)    трудовой   договор   с
   руководителем;
       -    анализируется    состав    имущественного   комплекса   на
   необходимость и достаточность для выполнения поставленных задач.
       В  случае  необходимости  принимается  решение  о реорганизации
   (реструктуризации    имущественного   комплекса)   или   ликвидации
   предприятия.
       Обеспечивается    контроль    за    соблюдением   установленных
   собственником  ограничений при использовании помещений, находящихся
   в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий.
       В  соответствии с изложенным подходом, определенным Концепцией,
   функции   по   координации,   контролю   государственных  унитарных
   предприятий  и  ответственность  за  их  деятельность закреплены за
   отраслевыми,    функциональными    и    территориальными   органами
   исполнительной власти города Москвы.
       Департаментом   имущества   города   Москвы  в  соответствии  с
   постановлением  Правительства  Москвы  от 22.02.2000 N 143 "О мерах
   по    повышению    эффективности   использования   государственного
   имущества  государственными унитарными предприятиями города Москвы"
   (в  ред. постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП)
   и  на основе проведенной инвентаризации государственных предприятий
   г. Москвы:
       -  составлены  перечни  государственных  унитарных предприятий,
   подведомственных  органам  исполнительной  власти  города  Москвы и
   действующих  на  сегодняшний  момент.  Данные  перечни направлены в
   департаменты,  управления,  комитеты  и префектуры административных
   округов города Москвы для уточнения и дополнения;
       -  приведена  в  соответствие  с  действующим законодательством
   организационно-правовая форма государственных предприятий.
       Постановлением  Правительства  Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП "О
   взаимодействии  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  по
   осуществлению    прав    собственника   имущества   государственных
   унитарных   предприятий,  казенных  предприятий  и  государственных
   учреждений  города  Москвы"  (в  ред.  постановления  Правительства
   Москвы  от  07.03.2006  N  154-ПП)  приняты положения и приведены в
   соответствие  с федеральными нормативными актами типовые документы,
   регулирующие   деятельность  государственных  предприятий  (в  т.ч.
   казенных    предприятий),   учреждений   и   определяющие   систему
   управления госсектором города Москвы:
       -  Положение  о  порядке  взаимодействия органов исполнительной
   власти  города  Москвы по осуществлению прав собственника имущества
   государственных   унитарных  предприятий,  казенных  предприятий  и
   государственных учреждений города Москвы;
       -  Типовой устав государственного унитарного предприятия города
   Москвы;
       -  Типовой  трудовой  договор  с руководителем государственного
   унитарного предприятия города Москвы;
       -    Типовая    форма    Паспорта    имущественного   комплекса
   государственного унитарного и казенного предприятий города Москвы;
       -   Положение   об   аттестации  руководителей  государственных
   унитарных и казенных предприятий города Москвы;
       - Типовой устав казенного предприятия города Москвы;
       -   Типовой   трудовой   договор   с   руководителем  казенного
   предприятия города Москвы;
       -   Примерный  устав  (положение)  государственного  учреждения
   города Москвы;
       -  Примерный  трудовой договор с руководителем государственного
   учреждения города Москвы;
       -    Типовая    форма    Паспорта    имущественного   комплекса
   государственного учреждения города Москвы.
       -   постановлением   также   утвержден   План   мероприятий  по
   разработке    нормативных   и   правовых   актов   города   Москвы,
   направленных     на     повышение     эффективности    деятельности
   государственных   унитарных,   казенных  предприятий  и  учреждений
   города  Москвы  и  усиление  контроля  за  ними  со стороны органов
   исполнительной власти города Москвы.
       Департаментами,   комитетами,   управлениями   и   префектурами
   административных  округов  города  Москвы совместно с Департаментом
   имущества города Москвы обеспечивается:
       -  приведение  в  соответствие  с действующим законодательством
   учредительных     документов    подведомственных    государственных
   предприятий, казенных предприятий и учреждений;
       -   заключение   с   руководителями  предприятий  и  учреждений
   трудовых договоров.
       Во  исполнение постановления Правительства Москвы от 19.12.2000
   N  991  (в  ред. постановления Правительства Москвы от 14.03.2006 N
   171-ПП),  утвердившего  перечень государственных предприятий города
   Москвы  и  Положение  о реестре государственных унитарных, казенных
   предприятий  города  Москвы, осуществляется учет предприятий. Также
   на   ежегодных   отраслевых   и   окружных   балансовых   комиссиях
   рассматривается  деятельность  городских  унитарных  предприятий по
   итогам работы в отчетном периоде.
       Совместно   с   департаментами,   комитетами,   управлениями  и
   префектурами  административных  округов  города  Москвы  создана  и
   обеспечивается  актуализация  единой  информационной базы - реестра
   действующих  государственных  унитарных  предприятий города Москвы,
   содержащая  информацию  по  юридическому и финансово-экономическому
   состоянию предприятий.
       Департаментами,   комитетами,   управлениями   и   префектурами
   административных  округов  города  Москвы  на  основании ежегодного
   мониторинга  и  анализа  финансового  состояния  находящихся  в  их
   ведении  государственных  унитарных  предприятий  представляются  в
   Департамент имущества города Москвы обоснованные предложения по:
       реорганизации   предприятий,   включая   их   преобразование  в
   открытые акционерные общества;
       созданию   на   базе   имущества   предприятий  государственных
   учреждений или казенных предприятий города Москвы;
       продаже предприятий как имущественных комплексов;
       ликвидации предприятий;
       сохранению в форме государственных унитарных предприятий.
       Данные    предложения   рассматриваются   на   Межведомственной
   комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  упорядочению деятельности
   государственных  унитарных и казенных предприятий города Москвы, по
   итогам  которой в Правительство Москвы направляются соответствующие
   предложения    по    реорганизации,   ликвидации   и   приватизации

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное