Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 31.01.2001 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   обороны Российской Федерации 2000 г.  N 380 "О прохождении военной
   службы военнослужащими  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  в
   районах  и местностях с неблагоприятными климатическими условиями,
   а также в воинских частях,  находящихся  за  пределами  Российской
   Федерации";
       назначение военнослужащих в города Москву и Санкт - Петербург,
   районы, находящиеся в их административном подчинении, производится
   в порядке,  определяемом директивой  Министра  обороны  Российской
   Федерации  1996 г.  N Д-21 "Об упорядочении работы должностных лиц
   Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению  военнослужащих
   на  воинские должности в воинские части,  дислоцированные в городе
   Москве и Московской области";
       назначение военнослужащих  на  должности  в юридическую службу
   производится с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения
   юридической  службы  в  соответствии  с  Приказом Министра обороны
   Российской  Федерации  1998  г.  N  100  "О   юридической   службе
   Вооруженных Сил Российской Федерации".
       В соответствии с пунктом 8 Инструкции о  правовом  обучении  в
   Вооруженных  Силах  Российской  Федерации  (приложение  к  Приказу
   Министра обороны Российской Федерации 1999 г.  N  333)  офицеры  и
   прапорщики (мичманы),  не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не
   могут быть представлены к назначению на вышестоящие должности.
       147. Для  решения  вопросов  дальнейшего  прохождения  военной
   службы военнослужащие,  проходящие военную  службу  по  контракту,
   могут  быть  зачислены  в  распоряжение,  как правило,  ближайшего
   прямого командира (начальника),  имеющего право издания  приказов,
   должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность,
   которую замещает указанный военнослужащий.
       Случаи и   сроки  зачисления  военнослужащего  в  распоряжение
   определены  статьей  13  Положения.  При  этом   выплата   окладов
   месячного   денежного  содержания  военнослужащим,  находящимся  в
   распоряжении  командира  (начальника),  производится  в   порядке,
   установленном  Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000
   г.  N  431  "О  выплате  окладов  месячного  денежного  содержания
   военнослужащим,     находящимся     в    распоряжении    командира
   (начальника)".
       148. Военнослужащий может быть переведен к новому месту службы
   из одной воинской  части  в  другую  в  пределах  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации  (других  войск,  воинских  формирований или
   органов) в случаях, определяемых пунктом 1 статьи 15 Положения.
       149. Военнослужащий,  проходящий  военную службу по контракту,
   может быть переведен к новому месту военной  службы  по  служебной
   необходимости  с  назначением на равную воинскую должность без его
   согласия,  за исключением  случаев,  определяемых  абзацем  вторым
   пункта 2 статьи 15 Положения.
       150. Перевод военнослужащего,  проходящего военную  службу  по
   контракту,  в  порядке  продвижения  по службе на высшую должность
   производится с его согласия.
       Военнослужащий, проходящий    военную   службу   по   призыву,
   переводится к новому месту военной службы без его согласия.
       151. Военнослужащий  с  его  согласия  или  по его просьбе (по
   рапорту)  по  согласованию  между  руководителями  соответствующих
   федеральных  органов исполнительной власти может быть переведен из
   Вооруженных  Сил  Российской   Федерации   в   федеральный   орган
   исполнительной власти,  в котором предусмотрена военная служба, из
   федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена
   военная служба, - в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также
   из  федерального   органа   исполнительной   власти,   в   котором
   предусмотрена   военная  служба,  -  в  другой  федеральный  орган
   исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
       При этом    контракт,    который    был   ранее   заключен   с
   военнослужащим,  прекращает свое действие со дня заключения нового
   контракта. Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в
   день  его  зачисления  в  соответствующий  орган,  в  который   он
   переведен.
       152. Военнослужащий может быть прикомандирован  к  федеральным
   органам  государственной власти,  другим государственным органам и
   учреждениям.
       Прикомандирование военнослужащих  осуществляется с их согласия
   и на основании запросов  соответствующих  руководителей.  Офицеры,
   прикомандированные   к   указанным   органам  и  освобожденные  от
   занимаемых  должностей,  направляются  в  федеральный  орган,   от
   которого   они   были  прикомандированы,  для  решения  вопроса  о
   дальнейшем  прохождении  военной  службы.  Указанные  офицеры,  не
   изъявившие   желания  продолжать  военную  службу,  увольняются  с
   военной службы с занимаемой должности без назначения  на  воинскую
   должность.
       153. Военнослужащим,  избранным   депутатами   Государственной
   Думы,   депутатами   законодательных   (представительных)  органов
   субъектов Российской  Федерации,  главами  исполнительных  органов
   государственной    власти    Российской    Федерации,   депутатами
   представительных  органов  местного   самоуправления   и   главами
   муниципальных  образований  и  осуществляющим  свои  полномочия на
   постоянной  основе,   а   также   военнослужащим,   осуществляющим
   полномочия     членов    Совета    Федерации,    военная    служба
   приостанавливается.
       Порядок приостановления   военной  службы  определен  Приказом
   Министра  обороны  Российской  Федерации  1997  г.   N   310   "Об
   обеспечении  избирательных  прав  военнослужащих  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации".
       Военнослужащим, работающим в качестве помощников по  трудовому
   договору   (контракту),   военная   служба   приостанавливается  с
   соблюдением требований, изложенных в статье 19 Положения.
       Освобождение от  воинских  должностей,   прикомандирование   и
   приостановление военной службы данных военнослужащих производятся:
       высших офицеров -  указами  Президента  Российской  Федерации,
   которые   оформляются   приказами   Министра   обороны  Российской
   Федерации;
       остальных военнослужащих    -    приказами   должностных   лиц
   Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с правами
   по назначению на воинские должности.
       154. Порядок присвоения воинских званий определяется  разделом
   V Положения. Воинское звание может быть первым или очередным.
       155. Первыми воинскими званиями считаются - младший лейтенант,
   лейтенант, прапорщик (мичман), рядовой (матрос).
       156. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в
   день истечения срока его  военной  службы  в  предыдущем  воинском
   звании,  если  он  занимает  воинскую  должность (должность),  для
   которой штатом предусмотрено воинское  звание,  равное  или  более
   высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.
       157. Очередное  воинское  звание  военнослужащему  может  быть
   присвоено досрочно за особые личные заслуги,  но не выше воинского
   звания,   предусмотренного   штатом  для  занимаемой  им  воинской
   должности (должности).
       158. Военнослужащему,   срок   военной   службы   которого   в
   присвоенном воинском звании истек,  за особые личные заслуги может
   быть  присвоено  воинское  звание  на  одну ступень выше воинского
   звания,  предусмотренного  штатом  для  занимаемой   им   воинской
   должности   (должности),  но  не  выше  воинского  звания  майора,
   капитана III ранга.
       159. В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих,
   проходящих  военную  службу  по  контракту,  а   также   офицеров,
   проходящих военную службу по призыву,  определения их соответствия
   занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего  служебного
   использования,   а   также   определения  предназначения  граждан,
   пребывающих в запасе, проводится аттестация.
       160. При   изучении   и   оценке   деловых  и  личных  качеств
   аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан:
       проанализировать и   оценить   конкретные   показатели  работы
   аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской  должности,
   состояние   дел  в  воинской  части  (подразделении),  которой  он
   командует, или на участке работы, за который он отвечает;
       провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по
   вопросам  прохождения   им   военной   службы,   совершенствования
   профессиональной подготовки, стиля и методов его работы;
       дать необходимые   советы   и   рекомендации   по   устранению
   недостатков   аттестуемого   военнослужащего,   улучшению   личной
   подготовки и исполнению им служебных и должностных обязанностей.
       161. Командир    (начальник)    несет    ответственность    за
   объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов
   и рекомендаций.
       162. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии
   с Законом производится:
       в запас,  если военнослужащий к моменту увольнения  не  достиг
   предельного  возраста  пребывания в запасе и по состоянию здоровья
   годен или ограниченно годен к военной службе;
       в отставку,  если  военнослужащий  к моменту увольнения достиг
   предельного возраста пребывания в запасе или по состоянию здоровья
   признан военно - врачебной комиссией негодным к военной службе;
       с военной службы,  если военнослужащему назначено наказание  в
   виде лишения свободы или ограничения свободы.
       163. Увольнение   с    военной    службы    высших    офицеров
   осуществляется Президентом Российской Федерации,  военнослужащих в
   воинских  званиях  до  полковника  (капитана  1  ранга),  а  также
   военнослужащих,  увольняемых  с военной службы в связи с переходом
   на  службу  в   органы   внутренних   дел   Российской   Федерации
   (федеральные   органы   налоговой   полиции,   таможенные   органы
   Российской   Федерации,   учреждения   и   органы    уголовно    -
   исполнительной  системы),  -  руководителями  федеральных  органов
   исполнительной власти,  в которых  предусмотрена  военная  служба,
   других  военнослужащих  -  должностными  лицами  в  соответствии с
   правами,  предоставляемыми  им  по  назначению  военнослужащих  на
   воинские должности.
       164. Военнослужащие   подлежат   увольнению   по   основаниям,
   изложенным в статье 51 Закона, и в порядке, установленном разделом
   VIII Положения.
       Должностные лица,  имеющие  право  увольнения военнослужащих с
   военной службы,  могут пользоваться этим правом лишь  в  отношении
   военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.
       165. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу
   по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы
   он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев,
   когда   увольнение  производится  по  основаниям,  предусмотренным
   подпунктами "д" и "е" пункта 1 статьи 51 Закона).
       166. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную
   службу по контракту, к увольнению с военной службы:
       уточняются данные   о   прохождении  им  военной  службы.  При
   необходимости документально  подтверждаются  периоды  его  службы,
   подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении, отдельно
   - на льготных  условиях,  и  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации  исчисляется  выслуга  лет.  Об  исчисленной
   выслуге    лет     объявляется     военнослужащему.     Возражения
   военнослужащего   по   исчислению   выслуги   лет  рассматриваются
   командиром (начальником)  и  до  представления  военнослужащего  к
   увольнению с военной службы по ним принимается решение;
       проводится индивидуальная  беседа,  как  правило,   командиром
   воинской части.  Содержание беседы отражается в листе беседы. Лист
   беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы,
   а  также  должностным лицом,  проводившим беседу,  и приобщается к
   личному делу военнослужащего.
       167. Военнослужащий,  уволенный  с  военной  службы,  на  день
   исключения из списков личного состава воинской части  должен  быть
   полностью    обеспечен    установленным   денежным   довольствием,
   продовольственным  и  вещевым  обеспечением.   До   проведения   с
   военнослужащим  всех  необходимых  расчетов  он из списков личного
   состава воинской части без его согласия не исключается.
       168. Военнослужащий,  общая  продолжительность  военной службы
   которого составляет  10  лет  и  более,  нуждающийся  в  улучшении
   жилищных условий по нормам,  установленным федеральными законами и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  без его
   согласия  не  может  быть  уволен  с  военной службы по достижении
   предельного возраста пребывания на военной  службе,  по  состоянию
   здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без
   предоставления  ему   жилого   помещения   по   нормам   жилищного
   законодательства.
       При желании указанных военнослужащих получить жилые  помещения
   не  по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми
   помещениями  в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
       169. Военнослужащий,  проходящий военную службу по контракту и
   не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не
   может  быть  уволен  с  военной  службы  без   его   согласия   до
   приобретения  им  права  на пенсию за выслугу лет,  за исключением
   случаев  досрочного  увольнения   по   основаниям,   установленным
   Законом.
       170. Подразделения  юридической  службы  Министерства  обороны
   Российской  Федерации  при  проведении  мероприятий,  связанных  с
   прохождением  военной  службы  в  Вооруженных   Силах   Российской
   Федерации, осуществляют следующие функции:
       проведение правовой экспертизы проектов  приказов  по  личному
   составу соответствующих командиров (начальников);
       участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных
   на   эффективное   использование   правовых  средств  по  вопросам
   прохождения военной службы;
       консультирование по    правовым    вопросам,   возникающим   в
   деятельности  командиров  (начальников),  кадровых   органов,   по
   применению законодательства о прохождении военной службы;
       разъяснение военнослужащим и гражданам,  уволенным  с  военной
   службы,  их законных прав и обязанностей, связанных с прохождением
   военной службы;
       участие в    осуществлении    изучения   должностными   лицами
   руководящих  документов  по  кадровой   работе   и   практике   их
   применения.
       171. Вопросы     прохождения     военной     службы,     кроме
   вышеперечисленных,   регламентируются   следующими    нормативными
   актами:
       Постановлением Правительства Российской Федерации  от  5  июня
   2000 г.  N 434 "О сроках прохождения военной службы по контракту в
   районах и местностях с неблагоприятными климатическими  условиями,
   а  также  в  воинских частях,  находящихся за пределами Российской
   Федерации";
       Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 5 июня
   2000 г.  N 436 "О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан
   Российской  Федерации  к военной службе,  организацию и проведение
   призыва на военную службу";
       Приказом Министра обороны 1976 г. N 286 "О введении в действие
   Положения о прохождении военной службы женщинами,  поступившими  в
   добровольном  порядке на действительную военную службу в Советскую
   Армию и Военно -  Морской  Флот  на  должности  солдат,  матросов,
   сержантов и старшин";
       Приказом Министра  обороны  1981  г.  N  270  "С   объявлением
   Постановления  Совета Министров СССР от 18 сентября 1981 г.  N 927
   "О комплектовании  должностей  офицерского  состава,  прапорщиков,
   мичманов,   сержантов,   старшин,  солдат  и  матросов  женщинами,
   принятыми  в  добровольном  порядке  на   действительную   военную
   службу";
       Приказом Министра  обороны  1989  г.  N  256   "О   подготовке
   офицерских  кадров  юридической  службы  на  военно  - юридическом
   факультете Военного института";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 40 "С
   объявлением Указа Президента Российской Федерации от 21  мая  1991
   г.  "О  предоставлении  отсрочки  от  призыва  на  военную  службу
   курсантам и выпускникам Морского колледжа и мореходных школ Военно
   - Морского Флота";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г.  N  295
   "О  дополнительных  мерах  по  повышению укомплектованности личным
   составом Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказом Министра  обороны Российской Федерации и Председателя
   Государственного  комитета   Российской   Федерации   по   высшему
   образованию  1994  г.  N 420/1239 "О военном обучении студентов по
   программам  подготовки  офицеров  запаса  на  военных  (военно   -
   морских)  кафедрах при государственных образовательных учреждениях
   высшего профессионального образования";
       Приказом Министра  обороны Российской Федерации 1995 г.  N 315
   "О порядке проведения военно - врачебной экспертизы в  Вооруженных
   Силах Российской Федерации";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996  г.  N  54
   "Об утверждении временных условий приема в Военный университет";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г.  N  500
   "О  мерах  по  выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации
   Положения о порядке прохождения военной службы";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 27 "О
   мерах по оказанию практической  помощи  в  подготовке  граждан  по
   военно - учетным специальностям";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г.  N  265
   "О  мерах  по  выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации
   Постановления Правительства Российской Федерации от 26  июня  1999
   г.  N  692  "О  порядке зачета срока военной службы в местностях с
   неблагоприятными климатическими  или  экологическими  условиями  в
   стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда";
       директивой  заместителя  Министра  обороны по кадрам  1986  г.
   N Д-42 "О порядке комплектования должностей старшего преподавателя
   (преподавателя)  -  юрисконсульта  военно  -  учебного   заведения
   Министерства обороны СССР";
       директивой Генерального  штаба  Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации 1993 г.  N ДГШ-68 "О призыве на военную службу некоторых
   категорий граждан".

            Раздел  VIII. ПРАВОВАЯ РАБОТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                           ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

       172. Трудовые   отношения   -   общественные  отношения  между
   работником    и    работодателем    (предприятием,    учреждением,
   организацией,  воинской  частью)  в  сфере труда,  урегулированные
   трудовым законодательством.
       173. Основанием для возникновения трудовых отношений является:
       трудовой договор  (контракт),  заключаемый   между   сторонами
   (работником и работодателем);
       поступление на государственную службу;
       избрание на выборную должность;
       избрание по конкурсу (для  лиц,  принимаемых  по  конкурсу)  с
   последующим заключением трудового договора;
       направление органами службы занятости в счет квоты  (брони)  с
   последующим заключением трудового договора.
       174. Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимся
   и предприятием,  учреждением, организацией, по которому трудящийся
   обязуется  выполнять   работу   по   определенной   специальности,
   квалификации  или  должности  с  подчинением внутреннему трудовому
   распорядку,  а  предприятие,  учреждение,  организация   обязуется
   выплачивать  трудящемуся  заработную  плату и обеспечивать условия
   труда,  предусмотренные законодательством  о  труде,  коллективным
   договором и соглашением сторон.
       175. При   заключении    трудовых    договоров    (контрактов)
   предусматриваются следующие обязательные условия:
       место работы (конкретная воинская часть);
       трудовая функция  (работа  в  соответствии  с квалификацией по
   определенной  профессии  (должности),  которую  должен   выполнять
   работник);
       дата начала  и  окончания  работы,  если  заключается  срочный
   трудовой договор;
       обязанности работодателя по обеспечению охраны труда;
       условия оплаты труда.
       176. К дополнительным условиям трудового договора  (контракта)
   относятся положения:
       о совмещении профессий (должностей);
       о режиме рабочего времени и времени отдыха;
       об испытании и др.
       Кроме того,  с  работником может заключаться отдельный договор
   (контракт)  о  неразглашении  работником  сведений,   составляющих
   государственную   тайну   (Приказ   Министра   обороны  Российской
   Федерации 1996 г.  N 285  "Об  утверждении  Инструкции  о  порядке
   допуска  военнослужащих  и  лиц гражданского персонала Вооруженных
   Сил Российской Федерации к государственной тайне").
       177. По   времени   действия   трудовые  договоры  (контракты)
   подразделяются на три вида:
       на неопределенный срок;
       на определенный срок, не более пяти лет;
       на время выполнения определенной работы.
       Срочный трудовой договор  (контракт)  заключается  в  случаях,
   когда   трудовые   отношения   не   могут   быть   установлены  на
   неопределенный срок с учетом  характера  предстоящей  работы,  или
   условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях,
   непосредственно предусмотренных законом.
       178. Трудовой договор (контракт),  как правило, заключается на
   неопределенный  срок,  то  есть  без  соглашения  о  времени   его
   окончания.   Вместе   с   тем   законодательство   предусматривает
   возможность,  по соглашению сторон,  заключать трудовой договор на
   определенный срок.
       179. Срочный трудовой договор (контракт) заключается  на  срок
   не  более  пяти  лет в случаях,  когда трудовые отношения не могут
   быть  установлены  на  неопределенный  срок  с  учетом   характера
   предстоящей работы, условий ее выполнения или интересов работника,
   а   также   в   случаях,   непосредственно    предусмотренных    в
   законодательстве.
       180. Трудовой   договор   (контракт)   на   время   выполнения
   определенной  работы  ограничен  во времени,  характером и объемом
   работы.
       Трудовой договор    считается    заключенным,   если   стороны
   договорились по всем его существенным условиям.
       181. Трудовой   договор   (контракт)  необходимо  оформлять  в
   письменной форме. В случаях, предусмотренных федеральными законами
   и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,  в
   трудовом  договоре   могут   содержаться   условия   неразглашения
   работником   сведений,  составляющих  служебную  или  коммерческую
   тайну, ставших известными работнику в связи с исполнением им своих
   должностных обязанностей.
       182. Командиры   воинских   частей   обязаны    заключать    с
   принимаемыми  на работу гражданами трудовые договоры (контракты) с
   учетом требований Приказа Министра  обороны  Российской  Федерации
   1993  г.  N  557  "О  заключении трудовых договоров (контрактов) с
   гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации".
       Прием на работу оформляется приказом командира воинской части,
   который  объявляется   работнику   под   подпись,   на   основании
   заключенного  с  этим  работником  письменного  трудового договора
   (контракта).
       183. Перевод  работника  на другую работу допускается только с
   его согласия,  за исключением случаев, предусмотренных статьями 26
   и 27 Кодекса законов о труде Российской Федерации (далее именуется
   КЗоТ РФ).
       184. Переводы   на  другую  работу  по  их  сроку  делятся  на
   постоянные и временные.
       При постоянном  переводе работник переводится на другую работу
   на неопределенный срок и прежняя работа за ним не сохраняется. При
   временном  переводе он выполняет другую работу только определенное
   время и за ним сохраняется его основная работа.
       Перед постоянным переводом работника на другую работу трудовой
   договор  (контракт)  подлежит  перезаключению  или  изменению   на
   основании достигнутого сторонами соглашения.
       Постоянный и временный переводы на другую  работу  оформляются
   приказом командира воинской части.
       185. Трудовые отношения работника с воинской частью могут быть
   прекращены только в предусмотренных законодательством случаях.
       При нарушении этого правила работник  подлежит  восстановлению
   на прежнюю работу в установленном порядке.
       186. Основания  прекращения  трудового  договора   (контракта)
   указываются в соответствии со статьями 20,  23,  29,  31 - 33,  37
   КЗоТ РФ,  а другие дополнительные основания  -  в  соответствии  с
   законодательными    и   иными   нормативными   правовыми   актами,
   устанавливающими эти основания.
       187. Прекращение   трудового   договора  оформляется  приказом
   командира воинской части.  В приказе и трудовой  книжке  работника
   причина его увольнения должна быть указана в точном соответствии с
   формулировками   законодательства   о   труде   и    ссылкой    на
   соответствующий пункт и статью законодательного акта.
       188. Федеральное   законодательство,   регулирующее   трудовые
   отношения,   в   полном  объеме  распространяется  на  гражданский
   персонал Вооруженных Сил Российской Федерации.
       189. Основными    нормативными    документами,   закрепляющими
   трудовые права граждан, являются:
       Конституция Российской Федерации;
       Кодекс законов о труде Российской Федерации;
       Федеральный закон  от  31  июля  1995 г.  N 119-ФЗ "Об основах
   государственной  службы  Российской  Федерации"  (Приказ  Министра
   обороны Российской Федерации 1996 г. N 205);
       Федеральный закон от 23 ноября 1995 г.  N  175-ФЗ  "О  порядке
   разрешения  коллективных трудовых споров" (Приказ Министра обороны
   Российской Федерации 1996 г. N 272);
       Федеральный закон   от   12   января   1996   г.  N  10-ФЗ  "О
   профессиональных  союзах,  их  правах  и  гарантиях  деятельности"
   (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 215);
       Закон Российской Федерации от 5 ноября 1992  г.  N  2490-1  "О
   коллективных  договорах  и  соглашениях"  в  редакции Федерального
   закона от 24 ноября 1995 г.  N  176-ФЗ  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах
   и соглашениях" (Приказ Министра обороны Российской Федерации  1996
   г. N 85);
       Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г.  N 4520-1  "О
   государственных  гарантиях  и  компенсациях для лиц,  работающих и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях"  (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г.
   N 286);
       Указ Президента  Российской Федерации от 5 июня 1992 г.  N 554
   "Об обязательном трудоустройстве  отдельных  категорий  работников
   при  ликвидации  предприятия,  учреждения  и  организации" (Приказ
   Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 170);
       Указ  Президента   Российской  Федерации от 7 сентября 1992 г.
   N 1056  "О  порядке  увольнения  работников   при   передислокации
   воинских  частей  и  выплате  им  пособий  и  компенсаций" (Приказ
   Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 170);
       Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310
   "О денежном содержании федеральных государственных служащих";
       Постановление Правительства   Российской   Федерации   от   13
   сентября 1994 г.  N 1052 "Об отпусках  работников  образовательных
   учреждений   и   педагогических   работников   других  учреждений,
   предприятий и организаций"  (Приказ  Министра  обороны  Российской
   Федерации 1994 г. N 410);
       Постановление Правительства Российской Федерации от 7  февраля
   1995 г.  N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической
   деятельности в Российской Федерации лиц,  получивших медицинскую и
   фармацевтическую  подготовку  в  иностранных государствах" (Приказ
   Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 442);
       Постановление Правительства   Российской   Федерации   от   18
   сентября 1997 г.  N 1182  "О  проведении  мероприятий  в  связи  с
   изменением  нарицательной  стоимости  российских денежных знаков и
   масштаба цен" (Приказ Министра обороны Российской  Федерации  1997
   г. N 478);
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г.  N 557 "О
   заключении   трудовых   договоров   (контрактов)   с   гражданским
   персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г.  N 325 "О
   порядке установления и исчисления трудового  стажа  для  получения
   процентных  надбавок  к  заработной  плате  гражданскому персоналу
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  работающему  в   районах
   Крайнего  Севера,  приравненных  к  ним  местностях  и в остальных
   районах Севера";
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г.  N 302 "О
   мерах по обеспечению  безопасности  труда  гражданского  персонала
   Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 205 "Об
   организации выполнения в Министерстве обороны Российской Федерации
   законодательных и иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
   государственной службы Российской Федерации";
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 г.  N 478 "О
   мерах  по  обеспечению  в  Вооруженных  Силах Российской Федерации
   перерасчета  тарифных  ставок,  сдельных   расценок,   должностных
   окладов, гонораров, премий, других видов оплаты труда гражданского
   персонала,  пенсий,  пособий и  стипендий,  выраженных  в  твердых
   (фиксированных)   суммах,   в  связи  с  изменением  нарицательной
   стоимости российских денежных знаков";
       Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 220 "Об
   отраслевом тарифном соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих
   и   служащих   Вооруженных  Сил  России  и  Министерством  обороны
   Российской Федерации на 2000 - 2001 годы".
       190. В  соответствии с частью 2 статьи 4 КЗоТ РФ на территории
   Российской Федерации до принятия  соответствующих  законодательных
   актов   применяются   нормы   бывшего   Союза   ССР  в  части,  не
   противоречащей Конституции Российской Федерации и законодательству
   Российской    Федерации,   а   также   международным   соглашениям
   (договорам) с участием Российской Федерации.
       191. Основная   задача   правовой   работы  в  сфере  труда  -
   обеспечение законности в трудовых отношениях и  социальной  защите
   гражданского  персонала  в процессе реформирования Вооруженных Сил
   Российской Федерации.
       Особое внимание  при  этом обращается на соблюдение в воинских
   частях   установленного   порядка    высвобождения    гражданского
   персонала,   принятия   исчерпывающих   мер   по   трудоустройству
   высвобождаемых работников,  предоставлению им льгот и компенсаций,
   всемерное  оказание  помощи  командирам  воинских частей в решении
   этих вопросов.
       192. При  проведении правовой работы должны решаться следующие
   задачи:
       обеспечение выполнения действующего трудового законодательства
   при приеме на работу,  переводах на  другую  работу,  установлении
   режима  рабочего времени и времени отдыха,  поощрении гражданского
   персонала и наложении на  него  дисциплинарных  взысканий,  оплате
   труда, предоставлении гарантий и компенсаций;
       контроль за   соблюдением   законодательства   о    труде    и
   предоставлением  льгот  и гарантий работающим женщинам,  молодежи,
   лицам, совмещающим работу с обучением, инвалидам;
       контроль за    соблюдением   законодательства,   регулирующего
   особенности труда отдельных категорий  работников  (педагогических
   работников,   временных   и   сезонных   работников   и   др.),  и
   представление  льгот  некоторым  категориям   работников   (лицам,
   работающим   в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях,   зонах   вооруженных   конфликтов   и   в    условиях
   чрезвычайного положения, и др.);
       обеспечение законности при прекращении трудовых отношений;
       контроль за    соответствием   действующему   законодательству
   включенных коллективных договоров и соглашений;
       повышение правовой подготовленности командиров воинских частей
   и должностных лиц,  осуществляющих прием на работу,  начисление  и
   выплату  гражданскому  персоналу заработной платы и обеспечивающих
   для него условия труда,  предусмотренные законодательством о труде
   и коллективными договорами (соглашениями);
       контроль за  правильным  заполнением,  хранением   и   выдачей
   трудовых книжек.
       193. Для решения  указанных  задач  подразделения  юридической
   службы:
       проводят юридическую экспертизу проектов приказов,  положений,
   инструкций   и   других  правовых  актов,  издаваемых  командирами
   воинских частей  по  вопросам  труда,  добиваясь  их  соответствия
   действующему законодательству;
       проверяют объективность и полноту проведенных административных
   расследований, а также обоснованность сделанных по ним выводов при
   привлечении  лиц  гражданского  персонала   к   дисциплинарной   и
   материальной    ответственности,    увольнении    по    инициативе
   командования,  при принятии решения  об  оплате  труда  в  случаях
   невыполнения норм выработки,  изготовления продукции,  оказавшейся
   браком, и простоя;
       знакомятся с    материалами    по    разрешению    поступивших
   предложений, заявлений и жалоб и принятыми по ним соответствующими
   командирами (начальниками) решениями по вопросам труда, заработной
   платы и охраны труда;
       обеспечивают соответствие       законодательству      проектов
   коллективных   договоров   (соглашений),   их   выполнение   после
   заключения  и  предупреждение  возникновения коллективных трудовых
   споров;
       принимают личное участие в правовом обеспечении мероприятий по
   высвобождению  гражданского  персонала  в  связи   с   проводимыми
   организационными  мероприятиями  и оказывают командованию воинских
   частей помощь в решении практических вопросов;
       дают консультации    по    вопросам    применения    трудового
   законодательства  должностным  лицам  и   гражданскому   персоналу
   воинских частей;
       проводят по  указанию  командиров  (начальников)   занятия   с
   должностными   лицами   воинских  частей  в  системе  командирской
   (общественно   -   государственной)   подготовки   по    трудовому
   законодательству;
       используют в целях  пропаганды  трудового  законодательства  в
   воинских частях армейскую и флотскую печать;
       проводят проверки   исполнения   трудового   законодательства,
   оказывают  командованию  практическую  помощь  в решении служебных
   вопросов и проведении занятий  с  различными  категориями  личного
   состава по вопросам трудового законодательства.
       194. Трудовая дисциплина  (дисциплина  труда)  -  совокупность
   правовых   норм,   регулирующих  внутренний  трудовой  распорядок,
   устанавливающих трудовые обязанности  работников  и  командования,
   определяющих меры поощрения за успехи в труде и ответственность за
   виновное невыполнение этих обязанностей.
       Дисциплина труда   тесно  взаимосвязана  с  технологической  и
   производственной дисциплиной.
       195. Технологическая  дисциплина  работников  - часть трудовой
   дисциплины, которая заключается в соблюдении технических правил на
   производстве.
       Нарушение работником   технологической   дисциплины   является
   производственным упущением.
       196. Производственная дисциплина - комплекс мер,  направленных
   на  поддержание  порядка  на  производстве,  обеспечение  четкой и
   ритмичной работы предприятия.
       Требования к дисциплине труда определяются:
       Кодексом законов о труде Российской Федерации;
       Федеральным законом  от  31 июля 1995 г.  N 119-ФЗ "Об основах
   государственной    службы    Российской     Федерации"     (Приказ
   Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 205);
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г.  N  302
   "О  мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала
   Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 85 "О
   мерах по  укреплению  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации
   законности в трудовых отношениях".
       197. Трудовой распорядок в каждой  конкретной  воинской  части
   определяется  правилами внутреннего трудового распорядка,  которые
   утверждаются  общим   собранием   (конференцией)   работников   по
   представлению командования.
       При разработке правил внутреннего трудового распорядка  в  них
   отражаются основные обязанности командования и работников воинской
   части,  вопросы  приема  на  работу  и  увольнения,  использования
   рабочего    времени,   порядок   применения   мер   поощрения   за
   добросовестный  труд  и  мер  воздействия  за  нарушения  трудовой
   дисциплины.
       Конкретные обязанности  (работы),  которые  выполняет   каждый
   работник  по  своей  специальности,  квалификации  или  должности,
   определяются Единым тарифно - квалификационным справочником  работ
   и  профессий  рабочих,  Квалификационным  справочником  должностей
   руководителей,  специалистов  и  служащих,  а  также  техническими
   правилами,  должностными инструкциями и положениями, утвержденными
   командирами  (начальниками)  воинских   частей   в   установленном
   порядке.
       Командирам воинских   частей,   находящихся    на    бюджетном
   финансировании,    при    разработке    должностных   обязанностей
   (инструкций)  работников  следует  руководствоваться   тарифно   -
   квалификационными  характеристиками  (требованиями)  по должностям
   руководителей, специалистов и технических исполнителей, замещаемым
   гражданским персоналом.
       198. Основными факторами,  влияющими  на  укрепление  трудовой
   дисциплины, являются:
       аттестация руководителей,    специалистов    и     технических
   исполнителей;
       обязательное заключение   коллективных   трудовых    договоров
   (контрактов);
       меры материального стимулирования;
       проведение грамотной дисциплинарной практики;
       анализ состояния   трудовой    дисциплины    и    планирование
   мероприятий по ее укреплению.
       Порядок проведения аттестаций установлен Положением о  порядке
   проведения  аттестации  руководителей,  специалистов и технических
   исполнителей  воинских  частей,  учреждений,  военно   -   учебных
   заведений,   предприятий   и   организаций   Министерства  обороны
   Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации
   1993 г. N 130).
       199. Материальное стимулирование работников  осуществляется  в
   следующих формах:
       премирование за основные результаты деятельности;
       установление надбавок  стимулирующего  характера  (за  высокие
   достижения в труде,  за выполнение особо важных (срочных) работ на
   срок их проведения, за особый режим работы);
       выплата единовременного    денежного     вознаграждения     за
   добросовестное  выполнение  обязанностей  по  итогам  календарного
   года;
       оказание материальной помощи.
       Порядок и условия производства указанных выплат стимулирующего
   характера  фиксируются  в  коллективных договорах или положениях о
   премировании исходя из конкретных условий и задач,  стоящих  перед
   воинскими частями (подразделениями).
       200. Командиры  воинских  частей   применяют   за   образцовое
   выполнение  трудовых  обязанностей,  повышение  производительности
   труда и другие достижения в работе  в  отношении  подчиненного  им
   гражданского персонала следующие поощрения:
       объявление благодарности;
       премирование;
       награждение ценным подарком;
       награждение почетной грамотой;
       занесение в Книгу почета, на Доску почета.
       Правилами внутреннего   трудового   распорядка,   уставами   и
   положениями о дисциплине могут быть предусмотрены также  и  другие
   поощрения.
       При применении   поощрений   учитывается   мнение    трудового
   коллектива.   Допускается   соединение  нескольких  мер  поощрения
   (например,   объявление   благодарности   и   награждение   ценным
   подарком).
       201. Поощрения объявляются приказом командира воинской  части,
   доводятся  до  всего  трудового  коллектива и заносятся в трудовую
   книжку работника в раздел "Поощрения".
       При этом  необходимо  иметь  в  виду,  что  меры  поощрения  к
   работнику не применяются в течение срока действия  дисциплинарного
   взыскания (статья 137 КЗоТ РФ).
       202. За особые трудовые  заслуги  работники  представляются  в
   вышестоящие  органы  к  награждению орденами,  медалями,  Почетной
   грамотой  Правительства  Российской  Федерации   <*>,   нагрудными
   значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника
   по данной профессии.
       --------------------------------
       <*> Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая
   1995 г. N 547.

       Порядок возбуждения    ходатайств    о    представлении    лиц
   гражданского персонала к  награждению  государственными  наградами
   определен Инструкцией по исполнению в Вооруженных Силах Российской
   Федерации требований нормативных  актов  Российской  Федерации  по
   вопросам,     связанным    с    награждением    личного    состава
   государственными наградами Российской Федерации (приложение N 1  к
   Приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 280).
       203. Организация  внесения   представлений   в   Правительство
   Российской   Федерации   о   награждении   гражданского  персонала
   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации    Почетной    грамотой
   Правительства Российской Федерации возложена на Главное управление
   кадров Министерства обороны Российской Федерации.
       204. К  дисциплинарной ответственности привлекаются работники,
   совершившие дисциплинарный проступок.
       Дисциплинарный проступок   -   невыполнение  или  ненадлежащее
   исполнение работником своих трудовых обязанностей.
       205. Дисциплинарная  ответственность  предусмотрена  правилами
   внутреннего трудового распорядка.  Она  распространяется  на  всех
   работников,  кроме  тех,  для  которых  предусмотрена  специальная
   дисциплинарная ответственность.  Налагать дисциплинарное взыскание
   согласно  правилам  внутреннего  трудового  распорядка имеет право
   командование воинской части.
       206. За   нарушение   трудовой  дисциплины  могут  применяться
   следующие дисциплинарные взыскания:
       замечание;
       выговор;
       строгий выговор;
       увольнение.
       Законодательством о дисциплинарной ответственности, уставами и
   положениями о дисциплине могут быть  предусмотрены  для  отдельных
   категорий работников также и другие дисциплинарные взыскания.
       При наложении дисциплинарного  взыскания  учитываются  тяжесть
   совершенного проступка,  обстоятельства,  при которых он совершен,
   предшествующая работа и  поведение  работника.  Выбор  конкретного
   дисциплинарного  взыскания  является  правом командования воинской
   части.
       207. Невыполнение   работником   его   трудовых   обязанностей
   является нарушением трудовой дисциплины лишь в том случае, если он
   действует  виновно,  то  есть  умышленно,  или  по неосторожности.
   Поэтому невыполнение работником трудовых обязанностей по причинам,
   от  него  не  зависящим,  не  может  рассматриваться как нарушение
   трудовой дисциплины, так как его вина в этом случае отсутствует.
       208. До  применения  дисциплинарного  взыскания  от  работника
   должно быть затребовано  письменное  объяснение.  Отказ  работника
   дать  письменное  объяснение  не  может  служить  препятствием для
   наложения  соответствующего   взыскания.   В   подобной   ситуации
   командование  воинской части составляет справку (доклад),  которая
   (который) фиксирует факт отказа работника дать  объяснение  своему
   проступку.
       209. Дисциплинарное    взыскание    должно    быть    наложено
   непосредственно после обнаружения проступка,  но не позднее одного
   месяца,  не считая времени болезни работника или пребывания его  в
   отпуске.  Взыскание  не может быть применено позднее шести месяцев
   со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки
   финансово  -  хозяйственной  деятельности - не позднее двух лет со
   дня  его  совершения.  В  указанные  сроки  не  включается   время
   производства по уголовному делу.
       210. За каждый дисциплинарный проступок  может  быть  наложено
   только  одно  дисциплинарное  взыскание.  Взыскание  объявляется в
   приказе по воинской части с указанием  мотивов  его  применения  и
   сообщается работнику под подпись.
       211. Меры  дисциплинарного  взыскания,  кроме  увольнения,   в
   трудовую   книжку  не  заносятся.  Если  в  течение  года  со  дня
   объявления дисциплинарного взыскания работник не будет  подвергнут
   новому    дисциплинарному    взысканию,   то   он   считается   не
   подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Дисциплинарное взыскание
   может  быть  снято и до истечения года применившим его органом или
   должностным  лицом  по  собственной  инициативе,  по   ходатайству
   непосредственного  руководителя  или  трудового  коллектива,  если
   подвергнутый  дисциплинарному   взысканию   не   совершил   нового
   проступка и проявил себя как добросовестный работник.
       212. Работники,  избранные в состав профсоюзных органов  и  не
   освобожденные  от  производственной  деятельности,  не  могут быть
   подвергнуты   дисциплинарному   взысканию   без   предварительного
   согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.
       213. Командование воинской части имеет право вместо применения
   дисциплинарного  взыскания  передать  вопрос  о нарушении трудовой
   дисциплины  на   рассмотрение   трудового   коллектива.   Трудовые
   коллективы  наделены  полномочиями  применять  к  своим  членам за
   нарушения   трудовой   дисциплины   такие    меры    общественного
   воздействия,  как  товарищеское  замечание и общественный выговор.
   Трудовые  коллективы  вправе  ставить  вопрос  о   привлечении   в
   соответствии с законодательством нарушителей трудовой дисциплины к
   ответственности,  включая увольнение,  о лишении их полностью  или
   частично  вознаграждений  по  итогам  работы за год,  о возмещении
   материального ущерба,  причиненного воинской части,  и  применении
   других     мер     воздействия,     предусмотренных    действующим
   законодательством о труде.
       214. Трудовые  споры  по  применению  дисциплинарных взысканий
   рассматриваются  создаваемыми  в  воинских  частях  комиссиями  по
   трудовым спорам либо районными (городскими) судами.
       215. Материальная  ответственность  работников  -  юридическая
   обязанность работника,  виновно причинившего ущерб, возместить его
   в установленном законом порядке.
       216. Командование  воинской  части  обязано создать работникам
   условия,  необходимые для нормальной работы и  обеспечения  полной

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное