Юрист назвал способ защиты от скрытых платежей по картам
Малому бизнесу придется адаптироваться к новым условиям
Эксперт призвала планировать покупки продтоваров
Сбер отсудил миллиарды у бельгийского Euroclear Bank
Мошенники активно используют схему с доставкой цветов
В РФ готовятся к переходу на электронную доставку платежек за ЖКУ
В ФРГ найдено крупное месторождение лития
В ОНФ назвали распространенные способы выманивания денег

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» по итогам анализа свыше 140 тыс. жалоб на мошеннические действия составили рэнкинг самых распространенных схем обмана. Злоумышленники активно используют рунет для выманивания денег у россиян, пишут «Известия».
На основании данных за период 29 марта - 15 мая выяснилось, что 19% россиян стали жертвами ложного информирования о штрафных санкциях за нарушение самоизоляции и покупки якобы универсальных пропусков. 15% получили предложение о содействии в получении матпомощи от государства. Злоумышленники заверяли, что их услуги гарантируют выплаты. На третьей позиции (10%) – фишинговые сайты для оплаты «коммуналки».
В топовую пятерку входят также жалобы на содействие в исправлении кредитных историй (9%) и ложные уведомления о госпитализации родных с требованием срочно перевести средства на оплату медпомощи (8%).
Аналитики связывают большое число сообщений о мошенничестве со стремлением граждан поддерживать привычный уклад жизни, сокращая одновременно затраты в условиях ограничений. К тому же все больше легальных услуг переходят в онлайн. Ранее Сбербанк предупреждал о появлении на фоне пандемии липовых кадровых агентств, которые за определенную плату предлагают удаленную работу.
На основании данных за период 29 марта - 15 мая выяснилось, что 19% россиян стали жертвами ложного информирования о штрафных санкциях за нарушение самоизоляции и покупки якобы универсальных пропусков. 15% получили предложение о содействии в получении матпомощи от государства. Злоумышленники заверяли, что их услуги гарантируют выплаты. На третьей позиции (10%) – фишинговые сайты для оплаты «коммуналки».
В топовую пятерку входят также жалобы на содействие в исправлении кредитных историй (9%) и ложные уведомления о госпитализации родных с требованием срочно перевести средства на оплату медпомощи (8%).
Аналитики связывают большое число сообщений о мошенничестве со стремлением граждан поддерживать привычный уклад жизни, сокращая одновременно затраты в условиях ограничений. К тому же все больше легальных услуг переходят в онлайн. Ранее Сбербанк предупреждал о появлении на фоне пандемии липовых кадровых агентств, которые за определенную плату предлагают удаленную работу.



