Названы способы отличить банковского сотрудника от мошенника

Аналитика >> 30.12.2020, 06:36

Отличить оператора кредитной организации от злоумышленника можно по ключевым фразам в разговоре. Но любой связанный с банковским счетом звонок надо воспринимать настороженно, пишет РИА «Новости» со ссылкой на представителя IT-компании «Крок» Е.Дружинин.

Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить перевести деньги на иной счет или назвать конфиденциальные данные. Банковские службы безопасности действуют превентивно: они попросту блокируют подозрительные операции, о чем уведомляют через мобильное приложение. Никаких действий от владельца счета «здесь и сейчас» они не требуют, пояснил ведущий эксперт направления «Информбезопасность».

ЦБ и Минкомсвязь озабочены всплеском телефонного мошенничества и намерены разработать механизмы блокировки подмены номера. Рассматривается также вариант введения брендированного интерфейса или видеозвонков из банковских организаций, рассказал Дружинин.

По данным Банка России, в III квартале кибермошенники выманили у граждан 2,5 млрд. руб. Эта сумма на треть выше, чем в июле-сентябре 2019-го. Без согласия клиентов ими проведено до 180 тыс. операций. В «Лаборатории Касперского» полагают, что за два последних года ущерб для россиян мог составить 40 млрд. руб.