Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.06.2017
USD
56.69
EUR
63.41
CNY
8.31
JPY
0.51
GBP
72.58
TRY
16.01
PLN
15.19
 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ МОНТАЖЕ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ТОИ Р-32-ЦИС-838-01 (УТВ. МПС РФ 16.06.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   следования;
       безопасности посадки на подвижной состав и высадки с него;
       организации выгрузки материалов, изделий и оборудования;
       пожарной безопасности.
       6.8.   До  начала  работ  должны  быть  выставлены  необходимые
   сигналы,  сигнальные  знаки  "С"  (о  подаче свистка) и сигналисты,
   выданы предупреждения на поезда.
       6.9.    Для    предупреждения    работников    монтажной    или
   эксплуатационной  организации  о  приближении  поезда  по соседнему
   пути   при   производстве   работ  на  одном  из  путей  двух-  или
   многопутного   участка   независимо   от   того,  какими  сигналами
   ограждается  место  работ, по соседнему пути должны устанавливаться
   сигнальные   знаки   "С",   кроме   случаев,  когда  соседний  путь
   ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.
       На   перегонах   и   станциях,   оборудованных  автоматическими
   системами  оповещения  о  приближении  поезда  к  месту работы, эти
   системы  должны  использоваться  для  предупреждения  работающих на
   путях.  Применение  указанных  систем  не отменяет ограждения места
   работ соответствующими сигналами.
       6.10.  Необходимо  ограждать  в установленном порядке сигналами
   остановки   место   работы,   если  соседние  пути  на  многопутных
   участках,  высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок,
   откосы  траншей протяженностью более 50 м не позволяют при пропуске
   поезда разместиться сбоку от пути.
       В  случае, если стесненные условия на участке земляного полотна
   протяженностью  более  100  м не позволяют работникам монтажной или
   эксплуатационной  организации  разместиться  сбоку от пути на время
   приближения  и  прохождения  подвижного состава, место производства
   работ  должно  быть  ограждено  сигналами остановки в установленном
   порядке.
       При  производстве  работ  в  стесненных  условиях  и в условиях
   ограниченной   видимости   должны   быть  выделены  сигналисты  для
   наблюдения  за  приближением  подвижного  состава  к  месту работ и
   своевременного      оповещения     работников     монтажной     или
   эксплуатационной организации.
       6.11.  При  производстве  работ  в условиях плохой видимости (в
   крутых  кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии
   строений  и  других  условий,  ухудшающих видимость), при работах с
   электрическими,   пневматическими   и   другими   инструментами   и
   приспособлениями,  ухудшающими  слышимость,  если работа не требует
   ограждения  сигналами  остановки,  для предупреждения о приближении
   поездов  должны устанавливаться автоматические средства оповещения;
   в  случае  отсутствия  таковых  -  со  стороны плохой видимости или
   слышимости  должен  находиться  сигналист со звуковым сигналом так,
   чтобы  приближающийся  поезд  был виден сигналисту на расстоянии не
   менее  800  м от места работ при установленной скорости движения до
   140 км/ч включительно.
       В  тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и
   расстояние  видимости  от  сигналиста  до  приближающегося поезда в
   сумме  составляют менее 800 м, основной сигналист ставится дальше и
   выставляется  промежуточный  сигналист  также  со звуковым сигналом
   для  повторения  сигналов,  подаваемых основным сигналистом. В этих
   случаях   на  поезда  в  установленном  порядке  должны  выдаваться
   предупреждения   об  особой  бдительности  и  более  частой  подаче
   оповестительных  сигналов,  а  при работе в местах с особо сложными
   условиями  скорость  движения  поездов  должна  быть ограничена или
   место  работ  должно  быть ограждено сигналами остановки независимо
   от   вида   работ.  Работы  в  этих  местах,  как  правило,  должны
   выполняться  в  "окна".  При  производстве  работ  с закрытием пути
   запрещается  находиться  в междупутье между закрытым путем и путем,
   по которому движется поезд.
       6.12.   Перед   началом   аварийно-восстановительных  работ  на
   поврежденной  ВОЛП  ЖТ  в  темное  время  суток,  во  время тумана,
   метелей  и  когда  видимость  менее  800  м,  необходимо  принимать
   дополнительные  меры  по обеспечению безопасности: давать заявку на
   выдачу  предупреждений  на поезда об особой бдительности и о подаче
   оповестительных  сигналов при приближении к месту работ; выставлять
   сигналистов  с обеих сторон от места работ для извещения работников
   о  приближении поезда; применять автоматические средства оповещения
   при их наличии.
       6.13.  Перед  началом  работ  в стесненных местах, где по обеим
   сторонам  пути  расположены  высокие  платформы, здания, заборы или
   крутые  откосы  выемок,  а  также  на  мостах, в тоннелях и снежных
   траншеях  работники  должны  знать  места,  указанные руководителем
   работ,  куда  они  должны уходить с пути при приближении подвижного
   состава.
       6.14.   При   установленной   скорости  движения  до  140  км/ч
   включительно  и  приближении подвижного состава работники должны до
   того,  как  расстояние  до  подвижного  состава  будет менее 400 м,
   убрать   за   пределы   габарита  подвижного  состава  инструменты,
   приспособления,  материалы  и изделия и отойти от пути на следующее
   расстояние (от ближнего рельса, не менее):
       при прохождении поезда, дрезины, отдельного локомотива - 2,4 м;
       при     работе     траншеекопателей,     кабелеукладчиков     и
   трубоукладчиков  на  железнодорожном  ходу  (кроме  обслуживающей и
   участвующей  в работе бригад), электробалластера, уборочной машины,
   рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа - 5 м;
       при работе путевого струга - 10 м;
       при    работе    машин,    оборудованных    щебнеочистительными
   устройствами,  двухпутных  и  роторных  снегоочистителей  -  5 м (в
   сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей);
       при работе однопутных снегоочистителей - 25 м.
       При    пропуске    поезда    все    работники   монтажной   или
   эксплуатационной  организации  должны находиться по одну сторону от
   пути.  Запрещается  для пропуска поезда переходить на соседний путь
   и находиться на нем.
       6.15.   При  производстве  аварийно-восстановительных  работ  в
   темное  время,  во  время тумана, метелей и в других случаях, когда
   видимость  менее 800 м, необходимо следить за приближением поездов,
   дрезин   и   другого  подвижного  состава,  а  также  за  сигналами
   сигналистов с обеих сторон от места работ.
       При   первых  признаках  приближения  поезда  или  при  сигнале
   сигналиста  (хотя  бы  и  непонятном) следует немедленно прекратить
   работы,  убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия за
   пределы  габарита подвижного состава и отойти от пути на положенное
   расстояние.
       В  тех  случаях,  когда  по условиям видимости в каждую сторону
   ставить  сигналистов  не требуется, фронт работ не должен превышать
   200 м.
       Работникам    монтажной    или   эксплуатационной   организации
   разрешается  возвращаться на путь после прохода поезда только после
   того,  как  руководитель  работ  убедится, что вслед за поездом нет
   подталкивающего   локомотива  и  что  по  пути,  на  котором  будут
   находиться  работники,  не идет поезд, отдельно следующий локомотив
   или дрезина, как в правильном, так и в неправильном направлении.
       6.16.  На  участках  железных  дорог  со  скоростным  движением
   поездов  (141  -  200  км/ч)  не  менее  чем за 10 минут до прохода
   скоростного  поезда  по  команде руководителя работ, действующего в
   соответствии  с  расписанием  движения поездов, все работы на пути,
   сооружениях  и  устройствах,  находящихся  рядом с путем следования
   поезда,  должны  быть  прекращены.  Путь,  сооружения  и устройства
   следует  привести  в  состояние,  обеспечивающее безопасный пропуск
   поезда.  Материалы,  инструменты, механизмы и приспособления должны
   быть   убраны   на  обочину  с  обеспечением  габарита  приближения
   строений.  Не  позднее  чем  за  5  минут  до  прохода  поезда  все
   работники  монтажной  или  эксплуатационной организации должны уйти
   на  расстояние  не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске поезда
   со  скоростью  146 - 160 км/ч и не менее 5 м при скорости 161 - 200
   км/ч.
       Запрещается  начинать  работы,  требующие  ограждения сигналами
   остановки, если до подхода скоростного поезда остается менее 1 ч.
       Если  скоростной  поезд  не  прошел  по  расписанию, необходимо
   проявлять  особую  бдительность и уточнить время его проследования.
   Запрещается   возобновлять  работы  до  уточнения  времени  прохода
   скоростного  поезда.  Руководители  работ  по  монтажу ЛКС ВОЛП ЖТ,
   работники  ЭТЦ,  ЛКУ ШЧ должны иметь при себе расписание следования
   скоростных поездов.
       6.17.  Если  работы  проводятся  на  пути,  соседнем  с тем, по
   которому  должен проследовать скоростной поезд, то они также должны
   быть  прекращены  заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 мин.
   до прохода скоростного поезда на этом пути никого не оставалось.
       6.18.  За  10  минут до прохода скоростного поезда по соседнему
   пути   необходимо   остановить  работы  по  установке  кронштейнов,
   протяжке   трос-лидера,   монтажу   зажимов,   восстановлению  ВОК,
   прокладке   трубок,   производимых   с   использованием  машины  на
   железнодорожном   ходу   (трубоукладчика,   раскаточной  платформы,
   автомотрисы).
       За  5  минут  до прохода скоростного поезда работники монтажной
   или   эксплуатационной   организации   должны   покинуть   открытый
   подвижной   состав  и  отойти  в  сторону  от  пути  на  безопасное
   расстояние.
       6.19.  За  10  минут  до прохода скоростного поезда машинисты и
   операторы  машин  по  разработке траншей, прокладке трубопроводов и
   кабелей,  установке  кронштейнов  и  т.п.  должны  привести рабочие
   органы  машин  и  площадки  дрезин  со  стороны  пути,  по которому
   проследует  скоростной  поезд,  в  габаритное  положение и во время
   прохода поезда оставаться в кабинах управления.
       6.20.  При  производстве  работ  на станционных путях работники
   монтажной   или  эксплуатационной  организации  должны  следить  за
   оповещениями  дежурного  по  станции  (парку)  о  пропуске поезда и
   маневровых  передвижениях  по  пути, рядом с которым или на котором
   производятся работы, о соединении частей состава.
       6.21.  При  производстве  работ на перегонах руководитель работ
   (ответственное  лицо)  должен  иметь  ключи от телефонов перегонной
   связи и телефонную трубку для пользования этой связью.
       6.22.  При  производстве  работ,  требующих  остановки  поезда,
   руководители   работ,   а   также  сигналисты  должны  пользоваться
   биноклями и носимыми радиостанциями.
       6.23.  Приступать к работам в тоннеле можно только после выдачи
   предупреждений  машинистам  подвижных единиц об особой бдительности
   при  приближении  к  тоннелям  и следовании внутри тоннелей и более
   частой  подаче  оповестительных  сигналов,  а также при исправности
   освещения   и   устройств   автоматической   световой   и  звуковой
   сигнализации.
       Независимо  от  наличия  постоянного электроосвещения работники
   должны иметь переносные индивидуальные фонари.
       Перед  проходом  поезда  работники  должны  сложить материалы и
   инструменты  и  укрыться в местах, указанных им руководителем работ
   (ответственным  лицом)  перед  началом работ. Ниши, предназначенные
   для укрытия работников, и подходы к ним должны быть свободными.
       6.24.   При  неисправности  в  тоннелях  устройств  световой  и
   звуковой   сигнализации   или   ее   отсутствии  следует  выставить
   необходимое  число  сигналистов  как в тоннеле, так и на расстоянии
   не  менее  1  км  от  его  порталов  для  наблюдения за подходящими
   поездами  и  своевременного  оповещения  работников  монтажной  или
   эксплуатационной организации о приближении поезда.
       Между  руководителем работ (ответственным лицом) и сигналистами
   должна  быть  установлена  телефонная  связь,  которая  может  быть
   заменена    необходимым   числом   дополнительных   сигналистов   с
   сигнальными  духовыми  рожками, надежно обеспечивающих оповещение о
   приближении поезда.
       6.25.  При  выполнении  работ в тоннелях длиной более 100 м для
   получения   информации   о   движении  поездов  руководитель  работ
   (ответственное  лицо)  должен иметь телефонную связь с дежурными по
   соседним с тоннелем станциям или с поездным диспетчером.
       6.26.  В  случае  производства работ на предпортальных участках
   тоннелей  и  невозможности  размещения  работников на обочине из-за
   крутых  откосов выемок, подпорных стен, прижимов место работ должно
   ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам.
       6.27.  Перед  проходом  поезда  в тоннеле на однопутном участке
   либо  по  одному  из  путей  двухпутного участка руководитель работ
   (ответственное  лицо)  должен  дать  сигнал  о  прекращении работ и
   подать  команду об уборке материалов, приспособлений, инструмента в
   габарит и укрытии работников в ниши.
       6.28.  В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля по
   распоряжению  руководителя  работ  (ответственного  лица) работники
   монтажной   или   эксплуатационной   организации,   находящиеся   у
   действующего  пути, перед проходом поезда могут становиться в ряд у
   стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.
       6.29.  Работники  монтажной  или  эксплуатационной  организации
   могут  выйти  из  ниш  в тоннеле и приступить к работе только после
   прохода поезда и восстановления видимости в тоннеле.
       При  отключении  вентиляции  из-за  неисправности ее в процессе
   выполнения  работ,  при  задержке  состава в тоннеле, при визуально
   определяемой  стойкой задымленности тоннеля работники монтажной или
   эксплуатационной    организации    в    соответствии   с   командой
   руководителя  работ  должны  немедленно одеть противогазы, которыми
   работники     монтажной     или     эксплуатационной    организации
   обеспечиваются  до  начала работ в тоннеле. Работники монтажной или
   эксплуатационной   организации  должны  знать  правила  пользования
   противогазами и ухода за ними.
       6.30.  Складирование  материалов, инструментов и приспособлений
   в  тоннелях  допускается  только  в  период  производства работ при
   условии,  что  они  размещаются  с соблюдением габарита приближения
   строений и занимают устойчивое положение.
       6.31.  Перед  началом  работ на мосту каждый работник монтажной
   или  эксплуатационной  организации должен знать место складирования
   материала,   инструментов,   приспособлений  и  место  укрытия  при
   приближении и проходе поезда, указанное ему руководителем работ.
       В  местах  производства  работ  настилы  и  проходы должны быть
   очищены от грязи, снега, льда и в зимнее время посыпаться песком.
       6.32.  Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во
   время прохода поезда запрещается.
       6.33.  Для оповещения о приближении поезда работников монтажной
   или  эксплуатационной  организации,  занятых  на работах в пределах
   моста  без  ограждений сигналами остановки или уменьшения скорости,
   должен   устанавливаться   знак   "С"   (о  подаче  свистка),  а  в
   необходимых  случаях  выдаваться предупреждения на поезда об особой
   бдительности.
       6.34.  По  протяженным  мостам  и  тоннелям  следует  проходить
   только при наличии мест укрытия.
       6.35.  При  выходе  к  пути из палаток, модулей для измерения и
   монтажа   кабелей,   вагонов   и   из-за   служебных,  технических,
   производственных  и  жилых  зданий следует соблюдать осторожность и
   убедиться    в    отсутствии   на   этом   пути   движущегося   или
   приближающегося подвижного состава.
       В   случае,   если   служебно-техническое   здание,  в  котором
   находится   монтируемая   или   обслуживаемая   аппаратура   связи,
   находится  вблизи  железнодорожных  путей,  у выходной двери внутри
   помещения   должен   быть  укреплен  предупреждающий  об  опасности
   плакат.
       6.36.   При   производстве   работ   по  разработке  траншей  и
   котлованов  и  прокладке  трубопроводов  или  кабелей  в  траншеи в
   междупутье  или  на  обочине  пути  и  получении  сигнала о подходе
   подвижного  состава  все  работники  монтажной или эксплуатационной
   организации  должны  выйти  из  траншеи  или  котлована и отойти на
   безопасное расстояние.
       6.37.  При  нахождении  на  железнодорожных  путях  запрещается
   садиться  на  рельсы,  концы  шпал,  балластную  призму, а также на
   оборудование  СЦБ  (путевые ящики, дроссель-трансформаторы и другие
   напольные устройства).
       6.38.  При  назначении бригады или звена на работу, связанную с
   ограждением   места   работы,   руководитель  работ  должен  выдать
   бригадиру  или  старшему  звена и сигналистам наряд соответствующей
   формы.
       6.39.   Все   работники,   осуществляющие   строительство   или
   техническую   эксплуатацию  ЛКС  ВОЛП  ЖТ,  должны  знать  и  уметь
   выполнять обязанности сигналистов.
       6.40.  Сигналисты должны находиться от места производства работ
   на  расстоянии, указанном руководителем работ (ответственным лицом)
   при инструктаже.
       Ограждение   места  работ  должно  выполняться  сигналистами  в
   соответствии    с    нарядом,    выданным    руководителем    работ
   (ответственным лицом).
       6.41.    В   соответствии   с   указаниями,   полученными   при
   инструктаже,  сигналисты  должны перемещаться при перемещении места
   производства работ.
       6.42.  Работа  после  прохода поезда может возобновиться только
   после возвращения сигналистов на свои места.
       6.43.  В случае нарушения в процессе работы видимой связи между
   сигналистом  и  руководителем  работ  из-за  пыли, тумана, метели и
   других   причин  руководитель  работ  должен  прекратить  работы  и
   создать   условия   для   беспрепятственного   пропуска  подвижного
   состава.   К   выполнению   работ  можно  приступать  только  после
   восстановления видимости.
       6.44.   Сигналисты   могут   покидать   свои  места  только  по
   распоряжению  руководителя  работ  после  приведения  места работ в
   состояние,   обеспечивающее  беспрепятственный  пропуск  подвижного
   состава.
   
                7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
        ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ГРУЗОВ
   
       7.1.   При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ  следует
   руководствоваться   требованиями   проектов   производства   работ,
   технологических   карт   и   инструкций,   разработанных  с  учетом
   особенностей  местных  условий, Транспортного устава железных дорог
   Российской  Федерации  и Правил перевозки грузов на железнодорожном
   транспорте.
       7.2.  Погрузочно-разгрузочные  работы  должны  выполняться, как
   правило,  механизированным способом с применением машин, механизмов
   и  средств  малой  механизации.  Погрузку и разгрузку грузов массой
   более  50  кг,  а  также подъем грузов массой более 10 кг на высоту
   более 3 м следует выполнять только механизированным способом.
       7.3.  Предельная  норма  груза,  поднимаемого  и  перемещаемого
   единовременно  одним  человеком  в течение рабочей смены, не должна
   превышать  для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг, а при чередовании
   с  другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин - 30 кг, для женщин
   - 10 кг.
       7.4.   При   погрузке  и  выгрузке  грузов  вручную  количество
   работников  монтажной  или эксплуатационной организации должно быть
   таким,  чтобы  масса  груза,  приходящегося  на одного человека, не
   превышала предельной нормы.
       7.5.   Погрузочно-разгрузочные   работы  нельзя  производить  в
   условиях,   снижающих   видимость  в  пределах  рабочей  зоны  (при
   снегопаде, тумане, дожде).
       7.6.  При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ работники
   должны   пользоваться   съемными  грузозахватными  приспособлениями
   (стропами,  грузоподъемными ремнями и полотнами, траверсами и др.),
   осмотренными  и  испытанными в соответствии с действующими нормами,
   имеющими  номер,  штамп  или  бирку  с  указанием  даты  следующего
   испытания.
       7.7.    Строповка    оборудования   должна   производиться   за
   строповочные  петли,  грузовые  захваты и другие приспособления для
   строповки, предусмотренные конструкцией изделия.
       7.8.  Масса  грузов,  подлежащих погрузке и выгрузке, не должна
   превышать  грузоподъемности применяемых машин и механизмов, а также
   строп.
       7.9.  Стропальщик  и машинист (оператор) подъемно-транспортного
   оборудования   в  процессе  работы  должны  обмениваться  условными
   сигналами,   предусмотренными  Правилами  устройства  и  безопасной
   эксплуатации грузоподъемных кранов.
       7.10.     При     перемещении    груза    подъемно-транспортным
   оборудованием   запрещается  нахождение  работников  монтажной  или
   эксплуатационной  организации  на  грузе  и  в  зоне его возможного
   падения.  Работники  монтажной  или  эксплуатационной  организации,
   выполняющие  погрузочно-разгрузочные  работы,  должны  пользоваться
   рукавицами.
       7.11.  При выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
   не  допускается  строповка  и  расстроповка  груза,  находящегося в
   неустойчивом  положении;  поправка  строповочных  приспособлений на
   приподнятом  грузе  и на крюке подъемного механизма ударами кувалды
   или  с  помощью  лома;  выравнивание  поднимаемого  груза  усилиями
   работников;  погрузка  и  разгрузка транспортного средства, если на
   нем   находятся   люди;   подтаскивание  (волочение)  грузов  путем
   наклонного натяжения канатов или поворота стрелы.
       7.12.  При  работе механизмов и грузоподъемных машин пребывание
   людей   под  поднимаемым  грузом,  тяговыми  тросами  и  оттяжками,
   корзинами  машин  с шарнирной стрелой или телескопической вышкой, а
   также  в непосредственной близости от упоров и креплений со стороны
   натяжения не допускается.
       7.13.  Не  допускается  передвигать  железнодорожные  вагоны  и
   платформы,  а  также другой подвижной состав вдоль фронта разгрузки
   (погрузки)  вручную  или  с  помощью  машин нерельсового транспорта
   (автомобилей, тракторов и т.п.).
       7.14.  Приступать  к работе с краном дрезины разрешается только
   после  постановки  дрезины  на  тормоза  и  получения  от машиниста
   дрезины звукового сигнала о начале работ.
       7.15.  При  производстве  погрузочно-разгрузочных работ кранами
   на   железнодорожном   ходу   или   кранами  дрезин  и  приближении
   подвижного  состава  по  соседнему  пути груз должен быть опущен, а
   стрела   крана   закреплена  с  обеспечением  габарита  приближения
   строений.
       7.16.  Грузы разрешается брать только с верха штабеля. При этом
   необходимо  убедиться  в  том, что лежащий груз занимает устойчивое
   положение и не может обрушиться.
       7.17.   При   перемещении   грузов,  упакованных  в  ящики,  во
   избежание   ранения   рук   каждое   место   должно  предварительно
   осматриваться.
       Выступающие из металлической обвязки гвозди должны быть забиты.
       7.18.   Погрузка   оборудования,   материалов   и   изделий  на
   железнодорожный    подвижной    состав   должна   производиться   с
   соблюдением   установленных   габаритов.   Грузы,   перевозимые  на
   грузовых  автомобилях, прицепах и других транспортных средствах, по
   высоте  не должны превышать габаритную высоту проезда под мостами и
   в тоннелях.
       С  целью  исключения  самопроизвольного смещения груза во время
   транспортирования он должен быть надежно закреплен.
       7.19.   При   развозке   оборудования,   материалов  и  изделий
   запрещается   производить   выгрузку   на   ходу   железнодорожного
   подвижного состава, автомобилей и других транспортных средств.
       При   подготовке  грузов  к  погрузке  и  разгрузке  необходимо
   следить за соблюдением габарита приближения строений.
       7.20.  При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ грузовой
   автомобиль,  прицеп  или  полуприцеп  должен быть заторможен, а под
   задние   колеса   необходимо   установить  клинообразные  тормозные
   подкладки.     Находящийся    под    погрузкой    или    разгрузкой
   железнодорожный   подвижной  состав  следует  закрепить  тормозными
   башмаками.
       7.21.    При    погрузке    (выгрузке)    грузов   вручную   на
   железнодорожный  подвижной  состав,  грузовой  автомобиль  и т.п. с
   высоких  платформ  для  прохода  рабочих необходимо применять доски
   толщиной  не  менее  50  мм. Во избежание прогиба под доски следует
   установить прочные подпорки.
       7.22.  У  барабанов,  подготовленных  к погрузке или разгрузке,
   должны  быть  исправные  щеки  и  втулки,  концы кабелей или трубок
   закреплены, а выступающие гвозди загнуты либо удалены.
       Щеки  разборных инвентарных металлических барабанов должны быть
   надежно соединены между собой.
       7.23.  Погрузка  и  разгрузка барабанов с кабелями или трубками
   должна  производиться,  как  правило,  механизированным  способом с
   применением двухветвевых стропов, траверс, стальных осей.
       Погрузка  и  разгрузка  бухт трубок и труб должна производиться
   только  механизированным способом с применением полотен (ремней) из
   брезента или синтетических материалов.
       Для  обеспечения строповки концы полотен должны быть заделаны в
   устройства для строповки (стальные петли, планки).
       Разгрузка  барабанов  с  трубками  или  кабелем или бухт трубок
   свободным  скатыванием  или  сбрасыванием  с  транспортных  средств
   запрещается.
       7.24.   Разгрузка  барабанов  с  кабелями  или  трубками,  бухт
   трубок,  труб  и других изделий и материалов на обочине путей или в
   междупутье    должна    производиться   с   соблюдением   габаритов
   приближения строений.
       Барабаны  и  бухты должны располагаться вертикально параллельно
   пути.  Если установка бухт в вертикальном положении не обеспечивает
   их  устойчивость, они должны закрепляться упорами, устанавливаемыми
   с обеих сторон бухты, либо укладываться горизонтально.
       Перекатка  барабанов  с  кабелями  и  трубками  или бухт трубок
   допускается  в  исключительных  случаях только по ровной площадке с
   твердым, без острых выступов, покрытием.
       7.25.  Работы  по  погрузке  и  разгрузке  бухт  трубок  должны
   производиться  грузоподъемными  кранами  с  применением специальных
   ремней,     полотен,     поддонов    или    разборных    барабанов,
   автопогрузчиками   с   использованием   вил   или  закрепленной  на
   автопогрузчике круглой стрелы.
       На  вилы  автопогрузчика надеваются пластмассовые или резиновые
   трубки.
       Для  перемещения  бухты  сдвинутые  вилы  вводятся внутрь бухты
   либо бухта подхватывается снаружи вилами, раздвинутыми до предела.
       На   круглую  стрелу  надевается  пластмассовая  или  резиновая
   трубка.
       Для перемещения бухты стрела вводится внутрь бухты.
       7.26.   При  перемещении  барабанов  с  кабелями  или  трубками
   автопогрузчиками  вилочный  захват автопогрузчика должен находиться
   под обеими щеками барабана.
       Нельзя  скатывать  барабан  с  вил автопогрузчика до его полной
   остановки.
       7.27.   При   отсутствии   грузоподъемных  машин  и  механизмов
   допускается  в  исключительных  случаях  применять  для  погрузки и
   разгрузки  барабанов с кабелями или трубками специально сооруженные
   аппарели, передвижные платформы или покати.
       В   слабых   грунтах  аппарели  следует  укреплять  стойками  и
   распорками.
       Покати  должны иметь по концам стальные наконечники для упора в
   грунт  и  укладки на край пола транспортного средства. Под середину
   покатей   необходимо   подставлять  поперечные  козлы.  Запрещается
   применять покати, имеющие трещины и надломы.
       7.28.  Погрузка  барабанов  с кабелями и трубками с применением
   покатей  или  передвижной  платформы должна производиться с помощью
   лебедок,   полиспастов   или   талей  с  обязательным  присутствием
   руководителя работ (ответственного лица).
       Разгрузка  барабанов  скатыванием  по  покатям  или передвижной
   деревянной  платформе  должна  производиться  с  удержанием  тросом
   лебедки, полиспастами или талями.
       Разгрузка   барабанов   с   кабелями   или  трубками  свободным
   скатыванием или сбрасыванием запрещается.
       Работникам    монтажной    или   эксплуатационной   организации
   запрещается    находиться    сзади   барабана,   закатываемого   на
   транспортное средство, или впереди скатываемого барабана.
       7.29.  Погрузка  барабана  с кабелем или трубкой на транспортер
   производится  имеющимися  на  нем лебедками. После подъема барабана
   должны   быть   установлены   упорные   штанги.   Транспортирование
   барабанов без упорных штанг не допускается.
       После  погрузки  барабана  с кабелем или трубкой на транспортер
   необходимо  проверить подвесные устройства для барабана; надежность
   закрепления барабана на опорах; прицепные соединения и запоры.
       7.30.  При транспортировании барабаны должны быть установлены в
   вертикальное  положение и надежно закреплены расчалками и клиновыми
   подкладками  (упорами),  длина  которых  должна  на 30 см превышать
   ширину перевозимого барабана.
       Расчалки  должны  изготавливаться  из  проволоки  или  троса  и
   крепиться к полу транспортного средства.
       7.31.    Для    погрузки,    разгрузки    и   транспортирования
   короткомерные трубы следует формировать в пакеты.
       Пакеты  труб  должны  быть надежно закреплены и не выступать за
   пределы транспортного средства.
       7.32.   Бухты   с   трубками  транспортируются  в  вертикальном
   положении  с  установкой  вдоль  продольной  оси  транспортера.  Во
   избежание  перекатывания бухт при транспортировании под них с обеих
   сторон  должны быть установлены подкладки из клиньев с острым углом
   в 30-. Ширина клиньев не менее 200 мм.
       Бухты   маломерных   отрезков   (массой   до   150   кг)  могут
   транспортироваться в горизонтальном положении.
       7.33.   Высота  брусьев  и  клиньев,  подкладываемых  под  щеки
   барабанов  или  бухты  трубок, должна составлять около 1/8 диаметра
   барабана или бухты.
       7.34.   Общая   масса  перевозимых  барабанов  с  кабелями  или
   трубками  или  бухт  трубок  не  должна  превышать грузоподъемности
   транспортного средства.
       7.35.  Работникам  монтажной  или  эксплуатационной организации
   запрещается   находиться   в   кузове   автомобиля  или  прицепа  с
   транспортируемыми  барабанами  с  кабелями  или  трубками,  бухтами
   трубок,   длинномерными   и   тяжеловесными  грузами,  а  также  на
   транспортере.
       7.36.  При  необходимости  перевозки оборудования, материалов и
   изделий  железнодорожным  подвижным  составом  и  разгрузки  их  на
   перегонах  и  станциях  допускается проезд работников монтажной или
   эксплуатационной   организации   на   таком   составе  при  условии
   размещения  их  в  специально  отведенных  и  оборудованных местах,
   обеспечивающих  безопасность  людей  в  случае сдвига груза на ходу
   подвижного состава.
       7.37.  Барабан  с  кабелями  или  трубками, бухты трубок должны
   складироваться  рядами на ровной горизонтальной площадке. Крайние в
   ряду барабаны следует закреплять клиньями или подкладками.
   
           8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕНОСНЫМ
                         ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ АГРЕГАТОМ
   
       8.1.    Работники,   обслуживающие   переносные   электрические
   агрегаты,  должны  иметь группу по электробезопасности не ниже III.
   Техническое  обслуживание переносных электрических агрегатов должно
   осуществляться  в  соответствии  с  требованиями  инструкции  по их
   эксплуатации.
       8.2.   При   погрузке,   выгрузке   и   переноске   переносного
   электрического  агрегата  количество  работников должно быть таким,
   чтобы  масса  груза, приходящегося на одного человека, не превышала
   предельно допустимой нормы.
       8.3.    Работники,   обслуживающие   переносной   электрический
   агрегат,  должны  пользоваться  входящими в его комплект переносным
   заземляющим   устройством,   кабелем   для   подключения  нагрузки,
   инвентарными    диэлектрическими    перчатками,   инструментами   с
   изолирующими  рукоятками,  указателем напряжения, защитными очками,
   а также углекислотным огнетушителем, кошмой для тушения пожара.
       8.4.  Запускать двигатель переносного электрического агрегата в
   закрытом  помещении  разрешается только при обеспечении достаточной
   вентиляции.
       8.5.  Переносной электрический агрегат следует устанавливать на
   ровной  горизонтальной  площадке  на  расстоянии  не  менее 10 м от
   деревянных  и  складских  строений и легковозгораемых материалов, а
   вблизи  железнодорожных  путей  -  с  учетом  габарита  приближения
   строений.
       8.6.  После  установки  переносного электрического агрегата его
   корпус   должен   быть   заземлен   с   использованием  переносного
   заземляющего  устройства. Болт заземления лаборатории для монтажа и
   измерения  ВОК  или  транспортируемого  модуля должен быть соединен
   заземляющим проводником с болтом заземления электростанции.
       На  переносной  электрический  агрегат  следует повесить плакат
   "Под напряжением. Опасно для жизни!".
       8.7.   Заправку  переносного  электрического  агрегата  следует
   производить  только  при  неработающем  двигателе. В вечернее время
   заправку   топливом   и   маслом   можно   производить  только  при
   электрическом освещении.
       8.8.     Заправку     переносного    электрического    агрегата
   горюче-смазочными   материалами   следует  производить  при  помощи
   воронок  так, чтобы топливо и масло не подтекали под него. Пролитые
   горюче-смазочные  материалы  следует немедленно засыпать песком или
   землей.
       8.9.   Перед   запуском   электрического   агрегата  необходимо
   отключить   все   присоединенные   к   выходам  генератора  приборы
   (нагрузку).
       Во   избежание   взрыва   запрещается   применять  для  запуска
   электрического   агрегата   не   предусмотренные   инструкцией   по
   эксплуатации легковоспламеняющиеся или летучие вещества.
       8.10.    Работник,   обслуживающий   переносной   электрический
   агрегат,   должен   предупреждать   других   работников   о  подаче
   напряжения.
       8.11.  Во  время  работы  переносного  электрического  агрегата
   необходимо  следить  за  тем,  чтобы не было течи горючего и масла.
   При  обнаружении  течи  электрический  агрегат следует остановить и
   устранить причину течи.
       8.12. Во время работы электрического агрегата запрещается:
       касаться  руками  глушителя,  приемных труб, свечей зажигания и
   вращающихся частей;
       заправлять   электрический   агрегат   топливом  и  маслом  (за
   исключением случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации);
       открывать  бак  с  топливом  при  работающем  или  не  остывшем
   двигателе;
       чистить,  обтирать,  смазывать  и  ремонтировать какие-либо его
   узлы  и  детали,  выполнять ремонт сети электропитания, производить
   смену предохранителей;
       курить, разжигать огонь вблизи агрегата;
       оставлять работающий агрегат без надзора;
       допускать к работающему агрегату посторонних лиц.
       8.13.  Перед  остановкой электрического агрегата необходимо все
   приборы,  которые  были присоединены к выходным гнездам генератора,
   отключить.
       8.14.  Топливо  и масло для переносного электрического агрегата
   следует  хранить  в  отдельном помещении в металлических емкостях с
   соответствующими надписями.
       8.15.  При  воспламенении  электрического  агрегата  необходимо
   немедленно   прекратить   подачу   топлива  и  только  после  этого
   приступить   к  тушению  пожара  имеющимися  первичными  средствами
   пожаротушения. Запрещается тушить пламя водой.
   
             9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
       ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПИТАЮЩИХ УСТАНОВОК (ЭПУ)
   
       9.1.   Все  работы  по  технической  эксплуатации  ЭПУ  следует
   производить  с  использованием  электрозащитных  средств  и средств
   индивидуальной  защиты.  Выполнение  работ  должно  производиться с
   учетом  требований  безопасности,  изложенных  в  Правилах  техники
   безопасности   при  эксплуатации  электроустановок  потребителей  и
   документации по эксплуатации установленного оборудования.
       9.2.  Перед  пуском  оборудования,  временно  отключенного  при
   перерывах  в  работе, на технологический перерыв, следует убедиться
   в готовности его к приему напряжения.
       9.3.  Техническую  эксплуатацию  ЭПУ должны выполнять работники
   эксплуатационной      организации,      имеющие      группу      по
   электробезопасности не ниже III.
       9.4.  Перед  выполнением любых работ с оборудованием необходимо
   проверить его заземление.
       9.5.  При выполнении работ по техническому обслуживанию ЭПУ она
   должна быть обесточена.
       Запрещается  в  течение  10 секунд после отключения ЭПУ от сети
   прикасаться   к   токоведущим   частям,   так   как  на  них  может
   присутствовать напряжение, опасное для жизни.
       9.6.  При  техническом  обслуживании  ЭПУ  необходимо помнить о
   том, что могут быть элементы с температурой, превышающей 65 -С.
       9.7.   Для   изъятия  и  установки  предохранителей  необходимо
   пользоваться специальными изолирующими клещами.
       9.8.  При  техническом обслуживании, ремонте и других работах с
   оборудованием   необходимо   обеспечить   защиту   оборудования  от
   возможного   падения   не   него   инструмента  или  других  частей
   оборудования.
       9.9.  При  ремонте следует использовать только типовые запасные
   части.
       9.10. Запрещается:
       ремонтировать   электрооборудование  и  сети,  находящиеся  под
   напряжением;
       включать   автоматически   отключившуюся  электроустановку  без
   выяснения и устранения причин ее отключения;
       заменять  защиту  (автоматические выключатели, предохранители и
   т.д.)   электрооборудования   защитой   другого   вида   с  другими
   номинальными   параметрами,   на  которые  данное  оборудование  не
   рассчитано;
       переставлять  без  распоряжения  руководителя  работ  временные
   ограждения,  снимать  плакаты, заземления и проходить на территорию
   участков, огражденных запрещающими плакатами;
       применять  без повторной проверки указатели напряжения после их
   падения;
       пользоваться  для  заземления проводниками, не предназначенными
   для этой цели, а также соединять заземляющие проводники скруткой;
       пользоваться  стационарными  светильниками  в  качестве  ручных
   переносных ламп;
       работать  при отсутствии ограждений опасных зон неизолированных
   частей электроустановок;
       находиться  в помещении с ЭПУ посторонним лицам, не связанным с
   ее обслуживанием.
   
          10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
               ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ
                         АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
   
       10.1.  Техническая  эксплуатация стационарных герметизированных
   аккумуляторных     батарей,    применяемых    для    электропитания
   станционного   оборудования   цифровых   систем   передачи,  должна
   производиться  работниками,  имеющими группу по электробезопасности
   не  ниже  III,  с соблюдением требований безопасности, изложенных в
   Правилах  техники  безопасности  при  эксплуатации электроустановок
   потребителей и в заводской документации фирмы-поставщика.
       10.2.   При   работе   с   аккумуляторными   батареями  следует
   использовать    инструмент    с    изолированными    рукоятками   и
   диэлектрические коврики.
       10.3.   Вблизи  аккумуляторных  батарей  запрещается:  курение;
   применение   открытого   огня;  пользование  электронагревательными
   приборами; работа с инструментами, вызывающими искрообразование.
       При  работе  с  батареями  не  следует носить колец, браслетов,
   часов,  а  также  одежды  с  металлическими деталями, которые могут
   коснуться борнов батареи.
       10.4.  Для  защиты  работников  монтажной  или эксплуатационной
   организации   от  прикосновения  к  токоведущим  частям  на  зажимы
   батарей необходимо одевать колпачки, входящие в комплект поставки.
       10.5.  При  сборке  батареи до подключения подводимых к батарее
   кабелей   (проводов,   шин)   целесообразно  не  ставить  одну  или
   несколько  перемычек  между  элементами  с  тем,  чтобы  работающий
   случайно  не  оказался  под  напряжением  всей батареи. Недостающие
   перемычки  следует  устанавливать непосредственно перед проверкой и
   подключением батареи к системе передачи.
       10.6.  Кабели  (провода,  шины), идущие к зарядному устройству,
   должны  иметь  с борнами аккумулятора надежный контакт, исключающий
   возможность  искрообразования. Запрещается проверять степень заряда
   аккумуляторной батареи замыканием борнов.
       10.7.  Работу  с  элементами, имеющими поврежденные корпуса или
   крышки, следует выполнять в резиновых перчатках.
       10.8.  Развозка  аккумуляторов по станциям должна производиться
   в специальных контейнерах с ячейками.
       В  каждую  ячейку  контейнера  должен  помещаться  только  один
   аккумулятор.   Контейнер   следует   устанавливать   на   войлочную
   подкладку.  В  развозке  должно  быть занято не менее двух человек.
   Вынимать  аккумулятор  из  ячейки  контейнера  следует только после
   полной остановки дрезины (автомотрисы) или автомобиля.
       10.9.  При  перевозке  аккумуляторных  батарей  на транспортном
   средстве  или  дрезине  (автомотрисе) должен быть необходимый запас
   нейтрализующего  раствора,  воды,  мыла, ваты и чистого обтирочного
   материала.
       10.10.  Аккумуляторы  необходимо  переносить  и устанавливать в
   предусмотренном для них месте только в вертикальном положении.
       При  переноске  аккумуляторов количество работающих должно быть
   таким,  чтобы  масса  груза,  приходящегося  на одного человека, не
   превышала предельной допустимой нормы.
       Запрещается перемещать элементы за борны.
       10.11.  Запрещается  хранить  пищу  и  питьевую воду в шкафах с
   аккумуляторными    батареями    и   принимать   пищу   и   воду   в
   непосредственной близости от них.
       10.12.  Рядом  с  помещением,  где  расположен  шкаф  (шкафы) с
   аккумуляторной  батареей, должен быть умывальник и находиться мыло,
   вата  в  упаковке,  полотенце  и  закрытые  сосуды  с  5  и 10%-ным
   нейтрализующим  раствором  питьевой  соды  (для  кожи) и 2 - 3%-ным
   нейтрализующим   раствором   питьевой   соды   (для   глаз)  -  при
   использовании  кислотных  аккумуляторов. При использовании щелочных
   аккумуляторов  в  качестве нейтрализующего раствора применяется 5 -
   10%-ный  раствор  борной  кислоты  (для  кожи) и 2 - 3%-ный раствор
   борной кислоты (для глаз).
       10.13.   В   процессе  эксплуатации  корпус  и  крышка  каждого
   элемента  должны  быть  сухими  и  незапыленными. Протирать батареи
   следует с помощью увлажненной хлопчатобумажной ткани.
       10.14.  По  окончании  работ с аккумуляторными батареями, перед
   каждым  приемом пищи и курением необходимо тщательно вымыть с мылом
   руки и лицо и ополоснуть полость рта водой.
   
            11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
       11.1. Действия работников при возникновении аварийных ситуаций
       11.1.1.   В   процессе  выполнения  работ  по  строительству  и
   технической   эксплуатации   ВОЛП  ЖТ  могут  возникнуть  следующие
   аварийные ситуации:
       сход подвижного состава с рельсов;
       загорание подвижного состава и искусственных сооружений;
       обрыв   контактного   провода   или   провода  воздушной  линии
   электропередачи;
       повреждение оптического волокна;
       повреждение трубопровода, находящегося под давлением;
       появление   газов   при   разработке   траншей   и  котлованов,
   технической эксплуатации кабелей, проложенных в канализации.
       11.1.2.   При   возникновении   аварийной   ситуации  работники
   монтажной   или   эксплуатационной  организации  должны  прекратить
   работу,   немедленно   сообщить   о  случившемся  непосредственному
   руководителю  и  далее  выполнять  его  указания  по предупреждению
   несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
       11.1.3.  Работники  монтажной или эксплуатационной организации,
   находящиеся  поблизости,  по  сигналу  тревоги  обязаны  немедленно
   явиться   к   месту  происшествия  и  принять  участие  в  оказании
   пострадавшим  первой  помощи  или  устранении  возникшей  аварийной
   ситуации.
       11.1.4.    При   ликвидации   аварийной   ситуации   необходимо
   действовать   в   соответствии  с  утвержденным  планом  ликвидации
   аварий.
       11.1.5.  При  загорании  подвижного  состава  или искусственных
   сооружений  работнику  монтажной  или  эксплуатационной организации
   необходимо:
       немедленно  сообщить  в  пожарную  охрану,  указав точное место
   возникновения пожара;
       сообщить непосредственному руководителю;
       оповестить  окружающих  и  при  необходимости  вывести людей из
   опасной зоны;
       приступить  к  ликвидации  пожара, используя первичные средства
   пожаротушения;
       организовать встречу подразделений пожарной охраны.
       11.1.6.  При  пользовании пенными (углекислотными, порошковыми)
   огнетушителями  струю  пены (порошка, углекислоты) не направлять на
   людей.  При  попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее
   платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
       При     загорании    электрооборудования    применять    только
   углекислотные   или   порошковые   огнетушители.   При  пользовании
   углекислотным   огнетушителем   не   браться   рукой   за   раструб
   огнетушителя.
       11.1.7.  Внутренними  пожарными кранами необходимо пользоваться
   расчетом  из  двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту
   пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран.
       11.1.8.  При  тушении  пламени  кошмой  пламя накрывают ею так,
   чтобы огонь не попал на человека, выполняющего тушение.
       11.1.9.  Во  избежание  попадания  песка  в  глаза  при тушении
   пламени  песком  совок  или  лопату не следует поднимать на уровень
   глаз.
       11.1.10.  Тушить  горящие  предметы,  находящиеся на расстоянии
   менее  2  м  от контактной сети или проводов ВЛ, разрешается только
   углекислотными,  аэрозольными  или  порошковыми  огнетушителями, не
   поднимаясь на крышу подвижного состава.
       Тушить   горящие   предметы   водой,   химическими,  пенными  и
   воздушно-пенными   огнетушителями   можно   только  после  указания
   руководителя  работ  или  другого  ответственного  лица  о том, что
   напряжение с контактной сети и проводов ВЛ снято и они заземлены.
       11.1.11.    Тушение   горящих   предметов,   расположенных   на
   расстоянии  более  7  м  от  контактного  провода  или  провода ВЛ,
   находящегося  под  напряжением,  допускается без снятия напряжения.
   При  этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась
   контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.
       11.1.12.  При  обнаружении  обрыва проводов контактной сети или
   воздушных  линий  следует немедленно сообщить дежурному по станции,
   энергодиспетчеру  или поездному диспетчеру, оградить место обрыва и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное