Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
05.07.2017
USD
59.23
EUR
67.3
CNY
8.71
JPY
0.52
GBP
76.57
TRY
16.69
PLN
15.86
 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ МОНТАЖЕ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ТОИ Р-32-ЦИС-838-01 (УТВ. МПС РФ 16.06.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       3.3.  Работы  по монтажу или восстановлению ВОЛП ЖТ с кабелями,
   подвешенными  на  опорах  контактной  сети или высоковольтных линий
   автоблокировки,  возглавляются  руководителем  работ  от  монтажной
   организации    или    организации,    осуществляющей    техническую
   эксплуатацию   (при   восстановлении   ВОЛП  ЖТ),  под  наблюдением
   производителя  работ  от дистанции электроснабжения, ответственного
   за  электробезопасность  на  контактной  сети  и  ВЛ автоблокировки
   (исключая   надзор   за   электроустановками   машин  и  механизмов
   монтажной организации).
       3.4.   Работа  выполняется  по  наряду  формы  ЭУ-115,  который
   выдается   производителю  работ  от  дистанции  электроснабжения  к
   наряду-допуску,  который должен быть получен руководителем работ от
   монтажной или эксплуатационной организации.
       Вторым  лицом,  указанным  в  наряде, должен быть представитель
   монтажной   или   эксплуатирующей   ВОЛП  ЖТ  организации,  фамилия
   которого  должна  быть  указана  в  списке, находящемся в дистанции
   электроснабжения.
       Производитель  работ  от  дистанции  электроснабжения,  на  имя
   которого  выдан  наряд  формы  ЭУ-115,  отвечает:  за  правильность
   подготовки  рабочих  мест и выполнение необходимых при производстве
   работ  мер  безопасности;  за пригодность и исправность применяемых
   средств  защиты,  монтажных  и  сигнальных  средств;  за инструктаж
   работников  монтажной  или эксплуатационной организации по вопросам
   электробезопасности  при  выполнении работ вблизи контактной сети и
   ВЛ  и  обеспечению  безопасности  движения  поездов;  за оформление
   ежедневного допуска к работе и переход на другое место работ.
       Указания  производителя  работ  от  дистанции  электроснабжения
   являются     обязательными     для     руководителя     работ    от
   строительно-монтажной организации и подчиненных ему работников.
       3.5.  Верховые  осмотры  ВОЛП  ЖТ с ВОК, подвешенными на опорах
   контактной  сети или ВЛ автоблокировки, выполняются работниками ЭТЦ
   регионального  оператора  или  ЛКУ  ШЧ при технической эксплуатации
   ВОЛП  ЖТ  как  работы  категории  "вдали от частей, находящихся под
   напряжением",  при  которых  работающему  в зоне (месте) работы нет
   надобности  или  запрещено  приближаться  к  опасным  элементам  на
   расстояние менее 2 м.
       Верховые  осмотры,  связанные  с  подъемом  на опоры контактной
   сети    или    линий    автоблокировки,   должны   выполняться   по
   наряду-допуску,    выданному    лицом,    имеющим    право   выдачи
   наряда-допуска  по  соответствующему  району  контактной сети (ЭЧК)
   или электрических сетей (ЭЧС).
       При  этом  бригада  ЭТЦ  регионального  оператора  или  ЛКУ ШЧ,
   производящая  верховой осмотр, должна состоять не менее чем из двух
   человек.  Руководитель  работ  должен иметь квалификационную группу
   по  электробезопасности  не  ниже IV, а исполнители работ - не ниже
   III.   Указанные  работы  выполняются  с  подачей  ЭТЦ  уведомления
   энергодиспетчеру   в  установленном  порядке  с  указанием  фамилий
   сотрудников,  проводящих  верховой  осмотр,  номеров  опор, времени
   начала, продолжительности и характера осмотра.
       Список  работников  ЭТЦ  и  ЛКУ  ШЧ,  допущенных  к  проведению
   верховых   осмотров  с  подъемом  на  опоры,  должен  находиться  в
   дистанции  электроснабжения  и  у энергодиспетчера, а также в ЭТЦ и
   РПЛ.
       3.6.   Работники  монтажной  или  эксплуатационной  организации
   могут  приступать  к  работе  только  после  того, как руководитель
   работ   от  этой  организации  в  соответствии  с  нарядом-допуском
   проведет  после  производителя  работ от дистанции электроснабжения
   инструктаж  по  безопасности и технологии выполнения работ, покажет
   каждому    исполнителю    рабочее    место,    ознакомит    его   с
   последовательностью  выполнения  операций,  порядком  перемещения в
   зоне  выполнения  работ и особенностями применения приспособлений и
   инструментов   и   заполнит   наряд-допуск  на  производство  работ
   повышенной опасности.
       После    окончания   инструктажа   исполнители   работ   должны
   расписаться в наряде-допуске.
       3.7.   Работники  монтажной  или  эксплуатационной  организации
   могут  приступать  к  работе только после ежедневной (перед началом
   работ)  и  после  каждого  перерыва  проверки  наличия  заземлений,
   установленных   на  провода,  с  которых  снято  напряжение.  Такая
   проверка    выполняется    производителем    работ   от   дистанции
   электроснабжения     совместно    с    руководителем    работ    от
   строительно-монтажной организации.
       3.8.  Работникам  организаций,  осуществляющих  монтаж ЛКС ВОЛП
   ЖТ,  разрешается  выполнять  работы  только со снятием напряжения и
   заземлением.
       Работникам  ЭТЦ регионального оператора, ЛКУ ШЧ, осуществляющих
   техническую  эксплуатацию  ВОЛП  ЖТ,  разрешается  выполнять работы
   только двух категорий:
       со снятием напряжения и заземлением;
       вдали от частей, находящихся под напряжением.
       Со  снятием  напряжения  и  заземлением считается такая работа,
   при  которой  в  зоне  (месте)  ее  выполнения  снято  напряжение и
   заземлены   те   провода  и  устройства,  рядом  с  которыми  будет
   выполняться эта работа.
       Вдали  от  частей, находящихся под напряжением, считается такая
   работа,   при   которой   работающему  на  ЛКС  ВОЛП  ЖТ  запрещено
   приближаться  самому,  а  также используемыми в работе предметами и
   инструментами  к контактной сети и проводам линии автоблокировки на
   расстояние менее 2 м.
       Работы  могут  производиться  только  при  наличии  оформленных
   надлежащим образом документов.
       Производителем  работ,  выполняемых  со  снятием  напряжения  и
   заземлением, должен быть представитель дистанции электроснабжения.
       Персонал  дистанции  электроснабжения  должен  выполнять снятие
   напряжения,  проверку  его отсутствия, установку заземлений, допуск
   к  работе  и  наблюдение  за производством работ по сооружению ВОЛП
   ЖТ.
       3.9.  До  проведения  работ со снятием напряжения и заземлением
   должны   быть   установлены   заземляющие  штанги,  переносные  или
   стационарные   шунтирующие  штанги  и  перемычки.  Места  установки
   заземлений    определяет   работник   дистанции   электроснабжения,
   выдающий наряд.
       Заземляющие   проводники  должны  располагаться  с  соблюдением
   габарита приближения строений.
       3.10.  Инструктаж  работников  монтажной  или  эксплуатационной
   организации  перед  производством  работ  со  снятием  напряжения и
   заземлением  проводится  до  установки первой заземляющей штанги, а
   расписываться  за  полученный  инструктаж они должны после проверки
   руководителем  работ  правильности установки всех заземляющих штанг
   и получения допуска к работе.
       Наличие   необходимых   заземлений   проводов   и   конструкций
   проверяется руководителем работ каждый раз перед началом работ.
       Снятие  временных заземляющих проводников после окончания работ
   перед  подачей  напряжения  должен  производить  работник дистанции
   электроснабжения.
       3.11.  При выполнении работ со снятием напряжения и заземлением
   работник  монтажной  или эксплуатационной организации должен знать,
   что  отключенные  линии  контактной  сети и ВЛ могут находиться под
   наведенным  напряжением вследствие электромагнитного влияния других
   линий  (в том числе от контактной сети соседних путей на участках с
   электротягой   переменного  тока).  Наведенное  напряжение  следует
   снимать наложением заземляющих штанг.
       3.12.  При работах со снятием напряжения и заземлением, а также
   вдали   от   частей,   находящихся   под  напряжением,  запрещается
   пользоваться   металлическими   лестницами   (в   том   числе  и  с
   изолирующими   вставками),   полиспастами,   заряженными   стальным
   тросом,   а   на   участках   с   электротягой   переменного   тока
   предохранительными поясами с металлическими стропами (цепями).
       3.13.  При  производстве работ со снятием напряжения оно должно
   быть  снято  на  весь  период  производства  работ в данный рабочий
   день.   Запрещается   выполнять   работы  с  периодическим  снятием
   напряжения.
       Снятие    напряжения    производится    работниками   дистанции
   электроснабжения   по   заявке   руководителя   работ  организации,
   осуществляющей  строительство или техническую эксплуатацию ВОЛП ЖТ.
   К   работам  нельзя  приступать  до  установки  заземлений  на  все
   провода,  с  которых  снято напряжение для обеспечения производства
   работ по монтажу или восстановлению ВОЛП ЖТ.
       3.14.   При   производстве   работ   без  снятия  напряжения  с
   действующей  контактной  сети и ВЛ смежного пути должны применяться
   полиспасты,    заряженные   пеньковым   или   капроновым   канатом,
   предохранительные  пояса  с  капроновыми  стропами,  деревянные или
   стеклопластиковые приставные лестницы.
       3.15.  После  окончания  работ  до  подачи  напряжения  следует
   убрать  приставные  лестницы, инструмент и приспособления, привести
   в   транспортное   положение   машины   и   механизмы.   Работники,
   выполнявшие  монтажные работы, должны уйти на безопасное расстояние
   с   участков   контактной  сети  и  ВЛ,  на  которые  будет  подано
   напряжение.
       3.16.  Работы  по  установке  кронштейнов,  анкерных устройств,
   подъему  и  закреплению  кабельных муфт, формированию и закреплению
   запасов  кабеля  на  расстоянии  менее  2  м  от  контактной сети и
   проводов  линий  автоблокировки, находящихся под напряжением, может
   выполнять  только  персонал  района  контактной  сети  по категории
   "вблизи   частей,   находящихся  под  напряжением".  Приближение  к
   опасным  элементам  на  расстояние менее 0,8 м запрещено. Установку
   конструкций,  прокладку  и  закрепление кабеля в зажимах необходимо
   выполнять в этом случае со снятием напряжения.
       3.17.  Не допускается производить работы по подвеске кабелей (в
   том  числе  при устройстве переходов через железнодорожные пути) до
   переустройства  негабаритных  пересечений  с  проводами  ВЛ  любого
   напряжения.
       3.18.  При  подвеске  кабелей  на  самостоятельных  опорах  под
   проводами  ВЛ, находящимися под напряжением, должны быть обеспечены
   расстояния  от  кабеля  до  проводов  ВЛ  не  менее:  2,0  м  - при
   напряжении  ВЛ до 25 кВ; 3,0 м - при напряжении ВЛ от 35 до 110 кВ;
   5,0 м - при напряжении ВЛ 220 кВ.
       3.19.  Работы по монтажу ВОЛП ЖТ в охранной зоне действующей ВЛ
   следует  производить после выполнения эксплуатационной организацией
   отключения  и  заземления  этой  линии  вблизи  места  производства
   работ.
       3.20.  Машинист  (оператор)  машины  или механизма, выполняющий
   работы  по  монтажу  или  технической  эксплуатации  ВОЛП ЖТ вблизи
   действующей  ВЛ, должен иметь группу по электробезопасности не ниже
   II.  Машинист  может  производить  работы  краном  вблизи воздушной
   линии электропередачи только при наличии наряда-допуска.
       3.21.  Если  в процессе производства работ рабочий орган машины
   или  механизма  стал касаться одного или нескольких проводов линии,
   находящихся  под  напряжением,  или между ними возник электрический
   разряд,   работнику  запрещается,  стоя  на  земле,  прикасаться  к
   машине,   подниматься  на  машину  или  сходить  с  нее  до  снятия
   напряжения  с  линии  или  отвода  рабочего  органа  на  безопасное
   расстояние.
       3.22.   Не   допускается   приближаться   к   оборвавшемуся  на
   действующей  линии  и лежащему на земле проводу на расстояние менее
   8  м  -  для  линий  напряжением  до  220  кВ  и  15  м - для линий
   напряжением выше 220 кВ.
       3.23.  При  выполнении  работ  на  высоте или верхолазных работ
   работник   монтажной   или   эксплуатационной   организации  должен
   закрепляться  карабином, стропами предохранительного пояса за опору
   или  другие  надежно  закрепленные  конструкции.  Места закрепления
   карабина  предохранительного  пояса  должны  быть  заранее  указаны
   работающему  руководителем  работ. Закрепление должно производиться
   так,  чтобы  исключалась возможность приближения (даже при падении)
   к  опасным  элементам на расстояние менее установленного категорией
   работы.  При  закреплении  карабином  на полную длину цепи (стропа)
   точка   закрепления   должна   находиться   не  ниже  уровня  груди
   работающего.
       3.24.  При  производстве  работ на высоте или верхолазных работ
   один  работник  монтажной  или  эксплуатационной организации должен
   находиться  на  земле,  вести  наблюдение  за выполняющим работы на
   опоре и предупреждать его о приближении подвижного состава.
       3.25.  До  подхода  подвижного  состава  находящиеся  на опорах
   работники   монтажной   или   эксплуатационной  организации  должны
   принять  меры,  исключающие  выход  за габарит приближения строений
   монтируемых   конструкций,   трос-лидера,  кабеля,  инструментов  и
   приспособлений и переместиться в безопасную зону.
       3.26.  При перемещении по жестким и гибким поперечинам работник
   монтажной  или  эксплуатационной  организации постоянно должен быть
   прикреплен  к поперечинам предохранительным поясом с использованием
   второго стропа.
       3.27.  Расстегивать  карабин для закрепления его на новом месте
   можно  только тогда, когда есть надежная опора для двух ног и руки.
   Предохранительный  пояс  можно  снимать только после полного спуска
   на землю.
       3.28.  Работы  по установке кронштейнов и анкерных конструкций,
   подвеске  раскаточных  роликов, протяжке трос-лидера и ВОК, подъему
   муфт  на  опоры  и  формированию запасов кабеля следует выполнять в
   защитных  касках.  В  защитных  касках  должны быть также работники
   монтажной  или эксплуатационной организации, находящиеся на земле и
   наблюдающие   за   выполнением   работ  на  высоте  и  верхолазными
   работами.
       3.29.  Запрещается:  работать двум и более работникам монтажной
   или  эксплуатационной  организации  на одной опоре в разных уровнях
   на  одной вертикали; находиться на земле под работающими наверху, а
   также  под  поднимаемыми  веревкой  или  полиспастом конструкциями,
   деталями, кабелем, инструментами, приспособлениями.
       3.30.   Детали   и  инструменты  следует  подавать  работающему
   наверху  с  помощью  веревки  или  поднимаясь  по  лестнице. Нельзя
   подавать детали и инструменты подбрасыванием.
       3.31.  Работник  монтажной  или  эксплуатационной  организации,
   поднимающийся  на  опору  с веревкой, должен держать ее в собранном
   состоянии.  Веревку можно опускать вниз только после закрепления ее
   конца  на  опоре  или  конструкции. Если веревка временно не нужна,
   работающему  наверху  следует  ее  собрать и закрепить на опоре или
   конструкции.  Запрещается  привязывать веревку к предохранительному
   поясу или обвязывать вокруг туловища.
       3.32.    Перед    подъемом    кабеля,   конструкций,   деталей,
   инструментов  и  других  грузов  веревкой  или  полиспастом следует
   убедиться  в  отсутствии  приближающегося  подвижного состава. Если
   кабель,  конструкции,  детали  или инструменты поднимаются веревкой
   через  ролик,  работник  монтажной или эксплуатационной организации
   для  пропуска  подвижного  состава должен отвести веревку в габарит
   приближения строений и отойти на безопасное расстояние.
       Перед  спуском деталей, инструмента и другого груза находящийся
   на   опоре  работник  монтажной  или  эксплуатационной  организации
   должен   предупреждать   об   этом   работника   этой  организации,
   находящегося внизу.
       3.33.  При  производстве  работ следует пользоваться лестницами
   установленного  образца.  В  соответствии  с местными условиями при
   выполнении  работ  могут  применяться  лестницы  деревянные  или из
   стеклопласта.  Перед  началом работы лестницы должны быть тщательно
   осмотрены.
       3.34.  Запрещается  применять  лестницы, не прошедшие испытаний
   или  с  истекшими  сроками испытаний, не укомплектованные тросиками
   для  крепления  к опоре, без плакатов безопасности, с поврежденными
   ступенями  и упорами и другими неисправностями. Лестницу необходимо
   переносить без касания земли.
       3.35.  Длина  лестницы  должна быть достаточной для того, чтобы
   работник   монтажной   или  эксплуатационной  организации  выполнял
   работу,  стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от
   конца   лестницы.  В  противном  случае  следует  пользоваться  при
   выполнении работ соответствующими машинами или механизмами.
       3.36.  Лестницы,  как правило, должны устанавливаться с полевой
   по  отношению  к  пути  стороны  опоры. При невозможности установки
   лестницы  с  полевой  стороны  опоры  она устанавливается с боковой
   стороны с соблюдением габарита приближения строений.
       3.37.  По лестнице разрешается подниматься, если она закреплена
   на  опоре  с  помощью  инвентарных  тросиков,  обе  тетивы  надежно
   опираются на землю, а упоры плотно прилегают к поверхности опоры.
       При  соблюдении  этих  условий  допускается, при необходимости,
   прикрепляться к лестнице предохранительным поясом.
       3.38.  Нахождение  работников  монтажной  или  эксплуатационной
   организации на упорах лестницы запрещается.
       3.39.  Для хранения и переноски инструментов при работе наверху
   следует  пользоваться  поясом  для инструментов, специальной сумкой
   или ящиком.
       3.40.  При  подъеме  грузов  веревкой  через  монтажный  ролик,
   лебедками,  полиспастами  работающий  наверху должен находится выше
   поднимаемого   груза,   закрепившись   за  опору  предохранительным
   поясом.
       3.41.  При  работе  с  применением  машин с шарнирными стрелами
   должны соблюдаться следующие требования:
       общая   вертикальная   нагрузка   корзин   вместе   с   людьми,
   инструментами   и   материалами   не   должна  превышать  значений,
   указанных в паспорте машины;
       машины   на   железнодорожном  ходу  могут  использоваться  для
   производства  работ только при наличии исправных и отрегулированных
   ограничителей зоны работы стрелы;
       стрелу  не  допускается  поднимать,  если машина на автоходу не
   установлена  на  выносные  опоры, а у машин на железнодорожном ходу
   не заблокированы рессоры;
       машинисту   запрещается   отлучаться   с   рабочего  места  при
   нахождении в корзинах работников;
       машинист   постоянно   должен   следить  за  работающими  и  за
   состоянием стрелы;
       операции  по  подъему,  остановке,  опусканию и повороту стрелы
   машинист   должен  производить  только  по  команде  работающего  в
   корзине;
       посторонние   люди   не   должны  находиться  в  зоне  действия
   работающей   машины  с  шарнирной  стрелой  или  с  телескопической
   вышкой.
       3.42.  Работы по монтажу и технической эксплуатации ЛКС ВОЛП ЖТ
   с  использованием машины с шарнирной стрелой типа МШТС (с одной или
   двумя   корзинами)   на   авто-  или  железнодорожном  ходу  должны
   производить   не   менее   чем   двое   работников   монтажной  или
   эксплуатационной   организации   (не  считая  машиниста),  один  из
   которых  должен иметь квалификацию электромонтера-линейщика не ниже
   3-го тарифного разряда.
       При этом необходимо соблюдать следующие требования:
       в   каждой   корзине  может  находиться  только  один  человек;
   выполнять работы следует, стоя на дне корзины;
       нельзя  вставать на верхнее или промежуточное кольцо ограждения
   корзин  без  прикрепления  предохранительным  поясом  к  опоре  или
   надежно закрепленным конструкциям;
       переходить  из  корзин  на  опоры,  конструкции и обратно можно
   только   с   разрешения   руководителя  работ.  При  этом  работник
   монтажной  или  эксплуатационной организации должен быть непрерывно
   закреплен предохранительным поясом;
       при  подтягивании кабеля нельзя прикреплять к стреле и корзинам
   лебедки  или  полиспасты;  необходимо следить за тем, чтобы корзины
   не  касались опоры или конструкций, а также не располагались внутри
   углов, образуемых проложенным или протягиваемым кабелем;
       работы  можно  производить  при  хорошей  видимости  машинистом
   находящихся  в  корзинах  работников монтажной или эксплуатационной
   организации    или    наличии    между    ними   устойчивой   связи
   (громкоговорящей, телефонной);
       только   находящийся   в   корзине   работник   монтажной   или
   эксплуатационной  организации  может  отдавать  команды машинисту о
   выполнении  операции  по  подъему,  остановке, опусканию и повороту
   стрелы.
       3.43.   Работы  по  сборке  кронштейнов  и  анкерных  устройств
   следует   выполнять   на   обочине  пути  с  соблюдением  габаритов
   приближения  строений  (для  скоростных  участков - не ближе 5 м от
   ближнего  рельса). Запрещается производство этих работ на путях и в
   междупутье.
       3.44.  Выполнение  работ  по  установке кронштейнов и устройств
   анкеровки,  подвеске  раскаточных  роликов,  протяжке трос-лидера с
   изолированных  или заземленных рабочих площадок автомотрис (дрезин)
   на  перегонах  и  станциях,  а также в тоннелях и на мостах с ездой
   понизу  следует  производить  по  наряду  со  снятием  напряжения с
   контактной  сети  и  со всех проводов на месте производства работ и
   их  заземлением  в  установленном порядке с одновременным закрытием
   пути для движения всех поездов.
       3.45.  Применяемый  для  протяжки кабеля трос-лидер должен быть
   изготовлен   из   неэлектропроводного   материала   (например,   из
   капронового шнура).
       3.46.  При выполнении строительно-монтажных работ на путях, где
   контактная  сеть  находится  под напряжением, запрещается поднимать
   вышки   дрезины  или  автомотрисы,  стрелу  машины  МШТС,  а  также
   находиться на монтажной площадке дрезины или автомотрисы.
       3.47.   При   выполнении   работ   по   монтажу  и  технической
   эксплуатации  ВОЛП  ЖТ  с  использованием дрезин и автомотрис на их
   монтажных площадках должны быть подняты и закреплены ограждения.
       3.48. При сооружении ВОЛП ЖТ запрещается:
       подниматься   на  монтажные  площадки  дрезин  и  автомотрис  и
   находиться на них под действующей контактной сетью;
       подниматься  и  спускаться  с  площадок во время их подъема или
   опускания, передвижения дрезины, автомотрисы;
       работать  вне  ограждений  монтажной  площадки  без закрепления
   предохранительным поясом.
       Работники  монтажной  или  эксплуатационной  организации  могут
   выходить  на  монтажные  площадки  дрезин  и  автомотрис  только по
   разрешению  машиниста  (водителя),  которое  он  дает  по  указанию
   руководителя работ.
       3.49.   Перемещение   автомотрисы   при   выполнении  работ  по
   установке  кронштейнов  и монтажных роликов, протяжке трос-лидера и
   раскатке   кабеля   должно   производиться   только   по   указанию
   руководителя работ.
       3.50.  Работы  по  анкеровке ВОК и перекладке ВОК с раскаточных
   роликов    в    поддерживающие    зажимы    должны    производиться
   преимущественно  без  использования  подъемных  площадок автомотрис
   (дрезин)  и  занятия перегона в "окна", если существует возможность
   подъема  на  опоры  с  применением  машины  с шарнирной стрелой или
   телескопической вышкой.
       3.51.  При  отсутствии  подъезда  для машин с шарнирной стрелой
   или    телескопической   вышкой   и   невозможности   использования
   автомотрис  (дрезин) для выполнения работ по установке кронштейнов,
   анкерных  устройств,  подвеске роликов указанные работы выполняются
   с  применением  приставных  лестниц  или  без  них  (при подъеме на
   металлические  опоры),  монтажных  когтей  и лазов, удовлетворяющих
   требованиям  нормативно-технической документации на их изготовление
   и испытанных в соответствии с действующими нормами.
       3.52.  Лицам, не участвующим в установке и монтаже конструкций,
   протяжке  трос-лидера и прокладке кабеля, запрещается находиться на
   площадке автомотрисы или дрезины, на раскаточной платформе.
       Не  допускается  также  находиться  на площадке автомотрисы или
   дрезины  лицам,  не участвующим в верховых осмотрах при техническом
   обслуживании ВОЛП ЖТ.
       3.53.   Платформы   на   железнодорожном   ходу   с   катушками
   трос-лидера  и  барабанами  с ВОК при протяжке трос-лидера и кабеля
   должны быть закреплены с обеих сторон тормозными башмаками.
       3.54.   Площадки  для  размещения  устройств  для  установки  и
   торможения     катушек    с    трос-лидером,    тяговой    лебедки,
   подъемно-тормозного  устройства  с  кабельным  барабаном, кабельных
   домкратов  должны  быть  ровными и горизонтальными. На площадках не
   должны    находиться    посторонние    предметы.   Для   исключения
   раскачивания  лебедки при протяжке ВОК и нанесения травм работающим
   продольная  ось  лебедки  на  пневмоходу  должна совпадать с линией
   протяжки ВОК.
       При  установке  домкратов должно исключаться их раскачивание во
   время   вращения  барабана.  Диаметр  стальной  оси  (вала)  должен
   соответствовать   массе   установленного  на  домкраты  барабана  с
   кабелем.  Снятые  доски  обшивки  барабана  должны  быть  уложены в
   стороне  от  места  работы  так,  чтобы  исключить нанесение травмы
   выступающими   гвоздями.   Внутренний   конец  кабеля  должен  быть
   закреплен.
       После  снятия  обшивки боковые поверхности и торцы щек барабана
   осматриваются;  удаляются,  забиваются  или  загибаются  оставшиеся
   гвозди; удаляются или закрепляются расколотые доски щек барабана.
       3.55.     Во     избежание     самопроизвольного    перемещения
   подъемно-тормозное   устройство   с   кабельным  барабаном  следует
   закреплять на площадке с помощью анкеров, забиваемых в грунт.
       Лебедка   на   пневмоходу   должна   быть  закреплена  надежным
   соединением с буксирующим транспортным средством либо с анкерами.
       3.56.  При  использовании  лебедки, закрепляемой на опоре, верх
   лебедки  должен  находиться  на расстоянии около 1 м от поверхности
   земли.
       3.57.  Во  избежание  соскальзывания  ВОК  с роликов необходимо
   следить  за  тем,  чтобы  ролики  большого  диаметра размещались на
   опорах  в  начале и конце трассы прокладки ВОК, а также в местах ее
   поворотов.
       3.58. ВОК при прокладке должен сходить с верха барабана.
       При  протяжке  трос-лидера  и  кабеля  обязательно  должны быть
   предусмотрены  тормозные  устройства для снижения скорости вращения
   катушки  с  трос-лидером или барабана с кабелем или их остановки (в
   том   числе  при  возникновении  аварийных  ситуаций).  Исправность
   тормозных устройств следует проверять до начала работ.
       3.59.  При  выполнении работ по протяжке трос-лидера по роликам
   подъем  на  опору  по лестнице или нахождение на монтажной площадке
   допускается  только  при  снятии  напряжения  в  контактной  сети и
   проводах,  расположенных ниже кронштейнов и устройств для анкеровки
   кабеля, и заземления проводов со снятым напряжением.
       3.60.  При  прокладке и закреплении кабеля на опорах контактной
   сети,  расположенных  в  кривых участках пути или на угловых опорах
   высоковольтных  линий  автоблокировки, работающий должен находиться
   с   внешней   стороны  угла  поворота  кабеля.  Работник  монтажной
   организации   не   должен   находиться   со   стороны  трос-лидера,
   наматываемого  на  барабаны кабестана лебедки, и со стороны кабеля,
   сходящего   с  барабана.  Работники  монтажной  организации  должны
   находиться сбоку или сзади лебедки или барабана с кабелем.
       3.61.  Работник  монтажной  организации  должен  контролировать
   прохождение  узла  стыковки  трос-лидера  с кабелем через монтажный
   ролик.   При   прохождении  узла  стыковки  через  монтажный  ролик
   скорость протяжки должна быть снижена.
       3.62.  Присоединение  крюков  обойм  полиспастов  или лебедок к
   монтажным   натяжным   зажимам  или  анкеровочным  устройствам  при
   закреплении  кабеля  следует  производить с применением инвентарных
   типовых стропов.
       Натяжные  зажимы  должны  быть  только  установленных образцов.
   Насечки  на  клиньях  натяжных  зажимов  не  должны  быть сбиты или
   стерты,  корпус  зажима  не должен иметь трещин. Во время анкеровки
   кабеля    запрещается    находиться   под   ним   и   анкеровочными
   устройствами.
       Запрещается  при  отвертывании  и  завертывании  гаек  и болтов
   удлинять  гаечные  ключи  дополнительными рычагами, вторыми ключами
   или   трубами.   При   необходимости   следует  применять  ключи  с
   удлиненными   рукоятками.   Размер   ключа  должен  соответствовать
   размеру  гайки  или  головки  болта.  При работе с гаечными ключами
   запрещается  закладывать  металлические  пластинки  между  рабочими
   поверхностями зева ключа и гайкой или головкой ключа.
       После  вытяжки  кабеля полиспастом у места закрепления ведущего
   троса   полиспаста   должен   находиться   работник  монтажной  или
   эксплуатационной организации.
       3.63.  При производстве работ на опорах со снятым напряжением в
   контактной  сети  и  наличием напряжения в контактной сети смежного
   электрифицированного   пути   запрещается:   выполнять  погрузку  и
   разгрузку  длинномерных  грузов;  находиться  на  вышке дрезины или
   автомотрисы  при  выезде на перегон или при возвращении на станцию;
   разворачивать   монтажные  вышки  дрезин  и  автомотрис  в  сторону
   смежного  действующего  электрифицированного  пути;  тянуть ведущую
   ветвь   полиспастов  в  сторону  действующего  электрифицированного
   пути.
       3.64.  Работник  монтажной  или эксплуатационной организации не
   должен   пользоваться   монтажными  приспособлениями  и  средствами
   защиты,   не   прошедшими   периодические  осмотры  и  испытания  в
   соответствии с действующими нормами.
       3.65.  При  выполнении  работ  на  опорах  искровые промежутки,
   диодные  заземлители  должны  быть  зашунтированы медной перемычкой
   сечением  не  менее  50  кв.  мм.  Провода  волновода  должны  быть
   заземлены в установленном порядке.
       3.66.  Протяжка  трос-лидера с земли с применением поводков без
   подъема  на  опору выполняется по категории работ "вдали от частей,
   находящихся  под  напряжением".  При  этом  поводки  должны быть из
   диэлектрического  шнура,  пропитанного  водоотталкивающим составом,
   или   лески   из   полимерного  материала.  Концы  поводка  следует
   закреплять на опоре на высоте 1,8 - 2,0 м от земли.
       3.67.  При  выполнении  работ по протяжке трос-лидера и ВОК без
   перерыва  в  движении  поездов  необходимо  следить  за  тем, чтобы
   трос-лидер  и  ВОК  не  выходили  за габарит приближения строений и
   соблюдались   необходимые  расстояния  при  сближении  с  наземными
   коммуникациями и сооружениями.
       3.68.   Если   кабельный   барабан  и  лебедка  размещаются  за
   габаритом  установки  опор  контактной  сети  в  сторону  "поля", а
   трос-лидер  уже проложен, прокладку ВОК допускается производить без
   снятия  напряжения  в  контактной  сети  и без перерывов в движении
   поездов  при  условии, если работники, участвующие в прокладке ВОК,
   не  поднимаются  на  опоры.  При  этом следует снимать напряжение в
   проводах, находящихся ниже трос-лидера и ВОК.
       3.69.   Лебедка   и   раскаточный  барабан,  расположенные  при
   производстве   работ   ближе  5  м  от  ближайшего  рельса,  должны
   заземляться   на   тяговый   рельс   в   соответствии  с  Правилами
   безопасности   при   эксплуатации   контактной   сети  и  устройств
   электроснабжения    автоблокировки   железных   дорог.   Если   это
   расстояние   превышает  5  м,  заземление  лебедки  и  раскаточного
   барабана  производится  в соответствии с требованиями инструкций по
   эксплуатации этих механизмов.
       3.70.  Работники  монтажной  организации могут выполнять работы
   по  протяжке  трос-лидера  и  ВОК  без  занятия  пути  и перерыва в
   движении   поездов  только  при  наличии  сигналистов,  назначаемых
   руководителем   работ.   При  приближении  поезда,  локомотива  или
   другого  подвижного  состава  следует прекратить работы и отойти на
   расстояние не менее 5 м от ближайшего рельса.
       3.71.    Протяжка    трос-лидера    и    ВОК    с   применением
   тягово-тормозных  модулей с поворотными устройствами, расположенных
   на  автомотрисах  (дрезинах)  и платформах на железнодорожном ходу,
   должна  производиться  со  снятием напряжения в контактной сети и в
   других проводах и их заземлением.
       3.72.  Металлические  части  лебедок и раскаточных барабанов на
   пневмоходу,  установленных  на  автомотрисах (дрезинах), платформах
   на  железнодорожном  ходу,  должны  соединяться с рамами указанного
   подвижного  состава  заземляющим  проводником  сечением не менее 25
   кв. мм по эквиваленту меди.
       3.73.   Работы   по   протяжке  трос-лидера  и  ВОК  по  опорам
   одноцепных  и двуцепных высоковольтных линий автоблокировки следует
   выполнять  после снятия напряжения со всех проводов, подвешенных на
   опорах  этих  линий  (в том числе с обеих цепей двуцепных линий), и
   заземления этих проводов.
       3.74.    Подъем   на   опоры   высоковольтно-сигнальных   линий
   автоблокировки  с  проводами  под  рабочим  напряжением 110 - 220 В
   разрешается  в  том  случае,  если  расстояние между опорой и этими
   проводами   составляет   не  менее  0,8  м.  Если  это  условие  не
   соблюдается,  напряжение  с  этих  проводов  должно  быть  снято, а
   провода заземлены в установленном порядке.
       При  установке  кронштейнов,  анкерных  устройств и раскаточных
   роликов,    протягивании    трос-лидера,    монтаже    анкерных   и
   поддерживающих  зажимов,  закреплении кабельных муфт и формировании
   и   закреплении   запаса   кабеля  обязательно  должно  быть  снято
   напряжение  со  всех  сигнальных проводов с напряжением более 24 В,
   кроме  проводов двойного снижения напряжения (ДСН), которые следует
   изолировать  с  применением  электрических  материалов  или средств
   защиты.
       3.75.  Прокладку  ВОК  запрещается  производить в дождь, туман,
   при  ветре  со  скоростью  более  12 м/с, при гололеде, а также при
   температуре     окружающего     воздуха     ниже    предусмотренной
   нормативно-технической  документацией  на  ВОК и машины и механизмы
   для его прокладки.
       3.76.  При протяжке кабеля, для координации действий, работники
   монтажной   или   эксплуатационной   организации  должны  применять
   радиостанции, обеспечивающие двустороннюю связь.
       3.77.  Раскаточные ролики при протяжке трос-лидера и ВОК должны
   крепиться на каждой опоре.
       3.78.  Перед  прокладкой  кабеля  по жестким поперечинам должно
   быть  снято  напряжение  со  всех  контактных  подвесок  и всех ВЛ,
   закрепляемых  на  жесткой  поперечине,  а  все  провода заземлены в
   установленном порядке.
       3.79.  При  размещении  на  опоре  контактной сети в зоне работ
   поперечного  секционного  разъединителя  его шлейф, находящийся под
   напряжением,   должен   быть  отключен  от  контактной  подвески  и
   заземлен.
       3.80.  Перед  подъемом  на  опору  ВЛ  автоблокировки  работник
   монтажной   или   эксплуатационной   организации  должен  визуально
   проверить  ее  состояние.  Нельзя подниматься на опоры с дефектами,
   загниванием  древесины  свыше  нормы или поврежденными приставками.
   При  подъеме на опору когти должны быть надежно закреплены на ногах
   ремнями,  а строп предохранительного пояса должен охватывать опору.
   Находясь   на   опоре,   работник  монтажной  или  эксплуатационной
   организации  должен прочно стоять на обеих ногах. Подъем на угловую
   опору следует производить со стороны наружного угла.
       В бригаде должно быть не менее двух пар когтей.
   
          4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
          ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ С КАБЕЛЯМИ,
                 ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ: В ПЛАСТМАССОВЫХ
                         ТРУБОПРОВОДАХ И БЕЗ НИХ
   
       4.1.  Прокладка  трубопроводов  для  ВОК, а также прокладка ВОК
   непосредственно  в грунт при сооружении, ремонте или восстановлении
   кабельных  линий  должна  производиться, как правило, бестраншейным
   способом    с    использованием    самоходных    или    буксируемых
   трубоукладчиков  и кабелеукладчиков на железнодорожном, пневмо- или
   гусеничном  ходу  или в траншеи с применением машин и механизмов. В
   исключительных  случаях  допускается выполнять работы по разработке
   траншей и прокладке трубопроводов и кабелей вручную.
       4.2.  При  разработке  траншей  для прокладки трубопроводов или
   ВОК  под  путями  стенки  траншей  следует  укреплять горизонтально
   расположенными  досками  с  вертикальными  стойками  и  поперечными
   распорками,  закрепленными  на  стояках  сверху и снизу деревянными
   клиньями.  Стенки  траншей  могут  также  укрепляться с применением
   инвентарной деревянной или металлической крепи.
       В  грунтах нормальной влажности для крепления следует применять
   доски  толщиной  не менее 40 мм, а в грунтах повышенной влажности -
   не менее 50 мм.
       4.3.  Стенки  траншей  для  прокладки  трубопроводов и кабелей,
   вырытых  в  сыпучих  грунтах  земляного  полотна  железной  дороги,
   необходимо  укреплять  при глубине траншеи более 0,5 м; в остальных
   случаях при глубине траншеи более 1,2 м.
       4.4.  Рытье  траншей  в полосе отвода железной дороги в грунтах
   естественной  влажности  при  отсутствии грунтовых вод производится
   без  креплений  на глубину не более: 1 м - в насыпных грунтах; 1,25
   м  -  в  супесных грунтах; 1,5 м - в глинистых, суглинистых и сухих
   лессовидных грунтах; 2 м - в особо плотных и нескальных грунтах.
       Переувлажненные,  песчаные,  лессовидные  и насыпные грунты без
   крепления разрабатывать запрещается.
       Дощатые  крепления котлованов и траншей следует разбирать снизу
   вверх  по  мере  засыпки  грунта.  При этом распорки переставляются
   таким  образом,  чтобы  предшествующая  распорка  удалялась  только
   после установки новой распорки.
       При  разработке  траншей  и котлованов в промерзших грунтах, за
   исключением  сухого  песка,  допускается не устанавливать крепления
   на глубину промерзания.
       Во  избежание  обвалов  не  следует  уширять  траншею  за  счет
   подкопов.
       4.5.  При  разработке  котлованов для камер в обочине земляного
   полотна   железной  дороги  следует  обеспечить  устойчивость  пути
   креплением стенок котлована досками, щитами, шпунтами.
       4.6.  Разработку  траншей  землеройными  машинами и механизмами
   следует   производить  не  ближе  2  м  от  действующих  кабелей  и
   подземных  сооружений.  Применение  клин-бабы  и других аналогичных
   ударных  механизмов  разрешается  на  расстоянии  не  ближе  5 м от
   трассы действующих кабелей.
       Над  действующими подземными коммуникациями и на расстоянии 0,5
   м  от  них  грунт  до  глубины  0,4  м  допускается разрабатывать с
   применением  ломов, кирок, отбойных молотков и других инструментов,
   а свыше 0,4 м - только лопат.
       4.7.  Мерзлый  грунт  при  разработке  на  глубину  свыше 0,4 м
   необходимо предварительно отогреть.
       Во  избежание  повреждения  подземных коммуникаций между ними и
   отогреваемой  поверхностью должен быть слой грунта не менее 0,25 м,
   определяемый   путем   устройства  шурфа  в  месте  предполагаемого
   отогрева грунта.
       4.8.  При  электроподогреве грунта прогреваемую площадь следует
   ограждать  щитами  с  предупреждающими  надписями  и в темное время
   суток освещать.
       Расстояние  между  щитами  и краем прогреваемого участка должно
   быть не менее 3 м.
       Запрещается нахождение людей на прогреваемых участках.
       4.9.  Если при рытье траншей или бестраншейной прокладке трубок
   или   кабелей  будут  обнаружены  неизвестные  ранее  коммуникации,
   следует    приостановить    работы    до   выяснения   организации,
   эксплуатирующей  коммуникации,  и  получения  от  нее разрешения на
   продолжение работ.
       Перемещение   действующих  силовых  кабелей  и  кабельных  муфт
   допускается  только  при  отсутствии  в  них  напряжения и разрядки
   кабеля.  В исключительных случаях допускается перемещать эти кабели
   без   отключения   напряжения   при   наличии   наряда-допуска  под
   непосредственным    руководством    представителя   эксплуатирующей
   организации  с  квалификационной группой V по электробезопасности -
   при  напряжении  выше  1000 В и не ниже IV - при напряжении до 1000
   В.
       Работа   по   перемещению   силовых   кабелей   и  муфт  должна
   производиться   в   диэлектрических   перчатках,   поверх   которых
   необходимо  надеть брезентовые рукавицы, которые должны быть короче
   диэлектрических перчаток.
       4.10.  На  станциях  и  в  населенных пунктах вне полосы отвода
   железных  дорог незасыпанные траншеи и котлованы должны ограждаться
   щитами  с  предупреждающими  надписями  или  охраняться  специально
   выделенными   лицами.   Для   перехода   через  траншеи  необходимо
   сооружать  мостики  шириной  не  менее  0,6 м с перилами высотой не
   менее 1 м.
       4.11.   Во  время  бестраншейной  прокладки  трубопроводов  или
   кабелей   машинами  на  железнодорожном  ходу,  разработки  траншей
   траншеекопателем  на  железнодорожном ходу, при раскатке трубок или
   кабелей  в  траншеи с применением дрезин (автомотрис) и раскаточных
   платформ      запрещается     находиться     на     трубоукладчике,
   кабелеукладчике,  раскаточной  платформе  или дрезине (автомотрисе)
   лицам, не участвующим в выполнении работ.
       4.12.  Барабаны  с  трубками  или  кабелем  перед  погрузкой  и
   закреплением  на  трубоукладчике  или  кабелеукладчике, раскаточной
   платформе  или  платформе дрезины (автомотрисы) следует осмотреть и
   подготовить  к  раскатке,  а  перед  выездом  на место производства
   работ  руководитель  работ  должен  лично проверить крепление валов
   (осей)  барабанов  на  козлах.  Барабаны  с  трубками  и  кабелями,
   предназначенные   как   для  механизированной,  так  и  для  ручной
   прокладки,  должны  быть  исправными, выступающие гвозди забиты или
   удалены.
       4.13.  В  случае  поставки  трубок  в  бухтах  и  использования
   инвентарных  барабанов  их  щеки  должны  надежно соединяться, быть
   параллельными друг другу и не зажимать витки трубок.
       4.14.   Передвижение   трубо-   или  кабелеукладочного  поезда,
   траншеекопателя  или  дрезины  (автомотрисы), производящей раскатку
   трубок  или  кабеля,  выполняется  только  по указанию руководителя
   работ.
       4.15.  При  стоянке  машины для разработки траншей, а также для
   прокладки  трубопроводов и кабелей должны быть надежно заторможены.
   При  длительной  стоянке или остановке машин на уклоне, кроме того,
   следует устанавливать тормозные башмаки.
       Крепление,  регулировка,  ремонт  движущихся частей механизмов,
   очистка и смазка их во время работы не допускается.
       Запрещается  использовать генераторы трубо- или кабелеукладчика
   и траншеекопателя для электропитания посторонних потребителей.
       Ремонт   электрооборудования  машин  должен  производиться  при
   выключенных генераторах.
       4.16.   При   прокладке   трубок   или  кабелей  работникам  на
   трубоукладчике,  кабелеукладчике  и  раскаточной  платформе следует
   находиться на рабочих площадках сбоку барабанов.
       Работник,   контролирующий   качество   прокладки   трубок  или
   кабелей,  должен  идти  сзади ножа трубоукладчика и кабелеукладчика
   на расстоянии не менее 3 м.
       4.17.  Работники,  участвующие  в прокладке трубок или кабелей,
   должны  садиться,  а  также сходить с локомотивов, трубоукладчиков,
   кабелеукладчиков   и   раскаточных  платформ  только  после  полной
   остановки трубоукладочного или кабелеукладочного поезда.
       При   опускании   и   подъеме   рабочих   органов   запрещается
   приближаться к ним на расстояние менее трех метров.
       4.18.  Работы  по  установке  необходимых  узлов  и  деталей  и
   зарядке  трубок  и кабелей в кассету следует производить при полной
   остановке  трубоукладочного  или кабелеукладочного поезда и рабочих
   органов трубоукладчика или кабелеукладчика.
       4.19.  При прокладке трубопровода или кабеля руководитель работ
   должен  хорошо видеть машиниста или помощника машиниста локомотива,
   оператора  трубоукладчика или кабелеукладчика (при прокладке трубо-
   или  кабелеукладчиком  на железнодорожном ходу), тракториста трубо-
   или   кабелеукладчика  или  трактористов  (водителей)  транспортных
   средств,   буксирующих   трубоукладчик   или   кабелеукладчик  (при
   прокладке  трубоукладчиками  или  кабелеукладчиками  на  пневмо-  и
   гусеничном  ходу),  рабочих,  занятых  на  прокладке,  и  ближайший
   участок трассы прокладки трубопровода или кабеля.
       4.20.   Между   руководителем   работ,  машинистом  локомотива,
   оператором,  членами  бригады,  находящимися  на  рабочих площадках
   трубоукладчика  или  кабелеукладчика  и  раскаточной  платформы,  и
   работником,  следующим за ножом трубоукладчика или кабелеукладчика,
   должна быть установлена надежная радиосвязь.
       4.21.   Перед   началом  работ  руководитель  должен  проверить
   звуковую  и радиосвязь с машинистом локомотива и проинструктировать
   его  о  местах  остановок  локомотива  и  скорости, допускаемой при
   прокладке.
       4.22.   При   разработке   траншей  на  траншеекопателе  должны
   находиться  только  машинист,  помощник  машиниста  и  руководитель
   работ.
       4.23.  Запрещается  подходить  к  работающему  рабочему  органу
   траншеекопателя  ближе  двух  метров,  а при разработке или засыпке
   траншей  необходимо  идти  сзади  рабочего  органа на расстоянии не
   менее 3 м.
       4.24.  Перед  началом  работы с применением микротрубоукладчика
   или  микрокабелеукладчика  необходимо:  проверить  состояние ножа с
   кассетой,  тягового  каната,  анкера  и  анкерного настила, обратив
   внимание   на   качество   сварных   швов;   проверить   надежность
   соединений;   наличие  предохранительного  штифта  и  страховочного
   каната;  надежность установки анкера и прикрепления тягового каната
   к рычагу трубоукладчика или кабелеукладчика.
       Обнаруженные      повреждения      микротрубоукладчика      или
   микрокабелеукладчика,  анкера и анкерного настила следует устранить
   до начала прокладки трубок.
       Сцепное  устройство  должно быть дополнительно связано с балкой
   микротрубоукладчика   или   микрокабелеукладчика  стальным  канатом
   длиной  0,8  -  1,2  м,  имеющим  слабину. Не допускается применять
   трубоукладчик  или  кабелеукладчик  без предохранительного штифта и
   страховочного каната.
       4.25.  Работник  монтажной  или  эксплуатационной  организации,
   направляющий  трубку  или  кабель в кассету микротрубоукладчика или
   микрокабелеукладчика,  должен  работать  в  рукавицах  и следить за
   тем,  чтобы  не  произошло защемления рук между трубкой (кабелем) и
   ножом трубоукладчика.
       4.26.   Водитель  автомобиля  или  другого  тягового  средства,
   буксирующего   микротрубоукладчик   (микрокабелеукладчик),   должен
   следить   за   действиями   и   сигналами  работника,  выполняющего
   прокладку  трубок  или  кабеля.  В  случае  неправильных действий и
   создания аварийной ситуации следует немедленно прекратить работу.
       4.27.   Во   время   работы   малогабаритного   траншеекопателя
   необходимо  находиться сзади рабочего органа на расстоянии не менее
   2 м.
       4.28.  Работники  монтажной или эксплуатационной организации не
   должны   находиться   на   трубоукладчике   (кабелеукладчике)   для
   бестраншейной    прокладки    трубок    (кабеля)   во   время   его
   транспортирования к месту производства работ.
       4.29.   Для   сцепления   трубоукладчика   (кабелеукладчика)  с
   трактором  следует  применять  специальные серьги или дышла. Наброс
   серьги  или  дышла  на фаркоп трактора должен выполняться с помощью
   специального    приспособления    с    последующим    закреплением,
   предотвращающим  самопроизвольное  расцепление.  Работник монтажной
   или  эксплуатационной  организации,  осуществляющий  эти  операции,
   должен выполнять сигналы и команды тракториста.
       4.30.  При  бестраншейной  прокладке барабаны с трубками должны
   быть  закреплены  на  трубоукладчике  и  раскаточной платформе так,
   чтобы  концы трубок сходили с верха барабанов. При прокладке трубок
   в  траншеи барабан с трубкой или трубой необходимо устанавливать на
   домкраты,  стойки  транспортеров и другие приспособления так, чтобы
   трубка  или труба при раскатке выходила из-под барабана, а не с его
   верха.     Трубы    целесообразно    раскатывать    с    барабанов,
   устанавливаемых горизонтально на специальных приспособлениях.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное