Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.07.2017
USD
58.97
EUR
67.2
CNY
8.68
JPY
0.52
GBP
76.6
TRY
16.72
PLN
15.86
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 23.01.2007 N 89Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА НАЧАЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   работы  цеха  дефектоскопии,  приемки отремонтированных километров,
   обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах;
       -  ежемесячно при контрольном промере лично проверять состояние
   пути путеизмерителем и качество устранения неисправностей.
       Подлежат ежемесячному планированию и контролю:
       -   работа   путеизмерительных   тележек   с   учетом   промера
   станционных   путей   и   стрелочных  переводов  в  соответствии  с
   установленной периодичностью;
       -  натурные  проверки  пути  и сооружений командным составом по
   околоткам  и  участкам  в соответствии с таблицей 4.1 Инструкции по
   текущему содержанию пути;
       -  противоаварийные мероприятия в соответствии с установленными
   объемами работ и сроками;
       -  проведение  внезапных  проверок  несения  службы, выполнения
   технологии производства работ и ограждения места работ;
       -  мероприятия по приведению технических средств в соответствие
   с требованиями ПТЭ;
       - мероприятия по улучшению работы рельсовых цепей.
       На   основе  анализа  положения  дел  с  укомплектованностью  и
   квалификацией  персонала начальником дистанции пути разрабатываются
   и   утверждаются   мероприятия   по  укомплектованию  и  управлению
   кадрами.
       Основными из них являются:
       -  план подготовки и переподготовки кадров массовых профессий и
   руководителей,   который   должен  предусматривать,  где,  когда  и
   сколько  будет  подготовлено сигналистов, монтеров пути, бригадиров
   и  дорожных  мастеров,  количество  обучающихся  вторым профессиям,
   повышение    разрядности,   создание   резерва   специалистов   для
   выдвижения на должности руководителей среднего звена;
       -  план  технического  обучения, программа занятий (связанная с
   сезонным  характером  работы),  преподавательский  состав  из числа
   инженерно-технических    работников   дистанции   пути,   а   также
   привлечение  специалистов  других  служб  (ШЧ,  ЭЧ,  ТЧ).  Обучению
   подлежит  весь  контингент  дистанции пути. Каждый из руководителей
   дистанции  пути  -  ПЧ,  зам.  ПЧ, главный инженер должны не реже 1
   раза  в  месяц  провести  техническую  учебу на одном из околотков,
   цехов,  для  чего  ими  должны быть подготовлены конспекты лекций с
   учетом  поступления на дистанцию пути новых нормативных документов,
   приказов  и  телеграмм  ОАО  "РЖД",  управления и отделения дороги,
   относящихся к теме лекции;
       -  меры  по  закреплению  персонала,  улучшению условий труда и
   быта;
       -  план социально-бытовых мероприятий, включающих в себя ремонт
   санитарно-бытовых   помещений,   меры   по   улучшению   условий  и
   облегчению  труда  рабочих за счет доставки на работу транспортными
   средствами,   сокращения  ручного  труда,  организации  обогрева  и
   питания в теплых помещениях в холодное время года и т.п.;
       -  меры по рациональному использованию фонда заработной платы и
   материального вознаграждения.
       Все   намеченные   планы   и   мероприятия  должны  быть  четко
   определены  по  исполнителям,  срокам,  их  реализация - достижению
   конкретных результатов.
       На  основе  плана организации текущего содержания пути, анализа
   работы  техники,  результатов  технического осмотра, норм выработки
   моторесурса    начальником   дистанции   пути   разрабатывается   и
   утверждается  план  использования  техники  и  технических средств,
   который должен определять:
       -  планы  работ  средств  диагностики  пути,  загрузки  машин и
   механизмов;
       -  планы ремонта в специализированных предприятиях и на заводах
   средств   диагностики,   машин   и   механизмов  в  соответствии  с
   установленными   межремонтными   сроками.  При  этом  вся  техника,
   используемая  на летне-путевых работах, должна быть готова к началу
   сезона    летне-путевых   работ,   а   снегоуборочная   техника   и
   обустройства очистки стрелочных переводов - к наступлению зимы;
       - планирование развития эксплуатационной базы;
       -  подготовку  инструмента,  инвентаря,  сигналов  и сигнальных
   знаков и другого оборудования;
       -  систему  мотивации  труда  работников  механического цеха за
   выполнение  планов,  обеспечение  безопасности  движения и качество
   работ.
       По    вопросам    охраны    труда    и   техники   безопасности
   разрабатывается  единый  на дистанции план, включающий в себя меры,
   изложенные в указаниях ОАО "РЖД" и дороги.
       Разработка  мер  по  охране  труда  согласовывается  с местными
   комитетами профсоюза.
       По   вопросам  финансово-экономической  деятельности  дистанции
   пути   разрабатываются   мероприятия,  направленные  на  ликвидацию
   недостатков,     вскрытых    анализом    производственно-финансовой
   деятельности   за  предшествующий  год,  и  разрабатывается  бюджет
   затрат на следующий год в пределах установленных лимитов.
   
             4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ
                        РАБОТ И РАЗРАБОТАННЫХ МЕР
   
       Практическая   деятельность   начальника   дистанции   пути  по
   выполнению  планов  работ,  включая  работы  по текущему содержанию
   пути,  состоит  в  ежедневной организаторской работе по обеспечению
   материалами,   техникой,   рабочей   силой,  "окнами",  в  оказании
   практической   помощи   дорожным   мастерам  и  бригадирам  пути  в
   правильной  организации  работ  и  в  проверке  на местах объемов и
   качества выполняемых работ.
       В   целях   оперативного   решения   вопросов,   обеспечивающих
   выполнение   задач,  вытекающих  из  повседневной  эксплуатационной
   деятельности  дистанции  пути, непрерывности руководства, начальник
   дистанции   обязан   ежедневно   (за   исключением   отсутствия  по
   уважительной  причине) проводить планерные совещания по селектору с
   дорожными  мастерами,  старшими  дорожными  мастерами, начальниками
   участков,  руководителями  цехов и другими работниками, причастными
   к  организации  текущего  содержания  пути. Не реже 1 раза в неделю
   заслушивать,  в  том  числе и по селектору, доклады от исполнителей
   работ  о  ходе  выполнения  установленного  плана  в  установленные
   начальником дистанции пути сроки.
       Окончательные  итоги  выполнения месячных планов подводятся при
   ежемесячном отчете дорожных мастеров и руководителей цехов.
       Главным   содержанием   месячного   отчета   дорожных  мастеров
   является проверка выполнения месячного плана.
       Приемку  месячных  отчетов,  как  правило,  должен  производить
   лично начальник дистанции пути.
       Начальник  дистанции  пути  обязан  принимать  личное участие и
   осуществлять руководство следующими мероприятиями:
       -   ежегодным   до   20  марта  приведением  в  соответствие  с
   действующими    нормативами   температурно-напряженного   состояния
   бесстыкового  и  состояния  стыковых  зазоров  звеньевого  пути.  В
   первую  очередь,  на  участках  зимней  укладки, в местах, где были
   допущены  случаи  растяжения  рельсовых  стыков,  и  ликвидация  их
   производилась   укладкой  удлиненных  рельсов,  а  также  в  местах
   вырезки  дефектных  мест. На остальном протяжении бесстыкового пути
   разработать   план-график   и   организовать   в  намеченные  сроки
   выполнение   работ   по   замене   удлиненных   рельсов,   разрядке
   температурных  напряжений  и  постановке плетей на постоянный режим
   работы,  регулировке  (разгонке)  зазоров.  Установить  контроль за
   выполнением  этих  важнейших работ с учетом окончания их не позднее
   20 мая;
       -  проведением  весеннего и осеннего комиссионных осмотров пути
   и  сооружений.  При  этом  начальник  дистанции  пути  должен лично
   осмотреть  все  неблагополучные  околотки  и узкие места (участки с
   повторяющейся    неудовлетворительной   оценкой,   километры,   где
   длительное  время  действуют  предупреждения,  места  зимней  смены
   рельсовых   плетей,   рельсов   и  т.д.).  По  результатам  осмотра
   составляется  акт с указанием обнаруженных неисправностей, сроков и
   ответственных  за их устранение. Устранение неисправностей по актам
   ежедневно контролируется лично начальником дистанции пути;
       - наиболее ответственными путевыми работами;
       -  техническим надзором и приемкой выполненных ремонтно-путевых
   работ;
       -  проведением  по  разработанным  графикам  проверок состояния
   пути   и  сооружений  на  околотках,  дневных  и  внезапных  ночных
   проверок, сопровождение вагонов-путеизмерителей.
       Лично   осуществлять   технический   надзор  за  трудоемкими  и
   сложными   работами  по  капитальному  ремонту  мостов  и  тоннелей
   (замене  пролетных  строений  больших  и средних мостов, работами с
   использованием   двух  и  более  кранов  и  т.п.).  Вести  комплекс
   вопросов,  связанных  с  работой дефектоскопных средств. Ежемесячно
   организовывать и контролировать работу цеха дефектоскопии.
       Практическая  работа  начальника  дистанции  пути по выполнению
   мер  и  планов,  разработанных  по  вопросам  кадров, использования
   техники,  охраны  труда  и  экономических  показателей,  состоит  в
   рассмотрении   с  каждым  ответственным  исполнителем  ежемесячного
   плана с соответствующими выводами.
       Вопросы  безопасности  и  скоростей  движения поездов находятся
   под постоянным контролем начальника дистанции пути.
       Ежедневная организация работ текущего содержания пути
       В  целях  оперативного  решения вопросов деятельности дистанции
   пути,  эффективного  руководства всеми работами начальник дистанции
   пути обязан ежедневно:
       -  на  утреннем  совещании  по селектору с дорожными мастерами,
   старшими  дорожными  мастерами,  начальниками  участков  и  другими
   причастными  работниками  лично  проводить  планирование работ. При
   отсутствии  начальника  совещание  проводит заместитель по текущему
   содержанию  пути,  заслушивать доклады от исполнителей работ о ходе
   выполнения установленных плановых заданий;
       -   контролировать   правильность   выдачи   предупреждений  на
   производство    путевых    работ,    выполнение    графика   отмены
   предупреждений   об   ограничении  скорости,  организацию  работ  и
   соблюдение    технологии   по   замене   выявленных   дефектных   и
   остродефектных   рельсов,   разрядке   кустовой   негодности  шпал,
   устранению   замечаний   по   месячным   осмотрам   станций,  актам
   комиссионного осмотра;
       -   рассматривать  информацию  о  результатах  осмотра  пути  и
   сооружений,   руководителями  подразделений,  путевыми  обходчиками
   (осмотрщиками  пути)  и  о  принятых мерах по устранению выявленных
   неисправностей;
       -  планировать  работу  техники  и  при  необходимости оказание
   помощи  рабочей  силой  для выполнения значительных по объему работ
   текущего содержания пути и сооружений.
       В   ходе  планирования  работ  на  предстоящий  день  начальник
   дистанции обязан обеспечить:
       -   подведение   итогов  работы  за  прошедшие  сутки  и  четко
   спланировать   перечень   работ,   обязательных   к   выполнению  в
   приоритетном порядке (неотложных и первоочередных);
       - назначение руководителей работ с необходимой квалификацией;
       -  достаточное  для  выполнения работ количество монтеров пути,
   сигналистов  и  сигнальных принадлежностей, необходимых материалов,
   машин,  локомотивов,  подвижного состава, механизмов и инструмента,
   доставку бригад на место работ;
       -   тщательную  подготовку  работ  в  "окна",  своевременную  и
   правильную  выдачу  предупреждений об ограничении скорости движения
   поездов, ограждение места работ.
       Планерные  совещания  с  дорожными мастерами проводит начальник
   дистанции   пути,  в  его  отсутствие  -  заместитель  по  текущему
   содержанию пути. На совещании рассматривают следующие вопросы:
       -   ознакомление   причастных   с  новыми  и  исполнение  ранее
   поступивших  приказов, телеграмм и указаний ОАО "РЖД", управления и
   отделения  дороги  по  безопасности движения, охране труда и другим
   вопросам, относящимся к текущему содержанию пути и сооружений;
       - отказы технических средств, допущенные за истекшие сутки;
       - замена остродефектных рельсов;
       - текущие вопросы по ведению хозяйства;
       - планы работ путевой техники, выделенные "окна";
       - инструктаж по планируемым работам.
       Дежурный  инженер  (диспетчер  дистанции пути) фиксирует данные
   планерного  совещания:  дату,  время, присутствующих, рассмотренные
   вопросы,  задания  по  видам и объемам работ, выполняет оперативный
   учет  выполнения  ежедневного  плана  работы  дистанции,  оформляет
   заявки,   контролирует  их  выполнение,  принимает  и  регистрирует
   доклады  от  руководителей работ и представляет необходимые справки
   по  запросам  руководителей  дистанции,  отделения  дороги и службы
   пути.
       Учет  выполненных  работ ведется по установленной распоряжением
   от  04.04.05  N  ЦП-14/11 форме суточного отчета о работе дистанции
   пути.
       Дежурный  инженер  немедленно  докладывает начальнику дистанции
   пути  о  случаях  брака  в  работе,  отказах  технических  средств,
   поступлении  грузов,  выделении  локомотивов,  техники,  допущенных
   нарушениях  правил  и  технологии  работ,  порядка  ограждения мест
   производства   работ   и   о  другой  срочной  информации.  Готовит
   ежедневную  справку о выполнении неотложных и первоочередных работ,
   плановых  заданий,  разовых  поручений  руководства дистанции пути,
   выдаче  и  отмене  предупреждений, работе машин, задержках поездов,
   выполнении   капитальных   путевых   работ,  использовании  "окон",
   устранению неисправностей по актам осмотров.
       Начальник   дистанции   пути  ежедневно  рассматривает  доклады
   начальника  технического  отдела,  дежурного  инженера  и принимает
   необходимые  меры  по  улучшению  организации труда, планирования и
   выполнения  работ,  использования  рабочего  времени  на работах по
   текущему содержанию пути.
       При   проведении  еженедельных  внезапных  проверок  соблюдения
   правил   ограждения   места   работ,   технологии   работ  путевыми
   бригадами,  несения  службы  дежурными  работниками  лично и силами
   комсостава    с   привлечением   инженерно-технических   работников
   контролирует   качество  и  объемы  выполненных  работ,  соблюдение
   правил охраны труда.
       По  итогам выполнения работ за сутки заполняется суточный отчет
   о работе дистанции пути.
       Состав   данных   суточного   анализа   должен  соответствовать
   требованиям  "Рекомендаций  по  ведению  суточного  анализа  работы
   дистанции  пути"  в  соответствии  с  распоряжением  от  04.04.05 N
   ЦП-14/11.
       Суточный   отчет  о  работе  дистанции  пути  предназначен  для
   использования  начальником  дистанции  пути  при  решении следующих
   задач:
       -  рассмотрение  результатов  работы дистанции пути за отчетные
   сутки и выработка оперативных решений;
       - планирование работы дистанции пути на предстоящие сутки;
       - подготовка и проведение ежедневных планерных совещаний;
       - учет и оценка качества работы дистанции пути и подразделений.
       Ежемесячная организация работ текущего содержания пути
       Основные  положения  ежемесячной и ежедневной организации работ
   текущего   содержания  пути  приведены  в  Указании  ОАО  "РЖД"  "О
   повышении    эффективности    работ    по    текущему    содержанию
   железнодорожного пути и искусственных сооружений".
       В  пределах  линейных  отделений и участков работы, выполняемые
   путевыми  бригадами,  планируются  ежемесячно  дорожным мастером на
   первую  и  вторую  половину  месяца  по  результатам  совместного с
   бригадиром    осмотра    и    проверки   пути   с   учетом   данных
   путеизмерительного   вагона,   а   также   по   итогам  натурных  и
   комиссионных осмотров.
       Работы  профилактического характера (планово-предупредительные)
   планируются по планам двух видов:
       - по журналам ф. ПУ-74 - дорожным мастером и бригадиром пути;
       -  по  годовым  и  сезонным  планам в масштабе дистанции пути -
   начальником дистанции.
       Работы   по   текущему   содержанию   искусственных  сооружений
   планируются   в   журналах   ф.  ПУ-74  на  основании  утвержденных
   начальником   дистанции   пути   сезонных  планов  работ  с  учетом
   результатов текущих и периодических осмотров.
       Полумесячные   графики   для   бригад  по  текущему  содержанию
   искусственных сооружений составляет мостовой (тоннельный) мастер.
       В   журналах  предусматривается  выполнение  неотложных  работ,
   связанных   с   обеспечением   безопасности   движения   поездов  с
   установленными  скоростями,  а  также выполнение плановых работ для
   предупреждения   возникновения  неисправностей.  Журналы  ф.  ПУ-74
   проверяются и утверждаются руководителями дистанции пути.
       Окончательные  итоги  выполнения месячных планов подводятся при
   месячном отчете дорожных мастеров и других исполнителей.
       Главным   содержанием   месячного   отчета   дорожных  мастеров
   является отчет о выполнении месячного плана.
       Приемку  месячных  отчетов,  как  правило,  должен  производить
   лично начальник дистанции пути.
       Начальник  дистанции пути при подведении итогов работы за месяц
   принимает   отчеты   дорожных,   мостовых  мастеров  и  мастера  по
   земляному  полотну, мехцеха, дефектоскопии и других подразделений и
   дает оценку их работе за месяц.
       Начальник    дистанции    пути    ежемесячно   подводит   итоги
   использования  рабочего  времени  на работах по текущему содержанию
   железнодорожного   пути,   стрелочных   переводов   и   сооружений,
   принимает  меры  по  снижению  непроизводительных  затрат  за  счет
   улучшения  организации  работ  и эффективного использования машин и
   механизмов.
       Организация   выполнения   планов   работ   и   мероприятий  по
   обеспечению безопасности движения включает:
       -  ежемесячное  планирование  и  контроль  выполнения  плановых
   заданий и мероприятий при приемке отчетов дорожных мастеров;
       -   ежедневное   планирование   этих   работ   и   мероприятий,
   обеспечение  их  выполнения  материалами, рабочей силой и техникой,
   контроль выполнения заданий на ежедневных планерных совещаниях;
       -   личный   и  силами  командного  состава  контроль  качества
   устранения   неисправностей   3   и   4   степени,   километрах   с
   повторяющейся  неудовлетворительной  оценкой,  кустовой  негодности
   шпал и других опасных неисправностей пути и стрелочных переводов;
       -   проверка   по  утвержденному  графику  качества  проведения
   месячных осмотров станций и устранения недостатков;
       -   закрепление   командного   состава   дистанции   пути   для
   организации выполнения наиболее ответственных работ и мероприятий;
       -  организация  проверок  качества  выполнения  работ командным
   составом   при  плановых  осмотрах  и  проверках  пути,  стрелочных
   переводов   и   сооружений,   при  проведении  технических  ревизий
   околотков и цехов, при внезапных проверках;
       -   расследование   случаев  нарушения  безопасности  движения,
   определение    меры    ответственности    виновных,   планирование,
   организация  и  контроль  исполнения соответствующих мероприятий по
   результатам расследования.
       При  реализации  мероприятий по управлению персоналом начальник
   дистанции должен:
       -    подбирать   персонал   дистанции,   укомплектовывая   штат
   работниками,    соответствующими    должности,   на   которую   они
   назначаются,   по   их   квалификации,  производственному  опыту  и
   отношению к делу;
       -  контролировать выполнение трудового законодательства, правил
   внутреннего распорядка, коллективных договоров;
       -  организовывать  и  лично  проводить  техническую  учебу,  на
   постоянной  основе  практиковать  современные формы обучения, в том
   числе  с практическим показом правил организации работ и приемов их
   выполнения  (не  менее  30% времени техучебы), проводить регулярную
   проверку знаний;
       -  организовывать  и  лично  проводить  индивидуальные беседы с
   работниками дистанции пути;
       - создавать и поддерживать атмосферу творчества в коллективе;
       -  обеспечивать  максимальную  эффективность труда коллектива и
   каждого работника для успешного исполнения производственных задач;
       - обеспечивать повышение квалификации персонала;
       - обеспечивать улучшение условий труда и быта;
       -  устанавливать  размеры  премий, надбавок и доплат работникам
   дистанции   в   соответствии   с   Положением   о   премировании  и
   действующими нормативами;
       -  обеспечивать  рабочих и служащих дистанции пути необходимыми
   инструкциями,  правилами,  положениями  и распоряжениями, требовать
   неукоснительного их исполнения.
       Организация   выполнения   планов   работ   и   мероприятий  по
   эксплуатации парка машин и механизмов предусматривает:
       -  организацию  работы  машин, включая ежедневное планирование,
   обеспечение "окон", выдачу предупреждений;
       - квалифицированное руководство работой машин;
       -    соблюдение   технологических   процессов   и   комплексное
   использование техники;
       - подготовку фронтов работ;
       -  повышение  уровня  квалификации  обслуживающего персонала на
   курсах  повышения  квалификации  и  посредством  организации обмена
   опытом;
       -  объективный  учет  объемов  и  качества выполненных машинами
   работ;
       -  мотивацию обслуживающего персонала в качественном выполнении
   плановых заданий;
       -   развитие   эксплуатационной   базы  для  своевременного,  в
   соответствии   с   технической   документацией  на  каждую  машину,
   технического обслуживания и ликвидации поломок;
       - качественную подготовку техники к сезону работ;
       -   организацию   круглосуточной  сезонной  работы  современных
   путевых машин.
       Организация работ по обеспечению охраны труда включает:
       -  ежемесячное  планирование  и  выполнение  в  соответствии  с
   нормативами  участия  в  работе по охране труда командного состава,
   ИТР и командиров среднего звена;
       -    ежемесячное   планирование   и   выполнение   мероприятий,
   направленных  на  обеспечение безопасных и здоровых условий труда и
   механизации    производственных    процессов   в   соответствии   с
   действующими нормативами;
       -  обеспечение исправного состояния производственных помещений,
   оборудования,    машин   и   механизмов,   инструмента   и   других
   обустройств;
       -  соблюдение  установленных  режимов  труда  и  отдыха, сроков
   периодического медицинского освидетельствования;
       -  обучение  персонала  правильным  приемам  труда,  стандартам
   предприятия  и  другим  нормам  и  правилам в области охраны труда,
   проведение  испытаний  и  проверки знаний работников дистанции пути
   действующих технологий и норм охраны труда;
       -      обеспечение      спецодеждой,      аптечками,     мылом,
   предохранительными   приспособлениями   и  т.п.  в  соответствии  с
   действующими нормами;
       -  выполнение  разработанных  планов  и  мероприятий  по охране
   труда;
       - регулярный контроль охраны труда в подразделениях;
       - проведение технической учебы, инструктажей.
       В   ходе  организации  производственно-финансовой  деятельности
   производится  рассмотрение  ежемесячных  отчетов  о  деятельности в
   целом по дистанции пути и по линейным участкам.
       Рассматриваются вопросы:
       -   исполнения   плановых  заданий  по  нормативам  численности
   работающих, совмещения профессии;
       -   выполнения  норм  расхода  материалов  путем  сопоставления
   плановых  (расчетных)  и  фактических  объемов  укладки  материалов
   верхнего строения пути и других материалов;
       - использования материальных и денежных средств;
       -  текущей отчетности по производственно-финансовым показателям
   работы дистанции пути и подразделений;
       -   изменения   состояния   хозяйства  и  темпы  его  развития,
   изменение оценки состояния пути, количества ограничений скорости;
       - эффективности использования основных средств (фондоотдача);
       - выполнения плана эксплуатационных расходов дистанции;
       - выполнения плана расходов по капитальному ремонту;
       - производительности труда;
       -   роста   заработной   платы   и   его   соответствия   росту
   производительности труда;
       -   соответствия  мотивации  труда  (в  том  числе  и  размеров
   премирования) результатам работы за отчетный период;
       -   выполнения  плановых  заданий  по  подсобно-вспомогательной
   деятельности;
       - выполнения заданий по ресурсосбережению.
   
                  5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
   
       На  дистанции  пути  должны быть четко разграничены обязанности
   между   руководителями  дистанции  и  строго  регламентировано  как
   личное  время  работы  начальника дистанции, так и время работы его
   заместителей и главного инженера дистанции.
       Начальник  дистанции  должен  повседневно осуществлять проверку
   исполнения  должностных  обязанностей,  плановых  заданий, принятых
   решений,  приказов,  указаний  вышестоящих  инстанций  и выработать
   систему контроля.
       В  приоритетном  порядке  контролируются  вопросы, определяющие
   безопасность движения и охрану труда, в их числе:
       -  выполнения неотложных и первоочередных работ для обеспечения
   безопасности движения и охраны труда;
       -  устранения  причин  и  отмены  ограничений скорости движения
   поездов;
       - трудовой и производственной дисциплины;
       - ограждения мест и технологии производства работ;
       -   выполнения  должностных  обязанностей  руководителями  всех
   рангов  в  части  осмотров  и проверок пути, стрелочных переводов и
   сооружений, охраны труда и техники безопасности;
       -   укомплектованности   кадров  среднего  командного  состава,
   обеспеченности   рабочей   силой,   технической   учебы,  повышения
   квалификации кадров, текучести кадров.
       Далее в порядке важности контролируются вопросы:
       -  выполнения  годовых,  ежемесячных, полумесячных и ежедневных
   планов   производства   планово-предупредительных   работ  текущего
   содержания пути и сооружений;
       -   технического  состояния  хозяйства,  повышения  мощности  и
   надежности пути и сооружений;
       -    снижения    эксплуатационных    расходов,    экономических
   результатов  работы,  продления  срока  службы  элементов  верхнего
   строения пути, внедрения ресурсосберегающих технологий;
       - качества ремонта пути и сооружений;
       - технического состояния и использования техники;
       - распространения передового опыта, современных технологий;
       - заработной платы и мотивации труда;
       -  обеспечения  условий  труда  (спецодежда, топливо, состояние
   санитарно-бытовых помещений);
       -   рассмотрения  и  решения  по  существу  заявлений  и  жалоб
   работников.
       Руководствуясь   нормативами   личного   участия  руководителей
   дистанции   в   обеспечении   безопасности   движения   поездов   и
   Инструкцией   по   текущему   содержанию   железнодорожного   пути,
   начальник дистанции должен:
       -  путем проверки учетной и отчетной документации и выборочными
   проверками  постоянно  осуществлять  контроль  строгого  соблюдения
   установленной  периодичности  и  качества  осмотров и проверок пути
   стрелочных  переводов  и  сооружений  командным составом, дорожными
   мастерами   и   бригадирами   пути,   операторами  дефектоскопов  и
   путеизмерительных тележек;
       -  с  помощью  суточного  отчета  о  работе  дистанции  пути на
   ежедневных  планерных совещаниях контролировать выполнение плановых
   заданий  и  поручений,  в  первую  очередь,  работ  по  обеспечению
   безопасности   движения,  отмене  ограничений  скорости,  повышению
   надежности  технических  средств,  соблюдения правил охраны труда и
   остальных вопросов производственной деятельности дистанции пути;
       -   обеспечить   силами   командного  состава  при  плановых  и
   внезапных  проверках  контроль  исполнения подчиненными должностных
   обязанностей,  плановых заданий, качества выполнения плановых работ
   и  устранения  замечаний по предшествующим осмотрам станций, пути и
   сооружений.  Проверки  пути  и сооружений должны регламентироваться
   утвержденными начальником дистанции пути ежемесячными графиками;
       -  использовать проведение дней безопасности, в первую очередь,
   для контроля приоритетных вопросов безопасности движения;
       -  при  ежемесячной  приемке  отчетов  от  дорожных  мастеров и
   руководителей  цехов  контролировать фактическое выполнение заданий
   и устранение неисправностей.
       Результаты  контроля должны найти свое отражение при применении
   моральных и материальных стимулов мотивации труда работников.
       При подведении итогов работы с кадрами контролируются вопросы:
       - укомплектованности штата и его качественного состава;
       -  уровня оплаты труда и размеров премирования в соответствие с
   действующими нормативами и положениями;
       - состояния условий труда и быта;
       - итогов выполнения планов подготовки кадров;
       -  текучести  кадров  и  состояние  трудовой и производственной
   дисциплины.
       Контроль  выполнения планов работ и мероприятий по эксплуатации
   и  надлежащему использованию средств диагностики пути, механизмов и
   машин.
       По  итогам работы средств диагностики пути, машин и механизмов,
   их   выработки   и   качества  работ  производится  оценка  итогов,
   оцениваются:
       -   укомплектованность  подразделений  и  дистанции  средствами
   диагностики,   машинами,   оборудованием,  механизмами,  приборами,
   средствами контроля, оргтехникой;
       - техническое состояние имеющейся техники;
       -  плановая  и фактическая выработка по каждой единице техники,
   эффективность ее использования;
       -   состояние   производственной  базы  (мастерских),  качество
   подготовки машин, механизмов и др.;
       -  организация  повседневного  использования  техники  (порядок
   доставки  к  месту  работы  и  обратно  машин  и  машинистов, места
   стоянки техники в ночное время, порядок обслуживания);
       - качество выполнения работ путевыми машинами.
       Контроль  работы  по охране труда осуществляется в соответствии
   с  системой  контроля,  определенной  правилами по охране труда при
   содержании   и  ремонте  железнодорожного  пути  и  сооружений  ПОТ
   РО-32-ЦП-652-99     с     использованием     действующих     систем
   трехступенчатого     контроля,     нормативов    личного    участия
   руководителей  дистанции, результатов проведения дней охраны труда,
   суточного  отчета  о работе дистанции пути при ежедневных планерных
   совещаниях, системы осмотров и проверок пути и сооружений.
       Результаты  контроля  охраны труда и производственной санитарии
   и  отдельно каждое нарушение начальник дистанции пути рассматривает
   ежемесячно   при  подведении  итогов  производственно-хозяйственной
   деятельности по подразделениям.
       Контроль   производственно-финансовой   деятельности  дистанции
   пути за год начальник дистанции производит:
       -   ежемесячно   с   сопоставлением   отчетных  показателей  по
   подразделениям  и  дистанции пути в целом по отношению к плановым и
   прошлогодним за тот же месяц;
       -  при  проведении  ревизий  цехов и околотков в соответствии с
   утвержденным графиком;
       -  в  процессе  проведения  финансовых  ревизий  дистанции пути
   вышестоящими органами.
       Контролю   подлежат   вопросы   выполнения   основных  плановых
   технических   показателей,   с  сопоставлением  их  с  показателями
   движения   и   расходования   материальных  ресурсов,  расходования
   средств   фонда  заработной  платы,  средств,  предназначенных  для
   поощрения  работников,  соблюдения  установленных  лимитов  по всем
   статьям  расходов, наличия свободных остатков средств и материалов,
   реализации  мероприятий  по  ресурсосбережению  и  продлению сроков
   службы элементов пути.
       При    невыполнении    отдельными    подразделениями   заданных
   показателей  выявляются  причины  и  намечаются  меры  по улучшению
   работы   этих   подразделений,  а  по  их  руководителям  начальник
   дистанции  делает  соответствующие  выводы  и принимает необходимые
   решения вплоть до понижения в должности.
       При     рассмотрении     вопросов    производственно-финансовой
   деятельности  отмечаются обстоятельства и факторы, способствовавшие
   улучшению  показателей  работы,  поощряются  должностные  лица, под
   руководством  которых достигнуты высокие результаты. Эти результаты
   доводятся до всех подразделений.
   
                               6. ПЕРЕЧЕНЬ
        ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
         В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
        Важнейшие документы, которые должны быть хорошо изучены,
        и которыми необходимо постоянно руководствоваться в своей
           повседневной деятельности начальнику дистанции пути
   
       1.  Правила  технической эксплуатации железных дорог Российской
   Федерации. ЦРБ-756; 26.05.2000.
       2.  Инструкция  по  сигнализации на железных дорогах Российской
   Федерации. ЦРБ-757; 26.05.2000.
       3.  Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при
   производстве путевых работ. ЦП-485; 28.07.1997.
       4.    Технические    условия    на    работы   по   ремонту   и
   планово-предупредительной выправке пути. ЦПТ-53; 2003.
       5.  Инструкция  по  текущему  содержанию железнодорожного пути.
   ЦП-774; 01.07.2000.
       6.  Инструкция  по содержанию искусственных сооружений. ЦП-628;
   28.12.1998.
       7.   Правила   и   технология   работ  по  текущему  содержанию
   искусственных сооружений, б/н; 14.09.78.
       8.  Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного
   пути. ЦП-544; 30.03.1998.
       9.  Приказ  N  1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения
   на железнодорожном транспорте"; 08.01.1994.
       10.   Системные  меры,  направленные  на  обеспечение  высокого
   уровня   управляемости  безопасностью  движения  для  филиалов  ОАО
   "Российские  железные  дороги", участвующих в перевозочном процессе
   от 12.05.05.
       11.  Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и
   организации   снегоборьбы   на   железных   дорогах  ОАО  "РЖД"  от
   19.06.2006.
       12.  Инструкция  по  подготовке сооружений путевого хозяйства и
   объектов  водоснабжения  к  ледоходу и пропуску весенних и ливневых
   вод. СИ-710; 25.01.2004.
       13.  Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных
   дорогах Российской Федерации от 27.04.2001.
       14.  Технические  указания  по  ведению  шпального  хозяйства с
   железобетонными шпалами. ЦПТ-17; 17.07.1989.
       15.  Правила и технология выполнения основных работ при текущем
   содержании пути. ЦПТ-52; 30.06.1997.
       16.  Инструкция  по  эксплуатации железнодорожных переездов МПС
   России. ЦП-566; 29.06.98.
       17.  Инструкция  по  содержанию  деревянных  шпал, переводных и
   мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. ЦПТ-410; 1997.
       18.  Технические  указания по устройству, укладке, содержанию и
   ремонту бесстыкового пути; 31.03.2000.
       19.  Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по
   железнодорожным   путям   колеи   1520   (1524)   мм   федерального
   железнодорожного транспорта. Приказ N 41, 12.11.2001.
       20.   Инструкция   по   расшифровке  лент  и  оценке  состояния
   рельсовой  колеи  по  показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и
   мерам   по   обеспечению  безопасности  движения  поездов.  ЦП-515;
   14.10.1997.
       21.  Положение  о  системе  неразрушающего  контроля  рельсов и
   эксплуатации  средств  рельсовой  дефектоскопии в путевом хозяйстве
   железных дорог Российской Федерации. Приказ 2ЦЗ; 25.02.1997.
       22. Нормативно-техническая документация:
       Классификация дефектов рельсов. НТД/ЦП-1-93;
       Каталог дефектов рельсов. НТД/ЦП-2-93;
       Признаки дефектных и остродефектных рельсов. НТД/ЦП-3-93;
       Классификация   дефектов  и  повреждений  элементов  стрелочных
   переводов. Дополнение к НТД/ЦП-1-93; 27.01.96;
       Каталог  дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.
   Дополнение к НТД/ЦП-2-93; 27.01.96;
       Признаки   дефектных  и  остро-дефектных  элементов  стрелочных
   переводов. Дополнение к НТД/ЦП-3-93; 27.01.96.
       23.   Правила   по   охране  труда  при  содержании  и  ремонте
   железнодорожного    пути   и   сооружений.   ПОТ   РО-32-ЦП-652-99;
   24.02.1999.
       24.    Правила   пожарной   безопасности   на   железнодорожном
   транспорте. ЦУО-112; 06.12.2001.
       25.  Приказ  28Ц; 17.11.2000; "О порядке проверки знаний Правил
   технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".
       26.  Основные  положения  по  организации  технической  учебы и
   проверки  знаний работников предприятий путевого хозяйства железных
   дорог Российской Федерации. ЦПТ-8/11; 28.04.2000.
       27. Положение о проведении осмотров пути и сооружений.
       28.  О  повышении  эффективности  работ  по текущему содержанию
   железнодорожного  пути и искусственных сооружений. Письмо ОАО "РЖД"
   N ЦП 14/11 от 04.04.2005.
       29.  Инструкция  по  техническому  обслуживанию  и эксплуатации
   специального   самоходного   подвижного   состава   железных  дорог
   Российской Федерации N ЦРБ-934; 13.02.2003.
       30.  Приказ  МПС  РФ от 20.12.1999 N 17ЦЗ "О нормах допускаемых
   скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм".
       31.  Инструкция  по  применению габаритов приближения строений.
   ГОСТ 9238-83; ЦП-4425; 18.11.86.
       32.  Положение о планово-предупредительном ремонте специального
   подвижного  состава  открытого  акционерного  общества  "Российские
   железные дороги" от 24.03.2004. N СИ-2670.
       33.  Сборник  нормативных  документов  по охране труда N 150 от
   03.03.04.
       34.  Приказ  N  8/Ц  от 03.04.97 "О нормативах труда на текущем
   содержании пути и стимулировании его качества".
       35.  Нормативы  численности  рабочих  по ремонту и обслуживанию
   машин  и  оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях
   и  структурных  подразделениях  по  ремонту  и эксплуатации путевых
   машин железных дорог N 27.45 от 27.03.05.
       36.  Приказ  МПС  N  27/Ц  от  01.09.01 "О внесении изменений и
   дополнений  в  Инструкцию  по  расшифровке  лент и оценке состояния
   рельсовой  колеи  по  показаниям путеизмерительных вагонов ЦНИИ-2 и
   мерам по обеспечению безопасности движения поездов".
       37.  Приказ  МПС  N  20  от 27.04.02 "О дополнительных мерах по
   повышению  устойчивости  порожних  грузовых вагонов при прохождении
   кривых участков пути".
   
        Перечень основных нормативных документов для руководства
                        начальнику дистанции пути
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦     Содержание и ремонт железнодорожного пути и сооружений     ¦
   +-----------------------T----------------------------------------+
   ¦ЦП-2074 03.05.60       ¦Инструкция по установке и содержанию на ¦
   ¦                       ¦стрелках ручного управления шарнирно-   ¦
   ¦                       ¦коленчатых замыкателей с контрольными   ¦
   ¦                       ¦устройствами на станинах                ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦП-2676                ¦Инструкция по монтажу, техническому     ¦
   ¦02.02.70               ¦содержанию и обслуживанию пневматическо-¦
   ¦                       ¦го оборудования для очистки стрелок от  ¦
   ¦                       ¦снега                                   ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Типовые конструкции балластной призмы на¦
   ¦20.07.78               ¦станционных путях и стрелочных переводах¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические указания по проверке плана и¦
   ¦1978                   ¦продольного профиля железнодорожного    ¦
   ¦                       ¦пути                                    ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Указания по выправке железнодорожного   ¦
   ¦05.10.83               ¦пути на асбестовом балласте способом    ¦
   ¦                       ¦подсыпки                                ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-78/12              ¦Технические указания по применению      ¦
   ¦14.05.85               ¦раздельного рельсового скрепления типа  ¦
   ¦                       ¦КД-65 для повышения стабильности колеи в¦
   ¦                       ¦кривых участках пути                    ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-74/12              ¦Временные нормы допусков на содержание  ¦
   ¦26.12.86               ¦продольных профилей сортировочных горок ¦
   ¦                       ¦и подгорочных путей                     ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические указания по обслуживанию и  ¦
   ¦29.01.88               ¦содержанию рельсовых стыков железнодо-  ¦
   ¦                       ¦рожного пути с тарельчатыми пружинами   ¦
   ¦                       ¦установочных серий                      ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические указания по обслуживанию    ¦
   ¦14.05.90               ¦устройств электрообогрева для очистки   ¦
   ¦                       ¦стрелочных переводов от снега           ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦N 9-ЦЗ                 ¦О конструкции типовых постоянных дисков ¦
   ¦03.07.91               ¦уменьшения скорости, переносных         ¦
   ¦                       ¦сигналов, сигнальных и путевых знаков   ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические требования к верхнему строе-¦
   ¦17.12.91               ¦нию железнодорожного пути, работающему  ¦
   ¦                       ¦на линиях с высокой грузонапряженностью ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-10/25              ¦Рекомендации по установке рельсосма-    ¦
   ¦15.12.92               ¦зывателей перед стрелочными переводами  ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Альбом форм первичной документации по   ¦
   ¦2005                   ¦хозяйству пути                          ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦП-ЦЧУ/165             ¦Инструкция о порядке составления техни- ¦
   ¦26.04.93               ¦ческого паспорта дистанции пути и отчета¦
   ¦                       ¦о защитных лесонасаждениях              ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Рекомендации по проектированию, техниче-¦
   ¦1994                   ¦скому оснащению и организации работ     ¦
   ¦                       ¦стрелочных баз для механизированной     ¦
   ¦                       ¦смены переводов блоками с деревянными   ¦
   ¦                       ¦и железобетонными брусьями              ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-6                  ¦Технические указания по укладке и       ¦
   ¦28.12.94               ¦эксплуатации стрелочных переводов с     ¦
   ¦                       ¦железобетонными брусьями                ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технологическая инструкция по восстанов-¦
   ¦26.12.95               ¦лению и использованию старогодных       ¦
   ¦                       ¦остряков стрелочных переводов типов     ¦
   ¦                       ¦Р65 и Р50 марок 1/9 и 1/11              ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н 1995               ¦Альбом чертежей верхнего строения пути  ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-52/3               ¦Технические указания на применение      ¦
   ¦23.04.96               ¦смешанной конструкции из деревянных     ¦
   ¦                       ¦шпал, чередующихся с железобетонными    ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-10/12              ¦Руководство по установке отбойных       ¦
   ¦05.07.96               ¦брусьев (чертежи, схемы установки)      ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦП-410                 ¦Инструкция по содержанию деревянных     ¦
   ¦11.12.96               ¦шпал, переводных и мостовых брусьев     ¦
   ¦                       ¦железных дорог колеи 1520 мм            ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические условия по перекладке       ¦
   ¦01.09.04               ¦рельсовых плетей ж.д. пути              ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-82/4               ¦Технические указания на сборку, укладку ¦
   ¦29.09.97               ¦и эксплуатацию пути на деревянных и     ¦
   ¦                       ¦железобетонных шпалах с упругими        ¦
   ¦                       ¦скреплениями (для опытных участков пути)¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-80/50              ¦Технические указания по перекладке      ¦
   ¦28.10.97               ¦термоупрочненных рельсов типа Р65 и     ¦
   ¦                       ¦Р75 в звеньевом пути                    ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦С-1386у                ¦Среднесетевые нормы расхода материалов и¦
   ¦29.11.97               ¦изделий на текущее содержание, планово- ¦
   ¦                       ¦предупредительную выправку, ремонт пути ¦
   ¦                       ¦и других устройств путевого хозяйства   ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Условия гарантии качества новых железно-¦
   ¦19.07.97               ¦дорожных рельсов и порядок замены       ¦
   ¦                       ¦рельсов, не выдержавших сроков гарантии ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Технические указания на укладку и       ¦
   ¦12.03.98               ¦содержание крестовин стрелочных         ¦
   ¦                       ¦переводов, отремонтированных            ¦
   ¦                       ¦механической обработкой                 ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-17/5               ¦Технические указания на переборку и     ¦
   ¦29.12.98               ¦применение старогодной путевой решетки  ¦
   ¦                       ¦на железобетонных шпалах                ¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦ЦПТ-17/6               ¦Технические условия на разрядку кустов  ¦
   ¦25.02.99               ¦негодных деревянных шпал железобетонными¦
   +-----------------------+----------------------------------------+
   ¦б/н                    ¦Стык уравнительный типа Р65             ¦
   ¦27.04.99               ¦(Руководство по монтажу и эксплуатации  ¦
   ¦                       ¦СП.848.000.РМЭ)                         ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное