Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 23.01.2007 N 89Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА НАЧАЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

       ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 23 января 2007 г. N 89р
   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА
                       НАЧАЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
   
       В  целях  совершенствования стиля и методов руководства, четкой
   организации   устранения   имеющихся   недостатков   и  дальнейшего
   повышения   уровня   организации   текущего   содержания   пути   и
   сооружений:
       1.  Утвердить  прилагаемые  Рекомендации по организации личного
   труда начальников дистанций пути (далее - Рекомендации).
       2.   Первому   заместителю   начальника   Департамента  пути  и
   сооружений  Конакову  В.П., начальникам железных дорог, начальникам
   служб пути, начальникам отделений дорог:
       а)   обеспечить   доведение   Рекомендаций   до  руководящих  и
   инженерно-технических  работников путевого хозяйства и организовать
   их изучение;
       б)  до  1  июня 2007 г. произвести проверку знания Рекомендаций
   начальниками   отделов   пути,   начальниками  дистанций  пути,  их
   заместителями и главными инженерами;
       в)  впредь при назначении начальников отделов пути, начальников
   дистанций  пути,  их  заместителей  и  главных  инженеров, наряду с
   испытаниями  их  в знании обязательных документов, проверять знание
   ими Рекомендаций.
       3.  Указания по совершенствованию стиля и методов руководства и
   организации  личного  труда  начальников  дистанций пути, введенные
   Приказом  МПС  N  М-25800  от  30 июня 1980 г., считать утратившими
   силу.
   
                                              Вице-президент ОАО "РЖД"
                                                          В.Б.ВОРОБЬЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                            от 23 января 2007 г. N 89р
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА НАЧАЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ
   
                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящие  Рекомендации определяют основные положения, принципы
   организации  и  планирования  работы  начальников дистанций пути по
   текущему   содержанию  пути,  стрелочных  переводов,  сооружений  и
   управлению хозяйством.
       Организация   работы  начальника  дистанции  пути  должна  быть
   направлена  на удовлетворение потребностей перевозочного процесса и
   определяется совокупностью целей:
       - обеспечение безопасности движения поездов;
       -   обеспечение   установленных  приказом  начальника  железной
   дороги скоростей движения;
       - снижение затрат на эксплуатацию пути.
       Достижение  этих  целей  должно  осуществляться при безусловном
   обеспечении охраны труда и техники безопасности.
       Первые  две  цели  вытекают  из  требования  к железнодорожному
   пути,    сформулированного    в   п.   3.1   ПТЭ:   "Все   элементы
   железнодорожного  пути  (земляное  полотно, верхнее строение пути и
   искусственные  сооружения)  по  прочности, устойчивости и состоянию
   должны  обеспечивать  безопасное  и  плавное  движение  поездов  со
   скоростями, установленными на данном участке".
       Снижение   затрат   на   эксплуатацию  пути  является  основным
   экономическим  требованием  к  путевому  хозяйству и достигается за
   счет  рационального использования трудовых ресурсов, ресурса пути и
   внедрения  ресурсосберегающих технологий и повторного использования
   старогодных элементов верхнего строения пути.
       Для  достижения  этих  целей  на  основе  знания  и постоянного
   изучения  технического  состояния  объектов  пути,  положения дел с
   обеспечением   безопасности   движения,   охраны   труда,  кадрами,
   состояния   экономических   показателей   деятельность   начальника
   дистанции  пути  и  его  заместителей  должна быть сосредоточена на
   решении следующих основных задач:
       -  разработка  и проведение мер, обеспечивающих систематическое
   повышение  мощности  и  надежности  пути,  стрелочных  переводов  и
   сооружений, пропуск плановых грузопотоков;
       -   осуществление   системного  контроля  за  состоянием  пути,
   стрелочных переводов и сооружений;
       -  планирование  и  организация  работ  по  текущему содержанию
   пути,   стрелочных   переводов   и   сооружений   для   обеспечения
   бесперебойного  и  безопасного  движения  поездов  с установленными
   скоростями;
       - продление сроков службы элементов верхнего строения пути;
       -    планирование   и   организация   планово-предупредительных
   ремонтов   пути  и  сооружений  с  обеспечением  высокого  качества
   ремонтов;
       -     совершенствование    организации    труда,    эффективное
   использование  машин  и механизмов, повышение производительности на
   основе целенаправленной мотивации труда работников дистанции пути;
       - укомплектование, подготовка и повышение квалификации кадров;
       - внедрение передовых методов труда и организации производства;
       - снижение эксплуатационных затрат и издержек производства;
       -  улучшение  условий труда, проведение профилактической работы
   по предупреждению производственного травматизма;
       -   развитие   творческой  инициативы,  поиск  и  использование
   внутренних резервов производства.
       Практическая  деятельность  начальника  дистанции  пути  должна
   осуществляться   последовательно  с  учетом  сезонных  особенностей
   работы   дистанции   пути   и   принципов  ежегодного  (цикличного)
   планирования текущего содержания пути в сроки:
       1.   Годовой   анализ  технического  состояния  всех  элементов
   хозяйства  по результатам работы за прошедший год, на основе данных
   средств  диагностики,  результатов  осмотров  и проверок - ноябрь -
   январь.
       2.  Планирование  мероприятий на предстоящий год по организации
   текущего  содержания  пути  по  результатам осеннего осмотра пути и
   сооружений,   с  учетом  их  фактического  состояния  -  декабрь  -
   февраль.
       3.  Контроль  исполнения  разработанных планов в течение года -
   январь - декабрь.
       4. Оценка итогов. Анализ результатов - ноябрь - январь.
       В   своей  производственной  деятельности  начальник  дистанции
   пути,  его  заместители  и  другие  инженерно-технические работники
   должны   руководствоваться   годовым  циклом  задач  по  управлению
   путевым   хозяйством   (см.   Приложение  1)  и  перечнем  основной
   нормативно-технической документации, приведенной в разделе 6.
       В   соответствии   с   разделом   4.1  Инструкции  по  текущему
   содержанию  железнодорожного  пути  (ЦП-774)  организация  текущего
   содержания пути и сооружений включает в себя:
       -  периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов,
   искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
       -   выполнение   неотложных  мер  по  обеспечению  безопасности
   движения   поездов   с  установленными  скоростями  по  результатам
   осмотра и проверки пути;
       -  планирование  планово-предупредительных  работ  по  текущему
   содержанию   пути,   направленных   на   предупреждение   появления
   неисправностей  пути  и  продление сроков службы элементов верхнего
   строения;
       -  выполнение  планово-предупредительных  работ  с  применением
   машин и механизмов;
       -  оценку технического состояния пути и качества его содержания
   для  целей обеспечения безопасности движения поездов, материального
   поощрения работников пути и стимулирования работ;
       - подготовку кадров и техническую учебу работников пути.
   
                  ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
   
   --------------------------------¬                        ------¬
   ¦Осмотры, проверки и диагностика+----------------------->¦Конт-¦
   L------------T-------------------                        ¦роль ¦
               \/                                           ¦     ¦
   --------------------------------¬                        ¦     ¦
   ¦      Анализ результатов       ¦                        ¦     ¦
   L------------T-------------------   ------------------¬  ¦     ¦
               \/                    ->¦   Неотложные    ¦<-+     ¦
   --------------------------------¬ ¦ L------------------  ¦     ¦
   ¦Планирование работ по текущему +>¦ ------------------¬  ¦     ¦
   ¦ содержанию пути и сооружений  ¦ +>¦ Первоочередные  ¦<-+     ¦
   L------------T------------------- ¦ L------------------  ¦     ¦
               \/                    ¦                      ¦     ¦
   --------------------------------¬ ¦ ------------------¬  ¦     ¦
   ¦ Организация выполнения работ  +>¦ ¦     Планово-    ¦  ¦     ¦
   ¦      текущего содержания      ¦ L>¦предупредительные¦<-+     ¦
   L------------T-------------------   L------------------  ¦     ¦
               \/                                           ¦     ¦
   --------------------------------¬                        ¦     ¦
   ¦       Учет и отчетность       +----------------------->¦     ¦
   L--------------------------------                        L------
   
                1. СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
   
       Диагностика пути, сооружений и устройств включает:
       -  инструментальные  проверки  с  использованием  измерительных
   средств  (путеизмерительных  и  дефектоскопных вагонов, автомотрис,
   дефектоскопных и путеизмерительных тележек, ручных шаблонов);
       -  натурные  осмотры  и  проверки  пути, сооружений и устройств
   должностными  лицами с измерением его параметров в соответствии с 4
   разделом Инструкции по текущему содержанию пути;
       -   комиссионные  осмотры  пути  с  инструментальной  проверкой
   параметров;
       -  осмотры при сопровождении путеизмерительных и дефектоскопных
   средств,   а   также   проездом   в  локомотиве,  хвостовом  вагоне
   пассажирского поезда или дрезине;
       -    внеочередные   осмотры   -   связанные   с   техногенными,
   климатическими, сейсмическими и иными экстремальными явлениями;
       -   специальные   осмотры   -  назначаемые  отделением  дороги,
   управлением дороги или ОАО "РЖД".
       Система   диагностики   на  дистанции  пути  в  соответствии  с
   действующими  нормативными документами (ЦП-774, ЦП-628, ЦП-544, 1Ц,
   ЦП-566,   ЦП-515,   2ЦЗ,   НТД/ЦП-1-93,   см.   раздел   6)  должна
   обеспечивать организацию и порядок:
       - работы средств диагностики, осмотров пути и сооружений;
       - контроля, регистрации и оценки параметров пути и сооружений;
       -    обеспечения    безопасности   движения   при   обнаружении
   неисправностей,  сроки и очередность устранения выявленных дефектов
   и неисправностей.
       Для   надлежащей   организации   работы   средств   диагностики
   начальник дистанции пути обязан обеспечивать:
       -   установленный  нормативами  и  приказом  начальника  дороги
   порядок  организации  периодических осмотров с элементами измерений
   и  инструментальных  проверок,  в  том числе мобильными средствами,
   тележками и другим измерительным инструментом;
       -  безопасность  движения поездов путем выполнения неотложных и
   первоочередных  работ  по  устранению выявленных неисправностей для
   обеспечения  установленных  приказом  начальника  дороги  скоростей
   движения поездов;
       -     планирование,     выполнение    и    контроль    качества
   планово-предупредительных   работ   по  текущему  содержанию  пути,
   направленных  на  предупреждение  появления  неисправностей  пути и
   продление сроков службы элементов верхнего строения;
       -  объективную оценку технического состояния пути и сооружений,
   качества  содержания,  качества  выполнения  работ, в том числе для
   материального  стимулирования  работников  дистанции  пути.  Оценка
   технического   состояния   должна,   кроме   того,  характеризовать
   остаточный  ресурс объекта пути и служить основанием для назначения
   конкретного вида ремонта.
       Руководствуясь   Нормативами   личного   участия  руководителей
   дистанции  в обеспечении безопасности движения поездов, Инструкцией
   по  текущему  содержанию железнодорожного пути, начальник дистанции
   должен:
       -   строго  соблюдать  установленную  периодичность  и  порядок
   диагностики пути и сооружений;
       -   постоянно   осуществлять   контроль   за  соблюдением  этих
   требований  заместителями начальника дистанции, старшими мастерами,
   начальниками  участков, мастерами, бригадирами, работниками средств
   рельсовой дефектоскопии и путеизмерительных тележек.
       В   соответствии   с   требованиями   Инструкции   по  текущему
   содержанию пути начальник дистанции пути:
       -    обеспечивает   натурные   проверки   пути   и   сооружений
   должностными лицами в пределах всей дистанции;
       -  по  утвержденному  графику  лично производит осмотр наиболее
   сложных  участков  пути  (просроченных  капремонтом,  с  повышенным
   выходом    рельсов,    с    нестабильной   геометрией   пути,   где
   путеизмерителем  ограничивалась скорость движения по неисправностям
   3  -  4  степени),  дефектных  сооружений,  больных  мест земляного
   полотна;
       -  составляет  графики  проверок таким образом, чтобы в течение
   года  осматривалось все протяжение дистанции: начальником дистанции
   -  1  раз,  заместителем  начальника  -  2  раза, главным инженером
   дистанции  - 1 раз. Искусственные сооружения должны осматриваться в
   установленные  начальником службы пути сроки, но не реже двух раз в
   год  -  весной (после окончания паводка) и осенью. При этом один из
   осмотров  проводится лично начальником дистанции пути (как правило,
   после окончания паводка);
       -   принимает   личное   участие  в  комиссионном  обследовании
   переездов    с   участием   начальников   дистанции   сигнализации,
   централизации    и   блокировки   и   дистанции   электроснабжения,
   представителей     местных     органов    исполнительной    власти,
   подразделений  автодора  (владельцев  автодорог)  и органов ГИБДД в
   установленные сроки;
       -  обеспечивает  организацию  проведения  весеннего  и осеннего
   комиссионных  осмотров пути, сооружений, земляного полотна, путевых
   обустройств  с  участием  начальников  участков,  старших дорожных,
   дорожных,   мостовых   и   тоннельных  мастеров  в  соответствии  с
   указаниями  ОАО  "РЖД"  и  службы  пути. К подготовке, проведению и
   оформлению  результатов осмотров привлекаются инженерно-технические
   и другие работники дистанции пути;
       -  организует в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки
   к  зиме  жилых  и  служебно-технических зданий, объектов социальной
   сферы,   водоснабжения,   водоотведения   и  котельного  хозяйства,
   эксплуатируемых    организациями    федерального   железнодорожного
   транспорта   от   25.04.02  N  ЦУКС-886  проведение  осмотров  всех
   служебно-технических зданий дистанции пути - не реже 1 раза в год;
       -  по  окончании  отопительного  периода,  в срок не позднее 25
   мая,   разрабатывает   организационно-технические   мероприятия  по
   подготовке   производственно-технических   зданий   к  предстоящему
   отопительному периоду;
       -  организует  проверку  состояния  противопожарных  устройств,
   укомплектование недостающего противопожарного инвентаря;
       -  организует  ежегодное  проведение проверки состояния средств
   диагностики   пути,  малой  механизации  и  машин,  находящихся  на
   балансе   дистанции  пути  (при  весеннем  комиссионном  осмотре  -
   дрезины,  путевые машины и механизмы, используемые в летний период,
   а при осеннем - снегоуборочную технику и средства дефектоскопии);
       -   сопровождает   путеизмерительный   вагон   при   проведении
   контрольных проверок;
       -  при  каждой  проверке  и  осмотре  пути проверяет соблюдение
   правил  и  технологии  работ  по текущему содержанию пути, качество
   выполненных  работ,  ограждение мест производства работ сигналами и
   соблюдение требований безопасности движения и охраны труда.
       Важнейшими   и  определяющими  в  планировании  работ  текущего
   содержания   пути,   стрелочных  переводов  и  сооружений  являются
   весенний и осенний комиссионные осмотры пути и сооружений.
       Порядок  проведения  весеннего и осеннего комиссионных осмотров
   пути  устанавливается  Положением  о  проведении  осмотров  пути  и
   сооружений   и  Системными  мерами,  направленными  на  обеспечение
   высокого   уровня  управляемости  безопасностью  движения  поездов.
   Основные положения приведены в Приложении 2.
       Результаты  комиссионных осмотров и проверок пути, сооружений и
   обустройств  сводятся в таблицы и оформляются актом (Приложение 3),
   а  результаты месячных осмотров записываются в книги ПУ-28 и ПУ-29,
   30,   в   журналы   установленных   форм   на  станции  и  в  книги
   искусственных сооружений ПУ-12, ПУ-12а, ПУ-13.
       После  получения  от каждого руководителя осмотра пути итоговых
   результатов  начальник  дистанции пути должен их проанализировать и
   рассмотреть  на  специальном совещании, разработать план со сроками
   устранения  выявленных  отступлений  в  содержании  пути  и  других
   недостатков,   выявленных   при   осмотрах   пути   и   сооружений,
   разработать   годовые   планы   работы  дистанции  пути,  составить
   ведомость   потребного   количества   материалов,  необходимых  для
   производства работ.
       По  результатам  весеннего  осмотра  формируется  окончательный
   рабочий  вариант  плана работ текущего содержания на текущий год и,
   при  необходимости,  в  установленном  порядке  корректируется план
   капитальных путевых работ.
       Подписанный  акт  комиссионного  осмотра  должен  быть  передан
   дорожному  мастеру  не  более  чем  через 3 суток с момента осмотра
   участка   или   околотка   для   организации  работ  по  устранению
   выявленных  недостатков.  Выписка из акта по замечаниям, выявленным
   по  ИССО  и  земляному  полотну, передается в те же сроки мостовому
   мастеру и мастеру (бригадиру) по земляному полотну.
       На  руководителя комиссионного осмотра возлагается персональная
   ответственность  за  реальное обеспечение материальными и трудовыми
   ресурсами   объемов   работ,   отраженных   в   акте,   и  контроль
   качественного исполнения этих работ в установленные сроки.
       График   ежемесячных  проверок  пути,  стрелочных  переводов  и
   сооружений  мастерами и бригадирами в течение каждого месяца должен
   быть утвержден приказом по дистанции.
       Начальник  дистанции  пути  и его заместители должны ежемесячно
   проверять  книги  ПУ-28,  ПУ-29  и  ПУ-30  у  бригадиров, дорожных,
   мостовых   мастеров,   старших   дорожных  мастеров  и  начальников
   участков.
       При  осмотрах  пути  и  сооружений  начальник  дистанции должен
   проверять    условия    хранения   машин,   транспортных   средств,
   механизмов,  инструмента  (в  первую  очередь  инструмента строгого
   учета).
       Проверки   пути   и   сооружений  руководящим  составом  должны
   регламентироваться    графиком    работы    руководящего   состава,
   утверждаемым  начальником дистанции на каждый месяц. При разработке
   графика  необходимо  учитывать,  что  начальник  дистанции  пути  и
   главный   инженер   не   менее   половины,  заместитель  начальника
   дистанции  не  менее  двух  третей,  а  старший  дорожный  мастер и
   начальник  участка  не менее трех четвертей рабочего времени должны
   находиться  на  линии  с  конкретным планом личной работы на каждый
   день, отражая его выполнение в книгах ф. ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30.
       Образец   графика   работы   руководящего  состава  приведен  в
   Приложении 4.
       Обязанности  начальника  дистанции  пути и его заместителей при
   сопровождении  вагона-путеизмерителя  и  обнаружении неисправностей
   регламентируются     Порядком     организации     проверки     пути
   вагонами-путеизмерителями  и действий работников путевого хозяйства
   по   устранению   выявленных   неисправностей   и   Инструкцией  по
   расшифровке  лент  и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям
   путеизмерительного   вагона   ЦНИИ-2   и   мерам   по   обеспечению
   безопасности   движения   поездов  ЦП-515  (с  учетом  изменений  и
   дополнений).
       Работа   средств   дефектоскопии   осуществляется   под  личным
   контролем  начальника дистанции пути в соответствии с "Положением о
   системе  неразрушающего  контроля  рельсов  и  эксплуатации средств
   рельсовой   дефектоскопии   в   путевом  хозяйстве  железных  дорог
   Российской Федерации" (Приказ МПС России от 26.02.1997 N 2ЦЗ).
       По   результатам   диагностики  (проверок  и  осмотров)  должна
   даваться   оценка   технического   состояния   пути   и  сооружений
   (объектов), которая формируется исходя:
       - из условий обеспечения безопасности движения поездов;
       - из потребности в ремонтах пути (объектов);
       -  из  объемов  затрат (трудоемкости работ) текущего содержания
   пути  (объектов).  Объемы  затрат (трудоемкость работ) определяются
   экспертно руководителем комиссии в ходе осмотра.
       При  этом в учет не принимается производство регламентных работ
   по  текущему  содержанию пути и сооружений, которые выполняются для
   предупреждения   расстройств,   а   не   устранения  уже  имеющихся
   отступлений от норм содержания.
       -  (Н)  -  Неудовлетворительное  техническое  состояние пути на
   километре  или  участке  (объекта)  - это такое состояние, когда по
   наличию   неисправностей   не   обеспечивается  безопасный  пропуск
   поездов  с установленными скоростями (то есть требуется ограничение
   скорости или закрытие пути для движения).
       Такое  состояние  пути  и  его  объектов  недопустимо и требует
   принятия неотложных мер.
       -  (ППР)  -  километр  (участок, объект), требующий ремонта или
   планово-предупредительной  выправки,  на  котором  силами  текущего
   содержания    не    обеспечивается    выполнение    неотложных    и
   первоочередных   работ   для   предотвращения   перехода  оценки  в
   неудовлетворительную;
       -  (У)  -  удовлетворительный  километр  (участок, объект) - на
   котором,   кроме   регламентных  работ  технического  обслуживания,
   осмотров  и  других работ планового характера, требуется выполнение
   первоочередных   работ  для  предотвращения  перехода  оценки  пути
   (объекта) в неудовлетворительную;
       -  (Х) - хороший километр (участок, объект) - на котором, кроме
   регламентных  работ технического обслуживания и осмотров, требуется
   лишь производство работ планового характера;
       -  (О)  -  отличный  километр (участок, объект) - на котором не
   требуется  производства каких-либо работ текущего содержания, кроме
   регламентных работ технического обслуживания и осмотров.
   
                      2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВА
   
       Начальник  дистанции  пути  на  вверенном  ему  участке  работы
   должен постоянно изучать и досконально знать:
       -  техническое  состояние всех объектов железнодорожного пути и
   сооружений;
       -  технологию  и  организацию  работ  по обслуживанию и ремонту
   железнодорожного пути и сооружений;
       -   состояние   и   готовность  путевой  техники,  оснащенность
   механизированным инструментом;
       -    ход    выполнения    планово-предупредительных   работ   и
   противоаварийных мероприятий;
       - состояние охраны труда в подразделениях;
       -  положение  дел  с  укомплектованием  и  квалификацией кадров
   командиров   среднего   звена,   рабочих,   социальные   вопросы  в
   коллективе;
       - состояние основных производственно-финансовых показателей.
       По  окончании  летних  путевых,  строительных  и  других  работ
   (ноябрь  -  январь)  начальник  дистанции  пути  лично  анализирует
   состояние дел в хозяйстве, в том числе:
       -  техническое состояние хозяйства (основных элементов верхнего
   строения   пути,  земляного  полотна,  искусственных  сооружений  и
   обустройств);
       - состояние безопасности движения поездов;
       -   положение   дел   с   укомплектованностью  и  квалификацией
   персонала;
       - выполнение основных производственно-финансовых показателей;
       -   состояние  средств  диагностики  пути,  малой  механизации,
   путевых  машин,  автотранспорта  и  другой  техники, находящихся на
   балансе дистанции пути;
       - охрану труда, состояние производственно-служебных помещений;
       -   степень  механизации  работ,  рациональность  использования
   трудозатрат;
       -  достаточность  объемов  выполненных  работ по выправке пути,
   динамику изменения количества отступлений и неисправностей;
       - достаточность объемов выполненных работ по закреплению пути;
       - допущенные просчеты и недостатки.
       В состав анализа входит:
       - определение положения дел в каждом из анализируемых вопросов;
       -   выявление  причин,  вызвавших  положительные  и  негативные
   последствия;
       -  подготовка  выводов  и  предложений по дальнейшей работе над
   анализируемыми    проблемами,    по    планированию    мероприятий,
   направленных   на   распространение   и   поощрение   положительных
   составляющих   и   на  ликвидацию  либо  минимизацию  отрицательных
   факторов, вызывающих те или иные недостатки.
       Анализ  и оценка технического состояния хозяйства проводится по
   результатам   осеннего   осмотра   пути,   инженерных   сооружений,
   служебных  зданий,  переездов и технических обустройств, материалам
   Дорожного   центра   диагностики  путевого  хозяйства,  результатам
   осмотров и проверок командным составом дистанции пути.
       Особенно  тщательно  должны быть проанализированы установленные
   приказом  начальника  железной дороги скорости в пределах дистанции
   пути,    количество    действовавших   в   рассматриваемый   период
   предупреждений  об  ограничении  скорости  и  причины  их  выдачи и
   соответствие  фактического  состояния  пути, стрелочных переводов и
   сооружений установленным скоростям движения поездов.
       Анализ   и  разработка  организационно-технических  мероприятий
   ведется по важнейшим показателям деятельности дистанции пути:
       - причины допущенных нарушений безопасности движения поездов;
       -  выполнение  мероприятий, приказов и указаний по безопасности
   движения;
       -   выполнение  противоаварийных  работ  и  плановых  работ  по
   решающим станциям;
       -  техническое состояние верхнего строения пути (рельсы, шпалы,
   скрепления, балласт, стрелочные переводы);
       -  техническое  состояние  земляного полотна, в первую очередь,
   состояние больных мест и дефектных участков;
       -  техническое  состояние  искусственных  сооружений,  в первую
   очередь, дефектных и построенных по старым расчетным нормам;
       -  техническое  состояние  переездов и пересечений, обеспечение
   безопасности на переездах;
       - техническое состояние рельсовых цепей;
       -  состояние  геометрии  рельсовой колеи, оценка, повторяемость
   неисправностей, неудовлетворительных километров;
       -  выполнение нормативов и качество диагностики (дефектоскопии)
   рельсов;
       -  укомплектованность  кадрами  по  дистанции и подразделениям,
   подготовка   кадров,   качество  техобучения,  качественный  состав
   персонала,  образование,  квалификация,  личные  и деловые качества
   командиров   среднего   звена.   Сменяемость  и  текучесть  кадров.
   Трудовая дисциплина. Социальные вопросы;
       -  техническое  состояние малой механизации и путевых машин, их
   соответствие требованиям безопасности движения и охраны труда;
       -     состояние     охраны     труда.     Производственный    и
   непроизводственный  травматизм.  Ход внедрения технических средств,
   строительства   и  капитального  ремонта  объектов,  обеспечивающих
   улучшение условий труда. Пожарная безопасность;
       - результаты снегоборьбы и водоборьбы;
       - содержание полосы отвода;
       -  выполнение  основных производственно-финансовых показателей.
   Анализ   расходов,  численности  рабочей  силы,  производительности
   труда, размеров оплаты труда и эффективности стимулирования.
       Организационно-технические  мероприятия  должны быть направлены
   на   повышение  эффективности  текущего  содержания  пути  за  счет
   применения     современных     принципов     организации     работ,
   ресурсосберегающих технологий и новой техники.
       Оцениваются  изменения  технического состояния по данным за ряд
   лет.  Для  наглядного отражения изменений технических характеристик
   результаты   анализов   отображаются   в   форме   графиков  (форма
   рекомендуемых  графиков  (не  приводится)  и перечень вопросов, для
   решения которых составляются графики, приводятся в Приложении 5).
       При  проведении  анализа положения дел с безопасностью движения
   поездов следует оценить:
       -   эффективность   работы  дистанции  пути  по  предупреждению
   нарушений   безопасности   движения  поездов  (на  основе  анализа,
   разработки  и  реализации  мероприятий по недопущению повторяемости
   грубых  неисправностей,  неограждения  места  работ,  по  улучшению
   работы рельсовых цепей);
       -  количество  нарушений  безопасности  движения  с проведением
   сравнения  за  ряд  лет,  причины нарушений, выявить слабые места и
   выполнение мероприятий по их устранению;
       - отказы в работе рельсовых цепей и других технических средств;
       -   ход   выполнения   мероприятий,   приказов  и  указаний  по
   безопасности движения;
       - соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
       -   квалификацию   руководителей  подразделений  и  работников,
   самостоятельно выполняющих работу, связанную с движением поездов;
       -       эффективность       разработки       и       выполнения
   организационно-технических  мероприятий по обеспечению безопасности
   движения поездов и по контролю за состоянием пути.
       При  рассмотрении  положения  дел  с  укомплектованностью штата
   дистанции  пути и квалификацией персонала рассматриваются следующие
   вопросы:
       -   практическая   деятельность   руководителей   подразделений
   дистанции пути;
       -  укомплектованность  кадров  по  дистанции  и подразделениям:
   плановое  и  фактическое наличие руководящего состава, специалистов
   и рабочих всех профессий, работающих в дистанции пути;
       -  подготовка резерва руководителей дистанции пути и командиров
   среднего звена;
       -  качественный  состав  персонала:  образование, квалификация,
   личные качества;
       -  подготовка,  переподготовка  и  техническое обучение кадров:
   результативность  мер по обучению персонала, повышению квалификации
   за счет всех форм обучения;
       - сменяемость и текучесть кадров, их причины;
       - состояние трудовой дисциплины;
       - эффективность мер по закреплению персонала;
       -  мотивация  труда  -  уровень  оплаты  труда  и  его  связь с
   результатами   работы,   использование   вознаграждений   из   всех
   источников премирования и доплат всех категорий работников;
       -  социально-бытовое обеспечение (спецодеждой, топливом, ремонт
   зданий, возможности для отдыха);
       -   характер   заявлений   и   жалоб   работников,  порядок  их
   рассмотрения, принимаемые меры;
       -  другие  вопросы,  связанные  с укомплектованием, обучением и
   закреплением персонала.
       При   анализе   состояния   средств   диагностики  пути,  малой
   механизации   и   путевых   машин,  имеющихся  на  дистанции  пути,
   рассматриваются вопросы:
       -   обеспеченности  средствами  диагностики  пути,  машинами  и
   механизмами, соответствия их потребности нормативам;
       -  технического  состояния  средств  диагностики  пути, машин и
   механизмов  с  оценкой  их  соответствия  требованиям  безопасности
   движения;
       - выполнения плановых объемов и качества работ;
       - выполнения графика и периодичности диагностики;
       -  содержания  и  качества  подготовки  техники  к  сезону  и к
   "окнам";
       - состояния эксплуатационной базы;
       - квалификации обслуживающего персонала;
       - технологии работ по диагностике пути и сооружений.
       Охрана труда, состояние производственно-служебных помещений.
       Анализ   ведется   по  отчетным  данным  с  учетом  результатов
   осеннего   осмотра,   по   годовым   итогам   выполнения   плановых
   мероприятий,  результатам  действующей  системы  контроля в области
   охраны   труда,   аттестации  рабочих  мест  с  учетом  компетенции
   руководителей  по  производству работ на электроустановках и других
   опасных   производственных  объектах,  по  данным  трехступенчатого
   контроля  состояния  охраны труда и о состоянии непроизводственного
   травматизма.
       Рассматриваются  причины  травматизма  на  предприятии, дороге,
   сети   дорог   с   целью   разработки  необходимых  мероприятий  по
   сокращению травматизма на дистанции пути.
       Оценивается   состояние   производственно-служебных  помещений,
   достаточность    организационно-технических   мер,   обеспечивающих
   выполнение санитарно-гигиенических норм и правил.
       Анализируются  причины заболеваемости работников дистанции пути
   по профессиям и связанные с ними потери рабочего времени.
       Оценке      подлежит     качество     реализации     намеченных
   организационно-технических    мероприятий,   их   результативность,
   личный   вклад  каждого  руководителя  путевой  бригады,  околотка,
   участка.
       В    основу    анализа   финансово-экономической   деятельности
   дистанции  пути должны быть положены результаты исполнения плановых
   заданий,  сформированных управлением дороги на принципах бюджетного
   планирования  по  нормативам  Приказа  8/Ц  от  03.04.97 и указания
   С-1386  от  29.11.97. А также сравнение отчетных данных с плановыми
   показателями  и  действующими нормативами, что позволяет определить
   положение   дел   с   выполнением   плановых   заданий,   имеющиеся
   отклонения,  а  также  эффективность  использования  материальных и
   денежных средств.
       Анализу  должны подвергаться как данные текущей отчетности, так
   и  отчетные  данные  за  несколько  лет,  с  тем,  чтобы определить
   изменения  состояния хозяйства и темпы его развития по тем или иным
   показателям.
       При  анализе  производственно-финансовой деятельности дистанции
   пути следует уделять внимание следующим основным вопросам:
       -  сопоставлению  плановых  (расчетных)  и  фактических объемов
   укладки  материалов  верхнего  строения  пути.  В случае превышения
   плана   выявлять   причины   и   производить  оценку  эффективности
   повышенного    расходования    материалов   (снижение   дефектности
   элементов  верхнего строения пути, улучшение оценки состояния пути,
   снижение ограничений скорости);
       - эффективности использования основных средств (фондоотдача);
       -  выполнению  плана  эксплуатационных  расходов дистанции. При
   наличии  отклонений  в расходах от плана необходимо выявить причины
   этих отклонений и принять меры к их устранению;
       - выполнению плана расходов по капитальному ремонту;
       - производительности труда;
       -   роста   заработной   платы   и   его   соответствия   росту
   производительности труда.
   
             3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
   
       В период "декабрь - февраль", на основании:
       -  результатов  производственно-хозяйственной  деятельности  за
   прошедший год;
       -  установленных  на  следующий  год для дистанции пути объемов
   капитальных  работ,  которые определяются службой пути на основании
   утвержденных  Департаментом  пути  и  сооружений  объемов ремонтных
   работ по дорогам;
       - результатов осеннего осмотра;
       -   годовых  результатов  контроля  состояния  пути  средствами
   диагностики;
       -   паспортных   данных,  технический  отдел  под  руководством
   начальника дистанции пути готовит:
       -  годовой  (с  разбивкой по месяцам) план организации текущего
   содержания  пути  для утверждения в службе пути. Планирование работ
   ведется  с  учетом  плановых  заданий  на использование современной
   техники, укрупненных механизированных бригад;
       -  предложения  по  каждому километру и стрелочному переводу на
   производство    конкретных    видов    ремонтно-путевых   работ   с
   обоснованием их в соответствии с ТУ ЦПТ-53;
       -   предложения  на  проведение  всех  видов  ремонта  машин  и
   механизмов  в соответствии с Положением о планово-предупредительном
   ремонте  специального  подвижного  состава  открытого  акционерного
   общества "Российские железные дороги" от 24.03.2004 N СИ-2670;
       -   предложения   по   ремонту   зданий,  сооружений  и  прочих
   обустройств.
       После  утверждения  годовых  планов  выписки  из  них  по  всем
   показателям  должны  быть  вручены  дорожным  и  мостовым мастерам,
   начальникам   участков,   руководителям   цехов,  а  также  ведущим
   специалистам и ИТР для исполнения.
       В составе плана организации текущего содержания пути:
       -   разрабатывается  покилометровый  годовой  календарный  план
   планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути;
       -  планируются  работы  по подбивке и рихтовке пути, смене шпал
   новыми  и  старогодными,  закреплению  и  перезакреплению рельсовых
   плетей  бесстыкового  пути, замене и пополнению скреплений, ремонту
   шпал  и переводных брусьев, переборке изостыков, наплавке крестовин
   и концов рельсов, уходу за полосой отвода и т.д.;
       -  на осенне-зимне-весенний периоды планируются работы по уходу
   за   раздельными   скреплениями   на  бесстыковом  пути  по  методу
   Дзержинской  дистанции пути Горьковской железной дороги. Эти работы
   должны предусматривать:
       -   максимальное   использование   машин   и   механизмов   при
   закреплении пути от угона;
       -  сварку  звеньевого  пути на железобетонных шпалах на станции
   алюмино-термитным способом;
       -  ликвидацию  дефектных  мест и мест временного восстановления
   плетей  бесстыкового пути, вварку стрелочных переводов, в том числе
   алюмино-термитным способом;
       - установку металлокомпозитных изолирующих стыков;
       - разгонку и регулировку стыковых зазоров;
       - замену 4-дырных накладок на 6-дырные.
       По  результатам  весеннего  осмотра  план  организации текущего
   содержания пути, при необходимости, может быть откорректирован.
       В  срок  не позже, чем через 10 суток после окончания весеннего
   осмотра   пути,   каждому   дорожному  мастеру  должен  быть  выдан
   план-задание  на  работы по текущему содержанию пути в соответствии
   с    откорректированным   годовым   планом   организации   текущего
   содержания   пути.   Годовой   календарный  план-задание,  выданный
   дорожному  мастеру,  является  основным  и единственным документом,
   определяющим     весь    комплекс    планово-предупредительных    и
   оздоровительных работ на околотке.
       Выполнение      планово-предупредительной     выправки     пути
   предусматривается  в  плане  организации текущего содержания пути в
   соответствии  с  действующими  технологическими  процессами. Работы
   должны выполняться с применением комплексов машин.
       Распределение   основных  работ  текущего  содержания  пути  по
   сезонам.
       В  весенний  период,  до  начала оттаивания балластного слоя, в
   планы,  в первую очередь, следует включать работы, которые наиболее
   целесообразно  выполнять  при  уже  растаявшем снеге на поверхности
   балластной призмы, но еще замерзшем балласте, чтобы:
       -  более  рационально распределить трудовые ресурсы на наиболее
   важных в этот период работах;
       -  своевременно  устранить  отступления,  вызывающие повышенные
   динамические воздействия на путь.
       Кроме  работ,  планируемых  в  осенне-зимне-весенний  период по
   методу  Дзержинской  дистанции  пути  Горьковской железной дороги и
   водоборьбы,  к  таким  работам  относятся одиночная смена дефектных
   рельсов  и  металлических  элементов  стрелочных переводов, очистка
   поверхности  балластной  призмы  от  засорителей,  выправка пути на
   регулировочные  прокладки (карточки), замена негодных противоугонов
   и   скреплений,   замена   изношенных   резиновых   прокладок   под
   подкладками,   очистка   рельсов  и  скреплений  от  загрязнителей,
   зачистка заусенцев на деревянных шпалах, добивка костылей и др.
       После  оттаивания балластного слоя в планы включаются: выправка
   и  рихтовка  пути,  разрядка  кустов негодных шпал, снятие пучинных
   карточек   и  подбивка  шпал,  приведение  в  порядок  водоотводных
   сооружений после пропуска весенних вод на перегонах и станциях.
       В  летний период планируются в основном шпалобалластные работы:
   планово-предупредительная  выправка пути с подбивкой шпал, рихтовка
   пути,  прогрохотка  загрязненного  балласта  в  местах  выплесков с
   подбивкой   шпал,   замена  негодных  шпал,  оправка  и  планировка
   балластной призмы, планировка обочин, кюветов.
       В  осенний  период  планируют работы, связанные с подготовкой к
   вступлению  пути  в зиму: выправку и подбивку стыков, в том числе с
   удалением  из-под  подкладок  карточек  и регулировочных прокладок,
   подрезку  балласта  под  подошвой  рельса,  регулировку  растянутых
   зазоров   в  стыках,  уборку  с  путей  и  междупутий  разбросанных
   материалов   верхнего   строения   пути  и  посторонних  предметов,
   мешающих  работе  снегоуборочных машин и снегоочистителей, закрытие
   отверстий  малых труб и мостов от заноса их снегом, рихтовка пути в
   местах неровностей.
       Ежегодные   планы   выполнения   работ   на   главных  путях  и
   расположенных  на них стрелочных переводах с применением комплексов
   машин,  находящихся  в  ведении  дистанции  пути, согласовываются с
   начальником отдела пути и утверждаются начальником службы пути.
       В  зимний  период,  кроме  внеплановых  работ  по снегоборьбе и
   плановых  работ  по  уборке  снега на станциях и перегонах, очистке
   желобов  от  напрессованного  снега, планируют работы, связанные, в
   основном,  с  заменой  дефектных  рельсов,  металлических элементов
   стрелочных    переводов,   выправкой   просадок   на   карточки   и
   регулировочные   прокладки,   регулировкой   зазоров   в  стыках  с
   растянутыми  зазорами и др. В конце зимы в планы включают работы по
   вскрытию   от   снега  кюветов,  канав,  русел  и  отверстий  малых
   искусственных сооружений.
       Планирование   капитальных   путевых   работ   производится  на
   основании   "Технических   условий   на   работы   по   ремонту   и
   планово-предупредительной  выправке  пути  (ТУ ЦПТ-53)". Конкретные
   участки  и  места  проведения  путевых  работ  в рамках нормативных
   объемов   устанавливаются   при  их  планировании  по  фактическому
   состоянию пути.
       Руководствуясь   результатами   осеннего  осмотра,  паспортными
   данными,   аналитическими   данными  Дорожного  центра  диагностики
   путевого    хозяйства,   установленными   службой   пути   объемами
   ремонтно-путевых   работ,  начальник  дистанции  пути  готовит  для
   утверждения предложения по формированию плановых объемов:
       - капитальных путевых работ;
       - капитального ремонта искусственных сооружений;
       - капитального ремонта земляного полотна;
       - капитального ремонта переездов;
       - капитального ремонта зданий и сооружений и прочих объектов;
       - работ по решающим станциям;
       - работ по Программе безопасности;
       - противоаварийных работ.
       В  предложениях  в  установленной  форме  по  видам капитальных
   работ  указываются  титульные  участки, привязка объемов ремонта по
   каждому  конкретному километру, стрелочному переводу и сооружению с
   первоочередной  целью  -  ликвидация  ограничений скорости движения
   поездов.
       За  выполнением  планов-графиков работ начальник дистанции пути
   должен  установить  строгий  контроль  как личный, так и со стороны
   подчиненных   должностных  лиц,  и  принимать  необходимые  меры  к
   недопущению его срыва.
       В  процессе  проектирования  и  выполнения капитального ремонта
   пути  и  сооружений  в соответствии с ТУ ЦПТ-53 начальник дистанции
   пути обязан:
       -  подготовить  и  выдать  проектным  организациям  технические
   требования  на  проектирование  по  повышению  скорости в местах ее
   ограничения,  по  устройству  пути  в  профиле  и плане, по ремонту
   больных  мест  земляного  полотна  на  участках  ремонта  пути,  по
   конструкции  пути,  ремонту  переездов, ликвидации негабаритности и
   др.;
       -  рассмотреть  состав  подготовленного к согласованию проекта,
   проверить  качество  проектирования ремонта, выполнение технических
   требований,   выдать   необходимые  замечания  к  проекту  и  после
   устранения замечаний согласовать проект;
       -  обеспечить  квалифицированный  технический надзор в процессе
   производства  ремонтов  пути  и  сооружений,  привлекать в качестве
   авторского   надзора   проектировщиков  при  возникновении  спорных
   ситуаций;
       -    обеспечить   неукоснительное   исполнение   установленного
   разделом  7 ТУ ЦПТ-53 порядка приемки выполненных работ и оценку их
   качества.
       В  вопросах  безопасности  движения  поездов  в  соответствии с
   разделом  14.1  Системных мер, направленных на обеспечение высокого
   уровня  управляемости  безопасностью  движения  поездов,  начальник
   дистанции    пути   обязан   лично   организовывать   и   постоянно
   контролировать:
       -  планирование и реализацию ежегодных мероприятий по повышению
   безопасности  движения поездов на основе анализа результатов работы
   технических  средств,  оценки  состояния  пути  и  других важнейших
   показателей работы дистанции пути за прошедший год;
       -   ежемесячное   планирование   и  выполнение  мероприятий  по
   безаварийной  работе  подразделений  и  дистанции  пути  в целом на
   основе  рассмотрения результатов работы за прошлый месяц в вопросах
   оценки  состояния пути, отмены ограничений скорости, работы средств
   дефектоскопии и путевой техники и др.;
       -  выполнение  требований  раздела  14.1  Системных мер в части
   натурных   осмотров  пути,  весенних  и  осенних  осмотров  пути  и
   сооружений,  ревизий  цехов  и  околотков,  организации  и контроля
   работы  цеха  дефектоскопии,  приемки отремонтированных километров,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное