Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПРИКАЗ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ ОТ 14.12.2006 N 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 30.03.2007 N 9191)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       -  организацию  воздушного  пространства  в  целях  обеспечения
   обслуживания   (управления)   воздушного   движения  и  организации
   потоков воздушного движения;
       -  контроль  за  соблюдением  Федеральных  правил использования
   воздушного пространства Российской Федерации;
       -   согласование  предложений  по  совершенствованию  структуры
   воздушного пространства Российской Федерации;
       - предотвращение столкновений воздушных судов;
       -  участие  в  оказании  помощи  воздушным  судам, терпящим или
   потерпевшим  бедствие,  а также в обеспечении поисково-спасательных
   работ.
       65.    Предварительное    планирование    воздушного   движения
   осуществляется   за   двое  и  более  суток  до  дня  использования
   воздушного  пространства  с  целью согласования вопросов, связанных
   со  специальной  организацией использования воздушного пространства
   и с его обеспечением.
       66.  Суточное  планирование  воздушного движения осуществляется
   накануне   дня   использования   воздушного  пространства  с  целью
   обеспечения  заявленной деятельности путем распределения воздушного
   пространства по месту, времени и высоте.
       67.  Текущее  планирование воздушного движения осуществляется в
   процессе  выполнения  суточного  плана  воздушного  движения  путем
   перераспределения  воздушного  пространства  по  времени,  месту  и
   высоте    с    целью    обеспечения   безопасности   спланированной
   деятельности  и деятельности, заявки на которую поступают в текущие
   сутки.
       68.  В  соответствии с утвержденным соответствующим начальником
   (руководителем) суточным планом воздушного движения:
       68.1.  командир  воздушного судна принимает решение на вылет на
   основании:
       -  готовности  экипажа  воздушного  судна  к выполнению полета;
   готовности воздушного судна к полету;
       - анализа метеообстановки;
       -   информации   диспетчера   о  состоянии  аэродромов  вылета,
   назначения и запасных аэродромах;
       - о воздушной обстановке и обеспечении полета;
       68.2.   диспетчер   АДП   выдает   экипажу   воздушного   судна
   диспетчерское  разрешение  на вылет на основании задания на полет и
   принятого командиром воздушного судна решения на вылет, если:
       -   техническое   состояние   аэродрома   вылета   (назначения)
   соответствует  установленным  требованиям или будет соответствовать
   им ко времени вылета (прилета);
       -   техническое  состояние  запасных  аэродромов  соответствует
   установленным требованиям;
       -  воздушная  обстановка  не  препятствует выполнению полета, а
   фактическая   погода   на   аэродроме   вылета  не  ниже  минимума,
   установленного для взлета;
       -  прогноз  погоды  по  маршруту,  на  аэродромах  назначения и
   запасных соответствует установленным требованиям;
       -  экипаж воздушного судна имел необходимый предполетный отдых,
   прошел  медицинский  и  штурманский  контроль,  получил необходимую
   полетную документацию и информацию;
       -  количество  топлива,  указанное в задании на полет, не менее
   потребного,  рассчитанного  дежурным штурманом (экипажем воздушного
   судна).
       69.  В  целях  осуществления  предполетной  подготовки экипажей
   самолетов  1  -  3-го  класса  может быть организовано предполетное
   информационно-консультативное   обслуживание   экипажей   воздушных
   судов по типу "брифинг".
       70.     При     организации    в    аэропортах    предполетного
   информационно-консультативного   обслуживания   экипажей  воздушных
   судов  по  типу  "брифинг" экипажу воздушного судна предоставляется
   аэронавигационная,   метеорологическая,  специальная  информация  и
   расчеты, необходимые для выполнения рейса.
       71.  Ответственным  за  комплектацию  полетной документации для
   экипажей        воздушных        судов       при       предполетном
   информационно-консультативном   обслуживании   экипажей   воздушных
   судов  по  типу  "брифинг"  является дежурный по брифингу (дежурный
   штурман, старший диспетчер АДП).
       72.  Ответственным  за  качество  предполетной  подготовки  при
   предполетном  информационно-консультативном  обслуживании  экипажей
   воздушных  судов  по  типу  "брифинг"  является командир воздушного
   судна.
       73.      При     предполетном     информационно-консультативном
   обслуживании  экипажей  воздушных  судов по типу "брифинг" командир
   воздушного   судна,   принимая  решение  на  вылет,  информирует  о
   принятом решении диспетчера АДП.
       74.           При           организации           предполетного
   информационно-консультативного   обслуживания   экипажей  воздушных
   судов  по  типу "брифинг" выдачи диспетчерского разрешения на вылет
   не  требуется  и  журнал  учета  диспетчерских разрешений и решений
   командира воздушного судна на вылет из аэропорта не ведется.
       75.     При     отсутствии     на    аэродроме    предполетного
   информационно-консультативного   обслуживания   экипажей  воздушных
   судов  по  типу  "брифинг"  решение  на  вылет, принятое командиром
   воздушного  судна, и диспетчерское разрешение записываются в журнал
   диспетчерских разрешений.
       76.  На  всех  этапах  полета  воздушного  судна:  передвижение
   (буксировка,   руление)   воздушного   судна  по  аэродрому;  взлет
   воздушного  судна;  набор  высоты  после взлета; полет по маршруту;
   снижение  с эшелона (высоты) полета; подход к аэродрому и посадка -
   экипажу  воздушного  судна  обеспечивается  обслуживание воздушного
   движения.
       77.  При  особых  случаях  в  полете (потеря радиосвязи, потеря
   ориентировки,  отказ двигателя и др.) орган обслуживания воздушного
   движения  (управления  полетами) предпринимает необходимые действия
   для  успешного завершения полета в соответствии со схемой действий,
   указанных в Приложении 6, Приложении 7 и Приложении 8.
       78.  При нарушении правил использования воздушного пространства
   Российской   Федерации   во   взаимодействии   с  другими  органами
   обслуживания   воздушного   движения  и  органами  противовоздушной
   обороны   орган   обслуживания   воздушного   движения  (управления
   полетами)   предпринимает   необходимые   действия  для  устранения
   нарушения.
       79.  В  случае  попадания воздушного судна в аварийную ситуацию
   персонал   органов  обслуживания  воздушного  движения  (управления
   полетами) предпринимает действия по:
       -  оповещению вышестоящего органа ОВД и координационного центра
   поиска и спасания;
       -  оказанию  помощи  экипажу  воздушного  судна  для  успешного
   завершения полета;
       -  оказанию  помощи  координационному  центру поиска и спасания
   при проведении поисково-спасательных работ.
       80.  Контроль  и  надзор  за  организацией воздушного движения,
   безопасностью  воздушного  движения  при  обслуживании (управлении)
   воздушного  движения  осуществляется  Федеральной аэронавигационной
   службой   непосредственно,  через  свои  территориальные  органы  и
   подведомственные  организации во взаимодействии с другими органами,
   общественными объединениями и иными организациями.
       81.   Непосредственная   фиксация   действий   по  обслуживанию
   (управлению)  воздушного  движения  осуществляется с использованием
   технических  средств  объективного  контроля  с документированием и
   хранением    видеозаписи    воздушной   обстановки   (при   наличии
   технических   средств),   аудиозаписи  радиообмена  между  экипажем
   воздушного  судна  и  органом  обслуживания (управления) воздушного
   движения.
       82.  Осуществление  административной  процедуры  по организации
   воздушного   движения  в  процессе  предоставления  государственных
   услуг     по     аэронавигационному    обслуживанию    обеспечивает
   пользователям    воздушного   пространства   Российской   Федерации
   (эксплуатантам    воздушных   судов)   возможность   придерживаться
   планируемого  времени  вылета  и  прибытия  и  выдерживать наиболее
   предпочтительные  профили полета при минимальных ограничениях и без
   снижения  установленных  уровней безопасности воздушного движения в
   целях    удовлетворения   потребностей   пользователей   воздушного
   пространства Российской Федерации.
   
                       Административная процедура
         по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной
          электросвязи при предоставлении государственных услуг
            по аэронавигационному обслуживанию пользователей
              воздушного пространства Российской Федерации
   
       83.   Основанием   для  начала  осуществления  административной
   процедуры  по  радиотехническому  обеспечению полетов и авиационной
   электросвязи   в   процессе   оказания   государственных  услуг  по
   аэронавигационному   обслуживанию  является  выдача  разрешения  на
   использование воздушного пространства.
       84.  Проведение административной процедуры по радиотехническому
   обеспечению  полетов  и авиационной электросвязи при предоставлении
   государственных    услуг    по    аэронавигационному   обслуживанию
   заключается  в  предоставлении  воздушным  судам радионавигационной
   информации,  обеспечении  рабочих мест диспетчеров радиолокационной
   информацией   и   связью   для  выполнения  функций  по  управлению
   воздушным движением.
       85.   Максимальный  срок  выполнения  действий  при  проведении
   административной   процедуры   по   радиотехническому   обеспечению
   полетов  и  авиационной  электросвязи  определяется  режимом работы
   центров  органов  организации  воздушного  движения,  аэропорта,  с
   учетом  времени  работы  технических  средств  и  готовности  их  к
   работе,    проведением    работ   по   техническому   обслуживанию,
   технологическими картами.
       86.  Должностными  лицами службы эксплуатации радиотехнического
   оборудования    и    авиационной   электросвязи   (служба   ЭРТОС),
   ответственными  за  выполнение действий в области радиотехнического
   обеспечения полетов и авиационной электросвязи, являются:
       - директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";
       - директор филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";
       -  начальник  службы эксплуатации радиотехнического обеспечения
   и связи филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";
       -   главный   инженер   службы  эксплуатации  радиотехнического
   обеспечения и связи филиала;
       -   сменный   инженер   службы  эксплуатации  радиотехнического
   обеспечения и связи филиала;
       -   начальники   узлов  службы  эксплуатации  радиотехнического
   обеспечения и связи филиала;
       -     ведущие    инженеры    объектов    службы    эксплуатации
   радиотехнического обеспечения и связи филиала;
       -  инженерно-технический  персонал объектов службы эксплуатации
   радиотехнического обеспечения и связи филиала;
       -   начальники   смен   службы  эксплуатации  радиотехнического
   обеспечения и связи филиала;
       -   оператор   связи   службы   эксплуатации  радиотехнического
   обеспечения и связи филиала;
       а также лица, их замещающие в соответствии с приказом.
       87.  В  случае  исключения  из  работы  средств  в  связи  с их
   технической   неисправностью,   закрытием   аэродрома,  изменениями
   времени  начала  и  окончания  работы  и другими причинами издаются
   информационные  сообщения (НОТАМы), исключающие из работы средства,
   с    указанием   продолжительности   неработоспособного   состояния
   оборудования.
       88.  Все  выключения  (переключения)  средств радиотехнического
   обеспечения  полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания
   государственных    услуг    по    аэронавигационному   обслуживанию
   должностные   лица  обязаны  согласовать  с  руководителем  полетов
   (старшим диспетчером).
       89.  Результатом  осуществления  административной  процедуры по
   радиотехническому  обеспечению  полетов  и авиационной электросвязи
   является       своевременное      предоставление      пользователям
   радионавигационной   и   радиолокационной   информации   и   связи,
   необходимых   для   планируемых   времени   вылета   и  прибытия  и
   установленных уровней безопасности воздушного движения.
   
              Административная процедура по предоставлению
             метеорологической информации при предоставлении
        государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию
       пользователей воздушного пространства Российской Федерации
   
       90.  Основанием для осуществления административной процедуры по
   предоставлению    метеорологической    информации    при   оказании
   государственных   услуг   пользователям   воздушного   пространства
   Российской  Федерации  является полученное пользователем разрешение
   соответствующего  органа  на  использование воздушного пространства
   Российской Федерации.
       91.    Ответственными   за   предоставление   метеорологической
   информации   при   обслуживании  (управлении)  воздушного  движения
   являются:
       - начальники оперативных органов;
       -   начальники  дежурных  смен  оперативных  органов  (центров)
   Единой   системы   организации   воздушного   движения   Российской
   Федерации;
       -   руководители   полетов   (старшие   диспетчеры,   диспетчер
   обслуживания  воздушного движения) уполномоченных Росаэронавигацией
   органов обслуживания воздушного движения.
       92.    Указанные    должностные    лица,    ответственные    за
   предоставление  метеорологической  информации,  обязаны  передавать
   экипажам  воздушных  судов оперативную метеорологическую информацию
   в    объеме,    предусмотренном    нормативными    документами   по
   метеорологическому   обеспечению   гражданской  авиации  Российской
   Федерации.
       93.  Метеорологическая  информация, предназначенная для органов
   обслуживания воздушного движения, включает:
       -  информацию,  необходимую для выполнения функций, связанных с
   обслуживанием (управлением) воздушным движением;
       -  информацию,  необходимую  для воздушных судов, находящихся в
   полете.
       94.  Сводки  и прогнозы погоды по аэродромам, предупреждения по
   маршрутам  и  районам  полетов, информация SIGMET, прогнозы ветра и
   температура  воздуха на высотах, сведения об особых явлениях погоды
   передаются  пользователям  воздушного  пространства  в той форме, в
   какой они/она поступили, или в принятых сокращениях.
       95.   При   проведении   устной   консультации  заступающей  на
   дежурство  смене  органа  ОВД  персоналу  ОВД  доводится  следующая
   информация,  необходимая  для  обслуживания (управления) воздушного
   движения:
       -   общая   характеристика   метеорологической   обстановки   в
   контролируемом органом ОВД районе воздушного пространства;
       -  фактические  и ожидаемые метеоусловия на воздушных трассах и
   в  районе  полетов,  а также в районах аэродромов вылета, посадки и
   на запасных аэродромах;
       -  предполагаемое  направление  смещения  радиозондов,  которые
   могут  быть  выпущены  в  период  работы  смены  и в соответствии с
   ожидаемыми  воздушными  потоками  могут  пересекать  контролируемый
   органом  ОВД  район  воздушного  пространства в слое от поверхности
   земли до высоты 12000 метров;
       -  последние  данные  о состоянии погоды на аэродроме, значение
   атмосферного давления на аэродроме и тенденция его изменения;
       -   техническое   состояние   метеорологического  оборудования,
   средств   связи   с   органами   ОВД,   готовность  дежурной  смены
   метеорологического органа к работе.
       96.  При  полете  воздушных  судов в зоне обледенения, грозовой
   деятельности   и   сильных   ливневых  осадков,  сильной  болтанки,
   повышенной  электрической активности атмосферы и пыльной бури орган
   ОВД  предпринимает  необходимые  действия  для успешного завершения
   полета  в соответствии со схемой действий, указанных в Приложении N
   9.
       97.  Контроль  за  предоставлением метеорологической информации
   через   орган   обслуживания   воздушного   движения  пользователям
   воздушного   пространства   во   время   полета   воздушного  судна
   осуществляется  с  использованием  технических средств объективного
   контроля  с  документированием  и хранением аудиозаписи радиообмена
   между    экипажем   воздушного   судна   и   диспетчерами   органов
   обслуживания   воздушного   движения,  аудиозаписи  переговоров  по
   телефонным  и  другим  видам  связи  между  должностными  лицами  и
   персоналом   обслуживания   воздушного   движения  при  обеспечении
   обслуживания (управления) воздушного движения.
       98.  Проведение  административной  процедуры  по предоставлению
   метеорологической  информации  в  процессе оказания государственных
   услуг   по   аэронавигационному  обслуживанию  заканчивается  после
   заруливания  воздушного  судна  на стоянку и окончания радиосвязи с
   экипажем.
       99.   Результат   проведения   административной   процедуры  по
   предоставлению    метеорологической    информации    при   оказании
   государственных    услуг    по    аэронавигационному   обслуживанию
   заключается  в  обеспечении  возможности  пользователям  воздушного
   пространства  Российской  Федерации (эксплуатантам воздушных судов)
   придерживаться   планируемого   времени   вылета   и   прибытия   и
   выдерживать    наиболее   предпочтительные   профили   полета   при
   минимальных  ограничениях  и  без  снижения  установленных  уровней
   безопасности   воздушного   движения   с  использованием  при  этом
   метеорологической информации.
   
              Административная процедура по предоставлению
             аэронавигационной информации при предоставлении
        государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию
       пользователей воздушного пространства Российской Федерации
   
       100.  При  оказании государственных услуг по аэронавигационному
   обслуживанию   пользователям   воздушного  пространства  Российской
   Федерации  предоставляется аэронавигационная информация и изменения
   в   аэронавигационной   обстановке,   необходимые  для  обеспечения
   безопасности,  регулярности и эффективности полетов воздушных судов
   пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
       101.  Основанием  для  осуществления административной процедуры
   по  предоставлению аэронавигационной информации является заключение
   договора    на    возмездное    оказание   услуг   по   обеспечению
   аэронавигационной  информацией  между  Федеральным  государственным
   унитарным  предприятием "Центр Аэронавигационной информации" (далее
   - ФГУП "ЦАИ ГА") и пользователем воздушного пространства.
       102.    Для    заключения    договора    пользователь    подает
   соответствующую  заявку  с  указанием вида и количества необходимых
   документов аэронавигационной информации.
       103.   Должностным   лицом  ФГУП  "ЦАИ  ГА",  ответственным  за
   осуществление    государственных    услуг   по   аэронавигационному
   обслуживанию   при   проведении   административной   процедуры   по
   обеспечению   аэронавигационной   информацией,   является  директор
   предприятия.
       104.    При    обеспечении    потребителей    аэронавигационной
   информацией  директор  имеет право заключать договоры на возмездное
   оказание  услуг  по  обеспечению  аэронавигационной  информацией  с
   пользователями   воздушного   пространства   Российской  Федерации,
   давать  указания  и издавать приказы по вопросам технологии издания
   документов аэронавигационной информации.
       105. Директор ФГУП "ЦАИ ГА" обязан:
       -  обеспечить  своевременное  и  качественное  выполнение  всех
   договоров по обеспечению аэронавигационной информацией;
       -   координировать   работу  всех  производственных  отделов  и
   типографии предприятия;
       -   обеспечивать   развитие   материально-технической   базы  и
   внедрение передовых информационных технологий;
       -  своевременно реагировать на запросы летного состава и служб,
   участвующих  в  планировании,  организации и управлении полетами по
   вопросам обеспечения аэронавигационной информацией.
       106. Директор ФГУП "ЦАИ ГА" является ответственным за:
       -    своевременность   и   качество   издаваемых   предприятием
   документов аэронавигационной информации;
       -  организацию контроля за правильностью исполнения работниками
   предприятия  технологии  работы,  положений,  инструкций  и  других
   организационно-распорядительных  документов по подготовке и изданию
   документов аэронавигационной информации.
       107.  Сроки  издания  документов  аэронавигационной  информации
   определяются  условиями,  необходимыми для обеспечения безопасности
   полетов.
       108.  Сроки  издания  документов  аэронавигационной  информации
   определяются    датами   введения   изменений   в   какие-либо   из
   аэронавигационных   данных.   Постоянные   изменения   утверждаются
   Росаэронавигацией,    краткосрочные,    непредвиденные    изменения
   аэронавигационных данных утверждаются руководителями аэропортов.
       109.  Порядок контроля за технологией подготовки материалов для
   издания   документа   аэронавигационной   информации   определяется
   технологией работы каждого из 7 (семи) отделов ФГУП "ЦАИ ГА".
       110. Контроль за выполнением технологий осуществляют:
       - начальники отделов и их заместители;
       - старшие штурманы;
       - начальник и заместитель начальника типографии.
       111.    Информация    о    предоставлении    аэронавигационного
   обслуживания  публикуется  в следующих документах аэронавигационной
   информации,      официальное     издание     которых     организует
   Росаэронавигация:
       - Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;
       - Федеральных сборниках аэронавигационной информации;
       - Международных сборниках аэронавигационной информации;
       - Радионавигационных картах;
       - Перечне запасных аэродромов;
       -  Сборниках  аэронавигационной информации Министерства обороны
   Российской Федерации;
       - Поправках к сборникам аэронавигационной информации;
       - НОТАМ серии А, Б, Ф, И (телеграфные извещения);
       -   Циркулярах   и  дополнениях  к  Сборнику  аэронавигационной
   информации Российской Федерации;
       -   Сборниках  аэронавигационной  информации  по  ведомственным
   аэродромам Министерства обороны Российской Федерации;
       - Радионавигационных картах по местным воздушным линиям;
       - Бюллетеням предполетной информации;
       -  Сборниках,  радионавигационных  картах  и перечнях воздушных
   трасс в электронном виде.
       112.  В  документах  аэронавигационной  информации  публикуется
   следующий перечень аэронавигационных данных:
       112.1.  Информация  I категории срочности (передается срочно по
   телеграфу):
       -  закрытия  аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по
   причинам, не связанным с метеорологическими условиями;
       -  ограничения приема и выпуска различных типов воздушных судов
   по состоянию аэродрома;
       -   начала  (окончания)  работ  по  ремонту  или  реконструкции
   основной   взлетно-посадочной  полосы,  концевых  и  боковых  полос
   безопасности, в том числе уменьшение их размеров;
       -    изменения    параметров   наземного   комплекса   средств,
   обеспечивающих   автоматизированный   заход   воздушных   судов  на
   посадку;
       -  повышения минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных
   судов;
       -  установки  в  районе  аэродрома  различных  объектов  (мачт,
   кранов   и   т.д.),   высоты   которых   превышают   уже  имеющиеся
   искусственные и естественные препятствия в данном секторе;
       - увеличения минимальной безопасной высоты полета;
       -  смены  позиции (места установки) отдельных элементов радио-,
   электротехнического   оборудования  аэродрома,  если  это  вызывает
   изменение  угла  наклона  глиссады  воздушных  судов  на посадочном
   курсе;
       -  изменения удалений Дальнего приводного радиомаркера от торца
   взлетно-посадочной  полосы  более  +/-  100 м и Ближнего приводного
   радиомаркера более +/- 50 м;
       -  изменения  высоты  пролета  Дальнего приводного радиомаркера
   более +/- 10 м и Ближнего приводного радиомаркера более +/- 5 м;
       -  изменения  магнитных  курсов,  курсовых углов радиостанций и
   магнитных  склонений  более  +/-  2  град.  (при некатегорированных
   направлениях захода);
       -  временного  изменения маневров подхода, снижения и захода на
   посадку;
       -   выхода   из   строя   (авария,   ремонт,   профилактика)  и
   возобновления      работы      отдельных      элементов     радио-,
   электротехнического оборудования аэродрома;
       -  прекращения (возобновления) работы средств радионавигации на
   воздушных трассах;
       -    временного   изменения   порядка   использования   каналов
   управления полетами;
       - изменения частот радиотехнических средств;
       -  наличия или устранения опасных условий из-за снега, льда или
   воды на площади маневрирования;
       -  введения,  отмены  или  значительных  изменений в процедурах
   аэронавигационного обслуживания;
       -   возникновения   эпидемий,  которые  вызывают  необходимость
   изменений   в   объявленных   ранее  требованиях  о  прививках  или
   карантинных мерах;
       -   изменений   в   законодательстве,   требующих  немедленного
   уведомления.
       112.2.    Информация   II   категории   срочности   (письменные
   сообщения):
       -  данные  об  аэродромах,  впервые  публикуемые  в  сборниках,
   регламентах,   радионавигационных   картах  и  перечнях  аэродромов
   (сроки,  схемы  подхода,  снижения  и  захода  на посадку, состав и
   порядок работы радио-, электротехнических средств);
       -  данные  о  работе  радио-, электротехнических средств, вновь
   установленных на аэродромах;
       -  изменения  в  схемах  подхода,  снижения и захода на посадку
   воздушных судов;
       -  сведения  об  изменениях  коридоров,  воздушных  зон крупных
   центров страны, аэроузлов и районов аэродромов;
       -  описание  новых  маневров  подхода  к  аэродрому, снижения и
   захода на посадку;
       -  сведения  о  строительстве  в  районе  аэродрома сооружений,
   высоты   которых   будут  превышать  естественные  и  искусственные
   препятствия, имеющиеся в данном секторе;
       - сведения об увеличении размеров взлетно-посадочной полосы;
       -  сведения  об изменении размеров концевых полос безопасности,
   если это не связано с уменьшением длины взлетно-посадочной полосы;
       -  данные  о  средствах  радионавигации, вновь установленных на
   воздушных трассах;
       -   сведения  об  изменении  координат  средств  радионавигации
   (Отдельная  приводная радиостанция, Радиостанция ближней навигации,
   Радиовещательная станция);
       -  данные  о  вновь  вводимых  в  действие средствах управления
   полетами и метеоинформации;
       - указания о замене действующих позывных средств радиосвязи;
       -  указания  о назначении новых или замене действующих условных
   номеров пунктов на воздушных трассах;
       - изменения схем управления воздушным движением;
       - изменения нумерации маршрутов руления воздушных судов.
       Информация  III  категории срочности (не оказывающая влияние на
   безопасность полетов):
       -  изменения  магнитных  курсов,  курсовых углов радиостанций и
   магнитных  склонений в пределах +/- 2 град. (при некатегорированных
   направлениях захода);
       -  изменения  расстояний  от  торца  взлетно-посадочной  полосы
   (порога)  до  Дальнего приводного радиомаркера, Ближнего приводного
   радиомаркера,  а  также  высот  их  пролета,  не  влияющих  на угол
   наклона глиссады воздушного судна на посадочном курсе;
       -    изменения    значений    высот    аэродрома    и    торцов
   взлетно-посадочной полосы в пределах +/- 1 м;
       -  уменьшение  значений  минимальных безопасных высот пролета в
   районе аэродрома;
       -  изменения  в  конфигурации  перронов, мест стоянок воздушных
   судов;
       -   сведения   о   постройке  (установке)  в  районе  аэродрома
   сооружений,   которые   по   своей  высоте  ниже  естественных  или
   искусственных препятствий в данном секторе;
       -  исключение  из  сборников,  регламентов и радионавигационных
   карт   опубликованных   в   них  данных  об  аэродромах,  средствах
   радиосвязи, радионавигации и посадки;
       -  уточнение  наименований  аэродромов,  пунктов  на  воздушных
   трассах и других географических наименований.
       113.    Основанием    для    непосредственного   предоставления
   оперативной    аэронавигационной   информации   во   время   полета
   воздушного  судна является полученное пользователем (эксплуатантом)
   разрешение  соответствующего  органа  на  использование  воздушного
   пространства Российской Федерации.
       114.  Непосредственное  обеспечение  экипажей  воздушных  судов
   аэронавигационной  информацией  при  выполнении  полетов по местным
   воздушным  линиям  осуществляет штурманская служба аэропорта, а при
   ее  отсутствии  -  должностные  лица органа обслуживания воздушного
   движения.
       115.   При   непосредственном   обеспечении   аэронавигационной
   информацией   экипажей   воздушных   судов  временные  изменения  в
   аэронавигационной  обстановке  доводятся  до  их сведения вручением
   соответствующих   документов   (листов  предупреждений,  бюллетеней
   предполетной    информации)    либо    проведением   индивидуальной
   консультации  в процессе предполетного информационного обслуживания
   (при   аэронавигационном   обеспечении   полетов   воздушных  судов
   иностранных государств).
       116.  Максимальным  сроком  выполнения действия по оперативному
   предоставлению    аэронавигационной    информации    через    орган
   обслуживания    воздушного   движения   в   отношении   конкретного
   пользователя    воздушного    пространства   Российской   Федерации
   (эксплуатанта  воздушного  судна)  во время полета воздушного судна
   как  минимум  является  срок,  обусловленный  запросом  и  выданным
   разрешением  на  использование  воздушного  пространства Российской
   Федерации.
       117.  Контроль за оперативным предоставлением аэронавигационной
   информации  на  втором  этапе  проведения  данной  административной
   процедуры  через орган ОВД пользователям воздушного пространства во
   время  полета  воздушного  судна  осуществляется  с  использованием
   технических  средств  объективного  контроля  с документированием и
   хранением  аудиозаписи  радиообмена между экипажем воздушного судна
   и    диспетчерами   органов   обслуживания   воздушного   движения,
   аудиозаписи  переговоров  по  телефонным и другим видам связи между
   должностными  лицами  и персоналом обслуживания воздушного движения
   при обеспечении обслуживания (управления) воздушного движения.
       118.    Результаты    действий   всех   должностных   лиц   при
   осуществлении    административной   процедуры   по   предоставлению
   аэронавигационной информации выражаются в следующем:
       -  в  издании  (фиксации)  непосредственно поправок в документы
   аэронавигационной  информации  на  бумажном  носителе  или срочного
   издания телеграфной поправки (НОТАМ);
       -    в   издании   достоверных   документов   аэронавигационной
   информации;
       -  в  своевременном  доведении  указанных  документов до летных
   экипажей   и  служб,  осуществляющих  планирование,  организацию  и
   управление полетами;
       -    в    обеспечении   возможности   пользователя   воздушного
   пространства  Российской  Федерации  (эксплуатанта воздушных судов)
   придерживаться   планируемого   времени   вылета   и   прибытия   и
   выдерживать    наиболее   предпочтительные   профили   полета   при
   минимальных  ограничениях  и  без  снижения  установленных  уровней
   безопасности  воздушного  движения  с учетом использования при этом
   аэронавигационной информации.
   
             Административная процедура по поиску и спасанию
                при предоставлении государственных услуг
            по аэронавигационному обслуживанию пользователей
              воздушного пространства Российской Федерации
   
       119.   Основанием  для  начала  осуществления  административной
   процедуры  по  поиску  и спасанию является получение пользователями
   воздушного   пространства   Российской   Федерации   разрешения  на
   использование воздушного пространства Российской Федерации.
   (в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
       120.  В  соответствии  с  полученными  заявками  по обеспечению
   полетов   и   перелетов   воздушных   судов  территориальный  орган
   Росаэронавигации   (КЦПС),   имеющий  зону  авиационного  поиска  и
   спасания,  составляет  план  дежурства  поисково-спасательных сил и
   средств на сутки.
   (в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
       121.   Информация  о  дежурных  поисково-спасательных  силах  и
   средствах  в  зоне  авиационного  поиска  и  спасания  доводится до
   органов  ОВД  (управления  полетами),  находящихся  в пределах зоны
   поиска  и  спасания  данного территориального органа, в оперативный
   орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон.
   (в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
       122.   Основанием  для  начала  поисково-спасательных  работ  с
   применением   авиационных   поисково-спасательных   сил  и  средств
   являются:
       - получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
       -  получение  доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего
   бедствие;
       - получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
       -  получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов
   или  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
   органов местного самоуправления;
       -  неприбытие  воздушного судна в пункт назначения в течение 10
   мин.  после  расчетного  времени  и  отсутствия  радиосвязи с ним в
   течение более 5 мин.;
       -  если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и
   не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
       -   потеря   радиосвязи   с   экипажем   воздушного   судна   и
   одновременное  пропадание  отметки  радиолокационной  проводки  или
   потеря  радиосвязи  более  чем  на  5  минут, если радиолокационная
   проводка не велась;
       -   получение   и   подтверждение  сведений  из  международного
   координационного  вычислительного  центра международной спутниковой
   системы  "КОСПАС-САРСАТ"  для определения местонахождения воздушных
   и морских судов, потерпевших бедствие;
       -    возникновение    чрезвычайных    ситуаций   природного   и
   техногенного характера;
       - наличие указаний координационных центров поиска и спасания.
       123.  Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента
   вылета   (выхода)  дежурных  поисково-спасательных  сил  и  средств
   (подачи  команды  на  перенацеливание на поиск находящимся в полете
   воздушным   судам),   а   оконченной   -   с  окончанием  эвакуации
   пострадавших  в  лечебные  учреждения,  на  ближайший  аэродром  (в
   населенный  пункт)  или с момента установления факта гибели экипажа
   и пассажиров воздушного судна.
       124.  Должностными лицами, ответственными за принятие решений о
   подъеме  дежурных  поисково-спасательных  воздушных  судов  и выход
   наземных  поисково-спасательных  команд  являются  начальник  смены
   Главного  координационного  центра поиска и спасания Единой системы
   авиационно-космического   поиска  и  спасания  ФГУ  "Служба  Единой
   системы   авиационно-космического   поиска  и  спасания"  (далее  -
   Главный  координационный  центр поиска и спасания), начальник смены
   координационного центра поиска и спасания.
       125.   Руководителем   поисково-спасательных   работ   в   зоне
   авиационного    поиска    и    спасания    является    руководитель
   территориального  органа  Росаэронавигации, который, получив доклад
   от  начальника  смены  координационного  центра  поиска и спасания,
   должен:
   (в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)
       оценить    обстановку,    принять    решение    на   проведение
   поисково-спасательных работ;
       поставить    задачу    должностным    лицам    на    проведение
   поисково-спасательных работ;
       уточнить  руководителя  поисково-спасательных  работ  в  районе
   бедствия;
       организовать   взаимодействие   поисково-спасательных   сил   и
   средств,  находящихся  в  зоне  авиационного  поиска  и спасания, а
   также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;
       организовать  выделение,  при необходимости, дополнительных сил
   и средств;
       организовать контроль за соблюдением мер безопасности;
       установить     местный     режим    использования    воздушного
   пространства,  а  при  необходимости  обратиться  в  Главный  центр
   Единой  системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация
   по   ОрВД"   для   установления   временного  режима  использования
   воздушного пространства.
       126.     Максимальные    сроки    выполнения    действий    при
   поисково-спасательных работах:
       сроки   готовности   к  вылету  дежурных  поисково-спасательных
   воздушных    судов    с    момента   получения   сигнала   бедствия
   устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.
       127.  Формы  и порядок контроля за проведением административной
   процедуры    по    поиску    и    спасанию   осуществляет   Главный
   координационный  центр  поиска  и  спасания,  к  функциям  которого
   отнесены:
       контроль  за  обеспечением  полетов и перелетов воздушных судов
   над  территорией Российской Федерации в области авиационного поиска
   и  спасания,  в  том  числе  перелетов  литерных  воздушных судов и
   авиационных групп составом более 4-х воздушных судов;
       общее         руководство        организацией        проведения
   поисково-спасательных работ;
       организация  взаимодействия  и координация действий авиационных
   поисково-спасательных    сил    и   средств   федеральных   органов
   исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;
       непрерывный    сбор    и    обобщение    информации    о   ходе
   поисково-спасательных работ;
       ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;
       ведение   ежедневного  учета  и  контроля  готовности  дежурных
   поисково-спасательных сил и средств;
       подъем   дежурных   поисково-спасательных  сил  и  средств  при
   проведении  поисково-спасательных  работ  и  в  целях  проверки  их
   готовности;
       проверка   сообщений   о   бедствии,   полученных   с   помощью
   международной  спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения
   местоположения  потерпевших  бедствие  воздушных  судов и доведение
   этих сообщений до координационных центров поиска и спасания;
       организация    и    проведение    практических   тренировок   с
   поисково-спасательными  силами  и  средствами  федеральных  органов
   исполнительной власти;
       анализ и оценка проведенных поисково-спасательных работ.
       128.   Административная   процедура   по   поиску   и  спасанию
   заканчивается  после  заруливания  воздушного  судна  на  стоянку и
   окончания   радиосвязи   с  экипажем,  а  при  необходимости  после
   выполнения  поисково-спасательных  работ  (с  окончанием  эвакуации
   пострадавших  в  лечебные  учреждения,  на  ближайший  аэродром  (в
   населенный  пункт)  или с момента установления факта гибели экипажа
   и пассажиров воздушного судна).
       129.  Способ  фиксации результата выполнения действий по поиску
   и  спасанию,  в  том  числе  в электронной форме, осуществляется по
   образцу   Отчета   о   проведенной   поисково-спасательной   работе
   (Приложение N 5).
   
                      Порядок обжалования действия
           (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
                 в ходе исполнения государственных услуг
   
       130.   Действия   (бездействие)   и   решения,   осуществленные
   (принятые)  в  ходе  исполнения  государственных  услуг, могут быть
   обжалованы   пользователем   воздушного   пространства   Российской
   Федерации,  права  и  законные интересы которого нарушены указанным
   действием    (бездействием)    или    решением,    в    Федеральную
   аэронавигационную  службу, территориальные органы Росаэронавигации,
   подведомственные ей организации или суд.
       131.   Жалобы,  направляемые  в  Федеральную  аэронавигационную
   службу, составляются в произвольной форме.
       132.  Срок  рассмотрения  жалобы  не должен превышать 30 дней с
   момента ее получения.
       В  случае  если  по обращению требуется провести расследования,
   проверки  или  обследования,  срок  рассмотрения  жалобы может быть
   продлен,  но  не  более  чем  на один месяц по решению должностного
   лица,   ответственного   или   уполномоченного   работника  органа,
   участвующего  в  оказании государственной услуги. О продлении срока
   рассмотрения  жалобы получатель государственной услуги уведомляется
   письменно с указанием причин продления.
       133.  Пользователь воздушного пространства может подать жалобы,
   претензии   на   действия   (бездействие)   должностных   лиц   при
   предоставлении    государственных   услуг   по   аэронавигационному
   обслуживанию  как  на  этапе  планирования использования воздушного
   пространства, так и при осуществлении полета.
       От   пользователя   воздушного   пространства  могут  поступить
   жалобы,  претензии при изменении назначенного ранее эшелона полета,
   маршрута   следования,   времени   вылета   или  прилета,  задержке
   отправления  воздушного судна; ограничении, прекращении (продлении)
   приема    воздушных    судов    по    техническим    причинам   или
   метеорологическим   условиям,   угрожающим   безопасности   полетов
   воздушных судов, и иных случаях.
       134.   Жалобы   на  действия  органов  обслуживания  воздушного
   движения   принимаются   в  срок  не  более  трех  дней  с  момента
   возникновения       конфликтной       ситуации      непосредственно
   Росаэронавигацией и (или) ее территориальными органами.
       135.  Обращение  получателя государственной услуги в письменной
   форме должно содержать следующую информацию:
       фамилия,  имя,  отчество (при наличии) гражданина (наименование
   юридического  лица),  которым подается жалоба, его место жительства
   или пребывания;
       наименование  органа, должности, фамилии, имени и отчества (при
   наличии)  работника  (при  наличии  информации),  решение, действие
   (бездействие) которого обжалуется;
       существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
       136.   Дополнительно   в   жалобе   могут  указываться  причины
   несогласия   с   обжалуемым   решением,  действием  (бездействием),
   обстоятельства,  на  основании  которых  получатель государственной
   услуги   считает,  что  нарушены  его  права,  свободы  и  законные
   интересы,  созданы  препятствия  к  их  реализации  либо  незаконно
   возложена  какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о
   признании   незаконным   действия   (бездействия)),  а  также  иные
   сведения.
       К  жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих
   изложенные  в  жалобе  обстоятельства.  В  таком  случае  в  жалобе
   приводится перечень прилагаемых к ней документов.
       Если  документы, имеющие существенное значение для рассмотрения
   жалобы,   отсутствуют   или   не  приложены  к  обращению,  решение
   принимается  без  учета  доводов, в подтверждение которых документы
   не представлены.
       Жалоба  подписывается  подавшим  ее получателем государственной
   услуги.
       137.   По  результатам  рассмотрения  жалобы  должностное  лицо
   Федеральной   аэронавигационной   службы   принимает   решение   об
   удовлетворении  требований  получателя  государственной  услуги и о
   признании    неправомерным    обжалованного    решения,    действия
   (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
       Письменный    ответ,    содержащий    результаты   рассмотрения
   обращения, направляется получателю государственной услуги.
       138.    Обращение    получателя   государственной   услуги   не
   рассматривается в следующих случаях:
       отсутствия    сведений   об   обжалуемом   решении,   действии,
   бездействии  (в  чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся
   с  жалобой  (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица,
   наименование юридического лица);
       отсутствия подписи получателя государственной услуги;
       если предметом жалобы является судебное решение.
       139.  Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении
   жалобы  направляется  заявителю  не  позднее  15  дней с момента ее
   получения.
       140.  Подача  и рассмотрение претензий пользователей воздушного
   пространства   Российской   Федерации  по  выставленным  счетам  за
   предоставленные   государственные   услуги   по  аэронавигационному
   обслуживанию осуществляется в соответствии со следующим порядком.
       141.  В  случае  возникновения разногласий по полученным счетам
   за  предоставленные  государственные  услуги  по аэронавигационному
   обслуживанию   пользователь   воздушного   пространства  Российской
   Федерации  в  течение пяти календарных дней со дня получения такого
   счета  вправе  направить  в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" письменную
   мотивированную  претензию,  срок  рассмотрения  которой  не  должен
   превышать один месяц с момента ее получения.
       142.   Если   в   результате   рассмотрения   претензии   будет
   установлено,  что  претензия  пользователя  воздушного пространства
   Российской    Федерации    обоснована,    то    ему    направляется
   скорректированный  счет,  оплату  по  которому  пользователь обязан
   произвести  в  пятидневный  срок,  исчисляемый  от  даты  получения
   скорректированного счета.
       143.   Если   в   результате   рассмотрения   претензии   будет
   установлено,  что  претензия  пользователя  воздушного пространства
   Российской  Федерации не обоснована, то ему направляется информация
   о  правильности  первоначально  выставленного счета с обоснованием,
   при этом изменения в исчислении срока оплаты не производятся.
       144.  Подача  пользователем  воздушного пространства Российской
   Федерации  претензии  не  освобождает его от обязанности оплатить в
   ранее  установленный  срок  ту сумму счета, которая не оспаривается
   пользователем.
       145.  В  течение срока рассмотрения претензии по оспариваемой и
   неоплаченной   части  счета  в  отношении  пользователя  воздушного
   пространства   Российской   Федерации   не  применяются  какие-либо
   ограничения и (или) санкции.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное