Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ЗАКОН ОТ 31.12.2005 N 199-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       право  принятия  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
   субъектов   Российской   Федерации  об  осуществлении  деятельности
   указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах;
       право  создания  государственных  научных организаций субъектов
   Российской   Федерации,   реорганизация   и   ликвидация  указанных
   организаций;
       принятие    и    реализация   научных,   научно-технических   и
   инновационных    программ    и    проектов   субъектов   Российской
   Федерации.";
       4) в статье 14:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.   Органы  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органы   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации
   организуют   проведение   экспертиз  научных  и  научно-технических
   программ    и    проектов,    финансируемых    за    счет   средств
   соответствующего бюджета.";
       б)   пункт   4   после   слова   "экспертиз"  дополнить  словом
   "федеральных";
       5) в статье 15:
       а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
       "5.1.   Органы   государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  вправе  в  соответствии  с законами субъектов Российской
   Федерации   финансировать   осуществление   региональных   научных,
   научно-технических  и  инновационных  программ  и  проектов,  в том
   числе  создание  и деятельность государственных научных организаций
   субъектов Российской Федерации.";
       б)  пункт 9 после слов "Российской Федерации" дополнить словами
   ",  органы  государственной власти субъектов Российской Федерации",
   слово "федерального" заменить словом "соответствующего".
   
       Статья  15.  Утратила силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N
   201-ФЗ.
   
       Статья 16
   
       Пункты  3  и 4 статьи 20 Федерального закона от 26 февраля 1997
   года   N  31-ФЗ  "О  мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  в
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  1997,  N  9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в
   следующей редакции:
       "3.  Призыв  граждан  на  военную  службу  по  мобилизации  или
   направление  их  для  работы  на должностях гражданского персонала,
   предусмотренных  штатами  военного  времени, осуществляет призывная
   комиссия  по  мобилизации  граждан,  которая  создается  в субъекте
   Российской  Федерации,  районе,  городе  без  районного деления или
   ином муниципальном (административно-территориальном) образовании.
       4.  Порядок  создания  и  деятельности  призывной  комиссии  по
   мобилизации  граждан,  а также порядок призыва граждан, приписанных
   к  воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для
   прохождения  военной службы на воинских должностях, предусмотренных
   штатами  военного  времени,  и  направления  граждан  для работы на
   должностях   гражданского   персонала  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации,   других   войск,   воинских   формирований,  органов  и
   специальных  формирований  определяется  Правительством  Российской
   Федерации.".
   
       Статья 17
   
       Внести  в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об
   актах    гражданского    состояния"    (Собрание   законодательства
   Российской  Федерации,  1997, N 47, ст. 5340; 2003, N 28, ст. 2889;
   2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) следующие изменения:
       1) в статье 4:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Государственная  регистрация  актов гражданского состояния
   производится   органами   записи   актов   гражданского  состояния,
   образованными  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).
       Вопросы   образования   и  деятельности  органов  записи  актов
   гражданского   состояния   на   территориях   субъектов  Российской
   Федерации  решаются  субъектами Российской Федерации самостоятельно
   на основании настоящего Федерального закона.
       Руководитель  органа  исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации,  в  компетенцию которого входит организация деятельности
   по  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния на
   территории   субъекта   Российской  Федерации,  назначается  высшим
   должностным  лицом  (руководителем  высшего  исполнительного органа
   государственной   власти)   соответствующего   субъекта  Российской
   Федерации  по  согласованию  с  уполномоченным  федеральным органом
   исполнительной   власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  и
   реализации    государственной   политики   и   нормативно-правовому
   регулированию    в    сфере   государственной   регистрации   актов
   гражданского состояния.
       Полномочия  на  государственную  регистрацию актов гражданского
   состояния   являются  полномочиями  Российской  Федерации,  которые
   передаются  органам  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации    (с   возможностью   делегирования   органам   местного
   самоуправления),  финансирование  которых  осуществляется  за  счет
   субвенций из федерального бюджета.";
       б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
       "На  консульские  учреждения  Российской Федерации за пределами
   территории   Российской   Федерации   и   их  должностных  лиц  при
   осуществлении  ими  государственной  регистрации актов гражданского
   состояния  распространяются  права,  обязанности и ответственность,
   возложенные  настоящим  Федеральным  законом на органы записи актов
   гражданского состояния и их должностных лиц.
       Контроль  и  надзор  в  сфере государственной регистрации актов
   гражданского   состояния,  производимой  консульскими  учреждениями
   Российской  Федерации за пределами территории Российской Федерации,
   осуществляются    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке и реализации государственной
   политики    и    нормативно-правовому    регулированию    в   сфере
   международных отношений Российской Федерации.";
       в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4.  Контроль  за  деятельностью по государственной регистрации
   актов    гражданского   состояния   осуществляется   уполномоченным
   федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
   по  контролю  и  надзору  в сфере государственной регистрации актов
   гражданского состояния.
       Уполномоченный   федеральный   орган   исполнительной   власти,
   осуществляющий    функции   по   контролю   и   надзору   в   сфере
   государственной регистрации актов гражданского состояния:
       координирует  деятельность по государственной регистрации актов
   гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
       осуществляет  контроль  за осуществлением полномочий Российской
   Федерации   на   государственную   регистрацию  актов  гражданского
   состояния;
       осуществляет  надзор за соблюдением законодательства Российской
   Федерации   при   государственной  регистрации  актов  гражданского
   состояния,  в  том  числе  проводит  проверки деятельности органов,
   осуществляющих   государственную   регистрацию  актов  гражданского
   состояния,  истребует  документы и вносит предписания об устранении
   нарушений законодательства Российской Федерации.";
       г) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
       "В  случае  наделения  законом  субъекта  Российской  Федерации
   полномочиями  на  государственную  регистрацию  актов  гражданского
   состояния    органов    местного   самоуправления   их   финансовое
   обеспечение  осуществляется  за счет субвенций, предусмотренных для
   соответствующего субъекта Российской Федерации.
       Субвенции  зачисляются в установленном порядке на счета местных
   бюджетов    согласно    распределению,    установленному   органами
   государственной власти субъекта Российской Федерации.";
       д)  пункт  6  после слов "денежной политики," дополнить словами
   "а  также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
   осуществляющий    функции   по   контролю   и   надзору   в   сфере
   государственной регистрации актов гражданского состояния";
       е)  в пункте 7 слова "федеральным органом исполнительной власти
   в  области  юстиции"  заменить  словами "уполномоченным федеральным
   органом  исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю
   и  надзору  в  сфере государственной регистрации актов гражданского
   состояния";
       ж) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
       "7.1.   Органы   государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации    и   органы   местного   самоуправления   имеют   право
   дополнительно   использовать  собственные  материальные  ресурсы  и
   финансовые  средства  для  осуществления  переданных  полномочий на
   государственную регистрацию актов гражданского состояния.
       Иные   полномочия,   возложенные   на   органы   записи   актов
   гражданского  состояния  нормативными  правовыми  актами  субъектов
   Российской  Федерации,  осуществляются  за  счет  средств  бюджетов
   субъектов Российской Федерации.";
       з) пункт 8 изложить в следующей редакции:
       "8.   В   случае   ненадлежащего  осуществления  полномочий  на
   государственную    регистрацию    актов   гражданского   состояния,
   переданных  органам  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,   указанные   полномочия   могут  быть  временно  изъяты
   Правительством     Российской     Федерации     по    представлению
   уполномоченного    федерального   органа   исполнительной   власти,
   осуществляющего  функции  по выработке и реализации государственной
   политики    и    нормативно-правовому    регулированию    в   сфере
   государственной регистрации актов гражданского состояния.
       В  случае  изъятия  полномочий  на  государственную регистрацию
   актов    гражданского    состояния   их   временное   осуществление
   возлагается  на  уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной
   власти,  осуществляющий  функции  по  контролю  и  надзору  в сфере
   государственной   регистрации   актов   гражданского  состояния,  с
   передачей необходимых материальных и финансовых средств.";
       2)  пункт  3  статьи 11 после слов "государственной регистрации
   актов     гражданского    состояния,"    дополнить    словами    "в
   территориальный    орган    уполномоченного   федерального   органа
   исполнительной   власти,  осуществляющего  функции  по  контролю  и
   надзору  в  сфере  государственной  регистрации  актов гражданского
   состояния".
   
       Статья 18
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О
   воинской  обязанности  и военной службе" (Собрание законодательства
   Российской  Федерации,  1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000,
   N  33,  ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27,
   ст.  2700;  N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; N
   35,  ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 29, ст. 2907;
   N 30, ст. 3111; N 40, ст. 3987) следующие изменения:
       1)  в  пункте 6 статьи 1 слова "и учреждения," заменить словами
   ", органы местного самоуправления и";
       2) в пункте 1 статьи 5:
       слова  ",  медицинскому  обследованию"  исключить,  после слова
   "контракту,"    дополнить    словами    "поступлении    в   военные
   образовательные учреждения профессионального образования,";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Проведение   мероприятий   по  медицинскому  обследованию  при
   первоначальной   постановке   на   воинский   учет,   призыве   или
   поступлении  на  военную службу по контракту, поступлении в военные
   образовательные  учреждения  профессионального образования, призыве
   на  военные  сборы  осуществляется  медицинскими  организациями  по
   направлению военных комиссариатов.";
       3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
   
       "Статья  5.1.  Медицинское  освидетельствование  и  медицинское
   обследование  граждан  в  связи  с исполнением воинской обязанности
   или поступлением на военную службу по контракту
   
       1.  Граждане  при  постановке  на  воинский  учет,  призыве или
   поступлении  на  военную службу по контракту, поступлении в военные
   образовательные  учреждения  профессионального образования, призыве
   на  военные  сборы,  а также граждане, ранее признанные ограниченно
   годными   к   военной   службе   по  состоянию  здоровья,  проходят
   медицинское  освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом,
   хирургом,        невропатологом,       психиатром,       окулистом,
   оториноларингологом,  стоматологом,  а  в  случае  необходимости  -
   врачами   других   специальностей.  По  согласованию  с  командиром
   (начальником)  воинской  части (военно-медицинского учреждения) для
   медицинского    освидетельствования    указанных    граждан   могут
   привлекаться военные врачи-специалисты.
       2.     Врачи,     руководящие     работой    по    медицинскому
   освидетельствованию   граждан,   указанных  в  пункте  1  настоящей
   статьи,   по   результатам  медицинского  освидетельствования  дают
   заключение  о  годности  гражданина  к  военной службе по следующим
   категориям:
       А - годен к военной службе;
       Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
       В - ограниченно годен к военной службе;
       Г - временно не годен к военной службе;
       Д - не годен к военной службе.
       3.    Порядок    организации    и    проведения    медицинского
   освидетельствования   граждан,   указанных  в  пункте  1  настоящей
   статьи,  определяется  Положением  о  военно-врачебной  экспертизе,
   утверждаемым Правительством Российской Федерации.
       4.  В  случае невозможности вынесения медицинского заключения о
   годности  гражданина  к военной службе по состоянию здоровья в ходе
   медицинского    освидетельствования   гражданин   направляется   на
   амбулаторное    или   стационарное   медицинское   обследование   в
   медицинскую организацию.
       5.  В случае необходимости гражданин при постановке на воинский
   учет  может быть направлен в медицинскую организацию для проведения
   лечебно-оздоровительных     мероприятий     в     соответствии    с
   законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
       6.   Финансовое  обеспечение  медицинского  освидетельствования
   граждан,  указанных  в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за
   счет   средств   федерального   бюджета  в  порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации.
       7.  Финансовое  обеспечение  медицинского обследования граждан,
   указанных   в   пункте   1   настоящей   статьи,  осуществляется  в
   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации об охране
   здоровья граждан.";
   
       4) в наименовании статьи 6 слово "ими" и слово "их" исключить;
       5) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
       "2.   Воинский   учет   граждан   осуществляется  по  месту  их
   жительства военными комиссариатами.
       Полномочия  Российской  Федерации  на  осуществление  воинского
   учета  на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты,
   передаются  органам  местного  самоуправления  поселений  и органам
   местного   самоуправления  городских  округов.  Совокупность  таких
   полномочий именуется первичным воинским учетом.
       Органы  местного  самоуправления  поселений  и  органы местного
   самоуправления  городских  округов  осуществляют первичный воинский
   учет  граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных
   муниципальных образований.
       Порядок  первичного  воинского  учета определяется Положением о
   воинском учете, утвержденном Правительством Российской Федерации.
       При  осуществлении  первичного  воинского учета органы местного
   самоуправления   поселений   и   органы   местного   самоуправления
   городских округов вправе:
       запрашивать  у  организаций  и  граждан информацию, необходимую
   для занесения в документы воинского учета;
       вызывать  граждан  по  вопросам  воинского  учета  и  оповещать
   граждан    о    вызовах    (повестках)    соответствующих   военных
   комиссариатов;
       определять  порядок  оповещения  граждан  о вызовах (повестках)
   соответствующих военных комиссариатов;
       определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
       запрашивать    у    соответствующих    военных    комиссариатов
   разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
       вносить  в  соответствующие  военные комиссариаты предложения о
   совершенствовании организации первичного воинского учета.
       При  осуществлении  первичного  воинского учета органы местного
   самоуправления   поселений   и   органы   местного   самоуправления
   городских округов обязаны:
       осуществлять  сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся
   в  документах  первичного воинского учета, в порядке, установленном
   законодательством   Российской  Федерации  в  области  персональных
   данных   и   Положением   о   воинском   учете.   Состав  сведений,
   содержащихся  в  документах  первичного  воинского  учета,  и форма
   учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
       поддерживать  сведения,  содержащиеся  в  документах первичного
   воинского  учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание
   в   актуальном   состоянии   сведений,  содержащихся  в  документах
   воинского   учета.  При  этом  информация  об  изменении  сведений,
   содержащихся  в  документах  воинского учета, должна направляться в
   соответствующий  военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее
   получения;
       направлять  в  двухнедельный  срок  по запросам соответствующих
   военных   комиссариатов   необходимые  для  занесения  в  документы
   воинского  учета  сведения  о  гражданах,  поступающих  на воинский
   учет,  состоящих  на  воинском  учете,  а  также  не  состоящих, но
   обязанных состоять на воинском учете;
       организовывать  и  обеспечивать  постановку  на  воинский  учет
   граждан,   обязанных   состоять  на  воинском  учете,  и  снятие  с
   воинского  учета  граждан при их переезде на новое место жительства
   или  место  временного  пребывания  (на срок более трех месяцев) на
   территории  муниципального  образования,  на  которой  осуществляет
   свою  деятельность  другой  военный  комиссариат,  либо  выезде  из
   Российской Федерации;
       осуществлять   сбор   информации   о   прохождении   гражданами
   медицинского   обследования   при   первоначальной   постановке  на
   воинский  учет,  призыве  или  поступлении  на  военную  службу  по
   контракту,   поступлении   в   военные  образовательные  учреждения
   профессионального    образования,   призыве   на   военные   сборы,
   медицинского  переосвидетельствования  ранее признанных ограниченно
   годными к военной службе по состоянию здоровья;
       представлять  в соответствующий военный комиссариат ежегодно до
   1  октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет,
   и  граждан  мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября
   -   списки   граждан   мужского   пола,  подлежащих  первоначальной
   постановке   на   воинский   учет   в  следующем  году,  по  форме,
   установленной Положением о воинском учете;
       организовывать  и обеспечивать своевременное оповещение граждан
   о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
       вести прием граждан по вопросам воинского учета.
       Координация  деятельности по осуществлению первичного воинского
   учета   и   контроль   за   осуществлением   переданных  полномочий
   осуществляются    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке и реализации государственной
   политики,  нормативно-правовому  регулированию в области обороны, в
   порядке, определяемом Положением о воинском учете.
       Средства    на   осуществление   передаваемых   полномочий   на
   осуществление  первичного  воинского учета предусматриваются в виде
   субвенций  в  составе Федерального фонда компенсаций, образованного
   в федеральном бюджете.
       Предоставление   субвенций   органам   местного  самоуправления
   поселений  и  органам  местного самоуправления городских округов из
   Федерального   фонда   компенсаций,   образованного  в  федеральном
   бюджете,  осуществляется  в  порядке,  установленном статьями 133 и
   140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Объем  средств,  передаваемых  органам  местного самоуправления
   поселений  и  органам  местного  самоуправления  городских округов,
   определяется  исходя из численности граждан, состоящих на первичном
   воинском  учете  по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и
   утвержденной  Правительством  Российской Федерации методики расчета
   норматива затрат.
       Субвенции    зачисляются   в   установленном   для   исполнения
   федерального   бюджета   порядке   на   счета   бюджетов  субъектов
   Российской   Федерации   и  через  образуемые  в  составе  бюджетов
   субъектов   Российской  Федерации  региональные  фонды  компенсаций
   передаются бюджетам поселений и городских округов.
       Порядок   расходования  и  учета  субвенций,  а  также  изъятия
   переданных  полномочий  устанавливается  Правительством  Российской
   Федерации.
       Органы  местного  самоуправления  поселений  и  органы местного
   самоуправления   городских  округов  ежеквартально  представляют  в
   специально  уполномоченный  орган  государственной  власти субъекта
   Российской   Федерации   отчет   о   расходовании   предоставленных
   субвенций   с   указанием  численности  военно-учетных  работников,
   осуществляющих     первичный     воинский    учет    (освобожденных
   военно-учетных работников и работников по совместительству).
       Органы  государственной власти субъекта Российской Федерации не
   позднее  15-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным кварталом,
   представляют    в    федеральный   орган   исполнительной   власти,
   осуществляющий  функции  по  выработке и реализации государственной
   политики,  нормативно-правовому  регулированию  в  области обороны,
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   выработке    государственной    политики   и   нормативно-правовому
   регулированию    в    сфере    бюджетной    деятельности,    единой
   государственной  финансовой,  кредитной, денежной политики, отчет о
   расходовании  предоставленных  субвенций  с  указанием  численности
   военно-учетных  работников,  осуществляющих первичный воинский учет
   (освобожденных    военно-учетных   работников   и   работников   по
   совместительству).
       Средства  на  реализацию полномочий на осуществление первичного
   воинского   учета   носят   целевой   характер   и  не  могут  быть
   использованы на другие цели.
       Контроль  за расходованием субвенций осуществляется федеральным
   органом  исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю
   и   надзору   в   финансово-бюджетной  сфере,  федеральным  органом
   исполнительной   власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  и
   реализации     государственной    политики,    нормативно-правовому
   регулированию   в   области  обороны,  Счетной  палатой  Российской
   Федерации,  а  также  специально уполномоченными органами субъектов
   Российской Федерации.
       Осуществление  органами  местного  самоуправления поселений или
   органами   местного  самоуправления  городских  округов  первичного
   воинского  учета  прекращается  в  случае  создания  на  территории
   поселения  или  городского  округа  военного  комиссариата.  В этом
   случае  осуществление  органами  местного  самоуправления поселений
   или  органами  местного самоуправления городских округов первичного
   воинского  учета  прекращается  с  1-го числа месяца, следующего за
   месяцем создания военного комиссариата.";
       6) в пункте 1 статьи 11:
       в абзаце шестом слова "и медицинское обследование" исключить;
       абзац седьмой признать утратившим силу;
       7) статью 16 признать утратившей силу;
       8) статью 30 признать утратившей силу.
   
       Статья 19
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об
   отходах  производства  и  потребления"  (Собрание  законодательства
   Российской  Федерации,  1998,  N  26, ст. 3009; 2003, N 2, ст. 167;
   2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
       1)  пункт  1 статьи 2 после слов "актами Российской Федерации,"
   дополнить словами "законами и иными";
       2)  абзац  пятый  статьи  5  дополнить  словами  "на  объектах,
   подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
       3) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:
       "участие   в  проведении  государственной  политики  в  области
   обращения   с  отходами  на  территории  соответствующего  субъекта
   Российской Федерации;
       принятие   в   соответствии   с   законодательством  Российской
   Федерации  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов субъектов
   Российской Федерации, контроль за их исполнением;
       осуществление  государственного  контроля  за  деятельностью  в
   области  обращения  с  отходами  на  объектах  хозяйственной и иной
   деятельности,   за   исключением   объектов  хозяйственной  и  иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю;
       участие  в  организации  обеспечения  населения  информацией  в
   области обращения с отходами.";
       4)   в   пункте   2   статьи   18   слова  "федеральные  органы
   исполнительной    власти"    заменить    словами    "уполномоченные
   федеральные  органы исполнительной власти или органы исполнительной
   власти субъекта Российской Федерации";
       5) статью 20 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3.  Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   вправе  вести  региональные  кадастры  отходов,  включающие  в себя
   данные,  представляемые  органами  местного самоуправления, а также
   юридическими  лицами,  осуществляющими  деятельность по обращению с
   отходами.    Порядок   ведения   региональных   кадастров   отходов
   определяется  органами  исполнительной  власти субъектов Российской
   Федерации.";
       6) в статье 25:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.   Государственный   контроль  за  деятельностью  в  области
   обращения    с    отходами    осуществляют    федеральные    органы
   исполнительной  власти  и  органы  исполнительной  власти субъектов
   Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.";
       б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Государственный   контроль  за  деятельностью  в  области
   обращения с отходами включает в себя:
       контроль     за     выполнением     экологических    требований
   (государственный  экологический  контроль)  в  области  обращения с
   отходами;
       контроль  за  выполнением  санитарно-эпидемиологических  и иных
   требований в области обращения с отходами;
       контроль    за   соблюдением   требований   к   трансграничному
   перемещению отходов;
       контроль  за  соблюдением  требований  пожарной  безопасности в
   области обращения с отходами;
       контроль  за соблюдением требований предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
       контроль  за  соблюдением требований и правил транспортирования
   опасных отходов;
       контроль  за  выполнением  мероприятий по уменьшению количества
   отходов  и  вовлечению  отходов  в  хозяйственный оборот в качестве
   дополнительных источников сырья;
       контроль   за   достоверностью   предоставляемой  информации  в
   области обращения с отходами и отчетности об отходах;
       выявление  нарушений  законодательства  в  области  обращения с
   отходами   и   контроль   за  принятием  мер  по  устранению  таких
   нарушений;
       привлечение     в    установленном    порядке    индивидуальных
   предпринимателей  и  юридических лиц к ответственности за нарушение
   законодательства   в   области  обращения  с  отходами,  применение
   штрафных   санкций,   предъявление   исков   о  возмещении  ущерба,
   причиненного  окружающей  среде  и  здоровью  человека в результате
   нарушения законодательства в области обращения с отходами.";
       7) пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
       "2.  Порядок осуществления производственного контроля в области
   обращения  с  отходами  определяют  по  согласованию с федеральными
   органами  исполнительной  власти в области обращения с отходами или
   органами  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации (в
   соответствии  с  их  компетенцией) юридические лица, осуществляющие
   деятельность в области обращения с отходами.".
   
       Статья 20
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О
   санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"  (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2004,
   N 35, ст. 3607) следующие изменения:
       1) статью 3 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья    3.    Законодательство    в    области   обеспечения
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения
   
       Законодательство          в         области         обеспечения
   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения  (далее  -
   санитарное    законодательство)    основывается    на   Конституции
   Российской  Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона,
   других  федеральных  законов,  а также принимаемых в соответствии с
   ними  иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов
   и    иных   нормативных   правовых   актов   субъектов   Российской
   Федерации.";
   
       2) статью 6 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья  6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области
   обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
   
       К   полномочиям   субъектов   Российской  Федерации  в  области
   обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
   относятся:
       принятие  в соответствии с федеральными законами законов и иных
   нормативных  правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль
   за их исполнением;
       право   разработки,   утверждения   и  реализации  региональных
   программ   обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия
   населения,  согласованных  с  территориальным  органом федерального
   органа  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
   надзору    в    сфере   обеспечения   санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения;
       введение  и  отмена на территории субъекта Российской Федерации
   ограничительных  мероприятий  (карантина) на основании предложений,
   предписаний   главных   государственных   санитарных  врачей  и  их
   заместителей;
       право   осуществления   мер   по  гигиеническому  воспитанию  и
   обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
       обеспечение  своевременного  информирования  населения субъекта
   Российской  Федерации  о  возникновении или об угрозе возникновения
   инфекционных  заболеваний  и  массовых  неинфекционных  заболеваний
   (отравлений),    о    состоянии   среды   обитания   и   проводимых
   санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
       участие   в   проведении  социально-гигиенического  мониторинга
   субъекта Российской Федерации.".
   
       Статья 21
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от  4  мая 1999 года N 96-ФЗ "Об
   охране  атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской
   Федерации,  1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19,
   ст. 1752) следующие изменения:
       1) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
       "организация  и проведение государственного контроля за охраной
   атмосферного    воздуха    на   объектах   хозяйственной   и   иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю.";
       2) в статье 6:
       абзац третий изложить в следующей редакции:
       "принятие  законов  и иных нормативных правовых актов субъектов
   Российской     Федерации     в     соответствии    с    федеральным
   законодательством,   а   также   осуществление   контроля   за   их
   исполнением;";
       дополнить абзацами следующего содержания:
       "участие   в  проведении  государственной  политики  в  области
   охраны  атмосферного воздуха на соответствующей территории субъекта
   Российской Федерации;
       право  принятия  и  реализации  региональных программ в области
   охраны  атмосферного  воздуха,  в  том  числе  в  целях  уменьшения
   выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух,
   сокращения  использования  нефтепродуктов  и  других видов топлива,
   сжигание  которых  приводит  к  загрязнению атмосферного воздуха, и
   стимулирования  производства  и  применения экологически безопасных
   видов топлива и других энергоносителей;
       организация     и    проведение    государственного    контроля
   (государственного  экологического контроля) за охраной атмосферного
   воздуха,   за   исключением   контроля   на   объектах,  подлежащих
   федеральному государственному экологическому контролю;
       введение  ограничений  на  передвижение  транспортных средств в
   населенных  пунктах,  местах  отдыха и туризма, на особо охраняемых
   территориях  в  целях  уменьшения  выбросов  вредных (загрязняющих)
   веществ в атмосферный воздух;
       предъявление   исков   о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
   причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в области
   охраны  атмосферного  воздуха, выявленного в результате организации
   и  проведения  государственного  контроля  за  охраной атмосферного
   воздуха,  осуществляемого  органами исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации.";
       3)  пункт  1  статьи 14 после слов "в области охраны окружающей
   среды"   дополнить   словами   ",  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющими  государственное
   управление в области охраны окружающей среды,";
       4)   пункт  6  статьи  15  после  слов  "Российской  Федерации"
   дополнить   словами  "и  органы  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации";
       5) в статье 17:
       а)  в  пункте  2  слова "Российской Федерации обязано" заменить
   словами   "Российской   Федерации,  органы  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации обязаны";
       б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
       "5.   Органы   государственной   власти   субъектов  Российской
   Федерации  могут  в  пределах своей компетенции вводить ограничения
   на  въезд  транспортных  и  иных  передвижных  средств в населенные
   пункты,  места  отдыха  и  туризма  на  особо  охраняемых природных
   территориях   и   регулировать  передвижение  транспортных  и  иных
   передвижных средств на указанных территориях.";
       6) статью 24 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3.   Органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации    организуют   и   проводят   государственный   контроль
   (государственный  экологический  контроль)  за охраной атмосферного
   воздуха,  за  исключением контроля на объектах хозяйственной и иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю.";
       7) пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
       "3.    Сведения    о   лицах,   ответственных   за   проведение
   производственного  контроля  за  охраной атмосферного воздуха, и об
   организации  экологических  служб  на объектах хозяйственной и иной
   деятельности,  а  также  результаты  производственного  контроля за
   охраной   атмосферного  воздуха  представляются  в  соответствующий
   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  контроль  в области
   охраны окружающей среды.";
       8)  пункт  1 статьи 27 после слов "его территориальных органов"
   дополнить   словами  ",  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации,  осуществляющих государственное управление в
   области охраны окружающей среды,".
   
       Статья 22
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от  24  мая 1999 года N 99-ФЗ "О
   государственной   политике   Российской   Федерации   в   отношении
   соотечественников    за    рубежом"    (Собрание   законодательства
   Российской  Федерации,  1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031;
   2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
       1) статью 6 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья    6.    Законодательство   в   области   отношений   с
   соотечественниками
   
       Законодательство   в  области  отношений  с  соотечественниками
   основывается  на  общепризнанных  принципах и нормах международного
   права,  Конституции  Российской  Федерации, международных договорах
   Российской  Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона,
   других  федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
   Российской  Федерации,  законов  и  иных нормативных правовых актов
   субъектов Российской Федерации.";
   
       2) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
   
       "Статья   19.1.   Полномочия   органов  государственной  власти
   субъектов    Российской    Федерации    в   области   отношений   с
   соотечественниками
   
       Полномочиями    органов    государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  в  области  отношений  с  соотечественниками
   являются:
       разработка  и  принятие  законов  и  иных  нормативных правовых
   актов  субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными
   законами;
       разработка,    принятие   и   реализация   программ   субъектов
   Российской Федерации;
       другие полномочия, определенные федеральными законами.";
   
       3) в статье 23:
       а) наименование изложить в следующей редакции:
       "Статья  23.  Финансирование деятельности в области отношений с
   соотечественниками";
       б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.   Финансирование   деятельности   в   области  отношений  с
   соотечественниками  осуществляется  за  счет  средств  федерального
   бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с
   полномочиями, установленными федеральными законами.";
       4) статью 26 изложить в следующей редакции:
       "Статья  26.  Представительство  интересов  соотечественников в
   органах  государственной  власти  Российской  Федерации  и  органах
   государственной власти субъектов Российской Федерации
   
       При  органах  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органах   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   могут   создаваться   представительные  общественно-консультативные
   органы    -    советы    (комиссии)    соотечественников.   Порядок
   формирования,     задачи     и     функции    советов    (комиссий)
   соотечественников  устанавливаются  органами государственной власти
   Российской  Федерации  и  органами государственной власти субъектов
   Российской   Федерации   с   учетом   законодательства   Российской
   Федерации   и   законодательства   субъектов  Российской  Федерации
   соответственно.".
   
       Статья 23
   
       Внести  в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
   общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и
   исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999,
   N  42,  ст.  5005;  2003,  N  27,  ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25)
   следующие изменения:
       1)  пункт  2  статьи 26.1 дополнить словами ", а также законами
   субъектов Российской Федерации";
       2) в статье 26.3:
       а) в пункте 2:
       дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
       "5.1)   предупреждения   ситуаций,  которые  могут  привести  к
   нарушению  функционирования  систем  жизнеобеспечения  населения, и
   ликвидации их последствий;";
       подпункт   13   после   слов   "общедоступного  и  бесплатного"
   дополнить словом "дошкольного,";
       подпункт 13.1 изложить в следующей редакции:
       "13.1)  организации предоставления общедоступного и бесплатного
   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
   (полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным
   программам    в    образовательных   учреждениях,   находящихся   в
   соответствии  с  федеральным  законом в ведении субъекта Российской
   Федерации;";
       в  подпункте 14 слова "и среднего" заменить словами ", среднего
   и дополнительного";
       подпункт 15 изложить в следующей редакции:
       "15)   сохранения,   использования   и  популяризации  объектов
   культурного  наследия  (памятников истории и культуры), находящихся
   в  собственности  субъекта  Российской  Федерации,  государственной
   охраны   объектов   культурного   наследия  (памятников  истории  и
   культуры) регионального значения;";
       дополнить подпунктом 24.1 следующего содержания:
       "24.1)  создания  комиссий по делам несовершеннолетних и защите
   их прав и организации деятельности таких комиссий;";
       подпункт 28 изложить в следующей редакции:
       "28)   материально-технического   и   финансового   обеспечения
   государственных   нотариальных   контор,   определения   количества
   должностей  нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных
   округов в границах территории субъекта Российской Федерации;";
       подпункт   30   дополнить  словами  ",  проведения  официальных
   региональных   и  межмуниципальных  физкультурно-оздоровительных  и
   спортивных  мероприятий,  обеспечения подготовки спортивных сборных
   команд субъектов Российской Федерации";
       подпункт 43 изложить в следующей редакции:
       "43)  проведения  государственной  экспертизы  запасов полезных
   ископаемых,    геологической,    экономической    и   экологической
   информации   о   предоставляемых   в   пользование  участках  недр,
   содержащих  месторождения общераспространенных полезных ископаемых,
   или  об  участках  недр  местного  значения,  а также участках недр
   местного   значения,   используемых   для   целей  строительства  и
   эксплуатации  подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
   ископаемых;   установления   порядка   пользования  и  распоряжения
   данными  участками  недр,  в  том  числе  разработки  и  реализации
   территориальных      программ      развития     и     использования
   минерально-сырьевой базы Российской Федерации;";
       подпункт   53   дополнить  словами  ",  в  том  числе  научными
   организациями субъекта Российской Федерации";
       дополнить подпунктами 54 - 58 следующего содержания:
       "54)  организации  и обеспечения защиты исконной среды обитания
   и   традиционного   образа  жизни  коренных  малочисленных  народов
   Российской Федерации;
       55)  установления подлежащих государственному регулированию цен
   (тарифов)  на  товары  (услуги)  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и осуществления контроля за их применением;
       56)  осуществления  государственного  контроля в области охраны
   окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  на
   объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от форм
   собственности,   за   исключением  объектов  хозяйственной  и  иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю;
       57)   осуществления  государственного  надзора  за  техническим
   состоянием самоходных машин и других видов техники;
       58)  осуществления  региональных  и межмуниципальных программ и
   мероприятий по работе с детьми и молодежью.";
       б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
       "3.1.  По  вопросам,  указанным  в  пункте  2 настоящей статьи,
   органы  государственной  власти субъекта Российской Федерации имеют
   право  принимать  законы,  иные  нормативные  правовые  акты, в том
   числе  региональные  программы  субъектов Российской Федерации, вне
   зависимости   от   наличия   в   федеральных   законах   положений,
   устанавливающих указанное право.";
       в)  в пункте 6 слова "указанных в подпунктах 3, 5, 7 - 11, 14 -
   21,  24,  26  -  31  и  37  пункта 2" заменить словами "указанных в
   пункте  2, за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 25, 32
   - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58,";
       г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7.  Полномочия  Российской  Федерации по предметам совместного
   ведения,  не  предусмотренные  пунктом  2  настоящей  статьи, могут
   передаваться   для  осуществления  органам  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации другими федеральными законами.
       Финансовое    обеспечение   указанных   отдельных   полномочий,
   переданных  органам  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,   осуществляется   за  счет  субвенций  из  федерального
   бюджета.
       Федеральные   законы,   предусматривающие   передачу  отдельных
   полномочий  Российской  Федерации  по предметам совместного ведения
   органам  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   должны содержать положения, предусматривающие:
       права   и   обязанности   высшего  должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной    власти   субъекта   Российской   Федерации)   по
   осуществлению  соответствующих  полномочий,  в  том  числе право по
   определению   структуры   органов  исполнительной  власти  субъекта
   Российской   Федерации,   осуществляющих  указанные  полномочия,  и
   назначению руководителей таких органов;
       порядок   представления   высшим   должностным  лицом  субъекта
   Российской  Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации), органами
   государственной  власти субъекта Российской Федерации отчетности по
   установленной  форме  об осуществлении переданных полномочий, в том
   числе  о  достижении  целевых прогнозных показателей и расходовании
   субвенций из федерального бюджета;
       права  и  обязанности федеральных органов исполнительной власти

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное