Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ЗАКОН ОТ 31.12.2005 N 199-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   31 декабря 2005 года N 199-ФЗ
   ___________________________________________________________________
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                  23 декабря 2005 года
   
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                  27 декабря 2005 года
   
                   (с изм., согл. Федеральных законов
              от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ,
             от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 27.07.2006 N 154-ФЗ,
             от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,
                         от 20.04.2007 N 56-ФЗ)
   
       Статья 1
   
       (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
   
       Внести  в  Закон  Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
   1032-1  "О  занятости населения в Российской Федерации" (в редакции
   Федерального  закона  от  20  апреля  1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости
   Съезда  народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N
   18,  ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
   N  17,  ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29,
   ст.  3696;  N  47,  ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст.
   3033;  2003,  N  2,  ст.  160;  2004,  N  35,  ст.  3607) следующие
   изменения:
       1) в абзаце восьмом статьи 2 слово "федеральной" исключить;
       2) в статье 6:
       а) в наименовании слова "Российской Федерации" исключить;
       б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Законодательство  о  занятости  населения  основывается на
   Конституции  Российской  Федерации  и состоит из настоящего Закона,
   федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых актов Российской
   Федерации,  а  также  законов  и  иных  нормативных  правовых актов
   субъектов Российской Федерации.";
       в)  в  пункте  2  слова "Законодательство Российской Федерации"
   заменить словом "Законодательство";
       3) статью 7 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья   7.  Полномочия  федеральных  органов  государственной
   власти в области содействия занятости населения
   
       К  полномочиям  федеральных  органов  государственной  власти в
   области содействия занятости населения относятся:
       1)  разработка  и реализация государственной политики, принятие
   федеральных  законов  и  иных нормативных правовых актов Российской
   Федерации в сфере занятости населения;
       2)   разработка  и  реализация  федеральных  программ  в  сфере
   занятости  населения, включая программы содействия переезду граждан
   и  членов  их  семей  в связи с направлением в другую местность для
   трудоустройства или обучения;
       3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;
       4)  разработка  и  реализация  мер  активной политики занятости
   населения,  за  исключением  мер,  реализация  которых  отнесена  к
   полномочиям  Российской  Федерации,  переданным  для  осуществления
   органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
       5)  мониторинг  состояния  и разработка прогнозных оценок рынка
   труда;
       6)     формирование    и    ведение    регистров    получателей
   государственных услуг в сфере занятости населения;
       7)  определение перечня приоритетных профессий (специальностей)
   для   профессиональной   подготовки,   переподготовки  и  повышения
   квалификации безработных граждан;
       8)  информирование  о  положении  на  рынке  труда в Российской
   Федерации,  правах  и  гарантиях  в  области  занятости населения и
   защиты от безработицы;
       9)   формирование  средств  на  финансирование  мероприятий  по
   содействию  занятости  населения и социальной поддержке безработных
   граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
       10)  координация деятельности по созданию экономических условий
   для  обеспечения  занятости населения, развития предпринимательства
   и самозанятости;
       11)   осуществление   надзора   и  контроля  за  соблюдением  и
   исполнением   законодательства  Российской  Федерации  о  занятости
   населения;
       12)  обобщение  практики  применения  и анализ причин нарушений
   законодательства о занятости населения в Российской Федерации.";
   
       4) главу I дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
   
       "Статья   7.1.   Полномочия   Российской  Федерации  в  области
   содействия   занятости   населения,  переданные  для  осуществления
   органам государственной власти субъектов Российской Федерации
   
       1.  К  полномочиям  Российской  Федерации  в области содействия
   занятости   населения,   переданным   для   осуществления   органам
   государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
       1) осуществление контроля за:
       обеспечением   государственных  гарантий  в  области  занятости
   населения;
       приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
       регистрацией инвалидов в качестве безработных;
       2)  регистрация  граждан в целях содействия в поиске подходящей
   работы, а также регистрация безработных граждан;
       3)  оказание  в  соответствии  с  законодательством о занятости
   населения следующих государственных услуг:
       содействие    гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
   работодателям в подборе необходимых работников;
       информирование   о   положении   на   рынке  труда  в  субъекте
   Российской Федерации;
       организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
       организация  профессиональной ориентации граждан в целях выбора
   сферы  деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
   обучения;
       психологическая    поддержка,    профессиональная   подготовка,
   переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
       осуществление   социальных   выплат   гражданам,  признанным  в
   установленном порядке безработными;
       организация проведения оплачиваемых общественных работ;
       организация   временного   трудоустройства   несовершеннолетних
   граждан  в  возрасте  от  14  до 18 лет в свободное от учебы время,
   безработных   граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   безработных   граждан   в  возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа
   выпускников   образовательных   учреждений  начального  и  среднего
   профессионального образования, ищущих работу впервые;
       социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
       содействие самозанятости безработных граждан;
       содействие  гражданам  в  переселении  для  работы  в  сельской
   местности;
       выдача    работодателям   заключений   о   привлечении   и   об
   использовании    иностранных    работников    в    соответствии   с
   законодательством   о  правовом  положении  иностранных  граждан  в
   Российской Федерации;
       4)    разработка    и    реализация    региональных   программ,
   предусматривающих  мероприятия  по  содействию занятости населения,
   включая  программы  содействия  занятости  граждан, находящихся под
   риском  увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       5)   организация   и   проведение  специальных  мероприятий  по
   профилированию  (распределению  безработных  граждан  на  группы  в
   зависимости    от    профиля    их    предыдущей   профессиональной
   деятельности,   уровня   образования,   пола,   возраста  и  других
   социально-демографических   характеристик   в   целях  оказания  им
   наиболее  эффективной  помощи  при  содействии  в трудоустройстве с
   учетом   складывающейся   ситуации   на  рынке  труда)  безработных
   граждан;
       6)  проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об
   устранении   нарушений   законодательства  о  занятости  населения,
   привлечение   виновных  лиц  к  ответственности  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       7)   принятие   мер   по   устранению  обстоятельств  и  причин
   выявленных  нарушений  законодательства  о  занятости  населения  и
   восстановлению нарушенных прав граждан;
       8)  обобщение  практики  применения  и  анализ причин нарушений
   законодательства   о  занятости  населения  в  субъекте  Российской
   Федерации,   а  также  подготовка  соответствующих  предложений  по
   совершенствованию данного законодательства.
       2.  Средства  на  осуществление  переданных  в  соответствии  с
   пунктом  1  настоящей  статьи  полномочий  предусматриваются в виде
   субвенций из федерального бюджета.
       3.  Общий  объем  средств,  предусмотренных в Федеральном фонде
   компенсаций   в   виде   субвенций  бюджетам  субъектов  Российской
   Федерации  на  осуществление  переданных в соответствии с пунктом 1
   настоящей  статьи  полномочий,  определяется  на  основе  методики,
   утвержденной   Правительством   Российской   Федерации,  исходя  из
   численности  населения  и  поправочных  коэффициентов,  учитывающих
   уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
       В   случае   уменьшения   объема   средств,   направленных   на
   осуществление    социальных    выплат   гражданам,   признанным   в
   установленном  порядке безработными, высвободившиеся средства могут
   быть   направлены   органами   государственной   власти   субъектов
   Российской    Федерации    на   финансирование   иных   полномочий,
   предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
       4.   Субвенции   зачисляются  в  установленном  для  исполнения
   федерального   бюджета   порядке   на   счета   бюджетов  субъектов
   Российской Федерации.
       5.  Средства  на  осуществление  указанных в пункте 1 настоящей
   статьи   полномочий   носят   целевой  характер  и  не  могут  быть
   использованы на другие цели.
       Порядок   расходования   и   учета  средств  на  предоставление
   субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
       6.  В  случае  использования  средств не по целевому назначению
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   контролю  и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
   взыскание   средств   в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       7.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции     по     выработке     государственной     политики     и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы:
       1)    принимает   нормативные   правовые   акты   по   вопросам
   осуществления переданных полномочий;
       2)  издает  обязательные для исполнения методические указания и
   инструктивные  материалы  по осуществлению органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
       3)   утверждает   обязательные   для  исполнения  регламенты  и
   стандарты  предоставления  государственных услуг в сфере переданных
   полномочий,   нормативы   определения   количества  государственных
   учреждений службы занятости населения;
       4)   вправе   устанавливать   целевые   прогнозные   показатели
   осуществления переданных полномочий;
       5)   согласовывает   структуру  органов  исполнительной  власти
   субъекта    Российской    Федерации,    осуществляющих   переданные
   полномочия;
       6)  согласовывает  назначение  на должность руководителя органа
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющего переданные полномочия;
       7)    устанавливает    профессиональные    и   квалификационные
   требования   к   руководителям  государственных  учреждений  службы
   занятости населения субъектов Российской Федерации;
       8)  в  случаях,  установленных федеральными законами, готовит и
   вносит  для  принятия  решения в Правительство Российской Федерации
   предложения   об   изъятии  соответствующих  полномочий  у  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации;
       9)   утверждает   формы  бланков  предписаний,  предусмотренных
   пунктом 8 настоящей статьи.
       8.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции   по   контролю  и  надзору  в  сфере  труда,  занятости  и
   альтернативной  гражданской  службы,  по  оказанию  государственных
   услуг   в   сфере   содействия  занятости  населения  и  защиты  от
   безработицы,   трудовой   миграции  и  урегулирования  коллективных
   трудовых споров:
       1)  осуществляет  надзор за нормативно-правовым регулированием,
   осуществляемым    органами    государственной    власти   субъектов
   Российской  Федерации  по  вопросам переданных полномочий, с правом
   направления  обязательных  для  исполнения  предписаний  об  отмене
   указанных   нормативных   правовых  актов  или  о  внесении  в  них
   изменений;
       2)  осуществляет  надзор  и  контроль  за  полнотой и качеством
   осуществления  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации  переданных  полномочий,  в  том  числе  в  установленном
   законодательством   Российской  Федерации  порядке  ведет  прием  и
   рассматривает  заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о
   нарушениях   органами   и   государственными   учреждениями  службы
   занятости      населения     субъектов     Российской     Федерации
   законодательства   о   занятости  населения,  с  правом  проведения
   проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
       об устранении выявленных нарушений;
       о  привлечении  к  установленной  законодательством  Российской
   Федерации     ответственности    должностных    лиц    органов    и
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения субъектов
   Российской Федерации;
       об   отстранении   от   должности  должностных  лиц  органов  и
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения субъектов
   Российской Федерации;
       3)  согласовывает  схему  размещения государственных учреждений
   службы  занятости населения субъекта Российской Федерации на основе
   установленного    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы,  норматива  определения количества данных учреждений в
   субъектах Российской Федерации;
       4)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности,
   а   также  к  порядку  представления  отчетности  об  осуществлении
   переданных полномочий;
       5)  в  случаях,  установленных федеральными законами, готовит и
   направляет    в    федеральный    орган    исполнительной   власти,
   осуществляющий  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы,  предложения  об  изъятии соответствующих полномочий у
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
       9.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации):
       1)  назначает на должность руководителей органов исполнительной
   власти  субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющих переданные
   полномочия,  по  согласованию  с федеральным органом исполнительной
   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  государственной
   политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в сфере занятости
   населения и безработицы;
       2)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
   государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
   сфере   занятости   населения   и  безработицы,  структуру  органов
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       3)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору  в  сфере  труда,  занятости  и  альтернативной гражданской
   службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  содействия
   занятости  населения  и  защиты от безработицы, трудовой миграции и
   урегулирования   коллективных  трудовых  споров,  схему  размещения
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения  субъекта
   Российской Федерации;
       4)  самостоятельно  организует  деятельность  по  осуществлению
   переданных  полномочий  в  соответствии  с  федеральными законами и
   иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, а также
   нормативными   правовыми   актами,   предусмотренными   пунктом   7
   настоящей статьи;
       5)   обеспечивает  своевременное  представление  в  федеральный
   орган  исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и
   надзору  в  сфере  труда,  занятости  и  альтернативной гражданской
   службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  содействия
   занятости  населения  и  защиты от безработицы, трудовой миграции и
   урегулирования коллективных трудовых споров:
       ежеквартального  отчета  по  установленной форме о расходовании
   предоставленных   субвенций,   о   достижении   целевых  прогнозных
   показателей (в случае, если такие показатели установлены);
       экземпляров  нормативных  правовых  актов, принимаемых органами
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации по вопросам
   переданных полномочий;
       сведений   (в   том   числе   баз   данных),   необходимых  для
   формирования  регистров  получателей  государственных услуг в сфере
   занятости населения;
       сведений  по  установленной  форме  о  прогнозных показателях в
   сфере переданных полномочий;
       иной  информации, предусмотренной нормативными правовыми актами
   федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего функции
   по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
   регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
       10.   Контроль   за   расходованием  средств  на  осуществление
   переданных    полномочий    осуществляется    федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору    в   финансово-бюджетной   сфере,   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору  в  сфере  труда,  занятости  и  альтернативной гражданской
   службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  содействия
   занятости  населения  и  защиты от безработицы, трудовой миграции и
   урегулирования   коллективных   трудовых  споров,  Счетной  палатой
   Российской Федерации.
   
       Статья   7.2.   Участие   органов   местного  самоуправления  в
   содействии занятости населения
   
       1.   Органы   местного   самоуправления  вправе  участвовать  в
   организации  и  финансировании  проведения  общественных  работ для
   граждан,  испытывающих трудности в поиске работы, а также временной
   занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
       2.  Органы  местного  самоуправления могут оказывать содействие
   органам  службы  занятости  в  получении  достоверной  информации о
   занятости граждан.";
   
       5)  абзац  пятый  пункта  2  статьи  12  изложить  в  следующей
   редакции:
       "финансирование    в   порядке,   определяемом   Правительством
   Российской  Федерации,  материальных  затрат в связи с направлением
   на  работу  (обучение)  в  другую  местность по предложению органов
   государственной службы занятости населения.";
       6) статью 14 признать утратившей силу;
       7) статью 15 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 15. Государственная служба занятости населения
   
       1. Государственная служба занятости населения включает:
       1)  федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции   по   контролю  и  надзору  в  сфере  труда,  занятости  и
   альтернативной  гражданской  службы,  по  оказанию  государственных
   услуг   в   сфере   содействия  занятости  населения  и  защиты  от
   безработицы,   трудовой   миграции  и  урегулирования  коллективных
   трудовых споров;
       2)    органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,  осуществляющие  переданные  в  соответствии с пунктом 1
   статьи 7.1 настоящего Закона полномочия;
       3) государственные учреждения службы занятости населения.
       2.  Деятельность  государственной  службы  занятости  населения
   направлена на:
       1)  оценку  состояния  и  прогноз развития занятости населения,
   информирование о положении на рынке труда;
       2)   разработку   и   реализацию   программ,  предусматривающих
   мероприятия  по  содействию  занятости населения, включая программы
   содействия  занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а
   также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
       3)   содействие   гражданам   в  поиске  подходящей  работы,  а
   работодателям в подборе необходимых работников;
       4)   организацию   мероприятий   активной   политики  занятости
   населения;
       5)  осуществление  социальных  выплат  гражданам,  признанным в
   установленном  порядке  безработными,  в  соответствии  с настоящим
   Законом   и   иными   нормативными   правовыми   актами  Российской
   Федерации;
       6)   осуществление  контроля  за  обеспечением  государственных
   гарантий в области занятости населения.
       3.   Услуги,   связанные  с  содействием  занятости  населения,
   предоставляются гражданам бесплатно.";
   
       8) главу IV дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
   
       "Статья  16.1.  Регистры  получателей  государственных  услуг в
   сфере занятости населения
   
       1.     Формирование    и    ведение    регистров    получателей
   государственных  услуг  в  сфере занятости населения, полномочия по
   предоставлению  которых  переданы  органам  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  со  статьей  7.1
   настоящего  Закона,  осуществляются  в  целях  обеспечения оказания
   соответствующих   услуг   и   эффективного   расходования  средств,
   направляемых на исполнение переданных полномочий.
       2.   В  Регистре  получателей  государственных  услуг  в  сфере
   занятости  населения  - физических лиц должна содержаться следующая
   информация:
       1) регистрационный номер учетной записи;
       2) фамилия, имя, отчество;
       3) дата рождения;
       4) пол;
       5) гражданство;
       6) адрес места жительства (пребывания), телефон;
       7)  серия  и  номер  паспорта  или удостоверения личности, дата
   выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
       8) дата обращения гражданина;
       9) категория, к которой относится гражданин;
       10)  сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина
   к соответствующей категории;
       11) образование;
       12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;
       13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;
       14)   предоставленные   гражданину   государственные  услуги  с
   указанием даты и результата действия;
       15) дата и причина снятия с учета.
       Правительство   Российской   Федерации   вправе   устанавливать
   обязательность  внесения  иной  информации  в  Регистр  получателей
   государственных  услуг  в  сфере  занятости  населения - физических
   лиц.
       3.   В  Регистре  получателей  государственных  услуг  в  сфере
   занятости  населения  -  работодателей должна содержаться следующая
   информация:
       1) регистрационный номер учетной записи;
       2)  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя,  отчество
   индивидуального предпринимателя;
       3) адрес (местонахождение);
       4)  сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
   Правительство    Российской    Федерации    вправе    устанавливать
   обязательность  внесения  иной  информации  в  Регистр  получателей
   государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.
       4.     Формирование    и    ведение    регистров    получателей
   государственных  услуг  в  сфере  занятости  населения осуществляет
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   контролю  и  надзору  в  сфере  труда,  занятости  и альтернативной
   гражданской  службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в сфере
   содействия  занятости  населения  и защиты от безработицы, трудовой
   миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
       Порядок  ведения  регистров получателей государственных услуг в
   сфере   занятости   населения,   включая  порядок,  сроки  и  форму
   представления  в  них сведений, устанавливается федеральным органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
   государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
   сфере занятости населения и безработицы.
       5.   Сведения   о   лицах,   которые   содержатся  в  регистрах
   получателей  государственных  услуг  в  сфере занятости населения и
   полномочия    по    представлению    которых    переданы    органам
   государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации,
   представляются  органам  исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации безвозмездно.";
   
       9)  в  пункте 1 статьи 22 слова "настоящим Федеральным законом"
   заменить словами "настоящим Законом";
       10)  в  абзаце  четвертом  пункта 1 статьи 25 слова "Российской
   Федерации" исключить;
       11) главу VII признать утратившей силу.
   
       Статья 2
   
       Внести  в  Закон  Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N
   3266-1  "Об  образовании"  (в  редакции  Федерального  закона от 13
   января  1996  года  N  12-ФЗ)  (Ведомости Съезда народных депутатов
   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской Федерации,
   1992,   N   30,  ст.  1797;  Собрание  законодательства  Российской
   Федерации,  1996,  N  3,  ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2,
   ст.  163;  N  28,  ст.  2892;  2004,  N  35,  ст.  3607)  следующие
   изменения:
       1) в пункте 3 статьи 16:
       а)   в   абзаце   первом  слова  "среднего  профессионального,"
   заменить   словами   "среднего   профессионального  образования,  в
   государственные  и  муниципальные  образовательные  учреждения  для
   получения";
       б)   в  абзацах  втором,  седьмом  и  восьмом  слова  "среднего
   профессионального  и"  заменить словами "среднего профессионального
   образования  и  в  государственные  и муниципальные образовательные
   учреждения";
       2) статью 27 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
       "7.   Организация   обеспечения   образовательных   учреждений,
   имеющих    государственную    аккредитацию,   бланками   документов
   государственного    образца   об   уровне   образования   и   (или)
   квалификации осуществляется:
       1)   в   отношении  федеральных  образовательных  учреждений  и
   образовательных     учреждений     высшего     и    послевузовского
   профессионального   образования   -   уполномоченными  федеральными
   органами исполнительной власти;
       2)  в  отношении  иных  образовательных  учреждений  - органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";
       3) в статье 28:
       а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
       "8)    создание,   реорганизация   и   ликвидация   федеральных
   образовательных учреждений;";
       б) подпункт 21 изложить в следующей редакции:
       "21)  надзор  и контроль исполнения законодательства Российской
   Федерации  в  области  образования  и качества образования (в части
   федеральных     компонентов     государственных     образовательных
   стандартов),  принятие мер по устранению нарушений законодательства
   Российской  Федерации  в  области  образования,  в  том числе путем
   направления     обязательных     для     исполнения     предписаний
   образовательным учреждениям и органам управления образованием;";
       в) подпункт 24 изложить в следующей редакции:
       "24)  лицензирование, аттестация и государственная аккредитация
   федеральных  образовательных  учреждений,  а  также  высших учебных
   заведений по всем реализуемым ими образовательным программам.";
       4) в статье 29:
       а)  подпункт  6.1  после  слов  "общедоступного  и бесплатного"
   дополнить словом "дошкольного,";
       б) дополнить подпунктами 6.2 и 6.3 следующего содержания:
       "6.2)  организация  предоставления общедоступного и бесплатного
   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
   (полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным
   программам    в    специальных    (коррекционных)   образовательных
   учреждениях   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями  в
   развитии,  образовательных  учреждениях  для  детей-сирот  и детей,
   оставшихся      без      попечения      родителей,      специальных
   учебно-воспитательных   учреждениях  открытого  и  закрытого  типа,
   оздоровительных  образовательных  учреждениях  санаторного типа для
   детей,    нуждающихся   в   длительном   лечении,   образовательных
   учреждениях  для  детей,  нуждающихся  в психолого-педагогической и
   медико-социальной  помощи  (за исключением образования, получаемого
   в   федеральных   образовательных   учреждениях,  перечень  которых
   утверждается  Правительством  Российской Федерации), в соответствии
   с   нормативами,   установленными   законами   субъекта  Российской
   Федерации;
       6.3)       организация      предоставления      дополнительного
   профессионального   образования   в   образовательных   учреждениях
   субъектов    Российской    Федерации,   а   также   дополнительного
   образования детям в учреждениях регионального значения;";
       в) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7)   создание,   реорганизация  и  ликвидация  образовательных
   учреждений  субъектов Российской Федерации (за исключением создания
   высших  учебных  заведений),  а  также лицензирование, аттестация и
   государственная   аккредитация   образовательных   учреждений   (за
   исключением  образовательных учреждений, лицензирование, аттестация
   и  государственная  аккредитация  которых  отнесены  к  компетенции
   Российской Федерации);";
       г) дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания:
       "16.1)    проведение   аттестации   педагогических   работников
   образовательных   учреждений   субъектов   Российской  Федерации  и
   муниципальных   образовательных  учреждений  и  работников  органов
   управления    образованием   субъектов   Российской   Федерации   и
   муниципальных образований;";
       д) подпункт 17 изложить в следующей редакции:
       "17)   право   осуществления   надзора   и   контроля  в  сфере
   образования    и    исполнения    государственных   образовательных
   стандартов  за  образовательными  учреждениями  независимо  от форм
   собственности    (за    исключением   федеральных   образовательных
   учреждений  и  высших  учебных заведений), а также за деятельностью
   муниципальных органов управления образованием;";
       5) пункт 6 статьи 30 изложить в следующей редакции:
       "6.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, осуществляющий
   функции  по  контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе
   в  пределах  своей  компетенции инспектировать в порядке надзора на
   территории    Российской   Федерации   образовательные   учреждения
   независимо  от  их  организационно-правовых  форм,  типов  и видов,
   органы    управления    образованием    и   уполномоченные   органы
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющие  контроль  и  надзор  в  сфере  образования. Порядок
   осуществления    контроля    и    надзора   в   сфере   образования
   устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Федеральный   орган   исполнительной   власти,   осуществляющий
   функции  по  контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе
   передавать   осуществление   части   своих  полномочий  в  порядке,
   установленном    федеральным    законом,   уполномоченным   органам
   исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
   осуществляющим контроль и надзор в сфере образования.";
       6) статью 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3.  Органы  местного  самоуправления  городских  округов имеют
   право  создания,  реорганизации  и  ликвидации муниципальных высших
   учебных заведений.";
       7) в статье 41:
       в  пункте  10  слова  "среднего  профессионального  и" заменить
   словами  "среднего  профессионального образования и государственные
   и муниципальные образовательные учреждения";
       в  пункте  11  слова  "среднего  профессионального  и" заменить
   словами  "среднего  профессионального образования и государственные
   и муниципальные образовательные учреждения";
       8) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ.
   
       Статья 3
   
       Внести  в  Закон  Российской Федерации от 9 октября 1992 года N
   3612-1  "Основы  законодательства  Российской Федерации о культуре"
   (Ведомости   Съезда   народных  депутатов  Российской  Федерации  и
   Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  46, ст. 2615;
   Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004, N 35, ст.
   3607) следующие изменения:
       1) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:
       "В    собственности    субъектов    Российской    Федерации   и
   муниципальных  образований  могут  находиться  объекты  культурного
   наследия  (памятники истории и культуры) независимо от категории их
   историко-культурного значения.";
       2) в статье 39:
       абзац второй изложить в следующей редакции:
       "сохранение,    использование    и    популяризация    объектов
   культурного  наследия  (памятников истории и культуры), находящихся
   в  собственности  субъекта  Российской  Федерации,  государственная
   охрана   объектов   культурного   наследия  (памятников  истории  и
   культуры) регионального значения;";
       дополнить частью второй следующего содержания:
       "Органы  государственной  власти субъектов Российской Федерации
   вправе  участвовать  в  финансировании  мероприятий  по сохранению,
   популяризации   и   государственной   охране  объектов  культурного
   наследия  (памятников  истории  и  культуры) федерального значения,
   находящихся в федеральной собственности.";
       3) статью 40 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья   40.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в
   области культуры
   
       К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселения  в
   области культуры относятся:
       организация      библиотечного      обслуживания     населения,
   комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
       создание  условий  для организации досуга и обеспечения жителей
   поселения услугами организаций культуры;
       сохранение,  использование и популяризация объектов культурного
   наследия   (памятников   истории   и   культуры),   находящихся   в
   собственности   поселения,  охрана  объектов  культурного  наследия
   (памятников   истории   и   культуры)   местного   (муниципального)
   значения, находящихся на территории поселения;
       абзац  утратил  силу  с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
   от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
       создание  условий для развития местного традиционного народного
   художественного  творчества,  участие  в  сохранении, возрождении и
   развитии народных художественных промыслов в поселении.
       К  полномочиям  органов  местного самоуправления муниципального
   района в области культуры относятся:
       организация      библиотечного      обслуживания      населения
   межпоселенческими   библиотеками,  комплектование  их  библиотечных
   фондов;
       абзац  утратил  силу  с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
   от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
       создание  условий  для обеспечения поселений, входящих в состав
   муниципального  района,  услугами  по организации досуга и услугами
   организаций культуры;
       создание  условий для развития местного традиционного народного
   художественного   творчества   в   поселениях,  входящих  в  состав
   муниципального района.
       К   полномочиям   органов  местного  самоуправления  городского
   округа в области культуры относятся:
       организация      библиотечного      обслуживания     населения,
   комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
       создание  условий  для организации досуга и обеспечения жителей
   городского округа услугами организаций культуры;
       сохранение,  использование и популяризация объектов культурного
   наследия   (памятников   истории   и   культуры),   находящихся   в
   собственности   городского   округа,  охрана  объектов  культурного
   наследия  (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
   значения, расположенных на территории городского округа;
       абзац  утратил  силу  с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
   от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
       создание  условий для развития местного традиционного народного
   художественного  творчества,  участие  в  сохранении, возрождении и
   развитии народных художественных промыслов в городском округе.
       В   субъектах   Российской  Федерации  -  городах  федерального
   значения  Москве  и  Санкт-Петербурге  полномочия  органов местного
   самоуправления  внутригородских муниципальных образований в области
   культуры  устанавливаются законами субъектов Российской Федерации -
   городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.".
   
       Статья 4
   
       Внести  в  Закон  Российской  Федерации  от  14 мая 1993 года N
   4979-1   "О   ветеринарии"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов
   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской Федерации,
   1993,   N   24,   ст.  857;  Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
       1) часть вторую статьи 3 изложить в следующей редакции:
       "К   полномочиям   субъекта   Российской  Федерации  в  области
   ветеринарии относятся:
       участие  в  реализации  федеральных  мероприятий  на территории
   субъекта Российской Федерации;
       организация   проведения   на  территории  субъекта  Российской
   Федерации  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  болезней
   животных и их лечению;
       защита  населения  от  болезней, общих для человека и животных,
   за   исключением  вопросов,  решение  которых  отнесено  к  ведению
   Российской Федерации;
       регистрация  специалистов  в  области ветеринарии, занимающихся
   предпринимательской деятельностью;
       контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
       решение  иных  вопросов  в  области ветеринарии, за исключением
   вопросов,   решение   которых   отнесено   к   ведению   Российской
   Федерации.";
       2)  части  вторую  и  третью  статьи  4  изложить  в  следующей
   редакции:
       "Специалисты     в     области     ветеринарии,    занимающиеся
   предпринимательской  деятельностью,  обязаны  зарегистрироваться  в
   уполномоченном  в  области ветеринарии органе исполнительной власти
   субъекта Российской Федерации.
       В  своей  профессиональной  деятельности  специалисты в области
   ветеринарии    руководствуются    ветеринарным    законодательством
   Российской  Федерации  и  подконтрольны  уполномоченному  в области
   ветеринарии   органу   исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации.";
       3) статью 20 признать утратившей силу;
       4) статью 21 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза
   
       Мясо,  мясные  и  другие  продукты  убоя  (промысла)  животных,
   молоко,   молочные   продукты,   яйца,   иная  продукция  животного
   происхождения  подлежат  ветеринарно-санитарной  экспертизе в целях
   определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
       Ветеринарно-санитарной   экспертизе   подлежат  также  корма  и
   кормовые    добавки   растительного   происхождения   и   продукция
   растительного     происхождения    непромышленного    изготовления,
   реализуемая   на   продовольственных  рынках  или  используемая  на
   объектах,   подведомственных   федеральному  органу  исполнительной
   власти,   осуществляющему   функции   по   выработке  и  реализации
   государственной   политики,  нормативно-правовому  регулированию  в
   области   обороны,   федеральному   органу  исполнительной  власти,
   осуществляющему  функции  по выработке и реализации государственной
   политики  и  нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренних
   дел,  федеральному  органу  исполнительной  власти, осуществляющему
   правоприменительные  функции, функции по контролю и надзору в сфере
   исполнения  уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной
   власти,   осуществляющему   функции  по  выработке  государственной
   политики,  нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в
   сфере  государственной  охраны,  федеральному органу исполнительной
   власти,   осуществляющему   государственное  управление  в  области
   обеспечения безопасности Российской Федерации.
       Организация  и  проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы,
   условия   использования   продукции   животного   происхождения   и
   продукции  растительного происхождения непромышленного изготовления
   для  пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного
   происхождения  определяются  техническими  регламентами  в  области
   ветеринарии,   ветеринарно-санитарными   требованиями   и   нормами
   безопасности  кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии
   с  законодательством  Российской  Федерации. Указанные регламенты и
   требования   устанавливают  ветеринарно-санитарные  нормы,  которым
   должны  соответствовать  продукция животного происхождения, корма и
   кормовые  добавки  растительного  происхождения,  а также продукция
   растительного     происхождения    непромышленного    изготовления,
   производимая   организациями  и  гражданами,  реализуемая  ими  или
   торговыми организациями на рынках.
       Запрещаются  реализация и использование для пищевых целей мяса,
   мясных   и  других  продуктов  убоя  (промысла)  животных,  молока,
   молочных  продуктов,  яиц,  иной продукции животного происхождения,
   кормов  и  кормовых добавок растительного происхождения и продукции
   растительного   происхождения   непромышленного   изготовления,  не
   подвергнутых   в   установленном   порядке   ветеринарно-санитарной
   экспертизе.
       Порядок  переработки  и  использования  кожевенного, мехового и
   иного   сырья  животного  происхождения  определяется  действующими
   ветеринарно-санитарными правилами.
       Проведение    ветеринарно-санитарной    экспертизы    продукции
   животного  происхождения,  кормов  и кормовых добавок растительного
   происхождения     и     продукции    растительного    происхождения
   непромышленного    изготовления,   а   также   других   специальных
   мероприятий,  направленных  на  защиту населения от болезней, общих
   для  человека  и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при
   употреблении  опасной  в ветеринарно-санитарном отношении продукции
   животного     происхождения,     организуют    федеральный    орган
   исполнительной   власти,   осуществляющий  функции  по  контролю  и
   надзору  в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные)
   службы  федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего
   функции   по   выработке  и  реализации  государственной  политики,
   нормативно-правовому  регулированию в области обороны, федерального
   органа  исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
   и   реализации   государственной  политики  и  нормативно-правовому
   регулированию   в   сфере   внутренних   дел,  федерального  органа
   исполнительной    власти,    осуществляющего    правоприменительные
   функции,   функции   по  контролю  и  надзору  в  сфере  исполнения
   уголовных  наказаний,  федерального  органа  исполнительной власти,
   осуществляющего  функции  по  выработке  государственной  политики,
   нормативно-правовому  регулированию,  контролю  и  надзору  в сфере
   государственной  охраны, федерального органа исполнительной власти,
   осуществляющего  государственное  управление  в области обеспечения
   безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.".
   
       Статья 5
   
       Внести   в   часть   первую  статьи  6  Основ  законодательства
   Российской  Федерации  об  охране  здоровья граждан от 22 июля 1993
   года  N  5487-1  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов Российской
   Федерации  и  Верховного  Совета  Российской Федерации, 1993, N 33,
   ст.  1318;  Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N
   49,  ст.  4740; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
   изменения:
       1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
       "3.1)  право  установления  региональных стандартов медицинской
   помощи   на   уровне   не   ниже   стандартов  медицинской  помощи,
   установленных    федеральным    органом    исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное
Rambler's Top100