Стр. 2
Приложение 1
к Инструкции МПС России
20 декабря 1999 г. N ЦШ-720
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ УСТРОЙСТВ СЦБ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
--------T-------------------T------T------------------T----------¬
¦ N ¦ Вид устройства и ¦Испол-¦Периодичность ¦ Форма ¦
¦ п/п ¦наименование работ ¦нитель¦выполнения работ ¦документа ¦
¦ ¦ ¦ ¦при различной ¦ для ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории железно-¦оформления¦
¦ ¦ ¦ ¦дорожных линий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T---T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка- ¦ка- ¦ка-¦ка- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦те- ¦те- ¦те-¦те- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го- ¦го- ¦го-¦го- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рия ¦рия ¦рия¦рия ¦ ¦
+-------+-------------------+------+----+----+---+----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+-------------------+------+----+----+---+----+----------+
¦ 1. Проверка зависимостей ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦1.1. ¦Проверка на станци-¦ШЧУ ¦Один раз в пять ¦Акт произ-¦
¦ ¦ях правильности ¦(ШНС) ¦лет и после замены¦вольной ¦
¦ ¦сигнализации и из- ¦ШН ¦или ремонта кабе- ¦формы, ¦
¦ ¦менения любого из ¦ ¦ля, перемонтажа ¦хранится ¦
¦ ¦разрешающих показа-¦ ¦схем управления и ¦в ШЧ и у ¦
¦ ¦ний на запрещающее ¦ ¦включения огней ¦ШНС ШУ-79 ¦
¦ ¦входных, выходных и¦ ¦светофоров ¦ ¦
¦ ¦маршрутных светофо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров; правильности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации и ви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦димости маршрутных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указателей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка на перего-¦ШНС, ¦После замены ¦ ¦
¦ ¦не правильности ¦ШН ¦приборов, монтажа ¦ ¦
¦ ¦сигнализации свето-¦ ¦или ремонта кабеля¦ ¦
¦ ¦форов и изменения ¦ ¦в релейном шкафу ¦ ¦
¦ ¦любого из разреша- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющих показаний на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещающее, а так-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦же проверка соот- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветствия посылаемых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рельсы кодовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигналов показаниям¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофора, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при перегорании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лампы красного огня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(перенос красного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огня) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦1.2. ¦Проверка: ¦ШЧУ ¦Один раз в пять ¦Акт по ¦
¦ ¦- входных и марш- ¦(ШНС),¦лет и после ¦форме, ¦
¦ ¦рутных светофоров ¦ШН, ¦изменения путевого¦приведен- ¦
¦ ¦на невозможность их¦ДС ¦развития станции ¦ной в ¦
¦ ¦открытия при заня- ¦(зам. ¦ ¦Приложении¦
¦ ¦тии пути приема и ¦ДС) ¦ ¦7 к нас- ¦
¦ ¦каждого изолирован-¦Все ¦ ¦тоящей ¦
¦ ¦ного участка марш- ¦опера-¦ ¦Инструк- ¦
¦ ¦рута приема; ¦ции по¦ ¦ции. ¦
¦ ¦- на невозможность ¦уста- ¦ ¦Акты ¦
¦ ¦открытия выходных ¦новке,¦ ¦хранятся ¦
¦ ¦светофоров при за- ¦отмене¦ ¦у ДС, ШНС ¦
¦ ¦нятии каждого изо- ¦и раз-¦ ¦и в ШЧ ¦
¦ ¦лированного участка¦делке ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута отправле- ¦марш- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и участка уда- ¦рутов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления, несоответ- ¦выпол-¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующем направле- ¦няются¦ ¦ ¦
¦ ¦нии движения на ¦ДСП ¦ ¦ ¦
¦ ¦участках с автобло-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кировкой, отсутст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вии блокировочных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигналов прибытия и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласия на участ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ках с полуавтомати-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой блокировкой;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на невозможность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повторного открытия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выходных светофоров¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при изъятом ключе -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жезле; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- действия вспомо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гательного режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смены направления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоблокировки на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦однопутном перегоне¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и на двухпутном с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двухсторонним дви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жением, кроме авто-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокировки с вре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менной схемой смены¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- невозможности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевода стрелок ЭЦ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в незаданном марш- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руте при занятом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изолированном стре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лочном участке, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. при помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кнопки вспомога- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного (аварийно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го) режима перево- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отсутствия конт- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля спаренных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелок, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелки с подвижным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сердечником кресто-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вины, находящихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разных положениях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- действия вспомо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гательного управле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в устройствах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭЦ с маршрутным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦набором. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка: ¦ШЧУ ¦При вводе уст- ¦Акт по ¦
¦ ¦- невозможности ¦(ШНС),¦ройств (постоянных¦форме, ¦
¦ ¦открытия светофо- ¦ШН, ¦и временных) в ¦приведен- ¦
¦ ¦ров, соответствую- ¦ДС ¦эксплуатацию и ¦ной в ¦
¦ ¦щих данному марш- ¦(зам. ¦после изменения ¦Приложении¦
¦ ¦руту, если стрелки ¦ДС) ¦путевого развития ¦7 к нас- ¦
¦ ¦(в том числе и ох- ¦ ¦станции ¦тоящей ¦
¦ ¦ранные) не постав- ¦ ¦ ¦Инструк- ¦
¦ ¦лены в требуемое ¦ ¦ ¦ции. ¦
¦ ¦положение; ¦ ¦ ¦Акты ¦
¦ ¦- невозможности ¦ ¦ ¦хранятся ¦
¦ ¦перевода входящей в¦ ¦ ¦у ДС, ШНС ¦
¦ ¦маршрут стрелки, а ¦ ¦ ¦и в ШЧ ¦
¦ ¦также открытия све-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тофора враждебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута при откры-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том светофоре, ог- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раждающем установ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленный маршрут ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечание: В маршрутно-контрольных устройствах замыкание ¦
¦стрелок и сигналов должно проверяться по таблице взаимозависи- ¦
¦мостей после работ, связанных с проверкой ящиков взаимозависи- ¦
¦мости с разборкой согласно пунктам 12.2.3 и 12.4.3 настоящей ¦
¦Инструкции. ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦1.3. ¦Проверка в устрой- ¦ШНС, ¦После замены ¦Акт ¦
¦ ¦ствах ЭЦ: выдержки ¦ШН или¦приборов и блоков ¦произ- ¦
¦ ¦времени на отмену ¦бри- ¦в схеме выдержки ¦вольной ¦
¦ ¦маршрута при заня- ¦гада ¦времени и отмены ¦формы, ¦
¦ ¦том участке прибли-¦РТУ ¦маршрутов ¦хранится ¦
¦ ¦жения к светофору; ¦ ¦ ¦в ШЧ и у ¦
¦ ¦выдержки времени на¦ ¦ ¦ШНС ¦
¦ ¦размыкание маршрута¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в устройствах с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бессекционной раз- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делкой; выдержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦времени при искус- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственной разделке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦1.4. ¦Проверка правиль- ¦ШНС, ¦Один раз в год и ¦Таблица ¦
¦ ¦ности чередования ¦ШН ¦после работ, ¦по форме, ¦
¦ ¦полярности напряже-¦ ¦связанных с ¦приведен- ¦
¦ ¦ний, фаз напряжений¦ ¦переключением ¦ной в ¦
¦ ¦или последователь- ¦ ¦питающих проводов,¦Приложении¦
¦ ¦ности импульсных ¦ ¦заменой трансфор- ¦8 к ¦
¦ ¦посылок в смежных ¦ ¦маторов, перемычек¦настоящей ¦
¦ ¦рельсовых цепях и ¦ ¦или ремонтом кабе-¦Инструк- ¦
¦ ¦работы схем защиты ¦ ¦ля на питающем ¦ции, хра- ¦
¦ ¦при замыкании изо- ¦ ¦конце рельсовой ¦нится в ШЧ¦
¦ ¦лирующих стыков на ¦ ¦цепи, а также при ¦и у ШНС ¦
¦ ¦станциях и перего- ¦ ¦изменении путевого¦ ¦
¦ ¦нах. ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦Проверка в станци- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных рельсовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепях тональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частоты: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отсутствия коди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования при задании¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодируемого маршру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та с пути и наложе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии шунта на парал-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лельном ответвлении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелочной рельсо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой цепи (при нали-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чии логических схем¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля занятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответвлений); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проверка работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы контроля схо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да (короткого замы-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кания) изолирующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стыков ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦1.5. ¦Проверка при авто- ¦ШНС, ¦При вводе ¦Акт про- ¦
¦ ¦блокировке с рель- ¦ШН ¦устройств, замене ¦извольной ¦
¦ ¦совыми цепями то- ¦ ¦монтажа или кабеля¦формы, ¦
¦ ¦нальной частоты ¦ ¦ ¦хранится ¦
¦ ¦наличия двух крас- ¦ ¦ ¦в ШЧ и у ¦
¦ ¦ных огней на смеж- ¦ ¦ ¦ШНС ¦
¦ ¦ных проходных све- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тофорах при занятии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсовой цепи за- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щитного участка. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка при авто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокировке с рель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совыми цепями то- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальной частоты и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещением аппа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ратуры системы АБТЦ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильности работы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реле блокировки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦красного огня. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка правиль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности работы огне- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого реле при смене¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнальных показа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний светофоров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поста на расстоянии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7 - 9 км при авто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокировке с цент- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рализованным разме-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щением аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ЦАБ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦1.6. ¦Проверка на пере- ¦ШНС, ¦Один раз в три ¦Акт ¦
¦ ¦ездах: ¦ШН ¦года и при измене-¦по форме, ¦
¦ ¦- соответствия фак-¦ ¦нии приказа на- ¦приведен- ¦
¦ ¦тической и расчет- ¦ ¦чальника железной ¦ной в ¦
¦ ¦ной длины участков ¦ ¦дороги об установ-¦Приложении¦
¦ ¦приближения; ¦ ¦ленных скоростях ¦9 к нас- ¦
¦ ¦- времени от момен-¦ ¦движения ¦тоящей ¦
¦ ¦та вступления поез-¦ ¦ ¦Инструк- ¦
¦ ¦да на участок при- ¦ ¦ ¦ции, хра- ¦
¦ ¦ближения до начала ¦ ¦ ¦нится в ШЧ¦
¦ ¦включения переезд- ¦ ¦ ¦и у ШНС ¦
¦ ¦ной сигнализации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выдержки времени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на открытие стан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных светофоров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при занятии участка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приближения к пере-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦езду; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- времени от начала¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включения переезд- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной сигнализации до¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начала опускания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бруса шлагбаума; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- времени срабаты- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания схемы защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от кратковременной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потери шунта; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выдержки времени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на повторное вклю- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение красных ми- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гающих огней на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переездном свето- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форе при поврежде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии (длительном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятии) рельсовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепи за переездом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящей в участок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приближения встреч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного направления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на участках с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двухсторонним дви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жением); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выключения кодов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АЛС и перекрытия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров, ограж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дающих переезд, при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включении загради- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной сигнализа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦1.7. ¦Проверка соответ- ¦ШНС, ¦Один раз в три ¦Отметка ¦
¦ ¦ствия действующих ¦ШН ¦года ¦на схемах ¦
¦ ¦устройств СЦБ ут- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вержденной техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой документации¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ 2. Светофоры ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦2.1. ¦Проверка с пути ви-¦ШН, ¦После каждой ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦димости сигнальных ¦ШЦМ ¦замены ламп ¦ ¦
¦ ¦огней, зеленых све-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тящихся полос и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦световых указателей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров на стан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции и перегоне. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка видимости ¦ШН, ¦Один раз в месяц ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦пригласительного ¦ШЦМ ¦при комиссионных ¦ ¦
¦ ¦огня ¦ ¦осмотрах ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечание: На станции проверяется видимость запрещающего ¦
¦огня, а на перегоне - видимость огня, который в данный момент ¦
¦горит на светофоре. ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦2.2. ¦Проверка видимости ¦ШНС, ¦Один раз в месяц ¦Акт по ¦
¦ ¦огней светофоров по¦маши- ¦ ¦форме ¦
¦ ¦главным путям стан-¦нист ¦ ¦ШУ-60, ¦
¦ ¦ции и на перегонах ¦локо- ¦ ¦хранится ¦
¦ ¦с локомотива, дейс-¦мотива¦ ¦в ШЧ ¦
¦ ¦твия локомотивной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации и со- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответствия показа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний путевого и ло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комотивного свето- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форов, а также ра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты путевых уст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройств САУТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦2.3. ¦Смена ламп линзовых светофоров ¦
+-------+-------------------T------T---------T--------T----------+
¦2.3.1. ¦Смена ламп красных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦желтых и зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огней входных, вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходных и маршрутных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров на глав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных путях и путях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безостановочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропуска поездов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров прикры- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тия и предупреди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- однонитевых и ¦ШН, ¦Один раз ¦Два раза¦ШУ-61 ¦
¦ ¦двухнитевых без ¦ШЦМ ¦в квартал¦в год ¦ ¦
¦ ¦переключения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервную нить; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- двухнитевых с ¦ШН, ¦До перегорания ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦контролем переклю- ¦ШЦМ ¦основной нити ¦ ¦
¦ ¦чения на резервную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нить ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.3.2. ¦Смена ламп огней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проходных свето- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форов путей, обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дованных автоблоки-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровкой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- однонитевых и ¦ШН, ¦Один раз ¦Два раза¦ШУ-61 ¦
¦ ¦двухнитевых без ¦ШЦМ ¦в квартал¦в год ¦ ¦
¦ ¦переключения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервную нить; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- двухнитевых с ¦ШН, ¦До перегорания ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦контролем переклю- ¦ШЦМ ¦основной нити ¦ ¦
¦ ¦чения на резервную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нить ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.3.3. ¦Смена ламп выходных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров с боко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых путей, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путей, перечислен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных в п. 9.3.1; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маневровых светофо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров; вторых желтых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вторых зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огней входных, вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходных и маршрутных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- однонитевых и ¦ШН, ¦Два раза ¦Один раз¦ШУ-61 ¦
¦ ¦двухнитевых без ¦ШЦМ ¦в год ¦в год ¦ ¦
¦ ¦переключения на ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зервную нить; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- двухнитевых с ¦ШН, ¦До перегорания ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦контролем переклю- ¦ШЦМ ¦основной нити ¦ ¦
¦ ¦чения на резервную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нить ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦2.3.4. ¦Смена ламп пригла- ¦ШН, ¦Один раз в год ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦сительных огней, ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огней повторитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных светофоров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦световых указателей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и зеленых светящих-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ся полос ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечание: Порядок замены ламп указан в пункте 21 часть ¦
¦третья "Основные технические требования" настоящей Инструкции. ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦2.4. ¦Смена ламп маршрут-¦ШН, ¦По мере ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦ных указателей ¦ШЦМ ¦перегорания ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.5. ¦Смена ламп нормаль-¦ШН, ¦Один раз ¦Два раза¦ШУ-61 ¦
¦ ¦но горящих, в том ¦ШЦМ ¦в квартал¦в год ¦ ¦
¦ ¦числе и мигающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦огней прожекторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦2.6. ¦Смена ламп нормаль-¦ШН, ¦Один раз в год ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦но не горящих про- ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жекторных светофо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров, ламп на преду-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предительных свето-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форах к входным при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полуавтоматической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокировке и дру- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гих, не предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренных настоящей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Инструкцией ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦2.7. ¦Измерение напряже- ¦ШН, ¦При смене ламп ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦ния на лампах све- ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тофоров, зеленых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светящихся полос и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦световых указателей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при питании пере- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менным током ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.8. ¦Измерение напря- ¦ШН, ¦Один раз ¦Один раз¦ШУ-61 ¦
¦ ¦жения на лампах ¦ШЦМ ¦в год ¦в два ¦ ¦
¦ ¦светофоров при ава-¦ ¦ ¦года ¦ ¦
¦ ¦рийном питании (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянному току) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦2.9. ¦Проверка действия ¦ШН, ¦Один раз ¦Один раз¦ДУ-46, ¦
¦ ¦схемы двойного сни-¦ШЦМ ¦в год ¦в два ¦ШУ-61 ¦
¦ ¦жения напряжения с ¦ ¦ ¦года ¦ ¦
¦ ¦измерением напряже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния на лампах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦2.10. ¦Чистка наружной ¦ШЦМ ¦При смене ламп и ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦части линзовых ¦ ¦обнаружении ¦ ¦
¦ ¦комплектов, зеленых¦ ¦загрязнения ¦ ¦
¦ ¦светящихся полос, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутных и свето-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых указателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦2.11. ¦Проверка и чистка ¦ШЦМ ¦При смене ламп и ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦внутренней части ¦ ¦обнаружении ¦ ¦
¦ ¦светофорных голо- ¦ ¦загрязнения ¦ ¦
¦ ¦вок, зеленых светя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся полос, свето-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых указателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.12. ¦Проверка внутрен- ¦ШН, ¦Два раза ¦Один раз¦ШУ-2 ¦
¦ ¦него состояния и ¦ШЦМ ¦в год ¦в год ¦ ¦
¦ ¦чистка трансформа- ¦ ¦(весной ¦(осенью)¦ ¦
¦ ¦торного ящика, ста-¦ ¦и осенью)¦ ¦ ¦
¦ ¦кана светофора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутного указа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теля с изъятием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ламп, проверкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния ламподер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жателей и монтажа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦креплений и чисткой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контактов, линз и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стекол, а также при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окраска внутри ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦2.13. ¦Покраска светофо- ¦ШЦМ ¦При обнаружении ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦ров, шкафов, элект-¦ ¦следов коррозии ¦ ¦
¦ ¦роприводов шлагбау-¦ ¦металла, но не ¦ ¦
¦ ¦мов и другого ¦ ¦реже одного раза в¦ ¦
¦ ¦напольного оборудо-¦ ¦два года ¦ ¦
¦ ¦вания устройств СЦБ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦2.14. ¦Измерение времени ¦ШНС, ¦Один раз ¦Один раз¦ШУ-64 ¦
¦ ¦замедления на от- ¦ШН, ¦в год ¦в два ¦ ¦
¦ ¦пускание (отпада- ¦работ-¦ ¦года ¦ ¦
¦ ¦ние) якоря сигналь-¦ник ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных реле входных, ¦РТУ ¦и после замены ¦ ¦
¦ ¦выходных и маршрут-¦ ¦приборов, влияющих¦ ¦
¦ ¦ных светофоров в ¦ ¦на замедление реле¦ ¦
¦ ¦поездных маршрутах ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ 3. Стрелки ¦
+-------T--------------------------------------------------------+
¦3.1. ¦Стрелки электрической централизации ¦
+-------+-------------------T------T---------T--------T----------+
¦3.1.1. ¦Проверка состояния ¦ШН, ¦Один раз ¦Один раз¦ШУ-2 ¦
¦ ¦электроприводов, ¦ШЦМ ¦в неделю ¦в две ¦ ¦
¦ ¦стрелочных гарни- ¦ ¦ ¦недели ¦ ¦
¦ ¦тур, внешних замы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кателей наружным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотром, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плотности прилега- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния остряка к рам- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному рельсу и под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вижного сердечника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестовины к усови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ку. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Наружная чистка ¦ШЦМ ¦По мере необходи- ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦электропривода, ¦ ¦мости ¦ ¦
¦ ¦стрелочной гарниту-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры, внешнего замы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кателя ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦3.1.2. ¦Проверка совместно ¦ШН, ¦Один раз в две ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦с бригадиром пути ¦брига-¦недели ¦ ¦
¦ ¦стрелок на невоз- ¦дир ¦ ¦ ¦
¦ ¦можность их замыка-¦пути ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в плюсовом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минусовом положе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниях при закладке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между остряком и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамным рельсом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(подвижным сердеч- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ником и усовиком) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щупа толщиной 4 мм,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление недостат-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков в содержании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелочного перево-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да, влияющих на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормальный перевод ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и замыкание стрел- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки, крестовины с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывной поверх-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью катания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(НПК) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦3.1.3. ¦Проверка внутрен- ¦ШН, ¦Один раз ¦Один раз¦ШУ-2 ¦
¦ ¦него состояния ¦ШЦМ ¦в четыре ¦в ¦ ¦
¦ ¦электропривода, ¦ ¦недели ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦исправности элект- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родвигателя, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллектора и щеток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с переводом стрел- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки; чистка и сма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зывание электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦3.1.4. ¦Проверка внутрен- ¦ШН, ¦Два раза в год ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦него состояния ¦ШЦМ ¦(весной и осенью) ¦ ¦
¦ ¦стрелочной коробки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муфты УПМ, состо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦яния и действия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контакта местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления. Осмотр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реверсивного реле ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+-------------T----+----------+
¦3.1.5. ¦Измерение силы тока¦ШН, ¦Один раз в ¦Два ¦ШУ-64 ¦
¦ ¦электродвигателя ¦ШЦМ ¦квартал ¦раза¦ ¦
¦ ¦типа МСП при нор- ¦брига-¦ ¦в ¦ ¦
¦ ¦мальном переводе ¦дир ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦стрелки и при рабо-¦пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦те на фрикцию. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Измерение перевод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных усилий электро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привода на остряки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелки и сердечник¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестовины с НПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при работе электро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигателя постоян- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного или переменно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го тока на фрикцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+-------------+----+----------+
¦3.1.6. ¦Проверка и при не- ¦ШН, ¦Один раз в год ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦обходимости замена ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смазки во фрикцион-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной муфте и масла в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦редукторе электро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привода ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦3.1.7. ¦Проверка состояния ¦ШНС, ¦Два раза ¦Один раз¦ШУ-2 ¦
¦ ¦электроприводов, ¦ШН ¦в год ¦в год ¦ ¦
¦ ¦внешних замыкателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стрелочных гарни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тур без разборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦3.1.8. ¦Проверка состояния ¦ШНС, ¦Два раза в год ¦ШУ-2, ¦
¦ ¦рабочей тяги под- ¦ШН, ¦ ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦вижного сердечника ¦брига-¦ ¦ ¦
¦ ¦крестовины с НПК с ¦дир ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее снятием на выяв-¦пути ¦ ¦ ¦
¦ ¦ление усталостных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трещин (кроме рабо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чих тяг крестовин с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешним замыкате- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лем) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечание: Величины тока и усилий перевода стрелок приведе-¦
¦ны в Приложении 10 к настоящей Инструкции. ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦3.1.9. ¦Замена рабочих тяг ¦ШНС, ¦По плану дистанции¦ДУ-46, ¦
¦ ¦подвижных сердечни-¦ШН, ¦ ¦Журнал ¦
¦ ¦ков крестовин на ¦ШЦМ ¦ ¦замены ¦
¦ ¦новые после их на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работки 140 млн. т ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме рабочих тяг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестовин с внешним¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замыкателем). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Замена электропри- ¦ ¦По плану дистан- ¦ ¦
¦ ¦вода на стрелке на ¦ ¦ции, но не реже ¦ ¦
¦ ¦отремонтированный в¦ ¦одного раза в ¦ ¦
¦ ¦РТУ дистанции ¦ ¦восемь лет ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦3.1.10.¦Замена стрелочных ¦ШНС, ¦Один раз в три ¦ДУ-46, ¦
¦ ¦электродвигателей ¦ШН, ¦года для электро- ¦Журнал ¦
¦ ¦на отремонтирован- ¦ШЦМ ¦двигателей типа ¦замены ¦
¦ ¦ные в РТУ дистанции¦ ¦МСП и один раз в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пять лет для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электродвигателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦типа МСТ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T--------+----------+
¦3.1.11.¦Проверка исправнос-¦ШН, ¦Два раза ¦Один раз¦ШУ-2 ¦
¦ ¦ти электродвигателя¦ШЦМ ¦в год ¦в год ¦ ¦
¦ ¦омметром с измере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием сопротивления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изоляции обмоток от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпуса; измерение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряжения на элек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тродвигателе при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе на фрикцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦3.1.12.¦Проверка совместно ¦ШН, ¦Один раз в год ¦ДУ-46, ¦
¦ ¦с дорожным мастером¦дорож-¦(осенью) ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦состояния устройств¦ный ¦ ¦ ¦
¦ ¦и действия схемы ¦мастер¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистки или обогре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва стрелок ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦3.2. ¦Стрелки, оборудованные контрольными замками ¦
+-------+-------------------T------T-------------T----T----------+
¦3.2.1. ¦Проверка действия ¦ШН, ¦Один раз в ¦Один¦ДУ-46, ¦
¦ ¦контрольного стре- ¦ШЦМ, ¦две недели ¦раз ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦лочного замка и ¦дежур-¦ ¦в ¦ ¦
¦ ¦стрелки на невоз- ¦ный ¦ ¦че- ¦ ¦
¦ ¦можность запирания ¦стре- ¦ ¦тыре¦ ¦
¦ ¦ее замком в плюсо- ¦лоч- ¦ ¦не- ¦ ¦
¦ ¦вом и минусовом ¦ного ¦ ¦дели¦ ¦
¦ ¦положениях при зак-¦поста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ладке между остря- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ком и рамным рель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сом щупа толщиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 мм; плотности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прилегания остряка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к рамному рельсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перебрасыванием ба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ланса при запертой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелке и попытке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отжать остряк; сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тояния замка и гар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нитуры внешним ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотром; наличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркировки + (-) на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крышке замка и шей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ке рельса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+-------------+----+----------+
¦3.2.2. ¦Разборка, чистка, ¦ШН, ¦Два раза в ¦Один¦ДУ-46, ¦
¦ ¦промывка, смазыва- ¦ШЦМ ¦год ¦раз ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦ние и замена изно- ¦ ¦ ¦в ¦ ¦
¦ ¦сившихся частей ¦ ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦контрольных стре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лочных замков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+-------------+----+----------+
¦3.3. ¦Стрелки, оборудованные электрозамками ¦
+-------+-------------------T------T-------------T----T----------+
¦3.3.1. ¦Проверка внутренне-¦ШН, ¦Один раз в ¦Один¦ДУ-46, ¦
¦ ¦го состояния и ¦ШЦМ, ¦две недели ¦раз ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦действия электро- ¦дежур-¦ ¦в ¦ ¦
¦ ¦замка; проверка ¦ный ¦ ¦че- ¦ ¦
¦ ¦стрелки на невоз- ¦стре- ¦ ¦тыре¦ ¦
¦ ¦можность запирания ¦лочно-¦ ¦не- ¦ ¦
¦ ¦ее замком при зак- ¦го ¦ ¦дели¦ ¦
¦ ¦ладке между остря- ¦поста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ком и рамным рель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сом щупа толщиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 мм; проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плотности прилега- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния остряка к рам- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному рельсу путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перебрасывания ба- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ланса при запертой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелке и попытке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отжать остряк от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамного рельса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При осмотре состоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния электрозамка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверяется невоз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦можность отпирания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стрелки при отсут- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствии разрешения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маневры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T---+----+----------+
¦3.3.2. ¦Проверка электро- ¦ШН, ¦Два раза ¦Один раз¦ДУ-46, ¦
¦ ¦замка с полной раз-¦ШЦМ, ¦в год ¦в год ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦боркой, чисткой, ¦дежур-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смазыванием и при ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости ок- ¦стре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раской внутренних ¦лочно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частей ¦го ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поста ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------+--------+----------+
¦ 4. Электрические рельсовые цепи с путевыми ¦
¦ устройствами АЛС и САУТ ¦
+-------T-------------------T------T------------------T----------+
¦4.1. ¦Проверка совместно ¦ШН, ¦Один раз в месяц ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦с бригадиром пути ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсовых цепей на ¦брига-¦ ¦ ¦
¦ ¦станциях ¦дир ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пути ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦4.2. ¦Проверка на перего-¦ШН, ¦Один раз в квартал¦ШУ-2 ¦
¦ ¦не состояния пере- ¦ШЦМ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мычек дроссельных, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к кабельным стойкам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и путевым трансфор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маторным ящикам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех путевых уст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройств СЦБ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦4.3. ¦Проверка станцион- ¦ШН, ¦Один раз в четыре ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦ных рельсовых цепей¦ШЦМ ¦недели ¦ ¦
¦ ¦всех типов (кроме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦однониточных) на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шунтовую чувстви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельность путем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наложения испыта- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного шунта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопротивлением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,06 Ом. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦То же однониточных ¦ШН, ¦Один раз в две ¦ДУ-46 ¦
¦ ¦рельсовых цепей ¦ШЦМ ¦недели ¦ ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечания: 1. В тех случаях, когда из-за ржавчины, обледе- ¦
¦нения, напрессовки снега или загрязнения головок рельсов возни- ¦
¦кает опасность, что путь или стрелочный участок при занятии под-¦
¦вижным составом окажется ложно свободным, электромеханик должен ¦
¦сделать запись в Журнале осмотра о необходимости очистки или об-¦
¦катки рельсов и о том, что дежурный по станции должен дополни- ¦
¦тельно убеждаться в фактической свободности пути (участка) в ¦
¦порядке, установленном технико-распорядительным актом станции. ¦
¦ 2. Проверка испытательного шунта сопротивлением 0,06 Ом в ¦
¦РТУ дистанции должна производиться один раз в два года. ¦
+-------T-------------------T------T---------T--------T----------+
¦4.4. ¦Измерение напряже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния на путевых реле¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсовых цепей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на станции ¦ШН ¦Один раз ¦Один раз¦ШУ-64 ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦в квар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тал ¦ ¦
¦ ¦на перегоне ¦ШН ¦Один раз в квартал¦ШУ-62 ¦
+-------+-------------------+------+------------------+----------+
¦ Примечание. Напряжение на вторичной обмотке путевого транс- ¦
¦форматора рельсовой цепи измеряется при регулировке рельсовой ¦
¦цепи, после замены приборов, приварки соединителей и других из- ¦
¦менениях напряжения на путевом реле. ¦
+-------T-------------------T------T-------------------T---------+
¦4.5. ¦Измерение напряже- ¦ШН ¦Один раз в квартал ¦На стан- ¦
¦ ¦ния на входе путе- ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦вого приемника и ¦ ¦ ¦ШУ-64, ¦
¦ ¦путевого реле рель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совых цепей тональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной частоты. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Измерение напряже- ¦ШН ¦При регулировке ¦на пере- ¦
¦ ¦ния на выходе путе-¦ ¦рельсовой цепи и ¦гоне ¦
¦ ¦вого генератора ¦ ¦после замены ¦ШУ-62 ¦
¦ ¦рельсовых цепей ¦ ¦генератора ¦ ¦
¦ ¦тональной частоты ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+-------------------+---------+
¦4.6. ¦Измерение напряже- ¦ШН ¦Два раза в год ¦На стан- ¦
¦ ¦ния питания блоков ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦путевого приемника ¦ ¦ ¦ШУ-64, ¦
¦ ¦и путевого генера- ¦ ¦ ¦на пере- ¦
¦ ¦тора; измерение ¦ ¦ ¦гоне ¦
¦ ¦напряжения на кодо-¦ ¦ ¦ШУ-62 ¦
¦ ¦вом трансформаторе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передающих уст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройств АЛС числово-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го кода рельсовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей тональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частоты ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+------+---------T---------+---------+
¦4.7. ¦Проверка внутренне-¦ШН, ¦Два раза ¦Один раз ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦го состояния ка- ¦ШЦМ ¦в год ¦в год ¦ ¦
¦ ¦бельных стоек, пу- ¦ ¦(весной ¦ ¦ ¦
¦ ¦тевых ящиков, а ¦ ¦и осенью)¦ ¦ ¦
¦ ¦также дроссель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансформаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешним осмотром. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проверка внутренне-¦ШН, ¦Один раз ¦Один раз ¦ШУ-2 ¦
¦ ¦го состояния дрос- ¦ШЦМ ¦в год ¦в два ¦ ¦
¦ ¦сель-трансформато- ¦ ¦ ¦года ¦ ¦
|