Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПРИКАЗ МВД СССР ОТ 04.01.1982 N 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 4 января 1982 г. N 2
                                   
                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
                ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
   
       В  целях  дальнейшего совершенствования технического надзора  и
   организации   этой   работы   в   соответствии   с   Положением   о
   Государственной автомобильной инспекции - приказываю:
       1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1983 г. Наставление
   по  техническому  надзору  Государственной автомобильной  инспекции
   (Приложение N 1).
       2. Утвердить Перечень управлений (отделов) Госавтоинспекции МВД
   союзных  и  автономных  республик, ГУВД, УВД  крайоблгорисполкомов,
   которым  предоставлено  право самостоятельно осуществлять  контроль
   за  соответствием конструкции автотранспортных средств  требованиям
   стандартов,   относящихся  к  обеспечению  безопасности   дорожного
   движения (Приложение N 2).
       3.   Министрам  внутренних  дел  союзных  республик,  министрам
   внутренних   дел   автономных  республик,  начальникам   управлений
   внутренних дел крайоблисполкомов:
       3.1.   Обеспечить   изучение  Наставления   всеми   работниками
   Государственной  автомобильной инспекции, выполняющими  обязанности
   технического надзора.
       3.2.    Организовать   работу   Государственной   автомобильной
   инспекции  в  соответствии с Наставлением. Обеспечить  контроль  за
   выполнением  работниками  Государственной  автомобильной  инспекции
   обязанностей   технического  надзора  и  строгое   соблюдение   ими
   социалистической законности.
       3.3.    Возложить   контроль   за   соответствием   конструкции
   автотранспортных  средств  требованиям  стандартов,  относящихся  к
   обеспечению   безопасности  дорожного   движения,   в   управлениях
   (отделах)  Государственной  автомобильной  инспекции  на   наиболее
   подготовленных работников.
       Довести  до  сведения  предприятий, учреждений  и  организаций,
   разрабатывающих   проекты  на  изготовление  или   переоборудование
   автотранспортных  средств,  порядок  согласования  с   управлениями
   (отделами)  Государственной  автомобильной  инспекции  проектов   в
   части,  относящейся к обеспечению безопасности дорожного  движения,
   и   порядок   участия   работников  Государственной   автомобильной
   инспекции в испытаниях образцов и приемке их в производство.
       Не   допускать   к  эксплуатации  транспортные   средства,   не
   отвечающие   требованиям  стандартов,  относящихся  к   обеспечению
   безопасности дорожного движения.
       3.4.  Принять  необходимые  меры к  обеспечению  положительного
   влияния    технического   надзора   Государственной   автомобильной
   инспекции  на  улучшение  работы  автотранспортных  предприятий  по
   содержанию  транспортных  средств  в  исправном  состоянии   и   на
   повышение    качества   технического   обслуживания    и    ремонта
   транспортных средств на станциях технического обслуживания.
       Обратить   особое  внимание  на  своевременность   и   качество
   обслуживания  и  ремонта транспортных средств  сельскохозяйственных
   организаций      на     станциях     технического      обслуживания
   Госкомсельхозтехники.    Путем   систематического    контроля    за
   техническим состоянием этих транспортных средств добиваться,  чтобы
   колхозы,   совхозы   и   другие  сельскохозяйственные   организации
   своевременно  направляли транспортные средства  на  обслуживание  и
   ремонт.
       3.5.   Обеспечить  дальнейшее  повышение  качества  технических
   осмотров  и  уровня  культуры  обслуживания  населения  работниками
   Государственной автомобильной инспекции.
       С  помощью  печати,  радио, телевидения  разъяснить  работникам
   автомобильного  транспорта,  станций  технического  обслуживания  и
   владельцам  индивидуальных  автомототранспортных  средств   порядок
   проведения технических осмотров.
       Организовать   изучение   Правил   проведения   государственных
   периодических  технических  осмотров  автомобилей,   мотоциклов   и
   прицепов   работниками  подразделений  МВД,  УВД,   эксплуатирующих
   автомототранспортные   средства,  и   обеспечить   выполнение   ими
   служебных обязанностей в соответствии с этими Правилами.
       3.6.  Применять  согласно  действующему  законодательству  меры
   административного   воздействия  в   предусмотренных   Наставлением
   случаях,   когда   они  могут  оказать  влияние  на  предупреждение
   аварийности по техническим причинам.
       3.7.    Обеспечить   при   проведении   технических    осмотров
   взаимодействие работников Государственной автомобильной  инспекции,
   уголовного  розыска  и  следственных  аппаратов  в  целях   розыска
   похищенных автомобилей, мотоциклов и их составных частей.
       3.8.  Организовать изготовление бланков служебной документации,
   предусмотренных   Наставлением,   и   обеспечить   снабжение    ими
   Государственной автомобильной инспекции.
       4.  Главному управлению Государственной автомобильной инспекции
   МВД  СССР (т. Лукьянову В.В.) с привлечением работников Всесоюзного
   научно-исследовательского    института    безопасности    дорожного
   движения  МВД  СССР провести в августе - декабре 1982  г.  кустовые
   семинары  с  работниками управлений (отделов) Госавтоинспекции  МВД
   союзных и автономных республик, УВД крайоблисполкомов по точному  и
   полному    исполнению    Наставления   по   техническому    надзору
   Государственной автомобильной инспекции.
       5. Всесоюзному научно-исследовательскому институту безопасности
   дорожного движения МВД СССР (т. Жулеву В.И.):
       5.1.  Подготовить  до 1 мая 1982 г. оригинал отдельной  брошюры
   "Правила   проведения  государственных  периодических   технических
   осмотров  автомобилей,  мотоциклов  и  прицепов"  для  передачи   в
   типографию.
       Осуществить  до  1  сентября 1982 г. рассылку  брошюры  Советам
   Министров   союзных   и  автономных  республик,  крайоблисполкомам,
   общесоюзным,      союзно-республиканским     и      республиканским
   министерствам  и ведомствам, а также подразделениям Государственной
   автомобильной инспекции.
       5.2.  До  1  июля 1983 г. разработать методическое пособие  для
   работников  Государственной автомобильной инспекции, осуществляющих
   контроль  за  соответствием  конструкции  автотранспортных  средств
   требованиям  стандартов,  относящихся  к  обеспечению  безопасности
   дорожного движения, а также требованиям, изложенным в Приложении  N
   3 к Наставлению.
       Оригинал  пособия передать в августе 1983 г. в  типографию  для
   печатания.
       До  1 января 1984 г. осуществить рассылку методического пособия
   подразделениям Государственной автомобильной инспекции.
       6.  Хозяйственному  управлению  МВД  СССР  (т.  Калинину  В.А.)
   обеспечить печатание:
       брошюры   "Правила  проведения  государственных   периодических
   технических   осмотров  автомобилей,  мотоциклов  и   прицепов"   в
   количестве 6000 экземпляров в срок до 1 июля 1982 г.;
       методического    пособия    для   работников    Государственной
   автомобильной инспекции в количестве 6000 экземпляров в срок  до  1
   ноября 1983 г.
       7.  Управлению  учебных заведений МВД СССР (т.  Черненко  А.У.)
   внести   в   программу  подготовки  госавтоинспекторов  необходимые
   изменения и дополнения в соответствии с Наставлением.
       8. Считать утратившими силу:
       пункты   193   -  222  Наставления  по  службе  Государственной
   автомобильной  инспекции Министерства охраны общественного  порядка
   РСФСР,  объявленного Приказом МООП РСФСР от 28 июня 1965 г. N  500,
   а также приложение N 13 к этому Наставлению;
       Приказ  МВД  СССР  от  18 января 1974 г. N 16  "Об  утверждении
   "Правил   проведения   государственных  периодических   технических
   осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов";
       указание МВД СССР от 26 мая 1977 г. N 85, пункт 2 указания  МВД
   СССР  от  14 апреля 1978 г. N 55 и указание МВД СССР от 8 мая  1980
   г. N 67.
   
                                                              Министр,
                                                         генерал армии
                                                             Н.ЩЕЛОКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                    к Приказу МВД СССР
                                               от 4 января 1982 г. N 2
   
                              НАСТАВЛЕНИЕ
                ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящее  Наставление  направлено  на  упорядочение   и
   повышение  эффективности технического надзора,  устанавливает  круг
   обязанностей   всех  подразделений  Государственной   автомобильной
   инспекции   по  техническому  надзору  и  порядок  их   выполнения,
   определяет  формы  взаимоотношений с  предприятиями,  учреждениями,
   организациями и отдельными гражданами.
       1.2.  Главной задачей Госавтоинспекции по техническому  надзору
   является  обеспечение безопасности дорожного движения  и  повышение
   эффективности использования автомототранспортных средств.
       1.3.  Госавтоинспекция  выполняет обязанности  по  техническому
   надзору    в    соответствии   с   Положением   о   Государственной
   автомобильной   инспекции,   утвержденным   Постановлением   Совета
   Министров СССР от 10 августа 1978 г. N 685.
       1.4.   Деятельность   должностных   лиц   Госавтоинспекции   по
   техническому   надзору   основывается  на   строжайшем   соблюдении
   социалистической    законности.   При    выполнении    обязанностей
   технического  надзора они руководствуются законами  СССР,  законами
   союзных  и  автономных  республик,  указами  Президиума  Верховного
   Совета  СССР,  указами  Президиумов  Верховных  Советов  союзных  и
   автономных  республик,  постановлениями  и  распоряжениями   Совета
   Министров  СССР и Советов Министров союзных и автономных республик,
   решениями и распоряжениями местных Советов народных депутатов и  их
   исполнительных  комитетов, а также Положением о советской  милиции,
   Положением  о Государственной автомобильной инспекции, приказами  и
   инструкциями   Министерства   внутренних   дел   СССР,    настоящим
   Наставлением  и другими утвержденными в соответствии с  действующим
   законодательством нормативными актами.
       1.5.  Госавтоинспекция  выполняет обязанности  по  техническому
   надзору  во  взаимодействии с другими службами  органов  внутренних
   дел,   государственными   органами,   администрацией   предприятий,
   учреждений   и   организаций,   органами   Министерства    обороны,
   комиссиями  общественного  контроля за  безопасностью  движения  на
   автомобильном    транспорте    и    городском    электротранспорте,
   добровольными   обществами  автомотолюбителей,  специализированными
   добровольными   народными  дружинами  по   безопасности   дорожного
   движения  и другими организациями, деятельность которых  связана  с
   обеспечением безопасности дорожного движения.
       1.6.  Технический надзор в отношении находящихся на  территории
   СССР   транспортных   средств,  принадлежащих   дипломатическим   и
   консульским   представительствам  иностранных   государств   и   их
   сотрудникам,  а  также  другим  иностранным  представительствам   и
   международным  организациям  и  их  сотрудникам,  которые  согласно
   советскому      законодательству     пользуются     соответствующим
   иммунитетом,  осуществляется в порядке, установленном Министерством
   внутренних  дел  СССР  по согласованию с Министерством  иностранных
   дел  СССР  и  другими  заинтересованными  организациями  на  основе
   принципа  взаимности,  применяемого  во  взаимоотношениях  СССР   с
   другими государствами.
       1.7.  Должностные  лица  Госавтоинспекции  несут  установленную
   законодательством  ответственность за невыполнение  возложенных  на
   них  обязанностей  и неправильное использование предоставленных  им
   прав.
       Каждый   работник  Госавтоинспекции  обязан  проявлять  высокую
   культуру  в  работе,  быть  тактичным  и  вежливым  в  обращении  с
   гражданами,  чутким  и  внимательным  по  отношению  к   участникам
   дорожного движения.
   
          2. Распределение обязанностей технического надзора
          между аппаратами и подразделениями Госавтоинспекции
   
       2.1.  Главное  управление Госавтоинспекции МВД  СССР  выполняет
   функции  управления, контроля и другие обязанности по  техническому
   надзору,    предусмотренные   Положением   о   Главном   управлении
   Госавтоинспекции МВД СССР, утвержденным Приказом  МВД  СССР  от  16
   августа 1979 г. N 252.
       2.2.   Управления  (отделы)  Госавтоинспекции  МВД  союзных   и
   автономных  республик,  УВД  крайоблисполкомов  выполняют   функции
   управления, контроля и другие обязанности по техническому  надзору,
   предусмотренные   Примерным  положением  об   управлении   (отделе)
   Госавтоинспекции   МВД   союзной,   автономной   республики,    УВД
   крайоблисполкома,  утвержденным Приказом МВД  СССР  от  17  августа
   1979 г. N 253.
       2.3.  Отделения  (группы) Госавтоинспекции ОВД горрайисполкомов
   выполняют следующие обязанности по техническому надзору.
       2.3.1.   Осуществляют  контроль  за  соответствием  конструкции
   автотранспортных   средств  установленным  настоящим   Наставлением
   требованиям  безопасности дорожного движения в  случаях,  когда  их
   изготовление   или   переоборудование  не  требует   разработки   и
   согласования проектной документации.
       2.3.2.   Проводят  государственные  периодические   технические
   осмотры автомобилей, мотоциклов и прицепов.
       2.3.3.  Контролируют проведение предприятиями,  учреждениями  и
   организациями  мероприятий  по содержанию  транспортных  средств  в
   исправном состоянии.
       2.3.4.   Осуществляют   контроль  за   техническим   состоянием
   автомототранспортных  средств, троллейбусов  и  трамваев  в  части,
   относящейся  к  обеспечению безопасности дорожного движения,  и  за
   выполнением  требований  по  охране окружающей  среды  от  вредного
   влияния    автомототранспорта.    Проверяют    наличие    на    них
   приспособлений,  обеспечивающих  подавление  индустриальных   помех
   радиоприему,  противоугонных устройств,  установленных  заводами  -
   изготовителями   автомобилей   и  мотоциклов,   а   также   наличие
   разрешений   Государственной  инспекции  электросвязи  Министерства
   связи  СССР на установку на транспортных средствах радиоэлектронных
   средств и радиостанций.
       2.3.5.  Осуществляют  контроль  за  качеством  обслуживания   и
   ремонта   автотранспортных   средств   на   станциях   технического
   обслуживания   в  части,  относящейся  к  обеспечению  безопасности
   дорожного движения.
       2.4.  Диагностические  станции Госавтоинспекции  <*>  выполняют
   следующие обязанности по техническому надзору.
   ------------------------------------
       <*> Диагностическая станция Госавтоинспекции в дальнейшем будет
   именоваться "диагностическая станция".
   
       2.4.1.   Проводят  государственные  периодические   технические
   осмотры автомобилей и прицепов.
       2.4.2.   Осуществляют   контроль  за   техническим   состоянием
   автотранспортных  средств  по  параметрам,  указанным  в  п.  2.3.4
   настоящего Наставления.
       2.4.3. По направлению следственных органов или органов дознания
   проводят  осмотр  и  проверку технического  состояния  транспортных
   средств, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях.
   
       3. Разработка или участие в разработке правил, нормативов
         и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности
             дорожного движения и охране окружающей среды
                от вредного влияния автомототранспорта
   
       3.1.  Правила, нормативы и стандарты, относящиеся к обеспечению
   безопасности  дорожного  движения  и  охране  окружающей  среды  от
   вредного   влияния  автомототранспорта,  которыми   руководствуются
   подразделения   Госавтоинспекции  при  осуществлении   технического
   надзора,  разрабатываются Главным управлением Госавтоинспекции  или
   по  его  поручению  Всесоюзным научно-исследовательским  институтом
   безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР.
       ВНИИБД,  кроме  того,  участвует (в качестве  соисполнителя)  в
   разработке  или  готовит заключения по разработанным предприятиями,
   учреждениями   и  организациями  других  министерств   и   ведомств
   проектам   этих  нормативных  документов  и  представляет   их   на
   утверждение в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР либо  по
   его поручению утверждает их самостоятельно.
       3.2.   Разработка   правил   и  нормативов   осуществляется   в
   соответствии с порядком, установленным МВД СССР.
       3.3.  Разработка  стандартов осуществляется  в  соответствии  с
   требованиями  государственного  стандарта  1.2-68  "Государственная
   система    стандартизации.   Порядок   разработки   и   утверждения
   государственных и отраслевых стандартов".
       3.4.  В  перечень  документов, которые разрабатываются  Главным
   управлением  Госавтоинспекции  или  ВНИИБД  МВД  СССР  <*>,  входят
   правила, нормативы и стандарты, устанавливающие:
   ------------------------------------
       <*>  В  этих  случаях  Главное управление Госавтоинспекции  или
   ВНИИБД МВД СССР являются головными организациями.
   
       номенклатуру   составных  частей  конструкции  автотранспортных
   средств   и  дополнительных  устройств,  влияющих  на  безопасность
   дорожного движения (Приложение N 1);
       требования   безопасности  дорожного  движения  к  техническому
   состоянию транспортных средств;
       требования   безопасности  дорожного  движения  к  транспортным
   средствам оперативных служб;
       требования к номерным знакам транспортных средств;
       порядок  согласования Госавтоинспекцией проектов на конструкции
   транспортных   средств   и  дополнительных   устройств   в   части,
   относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения;
       порядок   участия  работников  Госавтоинспекции  в   приемочных
   испытаниях  образцов  новых транспортных средств  и  дополнительных
   устройств,  а  также  в  решении  вопросов  по  рекомендации  их  в
   производство;
       порядок  проведения  государственных периодических  технических
   осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов;
       порядок проверки технического состояния транспортных средств  в
   период    между    техническими   осмотрами:   в   автотранспортных
   предприятиях,   на  улицах  и  дорогах,  на  пунктах   технического
   контроля, на диагностических станциях Госавтоинспекции;
       порядок  проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях
   мероприятий   по  содержанию  транспортных  средств   в   исправном
   состоянии;
       порядок  осуществления  контроля за  качеством  обслуживания  и
   ремонта   автотранспортных   средств   на   станциях   технического
   обслуживания   в  части,  относящейся  к  обеспечению  безопасности
   дорожного движения;
       порядок   учета   работы  и  отчетности   Госавтоинспекции   по
   техническому надзору.
       3.5.    В    перечень   документов,   которые   разрабатываются
   предприятиями,  учреждениями и организациями других  министерств  и
   ведомств  с  участием  Главного  управления  Госавтоинспекции   или
   ВНИИБД   МВД   СССР,   входят  правила,  нормативы   и   стандарты,
   относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения и  охране
   окружающей   среды   от   вредного  влияния  автомототранспорта   и
   устанавливающие:
       требования   безопасности  дорожного  движения  к  транспортным
   средствам,   составным  частям  их  конструкции  и   дополнительным
   устройствам;
       методы  приемочных  испытаний образцов транспортных  средств  и
   дополнительных устройств на соответствие требованиям безопасности;
       нормы технической эксплуатации транспортных средств;
       технические   требования   к   диагностическому   оборудованию,
   контрольно-измерительным  приборам  и  методы  их  применения   при
   проверке технического состояния транспортных средств;
       нормы  токсичности и дымности выхлопных газов,  а  также  нормы
   внешнего    и    внутреннего   шума,   создаваемого   транспортными
   средствами;
       требования  к противоугонным устройствам и маркировке  номерных
   агрегатов транспортных средств;
       требования   безопасности  дорожного  движения  к   специальным
   световым   и   звуковым   сигналам   автомототранспортных   средств
   оперативных служб;
       требования   к   приспособлениям,   обеспечивающим   подавление
   индустриальных помех радиоприему.
   
               4. Контроль за соответствием конструкции
         автомототранспортных средств, троллейбусов, трамваев
          и дополнительных устройств требованиям стандартов,
           относящихся к обеспечению безопасности дорожного
            движения и охране окружающей среды от вредного
                      влияния автомототранспорта
   
       4.1.  К стандартам (Приложение N 2), устанавливающим требования
   безопасности  дорожного движения к автомототранспортным  средствам,
   троллейбусам,  составным  частям их  конструкции  и  дополнительным
   устройствам,  а  также  требования по охране  окружающей  среды  от
   вредного влияния автомототранспорта, относятся:
       государственные стандарты;
       отраслевые   стандарты   и  отраслевые   нормали   Министерства
   автомобильной  промышленности  и  других  министерств  и  ведомств,
   предприятия  которых  выпускают  указанные  транспортные  средства,
   комплектующие   изделия   к  ним  или  дополнительные   устройства;
   отраслевые стандарты МВД СССР.
       Примечание.   К  дополнительным  устройствам  относятся   ремни
   безопасности,  специальные  детские  сиденья,  шлемы  для  экипажей
   мототранспортных средств, подголовники и подобные им изделия.
   
       4.2.  Контроль Госавтоинспекции распространяется на конструкции
   грузовых  автомобилей  (бортовых,  самосвалов,  седельных  тягачей,
   специальных   и   со   специализированными   кузовами),    легковых
   автомобилей  и их модификаций, специальных легковых автомобилей  со
   стационарным  оборудованием,  автобусов,  троллейбусов,   трамваев,
   автомобильных    шасси,    мотоциклов,    мотороллеров,    мопедов,
   мотоколясок,   прицепов,   полуприцепов,   самоходных   машин    на
   автомобильных  шасси  <*>,  предназначенных  для  эксплуатации   на
   автомобильных дорогах общей сети СССР, и дополнительных  устройств,
   а   также   на   конструкции  указанных  транспортных   средств   и
   дополнительных   устройств   иностранного   производства,   которые
   ввозятся на территорию СССР для эксплуатации.
   ------------------------------------
       <*>  Автомототранспортные средства,  троллейбусы  и  трамваи  в
   дальнейшем   будут   именоваться   "транспортные   средства",    за
   исключением  случаев,  когда  необходимо  указать  конкретный   вид
   транспортного средства.
   
       4.3.   Контроль   за   конструкцией  транспортных   средств   и
   дополнительных  устройств осуществляется на  следующих  стадиях  их
   разработки:
       за    автомототранспортными    средствами    и    троллейбусами
   отечественного  производства - на стадиях согласования  технических
   заданий (ТЗ), технических проектов (ТП), технических условий  (ТУ),
   испытания образцов и приемки их в производство;
       за   трамваями   отечественного  производства  -   на   стадиях
   согласования ТЗ, ТП и ТУ;
       за  автомототранспортными средствами, троллейбусами и трамваями
   иностранного производства - на стадии испытания образцов и  решения
   вопроса о допуске их к эксплуатации на территории СССР;
       за  дополнительными устройствами отечественного производства  -
   на  стадии  согласования  ТУ,  а иностранного  производства  -  при
   решении  вопроса  о  допуске  их  к  использованию  в  транспортных
   средствах на территории СССР.
       Контроль  на указанных стадиях осуществляется как при  создании
   новых  транспортных средств отечественного производства, так и  при
   их  переоборудовании,  если оно связано с  изменением  габаритов  и
   весовых  параметров; тормозной системы; количества, мест установки,
   углов   видимости,  световых  и  цветовых  характеристик   приборов
   освещения   и   световой  сигнализации;  ходовой  части;   рулевого
   управления;  а  также составных частей конструкции,  обеспечивающих
   видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
       4.4.  Главное  управление Госавтоинспекции МВД СССР  привлекает
   ВНИИБД МВД СССР к осуществлению контроля за конструкцией:
       автомототранспортных   средств  и   троллейбусов,   выпускаемых
   предприятиями отрасли автомобилестроения <*>;
   ------------------------------------
       <*>    В    отрасль   автомобилестроения   входят   предприятия
   Министерства автомобильной промышленности и Министерства  оборонной
   промышленности,      осуществляющие      массовое      производство
   автомототранспортных средств.
   
       автотранспортных  средств,  выпускаемых  предприятиями   других
   министерств и ведомств, расположенными в зоне обслуживания  отделов
   Госавтоинспекции  МВД  автономных республик, УВД  крайоблисполкомов
   РСФСР, которым не предоставлено право самостоятельно проводить  эту
   работу;
       автобусов    и   трамваев,   выпускаемых   предприятиями,    не
   относящимися к отрасли автомобилестроения;
       автомототранспортных   средств,   троллейбусов    и    трамваев
   иностранного производства, закупаемых по государственному плану;
       дополнительных   устройств   отечественного   и    иностранного
   производства.
       4.5.   Управления  (отделы)  Госавтоинспекции  МВД  союзных   и
   автономных  республик, УВД крайоблисполкомов осуществляют  контроль
   за   конструкцией   автотранспортных  средств  (кроме   автобусов),
   выпускаемых    предприятиями,    не    относящимися    к    отрасли
   автомобилестроения.
       Главное  управление  Госавтоинспекции МВД  СССР  организует  их
   работу  по  согласованию проектов, участию в испытании  образцов  и
   приемке их в производство.
       Примечание. Перечень управлений (отделов) Госавтоинспекции  МВД
   союзных  и  автономных  республик, ГУВД, УВД  крайоблгорисполкомов,
   которым  предоставлено  право самостоятельно осуществлять  контроль
   за  соответствием конструкции автотранспортных средств  требованиям
   стандартов,   относящихся  к  обеспечению  безопасности   дорожного
   движения, утверждается приказом МВД СССР.
   
       4.6.  Отделения  (группы) Госавтоинспекции ОВД горрайисполкомов
   осуществляют контроль:
       за  конструкцией автомототранспортных средств,  изготовление  и
   переоборудование   которых   осуществляются   без   разработки    и
   согласования проектной документации (Приложение N 3);
       за  наличием  свидетельств о согласовании с  ВНИИБД  МВД  СССР,
   управлениями  (отделами) Госавтоинспекции МВД союзных и  автономных
   республик,  УВД  крайоблисполкомов <*> конструкции автотранспортных
   средств,  выпускаемых  предприятиями,  не  относящимися  к  отрасли
   автомобилестроения;
   ------------------------------------
       <*>   Управления  (отделы)  Госавтоинспекции  МВД   союзных   и
   автономных  республик,  УВД крайоблисполкомов  в  дальнейшем  будут
   именоваться "управления (отделы) Госавтоинспекции".
   
       за   наличием   допуска  к  эксплуатации  на  территории   СССР
   транспортных   средств  иностранного  производства,   а   также   к
   использованию дополнительных устройств.
       4.7.  При  осуществлении контроля работники ВНИИБД МВД  СССР  и
   Госавтоинспекции  обязаны  принимать  меры,  исключающие  допуск  к
   эксплуатации  транспортных  средств и использование  дополнительных
   устройств,  не  отвечающих  требованиям стандартов,  относящихся  к
   обеспечению безопасности дорожного движения <*>.
   ------------------------------------
       <*> Стандарты, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного
   движения, в дальнейшем будут именоваться "стандарты".
   
       Транспортные    средства    и    дополнительные     устройства,
   изготовленные   или   переоборудованные  с  нарушением   требований
   стандартов,  без проектной документации (за исключением  простейших
   видов  переоборудования,  указанных  в  Приложении  N  3)  или   по
   документации,  не согласованной с ВНИИБД МВД СССР или  управлениями
   (отделами)  Госавтоинспекции,  не  допускаются  к  эксплуатации   и
   использованию.
       О   случаях   изготовления  или  переоборудования  транспортных
   средств   и   дополнительных  устройств  с  нарушением   требований
   стандартов  ВНИИБД  МВД СССР управления (отделы)  Госавтоинспекции,
   осуществляющие   контроль  за  их  конструкцией,   направляют   при
   необходимости  в соответствующие органы Госстандарта  информацию  с
   просьбой  о  принятии  мер  по  доведению  конструкции  до   уровня
   предъявляемых    требований   или   о    запрещении    производства
   нестандартных изделий. В информации указываются:
       наименование и адрес предприятия-изготовителя;
       тип   и   модель   выпускаемого  транспортного   средства   или
   наименование и модель дополнительного устройства;
       перечень   стандартов,   требования   которых   не   учтены   в
   конструкции, и неучтенные требования.
       Управления    (отделы)   Госавтоинспекции   направляют    копию
   информации во ВНИИБД МВД СССР.
       4.8. Порядок контроля на стадии согласования ТЗ.
       4.8.1.  При  согласовании ТЗ контролируется, чтобы в  них  были
   включены  сведения, связанные с обеспечением безопасности дорожного
   движения:
       краткая характеристика области применения изделия;
       дорожные   условия   и   режимы   эксплуатации,   для   которых
   транспортное средство предназначается;
       скорость, мощность, удельная мощность;
       весовые параметры (масса снаряженного состояния, полная  масса,
   грузоподъемность, количество пассажиров, полная масса  буксируемого
   прицепа, распределение полной массы по осям);
       дорожный просвет, радиусы поворота;
       число колес, размер и характеристика шин;
       конструкция тормозов, тип привода;
       другие  требования  безопасности дорожного  движения,  значения
   которых должны быть не ниже требований стандартов.
       Требования  стандартов  в ТЗ не повторяют,  вместо  них  делают
   ссылки  на  эти  стандарты. Допускается запись  общего  содержания:
   "Требования  безопасности дорожного движения -  в  соответствии  со
   стандартами СССР".
       4.8.2. В целях повышения качества проектов и исключения случаев
   дублирования   конструкций  при  разработке  транспортных   средств
   предприятиями,   не   относящимися  к  отрасли  автомобилестроения,
   ВНИИБД МВД СССР, управления (отделы) Госавтоинспекции принимают  на
   согласование  проекты  ТЗ, предварительно  прошедшие  экспертизу  и
   согласование  в  головных  научно-исследовательских  или  проектных
   организациях соответствующих министерств или ведомств.
       4.8.3.  Согласование проектов ТЗ проводится в срок не более  20
   дней со дня их поступления.
       4.8.4.   По   проектам  ТЗ,  представленным   на   согласование
   предприятиями  отрасли автомобилестроения, составляется  письменное
   заключение в 2 экземплярах.
       При  отсутствии замечаний в заключении указывается:  "Замечаний
   по  проекту  ТЗ  не  имеется". Если в проекте не учтены  требования
   стандартов  или  он  не  дает полного представления  о  конструкции
   транспортного  средства, в заключении указывается:  "Проект  ТЗ  не
   согласован"  и  в качестве обоснования этого решения  перечисляются
   недостатки проекта.
       Первый   экземпляр   заключения  направляется   предприятию   -
   разработчику  ТЗ, второй вместе с проектом остается во  ВНИИБД  МВД
   СССР для контроля.
       Работники   ВНИИБД   МВД  СССР  обязаны  проконтролировать   на
   специальных согласительных совещаниях по проекту ТЗ или  в  рабочем
   порядке,   что   предприятие-разработчик   приняло   указанные    в
   заключении  замечания и устранило недостатки в  проекте.  В  случае
   необоснованного   отклонения   замечаний   предприятию-разработчику
   направляется обязательное для выполнения предписание (Приложение  N
   4)  о  соблюдении  в  конструкции транспортных  средств  требований
   стандартов.
       4.8.5.  Согласование проектов ТЗ, представленных предприятиями,
   не  относящимися  к  отрасли автомобилестроения, оформляется  путем
   нанесения на титульном листе грифа согласования, например:
   
            СОГЛАСОВАНО           или            СОГЛАСОВАНО
   
   Начальник отдела транспортных       Начальник Управления Госавто
   средств ВНИИБД МВД СССР             инспекции ГУВД Мособлисполкома
   
   ___________________ (фамилия)       ____________________ (фамилия)
   
   "__" ________________ 19__ г.       "__" _________________ 19__ г.
   
       Подпись заверяется гербовой печатью.
       При  наличии  недостатков,  указанных  в  п.  4.8.4  настоящего
   Наставления,    проект   ТЗ   возвращается    на    доработку.    В
   сопроводительном  письме  указывается: "Проект  ТЗ  не  согласован,
   возвращается  на доработку" и в качестве обоснования этого  решения
   перечисляются недостатки проекта.
       4.9. Порядок контроля на стадии согласования ТП.
       4.9.1.  При экспертизе ТП контролируется устранение недостатков
   в   ТЗ  и  его  утверждение,  полнота  реализации  указанных  в  ТЗ
   требований стандартов.
       В  ТП  включаются чертежи общего вида транспортного средства  и
   составных  частей  конструкции, влияющих на безопасность  дорожного
   движения,  а  также  пояснительная записка,  в  которой  приводится
   перечень  невыполненных  требований ТЗ  с  обоснованием  причин  их
   невыполнения.
       4.9.2.  Согласование  ТП и контроль за устранением  недостатков
   осуществляются  в  порядке,  указанном  в  п.  п.  4.8.2  -   4.8.5
   настоящего Наставления.
       4.9.3.  Одновременно с ТП, представленными во ВНИИБД  МВД  СССР
   предприятиями-разработчиками,    не    относящимися    к    отрасли
   автомобилестроения,   проводится  согласование   программы-методики
   испытания  образцов.  Если в изделиях применяются  составные  части
   серийных  транспортных  средств,  то  программа-методика  испытания
   этих  изделий может предусматривать проверку только тех параметров,
   которые изменены.
       Согласование  программы-методики  осуществляется   в   порядке,
   установленном для ТЗ.
       4.10.  Порядок контроля на стадии испытания и приемки  образцов
   транспортных средств в производство.
       4.10.1.  Приемочные  испытания проводят  комиссии,  назначаемые
   приказами    министерств   или   ведомств,   предприятия    которых
   разрабатывают изделие.
       Место проведения испытаний определяется комиссиями.
       В состав комиссий, как правило, включаются работники ВНИИБД МВД
   СССР    или   управлений   (отделов)   Госавтоинспекции,    которые
   осуществляли  контроль за данным изделием на  стадиях  согласования
   проектной  документации.  Если испытания проводятся  на  территории
   другой  республики,  края,  области, в состав  комиссий  включаются
   работники  управлений  (отделов)  Госавтоинспекции  этих  регионов.
   Информацию  об участии в испытаниях направляют им ВНИИБД  МВД  СССР
   или  управления (отделы) Госавтоинспекции, согласовавшие  проектную
   документацию.
       4.10.2.  Работники ВНИИБД МВД СССР и Госавтоинспекции  начинают
   свою  работу в комиссии с изучения образцов транспортных средств  и
   документов. Они должны убедиться в том, что:
       испытаниям подвергается достаточное количество образцов;
       по  результатам  предварительных испытаний, которые  проводятся
   только   предприятиями-разработчиками  отрасли  автомобилестроения,
   образцы допущены к приемочным испытаниям;
       ТЗ и ТП утверждены в установленном порядке.
       Комиссии  представлены  технические отчеты  по  предварительным
   испытаниям,   проект  программы-методики  приемочных  испытаний   и
   другие документы, необходимые для работы.
       Невыполнение  любого  из перечисленных  условий  может  служить
   основанием  переноса срока начала приемочных испытаний. Решение  об
   этом принимает комиссия.
       4.10.3. Программа-методика приемочных испытаний предусматривает
   проверку  образцов  на  соответствие всем  требованиям  стандартов.
   Если  это  условие  не  выполнено, работники ВНИИБД  МВД  СССР  или
   Госавтоинспекции дополняют ее.
       4.10.4.   Положительные  результаты  предварительных  испытаний
   могут засчитываться за результаты приемочных испытаний.
       4.10.5.  Проверку соответствия образцов требованиям  стандартов
   работники  ВНИИБД  МВД СССР и Госавтоинспекции  осуществляют  путем
   непосредственного  участия в испытаниях или по техническим  отчетам
   научно-исследовательских     учреждений     и     экспериментально-
   конструкторских    подразделений    предприятий,    разрабатывающих
   изделие.
       4.10.6. По результатам испытаний приемочные комиссии составляют
   протокол  и  акт  приемки  по  формам, установленным  Министерством
   автомобильной промышленности. Если образцы не выдержали  испытаний,
   в  протокол  записываются  предложения о доработке  конструкции  до
   подписания   акта.   Доработанные   составные   части   конструкции
   подвергаются повторным испытаниям.
       Акт  с  рекомендацией в производство образцов,  не  выдержавших
   испытаний,   работники  ВНИИБД  МВД  СССР  и  Госавтоинспекции   не
   подписывают.  В этих случаях предприятию-разработчику  направляется
   предписание (Приложение N 4).
       4.11.   Порядок   контроля  на  стадии   согласования   ТУ   на
   автотранспортные    средства,   выпускаемые    предприятиями,    не
   относящимися к отрасли автомобилестроения, и на трамваи.
       4.11.1. Проекты ТУ на автотранспортные средства принимаются  на
   согласование только с протоколом и актом по результатам  приемочных
   испытаний,   а   на   широкогабаритные,   длинномерные   и   другие
   автотранспортные средства, требующие особых условий  для  движения,
   и  проектом  инструкции  (руководства) по эксплуатации,  в  которой
   отражаются  особенности конструкции и указание о  том,  что  данное
   автотранспортное   средство  может  эксплуатироваться   только   по
   разрешению   отделений   (групп)   Госавтоинспекции   при   строгом
   соблюдении установленных ими условий.
       4.11.2. При экспертизе проектов ТУ контролируется наличие в них
   указаний   о  соответствии  конструкции  автотранспортных   средств
   требованиям   стандартов,  а  конструкции  трамваев  -  требованиям
   стандартов       и       нормативно-технической       документации,
   распространяющейся на этот вид транспортных средств.
       4.11.3. Согласование проектов ТУ проводится в срок не более  15
   дней  со дня их поступления, а окончательной редакции - не более  5
   дней.
       Оформление  согласования  проектов ТУ  выполняется  в  порядке,
   предусмотренном   для  ТЗ  и  изложенном  в  п.  4.8.5   настоящего
   Наставления.
       Извещения   об   изменении   ТУ  согласовываются   в   порядке,
   установленном для ТУ.
       4.11.4.   При  согласовании  проектов  ТУ  на  автотранспортные
   средства    организациям-разработчикам    выдается    свидетельство
   (Приложение N 5) о согласовании конструкции в части, относящейся  к
   обеспечению  безопасности  дорожного  движения,  которое   является
   основанием их допуска к эксплуатации.
       Решение  о допуске к эксплуатации автотранспортных средств  без
   предъявления     копии     свидетельства     отделения     (группы)
   Госавтоинспекции   ОВД   горрайисполкомов   принимают   лишь    при
   обстоятельствах,  не терпящих отлагательства, и  обязательно  после
   проверки  основных  параметров безопасности,  указанных  в  п.  4.3
   настоящего Наставления.
       В   этих   случаях  они  направляют  сообщение  о   допуске   к
   эксплуатации   автотранспортных  средств  без  предъявления   копии
   свидетельства   во   ВНИИБД  МВД  СССР   или   управление   (отдел)
   Госавтоинспекции  по  месту изготовления или переоборудования  этих
   автотранспортных средств для принятия мер, предусмотренных  п.  4.7
   настоящего Наставления.
       4.11.5.  При  согласовании проектной  документации  на  трамваи
   отечественного производства ВНИИБД МВД СССР направляет  управлениям
   (отделам) Госавтоинспекции информацию о допуске их к эксплуатации.
       4.12.  ВНИИБД  МВД  СССР и управления (отделы) Госавтоинспекции
   при   согласовании  ТЗ  на  каждое  транспортное  средство  заводят
   контрольную  карту (Приложение N 6), где отмечают согласование  ТЗ,
   ТП, ТУ, результаты приемочных испытаний и выдачу свидетельства.
       После выдачи свидетельства управления (отделы) Госавтоинспекции
   заполняют  карту  на  машинке в 2 экземплярах  и  первый  экземпляр
   направляют   в   5-дневный  срок  ВНИИБД   МВД   СССР   для   учета
   согласованных  конструкций. Второй экземпляр  остается  у  них  для
   учета выполненной работы.
       4.13.  Порядок  контроля  за конструкцией  автомототранспортных
   средств,  изготовление или переоборудование которых  осуществляются
   без разработки и согласования проектной документации.
       4.13.1.   К  автомототранспортным  средствам,  изготовление   и
   переоборудование   которых   осуществляются   без   разработки    и
   согласования проектной документации, относятся:
       легковые  автомобили, амфибии, прицепы к легковым  автомобилям,
   прицепные    боковые   коляски   к   мотоциклам   и   мотороллерам,
   изготовляемые в индивидуальном порядке для личного пользования;
       автотранспортные  средства,  подвергающиеся  простейшим   видам
   переоборудования (Приложение N 3).
       4.13.2.   Конструкции  легковых  автомобилей   проверяются   на
   соответствие  техническим требованиям (Приложение N 7)  технической
   комиссией   при  городских  (районных)  организациях  добровольного
   общества автомотолюбителей.
       При соответствии автомобилей установленным требованиям комиссия
   выдает владельцам акт произвольной формы, который представляется  в
   Госавтоинспекцию и служит основанием для допуска к эксплуатации.
       Разрешение   на   переоборудование   легковых   автомобилей   в
   специальные,  предусмотренные перечнем, согласованным  с  Госпланом
   СССР,  Министерством финансов СССР и Министерством  внутренних  дел
   СССР, выдается Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.
       4.13.3. Конструкции амфибий, прицепов к легковым автомобилям  и
   прицепных  боковых колясок к мотоциклам и мотороллерам  проверяются
   на   соответствие  техническим  требованиям  работниками  отделений
   (групп)  Госавтоинспекции ОВД горрайисполкомов.  К  проверке  могут
   привлекаться  представители  технических  комиссий  при   городских
   (районных) организациях добровольного общества автомотолюбителей.
       При  соответствии указанных транспортных средств  установленным
   требованиям    работники   Госавтоинспекции    допускают    их    к
   эксплуатации.
       4.13.4.   При   осуществлении  контроля  за   автотранспортными
   средствами,   подвергающимися  простейшим  видам  переоборудования,
   проверяется  соответствие  их конструкции требованиям  безопасности
   дорожного  движения  (Приложение N 3).  Автотранспортные  средства,
   отвечающие указанным требованиям, допускаются к эксплуатации.
       4.14.  Порядок  контроля за конструкцией  транспортных  средств
   иностранного производства, закупаемых по государственному плану.
       4.14.1.  ВНИИБД МВД СССР и управления (отделы) Госавтоинспекции
   контролируют,  чтобы  все министерства и ведомства,  закупающие  по
   государственному  плану  СССР  транспортные  средства  иностранного
   производства,   перед   решением  вопроса   о   закупке   проводили
   приемочные испытания образцов на соответствие стандартам СССР.
       Примечание.  Этот порядок не распространяется  на  транспортные
   средства   иностранного   производства,   закупаемые   в   качестве
   образцов.
   
       4.14.2.   Испытания  проводятся  межведомственными  комиссиями,
   назначаемыми   приказами   министерств   и   ведомств,   закупающих
   транспортные  средства.  В  состав  комиссий  включаются  работники
   ВНИИБД МВД СССР.
       4.14.3.  Место  и  порядок  проведения  испытаний  определяются
   комиссиями. При испытании образцов автомототранспортных  средств  и
   троллейбусов    используются   методики    научно-исследовательских
   организаций Министерства автомобильной промышленности.
       4.14.4.  Результаты  испытаний  оформляются  протоколом,  форма
   которого установлена Министерством автомобильной промышленности.
       Один экземпляр подписанного членами комиссии и утвержденного  в
   установленном порядке протокола остается во ВНИИБД МВД СССР.
       4.14.5. При положительных результатах испытаний, подтвержденных
   протоколом,  ВНИИБД  МВД  СССР  направляет  управлениям   (отделам)
   Госавтоинспекции информацию о допуске этих транспортных  средств  к
   эксплуатации в случае их закупки.
       4.15.   Порядок   контроля   за   конструкцией   дополнительных
   устройств.
       4.15.1.  ВНИИБД МВД СССР осуществляет контроль за  конструкцией
   дополнительных  устройств  с  целью  определения  их   влияния   на
   безопасность  дорожного  движения  и  их  соответствия  требованиям
   стандартов или другой нормативно-технической документации.
       4.15.2.  Испытания образцов дополнительных устройств,  влияющих
   на   безопасность  дорожного  движения,  проводятся  предприятиями-
   разработчиками   по   методикам,   установленным   стандартом   или
   нормативно-технической документацией на данное изделие.
       Работники  ВНИИБД  МВД СССР осуществляют проверку  соответствия
   образцов  требованиям безопасности путем непосредственного  участия
   в испытаниях или по техническим отчетам предприятий-разработчиков.
       При   положительных  результатах  испытаний  ВНИИБД  МВД   СССР
   согласовывает ТУ на изготовление этих изделий.
       4.15.3.    Образцы   дополнительных   устройств    иностранного

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное