Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. Р 50.1.044-2003 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 21.02.2003 N 56-СТ)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       Консультации со   всеми   сторонами,    которые    затрагивает
   технический   регламент,   являются  принципиальным  моментом  при
   разработке  и  реализации  технических  регламентов.  Консультации
   проводятся   на  всех  стадиях  процесса  разработки  технического
   регламента. В частности, консультации:
       - способствуют прозрачности процесса;
       - гарантируют, что обсуждаются все перспективные проблемы;
       - высвечивают альтернативные подходы для достижения целей;
       - могут   быть   полезным   инструментом    для    определения
   достоверности  оценок  разработчиков  регламентов в части затрат и
   выгод;
       - повышают   осведомленность   и,  следовательно,  стимулируют
   уверенность в оценке соответствия.
       Рекомендуется, не ущемляя чьих-либо прав, выделять достаточное
   время другим участникам для подготовки письменных замечаний, по их
   запросу   обсуждать  эти  замечания  и  принимать  эти  письменные
   замечания и результаты обсуждений к рассмотрению  в  тех  случаях,
   когда:
       - соответствующие международные стандарты не существуют;
       - техническое содержание предлагаемого технического регламента
   не   соответствует   техническому    содержанию    соответствующих
   международных стандартов;
       - технический регламент может оказать существенное влияние  на
   торговлю, осуществляемую другими участниками.
       Ключевые контрольные вопросы, которые рекомендуется задавать в
   отношении консультаций, приведены в Приложении А.
       3.10. Процедуры разработки и принятия технических регламентов
       При разработке технических регламентов необходимо  максимально
   обеспечить:
       - прозрачность процедур разработки;
       - возможность участия в разработке всех заинтересованных лиц;
       - достижение согласия большинства заинтересованных сторон.
       С этой   целью   необходимы   постоянные   публикации  о  ходе
   разработки и доступность текстов проектов технических регламентов.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 9.  ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ,  ПРИНЯТИЯ,  ИЗМЕНЕНИЯ И  ОТМЕНЫ
   ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
       2. РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  МОЖЕТ  БЫТЬ
   ЛЮБОЕ ЛИЦО.
       3. О  РАЗРАБОТКЕ  ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ДОЛЖНО БЫТЬ
   ОПУБЛИКОВАНО УВЕДОМЛЕНИЕ В ПЕЧАТНОМ  ИЗДАНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ОРГАНА
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ   ПО   ТЕХНИЧЕСКОМУ   РЕГУЛИРОВАНИЮ   И  В
   ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ  В  ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ
   ФОРМЕ.
       УВЕДОМЛЕНИЕ О   РАЗРАБОТКЕ   ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА
   ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ,  В ОТНОШЕНИИ  КАКИХ  ПРОДУКЦИИ,
   ПРОЦЕССОВ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,   ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ И  УТИЛИЗАЦИИ  БУДУТ  УСТАНАВЛИВАТЬСЯ   РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ
   ТРЕБОВАНИЯ,   С   КРАТКИМ   ИЗЛОЖЕНИЕМ   ЦЕЛИ  ЭТОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА,  ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО РАЗРАБОТКИ И УКАЗАНИЕМ
   ТЕХ  РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ  ТРЕБОВАНИЙ,  КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПОЛОЖЕНИЙ
   СООТВЕТСТВУЮЩИХ   МЕЖДУНАРОДНЫХ   СТАНДАРТОВ   ИЛИ    ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
   ТРЕБОВАНИЙ,  ДЕЙСТВУЮЩИХ  НА  ТЕРРИТОРИИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  В
   МОМЕНТ  РАЗРАБОТКИ  ПРОЕКТА  ДАННОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА,  И
   ИНФОРМАЦИЮ   О   СПОСОБЕ   ОЗНАКОМЛЕНИЯ  С  ПРОЕКТОМ  ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА,  НАИМЕНОВАНИЕ ИЛИ ФАМИЛИЮ,  ИМЯ, ОТЧЕСТВО РАЗРАБОТЧИКА
   ПРОЕКТА  ДАННОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА,  ПОЧТОВЫЙ  АДРЕС И ПРИ
   НАЛИЧИИ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ,  ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
   ПРИЕМ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗАМЕЧАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ.
       4. С МОМЕНТА ОПУБЛИКОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ  О  РАЗРАБОТКЕ  ПРОЕКТА
   ТЕХНИЧЕСКОГО   РЕГЛАМЕНТА   СООТВЕТСТВУЮЩИЙ   ПРОЕКТ  ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  ДОСТУПЕН  ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ   ЛИЦАМ   ДЛЯ
   ОЗНАКОМЛЕНИЯ.  РАЗРАБОТЧИК  ОБЯЗАН ПО ТРЕБОВАНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО
   ЛИЦА  ПРЕДОСТАВИТЬ  ЕМУ  КОПИЮ  ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА.
   ПЛАТА,   ВЗИМАЕМАЯ   ЗА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ДАННОЙ  КОПИИ,  НЕ  МОЖЕТ
   ПРЕВЫШАТЬ ЗАТРАТЫ НА ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ.
       РАЗРАБОТЧИК ДОРАБАТЫВАЕТ   ПРОЕКТ  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  С
   УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННЫХ В ПИСЬМЕННОЙ  ФОРМЕ  ЗАМЕЧАНИЙ  ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ
   ЛИЦ, ПРОВОДИТ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
   И СОСТАВЛЯЕТ ПЕРЕЧЕНЬ  ПОЛУЧЕННЫХ  В  ПИСЬМЕННОЙ  ФОРМЕ  ЗАМЕЧАНИЙ
   ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ   ЛИЦ  С  КРАТКИМ  ИЗЛОЖЕНИЕМ  СОДЕРЖАНИЯ  ДАННЫХ
   ЗАМЕЧАНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.
       РАЗРАБОТЧИК ОБЯЗАН  СОХРАНЯТЬ  ПОЛУЧЕННЫЕ  В  ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
   ЗАМЕЧАНИЯ  ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ  ЛИЦ  ДО   ДНЯ   ВСТУПЛЕНИЯ   В   СИЛУ
   ПРИНИМАЕМОГО    СООТВЕТСТВУЮЩИМ    НОРМАТИВНЫМ    ПРАВОВЫМ   АКТОМ
   ТЕХНИЧЕСКОГО   РЕГЛАМЕНТА    И    ПРЕДОСТАВЛЯТЬ    ИХ    ДЕПУТАТАМ
   ГОСУДАРСТВЕННОЙ    ДУМЫ,    ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ   ФЕДЕРАЛЬНЫХ   ОРГАНОВ
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ  И  УКАЗАННЫМ В  ПУНКТЕ 9  НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ
   ЭКСПЕРТНЫМ КОМИССИЯМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПО ИХ ЗАПРОСАМ.
       СРОК ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА  СО
   ДНЯ  ОПУБЛИКОВАНИЯ  УВЕДОМЛЕНИЯ  О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА  ДО  ДНЯ   ОПУБЛИКОВАНИЯ   УВЕДОМЛЕНИЯ   О   ЗАВЕРШЕНИИ
   ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВА МЕСЯЦА.
       5. УВЕДОМЛЕНИЕ  О  ЗАВЕРШЕНИИ  ПУБЛИЧНОГО  ОБСУЖДЕНИЯ  ПРОЕКТА
   ТЕХНИЧЕСКОГО   РЕГЛАМЕНТА  ДОЛЖНО  БЫТЬ  ОПУБЛИКОВАНО  В  ПЕЧАТНОМ
   ИЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ
   РЕГУЛИРОВАНИЮ  И  В  ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЕ  ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В
   ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ.
       УВЕДОМЛЕНИЕ О   ЗАВЕРШЕНИИ   ПУБЛИЧНОГО   ОБСУЖДЕНИЯ   ПРОЕКТА
   ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  ДОЛЖНО  ВКЛЮЧАТЬ  В  СЕБЯ  ИНФОРМАЦИЮ  О
   СПОСОБЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОЕКТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА И ПЕРЕЧНЕМ
   ПОЛУЧЕННЫХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗАМЕЧАНИЙ  ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ  ЛИЦ,  А
   ТАКЖЕ НАИМЕНОВАНИЕ ИЛИ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО РАЗРАБОТЧИКА ПРОЕКТА
   ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА,  ПОЧТОВЫЙ  АДРЕС  И  ПРИ  НАЛИЧИИ  АДРЕС
   ЭЛЕКТРОННОЙ   ПОЧТЫ,   ПО   КОТОРЫМ  С  РАЗРАБОТЧИКОМ  МОЖЕТ  БЫТЬ
   ОСУЩЕСТВЛЕНА СВЯЗЬ.
       СО ДНЯ   ОПУБЛИКОВАНИЯ  УВЕДОМЛЕНИЯ  О  ЗАВЕРШЕНИИ  ПУБЛИЧНОГО
   ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  ДОРАБОТАННЫЙ  ПРОЕКТ
   ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  И ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛУЧЕННЫХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
   ЗАМЕЧАНИЙ    ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ    ЛИЦ    ДОЛЖНЫ    БЫТЬ    ДОСТУПНЫ
   ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.
       6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ  ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ
   РЕГУЛИРОВАНИЮ  ОБЯЗАН  ОПУБЛИКОВЫВАТЬ  В  СВОЕМ  ПЕЧАТНОМ  ИЗДАНИИ
   УВЕДОМЛЕНИЯ  О  РАЗРАБОТКЕ  ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО   РЕГЛАМЕНТА   И
   ЗАВЕРШЕНИИ  ПУБЛИЧНОГО  ОБСУЖДЕНИЯ  ЭТОГО ПРОЕКТА В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ
   ДНЕЙ  С  МОМЕНТА   ОПЛАТЫ   ОПУБЛИКОВАНИЯ   УВЕДОМЛЕНИЙ.   ПОРЯДОК
   ОПУБЛИКОВАНИЯ  УВЕДОМЛЕНИЙ  И  РАЗМЕР  ПЛАТЫ  ЗА  ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ
   УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       7. ВНЕСЕНИЕ СУБЪЕКТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА
   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О  ТЕХНИЧЕСКОМ  РЕГЛАМЕНТЕ  В  ГОСУДАРСТВЕННУЮ
   ДУМУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
       ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ  ПРИНЯТИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО   ЗАКОНА   О
   ТЕХНИЧЕСКОМ   РЕГЛАМЕНТЕ   С  УКАЗАНИЕМ  ТЕХ  ТРЕБОВАНИЙ,  КОТОРЫЕ
   ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПОЛОЖЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ  МЕЖДУНАРОДНЫХ  СТАНДАРТОВ
   ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,  ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ В МОМЕНТ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА;
       ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ    ПРИНЯТИЯ   ФЕДЕРАЛЬНОГО
   ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ;
       ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ    ОПУБЛИКОВАНИЕ    УВЕДОМЛЕНИЯ    О
   РАЗРАБОТКЕ  ПРОЕКТА  ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  В  СООТВЕТСТВИИ   С
   ПУНКТОМ 3 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ;
       ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ    ОПУБЛИКОВАНИЕ    УВЕДОМЛЕНИЯ    О
   ЗАВЕРШЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА В
   СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 5 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ;
       ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛУЧЕННЫХ     В     ПИСЬМЕННОЙ    ФОРМЕ    ЗАМЕЧАНИЙ
   ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ, УКАЗАННЫЙ В ПУНКТЕ 4 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ.
       ВНЕСЕННЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  О
   ТЕХНИЧЕСКОМ  РЕГЛАМЕНТЕ  С  ПРИЛОЖЕНИЕМ  ДОКУМЕНТОВ,  УКАЗАННЫХ  В
   НАСТОЯЩЕМ   ПУНКТЕ,   НАПРАВЛЯЕТСЯ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ    ДУМОЙ    В
   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
   О ТЕХНИЧЕСКОМ  РЕГЛАМЕНТЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  В
   ТЕЧЕНИЕ   МЕСЯЦА   НАПРАВЛЯЕТ   В   ГОСУДАРСТВЕННУЮ   ДУМУ  ОТЗЫВ,
   ПОДГОТОВЛЕННЫЙ  С  УЧЕТОМ  ЗАКЛЮЧЕНИЯ   ЭКСПЕРТНОЙ   КОМИССИИ   ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.
       8. ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  О   ТЕХНИЧЕСКОМ   РЕГЛАМЕНТЕ,
   ПРИНЯТЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМОЙ  В  ПЕРВОМ ЧТЕНИИ,  ПУБЛИКУЕТСЯ В
   ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ОРГАНА  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ  ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ  РЕГУЛИРОВАНИЮ  И  В  ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЕ  ОБЩЕГО
   ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ.
       ПОПРАВКИ К  ПРИНЯТОМУ  В  ПЕРВОМ  ЧТЕНИИ  ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
   ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ  СРОКА  ИХ  ПОДАЧИ
   ПУБЛИКУЮТСЯ   В   ИНФОРМАЦИОННОЙ   СИСТЕМЕ  ОБЩЕГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ  В
   ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ ДО  РАССМОТРЕНИЯ
   ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМОЙ  ПРОЕКТА  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ
   РЕГЛАМЕНТЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ   ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ
   РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБЯЗАН ОПУБЛИКОВАТЬ В СВОЕМ ПЕЧАТНОМ ИЗДАНИИ  ПРОЕКТ
   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ
   С МОМЕНТА ОПЛАТЫ ЕГО ОПУБЛИКОВАНИЯ.  ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРОЕКТА
   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ И РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ЕГО
   ОПУБЛИКОВАНИЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО   ЗАКОНА   О    ТЕХНИЧЕСКОМ    РЕГЛАМЕНТЕ,
   ПОДГОТОВЛЕННЫЙ  КО  ВТОРОМУ  ЧТЕНИЮ,  НАПРАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
   ДУМОЙ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ
   ДО РАССМОТРЕНИЯ УКАЗАННОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ВО ВТОРОМ
   ЧТЕНИИ.  НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА  О  ТЕХНИЧЕСКОМ  РЕГЛАМЕНТЕ
   ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА НАПРАВЛЯЕТ В
   ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ОТЗЫВ,  ПОДГОТОВЛЕННЫЙ  С  УЧЕТОМ  ЗАКЛЮЧЕНИЯ
   ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.
       9. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
   ЭКСПЕРТНЫМИ  КОМИССИЯМИ  ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ,  В СОСТАВ
   КОТОРЫХ НА ПАРИТЕТНЫХ НАЧАЛАХ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
   ОРГАНОВ     ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ     ВЛАСТИ,     НАУЧНЫХ    ОРГАНИЗАЦИЙ,
   САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ     ОРГАНИЗАЦИЙ,     ОБЩЕСТВЕННЫХ     ОБЪЕДИНЕНИЙ
   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
       ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ  И  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ЭКСПЕРТНЫХ   КОМИССИЙ   ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ  РЕГУЛИРОВАНИЮ УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ.   ФЕДЕРАЛЬНЫМ   ОРГАНОМ   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ    ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ   РЕГУЛИРОВАНИЮ   УТВЕРЖДАЕТСЯ   ПЕРСОНАЛЬНЫЙ  СОСТАВ
   ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ИХ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ЗАСЕДАНИЯ  ЭКСПЕРТНЫХ  КОМИССИЙ ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЯВЛЯЮТСЯ ОТКРЫТЫМИ.
       ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ  КОМИССИЙ  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
   ПОДЛЕЖАТ   ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ   ОПУБЛИКОВАНИЮ   В   ПЕЧАТНОМ    ИЗДАНИИ
   ФЕДЕРАЛЬНОГО   ОРГАНА   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ   ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ
   РЕГУЛИРОВАНИЮ И В  ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЕ  ОБЩЕГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ  В
   ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ.  ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ ТАКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
   И РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       Схема формирования    программы     разработки     технических
   регламентов  и  схемы  разработки  технических  регламентов в виде
   федеральных  законов  и  постановлений  Правительства   Российской
   Федерации приведены в Приложении Д.
   
              4. Основные структурные элементы технических
                              регламентов
   
       4.1. Структура технического регламента
       В технический  регламент в общем случае рекомендуется включать
   структурные элементы, отражающие следующие вопросы:
       - объекты технического регулирования;
       - терминология;
       - общее положение для размещения на рынке;
       - требования безопасности;
       - положение о свободном перемещении;
       - подтверждение соответствия;
       - оценка соответствия;
       - управление перечнем стандартов;
       - контроль и надзор на рынке;
       - назначение  федерального   органа   исполнительной   власти,
   ответственного за реализацию технического регламента;
       - переходный период.
       4.2. Объекты технического регулирования
       В соответствующем     разделе     технического      регламента
   устанавливается  перечень объектов технического регулирования,  на
   которые он распространяется.  Этот перечень может быть  достаточно
   большим.
       При определении   перечня   продукции    допускается    делать
   исключения  для ее конкретных видов (подклассов или подгрупп),  на
   которые  из  всего  класса   или   группы   действие   конкретного
   технического регламента не распространяется. Также устанавливается
   степень  рисков  или  опасностей,  которых   изготовитель   должен
   избежать.
       Требования общего  технического  регламента  обязательны   для
   применения   и  соблюдения  в  отношении  любых  видов  продукции,
   процессов   производства,   эксплуатации,   хранения,   перевозки,
   реализации  и  утилизации.  Поэтому  общие  технические регламенты
   должны в большей степени предъявлять требования  к  воздействующим
   на  человека,  животных,  растения  и  окружающую  среду  факторам
   безопасности.    Например,     электромагнитная     совместимость,
   экологические  факторы.  Но  они  должны быть выражены через общие
   требования ко  всем  или  наиболее  широким  группам  продукции  и
   процессов производства,  которые являются источником этих факторов
   (например,   эксплуатация   зданий    и    сооружений,    пожарная
   безопасность). Ясно, что требования по пожарной безопасности могут
   быть  предъявлены  только  к  тем  объектам,  которые  могут  быть
   потенциальными   источниками   такой  опасности.  Однако  возможно
   изложение требований к воздействующим факторам в нескольких  общих
   технических регламентах в отношении различных объектов воздействия
   (например,  радиационное воздействие на человека, на имущество, на
   окружающую среду), если необходимые требования нецелесообразно или
   невозможно установить в одном общем техническом регламенте.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 8. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
       1. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВУЮТ:
       - ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ;
       - СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ.
       ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССАМ
   ПРОИЗВОДСТВА,  ЭКСПЛУАТАЦИИ,  ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ  И
   УТИЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
       2. ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА  ОБЯЗАТЕЛЬНЫ  ДЛЯ
   ПРИМЕНЕНИЯ   И  СОБЛЮДЕНИЯ  В  ОТНОШЕНИИ  ЛЮБЫХ  ВИДОВ  ПРОДУКЦИИ,
   ПРОЦЕССОВ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,   ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ.
       3. ТРЕБОВАНИЯМИ    СПЕЦИАЛЬНОГО    ТЕХНИЧЕСКОГО     РЕГЛАМЕНТА
   УЧИТЫВАЮТСЯ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  И  ИНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
   ПРОДУКЦИИ,   ПРОЦЕССОВ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,
   ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ.
       4. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ВОПРОСАМ:
       - БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ;
       - БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИИ  ЗДАНИЙ,  СТРОЕНИЙ,  СООРУЖЕНИЙ   И
   БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ;
       - ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
       - БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
       - ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ;
       - ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
       - ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
       5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ТРЕБОВАНИЯ
   ТОЛЬКО К ТЕМ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ  ПРОДУКЦИИ,  ПРОЦЕССАМ  ПРОИЗВОДСТВА,
   ЭКСПЛУАТАЦИИ,  ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ  И УТИЛИЗАЦИИ,  В
   ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
   ДЛЯ    ПРИНЯТИЯ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ,   НЕ   ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ
   ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
       Таким образом,    в   соответствии   с   Законом   специальные
   технические регламенты могут распространяться  на  отдельные  виды
   продукции  или  процессы производства в том случае,  если для этих
   групп продукции или процессов производства должны быть установлены
   более жесткие требования, чем это реально можно установить в общем
   техническом регламенте.
       Примеры объектов   технического   регулирования   приведены  в
   Приложении Е.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 7. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
       3. ТЕХНИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ   ДОЛЖЕН   СОДЕРЖАТЬ   ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ
   ПЕРЕЧЕНЬ    ПРОДУКЦИИ,   ПРОЦЕССОВ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,
   ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
   УСТАНАВЛИВАЮТСЯ  ЕГО  ТРЕБОВАНИЯ,  И ПРАВИЛА ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА
   ТЕХНИЧЕСКОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ  ДЛЯ  ЦЕЛЕЙ  ПРИМЕНЕНИЯ   ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА.
       4.3. Терминология
       В техническом     регламенте     рекомендуется    использовать
   стандартизованные  термины  и   их   определения.   Для   проверки
   соответствия проекта технического регламента стандартам на термины
   и  определения  при   его   разработке   целесообразно   проводить
   терминологическую экспертизу.
       4.4. Общее положение для размещения на рынке
       Продукция не  может быть реализована на рынке,  если она может
   оказать  вредное  воздействие  на  людей,  домашних  животных  или
   имущество при ее использовании по назначению.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 29.  УСЛОВИЯ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
   ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ
       1. ДЛЯ   ПОМЕЩЕНИЯ   ПРОДУКЦИИ,    ПОДЛЕЖАЩЕЙ    ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
   ПОДТВЕРЖДЕНИЮ     СООТВЕТСТВИЯ,     ПОД     ТАМОЖЕННЫЕ     РЕЖИМЫ,
   ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ  ИЛИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЭТОЙ
   ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕМ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,  В   ТАМОЖЕННЫЕ   ОРГАНЫ   ОДНОВРЕМЕННО   С
   ТАМОЖЕННОЙ  ДЕКЛАРАЦИЕЙ  ЗАЯВИТЕЛЕМ ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЗАЯВИТЕЛЕМ
   ЛИЦОМ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ  О  СООТВЕТСТВИИ  ИЛИ  СЕРТИФИКАТ
   СООТВЕТСТВИЯ  ЛИБО  ДОКУМЕНТЫ  ОБ  ИХ  ПРИЗНАНИИ В СООТВЕТСТВИИ СО
   СТАТЬЕЙ 30 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ
   ДОКУМЕНТОВ   НЕ   ТРЕБУЕТСЯ   В  СЛУЧАЕ  ПОМЕЩЕНИЯ  ПРОДУКЦИИ  ПОД
   ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА.
       ДЛЯ ЦЕЛЕЙ  ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СПИСКИ ПРОДУКЦИИ,
   НА КОТОРУЮ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ  ДЕЙСТВИЕ  АБЗАЦА  ПЕРВОГО  НАСТОЯЩЕГО
   ПУНКТА,     С     УКАЗАНИЕМ     КОДОВ     ТОВАРНОЙ    НОМЕНКЛАТУРЫ
   ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УТВЕРЖДАЮТСЯ   ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
       2. ПРОДУКЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА
   ВТОРОГО  ПУНКТА  1  НАСТОЯЩЕЙ  СТАТЬИ,  ПОДЛЕЖАЩАЯ   ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
   ПОДТВЕРЖДЕНИЮ  СООТВЕТСТВИЯ,  ВВОЗИМАЯ  НА  ТАМОЖЕННУЮ  ТЕРРИТОРИЮ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОМЕЩАЕМАЯ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ,  КОТОРЫМИ
   НЕ    ПРЕДУСМОТРЕНА   ВОЗМОЖНОСТЬ   ЕЕ   ОТЧУЖДЕНИЯ,   ВЫПУСКАЕТСЯ
   ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ В  АБЗАЦЕ ПЕРВОМ   ПУНКТА  1
   НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ ДОКУМЕНТОВ О СООТВЕТСТВИИ.
       3. ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПРОДУКЦИИ,  ПОДЛЕЖАЩЕЙ  ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ И
   ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ  В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 1
   НАСТОЯЩЕЙ  СТАТЬИ  И С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ,
   УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       4.5. Требования безопасности
       В техническом регламенте  определяется  уровень  безопасности,
   который  должен  быть  достигнут  изготовителем  в  соответствии с
   установленными  целями  принятия  технического   регламента.   Это
   касается безопасности продукции, защиты работников, потребителей и
   т.д.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 7. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
       3. СОДЕРЖАЩИЕСЯ   В   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТАХ   ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
   ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОДУКЦИИ,  ПРОЦЕССАМ  ПРОИЗВОДСТВА,  ЭКСПЛУАТАЦИИ,
   ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ,  ПРАВИЛАМ И ФОРМАМ
   ОЦЕНКИ  СООТВЕТСТВИЯ,   ПРАВИЛАМ   ИДЕНТИФИКАЦИИ,   ТРЕБОВАНИЯ   К
   ТЕРМИНОЛОГИИ,  УПАКОВКЕ,  МАРКИРОВКЕ  ИЛИ  ЭТИКЕТКАМ И ПРАВИЛАМ ИХ
   НАНЕСЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМИ,  ИМЕЮТ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ НА  ВСЕЙ
   ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ ТОЛЬКО ПУТЕМ
   ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  И  ДОПОЛНЕНИЙ  В  СООТВЕТСТВУЮЩИЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ
   РЕГЛАМЕНТ.
       НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ,
   ПРОЦЕССАМ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,   ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ,  ПРАВИЛАМ И ФОРМАМ  ОЦЕНКИ  СООТВЕТСТВИЯ,
   ПРАВИЛАМ   ИДЕНТИФИКАЦИИ,  ТРЕБОВАНИЯ  К  ТЕРМИНОЛОГИИ,  УПАКОВКЕ,
   МАРКИРОВКЕ ИЛИ ЭТИКЕТКАМ И ПРАВИЛАМ ИХ НАНЕСЕНИЯ НЕ  МОГУТ  НОСИТЬ
   ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
       4. ТЕХНИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ДОЛЖЕН   СОДЕРЖАТЬ   ТРЕБОВАНИЯ   К
   ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОДУКЦИИ,  ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА,  ЭКСПЛУАТАЦИИ,
   ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ  И  УТИЛИЗАЦИИ,  НО  НЕ   ДОЛЖЕН
   СОДЕРЖАТЬ  ТРЕБОВАНИЯ  К КОНСТРУКЦИИ И ИСПОЛНЕНИЮ,  ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
   СЛУЧАЕВ,  ЕСЛИ  ИЗ-ЗА  ОТСУТСТВИЯ  ТРЕБОВАНИЙ  К   КОНСТРУКЦИИ   И
   ИСПОЛНЕНИЮ   С   УЧЕТОМ   СТЕПЕНИ   РИСКА   ПРИЧИНЕНИЯ   ВРЕДА  НЕ
   ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1 СТАТЬИ 6 НАСТОЯЩЕГО
   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА.
       5. В ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
   ВРЕДА   МОГУТ  СОДЕРЖАТЬСЯ  СПЕЦИАЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОДУКЦИИ,
   ПРОЦЕССАМ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,   ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ  И  УТИЛИЗАЦИИ,  ТРЕБОВАНИЯ  К ТЕРМИНОЛОГИИ,  УПАКОВКЕ,
   МАРКИРОВКЕ ИЛИ ЭТИКЕТКАМ И ПРАВИЛАМ ИХ  НАНЕСЕНИЯ,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
   ЗАЩИТУ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, БЕРЕМЕННЫХ
   ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, ИНВАЛИДОВ).
       7. ТЕХНИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  НЕ  МОЖЕТ  СОДЕРЖАТЬ  ТРЕБОВАНИЯ  К
   ПРОДУКЦИИ,  ПРИЧИНЯЮЩЕЙ   ВРЕД   ЖИЗНИ   ИЛИ   ЗДОРОВЬЮ   ГРАЖДАН,
   НАКАПЛИВАЕМЫЙ   ПРИ  ДЛИТЕЛЬНОМ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ  ЭТОЙ  ПРОДУКЦИИ  И
   ЗАВИСЯЩИЙ ОТ ДРУГИХ ФАКТОРОВ,  НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИХ  ОПРЕДЕЛИТЬ  СТЕПЕНЬ
   ДОПУСТИМОГО  РИСКА.  В  ЭТИХ  СЛУЧАЯХ  ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ МОЖЕТ
   СОДЕРЖАТЬ ТРЕБОВАНИЕ,  КАСАЮЩЕЕСЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ  ПРИОБРЕТАТЕЛЯ  О
   ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ И О ФАКТОРАХ, ОТ КОТОРЫХ ОН ЗАВИСИТ.
       9. ТЕХНИЧЕСКИЙ   РЕГЛАМЕНТ   МОЖЕТ    СОДЕРЖАТЬ    СПЕЦИАЛЬНЫЕ
   ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРОДУКЦИИ,  ПРОЦЕССАМ  ПРОИЗВОДСТВА,  ЭКСПЛУАТАЦИИ,
   ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ  И   УТИЛИЗАЦИИ,   ТЕРМИНОЛОГИИ,
   УПАКОВКЕ,  МАРКИРОВКЕ  ИЛИ  ЭТИКЕТКАМ  И  ПРАВИЛАМ  ИХ  НАНЕСЕНИЯ,
   ПРИМЕНЯЕМЫЕ  В  ОТДЕЛЬНЫХ  МЕСТАХ  ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ПРОДУКЦИИ,  ЕСЛИ
   ОТСУТСТВИЕ  ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ В СИЛУ КЛИМАТИЧЕСКИХ И ГЕОГРАФИЧЕСКИХ
   ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИВЕДЕТ К НЕДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ,  УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ  1
   СТАТЬИ 6 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
       ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ    УСТАНАВЛИВАЮТ    ТАКЖЕ    МИНИМАЛЬНО
   НЕОБХОДИМЫЕ   ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ   И   ФИТОСАНИТАРНЫЕ  МЕРЫ  В
   ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН И (ИЛИ) МЕСТ,
   В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВВОЗА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БИОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
   (НЕЗАВИСИМО  ОТ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ,  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
   ИЗГОТОВИТЕЛЕМ).
       ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫМИ И    ФИТОСАНИТАРНЫМИ    МЕРАМИ   МОГУТ
   ПРЕДУСМАТРИВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ,  МЕТОДАМ ЕЕ ОБРАБОТКИ  И
   ПРОИЗВОДСТВА,  ПРОЦЕДУРАМ  ИСПЫТАНИЯ  ПРОДУКЦИИ,  ИНСПЕКТИРОВАНИЯ,
   ПОДТВЕРЖДЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ,  КАРАНТИННЫЕ  ПРАВИЛА,  В  ТОМ  ЧИСЛЕ
   ТРЕБОВАНИЯ,   СВЯЗАННЫЕ   С   ПЕРЕВОЗКОЙ   ЖИВОТНЫХ   И  РАСТЕНИЙ,
   НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ
   ВО  ВРЕМЯ  ИХ  ПЕРЕВОЗКИ,  А ТАКЖЕ МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА ПРОБ,
   МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  И  ОЦЕНКИ  РИСКА  И  ИНЫЕ   СОДЕРЖАЩИЕСЯ   В
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ ТРЕБОВАНИЯ.
       4.6. Положение о свободном перемещении
       Органы власти  не должны препятствовать свободному перемещению
   на  рынке  продукции,  соответствующей   требованиям   технических
   регламентов.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 27. ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ
       1. ПРОДУКЦИЯ,  СООТВЕТСТВИЕ  КОТОРОЙ  ТРЕБОВАНИЯМ  ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ  ПОДТВЕРЖДЕНО  В  ПОРЯДКЕ,  ПРЕДУСМОТРЕННОМ  НАСТОЯЩИМ
   ФЕДЕРАЛЬНЫМ  ЗАКОНОМ,  МАРКИРУЕТСЯ  ЗНАКОМ  ОБРАЩЕНИЯ  НА   РЫНКЕ.
   ИЗОБРАЖЕНИЕ    ЗНАКА    ОБРАЩЕНИЯ    НА    РЫНКЕ   УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
   ПРАВИТЕЛЬСТВОМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.  ДАННЫЙ  ЗНАК  НЕ  ЯВЛЯЕТСЯ
   СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАЩИЩЕННЫМ ЗНАКОМ И НАНОСИТСЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ.
       2. МАРКИРОВКА  ЗНАКОМ  ОБРАЩЕНИЯ   НА   РЫНКЕ   ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
   ЗАЯВИТЕЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ НЕГО СПОСОБОМ.
       ПРОДУКЦИЯ, СООТВЕТСТВИЕ   КОТОРОЙ   ТРЕБОВАНИЯМ    ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ  НЕ  ПОДТВЕРЖДЕНО  В ПОРЯДКЕ,  УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩИМ
   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МАРКИРОВАНА ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ НА
   РЫНКЕ.
       4.7. Подтверждение соответствия
       В общем   случае  оценка  соответствия  продукции  требованиям
   технических  регламентов  может   быть   основана   на   следующих
   положениях:
       - выполнение требований  национальных  стандартов,  являющихся
   доказательной    базой    выполнения    требований    регламентов,
   соответствующих   международным   или   региональным    стандартам
   (презумпция соответствия);
       - если продукция не удовлетворяет требованиям таких стандартов
   или   такие   стандарты   отсутствуют,  то  ее  следует  оценивать
   непосредственно   на   соответствие    требованиям    технического
   регламента;
       - с целью информирования о соответствии продукции  требованиям
   технического   регламента   изготовитель   или   его   официальный
   представитель    (например,    импортер)    маркирует    продукцию
   соответствующим знаком.
       4.8. Оценка соответствия
       В общем  виде  оценка  соответствия  включает  государственный
   контроль   (надзор),   аккредитацию,    испытания,    регистрацию,
   подтверждение соответствия,  приемку и ввод в эксплуатацию объекта
   и иные формы.
       В техническом регламенте,  как правило,  содержатся требования
   по подтверждению соответствия продукции  и  осуществлению  за  ней
   государственного   контроля   (надзора).   Вопросы,   связанные  с
   конкретным применением этих форм оценки соответствия в технических
   регламентах, приведены в 3.7 и в разделе 5 настоящих Рекомендаций.
       Другие формы   оценки   соответствия   могут   отражаться    в
   техническом  регламенте  в случае,  когда эти формы необходимы для
   достижения целей конкретного технического регламента.
       Обязательное подтверждение  соответствия  проводится  в формах
   декларирования соответствия и обязательной сертификации.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 24. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
       1. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ  СООТВЕТСТВИЯ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО  ОДНОЙ  ИЗ
   СЛЕДУЮЩИХ СХЕМ:
       ПРИНЯТИЕ ДЕКЛАРАЦИИ  О  СООТВЕТСТВИИ  НА ОСНОВАНИИ СОБСТВЕННЫХ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ;
       ПРИНЯТИЕ ДЕКЛАРАЦИИ  О  СООТВЕТСТВИИ  НА ОСНОВАНИИ СОБСТВЕННЫХ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ,  ДОКАЗАТЕЛЬСТВ,  ПОЛУЧЕННЫХ С  УЧАСТИЕМ  ОРГАНА  ПО
   СЕРТИФИКАЦИИ  И  (ИЛИ)  АККРЕДИТОВАННОЙ  ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
   (ЦЕНТРА) (ДАЛЕЕ - ТРЕТЬЯ СТОРОНА). ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ СООТВЕТСТВИЯ
   ЗАЯВИТЕЛЕМ   МОЖЕТ   БЫТЬ   ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ  В  СООТВЕТСТВИИ  С
   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ   НА   ЕЕ    ТЕРРИТОРИИ
   ЮРИДИЧЕСКОЕ  ЛИЦО  ИЛИ  ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ЛИБО ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ИЛИ ПРОДАВЦОМ, ЛИБО
   ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ   ФУНКЦИИ   ИНОСТРАННОГО   ИЗГОТОВИТЕЛЯ  НА  ОСНОВАНИИ
   ДОГОВОРА С  НИМ  В  ЧАСТИ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ  ПОСТАВЛЯЕМОЙ
   ПРОДУКЦИИ   ТРЕБОВАНИЯМ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ   И   В  ЧАСТИ
   ОТВЕТСТВЕННОСТИ   ЗА   НЕСООТВЕТСТВИЕ    ПОСТАВЛЯЕМОЙ    ПРОДУКЦИИ
   ТРЕБОВАНИЯМ  ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ  (ЛИЦО,  ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФУНКЦИИ
   ИНОСТРАННОГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ).
       КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ  УСТАНАВЛИВАЕТСЯ  СООТВЕТСТВУЮЩИМ  ТЕХНИЧЕСКИМ
   РЕГЛАМЕНТОМ.
       СХЕМА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ  С УЧАСТИЕМ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ
   УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТСУТСТВИЕ
   ТРЕТЬЕЙ   СТОРОНЫ  ПРИВОДИТ  К  НЕДОСТИЖЕНИЮ  ЦЕЛЕЙ  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
   СООТВЕТСТВИЯ.
       2. ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ СООТВЕТСТВИЯ  НА  ОСНОВАНИИ  СОБСТВЕННЫХ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ       ЗАЯВИТЕЛЬ       САМОСТОЯТЕЛЬНО       ФОРМИРУЕТ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В  ЦЕЛЯХ  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ
   ПРОДУКЦИИ   ТРЕБОВАНИЯМ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ.   В  КАЧЕСТВЕ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННЫХ     МАТЕРИАЛОВ     ИСПОЛЬЗУЮТСЯ     ТЕХНИЧЕСКАЯ
   ДОКУМЕНТАЦИЯ,  РЕЗУЛЬТАТЫ  СОБСТВЕННЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И
   ИЗМЕРЕНИЙ И (ИЛИ)  ДРУГИЕ  ДОКУМЕНТЫ,  ПОСЛУЖИВШИЕ  МОТИВИРОВАННЫМ
   ОСНОВАНИЕМ  ДЛЯ  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ
   ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ.  СОСТАВ  ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННЫХ   МАТЕРИАЛОВ
   ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ.
       3. ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ СООТВЕТСТВИЯ  НА  ОСНОВАНИИ  СОБСТВЕННЫХ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ    И   ПОЛУЧЕННЫХ   С   УЧАСТИЕМ   ТРЕТЬЕЙ   СТОРОНЫ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ  ЗАЯВИТЕЛЬ  ПО  СВОЕМУ   ВЫБОРУ   В   ДОПОЛНЕНИЕ   К
   СОБСТВЕННЫМ    ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ,    СФОРМИРОВАННЫМ    В    ПОРЯДКЕ,
   ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПУНКТОМ 2 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ:
       ВКЛЮЧАЕТ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
   (ИСПЫТАНИЙ)    И    ИЗМЕРЕНИЙ,   ПРОВЕДЕННЫХ   В   АККРЕДИТОВАННОЙ
   ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРЕ);
       ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СЕРТИФИКАТ   СИСТЕМЫ   КАЧЕСТВА,   В   ОТНОШЕНИИ
   КОТОРОГО   ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ   КОНТРОЛЬ   (НАДЗОР)    ОРГАНА    ПО
   СЕРТИФИКАЦИИ,    ВЫДАВШЕГО    ДАННЫЙ   СЕРТИФИКАТ,   ЗА   ОБЪЕКТОМ
   СЕРТИФИКАЦИИ.
       4. СЕРТИФИКАТ  СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СОСТАВЕ
   ДОКАЗАТЕЛЬСТВ  ПРИ  ПРИНЯТИИ  ДЕКЛАРАЦИИ  О   СООТВЕТСТВИИ   ЛЮБОЙ
   ПРОДУКЦИИ,   ЗА  ИСКЛЮЧЕНИЕМ  СЛУЧАЯ,  ЕСЛИ  ДЛЯ  ТАКОЙ  ПРОДУКЦИИ
   ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА ИНАЯ  ФОРМА  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
   СООТВЕТСТВИЯ.
       5. ДЕКЛАРАЦИЯ  О  СООТВЕТСТВИИ  ОФОРМЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И
   ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:
       НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ;
       НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ;
       ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЪЕКТЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ,  ПОЗВОЛЯЮЩУЮ
   ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЭТОТ ОБЪЕКТ;
       НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО    РЕГЛАМЕНТА,    НА    СООТВЕТСТВИЕ
   ТРЕБОВАНИЯМ КОТОРОГО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПРОДУКЦИЯ;
       УКАЗАНИЕ НА СХЕМУ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ;
       ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ   О   БЕЗОПАСНОСТИ   ПРОДУКЦИИ   ПРИ    ЕЕ
   ИСПОЛЬЗОВАНИИ  В  СООТВЕТСТВИИ  С  ЦЕЛЕВЫМ  НАЗНАЧЕНИЕМ И ПРИНЯТИИ
   ЗАЯВИТЕЛЕМ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ  ПРОДУКЦИИ  ТРЕБОВАНИЯМ
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ;
       СВЕДЕНИЯ О   ПРОВЕДЕННЫХ    ИССЛЕДОВАНИЯХ    (ИСПЫТАНИЯХ)    И
   ИЗМЕРЕНИЯХ,  СЕРТИФИКАТЕ  СИСТЕМЫ  КАЧЕСТВА,  А  ТАКЖЕ ДОКУМЕНТАХ,
   ПОСЛУЖИВШИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ  ПРОДУКЦИИ
   ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ;
       СРОК ДЕЙСТВИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ;
       ИНЫЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ       СООТВЕТСТВУЮЩИМИ       ТЕХНИЧЕСКИМИ
   РЕГЛАМЕНТАМИ СВЕДЕНИЯ.
       СРОК ДЕЙСТВИЯ    ДЕКЛАРАЦИИ    О   СООТВЕТСТВИИ   ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
   ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ.
       ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ   О   СООТВЕТСТВИИ  УТВЕРЖДАЕТСЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫМ
   ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.
       6. ОФОРМЛЕННАЯ   ПО   УСТАНОВЛЕННЫМ   ПРАВИЛАМ   ДЕКЛАРАЦИЯ  О
   СООТВЕТСТВИИ    ПОДЛЕЖИТ    РЕГИСТРАЦИИ    ФЕДЕРАЛЬНЫМ     ОРГАНОМ
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ
   ДНЕЙ.
       ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ    ДЕКЛАРАЦИИ    О    СООТВЕТСТВИИ   ЗАЯВИТЕЛЬ
   ПРЕДСТАВЛЯЕТ  В  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ОРГАН   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ   ПО
   ТЕХНИЧЕСКОМУ    РЕГУЛИРОВАНИЮ   ОФОРМЛЕННУЮ   В   СООТВЕТСТВИИ   С
   ТРЕБОВАНИЯМИ ПУНКТА 5 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ ДЕКЛАРАЦИЮ О СООТВЕТСТВИИ.
       ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА  ДЕКЛАРАЦИЙ  О  СООТВЕТСТВИИ,  ПОРЯДОК
   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДОК
   ОПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ
   ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       7. ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННЫЕ
   МАТЕРИАЛЫ  ДОКУМЕНТЫ  ХРАНЯТСЯ  У  ЗАЯВИТЕЛЯ  В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ С
   МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ  СРОКА  ДЕЙСТВИЯ  ДЕКЛАРАЦИИ.  ВТОРОЙ  ЭКЗЕМПЛЯР
   ДЕКЛАРАЦИИ   О   СООТВЕТСТВИИ   ХРАНИТСЯ   В   ФЕДЕРАЛЬНОМ  ОРГАНЕ
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.
       СТАТЬЯ 25. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
       ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ    ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ     ОРГАНОМ     ПО
   СЕРТИФИКАЦИИ   НА   ОСНОВАНИИ   ДОГОВОРА   С   ЗАЯВИТЕЛЕМ.   СХЕМЫ
   СЕРТИФИКАЦИИ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  ДЛЯ  СЕРТИФИКАЦИИ  ОПРЕДЕЛЕННЫХ  ВИДОВ
   ПРОДУКЦИИ,     УСТАНАВЛИВАЮТСЯ     СООТВЕТСТВУЮЩИМ     ТЕХНИЧЕСКИМ
   РЕГЛАМЕНТОМ.
       2. СООТВЕТСТВИЕ  ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
   ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ  СЕРТИФИКАТОМ  СООТВЕТСТВИЯ,  ВЫДАВАЕМЫМ  ЗАЯВИТЕЛЮ
   ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
       СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
       НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ;
       НАИМЕНОВАНИЕ И   МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ    ИЗГОТОВИТЕЛЯ    ПРОДУКЦИИ,
   ПРОШЕДШЕЙ СЕРТИФИКАЦИЮ;
       НАИМЕНОВАНИЕ И   МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ   ОРГАНА   ПО   СЕРТИФИКАЦИИ,
   ВЫДАВШЕГО СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ;
       ИНФОРМАЦИЮ ОБ      ОБЪЕКТЕ      СЕРТИФИКАЦИИ,      ПОЗВОЛЯЮЩУЮ
   ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ЭТОТ ОБЪЕКТ;
       НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО    РЕГЛАМЕНТА,    НА    СООТВЕТСТВИЕ
   ТРЕБОВАНИЯМ КОТОРОГО ПРОВОДИЛАСЬ СЕРТИФИКАЦИЯ;
       ИНФОРМАЦИЮ О   ПРОВЕДЕННЫХ   ИССЛЕДОВАНИЯХ   (ИСПЫТАНИЯХ)    И
   ИЗМЕРЕНИЯХ;
       ИНФОРМАЦИЮ О ДОКУМЕНТАХ,  ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ОРГАН ПО
   СЕРТИФИКАЦИИ   В  КАЧЕСТВЕ  ДОКАЗАТЕЛЬСТВ  СООТВЕТСТВИЯ  ПРОДУКЦИИ
   ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ;
       СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ.
       СРОК ДЕЙСТВИЯ    СЕРТИФИКАТА     СООТВЕТСТВИЯ     ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
   СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ.
       ФОРМА СЕРТИФИКАТА   СООТВЕТСТВИЯ   УТВЕРЖДАЕТСЯ    ФЕДЕРАЛЬНЫМ
   ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.
       Существует несколько механизмов признания  результатов  оценки
   соответствия.   Однако  главными  факторами,  определяющими  любое
   соглашение  о  признании  на  правительственном  уровне,  являются
   единство или эквивалентность требований к объекту оценки и доверие
   к технической компетентности органов по оценке соответствия, в том
   числе к применяемым органами процедурам оценки соответствия.
       Не вызывает сомнения тот факт,  что  странам-участницам  может
   потребоваться  гарантия  того,  что продукция,  поставленная на их
   рынки,  отвечает требованиям технических регламентов,  которые они
   определили  как  необходимые  для  обеспечения  здоровья  людей  и
   безопасности.  Однако эта необходимость в  положительной  гарантии
   соответствия    требованиям   технических   регламентов   является
   дополнительным бременем для изготовителей.
       Его особенно    ощущают   изготовители,   которым   необходимо
   проводить   повторные   испытания   или   повторную   сертификацию
   продукции,  даже если она уже была проверена или сертифицирована в
   другой  стране.  Такое  требование  может  значительно   увеличить
   затраты   изготовителей   при   поставке  продукции  на  рынок.  В
   результате изготовители могут отказаться  от  поставки  продукции,
   количество   продукции   в   стране-импортере  может  уменьшиться,
   национальные изготовители могут оказаться в условиях  ограниченной
   конкуренции,   что  приведет  к  ограничению  уровня  технического
   прогресса и развития технологий в стране-импортере.  Все это может
   отрицательно    сказаться    на   благополучии   и   экономической
   стабильности страны-импортера.  Такая ситуация особенно характерна
   для  продукции  с  относительно  коротким сроком жизни,  такой как
   высокотехнологичная  продукция  информационной  технологии,  когда
   дополнительные  временные  задержки,  связанные  с  испытаниями  и
   сертификацией   в   стране-импортере,   могут   иметь    серьезный
   отрицательный результат для ее привлекательности на рынке.
       Расходы для   изготовителей   и   ограничения   экономического
   благосостояния  стран-импортеров  можно сократить и/или устранить,
   если страны-участницы в одностороннем  порядке  примут  результаты
   деятельности  по  оценке  соответствия,  полученные  компетентными
   органами  других  стран.  Такая  мера  сократит  объем  проведения
   повторных испытаний и,  следовательно,  расходы,  а также нагрузку
   для регулирующих органов.
       Существует несколько  механизмов  принятия  результатов оценки
   соответствия.  Однако   главным   фактором,   определяющим   любое
   соглашение  о  признании  на  правительственном  уровне,  является
   доверие регулирующих органов к технической компетенции органов  по
   оценке   соответствия,   оценивающих   продукцию  на  соответствие
   требованиям технического регламента.
       Независимо от  используемого  механизма  принятия  результатов
   оценки соответствия он в соответствии с  Соглашением  по  ТБТ  ВТО
   должен  отвечать  основополагающим принципам устранения барьеров в
   торговле,  обеспечивающим открытость,  отсутствие дискриминации  и
   режим наибольшего благоприятствования.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 30. ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
       ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА  ПРЕДЕЛАМИ   ТЕРРИТОРИИ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ
   ДОКУМЕНТЫ   О   ПОДТВЕРЖДЕНИИ  СООТВЕТСТВИЯ,  ЗНАКИ  СООТВЕТСТВИЯ,
   ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ)  И  ИЗМЕРЕНИЙ  ПРОДУКЦИИ  МОГУТ
   БЫТЬ   ПРИЗНАНЫ   В   СООТВЕТСТВИИ   С  МЕЖДУНАРОДНЫМИ  ДОГОВОРАМИ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       4.9. Управление перечнем стандартов
       Перечень стандартов,  используемых для  соблюдения  требований
   технического   регламента,   утверждает   национальный   орган  по
   стандартизации и  публикует  в  официальном  издании  федерального
   органа в области технического регулирования.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 16.   ПРАВИЛА  РАЗРАБОТКИ  И  УТВЕРЖДЕНИЯ  НАЦИОНАЛЬНЫХ
   СТАНДАРТОВ
       9. НАЦИОНАЛЬНЫЙ   ОРГАН   ПО   СТАНДАРТИЗАЦИИ   УТВЕРЖДАЕТ   И
   ОПУБЛИКОВЫВАЕТ   В   ПЕЧАТНОМ    ИЗДАНИИ    ФЕДЕРАЛЬНОГО    ОРГАНА
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ   ВЛАСТИ   ПО   ТЕХНИЧЕСКОМУ   РЕГУЛИРОВАНИЮ   И  В
   ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ  В  ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ
   ФОРМЕ   ПЕРЕЧЕНЬ   НАЦИОНАЛЬНЫХ   СТАНДАРТОВ,   КОТОРЫЕ  МОГУТ  НА
   ДОБРОВОЛЬНОЙ  ОСНОВЕ   ПРИМЕНЯТЬСЯ   ДЛЯ   СОБЛЮДЕНИЯ   ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
       4.10. Контроль и надзор на рынке
       Оценка продукции  после  поставки  на рынок является составной
   частью многих процедур оценки соответствия.  Такая оценка зачастую
   называется   надзором   после   поставки  продукции  на  рынок,  в
   результате  которой  обеспечивается  соответствие  продукции   или
   уверенность в том,  что она продолжает соответствовать необходимым
   регулирующим требованиям. Надзор после поставки продукции на рынок
   является   определяющим   для  процедур  оценки  соответствия  при
   отсутствии  однозначной  гарантии  в  том,  что  продукция   будет
   продолжать соответствовать установленным требованиям. Надзор после
   поставки  продукции  на  рынок  также  необходим  при   применении
   процедур  заявления  поставщика о соответствии,  чтобы убедиться в
   том, что заявления о соответствии остаются в силе.
       Для эффективной  процедуры  надзора  после  поставки  на рынок
   характерны следующие две важные характеристики:
       - значительные штрафы за несоответствие;
       - вероятность для поставщиков, что несоответствующая продукция
   будет в итоге выявлена.
       Без этих двух  важных  элементов  поставщики  могут  оказаться
   перед   соблазном   риска   в   части  соответствия  их  продукции
   установленным требованиям. В результате жизнь людей и безопасность
   общества  могут  подвергнуться  опасности  из-за несоответствующей
   продукции, поставляемой на рынок.
       В первом   случае,  если  штрафы  за  несоответствие  являются
   минимальными,  поставщики  могут  рисковать   даже   при   высокой
   вероятности   выявления  несоответствия  продукции.  Штрафы  могут
   рассматриваться поставщиками как досадная неприятность,  а не  как
   стимул к обеспечению соответствия.
       Во втором случае,  если вероятность  выявления  незначительна,
   поставщики   могут   рисковать   даже   при   высоких  штрафах  за
   несоответствие,  если оно будет  выявлено.  Вероятность  выявления
   будет   сбалансирована   по  отношению  к  затратам,  связанным  с
   обеспечением    соответствия.    Если    вероятность     выявления
   несоответствующей  продукции  в сочетании с возможным штрафом ниже
   расходов,  связанных с обеспечением соответствия, поставщики будут
   скорее рисковать и допускать возможность несоответствия.
       В дополнение к  изложенным  выше  характеристикам  эффективной
   процедуры  надзора  после  поставки  продукции  на  рынок  следует
   отметить, что эффективность процедуры надзора может быть повышена,
   если   она  предусматривает  ответственность  всех  участвующих  в
   системе     поставки      за      несоответствующую      продукцию
   (изготовителя/импортера,  оптовой и розничной фирм).  Преимущество
   такой меры заключается в том,  что розничные фирмы будут,  по всей
   вероятности,   оказывать   воздействие   на   оптовые   фирмы  или
   изготовителей,  чтобы   они   поставляли   продукцию,   отвечающую
   обязательным    требованиям.   Такое   участие   розничных   фирм,
   выражающееся в воздействии на изготовителей/импортеров  и  оптовые
   фирмы, помогает обеспечить соответствие обязательным требованиям и
   сократить расходы правительства на процедуры надзора.
       Процедуры надзора  после  поставки  продукции  на рынок должны
   быть   достаточными,   чтобы   проинформировать   поставщиков    о
   вероятности    того,    что    несоответствия    будут   выявлены,
   соответствующие меры приняты и наказания исполнены.
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"
       СТАТЬЯ 32.  ОРГАНЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА)   ЗА
   СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
       1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ   ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫМИ  ОРГАНАМИ
   ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,  ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ  СУБЪЕКТОВ
   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ,   ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ   ИМ  ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
   УЧРЕЖДЕНИЯМИ,  УПОЛНОМОЧЕННЫМИ  НА   ПРОВЕДЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОГО
   КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА)  В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ - ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)).
       2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ
   ГОСУДАРСТВЕННОГО   КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА)  В  ПОРЯДКЕ,  УСТАНОВЛЕННОМ
   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       СТАТЬЯ 33.  ОБЪЕКТЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА)  ЗА
   СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
       1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  В  ОТНОШЕНИИ  ПРОДУКЦИИ,
   ПРОЦЕССОВ   ПРОИЗВОДСТВА,   ЭКСПЛУАТАЦИИ,   ХРАНЕНИЯ,   ПЕРЕВОЗКИ,
   РЕАЛИЗАЦИИ  И  УТИЛИЗАЦИИ   ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО   В   ЧАСТИ   СОБЛЮДЕНИЯ
   ТРЕБОВАНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
       2. В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)  ЗА
   СОБЛЮДЕНИЕМ   ТРЕБОВАНИЙ  ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
   ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СТАДИИ ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ.
       3. ПРИ  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
   (НАДЗОРУ)  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ
   ИСПОЛЬЗУЮТСЯ   ПРАВИЛА   И   МЕТОДЫ   ИССЛЕДОВАНИЙ  (ИСПЫТАНИЙ)  И
   ИЗМЕРЕНИЙ,   УСТАНОВЛЕННЫЕ   ДЛЯ    СООТВЕТСТВУЮЩИХ    ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ   В  ПОРЯДКЕ,  ПРЕДУСМОТРЕННОМ  ПУНКТОМ  11  СТАТЬИ  7
   НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
       СТАТЬЯ 34.   ПОЛНОМОЧИЯ   ОРГАНОВ   ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ
   (НАДЗОРА)
       1. НА  ОСНОВАНИИ  ПОЛОЖЕНИЙ  НАСТОЯЩЕГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И
   ТРЕБОВАНИЙ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ   ОРГАНЫ   ГОСУДАРСТВЕННОГО
   КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ВПРАВЕ:
       ТРЕБОВАТЬ ОТ  ИЗГОТОВИТЕЛЯ   (ПРОДАВЦА,   ЛИЦА,   ВЫПОЛНЯЮЩЕГО
   ФУНКЦИИ   ИНОСТРАННОГО  ИЗГОТОВИТЕЛЯ)  ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ  ДЕКЛАРАЦИИ  О
   СООТВЕТСТВИИ   ИЛИ   СЕРТИФИКАТА   СООТВЕТСТВИЯ,    ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
   СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ИЛИ ИХ
   КОПИЙ,   ЕСЛИ   ПРИМЕНЕНИЕ    ТАКИХ    ДОКУМЕНТОВ    ПРЕДУСМОТРЕНО
   СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ;
       ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МЕРОПРИЯТИЯ    ПО    ГОСУДАРСТВЕННОМУ    КОНТРОЛЮ
   (НАДЗОРУ)  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ  ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ В
   ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
       ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ   ОБ   УСТРАНЕНИИ   НАРУШЕНИЙ  ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В СРОК,  УСТАНОВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ  ХАРАКТЕРА
   НАРУШЕНИЯ;
       ПРИНИМАТЬ МОТИВИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ О ЗАПРЕТЕ ПЕРЕДАЧИ ПРОДУКЦИИ,
   А   ТАКЖЕ   О   ПОЛНОМ  ИЛИ  ЧАСТИЧНОМ  ПРИОСТАНОВЛЕНИИ  ПРОЦЕССОВ
   ПРОИЗВОДСТВА,  ЭКСПЛУАТАЦИИ,  ХРАНЕНИЯ,  ПЕРЕВОЗКИ,  РЕАЛИЗАЦИИ  И
   УТИЛИЗАЦИИ,  ЕСЛИ  ИНЫМИ  МЕРАМИ  НЕВОЗМОЖНО  УСТРАНИТЬ  НАРУШЕНИЯ
   ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ;
       ПРИОСТАНОВИТЬ ИЛИ    ПРЕКРАТИТЬ    ДЕЙСТВИЕ    ДЕКЛАРАЦИИ    О
   СООТВЕТСТВИИ ИЛИ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ;
       ПРИВЛЕКАТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ    (ИСПОЛНИТЕЛЯ,    ПРОДАВЦА,    ЛИЦО,
   ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ) К  ОТВЕТСТВЕННОСТИ,
   ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
       ПРИНИМАТЬ ИНЫЕ  ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ  РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ МЕРЫ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА.
       2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ОБЯЗАНЫ:
       ПРОВОДИТЬ В  ХОДЕ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ГОСУДАРСТВЕННОМУ  КОНТРОЛЮ
   (НАДЗОРУ)  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ   ТЕХНИЧЕСКИХ   РЕГЛАМЕНТОВ
   РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ  РАБОТУ  ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ   О   ТЕХНИЧЕСКОМ   РЕГУЛИРОВАНИИ,    ИНФОРМИРОВАТЬ    О
   СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ;
       СОБЛЮДАТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ И ИНУЮ ОХРАНЯЕМУЮ ЗАКОНОМ ТАЙНУ;
       СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК       ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ      МЕРОПРИЯТИЙ      ПО
   ГОСУДАРСТВЕННОМУ  КОНТРОЛЮ  (НАДЗОРУ)  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ    РЕГЛАМЕНТОВ    И   ОФОРМЛЕНИЯ   РЕЗУЛЬТАТОВ   ТАКИХ
   МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
       ПРИНИМАТЬ НА     ОСНОВАНИИ    РЕЗУЛЬТАТОВ    МЕРОПРИЯТИЙ    ПО
   ГОСУДАРСТВЕННОМУ  КОНТРОЛЮ  (НАДЗОРУ)  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ  ТРЕБОВАНИЙ
   ТЕХНИЧЕСКИХ  РЕГЛАМЕНТОВ  МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЙ
   ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ;
       НАПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ  О  НЕСООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ
   ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ  В  СООТВЕТСТВИИ  С  ПОЛОЖЕНИЯМИ  ГЛАВЫ  7
   НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА;
       ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДРУГИЕ     ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯ.
       СТАТЬЯ 35.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ
   (НАДЗОРА)  И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
   КОНТРОЛЯ   (НАДЗОРА)   ЗА   СОБЛЮДЕНИЕМ   ТРЕБОВАНИЙ   ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ
       1. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ИХ ДОЛЖНОСТНЫЕ
   ЛИЦА   В   СЛУЧАЕ   НЕНАДЛЕЖАЩЕГО   ИСПОЛНЕНИЯ   СВОИХ   СЛУЖЕБНЫХ
   ОБЯЗАННОСТЕЙ  ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ  МЕРОПРИЯТИЙ   ПО   ГОСУДАРСТВЕННОМУ
   КОНТРОЛЮ   (НАДЗОРУ)   ЗА   СОБЛЮДЕНИЕМ   ТРЕБОВАНИЙ   ТЕХНИЧЕСКИХ
   РЕГЛАМЕНТОВ  И  В  СЛУЧАЕ   СОВЕРШЕНИЯ   ПРОТИВОПРАВНЫХ   ДЕЙСТВИЙ
   (БЕЗДЕЙСТВИЯ)    НЕСУТ    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ    В    СООТВЕТСТВИИ   С
   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
       2. О   МЕРАХ,   ПРИНЯТЫХ  В  ОТНОШЕНИИ  ВИНОВНЫХ  В  НАРУШЕНИИ
   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ  ОРГАНОВ
   ГОСУДАРСТВЕННОГО   КОНТРОЛЯ   (НАДЗОРА),  ОРГАНЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО
   КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНЫ СООБЩИТЬ  ЮРИДИЧЕСКОМУ
   ЛИЦУ  И  (ИЛИ)  ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ,  ПРАВА И ЗАКОННЫЕ

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное