Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 28.06.2000 N 6/103 ОБ ОТЧЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   519,7 тыс. рублей.
      Всем организациям,    имеющим     задолженность,     направлены
   соответствующие  претензии.  В  настоящее время 3 организации свои
   задолженности погасили.
      В сегодняшних  условиях аренда   как важный источник пополнения
   областного   бюджета    остается    стратегическим    направлением
   деятельности    Правительства   Московской   области.   Увеличение
   поступления арендных платежей  осуществляется  за  счет  активного
   поиска  свободных,  неэффективно  используемых площадей,  усиления
   контроля за своевременным и полным перечислением средств в бюджет.

             3.2. Приватизация государственного имущества

      За  1992-1999   годы  утверждено   5506  планов    приватизации
   предприятий (включая документы на продажу объектов недвижимости  и
   материальных    активов)    государственной    и     муниципальной
   собственности,  в  том  числе  в  отчетном  году  -  138   планов.
   Сложившиеся  за  последние  годы   низкие  темпы  приватизации   в
   основном обусловлены  тем, что   на 01.01.98  уже  приватизированы
   91  процент  предприятий   легкой  промышленности,  90   процентов
   предприятий  пищевой   промышленности,  91   процент   предприятий
   промышленности   стройматериалов,    96   процентов    предприятий
   розничной    торговли,    общественного    питания    и   бытового
   обслуживания.
      В 1999  году  в  основном  проводилась  приватизация  (продажа)
   объектов недвижимости и материальных активов - 100 объектов.
      С начала приватизации в акционерные общества преобразовано 1031
   предприятие.   Основным   вариантом   льгот   при   акционировании
   предприятий государственной собственности стал второй, по которому
   приватизировано   80   процентов   предприятий.   От  приватизации
   предприятий    (объектов)    государственной    и    муниципальной
   собственности  получены  денежные  средства  в  размере 280,0 млн.
   рублей,  в том числе за 1999 год - 41,0 млн.  рублей.  За отчетный
   год   в   областной   бюджет   от   приватизации  и  использования
   государственного  имущества  перечислено  144,2  млн.  рублей.   В
   федеральный     бюджет    от    приватизации    и    использования
   государственного имущества в  1999  году  перечислено  162,9  млн.
   рублей.

          3.3. Продажа объектов государственной собственности

      В  1999 году   осуществлялись  продажи,  а  также  контроль  за
   исполнением условий  заключенных  договоров  купли  -  продажи  по
   следующим направлениям:
      - активов действующих государственных предприятий;
      - объектов незавершенного строительства;
      - земельных участков под приватизированными предприятиями;
      - высвобождаемого военного имущества.
      В   1999   году   продажа   имущества   (активов)   действующих
   государственных   предприятий,   находящихся   в   государственной
   собственности Московской области, осуществлялась в соответствии  с
   Положением    о    продаже    имущества    (активов)   действующих
   государственных предприятий  и организаций  Московской области  на
   аукционе   (за   деньги),   утвержденным   постановлением    Главы
   Администрации  Московской   области  от   29.04.96  N   176-ПГ   и
   изменениями  к  нему,  утвержденными  постановлением  Вице - главы
   Администрации   Московской   области   от    06.08.96   N  361-ПВГ
   "О внесении  изменений в  Положение о  продаже имущества (активов)
   действующих государственных  предприятий и  организаций Московской
   области на аукционе (за деньги)".
      В 1999 году проданы следующие объекты:  "Складская база N  930"
   (Московская область, г. Одинцово-2, Западный поселок, база N 930),
   цена  продажи  -  1,520  млн.  рублей;  "Отдельно  стоящее  здание
   механической  мастерской  ВНИИ племенного дела" (Пушкинский район,
   пос. Лесные Поляны), цена продажи - 0,066 млн. рублей.
      Продажа не завершенных строительством объектов осуществляется в
   соответствии  с  Положением   о  порядке  продажи  не  завершенных
   строительством  объектов  федеральной  и  областной собственности,
   расположенных  на  территории  Московской  области,   утвержденным
   председателем Комитета 11.02.94, и Положением о порядке продажи не
   завершенных  строительством  объектов  федеральной   и   областной
   собственности,  расположенных  на  территории Московской  области,
   утвержденным распоряжением Комитета от 18.06.96 N 61.
      Осуществлялся контроль за исполнением условий ранее заключенных
   договоров купли - продажи.  В результате этой работы один  договор
   купли - продажи  расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением его
   условий  покупателем,  а  имущество  на  основании   постановления
   Губернатора    Московской   области   передано   в   муниципальную
   собственность.  По  двум  договорам  купли  -  продажи   произошла
   переуступка  по правам и обязательствам покупателя,  что позволило
   более  интенсивно  осуществлять   мероприятия   по   введению   не
   завершенных  строительством объектов "Истринский экспериментальный
   молочный завод"  (г. Истра) и "Производственный комплекс зданий ГП
   "Электромеханический   завод"   (г.   Солнечногорск),   являющихся
   предметом  сделки  по  указанным  договорам  купли  -  продажи,  в
   эксплуатацию.   В  результате  переуступки  прав  и  обязательств,
   интенсификации     работ     нового     покупателя     Истринского
   экспериментального  молочного  завода  в  бюджеты  всех    уровней
   поступило 4,4 млн.  рублей.   В 1999 году продолжена работа с  ЗАО
   "БАМО  -  стройматериалы"  в  части  исполнения  последним условий
   договора купли  - продажи  и мероприятий  по вводу  в эксплуатацию
   объекта "Солнечногорский домостроительный комбинат". В  результате
   на  выполнение  целевых  программ  развития  Московской  области в
   соответствии с распоряжениями  Правительства области после  оплаты
   покупателем объекта в счет  третьего этапа платежей (в  1999 году)
   поступило  4,8  млн.   рублей.   Общая  сумма поступления денежных
   средств с  учетом третьего   этапа оплаты  по договору    составит
   12,8 млн. рублей.
      В соответствии с Законом  Московской  области  "О  распоряжении
   земельными участками, находящимися в государственной собственности
   и используемыми для ведения  предпринимательской  деятельности  на
   территории Московской области" от 07.06.96 N 23/96-ОЗ,  а также на
   основании постановления Губернатора Московской области от 12.09.97
   N  232-ПГ  "О  продаже  земельных  участков  акционерным обществам
   "Возрождение", "Опытный завод "Луч", "Мосрентген",  "Балашихахлеб"
   осуществлена  продажа  земельных  участков  под приватизированными
   предприятиями ОАО "Возрождение"  (г. Мытищи) и  ЗАО "Балашихахлеб"
   (г. Балашиха).   Заключены договоры купли  - продажи с  указанными
   акционерными  обществами   на  предмет   приобретения   последними
   земельных  участков.   Общая  сумма  сделки  составила  4,4   млн.
   рублей.   В соответствии  с постановлением  Губернатора Московской
   области от  12.09.97 N  232-ПГ и  заключенными Фондом  имущества с
   ОАО "Возрождение" и ЗАО "Балашихахлеб" договорами купли -  продажи
   выкуп   приватизируемых   земельных   участков   осуществляется  в
   рассрочку в течение 3 лет с оплатой равными долями по  полугодиям,
   с  правом  досрочного  внесения  платежей, при этом первоначальный
   взнос  составил  не  менее  10  процентов  цены  продажи. В период
   1998-1999   гг.    по   указанным   договорам   купли   -  продажи
   покупателями произведена оплата на общую сумму 4,25 млн.   рублей,
   причем  ОАО   "Возрождение"    (г. Мытищи)   оплата   осуществлена
   полностью.    В  соответствии   с  действующим   законодательством
   поступившие    денежные    средства    были    распределены     по
   соответствующим бюджетам.
      В 1999  году  осуществлялась  продажа  объектов высвобождаемого
   военного  имущества  (далее   -   ВВИ).   Продажа   объектов   ВВИ
   осуществляется  в  соответствии  с  Указами  Президента Российской
   Федерации от 23.07.97  N  775  "Об  изменении  порядка  реализации
   высвобождаемого военного имущества,  акционирования и приватизации
   предприятий военной торговли" и от  28.03.98  N  297  "О  внесении
   изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775
   "Об  изменении   порядка   реализации   высвобождаемого   военного
   имущества,   акционирования  и  приватизации  предприятий  военной
   торговли",  постановлениями Правительства Российской Федерации  от
   24.06.98  N  623 "О порядке высвобождения военного имущества" и от
   15.11.97  N  1438  "О  специализированном  учреждении  по  продаже
   федерального имущества".
      Торги проводятся в форме аукциона,  порядок проведения которого
   установлен  Положением  о  продаже  на  аукционе  государственного
   имущества,  утвержденным  постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от  27  марта  1998  года  N  356,  с  учетом внесенных
   изменений  в  указанное  Положение,  утвержденных   постановлением
   Правительства  Российской  Федерации   от  17  сентября 1998  года
   N 1110.
      Для осуществления    реализации    ВВИ    в    соответствии   с
   законодательством Российской Федерации сформирована   Комиссия  по
   проведению   аукционов   по   продаже   высвобождаемого   военного
   имущества,  расположенного на территории  Московской  области.   В
   отчетном году выставлено на аукцион 46 объектов ВВИ,   реализовано
   11 объектов на общую сумму 14,5 млн. рублей.
      Наиболее крупные  продажи в  1999 году:  имущественный комплекс
   базы Военторга   N 814   УТ МО   ВВС и   ПВО (Одинцовский   район,
   пос.  Малые  Вяземы,  п/о  Горловка),  цена  продажи  - 12,25 млн.
   рублей; магазин N 9 (г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 4, в/городок N 5
   Ногинского гарнизона), цена продажи - 0,56 млн. рублей.
      В 1999   году   осуществлялась   реализация   акций    открытых
   акционерных обществ следующими способами:
      - на коммерческих конкурсах с инвестиционными условиями;
      - на денежных аукционах;
      - по закрытой подписке.
      В 1999  году  Фондом  проведено  2  результативных коммерческих
   конкурса с инвестиционными  условиями  по  продаже  пакетов  акций
   приватизируемых   предприятий,   созданных   на   базе   областной
   собственности. Заключено 2 договора купли - продажи на общую сумму
   1,03 млн. рублей, объем инвестиций составил 1,82 млн. рублей.
      По-прежнему пристальное  внимание  было  привлечено  к  вопросу
   оздоровления   финансового   состояния   предприятий  и  погашения
   инвесторами   кредиторской   задолженности   перед   бюджетами   и
   внебюджетными   фондами,  что  нашло  свое  отражение  в  условиях
   конкурсов,  разрабатываемых и согласуемых Фондом в соответствии  с
   предложениями акционерных обществ.
      Продажа акций   на   денежных   аукционах   осуществлялась    в
   соответствии   с   планами   приватизации,  основными  положениями
   Государственной   программы   приватизации    государственных    и
   муниципальных  предприятий  после  1  июля 1994 г.,  утвержденными
   Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г.  N 1535,
   федеральным законом о приватизации государственного имущества и об
   основах  приватизации  муниципального   имущества   в   Российской
   Федерации, Положением о  продаже на аукционе  государственного или
   муниципального     имущества,     утвержденным      постановлением
   Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 356.
      Стартовые цены,  устанавливаемые Фондом имущества, определялись
   по Временной методике определения начальной цены акций акционерных
   обществ,   созданных   в   процессе   приватизации,   утвержденной
   Федеральной   комиссией   по   обеспечению   формирования  доходов
   федерального  бюджета  за  счет  средств   от   приватизации   при
   Правительстве  Российской Федерации,  созданной на основании Указа
   Президента  Российской   Федерации   "О   мерах   по   обеспечению
   гарантированного  поступления  в  федеральный  бюджет  доходов  от
   приватизации" от 11 мая 1995 г.  N 478. При установлении стартовых
   цен учитывалось мнение областных и федеральных отраслевых органов.
      В 1999  г.  были  проданы  на  денежных  аукционах  пакеты   14
   акционерных обществ,  относящихся к областной собственности. Сумма
   заключенных договоров составила 1396,3 тыс. рублей.
      Закрытая подписка  среди  членов  трудового  коллектива  и лиц,
   приравненных к ним,  проводится рабочей комиссией по  приватизации
   предприятия  согласно  Положению  о закрытой подписке на акции при
   приватизации   государственных   и   муниципальных    предприятий,
   утвержденному  распоряжением  Госкомимущества России от 27 августа
   1992 г.  N 308-р,  с  изменениями  и  дополнениями,  утвержденными
   распоряжениями Госкомимущества России от 11 ноября 1992 г. N 749-р
   и от 16 декабря 1992 г. N 1143-р, а также Положению об определении
   стоимости    акций,    продаваемых   работникам   приватизируемого
   предприятия   и   приравненным   к   ним   лицам,    утвержденному
   распоряжением  Госкомимущества   России  от   24  октября 1994  г.
   N 2546-р.
      В   1999 г.    были   проданы    по  закрытой  подписке   акции
   1 акционерного общества,  относящегося к областной  собственности:
   ОАО  "Серебряно  -  Прудское  РТП".   Сумма  заключенных договоров
   составила 120 руб.
      Закрытая       подписка       среди        сельскохозяйственных
   товаропроизводителей  -  процедура,  регламентирующая  возможность
   приобретения     ими     акций    предприятий    по    переработке
   сельскохозяйственной продукции, исходя из собственной доли в общем
   объеме   работ   и  услуг,  оказываемых  данным  предприятиям  или
   получаемых от них.
      Закрытая       подписка       среди        сельскохозяйственных
   товаропроизводителей  проводится  в  соответствии  с  Положением о
   продаже  по  закрытой  подписке  сельхозтоваропроизводителям акций
   акционерных  обществ,  созданных  при  приватизации предприятий по
   первичной     переработке     сельскохозяйственной      продукции,
   производственно  -  техническому  обслуживанию  и  материально   -
   техническому   обеспечению   АПК,   утвержденным    постановлением
   Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 195.
      В 1999     г.     были    проданы    по    закрытой    подписке
   сельскохозяйственным  товаропроизводителям  акции  4   акционерных
   обществ,   относящихся   к   областной   собственности.  Заключено
   договоров купли - продажи на сумму 12,1 тыс. рублей.
      Акции, продаваемые  по  закрытой  подписке сельскохозяйственным
   товаропроизводителям,  реализовывались по номинальной стоимости, и
   поэтому эти продажи являлись самыми неэффективными.
      Распределение акций   из   Фонда   акционирования    работников
   предприятия   (ФАРП)   происходило   в   соответствии  с  Порядком
   формирования   фондов   акционирования   работников   предприятия,
   утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от
   9 марта 1993 г. N 213.
      В 1999 г.  были реализованы акции ФАРП  14 акционерных обществ,
   относящихся к областной собственности. Сумма заключенных договоров
   составила 556,0 тыс. рублей.
      Распоряжением Мингосимущества России  от  14  октября  1999  г.
   N 1402-р  в  связи  с  истечением  срока  реализации акций,  ранее
   зарезервированных в ФАРП, предусмотрена продажа указанных акций на
   аукционах или по конкурсу.  Таким образом,  1999 год был последним
   годом, в котором Фонд осуществлял реализацию акций ФАРП.

              3.4. Участие в развитии рынка недвижимости
                       и привлечении инвестиций

      Деятельность исполнительных  органов  власти  по   формированию
   организованного  и цивилизованного рынка недвижимости в Московской
   области была связана  с  осуществлением  функций  государственного
   регулирования   деятельности   основных  участников  рынка  услуг,
   оказываемых при совершении операций с недвижимостью, - риэлторов и
   оценщиков.
      В 1999   году   Московским   областным  центром  лицензирования
   риэлторской   деятельности   выдано   268   лицензий   на    право
   осуществления  риэлторской  деятельности  на территории Московской
   области, в том числе 213 лицензий - фирмам и 55 лицензий - частным
   предпринимателям.     Аттестационной    комиссией    при    Центре
   лицензирования    аттестованы    386    специалистов,    прошедших
   профессиональное   обучение   в   Высшей   школе   приватизации  и
   предпринимательства и в Международном университете.
      Кроме выдачи  лицензий, Центр  лицензирования  ведет  работу по
   контролю   выполнения   лицензиатами    требований    и    условий
   лицензирования,    а   также   выявлением   фактов   осуществления
   риэлторской деятельности  на  территории  Московской  области  без
   наличия лицензии.
      В рамках  заключенных  договоров  и  соглашений  в  1999   году
   проведены  92 проверки деятельности лицензиатов,  в том числе 19 -
   совместно с правоохранительными и налоговыми организациями и 12  -
   совместно   с   Контрольным  управлением  Московской  лицензионной
   палаты.
      По материалам Центра лицензирования Территориальным управлением
   Государственного антимонопольного  комитета   по   г.   Москве   и
   Московской   области   возбуждено     8 дел   в   отношении  фирм,
   осуществлявших риэлторскую деятельность на  территории  Московской
   области при отсутствии соответствующей лицензии.
      Важнейшей задачей   настоящего   момента   является    создание
   благоприятного  инвестиционного  климата  в  Московской области за
   счет выбора и совершенствования способов приватизации;  разработки
   стратегии  продаж;  рекламы  объектов инвестирования;  защиты прав
   акционеров,  добросовестных инвесторов;  контроля  за  выполнением
   инвестиционных  обязательств;  консалтинга менеджмента акционерных
   обществ в части разработки и реализации инвестиционной политики.
      Учитывая высокую   эффективность  конкурсов  с  инвестиционными
   условиями,  постоянно совершенствуется структура продаж, создаются
   наилучшие   условия   для   инвестирования.   В  результате  сумма
   инвестиционных   обязательств   покупателей   по   результатам   9
   заключенных  в  1999  году договоров составила 33,3 млн.  рублей и
   40,4 тыс. долларов США.
      В 1999 году проходила реализация инвестиционного проекта на ОАО
   "Хлебниковский машиностроительно    -    судоремонтный     завод".
   Покупателем  пакета  акций  (25,5 процента уставного капитала) ОАО
   "Мостурфлот" внесено инвестиций на общую сумму 900,0 тыс. долларов
   США   и   погашена  задолженность  предприятия  перед  федеральным
   бюджетом в размере 0,3 млн. рублей. Продажа пакета акций в размере
   60   процентов   уставного   капитала   ОАО   "Ивантеевский  завод
   технологической оснастки" и привлечение инвестиций  на  сумму  5,9
   млн.  рублей  позволило  освоить  выпуск  одноразовой посуды,  что
   является   для   предприятия   принципиально   новой   продукцией.
   Осуществлены  инвестиции  в  размере  8,5  миллионов долларов США,
   направленные  на  ввод  в  эксплуатацию  объекта  "Солнечногорский
   домостроительный   комбинат".   На   выполнение  целевых  программ
   развития Московской области в результате продажи  не  завершенного
   строительством объекта направлено 4,8 млн. рублей.
      Правительством Московской области и  администрацией  Раменского
   района  осуществлен  инвестиционный проект по строительству завода
   по   выпуску   молочных   продуктов.   В   строительство   вложено
   80,0 миллионов  немецких марок,  создано около  200 новых  рабочих
   мест.  Завод будет перерабатывать более 100 тысяч литров молока  в
   день.

      4. Работа по предотвращению несостоятельности (банкротства)
                и финансовому оздоровлению организаций

      Работа Территориального  органа  Федеральной  службы  России по
   делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в  Московской
   области  (далее - Территориальный орган),  проводимая в 1999 г.  в
   соответствии с Положением,  утвержденным приказом ФСДН  России  от
   02.04.99 N 125-к, была направлена на:
      - проведение единой государственной политики по  предупреждению
   банкротства,  финансовому  оздоровлению  организаций и обеспечение
   условий реализации процедур банкротства;
      - исполнение  полномочий  Российской  Федерации по обязательным
   платежам  в  федеральный  бюджет  и  государственные  внебюджетные
   фонды,  а  также  осуществление  функции кредитора по обязательным
   платежам в бюджет Московской области.

             4.1. Анализ финансового состояния организаций

      В целях предупреждения банкротства и  финансового  оздоровления
   организаций  во внесудебном порядке в 1999 году проводилась работа
   по выявлению неплатежеспособных организаций.  Основным  источником
   информации  для этого являлись сведения,  представляемые районными
   (городскими)  инспекциями  МНС  России  по   Московской   области,
   областными   отделениями   государственных   внебюджетных  фондов,
   данными  Мособлкомстата.  На  основании  материалов  бухгалтерской
   отчетности  и  информации  о  задолженности  в  бюджеты  различных
   уровней  и  внебюджетные  фонды  проводился   анализ   финансового
   состояния  организаций.  В  1999  году  проведено  обследование  и
   проанализировано финансовое состояние более 2000  организаций,  из
   которых  около  90  процентов имеют признаки неплатежеспособности.
   Подготовлено 312 экспертных заключений,  из них по 14 организациям
   проведен углубленный     анализ    финансово    -    экономической
   деятельности,  позволяющий  проследить  изменение  показателей   в
   динамике.  В  настоящее  время  на  основе  данных  Мособлкомстата
   формируется    база    данных    о    финансовом    состоянии    и
   платежеспособности около 4000 организаций.

          4.1.1. Финансовый мониторинг крупных, экономически
                   и социально значимых организаций
                         Российской Федерации

      В соответствии с распоряжениями ФСДН России от 31.03.99  N 13-р
   и  28.06.99  N 17-р о проведении мониторинга финансового состояния
   организаций и учета их платежеспособности в 1999 году  проводилась
   работа   по   формированию   и   согласованию   перечня   крупных,
   экономически   и   социально   значимых   предприятий   Российской
   Федерации,  расположенных  на  территории  Московской  области.  В
   утвержденный перечень  были  включены  22  организации  Московской
   области, из них по категориям:
      - крупные (с численностью более 10 тыс. человек) - 3;
      - субъекты естественных монополий - 3;
      - градообразующие (с численностью более 1 тыс. человек) - 1;
      - имеющие важное социально - экономическое значение - 11;
      - 4 организации в перечень для проведения мониторинга  включены
   ФСДН России.
      По отраслевой принадлежности указанные организации относятся  к
   следующим группам:
      - промышленность - 16;
      - транспорт (авиационный) - 2;
      - электро- и радиосвязь - 1;
      - оптовая торговля (нефть, газ) - 2;
      - отраслевые (космос) научные учреждения - 1.
      В   соответствии   с   распоряжениями     N 13-р   и     N 17-р
   Территориальным органом в установленные  сроки в ФСДН России  были
   представлены  (на  бумажных  и  электронных  носителях)  формы  по
   годовой  и  квартальной  отчетности   по  всем  22   организациям,
   включенным в перечень  по финансовому   мониторингу.  В  1999 году
   6 организаций  - должников,  включенных в  перечень по финансовому
   мониторингу,  были  рассмотрены  на  межведомственных   балансовых
   комиссиях  (ОАО  ХК  "Коломенский  завод", ОАО "Электросталь", ОАО
   "Электростальский    завод    тяжелого    машиностроения",     ОАО
   "Электростальский    химико    -    механический    завод",    ОАО
   "Мосстройпластмассы", ОАО "Машиностроительный завод").
      В отношении 4 организаций в Арбитражном суде Московской области
   возбуждено производство по делу о несостоятельности  (банкротстве)
   и  введено  внешнее  управление  (ОАО "Ступинский металлургический
   комбинат", ОАО "Клинволокно", ОАО "Сиданко", ОАО "Быково - Авиа").

     4.1.2. Мониторинг крупных, экономически и социально значимых
                    организаций Московской области

      В целях  проведения  финансового  мониторинга  на  региональном
   уровне подготовлен  перечень  крупных,  экономически  и  социально
   значимых    для    Московской  области   организаций,   включающий
   61  организацию.   При  его  подготовке  использовались   Перечень
   предприятий  и  организаций  оборонного  комплекса,   приватизация
   которых  запрещена  (утвержденный  постановлением Правительства РФ
   от 12.07.96  N 802)  и Перечень  акционерных обществ, производящих
   продукцию (товары,  услуги), имеющую  стратегическое значение  для
   обеспечения национальной безопасности государства, закрепленных  в
   федеральной  собственности,  акции  которых  не подлежат досрочной
   продаже (утвержденный постановлением Правительства РФ от  17.07.98
   N 784).  В  перечень организаций по финансовому  мониторингу также
   включены  крупные  организации,  имеющие  численность более 1 тыс.
   человек,  субъекты  естественных  монополий,  в  отношении которых
   осуществляются   государственное    регулирование   и    контроль,
   организации,   обеспечивающие   газоснабжение,   наиболее  крупные
   производители  алкогольной   продукции,  крупные   организации   -
   должники,  по  которым  уже  проводится  работа  по контролю за их
   финансовым  состоянием  и  платежеспособностью.   При  составлении
   перечня  учтены  поступившие   в  адрес  Территориального   органа
   предложения отраслевых министерств Московской области.
      После отработки ФСФО России методики финансового мониторинга  и
   разработки   соответствующей  программы  предполагается  проводить
   ежеквартальный мониторинг    финансового    состояния     крупных,
   экономически и социально значимых организаций Московской области.

               4.2. Финансовое оздоровление организаций

           4.2.1. Деятельность по предупреждению банкротства
                и финансовому оздоровлению организаций
                         (досудебная практика)

      С организациями   -    должниками    проводится    работа    по
   предупреждению   банкротства   и  финансовому  оздоровлению  путем
   применения различных мер во внесудебном порядке:
      - направление руководителям организаций извещений с требованием
   о погашении  в  установленном  порядке  просроченной  кредиторской
   задолженности;
      - рассмотрение   их   финансового   состояния   на   заседаниях
   Межведомственной балансовой комиссии по Московской области;
      - рассмотрение материалов организаций и подготовка заключений о
   возможности  реструктуризации  задолженности  в  бюджеты различных
   уровней;
      - рассмотрение  материалов районных отделений налоговой полиции
   и службы судебных приставов об обращении  взыскания  на  имущество
   организаций - должников.

         4.2.2. Организация работы Межведомственной балансовой
                    комиссии по Московской области

      Одним из наиболее  эффективных  способов  оказания  влияния  на
   оздоровление финансового состояния организации - должника является
   работа с ней в  рамках  Межведомственной  балансовой  комиссии  по
   Московской   области  (далее - РМБК). В  состав  Комиссии  входят:
   представители Министерства финансов Московской области, МНС России
   по   Московской   области,   УФСНП   РФ   по  Московской  области,
   Министерства   поддержки   производителей   Московской    области,
   отделения Пенсионного фонда России по Московской области.
      Межведомственная балансовая  комиссия  по  Московской   области
   осуществляет  свою  деятельность  с августа 1996 года.  В процессе
   подготовки к  заседанию  Комиссии   у   организации   -   должника
   запрашиваются   необходимые  документы  для  изучения  финансового
   состояния,  проводятся  собеседования  с  их  руководителями.  Для
   получения  более  полной  информации,  а также для учета мнения на
   заседания  Комиссии   приглашаются   представители   Правительства
   Московской области,  муниципальных образований Московской области,
   местные налоговые органы.
      В целях   осуществления   совместного  контроля  за  финансовым
   состоянием  рассмотренных  организаций   и   исполнением   решений
   Комиссии   регулярно  направляются  выписки  из  протоколов РМБК в
   инспекции МНС городов и районов области.
      Всего в 1999 году состоялось 41 заседание Комиссии,  на которых
   было  рассмотрено  158  организаций  из  44  городов   и   районов
   Московской  области,  из  них  50 организаций были рассмотрены 2 и
   более раз.  Как правило,  в график включаются организации, имеющие
   задолженность по обязательным платежам более 1 млн. рублей.
      В процессе работы Комиссии  в  1999  году  по   14 организациям
   принято  решение   о  начале   судебной  процедуры    банкротства,
   10 организаций   сняты  с  рассмотрения   в  связи  с  полным  или
   частичным  погашением  задолженности,  28  организациям   Комиссия
   рекомендовала     провести      реструктуризацию      кредиторской
   задолженности.
      Всего за   1999  год  организациями,  рассмотренными  на  РМБК,
   погашена задолженность в бюджеты и  внебюджетные  фонды  на  сумму
   713,9  млн.  рублей.  Сумма  погашенной  задолженности в 1999 году
   составляет 208 процентов от суммы 1998 года.

       4.2.3. Работа по реструктуризации задолженности в бюджеты

      В целях финансового оздоровления  организаций  -  должников  во
   исполнение  постановлений  Правительства  Российской  Федерации от
   14.04,98 N  395,  Правительства  Московской  области  от  15.06.98
   N 57/18  ведется  работа  по  подготовке  заключений о возможности
   реструктуризации задолженности в федеральный,  областной и местный
   бюджеты.  За указанный период рассмотрено 38 заявлений организаций
   на  общую  сумму  задолженности  97,0  млн.  рублей.   По   итогам
   рассмотрения    подготовлено   21   положительное   заключение   о
   возможности  реструктуризации  задолженности   на   общую    сумму
   47,3 млн. рублей.
      Со второй половины сентября  1999  года  проводится  работа  по
   реализации  постановлений  Правительства  Российской  Федерации от
   03.09.99  N 1002,  Губернатора  Московской  области  от   03.11.99
   N 408-ПГ   о   порядке   и   сроках   проведения   в   1999   году
   реструктуризации   кредиторской   задолженности   в   федеральный,
   областной и местный бюджеты.
      По  состоянию   на  01.01.2000   от  организаций   -  должников
   поступило  189  заявлений  на  реструктуризацию  задолженности   в
   бюджеты.  За ноябрь -  декабрь 1999 года рассмотрено  40 заявлений
   на общую  сумму задолженности   132,2 млн.  рублей, в   том числе:
   в федеральный бюджет -  113,4  млн.   рублей, областной бюджет   -
   9,8 млн. рублей, местный бюджет - 9,0 млн. рублей.
      Подготовлено 38  положительных  заключений   на   общую   сумму
   задолженности  123,1  млн.  рублей,  в  том  числе:  в федеральный
   бюджет - 104,6 млн.   рублей, областной бюджет - 9,5  млн. рублей,
   местный бюджет - 9,0 млн. рублей.
      Отклонено 2 заявления в связи с тем,  что организации не  имеют
   прав юридического лица.

           4.2.4. Работа по обращению взыскания на имущество
                        организаций - должников

      В соответствии  с  Временным  положением  о  порядке  обращения
   взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента
   Российской  Федерации  от  14.02.96   N 199,  Федеральным  законом
   "Об  исполнительном   производстве"  от    21.07.97   N 119-ФЗ   и
   распоряжением     Федерального     управления     по     делам   о
   несостоятельности (банкротстве)  от 28.05.96  N 216-р  проводилась
   работа  по  рассмотрению  материалов  об  обращении  взыскания  на
   имущество организаций  - должников  при получении  их от  районных
   отделов  налоговой   полиции,  налоговых   инспекций  по   районам
   (городам) и Службы судебных приставов.
      В 1999  году  в Территориальный орган поступило 113 уведомлений
   об аресте имущества организаций - должников  с  суммой  требований
   586,5  млн.   рублей  и   506,9 тыс.   долларов США.   Рассмотрено
   119  уведомлений  (с  учетом  переходящих  с  1998  года) на сумму
   требований 700,5 млн. рублей и 506,9 тыс. долларов США.
      Проведена экспертиза   последствий   обращения   взыскания   на
   имущество  104  организаций.  В  отношении 5 организаций обращение
   взыскания на имущество прекращено.  Органам,  производившим  арест
   имущества,   и   налоговым  инспекциям  направлены  уведомления  о
   действиях,  предпринятых Территориальным органом,  в том  числе  о
   возбуждении  в  Арбитражном суде Московской области в отношении 20
   организаций производства по делу о несостоятельности (банкротстве)
   на сумму требований 173,2 млн. рублей. По 10 организациям в органы
   налоговой полиции и инспекции,  судебным приставам -  исполнителям
   направлены запросы по некомплектности документов.

         4.2.5. Работа по выявлению признаков преднамеренного
                       и фиктивного банкротства

      В 1999 году в Территориальный  орган  поступило  3  запроса  на
   выдачу  заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или
   преднамеренного банкротства,  в том числе 1  в  связи  с  запросом
   Арбитражного  суда  и  по  поручению  ФСДН России,  2 - от органов
   внутренних дел Московской области.
      В соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по проведению
   экспертизы  о  наличии  (отсутствии)  признаков   фиктивного   или
   преднамеренного   банкротства,  утвержденными  распоряжением  ФСДН
   России от 08.10.99 N  33-р, проведена экономическая экспертиза  по
   2 организациям. Сделано заключение по ОАО "Аэросервис "Домодедово"
   об   отсутствии   признаков   фиктивного   банкротства,   признаки
   преднамеренного  банкротства  не  установлены.   По ЗАО "Продбаза"
   (г.  Мытищи)  подготовлено  заключение  об  установлении признаков
   преднамеренного банкротства.  Для подготовки заключения о  наличии
   (отсутствии) признаков  преднамеренного банкротства  ТОО "Медламо"
   (Люберецкий  район)  запрошен  комплект  документов  по   перечню,
   утвержденному Методическими рекомендациями.

        4.3. Работа с организациями - должниками по обеспечению
           платежей в бюджеты и государственные внебюджетные
                       фонды (судебная практика)

           4.3.1. Организация работы Коллегии уполномоченных
                    государственных представителей

      Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации
   от  22.05.98  N 476 "О мерах по повышению эффективности применения
   процедур банкротства",  Положения  о порядке формирования и работы
   коллегий     уполномоченных     государственных    представителей,
   осуществляющих   выработку   единой   позиции   государства    при
   рассмотрении дел   о   банкротстве    организаций   -   должников,
   утвержденного  распоряжением  ФСДН  России  от  15.06.98    N 9-р,
   приказом  Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
   финансовому оздоровлению от 09.07.98  N 143   образована  Коллегия
   уполномоченных  государственных  представителей  при  ФСДН России,
   действующая на территории Московской области (далее - Коллегия). В
   состав  Коллегии  входят  представители  Управления  МНС России по
   Московской области и государственных внебюджетных фондов.
      При подготовке  плана  работы Коллегии учитываются социальная и
   экономическая значимость организаций -  должников  для  Московской
   области  и Российской Федерации,  уровень задолженности в бюджет и
   внебюджетные фонды.  При рассмотрении  предприятий  на  заседаниях
   Коллегии  учитываются  мнения муниципальных образований Московской
   области,   отраслевых   министерств   и   ведомств   Правительства
   Московской   области.  Обязательному  рассмотрению  на  заседаниях
   Коллегии подлежат все организации,  в отношении которых возбуждено
   производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
      В течение 1999 года  проведено  13  заседаний  Коллегии.  Всего
   рассмотрено 218 организаций,  из них 125 организаций,  в отношении
   которых   ранее   было   возбуждено   производство   по   делу   о
   несостоятельности   (банкротстве),   по  которым  приняты  решения
   представителю  Территориального  органа  на  собрании   кредиторов
   представлять   интересы   федерального  и  областного  бюджетов  и
   государственных внебюджетных фондов,  а также  ходатайствовать:  о
   введении   внешнего   управления  (25),  о  признании  предприятия
   банкротом и открытии конкурсного производства (47),  о  заключении
   мирового  соглашения  (30).  По  23  -  приняты  иные  решения  (о
   продлении  процедуры  наблюдения  для  проведения  более   полного
   анализа финансово  -  хозяйственной  деятельности  организации или
   подготовки мирового  соглашения,  о  прекращении  дел  в  связи  с
   отказом Арбитражного суда в признании организации банкротом).
      Из 93 организаций, рассмотренных на Коллегии в связи с наличием
   долгов  в бюджет и внебюджетные фонды,  по 50 организациям принято
   решение об обращении Территориального органа в Арбитражный  суд  с
   единым   заявлением,   содержащим   объединенные   требования   по
   обязательным платежам в  бюджеты  и  государственные  внебюджетные
   фонды,   о   признании  банкротом;  по  43  -  приняты  решения  о
   направлении  извещений  руководителям  должников   с   требованием
   погасить  имеющуюся задолженность,  предложить направить документы
   на реструктуризацию задолженности и иные решения.
      По ранее  принятым  решениям  Коллегии  дела  в Арбитражный суд
   направлены по 50 организациям.

                      4.3.2. Арбитражная практика

      В течение 1999 года подготовлено и передано в  Арбитражный  суд
   Московской   области   50   заявлений   о   признании  предприятий
   несостоятельными (банкротами).
      В течение   года  проведено  около  40  подробных  обследований
   предприятий, находящихся в процессе банкротства, принято участие в
   работе  около  30  аукционных  комиссий  по  реализации  имущества
   организаций - должников.

               4.3.3. Работа с арбитражными управляющими

      В отчетном году продолжена работа с  арбитражными  управляющими
   (временными,  внешними,  конкурсными) как по процедурным вопросам,
   так  и  по  производственным  вопросам  в   отношении   конкретных
   организаций.
      На территории Московской области аккредитовано 3 организации на
   право  проведения  учебы и семинаров по подготовке специалистов по
   антикризисному управлению.
      За 1999 год от соискателей принято 492 комплекта документов,  в
   том числе: по Московской области - 227, от иногородних - 265.
      Выдано   406   лицензий,    из   них   1-й   категории  -  286,
   2-й категории - 118.
      По   Московской   области   выдано   175   лицензий,   из   них
   1-й категории - 146, 2-й категории - 29.
      В 1997   году   создана   Московская   областная   общественная
   организация  "Московская  областная  ассоциация  специалистов   по
   антикризисному управлению" (далее - Ассоциация). В настоящее время
   членами  Ассоциации  являются   156 человек.  Ассоциация  является
   учредителем   некоммерческого   партнерства   "Российская  гильдия
   профессиональных  антикризисных   управляющих"   и   координатором
   Координационного   совета   ассоциаций  антикризисных  управляющих
   Центральной России.  Ассоциация  является  учредителем  автономной
   некоммерческой   организации   "Институт   проблем  антикризисного
   управления", аккредитованной при ФСДН России в качестве экспертной
   организации.
      Представители Ассоциации  принимают   участие   в   работе   по
   подготовке    и   подбору   кандидатур   арбитражных   управляющих
   соответствующей квалификации на организации - должники.  Совместно
   с Ассоциацией проведен семинар в учебном центре "Нахабино".
      В ноябре 1999 года проведено собрание  арбитражных  управляющих
   по итогам работы за прошедший период и задачам на 2000 год.
      В настоящее   время   осуществляется   текущий   контроль    за
   деятельностью арбитражных управляющих на основе представляемых ими
   отчетов по формам, утвержденным вышеуказанным распоряжением.

            4.3.4. Обеспечение условий процедур банкротства

      За минувший  год  всего  в  различные   процедуры   банкротства
   вовлечено  366  организаций Московской области.  Более половины из
   них (192)  находилось   в   процедуре   конкурсного  производства,
   91 организация - под внешним управлением, 36 организаций в течение
   года оставались на стадии наблюдения.  Основная часть организаций,
   находящихся  в  той  или  иной  стадии  банкротства,  относится  к
   промышленности (58 процентов, включая строительные и  транспортные
   организации).  Отраслевая структура дел о банкротстве приведена  в
   следующей таблице 1:

                                               Таблица 1

               ---------------------T----------T-------¬
               ¦Наименование отрасли¦Количество¦Процент¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Промышленность      ¦    213   ¦   58,2¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Сельское хозяйство  ¦     23   ¦    6,3¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Торговля            ¦     51   ¦   13,9¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Финансы             ¦      8   ¦    2,2¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Услуги              ¦     42   ¦   11,5¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Прочие              ¦     29   ¦    7,9¦
               +--------------------+----------+-------+
               ¦Всего предприятий   ¦    366   ¦  100,0¦
               L--------------------+----------+--------

      Общая сумма  возвращенной  в  рамках  всех процедур банкротства
   кредиторской задолженности составила  216,7  млн.  рублей,  в  том
   числе  в  бюджеты всех уровней 30,6 млн.  рублей,  во внебюджетные
   фонды  -  11,6  млн.  рублей.  Погашена  задолженность   залоговым
   кредиторам на сумму 6,2 млн.  рублей, конкурсным кредиторам - 35,9
   млн.  рублей.  Осуществление   процедуры   банкротства   позволило
   погасить задолженность за нанесение увечья и по заработной плате в
   размере 132,3 млн. рублей.
      В Арбитражном  суде  Московской  области в 1999 году возбуждено
   дел - 199.  Признано банкротом и открыто конкурсное производство -
   109.   Введено   внешнее   управление  -  42.  Утверждено  мировое
   соглашение (прекращено производство по делу) - 40.  Последние  три
   цифры даны с учетом дел, возбужденных до 01.01.99.
      По состоянию  на  1  января  2000  года  в   Арбитражном   суде
   Московской   области   рассматривается   279  дел  о  банкротстве,
   проводится 320 процедур  банкротства  (наблюдение  -  31,  внешнее
   управление  -   74,  конкурсное   производство  -   174,   мировое
   соглашение - 41).
      Общая сумма возвращенной в рамках процедуры внешнего управления
   кредиторской задолженности составила 95,0 млн. рублей.
      Всего из  находящихся в процедуре внешнего управления в течение
   1999 года 91  предприятия успехом завершилось  15 дел.   Из них по
   4  организациям  удалось  обеспечить  полноценное   восстановление
   платежеспособности.   По  11  -  дела  прекращены через заключение
   мирового соглашения.  Средний процент возврата денег по  успешному
   осуществлению процедуры внешнего управления составил 19 процентов.
      В  15 случаях  восстановить платежеспособность   либо заключить
   мировое соглашение не удалось, и  организации  перешли  из  стадии
   внешнего управления к конкурсному производству. К сожалению, общая
   сумма кредиторской задолженности по этим предприятиям  увеличилась
   почти вдвое, или на 148,0 млн. рублей.
      Общая сумма  возвращенной  в   рамках   процедуры   конкурсного
   производства   кредиторской  задолженности  составила  110,0  млн.
   рублей.  Средний процент возврата денег по  завершенной  процедуре
   конкурсного производства составил 9 процентов.
      В течение  1999 года    по  делам о  банкротстве было заключено
   27 мировых соглашений на стадиях, указанных в следующей таблице 2:

                                             Таблица 2

                  ------------------------T----------¬
                  ¦Стадия банкротства     ¦Количество¦
                  +-----------------------+----------+
                  ¦Наблюдение             ¦     17   ¦
                  +-----------------------+----------+
                  ¦Внешнее управление     ¦      8   ¦
                  +-----------------------+----------+
                  ¦Конкурсное производство¦      2   ¦
                  L-----------------------+-----------

              4.4. Результаты деятельности по увеличению
                 доходной части бюджетов всех уровней
                         и внебюджетных фондов

      Выполнение Территориальным органом функции кредитора  от  имени
   государства    в    случаях   неисполнения   организациями   своих
   обязательств  по  платежам   в   бюджеты   различных   уровней   и
   государственные   внебюджетные   фонды  способствовало  увеличению
   доходной части федерального,  областного  и  местного  бюджетов  и
   внебюджетных фондов.  По  результатам  работы  с  организациями  -
   должниками  во  внесудебном  и  судебном  порядке  в   1999   году
   возвращено  средств  на  общую сумму 844,5 млн.  рублей,  из них в
   бюджеты различных уровней - около 707,6 млн. рублей (федеральный -
   338,1 млн.  рублей,  консолидированный бюджет Московской области -
   369,5 млн.  рублей),  во внебюджетные фонды - 136,9  млн.  рублей.
   Общая  сумма  пополнения  доходной  части  бюджета  и внебюджетных
   фондов в отчетном году превысила размер поступлений в 1998 году  в
   2,4 раза, в 1997 году - в 4,2 раза, в 1996 году - в 11,6 раза.
      Погашение  задолженности  во   внесудебном  порядке   составило
   802,2 млн.  рублей, или 95 процентов от общей суммы поступлений, в
   судебном порядке - 42,2 млн. рублей, или 5 процентов.

             5. Основные итоги и направления деятельности
             по управлению и распоряжению государственной
                   собственностью Московской области

       5.1. Защита интересов Московской области и взаимодействие
                    с правоохранительными органами

      Правовая защита интересов Московской области осуществлялась  по
   следующим основным направлениям:
      1. Создание и совершенствование нормативной  правовой  базы  по
   вопросам  управления и распоряжения государственной собственностью
   Московской области,  экспертиза проектов федеральных  и  областных
   нормативных правовых актов, контроль за соблюдением федерального и
   областного законодательства по вопросам управления и  распоряжения
   государственной собственностью на территории Московской области.
      2. Защита  имущественных   интересов   Московской   области   в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное