Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 28.06.2000 N 6/103 ОБ ОТЧЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 28 июня 2000 г. N 6/103

              ОБ ОТЧЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
             "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ"

      Рассмотрев   Отчет   Правительства      Московской      области
   "Об управлении  и распоряжении    государственной   собственностью
   Московской области в 1999 году", Московская областная Дума решила:
      1. Принять  к  сведению  Отчет Правительства Московской области
   "Об  управлении  и  распоряжении  государственной   собственностью
   Московской области в 1999 году" (приложение).
      2. Обратить   внимание   Губернатора   Московской   области   и
   Правительства Московской области на следующее:
      2.1. Сведения,  представленные  в  Отчете   об   управлении   и
   распоряжении  государственной  собственностью Московской области в
   1999  году,  не  соответствуют  Перечню  сведений,   утвержденному
   решением  Московской  областной  Думы  от 17.05.95 N 10/52,  в том
   числе отсутствуют сведения:
      - об   эффективности   деятельности  государственных  унитарных
   предприятий;
      - о залоговых сделках с областной собственностью;
      - о целях участия Московской области в хозяйственных обществах;
      - о   представителях   Московской   области   в   хозяйственных
   обществах;
      - о  доходах,  полученных в областной бюджет в 1999 году в виде
   дивидендов по акциям или прибыли,  приходящейся на доли в уставных
   капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих Московской области.
      2.2. Отчет не содержит сведений о мероприятиях,  осуществленных
   или   запланированных  к  осуществлению  исполнительными  органами
   государственной  власти  Московской  области  в   1999   году   по
   реализации  решений Московской областной Думы от 24.06.98 N 7/22 и
   от 30.06.99 N 6/62,  принятых в  отношении  Отчетов  Администрации
   Московской  области  об  управлении  и распоряжении собственностью
   Московской  области  в  1997  и  1998  годах,  в   том   числе   о
   мероприятиях, необходимых для:
      - реализации   Закона    Московской    области    N    33/99-ОЗ
   "Об организации  учета  и ведения реестра собственности Московской
   области";
      - упорядочения     взаимодействия     исполнительных    органов
   государственной власти Московской области с федеральными  органами
   исполнительной   власти  по  вопросам  управления  и  распоряжения
   федеральной собственностью,  находящейся на территории  Московской
   области;
      - оптимизации состава областной собственности;
      - реализации   решений,   принятых   в  отношении  организаций,
   признанных  неплатежеспособными  и  имевших   неудовлетворительную
   структуру баланса.
      2.3. На  необходимость  координации  деятельности   центральных
   исполнительных  органов государственной власти Московской области,
   а  также  государственных  органов   и   учреждений,   выполняющих
   отдельные функции государственного управления в Московской области
   (в том числе учреждений,  выполняющих функции управления  целевыми
   бюджетными   фондами   Московской   области)   по  вопросам  учета
   собственности Московской области, управления и распоряжения ею.
      2.4. На  необходимость  приведения  документов,  подтверждающих
   участие  Московской   области   в   хозяйственных   обществах,   в
   соответствие с законодательством Российской Федерации.
      2.5. На  неправомерность  передачи   собственности   Московской
   области в собственность муниципальных образований,  находящихся за
   пределами Московской области,  а также в федеральную собственность
   или  собственность  города  Москвы или других субъектов Российской
   Федерации.
      Для осуществления   указанных   действий   необходимо  принятие
   нормативных  правовых  актов  Московской   области,   определяющих
   условия  и  порядок  такой  передачи,  а  также полномочия органов
   государственной власти Московской области и должностных лиц.
      2.6. Для  использования  предлагаемых  в  Отчете таких способов
   приватизации, как  внесение  областной  собственности  в  уставные
   капиталы   хозяйственных   обществ,   отчуждение   находящихся   в
   собственности Московской области акций  владельцам  ценных  бумаг,
   удостоверяющих право приобретения таких акций, необходимо внесение
   соответствующих дополнений  в  Программу  приватизации  Московской
   области.
      2.7. На  необходимость  приведения  в  соответствие  с  Уставом
   Московской области,   Законом   Московской  области  N  13/2000-ОЗ
   "О схеме  управления   Московской   областью",   законодательством
   Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности
   и антимонопольным законодательством Российской  Федерации  статуса
   учреждений,  указанных под номерами 3, 4, 322, 323, 326-354, 360 в
   перечне государственных учреждений, а также предприятий, указанных
   под  номерами  102,  103,  145 в перечне государственных унитарных
   предприятий.
      2.8. На необходимость увеличения поступлений в областной бюджет
   средств,  получаемых от аренды земельных участков, предоставляемых
   для осуществления предпринимательской деятельности.
      2.9. В  отношении  учреждений,  находящихся   в   собственности
   Московской области, следует обеспечить:
      - установление для каждого учреждения задания по предоставлению
   государственных  услуг,  а также утверждение нормативов финансовых
   затрат на единицу предоставляемых государственных услуг;
      - контроль    за    выполнением    учреждениями    заданий   по
   предоставлению  государственных  услуг,  за   финансированием   из
   областного бюджета предоставления этих услуг;
      - контроль за соответствием  предпринимательской  деятельности,
   осуществляемой  учреждениями,  целям, ради которых они созданы,  а
   также контроль за использованием средств,  полученных учреждениями
   от    предпринимательской    деятельности,    в   соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
      2.10. В   отношении   каждого    государственного    унитарного
   предприятия,  находящегося  в  собственности  Московской  области,
   следует обеспечить утверждение планов  (показателей)  финансово  -
   хозяйственной   деятельности   предприятия   и   контроль   за  их
   выполнением.
      3. Предложить Губернатору Московской области:
      3.1. Внести в Московскую областную Думу Концепцию управления  и
   распоряжения собственностью Московской области.
      3.2. Рассмотреть вопрос о перерегистрации в Московской  области
   организаций,  находящихся  в  собственности  Московской  области и
   зарегистрированных в городе Москве.
      3.3. Принять   меры   для   решения   вопроса   о   передаче  в
   муниципальную собственность объектов  социально  -  культурного  и
   коммунально - бытового назначения,  не вошедших в уставный капитал
   организаций, созданных в процессе приватизации.
      3.4. Рассмотреть  вопрос  о  передаче  в  управление Московской
   области 22%  акций ОАО "Электросвязь",  находящихся в  федеральной
   собственности.
      3.5. Представить  в Московскую   областную Думу  до    1 ноября
   2000  года  сведения  о  мерях,  принятых по реализации настоящего
   решения.
      4. Контроль за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   заместителя Председателя Московской областной Думы В.Я. Дупака.

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                           от 28 июня 2000 г. N 6/103

          ОТЧЕТ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ

      Настоящий Отчет   об  управлении и распоряжении государственной
   собственностью Московской  области  в  1999  году   подготовлен  в
   соответствии   с   Законом  Московской  области  "О  собственности
   Московской области" и другими областными законодательными  актами,
   а  также  постановлением Главы Администрации Московской области от
   27.12.95 N 262-ПГ "О разграничении полномочий  между  центральными
   органами  исполнительной государственной власти Московской области
   по   вопросам   управления    и    распоряжения    государственной
   собственностью   Московской   области"   (с   учетом  изменений  и
   дополнений,  внесенных   постановлением   Губернатора   Московской
   области от 31.10.97 N 266-ПГ).

             1. Формирование государственной собственности
                          Московской области

          1.1. Ведение реестров государственной собственности

      В   Московской   области  ведение   реестров   и   баз   данных
   государственной  собственности  поручено  Комитету  по  управлению
   имуществом    Московской    области    (далее    -   Комитет   или
   Мособлкомимущество).
      Комитет ведет  следующие  реестры  и  базы  данных организаций,
   расположенных на территории Московской области:
      1. Государственной собственности Московской области.
      2. Федеральной собственности.
      3. Приватизируемых предприятий.
      4. Акционируемых предприятий.
      5. Хозяйственных  обществ  (товариществ),  часть  акций (доля в
   уставном    (складочном)    капитале)    которых    находится    в
   государственной    собственности    Московской   области   (вклады
   Московской области).
      6. Акционерных   обществ   с  закрепленными  в  государственной
   собственности Московской области пакетами акций,
      7. Договоров  аренды имущества,  находящегося в государственной
   собственности Московской области.
      Указанные реестры  и  базы  данных содержат основные сведения о
   государственных предприятиях и учреждениях:  полное  наименование,
   коды  Общероссийского  классификатора  предприятий  и организаций,
   подчиненность, местонахождение, вид деятельности, а также данные о
   руководителях, организационно    -    правовой   форме   и   форме
   собственности,  балансовой стоимости основных фондов,  численности
   работников,   уставном   капитале,  доле  государства  в  уставном
   капитале,  сведения  о  приватизации  (подлежит  или  не  подлежит
   приватизации) и т.д.
      По состоянию   на   01.01.2000   в    реестр    государственной
   собственности  Московской  области внесены 715 организаций,  в том
   числе 209 государственных унитарных  предприятий  (приложение  1),
   365  государственных  учреждений (приложение 2),  71 хозяйственное
   общество (товарищество),  часть акций (доля в  уставном  капитале)
   которых   находится  в  государственной  собственности  Московской
   области (приложение 3), и 70 акционерных обществ  с  закрепленными
   пакетами  акций в государственной собственности Московской области
   (приложение 4).
      Реестр  федеральной   собственности   содержит   сведения    по
   1216 организациям.
      До 1999  года  пообъектный  учет  государственной собственности
   Московской  области  не  велся,  так  как  не   был   предусмотрен
   нормативными  документами.  В  1999  году  принят Закон Московской
   области от 02.06.99 N 6/58 "Об организации учета и ведения реестра
   собственности  Московской области",  на основании которого Комитет
   приступил   к   ведению   пообъектного    учета    государственной
   собственности Московской области.
      Указанным Законом определен круг наиболее  важных  показателей,
   позволяющих  определить  эффективность использования имущества,  и
   экономические  показатели  работы   организаций,   находящихся   в
   государственной  собственности  Московской  области.  Вступление в
   силу этого  Закона  позволило  организовать  учет  находящегося  в
   государственной  собственности  области  имущества,  имеющегося  у
   юридических лиц,  включая движимое и недвижимое имущество,  акции,
   как закрепленные в областной собственности,  так и предназначенные
   для продажи.  При этом становится возможным иметь более  точную  и
   оперативную  информацию по практической деятельности предприятий и
   учреждений,  в том числе по арендной плате,  прибыли, дивидендам и
   иным   показателям,   характеризующим   использование   имущества,
   находящегося в государственной собственности Московской области, а
   также доходам, подлежащим перечислению в областной бюджет.
      В связи с отсутствием средств в областном бюджете на разработку
   программного    обеспечения    ведения   реестра   государственной
   собственности   Московской   области   в   значительной    степени
   сдерживается  выполнение   Закона  Московской области  от 02.06.99
   N  6/58  "Об  организации  учета  и  ведения реестра собственности
   Московской области".
      Для постоянного    информационного    взаимодействия    Единого
   государственного  регистра предприятий и организаций по Московской
   области  и  Реестров  имущества,  находящегося  в  государственной
   собственности, приняты  совместные распоряжения Мособлкомимущества
   и Мособлкомстата  от  07.05.99/26.05.99  N  79/79  и  от  07.07.99
   N 98/128р.
      На 01.01.2000 в реестре акционируемых  предприятий  содержались
   сведения   о  1031  акционерном  обществе,  созданном  в  процессе
   приватизации,  по 187 показателям,  включая:  полное наименование,
   коды  Общероссийского  классификатора  предприятий  и организаций,
   показатели  балансового   отчета   на   дату   утверждения   плана
   приватизации,  распределение акций, итоги продаж акций и т.д., что
   предусмотрено соответствующей государственной отчетностью.
      База данных  приватизируемых  объектов  формируется нарастающим
   итогом с 1992 года и по состоянию на 01.01.2000 содержит  сведения
   о 5506 приватизированных объектах по 128 показателям.
      В рамках решения общей задачи по  учету  недвижимого  имущества
   государственной   собственности  ведется  инвентаризация  объектов
   федерального недвижимого  имущества,  находящегося  на  территории
   Московской области,  проводимая в соответствии с Указом Президента
   Российской Федерации   от   11.12.97   N    1278,    распоряжением
   Правительства   Российской   Федерации   от   20.12.97  N  1389-р,
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.98
   N 685, а также распоряжениями Мингосимущества России.
      На 01.01.2000   произведена   инвентаризация    3723    зданий,
   сооружений  и  помещений,  расположенных  на территории Московской
   области,  закрепленных и используемых  369  федеральными  органами
   исполнительной  государственной власти,  бюджетными организациями,
   финансируемыми за счет федерального  бюджета,  и  государственными
   унитарными предприятиями.

            1.2. Разграничение и приобретение собственности

      В 1999 году проводилась работа по  подготовке  и  оформлению  в
   установленном порядке документов по разграничению собственности.
      За отчетный  период  из  федеральной  собственности  приняты  в
   государственную    собственность    Московской   области   объекты
   государственных   унитарных    предприятий    (далее    -    ГУП),
   государственных учреждений (далее - ГУ):
      - имущество Щелковского завода металлоизделий;
      - помещение треста МОИС-1 в г. Москве;
      - госпредприятие  "НИИ  "Платан"  с  заводом  при  НИИ  и 5 его
   дочерних предприятий;
      - Шатурская психиатрическая больница;
      - оздоровительный  лагерь  "Веселые  голоса",  находившийся  на
   балансе ГУП "Красный пролетарий" (Раменский район);
      - акции акционерных  обществ:  "Атран"  (Домодедовский  район),
   "КИМПОР"  (Подольский  район),  "ЦНИЛполимерконтейнер"  (Ногинский
   район), "МПТИстройдормаш" (г. Химки).
      В Мингосимущество    России    направлены    согласованные    с
   федеральными   министерствами    и    ведомствами    постановления
   Губернатора   Московской   области   о  передаче  в  собственность
   Московской    области    объектов    федеральной    собственности:
   газопроводов  и  оборудования,  находящихся  на  балансе Института
   физики высоких  энергий  (г.  Протвино);  ГУП  "Куровская   лесная
   мелиоративно -  дорожная  станция"  Рослесхоза (Орехово - Зуевский
   район);  ГУ "Областной кардиоревматологический  санаторий  "Долгие
   пруды" (г.     Москва);     автостанции    на    200    пассажиров
   (г. Волоколамск);  здания ГУП "Сигма" Российского  статистического
   агентства  (г.  Дмитров);  детских  яслей ГУП "Московский завод по
   модернизации и   строительству   им.   Войтовича"    МПС    России
   (пос. Малаховка, Люберецкий район); газопровода и дорог от женской
   колонии (пос.  Дзержинский,  Можайский  район);  зданий  и  других
   сооружений   от   ГУП   "УС-5"   Спецстроя  России  (г.  Дмитров);
   газопроводов от 39 КЭЧ Минобороны России (г. Пушкино).
      Приняты в  государственную  собственность Московской области из
   муниципальной собственности районов и городов:
      - Теряевская участковая больница (Волоколамский район);
      - стадион "Сатурн" (Раменский район);
      - городские дороги (г. Щербинка).
      Утвержден 151 акт приема  -  передачи  объектов  федеральной  и
   государственной  собственности  Московской  области  с  баланса на
   баланс различных организаций.
      В порядке     разграничения     собственности     передан    из
   государственной собственности Московской области  в  муниципальную
   собственность Дубенского  района Тульской области, г. Питкяранта и
   Питкярантского района Республики Карелия жилищный фонд  с  баланса
   ГУ    "Управление    автомобильных   дорог   Московской   области"
   ("Мосавтодор").
      За отчетный  период  подготовлено  100 распоряжений Губернатора
   Московской  области   о  согласовании   передачи  1648    объектов
   социально  -  культурного  и  коммунально  -  бытового  назначения
   различных министерств  и ведомств  из федеральной  в муниципальную
   собственность 42 районов и городов Московской области.
      В 1999 году из государственной собственности Московской области
   передана   в  федеральную  собственность  пристройка  пассажирской
   станции на 37 км Симферопольского шоссе,  находившаяся на  балансе
   ГУП "Мострансавто".
      В муниципальную собственность из государственной  собственности
   Московской  области  в  истекшем  году  переданы   6 предприятий и
   учреждений:  ГУП  "Каширское   лесотопливное   предприятие",   ГУП
   "Нахабинская   фабрика   игрушек",   производственный   кооператив
   "Восток",  Московский коксохимический техникум (Ленинский  район),
   Серпуховский детский дом  (г. Серпухов),  дочернее ГУП "Химкинское
   троллейбусное предприятие".
      За отчетный   период   с   целью  освобождения  предприятий  от
   несвойственных   им   функций   подготовлено   14    постановлений
   Губернатора   Московской   области  по  передаче  в  муниципальную
   собственность 25 районов Московской области 653 объектов жилищного
   фонда, социально - культурного и коммунально - бытового назначения
   государственной  собственности   Московской   области,   а   также
   объектов, построенных за счет средств областного бюджета.
      В 1999 году подписан  Губернатором  Московской  области  проект
   дополнения   к  соглашению  о  разграничении  собственности  между
   г. Москвой  и  Московской  областью  как   субъектами   Российской
   Федерации.  Указанный   проект  направлен  для подписания в  Мэрию
   Москвы.
      В отчетный   период   проводилась   работа   по   возобновлению
   деятельности совместной комиссии  по  разграничению  собственности
   между г. Москвой и Московской областью. С этой целью проведены три
   рабочие  встречи  с  руководителями  и  сотрудниками  Департамента
   государственного и муниципального имущества г. Москвы.
      В 1999  году  в  соответствии  с  постановлениями   Губернатора
   Московской  области  от  02.11.98  N 339-ПГ и от 07.12.98 N 374-ПГ
   созданы  ОАО  "Межрегиональная  экономическая  компания"   и   ОАО
   "Московская областная    информационно    -   телекоммуникационная
   корпорация".

             2. Управление государственной собственностью
                          Московской области

              2.1. Управление имуществом государственных
                         унитарных предприятий

      Государственный сектор экономики Московской области представлен
   широким  спектром  предприятий,  отличающихся  по профилю основной
   деятельности, стоимости основных фондов и численности работающих.
      По состоянию  на  01.01.2000  в  государственной  собственности
   Московской области находятся 209 ГУП,  стоимость  основных  фондов
   которых составляет 73755,3 млн.  рублей,  численность работающих -
   57,0 тыс.  человек. Среднесписочную численность более 1000 человек
   имеют   5   предприятий,   из   которых   самым  крупным  является
   "Мострансавто",  где работает свыше 25 тысяч человек.  Численность
   до  50  человек имеют 106 предприятий (около 52 процентов),  в том
   числе со   среднесписочной  численностью   менее  20   человек   -
   72 предприятия.
      На территории  Московской  области  расположены  173   ГУП,   в
   г. Москве - 36 предприятий.
      Ведомственная подчиненность ГУП Московской  области  определена
   распоряжением  Главы Администрации  Московской области от 06.12.95
   N 884-РГ   "О   перечне   предприятий   и   учреждений   областной
   собственности,    находящихся    в   ведении   областных   органов
   исполнительной   власти",   постановлением   Главы   Администрации
   Московской   области   от   07.10.96   N   531-ПГ,  распоряжениями
   Губернатора Московской области от 10.02.97 N 80-РГ и  от  02.11.98
   N 923-РГ.  В соответствии с указанными распоряжениями по состоянию
   на 01.01.2000 предприятия распределены по следующим ведомствам:
      - 35    предприятий   промышленности   закреплено   в   ведении
   Министерства поддержки производителей Московской области;
      - 17   предприятий   строительства  -  в  ведении  Министерства
   строительства Московской области;
      - 59   предприятий   -  в  ведении  Министерства  коммунального
   хозяйства, транспорта и связи Московской области;
      - 28 предприятий - в ведении Министерства сельского хозяйства и
   пищевой промышленности Московской области;
      - остальные    предприятия    находятся    в   ведении   других
   исполнительных органов государственной власти Московской области.
      В 1999  году постановлением Правительства Московской области от
   31.08.99 N 74/24 одобрен и направлен на рассмотрение в  Московскую
   областную   Думу    Типовой   устав   государственного  унитарного
   предприятия Московской области.
      Размер и   методика  расчета  оплаты  труда  руководителей  ГУП
   определяются  контрактом.  В  основу  методики  расчета   положено
   постановление  Правительства  РФ  от  21.03.94  N 210 "Об условиях
   оплаты  труда  руководителей   государственных   предприятий   при
   заключении    с    ними    трудовых    договоров    (контрактов)".
   Соответствующими     центральными     исполнительными     органами
   государственной    власти   Московской   области   в   1999   году
   переоформлены контракты с  директорами  государственных  унитарных
   предприятий: "Подольское тароремонтное предприятие", "Федоскинская
   ордена "Знак  Почета"  фабрика  миниатюрной  живописи",  "Клинская
   фабрика щетинно    -    щеточных   изделий",   "Щербинский   завод
   художественных промыслов и сувениров",  "Подольское  лесотопливное
   предприятие".
      В целях обеспечения контроля за использованием по назначению  и
   сохранностью  государственного  имущества  в  1999  году проведены
   комплексные проверки 12  ГУП  Московской  области,  инвентаризация
   имущества МКПФ "Мособлтара",  "Клинская фабрика щетинно - щеточных
   изделий", "Щербинский завод художественных промыслов и сувениров".
      Как показывает  практика,  слабыми  звеньями  в  управлении ГУП
   Московской области являются:
      - несовершенство   нормативной   правовой  базы  по  управлению
   предприятиями,    в    частности    отсутствие    соответствующего
   федерального закона;
      - недостаточная подготовленность к работе в  рыночных  условиях
   экономики    управленческого    звена,    включая    руководителей
   предприятий;
      - либеральность  действующего  законодательства  в части личной
   ответственности руководителя предприятия за итоги хозяйственной  и
   финансовой деятельности;
      - ограниченные   возможности   бюджетного   финансирования    и
   формирования   госзаказа,   непривлекательность   предприятий  для
   частных инвесторов;
      - недостаточная    координация   и   кооперация   хозяйственной
   деятельности предприятий Московской области  в  условиях  рыночных
   отношений и общего экономического кризиса;
      - недостаточная эффективность действующей системы  контроля  по
   учету   использования  и  реализации  избыточных  производственных
   мощностей и активов предприятий Московской области.
      В целях   повышения  эффективности  управления  государственным
   имуществом,  наполнения областного и местных бюджетов,  социальной
   ориентации   экономики   с  учетом  предложений  органов  местного
   самоуправления сформулированы основные  задачи  и  направления  по
   управлению предприятиями на 1999-2000 годы:
      - оптимизация состава ГУП  Московской  области,  находящихся  в
   ведении  центральных исполнительных органов государственной власти
   Московской  области,   на   основе   их   социальной   значимости,
   экономических  и  стратегических  интересов  Московской  области и
   муниципальных образований;
      - систематизация  работ  по созданию и ведению реестра объектов
   недвижимого имущества,  порядку инвентаризации  и  государственной
   регистрации права собственности;
      - приведение  в  соответствие  с  изменениями  законодательства
   нормативных   правовых   актов   Московской  области  по  вопросам
   управления  государственным  имуществом,  в  том  числе   типового
   договора  о закреплении государственного имущества за ГУП на праве
   хозяйственного ведения,  устава  ГУП,  контракта  с  руководителем
   предприятия,  положений  о  продаже  активов предприятий,  о сдаче
   имущества в аренду и других документов;
      - проведение реструктуризации ГУП Московской области, выделение
   избыточного государственного  имущества,  в  том  числе  земельных
   участков,  для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства
   или продажи в установленном порядке;
      - реорганизация убыточных и малоэффективных ГУП, преобразование
   их в акционерные общества,  включая создание на их  базе  открытых
   акционерных   обществ   со    100-процентным   пакетом   акций   в
   государственной собственности Московской области.
      Для повышения    оперативности    и    действенности   контроля
   хозяйственной и финансовой  деятельности  ГУП  Московской  области
   предполагается:
      - создать областную  межведомственную  балансовую  комиссию  по
   рассмотрению  итогов  производственной  и  финансовой деятельности
   предприятий,   координации   и   кооперации    их    хозяйственной
   деятельности;
      - внести  в  действующие  уставы  и   контракты   изменения   и
   дополнения,  усиливающие персональную ответственность руководителя
   предприятия по вопросам хозяйственной деятельности,  в  том  числе
   ответственности  за  несвоевременную  выдачу  заработной  платы  и
   сокращение численности рабочих мест;
      - повысить  эффективность  подготовки  и повышения квалификации
   руководящих кадров.

         2.2. Управление имуществом государственных учреждений
            и исполнительных органов государственной власти
                          Московской области

      В государственной  собственности  Московской  области находится
   365 ГУ,  стоимость основных фондов которых на 01.01.2000 составила
   более  40  млрд.  рублей,  численность  работающих - свыше 45 тыс.
   человек.
      Из общего  числа ГУ  154 относится  к учреждениям  образования,
   77 - здравоохранения, 61 - социального обеспечения населения, 25 -
   культуры, 30 - сельского хозяйства и пищевой промышленности,  18 -
   прочих отраслей.
      В 1999 году образовано  12 ГУ Московской области,   согласовано
   7 уставов  государственных учреждений  и заключено  5 договоров на
   право оперативного управления имуществом Московской области.
      В целях укрепления материально  -  технической  базы,  а  также
   освобождения    от    несвойственных    функций    образовательных
   государственных учреждений в 1999 году осуществлены:
      - передача   с  балансов  ЦАГИ   (г. Жуковский)  и  предприятия
   "Спецстрой РФ"  (г.   Дмитров) на  балансы профессиональных училищ
   N 49, 61 и 63 соответственно зданий учебных мастерских;
      - начата передача с  баланса  профессионального  училища   N 98
   (Раменский район,   с.  Игумново)  в  муниципальную  собственность
   Раменского района двух жилых 60-квартирных домов;
      - перепрофилировано  за  счет средств инвесторов неиспользуемое
   по назначению общежитие профессионального училища N 46 в жилой дом
   в г. Звенигороде.
      В целях повышения уровня подготовки педагогических кадров  и  в
   соответствии  с  распоряжением  Губернатора  Московской области от
   05.07.99 N 550-РГ Егорьевский  учебно  -  педагогический  комплекс
   преобразован  в  Московский  областной музыкально - педагогический
   колледж.
      В 1999 году началась и в настоящее время продолжается работа по
   приведению организационно - правовой формы  и  ранее  утвержденных
   уставов  ГУ  Московской  области  здравоохранения в соответствие с
   требованиями  законодательства.  При  этом  учитываются   интересы
   привлечения  в  систему  здравоохранения дополнительных финансовых
   ресурсов  путем  предоставления   государственным   некоммерческим
   организациям    здравоохранения    возможности    осуществлять   в
   соответствии с законодательством предпринимательскую  деятельность
   при   сохранении   основных   видов   деятельности  и  условий  их
   выполнения.
      В соответствии   с    Концепцией   управления   государственным
   имуществом и  приватизации  в  Российской  Федерации,   одобренной
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября
   1999 г.  N 1024,  важнейшим принципом  управления  государственным
   имуществом является построение эффективной системы управления, при
   этом функционирование системы управления и порядок  взаимодействия
   государственных  органов  должны  быть  детально  регламентированы
   соответствующими правовыми актами.
      Применительно к    ГУ    Московской    области   представляется
   целесообразным создание типовых документов, устанавливающих единый
   механизм их финансово - хозяйственной деятельности и имущественных
   отношений.
      В связи  с  этим  предстоит  разработать  типовые документы для
   бюджетных  учреждений  по  видам  деятельности:   здравоохранение,
   образование,  культура и искусство, социальная защита населения, в
   том числе: типовой устав ГУ Московской области, типовой договор на
   право оперативного управления, типовой контракт с руководителем.

           2.3. Управление принадлежащими Московской области
                            пакетами акций

      По состоянию на  01.01.2000  в  реестре  хозяйственных  обществ
   находится   71   организация,   которая   имеет  совокупный  вклад
   государственной  собственности  Московской  области   в   уставном
   (складочном)  капитале  (по  оценке  на  момент  внесения  вклада)
   стоимостью  89,5  млн.   рублей.   Московская   область   является
   собственником пакета из 48474 тыс. акций этих организаций.
      В 1999 году в соответствии с решением Московской областной Думы
   от 24.06.98   N   7/22  (п.  4.2)  и  постановлениями  Губернатора
   Московской области принято решение об  отчуждении  акций  (долей),
   составляющих     минее    25    процентов    уставного    капитала
   11    хозяйственных    обществ:       "Корпорация    Подмосковье",
   "Серпуховское     товарищество      строителей",      "Проминтег",
   "Экотехнополис",   "Ставропольполимерпродукт",   "Фонд   поддержки
   иностранных инвестиций  и развития  экспорта Московской  области",
   "Культбытхозтовары",    "Москва    -    Санкт    -     Петербург",
   "Высокоскоростные  магистрали",  "Русская  страховая  транспортная
   компания",   "ТИМЭК".      Подготовлены   проекты    постановлений
   Губернатора  Московской  области   об  отчуждении  путем   продажи
   пакетов акций, принадлежащих Московской области, по  хозяйственным
   обществам  "Иннар"  и  "Геллефлинт".   Однако  продажа  может быть
   осуществлена лишь при наличии средств на их оценку в  соответствии
   с  Федеральным  законом  "Об  оценочной  деятельности в Российской
   Федерации".
      В соответствии с постановлением Губернатора Московской  области
   от 19.10.98 N 323-ПГ "Об управлении находящимися в государственной
   собственности Московской области  акциями  и  долями  организаций,
   осуществляющих  свою  деятельность в дорожном хозяйстве Московской
   области"  акции  и  доли  в  уставном  (складочном)  капитале   12
   хозяйственных   обществ  (товариществ),  принадлежащих  Московской
   области,  подлежат   внесению   в   уставный   капитал   открытого
   акционерного  общества  "Мосавтодор  и партнеры" в счет увеличения
   доли Московской области.  Доли в уставных капиталах товариществ  с
   ограниченной ответственностью  "Автодор  -  ККБ  -  Звенигород"  и
   "Асфальт + Бетон", находящиеся в собственности Московской области,
   переданы  на   5 лет  в доверительное управление ОАО "Мосавтодор и
   партнеры" (договор N 1 от 11.06.99).
      Во исполнение  постановления  Губернатора Московской области от
   15.07.99 N 248-ПГ и в соответствии с решением Комиссии по внесению
   изменений   в   планы   приватизации  акции  ОАО  "Фонд  поддержки
   иностранных инвестиций и развития экспорта Московской  области"  в
   размере  25  процентов  от  уставного капитала вносятся в уставный
   капитал   государственного  унитарного  предприятия  по   развитию
   Московской области.
      По состоянию  на  01.01.2000  в  государственной  собственности
   Московской   области  закреплены  акции  70  акционерных  обществ,
   созданных  в   процессе   приватизации,   совокупной   номинальной
   стоимостью  878,3  тыс.  рублей.  Более  половины  из них являются
   приватизированными промышленными предприятиями  (57  процентов  от
   общего  количества  акционерных  обществ).  Большой удельный вес в
   общем  количестве  акционерных  обществ  и   в   общей   стоимости
   находящихся  в  государственной  собственности  Московской области
   пакетов акций   составляют организации материально -  технического
   снабжения и сбыта (14 процентов и 17 процентов соответственно).
      Для увеличения  доходной  части  областного   бюджета   принято
   решение   о   продаже   закрепленных   ранее   в   государственной
   собственности  Московской  области  пакетов  акций  3  акционерных
   обществ: "Мособлконтракт", "ДоКон", "ПКФ "Проматес".
      Досрочно раскреплены для  последующей  продажи   пакеты   акций
   2 акционерных   обществ:   "Перхушковская   фабрика  культтоваров"
   (13,4 процента от  уставного капитала) и  "Наро - Фоминский  завод
   пластмасс" (10,0 процентов от уставного капитала).
      В целях сохранения государственного контроля  за  деятельностью
   лесозаготовительных    организаций,    обеспечения   рационального
   использования  лесных  ресурсов  Подмосковья   и   во   исполнение
   программы Московской области "Леса Подмосковья" на 1999-2000 годы"
   постановлением Губернатора Московской области от 31.08.99 N 312-ПГ
   продлен   на   три   года   срок   закрепления  в  государственной
   собственности  Московской  области  пакетов   акций   4   открытых
   акционерных   обществ:  "Коломенский  лесокомбинат",  "Егорьевский
   леспромхоз", "Можайский леспромхоз", "Серпуховской леспромхоз".
      Исходя из  функциональной значимости для Московской области ГУП
   "Дмитровский электромеханический завод", который является одним из
   основных предприятий региона по выпуску средств малой механизации,
   используемой в единой энергосистеме Российской Федерации,  принято
   решение  о  закреплении в государственной собственности Московской
   области 25 процентов акций от его уставного капитала.
      В целях   сохранения   уникального  производства  синтетических
   алмазов и поиска стратегически важных  инвесторов  для  реализации
   высокоэффективных  проектов  распоряжением  Губернатора Московской
   области  от  05.08.99  N  647-РГ  закреплены   в   государственной
   собственности  Московской  области  34 процента акций от уставного
   капитала ОАО "Московское производственное объединение  по  выпуску
   алмазного инструмента".
      Специальное право  ("Золотая акция")  используется в  отношении
   4 акционерных    обществах    с   совокупным   уставным  капиталом
   144,2 тыс.  рублей.
      По результатам  работы  за  последние  два  года 45 акционерных
   обществ из 70 получили прибыль.  Решение о перечислении дивидендов
   в  областной бюджет приняли 30 акционерных обществ (67 процентов),
   остальные акционерные общества  на  годовых  собраниях  акционеров
   приняли    решения    о    начислении    дивидендов    только   по
   привилегированным акциям либо о направлении  прибыли  на  развитие
   производства.
      В органах   управления   хозяйственных   обществ   в   качестве
   представителей Московской области  в основном  работают сотрудники
   центральных   органов   исполнительной   государственной    власти
   Московской области.
      В 62 хозяйственных  обществах  и  товариществах,  имеющих  долю
   (вклад)   государственной   собственности   Московской  области  в
   уставном (складочном) капитале,  назначены представители в  органы
   управления,  в том числе в 8 акционерных обществах представителями
   назначены лица,  занимающие  государственные  должности  категории
   "А",   в   48   хозяйственных  обществах  представителями  области
   назначены  государственные  служащие,  в   4   -   не   являющиеся
   государственными    служащими.    В    9   акционерных   обществах
   представление  интересов  Московской  области  осуществлялось   по
   разовым доверенностям. В настоящее время ведется подбор постоянных
   представителей.
      В акционерных   обществах   с  закрепленным  в  государственной
   собственности  Московской  области  пакетом  акций  назначено   64
   представителя,   из  них  21  является  государственным  служащим.
   Учитывая количество закрепленных в  государственной  собственности
   Московской  области  акций  и  значимость  акционерных обществ для
   экономики  области,  в  8  акционерных  обществах   назначено   по
   несколько    представителей.    В   двух   акционерных   обществах
   представители не назначены,  так  как  одно  акционерное  общество
   ликвидируется,  а  в другом   вводится внешнее управление,  пакеты
   акций 4 акционерных обществ переданы в доверительное управление.
      В целях  координации  деятельности  однородных  с  точки зрения
   технологии организаций в соответствии с постановлением Губернатора
   Московской  области от 19.05.99 N 174-ПГ создано ГУП "Мосглавснаб"
   и в его уставный капитал внесены акции 7 акционерных обществ.
      Для наиболее  эффективного управления принадлежащими Московской
   области  акциями  и  долями  в  уставных  капиталах  хозяйственных
   обществ    представляется    необходимым   увеличение   количества
   представителей   Московской   области   в    советах    директоров
   (наблюдательных  советах)  этих обществ.  В этой связи в 1999 году
   проведена работа по выдвижению кандидатур в  советы  директоров  и
   наблюдательные  советы  для  избрания  на  общих годовых собраниях
   акционеров  (участников)  в  количестве,  эквивалентном   величине
   вклада Московской области в уставном капитале.
      Государственное специализированное    учреждение     Московской
   области   "Фонд   имущества   Московской   области" (далее - Фонд)
   осуществляет полномочия государства как акционера в  хозяйственных
   обществах,  акции  которых  до  момента  продажи  находятся  в его
   владении.
      Особенности реализации указанных полномочий связаны с тем,  что
   по мере продажи акций уменьшаются полномочия Фонда как  акционера,
   управление  является  неопределенным  по  времени и из числа акций
   любого   акционерного   общества,   которыми   владеет   Фонд,   в
   соответствии  с  законодательством  право  голоса  могут  иметь не
   более   25 процентов  плюс  одна  акция  от  общего  числа   акций
   общества.  Кроме   того,  в   случаях,  когда   в  государственной
   собственности, кроме пакета  акций, предназначенного для  продажи,
   имеется закрепленный пакет либо в отношении общества  государством
   осуществляется   специальное   право,   возникает    необходимость
   согласования  действий   представителей,  назначенных   различными
   государственными структурами.
      На начало  1999  года  во  владении  Фонда находились акции 115
   акционерных обществ.  На  01.01.2000  Фонд  владеет  акциями   102
   обществ,  из  которых  75  имеют  нереализованные  пакеты  акций в
   размере более 5  процентов.  В  отношении  4  акционерных  обществ
   арбитражными  судами  и  собраниями акционеров  принято  решение о
   ликвидации.  В 14 акционерных обществах  осуществляются  процедуры
   банкротства,  в  том  числе  в  3  акционерных  обществах  введено
   наблюдение,  в  3  -  внешнее  управление,  в   8   -   конкурсное
   производство.
      Работа в органах управления акционерных обществ  осуществляется
   через   поверенных,   назначаемых  в  установленном  порядке,  как
   правило, из числа государственных служащих. При подборе кандидатур
   поверенных  учитываются  величина  находящегося  во владении Фонда
   имущества  пакета   акций,   финансовое   состояние   предприятия,
   рекомендации  центральных  исполнительных  органов государственной
   власти Московской области,  муниципальных  образований  Московской
   области.
      В 1999 году вновь назначены представители для работы в  органах
   управления  49 обществ с долей акций государственной собственности
   Московской области. В ряде акционерных обществ было назначено по 2
   представителя.  Наибольшее число представителей назначено из числа
   сотрудников:  центральных исполнительных  органов  государственной
   власти Московской области - 45 человек,  муниципальных образований
   Московской области - 17 человек.
      В отчетном  году  с  участием  сотрудников Фонда подготовлено и
   проведено 43 собрания акционеров в акционерных обществах  с  долей
   акций государственной собственности Московской области.
      В   1999  году  с   целью   выработки   согласованной   позиции
   представителей  по  вопросам,  внесенным  в  повестки дня собраний
   акционеров   и   советов   директоров,   проведены   совещания   с
   привлечением  представителей  центральных  исполнительных  органов
   государственной   власти    Московской   области,    муниципальных
   образований   Московской   области   и   других   заинтересованных
   структур.
      Фонд через  своих  представителей  во   исполнение   требований
   законодательства   проводит   работу  с  акционерными  обществами,
   имеющими   просроченную   задолженность   по   заработной   плате,
   обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в
   государственные  внебюджетные  фонды.  По  предложению   Фонда   в
   повестки  дня  годовых собраний ряда акционерных обществ,  имевших
   такие задолженности,  был включен вопрос о  досрочном  прекращении
   полномочий  генерального  директора.  В  ряде  акционерных обществ
   произошла смена директоров.
      В соответствии     с     предоставленными     законодательством
   полномочиями  принимаются   меры   к   перечислению   акционерными
   обществами дивидендов по акциям,  находящимся до момента продажи в
   государственной собственности, и осуществляется контроль полноты и
   своевременности перечисления дивидендов в бюджеты.
      В отчетном  году  в  областной  бюджет  указанными   обществами
   перечислено дивидендов  на  сумму  434 тыс.  рублей по непроданным
   пакетам акций.
      Снижение по  сравнению с прошлым годом поступлений дивидендов в
   областной бюджет связано с тем,  что Фонд перестал владеть акциями
   обществ,     обеспечивавших    в   предыдущие   годы    наибольшие
   перечисления,   -   закреплением    и   передачей   во    владение
   Мособлкомимущества акций предприятий хлебопекарной  промышленности
   и хлебопродуктообеспечения.

            3. Распоряжение государственной собственностью
                          Московской области

      3.1. Аренда государственного имущества и земельных участков

      В 1999  году   Комитет    как   арендодатель   государственного
   имущества   в  тесном  взаимодействии  с  органами  по  управлению
   муниципальным имуществом районов  и  городов  Московской  области,
   Министерством финансов Московской области,  налоговыми инспекциями
   городов и районов области особое внимание уделял вопросам наиболее
   эффективного  использования  государственной  собственности  путем
   сдачи ее в аренду. В отчетном году заключено и перезаключено более
   570 договоров аренды госимущества.
      В 1999  году  проведены  проверки  использования  арендованного
   имущества   и  соблюдения  условий  договоров  аренды  в  районах:
   Балашихинском, Воскресенском, Дмитровском, Истринском, Люберецком,
   Мытищинском, Орехово   -   Зуевском,   Пушкинском,   Серпуховском,
   Щелковском    и    в    городах:    Дзержинский,     Долгопрудный,
   Железнодорожный,      Жуковский,      Звенигороде,     Ивантеевке,
   Красноармейске,   Королеве,   Лыткарино,   Подольске,    Протвино,
   Щербинке,    Электрогорске     зданий   областной   собственности,
   расположенных на территории г. Москвы.
      В целях  обеспечения  гарантированных  поступлений  в областной
   бюджет  применяются  установленные  законом  меры  воздействия  на
   арендаторов -   должников.   За   отчетный  период  арендаторам  -
   должникам,  использующим имущество,  находящееся  в  собственности
   Московской области,  направлено более 20 претензий и уведомлений о
   наличии задолженности по арендной плате на общую сумму  1,12  млн.
   рублей.  В  1999  году направлено 6 исковых заявлений и получено 9
   положительных решений арбитражного  суда  по  делам,  связанным  с
   взысканием задолженности по арендной плате.
      За 1999 год от аренды государственного  имущества  в  областной
   бюджет  поступило 84,42 млн.  рублей,  что на 2,9 процента больше,
   чем в 1998 году.
      В отчетном  году  действует  свыше  14  тыс.  договоров  аренды
   земельных участков.
      Поступление средств  в  областной  бюджет  от  аренды земельных
   участков в 1999   году  составило   53,8  млн.   рублей, или    на
   2,4 процента больше, чем в 1998 году.
      Анализ поступления средств  от  аренды  земельных  участков  по
   договорам, заключенным   Комитетом,  по  состоянию  на  01.01.2000
   показал,  что  14 арендаторов имеют  задолженность на общую  сумму
   519,7 тыс. рублей.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное