Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.09.2017
USD
57.65
EUR
69.07
CNY
8.75
JPY
0.51
GBP
78.26
TRY
16.52
PLN
16.17
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31.12.2002 N 1080-ПП О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП
   
             О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД И ПРОГРАММЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД
   
      Во всех звеньях городского управления были приняты  необходимые
   меры  по  созданию  условий  для  динамичного  развития  города  и
   улучшения  жизни  горожан.  За  11   месяцев   2002   года   объем
   промышленной продукции составил 114,2%  к соответствующему периоду
   прошлого года,  объем инвестиций  в  основной  капитал  -  104,5%,
   товарооборот розничной торговли - 103,3%.
      Реальная среднемесячная   заработная   плата   увеличилась   по
   сравнению   с  соответствующим  периодом  прошлого  года  на  17%.
   Существенно повысилась оплата  труда  работников  здравоохранения,
   образования,  других бюджетных учреждений. Дважды повышался размер
   доплат к  пенсиям,  в  результате  чего  численность  населения  с
   доходами  ниже  прожиточного  минимума  сократилась  на  152  тыс.
   человек.  Дифференцированные  доплаты  получали   более   2   млн.
   пенсионеров.
      Осуществление мер    поддержки    московских    производителей,
   реструктуризация   неэффективных   производств   обеспечили   рост
   производительности труда и заработка работающих.  Городские органы
   управления   и   префектуры  оказывали  необходимое  содействие  в
   активизации  деятельности  малого  предпринимательства.   В   этом
   секторе  экономики  создано  более  20  тыс.  новых  рабочих мест.
   Численность  зарегистрированных  безработных  в  течение  года  не
   превышала 0,7% экономически активного населения города.
      В полном  объеме  выполнены  задания  Программы  по   жилищному
   строительству,  развитию  образования,  улучшению  медицинского  и
   социального обслуживания.  На развитие социальной сферы направлено
   43,1% от общих расходов бюджета.
      Введено в эксплуатацию 4500 тыс.  кв.  м  общей  площади  жилых
   домов.  Построено 19 общеобразовательных школ,  6 блоков начальных
   классов,  19 детских дошкольных учреждений,  4 поликлиники.  Сданы
   новые  корпуса Московской городской онкологической больницы N 62 и
   городской клинико - инфекционной больницы N 2, станции медицинской
   помощи,  хоспис,  автобаза  медицинского  транспорта,  4 бассейна,
   физкультурно -  оздоровительный  комплекс,  6  ВМХ  -  велодромов,
   горно - лыжный склон  на Воробьевых  горах,  открыто  7  детско  -
   юношеских  спортивных  школ  и  3  отделения  ДЮСШ  в  действующих
   учреждениях.
      Сданы: филиал  Большого  театра,  2-я  очередь   библиотеки   -
   читальни им. Тургенева, Московский международный дом музыки, Центр
   оперного пения,  торгово -  развлекательный  комплекс  на  площади
   Курского  вокзала,  гостиничный  комплекс  в  составе Театрально -
   культурного  центра  им.  Вс.  Мейерхольда,  гостиничный  комплекс
   "Арарат".
      Открыты: фонтанный комплекс на Цветном  бульваре,  ансамбль  на
   площади Европы.  Установлены: скульптурная композиция Б. Окуджаве,
   памятники А. Навои, Ф. Нансену и В. Сурикову.
      Ведется реконструкция     Музыкального    театра    им.    К.С.
   Станиславского и Вл.И.  Немировича - Данченко, Музея - заповедника
   "Коломенское",  фондохранилища  Дарвиновского  музея,  Московского
   зоопарка, планетария и других объектов.
      Отрасли городского    хозяйства    и   население   бесперебойно
   обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров  и услуг.  Выполнены
   работы по ремонту 11,6 млн.  кв.  м дорожных покрытий. Приведено в
   порядок 19300 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 5080
   дворовых территорий.
      Получила дальнейшее   развитие   транспортная    инфраструктура
   города.  Открыто движение на участках 3-го транспортного кольца от
   Звенигородского  шоссе  до  Беговой  улицы  и  от   Волгоградского
   проспекта   до   Нижегородской   улицы,   на   участке  дороги  от
   Братеевского  моста  до  Бесединского  путепровода  и   на   входе
   федеральной  дороги  МКАД  -  Кашира  ("Дон")  в Москву.  Введен в
   эксплуатацию   участок   Серпуховско   -    Тимирязевской    линии
   метрополитена   от станции  "Аннино"  до станции  "Бульвар Дмитрия
   Донского". Открыта станция метро "Воробьевы горы".
      Осуществлялись меры  по  развитию  связей  города  с  регионами
   Центрального федерального округа и другими  субъектами  федерации,
   странами  и  городами  СНГ  и  Балтии,  правительствами  и мэриями
   городов других  зарубежных  стран.  Расширилось  взаимодействие  с
   соотечественниками,  проживающими за рубежом.  Активно выполнялась
   программа развития туризма и гостиничного строительства.
      Устойчивое положение  экономики  города  создало базу для роста
   налоговых и имущественных  поступлений  в  городской  бюджет.  Это
   позволило  в  полном  объеме  профинансировать  все  социальные  и
   экономические мероприятия, включенные в программу на текущий год.
      В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и
   социальной сферы и обеспечения  дальнейшего  роста  благосостояния
   населения города Правительство Москвы постановляет:
      1. Утвердить  Программу  Правительства  Москвы  на   2003   год
   (приложение 1).
      2. Утвердить:
      2.1. Основные  показатели  по вводу в действие мощностей в 2003
   году (приложения 2, 3).
      2.2. Финансовое  обеспечение  Адресной инвестиционной программы
   города Москвы в 2003 году (приложение 4).
      2.3. Адресную  инвестиционную  программу  города Москвы на 2003
   год,  финансируемую за счет средств городского бюджета (приложение
   5).
      2.4. Задание по доходам от управления имуществом  на  2003  год
   (приложение 6).
      2.5. Уточненные показатели развития  государственных  унитарных
   предприятий   г.  Москвы  за  2002  год  и  прогноз  на  2003  год
   (приложение 7).
      2.6. Мероприятия   Комплекса   по   имущественно   -  земельным
   отношениям  Правительства  Москвы   по   повышению   эффективности
   управления городским имуществом (приложение 8).
      2.7. Основные  показатели  по  проведению  ремонтных  работ   в
   жилищно - коммунальном хозяйстве в 2003 году (приложения 9, 10).
      2.8. Перечень  городских  целевых  программ,  финансируемых  из
   городского бюджета в 2003 году (приложение 11).
      2.9. Мероприятия по охране окружающей природной среды  на  2003
   год (приложение 12).
      3. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений,
   префектам административных округов:
      3.1. Разработать  до  1  февраля  2003  года   мероприятия   по
   обеспечению    выполнения    показателей   и   заданий   Программы
   Правительства Москвы на 2003 год в установленных объемах.
      3.2. Направить  в Департамент экономической политики и развития
   г.  Москвы до 30 апреля 2003 года  итоговые  данные  о  выполнении
   Программы Правительства Москвы за 2002 год. Представить информацию
   о ходе выполнения  Программы  Правительства  Москвы  на  2003  год
   соответственно до 1 августа и до 1 декабря 2003 года.
      4. Департаменту инвестиционных  программ  строительства  города
   Москвы   до   1   февраля  2003  года  представить  в  Департамент
   экономической политики и развития г.  Москвы  отчет  о  поадресном
   выполнении   инвестиционной   программы  и  исполнении  доходов  и
   расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда за 2002 год.
      5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
      5.1. На основе обобщения полученной  информации  представить  в
   Правительство   Москвы   отчет   о   ходе   выполнения   Программы
   Правительства Москвы  на  2003  год  соответственно  в  августе  и
   декабре 2003 года.
      5.2. Подготовить  в  I   квартале   2003   года   экономическое
   обоснование  целесообразности  увеличения  собственного налогового
   потенциала регионов на основе паритетного распределения  налоговых
   доходов   между   субъектами  Российской  Федерации  и  центром  в
   соответствии  с  действующим   бюджетным   законодательством   для
   представления  соответствующих  предложений  Правительства  Москвы
   Президенту Российской Федерации Путину В.В.
      6. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений,
   префектам административных округов:
      6.1. Обеспечить  строго целевое использование подведомственными
   организациями и учреждениями  финансовых  ресурсов  на  реализацию
   заданий  и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2003 год,
   концентрацию их на  приоритетных  направлениях,  в  том  числе  по
   комплексной  застройке территории города,  реконструкции кварталов
   пятиэтажных жилых домов  первых  индустриальных  серий  и  ветхого
   жилищного   фонда,   реконструкции   центра   города,   выполнению
   мероприятий  по  дорожно  -  мостовому  строительству   и   охране
   окружающей среды.
      6.2. Провести   инвентаризацию   кредиторской    задолженности,
   сложившейся на 1 января 2003 года по объектам городского заказа, и
   до 30 марта 2003 года представить в Департамент финансов г. Москвы
   и Департамент экономической политики и развития г. Москвы перечень
   объектов с  объемами  кредиторской  задолженности,  подтвержденной
   актами  выверки  с  заказчиками,  с  указанием  причин образования
   задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации.
      6.3. Представить в Департамент финансов г. Москвы и Департамент
   экономической политики и развития г.  Москвы не позднее 20  января
   2003  года  инициативные предложения по мобилизации дополнительных
   доходов за счет улучшения использования земли  и  других  объектов
   недвижимости,   активизации   работы   по  сокращению  всех  видов
   задолженности по платежам в городской бюджет,  увеличения  доходов
   от  размещения  на  территории  города  наружной  рекламы и других
   поступлений,  а также меры по  минимизации  бюджетных  расходов  и
   сокращению   непроизводительных  затрат  на  основе  пересмотра  и
   обновления нормативной базы,  применяемой  в  отраслях  социальной
   сферы,  городского  хозяйства и строительства,  а также размещения
   городского заказа на работы  и услуги с проработкой  в необходимых
   случаях   документации   органами   Мосгосэкспертизы,  расширением
   проведения  открытых  конкурсов  и  применением  прозрачных   схем
   определения победителей.
      7. Департаменту  финансов  г.  Москвы  совместно  с  Комплексом
   экономической   политики   и   развития   обобщить  предложения  в
   соответствии с п.  6.3 и учесть их при подготовке  мероприятий  по
   реализации  Закона  города  Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О
   бюджете города Москвы на 2003 год".
      8. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений,
   префектам   административных   округов,    городским    инвесторам
   запретить:
      8.1. Вносить    на    рассмотрение     Правительства     Москвы
   распорядительные   документы   по  вопросам,  требующим  выделения
   средств  сверх  установленных  в  приложениях  4,   5   настоящего
   постановления.
      8.2. Вносить предложения по включению в Адресную инвестиционную
   программу города Москвы вновь начинаемых объектов, не обеспеченных
   утвержденной  в   установленном   порядке   проектно   -   сметной
   документацией.
      8.3. Выполнение  объемов  работ  по  городскому  заказу   сверх
   установленных в приложениях 4,  5 настоящего постановления объемов
   капитальных вложений.
      9. Городским инвесторам:
      9.1. На основе  фактического  пообъектного  исполнения  заданий
   Адресной  инвестиционной  программы  города Москвы 2002 года до 15
   февраля 2003 года представить в Департамент экономической политики
   и  развития  г.  Москвы  предложения по уточнению заданий Адресной
   инвестиционной   программы   города   Москвы   на   2003   год   в
   автоматизированном режиме и унифицированном формате.
      9.2. Включать в течение года объекты в Адресную  инвестиционную
   программу  города  Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных
   вложений,  установленных  инвестору  в   ведомственной   структуре
   расходов бюджета, утвержденной Законом города Москвы от 18 декабря
   2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
      9.3. Обеспечить    своевременное    проведение   инвестиционных
   конкурсов и подрядных торгов  на  строительство  вновь  начинаемых
   объектов  городского  заказа с формированием предельной договорной
   цены  в  текущем  уровне  цен  только  на  основе  утвержденной  в
   установленном  порядке проектно - сметной и тендерной документации
   в строгом соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года
   N 26 "О городском государственном заказе".
      9.4. В пообъектных титульных списках на 2003 год и  последующие
   годы  указывать  твердую  договорную цену строительства объектов в
   текущем уровне  цен,  зафиксированную  по  результатам  проведения
   конкурсов (торгов).
      9.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном виде в
   Департамент   экономической   политики  и  развития  г.  Москвы  и
   Департамент финансов г.  Москвы сведения об объемах выполненных  и
   оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы.
      10. Руководителям     комплексов     городского     управления,
   департаментов,  комитетов,  управлений, префектам административных
   округов,  городским инвесторам  на  основе  заданий,  утвержденных
   настоящим   постановлением,   и   лимитов   капитальных   вложений
   представить до 1 февраля 2003  года  в  Департамент  экономической
   политики  и  развития  г.  Москвы  предложения  по пролонгации или
   приостановлению    действия    ранее    принятых    постановлений,
   распоряжений  и  других  нормативных актов Правительства Москвы по
   реализации  отраслевых  и   территориальных   программ,   развитию
   отдельных  отраслей  и  решению  других проблем в целях приведения
   предусмотренных  ими  мероприятий  и  заданий  в  соответствие   с
   реальными возможностями города.
      11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
      11.1. По предложениям городских инвесторов до 1 марта 2003 года
   внести в порядке,  установленном Законом города Москвы "О  бюджете
   города  Москвы  на 2003 год",  уточнения в Адресную инвестиционную
   программу города Москвы на 2003 год  и  предложения  по  уточнению
   сроков  реализации  заданий   по  постановлениям  и  распоряжениям
   согласно пункту 10 настоящего постановления.
      11.2. Совместно   с   Москомархитектурой  обеспечить  в  первом
   полугодии 2003 года разработку  и  введение  в  действие  Сборника
   базовых  цен  на  проектные  работы  в  городе  Москве  на  основе
   натуральных    показателей,    учитывающих    затраты    проектных
   организаций, связанные с дополнительными требованиями по составу и
   сложности выполняемых ими работ.
      11.3.  Совместно  с  Департаментом  финансов  г. Москвы  в  III
   квартале  2003  года  завершить  утверждение Правительством Москвы
   технического  задания   на  создание   второй  очереди   АИС  УБП,
   предусматривающего    первоочередную    автоматизацию     процесса
   исполнения бюджета главными  распорядителями бюджетных средств,  а
   также  предложения  по  организации  электронного документооборота
   между участниками бюджетного процесса.
      12. Департаменту   имущества   города   Москвы   совместно    с
   Департаментом   экономической   политики  и  развития  г.  Москвы,
   Управлением координации экономической политики и  контроля  за  ее
   реализацией и Правовым управлением Правительства Москвы до 1 марта
   2003 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
   предложения   по   приведению   в   соответствие   с   положениями
   Федерального  закона  от  14  ноября  2002  года   N   161-ФЗ   "О
   государственных    и    муниципальных    унитарных  предприятиях",
   постановления Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N  542  "О
   создании,     реорганизации,    ликвидации    государственных    и
   муниципальных унитарных предприятий и учреждений города  Москвы  и
   об участии города Москвы в хозяйственных обществах".
      13. Органам  исполнительной  власти  города  Москвы,  префектам
   административных  округов,  в ведении которых закреплены унитарные
   предприятия,  совместно с Департаментом имущества города Москвы до
   1  июля  2003  года  привести  учредительные  документы  указанных
   предприятий в соответствие с нормами  Федерального  закона  от  14
   ноября  2002  года  N  161-ФЗ  "О  государственных и муниципальных
   унитарных предприятиях".
      14. Департаменту    имущества    города   Москвы,   Московскому
   земельному комитету,  Москомархитектуре совместно с  Департаментом
   экономической политики и развития г.  Москвы, отраслевыми органами
   управления  и  префектами  административных   округов   в   первом
   полугодии  2003  года подготовить и внести в установленном порядке
   предложения  по  уточнению   Концепции  управления  собственностью
   Москвы  и  взаимодействия  с  иными  собственниками  на территории
   города  до  2005   года,   учитывающие    изменения   федерального
   законодательства.
      15. Департаменту имущества города Москвы:
      15.1. Представить   в  I  квартале  2003  года  на  утверждение
   Правительства Москвы предложения по уточнению  порядка  управления
   нежилым  фондом и упорядочению взаимоотношений между арендодателем
   и  арендатором  в  условиях  применения  новой  методики   расчета
   арендной платы за нежилые помещения.
      15.2. До 10 февраля 2003  года  разработать  и  представить  на
   утверждение  Правительства Москвы программу приватизации (продажи)
   государственного имущества г.  Москвы и приобретения  имущества  в
   государственную собственность г. Москвы на 2003 год.
      16. Руководителю  Комплекса   по   имущественно   -   земельным
   отношениям  Правительства  Москвы до 10 февраля 2003 года внести в
   установленном  порядке   на   утверждение   Правительства   Москвы
   предложения по установлению дополнительного задания на 2003 год по
   привлечению доходов  от  имущества,  переданного  в  доверительное
   управление,   в  лизинг,  а  также  от  предоставленных  в  аренду
   оборудования, сооружений и других основных средств.
      17. Москомархитектуре       совместно       с      заказчиками,
   подведомственными и другими  проектными  организациями  обеспечить
   разработку  и  утверждение  до 1 июля 2003 года проектно - сметной
   документации на объекты программы 2004 года.
      18. Управлению   бюджетного   планирования   городского  заказа
   Правительства  Москвы,  Департаменту  имущества   города   Москвы,
   Комитету  по  культуре  в  срок  до  1  июля  2003  года на основе
   результатов инвентаризации и договоров аренды помещений в  зданиях
   кинотеатров,   не   осуществляющих   или  осуществляющих  частично
   кинопоказ,  провести   анализ   их   финансово   -   хозяйственной
   деятельности и представить предложения об увеличении поступлений в
   бюджет города Москвы от аренды помещений кинотеатров.
      19. Управлению   бюджетного   планирования   городского  заказа
   Правительства Москвы обеспечить в 2003 году на  конкурсной  основе
   разработку   Положения   о   порядке   организации,  проведения  и
   финансирования капитального и текущего ремонта объектов  социально
   -  культурного  назначения  и  представить  его  на  утверждение в
   установленном порядке.
      20. Управлению    жилищно    -    коммунального   хозяйства   и
   благоустройства  Правительства  Москвы  совместно  с   Управлением
   городского  заказа  Правительства  Москвы обеспечить в IV квартале
   2003 года на конкурсной основе  разработку  нормативов  затрат  на
   содержание  жилищной  организации  -  дирекции единого заказчика в
   городе Москве и представить  их  на  утверждение  в  установленном
   порядке.
      21. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
   заявке   Управления   бюджетного  планирования  городского  заказа
   Правительства  Москвы  и  Управления   жилищно   -   коммунального
   хозяйства  и  благоустройства  Правительства Москвы финансирование
   работ,  указанных  в  пп.  19  и  20   настоящего   постановления,
   осуществлять в пределах, предусмотренных в бюджете города Москвы.
      22. Руководителю Комплекса  городского  хозяйства  совместно  с
   Региональной  энергетической  комиссией г.  Москвы,  Департаментом
   финансов  г.  Москвы  и  Департаментом  экономической  политики  и
   развития  г.  Москвы в трехмесячный срок разработать и представить
   на  утверждение   Правительства   Москвы   Положение   о   порядке
   стимулирования  энергосбережения  в системе жилищного хозяйства г.
   Москвы.
      23. Департаменту  природопользования  и охраны окружающей среды
   Правительства   Москвы   совместно   с   комплексами    городского
   управления,  Департаментом  экономической  политики  и развития г.
   Москвы   и   Департаментом   финансов   г.   Москвы   осуществлять
   организационное  и финансовое обеспечение программы мероприятий по
   охране окружающей природной среды на 2003 год  (приложение  12)  и
   контроль   за  своевременным  и  полным  выполнением  утвержденных
   заданий программы отраслевыми органами управления, предприятиями и
   организациями города.
      24. Московскому городскому комитету государственной  статистики
   на основе результатов Всероссийской переписи населения 2002 года в
   городе  Москве  и  проведения  обследования  маятниковой  миграции
   студентов и учащихся между городом и областью представить итоговые
   документы  в  IV  квартале  2003  года  в  Комплекс  экономической
   политики и развития Правительства Москвы.
      25. Департаментам, комитетам и управлениям, выполняющим функции
   государственных  заказчиков (заказчиков - координаторов) городских
   целевых программ, представить в I квартале 2003 года:
      25.1. На   рассмотрение  Правительства  Москвы  предложения  по
   укрупнению городских целевых программ (приложение 11)  и  внесению
   соответствующих  изменений  в  действующие  городские  нормативные
   акты.
      25.2. Уточненные  предложения  по  разработке городских целевых
   программ в 2003-2004  гг.  и  графики  представления  долгосрочных
   целевых программ на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
      26. Департаменту финансов  г.  Москвы  совместно  с  Комплексом
   экономической   политики  и  развития  Правительства  Москвы  в  I
   квартале  2003  года  разработать  и  представить  на  утверждение
   Правительства  Москвы  единую  форму  подготовки  и  представления
   проекта бюджетных показателей по финансовому обеспечению городских
   программ.
      27. Управлению  бюджетного   планирования   городского   заказа
   Правительства Москвы,  Департаменту здравоохранения города Москвы,
   Департаменту образования города  Москвы,  Департаменту  социальной
   защиты  населения  города Москвы,  Комитету по культуре в пределах
   средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003  год  на
   текущие расходы соответствующих отраслей:
      27.1. Обеспечить выполнение условий Московского  трехстороннего
   соглашения между Правительством Москвы,  Московскими объединениями
   профсоюзов   и   Московскими   объединениями   промышленников    и
   предпринимателей  (работодателей) на 2003 год в части установления
   с 1 января 2003 года городского минимума  оплаты  труда  с  учетом
   всех  доплат,  премий и других поощрительных выплат в размере 1500
   рублей в месяц  и доведения его  в течение второго полугодия  2003
   года до 1800 рублей в месяц.
      27.2. Представить Правительству Москвы в  месячный  срок  после
   принятия  на  федеральном уровне соответствующих нормативных актов
   согласованные с Департаментом финансов г.  Москвы и  Департаментом
   экономической   политики  и  развития  г.  Москвы  предложения  по
   введению в подведомственных учреждениях отраслевых  систем  оплаты
   труда  в  связи  с  отменой Единой тарифной сетки с 1 октября 2003
   года.
      28. Рекомендовать  Московскому  городскому  фонду обязательного
   медицинского страхования при установлении тарифов  на  медицинские
   услуги  в системе обязательного медицинского страхования учитывать
   повышение    уровня    оплаты    труда    работников    учреждений
   здравоохранения,  участвующих  в  реализации  Московской городской
   программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с
   пунктом 27.1 настоящего постановления.
      29. Предложить  Московскому   региональному   отделению   Фонда
   социального  страхования  Российской  Федерации в январе 2003 года
   провести уточнение доходов и расходов бюджета фонда на 2003 год на
   основе   уточненных  прогнозных  показателей  поступлений  Единого
   социального налога от предприятий и организаций г. Москвы.
      30. Постановление  Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года
   N  1171-ПП  "О   предварительных   итогах   выполнения   Программы
   Правительства  Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы
   на 2002 год", распоряжения Правительства Москвы от 6 сентября 2002
   года  N  1315-РП  "Об  уточнении  лимитов  финансирования адресной
   инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год" и от  1
   октября  2002 года N 1458-РП "Об уточнении адресной инвестиционной
   программы Правительства Москвы на 2002 год" с контроля  снять  как
   выполненные, пункт 21 постановления Правительства Москвы от 4 июня
   2002 года N 418-ПП "О прогнозе социально - экономического развития
   г.  Москвы  на  2003  год  и  на  период 2003-2005 годов и проекте
   адресной инвестиционной программы  Правительства  Москвы  на  2003
   год"  признать  утратившим  силу  в связи с уточнением показателей
   развития государственных унитарных предприятий г.  Москвы на  2003
   год согласно пункту 2.5 настоящего постановления.
      31. Контроль за выполнением соответствующих разделов  Программы
   Правительства  Москвы  на  2003  год  возложить  на  руководителей
   комплексов городского управления.  Общий контроль  за  выполнением
   настоящего постановления оставляю за собой.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                      от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП
   
              ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД
   
        I. Основные результаты выполнения Программы за 2002 год
   
      Во всех звеньях городского управления были приняты  необходимые
   меры  по  созданию  условий  для  динамичного  развития  города  и
   улучшения жизни горожан.
   
   ---------------------------------------------T-------------------¬
   ¦Показатели                                  ¦11 мес. 2002 г. в %¦
   ¦                                            ¦к 11 мес. 2001 г.  ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Объем промышленной продукции                ¦        114,2      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Объем инвестиций в основной капитал         ¦        104,5      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Среднемесячная реальная заработная плата    ¦        117,3      ¦
   ¦(10 мес. 2002 г. к 10 мес. 2001 г.)         ¦                   ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Оборот розничной торговли                   ¦        103,3      ¦
   L--------------------------------------------+--------------------
   
      Осуществление мер    поддержки    московских    производителей,
   реструктуризация  неэффективных производств,  интенсивное развитие
   товаропроводящей сети обеспечили рост производительности  труда  и
   заработка  работающих,  увеличение доли промышленных предприятий в
   доходах городского бюджета.
      Городские органы  управления и префектуры оказывали необходимое
   содействие в активизации малого  предпринимательства.  Расширилось
   предоставление   малому   бизнесу   городских   льгот   по  аренде
   производственных помещений и земельным платежам.  В  этом  секторе
   экономики  было  создано  более  20  тысяч  новых рабочих мест.  В
   результате фактическая численность безработных в течение  года  не
   превышала 0,7% экономически активного населения города.
      Были созданы условия для опережающего  роста  заработной  платы
   москвичей  и среднедушевых доходов населения города по сравнению с
   инфляцией.  При сводном индексе потребительских цен  на  товары  и
   услуги  за  январь  -  октябрь  2002  года  119,6%  среднемесячная
   заработная  плата  труда  работающих  увеличилась  на   40,3%;   в
   здравоохранении  -  на 52,5%;  образовании - на 55,2%,  культуре -
   41,9%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума
   сократилась на 152 тыс.  человек.  Дважды в течение года повышался
   размер доплат к пенсиям. Дифференцированные доплаты получали 2,011
   млн. пенсионеров.
      В полном  объеме  выполнены  задания  программы   по   развитию
   образования,  улучшению  медицинского,  социального  обслуживания,
   жилищному строительству,  мероприятия по  оздоровлению  окружающей
   природной среды.
      Направлено 3,5 млрд.  рублей на содержание  личного  состава  и
   более   700   млн.   рублей   на   укрепление   материальной  базы
   правоохранительных органов.
   
   -----------------------T----------------T------------------------¬
   ¦Мероприятия Программы ¦Задание         ¦Выполнение              ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Бюджетные расходы     ¦72,24 млрд. руб.¦77,4 млрд. руб.         ¦
   ¦на развитие социальной¦                ¦                        ¦
   ¦сферы                 ¦                ¦                        ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию   ¦4200 тыс. кв. м ¦4500 тыс. кв. м         ¦
   ¦общей площади в жилых ¦                ¦                        ¦
   ¦домах                 ¦                ¦                        ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Строительство объектов¦3 поликлиники,  ¦4 поликлиники,          ¦
   ¦здравоохранения       ¦корпус МГОБ N 62¦корпус МГОБ N 62,       ¦
   ¦                      ¦                ¦корпус ГКБ N 2,         ¦
   ¦                      ¦                ¦хоспис,                 ¦
   ¦                      ¦                ¦подстанция скорой       ¦
   ¦                      ¦                ¦помощи                  ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Строительство школ    ¦16 + 5 БНК      ¦19 + 6 БНК              ¦
   ¦и блоков начальных    ¦                ¦                        ¦
   ¦классов               ¦                ¦                        ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Строительство детских ¦       12       ¦           19           ¦
   ¦дошкольных учреждений ¦                ¦                        ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Открытие спортивных   ¦10 ДЮСШ,        ¦7 ДЮСШ и 3 отделения,   ¦
   ¦учреждений,           ¦12 спортивных   ¦4 бассейна, 1 ФОК,      ¦
   ¦строительство объектов¦объектов        ¦6 ВМХ - велодромов,     ¦
   ¦для массовых занятий  ¦в округах       ¦горно - лыжный склон    ¦
   ¦физкультурой и спортом¦                ¦на Воробьевых горах     ¦
   ¦                      ¦                ¦и в Ново - Переделкино  ¦
   +----------------------+----------------+------------------------+
   ¦Финансирование        ¦3,2 млрд. рублей¦4,46 млрд. рублей       ¦
   ¦мероприятий           ¦                ¦                        ¦
   ¦по оздоровлению       ¦                ¦                        ¦
   ¦окружающей природной  ¦                ¦                        ¦
   ¦среды                 ¦                ¦                        ¦
   L----------------------+----------------+-------------------------
   
      Сданы в   эксплуатацию:   филиал  Большого  театра,  уникальный
   филармонический комплекс "Московский  международный  дом  музыки",
   Центр  оперного  пения,  торгово  -  развлекательный  комплекс  на
   площади  Курского  вокзала,   гостиничный   комплекс   в   составе
   Театрально - культурного центра  им. Вс. Мейерхольда,  гостиничный
   комплекс "Арарат".
      Отрасли городского    хозяйства    и   население   бесперебойно
   обеспечивались всеми видами ресурсов,  товаров и услуг.  Введены в
   действие  две новые тепловые станции,  проведены работы по ремонту
   11,6  млн.  кв.  м   дорожных   покрытий,   заменено   38,9   тыс.
   электрических,  газовых плит и водонагревателей, модернизировано и
   заменено 3750 лифтов,  приведено в порядок 19365  подъездов  жилых
   домов, комплексно благоустроено 5080 дворовых территорий.
      Получила интенсивное  развитие  и  транспортная  инфраструктура
   города.  Открыто  движение на участке 3-го транспортного кольца от
   Звенигородского  шоссе  до  Беговой  улицы   и   на   участке   от
   Волгоградского  проспекта  до Нижегородской улицы,  открыт участок
   дороги протяженностью 2,5 км от Братеевского моста до Бесединского
   путепровода,  открыто  движение на входе федеральной дороги МКАД -
   Кашира ("Дон") в Москву. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско
   - Тимирязевской линии метрополитена от станции "Аннино" до станции
   "Бульвар  Дмитрия  Донского".  Открыта  станция  метро  "Воробьевы
   горы".
      Осуществлялись меры  по  развитию  связей  города  с регионами,
   входящими в состав Центрального  федерального  округа,  и  другими
   субъектами   федерации.   Заключено   14   новых   межрегиональных
   соглашений,  32 международных акта  с  правительствами  зарубежных
   стран  и  мэриями  городов,  включая страны и города СНГ и Балтии.
   Расширилось взаимодействие с соотечественниками,  проживающими  за
   рубежом,  привлечение  их  на  взаимовыгодной  основе к реализации
   городских проектов. Активно выполнялась программа развития туризма
   и   гостиничного   строительства.   Число   иностранных  туристов,
   посетивших Москву, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 480
   тыс. человек.
      Устойчивое положение   экономики   создало   базу   для   роста
   поступлений средств в городской бюджет с 233,4 млрд. рублей в 2001
   году до 270,1 млрд.  рублей в 2002  году,  в  том  числе  за  счет
   городской собственности с 13,8 млрд.  рублей до 19,4 млрд. рублей.
   Это позволило в полном объеме профинансировать  все  социальные  и
   экономические мероприятия, включенные в программу на текущий год.
   
            II. Главные целевые задачи, на решение которых
       направлена Программа Правительства Москвы на 2003 год, -
         сохранение высоких темпов развития отраслей экономики
          и социальной сферы и обеспечение дальнейшего роста
              благосостояния всех групп населения города
   
      Задания Программы  определены  на основе обязательств городских
   властей  перед  москвичами  и  мероприятий,   предусмотренных   на
   предстоящий  год  городскими  целевыми  программами  и Генеральным
   планом развития Москвы,  финансирование которых  предусмотрено  из
   городского   бюджета,  внебюджетных  социальных  фондов  и  других
   финансовых источников.
   
             Приоритеты социально - экономической политики
                   Правительства Москвы в 2003 году
   
      Создание условий  для  опережающего  по  сравнению  с инфляцией
   роста доходов москвичей,  в первую  очередь,  работников  отраслей
   бюджетной сферы и населения с невысоким уровнем доходов.
      Сохранение доступности всех базовых социальных услуг на  основе
   дальнейшего  развития  системы  льготного социального обслуживания
   малообеспеченных граждан.
      Обеспечение продовольственной безопасности Москвы,  в том числе
   за счет увеличения объемов поставок сельскохозяйственной продукции
   и продовольственных товаров отечественного производства.
      Наращивание жилищного строительства,  в том числе  для  решения
   общегородских  социальных задач,  увеличение объемов реконструкции
   пятиэтажного жилищного фонда, развертывание программы комплексного
   капитального   ремонта  и  реконструкции  жилищного  фонда  города
   Москвы.
      Расширение применения   в   жилищно  -  коммунальном  хозяйстве
   рыночных стимулов повышения  качества  и  снижения  цены  услуг  с
   усилением адресной поддержки малодоходных семей.
      Поддержка производителей,   расширяющих   выпуск   качественных
   товаров  и  услуг,  стимулирование  создания и приобретения нового
   оборудования      и      технологий,      содействие      развитию
   оборонно - промышленного комплекса  и его  интеграции  в экономику
   города.
      Создание благоприятных условий для интенсивного развития малого
   предпринимательства, особенно в отраслях городского хозяйства.
      Комплексное развитие  дорожно  -  транспортной  инфраструктуры,
   торговых и гостиничных  сетей.  Формирование  системы  современных
   оптовых продовольственных рынков и распределительных центров.
      Укрепление безопасности жизни москвичей на  основе  Комплексной
   городской  целевой  программы борьбы с преступностью в г.  Москве.
   Обеспечение эффективного контроля за  миграционной  обстановкой  в
   городе.
      Системное решение вопросов оздоровления природной среды.
      Развитие местного  самоуправления  и  инициативы граждан,  всех
   форм социального и экономического партнерства.
      Обеспечение эффективного   управления   городом   и  городскими
   Финансами,  укрепление дисциплины платежей и расходования средств.
   Реализация городской целевой программы "Электронная Москва".
   
            III. Для обеспечения решения приоритетных задач
         предусматривается осуществить комплексные мероприятия
                      по следующим направлениям:
   
      Доходы работающих и населения.  Занятость.  Создать условия для
   опережающего   роста   оплаты   труда   по   сравнению   с  ростом
   потребительных цен.  В 2003 году заработная  плата  в  среднем  по
   городу   увеличится  по  сравнению  с  предыдущим  годом  на  20%,
   среднедушевые денежные доходы на 15-18%.  Число семей,  в  которых
   среднедушевые  доходы  ниже  прожиточного  уровня,  уменьшится  на
   9-11%.
      Установить городской  минимум  оплаты  труда  для  организаций,
   подведомственных  Правительству Москвы,  с 1 января 2003 года 1500
   рублей,  во  втором полугодии 2003 года довести его размер до 1800
   рублей,  что  обеспечит  выход  на  уровень  не   менее   55%   от
   прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы на 1
   июля 2003 года. Разработать на последующий период схему поэтапного
   приближения   городского  минимума  оплаты  труда  к  прожиточному
   минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемого Правительством
   Москвы.
      Сформировавшийся в  Москве  рынок  труда  позволяет  обеспечить
   запросы  всех  отраслей  экономики  в трудовых ресурсах.  Основной
   задачей политики занятости в 2003 году является  развитие  системы
   подготовки кадров в целях удовлетворения возрастающих потребностей
   работодателей  в  высококвалифицированных  работниках,   а   также
   создание   эффективной   системы  обеспечения  занятости  наиболее
   уязвимых категорий граждан, не имеющих работы.
   
     ----------------------------------------------T--------------¬
     ¦Основные мероприятия по обеспечению занятости¦Показатели    ¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Создание новых рабочих мест                  ¦23,4 тыс. мест¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Трудоустройство граждан                      ¦170 тыс. чел. ¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Профессиональная подготовка, переподготовка, ¦28 тыс. чел.  ¦
     ¦повышение квалификации                       ¦              ¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Профориентация, профконсультирование         ¦110 тыс. чел. ¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Общественные и временные работы              ¦35,5 тыс. чел.¦
     +---------------------------------------------+--------------+
     ¦Численность зарегистрированных безработных   ¦Не выше 0,8%  ¦
     ¦от экономически активного населения города   ¦в течение года¦
     L---------------------------------------------+---------------
   
      На финансирование мероприятий городской программы занятости  из
   федерального  бюджета  город  должен  получить  1,5 млрд.  рублей.
   Средства  бюджета  города  в  объеме  516,2  млн.   рублей   будут
   направлены  на  софинансирование  программы,  в  т.ч.  на создание
   рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся
   в трудовой поддержке,  содержание учреждения "Трудовой арбитражный
   суд",    созданного    для     разрешения     трудовых     споров,
   специализированных центров "Перспектива",  "Кутузовский", "Женский
   деловой центр",  оказывающих помощь  в  трудоустройстве  молодежи,
   женщинам, имеющим малолетних детей, военнослужащим запаса и др., а
   также городского штаба молодежных студенческих отрядов.
      Будет обеспечено  бюджетное  финансирование  в объеме 22,9 млн.
   рублей мероприятий городской программы охраны труда,  организовано
   обучение   специалистов   органов  исполнительной  власти  города,
   занимающихся этими вопросами.
      Промышленность, наука,  малый  бизнес.  На  основе  мероприятий
   Комплексной  программы  промышленной  деятельности  в  Москве   на
   2001-2003   гг.   реализовать   меры   поддержки   производителей,
   расширяющих выпуск  качественных  товаров  и  услуг,  пользующихся
   спросом,    стимулирование    создания   и   приобретения   нового
   оборудования и технологий,  что позволит создать условия для роста
   производства в  2003 году на 4,5-5,0%,  обеспечить дальнейший рост
   реальной  заработной  платы  работающих,   увеличить   поступления
   платежей из этого сектора экономики в городской бюджет.
      В целях удовлетворения потребностей москвичей предусматриваются
   наращивание  выпуска  на  предприятиях  города всех основных видов
   пищевой продукции, расширение  ассортимента детского, лечебного  и
   лечебно - профилактического питания.
      На основе диагностики финансово -  экономического  состояния  и
   подготовленных  бизнес  -  планов  разработаны меры по финансовому
   оздоровлению   предприятий,   определяющих    устойчивую    работу
   промышленного комплекса города.
      Для привлечения финансовых ресурсов  продолжится  использование
   механизмов компенсации части затрат по привлечению заемных средств
   промышленными  предприятиями  в  кредитных  учреждениях  и  выводу
   предприятий на фондовый рынок города.
   
     --------------------------------------------T----------------¬
     ¦Бюджетная поддержка промышленного комплекса¦2527,1 млн. руб.¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦В том числе лимит бюджетного кредитования  ¦1620 млн. руб.  ¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦Фундаментальные исследования и содействие  ¦ 680,0 млн. руб.¦
     ¦научно - техническому прогрессу            ¦                ¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦Прием ведомственного жилищного фонда       ¦1860 тыс. кв. м ¦
     ¦на баланс города                           ¦                ¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦                Малое предпринимательство                   ¦
     +-------------------------------------------T----------------+
     ¦Финансовая поддержка                       ¦ 700 млн. руб.  ¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦В том числе на:                            ¦                ¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦подготовку и переподготовку кадров         ¦ 127,5 млн. руб.¦
     +-------------------------------------------+----------------+
     ¦поддержку обеспечения оборудованием        ¦  90 млн. руб.  ¦
     ¦через механизмы лизинга                    ¦                ¦
     L-------------------------------------------+-----------------
   
      Бюджетные ресурсы будут направляться  на  дальнейшую  поддержку
   высокотехнологичного научно - промышленного потенциала предприятий
   ОПК, развитие на их базе инновационного малого бизнеса.
      Определены меры  по расширению подготовки кадров по современным
   технологиям в профессионально  -  технических  училищах  и  других
   учебных заведениях,  организации обучения арбитражных управлений и
   целевой контрактной подготовки специалистов с высшим  образованием
   для промышленных предприятий города.
      Для сохранения  и  развития  промышленного  потенциала  города,
   повышения   эффективности   использования   городских   земель   и
   энергоресурсов,  улучшения  экологического  состояния   территорий
   осуществить  меры  по  перебазированию предприятий и реорганизации
   производственных зон с учетом потребностей города.
      Для продвижения   продукции   московских   товаропроизводителей
   организовать в регионах Российской Федерации  8  выездных  ярмарок
   товаров  московских  предприятий  и  10 ярмарок в административных
   округах.   Провести   четвертый   Международный   форум   "Высокие
   технологии  XXI  века",  пятый  Большой московский фестиваль пива,
   девятую  Московскую  промышленную  выставку  -  ярмарку.   Оказать
   содействие  в  организации  в  Москве  двух  общегородских центров
   фирменной  торговли  продукцией  московских  товаропроизводителей,
   которые    создаются   по   инициативе   Московской   конфедерации
   промышленников и  предпринимателей.  В  целях  повышения  престижа
   массовых  профессий провести в марте - августе 2003 года городской
   конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
      В рамках  программы  "Развитие  науки  и технологий в интересах
   города"  осуществить  финансовую   поддержку   крупных   проектов,
   направленных  на  реализацию  программ  по радиационной онкологии,
   разработку и внедрение в  медицинскую  практику  новых  методов  и
   средств диагностики и лечения онкологических и других заболеваний,
   создание  экологически  чистых  транспортных  средств,   внедрение
   других нужных городу технологий и проектов.
      Осуществить мероприятия по реализации Концепции перехода Москвы
   к  информационному обществу.  Продолжить развитие сетей "Последняя
   миля" и подключение  объектов  города  к  волоконно  -  оптическим
   сетям.  В  рамках городской целевой программы "Электронная Москва"
   осуществить  мероприятия   по   обеспечению   более   эффективного
   информационного    взаимодействия    городских    организаций    и
   использованию   автоматизированных   информационных   систем   для
   комплексного  решения  задач  развития  города  и дебюрократизации
   органов исполнительной власти.  Обеспечить в 2003 году  дальнейшее
   внедрение  социальной  карты  москвича  во всех районах Северного,
   Восточного,  Юго - Восточного, Юго - Западного, Северо - Западного
   и  Западного  административных округов.  Провести подготовительные
   мероприятия к переходу на предоставление услуг льготным категориям
   населения с использованием социальных карт,  а также применение их
   в системе ОМС  для  расчетов  за  медицинские  услуги.  Обеспечить
   создание единого  регистра социальных льготников и на его основе -
   единой городской базы данных населения г. Москвы.
      Для предприятий,    внесенных   в   Реестр   субъектов   малого
   предпринимательства,  сохранить льготы по аренде земли  и  нежилым
   помещениям.  Создать  в малом бизнесе 20 тысяч новых рабочих мест.
   Увеличить в 2003 году налоговые поступления от деятельности малого
   бизнеса на 2-3% в сопоставимых ценах по сравнению с 2002 годом.
      В целях  дальнейшего   развития   малого   предпринимательства,
   распространения  опыта  работы лучших малых предприятий провести в
   январе  -  марте  2003  года  общегородской  конкурс   "Московский
   предприниматель".
      Развитие социальной сферы.  В 2003 году власти города обеспечат
   динамичное  развитие  социальной  сферы  и надежную поддержку всех
   групп  населения  города,  нуждающихся  в  социальной  защите.  На

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное
Rambler's Top100