Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31.12.2002 N 1080-ПП О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   групп  населения  города,  нуждающихся  в  социальной  защите.  На
   социальные  нужды  москвичей  предусмотрено направить 40%  средств
   городского  бюджета.  Будет  сохранена  доступность  всех  базовых
   социальных услуг.
      Социальная поддержка  населения  с  низкими   доходами.   Общие
   затраты  на  Комплексную программу мер социальной защиты населения
   города на 2003 год  составят  111,2  млрд.  руб.  По  сравнению  с
   предыдущим годом эти расходы возрастут на 27 млрд. руб. На выплату
   государственных пособий гражданам,  имеющим  детей,  и  реализацию
   мероприятий  по социальной защите инвалидов будут также направлены
   средства,  поступающие в городской  бюджет  из  фонда  компенсации
   федерального бюджета в объеме 2,8 млрд. рублей.
      В приоритетном порядке будут оказываться в 2003 году  поддержка
   семьям  с  несовершеннолетними  детьми,  помощь  ветеранам Великой
   Отечественной  войны  и  гражданам  старшего  поколения,  меры  по
   социальной реабилитации и поддержке инвалидов,  помощь студентам и
   молодежи.
      Будут предоставлены   в  полном  объеме  льготы,  установленные
   городским и федеральным законодательством,  всем реабилитированным
   и пострадавшим от политических репрессий лицам.
   
   ---------------------------------T------------------T-----------¬
   ¦Основные мероприятия            ¦Число получающих  ¦Общий объем¦
   ¦                                ¦помощь (тыс. чел.)¦расходов,  ¦
   ¦                                ¦                  ¦млрд. руб. ¦
   +--------------------------------+------------------+-----------+
   ¦Ежемесячные доплаты             ¦      168,62      ¦    0,3    ¦
   ¦малообеспеченным семьям с детьми¦                  ¦           ¦
   +--------------------------------+------------------+-----------+
   ¦Ежемесячные доплаты к пенсиям   ¦     1870,0       ¦   16,6    ¦
   ¦из городского бюджета           ¦                  ¦           ¦
   +--------------------------------+------------------+-----------+
   ¦Сохранение льгот по оплате      ¦     2805         ¦    5,1    ¦
   ¦жилищно - коммунальных услуг    ¦                  ¦           ¦
   ¦и услуг связи                   ¦                  ¦           ¦
   +--------------------------------+------------------+-----------+
   ¦Выплаты жилищных субсидий       ¦      332,0       ¦    1,11   ¦
   ¦малообеспеченным семьям         ¦                  ¦           ¦
   +--------------------------------+------------------+-----------+
   ¦Льготное лекарственное          ¦     1700,0       ¦    3,64   ¦
   ¦обеспечение                     ¦                  ¦           ¦
   L--------------------------------+------------------+------------
   
      В целях  улучшения  доступности  социальных услуг для различных
   категорий  населения  создать  на  базе  7   центров   социального
   обслуживания   комплексные   центры   для   предоставления   услуг
   пенсионерам,  инвалидам и семьям с детьми.  Довести  до  26  общее
   количество таких центров.
      В 2003  году  за  счет  средств  городского  бюджета  в  объеме
   355,7 млн.  рублей  осуществить  приобретение в Московской области
   220-250 га  земли  для  обеспечения  садовыми  участками  льготных
   категорий  москвичей,  проектирование  и  строительство подъездных
   автодорог протяженностью 35 км,  мелиоративные работы  на  площади
   437 га, приобрести 147 ед. специализированной автотехники.
      Здравоохранение. Для    улучшения     качества     медицинского
   обслуживания  населения  и гарантированного предоставления услуг в
   рамках обязательного медицинского страхования направить из бюджета
   25,91  млрд.  рублей с увеличением по сравнению с прошлым годом на
   3,75 млрд. рублей, в том числе 1,17 млрд. рублей - на приобретение
   оборудования и инвентаря; 3,64 млрд. рублей - на бесплатный отпуск
   медикаментов,  810 млн. рублей - на капитальный ремонт медицинских
   учреждений.    На    строительство    и   реконструкцию   объектов
   здравоохранения капитальные вложения в объеме 3,59 млрд. рублей.
      Ввести 4  новые  поликлиники в Юго - Западном и Юго - Восточном
   административных округах,  хоспис,  2 подстанции скорой  помощи  в
   Северо  -  Западном  и  Северном административных округах,  корпус
   больницы N 3 в г. Зеленограде и другие объекты.
      Продолжить строительство  12  объектов,  в том  числе  научного
   центра  медицинской  помощи  детям,  лечебно  -   диагностического
   корпуса для ГКБ N 36,  двух новых корпусов для института им.  Н.В.
   Склифосовского, других медицинских учреждений.
      Образование. Организация досуга,  отдыха, детского и юношеского
   спорта.  Обеспечить реализацию установленных на 2003  год  заданий
   целевых     программ     по    строительству    и    реконструкции
   общеобразовательных школ  в  центральной  части  города,  развитию
   материально  -  технической  базы  системы образования г.  Москвы,
   оснащению образовательных учреждений города учебным оборудованием,
   техническими   средствами   и   компьютерной   техникой.  Провести
   капитальный  ремонт  учреждений,   подведомственных   Департаменту
   образования города Москвы, в объеме 1,32 млрд. рублей.
   
   --------------------------------------------T---------------------¬
   ¦Основные мероприятия                       ¦Бюджет               ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Строительство детских дошкольных учреждений¦17 учреждений,       ¦
   ¦                                           ¦3640 мест            ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Строительство школ и блоков начальных      ¦15 школ / 12120 места¦
   ¦классов - всего                            ¦7 БНК / 1954 места   ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Бесплатное обеспечение учащихся школьными  ¦ 530 млн. руб.       ¦
   ¦учебниками                                 ¦                     ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Оздоровительные мероприятия для детей      ¦1176 млн. руб.       ¦
   ¦в период школьных каникул                  ¦                     ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Оказание помощи вузам города               ¦ 450 млн. руб.       ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Гранты Москвы по программе "Образование"   ¦  58,6 млн. руб.     ¦
   +-------------------------------------------+---------------------+
   ¦Финансирование программ обеспечения        ¦ 478 млн. руб.       ¦
   ¦образовательных учреждений компьютерной    ¦                     ¦
   ¦техникой и учебным оборудованием           ¦                     ¦
   L-------------------------------------------+----------------------
   
      Обеспечить на базе передаваемых в государственную собственность
   г. Москвы 160 учреждений начального профессионального образования,
   в  том числе 25 ведомственных профессионально - технических училищ
   и лицеев, расширение подготовки высококвалифицированных работников
   массовых  профессий на основе договорных отношений с предприятиями
   и  организациями.  Продолжить  организацию   в   столичных   вузах
   бесплатных    подготовительных    курсов    для   малообеспеченных
   абитуриентов.
      Осуществить меры  по  дальнейшему  развитию  в  городе детского
   движения  по  расширению  внешкольной  и  досуговой  работы.   Для
   организации   досуга   и   предупреждения   правонарушений   среди
   подростков направить в необходимых объемах средства на  содержание
   125   муниципальных   учреждений  по  работе  с  детьми  по  месту
   жительства  и  на  финансирование  городской  программы  "Молодежь
   Москвы".  Оказать поддержку молодым московским семьям, нуждающимся
   в улучшении жилищных условий.
      На функционирование   и   содержание  сети  социальных  приютов
   направить из городского бюджета 262,2  млн.  рублей.  Внедрить  во
   всех  приютах  единую  информационную  систему учета выявленных на
   территории  города  беспризорных  детей.  Открыть  5   специальных
   общеобразовательных  школ  открытого типа для детей и подростков с
   девиантным поведением.
      Завершить строительство 4 плавательных бассейнов в Центральном,
   Юго - Восточном,  Южном и Юго - Западном административных округах,
   2   ВМХ   -   велодромов   в   Северо   -  Восточном  и  Восточном
   административных округах,  крытого катка на Профсоюзной  улице,  2
   физкультурно - оздоровительных комплексов в Центральном и Северном
   административных  округах,  1-й очереди  горно - лыжного  склона в
   Ново - Переделкино и теннисного центра в Западном административном
   округе.  Завершить  реконструкцию  кровли  плавательного  бассейна
   спорткомплекса "Олимпийский".
      Продолжить строительство  2  универсальных  спортсооружений  из
   быстровозводимых  конструкций,  3  физкультурно  - оздоровительных
   комплексов.  Начать строительство крытого спортивного комплекса по
   ул. Бестужевых, горно - лыжного склона по ул. Заповедной, ледового
   комплекса в Митино.  Завершить работу по перемещению рынков, ранее
   расположенных   на   территориях   спортивно   -   оздоровительных
   комплексов, на другие участки города.
      Создание условий  для дальнейшего  развития культуры,  туризма.
   В рамках городской целевой комплексной программы "Культура  Москвы
   (2002-2004 гг.)"  продолжить работы  по реконструкции  Московского
   планетария,  Музея  -  заповедника  "Коломенское",   строительству
   фондохранилища  Дарвиновского  музея,  библиотеки  фонда  "Русское
   зарубежье"  и  школы  искусств,  развитию  Московского  зоопарка и
   других объектов.
      Завершить первую      очередь     реконструкции     Московского
   академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.
   Немировича  -  Данченко  и  реконструкцию  здания  Театра  "Луны",
   библиотеки им.  Боголюбова,  художественной школы N  2,  картинной
   галереи И. Глазунова и павильона "Слоновник" Московского зоопарка.
      Направить на  проведение  пятого  Международного   театрального
   фестиваля имени А.П. Чехова 68,5 млн. рублей, на продолжение работ
   по модернизации публичных библиотек - 31,8 млн. руб.
      Осуществить мероприятия     по     восстановлению    московской
   кинематографии  как  отрасли  городского  хозяйства.   Подготовить
   проект закона города Москвы об объектах кинофикации и кинопроката,
   находящихся  в  городской  собственности.  Осуществить   меры   по
   финансированию  производства  отечественных  фильмов и привлечению
   финансовых  и  промышленных  структур   к   прокату   фильмов.   В
   первоочередном порядке   осуществить  проектирование,  капитальный
   ремонт и техническое перевооружение детских кинотеатров.
      Завершить разработку    программы   по   реализации   Концепции
   комплексного развития  туристско  -  рекреационной  зоны  "Золотое
   кольцо  Москвы".  По итогам разработки концепции и бизнес - планов
   утвердить Генеральную схему размещения гостиниц в Москве  до  2010
   года.    Существенно    активизировать    работу   по   подготовке
   градостроительных   обоснований   размещения   гостиниц.    Начать
   подготовку  к выводу уже построенных и принадлежащих городу отелей
   на фондовый рынок в целях привлечения  дополнительных  инвестиций.
   Принять  участие  в  23  международных  туристических  выставках и
   ярмарках,  организовать рекламные  кампании  с  целью  продвижения
   Москвы  как  международного  туристского  центра.  Провести третью
   Московскую международную  турбиржу  в  Гостином  дворе.  Завершить
   создание системы ориентирования иностранных туристов в городе.
      Приоритеты инвестиционной деятельности.  На реализацию  заданий
   Адресной  инвестиционной  программы  города  Москвы  в  2003  году
   направляются финансовые ресурсы за счет средств бюджета  города  в
   объеме 65163,96 млн. рублей. Будет обеспечена концентрация средств
   на  вводных  объектах  социальной  и  инженерной   инфраструктуры.
   Предусматривается   проведение  мероприятий  по  совершенствованию
   действующего  порядка  формирования  твердых  договорных  цен   на
   строительную  продукцию.  Капитальные  вложения  в  первоочередном
   порядке направляются на решение следующих задач:
      - комплексная   застройка   территории   города,  в  том  числе
   строительство  муниципального  жилья  в  районах  массовой   жилой
   застройки;
      - реконструкция  кварталов  пятиэтажных  жилых   домов   первых
   индустриальных серий и ветхого жилищного фонда;
      - развертывание программы комплексного капитального  ремонта  и
   реконструкции жилищного фонда города Москвы;
      - реконструкция центра города;
      - дорожно - мостовое строительство, транспорт;
      - охрана окружающей среды.
      Строительство жилья  в  городе  будет  осуществляться  на  базе
   Программы жилищного строительства по  городскому  заказу  до  2005
   года  и  в  соответствии с заданиями по жилищному строительству на
   период до 2010 года, утвержденными Правительством Москвы.
      Из средств  городского  бюджета на жилищное строительство будет
   направлено в 2003 году  14,73  млрд.  рублей,  в  том  числе  6,75
   млрд. рублей   за  счет   конкурсов   по  коммерческому  жилищному
   строительству в виде компенсации ранее произведенных затрат города
   на    развитие    социальной    и    инженерной    инфраструктуры.
   Предусматривается сокращение коммерческого жилищного строительства
   и  увеличение  до  915,9  тыс.  кв.  м объема ввода в эксплуатацию
   жилья, строящегося за счет бюджетных источников финансирования.
      В районах  массового жилищного строительства - Марьинский парк,
   Люблино, Северное и Южное Бутово, Митино и в районах реконструкции
   жилых    домов    первого   этапа   индустриального   домостроения
   одновременно с вводом жилья предусмотрен ввод  необходимого  числа
   учреждений   образования,   медицины,   социального  обслуживания,
   торговли и других объектов в целях предоставления населению  всего
   набора социальных услуг.
   
     -------------------------------------------T-----------------¬
     ¦Ввод в эксплуатацию общей площади жилых   ¦4500 тыс. кв. м  ¦
     ¦домов - всего                             ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦В том числе:                              ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦для решения общегородских социальных задач¦419,6 тыс. кв. м ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  Из них за счет:                         ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  городского бюджета                      ¦200,4 тыс. кв. м ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  инвестиционных контрактов               ¦183,3 тыс. кв. м ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  целевого бюджетного инвестиционного     ¦35,9 тыс. кв. м  ¦
     ¦  фонда                                   ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦для переселения жителей из сносимых домов ¦1087,1 тыс. кв. м¦
     ¦по программе реконструкции пятиэтажного   ¦                 ¦
     ¦и ветхого жилого фонда                    ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  Из них за счет:                         ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  городского бюджета                      ¦401 тыс. кв. м   ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦  инвестиционных контрактов               ¦686,1 тыс. кв. м ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦для бюджетных организаций и обязательств  ¦42,2 тыс. кв. м  ¦
     ¦города перед регионами                    ¦                 ¦
     +------------------------------------------+-----------------+
     ¦для предоставления молодым семьям         ¦272,3 тыс. кв. м ¦
     L------------------------------------------+------------------
   
      За счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда будет
   построено  жилье  для  очередников  на   территории   Центрального
   административного   округа.  На  территории  исторического  центра
   города в этих целях будут освобождены соответствующие площадки  на
   основе  перебазирования  предприятий  на  свободные  территории  с
   наращиванием их производственного потенциала и улучшением  условий
   труда работающих.
      В 2003 году продолжится предоставление  безвозмездных  субсидий
   гражданам  на  строительство  и приобретение жилья за счет средств
   городского бюджета в объеме 1120 млн. рублей.
      Начнется реализация программы комплексного капитального ремонта
   и реконструкции жилищного фонда города Москвы.  Все работы  должны
   своевременно   обеспечиваться   необходимой   проектно  -  сметной
   документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном
   порядке.   Программа   будет   осуществляться   по  трем  основным
   направлениям:  капитальный ремонт,  модернизация  и  реконструкция
   жилищного фонда.
      Работы должны начаться в тех районах города,  где  модернизация
   домов  несносимых  серий  увязана  со  сносом  пятиэтажек  первого
   периода индустриального  домостроения,  сконцентрированы  мощности
   строительных    организаций   и   за   счет   городского   бюджета
   обеспечивается социальная и инженерная инфраструктура.  На  первую
   очередь работ подготовлена проектно - планировочная документация в
   объеме 800 тыс. кв. м.
      Дорожное и   транспортное  строительство.  В  целях  дальнейшей
   разгрузки   наиболее   напряженных   магистралей    и    улучшения
   транспортного  обслуживания  жителей  в  2003  году  будет открыто
   рабочее  движение  на  участке  3-го   транспортного   кольца   от
   Нижегородской  улицы до шоссе Энтузиастов,  продолжится сооружение
   Лефортовских    тоннелей,    начнется    строительство     участка
   Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова.
      Увеличится парк наземного пассажирского  транспорта.  Для  нужд
   города предусмотрено приобрести 405 автобусов,  34 троллейбуса, 10
   трамвайных вагонов.  Продолжится программа модернизации  наземного
   пассажирского транспорта.  Предусмотрена модернизация 24 трамваев,
   9 троллейбусов.  Продолжится строительство троллейбусных парков  в
   Митино и Ново - Косино, автобусного парка в г. Зеленограде.
      Будет  введен  пусковой  комплекс  первой очереди строительства
   Бутовской  линии  легкого  метро   на  участке  "Бульвар   Дмитрия
   Донского"  -  "Бунинская  аллея"  и  участок  "Киевская"  -  "Парк
   Победы"  Арбатско  -  Покровской  линии.   Начнется   эксплуатация
   первоочередной трассы московской монорельсовой системы от  станции
   метро "Тимирязевская" до Всероссийского выставочного центра.
      Комплексные мероприятия по охране окружающей среды и  природных
   ресурсов  будут  осуществляться  на  основе приложения 12 к данной
   Программе. Предусмотрено ужесточить требования и контроль качества
   топлива  городских  автозаправочных  станций  на  основе внедрения
   городской  добровольной  сертификации  таких  станций,  обеспечить
   установку  50  систем улавливания паров бензина на автозаправочных
   станциях города за счет средств их  владельцев  в  соответствии  с
   постановлением  Правительства  Москвы  от  20  августа 2002 года N
   663-ПП "О мерах по предотвращению выбросов паров моторного топлива
   в  окружающую  среду  на  объектах  топливного рынка г.  Москвы на
   период до  2010  года",  ввести  в  эксплуатацию  5  новых  постов
   контроля  за  качеством атмосферного воздуха и систему контроля за
   выбросами выхлопных газов на 3-м транспортном кольце.
      На озеленение  города  предусмотрено  направить более 1,5 млрд.
   рублей,  в том числе на высадку зеленых  насаждений  взамен  ранее
   вырубленных  0,5 млрд. рублей. Будет обеспечено  создание в городе
   новых цветников и доведение их площади до 353,4 тыс. кв. м за счет
   бюджетных  средств,  выделенных на цветочное оформление города,  а
   также организованы и проведены во  всех  административных  округах
   конкурсы среди жителей Москвы "Цветы у дома".
      Намечена экологическая   реставрация    16    прудов    Москвы,
   предусматривающая  очистку  дна  и  поверхности   и  реконструкцию
   соответствующих    инженерных     сооружений,     озеленение     и
   благоустройство прилегающих территорий.
      Предусмотреть меры по дальнейшему  расширению  использования  в
   городе    моторного    топлива    с   улучшенными   экологическими
   характеристиками,  более   активному   применению   на   городском
   транспорте   каталитических  нейтрализаторов,  сжатого  природного
   газа.  Ввести в эксплуатацию  15  новых  авто-  и  газозаправочных
   станций,  что  позволит  сократить выбросы загрязняющих веществ от
   автотранспорта в воздушный бассейн города на 8 тыс. тонн.
      В 2003   году   обеспечить   ввод   двух   линий   сжигания  на
   мусоросжигательном  заводе  в  промзоне  Руднево,  третьей   линии
   сжигания  на  мусоросжигательном  заводе  на  Алтуфьевском  шоссе,
   завершить строительство мусороперегрузочной станции на Остаповском
   проезде.   Продолжить  сооружение  мусороперегрузочной  станции  в
   Котляково и полигона ТБО "Икша".
      Разработать и  внести в Мосгордуму городские законопроекты:  "О
   комплексном природопользовании",  "О государственном экологическом
   контроле  и  административной  ответственности за правонарушения в
   области  охраны  окружающей  среды  и   природопользования",   "Об
   экологическом мониторинге", "Об отходах", "О природном комплексе".
   В целях защиты населения и территорий  города  от  неблагоприятных
   воздействий   подготовить   проект   закона   города   Москвы  "Об
   обеспечении  благоприятной  среды   жизнедеятельности   в   период
   строительства,  реконструкции,  комплексного  капитального ремонта
   градостроительных объектов в городе Москве".
      Продолжить работы  по  распространению  во  всех  школах города
   экологической литературы и  регулярному  размещению  экологической
   информации в городских средствах массовой информации.
      Городское хозяйство.  Реформирование экономических отношений  в
   жилищно   -   коммунальном   хозяйстве  предусматривает  улучшение
   качества  работы  комплекса,  постепенное  сокращение   бюджетного
   дотирования  отрасли  при  сохранении  адресной  поддержки семей с
   низким  уровнем  доходов,  создание  мотивации  у  предприятий   к
   сокращению  непроизводственных  затрат путем развития конкурентных
   отношений и эффективного регулирования цен естественных монополий.
      В целях   повышения  эффективности  проводимых  мероприятий  по
   реформированию   жилищно   -   коммунального   хозяйства   считать
   приоритетным направлением создание условий для перехода от системы
   дотирования  жилищно  -   коммунальных   организаций   к   прямому
   субсидированию  малообеспеченных  семей  путем  перевода  дотаций,
   обеспечивающих  возмещение  расходов  на   содержание   и   ремонт
   жилищного фонда и оказание коммунальных услуг, к адресным жилищным
   субсидиям.
      Выйти в  Правительство  Российской  Федерации  с инициативой по
   внесению изменений в федеральные  нормативные  акты,  регулирующие
   порядок  предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату жилищно -
   коммунальных услуг в части возможности зачисления средств жилищных
   субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.
      Провести в 2003 году в  Зеленоградском  и  Северо  -  Восточном
   административных  округах  отработку  механизма  по  зачислению на
   персонифицированные социальные счета граждан средств  субсидий  на
   оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий).
      Основная задача  на  предстоящий  год  -  повышение  надежности
   предоставления   жилищно   -  коммунальных  услуг  и  снижение  их
   стоимости  путем  дальнейшего  развития  конкурентных   отношений,
   эффективного   регулирования   естественных  локальных  монополий,
   проведения  мероприятий   по   энергоресурсосбережению,   развития
   частной  инициативы  собственников  жилищного фонда.  В этих целях
   будет проводиться работа по следующим основным направлениям:
      - формирование   условий,   которые   обеспечат   экономическую
   заинтересованность  управляющих  компаний  (служб   заказчика)   в
   жилищно  -  коммунальной  сфере  в  эффективных  результатах своей
   деятельности;
      - создание  и совершенствование экономических и организационных
   механизмов снижения стоимости жилищно  -  коммунальных  услуг  при
   сохранении и повышении их качества;
      - совершенствование тарифной политики на жилищно - коммунальные
   услуги  для  достижения  баланса  между  финансовыми потребностями
   поставщиков услуг  и  платежеспособностью  потребителей,  а  также
   обеспечение  эффективного  контроля  за обоснованностью тарифов на
   жилищно - коммунальные услуги;
      - повышение    инвестиционной   привлекательности   жилищно   -
   коммунального хозяйства;
      - активная   поддержка   инициатив   по   созданию  товариществ
   собственников  жилья  и  других  образований  граждан,  призванных
   участвовать в управлении содержания жилищного фонда;
      - повышение  доли  внебюджетного   финансирования   жилищно   -
   коммунального  хозяйства за счет средств населения при обеспечении
   эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
      - совершенствование   системы   возмещения  выпадающих  доходов
   жилищных,  ресурсоснабжающих организаций и  организаций  связи  по
   предоставлению гражданам льгот по оплате названных услуг;
      - совершенствование    взаимодействия     участников     единой
   информационно - расчетной системы;
      - создание на  уровне  города  координационного  центра  единой
   информационной расчетной системы - городского ЕИРЦ;
      - введение  системы   персонифицированных   социальных   счетов
   граждан.
      При внедрении экономической  модели  реформирования  жилищно  -
   коммунального   комплекса   сохраняется   порядок   предоставления
   субсидий  семьям,  у  которых  расходы   на   оплату   жилищно   -
   коммунальных  услуг  за площадь,  занимаемую в пределах социальной
   нормы площади жилья, и нормативов  потребления  коммунальных услуг
   превышают 13% от совокупного дохода.
      Для осуществления мероприятий жилищно - коммунальной реформы  и
   ее информационного обеспечения направляются бюджетные ассигнования
   в размере 0,3 млрд.  рублей,  на  субсидии  на  оплату  жилищно  -
   коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - 1,1 млрд.  рублей,
   на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот
   на  оплату  жилищно - коммунальных услуг и услуг связи - 5,1 млрд.
   рублей.
      Более 15  млрд.  рублей  бюджетных  средств  в  2003 году будут
   направлены на эксплуатацию и около 8 млрд.  рублей на  капитальный
   ремонт жилищного фонда.
   
   --------------------------------------------------T-------------¬
   ¦Основные мероприятия по благоустройству          ¦Задания      ¦
   ¦территорий                                       ¦на 2003 год  ¦
   ¦                                                 ¦(штук)       ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Приведение в порядок подъездов жилых домов       ¦    18654    ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Комплексное благоустройство дворовых территорий  ¦     5242    ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Комплексное благоустройство объектов образования,¦      848    ¦
   ¦здравоохранения                                  ¦             ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Комплексное благоустройство территорий других    ¦     2039    ¦
   ¦организаций и учреждений и незакрепленных        ¦             ¦
   ¦территорий                                       ¦             ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Реализация мероприятий программы "Мой двор,      ¦4 млрд. руб. ¦
   ¦мой подъезд", включая средства бюджетных фондов  ¦             ¦
   ¦развития территорий                              ¦             ¦
   +-------------------------------------------------+-------------+
   ¦Ремонт дорожных покрытий                         ¦11 млн. кв. м¦
   L-------------------------------------------------+--------------
   
      Для инженерного обеспечения городского хозяйства  в  2003  году
   будут  введены  новые водопроводные,  канализационные,  тепловые и
   газовые сети   общей   протяженностью    252,4    км,    построено
   215,6 тыс.  кв.  м  дорог  в  районах  комплексной жилой застройки
   (Марьинский парк,  Южное и Северное Бутово,  Бирюлево  -  Загорье,
   Куркино  и  др.),  а  также в районах реконструкции пятиэтажек и в
   центре города.
      Продолжится строительство   районных   тепловых  станций  (РТС)
   Крылатское,  Бирюлево.  Будут введены в  действие  РТС  Чертаново,
   Коломенское,   Кунцево,   Терешково,   Митино,  Переделкино  общей
   мощностью   1140  Гкал/ч,   а   также   инженерные   коммуникации,
   необходимые  для реализации программы реконструкции центра города.
   Начнется строительство инженерных коммуникаций в районе  застройки
   Ходынское  поле.  Продолжится выполнение мероприятий по расширению
   Рублевской водопроводной станции, строительству второго блока Ново
   - Люберецкой станции аэрации и других объектов.
      Продолжится работа по созданию центрального ядра ММДЦ "Москва -
   Сити",  строительству городского гостинично - досугового комплекса
   "Аквапарк"  и  первоочередной  линии  мини  -  метро   и   станций
   "Международная" и "Москва - Сити",  будет завершено  строительство
   двух   объектов   инженерной    инфраструктуры   для   обеспечения
   функционирования  центрального  ядра ММДЦ.  Начнется строительство
   узла головных сооружений на Краснопресненской набережной.
      Потребительский рынок.    Для   обеспечения   продовольственной
   безопасности  Москвы  и  устойчивого  удовлетворения  потребностей
   населения  в  продовольственных  товарах  организовать в 2003 году
   закупку  670 тыс.  тонн мяса  и мясопродуктов,  48 тыс. тонн масла
   животного,  1100 тыс. тонн цельномолочной продукции, 500 тыс. тонн
   сахара, 110 тыс. тонн масла растительного, 1020 тыс. тонн зерна.
      Сформировать   страховые   запасы   основных  продовольственных
   товаров и  городской заказ  по картофелю  и основным  видам овощей
   урожая  2003  года,  предназначенный  для  снабжения предприятий и
   организаций  социальной  сферы  и  создания  резерва Правительства
   Москвы по  поддержанию сбалансированного  спроса и  предложения на
   потребительском  рынке города в объеме  90 тыс. тонн, в  том числе
   картофеля  32,5  тыс. тонн,  капусты  свежей 21  тыс. тонн,   лука
   репчатого  10 тыс. тонн,  моркови  16,5 тыс. тонн,  свеклы 10 тыс.
   тонн.
      Обеспечить учреждения и организации социальной сферы, школьно -
   базовые   предприятия  и  других  потребителей,  финансируемых  из
   городского бюджета, продукцией городского заказа в форме товарного
   кредита.
      Для осуществления    закупки     и     поставки     в     город
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   в
   установленных объемах,  создания страховых запасов и  формирования
   городского заказа на картофель и плодоовощную продукцию, направить
   из бюджета города 673 млн. рублей.
      В I  квартале  2003  года  разработать совместно с Минсельхозом
   России программу по увеличению поставок  мяса  и  масла  животного
   отечественного производства на московский рынок.
      Оказать содействие  предприятиям  пищевой  и   перерабатывающей
   промышленности    в    приобретении   ими   сельхозпредприятий   в
   Волгоградской,  Воронежской,  Московской, Ярославской, Пензенской,
   Тверской   областях,   Ставропольском  крае  в  целях  организации
   производства и поставки на  московский  рынок  говядины,  свинины,
   мяса птицы, диетических круп.
      Продолжить развитие   интеграционных   цепочек    производства,
   поставки,    хранения   и   реализации   плодоовощной   продукции.
   Организовать работу в таком режиме трех плодоовощных предприятий.
      Дополнительно заключить  договоры на поставку продовольственных
   товаров  из   Ростовской,   Волгоградской,   Калужской   областей,
   Краснодарского  и  Ставропольского краев,  организовать проведение
   ежеквартальных биржевых торгов "Московские контракты".
      Организовать работу  по  формированию  системы  межрегиональных
   продовольственных  рынков  в  зоне   МКАД   и   созданию   оптовых
   продовольственных  рынков  и  распределительных  центров  на  базе
   существующих  оптовых   предприятий.   Создать   информационно   -
   маркетинговый центр продовольственного рынка Москвы.
   
          РАЗВИТИЕ ОПТОВЫХ РЫНКОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
   
   ------------------------------------------------------T----------¬
   ¦Обеспечить ввод современных оптовых продовольственных¦5 объектов¦
   ¦рынков и распределительных центров                   ¦          ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Начать 2-й этап работы по созданию современных       ¦8 объектов¦
   ¦оптовых продовольственных рынков и распределительных ¦          ¦
   ¦центров                                              ¦          ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Разработать генеральную схему размещения объектов    ¦Первое    ¦
   ¦оптовой торговли на период до 2020 года              ¦полугодие ¦
   ¦                                                     ¦2003 года ¦
   L-----------------------------------------------------+-----------
   
      Обеспечить реализацию     проектов     создания     современных
   многофункциональных  комплексов  в густонаселенных районах,  узлах
   пересечения  крупных  транспортных  магистралей,  на  территориях,
   примыкающих  к  МКАД  и  3-му  транспортному кольцу.  Приступить к
   разработке    проектов    планировки    общественных    территорий
   Черкизовская  и  Южная  для  размещения  торговых  зон  городского
   значения.
   
           РАЗВИТИЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
   
   -------------------------------------------------------------T---¬
   ¦Ввод предприятий торговли, общественного питания и бытового ¦530¦
   ¦обслуживания населения на территории города                 ¦   ¦
   +------------------------------------------------------------+---+
   ¦Реконструкция и модернизация действующих предприятий        ¦435¦
   ¦торговли, общественного питания и бытового обслуживания     ¦   ¦
   ¦населения                                                   ¦   ¦
   +------------------------------------------------------------+---+
   ¦Реконструкция и модернизация рынков                         ¦ 23¦
   L------------------------------------------------------------+----
   
      В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 июня
   2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на  товары  и
   услуги  в  городе  Москве"   осуществить  меры  по  стимулированию
   дальнейшего развития сети магазинов - дискаунтов для  обслуживания
   льготных  категорий  населения,  продолжить  продажу  инвалидам  и
   участникам   Великой   Отечественной   войны   в   аккредитованных
   предприятиях  торговли товаров социально необходимого набора по 33
   наименованиям.
      Предусмотреть ускоренное развитие магазинов - складов типа "Кэш
   энд  Кэрри"  в  каждом  административном  округе,   внедрение   на
   предприятиях   потребительского  рынка  и  услуг  новых  расчетных
   технологий в рамках проекта "Карта москвича".
      Развитие   бюджетно   -   финансовых   отношений,    управление
   собственностью города.  Разработать и реализовать комплекс мер  по
   экономии  бюджетных  средств,  реализации инициативных предложений
   по  наполнению   городского  бюджета   дополнительными   доходами,
   обеспечению   четкого    разграничения    расходных    полномочий,
   формированию единой  городской системы  нормативов государственных
   и муниципальных услуг.
      Обеспечить перерегистрацию  всех  хозяйствующих   субъектов   в
   налоговых   органах   в   соответствии   с   новыми   требованиями
   Федерального  закона  "О  государственной  регистрации юридических
   лиц".  Создать  четко  действующую  систему согласования исходно -
   разрешительной и проектно - сметной документации.
      Завершить работу    по    формированию   казначейской   системы
   исполнения  бюджета  города  Москвы.  Осуществить  мероприятия  по
   второй  очереди АИС УБП,  предусматривающей автоматизацию процесса
   исполнения бюджета  главными  распорядителями,  распорядителями  и
   получателями бюджетных средств.
      В целях увеличения доходов городского бюджета осуществить  меры
   по  мобилизации  реструктуризированной  налоговой  задолженности и
   проведению  процедур  банкротства  в  отношении  организаций,   не
   способных ликвидировать свою налоговую задолженность.  Разработать
   механизмы  более  эффективного   участия   города   в   процедурах
   досудебной  санации  и  банкротства  в  соответствии с Федеральным
   законом от 26 октября 2002  года  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
   (банкротстве)".
      Продолжить реорганизацию государственных предприятий Москвы. На
   основе  улучшения управления и координации деятельности отраслевых
   и  территориальных  органов  власти  города  подведомственным   им
   государственным  предприятиям  обеспечить  улучшение  финансово  -
   экономических  показателей  предприятий,  в  том  числе  за   счет
   организации  планирования их деятельности и прекращения выполнения
   несвойственных функций.
      Завершить   реорганизацию,   ликвидацию   и   приватизацию  392
   унитарных предприятий в соответствии с ранее принятыми  решениями.
   Обеспечить   реорганизацию   102   дочерних   предприятий,   ранее
   созданных ГУП.
      Приступить к  реализации  программы реструктуризации городского
   портфеля ценных бумаг.  Принять  меры  по  оптимизации  управления
   имуществом  города.  Продолжить  формирование  и совершенствование
   системы балансов использования городского имущества.
      Обеспечить проведение   практических   мер   по  реформированию
   земельно - имущественных отношений на основе среднесрочной целевой
   программы. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам
   и сборам по г.  Москве совместно с Московским земельным  комитетом
   разработать и реализовать мероприятия,  направленные на увеличение
   земельного налога.
      За счет  реализации мероприятий по совершенствованию управления
   и  учета  имущества,  реструктуризации  имущественных   комплексов
   унитарных   предприятий   и  учреждений,  повышения  эффективности
   управления  собственностью  получить  от  использования  имущества
   доходов в 1,8 раза больше, чем поступило в 2002 году.
      Осуществить меры по формированию городской законодательной базы
   в целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе.
      Внести в   Мосгордуму   проекты   законов    "Об    образовании
   внутригородских   муниципальных  образований  города  Москвы",  "О
   статусе   депутата   муниципального   собрания    внутригородского
   муниципального   образования  города  Москвы",  "Об  учете  мнения
   граждан  при  изменении   границ   внутригородских   муниципальных
   образований города Москвы" и пр.
      Оказать необходимое  организационное  содействие  в  проведении
   выборов   депутатов   муниципальных  собраний  и  должностных  лиц
   местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
      Разработать градостроительные     планы     для    6    районов
   административных округов.
      Для обеспечения   гласности   в   деятельности  органов  власти
   продолжить проведение городского конкурса "Информируем  из  первых
   рук",  оказывать содействие районным и окружным средствам массовой
   информации  по  информированию  населения.  Обеспечить  проведение
   регулярных   встреч  членов  Правительства  Москвы,  руководителей
   отраслевых  и  территориальных  органов  исполнительной  власти  с
   населением.
      Осуществить за счет городского бюджета  (25,3  млн.  рублей)  и
   средств   целевых   бюджетных  фондов  развития  территорий  новое
   строительство и реконструкцию зданий управ районов.
   
                                 * * *
   
      Совместно с    правоохранительными   органами   разработать   и
   осуществить комплексные меры по усилению борьбы с преступностью  и
   укреплению  в  городе  общественного порядка.  Профинансировать из
   городского бюджета текущие расходы органов внутренних дел и других
   правоохранительных структур в размере 5,31 млрд.  рублей. Выделить
   на укрепление их материально - технической базы 449  млн.  рублей.
   Направить  из  бюджета  города 500 млн.  рублей целевым образом на
   обеспечение    безопасности    москвичей    и    реализацию    мер
   противодействия терроризму.
      Осуществить совместные   мероприятия    по    совершенствованию
   деятельности  участковых  уполномоченных милиции по защите граждан
   от  преступных  и  иных  противоправных  посягательств,  повышению
   оперативности  работы и модернизации дежурных частей и патрульного
   транспорта ГУВД.
      В целях  укрепления  охраны  жилых  домов  бюджетные  средства,
   выделяемые на эти  цели,  направлять  в  основном  на  организацию
   охраны   с   использованием  современных  систем  видеонаблюдения.
   Обеспечить в 2003 году внедрение систем  видеонаблюдения  в  17300
   подъездах жилых домов.
      Предусмотреть систему  мер  по  наведению  порядка  в  вопросах
   регулирования   миграционных   потоков  и  сокращения  нелегальной
   трудовой миграции.  С учетом установленной г.  Москве  федеральной
   квоты на   привлечение   иностранной  рабочей  силы  в  2003  году
   (90 тыс.  чел)  обеспечить   жесткий   контроль   за   соблюдением
   московскими    предприятиями    и   организациями   законодательно
   установленного   порядка   использования   этих    работников    с
   привлечением  к  административной   ответственности    через   суд
   юридических и физических лиц,  а также самих иностранных  граждан,
   допустивших нарушения.
      Учитывая, что  в  течение  2003  года все иностранные граждане,
   проживающие в городе, должны получить соответствующие миграционные
   карты,  создать  четкую  систему  регистрации иностранных граждан,
   прибывающих в  Москву,  и контроля  их  использования  в  качестве
   наемных  работников  в  строительстве,  торговле,  на транспорте и
   других  отраслях  экономики  города.  Всю  дальнейшую  работу   по
   выделению   лимитов   на  привлечение   иностранной  рабочей  силы
   проводить   исходя   из   балансовых   расчетов,    представляемых
   работодателями, и результатов проверок правоохранительных органов.
      Оказать необходимую  информационную  и  организационную  помощь
   органам внутренних дел в завершении в 2003 году работы по выдаче и
   замене паспортов гражданина СССР на паспорт гражданина  Российской
   Федерации.
   
                                 * * *
   
      Обеспечить в     полном    объеме    выполнение    обязательств
   Правительства  города,  включенных  в   Московское   трехстороннее
   соглашение  между  Правительством  Москвы,  Московской  федерацией
   профсоюзов   и   Московской   конфедерацией    промышленников    и
   предпринимателей (работодателей).
      Оказывать необходимую организационную  и  финансовую  поддержку
   предложений  советов  ветеранов  по развитию в городе ветеранского
   движения,  проведению военно - исторических  праздников  и  встреч
   ветеранов, расширению выпуска мемуарной литературы, телепрограмм и
   передач о ветеранах. Внимательно рассматривать другие инициативы и
   предложения  ветеранских  организаций,  в  том числе по расширению
   социально - бытовой помощи ветеранам.
      Оказать поддержку   на  конкурсной  основе  социально  значимым
   программам,  осуществляемым   негосударственными   некоммерческими
   организациями.  Образовать  Координационный совет по делам женщин,
   открыть Московский дом детских общественных организаций.
      Создать условия  для дальнейшего конструктивного взаимодействия
   с  национально  -  культурными   автономиями   и   национально   -
   культурными   общественными  объединениями  в  рамках  Московского
   межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы.
   Обеспечить  реализацию  мероприятий  городской  целевой  программы
   "Москва  на  пути  к   культуре   мира:   формирование   установок
   толерантного   сознания,   профилактики   экстремизма,  воспитание
   культуры мира".
      Осуществить  комплекс  мер  по  поддержке  соотечественников за
   рубежом.   Из  бюджета  города  направить  138  млн.   рублей   на
   оказание  медицинской  и  другой  помощи  социально   незащищенным
   соотечественникам,   поддержку   русского   языка,   культуры    и
   образования.     Расширять    взаимовыгодное   взаимодействие    с
   экономически  активной  частью  российских  соотечественников   за
   рубежом.
      Обеспечить расширение   существующих   и   налаживание    новых
   межрегиональных   связей,  используя   в  этих  целях  возможности
   Московского городского координационного совета по межрегиональному
   сотрудничеству и созданного городом Межрегионального информационно
   - делового центра.
      На финансирование      мероприятий,      реализация     которых
   предусматривается в 2003 году инвестиционным  фондом  Центрального
   федерального  округа,  выделить  из  городского  бюджета кредитные
   ресурсы в объеме 500 млн. рублей.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                      от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП
   
                ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ
                         МОЩНОСТЕЙ В 2003 ГОДУ
   
   -------------------------------T-----------T--------T------------------------------------------------¬
   ¦Наименование                  ¦Единица    ¦Всего   ¦В том числе в разрезе источников финансирования ¦
   ¦                              ¦измерения  ¦        +---------T---------T----------T--------T--------+
   ¦                              ¦           ¦        ¦Городской¦Целевой  ¦Целевые   ¦Целевой ¦Внебюд- ¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦бюджет   ¦бюджетный¦бюджетные ¦террито-¦жетные  ¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦         ¦инвести- ¦фонды     ¦риальный¦средства¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦         ¦ционный  ¦развития  ¦дорожный¦        ¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦         ¦фонд     ¦территорий¦фонд    ¦        ¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦         ¦         ¦округов   ¦        ¦        ¦
   ¦                              ¦           ¦        ¦         ¦         ¦и районов ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Жилые корпуса                 ¦тыс. кв. м ¦4500,00 ¦  915,90 ¦  35,90  ¦          ¦        ¦ 871,40 ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦В том числе:                  ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦жилье для решения             ¦тыс. кв. м ¦ 419,60 ¦  200,40 ¦  35,90  ¦          ¦        ¦ 183,30 ¦
   ¦общегородских социальных задач¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦жилье для бюджетных           ¦тыс. кв. м ¦  42,20 ¦   42,20 ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦организаций и обязательства   ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦города перед регионами        ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Программа реконструкции       ¦тыс. кв. м ¦1087,10 ¦  401,00 ¦         ¦          ¦        ¦ 686,10 ¦
   ¦пятиэтажного жилищного фонда  ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦первого периода               ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦индустриального домостроения  ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦под цели переселения          ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Программа "Молодой семье -    ¦тыс. кв. м ¦ 272,30 ¦  272,30 ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦доступное жилье"              ¦           ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Детские дошкольные учреждения ¦зданий/мест¦17/3640 ¦ 17/3640 ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Общеобразовательные школы     ¦зданий/мест¦15/12120¦15/12120 ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Блоки начальных классов       ¦зданий/мест¦ 7/1954 ¦ 7/1954  ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Бассейн                       ¦зданий     ¦    4   ¦    4    ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦ВМХ - велодромы               ¦единиц     ¦    2   ¦    2    ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Больницы                      ¦зданий/коек¦ 1/30   ¦ 1/30    ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   +------------------------------+-----------+--------+---------+---------+----------+--------+--------+
   ¦Поликлиники                   ¦зданий/по- ¦ 4/1850 ¦ 4/1850  ¦         ¦          ¦        ¦        ¦
   ¦                              ¦сещений    ¦        ¦         ¦         ¦          ¦        ¦        ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное