Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 20.06.2006 N 420-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       Система          Управление Программой осуществляет
       организации      Департамент поддержки и развития малого
       управления       предпринимательства города Москвы.
       и контроля       Руководитель Программы - министр
       за исполнением   Правительства Москвы, руководитель
       Программы        Департамента поддержки и развития малого
                        предпринимательства города Москвы
                        Вышегородцев М.М.
                        Конкурсный отбор исполнителей Программы
                        осуществляют конкурсные комиссии
                        Департамента поддержки и развития малого
                        предпринимательства.
                        Контроль за ходом исполнения Программы
                        осуществляют:
                        - Департамент экономической политики и
                        развития города Москвы;
                        - Общественно-экспертный совет по малому
                        предпринимательству при Мэре и
                        Правительстве Москвы;
                        - Контрольно-счетная палата Москвы;
                        - Главное управление государственного
                        финансового контроля города Москвы.
                        Департамент поддержки и развития малого
                        предпринимательства города Москвы ежегодно
                        в течение срока действия Программы
                        представляет отчеты о ходе выполнения
                        программных мероприятий:
                        - 1 марта - за отчетный год;
                        - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об
                        ожидаемом выполнении за год
   
                       1. Характеристика проблемы
                      и оценка сложившейся ситуации
   
       Малое  предпринимательство  -  значительное  и  сложное явление
   социально-экономической   жизни  города  Москвы.  Оно  присутствует
   практически  во  всех  отраслях  экономики  города.  В деятельность
   малых   предприятий  вовлечены  все  социальные  группы  москвичей.
   Развитие  малого бизнеса в городе является стратегическим фактором,
   определяющим  устойчивое  развитие  экономики  города,  и наоборот,
   свертывание  малых  предприятий может иметь серьезнейшие негативные
   последствия  как  экономического,  так  и  социального характера. В
   силу  указанных  причин  поддержка малого бизнеса рассматривается в
   качестве  одного  из  приоритетов  политики  Правительства  Москвы,
   решающей двуединую социально-экономическую задачу.
       Развитие  малого предпринимательства в социальном аспекте - это
   занятость   и   качество   жизни   москвичей,  обеспечение  горожан
   необходимыми  им  товарами и услугами, формирование среднего класса
   и  демократических  институтов  гражданского  общества,  реализация
   общегородских социальных программ.
       Экономический    эффект    от   деятельности   малого   бизнеса
   оценивается  с  точки  зрения  его  вклада  в  валовой региональный
   продукт,  повышения  качества  и конкурентоспособности производимых
   товаров  и  услуг,  уровня  диверсификации  деятельности  субъектов
   малого   предпринимательства,  роста  торгового  баланса  города  с
   регионами  РФ  и  зарубежными странами, а также вклада в реализацию
   приоритетных   национальных   проектов   в  сфере  здравоохранения,
   образования,    обеспечения    жильем    населения    и    развития
   агропромышленного комплекса.
       Все      возрастающее     значение     малого     бизнеса     в
   социально-экономическом  развитии  страны  ставит  на  повестку дня
   вопрос о признании его общенациональным проектом.
       Развитие  малого  бизнеса  в  Москве  осуществляется  на основе
   программно-целевых  методов.  В  2006 году заканчивается реализация
   пятой    городской    программы   развития   и   поддержки   малого
   предпринимательства.   Комплексная  целевая  программа  развития  и
   поддержки  малого  предпринимательства в городе Москве на 2007-2009
   гг.   (далее   -   Программа)   является   логическим  продолжением
   предыдущей   программы   и   учитывает  результаты  ее  реализации.
   Программно-целевой  метод  и  системный подход к вопросам поддержки
   предпринимательства  в  Москве,  основанный  на  реализации целевых
   комплексных  программ, разрабатываемых с учетом реального состояния
   малого  бизнеса,  его  потребностей  и  уровня развития в различных
   отраслях  экономики,  проблем  и  задач,  стоящих  перед городом, а
   также  других,  в  том  числе  социальных  факторов, полностью себя
   оправдывает.  Москва  является  лидером  среди  регионов Российской
   Федерации  по  уровню  развития  малого  предпринимательства  и  по
   многим   показателям,  характеризующим  состояние  малого  бизнеса,
   приближается к передовым в экономическом отношении странам.
       По  данным  Мосгорстата, численность малых предприятий Москвы в
   первом  полугодии  2005 г. превышала 200 тысяч единиц. Помимо малых
   предприятий    в    городе   зарегистрированы   более   200   тысяч
   индивидуальных   предпринимателей  (ИП).  Количество  работающих  в
   малом  бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет более 2,2
   миллиона   человек,   что   превышает  35%  населения,  занятого  в
   экономике города.
       На     основе     накопленного     опыта    поддержки    малого
   предпринимательства,  использования передовых зарубежных достижений
   в  этой  сфере,  внедрения  современных  информационных  технологий
   получила  значительное  развитие городская инфраструктура поддержки
   малого  бизнеса,  которая  внесла  значительный  вклад в реализацию
   предыдущих   комплексных   программ  развития  и  поддержки  малого
   предпринимательства   в   Москве.  Одним  из  основных  направлений
   совершенствования  инфраструктуры  малого  бизнеса  стало  усиление
   взаимодействия  образующих  ее  организаций  между собой, а также с
   органами исполнительной и законодательной власти.
       Созданы  сервисные  центры  для  малых  предприятий в различных
   сферах  деятельности  - жилищно-коммунального хозяйства, утилизации
   и переработки бытовых отходов, полиграфии, хлебопечении и т.д.
       Развивается  деятельность технопарков "Зеленоград" и "Загорье",
   производственно-технологической   зоны  малого  предпринимательства
   "Метромаш",  проводится  работа  по  созданию Технико-внедренческой
   зоны  для  инновационных  малых предприятий и размещения наукоемких
   производств   в   Зеленоградском   административном  округе  города
   Москвы.
       Созданная  в  результате  многолетней  работы при участии и под
   руководством    Правительства   Москвы   городская   инфраструктура
   поддержки  малого  предпринимательства приобрела системный характер
   как  в  функциональном (то есть по различным направлениям поддержки
   малого  бизнеса), так и в территориальном плане (то есть она широко
   дифференцирована  по  территории  города).  Следует также отметить,
   что     ряд    организаций    инфраструктуры    поддержки    малого
   предпринимательства  города  Москвы  являются уникальными не только
   для  Москвы,  но  и для Российской Федерации. На их базе созданы не
   имеющие   аналогов   системы   информационного,   маркетингового  и
   субконтрактингового  обеспечения  предпринимательской деятельности,
   услугами  которых  пользуются  предприниматели  Москвы,  России,  а
   также стран ближнего и дальнего зарубежья.
       В  предстоящий  трехлетний  период  будет  продолжена работа по
   совершенствованию    механизмов   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства  в  административных  округах  и районах города
   Москвы.   Это   обусловлено   необходимостью  обеспечения  "шаговой
   доступности"   предпринимателей  к  специализированным  институтам,
   оказывающим  комплексную  и адресную поддержку малым предприятиям в
   различных     направлениях:    информационном,    консультационном,
   обучающем,       прогнозно-аналитическом,       научно-техническом,
   финансовом,   имущественном   и   т.д.  При  этом  возрастает  роль
   префектур  административных  округов,  на которые возложены функции
   по   реализации,   наряду  с  традиционными  для  них,  новых  форм
   поддержки  малого  бизнеса,  предусмотренных  настоящей Программой,
   включая  такие,  как  обеспечение долевого участия субъектов малого
   предпринимательства   в   строительстве  деловых  центров  с  целью
   приобретения   в  собственность  необходимых  им  производственных,
   складских и офисных помещений.
       За  период  реализации предыдущих Комплексных программ развития
   и  поддержки малого предпринимательства в городе Москве разработаны
   соответствующие  рыночным  условиям  механизмы финансовой поддержки
   субъектов  малого  предпринимательства, в том числе и на возвратной
   основе   за   счет  средств  федерального  и  городского  бюджетов,
   сформированы   необходимые   для  этого  структуры.  Это  позволило
   значительно  расширить возможности малых предприятий по привлечению
   финансовых  ресурсов,  а  также  создать  условия  для  дальнейшего
   наращивания финансовых средств, предназначенных для этих целей.
       В   2005   году   Департаментом  поддержки  и  развития  малого
   предпринимательства  города  Москвы  предоставлены субъектам малого
   предпринимательства  бюджетные  кредиты  на сумму 12,8 млн. рублей.
   Проекты,     представляющие     особый    интерес    для    города,
   профинансированы  на  сумму  10 млн. рублей, около 600 тысяч рублей
   направлено  на  компенсацию  снижения процентных ставок по кредитам
   для      субъектов     малого     предпринимательства,     выданным
   кредитно-финансовыми организациями.
       В   административных   округах   города   Москвы   осуществлена
   финансовая  поддержка  проектов  предпринимателей  в виде займов на
   сумму  48,35  млн.  рублей.  Поддержаны 245 заявок начинающих малых
   предприятий  на  предоставление субвенций на общую сумму свыше 31,6
   млн.  рублей. Малым предприятиям города передано в лизинг более 550
   единиц  технологического  оборудования, транспорта и спецтехники на
   сумму   125  млн.  рублей.  На  реализацию  инновационных  проектов
   субъектов  малого предпринимательства в виде грантов выделено 11,75
   млн. рублей.
       В    целях    повышения    эффективности    предпринимательской
   деятельности   и   оптимизации   взаимодействия   субъектов  малого
   предпринимательства  с  контролирующими  органами начата разработка
   системы     "Единое    окно    сдачи    отчетности",    позволяющей
   предпринимателям  сдавать  бухгалтерскую  и  налоговую отчетность в
   электронном виде.
       Малый  бизнес  Москвы  вышел  на  региональные  и международные
   рынки,  участвует  в  реализации  совместных  проектов,  сочетающих
   интересы  столицы  и  субъектов  Российской  Федерации.  Увеличение
   производства  конкурентоспособных  на  региональных и международных
   рынках  товаров,  технологий, оборудования, привлечение инвестиций,
   поиск   деловых  партнеров  и  расширение  рынков  сбыта  продукции
   являются  реальными  потребностями  малых  предприятий  Москвы. Эти
   задачи  в  Москве  успешно решаются через построение общероссийских
   систем       информационного       взаимодействия,      налаживания
   производственной кооперации и маркетинговой поддержки.
       Так,      например,     важнейшим     инструментом     развития
   межрегионального      промышленного     сотрудничества     является
   Межрегиональный  центр  промышленной субконтрактации и партнерства.
   Количество       зарегистрированных      пользователей      системы
   субконтрактации  -  получателей  услуг  Центра  по итогам 2005 года
   составило  6200, против 4000 в 2004 году. Количество кооперационных
   заказов,  выведенных на рынок Москвы по итогам 2005 года, составило
   более    5900    (преимущественно   -   продукция   машиностроения,
   металлообработки,  электроника, электротехника, резинотехнические и
   пластмассовые  изделия производственного назначения), против 3800 в
   2004  году.  Только  на  "Бирже  субконтрактов"  были  представлены
   заказы  предприятий  Германии,  Москвы,  регионов  России  на общую
   сумму более 1,6 млрд. руб.
       Система  информационного обеспечения малого предпринимательства
   Москвы  (СИОМП)  объединяет  в  единое  информационное пространство
   более  40  специализированных  бизнес-серверов,  10  сайтов центров
   развития  предпринимательства  административных  округов г. Москвы,
   более  сотни  баз  данных  и  десятки  сервисов. К началу 2006 года
   количество посетителей ресурсов СИОМП достигло 60 тысяч в день.
       Осуществляются    мероприятия   по   реализации   постановления
   Правительства  Москвы  от  10  февраля 2004 г. N 78-ПП "О Городской
   целевой     программе     по     обеспечению    субъектов    малого
   предпринимательства  нежилыми  помещениями  на  2004-2010  годы"  и
   Закона  города  Москвы  от 7 июля 2004 г. N 47 "О Городской целевой
   программе   по  обеспечению  субъектов  малого  предпринимательства
   нежилыми  помещениями на 2004-2008 годы". В каждом административном
   округе   г.  Москвы  проводится  работа  по  определению  земельных
   участков  под  строительство  бизнес-центров  и  технопарков малого
   предпринимательства по принципу долевого участия.
       Положительные  результаты  достигнуты  в  подготовке кадров для
   малого   бизнеса,   развитии  предпринимательства  в  инновационной
   сфере,   в   сфере  ЖКХ,  ремесленной  деятельности,  в  молодежном
   предпринимательстве.
       В  целях  обеспечения  широкого информирования деловых кругов и
   общественности  Москвы  о  политике  Правительства  в  сфере малого
   предпринимательства  при  Департаменте  поддержки и развития малого
   предпринимательства   в  2005  году  создан  Пресс-центр  малого  и
   среднего    предпринимательства,    организующий    проведение   на
   регулярной  основе  пресс-конференций,  брифингов, "круглых столов"
   по  проблемам  малого  и среднего бизнеса с участием представителей
   органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и  широких  кругов
   предпринимательской общественности.
       Важнейшим  направлением  деятельности  Правительства  Москвы  с
   самого  начала  работы  по становлению, развитию и поддержке малого
   предпринимательства    было    и    остается    взаимодействие    с
   объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.
       Особая  роль  в  этой  работе отводится Общественно-экспертному
   совету  по  малому  предпринимательству  при  Мэре  и Правительстве
   Москвы,     который    консолидирует    деятельность    объединений
   предпринимателей,  направленную  на  выработку  единых  подходов  к
   решению  задач  поддержки  и  развития  малого предпринимательства,
   осуществляет   обратную  связь  предпринимательского  сообщества  с
   органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  является органом
   общественного  контроля  за  ходом  реализации  проектов и программ
   малого   бизнеса   и   тем   самым   способствует   становлению   и
   функционированию  в Москве институтов гражданского общества в целом
   и  в  сфере  поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  в
   частности.
       Практически  не  теряет своей остроты проблема административных
   барьеров.   Стремление   органов   власти   оградить   граждан   от
   деятельности  недобросовестных  предпринимателей  часто  приводит к
   обратному   результату   -  свертыванию  работы  законопослушных  и
   добросовестных   предпринимателей   из-за   бюрократизма,  излишней
   зарегулированности,      большого     количества     разрешительной
   документации  и вала проверок, которым подвергаются субъекты малого
   предпринимательства.  Встречаются  случаи  злоупотребления  властью
   отдельными  чиновниками, в том числе и с корыстными целями. Этому в
   немалой  степени способствует несовершенство как федеральной, так и
   городской        нормативно-правовой       базы,       регулирующей
   предпринимательскую   деятельность,  контрольную  и  разрешительную
   практику.
       Кроме  того, в Москве еще не создан четкий алгоритм выявления и
   устранения   административных  барьеров.  Вследствие  этих  и  ряда
   других  причин  эффективность  работы Межведомственной комиссии при
   Правительстве  Москвы  по  устранению административных барьеров при
   развитии  предпринимательства не всегда соответствует предъявляемым
   к  ней  требованиям.  Для  устранения  этих  недостатков  настоящей
   Городской  целевой  программой  предусмотрены  меры  по  созданию в
   Москве  единой  системы  выявления  и  устранения  административных
   барьеров,  препятствующих  развитию  предпринимательства,  а  также
   меры  по  наделению  Межведомственной  комиссии  при  Правительстве
   Москвы   по   устранению  административных  барьеров  при  развитии
   предпринимательства   дополнительными   полномочиями   в  борьбе  с
   должностными   злоупотреблениями,  волокитой  и  бюрократизмом  при
   решении  органами власти, контроля и надзора вопросов регулирования
   предпринимательской деятельности.
       Другим  направлением  в  устранении  административных барьеров,
   препятствующих  выходу  на  рынок  новых и развитию уже действующих
   субъектов   малого  предпринимательства,  должна  стать  работа  по
   совершенствованию  нормативно-правовой  базы  и,  в  частности,  по
   разработке   прозрачных   процедур  принятия  решений,  оптимизации
   контрольной   деятельности,  разрешительной  практики  и  процессов
   согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости.
       Важным   фактором,   сдерживающим   развитие   малого  бизнеса,
   является  непринятие  Государственной  Думой  Федерального Собрания
   Российской    Федерации    основополагающего    закона    о   малом
   предпринимательстве,  а  также  федерального  закона  о ремесленной
   деятельности.
       Принятие    обоснованных    решений    по   вопросам   создания
   благоприятных   условий  для  развития  малого  предпринимательства
   затрудняется        отсутствием       достоверной       оперативной
   экономико-статистической информации о его состоянии.
       Более    высокие    требования,    предъявляемые    сегодня   к
   конкурентоспособности,  качеству  производимой малыми предприятиями
   продукции  и  оказываемых ими услуг, а также перспективы вступления
   России  в  ВТО  диктуют настоятельную необходимость внедрения новых
   форм  организации  и  ведения бизнеса. Для достижения более высокой
   конкурентоспособности  малого  бизнеса  Москвы  необходимо провести
   комплекс   мероприятий   по   сертификации   малых  предприятий  на
   соответствие  требованиям  ИСО,  внедрению  в их работу современных
   маркетинговых   технологий  и  аутсорсинга,  созданию  условий  для
   объединения   малых   предприятий   в  кластеры,  вовлечение  их  в
   технико-внедренческие   и   научно-производственные  зоны.  Широкое
   внедрение     новых     форм    кредитования    субъектов    малого
   предпринимательства    позволит    повысить    их    капитализацию,
   техническую   и   технологическую   оснащенность,   а  также  будет
   способствовать     выходу     "из    тени"    значительной    части
   предпринимательских структур.
       Как    показывают    данные    социологического    мониторинга,
   проведенного   в   2005  году  Информационно-аналитическим  центром
   Московского    центра    развития   предпринимательства,   наиболее
   существенные  проблемы  малого  бизнеса Москвы в целом сохраняются.
   Проведенные   исследования   показали,   что   основным   фактором,
   сдерживающим   дальнейшее  развитие  малого  предпринимательства  в
   Москве,  остается  нехватка  нежилых помещений. Поддержка в подборе
   арендуемых    или    приобретаемых    в   собственность   помещений
   востребована  практически  2/3  московских  предпринимателей (более
   60%   опрошенных).  В  содействии  в  получении  финансовой  помощи
   (кредитов,  займов  и  т.п.)  нуждается  почти  половина опрошенных
   предпринимателей  (49%).  Решение проблем, связанных с преодолением
   разного   рода   административных   барьеров,   волнует  44%  малых
   предприятий  Москвы.  Московские  предприниматели  указали также на
   следующие  проблемы,  в  решении которых они рассчитывают на помощь
   со   стороны   городских   органов   власти:  доступ  к  выполнению
   госзаказов  (41%),  поддержка в правовых вопросах (36%), содействие
   в  установлении связей с покупателями, партнерами (28%), содействие
   в поиске, приобретении сырья, оборудования (9%).
       Политика  Правительства  Москвы  в  сфере  развития и поддержки
   малого  предпринимательства  на  период  2007-2009  гг.  строится с
   учетом   достигнутого  уровня  его  развития,  растущего  вклада  в
   решение   задач  социального  и  экономического  развития  столицы,
   приобретения им статуса макроэкономического компонента.
       Малый  бизнес  Москвы  должен  стать  одной  из  движущих сил в
   реализации  национальных  проектов,  в  решении поставленной задачи
   удвоения  валового  регионального  продукта, а также других задач в
   интересах повышения качества жизни москвичей.
   
              2. Основные цели Программы. Оценка социальных
            и экономических результатов реализации Программы
   
       Основными   целями   Городской  целевой  программы  развития  и
   поддержки  малого  предпринимательства в городе Москве на 2007-2009
   гг. являются:
       -    в    социальном    аспекте   -   повышение   роли   малого
   предпринимательства  в реализации социальной политики Правительства
   Москвы,   укреплении   социально-экономических   позиций   среднего
   класса,  содействии  росту  уровня  жизни  и доступности социальных
   благ    через    широкомасштабную   поддержку   предпринимательских
   инициатив  населения;  обеспечение воспроизводства субъектов малого
   предпринимательства  и  увеличение  численности  занятых  в  данном
   секторе  экономики  города;  достижение  уровня  стран  с  развитой
   экономикой по количеству малых предприятий на тысячу жителей;
       -  в  экономическом  аспекте  -  удвоение  в  2009 году валовой
   добавленной  стоимости,  производимой  малыми  предприятиями города
   Москвы  суммарно  по отраслям экономики в стоимостном исчислении по
   сравнению с 2002 годом (в сопоставимых ценах производителя).
       Предлагается  установить следующие основные плановые показатели
   результатов выполнения комплекса мероприятий Программы по годам:
   
   ----------------------------T---------------------T-------------------¬
   ¦Задача                     ¦Показатель           ¦Годы               ¦
   ¦                           ¦                     +------T------T-----+
   ¦                           ¦                     ¦2007  ¦2008  ¦2009 ¦
   +---------------------------+---------------------+------+------+-----+
   ¦Валовая добавленная        ¦ВДС МП в стоимостном ¦ 700,8¦ 775,8¦858,8¦
   ¦стоимость, производимая    ¦исчислении, в        ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦малыми предприятиями       ¦сопоставимых ценах,  ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦(ВДС МП)                   ¦млрд. руб.           ¦      ¦      ¦     ¦
   +---------------------------+---------------------+------+------+-----+
   ¦Рост количества субъектов  ¦Рост относительно    ¦   4,0¦   5,0¦  5,0¦
   ¦малого предпринимательства ¦предыдущего года, %  ¦      ¦      ¦     ¦
   +---------------------------+---------------------+------+------+-----+
   ¦Количество созданных новых ¦Количество созданных ¦  50,0¦  60,0¦ 70,0¦
   ¦рабочих мест - не менее 180¦новых рабочих мест,  ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦тысяч                      ¦тыс. ед.             ¦      ¦      ¦     ¦
   +---------------------------+---------------------+------+------+-----+
   ¦Рост объема выручки        ¦Темп роста           ¦  11,0¦  12,0¦ 13,0¦
   ¦субъектов малого           ¦относительно         ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦предпринимательства в      ¦предыдущего года в   ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦сопоставимых ценах         ¦сопоставимых ценах, %¦      ¦      ¦     ¦
   +---------------------------+---------------------+------+------+-----+
   ¦Увеличение налоговых       ¦Темп роста           ¦   4,0¦   4,5¦  5,0¦
   ¦поступлений в бюджет города¦относительно         ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦                           ¦предыдущего года, %  ¦      ¦      ¦     ¦
   L---------------------------+---------------------+------+------+------
   
                 3. Основные задачи, решаемые Программой
   
       Для   достижения   основных   целей   Программы  и  обеспечения
   результатов   ее   реализации,   а   также  исходя  из  объективных
   потребностей   малого  бизнеса  города  Москвы  необходимо  решение
   следующих задач по трем основным направлениям:
       1)   формирование  благоприятной  внешней  среды  для  развития
   предпринимательства, в том числе:
       -   совершенствование   нормативно-правовой  базы  и  правового
   обеспечения  предпринимательской  деятельности  в  целях реализации
   государственной    политики    в   отношении   предпринимательства,
   предусматривающей,   в   том  числе,  совершенствование  налогового
   законодательства,  обеспечение  доступности аренды государственного
   и   муниципального   имущества,   привлечение   кредитных  средств,
   получаемых   под   государственные  гарантии,  а  также  разработка
   проекта  новой  редакции федерального закона о поддержке и развитии
   малого   предпринимательства   в  Российской  Федерации  и  проекта
   федерального   закона   о  ремесленной  деятельности  в  Российской
   Федерации;
       -     координация    контрольно-разрешительной    деятельности,
   оптимизация   системы  государственного  регулирования,  дальнейшее
   внедрение  принципа  "одного  окна" в работу органов исполнительной
   власти с предпринимателями;
       -  поддержка  и  развитие  малого предпринимательства на уровне
   пятого национального проекта;
       -   формирование   условий,   обеспечивающих   устойчивый  рост
   количества   субъектов   малого   предпринимательства,  численности
   занятого населения;
       -  популяризация  и пропаганда идей малого предпринимательства,
   формирование      среди     населения     положительного     имиджа
   предпринимательства;
       -  совершенствование  научно-методического  обеспечения системы
   государственно-общественной  поддержки малого предпринимательства в
   Москве;
       -  распространение  передового опыта Москвы по поддержке малого
   предпринимательства;
       2)  усиление рыночных позиций малого предпринимательства Москвы
   через:
       -  создание  условий  для  роста  капитализации малого бизнеса,
   обеспечение    субъектов    малого   предпринимательства   нежилыми
   помещениями;
       -    внедрение   новых   форм   финансовой   поддержки   малого
   предпринимательства,   расширение   доступа   малых  предприятий  к
   внебюджетным    источникам    финансирования    с    использованием
   возможностей   фонда   содействия   кредитованию  субъектов  малого
   предпринимательства,  регионального  венчурного фонда и организаций
   микрофинансирования;
       -   обеспечение   устойчивого   развития  малых  предприятий  с
   использованием   современных   форм   и   методов   информационной,
   маркетинговой и иной поддержки;
       -  развитие  малого  предпринимательства  в  производственной и
   инновационной   сферах,   продвижение   малого   бизнеса  на  рынок
   инноваций  и  наукоемкой  продукции,  совершенствование  механизмов
   поддержки    экспорта    наукоемкой    продукции,    размещение   в
   технико-внедренческой  зоне  "Зеленоград"  малых производственных и
   инновационных   предприятий,  а  также  организаций  инфраструктуры
   малого предпринимательства;
       -   глобальную   информатизацию   малого   предпринимательства,
   внедрение   современных   технологий   ведения  бизнеса  с  широким
   использованием возможностей информационной сети Интернет;
       -     содействие     в     продвижении     субъектов     малого
   предпринимательства Москвы на региональные и зарубежные рынки;
       -    активное   вовлечение   молодежи   в   предпринимательскую
   деятельность,   содействие  социально-трудовой  адаптации  молодежи
   города  Москвы,  выявление  молодых  лидеров, имеющих способности к
   предпринимательской деятельности;
       -  максимальное  удовлетворение  потребностей  малого бизнеса в
   комплексных  услугах  по  ведению  предпринимательской деятельности
   путем  развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого
   предпринимательства;
       -  организацию подготовки и переподготовки кадров для субъектов
   малого   предпринимательства  города  Москвы,  в  том  числе  через
   дистанционные методы обучения;
       3)   приоритетная   поддержка   малого   предпринимательства  в
   производственной   и   инновационной  сферах,  жилищно-коммунальном
   хозяйстве,  сфере  бытовых  услуг,  ремесленничестве  и  молодежной
   среде.
       Данный  комплекс  основных  задач  Программы,  направленный  на
   достижение  прогнозируемых  результатов,  рассчитан  на  трехлетний
   период с годовыми этапами их выполнения.
   
                          ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
          ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
   
   --------------------------------T-------T-------T--------¬
   ¦Показатель                     ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Строительство объектов         ¦  60,0 ¦ 340,0 ¦ 600,0  ¦
   ¦недвижимости для малых         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦предприятий, тыс. кв. м        ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Объем привлеченных инвестиций  ¦   2,74¦   9,86¦  17,40 ¦
   ¦для строительства объектов     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦недвижимости для малого        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦бизнеса, млрд. руб. в год      ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Рост объема рынка кредитных    ¦   4,3 ¦   8,8 ¦  15,5  ¦
   ¦ресурсов для малого бизнеса    ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦(млрд. руб.)                   ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество МП, получивших      ¦ 600   ¦1000   ¦ 1600   ¦
   ¦финансовую гарантийную         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦поддержку из Фонда содействия  ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦кредитованию малого бизнеса    ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦на гарантийное обеспечение     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦реализуемых проектов           ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество малых предприятий,  ¦  20   ¦  20   ¦   20   ¦
   ¦получивших финансовую поддержку¦       ¦       ¦        ¦
   ¦из Регионального венчурного    ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦фонда инвестиций в малые       ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦предприятия в                  ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦научно-технической сфере       ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦г. Москвы                      ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Объем налоговых поступлений от ¦  80   ¦ 150   ¦  360   ¦
   ¦малых инновационных            ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦предприятий, получивших        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦поддержку от города, млн. руб. ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество профинансированных  ¦  50   ¦ 100   ¦  180   ¦
   ¦молодежных проектов            ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Рост числа малых предприятий   ¦  20   ¦  20   ¦   20   ¦
   ¦в социальной и сфере городского¦       ¦       ¦        ¦
   ¦хозяйства, % в год, не менее   ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество пользователей       ¦   1,2 ¦   1,5 ¦    1,9 ¦
   ¦Системы информационного        ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦обеспечения малого бизнеса     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Москвы ежемесячно, млн.        ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество публикаций в СМИ,   ¦6000   ¦8000   ¦10000   ¦
   ¦популяризирующих малое         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦предпринимательство (с учетом  ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦электронных изданий), единиц   ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество встреч, конференций ¦ 350   ¦ 400   ¦  450   ¦
   ¦и иных общественно-деловых     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦мероприятий с обсуждением      ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦проблем малого                 ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦предпринимательства и путей их ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦решения                        ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦Количество субъектов малого    ¦  30   ¦  50   ¦   70   ¦
   ¦предпринимательства,           ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦пользующихся услугами системы  ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦поддержки МБМ, не менее % в год¦       ¦       ¦        ¦
   L-------------------------------+-------+-------+---------
   
                           4. План мероприятий
   
   ___________________________________________________________________---¬
   ¦Подпрограмма 1. Совершенствование внешней среды развития             ¦
   ¦предпринимательства                                                  ¦
   +--------------T------------------------------------------------------+
   ¦Содержание    ¦Разделы:                                              ¦
   ¦подпрограммы  ¦1.1. Правовое, организационное и аналитическое        ¦
   ¦              ¦обеспечение деятельности субъектов малого             ¦
   ¦              ¦предпринимательства.                                  ¦
   ¦              ¦1.2. Пропаганда предпринимательства и самоорганизация ¦
   ¦              ¦бизнеса                                               ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Основные цели ¦Совершенствование правового обеспечения               ¦
   ¦мероприятий   ¦предпринимательской деятельности, координация         ¦
   ¦подпрограммы  ¦контрольно-разрешительной деятельности, оптимизация   ¦
   ¦              ¦системы государственного регулирования, дальнейшее    ¦
   ¦              ¦внедрение принципа "одного окна" в работу органов     ¦
   ¦              ¦исполнительной власти с предпринимателями.            ¦
   ¦              ¦Участие в подготовке проектов нормативных актов по    ¦
   ¦              ¦вопросам малого предпринимательства на региональном и ¦
   ¦              ¦федеральном уровнях.                                  ¦
   ¦              ¦Формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост  ¦
   ¦              ¦количества субъектов малого предпринимательства,      ¦
   ¦              ¦численности занятого населения. Популяризация и       ¦
   ¦              ¦пропаганда идей малого предпринимательства,           ¦
   ¦              ¦формирование среди населения положительного имиджа    ¦
   ¦              ¦предпринимательства.                                  ¦
   ¦              ¦Совершенствование научно-методического обеспечения    ¦
   ¦              ¦системы государственно-общественной поддержки малого  ¦
   ¦              ¦предпринимательства в Москве.                         ¦
   ¦              ¦Распространение передового опыта по поддержке малого  ¦
   ¦              ¦предпринимательства                                   ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые     ¦Формирование совокупности благоприятных внешних       ¦
   ¦результаты    ¦факторов для устойчивого развития малого бизнеса в    ¦
   ¦              ¦Москве, воздействующих на его состояние, на основе    ¦
   ¦              ¦повышения эффективности работы системы государственно-¦
   ¦              ¦общественной поддержки предпринимательской            ¦
   ¦              ¦деятельности.                                         ¦
   ¦              ¦Рост числа малых предприятий, в % относительно        ¦
   ¦              ¦предыдущего года:                                     ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 4,0        2008 - 5,0        2009 - 5,0        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество экспертиз проектов нормативных правовых    ¦
   ¦              ¦актов:                                                ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 100        2008 - 120        2009 - 130        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество предприятий, пользующихся юридической      ¦
   ¦              ¦помощью, в том числе "неотложной":                    ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 8000       2007 - 11000      2007 - 14000      ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Снижение производственного травматизма, числа         ¦
   ¦              ¦пострадавших в расчете на 1000 работающих, в %:       ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 2,0        2008 - 2,0        2009 - 2,0        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Аудитория единой Медиасистемы поддержки малого        ¦
   ¦              ¦предпринимательства Москвы, тыс. чел.:                ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 500        2008 - 700        2009 - 900        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество анализируемых субъектов малого             ¦
   ¦              ¦предпринимательства (объем генеральной совокупности), ¦
   ¦              ¦не менее, тыс. предприятий:                           ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 200        2008 - 250        2009 - 300        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Проведение мероприятий по обмену опытом:              ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 90         2008 - 105        2009 - 125        ¦
   +--------------+------------T---------T--------T----------T-----------+
   ¦Ресурсное     ¦Источник    ¦2007     ¦2008    ¦2009      ¦Всего      ¦
   ¦обеспечение   +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦(млн. руб.)   ¦Бюджет      ¦    160,5¦   164,0¦     206,0¦      530,5¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Внебюджетные¦     15,0¦    26,0¦      36,0¦       77,0¦
   ¦              ¦источники   ¦         ¦        ¦          ¦           ¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Итого       ¦    175,5¦   190,0¦     242,0¦      607,5¦
   +--------------+------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦Раздел 1.1. ПРАВОВОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    ¦
   ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                    ¦
   +--------------T------------------------------------------------------+
   ¦П. 1.1.1      ¦Совершенствование механизмов нормативно-правового     ¦
   ¦Плана         ¦регулирования предпринимательской деятельности        ¦
   ¦мероприятий   ¦                                                      ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Цель          ¦Совершенствование нормативно-правовой базы на         ¦
   ¦              ¦региональном и федеральном уровнях для устойчивого    ¦
   ¦              ¦роста и функционирования малого предпринимательства   ¦
   ¦              ¦в г. Москве                                           ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Содержание    ¦Мониторинг, оценка результатов действия               ¦
   ¦работ         ¦механизмов государственного регулирования в           ¦
   ¦              ¦различных сферах деятельности малого бизнеса. Участие ¦
   ¦              ¦в подготовке проектов законодательных и иных          ¦
   ¦              ¦нормативных правовых актов на региональном и          ¦
   ¦              ¦федеральном уровнях, в том числе федеральных законов о¦
   ¦              ¦малом предпринимательстве и ремесленничестве, в целях ¦
   ¦              ¦совершенствования рыночных механизмов и правового     ¦
   ¦              ¦обеспечения деятельности субъектов малого             ¦
   ¦              ¦предпринимательства в рамках полномочий города Москвы ¦
   ¦              ¦как субъекта Федерации.                               ¦
   ¦              ¦Распространение разъяснений и комментариев к основным ¦
   ¦              ¦нормативно-правовым актам. Обеспечение реализации норм¦
   ¦              ¦действующего законодательства в части взаимодействия  ¦
   ¦              ¦работодателей и наемных работников.                   ¦
   ¦              ¦Доработка и переиздание информационно-справочных      ¦
   ¦              ¦пособий "Нормативно-правовое регулирование            ¦
   ¦              ¦деятельности субъектов малого предпринимательства в   ¦
   ¦              ¦Москве"                                               ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые     ¦Создание благоприятного нормативно-правового поля для ¦
   ¦результаты    ¦устойчивого развития малого бизнеса в Москве.         ¦
   ¦              ¦Количество подготовленных аналитических материалов по ¦
   ¦              ¦нормативно-правовому регулированию деятельности       ¦
   ¦              ¦субъектов малого предпринимательства - 10:            ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 3          2008 - 3          2009 - 4          ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество экспертиз проектов нормативных правовых    ¦
   ¦              ¦актов:                                                ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 100        2008 - 120        2009 - 130        ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество подготовленных и изданных                  ¦
   ¦              ¦информационно-справочных пособий - 3:                 ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 1          2008 - 1          2009 - 1          ¦
   +--------------+------------T---------T--------T----------T-----------+
   ¦Ресурсное     ¦Источник    ¦2007     ¦2008    ¦2009      ¦Всего      ¦
   ¦обеспечение   +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦(млн. руб.)   ¦Бюджет      ¦      6,0¦     7,0¦       8,0¦       21,0¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Внебюджетные¦    -    ¦   -    ¦    -     ¦     -     ¦
   ¦              ¦источники   ¦         ¦        ¦          ¦           ¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Итого       ¦      6,0¦     7,0¦       8,0¦       21,0¦
   +--------------+------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦П. 1.1.2      ¦Развитие системы правового обеспечения деятельности   ¦
   ¦Плана         ¦малых предприятий и индивидуальных предпринимателей   ¦
   ¦мероприятий   ¦                                                      ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Цель          ¦Оказание юридической поддержки субъектам малого       ¦
   ¦              ¦предпринимательства в режиме "неотложной правовой     ¦
   ¦              ¦помощи".                                              ¦
   ¦              ¦Обеспечение защиты прав субъектов малого              ¦
   ¦              ¦предпринимательства при проведении государственного   ¦
   ¦              ¦контроля (надзора).                                   ¦
   ¦              ¦Предоставление юридической помощи малым предприятиям и¦
   ¦              ¦индивидуальным предпринимателям в их взаимоотношениях ¦
   ¦              ¦с контрольно-надзорными, государственными органами,   ¦
   ¦              ¦коммерческими и некоммерческими организациями,        ¦
   ¦              ¦физическими лицами                                    ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Содержание    ¦Оказание неотложной юридической помощи малым          ¦
   ¦работ         ¦предприятиям и индивидуальным предпринимателям по     ¦
   ¦              ¦следующим направлениям:                               ¦
   ¦              ¦- предоставление субъектам малого предпринимательства,¦
   ¦              ¦в том числе начинающим предпринимателям, юридической  ¦
   ¦              ¦помощи по вопросам гражданского, трудового,           ¦
   ¦              ¦финансового, налогового, бюджетного, валютного,       ¦
   ¦              ¦административного и иного законодательства в области  ¦
   ¦              ¦регулирования предпринимательской деятельности;       ¦
   ¦              ¦- оказание помощи в составлении проектов локальных    ¦
   ¦              ¦нормативных актов, необходимых для организации и      ¦
   ¦              ¦ведения бизнеса, гражданско-правовых и трудовых       ¦
   ¦              ¦договоров, в подготовке юридических документов для    ¦
   ¦              ¦внесудебной и судебной защиты интересов субъектов     ¦
   ¦              ¦малого предпринимательства;                           ¦
   ¦              ¦- подготовка протоколов разногласий по актам проверок ¦
   ¦              ¦контролирующих органов;                               ¦
   ¦              ¦- представление интересов субъектов малого            ¦
   ¦              ¦предпринимательства в государственных органах при     ¦
   ¦              ¦рассмотрении дел по результатам проведенных проверок и¦
   ¦              ¦в судах по спорам, связанным с предпринимательской    ¦
   ¦              ¦деятельностью;                                        ¦
   ¦              ¦- оказание начинающим предпринимателям помощи по      ¦
   ¦              ¦различным вопросам организации бизнеса, в т.ч.        ¦
   ¦              ¦связанным с регистрацией, аккредитацией,              ¦
   ¦              ¦сертификацией, лицензированием и т.п.                 ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые     ¦Повышение уровня правовой защиты субъектов малого     ¦
   ¦результаты    ¦предпринимательства и организаций инфраструктуры      ¦
   ¦              ¦поддержки малого предпринимательства.                 ¦
   ¦              ¦Сокращение числа судебных разбирательств, спорных     ¦
   ¦              ¦вопросов с участием субъектов малого                  ¦
   ¦              ¦предпринимательства за счет сокращения оснований для  ¦
   ¦              ¦возникновения споров и использования возможностей их  ¦
   ¦              ¦досудебного урегулирования. Сокращение и              ¦
   ¦              ¦предупреждение нарушений действующего                 ¦
   ¦              ¦законодательства со стороны предпринимателей и        ¦
   ¦              ¦контролирующих органов при проведении мероприятий по  ¦
   ¦              ¦государственному контролю.                            ¦
   ¦              ¦Предотвращение и минимизация убытков субъектов малого ¦
   ¦              ¦предпринимательства в практике договорных отношений,  ¦
   ¦              ¦взаиморасчетов с бюджетом.                            ¦
   ¦              ¦Количество консультаций по юридическим вопросам в     ¦
   ¦              ¦режиме "неотложной правовой помощи":                  ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 16000      2008 - 21000      2009 - 25000      ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦Количество предприятий, пользующихся юридической      ¦
   ¦              ¦помощью, в том числе "неотложной":                    ¦
   ¦              ¦                                                      ¦
   ¦              ¦2007 - 8000       2008 - 11000      2009 - 14000      ¦
   +--------------+------------T---------T--------T----------T-----------+
   ¦Ресурсное     ¦Источник    ¦2007     ¦2008    ¦2009      ¦Всего      ¦
   ¦обеспечение   +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦(млн. руб.)   ¦Бюджет      ¦      9,0¦    28,0¦      26,0¦       84,0¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Внебюджетные¦      5,0¦     6,0¦       6,0¦       17,0¦
   ¦              ¦источники   ¦         ¦        ¦          ¦           ¦
   ¦              +------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦              ¦Итого       ¦     35,0¦    34,0¦      32,0¦      101,0¦
   +--------------+------------+---------+--------+----------+-----------+
   ¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 11.09.2007             ¦
   ¦N 791-ПП)                                                            ¦
   +--------------T------------------------------------------------------+
   ¦П. 1.1.3      ¦Дерегулирование предпринимательской деятельности и    ¦
   ¦Плана         ¦устранение административных барьеров.                 ¦
   ¦мероприятий   ¦Совершенствование системы мер по контролю и надзору за¦
   ¦              ¦деятельностью субъектов предпринимательства           ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Цель          ¦Устранение необоснованных административных препятствий¦
   ¦              ¦для создания новых и развития действующих малых       ¦
   ¦              ¦предприятий.                                          ¦
   ¦              ¦Оптимизация государственного контроля и надзора за    ¦
   ¦              ¦предпринимательской деятельностью.                    ¦
   ¦              ¦Повышение информированности субъектов малого          ¦
   ¦              ¦предпринимательства о нормах и регламентах            ¦
   ¦              ¦деятельности контролирующих, надзорных и              ¦
   ¦              ¦правоохранительных органов                            ¦
   +--------------+------------------------------------------------------+
   ¦Содержание    ¦Разработка предложений по дальнейшему внедрению       ¦
   ¦работ         ¦принципа "одного окна" в работу органов исполнительной¦
   ¦              ¦власти с предпринимателями.                           ¦
   ¦              ¦Обеспечение деятельности городской и окружных         ¦
   ¦              ¦межведомственных комиссий по устранению               ¦
   ¦              ¦административных барьеров при развитии                ¦
   ¦              ¦предпринимательства, направленной на устранение       ¦
   ¦              ¦необоснованных препятствий, связанных с действиями    ¦
   ¦              ¦органов власти, существенно затрудняющих создание     ¦
   ¦              ¦новых и развитие действующих малых предприятий.       ¦
   ¦              ¦Мониторинг негативного влияния административных       ¦
   ¦              ¦барьеров на деятельность малых предприятий и          ¦
   ¦              ¦разработка предложений по их минимизации.             ¦
   ¦              ¦Проведение анализа и разработка предложений по        ¦
   ¦              ¦совершенствованию внешней среды предпринимательской   ¦
   ¦              ¦деятельности.                                         ¦
   ¦              ¦Разработка предложений по устранению дублирования     ¦
   ¦              ¦функций контролирующих, надзорных и правоохранительных¦
   ¦              ¦органов, по сокращению числа проверок субъектов малого¦
   ¦              ¦предпринимательства, исключение возможностей для      ¦
   ¦              ¦злоупотреблений должностными лицами при проведении    ¦

Новости
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное