Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 17.10.2006 N 2086Р О НОРМАТИВАХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   станциях обусловливается временем, необходимым для:
       -  выполнения  технических  операций с пассажирскими поездами и
   их экипировкой;
       - посадки и высадки пассажиров;
       -  выполнения  пограничных и таможенных операций на пограничных
   станциях;
       -  перестановки  тележек  на  пограничных станциях из-за разной
   ширины  колеи  железнодорожных  линий,  примыкающих  с обеих сторон
   границы;
       - выполнения почтово-багажных операций.
       8.1.3.  Стоянки  дальним  пассажирским  поездам  для выполнения
   пассажирских  операций  устанавливаются  на  станциях,  имеющих для
   этого  соответствующий  комплекс  обустройств, полностью отвечающих
   требованиям безопасности пассажиров, сохранности багажа и почты.
       8.1.4.   Стоянки  дальним  пассажирским  поездам,  следующим  в
   пределах  двух и более железных дорог, устанавливаются ОАО "РЖД" на
   весь  период  действия  графика движения и указываются в расписании
   их движения.
       8.1.5.  Все  изменения  в режиме стоянок указанных пассажирских
   поездов  осуществляются  только  ОАО "РЖД" и своевременно доводятся
   до сведения пассажиров и заинтересованных организаций.
       8.1.6.  Стоянки  пассажирским  поездам  в  дальнем сообщении (с
   маршрутом  следования  до  700  км),  следующим  в  пределах  одной
   железной  дороги,  устанавливаются начальником железной дороги, а в
   пределах  одного отделения - начальником отделения железной дороги.
   Эти  же  лица  имеют  право  на  внесение изменений в режим стоянок
   указанных  категорий  поездов. Все изменения своевременно доводятся
   до сведения пассажиров и заинтересованных организаций.
   
       8.2.  Порядок  изменения  режима  стоянок  дальних пассажирских
   поездов
   
       8.2.1.  Изменение  режима  стоянок дальних пассажирских поездов
   производится  ОАО  "РЖД",  как  правило,  при разработке нового или
   корректировке действующего графика движения пассажирских поездов.
       8.2.2.  Сокращение  числа  стоянок дальних пассажирских поездов
   производится  ОАО  "РЖД"  на малодеятельных станциях и остановочных
   пунктах  по  представлению  пассажирских  служб управлений железных
   дорог, согласованному с органами местного самоуправления.
       8.2.3.  Увеличение  числа  стоянок дальних пассажирских поездов
   производится   ОАО   "РЖД"   по  представлению  пассажирских  служб
   управлений   железных   дорог   или   на   основе  соответствующего
   ходатайства органов местного самоуправления.
       8.2.4.  Предложения  частных  лиц  и  организаций  об изменении
   режима   стоянок   дальних   пассажирских  поездов  рассматриваются
   пассажирскими   службами   управлений   железных   дорог   и  после
   соответствующего     маркетингового    исследования    и    анализа
   пассажиропотока направляются в ОАО "РЖД" для согласования.
       Изменение   режима   стоянок   дальних   пассажирских   поездов
   производится,   как   правило,  при  переработке  графика  движения
   пассажирских поездов.
       8.2.5.  Представление  пассажирской  службы управления железной
   дороги  об  изменении  режима  стоянок дальних пассажирских поездов
   должно  содержать  технико-экономическое  обоснование предлагаемого
   изменения.
       8.2.6.   Для   определения   целесообразности  стоянок  дальних
   пассажирских поездов необходимы следующие нормативы:
       -   расходы,  пропорциональные  времени  стоянки  пассажирского
   поезда  в  зависимости  от  вида  тяги,  операций  по  обслуживанию
   пассажиров  и  состава  поезда,  схемы формирования состава поезда,
   численности поездной бригады;
       -  расходы,  связанные  с  торможением и разгоном пассажирского
   поезда  в зависимости от типа тяги, серии локомотива, типа верхнего
   строения пути, рода тока;
       -   расходы,  связанные  с  операциями  по  посадке  и  высадке
   пассажиров, погрузке и выгрузке почты и багажа;
       -  расходы  на содержание пассажирской станции в зависимости от
   числа стоянок дальних транзитных пассажирских поездов.
       8.2.7.  Перечисленные  в  п.  8.2.6  затраты  сопоставляются  с
   доходами,   поступающими   от   реализации   проездных   документов
   (билетов)   пассажирам,   совершающим   посадку-высадку  на  данной
   железнодорожной  станции,  а также от платежей за оформление багажа
   и доставку почты.
       8.2.8.  Стоянка  пассажирского  поезда является целесообразной,
   если   расходы  на  ее  осуществление  компенсируются  доходами  от
   указанных   в   п.   8.2.7   платежей   при   установленном  уровне
   рентабельности.
   
       8.3.    Нормирование    продолжительности    стоянок    дальних
   пассажирских   поездов   для   посадки   пассажиров   на   станциях
   формирования и оборота
   
       8.3.1.   Общая   продолжительность   операций   по  отправлению
   пассажирских  поездов на начальных и конечных станциях определяется
   затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.
       8.3.2.  При  организации посадки пассажиров в поезда необходимо
   выполнение следующих основных условий:
       -  своевременная  подача  к  пассажирской  платформе поезда под
   посадку;
       -   своевременная   информация   пассажиров  о  поезде,  начале
   посадки,  расположении вагонов в составе поезда, номере платформы и
   пути, на которых производится посадка;
       -  рациональная  специализация проходов, платформ и организация
   потока пассажиров у входов на платформу;
       -   разметка  номеров  вагонов  на  платформах  для  ориентации
   пассажиров в размещении вагонов;
       - правильная организация работы поездной бригады.
       8.3.3.  Продолжительность  посадки  пассажира подразделяется на
   несколько операций:
       8.3.3.1.  Восприятие  пассажиром на вокзале информации о поезде
   (табло  с  информацией  об  отправляющемся  поезде,  оповещение  по
   громкоговорящей  сети  о начале посадки, номере платформы и поезда,
   размещении   вагонов   в  составе  поезда  по  порядковым  номерам,
   зрительные указатели для прохода на платформу).
       8.3.3.2.   Проход  пассажира  на  платформу:  выход  из  дверей
   вокзала  с  учетом накопления пассажиров в здании вокзала к моменту
   объявления  о  начале  посадки,  проход  по тоннелю, по пешеходному
   мосту  или  по  переходам,  расположенным  на уровне рельсов в виде
   асфальтированных  или  деревянных  дорожек,  проход  по лестницам и
   наклонным  спускам  (пандусам),  соединяющим платформы с выходами в
   вокзал, тоннелями и пешеходными мостами.
       При  организации  движения пассажиров через вокзал на платформу
   необходимо   предусмотреть   создание  полной  поточности  движения
   пассажиров  и  кратчайшее  направление их следования через вокзал к
   поездам,  минимальное  количество  подъемов  и спусков, недопущение
   скопления пассажиров у проходов.
       8.3.3.3.  Движение  пассажира  по  платформе  с  ручной кладью.
   Расстояние  прохода  по платформе зависит от расположения платформы
   относительно вокзала и расположения вагона в поезде.
       Пассажирские  платформы  должны обеспечивать удобную, быструю и
   безопасную     посадку-высадку    пассажиров.    По    расположению
   относительно  пассажирского  здания  и  перронных  путей  платформы
   делятся  на  боковые,  расположенные сбоку от путей, промежуточные,
   размещаемые  между  путями,  и распределительные (торцовые) в конце
   тупиковых путей.
       Средняя  скорость  передвижения  пассажиров  при наличии ручной
   клади  и  с  учетом свободного передвижения по платформе составляет
   1,0 - 1,1 м/сек.
       8.3.3.4.   Ожидание  проверки  проездных  документов  (билетов)
   проводником вагона.
       8.3.3.5.  Проверка проводником проездных документов (билетов) -
   установление    правильности    оформления   проездных   документов
   (билетов),  соответствия  номера поезда, назначения, даты посадки и
   времени  отправления,  категории,  номера  вагона  и места тем, что
   указаны в документах.
       8.3.3.6.  Посадка  в  вагон  с  ручной  кладью. Посадка в вагон
   зависит  от высоты платформы. Платформы устраиваются низкие высотой
   0,2  м  и  высокие - 1,1 м над головкой рельса. Так как при высокой
   платформе  уровни  платформы  и  пола  тамбура вагона совпадают, то
   пассажир  непосредственно  проходит  в  дверь вагона, затрачивая на
   это  в  среднем  2  - 3 сек. При низкой платформе уровень платформы
   находится  ниже  уровня  пола  тамбура вагона на 0,9 м и пассажиру,
   чтобы  попасть  в  вагон  необходимо  подняться  с ручной кладью по
   четырем  ступенькам,  затрачивая при этом в среднем 6 сек. (зависит
   от возраста пассажира, наличия ручной клади и других факторов).
       8.3.3.7.  Ожидание  отправления  поезда  от  момента  обращения
   проводника   к  провожающим  с  просьбой  покинуть  вагон.  Посадка
   пассажиров прекращается за 2 мин. до отправления поезда.
       Примерный    график   зависимости   продолжительности   посадки
   пассажира  в  поезд  при  составе  различной длины приведен на рис.
   8.1.
   
          ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОСАДКИ ПАССАЖИРА
               В ПОЕЗД ПРИ СОСТАВЕ ПОЕЗДА РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦  Операции  ¦                      Время, мин.                  ¦
   ¦            +-----T---------------------------------------------+
   ¦            ¦     ¦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18¦
   +------------+-----+-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T--T--T--T--T-+
   ¦Восприятие  ¦0,4  +-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦информации о¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦поезде      ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Проход на   ¦5,0  ¦-+-+-+-+-+-¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦платформу   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Движение по ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦платформе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦при числе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦вагонов     ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 10         ¦4,0  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 12         ¦5,0  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 14         ¦6,0  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 16         ¦6,5  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+--¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 18         ¦7,5  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+--+--¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 20         ¦8,0  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+--+--+  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 22         ¦8,5  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+--+--+--¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ 24         ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+- ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Ожидание у  ¦0,8  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ -+- ¦  ¦ ¦
   ¦входа в ва- ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦гон проверки¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦проездных   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦документов  ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Проверка    ¦0,4  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦- ¦  ¦ ¦
   ¦проводником ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦проездных   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦документов  ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Посадка в   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦вагон:      ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ -¦  ¦ ¦
   ¦ с низкой   ¦0,1  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦платформы   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ с высокой  ¦0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ -¦  ¦ ¦
   ¦платформы   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Ожидание от-¦2,0  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ -+--+ ¦
   ¦правления   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦поезда      ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   +------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-+
   ¦Продолжите- ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦льность по- ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦садки пасса-¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦жиров:      ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦ при низкой ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦платформе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦при числе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦вагонов:    ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  10        ¦12,7 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  12        ¦13,7 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  14        ¦14,7 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  16        ¦15,2 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  18        ¦16,2 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+  ¦  ¦ ¦
   ¦  20        ¦16,7 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+- ¦  ¦ ¦
   ¦  22        ¦17,2 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+  ¦ ¦
   ¦  24        ¦18,7 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-¦
   ¦ при высокой¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦платформе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦при числе   ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦вагонов:    ¦     ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  10        ¦12,65+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  12        ¦13,65+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  14        ¦14,65+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+- ¦  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  16        ¦15,15+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+  ¦  ¦  ¦ ¦
   ¦  18        ¦16,15+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+  ¦  ¦ ¦
   ¦  20        ¦16,65+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+- ¦  ¦ ¦
   ¦  22        ¦17,15+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+  ¦ ¦
   ¦  24        ¦18,65+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+-¦
   L------------+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--
   
                                Рис. 8.1
   
       8.3.4.   Минимально   необходимая   продолжительность   стоянки
   пассажирского  поезда  для  операций по посадке пассажиров в поезда
   на начальных и конечных станциях определяется по формуле:
   
                       а    t      l
                пос     max  пос    пр            1
               Т    = (--------- + ---- + t   ) х -- мин.,      (8.1)
                пас        n       v       инт    60
                                    пас
   
       где:
       а    - число мест в вагоне максимальной вместимости, пасс.;
        max
       t    - среднее время на посадку пассажира в вагон, сек.;
        пос
       n - число открываемых тамбуров в вагоне;
       l   - среднее расстояние прохода пассажиров к вагону, м;
        пр
       v    - скорость движения пассажиров, м/сек.;
        пас
       t    -   промежуток   времени    от   окончания   посадки   до
        инт
   отправления поезда, сек.
       8.3.5.  Среднее  время  на  посадку  пассажиров  в пассажирский
   вагон с высокой и низкой платформы приведено в табл. 8.1.
   
                                                           Таблица 8.1
   
              СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ НА ПОСАДКУ (ВЫСАДКУ) ПАССАЖИРОВ
         В ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПЛАТФОРМЫ
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦     Количество пассажиров      ¦  Продолжительность посадки-   ¦
   ¦                                ¦высадки пассажиров поезда, мин.¦
   ¦                                +---------------T---------------+
   ¦                                ¦    Низкая     ¦    Высокая    ¦
   ¦                                ¦   платформа   ¦   платформа   ¦
   ¦                                +-------T-------+-------T-------+
   ¦                                ¦посадка¦высадка¦посадка¦высадка¦
   +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦1                               ¦0,1    ¦0,08   ¦0,05   ¦0,05   ¦
   ¦1 - 5                           ¦0,5    ¦0,5    ¦0,25   ¦0,25   ¦
   ¦6 - 10                          ¦1,0    ¦1,0    ¦0,5    ¦0,5    ¦
   ¦11 - 15                         ¦1,5    ¦1,5    ¦1,0    ¦1,0    ¦
   ¦16 - 20                         ¦2,0    ¦2,0    ¦1,0    ¦1,0    ¦
   ¦21 - 25                         ¦2,5    ¦2,0    ¦1,5    ¦1,5    ¦
   ¦26 - 30                         ¦3,0    ¦2,5    ¦1,5    ¦1,5    ¦
   ¦31 - 35                         ¦3,5    ¦3,0    ¦2,0    ¦2,0    ¦
   ¦36 - 40                         ¦4,0    ¦3,5    ¦2,0    ¦2,0    ¦
   ¦41 - 45                         ¦4,5    ¦4,0    ¦2,5    ¦2,5    ¦
   ¦46 - 50                         ¦5,0    ¦4,5    ¦2,5    ¦2,5    ¦
   ¦51 - 55                         ¦5,5    ¦5,0    ¦3,0    ¦3,0    ¦
   ¦56 - 60                         ¦6,0    ¦5,0    ¦3,0    ¦3,0    ¦
   ¦61 - 65                         ¦6,5    ¦5,5    ¦3,5    ¦3,5    ¦
   ¦66 - 70                         ¦7,0    ¦6,0    ¦3,5    ¦3,5    ¦
   ¦71 - 75                         ¦7,5    ¦6,5    ¦4,0    ¦4,0    ¦
   ¦76 - 80                         ¦8,0    ¦7,0    ¦4,0    ¦4,0    ¦
   ¦81 - 85                         ¦8,5    ¦7,0    ¦4,5    ¦4,5    ¦
   ¦86 - 90                         ¦9,0    ¦7,5    ¦4,5    ¦4,5    ¦
   ¦91 - 95                         ¦9,5    ¦8,0    ¦5,0    ¦5,0    ¦
   ¦96 - 100                        ¦10,0   ¦8,5    ¦5,0    ¦5,0    ¦
   L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
   
       8.3.6.   Нормативы   продолжительности   стоянки  пассажирского
   поезда  от  момента  подачи  его  под  посадку  до  отправления  на
   станциях  формирования  и  оборота пассажирских поездов приведены в
   табл. 8.2.
   
                                                           Таблица 8.2
   
            МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТОЯНКИ
          ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ДЛЯ ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ПАССАЖИРОВ
                    НА НАЧАЛЬНЫХ И КОНЕЧНЫХ СТАНЦИЯХ
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦     Количество пассажиров      ¦   Продолжительность стоянки   ¦
   ¦                                ¦          поезда, мин.         ¦
   ¦                                +---------------T---------------+
   ¦                                ¦    Низкая     ¦    Высокая    ¦
   ¦                                ¦   платформа   ¦   платформа   ¦
   ¦                                +-------T-------+-------T-------+
   ¦                                ¦посадка¦высадка¦посадка¦высадка¦
   +--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
   ¦1                               ¦15,0   ¦2,0    ¦15,0   ¦2,05   ¦
   ¦1 - 5                           ¦16,0   ¦2,5    ¦16,0   ¦2,25   ¦
   ¦6 - 10                          ¦16,0   ¦3,0    ¦16,0   ¦2,5    ¦
   ¦11 - 15                         ¦17,0   ¦3,5    ¦16,0   ¦3,0    ¦
   ¦16 - 20                         ¦17,0   ¦4,0    ¦16,0   ¦3,0    ¦
   ¦21 - 25                         ¦18,0   ¦4,0    ¦17,0   ¦3,5    ¦
   ¦26 - 30                         ¦18,0   ¦4,5    ¦17,0   ¦3,5    ¦
   ¦31 - 35                         ¦19,0   ¦5,0    ¦17,0   ¦4,0    ¦
   ¦36 - 40                         ¦19,0   ¦5,5    ¦17,0   ¦4,0    ¦
   ¦41 - 45                         ¦20,0   ¦6,0    ¦18,0   ¦5,0    ¦
   ¦46 - 50                         ¦20,0   ¦6,5    ¦18,0   ¦4,5    ¦
   ¦51 - 55                         ¦21,0   ¦7,0    ¦18,0   ¦4,5    ¦
   ¦56 - 60                         ¦21,0   ¦7,0    ¦18,0   ¦5,0    ¦
   ¦61 - 65                         ¦22,0   ¦7,5    ¦19,0   ¦5,5    ¦
   ¦66 - 70                         ¦22,0   ¦8,0    ¦19,0   ¦5,5    ¦
   ¦71 - 75                         ¦23,0   ¦8,5    ¦19,0   ¦6,0    ¦
   ¦76 - 80                         ¦23,0   ¦9,0    ¦19,0   ¦6,0    ¦
   ¦81 - 85                         ¦24,0   ¦9,0    ¦20,0   ¦6,5    ¦
   ¦86 - 90                         ¦24,0   ¦9,5    ¦20,0   ¦6,5    ¦
   ¦91 - 95                         ¦25,0   ¦10,0   ¦20,0   ¦7,0    ¦
   ¦96 - 100                        ¦25,0   ¦10,0   ¦20,0   ¦7,0    ¦
   L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
   
       8.4.    Нормирование    продолжительности    стоянок    дальних
   пассажирских   поездов   для   высадки   пассажиров   на   станциях
   формирования и оборота
   
       8.4.1.  Продолжительность  высадки пассажиров из поезда зависит
   от   населенности  поезда,  категории  вагонов,  высоты  платформы,
   количества ручной клади.
       8.4.2.   Минимально  необходимое  время  стоянки  пассажирского
   поезда  для  высадки  пассажиров  из поезда на начальных и конечных
   станциях равно:
   
                            а    t
                     выс     max  выс           1
                    Т    = (--------- + t   ) х -- мин.,        (8.2)
                     пас        n        инт    60
   
       где:
       а    - число мест в вагоне максимальной вместимости, пасс.;
        max
       t    - среднее время на высадку пассажира из вагона, сек.;
        выс
       n - число открываемых тамбуров в вагоне;
       t    -   промежуток   времени    от   окончания   высадки   до
        инт
   отправления поезда, сек.
       8.4.3.  Время  на высадку пассажира из вагона зависит от высоты
   платформы.  Число  пассажиров,  высаживающихся  через один тамбур в
   минуту  на низкую платформу - 12 - 15 человек, на высокую - 20 - 30
   человек.
       8.4.4.  Среднее время на высадку пассажира из вагона при низкой
   платформе  составляет  до  2  -  5  сек.,  при высокой - 2 - 3 сек.
   (табл. 8.1).
       8.4.5.  Нормативы  времени  для  высадки пассажиров на станциях
   формирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 8.2.
       8.4.6.  Норма  продолжительности  высадки пассажиров при низкой
   платформе составляет 5 - 10 мин., при высокой - 4 - 7 мин.
   
       8.5.    Нормирование    продолжительности    стоянок    дальних
   пассажирских   поездов   для   посадки   и  высадки  пассажиров  на
   промежуточных станциях
   
       8.5.1.   Продолжительность  стоянок  пассажирских  поездов  для
   операций  по посадке и высадке пассажиров на промежуточных станциях
   определяется по формуле:
   
                         а        t
                          выс,пос  пос,выс    1
             Т        = (-----------------) х -- мин.,          (8.3)
              пос,выс            n            60
   
       где:
       а        - максимальное  количество  пассажиров,  производящих
        пос,выс
   посадку-высадку в один вагон на данной промежуточной станции;
       t        - среднее время на посадку-высадку пассажира в  вагон
        выс,пос
   в зависимости от высоты платформы, сек.;
       n - число открываемых тамбуров в вагоне.
       8.5.2.   Продолжительность  стоянок  пассажирских  поездов  для
   операций  по посадке и высадке пассажиров на промежуточных станциях
   приведена в табл. 8.1.
       8.5.3.  Время  на посадку и высадку пассажиров на промежуточных
   станциях,   на  которых  производится  техническое  обслуживание  и
   экипировка    пассажирских    поездов,    принимается   исходя   из
   продолжительности   выполнения   этих   работ.  Стоянки  поезда  на
   технических станциях устанавливаются согласно формам N ЦД-5а.
   
       8.6.    Нормирование    продолжительности    стоянок    дальних
   пассажирских поездов для погрузки и выгрузки багажа и почты
   
       8.6.1.   Погрузка   и   выгрузка   багажа  производится  как  с
   применением    поддонов    и    погрузчика,    так    и    вручную.
   Продолжительность  погрузки  1  т  багажа (18 - 20 мест) в багажный
   вагон  с  применением  поддонов  и  погрузчика  составляет 10 мин.,
   вручную  при  работе  двух  грузчиков  -  21  мин.  (рис. 8.2). Для
   сокращения   времени  на  выполнение  погрузочно-выгрузочных  работ
   необходимо совмещать погрузку и выгрузку багажа.
   
            ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК ЗАГРУЗКИ БАГАЖНОГО ВАГОНА
   
   ----------------------T-------T------------------------------------------¬
   ¦      Операции       ¦Число  ¦               Время, мин.                ¦
   ¦                     ¦испол- +------------------------------------------+
   ¦                     ¦нителей¦   2   4   6   8  10  12  14  16  18  20  ¦
   +---------------------+-------+---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T--+
   ¦Укладка (1 т багажа, ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦18 - 20 мест) на те- ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦лежку для перевозки к¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦месту загрузки в ва- ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦гон:                 ¦       ¦2  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦ с применением поддо-¦1      +---+   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦нов и погрузчика     ¦       ¦   ¦  7¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦ вручную             ¦2      +---+---+---+-¬ ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   +---------------------+-------+---+---+---+-+-+---+---+---+---+---+---+--+
   ¦Перевозка багажа ак- ¦1      ¦   ¦ 1 ¦   ¦ ¦1¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦кумуляторным тягачом ¦       ¦   +--¬¦   ¦ L-+   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦из багажного отделе- ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦ния к вагону на рас- ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦стояние 50 м         ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   +---------------------+-------+---+--++---+---+---+---+---+---+---+---+--+
   ¦Перегрузка багажа с  ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦тележек в вагон (1 т ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦багажа, 18 - 20      ¦       ¦   ¦  ¦¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦мест):               ¦       ¦   ¦  ¦¦3  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦ с применением поддо-¦1      ¦   ¦  L+---+   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦нов и погрузчика     ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦9  ¦   ¦   ¦   ¦  ¦
   ¦ вручную             ¦2      ¦   ¦   ¦   ¦   +---+---+---+---+-¬ ¦   ¦  ¦
   +---------------------+-------+---+---+---+---+---+---+---+---+-+-+---+--+
   ¦Сортировка по назна- ¦2      ¦   ¦   ¦   ¦  4¦   ¦   ¦   ¦   ¦ ¦ ¦4  ¦  ¦
   ¦чению и укладка бага-¦       ¦   ¦   ¦   +---+---+   ¦   ¦   ¦ L-+---+¬ ¦
   ¦жа внутри вагона (18 ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦¦ ¦
   ¦- 20 мест)           ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦¦ ¦
   +---------------------+-------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---++-+
   ¦Продолжительность    ¦       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦¦ ¦
   ¦загрузки:            ¦       ¦   ¦   ¦10 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦¦ ¦
   ¦ при механизации     ¦       +---+---+---+---+---+ 21¦   ¦   ¦   ¦   ¦¦ ¦
   ¦ вручную             ¦       +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+- ¦
   L---------------------+-------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---
   
                                Рис. 8.2
   
       8.6.2.  Погрузка  и  выгрузка  багажа  и  почты производится за
   время  посадки  пассажиров,  но  в  некоторых  случаях эти операции
   определяют продолжительность стоянки поезда.
       8.6.3.   Нормативы   продолжительности   стоянок   пассажирских
   поездов  при  погрузке-выгрузке  почты  и  багажа приведены в табл.
   8.3.
   
                                                           Таблица 8.3
   
        НОРМАТИВЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТОЯНОК ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
       ПРИ ПОГРУЗКЕ-ВЫГРУЗКЕ БАГАЖА И ПОЧТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧИСЛА
                           ОПЕРАЦИЙ НА 1 ВАГОН
   
   ___________________________________________________________________-----------------------¬
   ¦                 Продолжительность стоянок поезда по операциям, мин.                     ¦
   +--------------------------------------------T--------------------------------------------+
   ¦            Почтовые отправки               ¦             Багаж и грузобагаж             ¦
   +--------T-----------------T-----------------+--------T-----------------T-----------------+
   ¦ Число  ¦низкая платформа ¦высокая платформа¦ Число  ¦низкая платформа ¦высокая платформа¦
   ¦  мест  +--------T--------+--------T--------+  мест  +--------T--------+--------T--------+
   ¦        ¦погрузка¦выгрузка¦погрузка¦выгрузка¦        ¦погрузка¦выгрузка¦погрузка¦выгрузка¦
   +--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
   ¦1       ¦0,10    ¦0,08    ¦0,08    ¦0,07    ¦1 <**>  ¦0,30    ¦0,30    ¦0,17    ¦0,17    ¦
   ¦1 - 5   ¦1       ¦1       ¦1       ¦1       ¦1 - 5   ¦2       ¦2       ¦1       ¦1       ¦
   ¦6 - 10  ¦1       ¦1       ¦1       ¦1       ¦6 - 10  ¦3       ¦3       ¦2       ¦2       ¦
   ¦11 - 15 ¦2       ¦1       ¦1       ¦1       ¦11 - 15 ¦4,5     ¦4,5     ¦2,5     ¦2,5     ¦
   ¦16 - 20 ¦2       ¦2       ¦1       ¦1       ¦16 - 20 ¦6       ¦6       ¦3,5     ¦3,5     ¦
   ¦21 - 25 ¦2       ¦1       ¦1       ¦1       ¦21 - 25 ¦7,5     ¦7,5     ¦5       ¦5       ¦
   ¦<*>     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦26 - 30 ¦2       ¦1       ¦1       ¦1       ¦26 - 30 ¦9       ¦9       ¦5,5     ¦5,5     ¦
   ¦31 - 35 ¦2       ¦2       ¦1       ¦1       ¦31 - 35 ¦10,5    ¦10,5    ¦6,5     ¦6,5     ¦
   ¦36 - 40 ¦2       ¦2       ¦2       ¦2       ¦36 - 40 ¦12      ¦12      ¦7       ¦7       ¦
   ¦41 - 45 ¦3       ¦2       ¦2       ¦2       ¦41 - 45 ¦13,5    ¦13,5    ¦8,5     ¦8,5     ¦
   ¦46 - 50 ¦3       ¦2       ¦2       ¦2       ¦46 - 50 ¦15      ¦15      ¦9,5     ¦9,5     ¦
   ¦51 - 55 ¦3       ¦2       ¦2       ¦2       ¦51 - 55 ¦16,5    ¦16,5    ¦10      ¦10      ¦
   ¦56 - 60 ¦3       ¦3       ¦2       ¦2       ¦56 - 60 ¦18      ¦18      ¦11      ¦11      ¦
   ¦61 - 65 ¦4       ¦3       ¦3       ¦3       ¦61 - 65 ¦19,5    ¦19,5    ¦12,5    ¦12,5    ¦
   ¦66 - 70 ¦4       ¦3       ¦3       ¦3       ¦66 - 70 ¦21      ¦21      ¦13      ¦13      ¦
   ¦71 - 75 ¦4       ¦3       ¦3       ¦3       ¦71 - 75 ¦22,5    ¦22,5    ¦14      ¦14      ¦
   ¦76 - 80 ¦4       ¦3       ¦3       ¦3       ¦76 - 80 ¦24      ¦24      ¦15      ¦15      ¦
   ¦81 - 85 ¦5       ¦4       ¦3       ¦3       ¦81 - 85 ¦25,5    ¦25,5    ¦16      ¦16      ¦
   ¦86 - 90 ¦5       ¦4       ¦3       ¦3       ¦86 - 90 ¦27      ¦27      ¦17      ¦17      ¦
   ¦91 - 95 ¦5       ¦4       ¦4       ¦4       ¦91 - 95 ¦28,5    ¦28,5    ¦18      ¦18      ¦
   ¦96 - 100¦5       ¦4       ¦4       ¦4       ¦96 - 100¦30      ¦30      ¦19      ¦19      ¦
   L--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Нормативы  по  почтовым  отправкам  более 20 мест на вагон
   приведены при организации работы одновременно через двери.
       <**>  Нормы  времени  на  погрузку  и  выгрузку  багажа и почты
   рассчитаны для бригады из трех грузчиков.
   
                             9. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       Открытое  акционерное  общество  "Российские  железные  дороги"
   (ОАО   "РЖД")   -  коммерческая  организация,  учредителем  которой
   является Российская Федерация.
       Схема  формирования  состава поезда или композиция - размещение
   в  составе  поезда  в  определенной последовательности пассажирских
   вагонов разных типов.
       Вместимость   пассажирского  поезда  -  число  мест  в  поезде,
   выделенных для перевозки пассажиров.
       Населенность  пассажирского  поезда - количество мест в поезде,
   занятых под перевозку пассажиров.
       Густота  движения  пассажиров  на  участке  - число пассажиров,
   проследовавших  по  участку  сети  железных  дорог  за определенный
   период времени.
       Вес  поезда  - вес локомотива, вес тары вагонов, вес пассажиров
   и ручной клади.
       Ходовая   скорость  пассажирского  поезда  -  средняя  скорость
   движения  поезда по участку без учета времени на стоянки, разгоны и
   замедления.
       Техническая  скорость  пассажирского  поезда - средняя скорость
   движения   поезда   по  участку  с  учетом  времени  на  разгоны  и
   замедления   и  без  учета  времени  на  стоянки  на  промежуточных
   железнодорожных станциях.
       Маршрутная  скорость  пассажирского  поезда - скорость движения
   поезда  от  начальной  до конечной железнодорожной станции с учетом
   времени  стоянок  на всех попутных станциях, разгонов и замедлений.
   Определяется   делением  протяженности  маршрута  следования  между
   начальной  и  конечной  железнодорожной  станцией  на  общее  время
   нахождения поезда в пути.
       Технологический   процесс   работы  железнодорожной  станции  -
   система    организации    работы,    основанная    на    передовых,
   научно-обоснованных   методах   выполнения  операций  по  обработке
   поездных   составов   и   вагонов,  формированию-расформированию  и
   маневровой работе с учетом порядка и времени их производства.
       Маневровая   работа  -  перемещение  локомотива  одного  или  с
   вагонами  в  пределах  железнодорожной  станции с целью обеспечения
   выполнения технологических операций.
       Нормирование  продолжительности  маневров  - определение общего
   времени  продолжительности  маневровой  работы  в зависимости от ее
   категории,  способа  выполнения  и  числа групп вагонов, с которыми
   выполняются  необходимые  операции  по  сортировке, сборке, подаче,
   уборке и расстановке по фронтам работы.
       Двухгруппный  поезд  -  пассажирский  поезд,  состоящий из двух
   групп  вагонов,  имеющих  разные  пункты  назначения и следующих до
   железнодорожной  станции  разъединения  под  одним  номером.  Далее
   каждая  из  групп  следует  самостоятельно  и  имеет  свой  номер в
   графике  движения  поездов.  Одной  из  групп  может  быть присвоен
   номер, совпадающий с номером поезда на общей части маршрута.
       Многогруппный  поезд  - пассажирский поезд, состоящий из трех и
   более  групп  вагонов,  имеющих разные пункты назначения и такие же
   условия следования, как и двухгруппный поезд.
       Прицепной  вагон  (прицепная группа) - один или группа вагонов,
   следующих  с пассажирским поездом до железнодорожной станции своего
   назначения,  расположенной  по  маршруту  следования  пассажирского
   поезда,  с  дальнейшей отцепкой (прицепкой) по этой железнодорожной
   станции.  Отдельного  номера  в  графике движения поездов прицепные
   вагоны не имеют.
       Беспересадочный  вагон  (группа беспересадочных вагонов) - один
   или  группа  вагонов,  следующих с пассажирским поездом до одной из
   железнодорожных  станций  по  маршруту его следования, с дальнейшей
   перецепкой  к  другому  поезду  для продолжения следования к пункту
   назначения.   Перецепок   по  маршруту  следования  беспересадочных
   вагонов  может  быть  более  одной.  Отдельного  номера  в  графике
   движения поездов беспересадочные вагоны не имеют.
       Участок  обращения  локомотивов  -  часть  сети железных дорог,
   ограниченная пунктами оборота локомотивов.
       Пункт  оборота локомотивов - железнодорожная станция на участке
   обращения  локомотивов,  где  все прибывающие с поездами локомотивы
   отправляются    только   во   встречном   направлении.   Исключение
   составляют  локомотивы,  которые  пересылаются  на  другие  участки
   обращения или ремонт.
       Основное   локомотивное  депо  -  железнодорожное  предприятие,
   являющееся  местом  приписки  локомотивов,  в  котором  выполняется
   запланированный  технический  осмотр  и текущий ремонт локомотивов.
   Место  постоянного  жительства  локомотивных  бригад,  как правило,
   расположено в населенном пункте с основным локомотивным депо.
       Оборотное  локомотивное  депо  - железнодорожное предприятие, в
   котором  производится подготовка локомотива к следованию с поездами
   встречного  направления. В оборотном депо обычно организуется отдых
   локомотивных бригад.
       Участок  обслуживания - конкретный участок сети железных дорог,
   на  котором  локомотивная  бригада обслуживает локомотив. Ограничен
   допустимой   продолжительностью   непрерывной  работы  локомотивных
   бригад.
       Пункт  смены  локомотивных бригад - железнодорожная станция, на
   которой   предусмотрено   выполнение  работ,  связанных  со  сдачей
   локомотива  на  станционных путях без отцепки локомотива от состава
   одной  бригадой  и приемкой локомотива и отправлением поезда другой
   бригадой.  В  пунктах смены локомотивных бригад обычно организуется
   отдых бригад.
       Осмотр   железнодорожного  состава  -  технологический  процесс
   выявления  и  устранения  технических неисправностей вагонов, в том
   числе   в   транзитных   поездах   в  пути  следования,  угрожающих
   безопасности  движения. Техническое обслуживание поездов включает в
   себя осмотр железнодорожного состава.
       Техническое  обслуживание подвижного состава (ТО) - организация
   и   технические   мероприятия,   предназначенные   для  поддержания
   подвижного  состава  в  исправном  состоянии  в период эксплуатации
   между плановыми видами текущего ремонта.
       Техническое   обслуживание   пассажирских   поездов   выполняют
   работники  пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО), которые
   располагаются  на выделенных промежуточных станциях, кроме того - в
   пунктах формирования и оборота.
       Стоянка   пассажирского   поезда  -  промежуток  времени  между
   прибытием  пассажирского  поезда  на  железнодорожную станцию и его
   отправлением  для  выполнения  пассажирских  операций и операций по
   обслуживанию  составов  пассажирских  поездов. Нормирование стоянок
   пассажирских  поездов,  связанное с безопасностью движения (обгоны,
   скрещения), в данных Методических указаниях не рассматриваются.
       Железнодорожные  станции,  открытые для выполнения пассажирских
   операций,   -   железнодорожные   станции,  осуществляющие  продажу
   проездных  документов  (билетов)  на пассажирские поезда, посадку и
   высадку пассажиров, прием и выдачу багажа.
       Режим  стоянок пассажирского поезда - число и продолжительность
   стоянок    пассажирского    поезда,   установленных   для   данного
   пассажирского поезда графиком движения поездов.
   
                         10. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
   
       1.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
   18.09.2003  "О создании открытого акционерного общества "Российские
   железные дороги".
       2.  Правила  технической эксплуатации железных дорог Российской
   Федерации.  Утверждены  Министерством  путей сообщения 26.05.2000 N
   ЦРБ-756  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными Приказами МПС
   России от 03.07.2001 N 16, от 27.05.2002 N 24.
       3.  Инструкция  по  движению  поездов  и  маневровой  работе на
   железных  дорогах  Российской  Федерации.  Утверждена Министерством
   путей сообщения 16.10.2000 N ЦД-790.
       4.  Инструкция  по  сигнализации на железных дорогах Российской
   Федерации.  Утверждена  Министерством  путей сообщения 26.05.2000 N
   ЦРБ-757  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными Приказами МПС
   России от 03.07.2001 N 16, от 27.05.2002 N 24.
       5.  Инструкция  по составлению графика движения поездов на сети
   железных   дорог  Российской  Федерации.  Утверждена  Министерством
   путей сообщения 15.12.1993.
       6.   Инструкция   по   определению  станционных  и  межпоездных
   интервалов.  Утверждена  Министерством путей сообщения 16.06.1995 N
   ЦД/361.
       7.  Инструкция  по  техническому  обслуживанию  и  эксплуатации
   сооружений,  устройств,  подвижного  состава и организации движения
   на  участках  обращения скоростных пассажирских поездов. Утверждена
   Министерством  путей сообщения 19.07.1996 N ЦРБ-393 с изменениями и
   дополнениями,  внесенными  распоряжением МПС России от 30.04.2003 N
   426р.
       8.  Инструкция  по  эксплуатации  тормозов  подвижного  состава
   железных    дорог.   Утверждена   Министерством   путей   сообщения
   16.05.1994  N  ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227  с дополнениями и изменениями от
   11.06.1997  N  В-705у,  от  19.02.1998  N  В-181у,  от 06.06.2001 N
   Е-1018у, от 30.01.2002 N Е-72у.
       9.  Типовая  инструкция по охране труда для локомотивных бригад
   от 05.05.1998 N ТОИ Р-32-ЦТ-555-98.
       10.  Инструкция  по  техническому  обслуживанию  электровозов и
   тепловозов в эксплуатации от 27.09.1999 N ЦТ-685.
       11. Инструкция осмотрщику вагонов от 10.12.1996 N ЦВ-ЦЛ-408.
       12.    Инструкция    по   техническому   обслуживанию.   Вагоны
   пассажирские  цельнометаллические.  Утверждены  Министерством путей
   сообщения 23.12.1994 N РД 32 ЦЛ-026-91.
   13. . Утверждены Министерством путей сообщения 10.01.1984.
       14.  Положение  о  скоростном  пассажирском  поезде. Утверждено
   Министерством путей сообщения 04.11.1985 N ЦЛ-4332.
       15.  Правила  тяговых  расчетов для поездной работы. Утверждены
   Министерством путей сообщения 15.08.1980.
       16.   Правила   устройств   системы  тягового  электроснабжения
   железных   дорог  Российской  Федерации.  Утверждены  Министерством
   путей сообщения 04.06.1997 N ЦЭ-462.
       17.  Методические  указания  по  проектированию норм выработки,
   нормированных      заданий      и      нормативы     времени     на
   подготовительно-заключительные    вспомогательные    операции   для
   локомотивных   бригад.  Утверждены  Министерством  путей  сообщения
   29.12.2000  и согласованы с Российским профсоюзом железнодорожников
   и   транспортных   строителей   (Постановление   Президиума  ЦК  от
   29.12.2000 N 18.10).
       18.   Методические   указания   по   расчету  норм  времени  на
   маневровые   работы,  выполняемые  на  железнодорожном  транспорте.
   Утверждены Министерством путей сообщения 19.03.1998.
       19.   Типовой   технологический   процесс  работы  пассажирской
   технической   станции.   Утвержден  Министерством  путей  сообщения
   30.06.1994.
       20.  Типовой технологический процесс работы вокзалов. Утвержден
   Министерством путей сообщения 28.12.1990.
       21.  Типовой технологический процесс работы участковой станции.
   Утвержден Министерством путей сообщения 22.01.1982.
       22.  Типовой  технологический  процесс  подготовки и экипировки
   пассажирских  вагонов  в  рейс  (ТК-140).  Утвержден  Министерством
   путей сообщения 05.11.1986.
       23.  Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности
   рабочих   на   пунктах   технического   обслуживания  и  экипировки
   цельнометаллических  пассажирских вагонов. Утверждены Министерством
   путей сообщения 25.09.1997.
       24.   Отраслевой   стандарт   "Стандартизация   в  обслуживании
   населения  на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию
   пассажиров в фирменных поездах". Утвержден МПС России 03.03.1993.
       25.    Инструкция    о   порядке   эксплуатации,   технического
   обслуживания  и  ремонта локомотивов, использующихся в пассажирском
   движении. Утверждена МПС России от 12.04.1999 N ЦТ-647.
       26.   "Услуги,   предоставляемые   пассажирам   на  федеральном
   железнодорожном  транспорте.  Требования  по  сертификации". Приказ
   МПС  России от 27.12.1999 N 45Ц. Введены в действие с 1 апреля 2000
   г.
       27.   Отраслевой   стандарт   ОСТ  32-24-93  "Стандартизация  в
   обслуживании  населения  на  железнодорожном транспорте". Утвержден
   указанием МПС России от 11.09.1996 N М-807у.
       28.  Указание  МПС  от  21.11.1978  N  Н-37682 "Об установлении
   критерия скорого пассажирского поезда".
       29.  Регламент  переговоров при поездной и маневровой работе на
   железнодорожном   транспорте   общего  пользования.  Утвержден  МПС
   России 26.09.2003 N 876р.
       30.  Должностная  инструкция  локомотивной  бригаде. Утверждена
   МПС России 03.11.1993 N ЦТ/209.
       31.  Указание  МПС  России от 04.07.1997 N В-796у "О дальнейшем
   распространении  опыта обслуживания локомотивов одним машинистом на
   железных дорогах Российской Федерации".
       32.  Приказ  МПС  России  N  9Ц от 04.04.1997 "О введении новой
   системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов".
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное