Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

СПРАВКА ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 1996 Г. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



       Государственная налоговая служба Российской Федерации
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                        ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ


                          НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
                      ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


                              ПЕРЕЧЕНЬ
                законодательных и нормативных актов,
       регламентирующих деятельность общественных организаций


     1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.

     2. Гражданский кодекс РСФСР (с изменениями на  30  ноября  1994
года по состоянию на 1 декабря 1994 года).

     3. Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  (часть  первая N
51-ФЗ от 30.11.94 и часть вторая N 14-ФЗ от 26.01.96).

     4. Закон Российской Федерации "О некоммерческих организациях" N
7-ФЗ от 12.01.96.

     5. Закон  Российской Федерации "Об общественных объединениях" N
82-ФЗ от 19.05.95.

     6. Закон  Российской  Федерации  "О  государственной  поддержке
молодежных и детских общественных объединений" N 98-ФЗ от 3.07.95.

     7. Закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях" N 135-ФЗ от 11.08.95.

     8. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.95
N 991  "О  внесении изменений и дополнений в некоторые постановления
Правительства Российской  Федерации  по   вопросам   государственной
поддержки молодежных и детских общественных объединений".

     9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.95
N 59 "О  федеральной  комплексной  программе  "Социальная  поддержка
инвалидов".

     10. Приказ   Министерства   финансов  Российской  Федерации  от
26.12.94 N 170 об утверждении  Положения  о  бухгалтерском  учете  и
отчетности в Российской Федерации.

     11. Письмо   Министерства   юстиции   Российской  Федерации  от
21.02.95 N  08-08-134/0-95  "О  регистрации   уставов   общественных
объединений органами юстиции".

     12. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6.07.95
N 08-09-276-95 "О формах Государственного реестра зарегистрированных
юридических лиц   -   общественных  объединений  и  свидетельства  о
регистрации общественных объединений".

     13. Письмо Высшего арбитражного суда  Российской  Федерации  от
13.06.95 N   С6-7/03-321  "О  Федеральном  законе  "Об  общественных
объединениях".



                        ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
               регулирующие общие вопросы налогового
                          законодательства
     (в т.ч. и для общественных организаций - юридических лиц)


     1. Закон Российской Федерации от 27.12.91 "Об основах налоговой
системы в  Российской  Федерации"  (с  последующими  изменениями   и
дополнениями). В  законе  определены общие положения,  относящиеся к
порядку установления,  изменения   и   отмены   налогов   и   других
обязательных платежей.  Даны понятия "плательщики налогов", "объекты
налогообложения", "льготы  по  налогам"  и  т.п.  Приведен  перечень
федеральных, региональных   и   местных   налогов.  Конкретизированы
обязанности, права   и    ответственность    участников    налоговых
правоотношений.

     2. "Положение  о  Государственной  налоговой  службе Российской
Федерации", утвержденное Указом Президента Российской  Федерации  от
31.12.91 N 340 (с изменениями и дополнениями). В положении определен
и конкретизирован  круг   вопросов,   относящихся   к   деятельности
налоговых органов (включая структуры этой службы,  задачи,  функции,
порядок осуществления проверок и другие).

     3. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 N  2270  "О
некоторых изменениях   в   налогообложении   и  во  взаимоотношениях
бюджетов различных уровней".  В Указе приведен  действующий  порядок
предоставления отсрочек  (рассрочек)  по  уплате  налогов и штрафных
санкций за нарушение налогового законодательства,  установлен размер
пени за   задержку   уплаты   налогов,   введены   дополнительно  на
федеральном уровне специальный налог и транспортный налог, разрешено
обращать недоимку  по  налогам  на  дебиторов,  предоставлено  право
субъектам федерации  и  органам  местного   самоуправления   вводить
дополнительные налоги  и  сборы,  помимо  предусмотренных  в  Законе
Российской Федерации "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации". Внесен ряд существенных изменений в действовавшие режимы
(включая предоставление новых и отмену действовавших ранее налоговых
льгот) налогообложения  прибыли,  налога  на  добавленную стоимость,
налога на имущество предприятий и акцизов.

     4. Постановление  Верховного  Совета  Российской  Федерации  от
10.07.92 N   3256-1   "О  мерах  по  обеспечению  сбора  поступлений
налоговых платежей в республиканский бюджет  Российской  Федерации".
Постановлением установлено,  что  законодательные и нормативные акты
субъектов Российской   Федерации   и   решения   органов    местного
самоуправления по  вопросам  налогообложения  применяются постольку,
поскольку они    не     противоречат     федеральному     налоговому
законодательству.

     5. Указ Президента Российской Федерации  от 23.05.94 N 1006 "Об
осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в
бюджет налогов и иных обязательных платежей", а также изданные в его
развитие  Порядок  применения  положений  этого  Указа, утвержденный
Госналогслужбой   России,   Минфином   России  и  Банком  России  от
13-16.08.94  N  ВГ-4-13/94,  104,  104,  и письмо тех же ведомств об
изменении пункта 2 этого Порядка от 2.06.95 N ВГ-4-13/23, 46, 171. В
Указе  определена  процедура постановки на учет налогоплательщиков в
налоговых  органах в увязке с открытием счетов в учреждениях банков,
перечисления   в  бюджет  сумм  сокрытого  и  заниженного  дохода  в
иностранной   валюте,  порядок  предоставления  в  налоговые  органы
информации  об  открытых  счетах,  механизм  обращения  недоимки  по
налогам  на  валютные  и иные счета, санкции за несоблюдение условий
работы с денежной наличностью. 

     6. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.95  N  746  "О
первоочередных мерах    по   совершенствованию   налоговой   системы
Российской Федерации".   В   Указе   даны   некоторые    направления
совершенствования налоговой  политики  (сокращение  налоговых льгот,
уменьшение количества  подлежащих  уплате  налогов,  имеющих   общую
базу). Предусмотрены  поручения  о  создании  налоговых  коллегий  в
арбитражных судах,  о  создании  в   составе   налоговых   инспекций
подразделений по  обслуживанию  налогоплательщиков и рассмотрению их
жалоб. Признан утратившим силу Указ Президента Российской  Федерации
от 27.10.93 N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году".

     7. Порядок  бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет
в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его
дебиторов, утвержденный  Госналогслужбой  России,  Минфином России и
Банком России  от  28.04,  01.03.94  N  НИ-4-13/33,  3-1-07,  80.  В
документе конкретизирован  механизм  взыскания недоимки по налоговым
платежам с дебиторов налогоплательщика.

     8. Письмо Банка России,  Минфина России и Госналогслужбы России
от 4.04-5.04  N  83,  1-35,  НИ-4-13/44,  которым  определен порядок
взимания в  бюджет  недоимок  по  налогам  и   другим   обязательным
платежам, а  также  сумм  штрафов  и  иных санкций с валютных счетов
предприятий и организаций.

     9. Положение о порядке обращения взыскания недоимок по  налогам
и другим  обязательным платежам,  уплачиваемым юридическими лицами в
бюджет и государственные  внебюджетные  фонды,  на  их  имущество  в
случае отсутствия денежных средств на счетах в банках,  утвержденное
Минфином России,  ДНП России и Госналогслужбой России от 26.05.94  N
58, СА-574,  ВГ-4-08/57.  В  положении определен конкретный механизм
обращения взыскания   недоимок   на   имущество   юридических   лиц,
предусматривающий очередность   имущества,   подлежащего  обращению,
соотнесение этого  с   процедурой   банкротства,   порядок   изъятия
имущества, органы, уполномоченные принимать соответствующие решения,
а также исполнять их, процедуру административного ареста имущества и
иные вопросы, относящиеся к процедуре реализации данной меры.

     10. Рекомендации Госналогслужбы России от 6.10.93 N ВГ-6-14/344
по применению государственными  налоговыми  инспекциями  санкций  за
нарушение налогового     законодательства.     Определяют    порядок
осуществления налоговыми органами проверок и применения  санкций  по
их результатам.  В  документе  даются  примеры  наиболее характерных
нарушений налогового законодательства. Определен механизм применения
финансовых и    административных    санкций,   порядок   обжалования
незаконных действий налоговых органов.

     11. Письмо  Минфина  России  от  17.01.94  N   5   "О   порядке
представления сведений   в  налоговые  органы".  Определен  порядок,
полнота, периодичность представления банками  и  другими  кредитными
учреждениями сведений  в  налоговые  органы  о клиентах,  являющихся
юридическими лицами, и других организациях.

     12. Письмо Госналогслужбы России  от  17.03.95  N  01-03-10  "О
постановке на учет в налоговых органах общественных организаций".

     13. Письмо Госналогслужбы России, Минфина России и Банка России
от 16.06.95  N  ВГ-4-12/25н,  47.  174  "Об  обязательном   указании
идентификационных номеров    налогоплательщиков    при    оформлении
расчетно-платежных документов".

     14. Закон Санкт-Петербурга от  5.01.96  N  151-28  "О  льготном
налогообложении участников    благотворительной    деятельности    в
Санкт-Петербурге".


                НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

             Косвенные налоги, взимаемые с потребителей


     1. Закон  Российской Федерации от 6 декабря 1991 года "О налоге
на добавленную    стоимость"    (с    последующими   изменениями   и
дополнениями) и изданная в его  развитие  Инструкция  Госналогслужбы
России от  11.10.95  N  39  "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость"  (с   изменениями   и   дополнениями).   Этой
Инструкцией определен весь круг вопросов, относящихся к исчислению и
уплате налога  на  добавленную  стоимость   по   товарам   (работам,
услугам), производимым  на  территории России (плательщики,  объекты
обложения, определение облагаемого оборота,  перечень льгот,  ставки
налога, порядок   исчисления   налога,  особенности  исчисления  для
отдельных сфер деятельности,  порядок ведения бухгалтерского  учета,
приведены формы  расчетов  и  др.).  С изданием указанной Инструкции
утратили силу большая часть многочисленных  ранее  данных  указаний,
разъяснений и  писем  Госналогслужбы  России  и  Минфина  России  по
вопросам исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

     2. Закон  Российской  Федерации  от  6  декабря  1991 года  "Об
акцизах"  (с  последующими  изменениями и дополнениями) и Инструкция
Госналогслужбы  России  от  17.07.95  N  36  "О порядке исчисления и
уплаты  акцизов".  Этой  Инструкцией  определен  весь круг вопросов,
относящихся  к  исчислению  и уплате акцизов по подакцизным товарам,
производимым   и  реализуемым  на  территории  России  (плательщики,
объекты  обложения, определение облагаемого оборота, перечень льгот,
ставки  акцизов,  порядок  уплаты,  порядок  ведения  бухгалтерского
учета,  приведены  формы  расчетов  и  др.).  С  изданием  указанной
Инструкции  утратили  силу  все  ранее  данные  письма и разъяснения
Госналогслужбы  России  и  Минфина  России  по вопросам исчисления и
уплаты акцизов. 

     3. Инструкция  ГТК России и Госналогслужбы России от 30.01.93 N
01-20/741, 16 "О порядке применения налога на добавленную  стоимость
и акцизов  в  отношении  товаров,  ввозимых на территорию Российской
Федерации и   вывозимых   с   территории   Российской    Федерации".
Инструкцией определен   механизм   уплаты   налога   на  добавленную
стоимость и  акцизов  при  пересечении   соответствующими   товарами
таможенной границы  России  (включая  порядок уплаты,  плательщиков,
льготы, порядок заполнения грузовой таможенной декларации, порядок и
сроки уплаты  и т.п.).  В Инструкции подробно излагаются особенности
применения налога на добавленную стоимость и акцизов  при  различных
таможенных режимах.

     4. Таможенный  кодекс  Российской  Федерации,  Закон Российской
Федерации от 21  мая  1993  года  "О  таможенном  тарифе",  "Порядок
определения таможенной  стоимости  товаров,  ввозимых  на территорию
Российской Федерации",  утвержденный  постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  5.11.92  N  856,  Инструкция  ГТК  России,
Минфина России и Банка России от 24.06.92 N  01-20/3263,  47,  6  "О
порядке начисления и взимания таможенных пошлин на отдельные товары,
вывозимые с  территории  Российской   Федерации"   (с   последующими
изменениями и  дополнениями),  а  также  Инструкция  ГТК  России  от
20.03.93 N 01-20/2213 "О порядке применения  импортного  таможенного
тарифа  Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).  Этими
документами  регулируется  комплекс  вопросов  исчисления  и  уплаты
экспортных  и  импортных  пошлин при пересечении товарами таможенной
границы России.  Упомянутыми   инструкциями   наряду   с   указанием
плательщиков пошлин,  случаев освобождения от их уплаты, механизма и
сроков  уплаты,  мер  ответственности,  указывается  также   порядок
заполнения   грузовой   таможенной   декларации.   Наряду   с  этими
документами   следует   руководствоваться   регулярно   выпускаемыми
постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,  в  которых
устанавливаются   (изменяются)   перечень   и   конкретные   размеры
подлежащих уплате таможенных пошлин.


                Налог на прибыль (доход) предприятий


     1. Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций"  (с  последующими  изменениями  и
дополнениями), а  также Инструкция Госналогслужбы России от 10.08.95
N 37 "О порядке исчисления и  уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль
предприятий и  организаций".  Этой  Инструкцией  определен весь круг
вопросов, относящихся  к  исчислению  и  уплате  налога  на  прибыль
российскими юридическими лицами и их филиалами (плательщики, объекты
обложения, порядок  исчисления  облагаемой  базы,  перечень   льгот,
ставки налога, порядок исчисления и сроки уплаты налога, особенности
налогообложения отдельных видов доходов,  приведены формы расчетов и
др.). С  изданием  указанной  Инструкции утратили силу большая часть
многочисленных ранее  изданных   указаний,   разъяснений   и   писем
Госналогслужбы России  и  Минфина  России  по  вопросам исчисления и
уплаты налога на прибыль.

     2. Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.94
N 490   и   491,   которыми  утверждены  Положения  об  особенностях
определения налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль
банками, другими кредитными учреждениями,  а также страховщиками.  В
положениях дан подробный исчерпывающий перечень доходов и  расходов,
учитываемых при     расчете    налогооблагаемой    базы    указанных
плательщиков, а также расходов,  относимых ими за счет прибыли после
уплаты налога.

     3. Письмо  Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 N
100, ВГ-6-01/385 (с изменениями,  внесенными в него письмом  Минфина
России и  Госналогслужбы  России  от  9.09.93  N 108,  НП-4-01/139),
которым регламентируется порядок уплаты налога на прибыль бюджетными
учреждениями и представления ими необходимых налоговых расчетов.

     4. Инструкция   Госналогслужбы  России  от  16.06.95  N  34  "О
налогообложении прибыли и доходов иностранных  юридических  лиц".  В
Инструкции подробно  излагается  весь  круг вопросов,  относящихся к
обложению налогом на прибыль этой категории  плательщиков  с  учетом
имеющихся по ним серьезных особенностей. Приведены примеры расчетов,
а также применения при налогообложении иностранных  юридических  лиц
положений действующих   соглашений   с   зарубежными   странами   об
устранении двойного налогообложения прибыли.


                  Прочие налоги с юридических лиц


     1. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года "О налоге
на имущество    предприятий"    (с    последующими   изменениями   и
дополнениями), а также Инструкция Госналогслужбы России от 8.06.95 N
33 "О  порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет налога на имущество
предприятий". Этой  Инструкцией  определен   весь   круг   вопросов,
относящихся к  исчислению  и  уплате налога на имущество российскими
юридическими лицами и их филиалами (плательщики,  объекты обложения,
порядок исчисления   облагаемой  базы,  перечень  льгот,  предельная
ставка налога,  порядок исчисления и сроки уплаты налога,  приведены
формы расчетов и др.). С изданием указанной Инструкции утратили силу
все ранее изданные по этому вопросу указания,  разъяснения и  письма
Госналогслужбы России  и  Минфина  России  по  вопросам исчисления и
уплаты налога на имущество предприятий.

     2. Инструкция Госналогслужбы России от 14.09.95 N 38 "О порядке
исчисления и  уплаты  налога  на имущество иностранных организаций в
Российской Федерации".  В Инструкции подробно изложены требования  к
учету в налоговых органах иностранных организаций, имеющих имущество
в Российской  Федерации,  порядок  обложения   налогом   иностранных
юридических лиц,   осуществляющих   коммерческую   деятельность   на
территории России.

     3. Инструкция  Госналогслужбы  России  от  17.04.95  N  29   "О
применении Закона   Российской  Федерации  "О  плате  за  землю"  (с
изменениями и дополнениями от 17.07.95 N 1).  В Инструкции  подробно
изложены вопросы,  относящиеся  к  исчислению  и  уплате  земельного
налога и арендной платы за землю юридическими  лицами  и  гражданами
(плательщики, объекты   обложения,   порядок  исчисления  и  уплаты,
перечень льгот,  механизм установления ставок,  порядок исчисления и
сроки уплаты налога, приведены примеры исчисления и формы расчетов и
др.). С изданием  указанной  Инструкции  утратили  силу  большинство
ранее изданных  по  этому  вопросу  писем  Госналогслужбы  России  и
Минфина России.

     4. Инструкция   Минфина   России,   Госналогслужбы   России   и
Роспромнадзора России  от  4.02.93  N 8,  17,  01-17/41 "О порядке и
сроках внесения в бюджет  платы за  право  пользования  недрами"  (с
изменениями и   дополнениями).  В  Инструкции  определен  весь  круг
вопросов, относящихся к уплате этого платежа.

     5. Инструкция Минфина России и Госналогслужбы России от 7.10.93
N 113/23  "О  порядке  уплаты  акцизов  на  нефть,  включая  газовой
конденсат, и  природный   газ"   (с   последующими   изменениями   и
уточнениями). В  Инструкции  даны  плательщики  акциза,  определение
облагаемого оборота,  порядок  и  сроки  уплаты,   порядок   ведения
бухгалтерского учета  и иные вопросы,  относящиеся к режиму внесения
этого налогового платежа.

     6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92
N 632  "Об  утверждении  порядка  определения  платы и ее предельных
размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие
виды вредного   воздействия".  В  постановлении  изложен  порядок  и
особенности исчисления платежей за  нормативные  и  сверхнормативные
выбросы загрязняющих веществ в природную среду.

     7. Закон  Российской  Федерации  от  9  декабря  1992  года  "О
государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями) и изданная в
его развитие  Инструкция  Госналогслужбы  России  от 13.03.92 N 5 "О
государственной пошлине"  (с  изменениями  и   дополнениями).   Этой
Инструкцией определен весь круг вопросов, относящихся к исчислению и
уплате государственной  пошлины  по  отдельным  видам   действий   и
документов в  судах,  взимания  пошлины  с  заявлений,  подаваемых в
арбитражные суды и за нотариальные и иные  действия,  совершаемые  в
уполномоченных на то учреждениях, а также в иных случаях.

     8. Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 года "О налоге
на операции с ценными бумагами". Закон прямого действия, применяемый
при уплате  налога  на  операции по покупке (продаже) ценных бумаг и
регистрации эмиссии при их выпуске.

     9. Инструкция Госналогслужбы России от 11.05.93 N 21 "О порядке
исчисления  и  уплаты  в  бюджет сбора за использование наименований
"Россия",  "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и
словосочетаний" (с последующими изменениями и дополнениями N 1 - 3).
В Инструкции подробно  изложен  порядок  уплаты  этого  федерального
налога.

     10. Рекомендации  Минфина  России  и  Госналогслужбы  России от
31.05.93 N 4-5-19,  ВГ-6-04/189 "О примерных положениях по отдельным
видам местных  налогов  и  сборов  и  сборе на нужды образовательных
учреждений" (с последующими изменениями и дополнениями). В документе
даны примерные  формы  нормативных  документов для принятия органами
власти субъектов  Российской  Федерации  и  местного  самоуправления
решений о  введении  местных  налогов,  перечисленных  в федеральном
законодательстве. Несмотря на рекомендательный характер, на практике
применяются в большинстве регионов России.

     10.1. Решение  малого  Совета  горсовета  от  31.07.92 N 255 "О
введении местных сборов" (с дополнениями от 25 января 1994 года).

     10.2. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.01.94 N 66-р "Об
утверждении   Положений   о   местных   налогах"  (с  изменениями  и
дополнениями).

     10.3. Решение малого Совета от 9.07.93 N 290 "О введении  платы
за розничную торговлю товарами, облагаемыми акцизами".

     10.4. Распоряжение  мэра Санкт-Петербурга от 25.01.94 N 53-р "О
введении платы за  розничную  торговлю  отдельными  видами  товаров,
облагаемых акцизами".

     10.5. Распоряжение  мэра Санкт-Петербурга от 14 марта 1994 года
"Об утверждении   ставок   взимания   государственных   пошлин    за
регистрацию предприятий в Санкт-Петербурге".

     10.6. Распоряжение  мэра Санкт-Петербурга от 6.12.93 N 981-р "О
порядке  лицензирования  игорного  дела   в   Санкт-Петербурге"   (с
изменениями).

     10.7. Распоряжение  мэра  Санкт-Петербурга  от 27.07.94 N 799-р
"Об упорядочении  деятельности  юридических  лиц  в  сфере  игорного
дела".

     11. Инструкция  Госналогслужбы  России  от  15.05.95  N  30  "О
порядке исчисления и уплаты налогов,  поступающих в дорожные  фонды"
(с изменениями и дополнениями от 17.07.95 N 1). Инструкцией подробно
регламентирован порядок уплаты налога на реализацию горюче-смазочных
материалов, налога на пользование автомобильными дорогами,  налога с
владельцев   транспортных   средств   и   налога   на   приобретение
автотранспортных средств.

     12. Постановление  Верховного Совета Российской Федерации от 27
декабря 1991 года  "Об  утверждении  Положения  о  Пенсионном  фонде
Российской Федерации"  (с  последующими изменениями и дополнениями),
постановление Верховного Совета Российской Федерации  от  8.06.93  N
5132-1  "Об  утверждении Положения о Государственном фонде занятости
населения в Российской  Федерации"  (с  последующими  изменениями  и
дополнениями),  постановление  Правительства Российской Федерации от
11.10.93 N 1018 "Об утверждении Инструкции о  порядке  исчисления  и
внесения  платежей  в  фонды  обязательного медицинского страхования
Российской Федерации".  Этими документами определены вопросы  уплаты
обязательных  отчислений предприятий и организаций в государственные
социальные внебюджетные фонды.  Размер же таких отчислений  ежегодно
определяется специальными федеральными законами.



                            РАЗЪЯСНЕНИЯ
            по отдельным вопросам применения налогового
            законодательства общественными организациями


     1. Должна  ли   вставать   на   налоговый   учет   общественная
        организация,    которая    не    осуществляет   коммерческую
        деятельность?

     Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N  2118-1  "Об
основах налоговой  системы  Российской  Федерации" налогоплательщики
подлежат в обязательном  порядке  постановке  на  налоговый  учет  в
органах Государственной  налоговой службы Российской Федерации.  При
этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и  иные  счета
налогоплательщикам только    при    предъявлении    ими   документа,
подтверждающего постановку на учет в налоговом органе.

     Обязанность постановки налогоплательщика на  учет  в  налоговых
органах установлена   и   пунктом   1  Указа  Президента  Российской
Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении  комплексных  мер  по
своевременному и   полному   внесению   в   бюджет  налогов  и  иных
обязательных платежей".

     Если юридическое лицо отказывается встать  на  налоговый  учет,
мотивируя свой  отказ  тем,  что оно не является налогоплательщиком,
так как отсутствует объект  налогообложения,  в  том  числе  и  фонд
оплаты труда, то справка о постановке на налоговый учет юридическому
лицу не выдается. В этом случае юридическое лицо оставляет заявление
- уведомление об отказе от постановки на учет по указанным причинам.

     2. Подлежат ли регистрации предприятия, созданные общественными
        организациями (фондами)?

     Предприятия независимо  от  организационно-правовой   формы   и
состава учредителей  обязаны  пройти  регистрацию  в  соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными
актами, регламентирующими правовое положение юридических лиц.

     3. Какими инструктивно-нормативными документами регламентирован
        порядок  ведения   бухгалтерского   учета   в   общественных
        организациях?

     Положением о  бухгалтерском  учете  и  отчетности  в Российской
Федерации, утвержденным приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации от  26.12.94  N  170  установлены  единые методологические
основы бухгалтерского учета и отчетности  на  территории  Российской
Федерации для   организаций,  являющихся   юридическими   лицами  по
законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности  и
форм собственности    (кроме    банков),   включая   организации   с
иностранными инвестициями  и  организации,   основная   деятельность
которых финансируется    за    счет   средств   бюджета   (бюджетные
организации).

     Следовательно, и общественные организации,  а также находящиеся
в  их  собственности  предприятия,  должны  составлять бухгалтерскую
отчетность  в  общеустановленном  порядке.  Обязательным   для   них
является  и План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности предприятий,  утвержденный приказом Минфина СССР  от  1
ноября  1991  года  N 56 с изменениями,  внесенными приказом Минфина
России от 28 декабря 1994 года N 173.

     4. Какую  отчетность  и  в  какие  сроки  должна   представлять
        общественная  организация,  которая  не  ведет  коммерческую
        деятельность?

     Положением о бухгалтерском  учете  и  отчетности  в  Российской
Федерации (утверждено  приказом Минфина России от 26.12.94 N 170) не
предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности для      общественных     организаций,     не     ведущих
предпринимательской деятельности.  Пунктом 75  указанного  Положения
определен  порядок  представления  бухгалтерской  отчетности,  в том
числе и в налоговую инспекцию.  Состав текущей отчетности и  порядок
ее составления регламентируется приказами Минфина России.  Например,
в приказе Минфина России от 19.10.95 N 115 "О годовой  бухгалтерской
отчетности   организаций  за  1995  год"  утвержден  состав  годовой
отчетности  для  всех  юридических  лиц  за  исключением   бюджетных
учреждений, страховых организаций и банков.

     Кроме того,   в  соответствии  с  налоговым   законодательством
организации обязаны представлять в установленные для каждого  налога
сроки расчеты   по   налогам   и   сборам   (как  правило,  в  сроки
представления квартальной бухгалтерской отчетности).

     5. Общественная   организация   не   занимается    коммерческой
        деятельностью.  Какие санкции могут быть применены налоговой
        инспекцией за непредставление отчетности?

     В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N
943-1 "О  государственной  налоговой  службе РСФСР" (с изменениями и
дополнениями) на   должностных   лиц   организаций,    виновных    в
непредставлении, несвоевременном  представлении или представлении по
неустановленной форме  бухгалтерских  отчетов,  балансов,  расчетов,
деклараций и  других  документов,  связанных с исчислением и уплатой
налогов и  других  платежей  в  бюджет, налагаются  административные
штрафы.

     Кроме того,   на   руководителей   и   других  должностных  лиц
организаций, не выполняющих требования,  регламентированные пунктами
3 -  6  статьи  7  названного  Закона,  также  могут  быть  наложены
административные штрафы.

     6. Предусматривается  ли  применение  санкций   за   неуказание
        идентификационного номера   налогоплательщика   в  расчетно-
        платежных документах?

     Идентификационный номер  налогоплательщика  является   основным
показателем, используемым  при автоматизированной обработке данных о
налоговых платежах,  поступающих как от налогоплательщика,  так и от
территориальных органов Управления федерального казначейства, банков
и других кредитных учреждений.

     Задержки налогоплательщиком  перечислений  налоговых   и   иных
обязательных платежей    в    соответствующие   бюджеты,   вызванные
незаполнением или неправильным заполнением идентификационного номера
налогоплательщика в  расчетно-платежных  документах,  не освобождает
его от ответственности  за  несвоевременную  уплату  соответствующих
налогов. В   этом  случае  налогоплательщик  несет  ответственность,
предусмотренную в  ст.  13  п.1  (подпункт  "в")  Закона  Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

     Учитывая, что    работа   налоговых   органов   по   присвоению
идентификационных номеров налогоплательщиков была  начата  два  года
назад и проводится на постоянной основе,  а также то, что совместное
письмо Госналогслужбы России,  Минфина  России  и  Банка  России  от
16.06.95  N  ВГ-4-12/25н  /  47  / 174 было опубликовано за месяц до
введения  этого  порядка   в   действие,   отсутствие   сведений   у
налогоплательщика  о присвоенном ему ИНН свидетельствует о том,  что
его деятельность осуществляется без постановки на налоговый учет или
переучета, что является нарушением налогового законодательства.

     В своей  работе по обеспечению полноты учета налогоплательщиков
налоговые органы тесно взаимодействуют также с таможенными органами,
органами статистики   и   Государственного   комитета  по  имуществу
Российской Федерации,  а  также  между  собой.  Обобщая  сведения  о
налогоплательщиках, поступившие   из  разных  источников,  налоговые
органы принимают  решение  по  передаче   необходимых   сведений   в
территориальные органы  налоговой  полиции для осуществления розыска
налогоплательщиков, осуществляющих деятельность  без  постановки  на
налоговый учет,   а   также   решения   по  документальной  проверке
соблюдения ими налогового законодательства.

     7. За счет каких средств осуществляются расходы  по  содержанию
        аппарата управления общественной организации?

     Расходы общественной  организации,  связанные  с осуществлением
управленческих и координирующих функций, выполнением других уставных
задач (в  том  числе  организация  работы  по  пополнению финансовых
средств для решения уставных задач)  производятся  за  счет  целевых
отчислений по содержанию указанных организаций.

     Общественные организации  в  соответствии  с Законом Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и  организаций"  являются
плательщиками налога  на  прибыль  с  суммы  превышения  доходов над
расходами, полученных от предпринимательской деятельности.  При этом
в составе  доходов  и  расходов  не  учитываются  целевые средства и
производимые за счет них затраты.

     Прибыль, оставшуюся   после   уплаты    налога,    общественная
организация вправе    использовать    на    осуществление   уставной
деятельности, в том числе на содержание аппарата управления.

     8. Следует ли уплачивать налог на добавленную стоимость и налог
        на  прибыль  с  членских  взносов,  полученных  общественной
        организацией,  если  они  полностью  уходят  на   содержание
        помещений, аппарата и почтово-телеграфные расходы?

     В соответствии с п.  2.12 Инструкции Госналогслужбы России N 37
от 10.08.95 "О порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на
прибыль предприятий  и  организаций"  в  составе  расходов и доходов
общественных организаций  не  учитываются  доходы,  образующиеся   в
результате целевых  отчислений  на содержание указанных организаций,
поступивших от других предприятий и граждан,  членские вступительные
взносы, долевые   (паевые   и   целевые)   вклады   участников  этих
организаций и расходы,  производимые за счет этих  средств.  Ведение
учета доходов  и расходов указанных средств,  а также сумм доходов и
расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

     В   соответствии  с  пунктом  14  Указа  Президента  Российской
Федерации   от   22.12.93   N   2270   "О  некоторых  изменениях  во
взаимоотношении  бюджетов  различных  уровней"  в оборот, облагаемый
налогом  на  добавленную стоимость, включены средства, полученные от
других предприятий и организаций. 

     Вместе с тем в соответствии с решением Правительства Российской
Федерации  от  27.07.94  N  ВС-П-12-23152  не  облагаются налогом на
добавленную   стоимость   средства,    направляемые    на    целевое
финансирование    некоммерческих    организаций,   не   занимающихся
хозяйственной  (предпринимательской)  деятельностью  и  не   имеющих
оборотов  по  реализации продукции (работ,  услуг),  кроме выбывшего
имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном
счете  и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые
органы.  Данное положение учтено в Инструкции Госналогслужбы  России
от 11.10.95 N 39 в пункте 10"и".

     Поскольку членские    взносы    предназначены   на   содержание
общественных организаций,  то при выполнении вышеуказанных  условий,
суммы членских  взносов,  получаемых  общественными организациями от
юридических лиц,  не включаются  в  оборот,  облагаемый  налогом  на
добавленную стоимость.

     9. Следует ли уплачивать налог на добавленную стоимость и налог
        на прибыль с суммы  благотворительного  взноса,  полученного
        общественной    организацией    от    физического   лица   с
        формулировкой "на ведение уставной деятельности"?

     Законом Российской   Федерации   "О   налоге   на   добавленную
стоимость" не  предусмотрено  включения в облагаемый оборот денежных
средств, полученных   от   физического   лица   (в   том   числе   и
благотворительных взносов).

     Средства от  добровольных  пожертвований  и  взносов граждан не
подлежат налогообложению  также  и   налогом   на   прибыль   (Закон
Российской Федерации  от  27.07.91  N  2116-1  "О  налоге на прибыль
предприятий и организаций" (с изменениями на 31 декабря 1995 года)).

     10. Облагаются ли  налогом  на  добавленную  стоимость  целевые
         отчисления   на   содержание   общественных    организаций,
         поступившие от другой организации (предприятия)?

     Согласно решению Правительства Российской Федерации от 27.07.94
N ВС-П12-23152   не  облагаются  налогом  на  добавленную  стоимость
средства, направляемые  на  целевое  финансирование   некоммерческих
учреждений, не   занимающихся   хозяйственной  (предпринимательской)
деятельностью и не имеющие оборотов по реализации продукции  (работ,
услуг), кроме выбывшего имущества,  при условии, что данные средства
учитываются на  отдельном  счете  и  об  их  целевом   использовании
представлены отчеты в налоговые органы.

     11. Должны   ли   уплачивать   налог  на  прибыль  и  налог  на
         добавленную стоимость общественные организации инвалидов?

     Прибыль общественных   организаций   инвалидов   не    подлежит
налогообложению  в   соответствии  со статьей  6  пунктом  6  Закона
Российской Федерации от 27.07.91  N  2116-1  "О  налоге  на  прибыль
предприятий и организаций" (с изменениями на 31 декабря 1995 года).

     В соответствии  с  пунктом  1"ф"  статьи  5  Закона  Российской
Федерации "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  товары   (работы,
услуги), производимые   и  реализуемые  общественными  организациями
инвалидов, освобождены от налога на добавленную стоимость.

     12. Уплачивают ли налог  на  прибыль  и  налог  на  добавленную
         стоимость предприятия общественных организаций инвалидов?

     В соответствии  с  пунктом 6 статьи 6 последней редакции Закона
Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
не подлежит   налогообложению   прибыль   общественных   организаций
инвалидов и находящихся в их собственности учреждений и предприятий.

     По вопросу обложения налогом на добавленную  стоимость  следует
отметить, что льгота не распространяется на предприятия общественных
организаций инвалидов в целом.  Вместе с  тем  пунктом  1  статьи  5
Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на добавленную стоимость"
предусмотрены льготы по производству и  реализации  отдельных  видов
товаров, работ, услуг.

     В частности,   подпунктом  "х"  освобождены  от  налога  товары
(работы, услуги) (за исключением брокерских  и  иных  посреднических
услуг), производимые  и  реализуемые  предприятиями,  учреждениями и
организациями, в которых инвалиды составляют не менее  50  процентов
от общего числа работников.

     13. Предприятия  каких  общественных  организаций  могут  иметь
         льготы  по  прибыли,  в  части  прибыли,  направляемой   на
         уставную деятельность организаций-собственников?

     В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации от 27.12.91 N
2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не облагается
налогом прибыль, направленная на осуществление уставной деятельности
организаций,   у   предприятий,   собственниками   которых  являются
следующие организации: 

     - общественные организации инвалидов;

     - творческие союзы;

     - религиозные организации;

     - объединения    охотников    и    рыболовов   (от   профильной
деятельности).

     14. В   каких   случаях   общественные   организации   являются
         плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог?

     В соответствии  с  п. 21.2  Инструкции Госналогслужбы России от
15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,  поступающих в
дорожные фонды"    общественные   организации   наряду   с   другими
некоммерческими организациями  уплачивают  налог  на   пользователей
автомобильных дорог   в   том   случае,   если   имеют   доходы   от
предпринимательской деятельности.

     Согласно пункту 1  статьи  2  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации предпринимательской является деятельность,  осуществляемая
на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли  от
использования имущества,   продажи   товаров,   выполнения  работ  и
оказания услуг.

     Таким образом,  если   эти   организации   размещают   временно
свободные средства на депозитных счетах в банках,  сдают имущество в
аренду, осуществляют торговлю  товарами,  выполняют  платные  работы
(услуги), то доходы, полученные от этих операций, облагаются налогом
на пользователей автомобильных дорог.

     15. Должна  ли  общественная   организация,   не   занимающаяся
         предпринимательской   деятельностью,  платить  транспортный
         налог?

     Льгот по  уплате   транспортного   налога,   введенного  Указом
Президента Российской  Федерации  N 2270 от 22.12.93,  предоставлена
только бюджетным  организациям.   Поэтому,   если   в   общественной
организации выплачивается  заработная  плата  либо  другие  выплаты,
относящиеся к фонду заработной платы в соответствии с Инструкцией "О
составе фонда  заработной  платы  и  выплат  социального характера",
утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89  (по
согласованию с Минэкономики, Минфином, Минтруда и Центральным банком
России), то  она  обязана  платить  транспортный  налог   на   общих
основаниях.

     16. Облагается   ли   налогом   на  прибыль  доход,  полученный
         общественной      организацией       от       осуществления
         предпринимательской деятельности и направленный на уставную
         деятельность этого общества?

     В соответствии  с   последней   редакцией   Закона   Российской
Федерации "О   налоге   на   прибыль   предприятий   и  организаций"
общественные объединения уплачивают налог с сумм превышения  доходов
над расходами,   полученных   от  осуществления  предпринимательской
деятельности. За  исключением  общественных  организаций  инвалидов,
общественных объединений   охотников   и   рыболовов  и  религиозных
организаций, прибыль которых не подлежит  налогообложению  (статья 6
Закона), если она направлена на уставную деятельность.

     17. Существуют  ли  какие-либо  ограничения  размеров  прибыли,
         направляемой   на   уставную   деятельность    общественных
         организаций, объединений, союзов и фондов?

     На основании   статьи  50  части  первой  Гражданского  кодекса
Российской Федерации общественные и религиозные организации являются
некоммерческими организациями,      финансируемые      собственником
учреждения, благотворительными  и  другими   фондами.   Они   вправе
осуществлять предпринимательскую  деятельность  лишь  для достижения
целей, ради  которых  они  созданы,  и  соответствующую этим  целям.
Следовательно, прибыль,     полученная     от    предпринимательской
деятельности, после   уплаты   соответствующих    налогов,    должна
направляться на уставную деятельность в полном объеме.

     18. Подлежат  ли  обложению  налогом  на  прибыль  и налогом на
         добавленную  стоимость  доходы,  полученные   общественными
         организациями  (фондами)  и  их предприятиями   от хранения
         средств на депозитных счетах в банках?

     Доходы   в   виде   процентов  от  размещения  предприятиями  и
организациями  временно  свободных  средств  на  депозитных счетах в
банках  являются  доходом от внереализационных операций и облагаются
налогом  на  прибыль  в  установленном порядке (пункт 2.7 Инструкции
Госналогслужбы России N 37). 

     Что касается  налога  на  добавленную  стоимость,  то  согласно
пункту 1"е"  статьи  5  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на
добавленную стоимость" не включаются в облагаемый оборот  по  налогу
на добавленную  стоимость  доходы,  полученные  от  хранения средств
предприятиями и  организациями   временно   свободных   средств   на
депозитных счетах как операции, совершаемые по депозитным вкладам.


     Отдел организационно-методической работы
     и контроля Госналогинспекции по Санкт-Петербургу,
     февраль 1996 года


     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное