Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.05.2016
USD
67.05
EUR
75.03
CNY
10.23
JPY
0.61
GBP
97.48
TRY
22.3
PLN
16.84
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 13 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2005 ГОД И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА ДО 2007 ГОДА (ПРИНЯТО 21.04.2005)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   сектора экономики будет продолжена реализация комплекса мер по:
       -    привлечению    коммерческих   банков   к    финансированию
   инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
       -   усилению   инвестиционной  функции  банков  по  привлечению
   ресурсов с международного рынка капиталов;
       - участию банков в создании ФПГ, холдингов, консорциумов и др.
       Государственное   участие   в   финансировании   инвестиционных
   проектов   из   средств   бюджета   будет   осуществляться    через
   соответствующие государственные и межгосударственные программы.
       Государственное    финансирование    в    прогнозном    периоде
   предусматривается    осуществлять   по    следующим    приоритетным
   направлениям:
       -  инвестирование стратегически значимых отраслей  экономики  с
   целью повышения их конкурентоспособности;
       -  адресная  поддержка  инвестиционных программ  и  проектов  в
   экспортоориентированных и импортозамещающих секторах экономики;
       - формирование и развитие технологической базы науки;
       -  развитие  и модернизация важных для стран-участниц  объектов
   производственной и социальной инфраструктуры.
       Для   выполнения  поставленных  задач  в  инвестиционной  сфере
   необходимо продолжить совместную работу по:
       - реализации структурных изменений в экономике;
       - унификации и гармонизации нормативно-правовой базы;
       -    созданию    различных   фондов   и   системы    венчурного
   инвестирования,  механизмов привлечения  внебюджетных  средств  для
   разработок, исследований и их освоения;
       -  реализации совместных инвестиционных проектов и программ  по
   прямым   договорам  между  субъектами  хозяйствования   государств-
   участниц, в том числе на региональном уровне;
       -  развитию  хозяйственных транснациональных  структур,  в  том
   числе межгосударственных финансово-промышленных групп (МФПГ).
       Одной  из  главных  задач  международных финансово-промышленных
   групп    является    привлечение   инвестиций   для    технического
   перевооружения  экспортеров.  Кроме  этого,  МФПГ  должны  повысить
   эффективность      торгово-экономического     и     инвестиционного
   сотрудничества  на  межгосударственном, отраслевом  и  региональном
   уровнях.
       Для  увеличения  объема  иностранных  инвестиций  в  экономику,
   которые  должны стать катализатором активизации внедрения  новых  и
   высоких технологий, следует продолжить:
       -   координацию  и  совершенствование  проводимой  политики  по
   привлечению иностранных инвестиций;
       -    совершенствование   нормативно-законодательной   базы    в
   инвестиционной сфере;
       -    создание    совместных    и    иностранных    предприятий,
   ориентированных на производство экспортной продукции;
       -   развитие   свободных  экономических  зон   с   максимальным
   задействованием  инвестиционного  потенциала  СЭЗ  для  привлечения
   иностранного капитала;
       -  предоставление  правительственных  гарантий  по  иностранным
   кредитам  для  реализации инвестиционных проектов, направленных  на
   создание      и     модернизацию     экспортоориентированных      и
   импортозамещающих производств;
       - развитие благоприятного инвестиционного климата.
       Предполагается, что на увеличение объемов инвестиций  позитивно
   повлияет  сокращение  налоговой нагрузки  и  улучшение  действующей
   налоговой  системы, сближение налогово-бюджетной  политики  в  двух
   странах.
       Для активизации привлечения иностранных инвестиций через СЭЗы в
   Республике   Беларусь  предусматривается  установление   стабильных
   правил  (таможенных  и  налоговых)  хозяйственной  деятельности  на
   длительный   период   и  упрощение  механизма  предоставления   под
   инвестиционные проекты земельных участков, находящихся  в  границах
   СЭЗ.
       Кроме   того,  следует  расширить  использование  лизинга   для
   увеличения  инвестирования в условиях ограниченности инвестиционных
   ресурсов.  В  развитых  европейских странах доля  лизинга  в  общем
   объеме   инвестиций   составляет  около   30%.   Наиболее   активно
   Республикой  Беларусь осуществляется лизинг с  юридическими  лицами
   России.   Крупнейшими  пользователями  лизинга   являются   отрасли
   промышленности,  связи,  а также торговля и  общественное  питание.
   Действующая  законодательная  база  Беларуси  и  России  не  только
   позволяет заключать международные лизинговые договоры, но  и  может
   служить основой разработки Закона о лизинге в Союзном государстве.
       Активизации    совместного   инвестиционного    сотрудничества,
   реализации государственных и коммерческих проектов и программ  двух
   стран  будет способствовать гармонизация статистической отчетности,
   а  также  разработка и принятие союзного Закона  об  инвестиционной
   деятельности.
       Необходимо  разработать или уточнить меры,  позволяющие  решить
   проблемы  вывоза  капиталов,  гармонизации  таможенной  и   ценовой
   политики,   страхования   инвестиций,  согласованных   подходов   к
   реализации     новой    амортизационной    политики,     продолжить
   избирательный  процесс реструктуризации и акционирования  субъектов
   хозяйствования.
       Требуется   принять   дополнительные  меры   по   использованию
   механизма  конкурсного  размещения централизованных  инвестиционных
   ресурсов   для  поддержки  реализации  инвестиционных  проектов   в
   важнейших  отраслях  экономики,  основанных  на  новых  и   высоких
   технологиях,  с  финансированием  их  за  счет  Союзного   бюджета,
   бюджетов  Республики Беларусь и Российской Федерации. Целесообразно
   продолжить  работу  по рекламированию проектов Республики  Беларусь
   на  постоянно  действующей выставке инвестиционных  проектов  в  г.
   Москве.
       Для реализации дорогостоящих инвестиционных проектов необходимо
   активно   развивать   новые  формы  инвестирования   -   концессии,
   проектное   финансирование.  В  основу  проектного   финансирования
   положена  идея  финансирования  инвестиционных  проектов  за   счет
   доходов,   которые  принесет  создаваемая  организация  в   будущем
   (например,     финансирование    строительства    или    управление
   инфраструктурными объектами).
       В  2005  г.  предусматривается  проведение  первого  российско-
   белорусского  форума, в рамках которого будут  обсуждаться  вопросы
   экономического,  в  том числе инвестиционного, сотрудничества  двух
   стран.
       Подготавливается  проект  Основных  направлений   и   Концепция
   инвестиционного  сотрудничества Беларуси и России  до  2010  г.,  в
   которой   будут   определены  состав  инвестиционных   проектов   и
   программ, нормативные условия их реализации.
       Расчеты    показывают,    что   для   устойчивого    социально-
   экономического развития в прогнозном периоде потребуется  увеличить
   удельный  вес  инвестиций в основной капитал в  ВВП  до  25%.  Рост
   инвестиций  в  основной капитал в Республике  Беларусь  в  2005  г.
   составит   115,5  -  117,5%  (в  Российской  Федерации  -  110,3%).
   Прогнозируется,  что  темп роста инвестиций в  основной  капитал  в
   Беларуси за период 2004 - 2007 гг. составит 159 - 165,5% к 2003  г.
   За  этот же период в Российской Федерации предполагается обеспечить
   темп   роста   инвестиций  на  148,6%.  Удельный  вес   иностранных
   инвестиций  к  2007  году  в  общем объеме  инвестиций  в  основной
   капитал в Беларуси предполагается увеличить до 8%.
       В  целом активизации инвестиционной деятельности союза Беларуси
   и  России  будут  способствовать  макроэкономическая  стабильность,
   постепенное  снижение  инфляции, увеличение динамики  промышленного
   производства, наращивание объемов собственных средств  предприятий,
   сложившиеся  в  экономике  России благоприятные  тенденции,  в  том
   числе реальное укрепление российского рубля.
   
            9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА,
         НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
                                   
                          9.1. Промышленность
                                   
       Основными  целями  промышленной политики  Союзного  государства
   является   повышение  конкурентоспособности  продукции,  расширение
   внутреннего  и  внешнего  рынков ее  сбыта,  сохранение  устойчивых
   высоких темпов производства и повышение его эффективности.
       Первоочередные   меры  государственного  регулирования   стран-
   участников  в развитии промышленного комплекса будут направлены  на
   решение   проблем,  связанных  с  высокой  степенью  морального   и
   физического  износа  производственного  оборудования,  недостаточно
   высокой  инвестиционной и инновационной активностью, необходимостью
   институциональных  преобразований,  развития  гибкой  и  адекватной
   мировым аналогам товаропроводящей сети.
       Механизмами достижения целей и решения назревших проблем будут:
       -  реализация действующих и разработка новых государственных  и
   отраслевых   целевых   программ  на  основе  отбора   и   поддержки
   технологических направлений, обеспечивающих создание  принципиально
   новых производств и расширение внешних рынков;
       -   активизация   деятельности,   связанной   с   международной
   сертификацией продукции и производства;
       -  совершенствование таможенной и тарифной политики, введение и
   применение   благоприятных   таможенных   режимов   для   ввоза   и
   использования импортного технологического оборудования,  дефицитных
   видов сырья и материалов;
       -   расширение   использования  предприятиями  стран-участников
   финансового лизинга, долгосрочных банковских кредитов;
       -  подготовка  согласованных мер для  обеспечения  эффективного
   функционирования  промышленных предприятий Союзного  государства  в
   рамках  требований Всемирной торговой организации  (ВТО),  развитие
   систем  распространения информации и консультирования по  проблемам
   применения правил ВТО.
       Особое  внимание  будет  уделяться  сбалансированному  развитию
   отраслей    промышленности   (топливно-энергетическому   комплексу,
   металлургии,    химическому    и    нефтехимическому     комплексу,
   машиностроению  и  легкой промышленности)  Союзного  государства  и
   стран СНГ, Евразийского Союза и других экономических объединений  с
   более  широким  использованием практики создания межгосударственных
   транснациональных     компаний.     Предусматривается      создание
   благоприятных условий для взаимных вложений инвестиций в проекты  и
   другие   мероприятия,  реализация  которых  обеспечивает   взаимные
   выгоды  и  экономические интересы. Будет активизировано продвижение
   на  внутренние  рынки  России  и  стран  СНГ  товаров  собственного
   производства,  особенно  продукции  машиностроительного  комплекса,
   более  широкого  использования  достигнутых  в  рамках  Содружества
   договоренностей   по   развитию   производственной   кооперации   и
   специализации.
       Утверждены  Основные  направления реализации  Соглашения  между
   Правительствами  Республики  Беларусь  и  Российской  Федерации   о
   проведении  единой  структурной промышленной  политики  и  ежегодно
   разрабатываются   конкретные   мероприятия,   включающие   развитие
   производственно-технологической    кооперации,     разработку     и
   реализацию    совместных    государственных   российско-белорусских
   программ, создание и развитие совместных хозяйственных структур.
       Разработка   и   реализация  единого   подхода   к   проведению
   структурной  политики  развития  промышленных  комплексов  Союзного
   государства  в  прогнозном  периоде  явится  эффективным   фактором
   стратегии  экономического развития Беларуси  и  России.  Исходя  из
   этого,   прогноз  развития  отраслей  промышленности  в   2005   г.
   предусматривает    увеличение    общего    объема     промышленного
   производства против оценки 2004 г. в Российской Федерации на  5,0%,
   в   Республике  Беларусь  -  на  8  -  9,5%.  Опережающий   прирост
   российского   производства  предполагается   в   машиностроении   и
   металлообработке   (8,0   -   9%).  В  белорусской   промышленности
   наилучшие  показатели  развития отмечаются в  таких  отраслях,  как
   машиностроение и металлообработка (109,5 - 111%), топливная  (108,5
   -   110%),   лесная,   деревообрабатывающая  и  целлюлозно-бумажная
   промышленность  (108,5  -  110%), легкая  промышленность  (109,5  -
   111%).
       Производственно-хозяйственная деятельность отдельных комплексов
   и   отраслей   промышленности  Союзного  государства  в  прогнозном
   периоде  будет связана с рядом характерных особенностей, вытекающих
   из принятых в обеих странах концепций промышленного развития.
       В  сфере  топливно-энергетического комплекса в Беларуси приняты
   унифицированные  с российскими Законы "О естественных  монополиях",
   "О   газоснабжении",  ежегодно  разрабатываются  балансы  топливно-
   энергетических ресурсов Союзного государства и совершенствуется  их
   структура   для   повышения  энергетической   безопасности   стран-
   участников.  В  рамках  гармонизации  законодательства  Беларуси  и
   России   предусматривается  продолжить  разработку  соответствующей
   нормативно-правовой  базы,  в  том числе  лимитирующей  потребление
   энергоресурсов     бюджетными     организациями.     В     условиях
   совершенствования организационной структуры одними из  приоритетных
   должны  стать вопросы создания совместных предприятий, и  в  первую
   очередь с поставщиками ТЭР.
       В топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации в 2005
   -  2007  гг.  прогнозируется значительное замедление  темпов  роста
   добычи  и  производства первичных топливно-энергетических  ресурсов
   вследствие продолжения влияния факторов, ограничивающих рост уже  в
   настоящее    время:    недостаточная   развитость    инфраструктуры
   трубопроводного  транспорта  для  экспорта  углеводородного  сырья,
   сокращение  прироста разведанных запасов и ухудшение их  структуры,
   отсутствие    альтернативных   вариантов    производства    топлива
   (неразвитое  производство сжиженного газа). Реализация  проектов  в
   нефтегазовом   секторе,  ориентированных  на  увеличение   экспорта
   топлива,  предусматривается  в основном  за  пределами  2007  года.
   Добыча   и   производство  первичных  энергоресурсов  в   2005   г.
   прогнозируется  на уровне 106,3 - 107,5% к 2003 г.,  в  2007  г.  -
   109,5 - 111,1% к уровню 2003 г.
       В   целях   увеличения   валютных  поступлений   и   выполнения
   долгосрочных   обязательств  в  Прогнозе   предусматривается   рост
   суммарного  вывоза  топливно-энергетических  ресурсов  за   пределы
   России  (в 2005 г. - 110,4 - 112,5% к уровню 2003 г., в 2007  г.  -
   121,2  - 124%). При этом доля экспорта ТЭР в общем объеме добычи  и
   производства  энергоресурсов  в 2005 г.  прогнозируется  на  уровне
   2004 г. (45,1 - 45,4%), а к 2007 г. увеличится до 48 - 48,4%.
       Для удовлетворения потребности Беларуси в природном газе в 2005
   г.  его импорт прогнозируется в объеме 19,1 млрд. куб. м, или  103%
   к   оценке   2004  г.  Транзит  природного  газа  через  территорию
   республики составит 35,4 млрд. куб. м, или 105,6% к уровню 2004  г.
   В   республике  в  2005  г.  планируется  потребление  200  тыс.  т
   сжиженного газа, что составит 107,2% к 2004 г.
       В  электроэнергетике Российской Федерации в прогнозном  периоде
   предусматривается     повышение     эффективности     использования
   действующих  мощностей в результате их модернизации и  технического
   перевооружения, ввода современных высокоэкономичных энергоблоков  с
   парогазовым  циклом.  В  атомной энергетике продолжится  работа  по
   модернизации  АЭС первого и второго поколения с целью повышения  их
   безопасной  эксплуатации и увеличения производства  электроэнергии.
   Продолжится  разработка  энергоблоков нового  поколения  повышенной
   безопасности,  а также строительство энергоблоков  АЭС  на  быстрых
   нейтронах, малых АЭС, в том числе плавучих.
       Сложившиеся тенденции производства электроэнергии и потребности
   устойчивого  энергоснабжения национального  хозяйства  и  населения
   России    позволяют    прогнозировать   темпы    роста    выработки
   электроэнергии  в 2005 г. на уровне 103,5 - 104,3%,  в  2007  г.  -
   107,2 - 108,7% к 2003 г.
       Экспорт  электроэнергии в ближнее и дальнее зарубежье определен
   исходя   из  условий  заключенных  и  предполагаемых  к  заключению
   контрактов. При этом сальдо-переток экспортных поставок  в  ближнее
   зарубежье  с  2004  по  2007 г. возрастет  в  связи  с  увеличением
   поставок  в  Республику Беларусь, а в дальнее зарубежье  сохранится
   на достигнутом уровне.
       Выработка электроэнергии в Беларуси в 2005 г. прогнозируется на
   уровне  95,5%,  а потребление - 100,2% к оценке 2004  г.  Спрос  на
   электрическую  энергию  в  прогнозном  периоде  будет  удовлетворен
   полностью.  Для повышения устойчивости энергоснабжения потребителей
   с  будущего  года  планируется приступить к строительству  угольной
   ТЭЦ  мощностью  100 МВт в Бресте. В ближайшие годы  основной  объем
   инвестиций  предусматривается направить  на  реконструкцию  крупных
   белорусских  электростанций - Березовской  ГРЭС,  Минской  ТЭЦ-3  и
   техническое перевооружение Лукомльской ГРЭС.
       Особое  внимание в прогнозном периоде будет уделено  разработке
   отраслевых   программ  энергосбережения,  увеличению  использования
   местных  видов  топлива,  вторичных  и  нетрадиционных  ресурсов  в
   топливно-энергетическом  балансе  страны  за  счет  снижения   доли
   природного   газа,   а   также  обновления   устаревшей   структуры
   генерирующего оборудования.
       В    рамках   Межправительственного   соглашения   о   создании
   объединенной   электроэнергетической  системы  с   целью   развития
   конкуренции     и    активизации    инвестиционной     деятельности
   предусматривается    реструктуризация    отрасли.     Это     будет
   способствовать  снижению  издержек  и  сдерживанию   темпов   роста
   тарифов,   что  для  Беларуси  чрезвычайно  актуально  в   условиях
   постоянного  роста цен на нефть и газ, а также откроет  перспективы
   для    модернизации    электростанций   на    основе    современных
   высокоэкономичных  энергоблоков с парогазовым  циклом.  В  процессе
   реструктуризации  отрасли планируется создание  единого  с  Россией
   оптового рынка электроэнергии (мощности).
       В  нефтедобывающей  промышленности России сохранится  тенденция
   сокращения  темпов роста добычи нефти с 109% в 2004  г.  до  101  -
   101,2%   в   2007  г.  Это  обусловлено  неразвитостью   экспортных
   трубопроводных  мощностей  и  ухудшением  качества  сырьевой   базы
   отрасли,  а также некоторым увеличением налоговой нагрузки.  Наряду
   с   этим   в   результате   ослабления  контроля   за   разработкой
   месторождений,  добыча  на большей их части ведется  без  проектной
   документации  или в нарушение этой документации, что  дополнительно
   увеличивает риски снижения темпов роста добычи нефти.
       Темпы роста добычи нефти, включая газовый конденсат, в 2005  г.
   прогнозируются  на  уровне 112,7 - 114,4%, в  2007  г.  -  108,2  -
   115,6%  к  2003 г. В целях создания условий для роста добычи  нефти
   необходимо  дальнейшее развитие системы трубопроводного  транспорта
   для экспорта нефти.
       Приоритетными  проектами в настоящее время являются  расширение
   Балтийской  трубопроводной системы (БТС),  создание  нефтепроводной
   системы   Восточная  Сибирь  -  Тихий  океан  (направление  Тайшет-
   Находка,  с  возможным  ответвлением  в  Китай),  Северный   проект
   (Западная  Сибирь  - Баренцево море). Следует отметить,  что  темпы
   роста  объемов  экспортируемой нефти  существенно  превышают  темпы
   роста объемов внутреннего потребления нефти.
       Дальнейшее    направление   уровней    добычи    нефти    будет
   осуществляться  за счет увеличения добычи нефти как в  традиционных
   нефтедобывающих  районах,  так  и в новых  нефтегазовых  провинциях
   (Тимано-Печорский  бассейн,  Восточная  Сибирь,   Республика   Саха
   (Якутия),  шельф северных морей, Каспийского моря и  о.  Сахалин  и
   иные возможные перспективные бассейны).
       В  Республике Беларусь в 2005 г. прогнозируется падение  добычи
   нефти,  что связано со значительной выработкой нефтеносных  пластов
   и невозможностью компенсировать снижение добычи приростом запасов.
       Ожидаемый  объем добычи нефти в Республике в 2005  г.  составит
   1760  тыс.  тонн,  или 98,3% к 2004 г. Продолжение  взаимовыгодного
   сотрудничества   с   Россией   позволит   компенсировать   Беларуси
   некоторое  снижение  добычи  нефти за  счет  роста  ее  импорта  из
   Российской Федерации.
       В  нефтеперерабатывающей промышленности России в прогнозируемом
   периоде   предполагается  увеличение  глубины  переработки   нефти.
   Однако    умеренный   рост   внутреннего   спроса    на    продукты
   нефтепереработки  и ограниченные возможностями  экспорта  из-за  их
   низкого   качества  не  позволят  наращивать  объемы  продукции   в
   отрасли.
       К  2007  г.  намечено увеличение глубины переработки  нефтяного
   сырья до 73,4 - 73,5% (при 69,8% в 2003 г.) за счет модернизации  и
   коренной   реконструкции  действующих  производств  с   опережающим
   вводом   мощностей  вторичных  процессов,  углубляющих  переработку
   нефти, повышающих качество и конкурентоспособность нефтепродуктов.
       С  учетом  оценки  за  2004 г. темпы роста объемов  переработки
   нефти  в 2005 г. прогнозируются на уровне 101,5 - 102,6% и  в  2007
   г. 101,6 - 104,7% к 2003 г.
       Республика   Беларусь  имеет  избыточные  нефтеперерабатывающие
   мощности,  а  благодаря  географическому положению  и  существующей
   системе   продуктопроводов   эти  мощности   вызывают   интерес   у
   иностранных  партнеров.  Беларусь  является  одним  из   крупнейших
   экспортеров  нефтепродуктов в страны Прибалтики, Восточной  Европы,
   Украину и Россию.
       Ожидаемое увеличение поставок нефти в Республику Беларусь будет
   способствовать   наращиванию  объемов  производства   продукции   в
   нефтеперерабатывающей промышленности.
       В  2005 г. будут продолжены работы по реконструкции производств
   открытого  акционерного общества "Нафтан", что позволит предприятию
   довести  качество бензинов до уровня Евро-4, повысить эффективность
   работы  предприятия,  а  также  утилизировать  тяжелые  остатки  от
   переработки  нефтяного  сырья, что позволит улучшить  экологические
   характеристики работы предприятия.
       На ОАО "Мозырский НПЗ" реализуется программа развития завода на
   период  до  2008 г., определяющая концепцию поэтапной  модернизации
   технологической схемы НПЗ. В соответствии с программой  планируется
   ввести   комплекс  алкилирования,  комплекс  обессеривания  бензина
   каталитического     крекинга,     комплекс     деароматизации     и
   депарафинизации дизельного топлива.
       Предусматриваемые мероприятия позволят предприятию производить,
   начиная  с  2005 г., 60% объема товарных бензинов по  сертификациям
   Евро-2005  и  с  2007  г.  - 100%, а также  высокочистый  бензол  в
   количестве  до  80  тыс. т/г для химических предприятий  Республики
   Беларусь.
       В  газовой промышленности России сдерживающим фактором развития
   является затягивание реформирования отрасли. Умеренный рост  добычи
   газа  связан с большой выработонностью основных месторождений  газа
   (Уренгойское - на 75%, Ямбурское - на 60%, Медвежье - на 85%).
       Рост    добычи   газа   будет   обеспечиваться   вводом   новых
   месторождений,  среди  которых необходимо выделить  Заполярное  (до
   100  млрд. куб. м газа к 2006 г.). С учетом оценки за 2004 г. темпы
   роста  добычи  газа  в 2005 г. прогнозируются  на  уровне  102,5  -
   103,2% и в 2007 г. - 105,1 - 106,1% к 2003 г.
       При  этом будет продолжаться тенденция увеличения экспорта газа
   темпами, опережающими темпы добычи.
       Устойчивое  развитие  черной металлургии Беларуси  и  России  в
   первую   очередь  зависит  от  эффективности  решения  проблем,   с
   которыми  сталкиваются предприятия этой отрасли  промышленности  на
   внутреннем   и   внешних   рынках  как  металлопродукции,   так   и
   материальных,  сырьевых,  энергетических ресурсов.  К  примеру,  на
   российском сырьевом рынке цены за январь - май 2004 г. возросли  на
   лом  черных металлов в 1,8 - 2,0 раза, на железорудное  сырье  -  в
   2,3  раза,  на  уголь - в 1,7 раза, на ферросплавы -  в  1,8  раза.
   Аналогичным образом возрастали цены и тарифы на продукцию и  услуги
   естественных монопополий (на электрическую и тепловую  энергию,  на
   транспортные  услуги). За этот период цены внутреннего  и  мирового
   рынков  на готовый прокат увеличились в 1,5 - 2,0 раза, что вызвало
   ограничение   спроса  и  стало  тормозить  рост   металлургического
   производства.  Страны, в которые предприятия  Союзного  государства
   экспортируют   продукцию  черной  металлургии,  для  защиты   своих
   производителей  металлопродукции вводят  квоты  и  высокие  ввозные
   пошлины,  возбуждают  антидемпинговые  процедуры.  В  2003   г.   в
   отношении  российских экспортеров металлопродукции  действовало  38
   ограничительных мер, проводилось 4 антидемпинговых расследования  и
   2    специальных    защитных   расследования.   Аналогичные    меры
   административного    воздействия    преодолевают    и    экспортеры
   металлопродукции из Беларуси.
       В   сравнении   с   российским  белорусскому  металлургическому
   комплексу   присущи   следующие  особенности.   Во-первых,   объемы
   производства  проката  готового составляют  всего  3,3%,  а  объемы
   производства   труб   стальных  -  1,2%  от  объемов   производства
   российского   металлургического  комплекса.  Данное  обстоятельство
   создает  серьезные  трудности для финансирования прикладной  науки.
   Во-вторых, существует зависимость от импорта лома черных  металлов,
   других  материалов,  в том числе ферросплавов, легирующих  добавок,
   энергоносителей,  что  с  позиции  экономической   безопасности   и
   конкурентоспособности производства создает определенные  трудности.
   В-третьих,   значительная  зависимость  от  состояния   конъюнктуры
   внешних   рынков  металлопродукции  (величины  и  динамики  спроса,
   уровней   цен,   требований  потребителей  к  качеству   и   других
   параметров),  предопределяется тем обстоятельством, что  около  80%
   произведенной продукции продается на внешних рынках,  что  вызывает
   необходимость   наращивания  объемов  продаж  металлопродукции   на
   внутреннем     рынке    и    снижения    зависимости    белорусских
   машиностроительного и строительного комплексов от импорта  готового
   проката  и стальных труб. Россия в 2000 г. экспортировала 56,5%,  а
   к  2007  г.  планирует довести этот показатель до  49%  от  объемов
   производства.  В  прогнозном  периоде планируется  для  наращивания
   объемов производства использовать импортозамещение.
       Для   успешного   решения  перечисленных   проблем,   повышения
   конкурентоспособности  металлопродукции  и   устойчивого   развития
   металлургического   комплекса   Союзного   государства   необходимо
   наращивать    качество,    снижать    себестоимость,    увеличивать
   номенклатуру  и расширять ассортимент реализованной продукции.  Для
   улучшения  качества и снижения себестоимости выпускаемой продукции,
   увеличения   удельного   веса  новой  номенклатуры   и   расширения
   ассортимента    выпускаемой   металлопродукции    предусматривается
   увеличение  денежных средств в инвестиции и инновации.  В  Беларуси
   для  финансирования  НИОКР  ежегодно  промышленные  министерства  и
   концерны формируют инновационные фонды. Беларусь и Россия в 2005  -
   2007  гг.  планируют ежегодно увеличивать на 8 - 10%  инвестиции  в
   основной капитал.
       В  России  предусматривается реализовать в  прогнозном  периоде
   несколько  инвестиционных  проектов на крупнейших  металлургических
   предприятиях  ОАО "ММК", группы "Северсталь", ОАО "НЛМК"  и  "Евраз
   Холдинг",   что  позволит  обновить  технологическое  оборудование,
   обеспечить  ускорение  развития собственного производства  за  счет
   импортозамещения высококачественного местного и сортового  проката,
   стальных   труб   с   покрытиями,   труб   больших   размеров   для
   магистральных  газо-  и нефтепроводов, насосно-компрессорных  труб.
   Будут   также   продолжены   работы  по  сокращению   неэффективных
   мощностей,   увеличению  доли  выпуска  продукции  более   глубокой
   степени   переработки,  совершенствованию  структуры   производства
   стали  (ликвидация мартеновского способа производства стали к  2010
   г.  и увеличение доли производства стали в конвертерах до 68 - 70%,
   в  электроплавильных  печах  -  до  28  -  30%,  доведение  выпуска
   листового  проката в общем объеме производства готового  проката  -
   до 52 - 55%).
       Ключевую роль в развитии черной металлургии Республики Беларусь
   играет  РУП "Белорусский металлургический завод" ("БМЗ"),  так  как
   удельный   вес   его  продукции  в  объемах  производства   отрасли
   составляет свыше 80%, а в объемах экспорта металлопродукции -  90%.
   На  базе  этого предприятия впервые в мировой практике  в  условиях
   одного  завода  создан  и  освоен полный  технологический  цикл  от
   выплавки  стали в электропечах до получения металлокорда,  бортовой
   проволоки   и   другой   металлопродукции.  На   этом   предприятии
   реализуется  рассчитанная на 2003 - 2005  гг.  "Концепция  перехода
   РУП  "БМЗ" на выпуск наукоемких, импортозамещающих марок  стали,  и
   видов  товарной  металлопродукции для нужд промышленного  комплекса
   Республики  Беларусь", в которой специалистами завода в содружестве
   с  учеными разработана базовая технология высокого научного уровня.
   В  2004  г.  на  предприятии  внедрено  свыше  30  прогрессивных  и
   энергосберегающих  технологий.  Постановлением  Совмина  Республики
   Беларусь   РУП   "БМЗ"  и  его  продукция  включены   в   "Перечень
   высокотехнологичных     производств    и    перечень     продукции,
   произведенных с использованием новых и высоких технологий".
       Важнейшим  направлением  наращивания  объемов  производства   и
   продаж  металлопродукции в условиях, когда имеющиеся на предприятии
   мощности   по   выплавке  стали  используются  на  100%,   является
   углубление переработки стали. В этой связи в 2005 г. на  РУП  "БМЗ"
   начнется  реализация  инвестиционного  проекта,  направленного   на
   создание   производства  горячекатаных  бесшовных   стальных   труб
   мощностью  около  300 тыс. т в год. Стоимость этого инвестиционного
   проекта  составит  150  -  170 млн. долл. США.  В  настоящее  время
   предприятие  выпускает  заготовку  трубную.  Данный  инвестиционный
   проект  позволит увеличить объемы производства на  120  млн.  долл.
   США  в  год, так как разность между стоимостями одной тонны труб  и
   одной тонны заготовки трубной составляет около 400 долл. США.
       Реализация инвестиционных проектов и других мер позволит черной
   металлургии  России в 2005 - 2007 гг. обеспечить ежегодный  прирост
   производства  на  уровне около 3%. При этом  производство  готового
   проката в 2007 г. возрастет до 56 - 57 млн. т, стальных труб  -  до
   7   -  7,3  млн.  т.  В  черной  металлургии  Беларуси  в  2005  г.
   прогнозируется рост объемов производства на 7 - 8% по  сравнению  с
   2004  г.  В 2006 - 2007 гг. при неблагоприятной конъюнктуре  рынков
   ожидается ежегодный прирост объемов производства на 4,8 -  5,8%,  а
   при благоприятной - на 6,5 - 7,5%.
       Химическая и нефтехимическая промышленность Беларуси  и  России
   ориентирована в значительной степени на экспорт. К важнейшим  видам
   продукции,    выпускаемой   предприятиями    отрасли,    относятся:
   минеральные  удобрения  (азотные, калийные, фосфорные),  химические
   волокна и нити, синтетические смолы и пластические массы, шины.
       К   числу   неотложных  проблем  химической  и  нефтехимической
   промышленности,   требующих  первоочередного  решения,   относятся:
   высокая  степень  физического износа и низкий  технический  уровень
   технологий и оборудования как на предприятиях Беларуси,  так  и  на
   предприятиях  России. Сроки эксплуатации многих видов  оборудования
   составляют  20  -  25 лет. Степень износа основных производственных
   фондов  в  целом  по химическому комплексу России составляет  около
   60%,  оборудования  -  70%. По химическому комплексу  Беларуси  эти
   параметры достигли 70 и 86,4% соответственно.
       Низкий  спрос  внутреннего  рынка  России  на  отдельные   виды
   продукции,  произведенной  на  предприятиях  Союзного  государства,
   предопределил наращивание объемов импорта химической  продукции.  В
   основе  этого  явления лежат кроме низких потребительских  качеств,
   ограниченный    ассортимент    ряда    отечественных     химикатов,
   неразвитость инфраструктуры внутреннего рынка по продвижению  их  к
   потребителю,   неготовность  потребляющих  секторов   экономики   к
   переработке    и    использованию    ряда    исходных    продуктов.
   Подтверждением этому служат следующие факты: удельный  вес  импорта
   в   потреблении   внутреннего  рынка  по  изделиям   из   пластмасс
   составляет   72%,   по  химическим  волокнам   и   нитям   -   65%,
   синтетическим   красителям  и  полистиролу  -  58%,   лакокрасочным
   материалам - 40%. Резко снижается емкость внутреннего рынка  России
   по  минеральным удобрениям из-за низкого уровня внесения  удобрений
   в  почву  (не  более  20% от научно обоснованной  нормы).  Подобные
   проблемы  характерны  и для внутреннего рынка химической  продукции
   Республики Беларусь.
       Белорусский химический комплекс потребляет импортируемые каучук
   синтетический,  целлюлозу, параксилол, моноэтиленгликоль  и  другие
   химикаты,  используемые в качестве исходного сырья для производства
   шин,  вискозных нитей, полиэфирной и другой продукции,  что  делает
   геостратегическое     положение    организации     химической     и
   нефтехимической промышленности Беларуси довольно уязвимым.
       В   России   в   связи  с  уменьшением  объемов  инвестиций   в
   производственное строительство произошла консервация  и  замедление
   или  прекращение строительства большого количества производственных
   мощностей,  в  том  числе  ряда  объектов  на  базе  некомплектного
   импортного оборудования, уже поставленного на предприятия.
       Серьезной    проблемой,   сдерживающей   развитие   предприятий
   химического комплекса, является опережающий рост цен и  тарифов  на
   внутреннем   рынке  России  на  продукцию  и  услуги   естественных
   монополий.    Наиболее   сильно   это   сказывается   на    азотной
   промышленности,  где себестоимость производства продукции  возросла
   на  30  -  35%. Данная проблема оказывает отрицательное воздействие
   на  развитие химической и нефтехимической промышленности  Беларуси,
   так как более 80% энергоносителей Беларусь импортирует из России.
       Для  устойчивого  развития  химического  комплекса  Беларуси  и
   наращивания  конкурентоспособности выпускаемой продукции  важнейшее
   значение имеет разрешение сложившейся проблемы, обусловленной  тем,
   что  после  распада  СССР прикладная химическая наука  осталась  за
   пределами  Республики Беларусь. Ее решение осуществляется  за  счет
   создания  в системе концерна "Белнефтехим" научных организаций  (по
   состоянию  на  середину  2004 г. создано 5 научных  организаций)  и
   налаживания  обмена на взаимовыгодной основе прогрессивной  научно-
   технической     информацией,     координации     научно-технической
   деятельности в рамках Союзного государства.
       В   2005   -   2007  гг.  перед  предприятиями   химической   и
   нефтехимической  промышленности Беларуси правительством  поставлены
   следующие   основные  задачи:  улучшить  экономические   показатели
   работы   организаций,  нарастить  объемы  производства  и  экспорта
   продукции,  повышать ее качество, создать новые  виды  полиэфирных,
   полиамидных  и ПАН-волокон технического назначения для  текстильной
   промышленности  специального значения, разработать  и  организовать
   производство    ряда   полимерных   материалов,   используемых    в
   строительной   индустрии,   а   также   для   замены   металла    в
   автомобилестроении,   создать   новые,   более   эффективные   виды
   удобрений, разработать и освоить производство шин нового  поколения
   для    большегрузных   автомобилей,   сельскохозяйственных   машин,
   скоростных облегченных шин для легкового транспорта.
       В  прогнозном  периоде  в  химическом  комплексе  России  будут
   созданы  новые  производства  полимеров  (полистирольных  пластиков
   мощностью  100  тыс.  т  в  год,  полипропилена  -  230   тыс.   т,
   полиэтилена  -  540  тыс. т, поливинилхлорида суспензионного  -  80
   тыс.   т),   химических  волокон  и  нитей  (полиэфирного  волокна,
   вискозной   текстильной  нити,  амидной  кордной  нити,  капроновой
   кордной  нити),  минеральных удобрений  и  сырья  для  них  (серной
   кислоты,   новых  видов  удобрений,  агрегатов  аммиака),   шин   с
   улучшенными   эксплуатационными   характеристиками,   новых   видов
   синтетических каучуков.
       Средством   эффективного   решения   этих   задач,   а    также
   существенного   повышения   конкурентоспособности   и   устойчивого
   развития  химических комплексов Беларуси и России является успешная
   реализация   совместных  инвестиционных  проектов,   обеспечивающих
   повышение  качества, расширение ассортимента выпускаемой продукции,
   а  также  снижение  затрат  ресурсов на производство  и  реализацию
   единицы продукции.
       В  2007 г. прогнозируется производство минеральных удобрений  в
   России  на  уровне 15,3 - 16,3 млн. т, что на 10  -  17%  превышает
   уровень  2003  г.  С  целью  сохранения  конкурентоспособности   на
   внешнем  рынке  предусматривается  модернизация  цехов  по  выпуску
   полупродуктов  для  производства минеральных  удобрений  на  основе
   ресурсосберегающих технологий. Намечается внедрение в  производство
   новых   марок   удобрений.  Продолжится  строительство  собственных
   терминалов для экспорта минеральных удобрений.
       В  Беларуси  проводятся  работы на ОАО  "Гомельский  химический
   завод"  по  реконструкции  производства для  удовлетворения  спроса
   организаций   АПК  в  фосфорных  удобрениях.  С  целью  восполнения
   сырьевой   базы  и  подержания  мощности  по  выпуску   минеральных
   удобрений  в  РУП "ПО Беларуськалий" будет продолжено строительство
   рудника   Краснослободского  участка  Старобинского   месторождения
   калийных  солей.  В  период  2005 - 2007 гг.  не  предусматривается
   существенный   рост   объемов  производства  и  экспорта   калийных
   удобрений.
       Россия  и  Беларусь  являются крупнейшими в  мире  экспортерами
   минеральных  удобрений. Для предотвращения  обвала  мирового  рынка
   минеральных  удобрений должны осуществляться  эффективные  меры  по
   координации экспортных поставок.
       В  прогнозный  период российский химический комплекс  планирует
   почти  в  1,2  раза  увеличить выпуск химических волокон  и  нитей.
   Такой  прирост  объемов  производства будет  обеспечен  увеличением
   загрузки   действующих  мощностей  (возобновлением   работы   ранее
   простаивавших  ООО  "Красноярские волокна" и  ООО  "Сибволокно")  и
   вводом  в  эксплуатацию  производства  полиэфирных  волокон  в  ОАО
   "Полиэф",    реконструкцией   ряда   капроновых   и    пропиленовых
   производств.
       Химический комплекс Беларуси ежегодно производит свыше 200 тыс.
   т  различных  химических волокон и нитей, в  том  числе  свыше  50%
   полиэфирных,  свыше  25% - акриловых, до 15%  полиамидных  волокон,
   примерно  5,5% вискозных, 1% полипропиленовых и других  нитей.  Для
   сохранения и расширения рынков сбыта химических волокон  и  изделий
   из  них,  увеличения  производства и  экспорта  продукции  намечено
   осуществить   следующие  инвестиционные  проекты.  В  ОАО   "Гродно
   Химволокно"  - организация производства полиэфирной кордной  ткани,
   реконструкция    текстильной   части    производства    полиамидной
   технической   нити   и  кордной  ткани,  организация   производства
   пропитки  и  термообработки кордной ткани, расширение  производства
   высокопрочной технической нити. В РУП "СПО "Химволокно" -  освоение
   производства   вискозного  корда.  В  ОАО   "Могилевхимволокно"   -
   организация   производства   полиэфирных   основ   для   кровельных
   материалов,   высокомодульных  высокопрочных   технических   нитей,
   микрофиламентных   волокон,  полиэфирных  бикомпонентных   волокон.
   Реализация    перечисленных   инвестиционных   проектов    позволит
   увеличить объемы выпуска химических волокон и нитей в 2005 г. на  7
   -  8%,  в  2006  - 2007 гг. - на 4 - 5% по отношению к  предыдущему
   году.
       В  прогнозном  периоде на российском рынке предполагается  рост
   спроса  на  шины  российского производства  (для  комплектации  как
   отечественных,   так   и   импортных   автомобилей).    В    шинной
   промышленности  России  совершенствуется  структура   производства.
   Активно   проводятся   работы   по  увеличению   производства   шин
   радиальной    конструкции,   удовлетворяющих   требованиям    самых
   современных   стандартов  высокоразвитых  стран  по  долговечности,
   эксплуатационным   свойствам   экономии   ресурсов   (топлива)    и
   экологической  безопасности.  К 2007 г.  предусматривается  довести
   объемы производства шин для грузовых автомобилей до 13 - 13,6  млн.
   шт.  (111 - 116% к уровню 2003 г.), шин для легковых автомобилей  -
   до 29 - 30,5 млн. шт. (119 - 125,5% к уровню 2003 г.).
       В  Беларуси производством шин занимается ОАО "Белшина", которое
   входит  в  число  крупнейших  производителей  шинной  продукции   в
   Европе.  Предприятие имеет производственную мощность более  4  млн.
   шт.  шин в год и выпускает 192 типоразмера шин, поставляет шины  не
   только в страны СНГ, но и в страны дальнего зарубежья, в том  числе
   в  Германию,  Нидерланды, Швецию. В 2005 - 2007 гг.  предполагается
   увеличивать  ежегодно экспорт шин в Россию, Казахстан,  Узбекистан,
   Украину  на  4  -  5%, а в страны дальнего зарубежья  -  на  2%.  В
   условиях   высокой   насыщенности  рынка  и   сильной   конкуренции
   производителей       предстоит       осуществить       кардинальное
   совершенствование   производственного   процесса   и    конструкций
   выпускаемой   продукции.  В  этой  связи  ОАО  "Белшина"   проводит
   техническое     перевооружение    на    заводе    массовых     шин,
   предусматривающее  дополнительный выпуск 915 тыс.  шт.  легковых  и
   250    тыс.    шт.    цельнометаллокордных    (более    совершенных
   конструктивно) грузовых шин.
       В  машиностроительном комплексе Союзного государства в  2005  -
   2007  гг.  прогнозируется стабилизация высоких темпов  производства
   продукции.  Рост  объема производства в 2005 г. к  оценке  2004  г.
   составит в Беларуси 109,5 - 111%, в России - 107,5%.
       Одной из основных задач развития машиностроения в 2005 г. и  на
   период  до  2007 г. является расширение выпуска конкурентоспособной
   продукции   для   модернизации   технической   базы   отечественной
   промышленности  и эффективной взаимодополняемости при  производстве
   продукции,    идущей    на   рынки   вне   Союзного    государства,
   удовлетворение  растущего спроса населения  на  товары  длительного
   пользования стран-участников.
       Для ее решения необходимо:
       -   модернизация   и  техническое  перевооружение   действующих
   производств    на    инновационной   основе   и   создание    новых
   технологически  сопряженных предприятий, в  том  числе  с  участием
   иностранного капитала;
       - повышение темпов обновления номенклатуры выпускаемых изделий,
   расширение  ассортимента выпускаемой продукции,  дифференциация  ее
   качества с учетом различных целевых групп потребителей;
       -  развитие  системы  поставки оборудования,  необходимого  для
   технического  перевооружения, на условиях лизинга,  отработка  всех
   правовых аспектов лизинга;
       -  поддержка  на основе международных соглашений  и  таможенно-
   тарифной политики экспорта машиностроительной продукции.
       В прогнозном периоде ожидается опережающее развитие подотраслей
   машиностроения,  ориентирующих свою продукцию  на  платежеспособный
   инвестиционный     спрос:    автомобилестроения,    моторостроения,
   железнодорожного   машиностроения,   строительного   и    дорожного
   машиностроения,   химического  и  нефтехимического  машиностроения,
   тракторо- и сельскохозяйственного машиностроения, предприятий  ВПК,
   радиоэлектронной  промышленности и  промышленности  средств  связи,
   станкостроения.   С  ростом  благосостояния  населения   увеличится
   удельный  вес  в  машиностроительном  производстве  потребительских
   товаров, прежде всего бытовой техники и электроники.
       В    автомобилестроении   предполагается    опережающий    рост
   производства  грузовых автомобилей прежде всего средней  и  большой
   грузоподъемности.    Рост    производства    российских    легковых
   автомобилей  в  прогнозном  периоде будет определяться  таможенными
   пошлинами  на  подержанные импортные автомобили.  Предусматривается
   реализация  ряда  мер  повышения качества выпускаемой  техники  при
   сохранении   ценового  преимущества  по  сравнению  с   зарубежными
   аналогами,   переход   на   производство   грузовых   и    легковых
   автомобилей, автобусов, соответствующих стандартам ЕВРО-2  и  ЕВРО-
   3.
       Рост  производства  на Минском автомобильном  заводе  связан  с
   планируемым   переходом  на  выпуск  автомобилей   с   двигателями,
   соответствующими   стандартам  ЕВРО-2  и  ЕВРО-3,   диверсификацией
   поставщиков  двигателей  с  целью  снижения  коммерческих   рисков.
   Ожидается    поэтапное    создание   производственных    мощностей,
   проведение  большого  объема  НИОКР по  созданию  новых  агрегатов,
   узлов   и   систем   для  выпуска  данной  автомобильной   техники.
   Прогнозируется    расширение   модельного   ряда    среднетоннажных
   автомобилей   путем   создания  самосвалов   для   строительных   и
   сельскохозяйственных   работ,   освоения   производства   семейства
   среднетоннажных  автомобилей типа 4 x 2 для городских,  пригородных
   и  региональных перевозок. Рост производства грузовиков составит 8%
   в 2005 г. по отношению к 2004 г.
       Минский автомобильный завод в начале 2005 г. намерен приступить
   к   серийному  производству  туристического  автобуса  МАЗ-251.  Он
   рассчитан   на   перевозку  46  -  53  пассажиров  и  укомплектован
   двигателем  MAN  стандарта Евро-3 мощностью 360  л.с.  Планируется,
   что  в  зависимости от спроса в 2005 г. может быть выпущено  300  -
   500  таких  автобусов. Цена МАЗ-251 в зависимости  от  комплектации
   составит  150  - 200 тыс. долл. против 350 - 360 тыс. за  импортный
   аналог.  Сейчас ни в Беларуси, ни в других странах СНГ  аналогичные
   туристические  автобусы  серийно  не  выпускаются,  что   позволяет
   прогнозировать  достаточно  высокий  спрос  на  эту  модель.  Всего
   предприятие  планирует  в  2005  г.  нарастить  объем  производства
   автобусов на 10%.
       На  Минском  заводе  колесных  тягачей  ожидается  создание   и
   внедрение   в   производство  автомобилей-самосвалов   с   колесной
   формулой   8   x   4  грузоподъемностью  25  тонн,   разработка   и
   производство   универсального   шасси   под   топливозаправщики   и
   бетоносмесители.
       Предполагается, что к 2007 г. производство российских  грузовых
   автомобилей  возрастет на 40 - 67%. Основной их  производитель  ОАО
   "Камаз"    продолжает   организацию   сборочных   производств    на
   приоритетных страновых рынках сбыта. АМО "ЗИЛ" планирует открыть  в
   2006  г. сборочное производство грузовиков в Латвии, используя  при
   этом   соответствующий  стандартам  ЕВРО-3  британский   двигатель.
   Предприятие   также  осваивает  выпуск  автобуса  для   пригородных
   перевозок,  на  которые  существует значительный  спрос  в  средней
   полосе России.
       В  легковом автомобилестроении произойдет обновление модельного
   ряда  путем  создания  моделей для более  высокой  ценовой  ниши  с
   улучшенными  потребительскими свойствами. На Волжском автомобильном
   заводе   ожидается  создание  комфортабельного  автомобиля  высокой
   проходимости  для  людей,  ведущих  активный  образ  жизни,   будет
   продолжено  совместное производство автомобилей "Шевроле-Нива".  На
   производственных   мощностях  ОАО  "ГАЗ"  совместно   с   компанией
   "Ниссан"  планируется запуск в производство современного  легкового
   автомобиля.  В  связи  с  этим  ожидается  снижение  доли   импорта
   автомобилей в общем потреблении внутреннего рынка с 18,5 до 17,5  -
   18%.  Прогнозируемый  рост  производства  легковых  автомобилей   в
   прогнозном периоде составит 28,5 - 39,3% к уровню 2003 г.
       Развитие   моторостроения   тесно   взаимосвязано   с    ростом
   производства   грузовых   автомобилей   и   тракторов,   повышением
   экологической  чистоты  выпускаемых  двигателей  и  расширением  их
   ассортимента.   На   Минском  моторном  заводе  будет   происходить
   техническое    перевооружение,   необходимое   для    освоения    в
   производстве    конкурентоспособных   по    качеству    двигателей,
   отвечающих  требованиям  ЕВРО-2 и II  ступени  Директив  2080/25ЕС.
   Получит  развитие  производство 4-х и 6-ти  цилиндровых  двигателей
   для   автомобилей   и   сельскохозяйственной  техники.   Дальнейшее
   наращивание   производства  дизельных   двигателей   для   грузовых
   автомобилей  на  Минском моторном заводе позволит  дифференцировать
   поставщиков   для   МАЗа,   однако  значительная   зависимость   от
   Ярославского моторного завода сохранится.
       Ярославский  моторный завод планирует работы  по  разработке  и
   освоению  производства  двигателей, отвечающих  стандартам  ЕВРО-3,
   создание  производственных мощностей по выпуску данного  двигателя.
   На  территории  СНГ  на  данные экологически  чистые  двигатели  не
   ожидается  значительного спроса по причине лояльности экологических
   требований  и  относительно высокой себестоимости его производства.
   Поэтому  прогнозируется их реализация с минимальной рентабельностью
   и под заказ для международных перевозчиков.
       Развитие тракторо- и сельхозмашиностроения неразрывно связано с
   закреплением  на  существующих рынках  сбыта  и  проникновением  на
   новые.  В  прогнозном  периоде ПО "МТЗ"  планирует  расширять  свою
   товаропроводящую  сеть  в странах дальнего  зарубежья,  увеличивать
   номенклатуру   выпускаемой   техники,   прицепного   и    навесного
   оборудования   для  выполнения  всего  комплекса  работ   в   сфере
   растениеводства   и   животноводства  в   различных   климатических
   условиях.  В  связи с этим ожидается прирост производства  на  11%.
   Предусматривается  выпуск техники низкой  мощности,  применяемой  в
   коммунальном  и  сельском  хозяйстве. Будет  развиваться  сборочное
   производство  тракторов "Беларус" в Елабуге из  комплектов  МТЗ.  В
   перспективе   предприятие  планирует  нарастить  выпуск   тракторов

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное