Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 06.08.2004 N 20-Э/2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 20.10.2004 N 6076)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2004 г. N 6076
   ___________________________________________________________________
   
                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 6 августа 2004 г. N 20-э/2
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
                  ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН
            НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ
                         (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ
   
        (с изм., согл. Приказов ФСТ РФ от 23.11.2004 N 193-э/11,
           от 14.12.2004 N 289-э/15, от 28.11.2006 N 318-э/15,
            от 30.01.2007 N 14-э/14, от 31.07.2007 N 138-э/6)
   
       В  соответствии  с  Положением о Федеральной службе по тарифам,
   утвержденным   Постановлением Правительства Российской Федерации от
   30  июня  2004  г.  N  332  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), приказываю:
       1.  Утвердить  прилагаемые  методические  указания  по  расчету
   регулируемых  тарифов  и цен на электрическую (тепловую) энергию на
   розничном (потребительском) рынке.
       2.   Признать   утратившими   силу   Постановление  Федеральной
   энергетической  комиссии  Российской Федерации от 31 июля 2002 г. N
   49-э/8   "Об   утверждении   методических   указаний   по   расчету
   регулируемых  тарифов  и цен на электрическую (тепловую) энергию на
   розничном  (потребительском)  рынке"  (зарегистрировано  в  Минюсте
   России   30.08.2002,   регистрационный   N   3760,  опубликовано  в
   Российской  газете  25.09.2002  N  181),  Постановление Федеральной
   энергетической  комиссии  Российской  Федерации от 14 мая 2003 г. N
   37-э/1  "О  внесении изменений и дополнений в Методические указания
   по  расчету  регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую)
   энергию   на   розничном   (потребительском)   рынке,  утвержденные
   Постановлением   Федеральной   энергетической  комиссии  Российской
   Федерации  от 31 июля 2002 г. N 49-э/8" (зарегистрировано в Минюсте
   России   25.06.2003,   регистрационный   N   4822,  опубликовано  в
   Российской газете 11.09.2003 N 181).
       3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
   
                                                          Руководитель
                                         Федеральной службы по тарифам
                                                           С.Г.НОВИКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                         Федеральной службы по тарифам
                                         от 6 августа 2004 г. N 20-э/2
   
                          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
         ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
         (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ
   
            (в ред. Приказов ФСТ РФ от 23.11.2004 N 193-э/11,
           от 14.12.2004 N 289-э/15, от 28.11.2006 N 318-э/15,
            от 30.01.2007 N 14-э/14, от 31.07.2007 N 138-э/6)
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Настоящие  "Методические  указания  по расчету регулируемых
   тарифов  и  цен  на  электрическую  (тепловую) энергию на розничном
   (потребительском)    рынке"   (далее   -   Методические   указания)
   разработаны    в    соответствии    с    Федеральным   законом   "О
   государственном  регулировании  тарифов на электрическую и тепловую
   энергию  в  Российской  Федерации"  от  14  апреля  1995 г. N 41-ФЗ
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1995, N 16, ст.
   1316;  1999,  N  7,  ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N
   28,  ст.  2894),  Федеральным  законом "Об электроэнергетике" от 26
   марта   2003  г.  N  35-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации,  2003,  N  13,  ст.  1177),  "Основами ценообразования в
   отношении  электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"
   (далее  -  Основы  ценообразования)  и  "Правилами государственного
   регулирования   и  применения  тарифов  (цен)  на  электрическую  и
   тепловую   энергию   в  Российской  Федерации"  (далее  -  "Правила
   регулирования"),    утвержденными    Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  "О ценообразовании в отношении электрической
   и  тепловой  энергии"  от  26  февраля  2004  г.  N  109  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791).
       2.   Методические   указания  предназначены  для  использования
   регулирующими  органами  (федеральным органом исполнительной власти
   по  регулированию  естественных монополий и органами исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации в области государственного
   регулирования    тарифов),    органами   местного   самоуправления,
   регулируемыми   организациями   для  расчета  методом  экономически
   обоснованных   расходов  уровней  регулируемых  тарифов  и  цен  на
   розничном  (потребительском) рынке электрической энергии (мощности)
   и  тепловой  энергии (мощности) в рамках устанавливаемых предельных
   уровней  (минимальный  и  (или)  максимальный)  указанных тарифов и
   цен.
       При  расчете тарифов и цен с использованием метода экономически
   обоснованных   расходов   валовая  прибыль  должна  соответствовать
   экономически   обоснованному   уровню  доходности  инвестированного
   капитала организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
       В   случае   превышения   экономически  обоснованными  уровнями
   тарифов   и  цен  их  предельных  уровней,  установление  указанных
   уровней  производится в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       3.  Понятия,  используемые  в настоящих Методических указаниях,
   соответствуют   определениям,   данным   в  Федеральном  законе  "О
   государственном  регулировании  тарифов на электрическую и тепловую
   энергию  в  Российской  Федерации"  от  14  апреля 1995 г. N 41-ФЗ,
   Федеральном  законе  "Об  электроэнергетике"  от 26 марта 2003 г. N
   35-ФЗ  и  в  Постановлении  Правительства  Российской  Федерации "О
   ценообразовании  в  отношении  электрической и тепловой энергии" от
   26 февраля 2004 г. N 109.
       4.  В  настоящих  Методических  указаниях  акционерные общества
   энергетики   и  электрификации,  другие  регулируемые  организации,
   осуществляющие    несколько    видов   регулируемой   деятельности,
   рассматриваются как:
       -   энергоснабжающая  организация  (далее  -  ЭСО)  -  в  части
   осуществления  продажи потребителям произведенной и (или) купленной
   энергии;
       -  производитель  энергии  -  в части собственного производства
   энергии;
       -  региональная (территориальная) сетевая организация - в части
   передачи  электрической  (тепловой)  энергии  по  распределительным
   сетям;
       -  потребитель  (покупатель)  энергии  -  в  части  пользования
   (покупки) энергией.
   
            II. Виды регулируемых цен и тарифов, применяемых
             на потребительских рынках электрической энергии
                (мощности) и тепловой энергии (мощности)
   
       5.  На  потребительских рынках электрической энергии (мощности)
   и   тепловой   энергии   (мощности)   применяются   следующие  виды
   регулируемых цен и тарифов.
       5.1.  Устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти
   по регулированию естественных монополий (далее - Службой):
       5.1.1.  Предельные  минимальные  и  (или)  максимальные  уровни
   тарифов   на   электрическую   и   тепловую  энергию,  поставляемую
   энергоснабжающими   организациями   потребителям,   в   том   числе
   предельные  минимальные  и  (или)  максимальные  уровни тарифов для
   населения.  Указанные  тарифы  могут  устанавливаться с календарной
   разбивкой  и  с  разбивкой  по  категориям  потребителей  с  учетом
   региональных и иных особенностей;
       5.1.2.  Предельные  минимальные  и  (или)  максимальные  уровни
   тарифов   на   тепловую   энергию,  производимую  электростанциями,
   осуществляющими  производство  в  режиме  комбинированной выработки
   электрической и тепловой энергии.
       5.2.  Устанавливаемые  органами исполнительной власти субъектов
   Российской   Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов (далее - региональными органами):
       5.2.1.    Тарифы   на   электрическую   энергию,   поставляемую
   энергоснабжающими  организациями  потребителям,  в том числе тарифы
   для   населения,   в   рамках   установленных   Службой  предельных
   минимальных и (или) максимальных уровней тарифов;
       5.2.2.     Тарифы    на    тепловую    энергию,    производимую
   электростанциями,    осуществляющими    производство    в    режиме
   комбинированной  выработки  электрической  и  тепловой  энергии,  в
   рамках   установленных   Службой  предельных  минимальных  и  (или)
   максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию;
       5.2.3.  Тарифы  на  тепловую энергию, за исключением тарифов на
   тепловую  энергию,  производимую  электростанциями, осуществляющими
   производство  в  режиме  комбинированной  выработки электрической и
   тепловой энергии.
       5.3.   Тарифы  (цены)  на  услуги,  оказываемые  организациями,
   осуществляющими   регулируемую   деятельность  на  розничном  рынке
   электрической  энергии  (мощности),  являющиеся неотъемлемой частью
   процесса  поставки  энергии,  и  перечисленные  в  разделе VI Основ
   ценообразования:
       5.3.1.  Предельные  минимальные  и  (или)  максимальные  уровни
   тарифов   на   услуги   по   передаче   электрической   энергии  по
   распределительным   сетям.   Устанавливаются  Службой  для  каждого
   субъекта   Российской   Федерации  и  дифференцируются  по  уровням
   напряжения.  Региональные  органы  в  рамках  указанных  предельных
   уровней  устанавливают  тарифы  на услуги по передаче электрической
   энергии  по  распределительным  сетям  для организаций, оказывающих
   данные  услуги  на  территории соответствующего субъекта Российской
   Федерации;
       5.3.2.   Тарифы   на   услуги  по  передаче  тепловой  энергии.
   Устанавливаются  региональными органами в соответствии с настоящими
   Методическими указаниями;
       5.3.3.    Тарифы    (цены)    на   иные   услуги,   оказываемые
   организациями,   осуществляющими   регулируемую   деятельность   на
   розничном   рынке   электрической  энергии  (мощности),  являющиеся
   неотъемлемой  частью  процесса  поставки энергии, и перечисленные в
   разделе VI Основ ценообразования.
       6.   При  определении  размера  платы  за  услуги  по  передаче
   электрической  (тепловой) энергии (мощности) отдельной составляющей
   выделяются  услуги  по передаче энергии по электрическим (тепловым)
   сетям  и  по  их  сбыту (реализации) за счет распределения расходов
   между указанными видами деятельности.
       Для  потребителей  -  субъектов  оптового  рынка  электрической
   энергии   (мощности)   и   потребителей,  получающих  электрическую
   энергию  по  прямым договорам, из состава расходов, учитываемых при
   расчете  платы  за  услуги  по  передаче  электрической  энергии по
   распределительным  сетям,  исключается  сбытовая надбавка - расходы
   на сбыт (реализацию) электрической энергии.
       7.  Тарифы  на  электрическую  энергию (мощность), поставляемую
   потребителям,  устанавливаются  регулирующим органом одновременно в
   3 вариантах:
       1)  одноставочный  тариф,  включающий в себя полную стоимость 1
   киловатт-часа поставляемой электрической энергии;
       2)   двухставочный   тариф,  включающий  в  себя  ставку  за  1
   киловатт-час   электрической   энергии   и  ставку  за  1  киловатт
   электрической мощности;
       3)  одноставочный  (двухставочный) тариф, дифференцированный по
   зонам (часам) суток.
       Потребители,   в   том  числе  покупающие  часть  электрической
   энергии   по   свободным   (нерегулируемым)  ценам,  самостоятельно
   выбирают  для  проведения расчетов за электрическую энергию один из
   указанных   вариантов   тарифа,   уведомив   об  этом  организацию,
   поставляющую  ему  электрическую  энергию, не менее чем за месяц до
   вступления  в  установленном  порядке  в  силу указанных тарифов (с
   внесением  в  установленном  порядке  соответствующих  изменений  в
   договор   с   указанной   организацией).   При   отсутствии  такого
   уведомления   (невнесения   соответствующих  изменений  в  договор)
   расчет  за электрическую энергию (если иное не будет установлено по
   взаимному  соглашению  сторон)  производится  по  варианту  тарифа,
   действовавшему  в  период,  предшествующий  расчетному. В расчетном
   периоде  регулирования  не  допускается  изменение варианта тарифа,
   если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 30.01.2007 N 14-э/14)
       Потребители,   покупающие   часть   электрической   энергии  по
   свободным    (нерегулируемым)    ценам,   производят   расчеты   за
   электрическую  энергию (мощность), купленную на розничном рынке, по
   тарифам,  установленным  для  данных  потребителей в соответствии с
   настоящим пунктом.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 30.01.2007 N 14-э/14)
       В   настоящих   Методических   указаниях   для   целей  расчета
   (формирования)    тарифов    на   электрическую   энергию   покупка
   электрической  энергии  (мощности) с оптового рынка рассматривается
   как покупка от производителей электрической энергии (далее - ПЭ).
       8.   Тарифы  на  тепловую  энергию  (мощность)  устанавливаются
   регулирующим  органом отдельно по потребителям, получающим тепловую
   энергию  с  теплоносителями - горячая вода и пар, с дифференциацией
   последнего по давлению.
       9.  Тарифы  (цены)  на  электрическую  и  тепловую энергию и на
   услуги,  оказываемые  организациями,  осуществляющими  регулируемую
   деятельность    на    розничном    рынке,   могут   устанавливаться
   регулирующим  органом  сроком действия на два года и более (далее -
   долгосрочный тариф).
   
          III. Формирование тарифов на электрическую и тепловую
                    энергию на потребительском рынке
   
       10.  Тарифы  на  электрическую и тепловую энергию, поставляемую
   потребителям, включают следующие слагаемые:
       1) стоимость электрической (тепловой) энергии (мощности);
       2)   стоимость   услуг  по  передаче  электрической  (тепловой)
   энергии  (мощности)  энергоснабжающими  организациями и иных услуг,
   оказание  которых  является  неотъемлемой  частью процесса поставки
   энергии потребителям.
       В  счетах  на  оплату  электрической  и тепловой энергии помимо
   суммарного   платежа   должны   раздельно   указываться   стоимость
   производства  отпущенной  потребителю  энергии и стоимость услуг по
   ее  передаче  и  иных услуг, оказание которых является неотъемлемой
   частью процесса поставки энергии потребителям.
       11.   Стоимость   единицы   электрической   (тепловой)  энергии
   (мощности)  представляет  собой (если иное не определено настоящими
   Методическими   указаниями   применительно   к  отдельным  случаям)
   средневзвешенную   стоимость   единицы   электрической   (тепловой)
   энергии  (мощности),  получаемой от ПЭ (цену покупки электроэнергии
   (тепловой)   энергии  (мощности)  у  производителей  на  оптовом  и
   потребительском   рынках   и   стоимость  электрической  (тепловой)
   энергии (мощности) собственного производства).
       Тариф   (цена)   покупки   электрической   (тепловой)   энергии
   (мощности)  определяется  в  соответствии  с  разделом  X настоящих
   Методических указаний.
       12.    При   установлении   регулируемых   тарифов   (цен)   на
   электрическую  энергию  (мощность)  на оптовом рынке и на розничном
   рынке  в  необходимую  валовую  выручку  не  включаются  финансовые
   результаты   деятельности   (прибыль   или   убытки)  при  торговле
   электрической  энергией  по  свободным  (нерегулируемым)  ценам (за
   исключением    случая,    предусмотренного    пунктом    44   Основ
   ценообразования).
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 30.01.2007 N 14-э/14)
       При  отпуске  электрической  энергии  ЭСО  (ПЭ)  на  оптовый  и
   розничный  рынки  необходимая валовая выручка ЭСО (ПЭ), учитываемая
   при  расчете  тарифов  (цен)  на электрическую энергию, отпускаемую
   потребителям   розничного   рынка,   рассчитывается   по  следующей
   формуле:
   
             НВВ x Э
                    роз
   НВВ    = ------------,                                         (1)
      роз      Э
                сумм
   
       где:
       НВВ    - необходимая валовая  выручка  ЭСО  (ПЭ),  учитываемая
          роз
   при расчете тарифов (цен) на  электрическую  энергию,  отпускаемую
   потребителям розничного рынка;
       НВВ - необходимая валовая выручка  ЭСО (ПЭ),  учитываемая  при
   расчете  тарифов  (цен)  на электрическую  энергию, отпускаемую на
   оптовый и розничный рынки;
       Э    и Э      -  отпуск   электрической   энергии   ЭСО   (ПЭ)
        роз    сумм
   соответственно   на   розничный  рынок и   суммарно  на  оптовый и
   розничный  рынки,  определяемый  исходя  из указанного в пункте 15
   настоящих Методических указаний сводного баланса.
       13.  При  формировании тарифов (цен) в соответствии с пунктом 5
   настоящих   Методических  указаний  отдельно  отражаются  стоимость
   электрической (тепловой) энергии и стоимость каждого вида услуг.
   
           IV. Основные методические положения по формированию
               регулируемых тарифов (цен) с использованием
                метода экономически обоснованных расходов
   
       14.   Регулирование  тарифов  (цен)  основывается  на  принципе
   обязательности    ведения    раздельного    учета    организациями,
   осуществляющими   регулируемую   деятельность,   объемов  продукции
   (услуг),  доходов  и  расходов  по  производству,  передаче и сбыту
   энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Для     организаций,     осуществляющих    регулируемые    виды
   деятельности,  которые  не являются основным видом их деятельности,
   распределение    косвенных    расходов    между   регулируемыми   и
   нерегулируемыми   видами   деятельности  по  решению  регионального
   органа   рекомендуется   производить  в  соответствии  с  одним  из
   нижеследующих методов:
       - согласно учетной политике, принятой в организации;
       - пропорционально прямым расходам.
       Для   организаций,   осуществляющих   производство   (передачу)
   электрической    (тепловой)    энергии    сторонним    потребителям
   (субабонентам)   и   для  собственного  потребления,  распределение
   расходов  по  указанному  виду  деятельности  между субабонентами и
   организацией   по   решению   регионального   органа  рекомендуется
   производить в соответствии с одним из нижеследующих методов:
       - согласно учетной политике, принятой в организации;
       -  пропорционально  отпуску (передаче) электрической (тепловой)
   энергии.
       При  установлении  тарифов  (цен) не допускается повторный учет
   одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.
       15.   При   использовании   метода   экономически  обоснованных
   расходов   (затрат)   тарифы   рассчитываются   на  основе  размера
   необходимой    валовой    выручки    организации,    осуществляющей
   регулируемую  деятельность,  от  реализации  каждого вида продукции
   (услуг)  и  расчетного  объема  производства  соответствующего вида
   продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
       Расчетный   годовой   объем   производства  продукции  и  (или)
   оказываемых   услуг   определяется   исходя   из   формируемого   в
   установленном  порядке  сводного прогнозного баланса производства и
   поставок   электрической   энергии   (мощности)   в  рамках  Единой
   энергетической  системы  России  по  субъектам Российской Федерации
   (далее - сводный баланс).
       Сводный   баланс   формируется   Службой   с   поквартальной  и
   помесячной  разбивкой  на  основе  принципа  минимизации  суммарной
   стоимости    электрической    энергии    (мощности),   поставляемой
   потребителям,   при   участии  региональных  органов,  организации,
   оказывающей  услуги  по  организации  функционирования  и  развитию
   Единой   энергетической  системы  России,  администратора  торговой
   системы   и   системного  оператора  оптового  рынка  электрической
   энергии.
       16.  Определение  состава  расходов,  включаемых  в необходимую
   валовую   выручку,   и   оценка   их  экономической  обоснованности
   производятся   в   соответствии   с   законодательством  Российской
   Федерации  и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения
   в сфере бухгалтерского учета.
       17.  Если деятельность организации регулируется более чем одним
   регулирующим  органом, то регулирующие органы обязаны согласовывать
   устанавливаемые  ими  размеры  необходимой  валовой  выручки с тем,
   чтобы   суммарный   объем   необходимой  валовой  выручки  возмещал
   экономически   обоснованные   расходы  и  обеспечивал  экономически
   обоснованную  доходность инвестированного капитала этой организации
   в целом по регулируемой деятельности.
       18.  Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды
   деятельности,  расходы  на  их  осуществление  и полученные от этих
   видов  деятельности  доходы  (убытки)  не  учитываются  при расчете
   регулируемых тарифов (цен).
       19.  При  установлении  тарифов  регулирующие  органы принимают
   меры,   направленные   на   исключение   из  расчетов  экономически
   необоснованных  расходов  организаций,  осуществляющих регулируемую
   деятельность.
       В  случае  если  по  итогам расчетного периода регулирования на
   основании  данных  статистической и бухгалтерской отчетности и иных
   материалов    выявлены    необоснованные    расходы    организаций,
   осуществляющих  регулируемую  деятельность  за  счет поступлений от
   регулируемой  деятельности,  регулирующие  органы  обязаны  принять
   решение  об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых
   при    установлении   тарифов   на   следующий   расчетный   период
   регулирования.
       20.     Если     организации,    осуществляющие    регулируемую
   деятельность,  в  течение  расчетного периода регулирования понесли
   экономически  обоснованные  расходы,  не  учтенные при установлении
   тарифов  (цен),  в  том  числе  расходы,  связанные с объективным и
   незапланированным  ростом  цен на продукцию, потребляемую в течение
   расчетного   периода   регулирования,   эти   расходы   учитываются
   регулирующими   органами   при   установлении   тарифов   (цен)  на
   последующий   расчетный   период  регулирования  (включая  расходы,
   связанные   с   обслуживанием  заемных  средств,  привлекаемых  для
   покрытия недостатка средств).
       21.  Необходимая  валовая  выручка  (далее  -  НВВ)  на  период
   регулирования,  для  покрытия обоснованных расходов на производство
   регулируемого  вида деятельности, с учетом корректировки по избытку
   (исключению   необоснованных   расходов)   средств   и   возмещению
   недостатка средств, рассчитывается по формуле:
   
   НВВ = НВВ  +/- ДельтаНВВ,                                      (2)
            р
   
       где:
       НВВ   - необходимый доход регулируемой организации в расчетном
          р
   периоде,  обеспечивающий   компенсацию  экономически  обоснованных
   расходов  на  производство  продукции (услуг) и получение прибыли,
   определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
       ДельтаНВВ  -  экономически  обоснованные  расходы  регулируемой
   организации,  подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из
   НВВр  (со знаком "-") по статьям расходов в соответствии с пунктами
   19 и 20 настоящих Методических указаний.
   
                           V. Расчет расходов,
               относимых на регулируемые виды деятельности
   
       22.  В  необходимую  валовую  выручку включаются планируемые на
   расчетный  период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу
   налога  на  прибыль организаций (расходы, связанные с производством
   и  реализацией  продукции  (услуг), и внереализационные расходы), и
   расходы,  не  учитываемые  при определении налоговой базы налога на
   прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
       22.1.   Расходы,   связанные   с  производством  и  реализацией
   продукции  (услуг)  по  регулируемым  видам  деятельности, включают
   следующие составляющие расходов:
       1)   топливо,   определяемое   на   основе   пункта   22  Основ
   ценообразования;
       2)  покупная электрическая энергия, определяемая в соответствии
   с пунктом 23 Основ ценообразования;
       3)  оплата  услуг,  оказываемых  организациями, осуществляющими
   регулируемую  деятельность,  определяемая на основе пункта 24 Основ
   ценообразования;
       4)  сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 25
   Основ ценообразования;
       5)  ремонт  основных  средств, определяемый на основе пункта 26
   Основ ценообразования;
       6)  оплата  труда,  определяемая  на  основе  пункта  27  Основ
   ценообразования;
       7)  амортизация основных средств, определяемая на основе пункта
   28 Основ ценообразования;
       8)   другие   расходы,   связанные   с  производством  и  (или)
   реализацией  продукции,  определяемые  в  порядке,  устанавливаемом
   Службой.
       22.2.   Внереализационные   расходы  (рассчитываемые  с  учетом
   внереализационных  доходов),  в  том  числе расходы по сомнительным
   долгам.  При  этом  в  составе резерва по сомнительным долгам может
   учитываться  дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении
   соответствующего    регулируемого    вида    деятельности.   Уплата
   сомнительных  долгов,  для  погашения  которых  был  создан резерв,
   включенный   в   тариф   в   предшествующий  период  регулирования,
   признается  доходом  и исключается из необходимой валовой выручки в
   следующем  периоде  регулирования с учетом уплаты налога на прибыль
   организаций.
       В  состав  внереализационных  расходов включаются также расходы
   на  консервацию  основных  производственных средств, используемых в
   регулируемых видах деятельности.
       22.3.  Расходы,  не  учитываемые при определении налоговой базы
   налога  на  прибыль  (относимые  на прибыль после налогообложения),
   включают в себя следующие основные группы расходов:
       1)    капитальные    вложения   (инвестиции)   на   расширенное
   воспроизводство;
       2)  выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты
   налогов;
       3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
       4)  прочие  экономически  обоснованные  расходы,  относимые  на
   прибыль  после  налогообложения,  включая  затраты  организаций  на
   предоставление   работникам   льгот,   гарантий   и  компенсаций  в
   соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
       23.  При  отсутствии  нормативов  по отдельным статьям расходов
   допускается  использовать  в расчетах экспертные оценки, основанные
   на  отчетных  данных,  представляемых  организацией, осуществляющей
   регулируемую деятельность.
       24.   Планируемые   расходы   по   каждому   виду  регулируемой
   деятельности  рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов.
   Прямые   расходы   относятся   непосредственно  на  соответствующий
   регулируемый вид деятельности.
       Распределение   косвенных   расходов  между  различными  видами
   деятельности,     осуществляемыми    организацией,    по    решению
   регионального   органа  производится  в  соответствии  с  одним  из
   нижеследующих методов:
       - согласно учетной политике, принятой в организации;
       - пропорционально условно-постоянным расходам;
       -   пропорционально   прямым  расходам  по  регулируемым  видам
   деятельности.
       25.  Регулирующие органы на основе предварительно согласованных
   с    ними   мероприятий   по   сокращению   расходов   организаций,
   осуществляющих  регулируемую  деятельность, обязаны в течение 2 лет
   после  окончания  срока  окупаемости  расходов  на  проведение этих
   мероприятий  сохранять  расчетный  уровень  расходов,  учтенных при
   регулировании   тарифов   на   период,   предшествующий  сокращению
   расходов.
   
          VI. Ценообразование для отдельных групп потребителей
               электрической и тепловой энергии (мощности)
   
       26.  Особенности  расчета  тарифов  (цен)  для  отдельных групп
   потребителей  электрической  и  тепловой  энергии (далее - тарифные
   группы) определяются в соответствии с:
       -  статьями  2  и  5  Федерального  закона  "О  государственном
   регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
   Российской Федерации";
       - пунктом 59 Основ ценообразования.
       27.   Тарифные   группы   потребителей   электрической  энергии
   (мощности):
   
                      1 группа. Базовые потребители
   
       Базовые  потребители - потребители  с  максимальным  значением
   заявленной  мощности, равным  или  более 20 МВт  и годовым  числом
   часов использования заявленной мощности более 7500, подтвержденным
   фактическим    электропотреблением   за   предшествующий    период
   регулирования  показаниями  приборов  учета или автоматизированной
   системой  контроля  и управления  потреблением  и  сбытом  энергии
   (АСКУЭ). Заявленная   мощность  N      - мощность, участвующая   в
                                    заявл
   годовом совмещенном максимуме графика электрической нагрузки ОЭС.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.12.2004 N 289-э/15)
       В    зависимости   от   региональных   особенностей   структуры
   производства   и  потребления  электроэнергии,  в  целях  отнесения
   потребителей   к   группе   1   Служба   может   по   представлению
   регионального  регулирующего  органа  повысить  значение заявленной
   мощности потребителей.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.12.2004 N 289-э/15)
   
                           2 группа. Население
   
       Аналогично  указанной  группе  производится  расчет тарифов для
   следующих приравненных к категории населения потребителей:
       -  исполнителей  коммунальных услуг (товарищества собственников
   жилья,  жилищно-строительные,  жилищные или иные специализированные
   потребительские    кооперативы   либо   управляющие   организации),
   наймодателей   (или   уполномоченных   ими   лиц),  предоставляющих
   гражданам  жилые  помещения  специализированного  жилищного  фонда:
   жилые  помещения  в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда,
   жилые   помещения   в   домах   системы   социального  обслуживания
   населения,   жилые   помещения   фонда   для  временного  поселения
   вынужденных  переселенцев, для временного поселения лиц, признанных
   беженцами,   жилые   помещения   для  социальной  защиты  отдельных
   категорий     граждан,     приобретающих     электроэнергию     для
   коммунально-бытового  потребления  граждан  в  объемах фактического
   потребления    потребителей-граждан   и   объемах   электроэнергии,
   израсходованной на места общего пользования;
       -  гарантирующих поставщиков (далее также - ГП), энергосбытовых
   (далее  также  -  ЭСК), энергоснабжающих организаций, приобретающих
   электроэнергию  в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и
   (или)    исполнителям    коммунальной    услуги   электроснабжения,
   наймодателям    (или   уполномоченным   ими   лицам),   в   объемах
   фактического    потребления    потребителей-граждан    и    объемах
   электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
       -   садоводческих,  огороднических  или  дачных  некоммерческих
   объединений   граждан  -  некоммерческих  организаций,  учрежденных
   гражданами  на  добровольных  началах  для  содействия  ее членам в
   решении  общих  социально-хозяйственных  задач ведения садоводства,
   огородничества   и   дачного   хозяйства  (далее  -  садоводческое,
   огородническое или дачное некоммерческое объединение);
       -  некоммерческих  объединений  граждан  (гаражно-строительные,
   гаражные кооперативы, автостоянки);
       -   населенных  пунктов,  объединенных  хозяйственных  построек
   граждан  (погреба, сараи и иные сооружения), жилых зон при воинских
   частях  и  исправительно-трудовых  учреждениях, рассчитывающиеся по
   общему счетчику на вводе;
       - содержащихся за счет прихожан религиозных организаций.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15)
       В   соответствии   с   пунктом  2  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  7  декабря  1998  г.  N 1444 "Об основах
   ценообразования  в  отношении  электрической  энергии, потребляемой
   населением"  для  населения,  проживающего  в  сельских  населенных
   пунктах,   а   также   в  городских  населенных  пунктах  в  домах,
   оборудованных  в установленном порядке стационарными электроплитами
   и    электроотопительными   установками,   применяется   понижающий
   коэффициент 0,7.
       В   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации
   государственное  регулирование тарифов может производиться отдельно
   в   отношении  электрической  энергии,  поставляемой  населению,  в
   пределах  социальной  нормы  потребления  и  сверх социальной нормы
   потребления, определяемой в установленном порядке.
   
                      3 группа. Прочие потребители
   
       В  целях  формирования  бюджетной  политики  в  группе  "Прочие
   потребители"  потребители,  финансируемые  за счет средств бюджетов
   соответствующих  уровней,  указываются  отдельной  строкой (далее -
   Бюджетные потребители).
       Тарифы  на  электрическую  энергию,  отпускаемую  потребителям,
   дифференцируются   по   уровням   напряжения   в   соответствии   с
   положениями раздела VIII настоящих Методических указаний:
       - высокое (110 кВ и выше);
       - среднее первое (35 кВ);
       - среднее второе (20-1 кВ);
       - низкое (0,4 кВ и ниже).
       Установленные  настоящим  пунктом  тарифные группы потребителей
   могут   быть  дифференцированы  на  потребителей,  расположенных  в
   пределах      технологически      изолированных     территориальных
   электроэнергетических  систем  и  расположенных  в  пределах Единой
   энергетической системы России.
   (абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 138-э/6)
       28.  Тарифы  на  тепловую  энергию устанавливаются раздельно по
   следующим видам теплоносителей:
       горячая вода;
       отборный пар давлением:
       от 1,2 до 2,5 кг/см2
       от 2,5 до 7,0 кг/см2
       от 7,0 до 13,0 кг/см2
       свыше 13,0 кг/см2;
       острый и редуцированный пар.
       В  целях  реализации  бюджетной  политики  потребители тепловой
   энергии,  финансируемые  за  счет  средств бюджетов соответствующих
   уровней, указываются отдельной строкой.
       29.  При  расчетах  тарифов на электрическую (тепловую) энергию
   (мощность),      отпускаемую      гарантирующими      поставщиками,
   энергоснабжающими,     энергосбытовыми     организациями     другим
   энергоснабжающим,     энергосбытовым     организациям,    последние
   рассматриваются   в   качестве   потребителей  с  учетом  следующих
   особенностей:
   (п. 29 в ред. Приказа ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15)
       29.1.  На  территории  субъекта Российской Федерации тарифы для
   бюджетных  потребителей,  получающих электрическую энергию на одном
   уровне  напряжения,  могут  рассчитываться  на  одном  уровне,  вне
   зависимости,  от  какой энергоснабжающей организации осуществляется
   электроснабжение указанных потребителей.
       На   территории   субъекта   Российской  Федерации  тарифы  для
   населения,  с  учетом  положений  пункта  27 настоящих Методических
   указаний,  могут  рассчитываться  на одном уровне, вне зависимости,
   от     какой     энергоснабжающей     организации    осуществляется
   электроснабжение населения.
       29.2 При расчетах тарифов на электрическую энергию (мощность),
   отпускаемую   гарантирующим   поставщиком  другому  гарантирующему
   поставщику,    для   последнего   (рассматриваемого   в   качестве
                                                                  ПОК
   потребителя) устанавливается тариф на покупную электроэнергию Т
   по формуле:
   
    ПОК
   Т    = (ТВ - РС) / Э,                                          (3)
   
       где:
       ТВ   -   тарифная   выручка   ГП-покупателя   по  всем  группам
   потребителей,  рассчитанная  как  сумма  произведений установленных
   региональным    органом    тарифов    на   электрическую   энергию,
   поставляемую   потребителям   ГП-покупателя,  умноженных  на  объем
   полезного отпуска указанных потребителей;
       РС  -  собственные  расходы  ГП-покупателя,  включая расходы из
   прибыли (без расходов на покупную электрическую энергию);
       Э - объем покупаемой ГП-покупателем электрической энергии.
       При  расчетах  тарифов  на  электрическую  энергию  (мощность),
   отпускаемую  гарантирующим  поставщиком энергосбытовым организациям
   или  энергоснабжающим  организациям,  совмещающим виды деятельности
   по  купле-продаже электрической энергии и по передаче электрической
   энергии,  устанавливаются  тарифы  на  покупную  электроэнергию  по
   формуле (3) и по формуле (4).
   
    ПОК
   Т   i = (ТВ  - РС ) / Э ,                                      (4)
              i     i     i
   
       где:
        ПОК
       Т   i -  тариф  на  покупную  электроэнергию  для  i-й  группы
   потребителей, обслуживаемых соответствующей ЭСК или ЭСО;
       ТВ  - тарифная выручка ЭСК или ЭСО по i-й группе потребителей,
         i
   рассчитанная  как  сумма  произведения установленного региональным
   органом   тарифа   на   электрическую   энергию,  поставляемую  ею
   потребителям, относящимся к i-й группе, на объем полезного отпуска
   указанным потребителям;
       РС  - расходы ЭСК или ЭСО, включая расходы из прибыли (для ЭСК
         i
   -  без  расходов на покупную электроэнергию и расходов на передачу
   электроэнергии,    для    ЭСО   -   без   расходов   на   покупную
   электроэнергию),     связанные    с    поставкой    электроэнергии
   потребителям, относящимся к i-й группе;
       Э   -   прогнозный   объем   полезного  отпуска   потребителям
        i
   электроэнергии, относящимся к i-й группе.
       Тариф,   устанавливаемый   по   формуле  (3),  применяется  при
   условии,    что   в   течение   периода   регулирования   структура
   фактического   полезного  отпуска  по  категориям  потребителей  не
   изменяется  в  сравнении  со  структурой, учтенной при установлении
   тарифов  (доля каждой из категорий потребителей не отличается более
   чем  на  5%  в  большую  или  меньшую  сторону)  связи  с переходом
   потребителей, обслуживаемых ранее соответствующей ЭСК (ЭСО), к ГП.
       В    противном    случае   применяются   тарифы   на   покупную
   электроэнергию,   дифференцированные  по  категориям  потребителей,
   устанавливаемые в соответствии с формулой (4).
   (пп. 29.2 в ред. Приказа ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15)
       29.3.  При расчете тарифов на электрическую энергию (мощность),
   отпускаемую  другим  ЭСО,  учитывается  наличие  в  их составе всех
   групп   потребителей,   тарифы   для   которых   устанавливаются  в
   соответствии с настоящими Методическими указаниями.
   (в ред. Приказа ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15)
       29.4.  В  случае  если  потребитель  (покупатель,  другая  ЭСО)
   получает  электрическую  энергию  от  нескольких  ЭСО (ПЭ), имеющих
   различную  структуру  поставки  электрической  энергии (собственная
   генерация,  покупка  у различных производителей, поставщиков, ЭСО),
   цены  на  электрическую энергию и мощность, получаемые потребителем
   (покупателем,  другим  ЭСО)  от  данных  ЭСО  (ПЭ),  рассчитываются
   отдельно и могут быть различными.
       29.5.  Тарифы  на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде,
   для  всех  потребителей  в  одной системе, в которой теплоснабжение
   потребителей  осуществляется  от источника (источников) тепла через
   общую    тепловую   сеть   (далее   -   система   централизованного
   теплоснабжения (СЦТ)), могут рассчитываться на едином уровне.
       По  решению  регионального  органа  тарифы на тепловую энергию,
   отпускаемую  в  горячей  воде, для всех потребителей, расположенных
   на  территории  субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться
   на едином уровне.
       Тарифы   на   тепловую   энергию  могут  дифференцироваться  по
   муниципальным образованиям.
       29.6.  Во  всех  случаях,  в  соответствии  с  пунктом 59 Основ
   ценообразования,   тарифы   на   продукцию   (услуги)  организаций,
   осуществляющих     регулируемую     деятельность,     установленные
   регулирующим  органом  по группам потребителей, должны обеспечивать
   получение    в    расчетном    периоде   регулирования   указанными
   организациями необходимой валовой выручки.
   
              VII. Расчет экономически обоснованного уровня
        цены на электрическую энергию на шинах и тепловую энергию
         на коллекторах производителей энергии (энергоснабжающей
                организации) - субъекта розничного рынка
   
       30.   Калькулирование   расходов,   связанных  с  производством
   электрической  и  тепловой энергии, осуществляется в соответствии с
   главой  25  Налогового кодекса Российской Федерации и Постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  6  июля  1998 г. N 700 "О
   введении   раздельного   учета   затрат   по   регулируемым   видам
   деятельности в энергетике".
       31.   Распределение  расхода  топлива  тепловых  электростанций
   между  электрической и тепловой энергией, осуществляемое в процессе
   калькулирования  расходов  на производство электрической и тепловой
   энергии,  производится  в  соответствии с действующими нормативными
   актами.
       32.   Экономически  обоснованный  средний  одноставочный  тариф
   (цена)  продажи электрической энергии, поставляемой на региональный
   рынок от ПЭ, рассчитывается по формуле:
   
    э            э
   Т        = НВВ  / Э    (руб./тыс. кВт.ч),                      (4)
    гк(ср)            отп
   
       где:
          э
       HBB  -  необходимая    валовая   выручка    на    производство
   электрической энергии;
       Э     -  отпуск электроэнергии в сеть от ПЭ.
        отп
       Абзац исключен. - Приказ ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15.
       Абзац исключен. - Приказ ФСТ РФ от 28.11.2006 N 318-э/15.
       33.   Экономически   обоснованный   тариф  (цена)  на  тепловую
   энергию,  предлагаемый  ПЭ  на рынок тепловой энергии, определяется
   по формуле:
   
    т           т
   Т       = HBB  / Q    (руб./Гкал),                             (5)
    гк(ср)           отп
   
       где:
          т
       НВВ  - необходимая валовая выручка  на  производство  тепловой
   энергии;
       Q     -  отпуск тепловой энергии в сеть.
        отп
       34. Расчет  экономически  обоснованного  двухставочного тарифа
   (цены)  продажи   электрической   энергии  ПЭ  производится  путем
                   э
   разделения   НВВ   на  производство   электрической   энергии и на
   содержание электрической мощности.
       35.  Расчет  экономически  обоснованного  двухставочного тарифа
   (цены) продажи электрической энергии ПЭ производится по формулам:
       ставка платы за электрическую энергию:
   
                                  э
        SUM(З       + ВН  + К  x П  )
    э    i   топл i     i    i     i
   Т  = ----------------------------- (руб./тыс. кВт.ч),          (6)
                  SUM Э
                   i   отп i
   
       ставка    платы   за   электрическую   мощность   (оплачивается
   ежемесячно, если иное не установлено в договоре):
   
               э          э
        SUM(НВВ   - К  x П   - З       - ВН )
    м    i      i    i     i    топл i     i
   Т  = ------------------------------------- (руб./МВт мес.),    (7)

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное