Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 16.10.2000 N ЦД-790)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   техническо - распорядительным актом станции, и только при открытом
   входном  сигнале,  а  пассажирских поездов,  кроме того,  на пути,
   оборудованные путевыми  устройствами  автоматической  локомотивной
   сигнализации.   Порядок,   обеспечивающий   безопасность  движения
   пассажирских поездов при приеме на пути,  не  оборудованные  этими
   устройствами, устанавливается начальником железной дороги.
       Согласно пункту 16.4 ПТЭ дежурный по станции обязан обеспечить
   наличие  свободных  путей  для  своевременного приема поездов и не
   допускать задержки поезда у закрытого входного сигнала без  всякой
   не вызванной на то необходимости.
       Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции
   обязан:
       а) принимать поезда на свободные от подвижного состава пути  в
   соответствии   со   специализацией,   установленной  техническо  -
   распорядительным актом станции;
       б) заранее   планировать   последовательность   занятия  путей
   прибывающими поездами и в соответствии с этим  готовить  путь  для
   приема каждого поезда;
       в) вести учет положения (свободности или занятости)  приемо  -
   отправочных  путей (по показаниям приборов управления,  на графике
   исполненного движения и другими способами).
       9.13. На  станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по
   станции,  старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных
   постов  перед  приемом поездов обязаны соблюдать следующий порядок
   приготовления маршрутов.
       Имея свободный  путь  для  приема поезда,  дежурный по станции
   вызывает всех старших дежурных  стрелочных  постов  (или  дежурных
   стрелочных   постов,   если  дежурство  старших  не  установлено),
   входящих в маршрут приема,  и дает им распоряжение о приготовлении
   маршрута.
       По указанию дежурного по станции один из дежурных  стрелочного
   поста  в  присутствии  у  телефона  всех  остальных  повторяет это
   распоряжение,  а все остальные подтверждают его восприятие  словом
   "Верно".  Убедившись,  что распоряжение понято правильно, дежурный
   по станции подтверждает его словом "Выполняйте".
       Получив распоряжение   о   приготовлении   маршрута,   старшие
   дежурные стрелочных постов обязаны  немедленно  передать  его  для
   исполнения  дежурным  стрелочных  постов  своего  района  и  также
   убедиться, что последние поняли его правильно.
       К выполнению  распоряжения  все  участвующие  в  приготовлении
   маршрута работники обязаны приступить немедленно.
       Если в  районе  поста,  участвующего в приготовлении маршрута,
   производится  маневровая  работа  с  выходом  на  пути  и  стрелки
   предстоящего   приема   поезда,  то  она  должна  быть  немедленно
   прекращена, маневровый состав установлен в пределах путей, где его
   нахождение  не препятствует следованию принимаемого поезда,  в чем
   дежурный  по станции обязан убедиться в соответствии с пунктом 9.1
   настоящей  Инструкции  порядком,  установленным  в  техническо   -
   распорядительном акте станции.
       При производстве  маневров  в  противоположном  конце  станции
   дежурный   соответствующего  стрелочного  поста  должен  поставить
   стрелки в положение,  исключающее возможность  выхода  маневрового
   состава на путь приема, и запереть их.
       Приготовляя маршрут,  дежурные   стрелочных   постов   обязаны
   проверить  установленным  на  станции  порядком  свободность  пути
   приема,  перевести  стрелки  в  требуемое   положение,   проверить
   плотность  прилегания  остряков к рамным рельсам у каждой стрелки,
   входящей  в  маршрут,  и  запереть  их  на  закладку  и   навесной
   стрелочный замок.
       В районах,  где работой руководят старшие дежурные  стрелочных
   постов,    последние    обязаны   лично   проверить   правильность
   приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего  района,
   убедиться,  что  свободность  пути проверена,  и отобрать ключи от
   запертых стрелок.
       После окончания  всех  операций,  связанных  с  приготовлением
   маршрута,  и тщательного убеждения в  правильности  их  выполнения
   каждый   старший   дежурный   стрелочного   поста   (или  дежурный
   стрелочного поста),  получивший задание на приготовление маршрута,
   вызывает  дежурного по станции для доклада о готовности маршрута и
   свободности пути.
       Доклад о   готовности  маршрута  дежурный  по  станции  обязан
   принимать в присутствии  у  телефона  одновременно  всех  дежурных
   стрелочных  постов,  которым  давалось  задание  на  приготовление
   маршрута.  Последние  поочередно  докладывают  ему  о   готовности
   маршрута.
       На станциях,   имеющих   аппарат    управления,    позволяющий
   контролировать положение стрелок в заданном маршруте,  дежурный по
   станции  убеждается  в  правильности  выполнения  распоряжения   о
   приготовлении маршрута и по показаниям приборов;
       г) убедившись,  что  маршрут   приготовлен   правильно,   путь
   свободен,  а маневры в  соответствии  с   пунктом  9.1   настоящей
   Инструкции  прекращены,  дежурный  по  станции  открывает  входной
   сигнал или дает распоряжение о его открытии дежурному  стрелочного
   поста, если управление сигналом находится на этом посту;
       д) дежурные стрелочных постов обязаны охранять  приготовленный
   маршрут  и  внимательно  следить  за  наличием проходов по смежным
   путям.  Встречать  поезда  с  установленными  сигналами   дежурные
   стрелочных  постов  должны  в  местах,  указанных  в  техническо -
   распорядительном акте станции;
       е) при  следовании  поезда  дежурные стрелочных постов обязаны
   обращать внимание на  состояние  вагонов,  правильность  положения
   груза  на  открытом  подвижном  составе,  наличие  предусмотренных
   сигналов  и  др.  О  всех  замеченных  ненормальностях  немедленно
   сообщать  старшему  дежурному  стрелочного  поста или дежурному по
   станции,  а в случаях,  угрожающих безопасности движения или жизни
   людей, принимать меры к остановке поезда.
       Дежурный стрелочного  поста,   в   который   входит   стрелка,
   ограничивающая  путь приема,  обязан по наличию хвостового сигнала
   убедиться,  что поезд  прибыл  в  полном  составе,  проверить  его
   установку  в  границах  предельных  столбиков  и  доложить об этом
   дежурному по станции.
       После прибытия   (проследования)  поезда  дежурные  стрелочных
   постов, не ожидая особого распоряжения, должны поставить стрелки в
   нормальное  положение,  а в случаях занятости пути - в направлении
   свободного пути.
       Порядок приготовления  маршрутов  для приема поездов,  а также
   порядок встречи прибывающих поездов на станциях, где один дежурный
   стрелочного   поста   обслуживает  два  поста,  устанавливается  в
   техническо - распорядительном акте станции.
       9.14. Дежурный   по  станции  не  вправе  давать  указание  об
   изменении маршрута приема, если входной светофор уже открыт.
       В исключительных  случаях при необходимости изменения маршрута
   для приема поезда на другой свободный  путь  дежурный  по  станции
   обязан предупредить машиниста,  закрыть входной светофор, отменить
   заданный маршрут и только после этого дать установленным  порядком
   новое задание на приготовление маршрута.
       9.15. Если  необходимо  принять  на  станцию   последовательно
   несколько поездов,  дежурному по станции после получения доклада о
   готовности маршрута для одного из них разрешается давать  дежурным
   стрелочных  постов  указание  о предстоящем приготовлении маршрута
   для следующего поезда.  В этом  случае  после  прибытия  в  полном
   составе  первого  поезда  и закрытия входного светофора немедленно
   готовится маршрут приема второго поезда.  Стрелки,  не входящие  в
   маршрут   первого   поезда,   могут  быть  установлены  и  заперты
   заблаговременно. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута
   второму  поезду  передается  одновременно  с сообщением о прибытии
   первого поезда.
       9.16. Порядок  проверки  свободности пути перед приемом поезда
   устанавливается в  техническо  -  распорядительном  акте  станции.
   Способы проверки могут быть следующие:
       по контрольным  приборам  аппаратов  управления  на  станциях,
   оборудованных электрической изоляцией приемо - отправочных путей;
       проверка свободности  определенной  части  пути   производится
   проходом указанного в техническо - распорядительном акте работника
   станции (одного или двух,  в зависимости от районов их работы)  до
   места, откуда обеспечивается хорошая видимость проверяемого пути;
       в темное время суток и при плохой видимости  днем  -  сквозным
   проходом дежурного стрелочного поста или указанного в техническо -
   распорядительном акте работника вдоль пути приема;
       по хвостовым   сигналам   поездов,   проходящих   станцию  без
   остановки (при хорошей видимости всего пути).
       В необходимых  случаях  по  распоряжению  дежурного по станции
   проверка свободности одного или нескольких путей приема может быть
   произведена  заблаговременно  с  ограждением  каждого проверенного
   пути с обеих сторон  переносными  красными  сигналами,  снимаемыми
   после приготовления маршрута для приема поезда.
       В зависимости  от  технических  устройств,  условий  работы  и
   расположения  путей  могут быть и другие способы проверки,  но при
   этом четкое соблюдение  установленного  порядка  должно  исключать
   возможность приема поезда на занятый путь.
       9.17. Если на станцию прибывает поезд,  не устанавливающийся в
   границах  полезной  длины  пути приема,  то дежурный по станции по
   радиосвязи может передать машинисту  этого  поезда  разрешение  на
   безостановочное   (впредь   до   получения   команды  или  сигнала
   остановки) проследование выходного  (маршрутного)  светофора  пути
   приема  по  лунно  -  белому  огню  на  мачте  этого светофора при
   погашенном красном огне.
       При неполучении такого разрешения машинист прибывающего поезда
   при наличии лунно - белого огня на выходном (маршрутном) светофоре
   обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора
   пути приема.
       При необходимости осаживания такого поезда для его отправления
   по разрешающему показанию выходного светофора это производится  по
   переданному  машинисту по радиосвязи указанию дежурного по станции
   после предварительной подготовки им маршрута для осаживания.
       9.18. Поезда  с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными
   грузами должны приниматься  на  пути,  указанные  в  техническо  -
   распорядительном акте станции.
       Меры безопасности,  подлежащие   соблюдению   при   приеме   и
   отправлении  поездов  с  негабаритными и опасными грузами класса 1
   (ВМ),  устанавливаются  Правилами  перевозок  опасных  грузов   по
   железным дорогам от 27 декабря 1994 г. N ЦМ-30 <*>, Инструкцией по
   перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на  железных  дорогах
   колеи 1520 мм и главой 16 настоящей Инструкции.
       --------------------------------
       <*> Признаны не  нуждающимися  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 06.04.95 N 07-01-218-95).

                          ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

       9.19. Согласно пункту 16.17 ПТЭ  дежурный  по  станции,  а  на
   участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией,  поездной
   диспетчер не вправе открывать выходной светофор или давать  другое
   разрешение на занятие перегона,  не убедившись в том,  что маршрут
   для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках
   маршрута   отправления   прекращены,  техническое  обслуживание  и
   коммерческий осмотр состава закончены.  При отправлении поездов со
   станций   их   формирования,   станций,   где   к  составу  поезда
   производилась  прицепка  и  отцепка  вагонов,  или  станций,   где
   предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда,
   дежурный  по  станции  перед  открытием  выходного  светофора  или
   выдачей машинисту локомотива,  специального самоходного подвижного
   состава разрешения на занятие перегона должен  также  убедиться  в
   наличии  поездного  сигнала  на  последнем вагоне в соответствии с
   порядком,  установленным  техническо  -   распорядительным   актом
   станции.
       При выдаче локомотива под пассажирский  поезд  или  при  смене
   локомотивной  бригады  дежурный  по  депо  (пункту оборота бригад)
   обязан сообщить дежурному по станции  об  обслуживании  локомотива
   одним машинистом с указанием номера локомотива,  фамилии машиниста
   и времени его явки на работу.
       Дежурный по  станции  записывает  эти данные в журнал движения
   поездов и сообщает их поездному диспетчеру.
       Поездной диспетчер,    получив    это    сообщение,   передает
   регистрируемый  приказ  на  станции  своего  участка  и   сообщает
   поездному  диспетчеру  соседнего участка по маршруту следования по
   форме:

       "Поезд N ......, отправляемый со станции ......, обслуживается
   машинистом в одно лицо. Обеспечьте безопасный пропуск. ДНЦ.....".

       В техническо  - распорядительном акте станции указываются пути
   приема и пропуска таких поездов.
       На станциях   с   нецентрализованными  стрелками  дежурный  по
   станции,  старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных
   постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок
   приготовления маршрутов.
       Дежурный по  станции вызывает всех старших дежурных стрелочных
   постов (или дежурных стрелочных постов,  если дежурство старших не
   установлено),   входящих   в   маршрут   отправления,  и  дает  им
   распоряжение о приготовлении маршрута.
       По указанию  дежурного по станции один из дежурных стрелочного
   поста в  присутствии  у  телефона  всех  остальных  повторяет  это
   распоряжение,  а  все остальные подтверждают его восприятие словом
   "Верно".  Убедившись,  что распоряжение понято правильно, дежурный
   по станции подтверждает его словом "Выполняйте".
       Получив распоряжение   о   приготовлении   маршрута,   старшие
   дежурные  стрелочного  поста  обязаны  немедленно передать его для
   исполнения  дежурным  стрелочного  поста  своего  района  и  также
   убедиться, что последние поняли его правильно.
       Все операции,  связанные с приготовлением маршрута отправления
   и   докладом   дежурному   по   станции   о  готовности  маршрута,
   производятся тем же порядком, что и для маршрута приема.
       Дежурный по   станции,  убедившись,  что  маршрут  отправления
   приготовлен  правильно,  при  свободности  перегона  и  наличии  в
   необходимых   случаях   согласия  дежурного  по  соседней  станции
   открывает выходной светофор или дает машинисту  другое  разрешение
   на  занятие перегона (приказ по радиосвязи,  письменное разрешение
   или жезл).
       Дежурные стрелочного   поста   обязаны   провожать   поезда  с
   установленными сигналами в местах,  предусмотренных  техническо  -
   распорядительным актом станции,  наблюдая за отправлением в том же
   порядке,  что и при приеме поездов.  Дежурный стрелочного поста, в
   который входит последняя выходная стрелка маршрута, проводив поезд
   и убедившись в наличии на хвостовом вагоне  сигналов,  докладывает
   дежурному по станции об отправлении поезда в полном составе.
       После отправления поезда стрелки устанавливаются в  нормальное
   положение, а в случаях занятости пути - на свободный путь.
       9.20. После  открытия  выходного  светофора  для   отправления
   поезда  дежурный  по  станции  не  имеет  права давать указания об
   изменении  маршрута  и  приготовлении  маршрута  для   отправления
   другого поезда.
       В исключительных случаях  это  может  быть  осуществлено  лишь
   после  предупреждения  машиниста  локомотива поезда,  которому был
   открыт выходной светофор,  закрытия выходного светофора  и  отмены
   заданного маршрута.
       9.21. При отправлении со  станции  последовательно  нескольких
   попутных  поездов  дежурному  по станции после получения доклада о
   готовности маршрута для одного из них разрешается давать  дежурным
   стрелочных  постов  указание  о предстоящем приготовлении маршрута
   для следующего поезда.  В этом случае после отправления  в  полном
   составе   первого   поезда   немедленно   готовится   маршрут  для
   отправления  второго.  Стрелки,  не  входящие  в  маршрут  первого
   поезда,  могут быть установлены и заперты заблаговременно.  Доклад
   дежурному  по  станции  о  готовности  маршрута   второму   поезду
   передается   одновременно  с  сообщением  об  отправлении  первого
   поезда.
       9.22. При   скрещении   поездов  дежурному  по  станции  после
   получения  доклада  о  готовности  маршрута  для   приема   поезда
   разрешается   давать   дежурным   стрелочных   постов  указание  о
   предстоящем  (после  прибытия   поезда)   приготовлении   маршрута
   отправления встречному поезду. В этом случае после прибытия поезда
   в  полном  составе  немедленно   готовится   маршрут   отправления
   встречному  поезду.  Стрелки,  не  входящие в маршрут прибывающего
   поезда,  могут быть установлены и заперты заблаговременно.  Доклад
   дежурному  по станции о готовности маршрута отправления передается
   одновременно с сообщением о прибытии поезда.
       9.23. На   станциях,   где  имеются  маршрутно  -  контрольные
   устройства,  обеспечивающие контроль за положением стрелок  только
   при   приеме   поезда,   эти  устройства  при  возможности  должны
   использоваться  и  для  контроля  положения  стрелок  в  маршрутах
   отправления.  В этих случаях дежурный по станции после передачи на
   стрелочные посты распоряжения о приготовлении маршрута отправления
   и   его   выполнения   дежурными   стрелочных   постов   проверяет
   правильность установки стрелок в приготовленном маршруте по блок -
   очкам и маршрутным рукояткам для приема поезда на этот путь.
       Маршрутно -  контрольные  устройства  должны  при  возможности
   использоваться и для контроля правильности установки  стрелок  при
   приеме  поездов,  следующих  по  неправильному пути (блокированием
   обратных маршрутов).
       9.24. При   отправлении   поезда   со  станционных  путей  при
   запрещающем показании выходного светофора,  а также  с  путей,  не
   имеющих   выходных   светофоров,  запрещается  машинисту  ведущего
   локомотива,  при  наличии  письменного   разрешения   на   занятие
   перегона,  приводить  поезд  в  движение без указания дежурного по
   станции,  переданного  по  радиосвязи,  или  сигнала  отправления,
   поданного  дежурным  по  станции  либо  по его указанию ДСП поста,
   дежурным  по  парку,  оператором  поста  централизации,   дежурным
   стрелочного  поста или главным кондуктором (составителем поездов).
   Порядок подачи сигнала  отправления  указывается  в  техническо  -
   распорядительном акте станции.
       Дежурному по  станции  запрещается  открывать  пригласительный
   сигнал,  передавать  машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи
   или выдавать  письменное  разрешение  на  отправление  поезда,  не
   убедившись    установленным   порядком   в   готовности   маршрута
   отправления.
       После выдачи  машинисту  письменного  разрешения  дежурный  по
   станции (работник  станции)  должен  передать  ему  по  радиосвязи
   указание об отправлении (подать сигнал отправления).
       После открытия пригласительного сигнала на выходном  светофоре
   или передачи регистрируемого приказа по радиосвязи давать дежурным
   по  станции  дополнительное  указание   или   сигнал   отправления
   машинисту не требуется.
       При отправлении поезда по путевой записке или  разрешениям  на
   бланках  белого  цвета  с  одной  или  двумя  красными полосами по
   диагонали   (соответственно,   формы  ДУ-50,  ДУ-64,  ДУ-56)   для
   замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать
   выходной  светофор  на разрешающее показание.  В этом случае перед
   открытием  выходного  светофора  дежурный  по  станции  должен  по
   радиосвязи  или  другим  способом  убедиться в наличии у машиниста
   письменного разрешения на право занятия перегона.
       9.25. При   сквозном   пропуске   поезда   через   станцию   с
   нецентрализованными  стрелками  дежурный  по  станции  и  дежурные
   стрелочных  постов  обязаны соблюдать тот же порядок приготовления
   маршрутов и доклада  об  их  готовности,  который  установлен  для
   приема и отправления поездов.
       В этом  случае  при  передаче  распоряжений  о   приготовлении
   маршрута  и  докладе  о  его  готовности  у телефонов присутствуют
   старшие  дежурные  (или  дежурные,  если  дежурство   старших   не
   установлено) всех стрелочных постов, входящих в маршрут следования
   поезда.
       9.26. На   участках   с  интенсивным  движением  при  попутном
   следовании через станцию нескольких поездов по одному  и  тому  же
   маршруту   с   небольшими  интервалами  дежурный  по  станции  при
   получении доклада о готовности маршрута проследования для  первого
   поезда  дает указание о запрещении перевода и сохранении запертыми
   стрелок, входящих в этот маршрут.
       В этом случае дежурным стрелочных постов после прохода первого
   поезда  запрещается  переводить  стрелки,   входящие   в   маршрут
   следования.  Об  открытии  входного и выходного светофоров каждому
   последующему  поезду  дежурный  по  станции   должен   ставить   в
   известность   дежурных  стрелочных  постов,  а  последние  обязаны
   встречать и провожать поезда в установленном порядке.
       В свободности пути приема дежурный по станции убеждается лично
   или по докладам дежурных стрелочных постов (входного и выходного),
   которые  сообщают  ему  о  прибытии  и отправлении поезда в полном
   составе с хвостовыми сигналами.
       9.27. На  участках,  оборудованных автоматической блокировкой,
   при  переводе  входных,  маршрутных  и  выходных   светофоров   на
   автоматическое  действие  для  сквозного  пропуска  поездов  через
   станцию разрешающее показание их является нормальным. О постановке
   входных, маршрутных и выходных сигналов на автоматическое действие
   дежурный по станции  должен  поставить  в  известность  операторов
   исполнительных   постов   централизации,  сигналистов  и  дежурных
   стрелочных постов.  Указанные  работники  в  этом  случае  обязаны
   встречать  и  провожать  каждый  поезд  в установленном месте,  не
   ожидая особого распоряжения дежурного  по  станции,  и  немедленно
   докладывать  последнему  о всех замеченных ненормальностях,  а при
   обнаружении неисправностей,  угрожающих безопасности движения  или
   жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
       9.28. Во всех случаях перед отправлением  поезда  с  пути,  на
   котором  остаются  вагоны,  между составом поезда и этими вагонами
   должен быть сделан разрыв расстоянием не менее 5 м.  Остающиеся на
   месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.
       Порядок выполнения этих операций устанавливается в  техническо
   - распорядительном акте станции.

           ПРИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ
                           ВХОДНОГО СВЕТОФОРА

       9.29. Согласно  пункту 16.8 ПТЭ не допускается прием поезда на
   станцию при запрещающем  показании  или  погасших  основных  огнях
   входного  светофора.  Прием  поезда  на  станцию  при  запрещающем
   показании или погасших основных  огнях  входного  светофора  может
   быть  осуществлен  по  пригласительному  сигналу,  по специальному
   разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях  и
   в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.
       Скорость следования  поезда   при   приеме   на   станцию   по
   пригласительному  сигналу или по специальному разрешению дежурного
   по станции должна быть не более 20 км/ч,  при этом машинист обязан
   вести  поезд  с  особой  бдительностью  и  готовностью  немедленно
   остановиться,  если   встретится   препятствие   для   дальнейшего
   движения.
       Прием поезда на станцию  при  запрещающем  показании  входного
   (маршрутного) светофора допускается в случаях:
       а) невозможности    открытия    входного    светофора    из-за
   неисправности;
       б) если прием поезда производится на путь,  не предусмотренный
   техническо - распорядительным актом,  и невозможно открыть входной
   светофор;
       в) приема   на   определенные   участки  путей  подталкивающих
   локомотивов,  локомотивов,  следующих в расположенное  на  станции
   депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
       г) приема    восстановительных     и     пожарных     поездов,
   вспомогательных     локомотивов,    локомотивов    без    вагонов,
   снегоочистителей,  специального самоходного подвижного состава,  а
   также  хозяйственных  поездов  (при производстве работ с закрытием
   перегона) на свободные участки  станционных  путей,  кроме  путей,
   занятых пассажирскими поездами.
       9.30. Прием  поездов  на  станцию  при  запрещающем  показании
   входного (маршрутного) светофора производится:
       а) по    регистрируемому   приказу   дежурного   по   станции,
   передаваемому машинисту по радиосвязи;
       б) по    регистрируемому   приказу   дежурного   по   станции,
   передаваемому по специальному телефону,  установленному у входного
   светофора;
       в) по пригласительному сигналу;
       г) по письменному разрешению дежурного по станции;
       д) по  регистрируемому  приказу  поездного   диспетчера   (при
   диспетчерской централизации);
       е) по специальному маневровому  светофору,  установленному  на
   мачте входного сигнала.
       Таким же порядком при запрещающем показании входного светофора
   (или  при  отсутствии  такого  светофора)  принимаются  на станцию
   поезда,  следующие  по  неправильному  пути.  Эти  же   разрешения
   применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного
   (маршрутного)  светофора  на   запрещающее   показание   машинист,
   восприняв  перекрытие,  остановит поезд уже после проезда входного
   сигнала.
       Любое из   перечисленных   разрешений   может   быть  передано
   машинисту лишь после убеждения дежурного по станции  в  готовности
   маршрута приема.
       Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на станцию  при
   запрещающем  показании  входного  (маршрутного)  светофора  должны
   регистрироваться  порядком,  предусмотренным  в   пункте  8  Общих
   положений настоящей Инструкции.
       Конкретный порядок  действий  работников  при приеме поезда на
   станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора
   и    по    неправильному   пути   указывается   в   техническо   -
   распорядительном акте станции.
       9.31. При   невозможности   зажечь   на  входном  (маршрутном)
   светофоре маршрутный  указатель  (парка  или  пути  приема)  поезд
   принимается   на   станцию   по  разрешающему  показанию  входного
   (маршрутного)  светофора  без  выдачи  машинисту   дополнительного
   разрешения  на  проезд неисправного маршрутного указателя.  В этих
   случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую
   бдительность.
       Порядок проезда входного  (маршрутного)  светофора  в  случаях
   неисправности   маршрутного   указателя   на  станциях  стыкования
   электрической тяги переменного и  постоянного  тока,  а  также  на
   станциях  совмещения  путей  разной ширины колеи устанавливается в
   инструкциях, утверждаемых начальником железной дороги.
       9.32. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи
   о приеме  поезда  при  запрещающем  показании  входного  светофора
   передается по форме:

       "Приказ N ... Время: часы, мин.".

       "Машинисту поезда  N  ........  Я,  дежурный по станции ......
   (наименование станции),  разрешаю Вам следовать на .....  путь при
   запрещающем  показании  входного светофора.  Маршрут приема готов.
   ДСП ...... (фамилия)".

       При следовании  поезда  по  неправильному  пути  и  отсутствии
   входного сигнала по этому пути регистрируемый приказ передается по
   форме:

       "Приказ N ... Время: часы, мин.".

       "Машинисту поезда N .... Я, дежурный по станции ...., разрешаю
   Вам с ......  неправильного пути следовать на .....  путь. Маршрут
   приема готов. ДСП ....... (фамилия)".

       Повторив приказ   и   получив   от   дежурного   по    станции
   подтверждение,  что приказ понят правильно,  машинист вводит поезд
   на станцию.
       По таким  же  формам  передается машинисту приказ дежурного по
   станции о следовании поезда на станцию при  запрещающем  показании
   входного светофора, если это разрешение передается по специальному
   телефону,  установленному у входного светофора (сигнального  знака
   "Граница  станции").  Пользоваться  этим  телефоном  могут  только
   локомотивные бригады.
       Как правило,   приказ   по   радиосвязи  передается  машинисту
   заблаговременно,  при  подходе  поезда  к   станции.   Приказ   по
   специальному  телефону передается машинисту после остановки поезда
   перед входным светофором (сигнальным знаком "Граница станции").
       9.33. На  участках с диспетчерской централизацией прием поезда
   на  станцию   при   запрещающем   показании   входного   светофора
   осуществляется порядком,  предусмотренным в пункте  2.13 настоящей
   Инструкции.
       9.34. Прием  поезда  на  станцию  при  запрещающем   показании
   входного  светофора по письменному разрешению дежурного по станции
   осуществляется лишь в исключительных случаях,  когда для этой цели
   не    могут    быть    использованы   другие   формы   разрешений,
   предусмотренных  в   пункте 9.30 настоящей Инструкции.  Письменное
   разрешение заполняется по форме:

       "Машинисту поезда N ...... разрешается следовать на ..... путь
   станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)".

       Разрешение заверяется  штемпелем  станции и подписью дежурного
   по  станции  с  указанием  числа,  месяца  и  времени   заполнения
   разрешения (часы, минуты).
       Для передачи   машинисту   прибывающего   поезда   письменного
   разрешения   могут   привлекаться   дежурные   стрелочных  постов,
   сигналисты,  дежурные и операторы постов централизации,  работники
   составительских    бригад    и    другие    работники    порядком,
   предусматриваемым в техническо - распорядительном акте станции.
       9.35. Работники,    назначаемые    для    передачи   машинисту
   письменного разрешения,  встречают поезд у входного  (маршрутного)
   светофора,  а  по  неправильному  пути  (при  отсутствии  входного
   светофора по этому пути) - у сигнального знака "Граница  станции",
   показывая в сторону прибывающего поезда - днем развернутый красный
   флаг,  а ночью - красный огонь ручного сигнального  фонаря.  После
   остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.
       9.36. Прием     восстановительных,      пожарных      поездов,
   вспомогательных     локомотивов,    локомотивов    без    вагонов,
   снегоочистителей,  специального самоходного подвижного состава,  а
   также  хозяйственных  поездов  (при производстве работ с закрытием
   перегона) на свободные участки станционных  путей  (кроме  занятых
   пассажирскими,  людскими  и  с  опасным  грузом класса 1 поездами)
   разрешается в необходимых случаях лишь при  запрещающем  показании
   входного сигнала по  разрешениям,  предусмотренным  в пункте  9.30
   настоящей Инструкции, при этом машинисты локомотивов (специального
   самоходного   подвижного   состава)   одновременно   с   передачей
   разрешения  о  приеме  на  станцию  (в  том числе перед зажиганием
   пригласительного  огня   на   входном   светофоре)   должны   быть
   предупреждены о месте, где необходимо остановиться.
       В этом  случае,  следуя  на  станцию при запрещающем показании
   входного светофора,  машинисты локомотивов (водители  специального
   самоходного  подвижного  состава)  должны останавливаться в месте,
   указанном в сообщении,  а далее  руководствоваться  сигналами  или
   указаниями  дежурного  по станции,  оператора поста централизации,
   дежурного стрелочного поста или сигналиста.
       9.37. Разрабатываемый  в  соответствии  с  пунктом  16.6   ПТЭ
   порядок  приема  на   определенные   участки   станционных   путей
   подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное
   на станции депо или из депо,  расположенное на  соседней  станции,
   под  составы  поездов,  должен  предусматривать  их  следование от
   границы станции до определенного места - маневрового светофора или
   специального   указателя  с  надписью  "Остановка  подталкивающего
   локомотива", "Остановка локомотива, следующего под состав поезда",
   "Остановка  локомотива  (мотор  - вагонного поезда),  следующего в
   депо",  а также порядок дальнейшего движения этих  локомотивов  по
   станционным путям.
       Разрешением для  въезда  этих  локомотивов  на  станцию  может
   служить  разрешение  для  приема поезда на станцию при запрещающем
   показании  входного  светофора  из  числа предусмотренных в пункте
   9.30 настоящей Инструкции.  Установленный  порядок  указывается  в
   техническо  -  распорядительном  акте  станции  и объявляется всем
   машинистам подталкивающих  локомотивов  и  машинистам  локомотивов
   (мотор - вагонных поездов), прибывающих в депо.

                 Глава 10. РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

       10.1. Согласно  пункту  16.1  ПТЭ движением поездов на участке
   должен руководить  только  один  работник  -  поездной  диспетчер,
   отвечающий    за    выполнение   графика   движения   поездов   по
   обслуживаемому им участку.
       Приказы поездного    диспетчера    подлежат    безоговорочному
   выполнению работниками,  непосредственно  связанными  с  движением
   поездов на данном участке.
       Не допускается давать оперативные указания о движении  поездов
   на участке, помимо поездного диспетчера.
       Поездной диспетчер обязан:
       а) максимально    использовать    технические   средства   для
   обеспечения  заданных  размеров  движения,  ускорения  продвижения
   поездов,  сокращения  времени  обработки  их  на  станциях,  более
   эффективно использовать вагонный  парк,  локомотивы  и  пропускную
   способность;
       б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению
   заданий  по  формированию  и  отправлению поездов в соответствии с
   графиком движения и планом формирования поездов;
       в) своевременно  давать  указания по движению поездов дежурным
   по  станциям,  а   при   необходимости   и   машинистам   поездных
   локомотивов;
       г) осуществлять контроль за следованием поездов по  перегонам,
   своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями,
   особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях
   нормальной работы устройств СЦБ и связи,  при обгонах и скрещениях
   поездов:  пассажирских,  почтово  -  багажных,  грузопассажирских,
   людских,  повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных,
   с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими
   поездами;
       д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения
   безопасности,   недопущения   нарушений   установленного   времени
   непрерывной работы локомотивных бригад.
       На участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией,  а
   также на малодеятельных участках,  на  станциях  которых  отменены
   дежурства   дежурных   по   станции,   порядок  движения  поездов,
   обслуживаемых одним машинистом,  а также перечень  таких  участков
   устанавливаются начальником железной дороги.
       На участках  с  особо  интенсивным  и  интенсивным   движением
   поездов,  не оборудованных диспетчерской централизацией,  вождение
   поездов одним  машинистом  допускается  при  наличии  дежурных  по
   станциям.
       10.2. Поездной диспетчер при вступлении  на  дежурство  должен
   ознакомиться   с  поездным  положением,  проверить  вступление  на
   дежурство всех дежурных по станциям,  сообщить им для сверки часов
   точное время,  ознакомиться с положением на станциях, действующими
   на участке предупреждениями,  в  зависимости  от  обстановки  дать
   станциям необходимые указания о предстоящей работе, в том числе по
   обеспечению безопасности движения.
       На участках,   оборудованных   диспетчерской   централизацией,
   поездной диспетчер при вступлении на  дежурство  обязан  проверить
   исправность  технических  средств  и через начальников станций или
   других работников,  на которых возложено  выполнение  операций  по
   приему   и  отправлению  поездов,  ознакомиться  с  положением  на
   станциях участка.
       10.3. На   участках,   не   оборудованных   устройствами   для
   автоматической    записи     графика     исполненного     движения
   (поездографами),  поездной  диспетчер  обязан получать со станций,
   расположенных  на   участке,   сообщения   о   времени   прибытия,
   отправления   или  проследования  каждого  поезда.  Получая  такие
   сообщения,  обращать  особое  внимание   на   строгое   соблюдение
   станциями установленной нумерации и индексации поездов, особенно с
   опасными  грузами  класса  1   (ВМ)   и   негабаритными   грузами,
   тяжеловесными и длинносоставными, повышенного веса и длины.
       На участках с интенсивным  движением,  а  также  оборудованных
   устройствами   для   автоматической  записи  графика  исполненного
   движения    (поездографами),    порядок     передачи     сообщений
   устанавливается  начальником  железной  дороги  в  соответствии  с
   пунктом 11 Общих положений настоящей Инструкции.
       10.4. Поездной диспетчер ведет график  исполненного  движения,
   на  котором  отмечает  данные  о  движении  поездов,  а  также все
   нарушения нормальной работы на участке и причины их.
       На графике исполненного движения указываются:
       а) номера поездов и поездных локомотивов,  фамилии машинистов,
   вес  и  условная длина поездов,  поезда,  требующие особых условий
   пропуска.  Номера поездов,  дополненные соответствующими буквами и
   индексами,  отмечаются  с  этими  буквами  и  индексами на графике
   исполненного движения;
       б) время  отправления,  прибытия  и  проследования  поездов по
   станциям участка;
       в) данные об использовании локомотивов;
       г) данные  о   поездной   и   грузовой   работе   станций   по
   установленным периодам суток;
       д) занятие  приемо  -  отправочных  путей   на   промежуточных
   станциях  отдельными вагонами или составами с указанием количества
   уложенных  тормозных  башмаков  или  стационарных  устройств   для
   закрепления вагонов;
       е) снятие напряжения в контактной сети на главных и  приемо  -
   отправочных путях станций участка и перегонов;
       ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;
       з) движение поездов по неправильному пути;
       и) закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих
   движение.
       На отдельных участках  с  интенсивным  движением  поездов  для
   записи  необходимых  для  поездного диспетчера данных,  касающихся
   движения поездов и грузовой работы, могут использоваться приборы и
   аппаратура автоматизированного рабочего места, а также назначаться
   в помощь  диспетчеру  операторы  или  другие  работники  отделения
   (диспетчерского центра) железной дороги.
       10.5. Все распоряжения по движению поездов на участке поездной
   диспетчер  передает  дежурным  по  станциям  и  другим работникам,
   связанным  с   движением   поездов,   приказами,   регистрируемыми
   (записываемыми)  в  необходимых  случаях  в  журнале диспетчерских
   распоряжений.
       Все переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам
   связи должны фиксироваться регистратором переговоров.
       10.6. Обязательной   регистрации   в   журнале   диспетчерских
   распоряжений подлежат следующие приказы:
       а) об  открытии  и  закрытии  перегонов  или  отдельных  путей
   перегонов (в том числе для  движения  электропоездов  в  связи  со
   снятием напряжения);
       б) о  переходе  с  двухпутного  движения  на  однопутное  и  о
   восстановлении двухпутного движения;
       в) о  переходе  с  одних  средств  сигнализации  и  связи  при
   движении поездов на другие;
       г) об  отправлении   поездов   по   неправильному   пути,   не
   оборудованному двусторонней автоблокировкой;
       д) об отправлении поездов с разграничением временем (в случаях
   и порядком, предусмотренным в главе 14 настоящей Инструкции);
       е) об  отправлении  поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и
   негабаритными грузами;
       ж) о  приеме  и отправлении пассажирских,  почтово - багажных,
   грузопассажирских  и  людских  поездов  на  пути  и  с  путей,  не
   предусмотренных  для  этих  операций техническо - распорядительным
   актом станции;
       з) о   назначении  поездов,  не  предусмотренных  графиком,  и
   порядке их следования и об отмене поездов.  Приказы о пропуске  по
   участку одиночных локомотивов, специального самоходного подвижного
   состава и хозяйственных поездов могут не регистрироваться;
       и) о   движении   поездов   при  неисправности  автоматической
   локомотивной сигнализации;
       к) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов;
       л) об  отправлении   пассажирского   поезда   с   локомотивом,
   обслуживаемым одним машинистом;
       м) в случаях,  предусмотренных в пунктах 1.15,  1.22 настоящей
   Инструкции.
       Регистрация других приказов,  связанных с движением поездов на
   участке, производится по усмотрению диспетчеров.
       В журнале диспетчерских распоряжений должны записываться также
   все   регистрируемые  приказы,  адресованные  машинистам  поездных
   локомотивов,  а также все приказы  поездных  диспетчеров  соседних
   участков, адресованные поездному диспетчеру данного участка.
       Для сокращения времени на  запись  диспетчерских  приказов  по
   разрешению начальника отделения железной дороги,  а при отсутствии
   в составе железной дороги отделений железной дороги -  заместителя
   начальника  железной дороги могут применяться специальные штампы с
   нанесенными на них  текстами  наиболее  часто  даваемых  приказов.
   Диспетчерские  приказы  могут  регистрироваться  с  использованием
   персональных компьютеров с распечаткой текстов приказов по формам,
   предусмотренным настоящей Инструкцией.
       В журнале  диспетчерских  распоряжений  регистрируются   также
   прием и сдача дежурств поездными диспетчерами.
       10.7. Регистрируемые   диспетчерские   приказы   дежурные   по
   станциям   или   операторы   записывают   в  журнал  диспетчерских
   распоряжений.
       Записав диспетчерский приказ, дежурный по станции или оператор
   дословно  повторяет  диспетчеру  его  содержание,   называя   свою
   фамилию.  Убедившись  в  правильности  приема  приказа,  диспетчер
   подтверждает его словом: "Выполняйте".
       Время проверки   приказа   и  фамилия  лица,  принявшего  его,
   отмечаются в журналах поездного  диспетчера  и  станции.  С  этого
   момента приказ вступает в действие.
       Если приказ  поездного  диспетчера  принимает   и   записывает
   оператор,  то последний обязан немедленно предъявить его дежурному
   по станции для ознакомления и расписки в прочтении.
       Приказ, адресованный  машинисту,  передается  последнему лично
   поездным диспетчером или через дежурного по станции.
       Диспетчер или   дежурный  по  станции  должен  убедиться,  что
   переданный приказ понят машинистом правильно.  Фамилия машиниста и
   время   передачи   приказа  отмечаются  соответственно  в  журнале
   поездного диспетчера или станции.
       10.8. Когда   диспетчерский   приказ   адресуется   нескольким
   станциям,  передача текста приказа для его проверки осуществляется
   одним  из дежурных по станции по указанию поездного диспетчера,  а
   дежурные  остальных  станций  обязаны  в  это   время   проверять,
   правильно ли записан приказ.
       10.9. Закрытие однопутного перегона или одного или  нескольких
   главных  путей  на двухпутном и многопутном перегонах или станциях
   производится поездным диспетчером на основании:
       а) распоряжения  начальника  отделения железной дороги,  а при
   отсутствии в составе железной дороги отделений железной  дороги  -
   заместителя  начальника  железной  дороги  в  случаях производства
   предусмотренных  планом  ремонтно  -  путевых,  строительных   или
   восстановительных  работ,  а  также  ремонтных работ на контактной
   сети;
       б) требования, полученного от машиниста остановившегося в пути
   поезда,  или требования работников дистанции пути,  сигнализации и
   связи,  электроснабжения  и  др.  при непредвиденной неисправности
   пути,  сооружений и устройств,  угрожающей  безопасности  движения
   поездов.
       Полученное требование поездной  диспетчер  обязан  записать  в
   журнал  диспетчерских  распоряжений,  указав  время  поступления и
   лицо, от которого оно поступило.
       Все письменные    требования,    уведомления,   телеграммы   и
   телефонограммы должны храниться вместе  с  журналом  диспетчерских
   распоряжений.
       10.10. Приказ  о  закрытии  перегона (пути) поездной диспетчер
   дает станциям,  ограничивающим перегон, и путевым постам, если они
   есть на перегоне, по одной из следующих (примерных) форм:

       "Для производства таких-то работ ......  путь перегона .......
   с ..... ч ..... мин. закрывается для движения, кроме хозяйственных
   поездов  N  ......,  отправляемых  на  закрытый  перегон по заявке
   руководителя работ ....... (указывается должность и фамилия)".

       "Для оказания помощи поезду N .....,  остановившемуся на  ....
   км, ...... путь перегона .... с ..... ч ..... мин. закрывается для
   движения  всех   поездов,   кроме   вспомогательного   локомотива,
   отправляемого  со  станции  ........  для  вывода  остановившегося
   поезда на станцию ........" или "для подталкивания остановившегося
   поезда и последующего возвращения на станцию ........".

       "Для производства восстановительных работ на .... км .... путь
   перегона ....  с ....  ч .....  мин. закрывается для движения всех
   поездов, кроме восстановительных".

       На двухпутных  и  многопутных  перегонах,  когда один из путей
   закрыт, по остающемуся пути для поездов, отправляемых в правильном
   направлении,   а   при   двусторонней   автоблокировке   в   обоих
   направлениях,  сохраняются существующие  средства  сигнализации  и
   связи. При необходимости отправления по остающемуся пути поездов в
   неправильном направлении (если  нет  двусторонней  автоблокировки)
   существующие   средства   сигнализации   и  связи  по  этому  пути
   закрываются  и  движение  поездов  устанавливается  по  телефонным
   средствам связи с передачей приказа по форме:

       "С .....  ч ....  мин.  по ..... пути перегона ...... действие
   блокировки  закрывается  и  устанавливается  движение  поездов  по
   телефонной связи по правилам однопутного движения".

       В зависимости от поездной обстановки приказ об установлении по
   остающемуся пути движения поездов по телефонной связи  может  быть
   совмещен с приказом о закрытии пути.
       10.11. Если  одна  из  станций,   ограничивающих   закрываемый
   перегон,  находится  в распоряжении поездного диспетчера соседнего
   отделения   или   железной   дороги,   то   приказ   о    закрытии
   согласовывается с этим поездным диспетчером и дается ему в копии.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное