Стр. 1
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 5 марта 1997 года
Статья 1
Бюджет Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации -
города федерального значения в 1997 году состоит из городского
бюджета Санкт-Петербурга (далее - городской бюджет) и бюджетов
районов, поселков в соответствии с административно-территориальным
делением, существующим на день принятия настоящего Закона.
Статья 2
Установить, что задолженность по бюджету Санкт-Петербурга за
1996 год компенсируется только за счет и в пределах ассигнований,
предусмотренных настоящим Законом.
Статья 3
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга осуществлять зачет
задолженности предприятий и организаций - налогоплательщиков по
налогам и другим платежам в городской бюджет Санкт-Петербурга в
пределах 10% расходов городского бюджета на 1997 год.
Разрешить администрациям районов Санкт-Петербурга осуществлять
зачет задолженности предприятий и организаций - налогоплательщиков
по закрепленным налогам и платежам в соответствующие бюджеты районов
Санкт-Петербурга в пределах 10% расходов бюджетов районов
Санкт-Петербурга на 1997 год.
Статья 4
Предоставить право Администрации Санкт-Петербурга в порядке,
установленном законодательством, привлекать кредиты коммерческих
банков и других кредитных организаций для финансирования кассовых
разрывов бюджета, реструктуризации внутреннего долга, а также на
инвестиционные цели. Плата за кредиты финансируется в соответствии с
пунктом 16 приложения 2 к настоящему Закону.
Администрация Санкт-Петербурга вправе выпускать облигации,
векселя и другие ценные бумаги в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке и на условиях, устанавливаемых
законами Санкт-Петербурга.
Установить, что верхний предел долга Санкт-Петербурга в 1997
году не должен превышать 40% расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 5
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга осуществить в 1997
году эмиссию государственных именных облигаций Санкт-Петербурга на
сумму 3500 млрд.рублей.
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга выпуск траншей
облигационного займа без внесения соответствующих законопроектов в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в пределах указанной выше
суммы.
Статья 6
Утвердить следующий перечень защищенных текущих расходов
городского бюджета и бюджетов районов, поселков, подлежащих
финансированию в полном объеме:
заработная плата с начислениями;
стипендии;
государственные пособия, социальные и компенсационные выплаты
населению, установленные законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга;
питание в учреждениях здравоохранения, народного образования,
социального обеспечения;
приобретение медикаментов и перевязочных материалов, в том
числе на приобретение лекарственных средств для льготных категорий
больных - жителей Санкт-Петербурга - в сумме 105 млрд.рублей;
расходы на погашение и обслуживание внутреннего долга;
реализация Федерального закона "О ветеранах" в Санкт-Петербурге
в пределах ассигнований, предусмотренных настоящим Законом;
часть резервного фонда бюджета Санкт-Петербурга, распределенная
депутатами в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О резервном
фонде бюджета Санкт-Петербурга".
Статья 7
Разрешить губернатору Санкт-Петербурга перераспределять лимиты
финансирования капитальных вложений между отраслями и заказчиками в
пределах 10% ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения в
городском бюджете на 1997 год.
Статья 8
В случае принятия федеральных законов, законов Санкт-Петербурга
или других нормативных правовых актов Российской Федерации и
Санкт-Петербурга, влекущих дополнительные расходы за счет средств
городского бюджета и бюджетов районов, поселков, в настоящий Закон
вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Статья 9
Кассовое исполнение бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с
действующим законодательством осуществляется учреждениями
Центрального банка Российской Федерации.
В случае невозможности кассового исполнения бюджета
Санкт-Петербурга в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи,
кассовое исполнение бюджета Санкт-Петербурга производится иными
банками.
Статья 10
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга и администрациям
районов, поселков предоставлять займы в 1997 году на приобретение и
установку контрольно-измерительных приборов учета для расчета между
поставщиками и потребителями водо- и теплоснабжения в домах жилищных
и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников
жилья, учреждениях, финансируемых из городского бюджета и бюджетов
районов, поселков, в пределах ассигнований, предусмотренных по
соответствующим разделам указанных бюджетов.
Статья 11
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга предоставлять из
городского бюджета на возвратной основе и при наличии ликвидного
обеспечения или поручительства третьих лиц процентные и
беспроцентные займы:
на поддержку приоритетных отраслей промышленности и
научно-технической и инновационной сферы в сумме до 50 млрд.рублей;
на развитие малого и среднего бизнеса и сумме до 10 млрд.рублей;
на поддержку высших учебных заведений до 50 млрд.рублей.
Статья 12
Утвердить городской бюджет на 1997 год
по расходам в сумме 10667730 млн.руб., в том числе:
по бюджету текущих расходов 9706741,9 млн.руб. и
по бюджету развития 960988,1 млн.руб.;
по доходам в сумме 8774930 млн.руб.
Установить предельный размер дефицита городского бюджета на
1997 год в сумме 1892800 млн.руб.
Направить на покрытие дефицита городского бюджета привлеченные
источники финансирования в общей сумме 1892800 млн.руб., включая
доходы от эмиссии городского займа.
Статья 13
Учесть в городском бюджете на 1997 год поступления доходов по
основным источникам согласно приложению 1.
Статья 14
Утвердить расходы городского бюджета на 1997 год по разделам
функциональной классификации на цели в размерах согласно приложению
2.
Статья 15
Выделить из городского бюджета субвенции и дотации районам
Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
Статья 16
Установить, что дополнительные средства, поступившие сверх
сумм, установленных статьей 13 настоящего Закона, направляются на
покрытие дефицита городского бюджета с соответствующим уменьшением
привлеченных источников финансирования, включая доходы от эмиссии
городского займа.
Статья 17
Установить, что начиная с 1 января 1997 года поступившие в
городской бюджет средства, полученные от штрафов, налагаемых в
административном порядке за нарушение правил дорожного движения,
направляются:
на укрепление материально-технической базы органов ГАИ Главного
управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области - 50%;
в Территориальный фонд социальной поддержки населения
Санкт-Петербурга - 50%.
Статья 18
В доходы и расходы городского бюджета на 1997 год включаются
(консолидируются) средства целевых внебюджетных фондов:
территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга, внебюджетного
фонда Санкт-Петербурга, целевого внебюджетного фонда
санитарно-эпидемиологического благополучия Санкт-Петербурга,
Экологического фонда Санкт-Петербурга, Территориального фонда
социальной поддержки населения Санкт-Петербурга.
Статья 19
Утвердить сметы: доходов и расходов целевых внебюджетных фондов
на 1997 год:
территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга согласно
приложению 4;
внебюджетного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 5;
целевого внебюджетного фонда санитарно-эпидемиологического
благополучия Санкт-Петербурга согласно приложению 6;
Экологического фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 7;
Территориального фонда социальной поддержки населения
Санкт-Петербурга согласно приложению 8.
Статья 20
Утвердить оборотную кассовую наличность по городскому бюджету
на 01.01.98 в сумме 200 000 млн.руб.
Статья 21
Предоставить право Администрации Санкт-Петербурга оказывать
финансовую помощь бюджетам районов, поселков на срок не более двух
месяцев.
Статья 22
Предоставление средств городского бюджета Санкт-Петербурга для
оказания финансовой помощи, в том числе для погашения задолженности,
может осуществляться в денежной и вексельной форме в порядке,
установленном законодательством.
Статья 23
За пользование средствами городского бюджета в виде отсрочек
(рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в
части, зачисляемой в городской бюджет и бюджеты районов
Санкт-Петербурга, взимается плата в виде процентов за пользование
этими средствами в размере не менее одной второй ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на дату принятия решения об отсрочке (рассрочке).
Статья 24
Установить, что в бюджеты районов Санкт-Петербурга в 1997 году
зачисляются поступления от налогов согласно приложению 9.
Статья 25
Утвердить для бюджетов районов Санкт-Петербурга нормативы
отчислений от регулирующих доходов согласно приложению 10.
Статья 26
Установить, что перечисление средств в городской бюджет со
счетов бюджетов районов, поселков и субсчетов городского бюджета,
открытых в районах, поселках, осуществляются не позднее чем в
пятидневный срок с момента их поступления.
Статья 27
Утвердить бюджеты районов, поселков согласно приложениям 11-30.
Статья 28
Установить, что дополнительные средства, поступившие сверх сумм
доходов, установленных бюджетами районов, поселков, направляются в
бюджет соответствующего района, поселка и расходуются самостоятельно
администрацией района, поселка, в первую очередь, на погашение
кредиторской задолженности государственных учреждений и предприятий,
финансируемых из бюджета района, поселка, и, во вторую очередь, - на
финансирование расходов бюджетов районов, поселков по направлениям и
в пропорциях, определенных статьей 27 настоящего Закона.
Статья 29
Распределить средства резервного фонда бюджета Санкт-Петербурга
в части средств, направления расходования которых определяются
депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, согласно
приложению 31.
Статья 30
Финансирование резервного фонда Санкт-Петербурга в части лимита
резервного фонда депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга осуществляется ежемесячно в размере не менее 1/12
от годового объема средств каждого из депутатов Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.
Статья 31
Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную программу
капитальных вложений по объектам городского хозяйства
Санкт-Петербурга за счет средств городского бюджета согласно
приложению 32.
Статья 32
Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную программу
капитальных вложений по объектам городского хозяйства
Санкт-Петербурга за счет средств инфраструктуры согласно приложению
33.
Статья 33
Установить, что 50% денежных средств, передаваемых инвесторами
в собственность Санкт-Петербурга на развитие городской
инфраструктуры и жилищной сферы по объектам реконструкции и нового
строительства, расположенным на территории Адмиралтейского района, а
также средства, получаемые от продажи квартир находящегося в ведении
района жилищного фонда, который реконструируется и проходит
капитальный ремонт в соответствии с адресными программами,
существующими в данном районе в рамках проводимого эксперимента, в
1997 году зачисляются в бюджет района и расходуются на мероприятия
по реконструкции жилищного фонда района.
Статья 34
Расходы на охрану, реставрацию и ремонт памятников истории и
культуры, находящихся в государственной собственности
Санкт-Петербурга, осуществляются за счет 50% поступающей в городской
бюджет арендной платы от использования зданий-памятников и средств,
не использованных на эти цели в 1996 году в размере 44,3
млрд.рублей.
Статья 35
При принятии решений о выделении средств из городского бюджета
и бюджетов районов, поселков для осуществления капитального и
текущего ремонта жилищного фонда жилищные и жилищно-строительные
кооперативы, товарищества собственников жилья пользуются равными
правами с организациями, осуществляющими содержание жилищного фонда,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
Статья 36
Подрядчики объектов городского заказа, финансируемых из
городского бюджета, определяются на основе подрядных торгов,
проводимых в соответствии с порядком, устанавливаемым законом
Санкт-Петербурга.
До вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О порядке
проведения подрядных торгов" порядок проведения подрядных торгов
устанавливается губернатором Санкт-Петербурга.
Статья 37
Установить, что доходы городского бюджета, получаемые от
продажи объектов незавершенного строительства, подлежат направлению
на финансирование капитальных вложений в соответствии с Адресной
программой капитальных вложений по объектам городского хозяйства
Санкт-Петербурга на 1997 год за счет средств инфраструктуры.
Статья 38
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга осуществлять
возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот инвалидам в
соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" в сумме 20 млрд.рублей, в пределах средств,
предусмотренных на финансирование соответствующих отраслей
городского хозяйства.
Статья 39
Установить, что администрации районов, поселков не имеют права
размещать бюджетные средства в депозиты банков и других кредитных
организаций и предоставлять им займы без соответствующего решения
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Установить, что Администрация Санкт-Петербурга имеет право
размещать временно свободные бюджетные средства в депозиты банков и
других кредитных организаций на условиях дополнительной выгоды для
бюджета.
Статья 40
В целях активизации работы налоговых органов города и повышения
их заинтересованности в увеличении налоговых и других обязательных
платежей в местный бюджет установить, что средства в размере 10% от
дополнительно начисленных и фактически поступивших в бюджет
Санкт-Петербурга сумм по актам документальных и камеральных проверок
налогов и финансовых санкций направляются Госналогинспекции и УФСНП
по Санкт-Петербургу на материально-техническое снабжение и
содержание служб, но не более 40 млрд.рублей, в том числе налоговой
инспекции до 30 млрд.рублей, налоговой полиции - до 10 млрд.рублей.
Статья 41
Установить, что в 1997 году не производится увеличение общей
численности работников бюджетной сферы.
Общие расходы на содержание органов Администрации
Санкт-Петербурга, являющихся юридическими лицами, определяются из
расчета 845 минимальных размеров оплаты труда, установленных в
Российской Федерации, на одну единицу штатной численности в год.
Порядок формирования фондов оплаты труда в законодательном и
исполнительном органах государственной власти Санкт-Петербурга
устанавливается исходя из средних окладов, утвержденных по
соответствующей должности.
Статья 42
За несвоевременный возврат бюджетных средств дальнейшее
предоставление финансовой поддержки из средств городского бюджета не
производится, в том числе Администрацией Санкт-Петербурга
рассматривается вопрос о возможности дальнейшего предоставления
отсрочек или рассрочек по налоговым платежам, зачисляемым в
городской бюджет.
Обязательным условием при принятии решения (подписании
договора) о предоставлении средств на возвратной основе является
установление пени за просрочку уплаты процентов за использование
этих средств в размере не менее одной пятнадцатой действующей
учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый
день просрочки.
Статья 43
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев
Санкт-Петербург,
14 марта 1997 года
N 46-9
Приложение N 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год"
от 05.03.97 N 46-9
Доходы городского бюджета Санкт-Петербурга на 1997 год
--------T----------------------------------------------T------------¬
¦NN ¦Источники доходов ¦Сумма ¦
¦п/п ¦ ¦(млн.руб.) ¦
L-------+----------------------------------------------+-------------
I. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 7 355 393
1. Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 3 403 387
1.1. Налог на прибыль (доход) предприятий и 1 900 623
организаций
1.2. Подоходный налог с физических лиц 1 502 764
2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные 2 306 300
и регистрационные сборы
2.1. Налог на добавленную стоимость 1 756 000
2.2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) 424 400
и отдельным видам минерального сырья,
производимым на территории Российской
Федерации
2.2.1. Спирт этиловый из всех минеральных видов 8 700
сырья, спирт винный, спирт питьевой
2.2.2. Водка и ликероводочные изделия 32 200
2.2.3. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино 40 800
натуральное
2.2.4. Пиво 114 600
2.2.5. Табачные изделия 141 000
2.2.6. Ювелирные изделия 87 100
2.3. Лицензионные и регистрационные сборы 125 900
2.3.1. Лицензионный сбор за право производства, 16 300
хранения, розлива и оптовой реализации
алкогольной продукции
2.3.2. Прочие лицензионные и регистрационные 109 600
сборы
3. Налоги на совокупный доход 63 700
3.1. Единый налог на совокупный доход для 63 700
субъектов малого предпринимательства
3.1.1. Единый налог на совокупный доход для 63 700
юридических лиц
4. Налоги на имущество 1 226 820
4.1. Налоги на имущество предприятий 1 226 820
5. Платежи за пользование природными ресурсами 10 986
5.1. Платежи за пользование недрами 1 900
5.1.1. Платежи за пользование недрами в целях, не 1 900
связанных с добычей полезных ископаемых
5.2. Земельный налог 9 086
5.2.1. Земельный налог на земли несельскохозяйст- 9 086
венного назначения
6. Прочие налоги, пошлины и сборы 344 200
6.1. Транспортный налог 171 300
6.2. Налоги субъектов Российской Федерации 172 900
6.2.1. Сбор на нужды образовательных учреждений 172 900
II. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 646 677
1. Доходы от имущества, находящегося в государ- 411 077
ственной и муниципальной собственности, или
от деятельности
1.1. Дивиденды по акциям, принадлежащим государ- 1 500
ству
1.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находя- 313 167
щегося в государственной и муниципальной
собственности
1.2.1. Арендная плата за земли сельскохозяйственного 41 567
назначения
1.2.2. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, 271 600
находящегося в государственной и муниципаль-
ной собственности
1.2.2.1. Из них: доходы от использования зданий-памят- 60 000
ников истории и архитектуры
1.3. Проценты, полученные от размещения в банках 13 510
и кредитных организациях временно свободных
средств бюджета
1.4. Платежи от государственных или муниципальных 72 900
организаций
1.4.1. Доходы от размещения рекламы на объектах, 7 000
находящихся в собственности города
1.4.2. Доходы государственного учреждения "Фонд 50 000
капитального строительства, реконструкции
и капитального ремонта" от предоставления
объектов недвижимости и имущественных прав
на них на инвестиционных условиях
1.4.3. Доходы "Центра по работе с кредитами 15 900
банков" от реализации прав застройки
земельных участков по Жилищному проекту
Международного банка реконструкции и
развития
1.5. Прочие поступления от имущества, находяще- 10 000
гося в государственной и муниципальной
собственности, или от деятельности
2. Доходы от продажи имущества, находящегося 52 800
в государственной и муниципальной собствен-
ности
2.1. Поступления от приватизации организаций, 42 800
находящихся в государственной или муниципаль-
ной собственности
2.2. Доходы от продажи квартир 10 000
3. Доходы от продажи земли и нематериальных 4 200
активов
4. Административные платежи и сборы 9 300
5. Штрафные санкции 11 000
6. Прочие неналоговые доходы 158 300
из них:
6.1. Возврат ссуд прошлых лет, выданных из бюджета 95 800
Санкт-Петербурга
6.2. Доходы Агентства по ипотечному жилищному 20 000
кредитованию
6.3. Плата за предоставление информации о 2 500
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество
III. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, всего 772 860
1.1. Трансферты из Федерального бюджета 243 228
1.2. Средства, получаемые по взаимным расчетам 195 722
на финансирование расходов по содержанию
объектов социальной сферы и жилого фонда,
передаваемого в ведение органов местного
самоуправления
1.3. Поступление от бюджетов других уровней 333 910
(регулирование доходов городского бюджета
и бюджетов районов)
--------------------------------------------------------------------
ИТОГО ДОХОДОВ 8 774 930
--------------------------------------------------------------------
Внебюджетный фонд Санкт-Петербурга 8 925,6
Целевой внебюджетный фонд санитарно-эпидеми- 1 020
ологического благополучия Санкт-Петербурга
Территориальный дорожный фонд Санкт-Петербурга 1 270 000
Территориальный фонд социальной поддержки 5 500
населения Санкт-Петербурга
Экологический фонд Санкт-Петербурга 32 105
--------------------------------------------------------------------
ВСЕГО ДОХОДОВ 10 092 480,6
--------------------------------------------------------------------
Дефицит 1 892 800
Приложение N 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год"
от 05.03.97 N 46-9
Расходы городского бюджета Санкт-Петербурга
на 1997 год
----------T------------------T-------------T------------------------¬
¦NN ¦Структура расходов¦Сумма ¦в том числе: ¦
¦п/п ¦ ¦(млн.руб.) +-------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦текущие ¦развитие ¦
¦ ¦ ¦ ¦содержание ¦ ¦
L---------+------------------+-------------+-------------+-----------
1. Государственное 259 199,184 258 907,184 292,000
управление
1.1. Функционирование 45 349,384 45 099,384 250,000
Законодательного
Собрания Санкт-
Петербурга
1.2. Функционирование 178 807,800 178 807,800
исполнительных
органов государ-
ственной власти
Санкт-Петербурга
1.3. Деятельность 30 000,000 30 000,000
финансовых и
налоговых органов
- Государственная 30 000,000 30 000,000
налоговая инспек-
ция (финансовая
поддержка)
1.4. Прочие расходы на 5 042,000 5 000,000 42,000
общегосударствен-
ное управление
- Государственные 5 042,000 5 000,000 42,000
архивы
2. Судебная власть 7 198,000 7 098, 000 100,000
Санкт-Петербурга
2.1. - Арбитражный суд 500,000 500,000
Санкт-Петербурга
и Ленинградской
области
2.2. - Федеральный 542,000 542,000
арбитражный суд
Северо-Западного
округа
2.3. - Городской и 5 088,000 4 988,000 100,000
районные феде-
ральные суды
Санкт-Петербурга
2.4. - Управление 1 068,000 1 068,000
юстиции
3. Правоохранитель- 382 938,300 352 280,000 30 658,300
ная деятельность
и обеспечение
безопасности
3.1. Органы внутренних 363 156,300 332 498,000 30 658,300
дел
3.1.1. - Главное управ- 322 731,600 322 731,600
ление внутренних
дел
3.1.2. Северо-Западное 9 766,400 9 766,400
управление
внутренних дел
на транспорте
3.2. Органы налоговой 10 000,000 10 000,000
полиции
3.3. Органы государ- 1 068,000 1 068,000
ственной безопас-
ности
3.4. Органы прокуратуры 150,000 150,000
3.5. Государственная 8 564,000 8 564,000
противопожарная
служба Санкт-
Петербурга
4. Фундаментальные 24 203,680 24 203,680
исследования и
содействие научно-
техническому
прогрессу
4.1. Разработка пер- 24 203,680 24 203,680
спективных техно-
логий и приоритет-
ных направлений
научно-техничес-
кого прогресса
4.1.1. - Научно-исследо- 21 003,680 21 003,680
вательские разра-
ботки городского
хозяйства
в том числе:
4.1.1.1. Выпуск рабочей 800,000 800,000
документации
теплонасосной
станции для
демонстрационной
зоны высокой
энергетической
эффективности в
Петродворцовом
районе
4.1.1.2. Модернизация 2 700,000 2 700,000
|