Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ИНСТРУКЦИЯ ГОСБАНКА СССР ОТ 26.11.84 N 27 ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР (РЕД.ОТ 26.12.94 Г.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
 Признать недействующими на территории Российской Федерации -
    - УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 23 октября 2000 г. N 853-У

                       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР
                               ИНСТРУКЦИЯ
                       от 26 ноября 1984 г. N 27

         ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР
            (в ред. письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010,
                  телеграммы ЦБ РФ от 26.12.94 N 133)

                              ОБЩАЯ ЧАСТЬ

       1. Государственный бюджет СССР  является  основным  финансовым
   планом  образования  и  использования  общегосударственного  фонда
   денежных средств Советского государства.
       Утвержденный Верховным  Советом  СССР  Государственный  бюджет
   СССР является Законом.
       Государственный бюджет   СССР   объединяет  союзный  бюджет  и
   государственные бюджеты союзных республик.
       Государственные бюджеты     союзных    республик    объединяют
   республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты
   автономных  республик  и  местные  бюджеты  - краевые,  областные,
   автономной  области,  автономного  округа,  районные,   городские,
   поселковые и сельские.
       Законом о бюджетных  правах  Союза  ССР  и  союзных  республик
   кассовое  исполнение  Государственного  бюджета  СССР возложено на
   Государственный банк СССР.
       Все доходы  Государственного  бюджета СССР сосредоточиваются в
   Госбанке  СССР.  Все  расходы  из  Государственного  бюджета  СССР
   производятся через Госбанк СССР.
       Порядок кассового  исполнения  Государственного  бюджета  СССР
   устанавливается  Государственным  банком  СССР  по  согласованию с
   Министерством финансов СССР.
       Правление Государственного банка СССР осуществляет руководство
   кассовым исполнением Государственного бюджета СССР в  соответствии
   с решениями Правительства СССР,  Уставом Госбанка СССР, указаниями
   Министерства финансов СССР и настоящей Инструкцией по всем звеньям
   бюджетной   системы   СССР.  Управление  по  кассовому  исполнению
   Государственного бюджета СССР осуществляет контроль и  организацию
   кассового  исполнения  Государственного бюджета СССР,  обеспечивая
   при  этом  правильное  выполнение  расчетно-кассовых  операций  по
   кассовому исполнению Государственного бюджета СССР.
       Конторы Государственного банка СССР организуют, контролируют и
   обеспечивают   работу  по  кассовому  исполнению  Государственного
   бюджета СССР  в  городских  (операционных)  управлениях  (отделах)
   контор <*> и в подчиненных учреждениях Госбанка СССР.
       --------------------------------
       <*> В    дальнейшем    для    сокращения   текста   "городские
   (операционные)  управления  (отделы)  контор"  будут   именоваться
   "городские управления контор".

       2. Учреждения  Госбанка  СССР  выполняют следующие операции по
   кассовому исполнению Государственного бюджета СССР:
       а) принимают   и  зачисляют  средства,  поступающие  в  доходы
   союзного  бюджета,  республиканских   и   местных   бюджетов,   на
   соответствующие счета этих бюджетов;
       б) распределяют в установленных размерах доходы между  союзным
   бюджетом  и республиканскими бюджетами союзных республик,  а также
   производят отчисления от поступлений по государственным налогам  и
   доходам  в  республиканские бюджеты автономных республик и местные
   бюджеты;
       в) выдают   средства   союзного,   республиканских  и  местных
   бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.
       Средства союзного  бюджета  и республиканских бюджетов союзных
   республик выдаются предприятиям <*>,  учреждениям и организациям в
   пределах открытых кредитов, в установленных Министерством финансов
   СССР случаях - без открытия кредитов,  а из республиканских (АССР)
   и  местных  бюджетов  - в пределах средств,  перечисленных из этих
   бюджетов на счета предприятий, учреждений и организаций;
       --------------------------------
       <*> Здесь и в дальнейшем  для  сокращения  текста  под  словом
   "предприятия" понимаются производственные объединения (комбинаты),
   научно-производственные объединения и  предприятия  всех  отраслей
   народного хозяйства.

       г) принимают  и  выдают  внебюджетные  средства  учреждений  и
   организаций,  состоящих  на  союзном,  республиканских  и  местных
   бюджетах.
       3. При   выполнении   операций   по    кассовому    исполнению
   Государственного бюджета СССР учреждения Госбанка СССР:
       а) ведут  учет  кредитов,  открытых  по  союзному  бюджету   и
   республиканским  бюджетам союзных республик,  и производят перевод
   этих кредитов из одного учреждения Госбанка СССР в другое;
       б) ведут   учет   доходов   и   расходов  союзного  бюджета  и
   республиканских  бюджетов  союзных  республик  и  представляют   в
   установленные  сроки  отчеты  о  кассовом исполнении этих бюджетов
   соответствующим вышестоящим учреждениям Госбанка СССР и финансовым
   органам.  Ведут  учет  средств  республиканских  (АССР)  и местных
   бюджетов;
       в) осуществляют   контроль   за  своевременным  представлением
   предприятиями,   учреждениями   и   организациями   поручений   на
   перечисление в Государственный бюджет СССР налогов,  удержанных из
   заработной платы рабочих и  служащих,  а  также  за  перечислением
   взносов на государственное социальное страхование;
       г) выплачивают за  счет  союзного  бюджета  пенсии  и  пособия
   пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР
   и Комитета государственной безопасности СССР;
       д) производят  расчетное  и кассовое обслуживание учреждений и
   организаций,  состоящих  на  союзном,  республиканских  и  местных
   бюджетах,   и   осуществляют   контроль  при  выдаче  бюджетных  и
   внебюджетных средств;
       е) организуют    и   совершенствуют   расчеты   учреждений   и
   организаций,  состоящих  на  союзном,  республиканских  и  местных
   бюджетах,  за  товарно-материальные  ценности и оказанные услуги в
   соответствии с действующими указаниями Правления Госбанка СССР;
       ж) осуществляют   предварительный  контроль  за  расходованием
   фондов заработной платы учреждениями и  организациями,  состоящими
   на  Государственном бюджете СССР,  а также последующий контроль за
   расходованием   фондов    заработной    платы    учреждениями    и
   организациями,  состоящими  на  союзном  бюджете и республиканских
   бюджетах союзных республик;
       з) сверяют  учетные  данные Госбанка СССР по расходам союзного
   бюджета и республиканских бюджетов  союзных  республик  с  данными
   распорядителей кредитов, финансовых и других органов.
       4. Операции по кассовому исполнению  Государственного  бюджета
   СССР  учитываются в учреждениях Госбанка СССР на балансовых счетах
   раздела  VI  баланса  Госбанка  СССР  "Расчеты  с  государственным
   бюджетом и бюджетными учреждениями":
       счет N 080 "Доходы, распределяемые между бюджетами";
         "  N 089 "Налог с   оборота,   уплачиваемый    предприятиями
                  отдельных министерств";
         "  N 090 "Доходы союзного бюджета";
         "  N 100 "Доходы республиканских бюджетов союзных республик"
         "  N 110 "Расходы союзного бюджета";
         "  N 120 "Расходы республиканских      бюджетов      союзных
                  республик";
         "  N 130 "Средства районных,    городских,    поселковых   и
                  сельских бюджетов";
         "  N 131 "Средства окружных бюджетов";
         "  N 132 "Средства областных бюджетов";
         "  N 133 "Средства краевых бюджетов";
         "  N 134 "Средства республиканских    бюджетов    автономных
                  республик";
         "  N 140 "Текущие счета учреждений и организаций,  состоящих
                  на союзном бюджете";
         "  N 141 "Текущие счета учреждений и  организаций, состоящих
                  на республиканских бюджетах союзных республик";
         "  N 142 "Текущие счета учреждений и организаций,  состоящих
                  на местных бюджетах";
         "  N 144 "Депозиты";
         "  N 155 "Выплата заработной  платы за счет союзного бюджета
                  будущего года";
         "  N 157 "Выплата заработной  платы  за счет республиканских
                  бюджетов союзных республик будущего года".
       Кредиты союзного бюджета и  республиканских  бюджетов  союзных
   республик  учитывают  на  внебалансовых  счетах раздела VI баланса
   Госбанка СССР "Кредиты по Государственному бюджету СССР":
       счет N 9951 "Кредиты по союзному бюджету";
         "  N 9952 "Кредиты   по  республиканским  бюджетам   союзных
                   республик".
       Характеристика балансовых и внебалансовых счетов,  на  которых
   учитываются  операции  по  кассовому  исполнению  Государственного
   бюджета  СССР,  приведена   в   инструкции   Госбанка   СССР   "По
   операционной   работе,   бухгалтерскому  учету,  внутрибанковскому
   контролю и отчетности учреждений Государственного банка СССР".
       5. Оплата  расходов за счет союзного бюджета и республиканских
   бюджетов союзных республик производится учреждениями Госбанка СССР
   вне  зависимости  от  состояния  в данном учреждении Госбанка СССР
   счета  доходов  союзного  бюджета  или  республиканского   бюджета
   союзной республики.
       В целом  по  союзному  бюджету  или  республиканскому  бюджету
   союзной республики оплата расходов производится в пределах остатка
   средств соответственно на счете доходов союзного  бюджета  или  на
   счете доходов республиканского бюджета союзной республики.
       Наблюдение за    состоянием    счетов     союзного     бюджета
   осуществляется     Управлением     по     кассовому     исполнению
   Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
       Наблюдение за   состоянием   счетов  республиканских  бюджетов
   союзных республик и принятие  необходимых  мер  по  урегулированию
   расчетов   этих   бюджетов   с   Госбанком   СССР   осуществляется
   республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР.
       6. При    организации    работы    по   кассовому   исполнению
   Государственного  бюджета  СССР:  построении  учетно-операционного
   аппарата,  организации  рабочего  дня,  учета  и документооборота,
   распределении обязанностей и  ответственности  между  работниками,
   ежедневной    сверке   аналитического   учета   с   синтетическим,
   организации   внутрибанковского   контроля,   порядке   подписания
   расчетно-денежных  документов,  нумерации лицевых счетов,  а также
   осуществлении  последующих  проверок  учреждения   Госбанка   СССР
   руководствуются инструкцией Госбанка СССР "По операционной работе,
   бухгалтерскому  учету,  внутрибанковскому  контролю  и  отчетности
   учреждений  Государственного  банка  СССР",  а учреждения Госбанка
   СССР,  обслуживаемые   вычислительными   центрами,   кроме   того,
   соответствующими указаниями Правления Госбанка СССР.
       Сберегательные кассы   операции   по   кассовому    исполнению
   Государственного   бюджета   СССР   выполняют   в  соответствии  с
   инструкциями  Госбанка  СССР,   согласованными   с   Министерством
   финансов    СССР.    Учреждения    Госбанка   СССР   инструктируют
   сберегательные кассы по вопросам, связанным с кассовым исполнением
   Государственного бюджета СССР.
       7. Проверка   состояния   работы   по   кассовому   исполнению
   Государственного   бюджета   СССР   в  учреждениях  Госбанка  СССР
   осуществляется путем обследований с оказанием практической помощи,
   а  также  документальных ревизий в порядке и сроки,  установленные
   Правлением Госбанка СССР <*>.
       --------------------------------
       <*> Обследование и оказание практической помощи производится в
   соответствии  с  заданием,  утвержденным начальником Управления по
   кассовому исполнению Государственного  бюджета  СССР  или  главным
   бухгалтером    конторы    Госбанка   СССР.   Примерная   программа
   обследования приведена в Приложении N 24.

       8. Бюджетные и контрольно-ревизионные управления  Министерства
   финансов  СССР  и министерств финансов союзных республик,  а также
   местные финансовые органы  осуществляют  контроль  за  соблюдением
   учреждениями   Госбанка   СССР   установленных   правил  кассового
   исполнения Государственного бюджета СССР.
       Контролерам комитетов   народного   контроля,   контролерам  -
   ревизорам контрольно-ревизионных управлений Министерства  финансов
   СССР   и   министерств   финансов   союзных   республик,  а  также
   руководителям финансовых органов представлено  право  получать  от
   учреждений  Госбанка СССР необходимые сведения,  справки и копии с
   документов,  связанных,  с  операциями   ревизуемых   предприятий,
   учреждений  и  организации:  о состоянии счетов и оборотов по ним,
   открытых кредитах и по другим вопросам.

                                ЧАСТЬ I
           КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР
                               ПО ДОХОДАМ

              Операции по приему и учету платежей в бюджет

       9. Платежи в Государственный бюджет  СССР  от  государственных
   предприятий и организаций,  колхозов,  других кооперативных и иных
   общественных   организаций,   межхозяйственных    предприятий    и
   организаций   <*>   и  населения  принимаются  всеми  учреждениями
   Госбанка СССР.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем в пунктах 9 -  23  настоящей  Инструкции  для
   сокращения  текста  "государственные  предприятия  и  организации,
   колхозы,  другие кооперативные и  иные  общественные  организации,
   межхозяйственные  предприятия  и  организации"  будут  именоваться
   "плательщиками".

       Налоги и другие платежи  в  бюджет,  уплачиваемые  населением,
   принимают  в  городах  и  поселках  городского типа,  как правило,
   сберегательные кассы,  а в сельских местностях -  сельские  Советы
   народных депутатов.
       Отдельные виды платежей,  поступающих в Государственный бюджет
   СССР, по разрешению финансовых органов, принимаются учреждениями и
   организациями, администрирующими эти доходы.
       Платежи в  бюджет,  принятые сберегательными кассами,  а также
   учреждениями и  организациями,  администрирующими  отдельные  виды
   доходов,   полностью   сдаются   в  установленные  для  них  сроки
   учреждениям  Госбанка  СССР  и  последними  зачисляются  в  доходы
   соответствующих бюджетов.
       Сельские Советы народных  депутатов  принятые  ими  платежи  в
   бюджет  сдают  для  зачисления в доходы соответствующих бюджетов в
   сберегательные кассы,  переводят в учреждения Госбанка СССР  через
   предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в
   учреждения Госбанка СССР.
       Плательщики перечисляют  платежи в бюджет на суммы от 5 рублей
   с расчетных, текущих и бюджетных счетов.
       Прием платежей  в бюджет от плательщиков на сумму до 10 рублей
   допускается наличными деньгами.
       Граждане уплачивают   причитающиеся  с  них  налоги  и  другие
   платежи в бюджет как  наличными  деньгами,  так  и  в  безналичном
   порядке независимо от суммы платежа.
       10. Платежи в бюджет зачисляются  учреждениями  Госбанка  СССР
   соответственно   в   союзный  бюджет,  республиканские  и  местные
   бюджеты, как правило, по месту нахождения плательщика.
       Суммы налога с оборотов в отдельных случаях, предусмотренных в
   инструкции  Госбанка  СССР  "О  безналичных  расчетах  в  народном
   хозяйстве",   выделяются  поставщиками  в  платежных  требованиях,
   сдаваемых в учреждения  Госбанка  СССР  на  инкассо,  в  платежных
   поручениях,  а  также  в  реестрах  чеков  и  в реестрах счетов на
   получение средств  с  аккредитивов  и  перечисляются  учреждениями
   Госбанка СССР в бюджет в зависимости от установленного порядка, по
   месту нахождения плательщика или поставщика.
       11. В районах,  на территории которых имеются, кроме районного
   отделения  Госбанка  СССР,  где  открыт  основной   текущий   счет
   районного  бюджета,  другие  отделения  и агентства Госбанка СССР,
   платежи в  бюджет  зачисляются  учреждениями  Госбанка  СССР,  как
   правило, по месту их поступления и учитываются по администрирующим
   эти доходы финансовым органам.
       Отчисления от  налогов  и  доходов  в  республиканские бюджеты
   автономных республик и местные  бюджеты  производятся  в  порядке,
   изложенном в п. 111 настоящей Инструкции <*>.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем для сокращения текста при ссылках на пункты и
   приложения настоящей  Инструкции  будут  указываться  лишь  номера
   пунктов и приложений без слов "настоящей Инструкции".

       При небольшом  объеме  операций  по доходам союзного бюджета и
   республиканских  бюджетов  союзных  республик  конторами  Госбанка
   СССР, по договоренности с краевыми, областными, автономной области
   и   автономного   округа   <**>   финансовыми   отделами    <***>,
   устанавливается  порядок,  при котором поступившие суммы налогов и
   доходов  отделениями  и  агентствами   Госбанка   СССР   ежедневно
   перечисляются  в  районные  отделения  Госбанка СССР,  где открыты
   основные текущие счета районных бюджетов.
       --------------------------------
       <**> В  дальнейшем  для  сокращения  текста  "края,   области,
   автономные  области  и  автономные  округа",  их финансовые отделы
   (органы)  и  бюджеты  будут  именоваться   соответственно   "края,
   области,  округа",  "финансовые  отделы  (органы)  края,  области,
   округа" и "бюджеты края, области, округа".
       <***> Здесь   и   в   дальнейшем  под  "финансовыми  отделами"
   понимаются и "финансовые отделы (управления)".

       При перечислении  платежей  в  бюджет  в  районное   отделение
   Госбанка  СССР  к  сводному  авизо  по  МФО  прилагается экземпляр
   расчетно-денежного документа.  В  перечне  документов  к  сводному
   авизо  в  графе "Номер счета получателя" проставляется номер счета
   по учету доходов.  В том случае, если номер счета по учету доходов
   неизвестен, указываются подразделения классификации доходов <****>
   и символ отчетности Госбанка СССР.
       --------------------------------
       <****> Здесь и в дальнейшем  под  "классификацией  доходов"  а
   также "классификацией расходов" понимается классификация доходов и
   расходов  союзного  бюджета  и  республиканских  бюджетов  союзных
   республик Министерства финансов СССР.

       При перечислении,  в отельных случаях,  сумм платежей в бюджет
   по телеграфу в телеграмме указывается вид дохода,  номер счета  по
   учету  доходов  и  наименование  плательщика.  Телеграфные расходы
   относятся учреждениями Госбанка СССР на  расходы  республиканского
   бюджета  союзной  республики  без  открытия  кредитов  по  разделу
   "Прочие  расходы",  параграфу  "Почтовые   расходы   по   переводу
   налоговых платежей".
       Принятые суммы  платежей  в  бюджет,   подлежащие   зачислению
   непосредственно  в районный бюджет,  включаются в сводное авизо по
   МФО и ежедневно перечисляются в районное отделение  Госбанка  СССР
   для  зачисления  на  основной  текущий  счет районного бюджета.  К
   сводному авизо прилагаются копии  расчетно-денежных  документов  и
   один экземпляр перечня этих документов.
       При таком порядке учет платежей в бюджет,  отчисление  сумм  в
   республиканские  бюджеты  автономных  республик  и местные бюджеты
   производятся районным отделением Госбанка СССР.
       Отчисленные от  государственных  налогов  и  доходов  суммы  в
   городские (городов районного подчинения),  поселковые  и  сельские
   бюджеты   в   день,  когда  производят  отчисления,  перечисляются
   районным отделением Госбанка СССР в учреждения  Госбанка  СССР,  в
   которых открыты основные текущие счета этих бюджетов.
       12. Все  платежи,  поступившие  в  бюджет  в   течение   года,
   зачисляются  учреждениями  Госбанка  СССР в доходы соответствующих
   бюджетов текущего года.
       Платежи в  бюджет,  принятые  в  истекшем году сберегательными
   кассами,  сельскими  Советами   народных   депутатов   и   другими
   учреждениями   и   организациями,   администрирующими   доходы,  и
   поступившие в учреждения Госбанка СССР в новом году  до  истечения
   срока    заключительных    оборотов,    зачисляются    в    доходы
   соответствующего бюджета истекшего года заключительными оборотами.
   Эти  же  платежи,  поступившие  в  учреждения  Госбанка СССР после
   истечения срока  заключительных  оборотов,  зачисляются  в  доходы
   бюджета нового года.
       В таком же порядке зачисляются в бюджет доходы,  поступившие в
   учреждения  Госбанка  СССР  в  истекшем году для перевода в другие
   учреждения Госбанка СССР и поступившие в последние в новом году.
       13. В поручениях, представляемых учреждениям Госбанка СССР, за
   исключением  поручений  по  перечислению  налогов,  удержанных  из
   заработной платы рабочих и служащих, плательщики обязаны указывать
   наименование  бюджета,  раздел,  главу,   параграф   классификации
   доходов и наименование платежа.
       При перечислении   платежей   в   бюджет   непосредственно   в
   республиканские  бюджеты  автономных  республик  и местные бюджеты
   указываются наименование бюджета и наименование платежа.
       В поручениях  по  перечислению платежей в бюджет,  в том числе
   при перечислении налогов, удержанных из заработной платы рабочих и
   служащих,  указывается  номер  счета по учету доходов,  на который
   должна быть зачислена перечисленная  сумма.  Плательщикам  налогов
   номера счетов должны быть сообщены учреждениями Госбанка СССР.
       Ответственный исполнитель   учреждения   Госбанка   СССР   при
   зачислении   платежей  в  бюджет  проверяет  правильность  данных,
   указанных  в  платежных  поручениях,  и,  в  необходимых  случаях,
   исправляет    их    в   соответствии   с   наименованием   дохода,
   руководствуясь схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР о кассовом
   исполнении  союзного  бюджета  и  республиканских бюджетов союзных
   республик.
       В случае   отсутствия  в  платежных  поручениях  подразделений
   классификации доходов при зачислении  платежей  в  бюджет  следует
   руководствоваться  номером  лицевого счета и наименованием дохода.
   При  отсутствии  в  платежных  поручениях  номера  лицевого  счета
   ответственный   исполнитель   проставляет  его  в  соответствии  с
   наименованием налога или дохода  и  подразделениями  классификации
   доходов.
       14. Плательщики при наступлении  срока  платежа  и  отсутствии
   средств  на  их  счетах должны указывать в платежных поручениях по
   перечислению платежей в бюджет срок платежа.  Если предельный срок
   платежа  наступил,  а  средств  не  счете  не  имеется,  платежные
   поручения принимаются учреждениями Госбанка СССР  и  помещаются  в
   картотеку N 2.
       При отсутствии средств на счетах плательщики сдают учреждениям
   Госбанка  СССР  платежные  поручения  по  перечислению  платежей в
   бюджет накануне срока платежа.  Эти поручения до  утра  следующего
   дня   хранятся   у  ответственных  исполнителей.  Начиная  с  утра
   следующего  дня,  учреждения  Госбанка  СССР   обязаны   списывать
   средства  со счетов плательщиков в очередности,  установленной для
   платежей в бюджет.  Если указанные платежные поручения  в  течение
   дня не будут оплачены, они помещаются в картотеку N 2.
       Списание средств  в  доходы  бюджета  с  указанных  счетов  по
   документам,  помещенным в картотеку N 2, производится учреждениями
   Госбанка СССР в очередности, установленной для платежей в бюджет.
       Платежные поручения,  находящиеся в картотеке N 2,  могут быть
   отозваны   плательщиками   только   по   письменному    разрешению
   финансового органа, осуществляющего контроль за этими платежами.
       15. За несвоевременное выполнение учреждениями  Госбанка  СССР
   платежных поручений плательщиков по перечислению платежей в бюджет
   учреждения  Госбанка  СССР  по  требованиям   финансовых   органов
   уплачивают  пеню  за  каждый день просрочки платежа в размере 0,05
   процента с суммы несвоевременно перечисленных платежей.  Такую  же
   пеню    учреждения    Госбанка    СССР    уплачивают   в   случаях
   несвоевременного  выполнения  распоряжений  финансовых  органов  о
   бесспорном  взыскании  недоимок  по платежам в бюджет,  а также за
   несвоевременное  зачисление  в  бюджет  сумм  налога  с   оборота,
   причитающихся  по тем оплаченным платежным документам,  по которым
   выделенная сумма налога с оборота  зачисляется  в  доходы  бюджета
   самостоятельно учреждениями Госбанка СССР.
       Суммы пени  учреждения   Госбанка   СССР   относят   в   дебет
   балансового  счета  "Расходы на содержание аппарата управления" по
   лицевому счету "Штрафы за нарушение  правил  совершения  расчетных
   операций"  с  возмещением  в  установленном  порядке  причиненного
   ущерба с виновных лиц.
       16. При  уплате  налогов  и  других платежей в бюджет и при их
   возврате или зачете применяются следующие документы.
       При безналичных перечислениях:
       а) платежные поручения 0401002, 0401003;
       б) платежные требования 0401001, аккредитивы, расчетные чеки;
       в) платежные поручения 0401003 предприятий Министерства  связи
   СССР  на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых
   переводов;
       г) распоряжения финансовых и других соответствующих органов на
   принудительное  взыскание  платежей  в   бюджет   с   предприятий,
   учреждений и организаций 0401010, 0401001, 0401011;
       д) расчетные чеки финансовых органов  на  возврат  платежей  в
   бюджет.
       При платежах наличными деньгами:
       а) квитанции, ордера и уведомления 0402005;
       б) квитанции в приеме наличных денег 0402004;
       в) денежные  именные  чеки  финансовых  органов и организаций,
   администрирующих доходы,  на возврат платежей в  бюджет  отдельным
   гражданам.
       17. Учреждения Госбанка СССР за месяц  до  наступления  нового
   года обязаны получить от соответствующих финансовых органов списки
   плательщиков по каждому району (городу) с перечнем взимаемых с них
   платежей  (кроме  местных налогов и доходов) и указанием,  в какой
   бюджет и по каким подразделениям классификации доходов и  символам
   отчетности  Госбанка СССР должны зачисляться эти платежи,  а также
   номеров счетов по учету доходов.
       По местным  налогам  и  доходам  в списках должно быть указано
   наименование налогов и доходов,  в какой местный  бюджет  подлежат
   зачислению   платежи   и  номер  текущего  счета  соответствующего
   местного бюджета.
       В тех  случаях,  когда  в  течение года в составе плательщиков
   произошли изменения,  финансовые органы обязаны письменно сообщить
   об этом учреждениям Госбанка СССР.
       Конторы Госбанка СССР по согласованию с  финансовыми  органами
   могут  устанавливать  порядок представления списков плательщиков с
   перечнем уплачиваемых ими платежей в бюджет один раз в два  -  три
   года  с  обязательным  представлением  соответствующих изменений и
   дополнений. Форма списка приведена в Приложении N 1.
       18. Для    учета    доходов    союзного    бюджета,    доходов
   республиканских   бюджетов   союзных    республик    и    доходов,
   распределяемых   между  бюджетами,  в  учреждениях  Госбанка  СССР
   открываются лицевые счета для каждого вида платежа согласно  схеме
   ежемесячного  отчета Госбанка СССР отдельно по каждому финансовому
   органу и по каждому учреждению,  администрирующему соответствующий
   вид дохода.
       Налог с   оборота   учитывается   по   главам   и   параграфам
   классификации  доходов  на  отдельных лицевых счетах,  открываемых
   соответственно на балансовых счетах "Доходы,  распределяемые между
   бюджетами"   и   "Налог   с  оборота,  уплачиваемый  предприятиями
   отдельных министерств".
       Суммы налога  с оборота,  после их распределения между союзным
   бюджетом   и   республиканским   бюджетом   союзной    республики,
   учитываются   на  лицевых  счетах  по  балансовым  счетам  "Доходы
   союзного  бюджета"  и  "Доходы  республиканских  бюджетов  союзных
   республик" без подразделения по главам и параграфам.
       Аналитический учет доходов союзного бюджета, республиканских и
   местных  бюджетов  в  учреждениях  Госбанка СССР ведется в лицевых
   счетах на бланках 0407001.
       В городах,  имеющих  районное  деление,  учет доходов союзного
   бюджета  и  республиканских   бюджетов   союзных   республик,   не
   администрируемых   районными  финансовыми  или  другими  органами,
   целесообразно  вести  в  городском  управлении  конторы   или,   в
   отдельных  случаях,  в  одном из отделений Госбанка СССР в городе,
   обслуживаемом ВЦ или ИВС.
       Доходы, поступающие   в   республиканские  бюджеты  автономных
   республик и местные бюджеты, зачисляются на основные текущие счета
   соответствующих   бюджетов.   Учреждения   Госбанка   СССР  доходы
   указанных бюджетов  по  подразделениям  классификации  доходов  не
   учитывают.
       19. Записи в  лицевые  счета  поступивших  платежей  в  бюджет
   производятся в следующем порядке:
       а) суммы платежей в бюджет, перечисленные с расчетных, текущих
   и  бюджетных  счетов,  записываются  в  лицевые  счета  по каждому
   документу в отдельности;
       б) платежи,   принятые   наличными  деньгами,  записываются  в
   лицевые счета общими  суммами  на  основании  сводного  приходного
   кассового  ордера  или контрольной ленты подсчета,  используемой в
   качестве  кассового  ордера,  а  при   незначительном   количестве
   платежей - по каждому документу;
       в) суммы доходов,  распределенные  между  союзным  бюджетом  и
   республиканским   бюджетом   союзной  республики,  записываются  в
   лицевые  счета  на  основании  ведомости   распределения   доходов
   0482414;
       г) суммы  доходов,  отчисленные  в   соответствующие   местные
   бюджеты, записываются в лицевые счета этих бюджетов общими суммами
   на основании  ведомости  отчислений  в  местные  бюджеты  0482416,
   0482417.
   (в ред. письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010)
       20. Выписки  из  лицевых  счетов  по  платежам  в   бюджет   и
   приложения к ним (уведомления,  копии платежных поручений и других
   документов)  выдаются  или   высылаются   финансовым   органам   и
   организациям,  администрирующим соответствующие доходы,  ежедневно
   или в сроки по согласованию с ними,  с  обязательной  выдачей  или
   высылкой выписок за последний рабочий день месяца,  в котором было
   движение по лицевому счету.
       21. При    обнаружении    финансовыми   органами   и   другими
   учреждениями,  администрирующими  доходы,  ошибок   в   зачислении
   платежей  в  бюджет  последние  обязаны письменно сообщить об этом
   учреждению Госбанка СССР.
       Исправления записей  в  лицевых  счетах  учреждениями Госбанка
   СССР производятся на основании исправительных ордеров.
       Неполучение учреждениями  Госбанка СССР письменных замечаний в
   течение  10  дней  после  выдачи   выписок   из   лицевых   счетов
   рассматривается как подтверждение выписок.
       22. Ошибки,  допущенные работниками учреждений  Госбанка  СССР
   при   зачислении   и   списании  сумм,  поступивших  в  бюджет,  и
   обнаруженные учреждениями Госбанка СССР в том же году,  в  котором
   они   были   допущены,  исправляются  учреждениями  Госбанка  СССР
   самостоятельно путем составления исправительных ордеров.
       Копия ордера по таким исправлениям направляется при выписке из
   лицевого   счета   соответствующему   финансовому    органу    или
   организации, администрирующей доходы.
       По счетам поселковых и  сельских  Советов  народных  депутатов
   исправление  ошибок без согласия исполкома поселкового (сельского)
   Совета   народных   депутатов   допускается   только   в   случаях
   неправильного  зачисления  учреждениями  Госбанка  СССР  в  доходы
   поселкового  (сельского)  бюджета   сумм,   принадлежащих   другим
   бюджетам.   В   других  случаях  исправление  ошибок  производится
   учреждениями  Госбанка  СССР  только  по   поручениям   поселковых
   (сельских) Советов народных депутатов.
       23. По  балансовым  счетам   "Доходы,   распределяемые   между
   бюджетами", "Налог с оборота, уплачиваемый предприятиями отдельных
   министерств",  "Доходы союзного бюджета" и "Доходы республиканских
   бюджетов  союзных республик" составляются проверочные ведомости на
   1 число каждого месяца.  В  проверочных  ведомостях  проставляются
   номера лицевых счетов и суммы остатков по лицевым счетам.
       Перед составлением  ведомостей  лицевые  счета  подбираются  в
   последовательном  порядке  символов  ежемесячного  отчета Госбанка
   СССР и в  этих  ведомостях  выводятся  частные  итоги  по  каждому
   символу.
       По разделам классификации доходов,  указанным в дополнении N 2
   к  ежемесячному отчету Госбанка СССР о кассовом исполнении доходов
   союзного бюджета и  республиканских  бюджетов  союзных  республик,
   лицевые   счета   подбираются  вначале  по  символам,  присвоенным
   разделам, а затем по символам, присвоенным соответственно главам и
   параграфам.  Итоги  выводятся  как  по  частным,  так  и  по общим
   символам.
       Выведенные в  проверочных  ведомостях  общие итоги остатков по
   балансовым счетам должны соответствовать остаткам этих  счетов  по
   балансу учреждения Госбанка СССР на 1 число месяца.
       Проверочные ведомости подписываются ответственным исполнителем
   или контролером и главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР.
       Проверочные ведомости по балансовым  счетам  N  N  130  -  134
   составляются в порядке, предусмотренном в п. 275.

                 Прием и зачисление в бюджет платежей,
                    уплачиваемых наличными деньгами

       24. Платежи в бюджет,  а также штрафы учреждения Госбанка СССР
   принимают  от  населения  как на основании предъявляемых платежных
   извещений органов, администрирующих доходы, так и устных заявлений
   плательщиков.
       При приеме этих платежей ответственный  исполнитель  заполняет
   под  копирку квитанцию,  ордер и уведомление 0402005 на каждый вид
   платежа.
       При уплате   штрафа   в   квитанции,   ордере   и  уведомлении
   указывается,  каким  органом   наложен   штраф,   дата   и   номер
   постановления  о наложении штрафа,  если постановление предъявлено
   плательщиком,  а при отсутствии постановления  указывается  -  "со
   слов плательщика".
       Квитанция и ордер передаются в установленном порядке в  кассу,
   а  уведомление  остается  у ответственного исполнителя.  Платежное
   извещение (постановление) возвращается плательщику.
       Кассир выдает  плательщику  квитанцию о приеме денег,  а ордер
   оставляет у себя до конца операционного дня.
       25. При   взносе  автошколами  и  другими  организациями,  при
   которых имеются курсы водителей автомашин, сумм сборов за экзамены
   на получение водительских удостоверений в учреждения Госбанка СССР
   представляются   списки   в    двух    экземплярах,    подписанные
   руководителем (заместителем) автошколы или другой организации, при
   которой имеются курсы.
       Учреждения Госбанка  СССР  выдают  одну  квитанцию  0402005 на
   общую сумму списка с указанием порядкового номера списка.
       Один экземпляр  списка  учреждения  Госбанка  СССР оставляют у
   себя при ордере, а второй экземпляр вместе с квитанцией возвращают
   соответствующей организации с отметкой на этом экземпляре номера и
   даты   выданной    квитанции.    Отметка    заверяется    подписью
   ответственного исполнителя и штампом учреждения Госбанка СССР.
       При взносе сумм  указанных  сборов  воинскими  частями  списки
   курсантов  представляются  в  учреждения  Госбанка  СССР  в  одном
   экземпляре и с указанными  выше  отметками  возвращаются  воинским
   частям.  В  квитанции  0402005,  кроме  порядкового номера списка,
   проставляется число курсантов по данному списку.
       26. При  уплате  населением налогов и других платежей в бюджет
   наличными  деньгами  позднее  срока,   указанного   в   извещении,
   учреждения  Госбанка  СССР  начисляют  за  просроченные дни пеню в
   следующих размерах:
       а) на  суммы  недоимки  по  подоходному  налогу  с  населения,
   сельскохозяйственному налогу и местным налогам с населения  -  0,2
   процента за каждый день просрочки платежа;
       б) на сумму  недоимки  по  налогу  с  холостяков,  одиноких  и
   малосемейных  граждан СССР - 0,1 процента за каждый день просрочки
   платежа.
       Начисление пени  производится  начиная со следующего дня после
   наступления срока уплаты по день уплаты включительно.
       Примеры: а) срок уплаты установлен 15 марта; платеж произведен
   22  марта.  Пеня  начисляется  за  7  дней  (с  16  по  22   марта
   включительно);
       б) срок уплаты установлен к 1 июня;  платеж произведен 4 июня.
   Пеня начисляется за 4 дня (с 1 по 4 июня включительно).
       Если установленный срок уплаты совпадает с  нерабочими  днями,
   пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходных.
       Примеры: а) срок уплаты 16 февраля,  но,  поскольку 16 февраля
   воскресный  день,  срок  уплаты  переносится  на 17 февраля,  пеня
   начисляется с 18 февраля;
       б) срок уплаты 15 февраля,  но, поскольку 15 февраля суббота и
   16 февраля воскресенье - нерабочие дни, срок уплаты переносится на
   17 февраля, а пеня начисляется с 18 февраля.
       Пеня начисляется на полные рубли  просроченной  суммы  платежа
   (копейки  в  расчет  не принимаются).  При этом пеня начисляется с
   округлением до целой копейки (суммы менее 0,5 копейки в расчет  не
   принимаются, а 0,5 копейки и более округляются до целой копейки).
       Пеня на принятые суммы штрафов не начисляется.
       27. При приеме платежей в бюджет от граждан наличными деньгами
   учреждения Госбанка СССР соблюдают следующую очередность:
       а) недоимки прошлых лет;
       б) пеня на эту недоимку;
       в) просроченный платеж текущего года по первому сроку уплаты;
       г) пеня на этот платеж;
       д) просроченный платеж текущего года по второму сроку уплаты;
       е) пеня на этот платеж и т.д.;
       ж) текущие платежи.
       28. До   сверки   с   кассиром    ответственный    исполнитель
   подразделяет    документы   (уведомления   и   вторые   экземпляры
   сопроводительных ведомостей сельских Советов  народных  депутатов)
   на две группы:
       а) документы по доходам, распределяемым между союзным бюджетом
   и республиканским бюджетом союзной республики;
       б) документы  по  доходам,  зачисляемым  в   союзный   бюджет,
   республиканский   бюджет   союзной  республики  и  соответствующие
   местные бюджеты.
       Затем в каждой группе документы подбираются по видам доходов и
   на счетной машине  составляется  в  двух  экземплярах  контрольная
   лента,  в которой указывается:  дата,  номер лицевого счета, сумма
   документа,  частные итоги по лицевым счетам,  итоги по  балансовым
   счетам и общий итог.
       После проверки  и  оформления   контрольной   ленты   подписью
   ответственного  исполнителя  первый экземпляр ленты используется в
   качестве  приходного  кассового   ордера,   а   второй   экземпляр
   разрезается   на   части  по  отдельным  лицевым  счетам,  которые
   прилагаются к выпискам из лицевых счетов.
       Приходный кассовый ордер (первый экземпляр ленты) записывается
   в кассовый журнал и направляется в кассу.
       Вместо контрольной  ленты могут составляться сводные приходные
   кассовые ордера за  подписью  ответственного  исполнителя,  а  при
   небольшом количестве документов, по усмотрению главного бухгалтера
   учреждения  Госбанка  СССР,  записи  в  кассовом   журнале   могут
   производиться по каждому платежному документу в отдельности.

             Прием и зачисление в бюджет платежей, принятых
                  от населения сберегательными кассами

       29. Центральные сберегательные кассы, сберегательные кассы I и
   II  разряда принимают от населения в городах и поселках городского
   типа налоги и другие платежи в бюджет,  сборы и штрафы, налагаемые
   госавтоинспекциями,     штрафы,    налагаемые    административными
   комиссиями  при  исполнительных  комитетах  районных   (городских)
   Советов народных депутатов и другими организациями, имеющими право
   налагать штрафы.  Операционные  части  центральных  сберегательных
   касс  и  сберегательные кассы I разряда,  расположенные в сельской
   местности,  производят  от  населения  прием  сборов,   налагаемых
   госавтоинспекциями.
       Суммы штрафов принимаются сберегательными  кассами  независимо
   от места нахождения органа, наложившего штраф.
       Государственная пошлина  наличными  деньгами   принимается   в
   суммах свыше 10 рублей с выдачей квитанций 0402005.
       Кроме того  сберегательными  кассами  принимаются  штрафы   за
   распитие  спиртных напитков в неустановленных местах и появление в
   общественных местах в  пьяном  виде  на  основании  постановлений,
   вынесенных   районными   (городскими)   органами  внутренних  дел,
   содержание которых изложено на  бланках  с  отличительной  зеленой
   полосой  (по диагонали).  В постановлении должен быть указан номер
   текущего счета районного  (городского)  органа  внутренних  дел  и
   наименование учреждения Госбанка СССР.
       При уплате  налогов  и  других  платежей  в  бюджет  наличными
   деньгами  позднее  срока,  указанного в извещении,  сберегательные
   кассы начисляют пеню в порядке п. 26.
       30. Центральные  сберегательные  кассы не позднее трехдневного
   срока после получения документов от подчиненных им  сберегательных
   касс    на    общую    сумму    принятых   платежей   представляют
   соответствующему  учреждению  Госбанка  СССР   сводные   платежные
   поручения  0401003  на  списание  этой  суммы с корреспондентского
   счета.
       Поручения выписываются  отдельно по каждому финансовому органу
   и  каждому   городскому   (городов   районного   подчинения)   или
   поселковому  (городского  типа)  Совету народных депутатов.  Общая
   сумма каждого сводного поручения должна быть распределена по видам
   налогов и доходов.
       Суммы штрафов,  принятые  от  граждан  за  распитие   спиртных
   напитков  в  неустановленных  местах  и  появление  в общественных
   местах в пьяном виде,  в поручениях указываются отдельной  строкой
   для  зачисления  на  отдельные  текущие счета районных (городских)
   органов внутренних дел.  На эти же счета  сберегательными  кассами
   перечисляются  принятые  суммы указанных штрафов по постановлениям
   иногородних органов внутренних дел.
       Одновременно с  представлением платежного поручения учреждению
   Госбанка СССР сберегательные кассы  передают  платежные  документы
   соответствующему финансовому органу или Совету народных депутатов,
   по штрафам - органу,  наложившему штраф,  по штрафам  за  распитие
   спиртных   напитков   в   неустановленных  местах  и  появление  в
   общественных местах в пьяном виде - районному (городскому)  органу
   внутренних    дел,    а    по   сборам   и   штрафам,   налагаемым
   госавтоинспекциями, - соответствующей госавтоинспекции.
       31. На основании полученных от центральных сберегательных касс
   платежных поручений учреждения Госбанка СССР списывают указанные в
   них  суммы  с  корреспондентских счетов центральных сберегательных
   касс и зачисляют суммы налогов и других доходов на соответствующие
   лицевые счета,  а суммы штрафов, налагаемых районными (городскими)
   органами  внутренних  дел  за   распитие   спиртных   напитков   в
   неустановленных  местах и появления в общественных местах в пьяном
   виде, - на их отдельные текущие счета.

              Прием и зачисление в бюджет налогов и других
               платежей, принятых от населения сельскими
                      Советами народных депутатов

       32. Сельские  Советы  народных  депутатов  в  соответствии   с
   указаниями Министерства финансов СССР обязаны сдавать принятые ими
   от сельского населения платежи в бюджет в сберегательные кассы или
   учреждения  Госбанка  СССР  не  реже  одного  раза  в  неделю либо
   переводить  их  в  учреждения  Госбанка  СССР  через   предприятия
   Министерства связи СССР не реже двух раз в неделю.
       33. Учреждениями  Госбанка  СССР  прием  от  сельских  Советов
   народных  депутатов денег как через предприятия Министерства связи
   СССР, так и непосредственно от сельских Советов народных депутатов
   производится  согласно  сопроводительным ведомостям,  составленным
   ими по установленной Министерством финансов СССР форме.
       Сопроводительные ведомости должны составляться отдельно:
       а) по платежам, зачисляемым в союзный бюджет и республиканский
   бюджет союзной республики;
       б) по платежам, зачисляемым на счета местных бюджетов (налог с
   владельцев строений, земельный налог и др.).
       Сопроводительные ведомости   представляются    в    учреждения
   Госбанка  СССР  в  двух  экземплярах,  из которых первый экземпляр
   остается в документах дня банка,  а  второй  экземпляр  отсылается
   соответствующему  финансовому органу при выписке из лицевого счета
   по доходам.
       Сельскому Совету  народных  депутатов  выдается одна квитанция
   0402004 на все принятые от него  суммы.  В  квитанции  указываются
   номера   сопроводительных   ведомостей,   а  в  обоих  экземплярах
   сопроводительных ведомостей - номер и дата выданной квитанции.
       34. Перевод  по  почте  в  учреждения Госбанка СССР платежей в
   бюджет производится  сельскими  Советами  народных  депутатов  при
   сопроводительных ведомостях,  составляемых в порядке,  указанном в
   п. 33. Сопроводительные ведомости в двух экземплярах прилагаются к
   почтовому переводу. В талоне почтового перевода указываются номера
   сопроводительных  ведомостей,  общая  сумма  платежей,  сданная  в
   предприятие Министерства связи СССР (включая почтовые расходы),  и
   сумма почтовых расходов по переводу денег.
       Почтовые расходы  по  переводу платежей в бюджет,  указанные в
   сопроводительных ведомостях,  учреждения Госбанка СССР относят  на
   расходы  республиканского  бюджета союзной республики без открытия
   кредитов по разделу "Прочие расходы",  параграфу "Почтовые расходы
   по переводу налоговых платежей".
       Учреждения Госбанка СССР  проверяют  соответствие  поступивших
   переводов  суммам,  указанным  в  сопроводительных  ведомостях,  и
   зачисляют переведенные суммы,  включая почтовые расходы,  в доходы
   соответствующих бюджетов.
       35. Если почтовые переводы поступят в учреждения Госбанка СССР
   без  сопроводительных  ведомостей  или если сумма сопроводительных
   ведомостей не соответствует сумме перевода,  то вся сумма платежей
   в   бюджет   зачисляется   в  союзный  бюджет  по  лицевому  счету
   "Невыясненные поступления".
       После уточнения сумм или выяснения назначения поступивших сумм
   учреждения Госбанка СССР перечисляют их в  доходы  соответствующих
   бюджетов.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное