Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 24.05.2005 N 346-ПП О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 24 мая 2005 г. N 346-ПП
   
                  О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
            ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
   
           (с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 28.02.2006 N 130-ПП, от 20.03.2007 N 189-ПП)
   
       Правительство  Москвы  отмечает, что Программа развития оптовой
   торговли  продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы в целом
   выполнена.
       В  результате  проведенной работы удалось сохранить целостность
   и  специализацию  предприятий оптового продовольственного комплекса
   города.  Объемы  организованных поставок продовольствия, проходящие
   через   предприятия   продовольственного  комплекса,  в  2004  году
   составили  7,9  млн.  тонн  и возросли по сравнению с 2001 годом на
   19%,  а  поставки через интегрированные хозяйства выросли более чем
   в  3,8  раза  и  составили  390 тыс. тонн. Наиболее активно в сфере
   кооперации  и  интеграции осуществляется сотрудничество предприятий
   Москвы  с сельхозпроизводителями областей Центрального федерального
   округа,  из которых от общероссийских поставок завозится в город до
   70%  мяса  и масла животного, более 90% молока, картофеля и овощей.
   Оборот  оптовой  торговли  продовольственными  товарами в Москве за
   три  года  достиг 9,14 млн. тонн и увеличился на 17,2%. Более чем в
   3   раза   возросли   и   составили   15200000   рублей  дивиденды,
   перечисленные     в     бюджет     города.     Развитие    оптового
   продовольственного  комплекса,  рост  доходов  населения обеспечили
   потребление   москвичами  масла  растительного,  круп  и  сахара  в
   размерах,  рекомендуемых  Институтом  питания  Российской  академии
   медицинских  наук.  Повысилось потребление мяса, молока, яиц, рыбы,
   овощей и фруктов.
       Вместе   с   тем   позитивные   количественные  и  качественные
   изменения  в  оптовом продовольственном комплексе города не снимают
   ряда   проблем.  В  силу  своего  финансового  положения  отдельные
   предприятия  не  полностью выполнили задания программы по оснащению
   линиями   товарной  подработки  продукции.  Уровень  потребления  в
   городе  отдельных  продуктов  питания  находится ниже рекомендуемых
   норм.  Из-за  недостаточного количества товарно-сырьевых ресурсов в
   регионах  России  сохраняется высокий уровень импортной зависимости
   по  мясу  и  маслу  животному.  Несмотря  на принимаемые меры, доля
   поставок  продовольствия  в город агропромышленными холдингами пока
   недостаточна.
       В  связи с этим особого внимания заслуживают вопросы создания и
   ускоренного    развития    крупных    агропромышленных   холдингов,
   привлечения   на   конкурсной   основе  московских  и  региональных
   интегрированных   формирований   к   реализации  проектов  развития
   инфраструктуры  оптовой  торговли  продовольствием в Москве. Данная
   работа   должна   проводиться   в   тесном   контакте  с  Аппаратом
   полномочного   представителя   Президента  Российской  Федерации  в
   Центральном  федеральном округе и Министерством сельского хозяйства
   Российской Федерации.
       Требуется   дальнейшее  развитие  материально-технической  базы
   оптовой     торговли     продовольствием    и    усовершенствование
   законодательства   города   Москвы   в   части   создания  условий,
   ограничивающих    возможности    закрытия    и   перепрофилирования
   предприятий   оптового   продовольственного   комплекса.  Необходим
   комплекс   мер   по   повышению   конкурентоспособности   продукции
   московских  предприятий  и продвижению данной продукции в розничную
   торговую  сеть  города. Ключевое значение имеет ускоренное развитие
   информационно-коммуникационной        инфраструктуры       оптового
   продовольственного   рынка   и   системы   обеспечения  качества  и
   безопасности  продуктов  питания.  В  целях  дальнейшего укрепления
   продовольственной      безопасности      столицы      Департаментом
   продовольственных  ресурсов  города  Москвы  разработана  Городская
   целевая  программа  развития  оптовой  торговли  продовольствием  в
   городе  Москве  на 2005-2007 годы. Главной задачей данной программы
   является  создание  условий  для  дальнейшего роста оборота оптовой
   торговли  продовольствием и удовлетворения потребностей москвичей в
   продуктах   питания,  и  в  первую  очередь  за  счет  интенсивного
   развития   агропромышленных   холдингов,   поддержки  московских  и
   региональных производителей продукции.
       Программой  предусмотрены более высокие, чем в 2002-2004 годах,
   темпы  роста  оборота  оптовой  торговли, организованных поставок и
   поставок  продовольствия  из  регионов  России. Согласно расчетам к
   2007  году  общий  оборот  оптовой  торговли продовольствием должен
   возрасти  по сравнению с 2004 годом на 16-18% и составить 10,6-10,8
   млн.   тонн,   в   том   числе   объемы   организованных   поставок
   продовольствия  увеличатся на 22-23% и достигнут 9,6-9,7 млн. тонн,
   объемы   поставок  продовольствия  по  годовым  программам  оптовых
   закупок  предприятий  с  финансовой поддержкой Правительства Москвы
   увеличатся в 1,6 раза (2,47 млн. тонн).
       В   связи   со   значительными   структурными   изменениями  на
   продовольственном  рынке,  которые  следует  ожидать при вступлении
   России   во  Всемирную  торговую  организацию,  требуется  усиление
   работы  по  развитию  интеграционных  процессов с регионами России,
   созданию  условий для увеличения доли поставок продукции московских
   предприятий       в      розничную      торговлю,      модернизации
   материально-технической   базы  действующих  и  формированию  новых
   объектов  оптовой  торговли,  совершенствованию нормативно-правовой
   базы оптовой торговли продовольствием.
       За  счет  создания новых и расширения действующих агрохолдингов
   более   чем   в   3  раза  увеличатся  поставки  продовольствия  из
   интегрированных  формирований  и достигнут 1,2 млн. тонн, а в целом
   из  регионов  России  они  возрастут  в 1,3 раза и составят 8,0-8,1
   млн. тонн.
       Предусматриваются   дальнейшая   реконструкция  и  модернизация
   действующих  предприятий  оптовой торговли продовольствием, площадь
   которых  в  2005-2007  годах  составит  267 тыс. кв. метров. В этот
   период  планируется  ввести  255  тыс.  кв. метров новых торговых и
   складских  площадей  на  объектах оптовой торговли продовольствием.
   Объемы  применения аммиака в системах холодообеспечения предприятий
   оптового  продовольственного  комплекса  города  сократятся  в 2007
   году более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года.
       Дальнейшее   развитие   оптового  продовольственного  комплекса
   города  Москвы планируется осуществить за счет привлечения более 10
   млрд. рублей инвестиций из внебюджетных источников.
       Для    ускоренного   внедрения   информационно-коммуникационных
   технологий    в    оптовом   продовольственном   комплексе   города
   предусматривается        реализация        Концепции       развития
   информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
   рынка  города  Москвы  (ИАС  ОПР), разработанной в рамках Городской
   целевой  программы  "Электронная  Москва".  Намечается  к 2006 году
   полностью    охватить    информационным    мониторингом    поставки
   продовольствия,   проходящие   через  материально-техническую  базу
   предприятий оптового продовольственного комплекса города.
       Основными    задачами    в   сфере   защиты   экономических   и
   имущественных   интересов   города   в   оптовом  продовольственном
   комплексе  по-прежнему будут мониторинг хозяйственной деятельности,
   финансово-экономических      результатов     работы     предприятий
   оптово-продовольственного  комплекса,  в том числе с использованием
   элементов    финансовой   поддержки,   предотвращение   банкротства
   предприятий,   сохранение   и   наращивание   их   производственных
   мощностей,  предотвращение  попыток  недружественного  поглощения и
   перепрофилирования  предприятий, увеличение налоговых поступлений и
   дивидендов  в  бюджет  города,  совершенствование в этих целях форм
   управления городской собственностью.
       Для   построения   эффективной   системы  обеспечения  контроля
   качества  и  безопасности  продуктов  питания  намечено совместно с
   Союзом  предприятий  плодоовощного  комплекса  и  Российским союзом
   предприятий  холодильной  промышленности, контролирующими органами,
   префектурами   административных  округов  города  Москвы  завершить
   работу  по  формированию  Реестра складских помещений города Москвы
   по     хранению    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольственных   товаров   и   внедрить   Систему   добровольной
   сертификации   хранилищ  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольственных товаров.
       В  целях  дальнейшего укрепления продовольственной безопасности
   города    как    одного   из   факторов   социальной   стабильности
   Правительство Москвы постановляет:
       1.  Принять к сведению, что Программа развития оптовой торговли
   продовольствием   в   городе  Москве  на  2002-2004  годы  в  целом
   выполнена.
       2.  Утвердить  Городскую  целевую  программу  развития  оптовой
   торговли  продовольствием  в городе Москве на 2005-2007 годы (далее
   - Программа) согласно приложению 1.
       3.  Согласиться  с  основными прогнозными показателями развития
   оптовой  торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы
   согласно приложению 2.
       4.  Утвердить  состав  Координационного  совета  по  выполнению
   мероприятий   Программы   согласно   приложению  3  и  Положение  о
   Координационном совете согласно приложению 4.
       5.  Считать  главной задачей Программы дальнейший рост оптового
   оборота  продовольствия,  и  в  первую очередь за счет опережающего
   развития агропромышленных холдингов.
       В  этих  целях  Департаменту  продовольственных ресурсов города
   Москвы:
       5.1.  Осуществить меры по привлечению московских и региональных
   агропромышленных  холдингов  для  реализации  на  конкурсной основе
   проектов  развития  инфраструктуры оптовой торговли продовольствием
   в городе Москве.
       5.2.   Проводить  организационные  мероприятия  по  дальнейшему
   ускоренному  развитию  агропромышленных  холдингов,  прежде всего в
   регионах   Центрального  федерального  округа,  и  с  учетом  этого
   корректировать  в  рабочем  порядке  показатели  Целевой  программы
   интеграции   предприятий   продовольственного  комплекса  Москвы  с
   сельхозпроизводителями   регионов   России   на   2004-2006   годы,
   утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы  от 21 сентября
   2004 года N 635-ПП.
       5.3.  В  III  квартале  2006  г.  представить  на  рассмотрение
   Правительства   Москвы  Целевую  программу  интеграции  предприятий
   продовольственного   комплекса   города   с  сельхозпроизводителями
   регионов России на 2007-2009 годы.
       5.4.   В  пределах  средств,  выделяемых  на  продовольственное
   обеспечение  города, расширить с 2006 года ассортимент поставляемой
   в  город  Москву сельскохозяйственной продукции за счет включения в
   годовые  программы  следующих видов продовольствия: огурцы, томаты,
   солено-квашеная продукция и сыры.
       6.  В  целях обеспечения продовольственной безопасности, защиты
   экономических   и   имущественных   интересов   города   в  оптовом
   продовольственном  комплексе, совершенствования системы обеспечения
   контроля   качества  и  безопасности  продуктов  питания,  развития
   информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
   рынка:
       6.1.  В  сфере  защиты  экономических и имущественных интересов
   города в оптовом продовольственном комплексе:
       6.1.1.  Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы с
   привлечением  специалистов Российской академии сельскохозяйственных
   наук  и  других  заинтересованных  организаций в шестимесячный срок
   разработать     модель     оценки    последствий    для    оптового
   продовольственного  комплекса города Москвы от вступления России во
   Всемирную  торговую  организацию  и  представить  предложения  Мэру
   Москвы.
       6.1.2.  Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы
   совместно  с  Департаментом  имущества города Москвы, Департаментом
   земельных  ресурсов  города  Москвы,  Комитетом  по  архитектуре  и
   градостроительству  города  Москвы  в течение 2005 г. подготовить и
   внести   в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства
   Москвы   предложения   о   внесении   изменений   и   дополнений  в
   законодательство   города   Москвы   в   части   создания  условий,
   ограничивающих    возможности    закрытия    и   перепрофилирования
   предприятий оптового продовольственного комплекса.
       6.1.3.  Департаменту  имущества  города  Москвы  и Департаменту
   продовольственных  ресурсов  города  Москвы  во II квартале 2005 г.
   завершить  передачу в доверительное управление на конкурсной основе
   пакетов  акций  (75% - одна акция) акционерных предприятий оптового
   продовольственного  комплекса,  имеющих 100-процентную долю города:
   ОАО     "ОПК     "Зеленоградский",    ОАО    "Курьяновское",    ОАО
   "Мосрыбокомбинат".
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 20.03.2007 N 189-ПП)
       6.2.  В  сфере  совершенствования  системы организации контроля
   качества и безопасности продуктов питания:
       6.2.1.  Поддержать  предложение  Департамента продовольственных
   ресурсов  города  Москвы,  Департамента  потребительского  рынка  и
   услуг  города  Москвы, Территориального управления Роспотребнадзора
   по   городу   Москве,   Государственного   учреждения   Объединения
   ветеринарии  города Москвы, Государственной инспекции города Москвы
   по     качеству    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия,   Союза   предприятий   плодоовощного  комплекса  и
   Российского   союза   предприятий   холодильной   промышленности  о
   заключении   соглашения   о  координации  деятельности  по  вопросу
   снижения  рисков  поступления  на оптовый рынок недоброкачественной
   продукции.
       6.2.2.  Поддержать  предложение  Департамента продовольственных
   ресурсов  города  Москвы, Союза предприятий плодоовощного комплекса
   и   Российского  союза  предприятий  холодильной  промышленности  о
   включении  в  договоры  аренды,  заключаемые оптовыми предприятиями
   продовольственного     комплекса     с    арендаторами,    пунктов,
   предусматривающих   вопросы   контроля  качества,  обязательства  и
   ответственность  арендаторов за соблюдение стандартов, санитарных и
   ветеринарных правил при поставке в город продовольствия.
       6.2.3.  Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы
   совместно  с Союзом предприятий плодоовощного комплекса, Российским
   союзом   предприятий   холодильной  промышленности  и  префектурами
   административных  округов города Москвы до 1 июля 2005 г. завершить
   работу  по  формированию  Реестра складских помещений города Москвы
   по     хранению    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольственных   товаров   и   в   2005  году  начать  внедрение
   Региональной    системы    добровольной    сертификации    хранилищ
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
       6.2.4.  Комитету  города  Москвы  по  организации  и проведению
   конкурсов  и  аукционов при подведении итогов конкурсов на поставку
   продовольствия   для  социальной  сферы,  закупаемого  на  средства
   городского   бюджета,   при   прочих   равных   условиях   отдавать
   предпочтение   предприятиям-конкурсантам,   участвующим  в  системе
   добровольной   сертификации   хранилищ  сельхозпродукции,  сырья  и
   продовольствия.
       6.3.   В  сфере  развития  информационно-аналитической  системы
   оптового продовольственного рынка:
       6.3.1.   Согласиться   с   предложенной   Концепцией   развития
   информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
   рынка города Москвы (ИАС ОПР) согласно приложению 5.
       6.3.2.  Управлению информатизации города Москвы включить в План
   мероприятий  Городской  целевой  программы  "Электронная Москва" на
   2005-2007   годы   работы   по  поддержке  и  дальнейшему  развитию
   информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
   рынка города Москвы.
       6.3.3.   Разрешить   Департаменту   продовольственных  ресурсов
   города  Москвы  направлять в установленном порядке на безвозвратной
   основе  в  2005-2007  годах  до 1% бюджетных средств, находящихся в
   пользовании  Департамента продовольственных ресурсов города Москвы,
   предназначенных   для  продовольственного  обеспечения  города,  на
   завершение  финансирования  работ  по  программному  обеспечению  и
   материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
       6.3.4.  Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы
   внести  в установленном порядке соответствующие изменения в Порядок
   финансирования  расходов  на формирование и обслуживание городского
   продовольственного    фонда    и    развитие    оптовой    торговли
   продовольствием   в   городе  Москве,  утвержденный  постановлением
   Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП.
       7.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы  по  предложениям  государственного  заказчика  Департамента
   продовольственных   ресурсов   города   Москвы   предусматривать  в
   адресных   инвестиционных   программах  города  Москвы  затраты  на
   проектирование,  строительство и реконструкцию предприятий оптового
   продовольственного    комплекса    города    Москвы,   приобретение
   оборудования  для  этих  целей,  в том числе по лизингу, в пределах
   лимитов    капитальных    вложений,    устанавливаемых   указанному
   государственному заказчику на соответствующие периоды.
       8.   Комитету   города  Москвы  по  делам  о  несостоятельности
   (банкротстве)  совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
   города    Москвы    в   соответствии   с   Положением   о   порядке
   реструктуризации  и  списании  задолженности  юридических лиц перед
   бюджетом  города  Москвы, утвержденным постановлением Правительства
   Москвы  от  25 марта 2003 г. N 177-ПП "О мерах по реализации Закона
   города  Москвы  от  18  декабря  2002  года  N 63 "О бюджете города
   Москвы  на 2003 год", в двухмесячный срок подготовить предложения о
   дальнейшем  финансовом  оздоровлении предприятий продовольственного
   комплекса   города   Москвы,  участвующих  в  реализации  Программы
   (приложение  6),  и представить на утверждение Правительства Москвы
   соответствующий проект распорядительного документа.
       9.  Для  ускорения  работ  по  созданию  новых объектов оптовой
   торговли  продовольствием, реконструкции и модернизации действующих
   предприятий:
       9.1.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы,
   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города  Москвы,
   Комитету  города  Москвы  по  организации  и проведению конкурсов и
   аукционов,  Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству города
   Москвы   принять   меры  по  обеспечению  подготовки  документации,
   необходимой  для проведения инвестиционных конкурсов (аукционов) по
   неосвоенным  земельным участкам на территориях, прилегающих к МКАД,
   и  подрядных  торгов  по  строительству  новых  предприятий оптовой
   торговли  за  счет бюджетных средств (приложение 1, раздел 3, пункт
   1.2).
       9.2.   Комитету  по  архитектуре  и  градостроительству  города
   Москвы  совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города
   Москвы  и  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы во II
   квартале    2005    г.    подготовить   предложения   о   выделении
   компенсационного    земельного    участка,   прилегающего   к   ОАО
   "Курьяновское"  в промзоне Курьяново (проектируемый проезд N 4386),
   для   размещения   холодильного   комплекса   взамен  выводимых  из
   центральной части города предприятий холодильной промышленности.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 28.02.2006 N 130-ПП)
       10.   Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
   проработать   в   Министерстве   сельского   хозяйства   Российской
   Федерации  до  конца 2005 года вопрос о возможности передачи городу
   Москве   земель  государственных  сельскохозяйственных  предприятий
   федеральной  собственности  для  создания  с  предприятиями  города
   интегрированных хозяйств и оптовых терминалов.
       11.  Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
   Департаменту  науки и промышленной политики города Москвы совместно
   с   префектурами   административных  округов  города  Москвы  в  IV
   квартале  2005  г. подготовить и представить в Правительство Москвы
   предложения  о повышении конкурентоспособности продукции московских
   предприятий  и  дальнейшем продвижении продукции в сетевые торговые
   структуры.
       12.   Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
   ежегодно   (в  I  квартале)  представлять  в  Правительство  Москвы
   информацию  о  ходе выполнения Городской целевой программы развития
   оптовой  торговли  продовольствием  в  городе  Москве  на 2005-2007
   годы.
       13.  Снять  с контроля постановление Правительства Москвы от 23
   апреля  2002  г.  N  306-ПП  "О  мерах по развитию оптовой торговли
   продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг." как выполненное.
       14.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 24 мая 2005 г. N 346-ПП
   
                       ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
                    В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
   
               (в ред. постановлений Правительства Москвы
             от 28.02.2006 N 130-ПП, от 20.03.2007 N 189-ПП)
   
                          1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   
   -----------------T--------------------------------------------------¬
   ¦Наименование    ¦Городская целевая программа развития              ¦
   ¦Программы       ¦оптовой торговли продовольствием в городе         ¦
   ¦                ¦Москве на 2005-2007 годы                          ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Основание       ¦Закон города Москвы от 09.12.1998 N 29            ¦
   ¦для разработки  ¦"О торговой деятельности в городе Москве";        ¦
   ¦Программы       ¦постановление Правительства Москвы                ¦
   ¦                ¦от 13.01.2004 N 1-ПП "О ходе выполнения Программы ¦
   ¦                ¦развития оптовой торговли продовольствием в городе¦
   ¦                ¦Москве на 2002-2004 годы"                         ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Государственный ¦Департамент продовольственных ресурсов города     ¦
   ¦заказчик -      ¦Москвы;                                           ¦
   ¦координатор     ¦руководитель Программы - министр Правительства    ¦
   ¦Программы       ¦Москвы Бабурин А.И.                               ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Разработчики    ¦Департамент продовольственных ресурсов города     ¦
   ¦Программы       ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦Департамент науки и промышленной политики города  ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦Департамент потребительского рынка и услуг города ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦префектуры административных округов города Москвы;¦
   ¦                ¦Институт народно-хозяйственного прогнозирования   ¦
   ¦                ¦РАН;                                              ¦
   ¦                ¦ЗАО "Оптовые продовольственные системы - инженеры,¦
   ¦                ¦юристы, консультанты"                             ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Сроки           ¦2005-2007 гг.                                     ¦
   ¦реализации      ¦                                                  ¦
   ¦Программы       ¦                                                  ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Цель Программы  ¦Развитие оптового продовольственного комплекса    ¦
   ¦                ¦Москвы, обеспечивающее укрепление                 ¦
   ¦                ¦продовольственной безопасности города             ¦
   ¦                ¦и ориентированное на устойчивое гарантированное   ¦
   ¦                ¦снабжение населения всеми видами продовольственных¦
   ¦                ¦товаров в необходимых объемах, ассортименте       ¦
   ¦                ¦и качестве по приемлемым для потребителей ценам   ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Основные задачи ¦Для достижения поставленной цели в Программе      ¦
   ¦Программы       ¦предусматривается решение следующих основных      ¦
   ¦                ¦задач:                                            ¦
   ¦                ¦- повышение уровня и качества питания населения   ¦
   ¦                ¦в соответствии с потребностями и спросом жителей  ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- обеспечение ценовой и территориальной           ¦
   ¦                ¦доступности продовольствия для всех социальных    ¦
   ¦                ¦групп населения;                                  ¦
   ¦                ¦- обеспечение качества и безопасности пищевых     ¦
   ¦                ¦продуктов;                                        ¦
   ¦                ¦- обеспечение продовольственной независимости:    ¦
   ¦                ¦рост к 2010 году в 1,5 раза объемов поставок      ¦
   ¦                ¦в Москву продовольствия из регионов России        ¦
   ¦                ¦на основе кооперации и интеграции;                ¦
   ¦                ¦- структурная перестройка каналов товародвижения  ¦
   ¦                ¦и развитие материально-технической базы           ¦
   ¦                ¦и логистики оптовой торговли продовольствием;     ¦
   ¦                ¦- формирование цивилизованного оптового           ¦
   ¦                ¦продовольственного рынка с единым информационным  ¦
   ¦                ¦пространством;                                    ¦
   ¦                ¦- рациональное территориальное размещение         ¦
   ¦                ¦предприятий оптовой торговли в соответствии       ¦
   ¦                ¦с Генеральной схемой размещения объектов оптовой  ¦
   ¦                ¦торговли продовольствием на территории города     ¦
   ¦                ¦Москвы на период до 2020 года;                    ¦
   ¦                ¦- реализация через оптовую торговлю механизмов    ¦
   ¦                ¦поддержки московских товаропроизводителей;        ¦
   ¦                ¦- совершенствование форм и методов государственной¦
   ¦                ¦координации, правового регулирования              ¦
   ¦                ¦и саморегулирования продовольственного рынка      ¦
   ¦                ¦Москвы                                            ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Основные        ¦Программа включает пять программных направлений,  ¦
   ¦мероприятия     ¦связанных с решением основных проблем развития    ¦
   ¦Программы       ¦оптовой торговли продовольствием:                 ¦
   ¦                ¦- развитие инфраструктуры товародвижения          ¦
   ¦                ¦и оптового продовольственного рынка;              ¦
   ¦                ¦- развитие агропромышленной кооперации            ¦
   ¦                ¦и интеграции;                                     ¦
   ¦                ¦- государственная координация оптовой торговли;   ¦
   ¦                ¦- информатика, наука и инновационное развитие;    ¦
   ¦                ¦- занятость и кадровое обеспечение                ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые       ¦Рост уровня среднедушевого потребления основных   ¦
   ¦результаты      ¦продуктов питания в 2007 году по сравнению с 2004 ¦
   ¦реализации      ¦годом (расчетно) в диапазоне от 6-8% (мясо        ¦
   ¦Программы       ¦и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба     ¦
   ¦                ¦и рыбопродукты) при среднегодовых темпах прироста ¦
   ¦                ¦2,0-2,5% до 15-20% (овощи и бахчевые, фрукты)     ¦
   ¦                ¦при среднегодовых темпах прироста 4,5-6,5%.       ¦
   ¦                ¦Обеспечение к 2007 году экономической доступности ¦
   ¦                ¦продовольственного набора, входящего              ¦
   ¦                ¦в потребительскую корзину, для малообеспеченных   ¦
   ¦                ¦категорий граждан.                                ¦
   ¦                ¦Охват с 2005 года различными формами контроля     ¦
   ¦                ¦качества и безопасности пищевых продуктов 100%    ¦
   ¦                ¦организованного оптового оборота продовольствия.  ¦
   ¦                ¦Ежегодный прирост объемов организованных поставок ¦
   ¦                ¦продовольствия прогнозируется на уровне 21-23%:   ¦
   ¦                ¦с 7,9 млн. тонн в 2004 году до 8,45 млн. тонн     ¦
   ¦                ¦в 2005 году, 9,0-9,1 млн. тонн - в 2006 году      ¦
   ¦                ¦и до 9,6-9,7 млн. тонн - в 2007 году.             ¦
   ¦                ¦Ускорение агропромышленной кооперации             ¦
   ¦                ¦и интеграции. Снижение доли импортной продукции   ¦
   ¦                ¦на продовольственном рынке Москвы с 32% в 2004    ¦
   ¦                ¦году до 25% в 2007 году (2005 год - до 30%, 2006  ¦
   ¦                ¦год - до 28%), в том числе по мясу и мясопродуктам¦
   ¦                ¦с 65 до 50%, маслу животному - с 61 до 49% (2005  ¦
   ¦                ¦год - до 62 и 58%, 2006 год - до 55 и 53%         ¦
   ¦                ¦соответственно).                                  ¦
   ¦                ¦Формирование современной инфраструктуры           ¦
   ¦                ¦товародвижения продовольствия. Модернизация       ¦
   ¦                ¦267 тыс. кв. м торговых и складских площадей      ¦
   ¦                ¦на действующих предприятиях (2005 год -           ¦
   ¦                ¦54 тыс. кв. м, 2006 год - 47 тыс. кв. м,          ¦
   ¦                ¦2007 год - 166 тыс. кв. м). Ввод в эксплуатацию   ¦
   ¦                ¦(новое строительство) 255 тыс. кв. м торговых     ¦
   ¦                ¦и складских площадей (2005 год - 17 тыс. кв. м,   ¦
   ¦                ¦2006 год - 69 тыс. кв. м, 2007 год - 169          ¦
   ¦                ¦тыс. кв. м).                                      ¦
   ¦                ¦Повышение химической безопасности оптовых         ¦
   ¦                ¦предприятий. Сокращение в 2007 году более чем     ¦
   ¦                ¦на 30% по сравнению с уровнем 2004 года количества¦
   ¦                ¦аммиака в системах холодообеспечения предприятий  ¦
   ¦                ¦оптового продовольственного комплекса (в том      ¦
   ¦                ¦числе по предприятиям плодоовощного комплекса     ¦
   ¦                ¦по сравнению с уровнем 2004 года сокращение       ¦
   ¦                ¦количества аммиака в 2005 году на 51%,            ¦
   ¦                ¦в 2006 году - на 71%).                            ¦
   ¦                ¦Повышение к 2008 году до 80% доли охвата оптового ¦
   ¦                ¦продовольственного рынка Москвы единой            ¦
   ¦                ¦информационно-аналитической системой (в том числе ¦
   ¦                ¦в 2005 году - до 50%, в 2006 году - до 70%).      ¦
   ¦                ¦Привлечение внебюджетных источников финансирования¦
   ¦                ¦инвестиций в оптовую торговлю продовольствием     ¦
   ¦                ¦в объеме 10,5-11,0 млрд. руб. Рост налоговых      ¦
   ¦                ¦поступлений в бюджет города Москвы от предприятий ¦
   ¦                ¦оптовой торговли продовольствием в 2007 году      ¦
   ¦                ¦составит 32-35% по сравнению с уровнем 2004 года  ¦
   ¦                ¦(в том числе в 2005 году - на 6-8%, в 2006 году - ¦
   ¦                ¦на 16-18%)                                        ¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Финансовое      ¦Общий объем финансирования: 11927,49 млн. руб.    ¦
   ¦обеспечение     ¦В том числе по годам реализации Программы:        ¦
   ¦Программы       ¦                                                  ¦
   ¦                ¦--------------------T--------T--------T----------¬¦
   ¦                ¦¦                   ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г.   ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦По источникам      ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦¦финансирования:    ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦городской бюджет - ¦ 726,49 ¦  485,5 ¦   160,0  ¦¦
   ¦                ¦¦всего              ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦В т.ч. бюджетные   ¦ 648,4  ¦  395,0 ¦    58,0  ¦¦
   ¦                ¦¦кредиты            ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦федеральный бюджет ¦   -    ¦   -    ¦     -    ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦средства           ¦2031,3  ¦ 3254,2 ¦  5270,0  ¦¦
   ¦                ¦¦предприятий и иные ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦¦внебюджетные       ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦¦источники          ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦По направлениям    ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦¦расходов:          ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦информатика, НИОКР ¦  38,5  ¦   39,0 ¦    38,0  ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦В т.ч. городской   ¦  25,5  ¦   26,0 ¦    24,0  ¦¦
   ¦                ¦¦бюджет             ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦капитальные        ¦2709,29 ¦ 3690,7 ¦  5382,0  ¦¦
   ¦                ¦¦вложения           ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦В т.ч. городской   ¦ 700,99 ¦  459,5 ¦   136,0  ¦¦
   ¦                ¦¦бюджет             ¦        ¦        ¦          ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦прочие расходы     ¦  10,0  ¦   10,0 ¦    10,0  ¦¦
   ¦                ¦+-------------------+--------+--------+----------+¦
   ¦                ¦¦Итого              ¦2757,79 ¦ 3739,7 ¦  5430,0  ¦¦
   ¦                ¦L-------------------+--------+--------+-----------¦
   +----------------+--------------------------------------------------+
   ¦Система         ¦Исполнители основных мероприятий Программы:       ¦
   ¦организации     ¦- Департамент продовольственных ресурсов города   ¦
   ¦управления      ¦Москвы;                                           ¦
   ¦и контроля      ¦- Департамент науки и промышленной политики города¦
   ¦за исполнением  ¦Москвы;                                           ¦
   ¦Программы       ¦- Департамент потребительского рынка и услуг      ¦
   ¦                ¦города Москвы;                                    ¦
   ¦                ¦- Департамент финансов города Москвы;             ¦
   ¦                ¦- Департамент экономической политики и развития   ¦
   ¦                ¦города Москвы;                                    ¦
   ¦                ¦- Департамент имущества города Москвы;            ¦
   ¦                ¦- Департамент транспорта и связи города Москвы;   ¦
   ¦                ¦- Комитет по архитектуре и градостроительству     ¦
   ¦                ¦города Москвы;                                    ¦
   ¦                ¦- Управление информатизации города Москвы;        ¦
   ¦                ¦- префектуры административных округов города      ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";¦
   ¦                ¦- предприятия и организации оптовой и розничной   ¦
   ¦                ¦торговли продовольствием, пищевой                 ¦
   ¦                ¦и перерабатывающей промышленности                 ¦
   ¦                +--------------------------------------------------+
   ¦                ¦Управление Программой:                            ¦
   ¦                ¦- Координационный совет по выполнению мероприятий ¦
   ¦                ¦Программы;                                        ¦
   ¦                ¦- Департамент продовольственных ресурсов города   ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- префектуры административных округов города      ¦
   ¦                ¦Москвы                                            ¦
   ¦                +--------------------------------------------------+
   ¦                ¦Обеспечение конкурсного отбора:                   ¦
   ¦                ¦- Комитет города Москвы по организации            ¦
   ¦                ¦и проведению конкурсов и аукционов;               ¦
   ¦                ¦- Департамент продовольственных ресурсов города   ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- Городская конкурсная комиссия по реализации     ¦
   ¦                ¦инвестиционных проектов <1>;                      ¦
   ¦                ¦- Конкурсная финансовая комиссия Правительства    ¦
   ¦                ¦Москвы <2>                                        ¦
   ¦                +--------------------------------------------------+
   ¦                ¦Финансирование Программы:                         ¦
   ¦                ¦- Департамент экономической политики и развития   ¦
   ¦                ¦города Москвы;                                    ¦
   ¦                ¦- Департамент финансов города Москвы;             ¦
   ¦                ¦- Департамент науки и промышленной политики города¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- Департамент продовольственных ресурсов города   ¦
   ¦                ¦Москвы                                            ¦
   ¦                +--------------------------------------------------+
   ¦                ¦Система контроля:                                 ¦
   ¦                ¦- Правительство Москвы;                           ¦
   ¦                ¦- Координационный совет по выполнению мероприятий ¦
   ¦                ¦Программы;                                        ¦
   ¦                ¦- Контрольно-счетная палата Москвы;               ¦
   ¦                ¦- Департамент экономической политики и развития   ¦
   ¦                ¦города Москвы <3>;                                ¦
   ¦                ¦- Департамент продовольственных ресурсов города   ¦
   ¦                ¦Москвы;                                           ¦
   ¦                ¦- префектуры административных округов города      ¦
   ¦                ¦Москвы                                            ¦
   L----------------+---------------------------------------------------
   
                      2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
   
                2.1. Итоги выполнения Программы развития
                оптовой торговли продовольствием в городе
                        Москве на 2002-2004 годы
   
       Реализация  Программы развития оптовой торговли продовольствием
   в  городе  Москве на 2002-2004 годы <4> и принятых в последние годы
   решений   Правительства   Москвы   по   развитию   агропромышленной
   интеграции  и  формированию  устойчивой  сырьевой  базы снабжения в
   регионах   России,  созданию  современной  инфраструктуры  оптового
   продовольственного  рынка,  защите  экономических  и  имущественных
   интересов    города    в   оптовом   продовольственном   комплексе,
   совершенствованию    системы    финансирования   продовольственного
   обеспечения    и   финансовой   поддержке   предприятий,   развитию
   информационно-аналитической   системы  оптового  продовольственного
   рынка  и  ряда  других направлений позволила добиться положительных
   результатов   в   деле  укрепления  продовольственной  безопасности
   столицы.
       Рост  реальных  доходов и покупательной способности населения в
   условиях  насыщенного  продовольственного  рынка  Москвы  обеспечил
   повышение  уровня  потребления  основных продуктов питания в семьях
   москвичей  <5>.  Улучшился  качественный  состав рациона питания за
   счет более ценных продуктов питания.
       Объем  розничного  товарооборота  продовольственных  товаров  в
   Москве  в  2004  году  составил  562,1  млрд.  руб.,  или  22,1% от
   соответствующего показателя в целом по России.
       На   продовольственном   рынке   города  наблюдается  тенденция
   снижения  темпов  роста  потребительских цен. При фактическом росте
   потребительских  цен  и  тарифов в городе в 2004 году на 11,5% цены
   на  продовольственные  товары  возросли  на  9,9%, в то время как в
   среднем по России рост цен на продовольствие составил 12,3%.
       Стоимость  минимального  набора  продуктов  питания, входящих в
   потребительскую  корзину,  в  столице за 2004 год возросла на 9,6%,
   тогда как в среднем по России - на 12,7%.
       Социологические  опросы  населения свидетельствуют о достаточно
   высокой    оценке    москвичами    качества    продуктов    питания
   отечественного    производства   и   их   предпочтении   импортному
   продовольствию.  В  пользу  российских  товаров высказываются свыше
   90% опрошенных жителей города.
       За   счет   отечественного   производителя  в  настоящее  время
   полностью  обеспечивается  потребность  города  в молоке и товарном
   яйце,  практически  полностью формируются продовольственные ресурсы
   по   картофелю   и  овощам,  в  значительной  степени  -  по  маслу
   растительному,   рыбной   продукции,   сахару,   зерну,  крупе.  За
   последние   три   года  увеличились  объемы  поставок  в  город  из
   российских  регионов  мяса  и мясопродуктов - в 2,5 раза (со 107 до
   265  тыс.  тонн),  масла животного - в 3,7 раза (с 6,3 до 23,4 тыс.
   тонн).  Доля импортных поставок мяса и мясопродуктов за этот период
   в  общем  объеме  завоза снизилась с 84 до 65%, масла животного - с
   87 до 61%.
       В  целом  оборот  оптовой  торговли  продовольствием  в  Москве
   возрос  с  7,8  млн. тонн в 2001 году до 9,14 млн. тонн в 2004 году
   (или  на  17,2%).  При  этом  в  реализации  задач повышения уровня
   потребления  продуктов  питания, насыщения продовольственного рынка
   и   создания   благоприятной   ценовой   конъюнктуры   на  основные
   продовольственные  товары  решающую  роль сыграло развитие в городе
   системы  организованных  поставок  продовольствия,  объемы  которых
   возросли  с  6,64  млн.  тонн  в 2001 году до 7,90 млн. тонн в 2004
   году  (или на 19,0%). На долю Москвы приходится более 40% от общего
   объема  оборота  оптовой  торговли  продовольственными  товарами  в
   России по кругу крупных и средних оптовых организаций.
       Сеть  действующих  предприятий оптовой торговли продовольствием
   в Москве имеет следующие основные характеристики:
       -  инфраструктура  оптовой  торговли  представлена  96 оптовыми
   предприятиями, складскими комплексами и базами, в том числе:
       13  мясомолочными  и  рыбными хладокомбинатами с общей емкостью
   единовременного хранения 196,5 тыс. тонн;
       22   оптовыми  плодоовощными  предприятиями,  располагающими  с
   учетом    филиалов    в   Московской   области   общими   емкостями
   единовременного  хранения  на  915,6  тыс.  тонн,  в  том  числе  с
   охлаждением - 520,5 тыс. тонн;
       7  крупными  общетоварными  базами,  имеющими  120,2 тыс. кв. м
   складской площади;
       -  через  оптовую  торговлю  осуществляется снабжение более 9,7
   тыс.  предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные
   товары,   9,2   тыс.  предприятий  общественного  питания,  включая
   социальную   сферу,  96  сельскохозяйственных  и  продовольственных
   рынков.  Общая  емкость  продовольственной  розничной  сети  Москвы
   составляет  порядка  4,6  млн.  кв.  м  при уровне обеспеченности в
   расчете на тысячу жителей - 354 кв. м общей площади;
       -  оптовая  торговля  обеспечивает  деятельность  469  крупных,
   средних    и   малых   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
   промышленности  города,  в том числе 6 мелькомбинатов и мельниц, 28
   хлебозаводов,  17  мясокомбинатов,  6 молокозаводов, 7 кондитерских
   фабрик.   Эти  предприятия,  в  свою  очередь,  являются  активными
   участниками  оптового  продовольственного  рынка  и  реализуют свою
   продукцию не только в Москве, но и в регионах России;
       -   на   долю  13  холодильников  и  хладокомбинатов  с  учетом
   коммерческих  организаций,  арендующих  складские  площади  на этих
   предприятиях,   приходится  около  40%  от  общих  объемов  оптовых
   поставок  в  Москву  мяса и мясопродуктов, 42% масла животного, 61%
   пищевой рыбной продукции и др.;
       -  группа оптовых плодоовощных предприятий с учетом арендаторов
   обеспечивает  в  настоящее  время  порядка  40%  от  общих  объемов
   реализации  в  Москве картофеля и основных видов овощей, а на 13 из
   них   размещается   на  межсезонное  хранение  городской  заказ  на
   картофель  и  овощи  (в  объемах  продукции урожая 2004 года - 66,0
   тыс. тонн);
       -  оптовая  торговля  продовольствием  в городе поддерживается,
   кроме  предприятий  оптового  звена,  распределительными складами и
   холодильниками     предприятий     пищевой    и    перерабатывающей
   промышленности  и  оптовых  коммерческих  структур; в этих секторах
   товаропроводящей  сети  имеется  порядка  320,0 тыс. кв.м складской
   площади и до 65,0 тыс. тонн холодильных емкостей;
       -   на   продовольственный  рынок  города  ориентирована  часть
   снабженческо-складской  инфраструктуры,  расположенной в Московской
   области,  включая  крупные  таможенные  терминалы,  холодильники  и
   складские  комплексы  вблизи  МКАД.  Особое значение имеет развитие
   базы  хранения  картофеля  и  овощей  в  хозяйствах  области, общая
   емкость  которой  в  настоящее  время  составляет  порядка 290 тыс.
   тонн.
       В  рамках Программы развития оптовой торговли продовольствием в
   городе   Москве   на   2002-2004   годы   осуществлялось   развитие
   материально-технической  базы  действующих  оптовых  предприятий. В
   указанный   период   на   их   основе  введено  в  эксплуатацию  11
   распределительных   центров   и   15  комплексов  оптовой  торговли
   продовольствием.   Модернизация   оптовых   предприятий   позволила
   значительно   повысить   эффективность  их  финансово-хозяйственной
   деятельности.  Рост  объемов оптового оборота указанных предприятий
   составил  43,3%;  налоговые  платежи  в  бюджет  города возросли на
   78,5%.
       Для     обеспечения     свободного     доступа    на    оптовый
   продовольственный  рынок  региональных  товаропроизводителей, минуя
   многочисленных  посредников, осуществляются мероприятия по созданию
   новых  современных  объектов  оптовой  торговли  в  зоне  МКАД <6>.
   Определены   инвесторы   по   7   земельным  участкам,  разработана
   исходно-разрешительная документация по 6 участкам.
       Перспективное   развитие   и   размещение  предприятий  оптовой
   торговли  увязано  с реализацией новых градостроительных концепций,
   схемами    градостроительного    и    функционального   зонирования
   территории  города, планами развития административных округов. Этим
   целям  служит  разработанная  Генеральная схема размещения объектов
   оптовой  торговли  продовольствием  на  территории города Москвы на
   период  до  2020  года,  утвержденная  постановлением Правительства
   Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП.
       Генеральная  схема  основывается  на  приоритетных направлениях
   продовольственной   политики   Правительства   Москвы  и  учитывает
   происходящие  объективные  изменения  в  системе продовольственного
   обеспечения города, включая агропромышленную сферу.
       В   2004   году  в  Москву  из  регионов  России  поставлено  в
   организованном   порядке   6,2   млн.   тонн   сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольственных  товаров. Более 90% от этих
   объемов    составили    поставки   по   долговременным   устойчивым
   хозяйственным  связям (кооперация и интеграция) между предприятиями
   оптового   продовольственного   комплекса  города  и  региональными
   товаропроизводителями.
       Наиболее   активно   по  двусторонним  договорам  о  кооперации
   развивается   сотрудничество   Москвы   с   областями  Центрального
   федерального  округа,  из  которых  в город поступает до 70% мяса и
   масла  животного  от  общего  объема российских поставок, более 90%
   молока, картофеля и овощей.
       В    2003-2004   гг.   19   московских   предприятий   оптового
   продовольственного  комплекса  создали  интегрированные структуры в
   форме  агрохолдингов  с товаропроизводителями в 19 регионах России.
   Общий  объем инвестиций в агрохолдинги составил более 5 млрд. руб.,
   в  том  числе  за  счет  льготных долгосрочных кредитов из средств,
   предназначенных  на  продовольственное  обеспечение  города,  - 1,3
   млрд. руб.
       В   настоящее  время  в  области  животноводства  в  составе  6
   агрохолдингов  участвуют  8 свинокомплексов, 2 комплекса по откорму
   крупного   рогатого   скота,  9  птицефабрик,  9  мясокомбинатов  в
   регионах  России по забою и первичной переработке мяса. В 2004 году
   общий    объем    поставок    в   Москву   мяса   и   мясопродуктов
   интегрированными  структурами  составил  75  тыс. тонн, молока - 20
   тыс. тонн.
       В   плодоовощном  комплексе  Москвы  9  оптовых  предприятий  в
   настоящее   время   интегрированы   с   11   сельхозпроизводителями
   Московской    области,   Краснодарского   края,   Волгоградской   и
   Ростовской  областей, которые располагают в общей сложности 58 тыс.
   га  посевных  площадей.  Объем поставок в Москву картофеля и овощей
   агрохолдингами в 2004 году составил 184 тыс. тонн.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное