Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 27.06.2001 N 13/140 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ВОДООТВЕДЕНИЕМ НА 2002-2006 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 27 июня 2001 г. N 13/140

           О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ
          ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
         ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ВОДООТВЕДЕНИЕМ
                          НА 2002-2006 ГОДЫ"

      Московская областная Дума решила:
      1. Одобрить проект  закона  Московской  области  "Об  областной
   целевой   программе   "Обеспечение  населения  Московской  области
   качественной питьевой водой и водоотведением на  2002-2006  годы",
   представленный Губернатором   Московской   области  Б.В.  Громовым
   (приложение).
      2. Образовать   рабочую  группу  по  доработке  проекта  закона
   Московской области "Об областной  целевой  программе  "Обеспечение
   населения   Московской   области  качественной  питьевой  водой  и
   водоотведением  на  2002-2006  годы"   из   депутатов   Московской
   областной Думы в следующем составе:

      Алексеев В.К.           - депутат от избирательного округа N 43
      Алексеев С.С.           - депутат от избирательного округа N 6
      Жук И.Д.                - депутат от избирательного округа N 21
      Крутова В.З.            - депутат от избирательного округа N 17
      Литвинов В.В.           - депутат от избирательного округа N 49
      Лыков П.Е.              - депутат от избирательного округа N 46
      Щербакова В.Н.          - депутат от избирательного округа N 32

      3. Предложить   Губернатору  Московской  области  Громову  Б.В.
   направить своих представителей в рабочую группу.
      4. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить на
   Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                          от 27 июня 2001 г. N 13/140

                                                               Проект

                                 ЗАКОН
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

         ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
                  И ВОДООТВЕДЕНИЕМ НА 2002-2006 ГОДЫ"

      Статья 1

      Утвердить областную  целевую  программу  "Обеспечение населения
   Московской области качественной питьевой водой и водоотведением на
   2002-2006 годы" (приложение).

      Статья 2

      Настоящий Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.





                                                           Приложение
                                          к Закону Московской области

                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
             КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ВОДООТВЕДЕНИЕМ
                          НА 2002-2006 ГОДЫ"

                                Паспорт
                      областной целевой программы

      Наименование Программы       Обеспечение населения Московской
                                   области качественной питьевой
                                   водой и водоотведением
                                   на 2002-2006 годы

      Основание для разработки     Постановление Правительства
      Программы                    Московской области от 02.10.2000
                                   N 110/27

      Заказчик Программы           Министерство жилищно -
                                   коммунального хозяйства, топлива
                                   и энергетики Московской области

      Разработчики Программы       Министерство жилищно -
                                   коммунального хозяйства, топлива
                                   и энергетики Московской области

      Исполнители Программы        Министерство жилищно -
                                   коммунального хозяйства, топлива
                                   и энергетики Московской области,
                                   Министерство строительного
                                   комплекса Московской области,
                                   Министерство имущественных
                                   отношений Московской области,
                                   Министерство экологии
                                   и природопользования Московской
                                   области, органы местного
                                   самоуправления муниципальных
                                   образований Московской области,
                                   организации всех форм
                                   собственности, привлекаемые
                                   на конкурсной основе

      Цель и задачи Программы      Улучшение обеспечения питьевой
                                   водой и водоотведением населения
                                   Московской области, обеспечение
                                   их соответствия требуемым
                                   показателям качества и гарантий
                                   экологической безопасности
                                   производства очистки сточных вод
                                   в системах канализования
                                   на территории Московской области

                                   Основными задачами Программы
                                   являются:
                                   - бесперебойное обеспечение
                                   в необходимом количестве
                                   качественной питьевой водой
                                   населения Московской области;
                                   - приведение показателей качества
                                   очистки сточной жидкости,
                                   поступающей из очистных сооружений
                                   в бассейны рек Московской области,
                                   к требуемым санитарно -
                                   эпидемиологическим нормам,
                                   обеспечение гарантированного
                                   сохранения экологически
                                   безопасного химико -
                                   биологического состава сточной
                                   жидкости;
                                   - создание эффективной системы
                                   управления государственным
                                   имуществом комплексов
                                   водоснабжения и водоотведения
                                   Московской области;
                                   - снижение показателя аварийности
                                   основного жизнеобеспечивающего
                                   оборудования объектов
                                   водоснабжения и водоотведения

      Основные мероприятия          1. Внедрение современных методов
      Программы                     управления производством.
                                    2. Проведение реконструкции
                                    и капитального ремонта объектов
                                    водопроводных и очистных
                                    сооружений и прежде всего
                                    аварийных и предаварийных.
                                    3. Строительство и ввод
                                    в эксплуатацию новых сооружений
                                    и сетей водопровода
                                    и канализования и объектов
                                    очистных сооружений с применением
                                    энергосберегающего оборудования,
                                    технологий и материалов.
                                    4. Внедрение технологий
                                    утилизации и переработки
                                    обезвоженного осадка сточных вод.
                                    5. Организация ремонтно -
                                    строительного обеспечения

      Объемы и источники            Общая стоимость реализации
      финансирования                Программы в действующих ценах
      Программы                     составляет 27064,245 млн. руб.
                                    В том числе из средств
                                    областного бюджета -
                                    3408,20 млн. руб., собственных
                                    средств муниципальных образований
                                    и средств предприятий -
                                    23656,045 млн. руб.
                                    Объемы финансирования
                                    строительства объектов по годам
                                    реализации Программы подлежат
                                    ежегодному уточнению в пределах
                                    средств, предусматриваемых
                                    бюджетами всех уровней
                                    на капитальные вложения

      Сроки реализации              2002-2006 годы
      Программы

      Ожидаемые конечные            Доведение качества питьевой воды
      результаты реализации         и водоотведения в Московской
      Программы                     области до норм, действующих
                                    стандартов и обеспечение
                                    экологической безопасности

      Система организации           Контроль за ходом реализации
      контроля над реализацией      Программы осуществляет
      Программы                     Министерство жилищно -
                                    коммунального хозяйства, топлива
                                    и энергетики Московской области

      Приложения                    Приложение N 1 "Балансовая
                                    стоимость и износ основных фондов
                                    комплексов водоснабжения
                                    и водоотведения Московской
                                    области".
                                    Приложение N 2 "Состояние сетей
                                    водоснабжения и водоотведения".
                                    Приложение N 2а "Перечень
                                    подводных переходов, требующих
                                    водолазного обследования
                                    и капитального ремонта".
                                    Приложение N 3 "Основные
                                    экономические показатели
                                    и мероприятия по строительству
                                    и реконструкции объектов
                                    водоснабжения по муниципальным
                                    образованиям Московской области".
                                    Приложение N 4 "Основные
                                    экономические показатели
                                    и мероприятия по строительству
                                    и реконструкции объектов
                                    водоотведения по муниципальным
                                    образованиям Московской области".
                                    Приложение N 5 "Схема системы
                                    управления".
                                    Приложение N 6 "Программа
                                    по улучшению работы очистных
                                    сооружений городов Московской
                                    области".
                                    Приложение N 7 "Данные
                                    по действующим запасам
                                    и фактическому отбору подземных
                                    вод в Московской области
                                    на 2000 год".
                                    Приложение N 8 "Отклонение
                                    по нормативным показателям
                                    СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах
                                    от количества стандартных проб".
                                    Приложение N 9 "Обобщенные
                                    экономические показатели
                                    по строительству и реконструкции
                                    объектов водоснабжения
                                    и водоотведения Московской
                                    области".

                               Введение

      Областная целевая  программа  "Обеспечение населения Московской
   области качественной питьевой водой и водоотведением на  2002-2006
   годы"  (далее  -  Программа)  разработана в соответствии с Законом
   Московской области "О Концепции,  прогнозах и программах социально
   -  экономического развития Московской области" на основе Концепции
   социально  -  экономического  развития   Московской   области   на
   1997-2005 годы.
      При разработке Программы учтены  предложения  органов  местного
   самоуправления муниципальных образований Московской области.

                1. Характеристика проблем и обоснование
                       необходимости их решения

                          1.1. Водоснабжение

      Московская область  обеспечивается питьевой водой в основном из
   подземных   источников.   Утвержденные   запасы   подземных    вод
   промышленных  категорий  по Московской области,  рекомендованные к
   эксплуатации, составляют 5,4 млн. куб. м/сут.
      Величина общего  водоотбора подземных вод,  по данным Геоцентра
   г. Москвы, по Московской области составляет 4 млн. куб. м/сут., из
   них на нужды населения, коммунально - бытовые потребности, объекты
   социального назначения и  здравоохранения  расходуется  около  2,5
   млн.  куб.  м/сут.,  промышленность и сельское хозяйство расходуют
   1,2 млн. куб. м/сут. Среднесуточное потребление питьевой воды на 1
   человека в городах составляет 300-350 л,  а в сельской местности -
   100-120 л. Города Московской области, расположенные в Лесопарковом
   защитном поясе г. Москвы,  получают недостающее им количество воды
   из системы Мосводопровода в объеме 260 тыс. куб. м/сут.
      В системе жилищно - коммунального хозяйства Московской  области
   эксплуатируется 481  водозаборный  узел,  около  9000 артезианских
   скважин,  2  насосно  -   фильтровальных   станции,   31   станция
   обезжелезивания воды, 11722 километра водопроводных сетей.
      Московская  область   обеспечена  запасами   подземных  вод   в
   необходимом  количестве,  однако  их  распределение  по  отдельным
   муниципальным  образованиям  не  совпадает  с  требуемыми объемами
   водопотребления.  Самыми неблагоприятными по обеспечению  питьевой
   водой   оказались   промышленно    развитые   и    густонаселенные
   центральный,  восточный  и  южный  районы  Московской  области, на
   территории  которых  водоотбор  превышает утвержденные Госкомземом
   запасы  на  350  тыс.   куб.   м/сут.   Полное  покрытие  дефицита
   потребности в  хозяйственно -  питьевой воде  в восточных  и южных
   районах   Московской   области   возможно   при   более    широком
   использовании  потенциальных   возможностей  Восточной   и   Южной
   водопроводных  систем.   Длительный  отбор  подземных  вод   сверх
   утвержденных запасов привел  к образованию обширной  депрессионной
   воронки   диаметром   около   100   км,   значительному  понижению
   статического  уровня  воды  в  скважинах  и,  как  следствие,  - к
   ухудшению  качества  воды  и  недостатку  ее для подачи населению.
   Особенно это сказывается  в центральной части  в радиусе 50-60  км
   от г.  Москвы, где расположены 30 городов Московской области.
      В настоящее  время   большинство   сооружений   водопровода   в
   Московской области не в состоянии обеспечить бесперебойную  подачу
   воды  и  требуемый  уровень  ее качества.  В результате длительной
   эксплуатации указанных объектов и сложного  финансового  положения
   областного  и  местных бюджетов за последние 10 лет практически не
   производился  капитально  -  восстановительный   ремонт   основных
   средств: зданий,  сооружений,  технологического   оборудования   и
   магистральных  сетей.  Не  выделялись  средства на реконструкцию и
   строительство сооружений по очистке и улучшению качества  питьевой
   воды. Вследствие  этого  износ  основных  фондов в настоящее время
   составил более 50%  (приложение N 1).  В аварийном и предаварийном
   состоянии находится 15% основного оборудования и сетей (приложение
   N  2),  износ  которых  составляет  порядка  90%.   В   результате
   происходят частые перебои подачи воды,  а 35% подаваемой населению
   питьевой воды не соответствует требуемым стандартам (приложение  N
   8).
      Основными причинами сложившейся ситуации являются:
      - 40% сооружений, оборудования и магистральных сетей выработали
   свой технологический ресурс и требуют реконструкции и замены,  так
   как находятся в эксплуатации свыше 20 лет;
      - техногенное  загрязнение  территории  привело   к   активному
   загрязнению   артезианских  вод  в  отдельных  районах  Московской
   области,   что   требует   строительства   специальных    очистных
   сооружений;
      - отсутствие   необходимых   средств   на   проведение   работ,
   направленных  на стабилизацию режима обеспечения водой населения и
   улучшение  ее  качества,  а  также   на   эффективное   управление
   производством в новых экономических условиях.
      Основными показателями данных причин являются:
      - для  восполнения  сложившегося  дефицита  воды  в   отдельных
   регионах Московской  области  и  передачи  ее  из других районов в
   количестве 350 тыс.  куб.  м/сут.  необходимо около 3,2 млрд. руб.
   капитальных вложений;
      - в  20  городах  области  необходимо  построить  сооружения по
   очистке воды и накопительные емкости, на что потребуется около 2,0
   млрд. руб.;
      - порядка  80%  предприятий  "Водоканала"  находятся  на  грани
   банкротства по уровню кредиторской задолженности.
      Основные экономические     показатели    и    мероприятия    по
   муниципальным образованиям   Московской   области   приведены    в
   приложении N 3.
      В связи с этим  необходимо  осуществление  строительства  новых
   сооружений и  сетей водопровода,  замена и ремонт технологического
   оборудования на существующих сооружениях, строительство сооружений
   очистки   воды,   а  также  внедрение  более  эффективных  методов
   управления.

                          1.2. Водоотведение

      В Московской области  сбрасывается  в  водоемы  и  на  очистные
   сооружения около 4,5 млн.  кубометров в сутки сточных вод,  в  том
   числе загрязненных около 3 млн. кубометров в сутки.
      2,4 млн.  кубометров  в сутки очищается на очистных сооружениях
   Московской области  и  600  тыс.  кубометров в сутки - на очистных
   сооружениях г. Москвы.
      Всего эксплуатируется 880 комплексов  очистных  сооружений,  из
   них 78   комплексов  расположены  в  городах  и  крупных  поселках
   Московской области,  454  канализационные насосные станции,  более
   8072,1 километров канализационных коллекторов и уличных сетей.
      В настоящее время большинство производственных  фондов  станций
   аэрации  Московской  области  не  в состоянии обеспечить требуемый
   уровень качества очистки  сточных  вод.  В  результате  длительной
   эксплуатации указанных объектов и сложного  финансового  положения
   областного  и  местных бюджетов за последние 10 лет практически не
   производился  капитально  -  восстановительный   ремонт   основных
   средств: зданий,     сооружений,    передаточных    устройств    и
   технологического   оборудования.   На   настоящий   момент   износ
   составляет   более   50%   (приложение   N  1).  В  аварийном  или
   предаварийном  состоянии  находится  20%  основного   оборудования
   (приложение   N  2),  износ  которого  составляет  около  100%.  В
   некоторых городах,  таких как  Клин,  Шатура,  Зарайск,  Поварово,
   Кашира,   Краснознаменск,   Домодедово,   Луховицы,   п.  Уваровка
   Можайского     района,      очистные      сооружения      работают
   неудовлетворительно   из-за   перегрузки   по   объему  стоков.  В
   результате  осветленная  вода,  поступающая  из  системы  очистных
   сооружений в естественные водоемы,  не удовлетворяет предъявляемым
   требованиям:  практически по всем показателям концентрация в  этой
   воде вредных веществ превышает установленные санитарные нормы.
      Самым серьезным  и трудноразрешаемым вопросом в очистке сточных
   вод  является  проблема  переработки  и  утилизации  обезвоженного
   осадка.  В  связи с наличием в сточных водах большинства городов и
   районов Московской области солей тяжелых металлов и других вредных
   веществ использование  осадка  в  народном  хозяйстве  практически
   невозможно. По  этой причине в настоящее время на иловых площадках
   очистных сооружений   области   накопилось   более   4   миллионов
   кубических метров осадка.
      Основными причинами сложившейся ситуации являются:
      - 60%   объектов   очистных    сооружений    выработали    свой
   технологический ресурс и требуют реконструкции,  так как находятся
   в эксплуатации в среднем свыше 20 лет;
      - объем  подлежащих  очистке  сточных  вод  достиг  предельного
   уровня производительности станций аэрации;
      - целый ряд комплексов работает ненормативно  из-за  отсутствия
   сооружений по  доочистке,  обработке  и утилизации осадков сточных
   вод;
      - наиболее  важной  причиной  сложившейся   ситуации   является
   отсутствие  необходимых денежных средств на проведение мероприятий
   по улучшению работы очистных  сооружений,  а  также  неэффективное
   управление производством в новых экономических условиях.
      Основными показателями данных причин являются:
      - сложившийся  дефицит  мощности очистных сооружений Московской
   области составляет 110  тыс.  куб.  м  в  сутки,  что  требует  на
   расширение (новое строительство)  очистных  сооружений  более  2,5
   млрд. рублей;
      - 100%  очистных  сооружений  требуют  капитального  ремонта  и
   реконструкции,  что оценивается в  12,798  млрд.  рублей  вложений
   (приложение N 6);
      - на территории Московской области скопилось свыше 5 млн.  тонн
   осадка сточных вод,  из них вывозится и используется не более 10%.
   2,25   млрд.   рублей   необходимо  для  строительства  сооружений
   доочистки и обработки  осадка  и  выполнения  мероприятий  по  его
   утилизации и депонированию;
      - порядка 80%  предприятий по уровню кредиторской задолженности
   находятся на грани банкротства.
      Основные экономические     показатели    и    мероприятия    по
   муниципальным образованиям   Московской   области   приведены    в
   приложениях N 4 и 6.
      В связи  с  этим  необходимо  проведение  строительства   новых
   очистных  сооружений,  реконструкции существующих и введение новых
   технологий, а  также  строительства  сооружений глубокой доочистки
   (от биогенных элементов) и внедрение более  прогрессивных  методов
   управления производством.

               1.3. Ремонтно - строительное обеспечение

      В настоящее время в Московской  области  эксплуатируется  около
   9000 артезианских скважин,  2 насосно - фильтровальные станции, 31
   станция обезжелезивания   воды   и  454  канализационные  насосные
   станции.
      Статистика показывает,  что ежегодно выходит из строя около 40%
   насосного  оборудования.  Стоимость его замены на новое составляет
   216 млн. руб., а стоимость ремонта - 135 млн. руб. Кроме того, для
   выполнения  ремонтных  работ  необходима  оснастка   (существующая
   служит  более 5 лет и практически изношена),  изготовление которой
   неосуществимо   в   условиях   предприятий    из-за    практически
   стопроцентной   изношенности   их   станочного   парка.   Учитывая
   неудовлетворительное финансовое состояние  не  только  большинства
   предприятий  водоснабжения  и  водоотведения,  но  и муниципальных
   образований, проведение  ремонтно  -  восстановительных  работ  на
   данном   оборудовании  не  представляется  возможным.  Аналогичная
   ситуация сложилась и с водопроводными и  канализационными  сетями,
   общая  численность  которых в целом по области составляет около 20
   тыс. км, а требует замены порядка 4 тыс. км.
      Выход из  данного  положения  предприятия  находят  посредством
   привлечения  различных  структур,  которые  зачастую  являются  не
   специализированными,  не  имеют  достаточного   опыта   работы   и
   поставляют в  большинстве  своем   несертифицированную   продукцию
   (услуги).
      В связи   с   этим   необходимо   коренное   изменение  системы
   ремонтно -  строительного  обеспечения  объектов  водоснабжения  и
   водоотведения путем создания  новых  и  оздоровления  существующих
   специализированных   организаций   областного   подчинения   с  их
   финансированием из областного  и  местных  бюджетов  муниципальных
   образований Московской области.

                     1.4. Управление производством

      В Московской области комплексы  водоснабжения  и  водоотведения
   эксплуатируют 144 предприятия. Анализ их финансово - экономической
   и    технологической    деятельности   показал,   что   управление
   производством   водоснабжения   и   водоотведения   находится    в
   неудовлетворительном   состоянии,   о   чем   свидетельствуют  его
   результаты:
      - порядка 80%  предприятий по уровню кредиторской задолженности
   находятся на грани банкротства;
      - уровень  оплаты  оказанных  услуг  потребителями   составляет
   30-40% от   предъявленной   по   счетам  суммы,  срок  дебиторской
   задолженности исчисляется десятками лет,  а ее размер в 10 и более
   раз превышает  планируемый  годовой  объем  платежей  за оказанные
   услуги;
      - ремонтно   -   восстановительные  работы  проводятся  на  15%
   оборудования;
      - задержка  в  выплате  заработной  платы  достигает нескольких
   месяцев.
      Основными причинами сложившейся ситуации являются:
      - несовершенство нормативно - правовой  базы  по  эксплуатации,
   строительству,    реконструкции    и    модернизации    комплексов
   водоснабжения и водоотведения,  порядку и правилам оказания  услуг
   потребителям;
      - низкий уровень организационного, финансового, информационного
   и технологического    обеспечения   эксплуатации,   строительства,
   реконструкции и   модернизации    комплексов    водоснабжения    и
   водоотведения;
      - экономически  необоснованные тарифная и нормативная политика,
   проводимые органами местного самоуправления Московской области;
      - низкий   уровень   платежеспособности   потребителей   услуг,
   особенно федерального подчинения,  и зачастую нежелание оплачивать
   услуги потребителем   поставщику,  которые  оба  подчинены  одному
   вышестоящему муниципальному органу.
      Так, в Московской области имеются предприятия  водоснабжения  и
   водоотведения, которые  в  своем  составе  имеют  централизованные
   системы коммунального водоснабжения и коммунальной канализации,  и
   предприятия,  имеющие лишь централизованную систему  коммунального
   водоснабжения,   пользуясь   при  этом  услугами  централизованной
   системы коммунальной канализации  другого  предприятия.  В  то  же
   время Правилами  пользования системами коммунального водоснабжения
   и канализации в  РФ,  утвержденными  постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 12.02.99 N 167, не регламентирована данная
   ситуация, из-за чего в настоящее время возникают большие трудности
   во  взаимоотношениях не только между предприятиями водоснабжения и
   водоотведения, но и между муниципальными образованиями.
      Экономическая необоснованность  тарифной и нормативной политики
   подтверждается тем,  что 70%  предприятий работают с отрицательным
   финансовым  результатом,  оказывая услуги ниже себестоимости.  Это
   ведет к  увеличению  в  геометрической   прогрессии   кредиторской
   задолженности   и,   самое   главное,   к   нарушению   налогового
   законодательства и недополучению средств в  местный,  областной  и
   федеральный бюджеты, а также во внебюджетные фонды.
      Недостаточное же  финансирование  ремонтно  - восстановнтельных
   работ, учитывая,   что  комплексы  водоснабжения  и  водоотведения
   относятся к стратегическим объектам, может привести к непоправимым
   последствиям и в конечном итоге к экологической катастрофе.
      Все что подтверждает необходимость коренного изменения  системы
   управления предприятий  водоснабжения  и водоотведения,  вплоть до
   реорганизации их организационно - правовых форм.

                           2. Цель Программы

      В системе жилищно - коммунального хозяйства Московской  области
   эксплуатируется  481  водозаборный  узел,  около 9000 артезианских
   скважин, 2  насосно   -   фильтровальные   станции,   31   станция
   обезжелезивания  воды,  11722  километра водопроводных сетей,  880
   комплексов очистных  сооружений,  454   канализационные   насосные
   станции, 8072,1 км канализационных коллекторов и уличных сетей.  В
   настоящее   время   большинство   комплексов    водоснабжения    и
   водоотведения  в  Московской  области  не  в  состоянии обеспечить
   требуемый уровень качества  подаваемой  питьевой  воды  и  очистки
   сточных  вод,  так  как  износ их основных фондов составляет более
   50%,  а в аварийном  и  предаварийном  состоянии  находится  20,4%
   водопроводных и 15,3% канализационных сетей.
      Целью Программы  является   улучшение   обеспечения   населения
   питьевой водой  и  водоотведением  в  городах и районах Московской
   области и  доведение  их  качества  до  соответствия  утвержденным
   стандартам. А    также    обеспечение    гарантий    экологической
   безопасности при оказании услуг по подаче питьевой воды  населению
   и очистке  сточных  вод  за  счет  строительства новых сооружений,
   модернизации и реконструкции существующих объектов водоснабжения и
   водоотведения.

              3. Мероприятия, предусмотренные Программой

      На основе    проведенного    анализа   технического   состояния
   комплексов водоснабжения и водоотведения на территории  Московской
   области, оценки    хозяйственной    деятельности,    финансово   -
   экономического состояния эксплуатирующих их предприятий, прогнозов
   развития водопроводно - канализационных систем,  методов и средств
   водоподготовки и  очистки   сточных   вод   определены   следующие
   мероприятия по реализации Программы:
      1. Совершенствование системы управления производством:
      - разработка  нормативно  -  правовой  базы  по   эксплуатации,
   строительству,    реконструкции    и    модернизации    комплексов
   водоснабжения и водоотведения,  порядку и правилам оказания  услуг
   потребителям;
      - организационное, финансовое, информационное и технологическое
   обеспечение эксплуатации,    строительства,    реконструкции     и
   модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;
      - организация подготовки и переподготовки кадров;
      - создание    централизованной    автоматизированной    системы
   управления комплексами водоснабжения и водоотведения  в  масштабах
   Московской области;
      - инвентаризация    аварийных    и    предаварийных    объектов
   водоснабжения и водоотведения;
      - разработка   методической   базы   формирования   тарифов   и
   нормативов на  отпуск  питьевой  воды  и услуги по очистке сточных
   вод;
      - разработка  экономически обоснованных тарифов и нормативов на
   отпуск питьевой  воды  и  услуги  по  очистке  сточных   вод   для
   потребителей целого  ряда  городов  и  районов с утверждением их в
   порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
      - перевод    наиболее    важных    объектов   водоснабжения   и
   водоотведения из муниципальной собственности в областную;
      - создание  межрегиональной производственной системы управления
   по схеме, приведенной в приложении N 5;
      - организация        централизованного,       целенаправленного
   финансирования строительства и реконструкции объектов, контроля за
   использованием средств,  предусмотрев целевое финансирование работ
   по строительству новых  и  реконструкции  существующих  комплексов
   водоснабжения и водоотведения из областного бюджета с привлечением
   собственных средств муниципальных образований Московской области;
      - организация   централизованного  материально  -  технического
   обеспечения эксплуатации комплексов водоснабжения и водоотведения,
   создание аварийного запаса оборудования и запасных частей;
      - централизация  потоков  денежных   средств,   полученных   за
   оказанные услуги и введение лимитной системы их распределения;
      - осуществление   мероприятий    по    взысканию    дебиторской
   задолженности  с   организаций   -   должников   и   прежде  всего
   муниципального, областного и федерального подчинения.
      2. Проведение реконструкции действующих сооружений водопровода:
      - реконструкция зданий 2-го подъема,  устройство дополнительных
   емкостей;
      - тампонаж изношенных и бурение новых скважин;
      - применение   энергосберегающего  оборудования,  технологий  и
   материалов;
      - устройство    вентиляционных   систем   резервуаров,   замена
   подъемных механизмов;
      - восстановление  и  ремонт  ограждений  зон санитарной охраны,
   благоустройство территорий объектов;
      - ремонт  и устройство пускорегулирующей автоматики и аварийной
   сигнализации.
      3. Проведение строительства новых объектов водоснабжения:
      - бурение  артезианских  скважин,  строительство  станций  2-го
   подъема воды,     строительство     накопительных     резервуаров,
   строительство станций очистки и сооружений обеззараживания воды;
      - применение   энергосберегающего  оборудования,  технологий  и
   материалов;
      - установка  локальных систем водоочистки в школах,  дошкольных
   учреждениях, жилых домах, зданиях гражданского назначения;
      - строительство  административных зданий,  гаражей и ремонтно -
   механических мастерских;
      - строительство    коммуникаций    (водопровод,    канализация,
   электросети), дорог и площадок, благоустройство территорий;
      - строительство станций подкачки воды.
      4. Проведение  реконструкции  действующих   объектов   очистных
   сооружений:
      - реконструкция объектов механической и биологической  очистки,
   в   том   числе:  зданий  решеток,  песколовок,  насосных  станций
   перекачки стоков,  первичных отстойников,  насосных станций сырого
   осадка, аэротенков, насосных станций перекачки очищенных стоков;
      - реконструкция   объектов   механического   обезвоживания    и
   обработки   осадка,   в  том  числе:  зданий  цехов  механического
   обезвоживания,  складов   реагентов,   метантенков,   уплотнителей
   сброженного осадка, зданий барабанных сеток и фильтров;
      - реконструкция   коммуникаций,   капитальный   ремонт   дорог,
   благоустройство территорий;
      - строительство     насосных     станций     подкачки     воды,
   осадкоуплотнителей и биореакторов;
      - строительство объектов доочистки с угольными и  ионообменными
   фильтрами;
      - применение  энергосберегающего  оборудования,  технологий   и
   материалов.
      5. Проведение строительства новых очистных сооружений:
      - строительство объектов механической очистки: зданий решеток с
   административно -  бытовыми  помещениями  и  насосными   станциями
   сырого осадка;
      - строительство  объектов  биологической  очистки  и  обработки
   осадка:  насосных  станций  перекачки  возвратного   ила,   зданий
   воздуходувок,  зданий  цехов  механического обезвоживания,  зданий
   складов реагентов и насосных станций иловой воды;
      - строительство   объектов   доочистки,    обеззараживания    и
   дезинфекции: зданий хлораторных, станций обеззараживания, насосных
   станций перекачки промывных вод, насосных станций перекачки стоков
   на доочистку;
      - применение  энергосберегающего  оборудования,  технологий   и
   материалов;
      - строительство  объектов  административно   -   хозяйственного
   назначения: административных  зданий,  гаражей,  зданий ремонтно -
   механических мастерских;
      - строительство коммуникаций (водопровод, канализация, тепло- и
   электроснабжение), дорог и площадок, благоустройство территорий.
      6. Утилизация осадка:
      - внедрение  безотходных  технологий,  установка  на   объектах
   оборудования по  переработке  осадка  (изготовление   строительных
   материалов, топливных брикетов, дорожных покрытий и т.п.).
      7. Ремонтно - строительное обеспечение:
      - организация   централизованного    обеспечения    предприятий
   водоснабжения и    водоотведения    материально   -   техническими
   ресурсами, в том числе создание аварийного запаса  оборудования  и
   запасных  частей,  для  проведения  ремонтно  -  восстановительных
   работ;
      - организация   региональных   ремонтно   -   строительных  баз
   областного подчинения   для   оказания   услуг    по    проведению
   специализированных работ;
      - строительство    завода    по    производству     пластиковых
   стеклоармированных   труб  различного  диаметра  путем  реализации
   инвестиционного проекта с долей участия Московской области.
      В качестве    приоритетных   являются   следующие   мероприятия
   Программы:
      - внедрение современных методов управления производством;
      - проведение  реконструкции  и  капитального  ремонта  объектов
   водопроводных и  очистных  сооружений  и  прежде всего аварийных и
   предаварийных;
      - строительство  и ввод в эксплуатацию новых сооружений и сетей
   водопровода и объектов очистных сооружений;
      - внедрение  технологий  утилизации и переработки обезвоженного
   осадка.

                   4. Ожидаемые конечные результаты
                         реализации Программы

      Программные мероприятия рассчитаны на среднесрочную перспективу
   - 5 лет без выделения промежуточных этапов.
      Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
      - обеспечить бесперебойное и в необходимом количестве снабжение
   питьевой  водой  населения  Московской  области и довести качество
   подаваемой воды до норм действующих стандартов;
      - привести показатели качества осветленной воды, поступающей из
   систем аэрации  очистных  сооружений  в  бассейны  рек  Московской
   области, к   требуемым   санитарно  -  эпидемиологическим  нормам,
   обеспечить  гарантированное  сохранение  экологически  безопасного
   химико - биологического состава осветленной воды;
      - достичь   минимального   показателя   аварийности   основного
   жизнеобеспечивающего оборудования    объектов    водоснабжения   и
   водоотведения;
      - ввести экономически обоснованные тарифы и нормативы на отпуск
   питьевой воды и услуги по очистке  сточных  вод  для  потребителей
   городов и    районов,   утвержденные   в   порядке,   определенном
   законодательством Российской Федерации;
      - обеспечить  эффективное управление государственным имуществом
   комплексов водоснабжения  и  водоотведения   Московской   области,
   восстановить платежеспособность     и     платежную    дисциплину,
   стабилизировать  налоговые  платежи  предприятий,  эксплуатирующих
   объекты водоснабжения и водоотведения.
      Основные результаты  выполнения  мероприятий  Программы   будут
   представляться  в  форме  ежегодных отчетов исполнителей заказчику
   Программы.

                  5. Финансовое обеспечение Программы

      Общая стоимость  реализации  Программы  в   действующих   ценах
   составляет 27064,245  млн.  руб.,  которая  по  годам   реализации
   распределена следующим образом: 2002 г. - 5585,935 млн. руб., 2003
   г.  - 5721,434 млн.  руб., 2004 г. - 5560,016 млн. руб., 2005 г. -
   5145,465 млн. руб., 2006 г. - 4896,395 млн. руб.
      Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
      а) средств областного бюджета - 3408,20 млн. руб.;
      б) собственных  средств  муниципальных  образований  и  средств
   предприятий - 23656,045 млн. руб.
      Обобщенные экономические показатели приведены в приложении N 9.
      Объемы финансирования    строительства    объектов     подлежат
   ежегодному   уточнению   в   пределах  средств,  предусматриваемых
   бюджетами всех уровней на капитальные вложения.
      Финансирование мероприятий     Программы     производится     в
   соответствии с   законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством   Московской   области   на   договорной  основе
   посредством выделения денежных средств предприятиям.
      Контроль за  использованием  денежных средств,  направляемых на
   реализацию мероприятий   Программы,   осуществляет    Министерство
   жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской
   области, которое    проводит    согласование     и     утверждение
   инвестиционных и   подрядных  договоров,  размеры  финансирования,
   схемы и порядок проведения взаиморасчетов,  а  также  участвует  в
   конкурсе подрядных   организаций,   привлекаемых   для  реализации
   мероприятий, и их согласовании.

                        6. Участники Программы

      Участниками Программы являются:
      - Министерство жилищно -  коммунального  хозяйства,  топлива  и
   энергетики Московской области;
      - Министерство экономики Московской области;
      - Министерство строительного комплекса Московской области;
      - Министерство имущественных отношений Московской области;
      - Министерство финансов Московской области;
      - Министерство   экологии   и   природопользования   Московской
   области;
      - органы   местного  самоуправления  муниципальных  образований
   Московской области;
      - организации  всех  форм  собственности,  имеющие  лицензии на
   право ведения проектно - изыскательской,  проектно - строительной,
   ремонтно - эксплуатационной и  другой  деятельности,  связанной  с
   реализацией Программы, привлекаемые на конкурсной основе.

               7. Контроль за ходом реализации Программы

      Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет  Министерство
   жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской
   области, Министерство экономики Московской области и  Министерство
   экологии и природопользования Московской области.





                                                       Приложение N 1
                                        к Областной целевой программе

             БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ И ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
               КОМПЛЕКСОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T------------------------T---------------------------T---------------------------¬
   ¦N  ¦Наименование городов    ¦Комплексы водоотведения    ¦Комплексы водоснабжения    ¦
   ¦п/п¦и районов Московской    +---------T---------T-------+---------T---------T-------+
   ¦   ¦области                 ¦Стоимость¦Износ    ¦%      ¦Стоимость¦Износ    ¦%      ¦
   ¦   ¦                        ¦ОФ,      ¦ОФ,      ¦износа ¦ОФ,      ¦ОФ,      ¦износа ¦
   ¦   ¦                        ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦       ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦       ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное