Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРАВИЛА МИНТРАНСА РФ ОТ 01.01.1994 N ... ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ. ЧАСТЬ 1 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ) (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.1994)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
       а) растения живые, кроме цветов (группа 07);
       б) животные и птицы живые (группа 06);
       в) пчелы живые (группа 06);
       г) яйцо (группа 55);
       д) икра паюсная, зернистая, частиковая (группа 57);
       е) рыба малосольная соленостью 8 - 12% (группа 57);
       ж) комбижир и компаунджир (группа 55);
       з) пиво и портер (группа 59);
       и) спички (группа 12).
       В течение 24 часов:
       а) опасные грузы,  кроме взрывчатых,  ядовитых,  отравляющих и
   спичек;
       б) арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста (группа 04);
       в) кожа, шкура, пушнина невыделанные (группа 07);
       г) спирт винный (группа 59);
       д) напитки безалкогольные (группа 59);
       е) табак (группа 51);
       ж) известь (группа 23);
       з) утильсырье и очесы всякие (группы 62, 69);
       и) продукты химической промышленности (группа 44);
       к) фосфор всякий (группа 49).
       В течение 48 часов:
       а) овощи и грибы соленые,  квашеные, моченые, вяленые, а также
   повидло и пюре из овощей (группа 58);
       б) фрукты  и ягоды вяленые,  маринованные,  моченые,  повидло,
   пюре и тесто фруктовые и  ягодные,  варенье  фруктовое  и  ягодное
   (группа 58);
       в) рыба и рыбопродукты соленые,  копченые,  куреные,  вяленые,
   маринованные, сушеные, кроме указанных выше (группа 57);
       г) кондитерские и мучные изделия (группа 51);
       д) цемент (группа 29);
       е) вещества землеудобрительные (группа 07).
       В течение 5 суток:
       прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей.
       В течение 30 суток:
       домашние вещи.
       Примечание. Сроки  хранения  и  вывоза  грузов  исчисляются  с
   момента выгрузки груза средствами пароходства.
   
        5.   Грузы,   выгружаемые   средствами  клиентуры  на  своих
   причалах,  считаются   принятыми   грузополучателями   с   момента
   окончания выгрузки.
        6.  Если  грузополучатель  в  сроки,  установленные   4 и 5
   настоящих  Правил,  не  вывезет   доставленный   груз,   на   него
   возлагается  ответственность за последствия этого и,  в частности,
   за возникшие по этой причине  изменения  качества  (порчу)  груза.
   Кроме    того,   грузополучатель   оплачивает   порту   (пристани)
   дополнительные работы  по  перекладке,  перемещению  и  сортировке
   несвоевременно  вывезенных  грузов,  а также расходы по содержанию
   складов,  арендованных портом (пристанью) у сторонних  организаций
   для хранения этих грузов.
        7.  Складирование  грузов  производится  с   учетом   правил
   перевозки, технических условий погрузки, крепления и размещения, а
   также специализации складских помещений, с соблюдением:
       а) обеспечения сохранности грузов;
       б) рационального использования складов;
       в) мер,  обеспечивающих  удобство  производства  погрузочно  -
   разгрузочных  и   складских   операций   и   сокращение   излишних
   перемещений грузов при хранении;
       г) техники безопасности и мер противопожарной охраны.
        8. При укладке грузов необходимо следить, чтобы один груз по
   своим свойствам не мог быть причиной порчи другого и не  затруднил
   свободного доступа к ранее сложенному грузу.
        9.  При складировании грузов  должны  соблюдаться  следующие
   правила:
       а) все места одной отправки укладываются  в  штабель,  марками
   наружу  так,  чтобы  их  было  видно и можно было легко установить
   принадлежность груза к данной  отправке  и  подсчитать  количество
   грузовых  мест;  отдельные  отправки  в необходимых случаях должны
   быть отсепарированы друг от друга;
       б) высота   штабеля   принимается   с  учетом  свойств  груза,
   прочности тары и допустимой нагрузки на квадратный метр  складской
   площади;
       в) в складах и на площадках  должны  быть  оставлены  проходы:
   между  штабелями - шириной не менее 1 м и у дверей склада - равные
   ширине дверей; между штабелями и стенкой склада - 0,5 м;
       г) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны
   оставаться  свободными  пожарные  и  железнодорожные   проезды   и
   проходы,    обеспечивающие    также    свободное   перемещение   и
   маневрирование средств внутрипортовой механизации (электротележки,
   штабелеукладчики, автокары и т.п.);
       д) не допускается пользование отдельными грузовыми  местами  в
   качестве  подкладок и подставок для хождения грузчиков,  установки
   лотков и т.п.;
       е) необходимо   группировать   грузы   при   хранении   по  их
   однородности,  направлениям  и   клиентуре   в   целях   улучшения
   обслуживания  грузополучателей  и  удобства  производства грузовых
   работ.
        10.  Для предупреждения порчи грузов амбарными вредителями -
   грызунами (мыши и крысы), птицами и хлебными вредителями (амбарный
   долгоносик, мучной клещ и т.п.) необходимо:
       а) не допускать прием  и  хранение  в  общих  складах  грузов,
   зараженных вредителями;
       б) проводить  регулярное  проветривание,  просушку  и  очистку
   складских помещений,  с тем чтобы не допустить появления сырости и
   скоплений пыли и мусора;
       в) заделывать  вентиляционные трубы,  отверстия и поврежденные
   места в полах  и  стенах  складов;  окна  исправлять  и  ограждать
   металлическими  сетками;  при хранении хлебных грузов все световые
   точки,  имеющие стеклянные колпаки, ограждать сетками во избежание
   попадания стекла в зерно;
       г) применять  соответствующие  средства  борьбы  с   амбарными
   вредителями с учетом свойств находящихся на хранении грузов;
       д) производить по решению органов Государственного санитарного
   надзора,   ГИК   и   в   других  необходимых  случаях  дезинфекцию
   (санитарная   обработка),   дезинсекцию    (уничтожение    хлебных
   вредителей),  дератизацию  (уничтожение  грызунов)  и  дезодорацию
   (уничтожение посторонних запахов) складских помещений.
        11.   Порты   (пристани)   должны  периодически  производить
   инвентаризацию грузов.
   
          Раздел 22. ПРАВИЛА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
              ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ К ПРОДОЛЖЕНИЮ РЕЙСА
                             (ст. 102 УВВТ)
   
        1.  При  возникновении длительного препятствия к продолжению
   рейса вследствие ледостава,  мелководья,  прекращения перевозок по
   распоряжению правительственных органов и других причин, вызывающих
   длительный перерыв в движении флота,  доставка  грузов,  плотов  и
   судов,  задержанных  по  этим причинам,  производится на основании
   настоящих Правил.
        2.  О  прекращении  перевозки груза вследствие возникновения
   длительного препятствия к продолжению рейса пароходство обязано  в
   5-дневный  срок  уведомить  грузоотправителя и грузополучателя.  В
   уведомлении указывается пункт задержки и место  нахождения  груза,
   род  и  количество  его,  номер  накладной,  пункты  отправления и
   назначения.
        3.  Грузоотправитель или грузополучатель (в  зависимости  от
   того,   кто   является  держателем  грузовой  квитанции),  получив
   извещение пароходства о задержке груза,  судна или плота  в  пути,
   обязан  в 10-дневный срок со дня уведомления сообщить пароходству,
   как поступить с его грузом (судном, плотом).
       При этом он имеет право:
       принять груз, плот или судно в пункте задержки;
       передать груз  на  хранение  пароходству до открытия навигации
   или возобновления нормального судоходства;
       по согласованию  с  пароходством поручить ему отправить груз в
   пункт назначения железнодорожным или автомобильным транспортом.
       В случае  принятия груза на месте зимовки грузоотправитель или
   грузополучатель  обязан  своими  средствами  обеспечить  разгрузку
   судна в сроки, установленные нормами.
       При задержке в пути грузов  опасных,  подверженных  замерзанию
   или скоропортящихся грузовладелец обязан в суточный срок с момента
   получения извещения телеграфно  дать  распоряжение  пароходству  о
   том,  как поступить с его грузом, и принять меры к его немедленной
   приемке.
       За возможную   порчу   или   повреждение  такого  груза  из-за
   несвоевременного распоряжения о том,  как  поступить  с  ним,  или
   технической  невозможности  выполнить это распоряжение пароходство
   ответственности не несет.
        4.  Распоряжение  грузовладельца  об  отправке груза к месту
   назначения  автомобильным  транспортом  пароходство  принимает   к
   выполнению  при  наличии  в месте задержки груза автотранспортного
   предприятия общего пользования и после оплаты ему  грузовладельцем
   расходов, связанных с такой доставкой груза.
        5.  Если  владелец  груза в срок и в порядке,  установленном
    3, не примет груз или не согласует с пароходством, как поступить
   с ним, пароходство принимает решение самостоятельно в соответствии
   со ст. 102 УВВТ.
        6.   Хранение   грузов,   принятых  к  перевозке  до  сроков
   прекращения обязательного приема и  задержанных  в  пути  по  вине
   пароходства   сверх  сроков  доставки,  производится  пароходством
   бесплатно.
       Хранение грузов,  принятых  к  перевозке до сроков прекращения
   обязательного приема и задержанных из-за возникновения длительного
   препятствия,  когда  срок  доставки  груза не истек,  оплачивается
   грузополучателем в размере 50%  ставок за хранение,  установленных
   тарифами.
        7.  За перевозку грузов или буксировку плотов  и  судов,  не
   доставленных  к  месту  назначения вследствие причин,  указанных в
    1,  и не переданных пароходству  на  хранение,  провозная  плата
   рассчитывается за расстояние до места фактической доставки.
        8. О зазимовавших грузах и плотах порты (пристани) зимовки в
   3-дневный срок сообщают пароходству сведения с указанием:
       а) пунктов отправления и назначения;
       б) номеров накладных;
       в) грузоотправителей и грузополучателей;
       г) даты приема грузов к перевозке;
       д) рода и массы груза;
       е) времени прибытия и пункта зимовки;
       ж) времени  посылки  и  уведомления  грузовладельцу,  а  также
   номеров судов, в которых находятся грузы.
       О выдаче грузов в пункте задержки пароходство, порт (пристань)
   обязаны сообщить пункту отправления,  перевалки и  первоначальному
   пункту назначения.
        9.  Зазимовавшие в пути и  направляемые  на  железнодорожные
   станции   грузы,  перевозимые  по  документам  прямого  смешанного
   железнодорожно - водного, внутреннего и прямого водного сообщений,
   должны  быть  погружены портом или пристанью и отправлены железной
   дорогой по назначению в порядке, установленном Уставом внутреннего
   водного транспорта,  Уставом железных дорог и "Правилами перевозок
   грузов в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении".
        10.   Задержанные   доставкой  и  отправленные  с  открытием
   навигации в следующем году грузы  и  плоты  перевозятся  по  новым
   перевозочным  документам,  составляемым  портом  или пристанью при
   отправлении из пункта  зимовки.  Первоначальная  накладная  служит
   основанием для выписки новой накладной и прилагается к последней.
        11.  С наступлением сроков прекращения обязательного  приема
   грузов  к  перевозке  или  плотов и судов к буксировке пароходство
   имеет  право  отказать  в  приемке  их  или   в   зависимости   от
   навигационных условий и с учетом свойств и состояния груза принять
   его  к  перевозке  (буксировке).  Плановые  грузы  при  отсутствии
   неблагоприятных   прогнозов   о   ледоставе  или  реальной  угрозы
   возникновения  других  длительных  препятствий   к   осуществлению
   перевозки должны приниматься беспрепятственно.
       На накладных в этом случае порт (пристань) отправления  ставит
   штамп  или  делает надпись:  "Груз принят к перевозке после сроков
   прекращения обязательного приема".
        12.  Грузы,  принятые  к  перевозке после сроков прекращения
   обязательного приема и доставленные в пункт  назначения,  выгрузка
   которых  согласно  действующим  правилам  производится на причалах
   получателей,  должны быть приняты  грузовладельцем  немедленно  по
   прибытии судов и выгружены в установленные сроки.
       Если получатель в течение 8 ч с момента  посылки  извещения  о
   доставке  грузов  не приступит к выгрузке или не разгрузит судно в
   установленные сроки, пароходство имеет право выгрузить груз своими
   средствами  на своих причалах или увести судно в отстойный пункт с
   грузом.  При этом все расходы по выгрузке и хранению грузов как  в
   судах, так и на складах взыскиваются с получателя.
       В тех  случаях,  когда  на  время  выгрузки  для   обеспечения
   сохранности   груза   будет  необходимо  поставить  другое  судно,
   грузополучателю об этом вручается письменное  предупреждение  и  с
   него взимается плата за стоянку этого судна по тарифным ставкам на
   его аренду.
       При необходимости  по  навигационным условиям (ледоход и т.п.)
   срочного увода судна  в  отстойный  пункт  до  окончания  выгрузки
   работы   по   разгрузке  приостанавливаются  и  судно  уводится  с
   невыгруженной частью груза к месту  зимовки,  о  чем  составляется
   акт. Выгрузка оставшейся части груза производится грузополучателем
   на месте зимовки судна в сроки, установленные по нормам, причем на
   устройство мостков и приспособлений предоставляется дополнительное
   время - 12 ч.
        13.  Если груз,  принятый после сроков обязательного приема,
   доставлен на грузопассажирском судне в  пункт  назначения,  где  у
   пароходства складских помещений не имеется, грузополучатель обязан
   немедленно принять груз и выгрузить его в свои склады.
       При невыполнении  этого требования пароходство может отправить
   судно с грузом в отстойный пункт или на ближайшую пристань.
       Хранение этих грузов производится на общих основаниях.
        14.  Грузы,  принятые к перевозке после  сроков  прекращения
   обязательного  приема  и  не доставленные в пункт назначения из-за
   возникновения длительного препятствия к продолжению  рейса  должны
   быть приняты грузовладельцем в месте их задержки в 10-дневный срок
   со дня уведомления пароходства.
       В случае  невозможности  принять  груз  на  месте его задержки
   грузовладелец в этот же  срок  обязан  сообщить  пароходству,  как
   поступить с грузом, в соответствии с  3.
       При отсутствии   в   эти  сроки  указаний  грузовладельца  или
   невозможности    для    пароходства     выполнить     распоряжение
   грузовладельца  оно может в соответствии со ст.  102 УВВТ передать
   груз на месте другой организации или выгрузить и оставить  его  на
   хранение за счет грузополучателя до открытия навигации.
       Плата за хранение таких грузов взыскивается с  грузополучателя
   по  ставкам,  установленным  тарифами,  причем  все дополнительные
   работы  (выгрузка,  погрузка,  перекладка   груза,   просушивание,
   отепление и т.п.) оплачиваются особо. Если во время хранения груза
   в судах грузу или судну  будет  угрожать  опасность,  то  расходы,
   произведенные   пароходством   по   спасению  груза,  оплачиваются
   грузовладельцем,  однако эти расходы не могут превышать  стоимости
   самого груза.
        15.  Плоты,  принятые к буксировке после сроков  прекращения
   обязательного  приема,  задержанные  в  пути  или  поставленные на
   зимовку в случайных пунктах отстоя, должны быть приняты владельцем
   плота не позднее 24 ч с момента получения извещения.
       Плоты, не принятые их владельцем в течение 24  ч,  пароходство
   устанавливает на зимний отстой, по возможности в безопасное место.
   За отстой и сохранность плотов  в  случайных  пунктах  пароходство
   ответственности не несет. Все работы по безопасному отстою плота и
   охране древесины обеспечиваются владельцем плота за свой счет.
        16.  Если  с  открытием  навигации  владелец плота потребует
   отправки,  то  пароходство  принимает  плот  к  буксировке   после
   произведенного владельцем ремонта плота.
   
         Раздел 23. ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
                             (ст. 102 УВВТ)
   
        1. Пароходство в случаях: невозможности доставить или выдать
   груз получателю вследствие опасности  порчи  или  утраты  его  при
   дальнейшей  перевозке;  неполучения  указаний грузоотправителя или
   грузополучателя  о  том,  как  поступить  с  грузом   в   случаях,
   предусмотренных   статьями  99  и  102  УВВТ;  обнаружения  груза,
   принадлежность    которого    не    может     быть     установлена
   ("бездокументный");  отказа получателя от приема поврежденного или
   испорченного груза (ст.  96  УВВТ)  или  отсутствия  получателя  в
   районе порта (пристани) назначения и т.п. - обязано передать такой
   груз другой  организации  (предприятию,  стройке,  учреждению)  по
   указанию  исполнительных органов по месту нахождения передаваемого
   груза.
       Домашние вещи    граждан    передаются    местным    торгующим
   организациям порядком,  установленным для невостребованного багажа
   (ст. 120 УВВТ).
        2.  Хранение  бездокументных  и  других  грузов,  подлежащих
   реализации,  производится  в  выделенных для этой цели складах или
   секциях отдельно от прочих грузов.
        3.   При   обнаружении  в  порту  (пристани)  или  на  судне
   бездокументных  мест  багажа  или  груза  должен  быть  немедленно
   составлен коммерческий акт и организован розыск. Если по наружному
   осмотру  нельзя  установить  наименование  бездокументного  груза,
   разрешается вскрытие тары.
       Если в течение 15 сут. принадлежность бездокументного груза не
   будет установлена, то этот груз подлежит реализации.
        4.  Передача грузов другим  организациям  производится,  как
   правило, через склады реализации бездокументных и невостребованных
   грузов.  Список портов (пристаней), на которых организованы склады
   реализации, и порядок направления грузов на эти склады объявляются
   пароходством.
       Пароходства и   порты   (пристани),   производящие  реализацию
   грузов,  обязаны  представлять   исполнительным   органам   списки
   бездокументных и других грузов для решения вопроса об их передаче.
       Опасные и скоропортящиеся грузы,  подлежащие  передаче  другим
   организациям,  реализуются непосредственно портами (пристанями), в
   которых находятся эти грузы.
        5.   Перевозка   грузов  с  пристаней  в  склады  реализации
   производится в порядке досылок с отметкой на дорожной ведомости "В
   склад  реализации"  и  приложением первоначальной накладной,  а по
   бездокументным грузам - коммерческого акта и описи оказавшегося  в
   натуре груза.
        6.  Учет бездокументальных и других  передаваемых  грузов  в
   портах  (пристанях)  и на складах реализации ведется в специальной
   книге установленной формы (ГУ-16).
        7.  Грузы  передаются (реализуются) по оценке,  производимой
   комиссией в  составе  представителей  пароходства  (председателя),
   организации,   получающей  груз,  и  местных  органов  финансов  и
   торговли.  Об  оценке  груза  составляется   акт   (Приложение) за
   подписями членов комиссии.
        8.  Оценка  грузов производится исходя из прейскурантных цен
   на товары промышленного и рыночного назначения.
       В случае, когда на товар установлен налог с оборота (бюджетная
   разница),  цена на этот  товар  определяется  с  учетом  налога  с
   оборота.
       Стоимость тары включается в цену товара,  если она не вошла  в
   прейскурантную цену.
       На товары неполнокачественные и нестандартные комиссия  вправе
   устанавливать   пониженные   цены.   О   произведенной   скидке  с
   установленной цены делается отметка в акте оценки груза.
        9.  Передача грузов предприятиям и организациям,  получающим
   грузы  от  поставщиков  по  ценам  без налога с оборота (бюджетной
   разницы),  производится по установленным ценам  за  вычетом  суммы
   налога  с оборота (бюджетной разницы) и торговой скидки,  если она
   установлена на данный груз.
        10. В том случае, когда пароходство, уплатив за не прибывший
   по назначению груз по цене с налогом с оборота,  продолжая  розыск
   груза,  установит, что этот груз как бездокументный реализован без
   налога с оборота или выдан в  порядке  переадресовки  организации,
   освобожденной от платежей по налогу с оборота,  - грузоотправитель
   обязан возместить пароходству сумму налога с оборота.
        11.  После оценки груза передача его производится  по   акту
   приема  -  сдачи,  составленному  начальником порта (пристани) или
   заведующим  складом  реализации  и   представителем   организации,
   получающей груз.
       Акты оценки и приема - сдачи  грузов  составляются  в  четырех
   экземплярах,  из  которых  один  направляется портом (пристанью) в
   финансовый отдел управления пароходства при отчете ФО-13, второй -
   в   соответствующее   отделение  Банка  (  13),  третий  выдается
   представителю организации,  принимающей груз, а четвертый остается
   в делах порта (пристани).
        12.  По истечении 48 ч с момента подписания приемосдаточного
   акта о передаче груза с организации,  принявшей груз, взыскивается
   установленная тарифом плата за хранение невывезенного груза.
        13.     Порты     (пристани)     пароходств,     реализующие
   невостребованные грузополучателями бездокументные и  переданные  в
   пути следования грузы,  представляют в обслуживающее их учреждение
   банка инкассовое поручение с приложением копии оценочного  акта  и
   акта   сдачи  приема  фактически  грузополучателям.  Сумма  такого
   инкассового поручения списывается  со  счета  получателя  груза  в
   бесспорном  порядке  и  перечисляется  на  указанный  в инкассовом
   поручении депозитный счет порта или пристани.
       При отсутствии   средств  у  плательщика  в  день  поступления
   инкассового поручения это поручение в тот  же  день  помещается  в
   картотеку N 2 и оплачивается по второй группе очередности платежей
   с начислением пени со дня помещения в картотеку.
        14. Суммы, вырученные от передачи грузов в пути следования и
   поступившие   на   депозитные   счета    управлений    пароходств,
   реализовавших грузы,  перечисляются на депозитные счета пароходств
   назначения,  а   по   перевозкам   грузов   в   прямом   смешанном
   железнодорожно   -   водном  сообщении,  если  пунктом  назначения
   является станция железной дороги, - на депозитные счета пароходств
   перевалки груза для выплаты получателям, которым эти грузы не были
   доставлены, или грузоотправителям в соответствии со ст. 103 УВВТ.
        15.  Если  в  передаваемых домашних вещах граждан обнаружены
   облигации Госзаймов,  то порт (пристань) сдает их  на  хранение  в
   сберкассу. На облигации составляются сопроводительные описи в двух
   экземплярах,  в которых указываются наименование займа и  выпуска,
   номера   облигаций   и   серий,   достоинство  облигаций  и  общая
   нарицательная сумма их.  Облигации процентных выпусков указываются
   в  сопроводительной описи общей суммой по каждому займу с отметкой
   о сроке очередного купона, имеющегося при облигациях.
       Сберкассы выдают   портам   (пристаням)   квитанции  о  приеме
   облигаций и один экземпляр сопроводительной описи возвращают порту
   (пристани).  Квитанция  о приеме сберкассой облигации пересылается
   портом (пристанью) на следующий день после получения в  финансовый
   отдел управления пароходства на хранение.
        16.  Обнаруженные  в  составе  личного   имущества   граждан
   драгоценные  металлы,  камни  и  жемчуг,  а  также  изделия из них
   пересылаются через специальную связь Министерства связи  РФ  кассе
   по  приему  и выдаче ценностей.  Одновременно с отсылкой указанных
   ценностей  заведующий  складом  реализации   высылает   Управлению
   драгоценных  металлов Минфина РФ извещение с приложением подробной
   описи отправленных ценностей.
        17. Управления пароходств должны вести учет бездокументных и
   других грузов, подлежащих реализации.
       По всем   бездокументным   грузам,  имеющимся  в  наличии  или
   реализованным,  пароходства  обязаны  обмениваться   списками   со
   смежными   пароходствами   для   выявления   владельцев  грузов  и
   правильного удовлетворения претензий.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                                                    (лицевая сторона)
   
   МРФ РСФСР                                              ФОРМА ФО-14
                                     Управление _____________________
   регистратура банка                Депозитный счет порта - пристани
                                                       конторе
   Срок оплаты ___________ N  _______ в _____________ --------- Банка
                                                      отделении
                                     в г. ___________________________
                                     Порт - пристань ________________
                                                    (штемпель порта -
                                                         пристани)
   
                               АКТ N ___
            ОЦЕНКИ ГРУЗОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
                 ________ числа ________ месяца 19__ г.
   
       Мы, нижеподписавшиеся,  составили  настоящий  акт  в том,  что
   нижеуказанные грузы в порядке статей 102 и 103 Устава  внутреннего
   водного транспорта Союза ССР осмотрены в натуре и оценены:
   
   ----------T--------------T-------------T------T-----------T------¬
   ¦    N    ¦    Пристань  ¦ Наименование¦Масса,¦   Оценка  ¦Приме-¦
   ¦накладных+-------T------+    груза    ¦  кг  +-----T-----+чание ¦
   ¦         ¦отправ-¦назна-¦             ¦      ¦ руб.¦ коп.¦      ¦
   ¦         ¦ления  ¦чения ¦             ¦      ¦     ¦     ¦      ¦
   +---------+-------+------+-------------+------+-----+-----+------+
   ¦                                                                ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
       (В случае оценки груза по розничной цене в графе  "Примечание"
   указать процент торговой скидки.)
   
   Всего по ___________ накладным на сумму _________ руб. ______ коп.
   ____________________ подлежит передаче ___________________________
     (сумма прописью)
                                              конторе
   расчетный счет N ______________________ в ---------
                                             отделении
   Банка ______________________________ в г. ________________________
   
       Представители: пароходства _________________________
                                 порта
                      начальник --------  _________________
                                пристани
                      Министерства финансов _______________
                      Министерства торговли _______________
                      организации, принимающей груз _______
   
                                                  (оборотная сторона)
   
                               АКТ N ___
           ПРИЕМА - СДАЧИ НЕВЫДАННОГО И БЕЗДОКУМЕНТНОГО ГРУЗА
                       "__" ____________ 19__ г.
   
   Указанный на обороте груз всего на сумму _______ руб. _______ коп.
   __________________________________________________________________
                            (сумма прописью)
   принят ___________________________________________________________
                (полное наименование организации плательщика)
       Представитель организации, принявшей груз (доверенность N ____
   от "__" __________ 19__ г.) _______________________
                                (должность и подпись)
       Начальник порта (пристани) __________________________
                                          (подпись)
   Банку в г. _____________________________
       Просим перечислить по настоящему акту _______ руб.  _____ коп.
   на депозитный счет порта (пристани),  списав ее с расчетного счета
   N ________________________________________________________________
                (наименование организации, принявшей груз)
       Начальник порта (пристани) __________________________
                                          (подпись)
   
           порта
   Штамп --------
         пристани
   
   "__" _________________ 19__ г.
   
   
   
   
   
   
                           Раздел 24. ПРАВИЛА
            ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ГРУЗОВ, НЕ ВЫДАННЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ
                        (статьи 190 и 191 УВВТ)
   
        1.  В случаях,  когда груз не доставлен в установленный срок
   вследствие утраты его по вине пароходства,  последнее на основании
   ст.   191   УВВТ   обязано   возместить  грузовладельцу  стоимость
   утраченного груза в размере нанесенного ущерба.
        2.  В тех случаях,  когда груз не выдан получателю в течение
   30 дней по истечении срока доставки, а по смешанным перевозкам - в
   течение  4 месяцев со дня приема груза к перевозке,  и при этом не
   установлено  местонахождение   груза,   даже   если   розыск   его
   продолжается,  грузовладелец  на  основании  ст.  190  УВВТ вправе
   считать груз утраченным и требовать возмещения за утраченный груз.
        3. Если в соответствии со ст. 190 УВВТ груз был пароходством
   оплачен, однако после этого разыскан и доставлен по назначению, то
   получатель  обязан  принять  груз  и  возвратить  уплаченную ранее
   пароходством сумму за утрату груза.
        4. Если груз не утрачен, местонахождение его известно, но он
   был доставлен по  причине  замедления  или  прекращения  движения,
   пароходство   должно   поступить   с   грузом   согласно  порядку,
   установленному  ст.  102  УВВТ,  в  которой  оплата   пароходством
   стоимости  таких  грузов  не установлена.  Статьи 191 и 190 в этом
   случае применяться не могут.
        5.  Если груз не утрачен,  местонахождение его известно и он
   будет  доставлен  с  просрочкой  по  вине  пароходства,  последнее
   уплачивает после выдачи груза штраф в размерах,  установленных ст.
   188 УВВТ.
   
           Раздел 25. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ В СУДАХ
   
                            Общие положения
   
        1.  Настоящие  Правила распространяются на перевозки в судах
   леса круглого,  пиломатериалов,  изделий из  лесных  материалов  в
   несобранном  виде,  дров,  сырья  экстрактового,  а  также отходов
   обработки лесных  материалов,  за  исключением  растений  живых  и
   сухих.
        2.  Лесные   грузы,   предъявляемые   к   перевозке   речным
   транспортом,     должны    быть    предварительно    отсортированы
   грузоотправителями по длине согласно государственным стандартам на
   лесопродукцию  и  подготовлены  к  погрузке  штабелями леса одного
   размера.
       Погрузка лесных  грузов  в  неотсортированном  виде  в суда не
   допускается.
        3. Лесные грузы перевозятся на грузовых судах, в трюмах и на
   палубе. Для погрузки длинномерных лесных грузов (более 4 м) должны
   подаваться суда, приспособленные для перевозки таких грузов.
       К перевозке  в  прямом  смешанном  железнодорожно   -   водном
   сообщении принимаются лесные грузы длиной не свыше 6,5 м. Отгрузка
   лесных  грузов  длиной  более  6,5  м  должна   быть   согласована
   отправителем с портом перевалки грузов.  Документы, подтверждающие
   это согласие, прикладываются к накладной.
        4.  При перевозке в водном сообщении в одно судно могут быть
   погружены лесные грузы назначением только в один пункт и  в  адрес
   не более двух получателей.
       При перевозке  в  прямом  смешанном  железнодорожно  -  водном
   сообщении   в  одно  судно  допускается  погрузка  лесных  грузов,
   следующих через один пункт перевалки.
   
                    Прием к перевозке лесных грузов
                      с водных пунктов отправления
   
        5.  Не  допускается  указание  на  лицевой стороне накладных
   данных о количестве кубометров,  а также о  числе  мест  (пакетов)
   лесных грузов,  когда последние принимаются навалом.  Эти сведения
   отправитель может указать на обороте накладных в графе отметок, не
   обязательных для пароходства.
        6.  В  упакованном  виде  (в  жестко  связанных  пакетах,  в
   пакетах,  в многооборотных полужестких стропах,  связках,  пачках,
   контейнерах и т.п.) принимаются к перевозке:
       пиломатериалы и шпальная продукция;
       круглые лесоматериалы  и  изделия  из  лесных   материалов   в
   упаковке,    предусмотренной    государственными   стандартами   и
   техническими условиями.
       Каждый пакет,  пачка, связка и т.п. должны быть прочно увязаны
   проволокой  или  другим  увязочным  материалом  в  соответствии  с
   техническими    условиями    и    государственными    стандартами,
   гарантирующими целость упаковки при  перевозке  с  двумя  -  тремя
   перевалками.
        7.  Отгрузка пиломатериалов  в  пакетированном  виде  должна
   производиться   в   соответствии   с  ГОСТ  19041  и  техническими
   условиями,    разрабатываемыми     пароходством     с     участием
   грузоотправителя и пароходства перевалки.
        8.   Пакетирование   пиломатериалов,  отгружаемых  в  прямом
   смешанном железнодорожно - водном сообщении,  должно производиться
   в  соответствии  с  "Техническими  условиями  погрузки и крепления
   грузов", утвержденными Министерством путей сообщения.
       Не допускается прием к перевозке непрочно  и  слабо  увязанных
   пакетов, а также пакетов с неплотной укладкой в них лесных грузов.
        9.  При  погрузке  ценных  пиломатериалов  или  изделий   из
   лесоматериалов  на  палубу  судна  отправитель обязан укрыть их от
   атмосферных осадков,  загрязнения  и  т.п.  своими  материалами  и
   средствами.
        10.  Тарная дощечка  и  клепка  принимаются  к  перевозке  в
   пакетированном виде согласно ГОСТ 21100.
        11.  Грузоотправитель  может  отгружать   лесные   грузы   с
   проводником  без замеров погруженных штабелей,  без их сепарации и
   маркировки.  Проводник  должен   сопровождать   груз   до   пункта
   назначения  (перевалки)  и участвовать в передаче леса на железную
   дорогу.
        12.  Способ  приема  груза  к  перевозке  (по  количеству  и
   маркировке штабелей (клеток, полениц), по маркировке штабелей, под
   пучками,   по   счету  штук  (пакетов,  контейнеров),  навалом,  с
   проводником  отправителя)  указывается  в  накладной  и   в   акте
   погрузки.  В  акте  погрузки,  кроме того,  указывается количество
   штабелей и в случае разрыва штабелей делается отметка о  свободных
   от груза местах установки кнехтов, помп и т.п.
        13.  Определяемая для целей расчета платы за перевозку масса
   лесных грузов устанавливается грузоотправителем и указывается им в
   накладной.
       Представители порта  (пристани)  и судна имеют право проверить
   правильность указанной в накладной массы груза и  при  обнаружении
   завышения   его   требовать   от   отправителя  составления  новых
   документов, отражающих действительные данные о массе груза.
   
                 Прием лесных грузов от железной дороги
   
        14.  Прием лесных грузов,  поступающих по железной дороге на
   перевалку,  должен  производиться портами с обязательной проверкой
   прибывшего леса согласно данным, указанным в накладных (количество
   штабелей,  их  размеры,  длина рудстойки,  сохранность маркировки,
   наличие "шапки" и т.д.).  На обороте накладных  отмечается  высота
   "шапки".
       При наличии в вагоне рудничной стойки двух размеров количество
   штабелей  каждого  размера и длина рудстойки,  прибывшей в вагоне,
   отмечаются  на  обороте   накладной.   В   случае   несоответствия
   прибывшего   в  вагонах  леса  данным,  указанным  в  перевозочных
   документах,  а также при наличии в вагоне рудничной  стойки  более
   двух  размеров  порт  должен  потребовать  от железной дороги акт.
   Вагоны с  рудстойкой,  доставленной  с  отклонением  от  сведений,
   приведенных  в  накладных,  и  с  не оформленными железной дорогой
   актами на перевалку не принимаются.
        15.  Принятые  портом  вагоны  должны  быть подсортированы и
   поданы  станцией  на  фронт   разгрузки   согласно   установленной
   технологии загрузки судов с расчетом,  чтобы при работе по прямому
   варианту обеспечивалась в первую очередь  загрузка  трюмов  мелкой
   рудничной   стойкой   с   последующей  догрузкой  судна  рудничным
   долготьем.
        16.  Разгрузка вагонов должна начинаться со снятия реквизита
   и "шапок" без применения грейферов.
       Реквизит (стойки,  оградительные щиты,  доски,  стяжки и  др.)
   должен  сниматься  портом  перевалки  с  вагонов  без повреждения.
   Стяжки подлежат возврату железной дороге, передавшей груз.
       Снятый реквизит должен быть сохранен портом  первой  перевалки
   (за  минусом  пришедших  в  негодность  материалов не выше норм) и
   уложен в одном месте на погруженный в судно груз.
       Количество реквизита,    погруженного    портом    на   судно,
   указывается  в  сдаточной  ведомости  и  удостоверяется  подписями
   представителей  порта  и судна.  В пунктах второй перевалки стяжки
   предоставляются  железной   дорогой,   а   реквизитные   материалы
   используются  для крепления леса,  с которым они были доставлены в
   порт перевалки.
   
                      Складирование лесных грузов
   
        17. Лесные грузы, выгружаемые в порту, должны укладываться в
   штабеля с разделением каждой вагонной отправки прокладками из леса
   диаметром 18 - 20 см и с соблюдением правил пожарной безопасности,
   правил техники безопасности.
       На штабеле каждой вагонной партии указывается номер накладной,
   а на всем штабеле леса,  выгруженного из одного судна, - номер или
   название судна.  Эти данные наносятся краской или  непосредственно
   на торцевую сторону штабеля, или на прибиваемую к нему дощечку.
   
                     Погрузка лесных грузов в суда
   
        18.  Лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, шпалы и т.п.)
   грузятся как в трюме, так и на палубе судна штабелями.
       В каждый  штабель  укладывается  лес  одного размера.  Штабеля
   должны иметь правильную форму без пустот и колодцев  с  плотной  и
   устойчивой выкладкой, исключающей смещение груза при перевозке.
       При перевозке  в  прямом  смешанном  железнодорожно  -  водном
   сообщении  погрузка  лесных  грузов в судно должна производиться с
   таким расчетом,  чтобы лес,  укладываемый в один штабель в  трюме,
   резко отличался по длине от леса другого штабеля (например,  6,5 и
   4,5;  6 и 5 м и т.д.),  а  при  погрузке  на  палубе  эти  штабеля
   размещаются соответственно с одного и другого бортов судна.
       Запрещается погрузка  лесных   грузов   в   суда   костром   и
   внахлестку.
       При перевозке по водохранилищам,  морским участкам, озерам или
   участкам  рек  со  сложным  ветро - волновым режимом лесные грузы,
   погруженные в суда,  должны быть закреплены,  а  трюмы  судов  при
   необходимости законвертованы (крышки трюмов закрыты по-походному и
   укрыты брезентами).
       Эти участки   и   порядок   крепления  грузов  устанавливаются
   пароходствами и судоходной инспекцией.
        19.  При  перевозке  в  одном судне лесных грузов нескольких
   отправок по разным  накладным  каждая  партия  груза  должна  быть
   отделена  от  другой  двумя  -  тремя прокладками из этого же леса
   диаметром не менее 18 - 20 см.  Запрещается производить  сепарацию
   отправок проволокой и прокладками диаметром менее 18 см.
        20.  В процессе загрузки судна  лесными  грузами  нескольких
   отправок  представитель  порта (пристани) и капитан (шкипер) судна
   обязаны составлять в двух  экземплярах  грузовой  план  размещения
   леса в трюмах и на палубе судна.
       На грузовом плане,  кроме номера накладных  и  размеров  леса,
   графически указывается месторасположение каждой партии леса.
       По окончании погрузки грузовой план подписывают  представитель
   порта   (пристани)   и  капитан  (шкипер)  судна.  Один  экземпляр
   грузового плана остается  в  порту  (пристани),  другой  вручается
   капитану  (шкиперу)  судна.  При погрузке леса на причалах клиента
   грузовой план подписывается также грузоотправителем.
       Запрещается отправлять  в рейс суда без оформленного сторонами
   грузового плана.
        21.  Круглый  лес  и рудстойка длиной 4 м должны грузиться в
   трюмы судов только штабелями, не более двух размеров в один трюм.
       В каждый  штабель  разрешается  укладывать  лес  только одного
   размера, по высоте - от слани до комингса люка и по ширине трюма -
   от борта до борта.
       При этом в каждый штабель,  размещаемый в одном трюме,  должен
   быть  уложен  лес,  резко отличающийся от другого штабеля по длине
   (не менее чем на 0,5 м) и по сортименту (окоренный и неокоренный).
       Мелкий круглый  и  рудстойка  должны  грузиться в один трюм от
   водонепроницаемых переборок с середины трюма.  Разрыв  в  середине
   трюма между штабелями каждого размера должен быть минимальный,  не
   допускается нахлестка бревен одного штабеля на другой.
       Не допускается  укладка  леса  (кроме длинномерного 6 - 6,5 м)
   поперек судна между штабелями других размеров.
        22.  На  мелкую  рудничную стойку допускается грузить только
   длинномерный лес (от  4  до  6,5  м),  с  обязательным  отделением
   вагонных партий друг от друга прокладками.
        23.  Длинномерный лес (от 4 м  и  более)  при  перевозке  по
   нескольким накладным должен грузиться по отправкам с отделением их
   между собой не менее чем тремя прокладками.
       На палубу допускается грузить только длинномерный лес, который
   укладывается повагонно поперек судна  с  уклоном  к  диаметральной
   плоскости.  Каждая  вагонная  партия  леса  при погрузке на палубу
   должна быть сосредоточена в одном месте.
       Лесные грузы  должны  грузиться  с  уклоном  от кормовой части
   судна к носовой так,  чтобы обеспечивалась  необходимая  видимость
   для судовождения.  При этом не допускается, чтобы отдельные бревна
   выступали за пределы бортов.
        24. Круглый лес и рудничная стойка, поступившие на перевалку
   в пакетированном виде, должны грузиться в следующем порядке:
       при наличии люковых крышек на судне пакеты грузятся в трюм I в
   один - два яруса;
       в трюмы II и III пакеты грузятся в несколько ярусов,  при этом
   пакеты каждого яруса должны быть выровнены, на них укладывается по
   3 - 4 прокладки из длинномерного леса,  на которые устанавливается
   следующий ярус пакетов;  пакеты должны  быть  погружены  с  учетом
   свободной застропки их при выгрузке;
       погрузка пакетов в IV трюм производится  в  том  случае,  если
   судно загружается полностью только одними пакетами.
       Запрещается грузить на пакеты лесные грузы  любых  размеров  в
   непакетированном виде.
       При загрузке отдельных трюмов  или  полностью  судна  пакетами
   допускается догрузка длинномерным лесом на потопчины, палубу и над
   трюмами, загруженными непакетированным лесом.
        25. С разрешения пароходств допускается прием к перевозке во
   внутреннем водном  сообщении  пиломатериалов  без  упаковки  их  в
   жестко связанные пакеты.
       Пиломатериалы в    непакетированном    виде    должны     быть
   грузоотправителем  до  погрузки  в  судно подсортированы по длине,
   толщине, породе и виду обработки (обрезные и необрезные) и уложены
   в пакеты из досок одной длины (без обвязки) весом 1,5 - 2 т.
       Погрузка таких пиломатериалов  в  судно  должна  производиться
   пакетами  с  укладкой  отдельными рядами в штабеля для обеспечения
   застропки их при выгрузке кранами в пунктах назначения.
       При многоярусной погрузке пакетов между пакетами каждого яруса
   должны укладываться (на расстоянии 0,5 м от торцов  и  посередине)
   прокладки из пиломатериалов толщиной 6 - 8 см.
       Запрещается погрузка  пиломатериалов  в  судно  внахлест.   На
   палубе  судна  пиломатериалы  укладываются  в  два штабеля поперек
   судна.
   
                    Выгрузка и выдача лесных грузов
   
        26.  Капитан (шкипер) судна по прибытии в  пункт  назначения
   обязан до начала выгрузки ознакомить работников порта (получателя)
   с грузовым планом размещения леса на  судне  и  произвести  выдачу
   груза в строгом соответствии с грузовым планом и "Правилами выдачи
   грузов".  После разгрузки судна  грузовой  план  передается  порту
   (пристани) назначения (перевалки).
        27.  Лесные  грузы  считаются  доставленными   полностью   и
   выдаются  получателю  без проверки,  когда в пункт назначения груз
   прибыл без нарушения маркировки  или  пучков  леса,  уложенных  на
   штабеля.
       При нарушении  в  судне  штабелей,  повреждении  "крыши"   или
   маркировки   проверяется  количество  груза  только  в  нарушенном
   штабеле путем его обмера.
       Проверка лесных грузов, поступивших из портов перевалки леса с
   железной дороги  на  воду,  может  производиться  грузополучателем
   после  разгрузки  им  судна путем выкладки леса в штабеля согласно

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное