Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 10.02.2004 N 78-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ НА 2004-2010 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП
                                   
        О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУБЪЕКТОВ
            МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
                           НА 2004-2010 ГОДЫ
                                   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
           от 13.09.2005 N 702-ПП, от 19.12.2006 N 1013-ПП)
                                   
       Сложившийся  дефицит  нежилых помещений  для  развития  бизнеса
   малых предприятий требует принятия решений Правительством Москвы  в
   части     определения    территорий    для    их     строительства,
   совершенствования  земельно-имущественных  отношений,   координации
   отраслевых и территориальных органов управления.
       Городская  целевая  программа по обеспечению  субъектов  малого
   предпринимательства  нежилыми  помещениями   на   2004-2010   годы,
   разработанная    Департаментом   поддержки   и   развития    малого
   предпринимательства    города    Москвы    и    Москомархитектурой,
   предусматривает:
       -  создание  многофункциональных деловых центров для  субъектов
   малого предпринимательства на общественных территориях города;
       - создание технопарков для субъектов малого предпринимательства
   на территориях реорганизуемых производственных зон;
       -  формирование производственно-технологических территорий  для
   размещения    малого   и   среднего   бизнеса   в    реорганизуемых
   производственных зонах;
       -  создание  для  субъектов  малого  предпринимательства  новых
   нежилых  помещений местного уровня, в том числе  на  первых  этажах
   жилых домов-новостроек;
       -  создание новых нежилых помещений и объектов местного  уровня
   для  субъектов  малого предпринимательства в шаговой доступности  с
   размещением  "магазинов  на  углу", предприятий  быстрого  питания,
   мультисервиса  и  других  объектов, в том числе  на  первых  этажах
   жилых   домов-новостроек,  обеспечивающих  комплексно  повседневный
   спрос населения;
       -  развитие  комплексов  и объектов малого  предпринимательства
   разного    функционального   назначения,   отвечающих   современным
   качественным, техническим и функциональным требованиям;
       -  предоставление  6  млн. кв. м новых  нежилых  помещений  для
   субъектов  малого предпринимательства, в том числе 2,5 млн.  кв.  м
   до  2006 года. При этом учитываются нежилые помещения для субъектов
   малого  предпринимательства, которые создаются в составе  городских
   программ   и  инвестиционных  проектов,  реализуемых  в  городе   в
   настоящее время;
       -  различные  схемы финансирования, организации и  формирования
   инвестиционного процесса с целью минимизации сроков  строительства,
   стартового   капитала   и   увеличения   объема   реинвестиционного
   капитала,  повышения  эксплуатационных качеств построенных  нежилых
   помещений.
       С целью обеспечения дальнейшего поступательного развития малого
   предпринимательства в городе Правительство Москвы постановляет:
       1.  Одобрить  проект закона города Москвы "О Городской  целевой
   программе   по  обеспечению  субъектов  малого  предпринимательства
   нежилыми помещениями на 2004-2010 годы" (приложение 1).
       2. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 19.12.2006
   N 1013-ПП.
       3.  Определить  государственным  заказчиком  Городской  целевой
   программы   по  обеспечению  субъектов  малого  предпринимательства
   нежилыми  помещениями на 2004-2010 годы (далее - Целевая программа)
   Департамент поддержки и развития малого предпринимательства  города
   Москвы.
       4. Утвердить:
       4.1. Адресный перечень строительства объектов недвижимости  для
   субъектов малого предпринимательства (приложение 2).
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       4.2.   Предварительный  адресный  перечень  нежилых  помещений,
   предлагаемых для размещения объектов малого предпринимательства  на
   первых  этажах жилых домов-новостроек на 2004-2006 годы (приложение
   3).
       4.3. Первоочередные организационно-правовые мероприятия на 2004-
   2006   годы,   необходимые   для   обеспечения   субъектов   малого
   предпринимательства нежилыми помещениями (приложение 4).
       5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   города Москвы:
       5.1.   Исключен.  -  Постановление  Правительства   Москвы   от
   19.12.2006 N 1013-ПП.
       5.2.   Организовать  с  участием  Москомархитектуры  разработку
   предпроектной    и    исходно-разрешительной    документации     на
   первоочередные  объекты Целевой программы,  включенные  в  Адресный
   перечень  строительства объектов недвижимости для субъектов  малого
   предпринимательства (п. 4.1).
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       5.3.   Обеспечить   реализацию  первоочередных  организационно-
   правовых   мероприятий   на   2004-2006   годы,   необходимых   для
   обеспечения    субъектов   малого   предпринимательства    нежилыми
   помещениями (п. 4.3).
       5.4.   Ежегодно   до  1  апреля  текущего  года   совместно   с
   префектурами  административных округов города  Москвы  обеспечивать
   проведение    мониторинга   реализации    Целевой    программы    с
   представлением  Правительству  Москвы  ежегодного  отчета  о   ходе
   выполнения  Целевой программы в части реализации окружных  адресных
   программ  строительства  и  реконструкции  нежилых  помещений   для
   субъектов малого предпринимательства.
   (п.  5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 19.12.2006  N
   1013-ПП)
       5.5.  Совместно с префектурами административных округов  города
   Москвы   в   установленном  порядке  представлять   в   Департамент
   земельных  ресурсов  города  Москвы  ситуационные  планы  земельных
   участков,  на  которых предполагается размещение  объектов  Целевой
   программы,    предусмотренных   Адресный   перечень   строительства
   объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства  (п.
   4.1),  для  резервирования земельных участков на период  проведения
   предпроектных проработок на основании настоящего постановления  или
   иного   распорядительного   документа,   принятого   уполномоченным
   органом власти города Москвы.
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       5.6.  Финансирование  Целевой программы  осуществлять  за  счет
   средств,  предусмотренных  в  бюджетах  города  на  соответствующие
   годы:   на   реновацию  нежилых  помещений,  на  поддержку   малого
   предпринимательства, целевых бюджетных фондов  развития  территорий
   города  Москвы,  на финансирование инвестиционной программы  города
   Москвы, а также привлеченных средств инвесторов.
       5.7.  Утратил  силу.  - Постановление Правительства  Москвы  от
   13.09.2005 N 702-ПП.
       5.8.  В  соответствии  с пунктом 7 постановления  Правительства
   Москвы  от  1  июля  2003  года N 510-ПП "О  Комплексной  программе
   развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве  на
   2004-2006   гг."   провести   корректировку   заданий   Комплексной
   программы развития и поддержки малого предпринимательства в  городе
   Москве  на  2004-2006 гг., предусмотрев финансирование мероприятий,
   согласно приложению 4.
       6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   включать   в   ежегодные  городские  инвестиционные  программы   (в
   пределах    средств,   установленных   пунктом    5.6    настоящего
   постановления):
       6.1.   Разработку   предпроектной,   исходно-разрешительной   и
   проектно-сметной    документации   на    строительство    объектов,
   включенных  в Адресный перечень строительства объектов недвижимости
   для субъектов малого предпринимательства (п. 4.1).
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       6.2.  Строительство  объектов, включенных в  Адресный  перечень
   строительства   объектов   недвижимости   для   субъектов    малого
   предпринимательства  (п. 4.1), обеспеченных  исходно-разрешительной
   и проектно-сметной документацией.
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       6.3.    Реализацию    первоочередных    организационно-правовых
   мероприятий   на   2004-2006  годы,  необходимых  для   обеспечения
   субъектов  малого  предпринимательства  нежилыми  помещениями   (п.
   4.2).
       7. В целях привлечения внебюджетных средств для строительства и
   реконструкции    объектов,   включенных   в   Целевую    программу,
   Департаменту   поддержки  и  развития  малого   предпринимательства
   города   Москвы  организовать  работу  по  подбору  инвесторов   на
   строительство     и    реконструкцию    объектов     для     малого
   предпринимательства  с  учетом применения  схем  снижения  расходов
   инвесторов на обслуживание заемных средств, предусматривающих:
   (в  ред.  постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N  1013-
   ПП)
       -  предоставление Правительством Москвы бюджетных кредитов  или
   субсидий  инвестору для частичной компенсации затрат,  связанных  с
   купонными   выплатами  по  обслуживанию  эмитируемых  займов,   при
   осуществлении  инвесторами  эмиссии облигационного  займа  с  целью
   привлечения   инвестиционного   потенциала   фондового   рынка   на
   строительство  и  закупку  оборудования,  необходимого  для   ввода
   объекта;
       -  привлечение  коммерческих (в том  числе  и  синдицированных)
   банковских  кредитов  с  последующей возможной  компенсацией  части
   расходов инвесторов по процентным выплатам за счет средств  бюджета
   города  Москвы  в  форме бюджетных кредитов или бюджетных  субсидий
   кредитуемому инвестору;
       -   другие   возможности   снижения  расходов   инвесторов   на
   обслуживание заемных средств.
       8.    Установить,   что   использование   земельных   участков,
   зарезервированных для размещения первоочередных объектов (п.  4.1),
   для   других   целей   возможно   только   на   основании   решения
   Правительства Москвы.
       9. Департаменту имущества города Москвы:
       9.1.  Обеспечить  по результатам реализации  Городской  целевой
   программы   по  обеспечению  субъектов  малого  предпринимательства
   нежилыми  помещениями  на  2004-2010  годы  среднегодовую   площадь
   нежилых   помещений,   переданных   в   аренду   субъектам   малого
   предпринимательства, до 5 млн. кв. м.
       9.2.  В  установленном  порядке принимать  решение  об  изъятии
   нежилых  помещений, находящихся в хозяйственном  ведении  городских
   организаций и неэффективно ими используемых, для передачи в  аренду
   субъектам малого предпринимательства.
       10.   Префектурам   административных  округов   города   Москвы
   совместно    с   Департаментом   поддержки   и   развития    малого
   предпринимательства города Москвы:
       10.1.  Ежегодно  разрабатывать  и  утверждать  согласованные  с
   Москомархитектурой,   Департаментом   экономической   политики    и
   развития города Москвы окружные адресные программы строительства  и
   реконструкции    нежилых    помещений    для    субъектов    малого
   предпринимательства,  согласовывая их с  программами  строительства
   жилья.
       Обеспечить  систематический контроль  за  выполнением  окружных
   адресных  программ строительства и реконструкции нежилых  помещений
   для субъектов малого предпринимательства.
       10.2.  Обеспечить в 2004 году и в последующие годы  привлечение
   на   конкурсной  основе  средств  инвесторов  и  субъектов   малого
   предпринимательства,  а  также  средств  целевых  бюджетных  фондов
   развития территорий города Москвы на реализацию Целевой программы.
       10.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в  2004
   году  и  последующие  годы  обеспечить использование  (при  наличии
   функциональной  возможности) нежилых помещений, получаемых  городом
   в  результате реализации инвестиционных контрактов, для  размещения
   субъектов малого предпринимательства.
       11. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития
   и    реконструкции   города   Москвы   совместно   с   префектурами
   административных округов города Москвы обеспечить проектирование  и
   сдачу   в   эксплуатацию  помещений  первых  этажей  строящихся   и
   реконструируемых     жилых    зданий    для    субъектов     малого
   предпринимательства  в соответствии с постановлением  Правительства
   Москвы  от  18  июня  2002 года N 457-ПП "О  размещении  на  первых
   этажах  строящихся жилых домов объектов социального и общественного
   назначения".
       12. Москомархитектуре:
       12.1. Обеспечить учет целевых показателей и мероприятий Целевой
   программы  при  актуализации  Генерального  плана  развития  города
   Москвы,  выделив  специальный раздел  по  основным  направлениям  и
   первоочередным мероприятиям развития малого предпринимательства.
       12.2.    При    разработке    градостроительной    документации
   предусматривать  размещение объектов малого  предпринимательства  в
   объемах, установленных Целевой программой.
       12.3.  Разработать  и  утвердить схему  упрощенного  порядка  и
   сокращения  сроков разработки и согласования исходно-разрешительной
   и  проектно-сметной документации на строительство  и  реконструкцию
   объектов, предусмотренных Целевой программой.
       13.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  Вице-мэра  Москвы  Шанцева В.П., министра Правительства  Москвы
   Егорова Е.В.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП
   
                                                                Проект
   
                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
             О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
             СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕЖИЛЫМИ
                     ПОМЕЩЕНИЯМИ НА 2004-2010 ГОДЫ
   
       Настоящий  Закон утверждает комплекс мероприятий,  направленных
   на  дальнейшее  поступательное развитие малого  предпринимательства
   путем  создания  новых  нежилых помещений,  отвечающих  современным
   качественным,  технологическим  и  функциональным  требованиям,   а
   также  производственно-технологических зон для размещения субъектов
   малого предпринимательства.
   
       Статья  1.  Об  утверждении  Городской  целевой  программы   по
   обеспечению    субъектов   малого   предпринимательства    нежилыми
   помещениями на 2004-2010 годы
   
       Утвердить  Городскую целевую программу по обеспечению субъектов
   малого  предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010  годы
   (приложение).
   
       Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в силу  через  10  дней  после  его
   официального опубликования.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                к Закону города Москвы
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ НА 2004-2010 ГОДЫ
   
                       Паспорт Целевой программы
   
   ------------------T------------------------------------------------------------------¬
   ¦Наименование     ¦Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого       ¦
   ¦Целевой          ¦предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы        ¦
   ¦программы        ¦                                                                  ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Основание для    ¦Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 429-ПП    ¦
   ¦разработки       ¦"О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы  ¦
   ¦Целевой программы¦по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми      ¦
   ¦                 ¦помещениями на 2002-2010 годы"                                    ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Государственный  ¦Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города¦
   ¦заказчик Целевой ¦Москвы                                                            ¦
   ¦программы        ¦                                                                  ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Разработчики     ¦Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города¦
   ¦Целевой          ¦Москвы, префектуры административных округов города Москвы,        ¦
   ¦программы        ¦Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский   ¦
   ¦                 ¦и проектный институт Генерального плана города Москвы"            ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Сроки и этапы    ¦2004-2010 годы с выделением заданий на 2004, 2005 и 2006 годы     ¦
   ¦выполнения       ¦                                                                  ¦
   ¦Целевой программы¦                                                                  ¦
   ¦(подпрограмм)    ¦                                                                  ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Цели и задачи    ¦Удовлетворение потребностей субъектов малого предпринимательства  ¦
   ¦Целевой          ¦в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным,        ¦
   ¦программы,       ¦технологическим и функциональным требованиям, путем создания      ¦
   ¦основные целевые ¦новых объектов общей площадью порядка 6 млн. кв. м (к 2006 г. -   ¦
   ¦показатели       ¦2,5 млн. кв. м)                                                   ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Перечень         ¦1. Подпрограмма создания многофункциональных деловых центров,     ¦
   ¦подпрограмм и    ¦технопарков и других новых объектов городского уровня для малого  ¦
   ¦основных         ¦предпринимательства на общественных территориях.                  ¦
   ¦мероприятий      ¦2. Подпрограмма создания технопарков и других новых объектов      ¦
   ¦                 ¦городского уровня для малого предпринимательства на территориях   ¦
   ¦                 ¦реорганизуемых производственных зон.                              ¦
   ¦                 ¦3. Подпрограмма создания для субъектов малого предпринимательства ¦
   ¦                 ¦новых нежилых помещений и объектов местного уровня, в том числе на¦
   ¦                 ¦первых этажах жилых домов-новостроек.                             ¦
   ¦                 ¦4. Организационно-правовые мероприятия, в т.ч.:                   ¦
   ¦                 ¦- подбор новых земельных участков для строительства объектов      ¦
   ¦                 ¦Программы;                                                        ¦
   ¦                 ¦- разработка типовых положений о многофункциональных деловых      ¦
   ¦                 ¦центрах и технопарках, их управляющих структурах;                 ¦
   ¦                 ¦- разработка нормативных правовых актов города Москвы,            ¦
   ¦                 ¦устанавливающих порядок предоставления субъектам малого           ¦
   ¦                 ¦предпринимательства нежилых помещений, привлечения внебюджетных   ¦
   ¦                 ¦средств для строительства объектов нежилого фонда для малого      ¦
   ¦                 ¦предпринимательства;                                              ¦
   ¦                 ¦- разработка изменений в действующие градостроительные нормативы и¦
   ¦                 ¦правила проектирования и строительства объектов нежилого фонда,   ¦
   ¦                 ¦используемых субъектами малого предпринимательства;               ¦
   ¦                 ¦- разработка экономических схем возмещения расходов города на     ¦
   ¦                 ¦строительство нежилых помещений для малого бизнеса в строящихся   ¦
   ¦                 ¦муниципальных домах;                                              ¦
   ¦                 ¦- разработка организационно-правовых механизмов взаимодействия с  ¦
   ¦                 ¦федеральными органами исполнительной власти и собственниками      ¦
   ¦                 ¦предприятий по вопросам предоставления для нужд малого бизнеса    ¦
   ¦                 ¦нежилых помещений, не используемых собственниками предприятий,    ¦
   ¦                 ¦находящихся в федеральной и частной собственности;                ¦
   ¦                 ¦- осуществление мониторинга реализации Программы и текущей        ¦
   ¦                 ¦корректировки мероприятий Программы                               ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые        ¦Создание порядка 350 тыс. новых рабочих мест (к 2006 г. порядка   ¦
   ¦результаты       ¦150 тыс. рабочих мест).                                           ¦
   ¦реализации       ¦Улучшение ассортимента и повышение качества предлагаемых          ¦
   ¦Целевой          ¦субъектами малого предпринимательства города Москвы товаров       ¦
   ¦программы        ¦и услуг.                                                          ¦
   ¦                 ¦Рост налоговых поступлений в бюджет от деятельности субъектов     ¦
   ¦                 ¦малого предпринимательства, в т.ч. от использования новых объектов¦
   ¦                 ¦недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.          ¦
   ¦                 ¦Обеспечение комплексности формирования городской среды в районах  ¦
   ¦                 ¦города                                                            ¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Финансовое       ¦Общий объем финансирования (в ценах 2003 года) 78500,0 млн.руб., в¦
   ¦обеспечение      ¦т.ч. из бюджета города Москвы 3496,7 млн. руб., в т.ч. по годам   ¦
   ¦Целевой          ¦реализации:                                                       ¦
   ¦программы        ¦                                                       (млн. руб.)¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦                                 2004    2005    2006    2007-2010¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Городской бюджет                506,5   864,7   397,5       1728,0¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦В т.ч. по направлениям                                            ¦
   ¦                 ¦расходов:                                                         ¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Организационно-правовые          10,9     8,4     7,4         20,0¦
   ¦                 ¦мероприятия (средства на                                          ¦
   ¦                 ¦поддержку малого                                                  ¦
   ¦                 ¦предпринимательства)                                              ¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Разработка предпроектной,       132,6   247,0   107,1        613,3¦
   ¦                 ¦исходно-разрешительной и                                          ¦
   ¦                 ¦проектно-сметной документации                                     ¦
   ¦                 ¦(средства адресной                                                ¦
   ¦                 ¦инвестиционной программы                                          ¦
   ¦                 ¦Правительства Москвы)                                             ¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Строительство объектов          363,0   609,3   283,0       1094,7¦
   ¦                 ¦Целевой программы (средства                                       ¦
   ¦                 ¦адресной инвестиционной                                           ¦
   ¦                 ¦программы Правительства                                           ¦
   ¦                 ¦Москвы)                                                           ¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Внебюджетные источники         7310,0 10533,5 11088,0      46119,0¦
   ¦                 +------------------------------------------------------------------+
   ¦                 ¦Итого                          7816,5 11398,2 11485,5      47847,0¦
   +-----------------+------------------------------------------------------------------+
   ¦Система          ¦Контроль за ходом реализации Целевой программы осуществляет       ¦
   ¦организации      ¦Правительство Москвы.                                             ¦
   ¦управления       ¦Государственный заказчик Целевой программы - Департамент поддержки¦
   ¦и контроля за    ¦и развития малого предпринимательства города Москвы несет всю     ¦
   ¦исполнением      ¦полноту ответственности за реализацию Целевой программы,          ¦
   ¦Целевой          ¦осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы ¦
   ¦программы        ¦и целевое использование выделенных на реализацию Программы средств¦
   ¦                 ¦бюджета города Москвы.                                            ¦
   ¦                 ¦Государственный заказчик Целевой программы обеспечивает ежегодное ¦
   ¦                 ¦проведение мониторинга реализации Целевой программы,              ¦
   ¦                 ¦предусматривающего:                                               ¦
   ¦                 ¦- создание единого банка данных по нежилым объектам, созданным в  ¦
   ¦                 ¦результате реализации мероприятий Целевой программы;              ¦
   ¦                 ¦- оценку освоения капиталовложений по Целевой программе           ¦
   ¦                 ¦(план/факт);                                                      ¦
   ¦                 ¦- оценку количества объектов, завершенных строительством          ¦
   ¦                 ¦(план/факт);                                                      ¦
   ¦                 ¦- оценку выполнения организационно-правовых мероприятий по        ¦
   ¦                 ¦реализации Целевой программы;                                     ¦
   ¦                 ¦- анализ существующей отраслевой структуры малого                 ¦
   ¦                 ¦предпринимательства и тенденций ее изменений с целью              ¦
   ¦                 ¦прогнозирования структуры создаваемых помещений.                  ¦
   ¦                 ¦По результатам мониторинга осуществляется актуализация целевых    ¦
   ¦                 ¦показателей Программы                                             ¦
   L-----------------+-------------------------------------------------------------------
   
       Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                  ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
   
       Фонд нежилых помещений, используемых в настоящее время в Москве
   субъектами  малого предпринимательства, оценивается в  размере  12%
   от   общей  площади  имеющихся  в  городе  нежилых  помещений,  что
   составляет  в  абсолютном  выражении порядка  15  млн.  кв.  м  (из
   которых  порядка 6 млн. кв. м - помещения в собственности субъектов
   малого  предпринимательства,  около  6  млн.  кв.  м  -  помещения,
   арендуемые  у  города Москвы, порядка 3 млн.  кв.  м  -  помещения,
   предоставляемые   субъектам   малого  предпринимательства   другими
   собственниками).
       Численность  занятых в малом предпринимательстве  составляет  в
   настоящее   время   около  1,75  млн.  человек.  Количество   малых
   предприятий   из   расчета  на  1000  жителей  в  настоящее   время
   составляет   20,5   единицы,   что  приближается   к   аналогичному
   показателю  в  крупных мегаполисах за рубежом - 25 единиц  на  1000
   жителей.
       Сеть объектов малого предпринимательства размещена неравномерно
   с   большой   концентрацией  (порядка  1/3  площадей)  объектов   в
   Центральном административном округе.
       Обеспеченность  занятых  в  малом предпринимательстве  нежилыми
   помещениями составляет порядка 8,5 кв. м на 1 занятого.
       В     структуре    существующего    нежилого    фонда    малого
   предпринимательства  лишь 25-30% составляют  помещения,  изначально
   предназначенные     для     использования     субъектами     малого
   предпринимательства.
       Порядка 70-75% используемых в настоящее время субъектами малого
   предпринимательства  помещений  является  не  приспособленными  для
   соответствующих  видов  деятельности. В основной  своей  массе  это
   помещения,  построенные  в  советское  и  постсоветское  время,  ни
   конструктивно,  ни технологически не приспособленные  к  размещению
   малого    бизнеса.   Даже   после   произведенных    перепланировок
   большинство  таких  помещений  не  соответствует  всем  современным
   требованиям и условиям ведения предпринимательской деятельности.
       Порядка  3  млн.  кв. м площадей имеющегося в  настоящее  время
   фонда  нежилых помещений для малого предпринимательства  составляют
   ветхий  фонд, некапитальные помещения, помещения подлежащих  выводу
   предприятий и организаций.
       Большинство  имеющихся  в  Москве  резервов  площадей   нежилых
   помещений   -  производственные  площади  предприятий  города,   не
   используемые  в  связи  с  сокращением  объема  выпускаемой   этими
   предприятиями продукции.
       Производственные  помещения  предприятий  в  большей  части  не
   соответствуют   по   своему   масштабу  задаче   размещения   малых
   предприятий,    нуждаются    в    кардинальной    реструктуризации,
   неэкономичны   по   расходу   энергоресурсов,   требуют    коренной
   реконструкции и больших затрат на содержание.
       Решение   проблемы   обеспечения  малых  предприятий   нежилыми
   помещениями  за  счет  неиспользуемых площадей  предприятий  города
   затруднено по следующим причинам:
       -  значительная часть этих площадей приходится на  предприятия,
   находящиеся в федеральной или частной собственности, в связи с  чем
   их   использование  при  реализации  программ  города   связано   с
   проблемами организационно-правового характера;
       -    для    переоборудования    или    реконструкции    больших
   производственных    площадей   крупных    предприятий    необходимы
   значительные  инвестиции,  зачастую  сопоставимые  с  затратами  на
   новое строительство.
       К основным проблемам обеспечения нежилыми помещениями субъектов
   малого предпринимательства можно отнести следующие:
       -    размещение   субъектов   малого   предпринимательства    с
   неоформленными  договорами  аренды  в  неиспользуемых   помещениях,
   принадлежащих   крупным  и  средним  предприятиям   -   акционерным
   обществам,  не имеющим долю города Москвы в уставном капитале,  или
   государственным    предприятиям,   находящимся   в    собственности
   Российской  Федерации,  что способствует  функционированию  теневой
   экономики;
       -  предоставляемые в аренду помещения не в полной мере отвечают
   потребностям  малого  бизнеса, так как неправильно  спланированы  и
   требуют дополнительных затрат для приспособления к новым условиям;
       -   по   многим   перспективным   видам   деятельности   малого
   предпринимательства приспособленные помещения отсутствуют;
       -  продолжает оставаться острой проблема размещения предприятий
   малого бизнеса в районах массовой жилой застройки.
       Потенциал  нежилых  помещений, пригодных  для  функционирования
   малого  предпринимательства, практически уже  исчерпан.  Размещение
   новых  объектов  малого предпринимательства происходит  стихийно  в
   неприспособленных    помещениях,    не    отвечающих    современным
   технологическим  и функциональным требованиям. Все  это  становится
   главным      тормозом     поступательного      развития      малого
   предпринимательства,   и   прежде  всего   в   производственной   и
   инновационной сферах.
       Кроме того, темпы возобновления общей площади нежилых помещений
   в  собственности  города Москвы, передаваемых  в  аренду  субъектам
   малого  бизнеса,  не  удовлетворяют потребности  в  создании  новых
   рабочих мест в малом предпринимательстве.
       Новое  строительство нежилых помещений, отвечающих  современным
   качественным,   технологическим   и   функциональным   требованиям,
   позволит  комплексно решить проблему обеспечения  субъектов  малого
   предпринимательства  нежилыми помещениями,  в  том  числе  проблему
   возобновления   общей   площади   нежилых   помещений,   арендуемых
   субъектами малого бизнеса у города Москвы.
       Потребности  в новых рабочих местах в малом предпринимательстве
   с  учетом  необходимости замены части непригодных для использования
   субъектами  малого  предпринимательства нежилых  помещений  (ветхий
   фонд,  некапитальный фонд, помещения выводимых  крупных  и  средних
   предприятий  и  учреждений) составят к 2010 году порядка  350  тыс.
   рабочих мест.
       При этом с учетом прогнозируемого изменения структуры занятости
   в  сфере малого бизнеса, прежде всего в направлении увеличения доли
   занятости   в   современных   отраслях  непроизводственной   сферы,
   существенно  возрастут  требования к  качественным  характеристикам
   нежилых помещений.
       Создаваемые  помещения  и  объекты  малого  предпринимательства
   должны   удовлетворять  современным  качественным,  техническим   и
   функциональным  требованиям. Их размещение  должно  соответствовать
   потребностям в помещениях для малого предпринимательства  отдельных
   территорий    города,   обусловленным   особенностями    размещения
   населения  по  территории  города,  территориальными  различиями  в
   структуре    занятости   населения,   сложившейся    функционально-
   планировочной структурой города и тенденциями ее развития.
       Для  дальнейшего развития малого предпринимательства необходимо
   использование  механизмов организационно-правовой  и  экономической
   поддержки предприятий, оказываемой Правительством Москвы. Одним  из
   них  является  программно-целевой подход к обеспечению  предприятий
   малого бизнеса нежилыми помещениями.
       Таким  образом,  становится очевидной необходимость  достижения
   целей и решения задач, выдвигаемых Городской целевой программой  по
   обеспечению    субъектов   малого   предпринимательства    нежилыми
   помещениями на 2004-2010 годы.
   
         Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ. ОЖИДАЕМЫЕ
        РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                    (ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ)
   
                 2.1. Цели и задачи Целевой программы
   
       Система    мероприятий   по   обеспечению   субъектов    малого
   предпринимательства  нежилыми помещениями, предусмотренная  Целевой
   программой, направлена на достижение перечисленных ниже целей:
       1.   Удовлетворение  растущих  потребностей  субъектов   малого
   предпринимательства города Москвы в нежилых помещениях,  отвечающих
   современным    качественным,   технологическим   и   функциональным
   требованиям.
       2.    Предоставление   субъектам   малого   предпринимательства
   возможности размещения в новых помещениях на приемлемых для  них  с
   финансовой точки зрения условиях.
       3. Формирование в процессе нового строительства и реконструкции
   объектов     для     малого     предпринимательства     комплексной
   градостроительной  среды  с  улучшением  архитектурного  облика   и
   эстетических характеристик застройки.
       4.  Достижение нормативных показателей обеспеченности населения
   нежилыми  помещениями  для  малого  предпринимательства   во   всех
   районах  Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей бюджетных
   и  внебюджетных средств органов государственной власти  и  местного
   самоуправления, средств частных инвесторов.
       Для   достижения   указанных  выше  целей   Целевой   программы
   необходимо решение следующих задач:
       -  создание  к  2010  г.  новых нежилых  помещений  для  малого
   предпринимательства общим объемом не менее 6  млн.  кв.  м  (в  том
   числе порядка 2,5 млн. кв. м к 2006 г.);
       -     использование    для    размещения    субъектов    малого
   предпринимательства помещений первых этажей зданий;  предоставление
   субъектам  малого  предпринимательства помещений  в  первых  этажах
   вновь строящихся жилых зданий в размере 150-200 тыс. кв. м в год;
       -   обеспечение   среднегодовой  площади   нежилых   помещений,
   переданных  городом  в аренду субъектам малого  предпринимательства
   нежилых помещений, до 5 млн. кв. м;
       -  создание  путем  размещения в новых  помещениях  для  малого
   предпринимательства к 2006 г. порядка 150 тыс. новых  рабочих  мест
   в  сфере  малого предпринимательства, к 2010 г. - порядка 350  тыс.
   новых рабочих мест;
       -   обеспечение  перемещения  рабочих  мест  субъектов   малого
   предпринимательства  из  ветхих  и  иных  непригодных  для  ведения
   предпринимательской  деятельности  помещений  в  новые   помещения,
   отвечающие    современным    качественным,    технологическим     и
   функциональным  требованиям, к 2006 г. в  объеме  60  тыс.  рабочих
   мест и к 2010 г. в объеме 100 тыс. рабочих мест;
       -  включение  предлагаемых объемов строительства  объектов  для
   малого   предпринимательства   в   проекты   реконструкции   жилых,
   общественных  и  производственных территорий,  разрабатываемые  для
   реализации в 2004-2010 годах;
       -   проектирование  к  размещению  на  жилых,  общественных   и
   коммунально-производственных  территориях   города   объектов   для
   малого предпринимательства, отвечающих современным качественным,  в
   том    числе    архитектурно-эстетическим,    технологическим     и
   функциональным   требованиям;   широкое   внедрение   в    практику
   проектирования  и строительства новых форм объектов,  в  том  числе
   многофункциональных деловых центров;
       -  обеспечение оптимального распределения по территории  города
   нового   строительства   и  реконструкции   объектов   для   малого
   предпринимательства с учетом особенностей размещения  населения  по
   территории  города, территориальных различий в структуре  занятости
   населения,   сложившейся   функционально-планировочной    структуры
   города  и  тенденций  ее развития, заложенных в  Генеральном  плане
   развития города Москвы на период до 2020 года;
       -  обеспечение комплексного проектирования застройки  отдельных
   территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию  объектов
   для малого предпринимательства;
       - разработка и реализация организационно-правовых схем освоения
   реорганизуемых    производственных    территорий     города     под
   строительство     и    реконструкцию    объектов     для     малого
   предпринимательства,  в  том числе технопарков,  с  целью  создания
   благоприятного правового режима развития предпринимательства;
       -  разработка и реализация схем предоставления субъектам малого
   предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.
   
          2.2. Типология объектов малого предпринимательства
   
       Поскольку задачей Целевой программы является создание  объектов
   для     малого    предпринимательства,    отвечающих    современным
   качественным    требованиям;   широкое   внедрение    в    практику
   проектирования   и  строительства  новых  форм  объектов,   большое
   значение  приобретает  используемая при формировании  и  реализации
   мероприятий  Целевой  программы  типология  объектов   для   малого
   предпринимательства.
       В  составе  Целевой программы используется следующая  типология
   объектов для малого предпринимательства:
       1. Объекты городского уровня на общественных территориях:
       1.1.   Многофункциональные  деловые   центры   для   размещения
   предприятий малого бизнеса (общей площадью 5000-15000 кв. м).
       1.2.   Специализированные  объекты  малого  бизнеса  в  составе
   общегородских  многофункциональных центров (общей площадью  50-1000
   кв. м).
       1.3.  Нежилые  помещения  для малого бизнеса  в  первых  этажах
   зданий  по  основным городским магистралям (общей  площадью  50-500
   кв. м).
       1.4.   Нежилые   помещения  для  малого   бизнеса   в   составе
   специализированных   объектов,   расположенных   на    общественных
   территориях (общей площадью 50-1000 кв. м).
       2. Объекты городского уровня на производственных территориях.
       2.1.   Комплексы   объектов  малого  бизнеса,  создаваемые   на
   реорганизуемых  производственных территориях, -  технопарки  (общей
   площадью 2000-50000 кв. м).
       2.2.   Специализированные  объекты  малого  бизнеса  в  составе
   коммунально-производственных зон (общей площадью 500-1000 кв. м).
       2.3.   Нежилые   помещения  для  малого   бизнеса   в   составе
   специализированных  объектов,  расположенных  на   производственных
   территориях (общей площадью 50-1000 кв. м).
       3. Объекты местного уровня:
       3.1.  Встроенные помещения для малого бизнеса в  первых  этажах
   жилой  застройки  и  специализированные объекты  малого  бизнеса  в
   составе местных центров (общей площадью 50-500 кв. м), в том  числе
   магазины  на  углу, мультисервис, кафе, досуговые центры  и  другие
   объекты, обеспечивающие комплексно повседневный спрос населения.
       3.2.   Специализированные  объекты  малого  бизнеса  в  составе
   коммунально-производственных  зон  вблизи  жилой  застройки  (общей
   площадью 50-500 кв. м).
       В рамках Целевой программы как наиболее перспективным приоритет
   отдается следующим видам объектов для малого предпринимательства:
       -   многофункциональным   деловым   центрам,   создаваемым   на
   общественных территориях города;
       -   технопаркам  и  другим  комплексам  объектов   для   малого
   предпринимательства  (преимущественно  в  производственной  сфере),
   создаваемым на реорганизуемых производственных территориях города;
       - встроенным помещениям в первых этажах жилой застройки.
   
          2.3. Ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации
           Целевой программы (целевые показатели программы)
   
       В  составе Целевой программы, рассчитанной на период реализации
   2004-2010 годов, выделяется первая очередь: 2004-2006 годы.
       Объемы  создания  нежилых помещений для размещения  предприятий
   малого  бизнеса  по  городу  в  целом, административным  округам  и
   районам  города  с  выделением  первой  очереди  Целевой  программы
   отражены в целевых показателях (таблицы 1-3).
   
                                                             Таблица 1
   
            СОЗДАВАЕМЫЕ НОВЫЕ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ МАЛОГО
                 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ
                    И АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ <*>
   
                                            (тыс. кв. м общей площади)
   ---------------------------T--------------T---------------T--------------¬
   ¦                          ¦Программа в   ¦Первая очередь:¦Остаток на    ¦
   ¦                          ¦целом:        ¦2004-2006 годы ¦2007-2010 годы¦
   ¦                          ¦2004-2010 годы¦               ¦              ¦
   ¦                          ¦(прогноз)     ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦            1             ¦       2      ¦       3       ¦       4      ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Всего по городу Москве    ¦        5524,1¦         2099,8¦        3424,3¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦        2985,9¦         1016,0¦        1969,9¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦        1295,9¦          627,4¦         668,5¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦        1690,0¦          388,6¦        1301,4¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦        2538,2¦         1083,8¦        1454,4¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Центральный               ¦         444,0¦          133,7¦         310,3¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦         290,0¦           39,7¦         250,3¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦         250,0¦           39,7¦         210,3¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦          40,0¦       -       ¦          40,0¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦         154,0¦           94,0¦          60,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Северо-Восточный          ¦         738,2¦          220,4¦         517,8¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦         421,0¦           48,0¦         373,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦         121,0¦           44,0¦          77,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦         300,0¦            4,0¦         296,0¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦         317,2¦          172,4¦         144,8¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Восточный                 ¦         786,0¦           84,2¦         701,8¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦         424,0¦           76,5¦         347,5¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦         104,0¦           30,5¦          73,5¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦         320,0¦           46,0¦         274,0¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦         362,0¦            7,7¦         354,3¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Юго-Восточный             ¦        1112,4¦          541,9¦         570,5¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦         660,4¦          352,4¦         308,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦         240,4¦          240,4¦       -      ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦         420,0¦          112,0¦         308,0¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦         452,0¦          189,5¦         262,5¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Южный                     ¦         574,0¦          216,0¦         358,0¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦городской уровень         ¦         264,0¦           76,0¦         188,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- общественные территории ¦         164,0¦           44,0¦         120,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦- производственные        ¦         100,0¦           32,0¦          68,0¦
   ¦территории                ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦местный уровень           ¦         310,0¦          140,0¦         170,0¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦Юго-Западный              ¦         427,4¦          222,7¦         204,7¦
   ¦административный округ    ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+
   ¦В т.ч.:                   ¦              ¦               ¦              ¦
   +--------------------------+--------------+---------------+--------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное