Стр. 1
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2007 г. N 9827
___________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 июня 2007 г. N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в
редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18,
ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348;
2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N
2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч.
I), ст. 21) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.
4933) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о
положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Утвержден
Приказом
Минздравсоцразвития России
от 13 июня 2007 г. N 415
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной
услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте
Российской Федерации <*> разработан в целях повышения качества
предоставления и доступности государственной услуги, создания
комфортных условий для получателей государственной услуги и
определяет сроки и последовательность действий (административных
процедур) органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской
Федерации в области содействия занятости населения, и
государственных учреждений службы занятости населения при
осуществлении ими полномочий по информированию о положении на
рынке труда в субъекте Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - Административный регламент.
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской
Федерации осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации" <*> (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N
18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29,
ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I),
ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167;
2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст.
21);
--------------------------------
<*> Далее - Закон о занятости населения.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I),
ст. 21);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст.
3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690;
N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752;
2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007,
N 1 (ч. I), ст. 34);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.
I), ст. 3448);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
труду и занятости" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2901);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля
2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации
федеральных органов исполнительной власти" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233).
3. Государственная услуга по информированию о положении на
рынке труда в субъекте Российской Федерации <*> направлена на:
--------------------------------
<*> Далее - государственная услуга.
осуществление права на получение информации о положении на
рынке труда;
обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда,
предусматривающего получение информации и ее использование.
4. Государственную услугу предоставляют органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные
полномочия Российской Федерации в области содействия занятости
населения, и государственные учреждения службы занятости населения
<*>.
--------------------------------
<*> Далее - органы и учреждения, участвующие в предоставлении
государственной услуги.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают,
осуществляют и контролируют на территории соответствующих
субъектов Российской Федерации деятельность государственных
учреждений службы занятости населения <*> по предоставлению
государственной услуги.
--------------------------------
<*> Далее - центры занятости населения.
Центры занятости населения предоставляют государственную
услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
5. Информация о положении на рынке труда включает в себя
сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых
отношений, спросе и предложении на рабочую силу в
профессионально-квалификационном разрезе, востребованности
трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации,
подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс
производства, межтерриториального и межотраслевого
перераспределения рабочей силы, использования иностранных
работников.
5.1. Предоставление и распространение информации о положении
на рынке труда в субъекте Российской Федерации <*> -
последовательность действий (административных процедур),
направленных на формирование, предоставление и получение
информации определенным кругом лиц, передачу информации
определенному кругу лиц или неопределенному кругу лиц.
--------------------------------
<*> Далее - положение на рынке труда.
5.2. Информация о положении на рынке труда, ориентированная на
неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и
обновляется систематически, не реже одного раза в течение
календарного месяца.
6. Информация о положении на рынке труда является
общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
7. Работники центров занятости населения при предоставлении
государственной услуги руководствуются положениями настоящего
Административного регламента.
Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги, несут персональную ответственность за
исполнение административных процедур и соблюдение сроков,
установленных настоящим Административным регламентом.
8. При предоставлении информации работники органов и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги,
руководствуются следующими принципами:
обеспечение свободы поиска, получения, передачи и
распространения информации законными способами;
открытость и доступность информации о положении на рынке труда;
достоверность информации о положении на рынке труда.
9. Работники центров занятости населения обеспечивают
свободный доступ получателей государственной услуги к информации о
положении на рынке труда.
10. Государственная услуга предоставляется работниками органов
и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги,
неопределенному кругу лиц с использованием средств массовой
информации, сети Интернет, информационно-телекоммуникационных
сетей, средств связи, иными законными способами.
Государственная услуга предоставляется работниками центров
занятости населения при обращении получателя государственной
услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной
услуги.
11. Информация о положении на рынке труда основывается на
аналитических, статистических, социально-экономических и иных
материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в
предоставлении государственной услуги.
При выборе источника информации предпочтение отдается
официальным изданиям.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Основания для отказа в предоставлении государственной
услуги отсутствуют.
14. Получатели государственной услуги имеют право на
неоднократное обращение за государственной услугой.
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
15. Информация о государственной услуге предоставляется
получателям государственной услуги непосредственно в помещениях
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
включая органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской
Федерации в области содействия занятости населения, и центров
занятости населения, а также с использованием средств телефонной
связи, электронного информирования, вычислительной и электронной
техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в
средствах массовой информации, издания информационных материалов
(брошюр, буклетов и т.д.).
При предоставлении информации с использованием средств
телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и
электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах
органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги, в средствах массовой информации, издания информационных
материалов (брошюр, буклетов и т.д.) государственная услуга
оказывается неопределенному кругу лиц.
16. При размещении информации в средствах массовой информации
органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной
услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания,
периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований,
социологических замеров среди получателей государственной услуги,
торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ
и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов
средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций
социально-трудовой направленности.
17. Сведения о местах нахождения органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в
Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Карта-схема месторасположения органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на
Интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
Российской Федерации в области содействия занятости населения, и
центров занятости населения.
19. Сведения о номерах телефонов для справок органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения, и центров занятости
населения размещаются на Интернет-ресурсах исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
20. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения, и центров занятости
населения содержится на официальных сайтах исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и
номерах телефонов для справок центров занятости населения
содержится на Интернет-сайтах органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия Российской Федерации в области содействия занятости
населения.
21. Сведения о графике (режиме) работы органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия Российской Федерации в области содействия занятости
населения, и центров занятости населения содержатся на официальных
сайтах исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, Интернет-сайтах органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия Российской Федерации в области содействия занятости
населения, и центров занятости населения, а также периодически
размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме)
работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения, и центров занятости
населения.
22. Информация о процедуре предоставления государственной
услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей
государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по
номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в
средствах массовой информации, на информационных стендах органов и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и
в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах,
буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги
предоставляется бесплатно.
22.1. Информирование получателей государственной услуги о
порядке предоставления государственной услуги осуществляется
работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги (при личном обращении, по телефону или
письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа и
учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги,
информации о процедуре предоставления государственной услуги при
личном обращении получателя государственной услуги не должно
превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о
порядке предоставления государственной услуги, включая обращения,
поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками
органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не
превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
22.2. Информирование получателей государственной услуги о
порядке предоставления государственной услуги может осуществляться
с использованием средств автоинформирования. При
автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление
справочной информации.
22.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения
работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют
обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный
звонок должен содержать информацию о наименовании органа или
учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги,
фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего
телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
22.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры,
буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема
получателей государственной услуги, информационных залах, залах
обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги
органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги (включая многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг) <*>, раздаются в местах
проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также
размещаются в иных органах и учреждениях (например, в
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
органах социальной защиты населения субъектов Российской
Федерации, образовательных и медицинских учреждениях, органах
местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской
Федерации и т.д.).
--------------------------------
<*> Далее - МФЦ.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и
информационных материалов органы и учреждения, участвующие в
предоставлении государственной услуги, анализируют состав и
структуру обращающихся в указанные организации граждан и
работодателей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах
и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с
результатами анализа на определенные категории граждан и
работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы,
учреждения и организации, и учитывать информационные потребности
потребителей информации.
22.5. Работники органов и учреждений, участвующих в
предоставлении государственной услуги, информируют получателей
государственной услуги о порядке заполнения реквизитов
заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги
(Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или
письменном обращении получателя государственной услуги.
23. На информационных стендах, размещаемых в помещениях
органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги, и МФЦ содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов,
адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости
населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом
виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему
Административному регламенту));
порядок обжалования решения, действия органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги, их
должностных лиц и работников или пассивного поведения,
выражающегося в несовершении конкретных действий, которые
должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в
предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли
совершить в силу возложенных на них обязанностей <*>;
--------------------------------
<*> Далее - бездействие.
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих
в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя
государственной услуги.
24. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных
органов и учреждений (например, в территориальных органах
федеральных органов исполнительной власти, органах социальной
защиты населения субъектов Российской Федерации, образовательных и
медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах
Пенсионного фонда Российской Федерации, МФЦ и т.д.), содержится
следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов,
адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости
населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной
услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
25. На Интернет-сайтах органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
Российской Федерации в области содействия занятости населения,
центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы,
номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты
органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости
населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов
и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги,
их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной
услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
Получатели государственной услуги
26. Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
27. Документом, необходимым для получения государственной
услуги определенным лицом, является заявление-анкета получателя
государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему
Административному регламенту).
Предоставление документов для получения государственной услуги
неопределенным кругом лиц не требуется.
Требования к оформлению документов, необходимых
для получения государственной услуги
28. Заявление-анкета получателя государственной услуги
заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки,
на русском языке. При заполнении заявления-анкеты получателя
государственной услуги не допускается использование сокращений
слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной подписью
гражданина.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется получателю
государственной услуги в день обращения без предварительной
записи.
30. Время ожидания получателем государственной услуги в
очереди для получения государственной услуги не должно превышать
20 минут.
31. Максимально допустимое время предоставления
государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Результат предоставления государственной услуги
32. Результатом предоставления государственной услуги является
получение информации о положении на рынке труда.
Требования к организации
и ведению приема получателей государственной услуги
33. Часы приема получателей государственной услуги работниками
центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 12.00 - 20.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 11.00 - 19.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников
устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра
занятости населения.
34. График (режим) работы центра занятости населения может
быть изменен с учетом природно-климатических условий территории,
графика (режима) движения общественного транспорта.
35. Прием получателей государственной услуги работниками
центра занятости населения ведется без предварительной записи в
порядке живой очереди или с помощью системы электронного
оповещения о прохождении очереди.
36. Государственная услуга может предоставляться одному или
нескольким получателям государственной услуги одновременно (по
индивидуальной или групповой форме предоставления государственной
услуги).
37. Для приема получателей государственной услуги могут быть
выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими
указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными
для получателей государственной услуги.
38. Работники центра занятости населения обеспечиваются
личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии,
имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест
предоставления государственной услуги
39. Помещения для предоставления государственной услуги
размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным
входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей
к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места
для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной
услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной
услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными
источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в
специально выделенных для этих целей помещениях и залах
обслуживания (информационных залах) - местах предоставления
государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте
размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей
эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
40. Помещение для предоставления государственной услуги
обеспечивается необходимыми для предоставления государственной
услуги оборудованием (компьютерами, средствами
электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая
Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими
принадлежностями, информационными и справочными материалами,
наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими
информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации.
41. В местах предоставления государственной услуги
предусматривается оборудование доступных мест общего пользования
(туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения
оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с
указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения
оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными
кнопками" или переносными многофункциональными
брелками-коммуникаторами).
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются с
учетом стандарта комфортности предоставления государственных
услуг.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги при личном обращении получателя
государственной услуги
43. Основанием для начала предоставления государственной
услуги является личное обращение получателя государственной услуги
с заявлением-анкетой к работнику органа и учреждения, участвующего
в предоставлении государственной услуги <*>.
--------------------------------
<*> Далее - работник.
44. Работник информирует получателя государственной услуги на
основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и
общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного
предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа
экономически активного населения, отдельных категорий населения,
напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре
незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и
регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу,
процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной
рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за
рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих
факторы социально-экономического развития субъекта Российской
Федерации, о положении на рынке труда, отвечает на вопросы
получателя государственной услуги в доступной для восприятия
форме.
Работник подробно и в вежливой форме информирует получателя
государственной услуги об основных тенденциях развития рынка
труда:
эффективном спросе, определяемом числом экономически
целесообразных рабочих мест;
совокупном спросе, включающем заполненные работниками
неэффективные рабочие места;
уровне скрытой безработицы;
спросе и предложении на рынке труда;
естественном и механическом движении рабочей силы и рабочих
мест;
других положениях социально-экономического развития в разрезе
административно-территориальных образований (муниципальных
образований), организаций, по отраслям и видам экономической
деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу,
возрасту, уровню доходов, а также по другим параметрам и
критериям.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы
получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
45. В случае если заданные получателем государственной услуги
вопросы не входят в компетенцию работника, то работник информирует
получателя государственной услуги о его праве получения информации
из иных источников или от органов, уполномоченных на ее
предоставление.
Работник при предоставлении получателю государственной услуги
информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации,
доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством
Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или
иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
При обращении получателя государственной услуги с вопросом об
источнике получения информации о положении на рынке труда и ее
формировании работник предоставляет достоверные сведения в форме и
объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за
исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике
информации).
46. В случае если получатель государственной услуги желает
получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно
к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам
государственной политики в области содействия занятости населения,
работник предоставляет сведения о возможном источнике получения
информации.
47. Работник информирует получателя государственной услуги об
иных возможностях получения информации о положении на рынке труда
(Интернет-ресурсы и информационные стенды органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаточные
информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.)), а
также о периодичности обновления указанной информации.
48. Работник предоставляет информацию о положении на рынке
труда, ориентированную на потребителя с учетом целенаправленного
подхода по активному восприятию информационного массива различными
категориями получателей государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги работник информирует
получателя государственной услуги о мероприятиях, осуществляемых
органами и учреждениями, участвующими в предоставлении
государственной услуги, в области содействия занятости населения,
направленных на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и
свободно избранную занятость.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги при письменном обращении получателя
государственной услуги
49. Основанием для начала предоставления государственной
услуги является поступление в органы и учреждения, участвующие в
предоставлении государственной услуги, письменного обращения
получателя государственной услуги в виде почтового отправления,
включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи.
50. Работник рассматривает письменное обращение получателя
государственной услуги, определяет информацию о положении на рынке
труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа
состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности
экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения,
включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически
активного населения, отдельных категорий населения, напряженности
на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого
населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой
безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и
внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы,
переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости
рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
51. Работник осуществляет подготовку ответа в доступной для
восприятия получателем государственной услуги форме, содержание
которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации
о положении на рынке труда.
В ответе на письменное обращение получателя государственной
услуги работник указывает свою должность, фамилию, имя и отчество,
а также номера телефона для справок.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая
обращение, полученное с использованием средств электронной почты,
факсимильной связи, не должен превышать 30 дней с момента
регистрации обращения.
При подготовке ответа на письменное обращение получателя
государственной услуги работник может использовать макеты
раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в
электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных)
материалов, иллюстрации к информации о положении на рынке труда.
52. Работник в установленном порядке подписывает ответ
получателю государственной услуги и направляет его в соответствии
с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю
государственной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
работника, а также членов его семьи, работник вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить получателю государственной услуги, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения получателя
государственной услуги не поддается прочтению, то работник не дает
ответ на обращение.
В случае если в письменном обращении получателя
государственной услуги содержится вопрос, на который ему
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся
новые доводы или обстоятельства, руководитель органа
исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия
Российской Федерации в области содействия занятости населения, или
директор центра занятости населения вправе принять решение о
прекращении переписки с получателем государственной услуги по
данному вопросу. О принятом решении получатель государственной
услуги, направивший обращение, уведомляется в письменной форме.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги при публичном информировании
получателей государственной услуги
53. Публичное информирование осуществляется с целью
информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке
труда.
54. Работник, ответственный за связи с общественностью,
руководитель органа исполнительной власти, осуществляющий
переданные полномочия Российской Федерации в области содействия
занятости населения, директор центра занятости населения, и другие
уполномоченные работники осуществляют публичное информирование
посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках
вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в
зависимости от информационных потребностей получателей
государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления
информации о положении на рынке труда.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда не
должны превышать одного календарного месяца.
55. Работник, ответственный за размещение информации о
положении на рынке труда, формирует информацию для опубликования в
средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах,
информационных стендах органов и учреждений, участвующих в
предоставлении государственной услуги, и в раздаточных
информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с
учетом особенностей источника размещения информации.
56. Работник, ответственный за размещение информации о
положении на рынке труда, может для подготовки указанной
информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области
информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и
других специалистов, обладающих знаниями в области психологии
восприятия информации.
57. Работник, ответственный за размещение информации о
положении на рынке труда, осуществляет размещение подготовленной и
надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой
информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, и в
раздаточных информационных материалах (например, брошюрах,
буклетах и т.п.) по согласованию с руководителем органа
исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия
Российской Федерации в области содействия занятости населения, или
директором центра занятости населения, или с должностными лицами,
ответственными за подготовку информации о положении на рынке
труда.
58. Работник, ответственный за размещение информации о
положении на рынке труда, приобщает подготовленную и надлежащим
образом оформленную информацию к аналогичным документам в
соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по
предоставлению государственной услуги, принятием решений
работником центра занятости населения и исполнением настоящего
Административного регламента осуществляется директором центра
занятости населения или его заместителем, ответственным за
организацию работы по предоставлению государственной услуги, а
также должностными лицами органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия
Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль,
устанавливается индивидуальными правовыми актами органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в
области содействия занятости населения. Полномочия должностных лиц
на осуществление текущего контроля определяются в положениях о
структурных подразделениях, должностных регламентах работников
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в
|