Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ И ТЕХНОЛОГИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКАХ (ЦЕХАХ) ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 24.07.1992 N 4)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                            Утверждены
                                                        Постановлением
                                                    Министерства труда
                                                  Российской Федерации
                                                от 24 июля 1992 г. N 4
   
                     УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ
       И ТЕХНОЛОГИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ
      И КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
            ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКАХ (ЦЕХАХ) ПРОМЫШЛЕННЫХ
               ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
                            1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
   
       1.1. Укрупненные нормативы (нормы) времени на работы по ремонту
   автомобильных  двигателей  рекомендованы  для  нормирования   труда
   рабочих-сдельщиков, а также для установления нормированных  заданий
   рабочим-повременщикам   на   централизованных    специализированных
   производственных    участках   автотранспортных    предприятий    и
   мастерских всех отраслей народного хозяйства.
       Укрупненные  нормативы (нормы) времени  на  работы  по  ремонту
   автомобильных  двигателей  могут  быть  использованы  при   расчете
   комплексных  норм  при  внедрении  бригадной  формы  организации  и
   стимулирования  труда в соответствии с Методическими рекомендациями
   по  нормированию  труда  рабочих в условиях коллективных  форм  его
   организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).
       В   сборник  включены  нормативы  (нормы)  времени  на   ремонт
   двигателей  внутреннего сгорания моделей М-412, 24Д,  ГАЗ-52,  ЗИЛ-
   157Д, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238 ФМП, ЯМЗ-
   740.
       Ремонт  двигателей и его узлов выполняется в том случае,  когда
   невозможно     восстановить    их    эксплуатационные    показатели
   регулировочными работами.
       Для  успешного  и  качественного выполнения  работ  и  в  целях
   сокращения   трудовых   затрат  ремонт   двигателей   целесообразно
   проводить    в    специализированных   производствах,    оснащенных
   современным    и    высокоэффективным   оборудованием,    подъемно-
   транспортными    механизмами,   приборами,    приспособлениями    и
   инструментами.
       Все работы по ремонту должны выполняться в строгом соответствии
   с техническими условиями.
       1.2.  В основу разработки укрупненных нормативов (норм) времени
   положены:
       - руководства по текущему ремонту автомобилей (цеховые работы),
   разработанные   Центральным   проектно-технологическим   бюро    по
   внедрению  новой  техники  и  научно-исследовательских   работ   на
   автомобильном транспорте (Центравтотех);
       -   результаты   фотохронометражных   наблюдений,   приведенные
   нормативно-исследовательскими организациями и предприятиями;
       -   результаты   анализа   организации   труда   и   технологии
   производства работ.
       Укрупненные нормативы (нормы) времени рассчитаны по формуле:
   
                                          К
                          Нвр = Топ (1 + ---),
                                         100
   
       где:
       Нвр - норма времени на операцию, чел.-ч;
       Топ - оперативное время на данную операцию.
   
                         К = Тпз + Тобс + Тотд,
   
       где:
       Тпз - подготовительно-заключительное время на выполненный объем
   работ;
       Тобс - время на обслуживание рабочего места;
       Тотд - время на отдых и личные надобности.
       В  сборнике время на обслуживание рабочего места принято  2,5%,
   на   подготовительно-заключительные  работы  -  3,5%,   на   отдых,
   физкультпаузы и личные надобности - 6,0% от оперативного времени.
       1.3.   Наименование  профессий  и  разряды  работ  в  настоящем
   сборнике  указаны  в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
   справочником   работ  и  профессий  рабочих   (выпуск   1,   раздел
   "Профессии  рабочих, общие для всех отраслей народного  хозяйства",
   утвержденный  Постановлением  Государственного  комитета  СССР   по
   труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января  1985
   г.  N  31/3-30;  выпуск 2, разделы: "Слесарные и слесарно-сборочные
   работы",  "Кузнечно-прессовые и термические  работы",  утвержденный
   Постановлением   Государственного  комитета   СССР   по   труду   и
   социальным  вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 января  1985  г.  N
   17/2-54).
       1.4.   При   внесении   изменений  в   тарифно-квалификационный
   справочник  разряды  работ,  указанные в  данном  сборнике,  должны
   соответственно изменяться.
       1.5. Выполнение работ рабочими не тех разрядов, которые указаны
   в  настоящем  сборнике, а также недостатки в  организации  труда  и
   производства  не могут служить основанием для каких-либо  изменений
   норм времени.
       1.6.  На  работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются
   местные нормы времени методом технического нормирования.
       1.7.  До  введения укрупненных норм времени необходимо привести
   организационно-технические   условия   на    рабочих    местах    в
   соответствие с запроектированными и проинструктировать рабочих.
       1.8. При наличии на предприятиях норм более прогрессивных,  чем
   это  предусмотрено  в  сборнике, должны использоваться  действующие
   более прогрессивные нормы.
   
                         2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
   
       Двигатель  является  основным  агрегатом  автомобиля,  качество
   ремонта  которого  во многом определяется технико-эксплуатационными
   показателями автомобиля.
       Ремонт   двигателей   осуществляется   слесарями   по   ремонту
   автомобилей,  объединенными  в  специализированные  и   комплексные
   бригады.   Основой  для  определения  численности  состава   бригад
   является плановый объем работ.
       Разборка  двигателя  на  составные  элементы  производится   до
   стадии,   позволяющей  замену  дефектных  узлов   или   деталей   в
   соответствии с маршрутом ремонта.
       Для  успешного и качественного выполнения операций  по  ремонту
   двигателя  и в целях сокращения трудовых затрат ремонт двигателя  и
   его  узлов должен выполняться в строгом соответствии с техническими
   условиями  и  производиться на специализированных участках  (цехах)
   автотранспортных      предприятий,      оснащенных      современным
   оборудованием,   подъемно-транспортными   механизмами,   приборами,
   приспособлениями и инструментом.
       Перемещение   деталей,   узлов,  материалов,   инструментов   и
   приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30  м
   и входит в обязанность рабочих, занятых ремонтом двигателей.
       Для  снятия и установки деталей и узлов двигателя свыше  30  кг
   используется подъемный механизм.
       Ремонт   двигателя  осуществляется  по  технологической  схеме,
   приведенной на рисунке 1.
   
               СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ
   
                            ----------------------¬
                            ¦Подразборка двигателя¦
                            L---------T------------
                 ---------------------+---------------------¬
                 ¦Транспортировка деталей на моечный участок¦
                 L--------------------T----------------------
                               -------+--------¬
                               ¦Мойка двигателя¦
                               L------T---------
                          ------------+-------------¬
                          ¦Транспортировка двигателя¦
                          L-----------T--------------
                          ------------+--------------¬
                          ¦Разборка двигателя и узлов¦
                          L-----------T---------------
                 ---------------------+-------------------------¬
                 ¦Мойка (чистка), сушка, обдув деталей двигателя¦
                 L--------------------T--------------------------
   ----------------¬     -------------+-----¬     -------------------¬
   ¦Негодные детали¦<----+Дефектовка деталей+---->¦Детали, подлежащие¦
   L----------------     L------------T------     ¦  восстановлению  ¦
                                      ¦           L----------T--------
                                ------+-------¬            --+--¬
                                ¦Годные детали¦            ¦ЦВИД¦
                                L-----T--------            L-T---
                             ---------+-----------¬       ---+--¬
                             ¦Комплектовка деталей¦<------+Склад¦
                             L--------T------------       L------
                                   ---+---¬
                                   ¦Сборка¦
                                   L--T----
                       ---------------+------------------¬
                       ¦Испытание и регулировка агрегатов¦
                       L--------------T-------------------
                                 -----+------¬
                                 ¦Приемка ОТК¦
                                 L------------
   
                                Рис. 1
   
       Организация  рабочего места определяется наличием и размещением
   необходимого  оборудования,  приспособлений  и  специализированного
   инструмента,   а   также  расположением  участков   с   учетом   их
   взаимосвязи   с   другими   производственными   подразделениями   и
   размерами ремонтируемых деталей и узлов.
       Планировка  участка  (цеха)  ремонта  двигателей  приведена  на
   рисунке 2 <*>.
   ------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       Производственная  структура участка (цеха) ремонта,  обкатки  и
   испытания двигателей приведены на рисунке 3.
   
          ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА УЧАСТКА РЕМОНТА, ОБКАТКИ
                         И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
   
                        ---------------------------¬
                        ¦Участок ремонта двигателей¦
                        L-------------T-------------
   -------------------¬   ------------+-----¬-----------------------¬
   ¦Разборочно-моечное+---+Отделение ремонта++ Отделение по обкатке ¦
   ¦    отделение     ¦   ¦   двигателей    ¦¦и испытанию двигателей¦
   L----------T--------   L-----------T------L------------T----------
   -----------+------------------¬    ¦       ------------+---------¬
   ¦     Слесарь по ремонту      ¦    ¦       ¦ Слесарь по ремонту  ¦
   ¦   автомобилей II разряда    ¦    ¦       ¦автомобилей V разряда¦
   +-----------------------------+    ¦       +---------------------+
   ¦ Разборка,  Подразборка,     ¦    ¦       ¦ Обкатка и испытание ¦
   ¦мойка узлов мойка двигателя, ¦    ¦       ¦  двигателей после   ¦
   ¦            промывка масляных¦    ¦       ¦       ремонта       ¦
   ¦            каналов          ¦    ¦       L----------------------
   L------------------------------    ¦
   -----------------------------------+-----------------------------¬
   ¦         Слесарь по ремонту автомобилей - III разряд            ¦
   ¦         Слесарь по ремонту автомобилей - IV разряд             ¦
   ¦          Слесарь по ремонту автомобилей - V разряд             ¦
   +-------------------T-------------------T------------------------+
   ¦Разборка двигателей¦Дефектовка деталей,¦Сборка шатунно-поршневой¦
   ¦ на узлы и детали, ¦  сборка головок   ¦группы, установка на    ¦
   ¦ разборка, ремонт, ¦блока, установка на¦двигатель распредели-   ¦
   ¦сборка и испытание ¦двигатель отдельных¦тельного и коленчатого  ¦
   ¦масляных и водяных ¦ узлов, разборка и ¦валов, проверка шатунных¦
   ¦ насосов, впускных ¦сборка коленчатого ¦и коренных подшипников  ¦
   ¦   трубопроводов   ¦        вала       ¦после обкатки           ¦
   L-------------------+-------------------+-------------------------
   
                                Рис. 3
   
       Выбор   типовых  конструкций  оргоснастки  производят  согласно
   анализу    организации   рабочих   мест   с   учетом    обеспечения
   благоприятных условий труда на рабочих местах.
       Двигатель  и  его  узлы, поступающие на разборку,  должны  быть
   очищены  от  грязи  и вымыты в моечной установке.  Очистка  деталей
   двигателя  от нагара и накипи производится различными механическими
   способами   или   физико-химическим  воздействием  на   поверхность
   деталей.
       Все  детали  после  мойки контролируют и сортируют.  Дефектовка
   сборочных  единиц и деталей производится в соответствии  с  картами
   дефектовки.  Выбраковка  узлов  (при  наличии  дефектных   деталей)
   производится     по     номенклатуре     ремкомплектов.      Детали
   разбраковываются  на  негодные, подлежащие  ремонту  и  годные  без
   ремонта.
       Наружным  осмотром устанавливается общее техническое  состояние
   узла или детали, выявляются внешние дефекты.
       Скрытые  дефекты  узлов устанавливаются путем их  испытания  на
   специальных стендах.
       Геометрические  размеры деталей устанавливаются посредством  их
   измерения     специальным    или    универсальным     измерительным
   инструментом.
       Перед  сборкой  двигатель  и его узлы  комплектуются  деталями,
   прошедшими   процесс  дефектовки,  а  также  восстановленными   или
   новыми.  Сопрягаемые  детали, признанные  годными  к  эксплуатации,
   необходимо     не    обезличивать.    Затем    детали    поставляют
   непосредственно на рабочее место.
       Все   виды  слесарных  работ  при  ремонте  двигателя   (замена
   кривошипно-шатунного механизма, разборка и сборка узлов  двигателя)
   выполняются на рабочем месте постоянными исполнителями.
   
                   Вентиляция при ремонтных работах
   
       Необходимым  условием здоровья и высокопроизводительного  труда
   является   обеспечение  чистоты  воздуха  и  нормальных  санитарно-
   гигиенических условий в рабочих помещениях. В воздухе рабочей  зоны
   производственных  помещений  цехов и  мастерских  могут  находиться
   предельно  допустимые  концентрации вредных  веществ.  Поэтому  все
   закрытые  помещения  цехов  и мастерских должны  иметь  возможность
   естественного  проветривания,  а  там,  где  в  воздухе  содержатся
   испарения  масел,  нефтепродуктов и  растворов  моечной  установки,
   предусматривается вытяжная вентиляция с воздухообменом от 1  до  10
   раз в час в зависимости от объема помещения.
   
                       Освещенность рабочих мест
   
       Высокую   рассеянность  света,  благоприятную  для   нормальных
   условий  труда,  создает естественное освещение  (окна  в  наружных
   стенах).  Поэтому  необходима регулярная очистка  и  мойка  стекол,
   своевременная побелка и покраска потолков и стен.
       При    ремонте    оборудования   используется   комбинированное
   освещение. Светильники располагаются так, чтобы луч света лампы  не
   падал в глаза рабочему, но хорошо освещал рабочее место.
       Для  освещения  отдельных  узлов и деталей  применяются  ручные
   переносные  светильники или поворотные светильники на  кронштейнах.
   Светильники  имеют  арматуру,  предохраняющую  глаза   рабочих   от
   ослепления, а сами светильники - от механических повреждений.
       Освещенность  производственных помещений  и  рабочих  мест  при
   люминесцентном освещении должна быть не менее 200 лк.
   
     3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА
   
   ----T--------------------T--------------T------------------------¬
   ¦ N ¦Наименование обору- ¦Модель или тип¦ Габаритная техническая ¦
   ¦п/п¦дования, приспособ- ¦              ¦     характеристика     ¦
   ¦   ¦лений, инструмента  ¦              ¦                        ¦
   +---+--------------------+--------------+------------------------+
   ¦ 1 ¦         2          ¦      3       ¦            4           ¦
   +---+--------------------+--------------+------------------------+
   ¦1. ¦Установка для       ¦Мод. 2067-П   ¦Передвижная,            ¦
   ¦   ¦наружной мойки      ¦              ¦производительность 6    ¦
   ¦   ¦деталей             ¦              ¦л/мин.                  ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦800 x 800 x 500         ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦2. ¦Установка для мойки ¦Тайфун        ¦2020 x 1260 x 1500      ¦
   ¦   ¦деталей             ¦ПНР           ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦3. ¦Ванна для мойки     ¦Мод.          ¦650 x 520 x 980         ¦
   ¦   ¦деталей в керосине  ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦4. ¦Кран для смены      ¦"РАСО"        ¦Передвижной, гидравли-  ¦
   ¦   ¦агрегатов грузовых  ¦Мод. П 208    ¦ческий, с поворотной    ¦
   ¦   ¦автомобилей         ¦              ¦подъемной стрелой;      ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦грузоподъемность 250 кг ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦1840 x 850 x 850        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦5. ¦Тележка для         ¦Нестандартная ¦-                       ¦
   ¦   ¦перевозки двигателей¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦6. ¦Кран-балка подвесная¦НКМ-203       ¦Грузоподъемность 1 т    ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦7. ¦Электропогрузчик    ¦Серия 02      ¦Грузоподъемность 15 кH  ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦(1,5 тс)                ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦8. ¦Колонка маслоразда- ¦"РАСО"        ¦Стационарная, с автома- ¦
   ¦   ¦точная с насосной   ¦Мод. 367 М.З. ¦тической насосной уста- ¦
   ¦   ¦установкой          ¦              ¦новкой                  ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦265 x 350 x 1200        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦470 x 525 x 1590        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦9. ¦Прибор для определе-¦"РАСО"        ¦Переносной, пневматичес-¦
   ¦   ¦ния технического    ¦Мод. К469М    ¦кий, рабочее давление   ¦
   ¦   ¦состояния цилиндро- ¦              ¦воздуха, поддерживаемое ¦
   ¦   ¦поршневой группы    ¦              ¦редуктором прибора,     ¦
   ¦   ¦автомобильных       ¦              ¦1,6 кгс/кв. см          ¦
   ¦   ¦двигателей          ¦              ¦258 x 175 x 132         ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦220 x 140 x 178         ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦10.¦Компрессор          ¦"РАСО"        ¦Ручной, с фиксацией     ¦
   ¦   ¦                    ¦Мод. 179      ¦стрелки манометра.      ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦Наибольшее значение     ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦измеряемого давления    ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦10 кгс/кв. см           ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦365 x 70 x 170          ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦11.¦Компрессометр для   ¦"РАСО"        ¦Переносной, с фиксацией ¦
   ¦   ¦карбюраторных       ¦Мод. К 181    ¦максимального давления  ¦
   ¦   ¦двигателей          ¦              ¦на бумажном бланке      ¦
   ¦   ¦регистрирующий      ¦              ¦335 x 150 x 60          ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦12.¦Стенд для сборки и  ¦"РАСО"        ¦Стационарный, с электро-¦
   ¦   ¦разборки V-образных ¦Мод. Р-642    ¦механическим приводом   ¦
   ¦   ¦двигателей ЗМЗ-53,  ¦              ¦1260 x 470 x 1164       ¦
   ¦   ¦ЗИЛ-130А            ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦13.¦Стенд для сборки и  ¦Мод. Р-641    ¦Стационарный, с электро-¦
   ¦   ¦разборки двигателей ¦              ¦механическим приводом   ¦
   ¦   ¦легковых автомобилей¦              ¦475 x 390 x 986         ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦14.¦Стенд для разборки и¦"РАСО"        ¦Стационарный, с электро-¦
   ¦   ¦сборки дизельных    ¦Мод. Р-770    ¦механическим приводом   ¦
   ¦   ¦двигателей ЯМЗ-236, ¦(Р-776)       ¦1870 x 1000 x 1020      ¦
   ¦   ¦238, 740 и 741      ¦              ¦(1840 x 1000 x 1020)    ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦15.¦Верстак слесарный   ¦ОРГ-1468      ¦1600 x 780 x 865        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦16.¦Тиски слесарные     ¦П-140         ¦ГОСТ 4045-16            ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦17.¦Ванна для нагрева   ¦Нестандартная ¦-                       ¦
   ¦   ¦масла               ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦18.¦Шкаф для инструмента¦2245          ¦1200 x 560 x 1200       ¦
   ¦   ¦и приспособлений    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦19.¦Стол для дефектовки ¦Собственного  ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦изготовления  ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦20.¦Плита               ¦ГОСТ 10105.75 ¦630 x 630               ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦21.¦Дефектоскоп         ¦ПНД-10        ¦660 x 500               ¦
   ¦   ¦магнитный           ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦22.¦Подставка под       ¦Нестандартная ¦-                       ¦
   ¦   ¦оборудование        ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦23.¦Подставка под       ¦То же         ¦-                       ¦
   ¦   ¦двигатель           ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦24.¦Ларь для отходов    ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦25.¦Стеллаж для деталей ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦и узлов             ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦26.¦Стеллаж для ремфонда¦-"-           ¦660 x 500               ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦27.¦Стеллаж для         ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦коленчатых валов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦28.¦Стенд для сборки    ¦Собственного  ¦-                       ¦
   ¦   ¦коленвалов          ¦изготовления  ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦29.¦Стенд для разборки  ¦То же         ¦-                       ¦
   ¦   ¦коленчатых валов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦30.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦на герметичность    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦масляных каналов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦коленчатого вала    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦31.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦водяной рубашки     ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦блока цилиндров на  ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦герметичность       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦32.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦масляных каналов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦блока цилиндров на  ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦герметичность       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦33.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦головки блока       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦цилиндров на        ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦герметичность       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦34.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-                       ¦
   ¦   ¦гидромуфты привода  ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦вентилятора         ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦35.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦По чертежам КамАЗ       ¦
   ¦   ¦фильтра центробежной¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦очистки масла       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦36.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦То же                   ¦
   ¦   ¦масляных насосов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦37.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-"-                     ¦
   ¦   ¦водяных насосов     ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦38.¦Стенд для испытания ¦-"-           ¦-"-                     ¦
   ¦   ¦двигателей          ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦39.¦Приспособление для  ¦-"-           ¦-"-                     ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦головки блока       ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦цилиндров           ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦40.¦Станок для шлифовки ¦Р-108         ¦870 x 575 x 430         ¦
   ¦   ¦клапанов            ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦41.¦Приспособление для  ¦Собственного  ¦По чертежам ЯМЗ         ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦изготовления  ¦                        ¦
   ¦   ¦масляных насосов    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦42.¦Приспособление для  ¦То же         ¦То же                   ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦узлов масляного     ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦насоса              ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦43.¦Приспособление для  ¦-"-           ¦По чертежам КамАЗ       ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦поршня с шатуном    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦44.¦Пресс ручной        ¦ОКС-72-2      ¦P = 30 кH               ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦45.¦Приспособление для  ¦Собственного  ¦По чертежам КамАЗ       ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦изготовления  ¦                        ¦
   ¦   ¦гидромуфты привода  ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦вентилятора         ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦46.¦Приспособление для  ¦То же         ¦-                       ¦
   ¦   ¦разборки, сборки    ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦водяного насоса     ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦47.¦Точильно-шлифоваль- ¦3Б.631А       ¦1000 x 665 x 1230       ¦
   ¦   ¦ный станок          ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦48.¦Станок настольно-   ¦2М112         ¦130 x 355 x 820         ¦
   ¦   ¦сверлильный         ¦              ¦                        ¦
   ¦   ¦                    ¦              ¦                        ¦
   ¦49.¦Пресс гидравлический¦Р-317         ¦1470 x 640 x 2090       ¦
   L---+--------------------+--------------+-------------------------
   
                         4. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
   
            Раздел I. Укрупненные нормативы (нормы) времени
            на ремонт карбюраторных двигателей М-412Э и 24Д
   
   -----T-----------T----------------------T------------T-----T--------T----------¬
   ¦ N  ¦Наименова- ¦   Содержание работ   ¦Оборудова-  ¦Кол- ¦ Разряд ¦  Норма   ¦
   ¦п/п ¦ние агрега-¦                      ¦ние, инстру-¦во   ¦ работы ¦времени в ¦
   ¦    ¦та, узла   ¦                      ¦мент, при-  ¦узлов¦        ¦чел.-час. ¦
   ¦    ¦или детали ¦                      ¦способления ¦или  ¦        +-----T----+
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦дета-¦        ¦М-412¦24Д ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦лей  ¦        ¦     ¦    ¦
   +----+-----------+----------------------+------------+-----+--------+-----+----+
   ¦ 1  ¦     2     ¦          3           ¦     4      ¦  5  ¦   6    ¦  7  ¦ 8  ¦
   +----+-----------+----------------------+------------+-----+--------+-----+----+
   ¦             Снятие приборов и узлов, установленных на двигателе              ¦
   ¦                                                                              ¦
   ¦1.  ¦Кронштейны ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦2    ¦Слесарь,¦0,03 ¦0,05¦
   ¦    ¦передней   ¦кронштейны передней   ¦сменные 13, ¦     ¦2       ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦опоры дви- ¦опоры (подвески)      ¦17 мм, воро-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦гателя     ¦                      ¦ток, ключи  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦гаечные     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦2.  ¦Кронштейн  ¦Установить монтажный  ¦То же       ¦1    ¦То же, 2¦0,02 ¦-   ¦
   ¦    ¦монтажный  ¦кронштейн, завернуть  ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦гайки                 ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦3.  ¦Двигатель в¦Установить двигатель  ¦Кран-балка, ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,05 ¦0,05¦
   ¦    ¦сборе      ¦на стенд              ¦стенд       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦4.  ¦Генератор  ¦Отвернуть болты (гай- ¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,04 ¦0,05¦
   ¦    ¦           ¦ки), снять генератор и¦ные 12, 13, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦кронштейн             ¦14, 17 мм,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦5.  ¦Вентилятор ¦Отвернуть болты, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦0,04¦
   ¦    ¦           ¦вентилятор и шкив вен-¦сменные 10, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦тилятора              ¦12 мм, воро-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ток         ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦6.  ¦Шланги     ¦Отсоединить стяжные   ¦Отвертка,   ¦2    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦водяные    ¦хомуты, снять пере-   ¦ключ для    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦пускной и подводящий  ¦хомутов     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦шланги и термостат    ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦7.  ¦Шланги     ¦Отсоединить стяжные   ¦То же       ¦2    ¦-"-, 2  ¦0,04 ¦-   ¦
   ¦    ¦подогрева  ¦хомуты, снять отводя- ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦впускной   ¦щий и подводящий шлан-¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦трубы      ¦ги подогрева          ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦8.  ¦Патрубок   ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦0,03¦
   ¦    ¦водяной    ¦выпускной патрубок    ¦сменные 12, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦рубашки    ¦водяной рубашки и     ¦13 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦выпускной  ¦термостат (24Д)       ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦9.  ¦Насос      ¦Отвернуть болты (гай- ¦Головки     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,04 ¦0,05¦
   ¦    ¦водяной    ¦ки), снять водяной    ¦сменные 12, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦насос и прокладку     ¦13, 14 мм,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка,   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦скребок     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦10. ¦Труба      ¦Отвернуть болт, снять ¦Отвертка,   ¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦вентиляции ¦вытяжную трубу венти- ¦ключ гаечный¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦ляции картера         ¦11 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦11. ¦Указатель  ¦Вынуть указатель уров-¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦0,03¦
   ¦    ¦уровня     ¦ня масла, вывернуть   ¦13 мм, ключ ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦масла      ¦трубку и штуцер       ¦трубный     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦12. ¦Стартер    ¦Отвернуть гайки, снять¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,04 ¦0,05¦
   ¦    ¦           ¦стартер               ¦ные 17, 19  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм          ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦13. ¦Держатели  ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,02 ¦-   ¦
   ¦    ¦проводов   ¦держатель проводов    ¦сменная 10  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦высокого напряжения   ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ключ гаечный¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦14. ¦Трубка     ¦Отвернуть гайки       ¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦0,03¦
   ¦    ¦вакуумного ¦(болт), снять трубку  ¦10 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦регулятора ¦вакуумного регулятора ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦15. ¦Свечи      ¦Вынуть из гнезд прово-¦Ключ для    ¦4    ¦-"-, 2  ¦0,04 ¦0,04¦
   ¦    ¦зажигания  ¦да высокого напряже-  ¦свечей      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦ния, вывернуть свечи, ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦установить заглушки   ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦16. ¦Распредели-¦Отвернуть гайку       ¦Отвертка,   ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,02 ¦0,02¦
   ¦    ¦тель зажи- ¦(винт), снять распре- ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦гания и    ¦делитель зажигания с  ¦ные 12, 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦провода    ¦проводами высокого    ¦мм          ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦напряжения            ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦17. ¦Привод     ¦Отвернуть гайки, снять¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 3  ¦0,02 ¦0,02¦
   ¦    ¦распредели-¦привод распределителя ¦13 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦теля зажи- ¦зажигания             ¦головка     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦гания      ¦                      ¦сменная 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦18. ¦Бензопровод¦Ослабить стяжные хому-¦Ключ для    ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,02 ¦0,02¦
   ¦    ¦           ¦ты, отвернуть гайки,  ¦хомутов,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦снять бензопровод     ¦отвертка,   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ные 12, 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм          ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦19. ¦Фильтр тон-¦Ослабить стяжные хому-¦Отвертка,   ¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,03¦
   ¦    ¦кой очистки¦ты, отвернуть гайку,  ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦топлива    ¦снять фильтр в сборе  ¦ные 12, 13, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦14 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦20. ¦Насос топ- ¦Отвернуть гайки (бол- ¦Головки     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,02 ¦0,03¦
   ¦    ¦ливный     ¦ты), снять топливный  ¦сменные 12, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦насос и прокладку     ¦13, 14 мм,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦коловорот,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦21. ¦Карбюратор ¦Отвернуть гайки, снять¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,04 ¦0,05¦
   ¦    ¦           ¦карбюратор, прокладки ¦ные 12, 13, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦и экран подогрева     ¦14 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦22. ¦Датчик     ¦Вывернуть датчик ава- ¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦аварийного ¦рийного давления масла¦19 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦давления   ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦масла      ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦23. ¦Трубка     ¦Вывернуть штуцера,    ¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,03¦
   ¦    ¦масляная   ¦снять трубку          ¦22 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦фильтра    ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦24. ¦Фильтр     ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,03 ¦0,04¦
   ¦    ¦масляный   ¦масляный фильтр и     ¦сменные 14, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦прокладку             ¦17 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка,   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ные         ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦25. ¦Кран отопи-¦Вывернуть кран отопи- ¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,01¦
   ¦    ¦теля       ¦теля запорный         ¦ные 19, 22  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм          ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦26. ¦Краник     ¦Вывернуть из блока    ¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,01¦
   ¦    ¦сливной    ¦краник сливной        ¦ные 14, 17  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦блока      ¦                      ¦мм          ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦цилиндров  ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦27. ¦Штуцер     ¦Вывернуть штуцер из   ¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 2  ¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦           ¦блока цилиндров       ¦ные 12, 14, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦17 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦Итого:     ¦Снятие приборов и     ¦Набор       ¦комп-¦Слесарь,¦0,62 ¦0,74¦
   ¦    ¦           ¦узлов, установленных  ¦слесарного  ¦лект ¦2,2     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦на двигатели          ¦инструмента ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦                                                                              ¦
   ¦                     Разборка двигателя на узлы и детали                      ¦
   ¦                                                                              ¦
   ¦28. ¦Крышка     ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦Слесарь,¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦коробки    ¦крышку и прокладку    ¦сменная 13  ¦     ¦3       ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦толкателей ¦                      ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦29. ¦Крышка     ¦Отвернуть гайки (бол- ¦Головки     ¦1    ¦То же, 3¦0,04 ¦0,05¦
   ¦    ¦клапанного ¦ты), снять фильтр вен-¦сменные 10, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦механизма  ¦тиляции картера, крыш-¦14, 17 мм,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦(коромысел)¦ку и прокладку        ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка,   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ные 10, 14, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦17 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦30. ¦Крышка     ¦Отвернуть болты, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦распредели-¦верхнюю крышку распре-¦сменная 10  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦тельных    ¦делительных звездочек ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦звездочек  ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦верхняя    ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦31. ¦Щиток кар- ¦Отвернуть болты, снять¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 3  ¦0,02 ¦-   ¦
   ¦    ¦тера сцеп- ¦щиток сцепления       ¦10 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦ления      ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦32. ¦Картер     ¦Отвернуть болты, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦сцепления  ¦крышку картера сцепле-¦сменная 12  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦(нижняя    ¦ния                   ¦мм, вороток ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦часть)     ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦33. ¦Картер     ¦Отвернуть винты и гай-¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,07 ¦0,07¦
   ¦    ¦масляный   ¦ки, снять масляный    ¦сменные 10, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦картер и прокладку    ¦13 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦скребок     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦34. ¦Насос      ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,03¦
   ¦    ¦масляный   ¦масляный насос        ¦сменные 14, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦17, 19 мм,  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ключи гаеч- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ные         ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦35. ¦Маслоприем-¦Отвернуть гайки, снять¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,02 ¦0,02¦
   ¦    ¦ник        ¦маслоприемник         ¦ные 10, 12  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм, отвертка¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦36. ¦Двигатель  ¦Снять двигатель со    ¦Подъемный   ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,05 ¦0,05¦
   ¦    ¦           ¦стенда и направить на ¦механизм,   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦мойку                 ¦тележка     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦37. ¦То же      ¦Установить двигатель  ¦То же       ¦1    ¦-"-, 2  ¦0,05 ¦0,05¦
   ¦    ¦           ¦на стенд разборки     ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦38. ¦Газопровод ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,14¦
   ¦    ¦           ¦газопровод в сборе и  ¦сменная 14  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦прокладку             ¦мм, вороток ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦39. ¦Труба      ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,07 ¦-   ¦
   ¦    ¦впускная   ¦впускную трубу        ¦сменная 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦газопровода¦                      ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦40. ¦Труба      ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,08 ¦-   ¦
   ¦    ¦выпускная  ¦выпускную трубу       ¦сменная 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦газопровода¦                      ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦41. ¦Крышка го- ¦Отвернуть болты, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,04 ¦-   ¦
   ¦    ¦ловки блока¦заднюю крышку головки ¦сменная 10  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦цилиндров  ¦блока цилиндров и     ¦мм, вороток ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦задняя     ¦прокладку             ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦42. ¦Ось с коро-¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,05¦
   ¦    ¦мыслами и  ¦ось с коромыслами в   ¦сменные 13, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦стойками   ¦сборе, вынуть из гнезд¦14 мм, воро-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦головки штанги толка- ¦ток, пинцет,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦телей клапанов        ¦керн,       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦43. ¦Головка    ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,14 ¦0,14¦
   ¦    ¦блока      ¦головку блока цилинд- ¦сменные 17, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦цилиндров с¦ров и прокладку       ¦19 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦клапанами  ¦                      ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦и осями    ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦коромысел  ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦(М-412) в  ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦сборе      ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦44. ¦Крышка     ¦Отвернуть болты и гай-¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦водяного   ¦ки, снять крышку водя-¦сменные 10, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦канала     ¦ного канала и проклад-¦13 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦ку                    ¦вороток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦45. ¦Ступица    ¦Отвернуть храповик,   ¦Ключи гаеч- ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,06 ¦0,08¦
   ¦    ¦коленчатого¦болты, снять шкив и   ¦ные 12, 30, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦вала       ¦ступицу               ¦46 мм, съем-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ник, клин   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦46. ¦Крышка     ¦Отвернуть гайки, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,08 ¦-   ¦
   ¦    ¦распредели-¦крышку распределитель-¦сменная 13  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦тельных    ¦ных звездочек нижнюю  ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦звездочек  ¦в сборе с масляным    ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦нижняя в   ¦насосом и прокладку   ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦сборе с    ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦масляным   ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦насосом    ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦47. ¦Шестерня   ¦Снять маслоотражатель ¦Съемник,    ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦привода    ¦и спрессовать шестерню¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦масляного  ¦привода масляного     ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦насоса     ¦насоса                ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦48. ¦Звездочка  ¦Отвернуть болты,      ¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦распредели-¦спрессовать звездочку ¦сменные 10, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦тельного   ¦и снять цепь          ¦17 мм, воро-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦вала ведо- ¦                      ¦ток, ключ   ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦мая с цепью¦                      ¦гаечный 17  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦мм, отверт- ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦ка, съемник ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦49. ¦Натяжное   ¦Снять упорные кольца, ¦Пассатижи,  ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,14 ¦-   ¦
   ¦    ¦устройство ¦двуплечный рычаг с    ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦шестерней и успокои-  ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦тель цепи             ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦50. ¦Крышка     ¦Отвернуть гайки, снять¦Головки     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,11¦
   ¦    ¦распредели-¦крышку распределите-  ¦сменные 13, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦тельных    ¦льных шестерен и      ¦14 мм, воро-¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦шестерен   ¦прокладку             ¦ток, ключи  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦гаечные 12, ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦14 мм,      ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦отвертка    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦51. ¦Вал распре-¦Отвернуть болты, снять¦Головка     ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,05¦
   ¦    ¦делительный¦распределительный вал ¦сменная 12  ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦с шестерней¦с шестерней в сборе   ¦мм, вороток,¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦в сборе    ¦                      ¦молоток,    ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦оправка     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦52. ¦Трубка     ¦Отвернуть болт, снять ¦Ключ гаечный¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,02¦
   ¦    ¦смазки     ¦трубку смазки шестерен¦10 мм       ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦шестерен   ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦53. ¦Шестерня   ¦Снять маслоотражатель,¦Съемник,    ¦1    ¦-"-, 3  ¦-    ¦0,05¦
   ¦    ¦распреде-  ¦сальник, спрессовать  ¦зубило,     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦лительная  ¦шестерню, вывернуть   ¦молоток     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦коленчатого¦шпонки и снять шайбы  ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦вала       ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦           ¦                      ¦            ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦54. ¦Звездочка  ¦Спрессовать распреде- ¦Съемник,    ¦1    ¦-"-, 3  ¦0,03 ¦-   ¦
   ¦    ¦распреде-  ¦лительную звездочку   ¦зубило,     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦лительная  ¦коленчатого вала и    ¦молоток     ¦     ¦        ¦     ¦    ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное