Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ 1 ЗАМ. МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ОТ 28.03.2002 N 130-РЗМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМИРОВАНИИ СРОКОВ РЕМОНТА, ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ШКОЛ, ПТУ, КОЛЛЕДЖЕЙ, ИНТЕРНАТОВ, ДЕТСКИХ САДОВ, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ДР.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
ОТ 01.03.2005 N 114-ПП
  
                     ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
                         В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 28 марта 2002 г. N 130-РЗМ
   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМИРОВАНИИ СРОКОВ РЕМОНТА,
          ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО
             И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
             И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ШКОЛ, ПТУ, КОЛЛЕДЖЕЙ,
            ИНТЕРНАТОВ, ДЕТСКИХ САДОВ, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ДР.)
   
      В целях  рационального расходования средств,  предусмотренных в
   бюджете  города   Москвы   на   финансирование   сети   учреждений
   Московского комитета образования Комплекса социальной сферы,  и во
   исполнение  пункта  14  постановления  Правительства   Москвы   от
   28.03.2000 N 236 "О состоянии и развитии материально - технической
   базы системы образования г. Москвы":
      1. Утвердить   Положение   о   нормировании   сроков   ремонта,
   источников финансирования и организации  капитального  и  текущего
   ремонтов  зданий  образовательных  и  дошкольных учреждений (школ,
   ПТУ,  колледжей,  интернатов,  детских садов, детских домов и др.)
   для  финансирования  сети  образовательных  учреждений  из бюджета
   города Москвы согласно приложению.
      2. Московскому   комитету   образования   довести  утвержденное
   Положение до окружных управлений образования для  формирования  на
   нормативной   основе  бюджетных  заявок  и  заданий  Правительства
   Москвы.
      3. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                       Первый заместитель Мэра Москвы
                                               в Правительстве Москвы
                                                         Л.И. Швецова
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                   к распоряжению первого заместителя
                                   Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                                        от 28 марта 2002 г. N 130-РЗМ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О НОРМИРОВАНИИ СРОКОВ РЕМОНТА, ИСТОЧНИКОВ
          ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО
        РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
           (ШКОЛ, ПТУ, КОЛЛЕДЖЕЙ, ИНТЕРНАТОВ, ДЕТСКИХ САДОВ,
                          ДЕТСКИХ ДОМОВ И ДР.)
   
      Положение о    нормировании    сроков    ремонта,    источников
   финансирования  и  организации  капитального  и  текущего ремонтов
   зданий  образовательных  и   дошкольных   учреждений   разработано
   институтом   МосжилНИИпроект   в   соответствии  с  постановлением
   Правительства Москвы от 28.03.2000 N 236 "О состоянии  и  развитии
   материально - технической базы системы образования г. Москвы".
      Положение разработано с учетом требований:
      Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта  и
   технического  обслуживания   зданий,  объектов   коммунального   и
   социально  -   культурного  назначения,   утвержденного   приказом
   Государственного комитета по  архитектуре и градостроительству  от
   23.11.88  N  312,  МГСН  4.06-96 "Общеобразовательные учреждения",
   утвержденных   распоряжением    первого    заместителя    Премьера
   Правительства Москвы от  08.05.96 N 571-РЗП,  Методики определения
   физического износа гражданских  зданий, Правил оценки  физического
   износа  жилых  зданий,  утвержденных  Госгражданстроем   24.12.86,
   Методики   определения    аварийности    строений,    утвержденной
   распоряжением   Премьера   Правительства   Москвы   от   01.04.99,
   Инструкции  о   составе,  порядке   разработки,  согласования    и
   утверждения проектно - сметной документации на капитальный  ремонт
   зданий  ВСН  55-87(р),  Сборника  N  32  Укрупненных   показателей
   восстановительной  стоимости  зданий  учебных  заведений,  детских
   садов  и  яслей  для  переоценки  основных  фондов,  утвержденного
   Государственным  комитетом   Совета  Министров   СССР  по    делам
   строительства, распоряжения Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ  "О
   Положении о  едином порядке  предпроектной и  проектной подготовки
   строительства в  г.   Москве", постановления  Правительства Москвы
   от  08.08.2000  N  603-ПП  "Об  утверждении  правил  земельных   и
   строительных  работ,  перекладки  и  устройства инженерных сетей и
   коммуникаций  в  г.   Москве",  распоряжения  заместителя Премьера
   Правительства  Москвы   от  16.01.2001   N  30-РЗП   "О   создании
   конкурсных комиссий в комплексе социальной сферы".
   
                              1. Введение
   
      1.1. Настоящее  Положение  содержат общие методические указания
   по капитальному  и  текущему  ремонтам  зданий  образовательных  и
   дошкольных  учреждений  Москвы,  классификацию  зданий,  сроки  их
   службы,  классификацию  ремонтов  и  нормативы  периодичности   их
   проведения,  перечни  ремонтных работ,  указания по планированию и
   финансированию ремонтных работ,  по разработке проектно -  сметной
   документации,  по  организации  капитального  и  текущего ремонтов
   зданий, по контролю качества работ и приемке в эксплуатацию зданий
   после ремонта.
      1.2. Ремонт    инженерных    систем,    сетей,    коммуникаций,
   оборудования     зданий    учебных    заведений,    обеспечивающих
   жизнедеятельность   зданий,   должен   производиться   на   основе
   действующих  инструкций  по  их  текущему  и капитальному ремонту,
   разработанных  и  вводимых  в  действие  с  учетом  требований   и
   нормативов соответствующих органов государственного надзора.  Если
   указанные    устройства    эксплуатируются     специализированными
   предприятиями,  текущий  и  капитальный  их  ремонт  выполняют эти
   предприятия.
      1.3. Настоящее   Положение   является   обязательным  для  всех
   предприятий,  осуществляющих  функции  заказчика,  проектирование,
   текущий  и  капитальный ремонт зданий образовательных и дошкольных
   учреждений г. Москвы независимо от форм их собственности.
      1.4. Положение     конкретизируют    существующие    документы,
   определяющие права и обязанности заказчика,  проектной организации
   и  подрядной организации в вопросах ремонта зданий образовательных
   учреждений с учетом условий г. Москвы.
   
                2. Классификация зданий образовательных
                        и дошкольных учреждений
   
      2.1. Здания    образовательных    и    дошкольных    учреждений
   классифицируются по степени капитальности  ограждающих  и  несущих
   конструкций,   этажности,   техническому   состоянию  (физическому
   износу),  соответствия действующим  на  момент  оценки  нормативам
   планировки,  набора  и  размера  помещений  и  уровню  инженерного
   благоустройства (моральному износу).
      2.2. Классификация   зданий    образовательных   и   дошкольных
   учреждений  по   степени  капитальности   ограждающих  и   несущих
   конструкций  устанавливается   с  учетом   материала   несменяемых
   (основных) конструктивных  элементов (фундаменты,  стены, каркасы,
   перекрытия)  -  см.   таблицу  1.  Данные  таблицы   соответствуют
   Сборнику N 28 Укрупненных показателей восстановительной  стоимости
   жилых,  общественных   зданий...,  утвержденному   Государственным
   комитетом СМ СССР по делам строительства.
   
                                                            Таблица 1
   
                        КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
   --------------T--------------------------------------T-----------¬
   ¦Группа       ¦Материал основных конструктивных      ¦Срок службы¦
   ¦капитальности¦элементов                             ¦(лет)      ¦
   +-------------+--------------------------------------+-----------+
   ¦I            ¦Фундаменты железобетонные, бетонные,  ¦    150    ¦
   ¦             ¦бутовые, бутобетонные, кирпичные.     ¦           ¦
   ¦             ¦Стены кирпичные, из естественного     ¦           ¦
   ¦             ¦камня, крупноблочные, крупнопанельные.¦           ¦
   ¦             ¦Перекрытия железобетонные. Кровля     ¦           ¦
   ¦             ¦металлическая, рулонная,              ¦           ¦
   ¦             ¦асбестоцементная, черепичная          ¦           ¦
   +-------------+--------------------------------------+-----------+
   ¦II           ¦Фундаменты и стены как в I группе.    ¦    125    ¦
   ¦             ¦Перекрытия деревянные, смешанные      ¦           ¦
   ¦             ¦(металлические балки и деревянное     ¦           ¦
   ¦             ¦заполнение). Кровля как в I группе    ¦           ¦
   +-------------+--------------------------------------+-----------+
   ¦III          ¦Фундаменты как в I группе. Стены      ¦    100    ¦
   ¦             ¦каменные облегченные из всех видов    ¦           ¦
   ¦             ¦кирпича и легких камней. Перекрытия   ¦           ¦
   ¦             ¦деревянные. Кровля как в I группе     ¦           ¦
   +-------------+--------------------------------------+-----------+
   ¦IV           ¦Фундаменты как в I группе. Стены      ¦     90    ¦
   ¦             ¦деревянные рубленые и брусчатые,      ¦           ¦
   ¦             ¦смешанные (кирпичные или деревянные). ¦           ¦
   ¦             ¦Перекрытия деревянные.                ¦           ¦
   ¦             ¦Кровля как в I группе                 ¦           ¦
   L-------------+--------------------------------------+------------
   
      2.3. Техническое   состояние   здания   или    его    элементов
   характеризуется   износом,  т.е.  степенью  утраты  первоначальных
   эксплуатационных свойств.
      Физический  износ  определяется  путем  обследования  элементов
   здания визуальным способом,  инструментальным методом и  испытания
   их в соответствии с требованиями Методики определения  физического
   износа  гражданских  зданий,  утвержденной  МЖКХ  от  27.10.70,  и
   Правил  оценки  физического  износа  жилых  зданий  ВСН  53-86(р),
   утвержденных Госгражданстроем 24 декабря 1986 г.
      2.4. Определение  физического  износа  всего  здания  по данным
   износа отдельных  или  укрупненных  элементов  производится  путем
   суммирования  величин  физического износа отдельных конструктивных
   элементов  и  инженерных  систем,  взвешенных  по  удельному  весу
   восстановительной    стоимости    каждого    из    них   в   общей
   восстановительной стоимости здания, в %.
      Удельные веса  отдельных  конструктивных элементов и инженерных
   систем в общей восстановительной  стоимости  здания  рекомендуется
   определять  по  данным  бухгалтерского  учета  или  по Укрупненным
   показателям восстановительной стоимости учебных заведений (Сборник
   N  32).  Пример  расчета  износа  здания  по  удельным  весам  его
   элементов в % к восстановительной стоимости приведен в табл. 2.
   
                                                            Таблица 2
   
                     РАСЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ЗДАНИЯ
   
   --------------------T--------------T---------T-----------T--------------¬
   ¦Наименование       ¦Удельный      ¦Расчетный¦Физический ¦Средневзвешен.¦
   ¦элемента           ¦вес элемента  ¦удельный ¦износ      ¦значение      ¦
   ¦                   ¦в восстановит.¦вес      ¦элемента по¦физического   ¦
   ¦                   ¦стоимости     ¦элемента,¦результатам¦износа, %     ¦
   ¦                   ¦здания, %     ¦%        ¦осмотра, % ¦              ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦         1         ¦       2      ¦    3    ¦     4     ¦       5      ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦1. Фундаменты      ¦      4       ¦    4    ¦     10    ¦      0,4     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦2. Стены           ¦     43       ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦и перегородки      ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦В т.ч.:            ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   стены           ¦     86       ¦   37    ¦     15    ¦      5,55    ¦
   ¦   перегородки     ¦     14       ¦    6    ¦     20    ¦      1,2     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦3. Перекрытия      ¦     11       ¦   11    ¦     10    ¦      1,1     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦4. Крыша и кровля  ¦      7       ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦В т.ч.:            ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   крыша           ¦     75       ¦    5,25 ¦     35    ¦      1,8     ¦
   ¦   кровля          ¦     25       ¦    1,75 ¦     40    ¦      0,7     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦5. Полы            ¦     11       ¦   11    ¦     30    ¦      3,3     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦6. Окна и двери    ¦      6       ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦В т.ч.:            ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   окна            ¦     48       ¦    2,88 ¦     15    ¦      0,43    ¦
   ¦   двери           ¦     52       ¦    3,12 ¦     20    ¦      0,62    ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦7. Отделочные      ¦      5       ¦    5    ¦     50    ¦      2,5     ¦
   ¦работы             ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦8. Сантехнические  ¦     10       ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦и электрические    ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦работы             ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦В т.ч.:            ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   отопление       ¦      1,7     ¦    1,7  ¦     40    ¦      0,68    ¦
   ¦   холодное        ¦      0,4     ¦    0,4  ¦     25    ¦      0,1     ¦
   ¦водоснабжение      ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   горячее         ¦      0,5     ¦    0,5  ¦     40    ¦      0,2     ¦
   ¦водоснабжение      ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   канализация     ¦      3,6     ¦    3,6  ¦     30    ¦      1,08    ¦
   ¦   газоснабжение   ¦      1,1     ¦    1,1  ¦     15    ¦      0,17    ¦
   ¦   электроснабжение¦      2,7     ¦    2,7  ¦     15    ¦      0,4     ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦9. Прочие,         ¦      3       ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦В т.ч.:            ¦              ¦         ¦           ¦              ¦
   ¦   лестницы        ¦     31       ¦    0,93 ¦     20    ¦      1,86    ¦
   ¦   балконы         ¦     24       ¦    0,72 ¦     20    ¦      0,14    ¦
   ¦   остальное       ¦     45       ¦    1,35 ¦     -     ¦       -      ¦
   +-------------------+--------------+---------+-----------+--------------+
   ¦                   ¦              ¦  100    ¦           ¦     22,23    ¦
   L-------------------+--------------+---------+-----------+---------------
   
      Примечание. Значение  физического  износа  каждого  элемента  в
   таблице 2 получено путем умножения значения для данного элемента в
   столбце  3  таблицы  на значение в столбце 4,  результат умножения
   делить на 100,  полученное значение  физического  износа  элемента
   записано  в  столбце  5.  Сумма значений столбца 5 дает физический
   износ всего здания.
   
      2.5. Полученное  значение физического  износа дает  возможность
   определить  нормативную  стоимость  ремонта  по  устранению  этого
   износа.   Для  этого  пользуются  таблицей  3 Методики определения
   аварийности   строений,   утвержденной   распоряжением    Премьера
   Правительства Москвы от 01.04.99 N 276-РП.
   
                                                            Таблица 3
   
                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ
           КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ ПО ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ ИЗНОСУ
   
   -----------T------------T----------------------------T--------------------¬
   ¦Физический¦Оценка      ¦Общая характеристика        ¦Примерная стоимость ¦
   ¦износ, %  ¦технического¦технического состояния      ¦капитального        ¦
   ¦          ¦состояния   ¦здания (конструкции)        ¦ремонта, %          ¦
   ¦          ¦            ¦                            ¦от восстановительной¦
   ¦          ¦            ¦                            ¦стоимости           ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦    1     ¦     2      ¦             3              ¦          4         ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦          ¦            ¦Повреждений и деформаций    ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦нет.                        ¦                    ¦
   ¦  0...20  ¦Хорошее     ¦Имеются отдельные           ¦        0...11      ¦
   ¦          ¦            ¦устраняемые при текущем     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦ремонте мелкие дефекты,     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦не влияющие на эксплуатацию ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦здания (конструкции).       ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦Капитальный ремонт          ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦проводится лишь на отдельных¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦участках, имеющих повышенный¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦износ                       ¦                    ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦ 21...40  ¦Удовлетвори-¦Конструктивные элементы     ¦       12...36      ¦
   ¦          ¦тельное     ¦в целом пригодны            ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦для эксплуатации, но требуют¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦капитального ремонта,       ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦характер которого           ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦определяется                ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦специализированной          ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦организацией, имеющей       ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦лицензию на этот вид работ  ¦                    ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦ 41...60  ¦Неудовлетво-¦Эксплуатация конструктивных ¦       37...90      ¦
   ¦          ¦рительное   ¦элементов возможна лишь     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦при условии значительного   ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦капитального ремонта        ¦                    ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦ 61...80  ¦Ветхое      ¦Состояние несущих           ¦       91...120     ¦
   ¦          ¦            ¦конструктивных элементов    ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦аварийное, а ненесущих -    ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦весьма ветхое. Ограниченное ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦выполнение конструктивными  ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦элементами своих функций    ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦возможно лишь при проведении¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦охранных мероприятий        ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦или полной смены            ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦конструкций. При полной     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦смене конструкций стоимость ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦ремонтных работ составляет  ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦120% восстановительной      ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦стоимости, ремонт           ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦экономически                ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦нецелесообразен             ¦                    ¦
   +----------+------------+----------------------------+--------------------+
   ¦ 81...100 ¦Негодное    ¦Здание находится в аварийном¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦состоянии, ремонту          ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦не подлежит и требует       ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦немедленного отселения.     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦Конструктивные элементы     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦находятся в разрушенном     ¦                    ¦
   ¦          ¦            ¦состоянии при износе 100%   ¦                    ¦
   L----------+------------+----------------------------+---------------------
   
      2.6. Пользуясь  данными  таблиц  2  и  3 при решении вопросов о
   назначении здания  на  ремонт  легко  определить  нормативную  его
   стоимость  в %  от восстановительной стоимости.  Восстановительную
   стоимость здания принимают по данным бухгалтерии.
      Пример. Требуется определить нормативную стоимость капитального
   ремонта здания,  физический износ которого определен ранее и равен
   22%. В таблице 3 указанное значение физического износа находится в
   интервале 21...40%.  При значении износа 40% нормативная стоимость
   ремонта равна 36% восстановительной стоимости здания. При величине
   износа здания,  равного 21%,  нормативная стоимость имеет значение
   12%   восстановительной   стоимости.  Для  износа  в  22%  методом
   интерполяции находим нормативную стоимость ремонта,  равную 13,26%
   восстановительной стоимости здания.
      2.7. Определение   физического    износа    элементов    зданий
   производится    силами   Бюро   технической   инвентаризации   или
   специализированных  проектных  организаций,  имеющих  лицензию  на
   разработку  проектно  - сметной документации на капитальный ремонт
   гражданских зданий.
   
                       3. Классификация ремонтов
   
      3.1. Настоящим  Положением  предусмотрены  два  вида   ремонта:
   текущий и капитальный.
      3.2. Текущий   ремонт   предусматривает    систематическое    и
   своевременное  проведение  ремонтных работ по предохранению частей
   зданий от преждевременного  износа  и  по  устранению  возникающих
   мелких неисправностей.
      3.3. Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:
      - плановый   текущий   ремонт,   количественно   выявляемый   и
   планируемый заранее по объему и времени его выполнения;
      - неплановый (непредвиденный) ремонт,  количественно выявляемый
   в процессе эксплуатации  зданий  и  выполняемый,  как  правило,  в
   срочном порядке.
      3.4. Плановый текущий ремонт предусматривает работы по  мелкому
   ремонту  и окраске кровель,  замене недостающих частей водосточных
   труб,  частичному ремонту оконных  и  дверных  устройств,  окраске
   лестничных  клеток  и  выполнению  других  аналогичных  по  своему
   характеру работ (приложение 3).
      3.5. Исходными  материалами  для годового и квартального планов
   планового   текущего   ремонта   должны   служить   описи   работ,
   составленные на основании результатов технических осмотров зданий.
   На производство планового текущего ремонта должно планироваться до
   75-80% выделяемых ассигнований на текущий ремонт.
      3.6. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает
   выполнение  срочных  работ  по  устранению  мелких  повреждений  и
   неисправностей,  устранение которых  не  может  быть  отложено  до
   очередного    планового   ремонта.   Стоимость   указанных   работ
   оплачивается по статье "Содержание здания".
      3.7. Текущий ремонт может выполняться подрядным способом силами
   специализированных ремонтно -  строительных  предприятий,  имеющих
   лицензию на производство таких работ.
      3.8. Приемка   здания   после   окончания   текущего    ремонта
   осуществляется  комиссией в составе представителя эксплуатационной
   службы,  владельца здания, ремонтно - строительной (при выполнении
   работ  подрядным  способом)  организации и представителя Окружного
   управления Московского комитета образования.
      3.9. Система  технической эксплуатации зданий образовательных и
   дошкольных учреждений в соответствии с требованиями  ВСН  58-88(р)
   должна  предусматривать  проведение  через определенные промежутки
   времени  регламентированных  капитальных  ремонтов.   Межремонтные
   сроки устанавливаются в соответствии с рекомендуемым приложением N
   3 к ВСН 58-88(р).
      3.10. Работы   по  капитальному  ремонту  подразделяют  на  две
   группы:
      - комплексный  капитальный  ремонт,  при  котором  производится
   восстановление  всех  изношенных конструктивных элементов,  сетей,
   систем, устройств и инженерного оборудования;
      - выборочный капитальный ремонт, при котором производится смена
   или ремонт  отдельных  конструктивных  элементов,  частей  здания,
   отдельных   участков   санитарно   -  технических  систем,  сетей,
   коммуникаций и  устройств  инженерного  оборудования,  отслуживших
   свой  срок  службы,  если  при  этом  их  техническое состояние не
   обеспечит безотказной эксплуатации на очередной межремонтный срок.
      По характеру   организации   работ  капитальный  ремонт  зданий
   образовательных учреждений  условно  подразделяют  на  плановый  и
   неплановый (комплексный и выборочный).
      3.11. Комплексный     капитальный    ремонт,    как    правило,
   предусматривает замену инженерных систем,  сетей и оборудования, а
   также   приведение   в   технически   исправное   состояние   всех
   конструктивных  элементов  и   выполнение   работ   по   повышению
   благоустройства.   При   проведении   ремонта   следует  применять
   материалы и оборудование,  обеспечивающие нормативный срок  службы
   ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен
   быть таким,  чтобы после проведения  капитального  ремонта  здание
   полностью   удовлетворяло   всем  эксплуатационным  и  нормативным
   требованиям.
      Комплексный капитальный   ремонт  с  перепланировкой  помещений
   предусматривает изменение состава помещений зданий образовательных
   учреждений в соответствии с действующими правилами и нормами.  При
   этом виде ремонта, исходя из сложившихся градостроительных условий
   и  действующих  норм,  могут  выполняться надстройки,  пристройки,
   встройки,  повышение  уровня  инженерного   обеспечения,   включая
   строительство наружных сетей (кроме магистральных),  производиться
   замена изношенных и морально устаревших конструкций, инженерного и
   санитарно   -  технического  оборудования  на  современное,  более
   надежное  и  эффективное,  улучшающие  эксплуатационные   свойства
   зданий   и   способствующие   учебному   процессу  образовательных
   учреждений,  а  также  повышающие  архитектурную   выразительность
   зданий, уровень благоустройства прилегающих к зданию территорий.
      3.12. Выборочный капитальный ремонт назначается для  выполнения
   необходимых  работ,  которые не могут быть приурочены к очередному
   комплексному ремонту.  При выборочном ремонте производится  ремонт
   фасада,  кровли,  ремонт  и  замена  отдельных участков инженерных
   систем и сетей, отдельных видов оборудования, отделочные работы.
      Неплановый выборочный   ремонт   выполняется   для   ликвидации
   последствий аварий, внезапных повреждений конструкций и инженерных
   систем  здания,  вызванных  стихийными бедствиями,  экстремальными
   условиями и ситуациями и др.
      3.13. Списки зданий образовательных учреждений,  назначенных на
   комплексный  и  выборочный  капитальный   ремонт,  с   приложением
   необходимых  документов по каждому зданию   передаются в проектную
   организацию для оформления  заказов  на  изготовление  проектно  -
   сметной  документации. Списки должны передаваться до 1 января двух
   лет, предшествующих ремонту зданий.
      3.14. Годовые планы капитального ремонта зданий образовательных
   учреждений  составляются  на  основании  утвержденной  проектно  -
   сметной документации.
      3.15. Работы  по  капитальному  ремонту,  как  правило,  должны
   выполняться  силами подрядных предприятий при наличии у подрядчика
   лицензии на производство ремонтно - строительных работ по договору
   подряда на производство работ (приложение 14).
      Подрядное  предприятие  определяется  по  конкурсу.  Конкурсное
   распределение подрядных  работ со  сметной стоимостью  до 10  млн.
   руб.  (в ценах 2002 г.) осуществляют конкурсные комиссии  окружных
   управлений  и  префектур,  а  свыше  10  млн.  руб.  -  конкурсная
   комиссия  Комплекса  социальной  сферы  по проведению капитального
   ремонта объектов социальной сферы.
      Заключение договоров (контрактов)  производится  заказчиком  на
   основании    результатов    конкурсов,    обеспечив   в   качестве
   обязательного условия  конкурсного  отбора  подрядных  организаций
   применение ими экономически обоснованных нормативов цен.
      В договорах с подрядными предприятиями в  обязательном  порядке
   должна  быть  указана  стоимость работ в соответствии с протоколом
   конкурсной  комиссии,  а  также  обязательное  условие  о  выплате
   неустойки при нарушении исполнителем условий договора.  Договор, в
   котором не обозначена стоимость  ремонтно  -  строительных  работ,
   является недействительным.
      Основные функции  заказчика   и   подрядчика   при   выполнении
   капитального   ремонта   зданий   образовательных   и   дошкольных
   учреждений:
      - заказчик  передает в установленные договором сроки подрядчику
   утвержденную и  согласованную  проектно  -  сметную  документацию,
   обеспечивает   своевременное   финансирование  выполненных  работ,
   освобождает при необходимости помещения на время ремонта, передает
   здание по акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на
   временное  присоединение  к  инженерным  коммуникациям  на  период
   производства  работ,  осуществляет технический надзор за работами,
   поставляет специальные материалы, изделия и оборудование, входящие
   в   обязанности   заказчика  и  оговоренные  договором,  принимает
   выполненные   комплексы   работ,   контролирует    своевременность
   авторского  надзора  за  работами  и предъявляет отремонтированное
   здание государственной приемочной комиссии;
      - подрядное  предприятие  для  выполнения  капитального ремонта
   зданий образовательных и дошкольных учреждений принимает объект  к
   производству  работ  от  заказчика,  осуществляет своими силами (с
   привлечением в необходимых случаях субподрядных  предприятий,  что
   должно  быть  оговорено  договором) ремонт здания в соответствии с
   утвержденной проектно - сметной документацией и договорной ценой в
   установленный  срок  при  надлежащем  качестве  выполненных работ,
   обеспечивает сохранность элементов здания и  его  оборудования  во
   время производства работ,  обеспечивает выполнение на строительной
   площадке необходимых мероприятий по технике  безопасности,  охране
   окружающей   среды,  зеленых  насаждений,  своевременно  устраняет
   недоделки и дефекты,  сдает  заказчику  отремонтированный  объект,
   участвует в работе государственной приемочной комиссии,  устраняет
   по требованию заказчика  за  свой  счет  допущенные  по  его  вине
   дефекты   и   недоделки,   обнаруженные  в  процессе  эксплуатации
   отремонтированного здания в течение двух лет со дня его приемки.
      3.16. Финансирование  и расчеты за ремонт зданий осуществляются
   в порядке, установленном нормативными документами для г. Москвы.
      3.17. При  планировании  капитального  ремонта  зданий  следует
   учитывать обязанность арендаторов в части ремонта  занимаемых  ими
   помещений за их счет.  Перечень работ, выполняемых за счет средств
   арендаторов:
      - окраска (побелка) потолков;
      - окраска или оклейка стен обоями;
      - окраска  оконных переплетов и полотен балконных (с внутренней
   стороны) и входных дверей;
      - окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений;
      - циклевка полов;
      - окраска   радиаторов,  труб  систем  центрального  отопления,
   газопровода, водопровода и канализации;
      - замена оконных и дверных приборов, вставка стекол;
      - установка  дополнительных  кранов,   смесителей   и   другого
   оборудования,  замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка
   помещений  с  целью  повышения  уровня  благоустройства  помещения
   (разрешение  на  выполнение  работ,  связанных  с перепланировкой,
   оформляется  в  установленном  порядке  через   междуведомственную
   комиссию);
      - замена санитарно - технического оборудования, унитазов, ванн,
   раковин, умывальников, смесителей, водоразборных кранов, газовых и
   электрических плит и др.  (за исключением случаев,  когда выход из
   строя  произошел в результате истечения нормативного срока службы,
   а также  заводского  брака  или  неправильного  монтажа  в  период
   гарантийного срока эксплуатации);
      - ремонт и замена электропроводки, смена выключателей, розеток,
   светильников и т.п.;
      - смена вентильной головки для систем холодной и  горячей  воды
   (за   исключением  случаев,  когда  выход  из  строя  произошел  в
   результате истечения нормативного срока службы, а также заводского
   брака  или  неправильного  монтажа  в  период  гарантийного  срока
   эксплуатации);
      - смена сиденья к унитазу;
      - замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели;
      - замена  неисправного  выключателя открытой и скрытой проводки
   или замена на выключатель другой модели, установка переключателя;
      - смена неисправного потолочного патрона;
      - смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона
   для  открытой  и  скрытой  проводки  или  смена  на розетку другой
   модели;
      - смена  неисправного накладного или врезного замка,  оконных и
   дверных ручек;
      - смена сантехприборов на приборы другой модели;
      - смена водоразборной арматуры на арматуру улучшенной модели;
      - установка контрольных электрических счетчиков;
      - замена полов на полы улучшенного качества;
      - установка,  эксплуатация и ремонт домофонов,  кодовых замков,
   охранной сигнализации арендуемых помещений;
      - услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон);
      - прочие сервисные услуги.
      3.18. При производстве  текущего ремонта зданий образовательных
   учреждений   подрядным   способом   следует   применять   принципы
   ценообразования   и  порядок  оплаты  работ,  предусмотренные  для
   капитального ремонта.
   
          4. Нормативы на капитальный и текущий ремонт зданий
                образовательных и дошкольных учреждений
   
      4.1. Согласно  ВСН  58-88(р)  техническое обслуживание и ремонт
   зданий образовательных и  дошкольных  учреждений  должны  включать
   работы    по    контролю   технического   состояния,   поддержанию
   работоспособности   или   исправности,   наладке   и   регулировке
   инженерных систем,  подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их
   элементов,  а  также  по  обеспечению  санитарно  -  гигиенических
   требований к помещениям и прилегающей территории.
      4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов
   для  зданий  образовательных  и  дошкольных учреждений установлена
   следующая:
   
      общие осмотры                   -    2 раза в год
                                           (весенний и осенний)
   
      частичный осмотр                -    по потребности
   
      текущий плановый ремонт         -    через 5 лет
   
      выборочный капитальный ремонт   -    через 10 лет
   
      комплексный капитальный ремонт  -    через 30 лет
   
      Неплановый капитальный   или   текущий  ремонты  проводятся  по
   потребности после аварий или стихийных ситуаций.
      4.3. Финансирование    ремонтов    зданий   образовательных   и
   дошкольных   учреждений   осуществляется   за    счет    бюджетных
   ассигнований, средств целевых бюджетных фондов развития территорий
   административного округа,  а также средств инвесторов, спонсоров и
   других внебюджетных источников.
      Нормативы затрат на текущий  ремонт  зданий  образовательных  и
   дошкольных  учреждений  определяются  в  зависимости  от их группы
   капитальности   (табл.   1   настоящего   Положения)   в   %    от
   восстановительной  стоимости  здания.  Нормативы затрат на текущий
   ремонт зданий образовательных и  дошкольных  учреждений  приведены
   ниже в таблице 4.
   
                                                            Таблица 4
   
               ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ
         РЕМОНТ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
                  --------------T--------------------¬
                  ¦Группа       ¦Норматив затрат     ¦
                  ¦капитальности¦на текущий          ¦
                  ¦зданий       ¦ремонт, %           ¦
                  ¦             ¦от восстановительной¦
                  ¦             ¦стоимости здания    ¦
                  ¦             ¦                    ¦
                  ¦             ¦                    ¦
                  +-------------+--------------------+
                  ¦I            ¦        1,1         ¦
                  ¦II           ¦        1,2         ¦
                  ¦IV           ¦        1,3         ¦
                  ¦V            ¦        1,4         ¦
                  L-------------+---------------------
   
      Предварительный размер  стоимости  ассигнований  на капитальный
   ремонт зданий образовательных учреждений в %  от восстановительной
   стоимости  определяется в зависимости от физического износа здания
   в соответствии с пп. 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
      Окончательные суммы   затрат   на   капитальный  ремонт  зданий
   образовательных учреждений определяются на  основании  проектно  -
   сметной  документации по каждому объекту,  включенному в титульный
   список на планируемый год.  Стоимость капитального ремонта  зданий
   рассчитывается   по  Московским  территориальным  нормативам  МТСН
   81-98:
      - МТСН  81.1-98.  Средние сметные цены на материалы,  изделия и
   конструкции;
      - МТСН 81.3-98. Сборники расценок на строительные работы;
      - МТСН 81.4-98. Сборники расценок на монтаж оборудования;
      - МТСН 81.5-98. Сборники расценок на пусконаладочные работы;
      - МТСН 81.6-98.  Сборники расценок на ремонтно  -  строительные
   работы;
      - МТСН 81.8-98. Нормы накладных расходов и сметной прибыли;
      - МТСН 81.9-98. Сметные нормы дополнительных затрат,  связанных
   с производством строительно - монтажных и ремонтно -  строительных
   работ в зимнее время;
      - МТСН 81.10-08.  Сметные нормы затрат на  временные  здания  и
   сооружения.
      Размер средств на содержание  заказчика  и  технический  надзор
   установлен  протоколом  РМВК  от  19.02.98  N  51 в зависимости от
   осваиваемых капитальных вложений на капитальный и текущий  ремонты
   зданий в ценах 1998 г.:
   
       до 30 млн. руб.          -   1,3%
       от 30 до 70 млн. руб.    -   1,1%
       от 70 млн. руб. и более  -   0,8%
   
                      5. Подготовка проектирования
   
      5.1. В соответствии с утвержденным титульным списком независимо
   от  вида  капитального  ремонта  заказчик  с  участием   проектной
   организации  составляет  задание  на разработку проектно - сметной
   документации капитального ремонта каждого здания в отдельности.
      5.2. Вместе   с  заданием  на  проектирование  заказчик  выдает
   проектной организации:
      -  инвентаризационные  поэтажные  планы  (в кальке) с указанием
   площадей  помещений  и  объема  здания  по данным Бюро технической
   инвентаризации  (БТИ),  проведенной  не  позднее  3  лет до начала
   проектирования;
      - акты   состояния   помещений  учебных  классов,  лабораторий,
   специальных   кабинетов,    помещений    проживания    детей    (в
   школах - интернатах), помещений обслуживания и др.;
      - паспорт строения с указанием объемов,  сроков и  видов  ранее
   выполненных ремонтов;
      - акт землепользования;
      - акт на право владения строением;
      - справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии
   в здании газового оборудования);
      - акты состояния санитарно - технических систем здания;
      - справку   организаций,  обеспечивающих  эксплуатацию  лифтов,
   центральных тепловых  пунктов  (ЦТП),  систем  дымоудаления  (ДУ),
   противопожарной    автоматики    (ППА)   и   другого   инженерного
   оборудования и устройств об их техническом состоянии;
      - исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
      - протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного
   заземления электрооборудования;
      - акт состояния элементов благоустройства;
      - разрешение   (или   технические   условия)  на  присоединение
   ремонтируемого здания к источникам снабжения,  инженерным сетям  и
   коммуникациям;
      - материалы  по  ранее  проведенным  инженерным   обследованиям
   здания;
      - градостроительное задание (при ремонте  здания  с  встройкой,
   пристройкой, надстройкой);
      - задание от Главного  управления  памятников  г.  Москвы  (при
   необходимости).
      5.3. Эксплуатационные и энергоснабжающие предприятия не  вправе
   требовать  в  ТУ  на  ремонт  зданий  образовательных   учреждений
   расширения  городских   сетей,  строительство   новых   инженерных
   сооружений, которые должны  выполняться за счет  капиталовложений.
   За  счет  средств  капитального  ремонта  зданий   образовательных
   учреждений     допускается     перекладка     инженерных    сетей,
   обеспечивающих  снабжение  ремонтируемого  здания,  диаметром   не
   более 200 мм, кабельных сетей не более 200 м.
      5.4. Оформление и выдача технических условий на  проектирование
   ремонта  инженерных  и  энергетических  сетей  и сооружений зданий
   образовательных  учреждений,  финансируемых   за  счет   бюджетных
   средств,   производится    коммунальными    и    энергоснабжающими
   предприятиями бесплатно.
      5.5. Технические условия на ремонт инженерных и  энергетических
   коммуникаций   в   соответствии   с   Положением   по  организации
   капитального  ремонта  жилых  зданий  в  г.   Москве, утвержденным
   Премьером Правительства  Москвы от  12 марта  1996 г.   N  223-РП,
   действительны в течение 5 лет.
      5.6. Проектная организация на основании полученных от заказчика
   исходных  данных  и  задания  составляет  строительный  паспорт на
   капитальный ремонт здания.
      5.7. Инженерно  -  техническое  обследование  должно обеспечить
   проектировщиков исчерпывающими  данными  о  техническом  состоянии
   конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания. Инженерно -
   технические обследования должны выполняться по  заданию  проектной
   организации  специализированными предприятиями,  имеющими лицензию
   на этот вид работ.
      5.8. При  инженерно - техническом обследовании следует уточнять
   инвентаризационные  планы  строения,  его  помещений  и   дворовых
   территорий.  При этом также должны уточняться размеры существующих
   конструкций, узлов и деталей, необходимые для проектирования.
      5.9. В  ходе  инженерно  -  технических обследований необходимо
   обращать особое внимание на техническое  состояние  конструкций  и
   элементов  здания  для  определения  возможности  их  сохранения и
   использования при ремонте.
      5.10. Вскрытия  конструктивных  элементов  в  зданиях  надлежит
   производить для получения наиболее объективных исходных  данных  и
   выявления   необходимого   объема  работ.  Согласно  ВСН  55-87(р)
   организация вскрытия конструкций и производства этих  работ  лежит
   на обязанности заказчика.
      Планы и  разрезы  с  обозначением  мест  необходимых   вскрытий
   проектная  организация  передает  заказчику  за  5  дней до начала
   вскрытий.
      5.11. При   назначении  наружных   мест  вскрытий  (фундаменты,
   основания) следует руководствоваться  топографическими  планами  с
   нанесенными  на  них  подземными  коммуникациями  во  избежание их
   повреждения.
      5.12. На   основании   результатов  инженерно   -  технического
   обследования  организация,  выполнившая  эти  работы,   составляет
   техническое заключение, которое должно содержать:
      - инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами  и
   ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
      - характеристику    существующих     планировочных     решений,
   конструкций и оборудования;
      - характеристику    технического    состояния    конструктивных
   элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и
   расчетами;
      - сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
      - геологические    и    гидрогеологические    материалы    (при
   необходимости);
      - выводы и  предложения  о  характере  капитального  ремонта  и
   примерные объемы ремонта.
   
             6. Разработка проектно - сметной документации
   
      6.1. При   разработке   проектно   -  сметной  документации  на
   капитальный ремонт зданий образовательных и дошкольных  учреждений
   следует     руководствоваться    нормативными    документами    по
   проектированию,   строительству   и   ремонту,   утвержденными   в
   установленном порядке.
      Согласно ВСН 58-88(р) при капитальном ремонте  при  необходимом
   обосновании  с разрешения Правительства Москвы может производиться
   реконструкция зданий - комплекс ремонтно -  строительных  работ  и
   организационно  - технических мероприятий,  связанных с изменением
   основных технико - экономических показателей (количества и площади
   помещений, строительного объема здания, вместимости или пропускной
   способности или изменение его назначения).
      6.2. Проектно  -  сметная  документация  на  капитальный ремонт
   зданий образовательных и  дошкольных  учреждений  и  повышения  их
   благоустройства   разрабатывается  специализированными  проектными
   организациями,  имеющими лицензию на этот вид  работ.  Допускается
   разработка  проектно  -  сметной  документации  силами дирекций по
   эксплуатации,  движению  и  учету   основных   фондов   управлений
   Московского  комитета  образования,  имеющих  лицензию на этот вид
   работ.    Сроки    проектирования    устанавливаются     графиком,
   согласованным  с  заказчиком.  Согласно  Положению  по организации
   капитального ремонта  жилых  зданий  в  г.  Москве,  утвержденному
   распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 марта 1996 г.  N
   223-РП,  по согласованию  с  заказчиком  изготовление  проектно  -
   сметной   документации   может   осуществляться   одновременно   с
   производством  ремонтно  -  строительных  работ,  при  этом  сроки
   выполнения этапов проекта устанавливаются согласованным графиком.
      На аварийный   ремонт   выполняется,   как   правило,    только
   исполнительная документация.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное