Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 15.01.2004 N 79/669-4 ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 28.06.2007 N 18/152-5
  
        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 15 января 2004 г. N 79/669-4
                                   
                     ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
           ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ,
        СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ПЕРЕДАЧИ
        И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  соответствии  со статьей 19 Федерального закона  "О  выборах
   Президента    Российской   Федерации"   Центральная   избирательная
   комиссия Российской Федерации постановляет:
       1.   Утвердить   Инструкцию  по  организации  единого   порядка
   установления    итогов    голосования,    составления    протоколов
   избирательных   комиссий,  передачи  и   обработки   информации   с
   использованием    Государственной    автоматизированной     системы
   Российской  Федерации  "Выборы" при проведении  выборов  Президента
   Российской Федерации (прилагается).
       2.  Опубликовать  настоящее Постановление  в  журнале  "Вестник
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
   
                                              Председатель Центральной
                                                Избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                          А.А.ВЕШНЯКОВ
   
                                                 Секретарь Центральной
                                                Избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                        O.K.ЗАСТРОЖНАЯ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                            Постановлением Центральной
                                                избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                       от 15 января 2004 г. N 79/669-4
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                        ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО
               ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ,
        СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ПЕРЕДАЧИ
        И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом
   13  статьи  21  и  статьей  68  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской Федерации", пунктами 3 и 5 статьи  19,  пунктом
   30  статьи 73, статьей 80 Федерального закона о выборах Президента,
   а  также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом  5
   статьи  13  и  статьей  23 Федерального закона  "О  Государственной
   автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
       1.2.  Нормативно-правовой основой использования Государственной
   автоматизированной  системы  Российской  Федерации   "Выборы"   при
   подготовке  и  проведении выборов Президента  Российской  Федерации
   являются  Федеральный  закон "Об основных  гарантиях  избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан   Российской
   Федерации"  (далее  -  Федеральный закон  об  основных  гарантиях),
   Федеральные  законы  "О  выборах Президента  Российской  Федерации"
   (далее     Федеральный    закон   о   выборах    Президента),    "О
   Государственной  автоматизированной  системе  Российской  Федерации
   "Выборы"  (далее  - Федеральный закон о ГАС "Выборы"),  нормативные
   акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
       1.3. В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Федерального закона о
   выборах  Президента  с  момента начала  голосования  и  до  момента
   подписания   протокола   соответствующая   избирательная   комиссия
   использует  ГАС  "Выборы" для наблюдения за ходом  и  установлением
   итогов   голосования   путем   передачи   данных   от   нижестоящих
   избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
       В  соответствии  с  пунктом 7 статьи 80 Федерального  закона  о
   выборах  Президента  данные о ходе голосования  и  его  результаты,
   полученные   через  ГАС  "Выборы",  являются  предварительной,   не
   имеющей  юридического значения информацией, за исключением  случаев
   использования  технических  средств  подсчета  голосов  в  порядке,
   установленном Федеральным законом об основных гарантиях.
       1.4.  В  соответствии со статьей 23 Федерального закона  о  ГАС
   "Выборы" и статьей 80 Федерального закона о выборах Президента  при
   использовании  ГАС "Выборы" соответствующая избирательная  комиссия
   образует  группу контроля из числа членов избирательной комиссии  с
   правом   решающего  голоса  и  правом  совещательного  голоса   для
   контроля  за  использованием ГАС "Выборы".  Члены  группы  контроля
   избирают  из  своего состава руководителя группы контроля,  который
   должен  быть  членом  избирательной  комиссии  с  правом  решающего
   голоса.
       Группы   контроля   должны  быть  сформированы   на   основании
   соответствующих решений избирательной комиссии субъекта  Российской
   Федерации,  территориальных избирательных комиссий не  позднее  чем
   за две недели до дня голосования.
       Группа   контроля   проверяет  готовность   комплекса   средств
   автоматизации к работе, контролирует правильность ввода  данных  из
   протоколов  избирательных комиссий и правильность повторного  ввода
   или  корректировки  введенных  ранее  данных,  если  об  этом  было
   принято  соответствующее решение избирательной комиссии, следит  за
   соблюдением  требований Федеральных законов о выборах Президента  и
   о   ГАС   "Выборы",  инструкций  и  других  нормативных  документов
   Центральной   избирательной  комиссии   Российской   Федерации   по
   использованию  ГАС  "Выборы",  в  том  числе  технических   средств
   подсчета    голосов   избирателей,   а   также   за    обязательным
   документированием   фактов  выполнения  действий,   предусмотренных
   регламентами   и   планами   работ  соответствующих   избирательных
   комиссий   (записи   в  журнале,  акты,  компьютерные   распечатки,
   заверенные подписями членов группы контроля).
       1.5. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для
   автоматизации следующих основных процессов:
       -  учет  движения  избирательных  бюллетеней  и  открепительных
   удостоверений;
       - обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие
   избирательные   комиссии   данных   об   открытии   помещений   для
   голосования и сведений об участии избирателей в выборах;
       -  ручной  ввод  данных  об  итогах голосования  из  протоколов
   избирательных   комиссий,  суммирование  данных,  их   передача   в
   вышестоящие   избирательные  комиссии.  При   этом   обеспечивается
   проверка    правильности   суммирования   данных    соответствующих
   протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
       - подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных
   для  вывода  на  бумажный  носитель  и  удобных  для  просмотра  на
   средствах  отображения,  таких  как  табло,  экраны,  а  также  для
   публикации   в   информационно-телекоммуникационной   сети   общего
   пользования Интернет.
       1.6. ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов избирательных
   комиссий  об  итогах  голосования препятствует предумышленному  или
   непредумышленному  искажению данных, вводимых  из  протоколов.  При
   этом  ведется автоматическая запись (протокол) работы с  комплексом
   ГАС  "Выборы",  включая фиксирование времени исправления  ошибок  и
   опечаток  при вводе данных протокола. Протокол работы с  комплексом
   доступен для просмотра и анализа.
       1.7.  Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса
   средств   автоматизации   ГАС   "Выборы"   производится   системным
   администратором  в  соответствии с эксплуатационной  документацией,
   утвержденной Федеральным центром информатизации при ЦИК России.
       1.8.  Если одновременно проводятся выборы Президента Российской
   Федерации  и  выборы  в  органы  государственной  власти   субъекта
   Российской  Федерации, выборы в органы местного  самоуправления,  в
   территориальных   избирательных   комиссиях   при   вводе    данных
   протоколов  участковых  избирательных  комиссий  в  первую  очередь
   вводятся   данные  протокола  об  итогах  голосования  по   выборам
   Президента Российской Федерации.
   
              2. Работа участковой избирательной комиссии
   
           2.1. Организация работы участковой избирательной
                      комиссии в день голосования
   
       2.1.1.  После начала работы участковой избирательной  комиссии,
   но   до   открытия  помещения  для  голосования  члены   участковой
   избирательной      комиссии      подсчитывают      неиспользованные
   открепительные  удостоверения, о чем  составляется  соответствующий
   акт.
       2.1.2. Незамедлительно после открытия помещения для голосования
   участковая  избирательная комиссия передает информацию об  открытии
   помещения для голосования в территориальную избирательную  комиссию
   по  телефону:  а  в  течение  дня  голосования  в  соответствии   с
   установленными  ЦИК  России  сроками  передачи  данных  информирует
   территориальную  избирательную комиссию об  участии  избирателей  в
   выборах.
       2.1.3.    Участковая   избирательная   комиссия    обеспечивает
   проведение голосования в помещении для голосования и вне  помещения
   для голосования.
       2.1.4.  В  пределах  своих полномочий участковая  избирательная
   комиссия  рассматривает  поступившие  в  день  голосования   жалобы
   (заявления)  на нарушения Федерального закона о выборах  Президента
   и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
       2.1.5.  Участковая  избирательная  комиссия  осуществляет  иные
   полномочия   в  соответствии  с  Федеральным  законом   о   выборах
   Президента.
   
            2.2. Протокол участковой избирательной комиссии
                         об итогах голосования
   
       2.2.1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об
   итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
       2.2.2.  Протокол  участковой избирательной комиссии  об  итогах
   голосования составляется на двух сторонах одного листа формата  A3.
   Протокол   должен  быть  подписан  всеми  присутствующими   членами
   участковой  избирательной  комиссии с  правом  решающего  голоса  с
   проставлением печати участковой избирательной комиссии и  указанием
   даты   и   времени   (часы,   минуты)  составления   протокола.   В
   исключительных случаях протокол может быть составлен более  чем  на
   одном  листе,  при  этом  каждый лист должен  быть  пронумерован  и
   подписан  всеми  присутствующими членами  участковой  избирательной
   комиссии   с   правом  решающего  голоса  с  проставлением   печати
   участковой  избирательной комиссии. В случае проведения  повторного
   голосования   протокол  участковой  избирательной  комиссии   может
   составляться на двух сторонах одного листа формата A4.
       Протокол участковой избирательной комиссии составляется в  двух
   экземплярах.  Номер  экземпляра  должен  указываться  в  специально
   отведенной  для  этого  строке - вверху слева  на  первой  странице
   протокола.   Время   составления  протокола,   указанное   в   этих
   экземплярах, должно быть одинаковым.
       2.2.3.  Протокол об итогах голосования участковой избирательной
   комиссии содержит следующие данные:
       а) номер экземпляра;
       б) название выборов, дату голосования;
       в) слово "Протокол";
       г)  наименование  избирательной  комиссии  с  указанием  номера
   избирательного участка, адреса помещения для голосования;
       д) строки протокола:
       строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на
   момент окончания голосования;
       строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой
   избирательной комиссией;
       строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
   проголосовавшим досрочно;
       строка  4.  Число избирательных бюллетеней, выданных участковой
   избирательной  комиссией избирателям в помещении для голосования  в
   день голосования;
       строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
   проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
       строка 6. Число погашенных избирательных бюллетеней;
       строка  7.  Число  избирательных  бюллетеней,  содержащихся   в
   переносных ящиках для голосования;
       строка  8.  Число  избирательных  бюллетеней,  содержащихся   в
   стационарных ящиках для голосования;
       строка 9. Число недействительных избирательных бюллетеней;
       строка 10. Число действительных избирательных бюллетеней;
       строка   11.  Число  открепительных  удостоверений,  полученных
   участковой избирательной комиссией;
       строка   12.   Число  открепительных  удостоверений,   выданных
   участковой  избирательной  комиссией избирателям  на  избирательном
   участке до дня голосования;
       строка 13. Число избирателей, проголосовавших по открепительным
   удостоверениям на избирательном участке;
       строка 14. Число неиспользованных открепительных удостоверений;
       строка   15.   Число  открепительных  удостоверений,   выданных
   избирателям территориальной избирательной комиссией;
       строка 16. Число утраченных избирательных бюллетеней;
       строка  17.  Число  не  учтенных  при  получении  избирательных
   бюллетеней.
       2.2.4.  В  строку 18 и последующие строки протокола  об  итогах
   голосования вносятся:
       в  алфавитном  порядке  фамилии, имена и отчества  внесенных  в
   избирательный  бюллетень  зарегистрированных  кандидатов,   а   при
   совпадении  указанных  сведений  -  иные  сведения  о  внесенных  в
   избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах  (по  решению
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации);
       число     голосов    избирателей,    поданных    за     каждого
   зарегистрированного кандидата;
       число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
       2.2.5. Протокол должен содержать:
       а) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную
   комиссию  в  день  голосования  и  до  окончания  подсчета  голосов
   избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
       б)  сведения о количестве составленных участковой избирательной
   комиссией  в  день  голосования  и до  окончания  подсчета  голосов
   избирателей актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
       в)  фамилии  и инициалы председателя, заместителя председателя,
   секретаря   и  других  членов  избирательной  комиссии   с   правом
   решающего голоса и их подписи;
       г) дата и время (часы и минуты) подписания протокола;
       д) печать избирательной комиссии.
       2.2.6.  Числа  по всем строкам заносятся в протокол  об  итогах
   голосования  цифрами и прописью. Цифры вносятся  в  предназначенные
   для  этих  целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
   Если  при  заполнении протокола количество цифр в  строке  окажется
   менее  четырех,  то  в свободных клетках, стоящих  в  начале  ряда,
   проставляются нули.
       Например:
   
   -------T------T------T------¬      -------T-------T-------T------¬
   ¦  0   ¦  8   ¦  7   ¦  4   ¦      ¦  0   ¦   0   ¦   3   ¦  6   ¦
   L------+------+------+------- или  L------+-------+-------+-------
   
       В  случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то  нули
   проставляются   во  всех  четырех  клетках,   а   справа   от   них
   записывается слово "ноль".
       В  соответствии  с  пунктом 6 статьи 25 Федерального  закона  о
   выборах  Президента  при  образовании  избирательных  участков  для
   проведения  голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся
   в   день   голосования   на  территориях  иностранных   государств,
   требование    о   предельном   числе   избирателей   (3    тысячи),
   зарегистрированных на территории избирательного участка,  может  не
   применяться.  При  этом,  если количество цифр  в  строке  окажется
   более   четырех,  цифра,  обозначающая  значение  "десятки  тысяч",
   пишется слева от четырех клеток.
   
             2.3. Подготовка к непосредственному подсчету
                          голосов избирателей
   
       2.3.1.  Подсчет  голосов избирателей осуществляется  открыто  и
   гласно,  с  оглашением  и соответствующим внесением  в  увеличенную
   форму   протокола   об  итогах  голосования  последовательно   всех
   результатов   выполняемых   действий  по   подсчету   избирательных
   бюллетеней  и  голосов избирателей членами участковой избирательной
   комиссии с правом решающего голоса.
       2.3.2.  В  соответствии с положениями пунктов 1 и 5  статьи  23
   Федерального  закона о выборах Президента на заседаниях  участковой
   избирательной  комиссии,  а также при осуществлении  ею  работы  со
   списком  избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными
   удостоверениями,   протоколами   об   итогах   голосования   вправе
   присутствовать  члены  и  представители  вышестоящих  избирательных
   комиссий,  зарегистрированный кандидат, или  его  доверенное  лицо,
   или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
       Для  присутствия  на заседаниях и при осуществлении  участковой
   избирательной  комиссией  работы  с  перечисленными  избирательными
   документами указанным лицам не требуется дополнительное  разрешение
   избирательной комиссии.
       Участковая    избирательная   комиссия    обязана    обеспечить
   возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и  в
   помещения,  в  которых  ведется подсчет  голосов  и  осуществляется
   работа  с  перечисленными избирательными документами. На заседаниях
   избирательной    комиссии    и    при   осуществлении    участковой
   избирательной  комиссией  работы  с  перечисленными  избирательными
   документами,    при    подсчете    голосов    избирателей    вправе
   присутствовать представители средств массовой информации.
       С  момента  начала работы участковой избирательной  комиссии  в
   день  голосования,  а  также  в  дни досрочного  голосования  и  до
   получения  сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией
   протокола  об  итогах голосования, при повторном  подсчете  голосов
   избирателей  на  избирательных участках вправе также присутствовать
   наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
       2.3.3. По истечении времени голосования (в 20 часов по местному
   времени)  председатель участковой избирательной комиссии объявляет,
   что  получить избирательные бюллетени и проголосовать могут  только
   избиратели,  уже  находящиеся в помещении  для  голосования.  После
   того  как  проголосовали все избиратели, находившиеся  в  помещении
   для    голосования   при   объявлении   председателем    участковой
   избирательной   комиссии   об   истечении   времени    голосования,
   председатель,  заместитель председателя либо  секретарь  участковой
   избирательной комиссии доводит до сведения находящихся в  помещении
   для  голосования,  в  котором будет производиться  подсчет  голосов
   избирателей,   перечень  лиц,  перечисленных  в   подпункте   2.3.2
   настоящей  Инструкции,  которые  имеют  право  присутствовать   при
   подсчете  голосов.  После этого двери помещения,  в  котором  будет
   производиться подсчет голосов избирателей, закрываются.
       2.3.4.  Подсчет  голосов  избирателей  начинается  сразу  после
   окончания  голосования  и проводится без перерыва  до  установления
   итогов  голосования, которые должны быть доведены до сведения  всех
   членов участковой избирательной комиссии и лиц, присутствующих  при
   подсчете голосов.
       2.3.5.  Наблюдатели  и  иные лица,  которые  в  соответствии  с
   нормами  Федерального  закона  о  выборах  Президента  имеют  право
   присутствовать  при  подсчете голосов, занимают места,  позволяющие
   им  наблюдать  за подсчетом числа избирателей, внесенных  в  списки
   избирателей,   избирательных  бюллетеней,   выданных   избирателям,
   погашенных   избирательных   бюллетеней,   за   подсчетом   голосов
   избирателей   на   расстоянии  и  в  условиях,  обеспечивающих   им
   обозримость   содержащихся  в  избирательных   бюллетенях   отметок
   избирателей;   визуально  знакомиться  с  любым   заполненным   или
   незаполненным   избирательным  бюллетенем  при   подсчете   голосов
   избирателей;  наблюдать  за составлением  участковой  избирательной
   комиссией протокола об итогах голосования и иных документов,  вести
   фото-   и  видеосъемку  процесса  голосования,  процедуры  подсчета
   голосов   избирателей,  не  допуская  при  этом   нарушений   тайны
   голосования.
       2.3.6. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей,
   вывешивается  увеличенная форма протокола участковой  избирательной
   комиссии.  В увеличенной форме протокола подписи членов  участковой
   избирательной   комиссии  не  воспроизводятся.  Увеличенная   форма
   протокола  должна  быть  расположена в  помещении  для  голосования
   таким   образом,  чтобы  лица,  перечисленные  в  подпункте   2.3.2
   настоящей   Инструкции,  которые  в  соответствии   с   положениями
   Федерального закона о выборах Президента вправе присутствовать  при
   подсчете  голосов  избирателей, могли прочитать  в  них  данные  об
   итогах голосования.
       Увеличенная  форма протокола об итогах голосования не  заменяет
   собой   протокол  участковой  избирательной  комиссии,  а   данные,
   занесенные в нее, не имеют юридического значения.
   
         2.4. Объявление последовательности и порядка действий
               членов участковой избирательной комиссии
   
       Председатель   участковой  избирательной   комиссии   объявляет
   присутствующим    при    подсчете   голосов    избирателей    общую
   последовательность    дальнейших   действий    членов    участковой
   избирательной комиссии с правом решающего голоса:
       1)   подсчет   и   погашение   неиспользованных   избирательных
   бюллетеней;
       2) работа со списком избирателей;
       3)     осуществление    подсчета    избирательных    бюллетеней
   установленной   формы   в   переносных   ящиках   для   голосования
   (поочередно по каждому переносному ящику);
       4)  вскрытие  стационарных ящиков для  голосования,  сортировка
   избирательных бюллетеней;
       5)   подсчет   голосов   избирателей  и  проверка   контрольных
   соотношений;
       6) составление протокола в двух экземплярах;
       7)  проведение  итогового  заседания  участковой  избирательной
   комиссии,  рассмотрение  жалоб  (заявлений),  поступивших  в   ходе
   подсчета   голосов   избирателей,  принятие   решения   об   итогах
   голосования,   подписание  протокола.  Выдача   (заверение)   копий
   протокола.
   
              2.5. Проверка готовности к подсчету голосов
   
       Председатель участковой избирательной комиссии перед  подсчетом
   голосов   обязан  проверить  наличие  всех  составленных   в   день
   голосования  либо  ранее  (при проведении  досрочного  голосования)
   избирательных   документов  и  готовых   для   заполнения   бланков
   следующих документов:
       1)  реестр  учета  жалоб  (заявлений), обращений  на  нарушение
   Федерального закона о выборах Президента, поступивших в  участковую
   избирательную комиссию;
       2)  акт  о  передаче  территориальной  избирательной  комиссией
   избирательных  бюллетеней соответствующей участковой  избирательной
   комиссии;
       3)   заявления   избирателей   о   выдаче   им   открепительных
   удостоверений, если они поступили;
       4)  доверенности  на  получение открепительного  удостоверения,
   если они предъявлялись;
       5)  акты о предъявлении и опечатывании пустых переносных ящиков
   для    досрочного    голосования,   если   проводилось    досрочное
   голосование;
       6)  акты  о проведении досрочного голосования, если проводилось
   досрочное голосование;
       7) акт о числе неиспользованных открепительных удостоверений;
       8)  ведомость  выдачи избирательных бюллетеней членам  комиссии
   для выдачи их избирателям в помещении для голосования;
       9)  акт  о  передаче  территориальной  избирательной  комиссией
   соответствующей    участковой   избирательной    комиссии    списка
   избирателей;
       10) акты о погашении испорченных избирательных бюллетеней, если
   такие факты имели место;
       11)   реестр   регистрации   поданных   заявлений   (обращений)
   избирателей  о  предоставлении  им  возможности  проголосовать  вне
   помещения для голосования;
       12)  письменные  заявления  избирателей  о  предоставлении   им
   возможности  проголосовать  вне  помещения  для  голосования,  если
   такие заявления поступили;
       13) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам участковой
   избирательной  комиссии для выдачи их избирателям  для  голосования
   вне помещения для голосования;
       14) акт о проведении голосования вне помещения для голосования,
   если оно проводилось;
       15)  список  лиц, присутствовавших при проведении  голосования,
   подсчете  голосов  избирателей и составлении  протокола  об  итогах
   голосования   (заполняется  с  момента   открытия   помещения   для
   голосования);
       16)  образец  акта о признании недействительными  избирательных
   бюллетеней, находившихся в переносном ящике для голосования;
       17)   образец   акта   о  признании  избирательных   бюллетеней
   бюллетенями неустановленной формы;
       18)  незаполненный  реестр  выдачи заверенных  копий  протокола
   участковой   избирательной  комиссии  об  итогах   голосования   на
   избирательном участке;
       19) бланки решения участковой избирательной комиссии;
       20) бланки письма участковой избирательной комиссии.
       Председатель  участковой избирательной комиссии,  убедившись  в
   том,   что  все  готово  к  подсчету  голосов,  приглашает   членов
   участковой   избирательной  комиссии  с  правом  решающего   голоса
   приступить к процедуре подсчета голосов.
   
               2.6. Процедура погашения неиспользованных
            избирательных бюллетеней, работа с погашенными
            избирательными бюллетенями и неиспользованными
                    открепительными удостоверениями
   
       2.6.1.  В  ходе работы по подсчету и погашению неиспользованных
   избирательных   бюллетеней  председатель  участковой  избирательной
   комиссии  поэтапно разъясняет присутствующим при  подсчете  голосов
   избирателей  требования Федерального закона о выборах Президента  и
   последовательность   действий   членов   участковой   избирательной
   комиссии.
       2.6.2.   Члены  участковой  избирательной  комиссии  с   правом
   решающего  голоса  прежде всего подсчитывают  и  погашают,  отрезая
   левый  нижний  угол, неиспользованные избирательные бюллетени  (при
   этом   не   допускается  повреждение  квадратов,   размещенных   на
   бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах  и  от
   строки  "Против  всех кандидатов"), а затем оглашают  и  заносят  в
   строку  6  протокола об итогах голосования и его увеличенной  формы
   число  погашенных  избирательных бюллетеней,  которое  определяется
   как  сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и  числа
   избирательных  бюллетеней, испорченных избирателями при  проведении
   голосования.
       2.6.3.  В  увеличенную форму протокола участковой избирательной
   комиссии  данные  об  итогах голосования  по  мере  их  поступления
   вправе  заносить председатель, заместитель председателя,  секретарь
   либо  член  участковой избирательной комиссии  с  правом  решающего
   голоса, организующий подсчет голосов избирателей.
       2.6.4.  Далее члены участковой избирательной комиссии с  правом
   решающего   голоса   оглашают   из  соответствующего   акта   число
   неиспользованных  открепительных  удостоверений  и  заносят  его  в
   строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
       2.6.5.  Члены  избирательной комиссии с  правом  совещательного
   голоса,   наблюдатели,   иностранные  (международные)   наблюдатели
   вправе  под  контролем членов участковой избирательной  комиссии  с
   правом   решающего  голоса  визуально  ознакомиться  с  погашенными
   избирательными   бюллетенями,   неиспользованными   открепительными
   удостоверениями,  а  также  с  отрывными  талонами   открепительных
   удостоверений,   изъятых   у   избирателей,   проголосовавших   при
   предъявлении открепительных удостоверений.
   
       2.7. Заполнение строки 2 протокола об итогах голосования
   
       2.7.1.  Председатель, заместитель председателя  либо  секретарь
   участковой  избирательной  комиссии  оглашает  число  избирательных
   бюллетеней,  поступивших  в  участковую избирательную  комиссию  из
   территориальной    избирательной    комиссии,     и     предъявляет
   присутствующим соответствующий акт. Эти данные заносятся  в  строку
   2   протокола   участковой   избирательной   комиссии   об   итогах
   голосования и его увеличенную форму.
       2.7.2.  В  случае, если в участковую избирательную  комиссию  в
   силу  исключительных  обстоятельств поступило  по  соответствующему
   акту    дополнительное    количество   избирательных    бюллетеней,
   председатель   участковой  избирательной   комиссии   оглашает   их
   суммарное число.
   
                  2.8. Работа со списком избирателей
   
       2.8.1.  В  ходе  работы  со  списком  избирателей  председатель
   участковой     избирательной    комиссии    поэтапно     разъясняет
   присутствующим   при   подсчете  голосов   избирателей   требования
   Федерального  закона  о  выборах  Президента  и  последовательность
   действий членов участковой избирательной комиссии.
       2.8.2.  Перед  непосредственным подсчетом  голосов  избирателей
   члены  участковой избирательной комиссии с правом решающего  голоса
   вносят  на  каждую страницу списка избирателей следующие  суммарные
   данные по этой странице:
       1)  число  избирателей, внесенных в список на момент  окончания
   голосования  (без учета избирателей, которым выданы  открепительные
   удостоверения   в   территориальной  и   участковой   избирательных
   комиссиях,  а  также избирателей, выбывших по другим  причинам).  В
   это число входят избиратели, проголосовавшие в день голосования  по
   открепительным удостоверениям и дополнительно включенные  в  список
   избирателей;
       2)  число  избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям  в
   помещении  для  голосования в день голосования (устанавливается  по
   числу подписей избирателей в списке избирателей);
       3)   число   избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям,
   проголосовавшим  вне помещения для голосования (устанавливается  по
   числу  отметок "Голосовал вне помещения для голосования"  в  списке
   избирателей);
       4) число избирателей, проголосовавших досрочно (устанавливается
   по числу отметок "Голосовал досрочно" в списке избирателей);
       5)  число  открепительных  удостоверений,  выданных  участковой
   избирательной  комиссией  избирателям на избирательном  участке  до
   дня   голосования   (устанавливается  по  числу   отметок   "Выдано
   открепительное удостоверение в УИК N ___" в списке избирателей);
       6)   число   избирателей,  проголосовавших  по   открепительным
   удостоверениям на избирательном участке (устанавливается  по  числу
   отметок  "Голосовал  по  открепительному  удостоверению  N  ___"  в
   списке   избирателей).   Если  избиратель  данного   избирательного
   участка,    который   в   связи   с   получением    открепительного
   удостоверения   был   исключен  из  списка  избирателей,   в   день
   голосования изъявил желание принять участие в голосовании  на  этом
   же   избирательном   участке,  то  он  по   предъявлении   паспорта
   (документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации)  и
   открепительного  удостоверения дополнительно  включается  в  список
   избирателей,  в  котором  напротив его данных  также  проставляется
   отметка "Голосовал по открепительному удостоверению N ___";
       7)  число  открепительных удостоверений,  выданных  избирателям
   территориальной  избирательной комиссии (устанавливается  по  числу
   отметок  "Выдано  открепительное  удостоверение  в  ТИК"  в  списке
   избирателей  и  может  быть  проверено  по  заверенной  выписке  из
   реестра   выдачи   открепительных   удостоверений,   представленной
   территориальной избирательной комиссией).
       2.8.3.  После внесения указанных данных каждая страница  списка
   избирателей  подписывается  внесшим эти  данные  членом  участковой
   избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем  их
   суммирует по подписанным им страницам списка избирателей,  сообщает
   председателю,  заместителю председателя  или  секретарю  участковой
   избирательной  комиссии  и  лицам,  присутствующим   при   подсчете
   голосов,   при  этом  оглашая  наименование  каждой   из   позиций,
   указанных  в  подпункте  2.8.2 настоящей  Инструкции,  и  суммарные
   данные  по  каждой  из  них.  После установления  итоговых  данных,
   определяемых как сумма вышеуказанных данных, установленных по  всем
   страницам    списка    избирателей,    председатель,    заместитель
   председателя   или  секретарь  участковой  избирательной   комиссии
   вносит  итоговые  данные в последний лист (на  последнюю  страницу)
   списка   избирателей,  подтверждает  их  своей  подписью,  заверяет
   печатью  участковой избирательной комиссии и оглашает  наименование
   позиций и соответствующие суммарные данные.
       Для   удобства   подсчета  итогов  по  всем  страницам   списка
   избирателей  можно  использовать  заранее  расчерченные  листы  для
   внесения   в   них  суммарных  данных  с  каждой  страницы   списка
   избирателей.  Однако  в этом случае перед суммированием  необходимо
   убедиться   в  идентичности  записей  по  каждой  странице   списка
   избирателей  и  записей,  внесенных  на  расчерченные   листы   для
   суммирования.
       Если   список  избирателей  состоит  из  нескольких  книг,   на
   последней  странице каждой книги записываются суммарные  данные  по
   соответствующей  книге  списка  избирателей.  При  этом   суммарные
   данные  по  всем страницам списка избирателей вносятся на последний
   лист последней книги списка избирателей.
       2.8.4.  Дальнейшая  работа  участковой  избирательной  комиссии
   должна    быть   организована   следующим   образом:   председатель
   участковой  избирательной  комиссии  оглашает  данные,  заместитель
   председателя  участковой  избирательной  комиссии  заносит   их   в
   увеличенную  форму протокола об итогах голосования  (в  случае  его
   отсутствия  эта  работа  организуется в соответствии  с  подпунктом
   2.6.3  настоящей Инструкции), а секретарь участковой  избирательной
   комиссии - непосредственно в протокол об итогах голосования:
       1)   в  строку  1  -  число  избирателей,  внесенных  в  список
   избирателей на момент окончания голосования;
       2)  в  строку  3  -  число избирательных  бюллетеней,  выданных
   избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с  пунктами  2
   - 9 статьи 70 Федерального закона о выборах Президента;
       3)  в  строку  4  -  число избирательных  бюллетеней,  выданных
   избирателям в помещении для голосования в день голосования;
       4)  в  строку  5  -  число избирательных  бюллетеней,  выданных
   избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования  в  день
   голосования;
       5) в строку 11 - число открепительных удостоверений, полученных
   участковой избирательной комиссией в соответствии с актом  передачи
   территориальной     избирательной     комиссией      открепительных
   удостоверений;
       6)  в  строку 12 - число открепительных удостоверений, выданных
   участковой  избирательной  комиссией избирателям  на  избирательном
   участке до дня голосования;
       7)   в  строку  13  -  число  избирателей,  проголосовавших  по
   открепительным удостоверениям на избирательном участке;
       8)  в  строку 15 - число открепительных удостоверений, выданных
   избирателям территориальной избирательной комиссией.
       2.8.5.  После  внесения  указанных  данных  в  протокол  и  его
   увеличенную форму со списком избирателей вправе ознакомиться  лица,
   перечисленные  в  подпункте  2.3.2 настоящей  Инструкции,  а  члены
   участковой  избирательной комиссии с правом  совещательного  голоса
   вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
       2.8.6.  Дальнейшая  работа  со  списком  избирателей  не  может
   проводиться  до проверки контрольных соотношений данных,  внесенных
   в  протоколы об итогах голосования. Список избирателей на это время
   помещается   в  сейф  либо  иное  специально  приспособленное   для
   хранения    документов   место.   Хранение   списка    избирателей,
   исключающее  доступ  к  нему  лиц,  находящихся  в  помещении   для
   голосования,    обеспечивается   председателем    или    секретарем
   участковой избирательной комиссии.
   
           2.9. Непосредственный подсчет голосов избирателей
   
       2.9.1.   Перед   началом  непосредственного  подсчета   голосов
   избирателей   председатель   участковой   избирательной    комиссии
   разъясняет присутствующим требования Федерального закона о  выборах
   Президента,  предъявляемые  к порядку  подсчета  голосов,  а  также
   проверяет   отсутствие   письменных   принадлежностей   у    членов
   участковой избирательной комиссии.
       2.9.2.    Непосредственный    подсчет    голосов    избирателей
   осуществляется членами участковой избирательной комиссии  с  правом
   решающего   голоса   по  находящимся  в  ящиках   для   голосования
   избирательным бюллетеням.
       2.9.3.    Непосредственный    подсчет    голосов    избирателей
   производится  в  помещении для голосования в специально  отведенных
   местах,  оборудованных таким образом, чтобы  к  ним  был  обеспечен
   доступ  членов  участковой  избирательной  комиссии  как  с  правом
   решающего,   так   и   с  правом  совещательного   голоса.   Лицам,
   присутствующим при непосредственном подсчете голосов,  должен  быть
   обеспечен  полный  обзор  действий членов участковой  избирательной
   комиссии.
       Членам  участковой  избирательной комиссии с  правом  решающего
   голоса,  за  исключением председателя (заместителя председателя)  и
   секретаря   участковой  избирательной  комиссии,  запрещается   при
   подсчете  голосов  пользоваться  письменными  принадлежностями,  за
   исключением   случая,  предусмотренного  пунктом   16   статьи   73
   Федерального  закона  о  выборах  Президента,  когда  на  оборотной
   стороне  вызвавшего  сомнение избирательного  бюллетеня  необходимо
   произвести    запись   о   признании   его   действительным    либо
   недействительным  и  заверить  подписями  не  менее   двух   членов
   участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
       2.9.4.  При непосредственном подсчете голосов в ходе сортировки
   избирательных   бюллетеней   участковая   избирательная    комиссия
   отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть  не
   изготовленные   официально   либо   не   заверенные   избирательной
   комиссией.  Указанные избирательные бюллетени при  непосредственном
   подсчете  голосов  не  учитываются. Данные бюллетени  упаковываются
   отдельно   и   опечатываются.  В  случае   обнаружения   участковой
   избирательной  комиссией в переносных или стационарных  ящиках  для
   голосования   избирательных   бюллетеней   неустановленной    формы
   участковая  избирательная комиссия составляет соответствующий  акт,
   в  котором  указывается количество таких избирательных  бюллетеней,
   причина   (причины),   по   которой   они   считаются   бюллетенями
   неустановленной   формы.   Акт  с  первым   экземпляром   протокола
   участковой  избирательной комиссии направляется  в  территориальную
   избирательную комиссию.
   
             2.10. Подсчет числа избирательных бюллетеней
                  в переносных ящиках для голосования
   
       2.10.1.  В  ходе  подсчета  числа  избирательных  бюллетеней  в
   переносных   ящиках   для   голосования   председатель   участковой
   избирательной  комиссии  разъясняет  присутствующим  при   подсчете
   голосов   очередность  действий  членов  участковой   избирательной
   комиссии  и  порядок  заполнения  строки  7  протокола  об   итогах
   голосования.
       2.10.2.  В  первую  очередь производится подсчет  избирательных
   бюллетеней,  находившихся  в  переносных  ящиках  для  голосования:
   сначала   с   избирательными  бюллетенями,  оставленными   досрочно
   проголосовавшими    избирателями,   затем   -   с    избирательными
   бюллетенями,   оставленными  избирателями,   проголосовавшими   вне
   помещения для голосования в день голосования.
       2.10.3.  Вскрытию  каждого переносного  ящика  для  голосования
   предшествует   объявление  числа  избирателей,  проголосовавших   с
   использованием   данного  переносного  ящика  для  голосования   (в
   соответствии с пунктом 15 статьи 71 Федерального закона  о  выборах
   Президента  по  окончании проведения голосования вне помещения  для
   голосования  с  использованием переносного  ящика  для  голосования
   участковой  избирательной  комиссией  составляется  соответствующий
   акт;  в  соответствии с пунктом 8 статьи 70 Федерального  закона  о
   выборах  Президента участковой избирательной комиссией составляется
   соответствующий акт о проведении досрочного голосования).
       2.10.4.  Затем проводится проверка целостности печатей  (пломб)
   на  переносных  ящиках, в чем председатель участковой избирательной
   комиссии   предлагает  удостовериться  членам   комиссии   и   иным
   присутствующим при подсчете голосов лицам.
       2.10.5. Подсчет избирательных бюллетеней ведется таким образом,
   чтобы   не   нарушалась  тайна  голосования,  при  этом  отделяются
   избирательные   бюллетени  неустановленной  формы,   то   есть   не
   изготовленные   официально   либо   не   заверенные   избирательной
   комиссией.  Избирательные  бюллетени  неустановленной   формы   при
   непосредственном    подсчете   голосов    не    учитываются.    Они
   упаковываются отдельно и опечатываются.
       Число   извлеченных  из  переносных  ящиков   для   голосования
   избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и  вносится
   в  строку  7  увеличенной  формы протокола  об  итогах  голосования
   (непосредственно  в  строку 7 протокола вносятся  только  суммарные
   данные  по всем переносным ящикам для голосования). Если  в  данном
   переносном  ящике для голосования число обнаруженных  избирательных
   бюллетеней   установленной   формы  не   превышает   предварительно
   объявленного  числа избирателей, проголосовавших  с  использованием
   данного    переносного    ящика   для    голосования,    участковая
   избирательная    комиссия   приступает   к   вскрытию    следующего
   переносного ящика для голосования.
       2.10.6.  Если  после оглашения и внесения  данных  в  строку  7
   увеличенной   формы   протокола   об   итогах   голосования   будет
   установлено,   что  число  избирательных  бюллетеней  установленной
   формы,   обнаруженных  в  соответствующем  переносном   ящике   для
   голосования,  превышает число отметок в списке избирателей  о  том,
   что   избиратель   проголосовал  досрочно,  либо  число   заявлений
   избирателей,   содержащих   отметку  о   получении   избирательного
   бюллетеня,   все   избирательные  бюллетени  установленной   формы,
   находившиеся  в  данном переносном ящике для голосования,  решением
   участковой  избирательной комиссии признаются недействительными.  В
   случае   проведения  выборов  разных  уровней,  при   возникновении
   вышеуказанной  ситуации, недействительными признаются избирательные
   бюллетени   только  соответствующего  уровня,  о  чем  составляется
   отдельный  акт,  который  прилагается к соответствующему  протоколу
   участковой  избирательной  комиссии  об  итогах  голосования  и   в
   котором   указываются   фамилии  и   инициалы   членов   участковой
   избирательной  комиссии,  проводивших  досрочное  голосование  либо
   голосование вне помещения для голосования с использованием  данного
   переносного  ящика для голосования. Число признанных в этом  случае
   недействительными  избирательных бюллетеней по каждому  переносному
   ящику  для  голосования оглашается, вносится  в  указанный  акт,  а
   также   в   строку   9   увеличенной  формы  протокола   участковой
   избирательной комиссии об итогах голосования (в строку 9  протокола
   вносится  общее  число недействительных избирательных  бюллетеней).
   На  лицевой  стороне  каждого  из  этих  бюллетеней  на  квадратах,
   расположенных  справа  от  данных  зарегистрированных   кандидатов,
   вносится  запись  о причине признания бюллетеней недействительными,
   которая    подтверждается   подписями   двух   членов    участковой
   избирательной  комиссии  с  правом решающего  голоса  и  заверяется
   печатью   участковой  избирательной  комиссии.  Эти   избирательные
   бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
       2.10.7.  После вскрытия всех переносных ящиков для  голосования
   участковая   избирательная  комиссия  суммирует  данные   о   числе
   избирательных  бюллетеней, содержащихся  в  переносных  ящиках  для
   голосования, по всем переносным ящикам для голосования, оглашает  и
   заполняет  строку 7 протокола участковой избирательной комиссии  об
   итогах  голосования  и  его  увеличенной  формы.  Затем  участковая
   избирательная  комиссия приступает к вскрытию  стационарных  ящиков
   для голосования.
   
          2.11. Вскрытие стационарных ящиков для голосования,
                  сортировка избирательных бюллетеней
   
       2.11.1.  Перед  вскрытием стационарных ящиков  для  голосования
   председатель    участковой   избирательной   комиссии    разъясняет
   присутствующим при подсчете голосов требования Федерального  закона
   о  выборах  Президента, порядок дальнейшей работы членов участковой
   избирательной комиссии с избирательными бюллетенями.
       2.11.2.  Стационарные ящики для голосования  вскрываются  после
   проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
       2.11.3.  После  вскрытия  стационарных ящиков  для  голосования
   извлеченные   из   них   избирательные  бюллетени   смешиваются   с
   избирательными бюллетенями, извлеченными из переносных  ящиков  для
   голосования.
       Если  одновременно  с выборами Президента Российской  Федерации

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное