Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2003 N 76-ОЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ" НА 2004-2006 ГОДЫ (ПРИНЯТ ЗС ЛО 30.09.2003)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   16 октября 2003 года N 76-оз
   ___________________________________________________________________
   
                         ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                                   
               О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ"
                          НА 2004-2006 ГОДЫ"
   
            (Принят Законодательным собранием Ленинградской
                    области 30 сентября 2003 года)
                                   
                 (в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области
             от 29.06.2005 N 53-оз, от 18.05.2006 N 30-оз)
   
       Региональная  целевая  программа  "Семья"  на  2004-2006  годы"
   разработана  в целях укрепления системы профилактики безнадзорности
   и   правонарушений   несовершеннолетних,   создания   условий   для
   эффективной   реабилитации   и   всестороннего   развития    детей,
   находящихся в трудной жизненной ситуации.
   
       Статья 1.
   
       Утвердить  региональную целевую программу "Семья" на  2004-2006
   годы".
   
       Статья 2.
   
       Настоящий   областной  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.
   
   Губернатор
   Ленинградской области В.Сердюков
   
   Санкт-Петербург,
   16 октября 2003 года
   N 76-оз
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                                 от 16.10.2003 N 76-оз
                                                          (приложение)
   
                РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕМЬЯ"
                          НА 2004-2006 ГОДЫ"
                                   
                      (в ред. Законов Ленобласти
             от 29.06.2005 N 53-оз, от 18.05.2006 N 30-оз)
   
                                ПАСПОРТ
                РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ"
                          НА 2004-2006 ГОДЫ"
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦Полное    наименование¦Региональная целевая программа "Семья" на¦
   ¦Программы             ¦2004-2006 годы" (далее - Программа)      ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основания для   разра-¦Постановление Правительства    Российской¦
   ¦ботки Программы       ¦Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О¦
   ¦                      ¦федеральной целевой программе  "Дети Рос-¦
   ¦                      ¦сии" на 2003-2006 годы"                  ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Период реализации Про-¦2004-2006 годы                           ¦
   ¦граммы                ¦                                         ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Цели Программы        ¦Оказание социальной  поддержки  семьям  и¦
   ¦                      ¦детям,  находящимся в  трудной  жизненной¦
   ¦                      ¦ситуации.                                ¦
   ¦                      ¦Решение проблем  неблагополучия  детей  и¦
   ¦                      ¦семей,  в том числе проблемы детской без-¦
   ¦                      ¦надзорности  и  беспризорности;  создание¦
   ¦                      ¦условий  для  эффективной  реабилитации и¦
   ¦                      ¦всестороннего развития детей, находящихся¦
   ¦                      ¦в трудной жизненной ситуации.            ¦
   ¦                      ¦Формирование эффективной  системы  профи-¦
   ¦                      ¦лактики безнадзорности несовершеннолетних¦
   ¦                      ¦в структуре органов социальной защиты на-¦
   ¦                      ¦селения.                                 ¦
   ¦                      ¦Поддержка  здорового образа жизни семей и¦
   ¦                      ¦детей                                    ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основные задачи, меро-¦Расширение сети и совершенствование  дея-¦
   ¦приятия Программы     ¦тельности  учреждений  социальной  помощи¦
   ¦                      ¦семье и детям.                           ¦
   ¦                      ¦Оснащение учреждений   социальной  помощи¦
   ¦                      ¦семье и детям технологическим, реабилита-¦
   ¦                      ¦ционным, бытовым оборудованием.          ¦
   ¦                      ¦Внедрение электронной информационной сис-¦
   ¦                      ¦темы выявления и учета детей и семей, на-¦
   ¦                      ¦ходящихся в трудной  жизненной  ситуации,¦
   ¦                      ¦для организации профилактической работы с¦
   ¦                      ¦ними.                                    ¦
   ¦                      ¦Развитие новых технологий и форм работы с¦
   ¦                      ¦семьей по профилактике  безнадзорности  и¦
   ¦                      ¦правонарушений несовершеннолетних,  взаи-¦
   ¦                      ¦модействию всех ведомств профилактики  на¦
   ¦                      ¦базе  опорно-экспериментальных   площадок¦
   ¦                      ¦учреждений социальной помощи семье и  де-¦
   ¦                      ¦тям.                                     ¦
   ¦                      ¦Расширение спектра  и  увеличения  объема¦
   ¦                      ¦услуг, предоставляемых семьям с детьми, в¦
   ¦                      ¦том числе на условиях частичной оплаты.  ¦
   ¦                      ¦Формирование эффективной системы работы с¦
   ¦                      ¦молодой семьей.                          ¦
   ¦                      ¦Проведение культурно-массовых   мероприя-¦
   ¦                      ¦тий,  направленных  на нравственное и ду-¦
   ¦                      ¦ховное воспитание детей и семей в целом. ¦
   ¦                      ¦Научно-методическое обеспечение  деятель-¦
   ¦                      ¦ности учреждений социальной помощи  семье¦
   ¦                      ¦и детям.                                 ¦
   ¦                      ¦Совершенствование профессиональной подго-¦
   ¦                      ¦товки  специалистов учреждений социальной¦
   ¦                      ¦помощи семье и детям.                    ¦
   ¦                      ¦Обеспечение  деятельности  областного от-¦
   ¦                      ¦деления перевозки несовершеннолетних, са-¦
   ¦                      ¦мовольно ушедших из семей                ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем финансовых   ре-¦Всего - 57887,0 тысяч рублей,  в том чис-¦
   ¦сурсов,  запланирован-¦ле:                                      ¦
   ¦ных по Программе    на¦федеральный бюджет - 2600,0 тысяч рублей ¦
   ¦2004 год              ¦областной бюджет - 53360,0 тысяч рублей  ¦
   ¦                      ¦местные бюджеты - 1927,0 тысяч рублей    ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем финансовых   ре-¦Всего - 55666,0 тысяч рублей,  в том чис-¦
   ¦сурсов,  запланирован-¦ле:                                      ¦
   ¦ных по Программе    на¦федеральный бюджет - 2800,0 тысяч рублей ¦
   ¦2005 год              ¦областной бюджет - 52866,0 тысяч рублей  ¦
   ¦(в ред. Закона Ленобласти от 29.06.2005 N 53-оз)                ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем  финансовых  ре-¦Всего - 8800,0 тысячи  рублей, в том чис-¦
   ¦сурсов,  запланирован-¦ле:                                      ¦
   ¦ных  по  Программе  на¦федеральный  бюджет - 3000,0  тысячи руб-¦
   ¦2006 год              ¦лей,                                     ¦
   ¦                      ¦областной бюджет - 5100,0  тысячи рублей,¦
   ¦                      ¦прочие - 700,0 тысячи рублей             ¦
   ¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 18.05.2006 N 30-оз)       ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Объем       финансовых¦Всего - 122353,0  тысячи  рублей,  в  том¦
   ¦средств,   необходимых¦числе:                                   ¦
   ¦для  завершения   Про-¦федеральный  бюджет - 8400,0 тысячи  руб-¦
   ¦граммы      (2004-2006¦лей,                                     ¦
   ¦годы)                 ¦областной бюджет - 111326,0  тысячи  руб-¦
   ¦                      ¦лей,                                     ¦
   ¦                      ¦местные бюджеты - 1927,0  тысячи  рублей,¦
   ¦                      ¦прочие - 700,0 тысячи рублей             ¦
   ¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 18.05.2006 N 30-оз)       ¦
   +----------------------T-----------------------------------------+
   ¦Объем финансовых   ре-¦Всего - 20559,3 тысячи рублей, в том чис-¦
   ¦сурсов, освоенных    в¦ле:                                      ¦
   ¦рамках  предшествующей¦федеральный бюджет - 6004,3 тысячи рублей¦
   ¦программы   (2001-2003¦областной бюджет - 9296,0 тысяч рублей   ¦
   ¦годы)                 ¦местные бюджеты - 5049,0 тысяч рублей    ¦
   ¦                      ¦Ленинградский областной  фонд  социальной¦
   ¦                      ¦поддержки населения - 210,0 тысяч рублей ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные ре-¦Реализация мероприятий  Программы  позво-¦
   ¦зультаты, социальный и¦лит:                                     ¦
   ¦экономический  эффект,¦повысить качество социальных и реабилита-¦
   ¦важнейшие целевые  по-¦ционных  услуг,  оказываемых семьям и де-¦
   ¦казатели Программы    ¦тям,  находящимся в трудной жизненной си-¦
   ¦                      ¦туации,  путем  развития структурных под-¦
   ¦                      ¦разделений действующих  учреждений  соци-¦
   ¦                      ¦альной помощи семье и детям;             ¦
   ¦                      ¦ежегодно   на  15  процентов  увеличивать¦
   ¦                      ¦объемы оказания социальных услуг семьям и¦
   ¦                      ¦несовершеннолетним, оказавшимся в трудной¦
   ¦                      ¦жизненной ситуации, за счет  открытия  22¦
   ¦                      ¦структурных   подразделений    учреждений¦
   ¦                      ¦социальной помощи семье и детям;         ¦
   ¦                      ¦(в ред. Закона Ленобласти  от  29.06.2005¦
   ¦                      ¦N 53-оз)                                 ¦
   ¦                      ¦ежегодно снижать численность беспризорных¦
   ¦                      ¦и  безнадзорных  несовершеннолетних на 10¦
   ¦                      ¦процентов;                               ¦
   ¦                      ¦укрепить материально-техническую  базу 17¦
   ¦                      ¦специализированных учреждений  для  несо-¦
   ¦                      ¦вершеннолетних,  нуждающихся в социальной¦
   ¦                      ¦реабилитации,  15 учреждений  (отделений)¦
   ¦                      ¦социальной помощи  семье  и  детям,   что¦
   ¦                      ¦будет способствовать  повышению  качества¦
   ¦                      ¦предоставляемых услуг  несовершеннолетним¦
   ¦                      ¦и семьям с детьми в размере государствен-¦
   ¦                      ¦ного заказа;                             ¦
   ¦                      ¦(в ред. Закона Ленобласти  от  18.05.2006¦
   ¦                      ¦N 30-оз)                                 ¦
   ¦                      ¦способствовать повышению качества и уров-¦
   ¦                      ¦ня жизни  семей,  находящихся  в  трудной¦
   ¦                      ¦жизненной ситуации,  путем оказания соци-¦
   ¦                      ¦альной поддержки нуждающимся семьям;     ¦
   ¦                      ¦повысить стабильность молодых семей, еже-¦
   ¦                      ¦годно  увеличивать  рождаемость  не менее¦
   ¦                      ¦чем на 0,7 процента путем расширения  ох-¦
   ¦                      ¦вата  различными  формами социальной под-¦
   ¦                      ¦держки семей,  находящихся в трудной жиз-¦
   ¦                      ¦ненной ситуации;                         ¦
   ¦                      ¦улучшить демографическую  ситуацию  в Ле-¦
   ¦                      ¦нинградской области, увеличить число бра-¦
   ¦                      ¦ков  и  сократить число разводов ежегодно¦
   ¦                      ¦не менее чем на 0,1 процента;            ¦
   ¦                      ¦увеличить на 80 единиц количество рабочих¦
   ¦                      ¦мест во вновь открываемых  учреждениях  и¦
   ¦                      ¦структурных подразделениях учреждений со-¦
   ¦                      ¦циальной помощи семье и детям            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Разработчик Программы ¦Комитет по труду и социальной защите  на-¦
   ¦                      ¦селения Ленинградской области            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Срок разработки  Прог-¦2003 год                                 ¦
   ¦раммы                 ¦                                         ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Стоимость   разработки¦Разработка Программы осуществлена специа-¦
   ¦Программы             ¦листами комитета по  труду  и  социальной¦
   ¦                      ¦защите  населения  Ленинградской  области¦
   ¦                      ¦без привлечения финансирования           ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Представитель заказчи-¦Комитет по труду и социальной защите  на-¦
   ¦ка Программы          ¦селения Ленинградской области            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Основной исполнитель и¦Основной исполнитель:                    ¦
   ¦соисполнители Програм-¦комитет по  труду и социальной защите на-¦
   ¦мы                    ¦селения Ленинградской области.           ¦
   ¦                      ¦Соисполнители:                           ¦
   ¦                      ¦комитет по  делам  молодежи,   физической¦
   ¦                      ¦культуре,  спорту и туризму Правительства¦
   ¦                      ¦Ленинградской области, комитет по культу-¦
   ¦                      ¦ре   Ленинградской  области,  комитет  по¦
   ¦                      ¦здравоохранению Правительства Ленинградс-¦
   ¦                      ¦кой области                              ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Фамилия, имя,  отчест-¦Быстрова Зинаида  Николаевна  - председа-¦
   ¦во,  должность,  номер¦тель комитета по труду и социальной защи-¦
   ¦телефона  руководителя¦те населения Ленинградской области; теле-¦
   ¦Программы             ¦фон 225-26-10                            ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Система    организации¦О результатах выполнения Программы инфор-¦
   ¦контроля за выполнени-¦мируются  ежеквартально (до 15 числа пер-¦
   ¦ем Программы          ¦вого следующего за кварталом месяца)  ко-¦
   ¦                      ¦митет  по  экономике и инвестициям Прави-¦
   ¦                      ¦тельства Ленинградской области;  ежегодно¦
   ¦                      ¦(до  25  января)  - Правительство Ленинг-¦
   ¦                      ¦радской области.                         ¦
   ¦                      ¦Контроль за исполнением мероприятий Прог-¦
   ¦                      ¦раммы  осуществляет  вице-губернатор  Ле-¦
   ¦                      ¦нинградской  области по социальным вопро-¦
   ¦                      ¦сам                                      ¦
   L----------------------+------------------------------------------
   
       Раздел 1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
   
       Ленинградская  область  относится к территориям  с  напряженной
   демографической  ситуацией.  В 2002 году  число  умерших  превысило
   число   родившихся  в  2,6  раза.  Естественная   убыль   населения
   составила  12,7  процента на 1000 человек. За 2002 год  численность
   населения  сократилась  на  7,8 тысячи человек  и  составила  на  1
   января 2003 года один миллион 641 тысячу человек.
       В  2002  году  в  области родилось 13238 человек,  что  на  973
   человека  больше, чем в 2001 году (12265 человек), в том  числе  по
   муниципальным образованиям:
   
                                                            Таблица 1
   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦Муниципальное образование¦   Количество родившихся (человек)    ¦
   ¦                         +------------------T-------------------+
   ¦                         ¦     2001 год     ¦     2002 год      ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Бокситогорский район     ¦       256        ¦        275        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Волосовский район        ¦       375        ¦        356        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Волховский район         ¦       312        ¦        332        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Волхов             ¦       382        ¦        396        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Всеволожский район       ¦       1029       ¦       1152        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Выборгский район         ¦       1510       ¦       1452        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Гатчинский район         ¦       1370       ¦       1492        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Ивангород          ¦        86        ¦        81         ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Кингисеппский район      ¦       580        ¦        684        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Киришский район          ¦       601        ¦        674        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Кировский район          ¦       569        ¦        636        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Лодейнопольский район    ¦       286        ¦        293        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Ломоносовский район      ¦       441        ¦        539        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Лужский район            ¦       631        ¦        626        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Пикалево           ¦       213        ¦        219        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Подпорожский район       ¦       272        ¦        328        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Приозерский район        ¦       419        ¦        484        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Сланцевский район        ¦       368        ¦        328        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Сосновый Бор       ¦       429        ¦        524        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Тихвинский район         ¦       647        ¦        722        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Тосненский район         ¦       776        ¦        850        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Шлиссельбург       ¦       102        ¦        127        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Колтушская волость       ¦        61        ¦        51         ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Светогорск         ¦       148        ¦        152        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Поселок Кузнечное        ¦        38        ¦        36         ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Сертолово          ¦       155        ¦        195        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Коммунар           ¦       129        ¦        131        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Город Новая Ладога       ¦        76        ¦        73         ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Итого                    ¦      12265       ¦       13238       ¦
   L-------------------------+------------------+--------------------
   
       Незначительное увеличение рождаемости в 2002 году по  сравнению
   с  2001  годом  не  обеспечивает замещение поколений  родителей  их
   детьми.  В  2002  году  коэффициент  рождаемости  на  1000  человек
   составил 7,9, коэффициент смертности - 20,6.
       Число  детей,  родившихся  у женщин,  не  состоявших  в  браке,
   составило 3608 (29,9 процента).
       В  последние  годы  в области отмечается рост числа  официально
   зарегистрированных  браков  и разводов. Количественное  соотношение
   браков и разводов: в 2000 году составило 70 процентов, в 2001  году
   - 84,9 процента, в 2002 году - более 100 процентов.
       Указанная   тенденция  прослеживается  по  всем   муниципальным
   образованиям.
   
                                                            Таблица 2
   ----------------------T---------------------T---------------------¬
   ¦    Муниципальное    ¦      2001 год       ¦      2002 год       ¦
   ¦     образование     +----------T----------+----------T----------+
   ¦                     ¦количество¦количество¦количество¦количество¦
   ¦                     ¦  браков  ¦ разводов ¦  браков  ¦ разводов ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Бокситогорский район ¦   171    ¦   188    ¦   206    ¦   224    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Волосовский район    ¦   237    ¦   203    ¦   245    ¦   222    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Волховский район     ¦   207    ¦   158    ¦   248    ¦   160    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Волхов         ¦   318    ¦   265    ¦   348    ¦   282    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Всеволожский район   ¦   1109   ¦   954    ¦   1019   ¦   1170   ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Выборгский район     ¦   1309   ¦   1100   ¦   1231   ¦   1336   ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Гатчинский район     ¦   813    ¦   565    ¦   773    ¦   743    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Гатчина        ¦   619    ¦   459    ¦   642    ¦   624    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Ивангород      ¦    70    ¦    72    ¦    94    ¦    92    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Кингисеппский район  ¦   517    ¦   443    ¦   562    ¦   548    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Киришский район      ¦   494    ¦   373    ¦   517    ¦   425    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Кировский район      ¦   572    ¦   494    ¦   542    ¦   554    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Лодейнопольский район¦   256    ¦   186    ¦   215    ¦   277    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Ломоносовский район  ¦   346    ¦   437    ¦   414    ¦   463    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Лужский район        ¦   516    ¦   439    ¦   536    ¦   568    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Пикалево       ¦   181    ¦   132    ¦   188    ¦   174    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Подпорожский район   ¦   224    ¦   201    ¦   237    ¦   215    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Приозерский район    ¦   357    ¦   294    ¦   392    ¦   379    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Сланцевский район    ¦   291    ¦   271    ¦   310    ¦   295    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Сосновый Бор   ¦   491    ¦   442    ¦   477    ¦   517    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Тихвинский район     ¦   532    ¦   420    ¦   582    ¦   548    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Тосненский район     ¦   625    ¦   452    ¦   644    ¦   599    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Шлиссельбург   ¦    66    ¦    88    ¦    81    ¦    83    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Колтушская волость   ¦    59    ¦    43    ¦    48    ¦    49    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Светогорск     ¦   140    ¦   187    ¦   116    ¦   132    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Поселок Кузнечное    ¦    26    ¦    27    ¦    23    ¦    42    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Сертолово      ¦   174    ¦   299    ¦   193    ¦   342    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Коммунар       ¦    99    ¦   124    ¦    88    ¦   166    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Город Новая Ладога   ¦    59    ¦    47    ¦    71    ¦    70    ¦
   +---------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Итого                ¦  10881   ¦   9243   ¦  11042   ¦  11303   ¦
   L---------------------+----------+----------+----------+-----------
   
       Таким    образом,   происходящие   в   Ленинградской    области
   демографические  процессы имеют неблагоприятные  сочетания  для  ее
   будущего  развития:  высокая смертность, низкая  рождаемость,  рост
   числа  разводов, увеличение числа детей, рожденных вне  брака,  что
   требует   принятия  комплексных  мер,  направленных  на   улучшение
   существующей ситуации.
       В   области   проживает  около  400  тысяч  семей,  в   которых
   воспитываются 360 тысяч детей. Каждая четвертая семья  (94  тысячи)
   нуждается   в  социальной  поддержке,  в  том  числе:  8,3   тысячи
   многодетных  семей, 10,9 тысячи семей, потерявших  кормильца,  20,8
   тысячи  семей  одиноких  матерей, 2,8  тысячи  семей  с  опекаемыми
   детьми,   29,3   тысячи  разведенных  семей,   4,6   тысячи   семей
   безработных родителей.
       По  данным  на 1 января 2003 года на учете в органах социальной
   защиты  населения состоит 6,8 тысячи семей, признанных находящимися
   в  социально  опасном  положении,  в  том  числе  по  муниципальным
   образованиям:
   
                                                            Таблица 3
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦   Муниципальное образование    ¦Количество семей, находящихся в¦
   ¦                                ¦  социально опасном положении  ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Бокситогорский район            ¦              165              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Волосовский район               ¦              340              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Волхов                    ¦              328              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Волховский район                ¦              226              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Всеволожский район              ¦              566              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Выборгский район                ¦              998              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Гатчинский район                ¦              350              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Гатчина                   ¦              308              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Ивангород                 ¦              82               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Кингисеппский район             ¦              301              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Киришский район                 ¦              299              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Кировский район                 ¦              372              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Колтушская волость              ¦              34               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Коммунар                  ¦              27               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Поселок Кузнечное               ¦              61               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Лодейнопольский район           ¦              273              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Ломоносовский район             ¦              345              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Лужский район                   ¦              219              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Новая Ладога              ¦              26               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Подпорожский район              ¦              76               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Приозерский район               ¦              109              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Светогорск                ¦              162              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Сланцевский район               ¦              645              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Сосновый Бор              ¦              81               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Тихвинский район                ¦              308              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Тосненский район                ¦              53               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Сертолово                 ¦              51               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Пикалево                  ¦              166              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Город Шлиссельбург              ¦              47               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Итого                           ¦             6800              ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   
       Каждой   семье,  находящейся  в  сложной  жизненной   ситуации,
   требуется  оказание  материальной помощи, а  также  комплекса  мер,
   направленных на ее поддержание.
       Кризисные явления в семье, падение материального, морального  и
   нравственного  уровня, асоциальный образ жизни родителей,  жестокое
   обращение  с  детьми,  уклонение родителей от  воспитания  детей  -
   главные причины детской безнадзорности и беспризорности.
       В  2002  году  органами внутренних дел направлено в федеральные
   суды  245  материалов на лишение родительских  прав.  Выявлено  119
   фактов  жестокого  обращения  с детьми,  за  которое  предусмотрена
   уголовная  ответственность. Комиссиями по делам  несовершеннолетних
   было    рассмотрено   10279   дел   на   подростков,    совершивших
   правонарушения,  приняты  меры в отношении  5,9  тысячи  родителей,
   злостно уклоняющихся от воспитания детей.
       В  ходе  проведенного в 2002 году месячника "Семья" выявлено  и
   поставлено    на    профилактический   учет    4248    безнадзорных
   несовершеннолетних,   проживающих   в   семьях,   где   отсутствуют
   необходимый уход и содержание.
       Наибольшее  количество  безнадзорных детей  зарегистрировано  в
   следующих  муниципальных  образованиях:  Всеволожский  район   (625
   человек),  Кингисеппский  район (378  человек),  Приозерский  район
   (362  человека), Подпорожский район (327 человек), Кировский  район
   (298  человек),  Тихвинский район (277 человек),  Тосненский  район
   (239  человек),  Киришский район (249 человек),  Сланцевский  район
   (205  человек),  Волосовский район (143 человека),  город  Пикалево
   (123 человека).
       В  2002  году  несовершеннолетними на территории  Ленинградской
   области  совершено  1592 преступления. На 8,4 процента  увеличилось
   число  несовершеннолетних,  совершивших  преступления  в  состоянии
   алкогольного   опьянения.   В   центр   временной   изоляции    для
   несовершеннолетних   правонарушителей   при   Главном    управлении
   внутренних   дел  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской   области   за
   указанный период помещены 125 подростков.
       Главным  результатом реализации региональной целевой  программы
   "Семья"  2001-2003 годов стало создание и развитие сети  учреждений
   социальной  помощи  семье  и  детям  в  муниципальных  образованиях
   Ленинградской области.
       За  2000-2002  годы  число  учреждений  (отделений)  социальной
   помощи  семье  и  детям возросло на 11 единиц и в  настоящее  время
   составляет  39.  В  том числе: 13 отделений и 3  центра  социальной
   помощи  семье  и детям (в муниципальных образованиях город  Волхов,
   город   Сосновый  Бор,  Выборгский  район),  23  специализированных
   учреждения   для  несовершеннолетних,  нуждающихся   в   социальной
   реабилитации, на 704 места. В учреждениях социальной  помощи  семье
   и   детям  открыты  отделения:  круглосуточного  (на  427  мест)  и
   дневного  (на  277 мест) пребывания детей, социальной  диагностики,
   реабилитации, социально-правовой и социально-экономической  помощи,
   семейных  воспитательных  групп.  Оборудованы  кабинеты  социально-
   бытовой  реабилитации, трудовые и творческие  мастерские,  кабинеты
   психологической разгрузки и развития личности ребенка.
       Указанные  учреждения предоставляют семьям и детям, оказавшимся
   в  трудной  жизненной  ситуации, различные виды  услуг:  социально-
   психологические,        психолого-педагогические,        социально-
   экономические,  реабилитационные, правовые,  а  также  осуществляют
   комплекс  мер,  направленных  на раннее  выявление  и  профилактику
   семейного  неблагополучия, формирование у семей и  детей  здорового
   образа   жизни.  Специалисты  учреждений  осуществляют   социальный
   патронаж,   психологическое   консультирование,   реабилитацию   по
   групповым   и   индивидуальным  программам,  оказывают   экстренную
   психологическую помощь по телефону.
       Наличие  в  муниципальных  образованиях  Ленинградской  области
   учреждений  социальной помощи семье и детям  позволяет  строить  их
   структуру  в зависимости от социального заказа. Важным направлением
   деятельности  является работа с семьями, проживающими в  отдаленных
   волостях    (через    систему   филиалов,   отделений),    развитие
   психологических  служб (социальные гостиницы, "открытые  приемные",
   кризисные отделения для женщин и детей, телефоны доверия).
       Важное  значение учреждениями социальной помощи семье  и  детям
   придается  развитию системы семейных воспитательных групп  с  целью
   реализации  права каждого ребенка жить и воспитываться в  семье.  В
   2002   году   в   семейные  воспитательные  группы   устроено   149
   несовершеннолетних,  что  в  два раза  больше,  чем  в  2000  году.
   Семейные  воспитательные  группы  решают  комплекс  проблем  детей,
   оказавшихся в трудной жизненной ситуации, берут на себя  заботу  об
   их  здоровье, развитии и воспитании, являются наиболее  эффективной
   формой социальной реабилитации.
       Одним  из  направлений  деятельности  по  профилактике  детской
   безнадзорности      и     беспризорности     является      доставка
   несовершеннолетних,   самовольно  ушедших   из   семей,   к   месту
   постоянного  проживания.  В 2002 году открыто  областное  отделение
   перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, на  базе
   социально-реабилитационного    центра    для     несовершеннолетних
   муниципального  образования  Всеволожский  район.  В  течение  года
   доставлено к месту проживания 76 подростков.
       Развитие  услуг,  предоставляемых семьям и детям,  предполагает
   внедрение  инновационных технологий. Учреждения  социальной  помощи
   семье   и   детям   Всеволожского,   Тихвинского,   Ломоносовского,
   Выборгского  районов, городов Волхов и Сосновый Бор  ведут  опытно-
   экспериментальную деятельность по отработке и развитию  новых  форм
   и методов работы с семьями и детьми.
       В  течение  последних  лет на территории Ленинградской  области
   продолжали   формироваться  традиции,  направленные  на  укрепление
   социальных   устоев  семьи  (организация  мероприятий,  посвященных
   Международному  дню  семьи, Дню матери),  что  позволяет  увеличить
   охват  населения,  участвующего в мероприятиях,  привлечь  внимание
   общественности  к  проблемам семьи, поднять значимость  ее  роли  в
   жизни и развитии общества.
       Свидетельством эффективности деятельности учреждений социальной
   помощи  семье  и  детям  явилось снижение численности  безнадзорных
   несовершеннолетних  в 2002 году по сравнению с  2000  годом  на  30
   процентов. Развитие в учреждениях социальной помощи семье  и  детям
   услуг, направленных на решение социально-педагогических, социально-
   психологических, правовых, социально-экономических проблем семей  и
   детей,  подтверждается  ростом числа обратившихся.  Только  в  2002
   году  учреждениями оказано 400 тысяч разнообразных услуг, что  выше
   уровня 2000 года в два раза.
       Увеличение   охвата   семей   и   детей   различными    формами
   профилактической  работы  в  виде предоставления  широкого  спектра
   социальных  услуг  привело  к  снижению количества  правонарушений,
   совершенных   несовершеннолетними   на   территории   Ленинградской
   области, на 48,4 процента.
       Вместе   с  тем  проблемы  семейного  неблагополучия,   детской
   безнадзорности и беспризорности остаются актуальными.  Существующая
   в  настоящее время сеть учреждений социальной помощи семье и  детям
   не  позволяет в полной мере оказывать социальную и реабилитационную
   помощь   всем  нуждающимся  семьям  и  детям,  так   как   в   ряде
   муниципальных    образований    не    созданы    специализированные
   учреждения.
       В  целях  усиления межведомственного взаимодействия  в  решении
   проблем  семей  и детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации,
   профилактики  детской  безнадзорности и  беспризорности  необходимо
   обеспечить  дальнейшее  развитие социальных,  правовых,  социально-
   психологических,  психолого-педагогических, реабилитационных  услуг
   для   семей  и  детей,  совершенствовать  формы  и  методы   работы
   учреждений  социальной помощи семье и детям.  Для  этого  предстоит
   провести  работу  по созданию областного банка данных  безнадзорных
   несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в   трудной   жизненной
   ситуации,  внедрить электронную систему выявления и учета  семей  и
   детей   данной   категории,  оснастить  компьютерной   техникой   и
   программным    продуктом    специализированные    учреждения    для
   несовершеннолетних.
       Требуется   поддержка   опытно-экспериментальной   деятельности
   учреждений  социальной  помощи семье и  детям  по  отработке  новых
   технологий  и  форм профилактической работы: разработке  социальных
   стандартов для оценки качества работы учреждений социальной  помощи
   семье  и  детям,  развитию системы семейных  воспитательных  групп,
   формированию   у  детей  и  подростков  здорового   образа   жизни,
   организации  работы  с  молодыми семьями, развитию  сети  кризисных
   служб  для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
   Опыт  работы  экспериментальных площадок  следует  использовать  во
   всех учреждениях данного профиля.
       Программой    предусматривается   целевая    поддержка    вновь
   создаваемых    специализированных   учреждений   (отделений)    для
   несовершеннолетних,    укрепление   материально-технической    базы
   действующих учреждений, дальнейшее развитие сферы услуг  для  семей
   и детей, а именно:
       открытие    филиалов   учреждений   (отделений)    профилактики
   безнадзорности в сельских волостях;
       развитие     отделений    семейных    воспитательных     групп,
   психологической помощи, дневного пребывания детей;
       развитие  системы "открытых приемных" для несовершеннолетних  и
   служб телефонов доверия;
       открытие социальных гостиниц, кризисных отделений.
       В  числе задач, которые предстоит решать учреждениям социальной
   помощи  семье  и  детям:  раннее выявление  неблагополучных  семей,
   разработка  индивидуальных  программ  социальной  помощи  семьям  и
   детям,    осуществление    социального   патронажа,    реабилитация
   дезадаптированных  детей и подростков, оказание  социальной  помощи
   несовершеннолетним  и  семьям,  находящимся  в  трудной   жизненной
   ситуации.
       Выполнение    указанных   мероприятий   должно   способствовать
   повышению  уровня и качества жизни семей с детьми,  обеспечению  их
   социальной  защищенности, уменьшению численности семей, находящихся
   в    социально   опасном   положении,   снижению   уровня   детской
   безнадзорности     и    беспризорности,    числа     правонарушений
   несовершеннолетних,   увеличению  количества  создаваемых   рабочих
   мест.   Выполнение  программ  социальной  поддержки  молодых  семей
   позволит  снизить  число разводов, конфликтов в  семье,  что  будет
   способствовать росту рождаемости.
       Решение   указанных   проблем  требует  высококвалифицированных
   кадров  (психологов, социальных работников, воспитателей),  наличия
   оснащенной   материально-технической  базы  учреждений   социальной
   помощи семье и детям.
       План   реализации  мероприятий  Программы,  информация   о   ее
   финансировании и номенклатуре, количестве товаров, необходимых  для
   ее реализации, приведены в приложениях 1, 2 и 3 к Программе.
       Наряду  с  указанными  одной из острых проблем  большого  числа
   семей  Ленинградской  области является жилищная  проблема.  Вопросы
   обеспечения  семей  жильем требуют комплексного  решения  в  рамках
   соответствующих  программ  жилищного  строительства.  В   настоящее
   время  в области реализуется региональная целевая программа  "Жилье
   для  молодежи",  которой  предусмотрено в  период  2004-2006  годов
   обеспечение  жильем  327  молодых семей,  к  2011  году  реализация
   данной  программы  предполагает  обеспечение  жильем  1700  молодых
   семей.
   
       Раздел 2. Цели и задачи Программы
   
       Цели Программы:
       оказание  социальной  поддержки семьям и детям,  находящимся  в
   трудной жизненной ситуации;
       решение  проблем  неблагополучия детей и  семей,  в  том  числе
   проблем детской безнадзорности и беспризорности;
       создание  условий для эффективной реабилитации и  всестороннего
   развития  детей  и  подростков,  находящихся  в  трудной  жизненной
   ситуации;
       формирование  эффективной  системы профилактики  безнадзорности
   несовершеннолетних   в   структуре   органов   социальной    защиты
   населения;
       поддержка здорового образа жизни семей и детей.
       Задачи, решение которых предусматривает Программа:
       расширение  сети  и  совершенствование деятельности  учреждений
   социальной помощи семье и детям;
       оснащение   учреждений   социальной  помощи   семье   и   детям
   технологическим, реабилитационным, бытовым оборудованием;
       внедрение электронной информационной системы выявления и  учета
   детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
       отработка и внедрение новых технологий и форм работы  с  семьей
   по      профилактике      безнадзорности      и      правонарушений
   несовершеннолетних,   межведомственному  взаимодействию   на   базе
   опорно-экспериментальных  площадок  учреждений  социальной   помощи
   семье и детям;
       расширение спектра и увеличение объема социально-экономических,
   психолого-педагогических,   правовых,    реабилитационных    услуг,
   предоставляемых семьям с детьми, в том числе на условиях  частичной
   оплаты,  путем развития структуры действующих учреждений социальной
   помощи  семье  и  детям  ("открытые  приемные",  телефоны  доверия,
   кризисные службы);
       формирование эффективной системы работы с молодой семьей;
       проведение  культурно-массовых  мероприятий,  направленных   на
   нравственное и духовное воспитание детей и семей в целом;
       научно-методическое,  информационное  обеспечение  деятельности
   учреждений социальной помощи семье и детям;
       совершенствование   профессиональной   подготовки    учреждений
   социальной помощи семье и детям;
       обеспечение   деятельности   областного   отделения   перевозки
   несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.
       С  улучшением  социально-экономической ситуации в Ленинградской
   области  и  созданием условий для самостоятельного жизнеобеспечения
   семей  с  детьми реализация мероприятий Программы позволит  снизить
   количественный     показатель    безнадзорных    и     беспризорных
   несовершеннолетних, оказать социальную поддержку семьям  с  детьми,
   находящимся в трудной жизненной ситуации.
   
       Раздел 3. Порядок финансирования Программы
   
       Финансирование  мероприятий Программы  осуществляется  за  счет
   средств  областного, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных
   образований.
       Распределение   средств  областного  бюджета  по  муниципальным
   образованиям   осуществлялось   в   соответствии   с   поступившими
   заявками, с учетом количества семей и детей, находящихся в  трудной
   жизненной   ситуации,  проживающих  на  территории   муниципального
   образования и нуждающихся в социальной поддержке.
   
       Раздел 4. Система организации контроля за выполнением Программы
   
       Программа   разработана  следующими  комитетами   Правительства
   Ленинградской  области:  комитетом по  труду  и  социальной  защите
   населения,  комитетом  по  здравоохранению,  комитетом   по   делам
   молодежи,  физической  культуре, спорту  и  туризму,  комитетом  по
   культуре.
       Комитет  по  труду и социальной защите населения  Ленинградской
   области  совместно  с  учреждениями и  органами  социальной  защиты
   населения    муниципальных   образований   осуществляет    функции,
   связанные  с  обеспечением выполнения Программы,  а  также  текущее
   управление  ходом  ее  реализации,  обеспечивает  взаимодействие  с
   общественностью и средствами массовой информации.
       О  результатах выполнения Программы информируются ежеквартально
   (до  15  числа первого следующего за кварталом месяца)  комитет  по
   экономике  и  инвестициям Правительства Ленинградской  области,  по
   итогам  отчетного  года  - Законодательное  собрание  Ленинградской
   области и Правительство Ленинградской области.
       Для  осуществления оперативного контроля руководители  служб  и
   комитетов,   участвующих  в  реализации  Программы,   ежеквартально
   представляют  в  комитет  по  труду и социальной  защите  населения
   Ленинградской области отчет о реализации программных мероприятий.
       Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет вице-
   губернатор Ленинградской области по социальным вопросам.
   
       Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты Программы
   
       Реализация мероприятий Программы позволит:
       повысить   качество   социальных  и   реабилитационных   услуг,
   оказываемых  семьям  и  детям,  находящимся  в  трудной   жизненной
   ситуации,  путем  развития  структурных  подразделений  действующих
   учреждений социальной помощи семье и детям;
       ежегодно на 15 процентов увеличивать объемы оказания социальных
   услуг  семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной
   ситуации,  за счет открытия двух специализированных учреждений  для
   несовершеннолетних   и  25  структурных  подразделений   учреждений
   социальной помощи семье и детям;
       ежегодно  снижать  количественный  показатель  беспризорных   и
   безнадзорных несовершеннолетних на 10 процентов;
       укрепить  материально-техническую  базу  23  специализированных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное