Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 20.08.2004 N 120-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   20 августа 2004 года N 120-ФЗ
   ___________________________________________________________________
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
             В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
                  РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                   5 августа 2004 года
   
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                   8 августа 2004 года
   
                  (с изм., согл. Федеральных законов
            от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ,
            от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 19.12.2005 N 159-ФЗ,
            от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,
                        от 19.12.2006 N 237-ФЗ,
     с изм., внесенными Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
   
       Статья 1
   
       Внести   в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000,
   N  32,  ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28,
   ст.  2790;  N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46,
   ст.  4443,  4444;  N  50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038) следующие
   изменения:
       1) преамбулу изложить в следующей редакции:
       "Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  устанавливает  общие
   принципы    бюджетного   законодательства   Российской   Федерации,
   организации   и   функционирования   бюджетной  системы  Российской
   Федерации,  правовое  положение субъектов бюджетных правоотношений,
   определяет  основы  бюджетного  процесса и межбюджетных отношений в
   Российской   Федерации,   основания   и   виды  ответственности  за
   нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.";
       2) в статье 6:
       абзац десятый изложить в следующей редакции:
       "дотации  - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
   уровня  бюджетной  системы  Российской Федерации на безвозмездной и
   безвозвратной основе;";
       абзацы  шестнадцатый,  семнадцатый  и  двадцать второй признать
   утратившими силу;
       дополнить абзацами следующего содержания:
       "расходные   обязательства   -   обусловленные   законом,  иным
   нормативным  правовым  актом, договором или соглашением обязанности
   Российской     Федерации,     субъекта     Российской    Федерации,
   муниципального  образования предоставить физическим или юридическим
   лицам,    органам    государственной   власти,   органам   местного
   самоуправления,     иностранным     государствам,     международным
   организациям   и   иным  субъектам  международного  права  средства
   соответствующего  бюджета  (государственного  внебюджетного  фонда,
   территориального государственного внебюджетного фонда);
       бюджетные  обязательства  - расходные обязательства, исполнение
   которых    предусмотрено    законом   (решением)   о   бюджете   на
   соответствующий финансовый год;
       межбюджетные  отношения  -  взаимоотношения  между федеральными
   органами  государственной  власти,  органами государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации,  органами местного самоуправления
   по  вопросам  регулирования бюджетных правоотношений, организации и
   осуществления бюджетного процесса;
       межбюджетные  трансферты  -  средства  одного бюджета бюджетной
   системы   Российской   Федерации,   перечисляемые  другому  бюджету
   бюджетной системы Российской Федерации;
       бюджетные  полномочия  органов  государственной власти (органов
   местного    самоуправления)   -   установленные   законодательством
   Российской  Федерации  права  и обязанности органов государственной
   власти   (органов   местного   самоуправления)   по   регулированию
   бюджетных  правоотношений,  организации  и осуществлению бюджетного
   процесса;
       смета   доходов   и   расходов   населенного   пункта,   другой
   территории,    не    являющейся   муниципальным   образованием,   -
   утвержденный   органом   местного   самоуправления  поселения  план
   доходов  и  расходов распорядителя (главного распорядителя) средств
   местного  бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения
   осуществлять   в  данном  населенном  пункте  (другой  территории),
   входящем   (входящей)  в  состав  территории  поселения,  отдельные
   функции местной администрации;
       кассовое  обслуживание  исполнения  бюджета - проведение и учет
   операций  по  кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из
   бюджета.";
       3) главу 2 изложить в следующей редакции:
   
         "Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья    7.    Бюджетные    полномочия   федеральных   органов
   государственной власти
   
       Федеральные  органы  государственной  власти  в  соответствии с
   настоящим  Кодексом  и  иными  федеральными  законами  осуществляют
   следующие бюджетные полномочия:
       установление  общих  принципов  организации  и функционирования
   бюджетной  системы  Российской Федерации, основ бюджетного процесса
   и межбюджетных отношений;
       определение  основ составления и рассмотрения проектов бюджетов
   бюджетной  системы  Российской  Федерации, утверждения и исполнения
   бюджетов   бюджетной   системы  Российской  Федерации,  утверждения
   отчетов   об   их   исполнении   и  осуществления  контроля  за  их
   исполнением;
       установление   порядка   составления  и  рассмотрения  проектов
   федерального   бюджета   и  бюджетов  государственных  внебюджетных
   фондов,  утверждения  и  исполнения федерального бюджета и бюджетов
   государственных  внебюджетных  фондов, осуществления контроля за их
   исполнением,   утверждения   отчетов   об  исполнении  федерального
   бюджета    и    бюджетов   государственных   внебюджетных   фондов,
   составления   отчета   об   исполнении  консолидированного  бюджета
   Российской Федерации;
       составление  и  рассмотрение  проектов  федерального  бюджета и
   бюджетов   государственных   внебюджетных   фондов,  утверждение  и
   исполнение   федерального   бюджета   и   бюджетов  государственных
   внебюджетных  фондов,  осуществление  контроля  за их исполнением и
   утверждение  отчетов  об исполнении федерального бюджета и бюджетов
   государственных   внебюджетных   фондов,   составление   отчета  об
   исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
       установление  порядка составления и представления в федеральные
   органы   исполнительной   власти   сводов   утвержденных   бюджетов
   субъектов  Российской  Федерации  и  местных  бюджетов на очередной
   финансовый  год,  отчетов  об исполнении консолидированных бюджетов
   субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
       установление   порядка   разграничения  расходных  обязательств
   Российской     Федерации,     субъектов    Российской    Федерации,
   муниципальных образований;
       определение   порядка   установления   и  исполнения  расходных
   обязательств   Российской   Федерации,  установление  и  исполнение
   расходных обязательств Российской Федерации;
       определение   порядка   установления   и  исполнения  расходных
   обязательств   субъектов   Российской   Федерации  и  муниципальных
   образований,   подлежащих   исполнению   за   счет   субвенций   из
   федерального бюджета;
       определение   основ   формирования   доходов   и  осуществления
   расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
       определение   порядка  установления  нормативов  отчислений  от
   федеральных,  региональных  и  местных  налогов  и сборов, налогов,
   предусмотренных   специальными   налоговыми   режимами,  в  бюджеты
   бюджетной системы Российской Федерации;
       установление  нормативов  отчислений  от  федеральных налогов и
   сборов,  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
   в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
       определение  общих принципов предоставления и форм межбюджетных
   трансфертов;
       установление  порядка  и  условий  предоставления  межбюджетных
   трансфертов из федерального бюджета;
       предоставление   межбюджетных   трансфертов   из   федерального
   бюджета;
       установление  порядка  осуществления  заимствований  Российской
   Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
   образований,  управления  долгом  Российской  Федерации,  субъектов
   Российской  Федерации  и  муниципальных  образований,  погашения  и
   обслуживания государственного долга Российской Федерации;
       осуществление    государственных    заимствований    Российской
   Федерации   и  предоставление  кредитов  иностранным  государствам,
   управление государственным долгом Российской Федерации;
       установление  бюджетной  классификации  Российской  Федерации и
   общего  порядка  ее применения, утверждение бюджетной классификации
   Российской  Федерации  и порядка ее применения в части, относящейся
   к федеральному бюджету;
       установление   единого   порядка  ведения  бюджетного  учета  и
   представления  отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской
   Федерации и бюджетных учреждений;
       установление  унифицированных  форм  бюджетной  документации  и
   отчетности  для  бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации и
   бюджетных учреждений;
       установление   оснований  и  порядка  временного  осуществления
   федеральными     органами    государственной    власти    (органами
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации) отдельных
   бюджетных   полномочий  органов  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации (органов местного самоуправления);
       временное  осуществление отдельных бюджетных полномочий органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации;
       установление   оснований,   видов   ответственности  и  порядка
   привлечения    к    ответственности    за    нарушение   бюджетного
   законодательства Российской Федерации;
       иные  бюджетные  полномочия,  отнесенные  настоящим  Кодексом и
   иными  федеральными  законами  к  бюджетным полномочиям федеральных
   органов государственной власти.
   
       Статья  8.  Бюджетные полномочия органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации
   
       Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации в
   соответствии   с   настоящим   Кодексом,  федеральными  законами  и
   принятыми  в  соответствии  с  ними  законами  субъектов Российской
   Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
       установление   порядка   составления  и  рассмотрения  проектов
   бюджета  субъекта  Российской  Федерации и бюджетов территориальных
   государственных   внебюджетных  фондов,  утверждения  и  исполнения
   бюджета  субъекта  Российской  Федерации и бюджетов территориальных
   государственных  внебюджетных  фондов, осуществления контроля за их
   исполнением  и  утверждения  отчета  об исполнении бюджета субъекта
   Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных государственных
   внебюджетных фондов;
       составление    и   рассмотрение   проектов   бюджета   субъекта
   Российской   Федерации,  бюджетов  территориальных  государственных
   внебюджетных  фондов,  утверждение  и  исполнение  бюджета субъекта
   Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных государственных
   внебюджетных  фондов,  осуществление  контроля  за  их исполнением,
   составление  и  утверждение  отчетов об исполнении бюджета субъекта
   Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных государственных
   внебюджетных    фондов,    составление    отчетов   об   исполнении
   консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
       установление  порядка  представления  в  исполнительные  органы
   государственной  власти субъектов Российской Федерации утвержденных
   местных  бюджетов,  отчетов  об  исполнении местных бюджетов и иной
   бюджетной    отчетности,    установленной   федеральными   органами
   государственной власти;
       установление   и  исполнение  расходных  обязательств  субъекта
   Российской Федерации;
       определение   порядка   установления   и  исполнения  расходных
   обязательств  муниципальных  образований,  подлежащих исполнению за
   счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
       установление   нормативов   отчислений  в  местные  бюджеты  от
   федеральных   и  (или)  региональных  налогов  и  сборов,  налогов,
   предусмотренных   специальными   налоговыми   режимами,  подлежащих
   зачислению  в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством
   о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
       установление  порядка  и  условий  предоставления  межбюджетных
   трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
       предоставление  межбюджетных  трансфертов  из  бюджета субъекта
   Российской Федерации;
       установление    общего   порядка   и   условий   предоставления
   межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
       осуществление     государственных     заимствований    субъекта
   Российской  Федерации,  управление  государственным долгом субъекта
   Российской Федерации;
       детализация   объектов   бюджетной   классификации   Российской
   Федерации  в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта
   Российской Федерации;
       временное  осуществление отдельных бюджетных полномочий органов
   местного самоуправления;
       в   случае   и  порядке,  предусмотренных  настоящим  Кодексом,
   федеральными  законами  и  принятыми в соответствии с ними законами
   субъектов  Российской  Федерации,  установление  ответственности за
   нарушение   нормативных   правовых   актов   субъектов   Российской
   Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
       иные  бюджетные  полномочия,  отнесенные  настоящим  Кодексом и
   иными   федеральными   законами  к  бюджетным  полномочиям  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации -
   городов  федерального  значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга, кроме
   вышеперечисленных  бюджетных полномочий, в соответствии с настоящим
   Кодексом  и  другими  федеральными  законами осуществляют следующие
   бюджетные полномочия:
       определение  законами  указанных субъектов Российской Федерации
   источников    доходов    бюджетов   внутригородских   муниципальных
   образований     городов     федерального    значения    Москвы    и
   Санкт-Петербурга.   Установленные   настоящим   Кодексом  источники
   доходов   местных   бюджетов,   не  отнесенные  законами  субъектов
   Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения  Москвы и
   Санкт-Петербурга  к  источникам  доходов  бюджетов  внутригородских
   муниципальных   образований,   зачисляются   в   бюджеты  субъектов
   Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения  Москвы и
   Санкт-Петербурга;
       установление  нормативов  отчислений  в бюджеты внутригородских
   муниципальных  образований  городов  федерального значения Москвы и
   Санкт-Петербурга  от  федеральных,  региональных  и  (или)  местных
   налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
   режимами,  подлежащих  зачислению  в  бюджеты  субъектов Российской
   Федерации    -    городов    федерального    значения    Москвы   и
   Санкт-Петербурга    в   соответствии   с   настоящим   Кодексом   и
   законодательством о налогах и сборах;
       определение   объема   и  порядка  предоставления  межбюджетных
   трансфертов  бюджетам  внутригородских муниципальных образований, в
   том  числе  определение  порядка  образования  в  составе  бюджетов
   субъектов  Российской  Федерации  -  городов  федерального значения
   Москвы  и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки
   муниципальных   образований   и   порядка   распределения   средств
   указанных фондов;
       определение    перечня    и    порядка   исполнения   расходных
   обязательств   внутригородских  муниципальных  образований  городов
   федерального  значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга,  вытекающих из
   полномочий  по  вопросам  местного  значения, определенных законами
   субъектов  Российской  Федерации  -  городов  федерального значения
   Москвы и Санкт-Петербурга;
       определение  порядка  ведения  реестра  расходных  обязательств
   внутригородских   муниципальных  образований  городов  федерального
   значения Москвы и Санкт-Петербурга.
   
       Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
   
       1.  Органы  местного  самоуправления в соответствии с настоящим
   Кодексом  и  иными  федеральными  законами  осуществляют  следующие
   бюджетные полномочия:
       установление   порядка   составления   и  рассмотрения  проекта
   местного   бюджета,  утверждения  и  исполнения  местного  бюджета,
   осуществления  контроля  за его исполнением и утверждения отчета об
   исполнении местного бюджета;
       составление    и   рассмотрение   проекта   местного   бюджета,
   утверждение  и  исполнение местного бюджета, осуществление контроля
   за  его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении
   местного бюджета;
       установление     и     исполнение     расходных    обязательств
   муниципального образования;
       определение  порядка предоставления межбюджетных трансфертов из
   местных   бюджетов,   предоставление  межбюджетных  трансфертов  из
   местных бюджетов;
       осуществление     муниципальных    заимствований,    управление
   муниципальным долгом;
       детализация   объектов   бюджетной   классификации   Российской
   Федерации   в   части,   относящейся  к  соответствующему  местному
   бюджету;
       в  случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными
   федеральными  законами,  установление  ответственности за нарушение
   нормативных  правовых  актов  органов  местного  самоуправления  по
   вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
       иные  бюджетные  полномочия,  отнесенные  настоящим  Кодексом и
   иными   федеральными   законами  к  бюджетным  полномочиям  органов
   местного самоуправления.
       2.   Органы   местного  самоуправления  муниципальных  районов,
   помимо  полномочий,  перечисленных  в  пункте 1 настоящей статьи, в
   соответствии  с  настоящим  Кодексом  и иными федеральными законами
   осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
       установление  в соответствии с федеральными законами и законами
   субъектов  Российской  Федерации  нормативов  отчислений  в бюджеты
   поселений  от федеральных, региональных и местных налогов и сборов,
   налогов,    предусмотренных   специальными   налоговыми   режимами,
   подлежащих   зачислению   в   соответствии  с  настоящим  Кодексом,
   законодательством  о  налогах  и  сборах и (или) законами субъектов
   Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
       установление  порядка  и  условий  предоставления  межбюджетных
   трансфертов  из  бюджета  муниципального района бюджетам городских,
   сельских  поселений,  предоставление  межбюджетных  трансфертов  из
   бюджета   муниципального   района   бюджетам   городских,  сельских
   поселений;
       определение   целей   и  порядка  предоставления  субвенций  из
   бюджетов     поселений    в    бюджеты    муниципальных    районов,
   представительный   орган   которых  формируется  в  соответствии  с
   пунктом  1  части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003
   года   N   131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
   "Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
   Российской  Федерации"),  на  решение  вопросов  местного  значения
   межмуниципального характера;
       составление  отчета  об  исполнении  консолидированного бюджета
   муниципального района.
       3.   Органы   местного   самоуправления   поселений   наряду  с
   полномочиями,   перечисленными  в  пункте  1  настоящей  статьи,  в
   соответствии  с  настоящим  Кодексом  и иными федеральными законами
   осуществляют  также  бюджетные  полномочия  по установлению порядка
   составления,  утверждения  и  исполнения  смет  доходов  и расходов
   отдельных  населенных  пунктов,  других  территорий,  не являющихся
   муниципальными   образованиями,   входящих   в   состав  территории
   поселения.";
   
       4) статью 10 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
   
       Бюджетная  система  Российской  Федерации  состоит  из бюджетов
   следующих уровней:
       федеральный   бюджет  и  бюджеты  государственных  внебюджетных
   фондов;
       бюджеты    субъектов    Российской    Федерации    и    бюджеты
   территориальных государственных внебюджетных фондов;
       местные бюджеты, в том числе:
       бюджеты   муниципальных  районов,  бюджеты  городских  округов,
   бюджеты    внутригородских    муниципальных   образований   городов
   федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
       бюджеты городских и сельских поселений.";
   
       5) статьи 14 - 16 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 14. Местный бюджет
   
       Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
       Бюджет  муниципального  образования  (местный  бюджет)  - форма
   образования   и   расходования   денежных   средств  в  расчете  на
   финансовый    год,   предназначенных   для   исполнения   расходных
   обязательств соответствующего муниципального образования.
       Использование   органами   местного  самоуправления  иных  форм
   образования   и   расходования   денежных  средств  для  исполнения
   расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
       В  местных  бюджетах  в соответствии с бюджетной классификацией
   Российской    Федерации   раздельно   предусматриваются   средства,
   направляемые  на  исполнение  расходных  обязательств муниципальных
   образований    в   связи   с   осуществлением   органами   местного
   самоуправления   полномочий   по   вопросам   местного  значения  и
   расходных  обязательств  муниципальных  образований, исполняемых за
   счет   субвенций  из  бюджетов  других  уровней  для  осуществления
   отдельных государственных полномочий.
       Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов
   городских  и  сельских  поселений, входящих в состав муниципального
   района  (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами),
   образуют консолидированный бюджет муниципального района.
       В  качестве  составной  части  бюджетов  городских  и  сельских
   поселений   могут  быть  предусмотрены  сметы  доходов  и  расходов
   отдельных  населенных  пунктов,  других  территорий,  не являющихся
   муниципальными образованиями.
   
       Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации
   
       Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
       Бюджет  субъекта  Российской  Федерации (региональный бюджет) -
   форма  образования  и  расходования  денежных  средств в расчете на
   финансовый    год,   предназначенных   для   исполнения   расходных
   обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
       Использование   органами   государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации иных форм образования и расходования денежных
   средств  для исполнения расходных обязательств субъектов Российской
   Федерации  не  допускается, за исключением случаев, предусмотренных
   настоящим Кодексом.
       В  бюджетах  субъектов  Российской  Федерации  в соответствии с
   бюджетной    классификацией    Российской    Федерации    раздельно
   предусматриваются  средства,  направляемые  на исполнение расходных
   обязательств    субъектов    Российской   Федерации   в   связи   с
   осуществлением    органами    государственной    власти   субъектов
   Российской  Федерации  полномочий  по  предметам  ведения субъектов
   Российской   Федерации   и   полномочий  по  предметам  совместного
   ведения,  указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона
   от  6  октября  1999  года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" (далее -
   Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных)  и исполнительных органов государственной власти
   субъектов   Российской   Федерации"),   и   расходных  обязательств
   субъектов  Российской  Федерации,  осуществляемых за счет субвенций
   из федерального бюджета.
       Бюджет   субъекта   Российской   Федерации   и   свод  бюджетов
   муниципальных  образований,  входящих  в состав субъекта Российской
   Федерации   (без   учета   межбюджетных   трансфертов  между  этими
   бюджетами),  образуют  консолидированный бюджет субъекта Российской
   Федерации.
   
       Статья 16. Федеральный бюджет
   
       Федеральный  бюджет - форма образования и расходования денежных
   средств   в   расчете   на   финансовый  год,  предназначенных  для
   исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
       Использование   федеральными  органами  государственной  власти
   иных    форм   образования   и   расходования   денежных   средств,
   предназначенных  для  исполнения  расходных обязательств Российской
   Федерации,  не  допускается,  за исключением случаев, установленных
   настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
       Федеральный  бюджет  и  свод  бюджетов других уровней бюджетной
   системы  Российской  Федерации  (без учета межбюджетных трансфертов
   между  этими  бюджетами  и  за исключением бюджетов государственных
   внебюджетных  фондов и территориальных государственных внебюджетных
   фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.";
   
       6)   статью   28   дополнить  новым  абзацем  пятым  следующего
   содержания:
       "равенства   бюджетных  прав  субъектов  Российской  Федерации,
   муниципальных образований;";
       7) статьи 29 - 31 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья  29.  Принцип  единства  бюджетной  системы  Российской
   Федерации
   
       Принцип   единства   бюджетной   системы  Российской  Федерации
   означает    единство    бюджетного    законодательства   Российской
   Федерации,   принципов  организации  и  функционирования  бюджетной
   системы   Российской   Федерации,  форм  бюджетной  документации  и
   отчетности,  бюджетной  классификации  бюджетной системы Российской
   Федерации,   санкций   за   нарушение  бюджетного  законодательства
   Российской  Федерации,  единый  порядок  установления  и исполнения
   расходных   обязательств,   формирования  доходов  и  осуществления
   расходов  бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, ведения
   бюджетного   учета   и   отчетности   бюджетов   бюджетной  системы
   Российской Федерации и бюджетных учреждений.
   
       Статья  30.  Принцип  разграничения  доходов  и  расходов между
   бюджетами разных уровней
   
       Принцип   разграничения  доходов  и  расходов  между  бюджетами
   разных    уровней    означает    закрепление   в   соответствии   с
   законодательством   Российской  Федерации  доходов  и  расходов  за
   бюджетами   бюджетной   системы   Российской   Федерации,  а  также
   определение  полномочий  органов  государственной  власти  (органов
   местного  самоуправления)  по  формированию доходов, установлению и
   исполнению расходных обязательств.
   
       Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
   
       Принцип самостоятельности бюджетов означает:
       право  и  обязанность  органов государственной власти и органов
   местного       самоуправления      самостоятельно      обеспечивать
   сбалансированность   соответствующих   бюджетов   и   эффективность
   использования бюджетных средств;
       право  и  обязанность  органов государственной власти и органов
   местного   самоуправления   на   соответствующем  уровне  бюджетной
   системы  Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный
   процесс,   за   исключением   случаев,   предусмотренных  настоящим
   Кодексом;
       право   органов   государственной  власти  и  органов  местного
   самоуправления  устанавливать  в  соответствии  с законодательством
   Российской  Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие
   зачислению  в  бюджеты  соответствующего  уровня  бюджетной системы
   Российской Федерации;
       право   органов   государственной  власти  и  органов  местного
   самоуправления  в  соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно
   определять  формы  и  направления расходования средств бюджетов (за
   исключением     расходов,     финансовое     обеспечение    которых
   осуществляется  за  счет  субсидий  и  субвенций из бюджетов других
   уровней);
       недопустимость  установления расходных обязательств, подлежащих
   исполнению  одновременно  за  счет  средств  бюджетов  двух и более
   уровней   бюджетной  системы  Российской  Федерации,  или  за  счет
   средств  консолидированных  бюджетов,  или без определения бюджета,
   за   счет   средств   которого   должно  осуществляться  исполнение
   соответствующих расходных обязательств;
       недопустимость     непосредственного    исполнения    расходных
   обязательств  органов  государственной  власти  и  органов местного
   самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
       недопустимость  введения  в действие в течение финансового года
   органами  государственной власти и органами местного самоуправления
   решений   и   изменений   бюджетного   законодательства   и   (или)
   законодательства  о  налогах  и  сборах,  приводящих  к  увеличению
   расходов  и  (или)  снижению  доходов  бюджетов  других уровней без
   внесения  изменений  в законы (решения) о соответствующих бюджетах,
   предусматривающих   компенсацию   увеличения   расходов,   снижения
   доходов;
       недопустимость    изъятия    в    течение    финансового   года
   дополнительных  доходов,  экономии по расходам бюджетов, полученных
   в результате эффективного исполнения бюджетов.";
   
       8) дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
   
       "Статья   31.1.  Принцип  равенства  бюджетных  прав  субъектов
   Российской Федерации, муниципальных образований
   
       Принцип   равенства   бюджетных   прав   субъектов   Российской
   Федерации,    муниципальных    образований   означает   определение
   бюджетных   полномочий  органов  государственной  власти  субъектов
   Российской    Федерации    и   органов   местного   самоуправления,
   установление  и  исполнение  расходных  обязательств,  формирование
   налоговых  и  неналоговых  доходов  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации  и  местных  бюджетов, определение объема, форм и порядка
   предоставления  межбюджетных  трансфертов  в соответствии с едиными
   принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
       Договоры    и    соглашения    между    федеральными   органами
   государственной  власти и органами государственной власти субъектов
   Российской  Федерации,  органами  государственной власти и органами
   местного  самоуправления,  не  соответствующие  настоящему Кодексу,
   являются недействительными.";
   
       9) в статье 41:
       пункт  1  после  слов "за счет безвозмездных" дополнить словами
   "и безвозвратных";
       абзац пятый пункта 4 признать утратившим силу;
       дополнить пунктом 5 следующего содержания:
       "5.  К  безвозмездным  и  безвозвратным перечислениям относятся
   перечисления в виде:
       финансовой  помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и
   субсидий;
       субвенций   из   Федерального  фонда  компенсаций  и  (или)  из
   региональных фондов компенсаций;
       субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
       иных   безвозмездных   и   безвозвратных   перечислений   между
   бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
       безвозмездных   и   безвозвратных   перечислений   из  бюджетов
   государственных    и    (или)    территориальных    государственных
   внебюджетных фондов;
       безвозмездных  и безвозвратных перечислений от физических лиц и
   юридических   лиц,   международных   организаций   и   правительств
   иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.";
       10) статьи 44 и 45 признать утратившими силу;
       11) статью 47 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 47. Собственные доходы бюджетов
   
       К собственным доходам бюджетов относятся:
       налоговые  доходы,  зачисляемые  в  бюджеты  в  соответствии  с
   бюджетным      законодательством     Российской     Федерации     и
   законодательством о налогах и сборах;
       неналоговые  доходы,  зачисляемые  в  бюджеты  в соответствии с
   законодательством Российской Федерации;
       доходы,   полученные   бюджетами   в   виде   безвозмездных   и
   безвозвратных    перечислений,    за   исключением   субвенций   из
   Федерального   фонда   компенсаций   и  (или)  региональных  фондов
   компенсаций.";
   
       12) статьи 48 и 49 признать утратившими силу;
       13) статью 50 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
   
       В  федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих
   федеральных    налогов    и    сборов,   налогов,   предусмотренных
   специальными налоговыми режимами:
       налога  на  прибыль  организаций  по  ставке, установленной для
   зачисления  указанного  налога в федеральный бюджет, - по нормативу
   100 процентов;
       налога  на  прибыль  организаций  (в  части доходов иностранных
   организаций,  не  связанных  с деятельностью в Российской Федерации
   через  постоянное  представительство,  а  также  в  части  доходов,
   полученных  в  виде  дивидендов  и  процентов  по государственным и
   муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
       налога  на  прибыль  организаций  при  выполнении  соглашений о
   разделе  продукции,  заключенных  до вступления в силу Федерального
   закона  от  30  декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе
   продукции"  (далее  -  Федеральный  закон  "О соглашениях о разделе
   продукции")  и  не  предусматривающих  специальных налоговых ставок
   для  зачисления  указанного  налога  в федеральный бюджет и бюджеты
   субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
       налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
       акцизов  на  спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50
   процентов;
       акцизов  на  спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением
   пищевого, - по нормативу 100 процентов;
       акцизов   на  спиртосодержащую  продукцию  -  по  нормативу  50
   процентов;
       акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
       акцизов  на  автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные
   масла  для  дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по
   нормативу 40 процентов;
       акцизов  на  автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100
   процентов;
       акцизов   по  подакцизным  товарам  и  продукции,  ввозимым  на
   территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
       налога  на  добычу  полезных  ископаемых в виде углеводородного
   сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
       налога  на  добычу  полезных  ископаемых в виде углеводородного
   сырья  (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95
   процентов;
       налога  на  добычу полезных ископаемых (за исключением полезных
   ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  и общераспространенных
   полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
       налога  на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе
   Российской   Федерации,   в   исключительной   экономической   зоне
   Российской  Федерации, за пределами территории Российской Федерации
   - по нормативу 100 процентов;
       регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при
   выполнении  соглашений  о  разделе продукции в виде углеводородного
   сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
       регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при
   выполнении  соглашений  о  разделе продукции в виде углеводородного
   сырья  (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95
   процентов;
       регулярных  платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) на
   континентальном   шельфе,   в   исключительной  экономической  зоне
   Российской  Федерации, за пределами территории Российской Федерации
   при  выполнении  соглашений  о разделе продукции - по нормативу 100
   процентов;
       сбора  за  пользование  объектами водных биологических ресурсов
   (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
       сбора  за  пользование  объектами водных биологических ресурсов
   (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
       водного налога - по нормативу 100 процентов;
       единого  социального  налога по ставке, установленной Налоговым
   кодексом  Российской  Федерации  в части, зачисляемой в федеральный
   бюджет, - по нормативу 100 процентов;
       государственной   пошлины   (за   исключением   государственной
   пошлины,  подлежащей  зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской
   Федерации  и  местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2
   настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.";
   
       14) пункт 1 статьи 51 дополнить абзацами следующего содержания:
       "лицензионного   сбора   на  производство  и  оборот  этилового
   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции - по нормативу
   100 процентов;
       прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
       таможенных  пошлин  и  таможенных  сборов  -  по  нормативу 100
   процентов;
       платежей  за  пользование  лесным  фондом  в  части минимальных
   ставок  платы  за  древесину,  отпускаемую на корню, - по нормативу
   100 процентов;
       абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;
       платы  за  пользование  водными  объектами  -  по нормативу 100
   процентов;
       платы   за  пользование  водными  биологическими  ресурсами  по
   межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
       платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  - по
   нормативу 20 процентов;
       консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
       патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
       платежей  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных
   правах  на  недвижимое  имущество и сделок с ним - по нормативу 100
   процентов.";
       15) статьи 52 и 55 признать утратившими силу;
       16) статьи 56 - 58 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья  56.  Налоговые  доходы  бюджетов  субъектов Российской
   Федерации
   
       1.   В   бюджеты   субъектов   Российской   Федерации  подлежат
   зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
       налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
       налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
       транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
       2.   В   бюджеты   субъектов   Российской   Федерации  подлежат
   зачислению  налоговые  доходы  от  следующих  федеральных налогов и
   сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
       налога  на  прибыль  организаций  по  ставке, установленной для
   зачисления   указанного   налога  в  бюджеты  субъектов  Российской
   Федерации, - по нормативу 100 процентов;
       налога  на  прибыль  организаций  при  выполнении  соглашений о
   разделе  продукции,  заключенных  до вступления в силу Федерального
   закона  "О  соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих
   специальных  налоговых  ставок  для  зачисления указанного налога в
   федеральный  бюджет  и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по
   нормативу 80 процентов;
       налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
       абзац утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
       акцизов  на  спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50
   процентов;
       акцизов   на  спиртосодержащую  продукцию  -  по  нормативу  50
   процентов;
       акцизов  на  автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные
   масла  для  дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по
   нормативу 60 процентов;
       акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
       акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
       налога  на  добычу  полезных  ископаемых в виде углеводородного
   сырья  (за  исключением  газа горючего природного) - по нормативу 5
   процентов;
       налога  на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по
   нормативу 100 процентов;
       налога  на  добычу полезных ископаемых (за исключением полезных
   ископаемых  в  виде  углеводородного  сырья  и общераспространенных
   полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
       регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при
   выполнении  соглашений  о  разделе продукции в виде углеводородного
   сырья  (за  исключением  газа горючего природного) - по нормативу 5
   процентов;
       сбора  за  пользование  объектами водных биологических ресурсов
   (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
       сбора  за  пользование  объектами животного мира - по нормативу
   100 процентов;
       единого  налога,  взимаемого  в  связи с применением упрощенной
   системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
       единого   сельскохозяйственного   налога   -  по  нормативу  30
   процентов;
       государственной   пошлины   (подлежащей   зачислению  по  месту
   регистрации,  совершения  юридически  значимых  действий или выдачи
   документов) - по нормативу 100 процентов:
       по  делам,  рассматриваемым конституционными (уставными) судами
   соответствующих субъектов Российской Федерации;
       за  государственную регистрацию межрегиональных, региональных и
   местных    общественных    объединений,    отделений   общественных
   объединений,  а  также  за государственную регистрацию изменений их
   учредительных документов;
       за    государственную    регистрацию   региональных   отделений
   политических партий;
       за  регистрацию  средств массовой информации, продукция которых
   предназначена  для  распространения  преимущественно  на территории
   субъекта   Российской   Федерации,  а  также  за  выдачу  дубликата
   свидетельства о такой регистрации.
       3.   В   бюджеты   субъектов  Российской  Федерации  -  городов
   федерального    значения   Москвы   и   Санкт-Петербурга   подлежат
   зачислению  налоговые  доходы  от  федеральных  налогов  и  сборов,
   налогов,    предусмотренных   специальными   налоговыми   режимами,
   подлежащих   в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  зачислению  в
   местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
       4.  Налоговые  доходы  от  региональных  налогов, установленных
   органами  государственной  власти края (области), в состав которого
   входит   автономный   округ,  подлежат  зачислению  в  бюджет  края
   (области).  Налоговые доходы от региональных налогов, установленных
   органами   государственной   власти  автономного  округа,  подлежат
   зачислению в бюджет автономного округа.
       Если    иное    не   установлено   договором   между   органами
   государственной  власти  края  (области),  в состав которого входит
   автономный     округ,    и    органами    государственной    власти
   соответствующего  автономного округа, налоговые доходы, указанные в
   пункте  2  настоящей  статьи,  подлежат  зачислению  в  бюджет края
   (области).
       5.  Указанные  в  настоящей  статье налоговые доходы могут быть
   переданы  полностью  или  частично  органами государственной власти
   субъектов  Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в
   порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
   
       Статья  57.  Неналоговые  доходы  бюджетов субъектов Российской
   Федерации
   
       Неналоговые  доходы  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации
   формируются  в  соответствии  со  статьями  41  - 43, 46 настоящего
   Кодекса, в том числе за счет:
       части   прибыли  унитарных  предприятий,  созданных  субъектами
   Российской  Федерации,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных
   обязательных  платежей  в  бюджет,  -  в  размерах, устанавливаемых
   законами субъектов Российской Федерации;
       платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  - по
   нормативу 40 процентов;
       платежей  за  пользование  лесным  фондом  в части, превышающей

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное