Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.08.2001 N 625 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 августа 2001 г. N 625
                                   
                    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                   РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 15.05.2006 N 289,
           с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
                        от 07.07.2005 N 938-р)
   
       В   целях   обеспечения   дальнейшего  устойчивого   социально-
   экономического   развития   Республики   Татарстан    Правительство
   Российской Федерации постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемую  Федеральную   целевую   программу
   "Социально-экономическое  развитие  Республики  Татарстан  до  2006
   года" (далее именуется - Программа).
       2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.05.2006
   N 289.
       3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.05.2006
   N 289.
       4.  Министерству  финансов Российской  Федерации,  Министерству
   экономического   развития  и  торговли   Российской   Федерации   и
   Министерству   промышленности,  науки   и   технологий   Российской
   Федерации   предусматривать  ежегодно,   начиная   с   2002   года,
   финансирование   мероприятий   Программы   в   пределах    средств,
   направляемых на эти цели из федерального бюджета.
       5.  Министерству  финансов  Российской  Федерации  осуществлять
   финансирование  раздела  Программы  "Мероприятия,  направленные  на
   оздоровление  государственных  финансов  Республики  Татарстан"   в
   форме дотации из федерального бюджета.
   (п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2006 N 289)
       6.   Включить  Федеральную  целевую  программу  "Сохранение   и
   развитие    исторического   центра   г.    Казани",    утвержденную
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта  2001
   г.  N 180 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,  N
   12,  ст.  1108), в состав Федеральной целевой программы "Социально-
   экономическое  развитие  Республики  Татарстан  до  2006  года"   в
   качестве подпрограммы.
       7.  Министерству экономического развития и торговли  Российской
   Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно  с
   Кабинетом  Министров  Республики  Татарстан  производить   ежегодно
   уточнение   мероприятий   и   размера   средств,   выделяемых    из
   федерального бюджета на реализацию Программы.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 24 августа 2001 г. N 625
   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
                  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2006 N 289)
   
                                ПАСПОРТ
                     ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                   "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
                  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"
   
   Наименование Программы  - Федеральная целевая программа
                             "Социально-экономическое развитие
                             Республики Татарстан до 2006 года"
   
   Основание для внесения  - распоряжение Правительства Российской
   изменений в Программу     Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и
                             поручение Правительства Российской
                             Федерации от 16 августа 2005 г.
                             N АЖ-П11-4118
   
   Государственный         - Министерство регионального развития
   заказчик-координатор      Российской Федерации
   Программы
   
   Государственные         - Министерство сельского хозяйства
   заказчики Программы       Российской Федерации, Федеральное
                             агентство по строительству и жилищно-
                             коммунальному хозяйству, Федеральное
                             агентство связи, Федеральное агентство
                             по здравоохранению и социальному
                             развитию, Федеральное агентство по
                             образованию, Федеральное агентство по
                             физической культуре и спорту
   
   Основные разработчики   - Кабинет Министров Республики Татарстан,
   Программы                 Международный центр развития регионов
   
   Цели и задачи Программы - целями Программы являются увеличение
                             доли экономики Республики Татарстан в
                             экономике Российской Федерации,
                             увеличение валового регионального
                             продукта в 1,6 раза, снижение уровня
                             бедности в 3 раза, увеличение налоговых
                             поступлений в федеральный бюджет в 5
                             раз, обеспечение собственных доходов
                             бюджета Республики Татарстан не ниже
                             уровня 2000 года.
   
                             Задачами Программы являются:
                               увеличение объема и уровня
                             рентабельности нефтедобычи за счет
                             структурной перестройки отрасли,
                             переоснащения нефтепромыслового
                             хозяйства для добычи высокосернистой
                             нефти в условиях естественного
                             истощения запасов;
                               внедрение передовых технологий
                             глубокой переработки нефти с освоением
                             производства конкурентоспособных видов
                             продукции химической и нефтехимической
                             промышленности;
                               освоение на ведущих автомобилестрои-
                             тельных и авиастроительных предприятиях
                             выпуска высококачественной
                             конкурентоспособной продукции;
                               повышение качества и технико-
                             экономических показателей выпускаемой
                             продукции и освоение производства новых
                             видов продукции в строительной отрасли;
                               комплексное развитие сельского
                             хозяйства, обеспечение потребности
                             населения Республики в основных
                             продуктах питания за счет внедрения
                             передовых технологий производства
                             сельхозпродукции и комплексного решения
                             вопросов семеноводства, племенного
                             животноводства и производства
                             минеральных удобрений, развития
                             перерабатывающей базы;
                               модернизация транспортной
                             инфраструктуры Республики;
                               обеспечение экологического
                             благополучия Республики за счет защиты
                             источников питьевого водоснабжения,
                             снижения уровня сбросов сточных вод,
                             решения вопросов утилизации и
                             захоронения отходов;
                               повышение качества жизни и достижение
                             уровня доходов населения,
                             соответствующего минимальному
                             потребительскому бюджету
   
   Важнейшие целевые       - увеличение значений:
   индикаторы и показатели     валового регионального продукта;
   эффективности               объема промышленного производства;
   реализации Программы        объема производства
                             сельскохозяйственной продукции;
                               реальной начисленной заработной платы;
                               среднедушевого денежного дохода;
                               плотности дорог общего пользования
                             на 1 кв. км площади;
                               уровня налогов и других обязательных
                             платежей, собираемых на территории
                             Республики.
                             Несоответствие результатов выполнения
                             Программы целевым индикаторам и
                             показателям эффективности ее реализации
                             может служить основанием для
                             досрочного прекращения ее действия
   
   Сроки и этапы           - Программа реализуется в 2001 - 2006
   реализации Программы      годах в 1 этап
   
   Объемы и источники      - общий объем средств, необходимых для
   финансирования            реализации программных мероприятий в
                             2001 - 2006 годах, составляет 329799,9
                             млн. рублей (в ценах соответствующих
                             лет), в том числе:
                                за счет федерального бюджета -
                             61524,9 млн. рублей (18,66 процента
                             затрат на реализацию Программы);
                                за счет средств консолидированного
                             бюджета Республики Татарстан -
                             58264,08 млн. рублей (17,67 процента
                             затрат на реализацию Программы);
                                за счет внебюджетных средств -
                             210010,92 млн. рублей (63,67 процента
                             затрат на реализацию Программы)
   
   Ожидаемые конечные      -   увеличение валового регионального
   результаты реализации     продукта на 64,5 процента по отношению
   Программы                 к показателю 2000 года;
                               обеспечение с 2001 по 2006 год
                             дополнительных платежей в бюджеты всех
                             уровней в размере 100,83 млрд. рублей
                             (в ценах 2000 года), в том числе:
                               в федеральный бюджет - 54,49 млрд.
                             рублей;
                               в консолидированный бюджет
                             Республики - 46,34 млрд. рублей;
                               создание экспортно ориентированных
                             производств на базе открытых
                             акционерных обществ "Казаньоргсинтез",
                             "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина",
                             "Химзавод им. Л.Я. Карпова";
                               организация производства современных
                             среднемагистральных самолетов Ту-214 и
                             грузовых машин КАМАЗ 65115 с объемом
                             выпуска 9,2 тыс. штук в год;
                               доведение годовых объемов
                             сельскохозяйственной товарной продукции
                             до следующих показателей:
                               зерно - 4 - 4,5 млн. т;
                               сахарная свекла - 1 млн. т;
                               картофель - 1,3 млн. т;
                               овощи - 300 тыс. т;
                               маслосемена подсолнечника -
                             2,3 тыс. т;
                               мясо скота и птицы - 300 тыс. т;
                               молоко - 1,5 млн. т;
                               создание около 12,8 тысячи и
                             сохранение 123,2 тысячи рабочих мест;
                               обеспечение внутренней нормы
                             рентабельности вложения средств:
                               из федерального бюджета - 36
                             процентов;
                               из консолидированного бюджета
                             Республики Татарстан - 27,7 процента
   
                               Введение
   
       Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие
   Республики  Татарстан до 2006 года" (далее - Программа) разработана
   в  соответствии  с  поручением исполняющего обязанности  Президента
   Российской  Федерации В.В. Путина от 8 апреля 2000 г.  N  Пр-679  и
   утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от  24
   августа 2001 г. N 625.
       Федеральная   целевая   программа   "Сохранение   и    развитие
   исторического   центра  г.  Казани",  утвержденная   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001  г.  N  180,  в
   соответствии  с  пунктом  6 Постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  24  августа 2001 г. N 625  включена  в  Программу  в
   качестве подпрограммы.
       Внесение  изменений в Программу осуществлено в  соответствии  с
   распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005  г.
   N  938-р  и  поручением Правительства Российской  Федерации  от  16
   августа 2005 г. N АЖ-П11-4118.
       В  Программе  учтены заключения независимой экспертной  группы,
   одобренные  на  совещании, проведенном Председателем  Правительства
   Российской Федерации Фрадковым М.Е. 14 апреля 2004 г.
       Государственным  заказчиком-координатором Программы  определено
   Министерство    регионального   развития   Российской    Федерации,
   государственными  заказчиками  - Министерство  сельского  хозяйства
   Российской  Федерации,  Федеральное агентство  по  строительству  и
   жилищно-коммунальному  хозяйству,  Федеральное   агентство   связи,
   Федеральное  агентство  по здравоохранению и социальному  развитию,
   Федеральное  агентство  по  образованию, Федеральное  агентство  по
   физической культуре и спорту.
       Программа   состоит   из   2   частей:   программа   социально-
   экономического   развития  Республики  Татарстан   и   подпрограмма
   "Сохранение  и  развитие исторического центра г. Казани"  (далее  -
   подпрограмма).
       Республика Татарстан, входящая в Приволжский федеральный округ,
   является   одним   из  наиболее  экономически  развитых   субъектов
   Российской    Федерации.   Крупнейшие   промышленные    объединения
   Республики  - открытые акционерные общества "КамАЗ" (г.  Набережные
   Челны),    "Татнефть"   (г.   Альметьевск),   "Нижнекамскнефтехим",
   "Нижнекамскшина"      (г.      Нижнекамск),      "Казаньоргсинтез",
   государственное  унитарное предприятие "КАПО  им.  С.П.  Горбунова"
   (г.   Казань)   играют   важнейшую   роль   в   нефтедобывающем   и
   нефтехимическом  комплексах страны, автомобиле- и  авиастроении.  В
   Республике   добывается  около  10  процентов   российской   нефти,
   производится  17  процентов  синтетических  смол  и  пластмасс,  45
   процентов   полиэтилена,  75  процентов  стирола,   100   процентов
   кетгута,  30  процентов шин для автомобилей и  сельскохозяйственной
   техники.   Республика  Татарстан  входит  в  первую  тройку   среди
   регионов  Российской Федерации по производству зерна, мяса,  молока
   и другой сельскохозяйственной продукции.
       В  2004  году  объем валового регионального  продукта  на  душу
   населения  составил  110,7 тыс. рублей, что на  3,2  процента  выше
   среднероссийского  показателя.  Объем  промышленного   производства
   Республики в 2004 году составил 90,6 тыс. рублей на душу  населения
   и превысил среднероссийский уровень на 16 процентов.
       В  2001 - 2004 годах Республике удалось решить главную проблему
   -  стабилизировать и даже увеличить добычу нефти на 9,5 процента по
   сравнению с аналогичным показателем 2000 года.
       Впечатляющие  успехи  были  достигнуты  в  сельском  хозяйстве.
   Располагая   2,2   процента  сельскохозяйственных  угодий   России,
   Республика  произвела  в  2004  году 4,2  процента  общероссийского
   объема  сельскохозяйственной продукции. По отношению к  показателям
   2000 года общий объем сельскохозяйственной продукции увеличился  на
   31  процент  и  превысил уровень 1990 года, при  этом  производство
   зерна  увеличилось на 16,9 процента, сахарной свеклы - в 2,2  раза,
   картофеля  -  на  76,4  процента, овощей - на 41,2  процента,  мяса
   скота  и птицы - на 79,4 процента, молока - на 13,8 процента.  Доля
   экономики  Республики  Татарстан в экономике  Российской  Федерации
   приведена в Приложении N 1.
       Вхождение  в 2001 году Республики Татарстан в единое  бюджетное
   пространство  Российской  Федерации позволило  увеличить  налоговые
   поступления  в федеральный бюджет в 5,6 раза и довести  их  в  2004
   году  до  58  млрд.  рублей.  При  этом  налоговые  поступления   в
   консолидированный   бюджет   Республики   вместе   с   компенсацией
   выпадающих  доходов  из федерального бюджета  обеспечили  более  60
   процентов   поступлений   2000  года  в  консолидированный   бюджет
   Республики в 2001 - 2004 годах.
       Республика  Татарстан является не только экономически  развитым
   субъектом   Российской  Федерации,  но  и  территорией,  обладающей
   огромным  историко-культурным наследием, глубина и  разнообразность
   которого   определяется  сплетением  культур  и  религий  различных
   народов. Историческим центром Республики является ее столица  -  г.
   Казань,  которая в 2005 году отметила 1000-летие своего  основания.
   Богатая  многовековая  культура города отражена  более  чем  в  750
   монументальных  памятниках  истории и культуры,  сосредоточенных  в
   уникальном  историческом центре площадью 20,5 кв. км (по  историко-
   культурной ценности и сохранности наследия г. Казань стоит в  одном
   ряду  с  г.  г.  Москвой и Санкт-Петербургом).  Историко-культурное
   наследие представлено не только в виде отдельных памятников,  но  и
   в  виде  ценной  исторической  застройки  (более  4  тыс.  зданий),
   создающей  целостность историко-архитектурного образа исторического
   центра города.
       В   2001   -   2004   годах   полностью   профинансировано   37
   инвестиционных проектов на сумму 17339 млн. рублей.
       Кроме   того,   построено  и  реконструировано   111   объектов
   образования, 64 объекта здравоохранения, 12 объектов физкультуры  и
   спорта  и 39 котельных, проложено и реконструировано более  906  км
   инженерных  сетей и более 4,3 тыс. км газопроводов,  газифицировано
   более  108  тыс. квартир, уровень газификации в сельской  местности
   поднялся с 35,5 процента в 2000 году до 95,8 процента в 2004 году.
       Приобретено 1078 транспортных единиц (троллейбусов,  автобусов,
   трамваев  и  автомобилей),  что позволило увеличить  обеспеченность
   населения  общественным  транспортом  на  13  процентов  и  снизить
   суммарный показатель износа транспортных средств на 7 процентов  по
   отношению к соответствующему показателю 2000 года.
       Приобретены  1871 единица сельскохозяйственной  техники,  более
   740  единиц дорожной техники, что позволило увеличить валовой  сбор
   зерновых  на  7  процентов и снизить суммарный износ сельхозтехники
   на  9  процентов  по отношению к соответствующему  показателю  2000
   года.
       В 2006 году подлежат выполнению 28 инвестиционных проектов и 14
   комплексных   социальных   мероприятий,  относящихся   к   основным
   направлениям    социально-экономического    развития     Республики
   Татарстан.
       Мероприятия  по сохранению и развитию исторического  центра  г.
   Казани   реализованы   в   рамках   подпрограммы.   Срок   действия
   подпрограммы истек в 2005 году.
       В   2001   -   2005   годах  введены  в  эксплуатацию   объекты
   строительства и реконструкции по всем мероприятиям подпрограммы.
       Введен  в  эксплуатацию первый пусковой  участок  первой  линии
   метрополитена, реконструировано 2412,2 тыс. кв. м городских  дорог,
   введено  1,5  км  малой  и 3,65 км большой автомобильных  кольцевых
   дорог.
       В  2001  -  2005 годах было переселено из ветхого жилого  фонда
   33306   семей.   За   время   реализации   подпрограммы   достигнут
   существенный  рост  экономики г. Казани. Так,  к  2000  году  объем
   промышленной продукции вырос в 1,65 раза, объем инвестиций - в  2,2
   раза,  объем  налоговых поступлений в бюджетную систему  Российской
   Федерации - в 2,1 раза.
       Далее Программа рассматривается без подпрограммы.
   
          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Республика Татарстан расположена в центре Российской  Федерации
   на  Восточно-Европейской равнине в месте слияния крупнейших  рек  -
   Волги  и Камы. На территории Республики площадью 67,8 тыс.  кв.  км
   (0,4  процента  общей площади Российской Федерации)  проживает  3,8
   млн.  человек (2,6 процента общей численности населения  Российской
   Федерации).  Столица  Республики Татарстан -  г.  Казань,  один  из
   крупнейших промышленных, научных и культурных центров России.
       Промышленный профиль Республики Татарстан определяют топливная,
   химическая   и   нефтехимическая,   пищевая,   легкая,   лесная   и
   деревообрабатывающая  промышленности,  промышленность  строительных
   материалов, машиностроение и электроэнергетика.
       Основным  добывающим предприятием Республики является  открытое
   акционерное  общество "Татнефть", которым в 2004 году  было  добыто
   более 25 млн. т нефти.
       За  2004 год в Республике было добыто 29,9 млн. т нефти  (109,9
   процента  по  отношению к показателю 2000 года, 7 процентов  объема
   российской  добычи  нефти),  выпуск легковых  автомобилей  составил
   41,2  тыс.  штук  (122,3 процента по отношению  к  показателю  2000
   года,   3,7  процента  объема  российского  производства   легковых
   автомобилей), выпуск грузовых автомобилей - 29,2 тыс.  штук  (125,3
   процента по отношению к показателю 2000 года, 14,6 процента  объема
   российского   производства   грузовых  автомобилей),   производство
   синтетических  каучуков - 311 тыс. т (142 процента по  отношению  к
   показателю   2000   года,   27,97   процента   объема   российского
   производства синтетических каучуков).
       В  целом  общий объем доходов бюджета Республики  Татарстан  на
   душу  населения опережает среднероссийское значение, причем с  1996
   года   наметилась   устойчивая  тенденция   к   увеличению   такого
   опережения.
       Налоговые доходы Республики Татарстан на душу населения в  2002
   году   опережали  среднероссийский  показатель  на  12   процентов,
   неналоговые доходы - более чем в 1,5 раза.
       С  1994 года консолидированный бюджет Республики формировался в
   соответствии   с   Соглашением  между   Правительством   Российской
   Федерации   и  Правительством  Республики  Татарстан  о   бюджетных
   взаимоотношениях   между   Российской  Федерацией   и   Республикой
   Татарстан.  В  соответствии с указанным Соглашением  в  федеральный
   бюджет  перечислялись  3  налога: 1 процент  подоходного  налога  с
   физических  лиц,  13  процентов налога  на  прибыль,  50  процентов
   налога  на  добавленную  стоимость. Все остальные  налоги,  включая
   акцизы  на  нефть, газ, ликеро-водочные изделия, плату за  недра  и
   земельный   налог,   оставались   в   Республике   Татарстан    для
   финансирования экологических и социальных мероприятий.
       Распределение   налогов  в  среднем  за  6  лет  осуществлялось
   следующим  образом:  25  процентов  -  в  федеральный  бюджет,   75
   процентов - в консолидированный бюджет Республики Татарстан.
       С   2001   года  перечисление  налогов  Республикой   Татарстан
   производится   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации.  В  связи  с этим Республика перечислила  в  федеральный
   бюджет  по сравнению с 2000 годом в 2001 году больше на 12,6  млрд.
   рублей,  в 2002 году - на 28,1 млрд. рублей, в 2003 году - на  30,9
   млрд.  рублей,  в 2004 году - на 41,1 млрд. рублей. При  реализации
   Программы   Республике  Татарстан  было  выделено  из  федерального
   бюджета  в  2001  году - 11,68 млрд. рублей, в 2002  году  -  12,17
   млрд.  рублей, в 2003 году - 11 млрд. рублей и в 2004 году  -  9,93
   млрд. рублей.
       Уменьшение   доходов  бюджета  Республики  Татарстан   является
   главной проблемой функционирования ее экономики и социальной  сферы
   с 2001 года.
       При  использовании программно-целевого метода могут  возникнуть
   риски, связанные:
       с недостатками в управлении Программой;
       с    неверно   выбранными   приоритетами   развития   экономики
   Республики;
       с  изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в
   части финансирования мероприятий Программы.
       Риски, связанные с недостатками в управлении Программой,  могут
   быть  вызваны  слабой  координацией  действий  различных  субъектов
   социально-экономической   политики,   что    может    привести    к
   диспропорциям   в   ресурсной   поддержке   реализации   намеченных
   мероприятий,    их   неоправданному   дублированию    и    снижению
   эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
       Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода
   реализации  Программы может существенно повлиять  на  объективность
   принятия  решений  при  планировании программных  мероприятий,  что
   приведет  к отсутствию их привязки к реальной ситуации в социально-
   экономическом положении Республики.
       Изменение  принципов  регулирования  межбюджетных  отношений  в
   части   финансирования  мероприятий  Программы  в  зависимости   от
   характера  этого  изменения  может  как  повлиять  на  существенное
   увеличение  фактических  объемов ресурсного обеспечения  Программы,
   так   и   привести   к   существенному  сокращению   финансирования
   мероприятий     Программы.    Вследствие     резкого     сокращения
   финансирования   могут  обозначиться  диспропорции   в   социально-
   экономическом   развитии  Республики  и  невозможность   достижения
   поставленной цели.
       Немаловажным   фактором,   снижающим   общий   уровень   рисков
   реализации   Программы,  является  то,  что  в  период   реализации
   Программы   в  Республике  накоплен  большой  опыт  по   выполнению
   программных   мероприятий,  привлечению  внебюджетных   средств   и
   отработке  механизма  ее  реализации.  Достигнут  высокий   уровень
   координации  действий  различных субъектов  социально-экономической
   политики.
       Чтобы   минимизировать  возможные  отрицательные   последствия,
   связанные   с   указанными  рисками,  была  создана  исполнительная
   дирекция по реализации Программы.
       Прием заявок на получение поддержки от участвующих в реализации
   Программы  предприятий и организаций осуществляет Кабинет Министров
   Республики Татарстан.
       Исполнительная  дирекция проводит предварительное  рассмотрение
   бизнес-планов   участников  Программы,  обеспечивающих   реализацию
   инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы,  а  также
   организует текущий контроль за их выполнением.
       Административный   контроль,   осуществляемый   государственным
   заказчиком-координатором   Программы    и    Кабинетом    Министров
   Республики   Татарстан,   обеспечивает   своевременную   и   полную
   реализацию мероприятий и проектов Программы, а также эффективное  и
   целевое использование финансовых средств.
       Такая  организационная структура управления Программой отражает
   реальное   разделение  уровней  ответственности   за   принятие   и
   выполнение  конкретных  решений и позволяет  минимизировать  риски,
   возникающие при ее реализации.
   
         II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,
             целевые индикаторы и показатели эффективности
                         реализации Программы
   
       Главной  целью  Программы  является увеличение  доли  экономики
   Республики  Татарстан в экономике Российской Федерации,  увеличение
   валового  регионального  продукта  в  1,6  раза,  снижение   уровня
   бедности  в  3 раза, увеличение налоговых поступлений в федеральный
   бюджет  в 5 раз, обеспечение собственных доходов бюджета Республики
   Татарстан не ниже уровня 2000 года.
       Программа реализуется в 2001 - 2006 годах в 1 этап.
       За время реализации Программы планируется:
       увеличение  валового регионального продукта  более  чем  на  60
   процентов по отношению к показателю 2000 года;
       обеспечение  с  2001  по  2006 год  дополнительных  платежей  в
   бюджеты  всех уровней в размере 100,83 млрд. рублей (в  ценах  2000
   года), в том числе:
       в федеральный бюджет - 54,49 млрд. рублей;
       в консолидированный бюджет Республики - 46,34 млрд. рублей;
       создание экспортно ориентированных производств на базе открытых
   акционерных    обществ   "Казаньоргсинтез",   "Нижнекамскнефтехим",
   "Нижнекамскшина", "Химзавод им. Л.Я. Карпова";
       организация    производства   современных   среднемагистральных
   самолетов Ту-214, создание производства грузовых машин КАМАЗ  65115
   с объемом выпуска 9,2 тыс. штук в год;
       доведение   годовых   объемов   сельскохозяйственной   товарной
   продукции  до  следующих показателей: зерно  -  4  -  4,5  млн.  т,
   сахарная  свекла - 1 млн. т, картофель - 1,3 млн. т,  овощи  -  300
   тыс.  т, маслосемена подсолнечника - 2,3 тыс. т, мясо скота и птицы
   - 300 тыс. т, молоко - 1,5 млн. т;
       создание  около  12,8 тысячи и сохранение 123,2 тысячи  рабочих
   мест.
       Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников
   финансирования приведен в Приложении N 2.
       Объемы   и  источники  финансирования  Программы  приведены   в
   Приложении  N  3, изменение основных макроэкономических  параметров
   за  счет реализации Программы - в Приложении N 4, динамика основных
   макроэкономических параметров реализации Программы -  в  Приложении
   N  5,  бюджетный  эффект федерального бюджета - в Приложении  N  6,
   бюджетный эффект консолидированного бюджета Республики Татарстан  -
   в   Приложении   N  7,  индикаторы  производства  важнейших   видов
   продукции  в  Республике  Татарстан - в  Приложении  N  8,  индексы
   увеличения    производства   сельскохозяйственной    продукции    в
   Республике  Татарстан - в Приложении N 9 и показатели эффективности
   программных мероприятий - в Приложении N 10.
       Несоответствие   результатов   выполнения   Программы   целевым
   индикаторам  и  показателям эффективности  ее  реализации  является
   условием досрочного прекращения ее действия.
   
                 III. Перечень программных мероприятий
   
       Основным   принципом  группировки  инвестиционных  проектов   и
   мероприятий,  реализация которых предполагается в  период  действия
   Программы,  является их целевая направленность. Согласно указанному
   принципу  инвестиционные  проекты  группируются  в  соответствии  с
   основными  задачами  социально-экономического  развития  Республики
   Татарстан.
       Проекты  для включения в Программу были отобраны на  конкурсной
   основе  с  учетом  их эффективности и готовности организаций  к  их
   реализации.
       Продолжающееся увеличение удельного веса предприятий  топливной
   промышленности и сектора первичной переработки сырья,  рост  добычи
   нефти  и  газа,  реконструкция объектов для  добычи  нефти  создают
   дополнительные  нагрузки  на экосистемы  Республики.  Для  снижения
   техногенного  воздействия указанных факторов  на  окружающую  среду
   планируется   провести   комплекс  мероприятий,   направленных   на
   предотвращение негативных последствий.
       Кроме    мероприятий    по    предупреждению    неблагоприятных
   экологических   ситуаций   и  предотвращению   ущерба,   наносимого
   окружающей  среде, проведение которых предусмотрено на предприятиях
   производственной  сферы  Республики,  реализующих  свои  проекты  в
   рамках    Программы,    предполагается   реализация    мероприятий,
   направленных  на совершенствование экологической службы  Республики
   и улучшение экологической ситуации.
       Указанные    мероприятия   будут   проводиться   по   следующим
   направлениям:
       снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
       увеличение   степени  очистки  сточных  вод,  достижение   норм
   предельно допустимого сброса в водоемы;
       снижение количества отходов и увеличение степени их переработки
   и утилизации;
       снижение  объемов использования свежей воды на производственные
   нужды;
       разработка и внедрение принципов международной стандартизации в
   области  экологического управления, включающего  в  себя  внедрение
   экологического  аудита, экологической сертификации и стандартизации
   продукции и др.
       Необходимо  отметить,  что помимо мероприятий,  непосредственно
   касающихся  улучшения  экологической  ситуации,  на  решение   этой
   задачи  направлены все мероприятия Программы, поскольку  каждое  из
   них  включает специальные природоохранные меры, реализация  которых
   должна  удерживать  уровень антропогенного воздействия  в  пределах
   допустимого.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
   
       Общий   объем   финансирования,  необходимый   для   реализации
   Программы,    составляет   329799,9   млн.    рублей    (в    ценах
   соответствующих лет).
       Основными   источниками   средств  для   реализации   Программы
   являются:
   
       федеральный бюджет                - 61524,9 млн. рублей
                                           (18,66 процента)
   
           в том числе:
           капитальные вложения          - 13420,87 млн. рублей
   
           прочие текущие расходы        - 48104,032 млн. рублей
   
       консолидированный бюджет          - 58264,08 млн. рублей
       Республики Татарстан                (17,67 процента)
   
       внебюджетные средства             - 210010,92 млн. рублей
                                           (63,67 процента).
   
       Общий  объем финансирования Программы складывается  из  объемов
   финансирования    проектов   и   мероприятий   Программы.    Объемы
   финансирования   проектов  и  мероприятий  Программы   подтверждены
   проектно-сметной    документацией,    прошедшей     государственную
   экспертизу.
       Правительство   Российской  Федерации   и   Кабинет   Министров
   Республики  Татарстан  полностью  выполняют  возложенные   на   них
   обязательства   по  финансированию  программных  мероприятий.   Для
   ускорения  реализации  проектов  и  мероприятий  Программы  Кабинет
   Министров     Республики    Татарстан    организует     привлечение
   дополнительных средств.
       Для обеспечения гарантийных, страховых и залоговых возможностей
   организаций   -   участников   Программы   в   Республике   созданы
   стабилизационный     залогово-страховой     фонд,      утвержденный
   Постановлением  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  от   17
   ноября  2004 г. N 499, и инвестиционно-венчурный фонд, утвержденный
   Постановлением  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  от   17
   ноября  2004  г.  N 498. В настоящее время активно ведется  процесс
   наполнения    залогово-страхового   фонда   акциями    предприятий,
   находящимися  в  собственности Республики,  и  ликвидными  активами
   предприятий.
       Важнейшим  элементом Программы является реализация коммерческих
   проектов.  Основным  источником  средств  для  осуществления   этих
   проектов  служат  собственные  и  заемные  средства  организаций  -
   участников  Программы.  В ходе реализации коммерческих  проектов  с
   2001   года  формируются  поступления  в  консолидированный  бюджет
   Республики  Татарстан,  которые во многом и  определяют  достижение
   основной  цели Программы. С 2001 года начинается погашение кредитов
   по   первоочередным  проектам  Программы  и  перечисление   налогов
   организаций,   реализующих  проекты  и  мероприятия  Программы,   в
   федеральный   бюджет,  бюджет  Республики  и  местные   бюджеты   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
                   V. Механизм реализации Программы
   
       Механизм  реализации  Программы сформирован  в  соответствии  с
   законодательством     Российской     Федерации,     постановлениями
   Правительства   Российской  Федерации   по   вопросам   программной
   проработки  и  решения  актуальных проблем социально-экономического
   развития   России,   а  также  с  учетом  рационального   сочетания
   федеральных, республиканских и отраслевых интересов.
       Механизм   реализации  Программы  включает  в  себя   следующие
   элементы:
       стратегическое  планирование  и  прогнозирование   (определение
   стратегических направлений, темпов, пропорций структурной  политики
   развития   хозяйственного  комплекса  Республики   в   целом,   его
   важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);
       экономические рычаги воздействия, включающие в себя  финансово-
   кредитный    механизм   реализации   Программы,   ее   материально-
   техническое  обеспечение  и стимулирование  выполнения  программных
   мероприятий;
       правовые  рычаги  влияния на экономическое развитие  Республики
   (совокупность    нормативных   правовых   актов   федерального    и
   республиканского  уровня, способствующих деловой  и  инвестиционной
   активности,    а   также   регулирующих   отношения    федеральных,
   республиканских и отраслевых органов, заказчиков и  исполнителей  в
   процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
       организационная  структура управления  Программой  (определение
   состава,   функций   и  согласованности  звеньев   административно-
   хозяйственного управления).
       В  соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов  на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных   и   муниципальных   нужд"   выбор    исполнителей
   программных   мероприятий  осуществляется  на  конкурсной   основе.
   Предпочтение будет отдано отечественным поставщикам оборудования.
       В   случае   несоответствия  результатов  выполнения  Программы
   предусмотренным целевым индикаторам и показателям эффективности  ее
   реализации   Министерство  экономического   развития   и   торговли
   Российской  Федерации  организует проведение  специализированной  и
   независимой    экспертиз   Программы,   по   результатам    которых
   подготавливает  и  вносит  в  Правительство  Российской   Федерации
   предложения:
       о  корректировке  целей, срока реализации Программы  и  перечня
   программных мероприятий;
       о смене государственного заказчика (государственного заказчика-
   координатора)  Программы, об изменении форм  и  методов  управления
   реализацией Программы;
       о   сокращении   финансирования  Программы  за   счет   средств
   федерального бюджета на очередной год;
       о  досрочном  прекращении  реализации Программы  с  соблюдением
   процедур расторжения договоров (соглашений);
       о принятии в установленном порядке мер в отношении руководителя
   Программы.
       Комплексное   управление  реализацией  Программы   осуществляют
   утвержденный  Правительством Российской  Федерации  государственный
   заказчик-координатор   -   Министерство   регионального    развития
   Российской  Федерации  и государственные заказчики  -  Министерство
   сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство  по
   строительству   и   жилищно-коммунальному  хозяйству,   Федеральное
   агентство   связи,  Федеральное  агентство  по  здравоохранению   и
   социальному   развитию,  Федеральное  агентство   по   образованию,
   Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
       Государственный    заказчик-координатор    и    государственные
   заказчики  на договорной основе делегируют часть своих  функций  по
   управлению  Программой  Кабинету Министров Республики  Татарстан  с
   целью осуществления контроля за реализацией мероприятий Программы.
       Для  выполнения  оперативных функций  по  реализации  Программы
   создана    исполнительная    дирекция,    финансирование    которой
   осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Республики   Татарстан.
   Функции исполнительной дирекции определены в ее уставе.
       Государственные   заказчики  и  Кабинет  Министров   Республики
   Татарстан  готовят  проекты  ведомственных  нормативных   актов   и
   проекты  решений  органов законодательной и  исполнительной  власти
   Республики Татарстан по проблемам реализации Программы, решения  по
   отбору  проектов и мероприятий Программы, предложения, связанные  с
   корректировкой   целевых   показателей   эффективности   и   сроков
   реализации Программы, состава исполнителей и объемов ресурсов.
   
                  VI. Оценка социально-экономической
                и экологической эффективности Программы
   
       В соответствии с целью Программы в период ее выполнения создана
   база  для дальнейшей реализации стратегических направлений развития
   промышленности   и   сельского  хозяйства   Республики   Татарстан,
   реформирования  социальной  сферы,  обеспечено  плавное   вхождение
   Республики в бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
       Система   программных  мероприятий,  включающая  инвестиционные
   проекты   и  комплексные  социальные  мероприятия,  непосредственно
   реализуется  на  234 объектах производственной и непроизводственной
   сферы   Республики.  Выполнение  Программы  позволит  задействовать
   большое  количество  хозяйствующих субъектов  Республики  и  других
   регионов   России,  непосредственно  не  участвующих  в  реализации
   Программы,  в первую очередь поставщиков оборудования,  материалов,
   комплектующих и услуг, а также строительные организации.
       Для  оценки  эффективности  реализации  Программы  используются
   следующие основные показатели:
       валовой    региональный   продукт   и    объем    промышленного
   производства;
       бюджетный  эффект и бюджетная эффективность для федерального  и
   регионального бюджетов;
       коммерческий эффект для участников Программы;
       доля  показателей  реализации  Программы  в  макроэкономических
   показателях развития Республики;
       социальная эффективность;
       эффективность вложения бюджетных средств;
       эффект  от  вхождения Республики Татарстан в  единое  бюджетное
   пространство Российской Федерации для федерального бюджета.
       В  результате выполнения Программы, решения задач и  достижения
   целей  в  2006 году экономика и социальная сфера Республики  выйдут
   на  качественно  новый уровень, обеспечивающий устойчивое  развитие
   Республики в рамках законодательства Российской Федерации.
       Повышение  уровня  жизни населения Республики станет  возможным
   благодаря  успехам, достигнутым в экономическом развитии,  один  из
   основных  показателей  которого - валовой региональный  продукт.  В
   2006   году  он  составит  более  164  процентов  по  отношению   к
   показателю  2000 года. Такие темпы роста будут достигнуты  за  счет
   развития     приоритетных     отраслей    экономики     Республики,
   обеспечивающих     ее    конкурентоспособность     и     реализацию
   стратегических преимуществ.
       Показатели  роста  валового  регионального  продукта  и  объема
   промышленной  продукции в рамках Программы приведены в  Приложениях
   N 4 и 5.
       Рост  поступлений в бюджеты всех уровней обусловлен  не  только
   бюджетной  эффективностью проектов и мероприятий  Программы,  но  и
   увеличением  загрузки  строительных организаций,  привлекаемых  для
   выполнения  строительно-монтажных  работ  в  рамках  Программы,   и
   предприятий-смежников. При общих вложениях в  реализацию  Программы
   средств  федерального  бюджета в размере  39156,8  млн.  рублей  (в
   ценах   2000   года)  интегральный  бюджетный  эффект  федерального
   бюджета  в  2007  году  составит 32130,6 млн. рублей,  а  бюджетная
   эффективность  -  0,8 рубля на 1 рубль вложений.  Бюджетный  эффект
   федерального бюджета приведен в Приложении N 6.
       В   результате  принятия  Программы  был  осуществлен   переход
   Республики  Татарстан  в  единое бюджетное пространство  Российской
   Федерации  с соответствующим увеличением федеральной доли  налогов,
   собираемых на территории Республики.
       При    общих   вложениях   в   реализацию   Программы   средств
   консолидированного  бюджета  Республики  в  размере  34023,2   млн.
   рублей  интегральный  бюджетный эффект  консолидированного  бюджета
   Республики  в 2007 году составит 24439,5 млн. рублей,  а  бюджетная
   эффективность  -  0,72 рубля на 1 рубль вложений. Бюджетный  эффект
   консолидированного   бюджета  Республики   Татарстан   приведен   в
   Приложении N 7.
       В  результате  реализации  Программы  организации  -  участники
   Программы  получат  36779,9 млн. рублей годовой прибыли.  При  этом
   13388,2  млн.  рублей прибыли будет обеспечено за счет  предприятий
   химической    и   нефтехимической   промышленности,   на    которых
   выполняются наиболее эффективные проекты.
       В   результате   реализации   программных   мероприятий   будет
   существенно   увеличена   номенклатура   выпускаемой   промышленной
   продукции.  Кроме того, значительно вырастет объем ее производства.
   Индикаторы  производства важнейших видов промышленной  продукции  в
   Республике Татарстан приведены в Приложении N 8.
       За  годы реализации Программы производство сельскохозяйственной
   продукции  вырастет  более  чем на  33  процента,  в  том  числе  в
   растениеводстве   рост   составит   около   55   процентов,   а   в
   животноводстве  -  10  процентов.  Большое  внимание  в   Программе

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное