Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 01.10.2007 N 517 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. N 10424
   ___________________________________________________________________
   
         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
              ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                     ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 1 октября 2007 г. N 517
   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
         МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
        ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
             ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
          ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
            СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ
              ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
                          ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       В   соответствии   с   Положением   о  Министерстве  Российской
   Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  утвержденным  Указом
   Президента  Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N 28, ст. 2882), и
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  11 ноября
   2005  г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных
   регламентов  исполнения  государственных функций и административных
   регламентов   предоставления   государственных   услуг"   (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2005,  N  47,  ст. 4933),
   приказываю:
       Утвердить  и  ввести  в действие с 1 января 2008 г. прилагаемый
   Административный  регламент  Министерства  Российской  Федерации по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
   последствий   стихийных   бедствий  по  исполнению  государственной
   функции   по   надзору   за   выполнением   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
   Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
   организациями,   а   также   должностными   лицами   и   гражданами
   установленных требований пожарной безопасности.
   
                                                               Министр
                                                             С.К.ШОЙГУ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу МЧС России
                                                   от 01.10.2007 N 517
   
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
         МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
        ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
             ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
          ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
            СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ
              ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
                          ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
                           I. Общие положения
   
       1.   Настоящий   Административный   регламент   по   исполнению
   государственной   функции  определяет  последовательность  и  сроки
   действий     (административные    процедуры)    по    осуществлению
   государственной  функции  по  надзору  за  выполнением федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления,
   организациями,  а  также  должностными лицами и гражданами (далее -
   организации   и   граждане)   установленных   требований   пожарной
   безопасности (далее - государственный пожарный надзор или ГПН).
       2.    Исполнение   государственной   функции   по   надзору   в
   установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
       Конституцией    Российской    Федерации   (Российская   газета,
   25.12.1993, N 237);
       Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
   правонарушениях  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
   2002,  N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст.
   4295,  4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II),
   ст.  2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855;
   N  52  (ч.  I),  ст.  5037;  2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст.
   3095;  N  31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005,
   N  1  (ч.  I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст.
   1077,  1079;  N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27,
   ст.  2719,  2721;  N  30  (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124,
   3131;  N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596;
   2006,  N  1,  ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст.
   1067;  N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19,
   ст.  2066;  N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N
   31  (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45,
   ст.  4633,  4634,  4641;  N  50,  ст.  5279, 5281; N 52 (ч. I), ст.
   5498);
       Арбитражным   процессуальным   кодексом   Российской  Федерации
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2002, N 30, ст.
   3012;  2004,  N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14,
   ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643);
       Гражданским    кодексом    Российской    Федерации    (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996,
   N  9,  ст.  773;  N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17,
   ст.  1644;  N  21,  ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737,
   ст.  4746;  2003,  N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27,
   ст.  2711;  N  31,  ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст.
   43;  N  27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N
   3,  ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437;
   N  45,  ст.  4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498;
   2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834);
       Градостроительным   кодексом   Российской  Федерации  (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N
   30  (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N
   31  (ч.  I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007,
   N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455);
       Федеральным  законом  от  8  августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите
   прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
   проведении    государственного    контроля   (надзора)"   (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  33  (ч. I), ст.
   3436;  2002,  N  44,  ст. 4297; 2003, N 2, ст. 159; N 40, ст. 3820;
   2004,  N  35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006,
   N 1, ст. 17);
       Федеральным   законом  от  27  декабря  2002  г.  N  184-ФЗ  "О
   техническом  регулировании"  (Собрание  законодательства Российской
   Федерации,  2002,  N  52  (ч.  I),  ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752;
   2007, N 19, ст. 2293);
       Федеральным  законом  от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной
   безопасности"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
   1994,  N  35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911;
   1998,  N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2;
   N  33  (ч.  I),  ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033;
   2003,  N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N
   35,  ст.  3607;  2005, ст. 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6,
   ст.  636;  N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52 (ч.
   I), ст. 5498);
       Федеральным   законом  от  30  декабря  2006  г.  N  271-ФЗ  "О
   розничных   рынках   и  о  внесении  изменений  в  Трудовой  кодекс
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 34);
       Федеральным  законом  от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ "О порядке
   рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
       Указом  Президента  Российской  Федерации  от 11 июля 2004 г. N
   868   "Вопросы   Министерства   Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий    стихийных   бедствий"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376);
       Постановлением  Правительства Российской Федерации от 14 января
   2003  г.  N  11  "О  Правительственной комиссии по предупреждению и
   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
   безопасности"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
   2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302);
       Постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  21
   декабря   2004  г.  N  820  "О  государственном  пожарном  надзоре"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004, N 52 (ч.
   II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555);
       Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 20 июня
   2005  г.  N  385  "О  федеральной противопожарной службе" (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  6  августа  2004 г. N 372 "Об
   утверждении   Положения   о   территориальном  органе  Министерства
   Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий - органе,
   специально  уполномоченном  решать  задачи  гражданской  обороны  и
   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций по
   субъекту  Российской  Федерации"  (Зарегистрирован  в  Министерстве
   юстиции  Российской  Федерации  13.08.2004, регистрационный N 5977.
   Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти, 2004, N 34; 2006, N 50);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  24  октября  2006 г. N 604 "О
   внесении  изменений  в  Приказ  МЧС  России  от  06.08.2004  N 372"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   22.11.2006,  регистрационный  N  8518.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 50);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  1  октября  2004 г. N 458 "Об
   утверждении   Положения   о   территориальном  органе  Министерства
   Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   -
   региональном  центре  по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным
   ситуациям    и    ликвидации    последствий   стихийных   бедствий"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   15.10.2004,  регистрационный  N  6068.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных  органов исполнительной власти, 2004, N 43; 2006, N 48;
   2007, N 15);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  24  октября  2006 г. N 603 "О
   внесении  изменений  в  Приказ  МЧС  России  от  01.10.2004  N 458"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   17.11.2006,  регистрационный  N  8502.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 48);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  19  февраля  2007  г. N 87 "О
   внесении  изменений  в  Приказ  МЧС  России  от  01.10.2004  N 458"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   30.03.2007,  регистрационный  N  9187.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 15);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  6  февраля  2006  г. N 68 "Об
   утверждении   Перечня   должностных  лиц  органов  государственного
   пожарного     надзора     федеральной    противопожарной    службы,
   уполномоченных    составлять    протоколы    об    административных
   правонарушениях"    (Зарегистрирован    в    Министерстве   юстиции
   Российской  Федерации 07.03.2006, регистрационный N 7570. Бюллетень
   нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти, 2006,
   N 11; N 44);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  27  сентября 2006 г. N 550 "О
   внесении  изменений  в  Приказ  МЧС  России от 6 февраля 2006 N 68"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   13.10.2006,  регистрационный  N  8381.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 44);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  16  марта  2007  г. N 139 "Об
   утверждении   Инструкции   о   порядке   согласования   нормативных
   документов,     которые     принимаются    федеральными    органами
   исполнительной  власти  и  устанавливают  или  должны устанавливать
   требования  пожарной  безопасности" (Зарегистрирован в Министерстве
   юстиции  Российской  Федерации  29.03.2007, регистрационный N 9171.
   Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти, 2007, N 15);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  16  марта  2007  г. N 140 "Об
   утверждении    Инструкции    о    порядке    разработки    органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного  самоуправления  и организациями нормативных документов по
   пожарной   безопасности,  введения  их  в  действие  и  применения"
   (Зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   04.04.2007,  регистрационный  N  9205.  Бюллетень нормативных актов
   федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 18);
       Приказом    Министерства    Российской   Федерации   по   делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  от  16  марта  2007  г. N 141 "Об
   утверждении   Инструкции  о  порядке  согласования  отступлений  от
   требований   пожарной   безопасности,   а  также  не  установленных
   нормативными   документами   дополнительных   требований   пожарной
   безопасности"  (Зарегистрирован  в  Министерстве юстиции Российской
   Федерации    29.03.2007,    регистрационный   N   9172.   Бюллетень
   нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти, 2007,
   N 15).
       3.  Государственный  пожарный  надзор под руководством главного
   государственного   инспектора  Российской  Федерации  по  пожарному
   надзору   осуществляют   следующие   органы   (приложение  N  1)  и
   должностные  лица  ГПН  федеральной противопожарной службы (далее -
   ФПС):
       3.1.     Управление    государственного    пожарного    надзора
   Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
   чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   (далее - УГПН МЧС России) в лице:
       заместителей  главного  государственного  инспектора Российской
   Федерации по пожарному надзору;
       государственных  инспекторов  Российской Федерации по пожарному
   надзору.
       3.2.     Управления    государственного    пожарного    надзора
   территориальных  органов МЧС России - региональных центров по делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий (далее - УГПН региональных центров
   МЧС   России)   в   лице   государственных  инспекторов  Российской
   Федерации по пожарному надзору.
       3.3.  Управления (отделы, отделения) государственного пожарного
   надзора  территориальных  органов  МЧС России - органов, специально
   уполномоченных  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по субъектам
   Российской  Федерации  (далее  -  УГПН  (ОГПН)  ГУ  МЧС  России  по
   субъектам Российской Федерации) в лице:
       главных   государственных   инспекторов   субъектов  Российской
   Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
       государственных  инспекторов  субъектов Российской Федерации по
   пожарному надзору.
       3.4.  Территориальные отделы (отделения, инспекции) УГПН (ОГПН)
   ГУ  МЧС  России  по  субъектам Российской Федерации (далее - отделы
   (отделения,   инспекции)  городов  (районов)  субъектов  Российской
   Федерации  или  ОГПН (РОГПН) городов (районов) субъектов Российской
   Федерации) в лице:
       главных    государственных    инспекторов   городов   (районов)
   субъектов   Российской   Федерации   по   пожарному  надзору  и  их
   заместителей;
       государственных   инспекторов   городов   (районов)   субъектов
   Российской Федерации по пожарному надзору.
       3.5.  Отделы  (отделения,  инспекции,  группы) государственного
   пожарного   надзора   подразделений   федеральной   противопожарной
   службы,  созданных  в  целях  организации  профилактики  и  тушения
   пожаров  в  закрытых  административно-территориальных  образованиях
   (далее - ОГПН ЗАТО) в лице:
       главных        государственных       инспекторов       закрытых
   административно-территориальных  образований по пожарному надзору и
   их заместителей;
       государственных               инспекторов              закрытых
   административно-территориальных образований по пожарному надзору.
       4.   Мероприятия   по   надзору   проводятся   на  территориях,
   технологических  установках,  оборудовании,  агрегатах,  в зданиях,
   сооружениях,  в отношении изделий, продукции и иного имущества, для
   которых  установлены  требования  пожарной  безопасности  (далее  -
   объекты надзора).
       5.  Предметом  мероприятия  по  надзору  является  деятельность
   организаций   и   граждан   по   соблюдению   требований   пожарной
   безопасности на объекте надзора.
       6.  Органы  и  должностные  лица  ГПН  проводят  мероприятия по
   надзору   за   соблюдением   требований  пожарной  безопасности  на
   объектах    надзора   и   принимают   меры   по   их   результатам,
   предусмотренные    законодательством    Российской   Федерации,   в
   отношении:
       руководителей федеральных органов исполнительной власти;
       руководителей органов местного самоуправления;
       собственников имущества;
       лиц,  уполномоченных  владеть,  пользоваться  или распоряжаться
   имуществом, в том числе руководителей организаций;
       лиц,  в  установленном  порядке  назначенных  ответственными за
   обеспечение пожарной безопасности;
       юридических лиц;
       должностных лиц в пределах их компетенции;
       лиц,   осуществляющих   предпринимательскую   деятельность  без
   образования    юридического    лица    (далее    -   индивидуальные
   предприниматели);
       граждан  Российской  Федерации,  иностранных  граждан,  лиц без
   гражданства.
       7.  Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении
   лиц,  указанных  в  п.  6  настоящего Административного регламента,
   осуществляются  в соответствии с принципами законности и презумпции
   их добросовестности.
       8.   Устанавливается  следующая  компетенция  органов  ГПН  при
   исполнении государственной функции:
       8.1.  Управление  государственного пожарного надзора МЧС России
   в пределах своей компетенции:
       руководит     и     контролирует     деятельность    управлений
   государственного   пожарного   надзора   региональных  центров  МЧС
   России,  управлений (отделов, отделений) государственного пожарного
   надзора  главных  управлений  МЧС  России  по  субъектам Российской
   Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций);
       осуществляет   по   согласованию   с   Управлением  организации
   пожаротушения    и   специальной   пожарной   охраны   МЧС   России
   организационно-методическое   руководство   отделами  (отделениями,
   инспекциями,    группами)    государственного   пожарного   надзора
   подразделений   федеральной  противопожарной  службы,  созданных  в
   целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО;
       организует  и  проводит  мероприятия  по  надзору  на  объектах
   надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти;
       организует  проведение  аттестации  государственных инспекторов
   по    пожарному    надзору   на   соответствие   их   установленным
   квалификационным требованиям;
       разрабатывает  самостоятельно или совместно с заинтересованными
   организациями нормативные документы по пожарной безопасности;
       рассматривает  нормативные  документы по пожарной безопасности,
   разработанные    федеральными   органами   исполнительной   власти,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органами местного самоуправления и организациями;
       информирует  в  установленном  порядке  органы  государственной
   власти  о  состоянии  пожарной  безопасности  населенных  пунктов и
   организаций;
       проводит  работу  с  письмами  и  обращениями  юридических лиц,
   индивидуальных предпринимателей и граждан;
       выполняет  иные  функции  государственного  пожарного надзора в
   области   пожарной  безопасности,  установленные  законодательством
   Российской Федерации.
       8.2.     Управления    государственного    пожарного    надзора
   региональных  центров  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий (далее -
   региональный центр МЧС России):
       контролируют   деятельность   управлений  (отделов,  отделений)
   государственного  пожарного  надзора  главных управлений МЧС России
   по  субъектам  Российской  Федерации  и  их территориальных отделов
   (отделений, инспекций) при осуществлении ГПН;
       организуют   и  проводят  государственный  пожарный  надзор  за
   соблюдением     требований     пожарной    безопасности    органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       осуществляют    сбор,    обобщение    и   анализ   показателей,
   характеризующих деятельность по осуществлению ГПН;
       участвуют   в   мониторинге   применения   требований  пожарной
   безопасности;
       координируют  проверки объектов надзора, расположенных в двух и
   более субъектах Российской Федерации;
       изучают  и распространяют положительный опыт, новые эффективные
   формы и методы осуществления ГПН;
       обобщают  практику надзорной деятельности и готовят предложения
   для  проведения  корректирующих мероприятий в области организации и
   осуществления ГПН;
       организуют  проведение  аттестаций  государственных инспекторов
   по    пожарному    надзору   на   соответствие   их   установленным
   квалификационным требованиям;
       осуществляют       организационно-методическое      обеспечение
   нижестоящих  органов  ГПН,  а  также  информирование  об изменениях
   законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
   Федерации;
       проводят  работу  с  письмами  и  обращениями  юридических лиц,
   индивидуальных предпринимателей и граждан;
       взаимодействуют  со средствами массовой информации по освещению
   работы органов ГПН;
       информируют  полномочных  представителей  Президента Российской
   Федерации  в  федеральных  округах,  органы  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации  о состоянии пожарной безопасности
   населенных пунктов, организаций и объектов.
       8.3.  Управления (отделы, отделения) государственного пожарного
   надзора  главных  управлений  МЧС  России  по  субъектам Российской
   Федерации   (далее   -   ГУ   МЧС  России  по  субъекту  Российской
   Федерации):
       осуществляют    ГПН    непосредственно,    а   также   в   лице
   государственных инспекторов соответствующих органов ГПН;
       руководят   и   контролируют   работу  территориальных  отделов
   (отделений,    инспекций)    государственного   пожарного   надзора
   управлений  (отделов, отделений) государственного пожарного надзора
   ГУ  МЧС  России  по субъектам Российской Федерации по организации и
   осуществлению  государственного  пожарного надзора на обслуживаемой
   территории;
       ведут   самостоятельно  учет  сведений  и  анализ  деятельности
   нижестоящих   органов   ГПН,  обобщают  полученную  от  подчиненных
   территориальных  отделов  (отделений,  инспекций)  государственного
   пожарного  надзора управлений (отделов, отделений) государственного
   пожарного  надзора  ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
   информацию   по   учету   и   анализу,   предусмотренных  настоящим
   Административным регламентом;
       ведут государственный статистический учет пожаров;
       определяют  периодичность  проведения мероприятий по надзору на
   объектах   надзора,   если  это  не  установлено  законодательством
   Российской Федерации;
       организуют   и  проводят  государственный  пожарный  надзор  за
   соблюдением  требований  пожарной  безопасности  органами  местного
   самоуправления;
       информируют  органы государственной власти субъектов Российской
   Федерации,  органы  местного  самоуправления  о  состоянии пожарной
   безопасности  населенных пунктов, организаций и объектов надзора на
   соответствующей территории;
       осуществляют  лицензионный  контроль за соблюдением лицензиатом
   лицензионных требований и условий;
       организуют   контроль  за  соответствием  требованиям  пожарной
   безопасности  производства  и  реализации  товаров  (работ, услуг),
   подлежащих  обязательной  сертификации,  а  также за изготовителями
   (поставщиками)  веществ,  материалов,  изделий  и  оборудования,  в
   технической   документации   на   которые  в  обязательном  порядке
   указываются  показатели  их  пожарной  опасности  и  меры  пожарной
   безопасности при обращении с ними;
       осуществляют    контроль   за   производством   по   делам   об
   административных правонарушениях;
       вносят  в  органы  государственной  власти субъектов Российской
   Федерации  предложения  об  установлении  особого  противопожарного
   режима на соответствующей территории;
       организуют  проведение  аттестации  государственных инспекторов
   по    пожарному    надзору   на   соответствие   их   установленным
   квалификационным требованиям;
       проводят  работу  с  письмами  и  обращениями  юридических лиц,
   индивидуальных предпринимателей и граждан;
       проводят     мониторинг    применения    требований    пожарной
   безопасности.
       8.4.     Территориальные    отделы    (отделения,    инспекции)
   государственного  пожарного надзора управлений (отделов, отделений)
   государственного  пожарного  надзора  ГУ  МЧС  России  по субъектам
   Российской Федерации:
       организуют    и   осуществляют   деятельность   государственных
   инспекторов,   включая   планирование  и  анализ  результатов  этой
   деятельности;
       ведут учет объектов надзора;
       организуют  и осуществляют проведение мероприятий по надзору на
   объектах надзора, расположенных на обслуживаемой территории;
       организуют   и  проводят  государственный  пожарный  надзор  за
   соблюдением  требований  пожарной  безопасности  органами  местного
   самоуправления;
       разрабатывают  и утверждают в установленном порядке должностные
   обязанности  государственных  инспекторов с учетом их специализации
   по направлениям осуществления ГПН;
       ведут   учет   пожаров   и   их  последствий  на  обслуживаемой
   территории,  а  также другие виды учетов, предусмотренных настоящим
   Административным регламентом;
       определяют      перечень      государственных      инспекторов,
   представляющих  соответствующие органы ГПН в комиссиях (советах) по
   пожарной безопасности;
       осуществляют   производство   по   делам   об  административных
   правонарушениях;
       информируют   органы   местного   самоуправления   о  состоянии
   пожарной  безопасности  населенных  пунктов, организаций и объектов
   надзора на соответствующей территории;
       вносят   в   органы   местного  самоуправления  предложения  об
   установлении  особого  противопожарного  режима  на соответствующей
   территории;
       проводят  работу  с  письмами  и  обращениями  юридических лиц,
   индивидуальных предпринимателей и граждан;
       осуществляют  лицензионный  контроль за соблюдением лицензиатом
   лицензионных требований и условий;
       обеспечивают  контроль  за  соответствием  требованиям пожарной
   безопасности  производства  и  реализации  товаров  (работ, услуг),
   подлежащих  обязательной  сертификации,  а  также за изготовителями
   (поставщиками)  веществ,  материалов,  изделий  и  оборудования,  в
   технической   документации   на   которые  в  обязательном  порядке
   указываются  показатели  их  пожарной  опасности  и  меры  пожарной
   безопасности при обращении с ними.
       8.5.  Отделы  (отделения,  инспекции,  группы) государственного
   пожарного   надзора   подразделений   федеральной   противопожарной
   службы,  созданных  в  целях  организации  профилактики  и  тушения
   пожаров  в ЗАТО, осуществляют свои функции в объеме, указанном в п.
   8.4   настоящего   Административного   регламента,  а  также  ведут
   государственный    статистический    учет    пожаров,    определяют
   периодичность   проведения   мероприятий  по  надзору  на  объектах
   надзора,  если  это  не  установлено  законодательством  Российской
   Федерации.
       9.  Финансовое  и  материально-техническое  обеспечение органов
   государственного     пожарного     надзора    является    расходным
   обязательством Российской Федерации <*>.
   --------------------------------
       <*>  Пункт  22 Постановления Правительства Российской Федерации
   от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре".
   
                   II. Требования к порядку исполнения
                         государственной функции
   
                  Порядок информирования об исполнении
                         государственной функции
   
       10.  Информация  о  порядке  исполнения государственной функции
   предоставляется:
       посредством   размещения   на  официальном  Интернет-сайте  МЧС
   России;
       непосредственно  в  органах государственного пожарного надзора,
   исполняющих государственную функцию;
       с  использованием  средств телефонной связи, а также при устном
   или письменном обращении.
       11.   Сведения   о   местонахождении,   контактных   телефонах,
   Интернет-адресах  органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской
   Федерации   приведены   в   приложении   N  2  к  Административному
   регламенту   и   размещаются   на   Интернет-сайте   МЧС  России  и
   Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
       12.  Сведения  о графике (режиме) работы органов ГПН сообщаются
   по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
       на  Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных
   органов МЧС России;
       на  информационной  табличке  перед  входом в здание, в котором
   располагается орган ГПН.
       13.  На  информационных  стендах  в  помещениях  органов  ГПН и
   Интернет-сайтах  территориальных  органов  МЧС  России  размещается
   следующая информация:
       образцы  заполнения  форм документов, необходимых для обращения
   в орган ГПН;
       порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
       порядок   обжалования   решений,   действий   или   бездействия
   должностных лиц органов ГПН;
       план проведения мероприятий по надзору на текущий год;
       информация  о месте приема, а также об установленных для приема
   днях и часах.
       14.  При  ответах  на  телефонные  звонки и устные обращения по
   вопросам,  касающимся  организации и осуществления государственного
   пожарного  надзора, государственные инспектора по пожарному надзору
   подробно   и   в   корректной  форме  информируют  обратившихся  по
   интересующим   их  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок  должен
   начинаться  с  информации  о  фамилии, имени, отчестве, должности и
   специальном звании лица, принявшего телефонный звонок.
       При  невозможности  самостоятельно  и  компетентно  ответить на
   поставленные  вопросы  лицо,  принявшее  телефонный  звонок, должно
   переадресовать  (перевести)  его  на другое должностное лицо или же
   сообщить  обратившемуся  гражданину  телефонный  номер, по которому
   можно получить необходимую информацию.
       15.  Информирование  о  ходе исполнения государственной функции
   осуществляется  государственными  инспекторами по пожарному надзору
   следующими способами:
       при личном контакте с гражданами;
       посредством почтовой связи;
       посредством телефонной связи;
       посредством электронной почты (при наличии таковой).
   
         Обязательства органов ГПН в отношении графика (режима)
                    работы и графика приема населения
   
       16.  Для  органов  ГПН устанавливается следующий график (режим)
   работы (по местному времени):
       Понедельник        9.00 - 18.00
       Вторник            9.00 - 18.00
       Среда              9.00 - 18.00
       Четверг            9.00 - 18.00
       Пятница            9.00 - 16.45.
       Продолжительность  перерыва  рабочего  дня для отдыха и питания
   (приема  пищи)  устанавливается  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       17.  Органы  ГПН  осуществляют прием граждан не реже двух раз в
   неделю из расчета 4 часа в день.
       График  приема  утверждается  решением  начальника органа ГПН и
   размещается  на  доске  объявлений  в  органе  ГПН  в доступном для
   граждан месте.
       18.  Перечень  государственных инспекторов по пожарному надзору
   и  предоставленных  им прав по рассмотрению дел об административных
   правонарушениях  приведен  в  приложении  N  3  к Административному
   регламенту.
   
                     III. Административные процедуры
   
       19.   Исполнение   государственной   функции  включает  в  себя
   следующие административные процедуры:
       планирование мероприятий по надзору в органах ГПН;
       проведение  плановых  мероприятий  по  надзору  за  соблюдением
   лицами,  указанными в п. 6 настоящего Административного регламента,
   требований пожарной безопасности;
       проведение  внеплановых  мероприятий  по надзору за соблюдением
   лицами,  указанными в п. 6 настоящего Административного регламента,
   требований пожарной безопасности;
       снятие  с  производства,  прекращение выпуска и приостановление
   реализации  товаров  (работ, услуг), не соответствующих требованиям
   пожарной безопасности;
       проведение    мероприятий   по   надзору,   осуществляемых   по
   инициативе физических и юридических лиц;
       оформление   результатов   и   принятие   мер   по  результатам
   мероприятий по надзору;
       регистрация и учет мероприятий по надзору;
       проведение  консультаций  по исполнению государственной функции
   и иным вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН;
       рассмотрение   жалоб   на   действия  (бездействия)  и  решения
   должностных лиц органов ГПН.
       20.    Выполнение    административных    процедур    исполнения
   государственной функции может быть закончено (приложение N 4):
       составлением  и  вручением  акта проверки соблюдения требований
   пожарной безопасности (далее - акт проверки) (приложение N 5);
       возбуждением дела об административном правонарушении;
       вынесением    постановления    или    решения    по   делу   об
   административном правонарушении;
       выдачей   предписаний   по   устранению   нарушений  требований
   пожарной   безопасности   (далее   -   предписание   по  устранению
   нарушений) (приложение N 6);
       выдачей  предписания  по  снятию  с  производства,  прекращению
   выпуска  и  приостановлению  реализации  товаров (работ, услуг), не
   соответствующих   требованиям   пожарной   безопасности   (далее  -
   предписание по снятию с производства) (приложение N 7);
       внесением   представлений   об  устранении  причин  и  условий,
   способствовавших  совершению  административного  правонарушения,  в
   соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;
       подготовкой    и    направлением    ответа    по    результатам
   рассмотренного обращения физического или юридического лица;
       подготовкой  и  направлением  при  необходимости  информации  в
   органы  внутренних  дел,  прокуратуры,  государственной регистрации
   субъектов   предпринимательской  деятельности  и  другие  надзорные
   органы   для   принятия  мер  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
         Последовательность административных действий (процедур)
            по проведению плановых и внеплановых мероприятий
                  по надзору за соблюдением требований
                          пожарной безопасности
   
            Планирование мероприятий по надзору в органах ГПН
   
       21.    Деятельность   должностных   лиц   ГПН   по   исполнению
   государственной   функции  на  объектах  надзора  осуществляется  в
   соответствии  с  пятилетними  планами  мероприятий  по  надзору  на
   объектах   надзора   (далее   -   план),  разрабатываемыми  в  УГПН
   региональных  центров  МЧС  России,  УГПН  (ОГПН)  ГУ МЧС России по
   субъектам   Российской   Федерации  и  их  территориальных  отделах
   (отделениях,  инспекциях), в ОГПН ЗАТО, а также в соответствии с их
   личными   планами-графиками   работы,  составляемыми  ежемесячно  с
   учетом их должностных обязанностей.
       22.  Планирование  служебной деятельности органов и должностных
   лиц  государственного пожарного надзора, не связанной с исполнением
   государственной  функции  на  объектах  надзора,  осуществляется  в
   установленном МЧС России порядке.
       23.  Пятилетние  планы утверждаются руководителем органа ГПН не
   позднее  чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного
   года.
       В  течение  десяти  дней  после  утверждения  планы  проведения
   мероприятий   по   надзору   каждого   органа  ГПН  публикуются  на
   официальном  сайте  регионального  центра МЧС России, ГУ МЧС России
   по  субъекту  Российской Федерации в сети Интернет или доводятся до
   сведения  руководителей объектов надзора, подлежащих проверке, если
   иное   не   предусмотрено  законодательными  и  иными  нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации. Не подлежат опубликованию
   планы  мероприятий  по  надзору в отношении особо важных и режимных
   организаций.
       Ответственным  за публикацию (доведение до сведения) пятилетних
   планов  проведения  мероприятий  по  надзору  являются региональные
   центры   МЧС   России,   ГУ  МЧС  России  по  субъектам  Российской
   Федерации, ОГПН ЗАТО.
       В   пятилетний  план  мероприятий  по  надзору,  если  иное  не
   предусмотрено   законодательными  и  иными  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации, включаются:
       адреса мест нахождения объектов надзора;
       наименование      юридических      лиц     и     индивидуальных
   предпринимателей,     осуществляющих     свою    деятельность    на
   соответствующих   объектах,   в   отношении   которых   планируется
   осуществить мероприятие по надзору;
       наименование  органа  ГПН  или  фамилия и инициалы должностного
   лица  ГПН,  на которых возлагается ответственность за организацию и
   проведение мероприятия по надзору;
       месяц проводимой проверки.
       24.  Планируемые  мероприятия разрабатываются на основе анализа
   обстановки   с   пожарами,  противопожарного  состояния  населенных
   пунктов,   предприятий,   объектов  с  учетом  решений  вышестоящих
   государственных   инспекторов  по  пожарному  надзору,  сезонных  и
   местных  условий, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных
   предписаний  об устранении выявленных нарушений требований пожарной
   безопасности.
       25.   При   планировании   учитываются  сведения  о  проведении
   независимой  оценки  рисков  в  области  пожарной  безопасности  на
   объектах   надзора,  выполненной  аккредитованной  в  установленном
   порядке  организацией.  В  случае проведения такой оценки, органами
   ГПН  мероприятия  по  надзору  в отношении этих объектов надзора не
   планируются.
       26. В органах ГПН ведется учет объектов надзора.
       27.  Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала
   учета  объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам
   надзора   (далее   -  журнал  учета  объектов)  (приложение  N  8),
   содержащий   разделы   с  учетом  классов  функциональной  пожарной
   опасности  зданий  (сооружений)  и наружных установок. Журнал учета
   объектов  подлежит  ежегодной  корректировке с учетом полученных по
   результатам    письменных    запросов   органов   ГПН   официальных
   документов,  подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию и сведений,
   полученных  от  органов, осуществляющих государственную регистрацию
   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   и  прав
   собственности на недвижимое имущество.
       Допускается   ведение   журнала   учета   объектов   надзора  в
   электронном  виде  при  условии  сохранения дубликата информации на
   магнитном  носителе  и  ежегодной  архивацией на бумажном носителе.
   Срок ведения журнала не менее 10 лет.
       28.  Государственные инспектора по пожарному надзору ежемесячно
   составляют  личные  планы-графики  осуществления  ГПН (приложение N
   9), утверждаемые их непосредственными начальниками.
       Личный план-график хранится в течение трех лет.
       29.  В  пятилетние  и  личные планы могут вноситься изменения и
   дополнения,  необходимость которых определяется постановкой на учет
   новых  объектов  надзора,  созданием,  реорганизацией,  ликвидацией
   юридических   лиц,  результатами  анализа  обстановки  с  пожарами,
   изменением  уровня  противопожарного  состояния населенных пунктов,
   предприятий  и иных организаций, указаниями вышестоящих органов ГПН
   и другими обстоятельствами.
       30.   Объекты  надзора  закрепляются  распоряжением  (приказом)
   начальника   органа   ГПН   за   государственными  инспекторами  по
   пожарному  надзору по территориальному или ведомственному признаку,
   а  объекты,  критически важные для национальной безопасности страны
   и  особо  важные пожароопасные объекты, - лично за начальником УГПН
   ГУ   МЧС   России   по   субъекту   Российской   Федерации   и  его
   заместителями, начальником ОГПН ЗАТО и его заместителями.
       31.  На  мероприятия  по  надзору,  проводимые государственными
   инспекторами  по  пожарному  надзору,  указанными в п. 3 настоящего
   Административного  регламента,  должно  планироваться  не  менее 15
   рабочих  дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии
   осуществления   ГПН:  подготовка  (ознакомление  с  документами  по
   объекту  надзора,  в том числе с документами предыдущих проверок) и
   проведение   мероприятия   по   надзору,   оформление   результатов
   мероприятия  по  надзору,  производство по делу об административном
   правонарушении,  участие  в судебных заседаниях по рассмотрению дел
   об    административных   правонарушениях   и   жалоб   на   решения
   государственных  инспекторов  по  пожарному надзору, прием граждан,
   связанный с проведением мероприятий по надзору.
       32.  Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в
   органах  ГПН  для  последующего  их использования в государственном
   регулировании    в    области    пожарной    безопасности   и   для
   совершенствования  организации и осуществления ГПН, а также в целях
   своевременного  реагирования  на изменение обстановки с пожарами на
   обслуживаемой территории.
       Анализ    результатов   деятельности   органов   ГПН   является
   обязательной  частью надзорной деятельности и должен охватывать все
   ее направления.
       Порядок  анализа деятельности по осуществлению государственного
   пожарного надзора устанавливается МЧС России.
   
               Проведение плановых мероприятий по надзору
   
       33.  Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по
   надзору  является  наступление  периода времени, в течение которого
   соответствующим   органом  ГПН  запланирована  в  календарном  году
   проверка объекта надзора.
       34.  Плановые мероприятия по надзору в отношении лиц, указанных
   в  п.  6  настоящего  Административного  регламента,  проводятся  в
   соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым органом ГПН.
       35.  Плановые  мероприятия по надзору за выполнением требований
   пожарной  безопасности  в  отношении одного лица, указанного в п. 6
   настоящего  Административного  регламента,  на объектах, критически
   важных   для   национальной   безопасности   страны,  особо  важных
   пожароопасных  и  с  массовым пребыванием людей, проводятся органом
   ГПН один раз в два года.
       В   отношении   субъекта  малого  предпринимательства  плановое
   мероприятие  по надзору может быть проведено не ранее чем через три
   года с момента его государственной регистрации.
       В  отношении  других  объектов  надзора плановые мероприятия по
   надзору  проводятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в
   два года.
       36.  Плановое  мероприятие  по  надзору проводится на основании
   распоряжения  о проведении мероприятий по надзору (приложение N 10)

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное