Стр. 1
14 августа 2002 года N 33-оз
___________________________________________________________________
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
9 июля 2002 года)
(в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 01.08.2006 N 76-оз)
Статья 1
Утвердить региональную целевую программу "Совершенствование
спортивной базы образовательных учреждений Ленинградской области
на 2002-2006 годы".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков
Санкт-Петербург,
14 августа 2002 года
N 33-оз
УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 14.08.2002 N 33-оз
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
(в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз)
ПАСПОРТ
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Полное наименование¦Совершенствование спортивной базы образо-¦
¦Программы ¦вательных учреждений Ленинградской облас-¦
¦ ¦ти на 2002-2006 годы (далее - Программа) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основание для разра-¦1. Закон Российской Федерации "Об образо-¦
¦ботки программы ¦вании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 (с¦
¦ ¦последующими изменениями и дополнениями).¦
¦ ¦2. Федеральная программа развития образо-¦
¦ ¦вания (утвержденная Федеральным законом¦
¦ ¦от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ). ¦
¦ ¦3. Федеральный закон "О физической куль-¦
¦ ¦туре и спорте в Российской Федерации" от¦
¦ ¦29 апреля 1999 года N 80-ФЗ. ¦
¦ ¦4. Санитарно-эпидемиологические нормы¦
¦ ¦N 2.4.2-782-99 и Гигиенические требования¦
¦ ¦к условиям обучения школьников в различ-¦
¦ ¦ных видах образовательных учреждений. ¦
¦ ¦5. Приказ Министерства образования Рос-¦
¦ ¦сийской Федерации от 9 февраля 1998 года¦
¦ ¦N 322 "Об утверждении Базисного учебного¦
¦ ¦плана общеобразовательных учреждений Рос-¦
¦ ¦сийской Федерации". ¦
¦ ¦6. Региональная целевая программа разви-¦
¦ ¦тия образования Ленинградской области на¦
¦ ¦2001-2005 годы (утвержденная постановле-¦
¦ ¦нием Правительства Ленинградской области¦
¦ ¦от 25 января 2001 года N 1). ¦
¦ ¦7. Областной закон "О физической культуре¦
¦ ¦и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз.¦
¦ ¦8. Областной закон "О региональных целе-¦
¦ ¦вых программах Ленинградской области" от¦
¦ ¦19 февраля 1999 года N 23-оз (с последую-¦
¦ ¦щими изменениями и дополнениями). ¦
¦ ¦9. Решение Коллегии Государственного ко-¦
¦ ¦митета Российской Федерации по физической¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму "О проекте фе-¦
¦ ¦деральной целевой программы "Физическое¦
¦ ¦воспитание и оздоровление детей, подрост-¦
¦ ¦ков и молодежи в Российской Федерации¦
¦ ¦(2002-2006 годы)". ¦
¦ ¦10. Постановление Губернатора Ленинградс-¦
¦ ¦кой области от 22 декабря 1997 года¦
¦ ¦N 516-пг "О порядке разработки, утвержде-¦
¦ ¦ния и контроля за реализацией региональ-¦
¦ ¦ных целевых программ Ленинградской облас-¦
¦ ¦ти". ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Период и этапы реали-¦2002-2006 годы ¦
¦зации Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Развитие системы образования Ленинградс-¦
¦ ¦кой области, обеспечивающее повышение ка-¦
¦ ¦чества образования, его гуманистическую¦
¦ ¦направленность, приоритет здорового обра-¦
¦ ¦за жизни, отражающее специфику социально-¦
¦ ¦экономического и культурного развития Ле-¦
¦ ¦нинградской области и выступающее в ка-¦
¦ ¦честве одного из факторов ее экономичес-¦
¦ ¦кого и социального развития; ¦
¦ ¦сохранение здоровья школьников Ленинград-¦
¦ ¦ской области; ¦
¦ ¦развитие спортивной одаренности детей и¦
¦ ¦подростков; ¦
¦ ¦совершенствование системы профилактичес-¦
¦ ¦кой работы с детьми и подростками по фор-¦
¦ ¦мированию нравственных ориентиров, здоро-¦
¦ ¦вого образа жизни; ¦
¦ ¦повышение роли и результативности спор-¦
¦ ¦тивно-массовой работы в образовательных¦
¦ ¦учреждениях Ленинградской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные задачи Прог-¦Обеспечение условий для реализации равных¦
¦раммы ¦прав граждан на получение качественного¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦создание организационных и экономических ¦
¦ ¦условий, способствующих сохранению здо-¦
¦ ¦ровья детей и подростков, повышению их¦
¦ ¦физической работоспособности, развитию их¦
¦ ¦спортивной одаренности, повышению роли и¦
¦ ¦результативности спортивно-массовой рабо-¦
¦ ¦ты в образовательных учреждениях Ленин-¦
¦ ¦градской области; ¦
¦ ¦совершенствование профилактической работы¦
¦ ¦с детьми и подростками по предупреждению¦
¦ ¦наркомании, табакокурения, употребления¦
¦ ¦алкоголя; ¦
¦ ¦восстановление уровня спортивно-массовой¦
¦ ¦работы в образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦повышение качества образования через со-¦
¦ ¦вершенствование качества преподавания фи-¦
¦ ¦зической культуры в образовательных уч-¦
¦ ¦реждениях ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем финансовых ре-¦Всего 5887,5 тысячи рублей, в том числе: ¦
¦сурсов, запланирован-¦за счет средств областного бюджета -¦
¦ных на 2002 год ¦3160,0 тысячи рублей ¦
¦ ¦за счет средств местных бюджетов - 2727,5¦
¦ ¦тысячи рублей ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем освоенных в рам-¦Всего за период действия Программы будет¦
¦ках Программы финансо-¦освоено 29237,5 тысячи рублей ¦
¦вых ресурсов за весь¦ ¦
¦период действия Прог-¦ ¦
¦раммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем финансирования,¦В 2003-2005 годах финансирование составит¦
¦необходимый для завер-¦всего: 17334,634 тысячи рублей, ¦
¦шения Программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦9330,0 тысячи рублей; ¦
¦ ¦за счет средств местных бюджетов -¦
¦ ¦8004,634 тысячи рублей. ¦
¦ ¦В 2006 году финансирование составит¦
¦ ¦всего: 6015,366 тысячи рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦3110,0 тысячи рублей; ¦
¦ ¦за счет средств местных бюджетов -¦
¦ ¦2905,366 тысячи рублей ¦
¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ре-¦Сохранение и укрепление здоровья детей и¦
¦зультаты, важнейший¦подростков; ¦
¦социальный и экономи-¦снижение уровня хронических заболеваний¦
¦ческий эффект, важней-¦детей и подростков в среднем на три¦
¦шие целевые показатели¦процента, в том числе в 2006 году -¦
¦Программы ¦на 0,3 процента; ¦
¦ ¦увеличение числа одаренных в спорте детей¦
¦ ¦и подростков Ленинградской области с 11¦
¦ ¦до 15 процентов, в том числе в 2006 году¦
¦ ¦- на 1,2 процента; ¦
¦ ¦рост спортивных личностных достижений¦
¦ ¦учащихся не менее чем на один процент; ¦
¦ ¦ежегодный рост числа участников областной¦
¦ ¦спартакиады школьников примерно на 300¦
¦ ¦человек или на 2,5 процента; ¦
¦ ¦ежегодный рост количества учащихся школ¦
¦ ¦области, имеющих хорошую физическую под-¦
¦ ¦готовку, примерно на два процента; ¦
¦ ¦повышение интереса учителей физической¦
¦ ¦культуры к качеству преподаваемого пред-¦
¦ ¦мета, а также к уровню своей квалификации¦
¦ ¦(предполагается ежегодный рост числа¦
¦ ¦учителей физической культуры, аттестован-¦
¦ ¦ных на первую и высшую квалификационную¦
¦ ¦категорию, на один процент); ¦
¦ ¦сокращение оттока учителей физической¦
¦ ¦культуры из общеобразовательных учрежде-¦
¦ ¦ний области (за три года образовательные¦
¦ ¦учреждения покинули более 50 учителей); ¦
¦ ¦повышение интереса детей и подростков к¦
¦ ¦урокам физической культуры и внеклассным¦
¦ ¦занятиям (предполагается увеличение охва-¦
¦ ¦та школьников дополнительным образованием¦
¦ ¦спортивной направленности за пять лет на¦
¦ ¦5,8 процента), в том числе в 2006 году -¦
¦ ¦на 0,8 процента; ¦
¦ ¦увеличение числа школьников области,¦
¦ ¦сдающих зачеты и экзамены по физической¦
¦ ¦культуре, в том числе в 2006 году - на 2¦
¦ ¦процента; ¦
¦ ¦отвлечение детей и подростков от крими-¦
¦ ¦ногенной среды, наркотиков, алкоголя,¦
¦ ¦табакокурения; ¦
¦ ¦формирование приоритета здорового образа¦
¦ ¦жизни человека, его нравственных ориен-¦
¦ ¦тиров средствами физической культуры и¦
¦ ¦спорта как одного из факторов социального¦
¦ ¦развития Ленинградской области; ¦
¦ ¦увеличение охвата школьников дополни-¦
¦ ¦тельным образованием спортивной направ-¦
¦ ¦ленности к 2006 году на 2 процента ¦
¦(строка - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчики Программы¦Комитет общего и профессионального обра-¦
¦ ¦зования Ленинградской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Срок разработки Прог-¦IV квартал 2001 года ¦
¦раммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Стоимость разработки¦Разработка Программы выполнена без целе-¦
¦Программы ¦вого финансирования силами комитета обще-¦
¦ ¦го и профессионального образования Ленин-¦
¦ ¦градской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Представитель заказчи-¦Комитет общего и профессионального обра-¦
¦ка Программы ¦зования Ленинградской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основной исполнитель¦Комитет общего и профессионального обра-¦
¦Программы ¦зования Ленинградской области ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Соисполнители Програм-¦Комитет по делам молодежи, физической¦
¦мы ¦культуре, спорту и туризму Правительства¦
¦ ¦Ленинградской области, ¦
¦ ¦государственные и муниципальные образова-¦
¦ ¦тельные учреждения, ¦
¦ ¦органы местного самоуправления ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Фамилия, имя, отчест-¦Председатель комитета общего и профессио-¦
¦во, должность, телефон¦нального образования Ленинградской облас-¦
¦руководителя Программы¦ти Зоя Георгиевна Найденова, тел. 273-33-¦
¦ ¦78 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Постановление об ут- ¦Постановление Правительства Ленинградской¦
¦верждении Программы ¦области от 24 января 2002 года N 3 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Система организации¦Основной контроль за выполнением Програм-¦
¦контроля за выполнени-¦мы осуществляет комитет общего и профес-¦
¦ем Программы ¦сионального образования Ленинградской об-¦
¦ ¦ласти. ¦
¦ ¦Результаты контроля представляются в ко-¦
¦ ¦митет по экономике и инвестициям Прави-¦
¦ ¦тельства Ленинградской области ежеквар-¦
¦ ¦тально. ¦
¦ ¦Общий контроль осуществляет вице-губерна-¦
¦ ¦тор Ленинградской области Н.И.Пустотин ¦
L----------------------+------------------------------------------
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
Организация учебно-воспитательного процесса на всех ступенях
школьного образования неразрывно связана с решением общих целей по
физическому развитию и укреплению здоровья учащихся, формированию
у них интересов к регулярным занятиям физической культурой и
спортом, организации здорового образа жизни.
Основываясь на этой концепции, Программа направлена на создание
организационных и экономических условий, способствующих сохранению
здоровья детей и подростков, развитию их спортивной одаренности,
повышению роли и результативности спортивно-массовой работы в
образовательных учреждениях Ленинградской области.
Актуальность разработки Программы вызвана также значительным
ухудшением здоровья детей и подростков в последние годы,
проникновением в молодежную среду наркотиков и алкоголя, ростом
количества проявлений антиобщественного, асоциального поведения
учащейся молодежи. Несмотря на снижение в целом случаев
правонарушений и преступлений среди детей и подростков в 2001 году
на 20,6 процента (по сравнению с 2000 годом) состояние
правонарушений и преступлений среди них остается тревожным.
Данные медицинских обследований показывают, что за последние
шесть лет уровень общей заболеваемости детей и подростков
увеличился на 18 процентов. На каждую тысячу детей приходится 1305
заболеваний. Наибольшую тревогу вызывают заболевания органов
дыхания, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания. К
числу традиционных заболеваний школьников относятся нарушения
зрения, осанки (миопия, сколиоз).
Число детей, обучающихся в общеобразовательных школах, имеющих
хорошую физическую подготовку, составляет в целом чуть более 60
процентов от общего числа школьников.
-----------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
¦ Год ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦
+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Процентов ¦ 58,0 ¦ 60,5 ¦ 58,3 ¦ 58,7 ¦ 61,0 ¦ 61,0 ¦
L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Одним из действенных направлений работы по профилактике
перечисленных негативных явлений является использование
воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры
и детско-юношеского спорта.
В течение последних лет роль этой сферы в воспитании и
социальной адаптации детей и подростков недооценивалась,
результатом чего явился низкий охват детей и подростков различными
видами физической культуры и спортивно-массовой работы. Так, в
школьных спортивных секциях и группах занимается лишь 11 процентов
обучающихся общеобразовательных школ (23 тысячи человек), в 30
детско-юношеских спортивных школах (областных и муниципальных) -
17 процентов (34 тысячи человек), то есть в различные виды
спортивно-оздоровительной работы включен лишь каждый пятый
школьник. В среднем по России этот показатель составляет 11
процентов.
В Ленинградской области число детей, занимающихся в школьных
спортивных секциях, за 20 прошедших лет уменьшилось почти втрое и
составило:
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Год ¦ Школьников, всего (тысяч человек) ¦
¦ +--------------------T----------------------+
¦ ¦ занимающихся ¦ процентов от общего ¦
¦ ¦ в школьных секциях ¦ числа школьников ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 1978 ¦ 65 ¦ 29 ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 1987 ¦ 53 ¦ 23 ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 1997 ¦ 22 ¦ 11 ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 2001 ¦ 22 ¦ 11 ¦
L--------------------+--------------------+-----------------------
Результаты ежегодно проводимых зачетов и экзаменов по
физической культуре в образовательных учреждениях области
показывают, что 39 процентов обучающихся отстают от установленных
норм в физическом развитии, а каждый шестой школьник не
справляется с заданиями зачета или освобожден от него по состоянию
здоровья. Так, например, число школьников Ленинградской области,
имеющих слабую физическую подготовку в 2000-2001 учебном году (по
результатам годового зачета по физической культуре) в
муниципальных образованиях составило:
----T---------------------T---------------------------------------¬
¦ N ¦ Муниципальное ¦ Школьников, сдавших зачет ¦
¦п/п¦ образование ¦ по физической культуре ¦
¦ ¦ +----------------T----------------------+
¦ ¦ ¦Всего (процентов¦из них, не сдавших за-¦
¦ ¦ ¦от общего числа ¦чет или освобожденных¦
¦ ¦ ¦ школьников ¦по состоянию здоровья¦
¦ ¦ ¦ области) ¦ (процентов) ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 1.¦Бокситогорский район ¦ 92 ¦ 12 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 2.¦город Волхов ¦ 90 ¦ 17 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 3.¦Волховский район ¦ 94 ¦ 13 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 4.¦Волосовский район ¦ 92 ¦ 14 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 5.¦Выборгский район ¦ 93 ¦ 17 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 6.¦Всеволожский район ¦ 91 ¦ 21 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 7.¦город Гатчина ¦ 92 ¦ 12 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 8.¦Гатчинский район ¦ 92 ¦ 18 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ 9.¦Кингисеппский район ¦ 89 ¦ 16 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦10.¦Киришский район ¦ 93 ¦ 15 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦11.¦Кировский район ¦ 94 ¦ 11 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦12.¦Лодейнопольский район¦ 93 ¦ 10 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦13.¦Ломоносовский район ¦ 95 ¦ 8 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦14.¦Лужский район ¦ 87 ¦ 23 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦15.¦Подпорожский район ¦ 92 ¦ 17 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦16.¦Приозерский район ¦ 92 ¦ 14 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦17.¦Сланцевский район ¦ 95 ¦ 13 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦18.¦город Сосновый Бор ¦ 92 ¦ 12 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦19.¦Тихвинский район ¦ 88 ¦ 16 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦20.¦Тосненский район ¦ 92 ¦ 21 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦21.¦город Пикалево ¦ 85 ¦ 32 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦22.¦город Шлиссельбург ¦ 94 ¦ 8 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦23.¦город Ивангород ¦ 98 ¦ 2 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦24.¦город Новая Ладога ¦ 75 ¦ 32 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦25.¦город Сертолово ¦ 98 ¦ 6 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦26.¦город Коммунар ¦ 95 ¦ 10 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦27.¦Колтушская волость ¦ 93 ¦ 17 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦28.¦город Светогорск ¦ 90 ¦ 16 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦29.¦поселок Кузнечное ¦ 93 ¦ 9 ¦
+---+---------------------+----------------+----------------------+
¦ ¦В среднем по области ¦ 92 ¦ 15 ¦
L---+---------------------+----------------+-----------------------
Одной из главных причин этого является низкий уровень
двигательной активности обучающихся как на уроках, так и во
внеурочное время. Невыполнение обязательного объема физической
нагрузки связано прежде всего с несовершенной спортивной базой
образовательных учреждений. По той же причине учителя физической
культуры не имеют возможности реализовать свои профессиональные
умения, в результате чего происходит ежегодный отток учителей
физической культуры из школ области. За последние три года их
число сократилось более чем на 50. Для изменения ситуации
необходимо обновление, а в отдельных случаях и создание спортивной
базы образовательных учреждений.
Предпринимаемые организационные и учебно-методические меры по
повышению уровня физической подготовки школьников недостаточно
эффективны по причине отсутствия в большинстве образовательных
учреждений области обязательного учебного спортинвентаря и
оборудования.
С конца 80-х годов спортивный инвентарь в образовательных
учреждениях практически не приобретался, спортивные залы и
спортивные площадки не переоборудовались. Из-за отсутствия лыж
раздел программы "Лыжная подготовка школьников" в большинстве
образовательных учреждений не выполняется, а уроки лыжной
подготовки переносятся в спортивные залы.
В последние годы положение дел стало несколько улучшаться. Так
в 1998 году на приобретение спортинвентаря из различных
источников, включая внебюджетные, образовательными учреждениями
было израсходовано по 1,88 рубля на одного ученика, в 2000 году
эта сумма возросла до 2,78 рубля. Но этих средств явно не
достаточно (Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту
и туризму Ленинградской области считает, что эта сумма должна быть
в 500 раз больше).
При этом по расчетам Министерства образования Российской
Федерации сумма, выделяемая на приобретение спортинвентаря и
оборудования из расчета на одного обучающегося в год должна
составлять 75 рублей. Программа предусматривает ежегодное
расходование средств на одного обучающегося в размере 25 рублей.
Необходимо подчеркнуть, что физическая культура входит в
государственный образовательный стандарт как обязательный предмет
базисного учебного плана, предусматривающего проведение занятий по
физической культуре не менее двух часов в неделю в 1-11 классах.
Решение этой задачи во многом зависит от материально-
технической оснащенности учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения, наличия современного спортивного
инвентаря и оборудования, современных технологий обучения,
регулярного медицинского и педагогического контроля, современных
технических средств, стимулирующих школьников на регулярные
занятия физическими упражнениями.
Все оборудование должно соответствовать санитарно-гигиеническим
требованиям, предъявляемым к данному виду продукции, иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, и
сертификаты соответствия ГОСТам на спортивный инвентарь,
разработанным Научно-исследовательским институтом по спортивно-
техническим изделиям, а также Перечню учебного спортивного
оборудования и методического обеспечения образовательного процесса
по физической культуре для общеобразовательных учреждений России,
разработанному Министерством образования Российской Федерации в
2001 году.
Количественные показатели Перечня инвентаря и оборудования
рассчитывались по существующим нормативам комплектации учебных
классов (25 учащихся), специальных медицинских групп (до 10
учащихся) и распределением учащихся старших классов на две группы
- юноши (до 12 учащихся) и девушки (до 12 учащихся).
Спортинвентарь и спортоборудование должны также соответствовать
срокам их эксплуатации. Согласно приложению к государственной
учебной программе по физической культуре "Типовой табель
спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения
занятий по физическому воспитанию" срок использования мяча
составляет от одного года до трех лет, лыж - от одного года до
трех лет, планки для прыжков в высоту - один год, каната - три
года, спортивного мата - пять лет и так далее. Но отсутствие
необходимого финансирования на протяжении 10 лет делало
практически невозможным сохранение и развитие спортивной базы
образовательных учреждений в соответствии с современными
требованиями.
Таким образом, достижение поставленных в программе целей
возможно только при условии совершенствования и укрепления
спортивной базы образовательных учреждений.
1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы
Цели Программы:
развитие системы образования Ленинградской области,
обеспечивающее повышение качества образования, его гуманистическую
направленность, приоритет здорового образа жизни, отражающее
специфику социально-экономического и культурного развития
Ленинградской области и выступающее в качестве одного из факторов
ее экономического и социального развития;
сохранение здоровья школьников Ленинградской области;
развитие спортивной одаренности детей и подростков;
совершенствование системы профилактической работы с детьми и
подростками по формированию нравственных ориентиров, здорового
образа жизни;
повышение роли и результативности спортивно-массовой работы в
образовательных учреждениях Ленинградской области.
Задачи Программы:
обеспечение условий для реализации равных прав граждан на
получение качественного образования;
повышение качества образования через совершенствование качества
преподавания физической культуры в образовательных учреждениях;
создание организационных и экономических условий,
способствующих сохранению здоровья детей и подростков, развитию их
спортивной одаренности, повышению роли и результативности
спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях
Ленинградской области;
совершенствование профилактической работы с детьми и
подростками по предупреждению наркомании, табакокурения,
употребления алкоголя;
восстановление уровня спортивно-массовой работы в
образовательных учреждениях.
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа разработана на основе и взаимосвязи с:
региональной целевой программой "Развитие образования
Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверждена
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января
2001 года N 1),
региональной целевой программой "Основные направления развития
физкультуры и спорта в Ленинградской области на 2002-2004 годы"
(утверждена постановлением Правительства Ленинградской области 22
марта 2001 года N 24).
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
2.1. Финансирование Программы
Для реализации мероприятий Программы планируются привлечение
средств из областного и местных бюджетов согласно плану реализации
мероприятий Программы.
Всего по Программе: 29237,5 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2002 год - 3160,0 тысячи рублей,
2003-2005 годы - 9330,0 тысячи рублей,
2006 год - 3110,0 тысячи рублей,
всего: 15600,0 тысячи рублей;
за счет средств местных бюджетов:
2002 год - 2727,5 тысячи рублей,
2003-2005 годы - 8004,634 тысячи рублей,
2006 год - 2905,366 тысячи рублей,
всего: 13637,5 тысячи рублей.
(часть вторая - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз)
Предполагаемые Программой ежегодные расходы на одного
обучающегося составят 25 рублей при нормативе 75 рублей (данные
Министерства образования Российской Федерации).
2.2. Основные направления реализации Программы
Программа предусматривает в течение 2002-2006 годов материально-
техническое переоснащение спортивных залов и спортивных площадок
образовательных учреждений по двум основным направлениям:
1) обеспечение образовательных учреждений спортивным
инвентарем;
2) оснащение спортивным оборудованием:
спортивных залов;
стадионов;
спортивных игровых площадок.
В результате реализации указанных направлений Программы каждое
образовательное учреждение в среднем за пять лет, в зависимости от
количества обучающихся, будет обеспечено следующим спортивным
инвентарем и оборудованием:
гимнастические маты - от 1 до 4 штук;
гимнастическая стенка (один пролет) - от 1 до 5 штук;
перекладина навесная - от 1 до 3 штук;
игровые мячи различных видов - от 8 до 20 штук;
лыжи - от 5 до 45 пар (и прочие).
Кроме того, стадионы и спортивные игровые площадки
предполагается оснастить 53 комплектами спортивного оборудования
(приложения к Программе 5, 6 и 7).
2.3. Оценка эффективности Программы
Основным результатом реализации Программы должно стать:
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
снижение уровня хронических заболеваний детей и подростков в
среднем на три процента, в том числе в 2006 году - на 0,3
процента;
увеличение числа одаренных в спорте детей и подростков
Ленинградской области с 11 до 15 процентов, в том числе в 2006
году - на 1,2 процента;
рост спортивных личностных достижений учащихся не менее чем на
один процент;
ежегодный рост числа участников областной спартакиады
школьников примерно на 300 человек или на 2,5 процента;
ежегодный рост количества учащихся школ области, имеющих
хорошую физическую подготовку, примерно на два процента;
повышение интереса учителей физической культуры к качеству
преподаваемого предмета, а также к уровню своей квалификации
(предполагается ежегодный рост числа учителей физической культуры,
аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию, на
один процент);
сокращение оттока учителей физической культуры из
общеобразовательных учреждений области (за три года
образовательные учреждения покинули более 50 учителей);
повышение интереса детей и подростков к урокам физической
культуры и внеклассным занятиям (предполагается увеличение охвата
школьников дополнительным образованием спортивной направленности
за пять лет на 5,8 процента), в том числе в 2006 году - на 0,8
процента;
увеличение числа школьников области, сдающих зачеты и экзамены
по физической культуре, в том числе в 2006 году - на 2 процента;
отвлечение детей и подростков от криминогенной среды,
наркотиков, алкоголя, табакокурения;
формирование приоритета здорового образа жизни человека, его
нравственных ориентиров средствами физической культуры и спорта
как одного из факторов социального развития Ленинградской области;
увеличение охвата школьников дополнительным образованием
спортивной направленности к 2006 году на 2 процента.
(часть первая - в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз)
В целом реализация Программы будет способствовать дальнейшему
развитию системы образования Ленинградской области, приоритету
здорового образа жизни детей и подростков как одного из факторов
социального развития Ленинградской области.
3. Управление Программой. Состав участников реализации
Программы
Основным исполнителем Программы является комитет общего и
профессионального образования Ленинградской области,
соисполнителями - комитет по делам молодежи, физической культуре,
спорту и туризму в составе комиссии по отбору и экспертизе
спортивного инвентаря и оборудования, органы местного
самоуправления, учреждения образования, предприятия на условиях
конкурса.
Выбор исполнителей наиболее значимых мероприятий Программы
(поставка спортивного инвентаря и оборудование спортивных залов,
стадионов и спортивных игровых площадок) преимущественно
осуществляется на конкурсной основе. Предприятия, выбираемые в
качестве исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать
большим практическим опытом их проведения, должны иметь
сертификаты на продукцию и право проведения работ.
Условия конкурса определяются нормативно-правовыми требованиями
Министерства образования Российской Федерации к проведению
конкурсов в части исполнения федеральных программ, нормативно-
правовыми требованиями Правительства Ленинградской области в части
исполнения региональных целевых программ.
4. Формы управления Программой при ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с
постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря
1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля
за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской
области" и областным законом "О региональных целевых программах
Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с
последующими изменениями и дополнениями).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе
действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых
актов.
Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза
предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются
непосредственно комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области.
В организации работ участвуют муниципальные органы управления
образованием, специалисты органов управления образованием,
ответственные за организацию спортивной работы в образовательных
учреждениях.
Решение концептуальных вопросов реализации Программы
осуществляется на основе рекомендаций комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области.
5. Контроль за выполнением Программы
Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет
общего и профессионального образования Ленинградской области.
Текущий контроль осуществляют органы местного самоуправления и
комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Результаты контроля представляются в комитет по экономике и
инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской
области Н.И.Пустотин.
Приложение 1
к Программе
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона Ленобласти от 01.08.2006 N 76-оз)
------------T----------T-----T------------------------------------------T--------T--------T-------------------¬
¦Мероприятие¦Территори-¦Срок ¦ Планируемые объемы финансирования ¦Экономи-¦Прямой ¦ Целевое ¦
¦ ¦альная ¦про- ¦ (тысяч рублей) ¦ческое ¦получа- ¦ назначение ¦
¦ ¦принадлеж-¦веде-+---------T--------------------------------+содержа-¦тель ¦ (раздел, ¦
¦ ¦ность (му-¦ния ¦ всего ¦ в том числе ¦ние (по-¦(распо- ¦ подраздел ¦
¦ ¦ниципаль- ¦меро-¦ +-----T-------T--------T----T----+дгруппы,¦ряди- ¦ согласно ¦
¦ ¦ное обра-¦прия-¦ ¦феде-¦облас- ¦местные ¦вне-¦про-¦прочие ¦тель) ¦ функциональной ¦
¦ ¦зование) ¦тия ¦ ¦раль-¦тной ¦бюджеты ¦бюд-¦чие ¦статьи, ¦(код со-¦ классификации) ¦
¦ ¦ ¦(год)¦ ¦ный ¦бюджет ¦ ¦жет-¦ ¦подста- ¦гласно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦тьи, ¦ведомст-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦фон-¦ ¦элемен- ¦венной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды ¦ ¦ты рас-¦класси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов ¦фикации)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦класси- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикации)¦ ¦ ¦
+-----------+----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+-----------+----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦1. Обеспе-¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чение спор-+----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦тивных за-¦Боксито- ¦ ¦ 239,8 ¦ ¦119,8 ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет ¦Целевая статья 901,¦
¦лов, стади-¦горский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦общего и¦вид расходов 975 ¦
¦онов и иг- ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес- ¦ ¦
¦ровых пло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиональ-¦ ¦
¦щадок обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного об-¦ ¦
¦зовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разова- ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Ле- ¦ ¦
¦спортивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нинград-¦ ¦
¦инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦
¦и оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тет), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муници- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орган ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванием ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУО) ¦ ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Волосов- ¦ ¦ 239,7 ¦ ¦119,7 ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦ский район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Город ¦ ¦ 109,0 ¦ ¦ 54,0 ¦ 55,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦Волхов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Волхов- ¦ ¦ 209,9 ¦ ¦104,9 ¦ 105,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦ский район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Всеволож- ¦ ¦ 389,6 ¦ ¦194,6 ¦ 195,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦ский район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Выборгский¦ ¦ 640,1 ¦ ¦320,1 ¦ 320,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Город Гат-¦ ¦ 119,9 ¦ ¦ 59,9 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦чина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Гатчинский¦ ¦ 370,1 ¦ ¦185,1 ¦ 185,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Город ¦ ¦ 40,1 ¦ ¦ 20,1 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
¦ ¦Ивангород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240120 ¦ МОУО ¦вид расходов 975 ¦
¦ +----------+-----+---------+-----+-------+--------+----+----+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Кингисепп-¦ ¦ 209,5 ¦ ¦ 104,5 ¦ 105,0 ¦ ¦ ¦ 110350,¦Комитет,¦Целевая статья 901,¦
|