Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 26.09.2001 N 4/145 ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                     от 26 сентября 2001 г. N 4/145

        ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО -
         ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000 ГОД

      Рассмотрев отчет    о    реализации    Комплексной    программы
   социально - экономического развития  Московской  области  за  2000
   год, внесенный  Губернатором  Московской  области  Громовым  Б.В.,
   Московская областная Дума решила:
      1. Принять  к сведению отчет о реализации Комплексной программы
   социально - экономического развития  Московской  области  за  2000
   год (приложение).
      2. Для повышения эффективности реализации Комплексной программы
   социально - экономического развития Московской области и областных
   целевых  программ  предложить  Губернатору  Московской  области  и
   Правительству Московской области:
      2.1. При   разработке    проекта    областного    бюджета    на
   соответствующий  финансовый  год в расходной части предусматривать
   средства на  Комплексную  программу  социально  -   экономического
   развития  Московской  области,  необходимые  для  ее  реализации в
   полном объеме.
      2.2. При    разработке    проекта    областного    бюджета   на
   соответствующий финансовый год не допускать включения  мероприятий
   областных  целевых  программ  в перечень расходов,  финансирование
   которых  должно  быть  произведено   из   областного   бюджета   в
   соответствующем  финансовом  году,  но  не  обеспечено источниками
   финансирования.
      2.3. При  разработке  проектов  областных  целевых  программ не
   допускать  дублирования  целей  и  мероприятий  уже   утвержденных
   областных целевых программ и включения в проекты областных целевых
   программ  мероприятий,  относящихся  к  текущей   деятельности   и
   функциональным обязанностям государственного заказчика программы.
      2.4. При  разработке  проектов   областных   целевых   программ
   предусматривать  подробную  систему  отчетности  и  контроля за их
   финансированием и реализацией.
      2.5. Проводить  экспертизу  проекта областной целевой программы
   на  соответствие  требованиям   Закона   Московской   области   "О
   Концепции, прогнозах  и  государственных  программах  социально  -
   экономического развития Московской области".
      2.6. Предусмотреть  систему  ответственности,  государственного
   заказчика за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить на
   заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.

                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                           А.Е. Жаров





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                       от 26 сентября 2001 г. N 4/145

                                 ОТЧЕТ
                   О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000 ГОД

      Комплексная программа  социально  -   экономического   развития
   Московской  области  на  2000  год (далее - Комплексная программа)
   принята Законом Московской области N 38/2000-ОЗ и состояла из:
      - приоритетов социально - экономического развития;
      - перечня областных целевых программ, подлежащих финансированию
   за счет средств областного бюджета в 2000 году;
      - мероприятий   областных    целевых    программ,    подлежащих
   финансированию за счет средств областного бюджета в 2000 году;
      - дополнительных  мероприятий   к   государственной   программе
   Московской  области N 14/99-НА "Экология Подмосковья" на 1999-2000
   годы.
      Приоритеты социально   -   экономического  развития  Московской
   области на  2000  год  определены   Законом   Московской   области
   N 38/2000-ОЗ  "О  Комплексной программе социально - экономического
   развития Московской области на 2000 год":
      - повышение   уровня   жизни   социально   незащищенных   слоев
   населения области;
      - снижение уровня безработицы;
      - охрана здоровья населения;
      - рациональное    использование,   охрана   и   воспроизводство
   природных  ресурсов  и  обеспечение  защиты  окружающей  природной
   среды;
      - рост    объемов    промышленного   и    сельскохозяйственного
   производства;
      - повышение инвестиционной активности;
      - поддержка    областных     товаропроизводителей,     создание
   благоприятных    условий   для   повышения   конкурентоспособности
   выпускаемой продукции.
      Приоритеты социально  - экономического развития соответствовали
   основным целям  и  задачам  действующей  Концепции   социально   -
   экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
      Деятельность центральных исполнительных органов государственной
   власти   Московской   области  в  2000  году  была  направлена  на
   реализацию  намеченных  приоритетов.  На  2000  год   был   принят
   фактически бездефицитный, социально ориентированный бюджет.
      Социальная политика Правительства  Московской  области  в  2000
   году  была  направлена  на  повышение  уровня  жизни  населения  и
   усиление адресности в  оказании  помощи  малообеспеченным  семьям,
   одиноким пожилым гражданам,  инвалидам и детям. Адресную поддержку
   в натуральном или  денежном  выражении  получили  свыше  210  тыс.
   человек. Успешно проведена летняя оздоровительная кампания.
      Удалось в целом улучшить финансовое положение  всех  учреждений
   социальной сферы, и прежде всего областных, что позволило укрепить
   их материальную базу.
      Исполнены обязательства  Правительства  Московской  области  по
   выплате пособий гражданам,  имеющим детей,  погашена задолженность
   по  выплате  стипендий,  ликвидированы  долги  по заработной плате
   работникам бюджетной сферы.
      В истекшем  году  дважды проводилось повышение заработной платы
   работникам организаций бюджетной сферы:  в  апреле  -  на  20%,  в
   октябре  -  на  30%.  На  реализацию  постановления  Правительства
   Московской области от  21.09.2000  N 105/26  "О  повышении  оплаты
   труда  работникам организаций бюджетной сферы Московской области",
   направленного на закрепление квалифицированных кадров  и  усиление
   социальной  защищенности  работников  организаций  бюджетной сферы
   Московской области, финансируемых за счет областного бюджета, было
   выделено   58,62   млн.  руб.  В  2000  году  заработная  плата  в
   учреждениях здравоохранения возросла на 40%, образования - на 36%,
   культуры - 37%.
      В прошедшем  году   стабилизировалась   ситуация   с   выплатой
   населению  социальных пособий.  Принимались меры по своевременному
   финансированию детских пособий,  погашению задолженности  по  этим
   выплатам.  Профинансированы в объеме 329,53 млн.  руб.  расходы на
   выплату ежемесячного пособия на ребенка, производимую с 01.05.2000
   за  счет  средств  областного  бюджета.  В результате  проведенной
   работы задолженность по выплате детских  пособий  в  муниципальных
   образованиях в течение 2000 года сократилась в два раза.
      В 2000 году  производились доплаты к  пенсиям в соответствии  с
   постановлениями  Губернатора  Московской  области  от  24.09.99  N
   341-ПГ  "О  материальной  поддержке  участников  боевых действий в
   Афганистане,  Чеченской  республике  и  республике  Дагестан",  от
   15.11.99  N  423-ПГ  "О  материальной  поддержке военнослужащих из
   числа  лиц  рядового  состава,  ставших  инвалидами  1  и  2 групп
   вследствие   ранения,   контузии   или   увечья,   полученных  при
   исполнении обязанностей  военной службы  или в  период прохождения
   военной службы", от  12.11.99 N 422-ПГ  "О ежемесячной надбавке  к
   пенсии", от  14.03.2000 N  85-ПГ "О  материальной поддержке  семей
   военнослужащих, погибших в республике Афганистан" (действовало  до
   1  ноября  2000  года),  от  28.11.2000  N  389-ПГ  "Об  улучшении
   материальной   поддержки   семей   военнослужащих,   погибших    в
   Афганистане".   На реализацию  указанных постановлений  из бюджета
   профинансировано 4,04 млн. рублей.
      Произошли позитивные изменения на рынке труда.
      В 2000 году впервые отмечено увеличение спроса на рабочую силу.
   По  сравнению с 1999 годом численность занятых возросла на 40 тыс.
   человек,  82,5%  прироста обеспечено за счет  сферы  материального
   производства,  в  основном  промышленности.  В  течение 2000  года
   отмечалось  устойчивое  снижение  численности   зарегистрированных
   безработных с 47,3 тыс.  чел.  на начало года до 36,1 тыс. чел. на
   конец года.  Уровень регистрируемой безработицы снизился за год  с
   1,3%  до  1%,  что ниже уровня безработицы в среднем по Российской
   Федерации (1,4%).
      Охрана здоровья  населения  Московской  области  обеспечивалась
   реализацией программных мероприятий областных целевых программ  по
   предупреждению  распространения  туберкулеза в Московской  области
   ВИЧ - инфекции, радиационной безопасности.
      В целях совершенствования и развития обязательного медицинского
   страхования  и  обеспечения  единого  подхода  по   предоставлению
   бесплатной  медицинской  помощи неработающим  гражданам  начиная с
   июля 2000  года  было  предусмотрено  финансирование  расходов  на
   выплату   платежей   на   обязательное   медицинское   страхование
   неработающего населения Московской области из расчета 212,6  рубля
   на  одного неработающего жителя Московской области,  в связи с чем
   из областного бюджета выделено 283,3 млн.  рублей.  Финансирование
   указанных расходов в 2000 году осуществлено в полном объеме.
      Был определен  конкретный   перечень   необходимых   бесплатных
   лекарств для ветеранов.
      Реализация программных  мероприятий  государственных   программ
   Московской   области   "Леса  Подмосковья"  на  1999-2000  годы  и
   "Экология  Подмосковья"  на  1999-2000  годы   позволила   снизить
   негативное воздействие   промышленных  предприятий  на  окружающую
   природную среду.  Выполнены работы по  охране  водных  ресурсов  и
   атмосферного воздуха,   созданию   мониторинга  окружающей  среды;
   организации  особо  охраняемых  природных  территорий;  охране   и
   воспроизводству диких животных;  размещению и переработке отходов;
   повышению экологического образования  и  воспитания  населения,  а
   также повышению экологической безопасности.
      В экономике   Московской   области   в   2000   году   отмечена
   положительная динамика развития отраслей.
      В промышленном комплексе рост объемов производства за 2000  год
   составил   12,5%.   Политика  центральных  исполнительных  органов
   государственной  власти  Московской  области  была  направлена  на
   развитие  внутриобластной кооперации и поддержку предприятий,  чья
   продукция является сырьем  для  потребителей  в  самой  Московской
   области.  Произведено  продукции сельского хозяйства на 28,3 млрд.
   рублей.  Производство  продукции  растениеводства  увеличилось  за
   прошедший год на 16,9%, животноводства - на 2,6%.
      Возросло производство мяса скота  и  птицы  (в  живом  весе)  в
   сельскохозяйственных предприятиях на 9,9%, молока - на 7,4%.
      Впервые за последние  10  лет  продуктивность  молочного  стада
   увеличилась почти до 4000 килограммов,  что на 11%  больше,  чем в
   1999  году.  Возросла  инвестиционная  активность.   Общий   объем
   инвестиций   в   основной   капитал   за   счет   всех  источников
   финансирования увеличился на 20,8%  по сравнению с  1999  годом  и
   составил 54,996 млрд. руб.
      В 2000   году   предприятиями   и   организациями   всех   форм
   собственности  за  счет  всех  источников финансирования построено
   свыше 23 тысяч новых квартир общей площадью  2,5  млн.  квадратных
   метров.  Населением  за  свой  счет и с помощью кредитов введено в
   действие  1,56  млн.  кв.  метров  жилья.   Доля   индивидуального
   жилищного  строительства в общем объеме введенного жилья составила
   61,8% (в 1999 году - 56,7 процента).
      В  2000  году  уделялось  внимание  поддержке и развитию малого
   предпринимательства.   В  соответствии  со  статьей  6 Комплексной
   программы на  эти цели  за счет  средств, предусмотренных  Законом
   Московской  области  N  30/2000-ОЗ  "Об  областном бюджете на 2000
   год",  по  строке  "Малый   бизнес  и  предпринимательство"   были
   предусмотрены средства в объеме 21,6 млн.  руб. Фактический  объем
   финансирования   составил    8,85    млн.   руб.,    или    40,5%.
   Недофинансирование     программных     мероприятий     объясняется
   длительностью  разработки  дополнительных  мероприятий, вошедших в
   Закон  Московской  области  N  85/2000-ОЗ  "О внесении изменений и
   дополнений   в   государственную   программу   Московской  области
   поддержки  и  развитию  малого  предпринимательства  на  1999-2000
   годы", и его поздним вступлением в силу (30.11.2000).
      В объеме выделенных средств заключены восемь договоров на общую
   сумму 7250 тыс.  рублей.  В  их  числе:  "Создание  и  техническое
   оснащение  центров  сети  информационного  обмена  в муниципальных
   образованиях  Московской  области   (на   конкурсной   основе)   и
   центрального узла  доступа",  "Создание информационно - справочной
   службы и узла доступа и обмена электронной  почтой",  "Создание  в
   Интернете  информационного  портала  малого  предпринимательства",
   "Развитие    организаций,    осуществляющих    поддержку    малого
   предпринимательства в Московской области".  Кроме того,  1600 тыс.
   рублей   направлено   на   обеспечение    уставной    деятельности
   государственного  учреждения Московской области (ГУМО) "Московский
   областной фонд поддержки малого предпринимательства".
      В рамках   реализации  указанной  областной  целевой  программы
   формировалась   инфраструктура   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства,   включающая   ряд  созданных  и  действующих
   предприятий,  проводилась работа по формированию Реестра субъектов
   малого предпринимательства.        Осуществлялся        мониторинг
   информационно -  статистических  материалов  и   на   его   основе
   сформирован      массив      показателей      состояния     малого
   предпринимательства,  в  том   числе   в   разрезе   муниципальных
   образований.
      Статьей    7     Комплексной    программы     предусматривалось
   финансирование  предприятий  по  повышению  почвенного  плодородия
   земель  сельскохозяйственного  назначения  в  2000  году  за  счет
   средств областного  бюджета в  сумме 70  млн.   руб.   Фактическое
   финансирование   составило   29,55   млн.   руб.,   или  42,2%,  и
   производилось  за  фактически  выполненные  объемы работ. Средства
   использовались на  известкование, фосфоритование  и агрохимическое
   обследование  почв,   содержание  и   ремонт   внутрихозяйственных
   мелиоративных сетей, компенсацию  затрат по закупленным  средствам
   химизации.
      При утверждении  Комплексной  программы  общий объем средств из
   областного бюджета на ее реализацию (с учетом расходов по  статьям
   6 и  7)  составил  1836,04  млн.  руб.  В  течение  года  Законами
   Московской области N 72/2000-ОЗ,  N 113/2000-ОЗ,  N 114/2000-ОЗ "О
   внесении изменений  и  дополнений  в  Закон Московской области "Об
   областном бюджете на  2000  год"  объем  финансирования  областных
   целевых  программ  был  увеличен  и  составил  2316,04  млн.  руб.
   Фактически программы профинансированы в сумме 1934,78  млн.  руб.,
   или  105,4%  к  утвержденному  объему  и  83,5%  к объему с учетом
   изменений и дополнений,  внесенных в Закон  Московской  области  N
   30/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
      Информация по  перечню   и   мероприятиям   областных   целевых
   программ, подлежащих  финансированию  из областного бюджета в 2000
   году, дополнительным  мероприятиям  к  государственной   программе
   Московской области   "Экология  Подмосковья"  на  1999-2000  годы,
   определенным Законом   Московской   области   N   38/2000-ОЗ    "О
   Комплексной   программе   социально   -   экономического  развития
   Московской области на 2000 год", представлена в приложениях 1, 2 и
   3.
      Всего в  перечень  областных   целевых   программ,   подлежащих
   финансированию  из областного бюджета,  было включено 24 областные
   целевые программы.
      В 2000  году из областного бюджета финансировалось 19 областных
   целевых программ.
      Из-за ограниченности  средств  не  финансировались  4 областные
   целевые программы: государственная  программа  Московской  области
   "Наука и  промышленность  -  здравоохранению  Московской области";
   государственная программа    Московской    области    "Наука     и
   промышленность Московской  области  -  правоохранительным  органам
   Московской  области  1999-2000   гг.";   целевая   территориальная
   программа геологического   изучения  недр  Московской  области  на
   1996-2000 годы, государственная  программа   Московской    области
   "Реформирование    статистической   деятельности   на   территории
   Московской области в 1998-2000 годах".
      Финансирование областных целевых программ из средств областного
   бюджета составило:
      - 100% и выше - для 5 программ;
      - от 50 до 100% - для 10 программ;
      - ниже 50% - для 5 программ;
      - 4 программы - не финансировались.
      За счет   выполнения  ряда  программных  мероприятий  на  15,6%
   увеличилось количество автобусов,  работающих на маршруте, на 2,9%
   - количество  автобусных  и   таксомоторных  маршрутов.  Выполнено
   плановое задание по текущему ремонту  ливневой  канализации  (48,9
   км).
      Различными видами адресной социальной  поддержки  в  2000  году
   было охвачено 315 тыс.  малообеспеченных граждан.  Из них 210 тыс.
   человек получили помощь в денежном и натуральном выражении.
      Дополнительное финансирование  из  средств  областного  бюджета
   было предусмотрено для  таких  социально  значимых  вопросов,  как
   организация  труда  и отдыха для подростков,  состоящих на учете в
   органах внутренних дел, и детей - сирот из ПТУ,  а также для детей
   с ограниченными возможностями.
      Однако ограниченность  средств  областного  бюджета,  а   также
   оплата  кредиторской  задолженности  за ранее выполненные работы и
   покрытие  убытков  в  деятельности  транспортных  предприятий   не
   позволяют   полностью   сосредотачивать  запланированные  средства
   областного  бюджета   на   реализации   программных   мероприятий.
   Следствием является невыполнение как ряда программных мероприятий,
   так и программ в целом.
      Для завершения  выполнения программных мероприятий,  подлежащих
   финансированию  из  средств   областного   бюджета,   предусмотрен
   механизм   их   дальнейшей  реализации.  Программные  мероприятия,
   невыполненные  за   отчетный   период,   включаются   в   перечень
   программных  мероприятий,  подлежащих финансированию в последующем
   году  (для  действующих  программ)   или   включаются   во   вновь
   разрабатываемые и утверждаемые программы.
      Реализация   областных   целевых  программ   осуществлялась   в
   следующем объеме.

              Государственная программа Московской области
            "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы N 12/98-НА

      В 2000 году  на  выполнение  программы  планировалось  выделить
   61,93 млн.  руб.,  фактически выделено 45,65 млн. руб., или 73,7%.
   Недофинансирование   объясняется   недостаточными    поступлениями
   доходов в областной бюджет.
      В состав  государственной  программы  "Дети   Подмосковья"   на
   1998-2000 годы  входят 8 целевых подпрограмм.

                     Подпрограмма "Дети - инвалиды"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 1,4 млн.  руб.,  фактически выделено 1,2  млн. руб.,  или
   85,6%.
      В рамках реализации программы планировалось провести: областные
   праздничные  мероприятия  для детей с ограниченными возможностями;
   оснастить  Московскую  областную   психоневрологическую   больницу
   оборудованием и   специальной   мебелью  для  детей  -  инвалидов;
   обеспечить   оборудованием,   сельскохозяйственными   машинами   и
   автотранспортом учреждения   для  детей  -  инвалидов  и  детей  с
   отклонениями в развитии.
      В ходе  реализации  подпрограммы  "Дети - инвалиды" значительно
   укреплена материально - техническая база реабилитационных  центров
   и детских домов - интернатов.
      Большое внимание   уделялось   внедрению   передовых    методик
   реабилитации детей - инвалидов в центрах для детей с ограниченными
   возможностями. В 2000 году свыше 11 тыс.  детей - инвалидов прошли
   реабилитацию в 19 таких центрах.
      На 67,6%   выполнены   мероприятия,    касающиеся    проведения
   праздничных мероприятий для детей с ограниченными возможностями.
      Из-за ограниченности    средств    областного    бюджета     не
   финансировались  мероприятия  по  оснащению  Московской  областной
   психоневрологической больницы оборудованием и специальной  мебелью
   для детей - инвалидов.

                      Подпрограмма "Дети - сироты"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 2,68 млн.  руб.,  фактически выделено 0,22 млн. руб., или
   8,2%.
      Средства областного  бюджета   предполагалось   направить   на:
   оснащение дома  ребенка  специальным  оборудованием  для  детей  -
   инвалидов;  обеспечение детских домов автотранспортом;  проведение
   областных новогодних представлений для детей - сирот.
      В полном объеме выполнено мероприятие по проведению  новогодних
   представлений (0,12 млн. руб.) для детей - инвалидов.
      На 40%  профинансировано мероприятие по оснащению дома  ребенка
   специальным оборудованием для детей - инвалидов.
      Средства из областного бюджета на  приобретение  автотранспорта
   для детских домов не выделялись.
      Допущенное в   2000    году    недофинансирование    восполнено
   Министерством  финансов  Московской  области  в  2001  году  путем
   перечисления средств на выполнение  указанной  программы  в  сумме
   2307 тыс. рублей.

                     Подпрограмма "Одаренные дети"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,91 млн.  руб., фактически подпрограмма профинансирована
   в объеме 0,19 млн. руб., или 21%.
      В 2000  году  предполагалось направить средства на:  создание и
   развитие системы отбора одаренных детей путем проведения олимпиад,
   конкурсов, фестивалей,  турниров  и т.д.;  улучшение материально -
   технического обеспечения детских учреждений, коллективов; развитие
   детских центров народного творчества, промыслов и ремесел.
      В ходе  реализации  подпрограммы  осуществлялись   мероприятия,
   направленные  на  стимулирование  детского  народного  творчества,
   отбора одаренных  детей   и   развитие   культурно   -   досуговой
   деятельности.  За период с января по сентябрь 2000 года проведены:
   областной открытый конкурс русской  музыки  в  г.  Клину,  детский
   областной фестиваль - конкурс певческого фольклора "Дубравна" в г.
   Талдоме,  областной   конкурс   "Звездочки   Подмосковья"   в   г.
   Егорьевске,  областной  фестиваль  искусств "Городские цветы" в г.
   Королеве.   На   пошив   сценических   костюмов   и   обуви    для
   хореографических  и певческих ансамблей,  лауреатов международных,
   областных конкурсов из средств областного бюджета выделено 50 тыс.
   руб., или 125% от запланированных средств.
      Мероприятия по развитию детских центров  народного  творчества,
   промыслов и ремесел в Чеховском, Подольском, Павлово - Посадском и
   Дмитровском районах не проводились.

               Подпрограмма "Профилактика безнадзорности
           и правонарушений несовершеннолетних 1998-2000 гг."

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,42 млн.  руб.,  фактически выделено 0,42 млн. руб., или
   100%.
      Основной целью  подпрограммы  является  создание  условий   для
   предупреждения  детской безнадзорности,  обеспечение защиты прав и
   законных интересов  детей,  социальной  реабилитации  и  адаптации
   несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
      Для решения  поставленных  задач  в  2000  году   планировалось
   организовать   экспериментальный   лагерь   труда   и  отдыха  для
   подростков с девиантным поведением и создать  единый  банк  данных
   семей   с   несовершеннолетними  детьми,  оказавшимися  в  трудной
   жизненной ситуации.
      Предусмотренные программой  средства  областного  бюджета (0,42
   млн.  руб.)  были  направлены  на  организацию  экспериментального
   лагеря труда и отдыха для подростков с девиантным поведением.
      Создание банка  данных  семей  с  несовершеннолетними   детьми,
   оказавшимися в трудной жизненной ситуации, не финансировалось.

                Подпрограмма "Организация оздоровления,
                 отдыха и занятости детей и подростков"

      На реализацию подпрограммы из областного бюджета  планировалось
   выделить 54,26 млн. руб., фактически выделено 43,47 млн. руб., или
   80,1%.
      В 2000  году  подпрограммой  были предусмотрены мероприятия по:
   организации лагерей труда и отдыха для  подростков,  состоящих  на
   учете в органах внутренних дел,  для детей - сирот из ПТУ, детей с
   ограниченными  возможностями,  детей  -  сирот,  одаренных   детей
   (отличников  учебы);  частичную  компенсацию  стоимости  путевок в
   областные профильные лагеря  и  для  детей  сотрудников  областных
   бюджетных  организаций,  расположенных  на  территории г.  Москвы;
   погашение кредиторской задолженности по организации оздоровления и
   занятости детей и подростков за 1999 год.
      Ежегодно по  бесплатным  путевкам  за  счет  бюджетных  средств
   укрепляют здоровье свыше 2 тысяч детей - инвалидов,  5 тысяч детей
   и подростков с  девиантным  поведением.  Около  11  тысяч  путевок
   выделяется детям   -   сиротам   и  более  50  тысяч  -  детям  из
   малообеспеченных, социально уязвимых семей. Больше внимания  стало
   уделяться  организации  отдыха и занятости подростков с девиантным
   поведением.  В 2000 году в области работало 26  областных  лагерей
   для таких подростков.
      Летом 2000  года  впервые   были   использованы   новые   формы
   оздоровления детей  - инвалидов:  250 глухих и слабослышащих детей
   прошли лечение по методу дельфинотерапии в г. Евпатория, пролечено
   175 детей,  страдающих сахарным диабетом,  впервые был организован
   отдых слепых и слабовидящих детей.
      В Московской   области   начала   развиваться  сеть  загородных
   муниципальных оздоровительных учреждений.
      Реализация программных    мероприятий    целевой   подпрограммы
   "Организация оздоровления,  отдыха и занятости детей и подростков"
   позволяет   улучшить  качество  оздоровления  и  отдыха,  а  также
   увеличить количество оздоровленных детей.

             Государственная программа Московской области
            "Молодежь Подмосковья 1998-2000 гг." N 10/98-HA

      На реализацию  программы  из  областного  бюджета планировалось
   выделить 5,35 млн.  руб.,  фактически выделено 5,2 млн. руб.,  или
   97,2%.
      Программой предусматривался ряд основных направлений работы  по
   воспитанию    молодого    поколения:    содействие   экономической
   самостоятельности  молодежи  и  реализации  ее  права   на   труд;
   поддержка талантливой молодежи; поддержка молодых семей; поддержка
   и развитие основных форм досуговой деятельности и отдыха молодежи;
   профилактика безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних;
   развитие    социальных    услуг    молодежи;     совершенствование
   информационного обеспечения молодежи;  обеспечение государственной
   поддержки молодежных объединений.

        Подпрограмма "Содействие экономической самостоятельности
                молодежи и реализация ее права на труд"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить  0,14  млн.  руб.,  фактически  подпрограмма  из  средств
   областного бюджета не финансировалась.

             Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,47 млн.  руб.,  фактически выделено 0,31 млн. руб., или
   64,9%.
      В рамках выполнения подпрограммы проведены игры  V  Московского
   областного  международного  турнира  КВН-2000.  Игры проводились в
   течение с марта по декабрь  2000  года  в  16  городах  Московской
   области.
      Во Всероссийских   конкурсах   "Русская   зима",    "Российская
   студенческая весна-2000"  и  "Рок  - фестиваль" приняли участие 73
   человека из числа творческой и учащийся молодежи.
      Проведена работа  по организации обмена молодежными творческими
   коллективами  с  Киевской  областью  Украины  и  Минской  областью
   Белоруссии.
      Для творческой  молодежи  Московской  области  организованы   и
   проведены  специализированные учебные семинары "Подросток и улица,
   проблемы и их решение" и "Занятость молодежи",  в которых  приняли
   участие 55 человек.
      В областном смотре -  конкурсе молодых  журналистов  на  лучшую
   публикацию приняли участие 43 человека. Также оказывалась помощь в
   организации и проведении  конкурса  -  бала  молодых  парикмахеров
   Московской области, в котором приняли участие 90 человек.

                 Подпрограмма "Поддержка молодых семей"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,05 млн. руб.,  фактически выделено 0,075 млн. руб., или
   150%.
      Выделенные средства использовались  для  развития  сети  клубов
   "Молодая   семья"  и  проведения  ежегодного  областного  конкурса
   молодых  семей  "Семь  +   Я",   который   проходил   13   мая   в
   Солнечногорском  районе.  В  конкурсе  приняли  участие 15 молодых
   семей.

            Подпрограмма "Поддержка и развитие основных форм
               досуговой деятельности и отдыха молодежи"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,8 млн.  руб., фактически выделено 0,644 млн.  руб., или
   80,5%.
      Большое внимание в области уделялось различным формам досуговой
   деятельности и отдыха молодежи.
      В городах и районах Московской области для  подростков  созданы
   20  комплексных  молодежных  центров  и 140 подростковых клубов по
   месту жительства.  Средняя посещаемость  их  составила  около  800
   человек.
      Около 2000  человек  приняли  участие  во   2-м   Международном
   палаточном  лагере детских и юношеских организаций "Паруса друзей"
   и Международном слете скаутов,  проведенных в  июне  2000  года  в
   Пушкинском районе.
      Проводились также и сезонные спортивные мероприятия: 2-е Зимние
   молодежные спортивные игры Московской области и летняя Спартакиада
   молодежи Московской области,  в которых приняли участие около  700
   человек.
      Для учащихся школ в течение года организовывался  отдых  в  ВДЦ
   "Орленок".  На эти цели использовано 335 тыс.  руб., что позволило
   организовать отдых 238 детям.
      Одновременно с   развитием  спортивно  -  массовых  мероприятий
   проводилась  организационная   работа   молодежи   по   поиску   и
   захоронению  останков  погибших  воинов  в Московской,  Калужской,
   Ленинградской и Новгородской  областях.  В  поисковых  экспедициях
   приняли участие 1000 человек.
      Осуществлялась работа    по    благоустройству     мемориальных
   комплексов в  Московской области.  Оказана поддержка материально -
   технической базы комнат боевой славы при учебных заведениях.
      Ста участникам  локальных  конфликтов  оказана реабилитационная
   поддержка.

               Подпрограмма "Профилактика безнадзорности
                  и правонарушений несовершеннолетних"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,13 млн.  руб., фактически выделено 0,132 млн. руб., или
   101,5%.
      В целях  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений   для
   подростков  "группы риска" из городов и районов Московской области
   были организованы поездки в Можайскую и  Икшанскую  воспитательные
   колонии.  Поездки  организовывались в течение года,  в них приняли
   участие 300 подростков.
      Два раза  в  год  (в  Ступинском  районе  и г.  Жуковский) были
   организованы    семинары    по     профилактике     правонарушений
   несовершеннолетних и молодежи.

         Подпрограмма "Развитие социальных услуг для молодежи"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 3,1 млн.  руб., фактически выделено 2,765 млн.  руб., или
   89,2%.
      Ассигнования, выделяемые    на     реализацию     подпрограммы,
   использовались  на оказание материальной  помощи  малообеспеченным
   студентам областных вузов и социально - психологической  поддержки
   молодым инвалидам.
      Основной  объем  средств  -  2,74  млн.  руб.  - использован на
   оказание материальной помощи малообеспеченным студентам  областных
   вузов.
      В целях оказания психологической поддержки молодым инвалидам  в
   40  городах и районах области действует "телефон доверия".  Данной
   услугой ежегодно пользуются около 700 человек.

            Подпрограмма "Совершенствование информационного
                         обеспечения молодежи"

      На реализацию  подпрограммы из областного бюджета планировалось
   выделить 0,15 млн.  руб., фактически выделено 0,077 млн. руб., или
   51,3%.
      В рамках реализации подпрограммы ежемесячно производится выпуск
   электронной    молодежной    информационной    газеты    "Молодежь
   Подмосковья" и  осуществляется  работа  областного  Клуба  юных  и
   молодых журналистов.

               Подпрограмма "Обеспечение государственной
                   поддержки молодежных объединений"

      На реализацию подпрограммы из областного бюджета  планировалось
   выделить 0,51 млн.  руб.,  фактически выделено 1,2 млн. руб.,  или
   235%.
      Для обеспечения    государственной   поддержки   молодежных   и
   общественных объединений  в  областном  бюджете  предусматривались
   средства  в  объеме  0,2  млн.  руб.,  фактически на эти цели было
   выделено 0,98  млн.  руб.,  что  позволило  реализовать  следующие
   программы:
      - "Молодые   экологи    Подмосковья"    Экологического    союза
   Подмосковья;
      - "Вахта  Памяти"  Центра   молодежных   и   детских   программ
   "Отечество";
      - программа  Егорьевской  городской  общественной   организации
   "Православные следопыты";
      - "СЛОН" Московской областной общественной организации  "Спасем
   людей от наркотиков";
      - "Дети улицы" клуба ЮНЕСКО "Оптимист Подмосковья";
      - "Каскад" Учебного центра вневойсковой подготовки;
      - программа Егорьевского военно - патриотического клуба.
      В целях  улучшения  подготовки  и  организации  кадров и актива
   областных организаций проведены семинары -  совещания  с  участием
   320 человек.

              Государственная программа Московской области
          "Социальная поддержка инвалидов в Московской области
                      на 1998-2002 годы" N 9/98-НА

      На реализацию  программы  из  областного  бюджета планировалось
   выделить 45,29 млн.  руб.,  фактически выделено 44,38 млн. руб. (с
   учетом корректировки областного бюджета), или 98%.
      Программные мероприятия  по  разделу   "Медико   -   социальная
   экспертиза"  были  профинансированы из областного бюджета на сумму
   8,09 млн.  руб., что составляет 194,7% от объема, предусмотренного
   Комплексной программой.
      Это  позволило  обеспечить  пять  бюро  медико   -   социальной
   экспертизы 30 комплектами компьютерно - технического оборудования;
   приобрести    4    комплекта    диагностической    аппаратуры    в
   специализированные глазные бюро и одну единицу автотранспорта.
      Для осуществления мероприятий по реабилитации инвалидов в  2000
   году  заключено   16   договоров   с  протезно  -  ортопедическими
   предприятиями  на  оказание  протезно  -   ортопедической   помощи
   инвалидам Московской области.
      За отчетный  период  изготовлено  и   выдано   инвалидам   8970
   протезно - ортопедических изделий,  приобретено 26 автомобилей для
   обеспечения  инвалидов  на  льготных  условиях,  приобретено  2895
   кресел - колясок, приобретено 1462, путевки из них 100  путевок  в
   д/о "Егорьевск" для проведения реабилитационных занятий с молодыми
   инвалидами - колясочниками.
      Однако недостаточное  финансирование  программных   мероприятий
   сохраняет  большую очередность на приобретение спецавтотранспорта,
   кресел - колясок и других средств реабилитации.

              Государственная программа Московской области
       по социальной защите населения на 1999-2000 годы N 5/99-НА

      На реализацию  программы  из  областного  бюджета планировалось
   выделить 168,88 млн.  руб.,  фактически выделено 127,01 млн. руб.,
   или 75,2%.
      В рамках осуществления мероприятий,  направленных  на  создание
   нормативно - правового и информационно - методического обеспечения
   социальной защиты населения,  из областного бюджета были  выделены
   средства   для   осуществления   социологических   обследований  и
   мониторинга уровня жизни  и  анализа  социально  -  экономического
   положения населения Московской области.
      Большое внимание органами социальной защиты уделялось  адресной
   социальной поддержке малообеспеченных категорий и групп населения.
   Различными видами адресной социальной поддержки в 2000  году  было
   охвачено более 315 тыс. малообеспеченных семей. Натуральную помощь
   из средств областного бюджета в истекшем  году  получили  10  тыс.
   человек, гуманитарная помощь оказана малообеспеченным гражданам на
   сумму 2,38 млн. руб.
      Для обеспечения отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных
   семей приобретено путевок в оздоровительные лагеря и санатории  на
   сумму 3,11 млн.  руб., что позволило обеспечить путевками в лагеря
   и санатории Подмосковья 870 детей.  Всего на организацию отдыха  и
   оздоровления  детей  из  малообеспеченных семей израсходовано 4,04
   млн. руб.
      Для укрепления   материально   -  технической  базы  учреждений
   социальной защиты за счет средств областного бюджета приобретено и
   передано в дома - интернаты 11 автомобилей и по разнарядкам выдано
   мягкого инвентаря на сумму 0,82 млн. руб.
      Полностью выполнены    программные    мероприятия,   касающиеся
   адресной социальной поддержки малообеспеченных категорий  и  групп
   населения (116,65%).
      В связи  с  ограниченностью  средств  областного   бюджета   не
   финансировалась поддержка и развитие подсобных хозяйств.

              Государственная программа Московской области
            по предупреждению распространения ВИЧ - инфекции
           в Московской области на 1997-2000 годы N 15/97-НА

      На реализацию  программы  из  областного  бюджета планировалось
   выделить 40,94 млн.  руб., фактически выделено 16,4 млн. руб., или
   40,1%.
      Основной целью      программы      являлось      предупреждение
   распространения ВИЧ  -  инфекции  в  Московской области,  снижение
   социально   -   экономических   последствий   от    СПИДа    путем
   скоординированного  осуществления комплекса мер организационного и
   практического характера.
      В 2000  году  программа  была  ориентирована  на  решение  двух
   основных задач:
      - выделение  средств  для обеспечения бесплатными медикаментами
   ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом;
      - замена  пришедшего в негодность диагностического оборудования
   для  лабораторий  диагностики  СПИДа  областного  и   межрайонного
   уровня.
      На приобретение лекарств для комбинированного  лечения  больных
   СПИДом  из  областного  бюджета  было  направлено  3,12 млн.  руб.
   Выделенные  средства  не   обеспечили   покрытие   потребности   в
   лекарственных  средствах  и  составили  13,6%  от запланированного
   объема.
      В связи    с   ограниченностью   средств   областного   бюджета
   ассигнования  были  перечислены  только   Московскому   областному
   научно - исследовательскому клиническому институту на приобретение
   медицинского оборудования для лаборатории диагностики СПИД.
      Средства для    приобретения    диагностического   оборудования
   Московской областной станции переливания крови не выделялись.

              Государственная программа Московской области
         "О неотложных мерах по предупреждению распространения
      туберкулеза в Московской области на 1998-2000 гг." N 1/98-НА

      На реализацию программы  из  областного  бюджета  планировалось
   выделить  5,49  млн.  руб., фактически  выделено  1 млн. руб., или
   18,2%.
      Основной целью  в  решении  задач  программы  являлось снижение
   эпидемиологической  напряженности   по   туберкулезу,   уменьшение
   резервуара   туберкулезной  инфекции  среди  населения  Московской
   области и экономического ущерба от туберкулеза.
      В 1998-1999   годах   программа   из   областного   бюджета  не
   финансировалась. В  2000  году  на  решение  первоочередных  задач
   программы  были  направлены  ассигнования  в  объеме  1 млн.  руб.
   Средства направлены на закупку медикаментов.
      В связи  с  ограниченностью  средств  программные  мероприятия,
   связанные с проектированием  нового  строительства  и  капитальным
   ремонтом областных туберкулезных учреждений, не осуществлялись.

             Областная целевая программа "Жилище" на период
                        до 2000 года N 14/97-НА

      На реализацию программы  из  областного  бюджета  планировалось
   выделить 64,01 млн. руб., фактически выделено 38,25 млн. руб., или
   59,7%.
      Реализация программы   осуществлялась   по  двум  направлениям:
   долевое участие в строительстве  жилья  и  компенсация  удорожания
   ЖСК.
      Реализация долевого участия  в  строительстве  жилья  составила
   20,65 млн. руб., или 56,2% от запланированного объема.
      В строительстве жилья долевое  участие  принимали:  центральные
   исполнительные  органы  государственной  власти Московской области
   (14,31 млн.  руб.) и муниципальные образования Московской  области
   (6,34 млн. руб.).
      В полном объеме средства для  долевого  участия  перечислялись:
   аппарату  Правительства  Московской области;  Московской областной
   Думе; Главному управлению образования Московской области; Комитету
   социальной   защиты   Московской   области;   Главному  управлению
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Московской  области;
   администрациям Рузского,  Сергиево  -  Посадского,  Ступинского  и
   Серпуховского районов.
      Средства не     перечислялись    муниципальным    образованиям,
   осуществляющим долевое участие в строительстве:  жилого  дома  для
   переселения жителей  из  Свято  - Никольского Угрешского монастыря
   (г. Дзержинский);  экспериментальных жилых домов в  г.  Лыткарино;
   двух 16-кв. жилых домов в д. Токарево Люберецкого р-на; 5-этажного
   жилого дома для сотрудников в пос. Уваровка (Можайский р-н).
      Компенсацию удорожания  ЖСК предполагалось осуществить в объеме
   27,29 млн. руб., фактическая компенсация составила 17,6 млн. руб.,
   или 65,5%.

                Областная целевая программа "Газификация
            Московской области" на 1998-2000 годы N 15/98-НА

      На реализацию программы  из  областного  бюджета  планировалось
   выделить 133,06 млн.  руб.,  фактически выделено 118,68 млн. руб.,
   или 89,2%.
      Целью реализации   программы   являлось   дальнейшее   развитие
   газификации  сел  Московской  области  на   основе   использования
   природного и сжиженного газов.
      В 2000 году программой предусматривалась реализация мероприятий
   по  строительству  газопроводов  и  переводу  котельных на газовое
   топливо.
      За счет   средств   областного  бюджета  в  течение  2000  года
   планировалось ввести  газопроводы  проектной  мощности  15,29  км,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное