Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 24.08.2004 N 523/31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СБОРУ, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, КРУПНОГАБАРИТНОГО МЕТАЛЛОЛОМА, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004-2007 ГОДОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
                                
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 августа 2004 г. N 523/31
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
            "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СБОРУ, УТИЛИЗАЦИИ
        И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, КРУПНОГАБАРИТНОГО
         МЕТАЛЛОЛОМА, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
                  ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004-2007 ГОДОВ"
   
       Правительство Московской области постановляет:
       Утвердить  программу Правительства Московской области "Развитие
   сети  организаций по сбору, утилизации и переработке  автомобильной
   техники,   крупногабаритного  металлолома,   бытовой   техники   на
   территории   Московской   области  на   период   2004-2007   годов"
   (прилагается).
   
                                   И.о. Губернатора Московской области
                                                       И.О. Пархоменко
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                                    Московской области
                                        от 24 августа 2004 г. N 523/31
   
                               ПРОГРАММА
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
            "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СБОРУ, УТИЛИЗАЦИИ
        И ПЕРЕРАБОТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, КРУПНОГАБАРИТНОГО
              МЕТАЛЛОЛОМА, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
             МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004-2007 ГОДОВ"
   
                                Паспорт
       программы Правительства Московской области "Развитие сети
            организаций по сбору, утилизации и переработке
         автомобильной техники, крупногабаритного металлолома,
           бытовой техники на территории Московской области
                      на период 2004-2007 годов"
   
   Наименование программы       Программа Правительства Московской
                                области "Развитие сети организаций
                                по сбору, утилизации и переработке
                                автомобильной техники,
                                крупногабаритного металлолома,
                                бытовой техники на территории
                                Московской области на период
                                2004-2007 годов"
                                (далее - программа)
   
   Основание для разработки     Постановление Правительства
   программы                    Московской области от 31.12.2002
                                N 638/50 "О разработке проектов
                                областных целевых программ и программ
                                Правительства Московской области"
                                (с внесенными изменениями
                                и дополнениями от 04.03.2003 N 108/6,
                                от 22.05.2003 N 305/18, от 01.07.2003
                                N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25,
                                от 16.03.2004 N 138/10, от 05.04.2004
                                N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16,
                                от 18.05.2004 N 281/18, от 16.06.2004
                                N 319/20, от 25.06.2004 N 359/23, от
                                29.06.2004 N 379/25, от 03.08.2004
                                N 453/29, от 05.08.2004 N 474/30)
   
   Заказчик программы           Министерство транспорта Московской
                                области
   
   Разработчики программы       Министерство транспорта Московской
                                области, открытое акционерное
                                общество "Мособлтранс", Московский
                                автомобильно-дорожный институт
                                (Государственный технический
                                университет)
   
   Цели программы               Целями настоящей программы являются:
                                1. Снижение негативного воздействия
                                на окружающую среду Московской
                                области за счет повышения
                                эффективности сбора, вторичной
                                переработки изношенной автомобильной
                                и бытовой техники, крупногабаритного
                                металлолома, утилизации отходов
                                путем устранения
                                административно-правовых барьеров;
                                создания необходимых экономических
                                механизмов и использования
                                экологически безопасных технологий
                                их переработки; рационального
                                территориального размещения пунктов
                                сбора, переработки, утилизации
                                техники и отходов ее эксплуатации.
                                2. Сохранение материальных ресурсов
                                на территории Московской области
                                за счет вовлечения в хозяйственный
                                оборот продуктов переработки
                                автомобильной и бытовой техники,
                                крупногабаритного металлолома.
                                3. Уменьшение социальной
                                напряженности за счет создания новых
                                рабочих мест, благоприятных условий
                                для проживания населения, широкого
                                использования научно-технического
                                и инновационного потенциала
                                предприятий Московской области.
                                4. Повышение безопасности и качества
                                движения на дорожной сети Московской
                                области путем упорядочения системы
                                оперативного технического
                                обслуживания и ремонта
                                (эвакотехпомощи) агрегатов и узлов
                                транспортных средств, обеспечивающих
                                безопасность движения
   
   Задачи программы             К основным задачам, реализуемым
                                в рамках программы, относятся:
                                  создание в Московской области
                                экономически, экологически
                                и социально эффективной системы
                                обращения с отходами транспорта
                                и бытовой техники на базе
                                рациональной по территориальному
                                размещению, производственному
                                потенциалу сети организаций по сбору,
                                переработке и утилизации отходов;
                                  обеспечение максимального сбора
                                (эвакуации) и переработки
                                автомобильной и бытовой техники,
                                выведенной из эксплуатации,
                                и использование продуктов
                                переработки в отраслях
                                промышленности;
                                  развитие экономически эффективной
                                и экологически безопасной
                                технологической и производственной
                                базы по сбору, переработке
                                и утилизации автомобильной и бытовой
                                техники, выведенной из эксплуатации,
                                крупногабаритного металлолома;
                                  обеспечение адаптации и координации
                                функционирования Московской областной
                                системы обращения с отходами
                                транспорта и бытовой техники,
                                с аналогичными системами,
                                расположенными на территории
                                г. Москвы и соседних областей;
                                  экологическое воспитание населения,
                                подготовка специалистов
                                по переработке и утилизации
                                выведенных из эксплуатации
                                транспортных средств, бытовой техники
                                и крупногабаритного металлолома;
                                  формирование общественного мнения
                                и экологически дружественного
                                поведения владельцев транспортных
                                средств, бытовой техники в вопросах
                                обращения с отходами
   
   Срок реализации программы    2004-2007 годы
   
   Перечень подпрограмм         Подпрограмма 1. Формирование
                                нормативно-правовой базы
                                и административно-хозяйственной
                                основы осуществления политики
                                Правительства Московской области
                                в сфере обращения с транспортными
                                отходами.
                                Подпрограмма 2.
                                Организационно-технические
                                мероприятия по созданию и обеспечению
                                эффективной и экологически безопасной
                                деятельности сети предприятий
                                по сбору, переработке и утилизации
                                автомобильной и бытовой техники,
                                выведенной из эксплуатации,
                                крупногабаритного металлолома.
                                Подпрограмма 3. Научное сопровождение
                                создания эффективно действующей сети
                                организаций по сбору, переработке
                                и утилизации автомобильной и бытовой
                                техники, выведенной из эксплуатации,
                                крупногабаритного металлолома
                                на территории Московской области.
                                Подпрограмма 4. Подготовка
                                и повышение квалификации кадров,
                                работающих в сфере обращения
                                с автомобильной и бытовой техникой,
                                выведенной из эксплуатации,
                                крупногабаритным металлоломом.
                                Подпрограмма 5. Формирование
                                общественного мнения и экологически
                                дружественного поведения владельцев
                                транспортных средств, бытовой техники
                                в вопросах обращения с отходами
   
   Исполнители программных      Министерство транспорта Московской
   мероприятий                  области;
                                Министерство экологии
                                и природопользования Московской
                                области;
                                Министерство экономики Московской
                                области;
                                Министерство жилищно-коммунального
                                хозяйства Московской области;
                                Министерство по делам печати
                                и информации Московской области;
                                Министерство промышленности и науки
                                Московской области;
                                Министерство сельского хозяйства
                                и продовольствия Московской области;
                                Главное управление региональной
                                безопасности Московской области;
                                Главное управление внутренних дел
                                Московской области;
                                органы местного самоуправления
                                муниципальных образований Московской
                                области;
                                предприятия транспортного комплекса
                                (Государственное унитарное
                                предприятие пассажирского
                                автомобильного транспорта Московской
                                области "Мострансавто",
                                Государственное унитарное
                                предприятие городского электрического
                                транспорта Московской области
                                "Мособлэлектротранс",
                                Государственное унитарное
                                предприятие Московской области
                                "Служба технического обеспечения
                                безопасности дорожного движения"
                                и другие);
                                предприятия и организации других
                                отраслей экономики, отечественные
                                и иностранные инвесторы
                                (ОАО "Мособлтранс",
                                ОАО "Вторметинвест",
                                ЗАО "Чермет-Резерв",
                                ООО "Вторметторг", ОАО "Мосвтормет",
                                ЗАО "ВМС Холдинг", ООО "Вторчермет",
                                ООО "Раммет", ООО "Элпромет",
                                ЗАО "Зигфрид Якоб Металл",
                                ООО ПК "ТРИМЕТА", ООО "Балмет",
                                ООО "Москомет", ОАО "Чеховский
                                регенератный завод", ОАО "ЭКО-РТИ
                                Холдинг", ЗАО "УрСиб НК",
                                ООО "Промкомплектинвест",
                                Государственное учреждение
                                "Вторнефтепродукт" (ГО ВНП),
                                ЗАО "Пом-Тэк", ЗАО "Поток",
                                ООО ЭП "Интер Грин",
                                НО  ММА "Экоресурсы", ОАО "Софринский
                                экспериментально-механический завод",
                                ОАО "Электростальский завод тяжелого
                                машиностроения",
                                ОАО "Авиапромналадка",
                                ООО "Авиавторресурс");
                                высшие учебные заведения,
                                научно-исследовательские
                                и опытно-конструкторские организации
                                (Московский автомобильно-дорожный
                                институт (Государственный технический
                                университет), Государственное
                                учреждение Институт проблем
                                химической физики РАН, город
                                Черноголовка, ООО НПГ "Инфотех",
                                НП НПЦ "Мособлэкология",
                                МФ ЗАО "Экопром");
                                средства массовой информации
                                (ООО "Рынок вторичных металлов",
                                научно-технический и производственный
                                журнал, отраслевой
                                информационно-аналитический журнал
                                "Вторичные ресурсы", отраслевой
                                ежемесячный научно-производственный
                                журнал "Автотранспортное
                                предприятие");
                                другие предприятия и организации,
                                которые могут быть привлечены
                                к участию в реализации программы
   
   Объемы и источники           Финансирование настоящей программы
   финансирования программы     осуществляется за счет внебюджетных
                                источников.
                                Объем инвестиций на реализацию
                                мероприятий программы составляет
                                5023,72 млн. рублей
   
   Механизм реализации          Создание правовых и экономических
   программы                    условий для повышения
                                привлекательности развития
                                существующих и создание новых
                                перерабатывающих производств,
                                привлечение российских и иностранных
                                инвесторов
   
   Ожидаемые                    В результате реализации комплекса
   социально-экономические      мероприятий программы к концу
   результаты от реализации     2007 года в Московской области будут
   программы                    созданы нормативно-правовые
                                и административно-управленческие
                                основы государственной политики
                                в сфере обращения с отходами
                                транспорта и бытовой техники,
                                переработки крупногабаритного
                                металлолома, создающие условия
                                для стимулирования инвестиций
                                в соответствующие проекты, а также
                                для стимулирования развития
                                перерабатывающих производств,
                                ориентированных на определенный объем
                                и вид отходов и рациональным образом
                                размещенных по территории области,
                                а также использования экологически
                                безопасных технологий сбора,
                                утилизации и переработки техники.
                                Главными итогами реализации программы
                                станут:
                                  создание 14 межрайонных,
                                58 районных пунктов сбора подлежащих
                                утилизации транспортной, бытовой
                                техники и металлолома, 36 пунктов
                                эвакотехпомощи на федеральных дорогах
                                в Московской области;
                                  обеспечение доли сбора подлежащей
                                утилизации транспортной и бытовой
                                техники (процент от выходящих
                                из эксплуатации):
                                    легковых автомобилей - 30;
                                    грузовых АТС, автобусов - 100;
                                    плавсредств - 100;
                                    сельскохозяйственной
                                    техники - 70-80;
                                    летательных аппаратов - 100;
                                    подвижного состава 60-70;
                                    изношенных шин - 65-75;
                                    отработанных
                                    нефтепродуктов - 60-70;
                                    охлаждающих жидкостей - 40-50;
                                    автомобильных стекол - 30-40;
                                  создание производственных
                                мощностей, позволяющих осуществить
                                переработку транспортных отходов
                                в следующих объемах
                                (тыс. тонн в год):
                                    черных металлов - 758,0;
                                    цветных металлов
                                    (без свинца) - 90,0;
                                    пластмасс - 9,0;
                                    изношенных шин - 96,0;
                                    отработанных
                                    нефтепродуктов - 50,0;
                                    отработанных антифризов - 12,0;
                                    автомобильных стекол - 5,0;
                                  снижение объемов потребления
                                первичных материальных ресурсов
                                за счет использования продуктов
                                переработки выведенных
                                из эксплуатации транспортных средств
                                и бытовой техники на 10-15 процентов;
                                  снижение выбросов основных
                                загрязнителей атмосферного воздуха,
                                поверхностного стока, почвы
                                предприятиями системы обращения
                                с транспортными отходами
                                на 10-12 процентов;
                                  создание к 2008 году 1410 новых
                                рабочих мест;
                                  рост налоговых поступлений
                                от участников региональной системы
                                обращения с транспортными отходами
                                в бюджеты всех уровней в 2,0-2,5 раза
                                по сравнению с 2004 годом;
                                  сокращение издержек при построении
                                региональной системы обращения
                                с транспортными отходами на 20-30
                                процентов за счет прогнозирования
                                последствий принимаемых
                                управленческих решений;
                                  получение социально-экономического
                                эффекта от улучшения экономических
                                условий для развития
                                предпринимательства, экологического
                                воспитания населения и повышения
                                эстетической привлекательности
                                территории Московской области.
                                Техническими итогами реализации
                                программы станут:
                                  снижение числа источников
                                и локальных очагов загрязнения
                                транспортными отходами территории
                                области за счет проведения
                                мероприятий, предусмотренных
                                в программе, на 30-40 процентов -
                                к 2008 году;
                                  доля руководителей и специалистов
                                организаций по сбору, переработке
                                и утилизации отходов, владельцев
                                транспорта в Московской области,
                                прошедших переподготовку по вопросам
                                обращения с отходами: к 2008 году -
                                70-80 процентов от общего числа
                                специалистов;
                                  число предприятий системы обращения
                                с транспортными отходами, прошедших
                                сертификацию системы управления
                                охраной окружающей среды согласно
                                ГОСТ Р ИСО серии 14000: - к 2008
                                году - 3-5 процентов от общей их
                                численности
   
   Отчетность о реализации      Отчет об исполнении настоящей
   программы                    программы   ежегодно   представляется
                                заказчиком  программы в Правительство
                                Московской  области  в  установленном
                                порядке
   
   Контроль за исполнением      Контроль за исполнением настоящей
   программы                    программы осуществляется в порядке,
                                аналогичном порядку, установленному
                                для контроля за реализацией областных
                                целевых программ постановлением
                                Правительства Московской области
                                от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке
                                разработки областных целевых программ
                                и контроля за их реализацией"
   
          I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Территория  Московской области в высокой степени урбанизирована
   и  насыщена  более  3  тысячами промышленных предприятий  различных
   отраслей,   развитой  транспортной  инфраструктурой.  По  масштабам
   промышленного    производства,   транспортного   и    коммунального
   хозяйства  в  городе  Москве и Московской области  сконцентрировано
   более    10   процентов   производительных   сил   России.   Важной
   особенностью  Московской области является тесная  связь  с  городом
   Москвой   -  на  территории  области  расположены  многие   объекты
   городского хозяйства столицы, ее транспортного узла, основные  зоны
   отдыха   и   так   далее.  Складывается  новая  структура   системы
   расселения: более 500 тыс. жителей города Москвы владеют  100  тыс.
   га  жилой  застройки в Московской области, где фактически проживают
   5-6  месяцев, а некоторые - круглый год. И эта тенденция сохранится
   в ближайшие 10-15 лет.
       Растет  количество промышленных и бытовых отходов,  размещаемых
   на  полигонах  и свалках Московской области. Причем объемы  отходов
   города   Москвы   превышают   по   величине   количество   отходов,
   образующихся   в  Московской  области.  По  оценкам   специалистов,
   аналогичная  ситуация наблюдается и по вышедшим из  эксплуатации  в
   городе  Москве автомобилям, шинам, аккумуляторам, бытовой  технике,
   которые заканчивают "жизненный путь" на территории Подмосковья  без
   переработки и утилизации.
       Отходами потребления транспортных средств (далее - транспортные
   отходы), объектов бытовой техники являются:
       снятые  с  эксплуатации, механически поврежденные, брошенные  и
   разукомплектованные:   транспортные  средства,   кузова   легковых,
   грузовых,  специальных  автомобилей,  автобусов,  подвижной  состав
   железных      дорог,     плавсредства,     авиационная     техника,
   сельскохозяйственные  и строительно-дорожные  машины,  полуприцепы,
   прицепы,   холодильники,  стиральные  и  швейные  машины,  кухонные
   плиты,  телевизоры,  магнитофоны, музыкальные  центры,  компьютеры,
   телефоны;
       не  подлежащие к использованию компоненты транспортных средств:
   двигатели,  шасси, шины, электрооборудование, включая  аккумуляторы
   и  электролиты,  подшипники качения, оборудование для  технического
   обслуживания и ремонта транспортных средств, другие агрегаты,  узлы
   и детали;
       расходуемые  в  процессе использования транспортных  средств  и
   бытовой техники конструкционные и эксплуатационные материалы;
       отходы  эксплуатации и переработки техники, промасленные ветошь
   и  опилки,  осадок  очистных  сооружений  оборотного  водоснабжения
   транспортных предприятий.
       Значительные  объемы  образования и  размещения  на  территории
   Московской области транспортных отходов делают актуальной  проблему
   их  переработки и утилизации. Транспортных отходов образуется много
   из-за    роста   автомобилизации,   низкого   технического   уровня
   отечественной  транспортной  техники  и  насыщения  парка   старыми
   автотранспортными    средствами   (далее   -    АТС)    зарубежного
   производства. Автомобильный парк Московской области превышает  1,55
   млн.   штук  (2002),  в  том  числе  почти  87  процентов  легковых
   автомобилей,  половина которых имеет возраст более  10  лет,  а  12
   процентов   прослужили  более  20  лет.  Аналогичен  по   структуре
   автомобильный  парк  города Москвы, численность которого  превышает
   2,5  млн.  шт.  (2002). Ежегодно завершают свой  срок  эксплуатации
   103,1  тыс. автомобилей в Московской области, в т.ч. 91,9 тыс.  шт.
   легковых,  и  101,3  тыс.  шт.  в  городе  Москве  (90,8  тыс.  шт.
   легковых).   Из  выходящих  из  эксплуатации  легковых  автомобилей
   подлежат  утилизации около 17 процентов, а грузовых и  автобусов  -
   100 процентов.
       В   ближайшие  годы  объемы  образования  транспортных  отходов
   возрастут, ибо численность автомобильного парка Московской  области
   к  2011  году  достигнет 2,33-2,34 млн. шт. легковых  АТС  (средний
   возраст  сократится с 11,6 до 10,8-11,2 лет), грузовых - 0,22  млн.
   шт.  (средний возраст возрастет с 11,4 до 12,2-12,4 лет), автобусов
   -  0,034  млн. шт. Из них будут подлежать утилизации 36,6 тыс.  шт.
   легковых  АТС, 13,9 тыс. шт. грузовых АТС и 2,3 тыс. шт. автобусов.
   Расчеты  показывают, что в 2007 г. по сравнению с  2002  г.  объемы
   различных   материалов,  образующихся  при   эксплуатации   АТС   и
   попадающих  в  отходы, возрастут по черным и цветным металлам  (без
   свинца),   пластмассам,   автостеклу  в  1,5   раза,   отработанным
   антифризам - в 1,4 раза, отработанным нефтепродуктам и  шинам  -  в
   1,2 раза.
       Практически   в   каждой  семье  (2002)  имеются  холодильники,
   кухонные  плиты, стиральные, швейные машины и другие  виды  бытовой
   техники,  численность  которых  постоянно  возрастает.  По  оценкам
   специалистов,  население,  проживающее  на  территории   Московской
   области,  включая  жителей города Москвы, ежегодно  выбрасывает  на
   свалки  12,4  тыс.  тонн бытовой техники. В связи с  прогнозируемым
   удвоением внутреннего валового продукта к 2010 году по сравнению  с
   2000  годом  и  ростом  благосостояния населения  объем  подлежащей
   утилизации  бытовой техники к 2008 году по сравнению с  2002  годом
   может возрасти в 1,6-1,8 раза.
       На территории Московской области действуют по разным оценкам от
   40  до  700  предприятий  и  организаций  по  сбору,  утилизации  и
   переработке   транспортной  и  бытовой  техники,  крупногабаритного
   металлолома.  Из  их  числа  15 занимается  переработкой  черных  и
   цветных   металлов,   2  -  шин,  9  -  нефтепродуктов   и   масел.
   Функционирует  межрайонный пункт утилизации  автомобильной  техники
   на   базе   ОАО  "Вторметинвест"  (Ногинский  район);  12   пунктов
   предприятий  (ЗАО  "Чермет-Резерв"  и  ООО  "РАММЕТ")  осуществляют
   целевой    сбор    брошенных   и   выведенных    из    эксплуатации
   автотранспортных  средств в шестнадцати муниципальных  образованиях
   области.  В  области  собирается и отправляется  на  переплавку  70
   процентов  образующегося лома черных и 59 процентов цветных  (кроме
   свинца)  металлов.  Утилизируется почти 100 процентов  выбывших  из
   эксплуатации грузовых АТС и автобусов.
       Однако  сложившаяся  сеть организаций по  сбору,  утилизации  и
   переработке    автомобильной   и   другой    техники    развивается
   преимущественно  стихийно  и  избирательно  в  отношении  продуктов
   утилизации  по  ценности  и затратности, без  должной  координации,
   государственной   регламентации   и   контроля,   учета   интересов
   Московской области. С одной стороны, вводятся в эксплуатацию  новые
   перерабатывающие    предприятия,   а   с   другой    -    имеющиеся
   производственные   мощности  крупных  предприятий   лишь   частично
   загружены  (на  30-40 процентов). Из-за несовершенства  нормативно-
   правовой   базы   и   отсутствия  экономической  заинтересованности
   собирается  и  перерабатывается не более  35  процентов  подлежащих
   утилизации  легковых  автомобилей,  38  процентов  изношенных  шин,
   повторно  используется  25 процентов объема  отработанных  моторных
   масел.   В  области  отсутствуют  производства  по  переработке   и
   утилизации автомобильных пластмасс, стекла, антифриза. В  бассейнах
   рек  Подмосковья  затоплено  26 судов,  содержащих  5,5  тыс.  тонн
   черных    металлов.   Эти   материалы   являются   непосредственным
   источником  загрязнения гидросферы и литосферы,  нарушают  эстетику
   ландшафтов.
       Негативные    воздействия   на   окружающую   среду,    наличие
   значительного  по  объему неиспользованного  ресурсного  потенциала
   Московской  области обусловлены отсутствием эффективно  действующей
   системы   обращения  с  транспортными  отходами,   крупногабаритным
   металлоломом и связаны с:
       отсутствием    нормативно-правовой   и   экономической    базы,
   регламентирующей    создание    и   эффективное    функционирование
   управляемой  сети  организаций по сбору, утилизации  и  переработке
   автомобильной  и бытовой техники, крупногабаритного  металлолома  в
   области,  стимулирующей увеличение объемов их сбора, переработки  и
   использования  получаемых  при  этом  продуктов  взамен  первичного
   сырья;
       отсутствием  системы информационного обеспечения и рациональной
   технической политики в области продвижения экологически  безопасных
   технологий  и  оборудования для сбора, восстановительного  ремонта,
   переработки   автомобильной   и  бытовой   техники,   рационального
   территориального  размещения организаций  по  сбору,  утилизации  и
   переработке  выведенных  из  эксплуатации  транспортных  средств  и
   отходов их использования;
       низким  уровнем  ремонтопригодности отечественных  транспортных
   машин,  не  лимитируемым использованием в конструкции  экологически
   опасных   материалов  (свинца,  кадмия,  ртути,  хрома,   асбеста),
   отсутствием   эффективных  технологий  утилизации  легких   фракций
   шредера при получении автомобильного скрапа;
       низким    уровнем    технической   оснащенности    предприятий,
   занимающихся сбором и переработкой транспортных отходов,  нехваткой
   высокопроизводительных    специализированных     транспортных     и
   погрузочно-разгрузочных средств;
       слабым   развитием  рынка  продуктов  переработки  транспортных
   отходов;
       низкой экологической грамотностью и культурой населения.
       Проблема создания эффективной системы обращения с транспортными
   отходами    является   комплексной,   экономически   и    социально
   ориентированной,  ибо  затрагивает интересы федеральных  и  местных
   властей, населения, отраслей промышленности, владельцев АТС,  сферы
   эксплуатации   техники,   сборщиков   и   переработчиков   отходов.
   Организация  переработки и утилизации транспортных отходов  требует
   системного  подхода,  а  также  четко сформулированных  приоритетов
   деятельности  Правительства Московской области в этой сфере.  Такие
   приоритеты разрабатываются в рамках настоящей программы.
   
                      II. Цели и задачи программы
   
       Целями настоящей программы являются:
       1.   Снижение  негативного  воздействия  на  окружающую   среду
   Московской   области   за  счет  повышения   эффективности   сбора,
   вторичной  переработки изношенной автомобильной и бытовой  техники,
   крупногабаритного металлолома, утилизации отходов путем  устранения
   административно-правовых     барьеров,     создания     необходимых
   экономических  механизмов и использования  экологически  безопасных
   технологий  переработки, рационального территориального  размещения
   пунктов  сбора,  переработки,  утилизации  техники  и  отходов   ее
   эксплуатации.
       2.  Сохранение  материальных ресурсов на территории  Московской
   области   за  счет  вовлечения  в  хозяйственный  оборот  продуктов
   переработки  автомобильной  и  бытовой  техники,  крупногабаритного
   металлолома.
       3.  Уменьшение социальной напряженности за счет создания  новых
   рабочих  мест,  благоприятных  условий  для  проживания  населения,
   широкого   использования   научно-технического   и   инновационного
   потенциала организаций, находящихся в Московской области.
       4.  Повышение безопасности и качества движения на дорожной сети
   Московской   области   путем  упорядочения   системы   оперативного
   технического  обслуживания и ремонта (эвакотехпомощи)  агрегатов  и
   узлов транспортных средств, обеспечивающих безопасность движения.
       Программа реализуется в один этап в период с 2004 по 2007  год.
   За  данный период должны быть сформулированы нормативно-правовые  и
   административно-управленческие основы  государственной  политики  в
   сфере  обращения с автомобильной и бытовой техникой, выведенной  из
   эксплуатации,   и   переработки   крупногабаритного    металлолома,
   создающие  условия для стимулирования инвестиций в  соответствующие
   проекты,  а  также  для  стимулирования  развития  перерабатывающих
   производств, ориентированных на определенный объем и вид отходов  и
   рациональным    образом   размещенных   по   территории    области,
   использование    экологически    безопасных    технологий    сбора,
   переработки, утилизации техники.
       За  период реализации программы предполагается осуществить  ряд
   первоочередных   мероприятий   технического,   технологического   и
   организационного    характера,   направленных   на    развертывание
   экологически   безопасной  и  эффективной   системы   обращения   с
   транспортными  отходами, совершенствование процедур  экологического
   контроля  перерабатывающих  предприятий,  финансируемых  в   рамках
   действующих  и  вновь  создаваемых  в  рамках  настоящей  программы
   экономических механизмов.
       При определении конкретных целей, задач и рациональных путей их
   решения  программа  ориентирована на  возможные  варианты  прогноза
   развития  экономики  страны и Московской  области  в  среднесрочной
   перспективе  (на  период  до 2010 года) и характерные  для  каждого
   варианта  требования  к системе обращения с транспортными  отходами
   (брошенная  техника,  лом и отходы черных и  цветных  (без  свинца)
   металлов,  пластмасс,  стекла, изношенных шин  и  резинотехнических
   изделий, отработанных нефтепродуктов и антифриза):
       А)  "Эволюционный" - имеются отдельные объекты производственной
   инфраструктуры  сбора,  переработки и  утилизации  отдельных  видов
   транспортных    отходов;   сохранение   на   уровне    2002    года
   производственных  мощностей при степени их  загрузки  не  более  40
   процентов.
       Б)   "Полуиндустриальный"  -  создан  костяк   производственной
   инфраструктуры  по  сбору, переработке и утилизации  всех  основных
   видов  отходов; рост производственных мощностей в среднем на  40-50
   процентов при степени загрузки 50-60 процентов.
       В)   "Оптимистичный"  -  на  территории  создана   экологически
   безопасная  производственная  инфраструктура  обращения  со   всеми
   видами  транспортных  отходов;  рост производственных  мощностей  в
   среднем  на  80-100 процентов при степени загрузки 70-80 процентов;
   доля  участия частного капитала в финансировании работ по программе
   - 99,9 процента.
       Реализация   программы   создаст   объективные   условия    для
   существенного  и устойчивого развития в последующий период  системы
   обращения   с   транспортными  отходами,  снижения  ее  негативного
   воздействия  на  окружающую среду и здоровье  населения,  повышения
   ресурсосбережения  в Московской области до уровня,  достигнутого  в
   большинстве европейских стран.
       Реализация  программы к 2008 году должна обеспечить  достижение
   основных   показателей  развития  системы  обращения  с   отходами,
   приведенных в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
       ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
   
   ----------------------------------T-------------T--------------T----------------T--------¬
   ¦Наименования показателей         ¦Размерность  ¦"Эволюционный"¦"Полу-          ¦"Оптими-¦
   ¦                                 ¦             ¦              ¦индустриальный" ¦стичный"¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦1. Создание пунктов сбора        ¦штук         ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦подлежащей утилизации            ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦транспортной и бытовой техники:  ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦межрайонных                      ¦             ¦      2       ¦        4       ¦   14   ¦
   ¦районных                         ¦             ¦      8       ¦       24       ¦   58   ¦
   ¦пунктов эвакотехпомощи на        ¦             ¦      -       ¦       18       ¦   36   ¦
   ¦федеральных дорогах              ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦2. Сбор (эвакуация) техники,     ¦процент      ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦выведенной из эксплуатации       ¦от выходящих ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦для восстановления, переработки  ¦из           ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦и утилизации к 2008 году         ¦эксплуатации ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦при условии реализации программы ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦(по сравнению с их ожидаемой     ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦величиной в случае непринятия    ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦мер, предусмотренных             ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦программой):                     ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦легковые АТС                     ¦             ¦     17       ¦       23       ¦   30   ¦
   ¦грузовые АТС, автобусы           ¦             ¦    100       ¦      100       ¦  100   ¦
   ¦плавсредства                     ¦             ¦     30       ¦       50       ¦  100   ¦
   ¦сельскохозяйственная техника     ¦             ¦     30       ¦       50       ¦  70-80 ¦
   ¦подвижной состав железных дорог  ¦             ¦    100       ¦      100       ¦  100   ¦
   ¦летательные аппараты             ¦             ¦     25       ¦       50       ¦  100   ¦
   ¦бытовая техника (холодильники,   ¦             ¦     30       ¦       40       ¦  60-70 ¦
   ¦кухонные плиты, стиральные,      ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦швейные машины, телевизоры       ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦и др.)                           ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦изношенные шины                  ¦             ¦     38       ¦       45       ¦  65-75 ¦
   ¦отработанные нефтепродукты       ¦             ¦     25       ¦       50       ¦  60-70 ¦
   ¦охлаждающие жидкости             ¦             ¦       -      ¦       20       ¦  40-50 ¦
   ¦автомобильное стекло             ¦             ¦       -      ¦       20       ¦  30-40 ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦3. Создание производственных     ¦тыс. тонн    ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦мощностей, позволяющих           ¦в год        ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦осуществить переработку          ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦транспортных отходов в следующих ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦объемах:                         ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦черные металлы                   ¦             ¦    298       ¦      400       ¦  758   ¦
   ¦цветные металлы (без свинца)     ¦             ¦     90       ¦       90       ¦   90   ¦
   ¦пластмассы                       ¦             ¦       -      ¦        4       ¦    9   ¦
   ¦изношенные шины                  ¦             ¦     50       ¦       75       ¦   96   ¦
   ¦отработанные нефтепродукты       ¦             ¦     30       ¦       40       ¦   50   ¦
   ¦отработанные антифризы           ¦             ¦       -      ¦        4       ¦   12   ¦
   ¦автомобильное стекло             ¦             ¦       -      ¦        2,5     ¦    5   ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦4. Снижение объемов потребления  ¦процент      ¦     2-3      ¦      5-7       ¦  10-15 ¦
   ¦природных ресурсов за счет       ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦использования продуктов          ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦переработки выведенных           ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦из эксплуатации транспортных     ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦средств и бытовой техники        ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦5. Снижение числа источников     ¦процент      ¦    10-15     ¦     20-30      ¦  30-40 ¦
   ¦и локальных очагов транспортного ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦загрязнения территории           ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦Московской области за счет       ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦внедрения мер, предусмотренных   ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦в программе                      ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦6. Снижение вредного воздействия ¦процент      ¦       -      ¦      5-7       ¦  10-12 ¦
   ¦на окружающую среду предприятий  ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦по сбору, переработке            ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦и утилизации транспортных отходов¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦7. Создание рабочих мест         ¦штук         ¦    200       ¦      700       ¦ 1410   ¦
   ¦в сфере обращения                ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦с транспортными отходами         ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦8. Увеличение поступления        ¦раз          ¦      1,2     ¦    1,5-2,0     ¦  2-2,5 ¦
   ¦налоговых платежей в бюджеты     ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦всех уровней от предприятий      ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦по сбору, переработке            ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦и утилизации транспортных        ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦отходов, крупногабаритного       ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   ¦металлолома                      ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   +---------------------------------+-------------+--------------+----------------+--------+
   ¦9. Финансирование мероприятий    ¦млн. рублей  ¦   1133,1     ¦     3940,12    ¦5023,72 ¦
   ¦программы, всего                 ¦             ¦              ¦                ¦        ¦
   L---------------------------------+-------------+--------------+----------------+---------
   
       К  основным  задачам, реализуемым в рамках настоящей программы,
   относятся:
       создание  в  Московской  области экономически,  экологически  и
   социально  эффективной  системы обращения с транспортными  отходами
   на    базе    рациональной    по    территориальному    размещению,
   производственному   потенциалу   сети   организаций,   занимающихся
   сбором,   утилизацией   и  переработкой  техники,   выведенной   из
   эксплуатации;
       обеспечение   максимального  сбора  (эвакуации)  и  переработки
   техники,  выведенной  из  эксплуатации, и  использование  продуктов
   переработки в отраслях народного хозяйства;
       развитие    экологически    безопасной    технологической     и
   производственной  базы  по  переработке  техники,   выведенной   из
   эксплуатации, крупногабаритного металлолома;
       максимально   возможное  использование  научно-технического   и
   инновационного  потенциала  предприятий  и  организаций  Московской
   области;
       обеспечение адаптации и координации функционирования Московской
   областной   системы   обращения   с   транспортными   отходами    с
   аналогичными системами, расположенными на территории  г.  Москвы  и
   соседних областей;
       экологическое  воспитание  населения,  подготовка  и  повышение
   квалификации   специалистов  в  сфере  обращения  с   транспортными
   отходами.
       К  ключевым аспектам проблемы, имеющим государственное значение

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное