Стр. 1
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
НА 2007 ФРАХТОВЫЙ ГОД
(Минск, 26 октября 2006 года)
Тарифная политика железных дорог государств-участников
Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в
международном сообщении (далее - Тарифная политика) является
международным договором межведомственного характера и действует в
рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций
(железных дорог) государств-участников Содружества Независимых
Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное соглашение).
Участниками Тарифного соглашения являются железные дороги
государств:
Азербайджанской Республики - АЗ,
Республики Армения - АРМ,
Республики Беларусь - БЧ,
Грузии - ГР,
Республики Казахстан - КЗХ,
Кыргызской Республики - КРГ,
Республики Молдова - ЧФМ,
Российской Федерации - РЖД,
Республики Таджикистан - ТДЖ,
Туркменистана - ТРК,
Республики Узбекистан - УТИ,
Украины - УЗ,
Эстонской Республики - ЭВР.
1. Общие положения
Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой
в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки
дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по
железным дорогам-участницам Тарифного соглашения в международном
сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта,
независимо от форм перевозочных документов.
Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги
одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации
железнодорожного транспорта), тарифы на услуги которых по
перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с
российским законодательством.
Международное сообщение:
перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по
железным дорогам-участницам Тарифного соглашения. К третьим
странам относятся государства, железные дороги которых не являются
участницами Тарифного соглашения;
перевозки грузов из/в государств-участников СНГ и Эстонской
Республики в/из третьи страны;
перевозки грузов между станциями железных дорог-участниц
Тарифного соглашения.
1.1. Ставки Тарифной политики на 2007 фрахтовый год действуют
с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно и
установлены на базе Международного железнодорожного транзитного
тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа
является швейцарский франк.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в
себя дополнительные сборы.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки
дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную
стоимость (НДС).
1.2. Железнодорожные администрации-участницы Тарифного
соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на
перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной
политики касающихся:
транзитных перевозок по своей железной дороге, не чаще двух
раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной
политики всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной
политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего
изменения в действие;
экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной
администрации, исходя из экономической целесообразности при
условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех
Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем
за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.
Железнодорожные администрации-участницы Тарифного соглашения
имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и
ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за
перевозки грузов по своим железным дорогам в течение фрахтового
года.
Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в
настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые
в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной
политики.
1.3. Каждая железнодорожная администрация вправе
самостоятельно определять долю платы за использование
инфраструктуры железных дорог в общем тарифе.
1.4. Начисление платежей осуществляется в долларах США.
При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок
дополнительных сборов в доллары США ставки в швейцарских франках
делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего
соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства
Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению.
Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США на 2007
фрахтовый год объявляется централизованно Управлением делами
Тарифной политики не позднее 1 декабря 2006 г.
Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте,
объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной
администрации либо нормативными документами железнодорожной
администрации.
При расчетах курс пересчета долларов США в иную валюту
устанавливается железнодорожными администрациями.
1.5. Платежи за перевозки грузов по железным
дорогам-участницам Тарифного соглашения определяются на основании
настоящей Тарифной политики отдельно для каждой железной дороги,
участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой
железной дороге.
1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов
расстояние определяется:
- по железным дорогам отправления и назначения - участницам
Тарифного соглашения - в соответствии с Тарифным руководством N 4,
официально объявляемым железными дорогами;
- по транзитным железным дорогам-участницам Тарифного
соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний,
официально объявленными железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ.
Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ,
объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной конференции с
последующей публикацией в Тарифной политике железных дорог
государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на
очередной фрахтовый год.
1.7. Согласование сквозных ставок на перевозки с участием
нескольких железных дорог осуществляется в соответствии с
Приложением 6 к настоящей Тарифной политике.
В пунктах 8.2 и 8.3 раздела 1 Приложения 3 к настоящей
Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными
администрациями спецставки на перевозки транзитных грузов в
контейнерах контейнерными поездами через российские порты Дальнего
Востока, установленные в долларах США.
1.8. Железнодорожные администрации-участницы Тарифного
соглашения, исходя из экономических интересов своих железных
дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок со
ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов и
предусматривают механизм финансовой ответственности за
невыполнение принятых обязательств.
1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении
через экспедиторские организации осуществляются при наличии
договора с соответствующей железной дорогой. Железная дорога,
заключившая такой договор, объявляет другим железным
дорогам-участницам Тарифного соглашения полное официальное
наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской
организации.
2. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов
из третьих стран в третьи страны
2.1. Плата за транзитные перевозки из третьих стран в третьи
страны, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию,
исчисляется по правилам МТТ со следующими особенностями:
при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте
3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) мелкими и
повагонными отправками в универсальном подвижном составе и
контейнерными отправками по железным дорогам-участницам Тарифного
соглашения к тарифным ставкам и платам МТТ применяются
коэффициенты, указанные в разделе 1 Приложения 3 настоящей
Тарифной политики. В дополнение к указанным коэффициентам к
ставкам для повагонных отправок в подвижном составе железных
дорог-участников Соглашения о совместном использовании грузовых
вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше
25 тонн к ставкам весовой категории 25 тонн применяется
коэффициент 0,9;
при перевозках грузов повагонными отправками в
специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками к
тарифным ставкам МТТ не применяются коэффициенты, указанные в
разделе 1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике. При загрузке
вагона свыше 25 тонн применяется коэффициент 0,9;
при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в
том числе на транспортерах, к тарифным ставкам МТТ применяется
коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе
1 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1
настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными
отправками к тарифным ставкам и плате МТТ применяется коэффициент
2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения
3 к настоящей Тарифной политике.
Ставки за перевозку контейнеров по железным дорогам АРМ, ТРК
исчисляются по ставкам МТТ для контейнеров, установленным в
таблице III раздела II части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ,
ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.
2.2. Плата за транзитные перевозки в/из Китай, Вьетнам, КНДР,
Монголию из/в других третьих стран исчисляется по правилам ЕТТ со
следующими особенностями:
при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте
3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными
отправками в универсальном подвижном составе и контейнерными
отправками по железным дорогам-участницам Тарифного соглашения к
платам ЕТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1
Приложения 3 настоящей Тарифной политики;
при перевозках грузов повагонными отправками в
специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками к
платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1
Приложения 3 к настоящей Тарифной политике;
при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в
том числе на транспортерах, к платам ЕТТ применяется коэффициент
2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения
3 к настоящей Тарифной политике;
при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1
настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными
отправками к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,0 без применения
коэффициентов, указанных в разделе 1 Приложения 3 к настоящей
Тарифной политике;
при перевозке грузов мелкими отправками к платам ЕТТ не
применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 Приложения 3 к
настоящей Тарифной политике.
2.3. По БЧ, УЗ расчет ставок на транзитные перевозки грузов из
третьих стран в третьи страны (кроме перевозок по колее 1435 мм)
осуществляется по правилам пункта 3 к настоящей Тарифной политике.
При перевозках грузов по колее 1435 мм (по маршрутам Чоп -
Дьяково, Ужгород - Дьяково) повагонными и контейнерными отправками
плата определяется по правилам и ставкам МТТ. Для контейнерных
отправок дополнительно применяется коэффициент 0,5.
2.4. Контейнеры категории свыше 40 футов контейнерной
отправкой по всем направлениям транзита перевозятся только по
согласованию со всеми железными дорогами-участницами перевозочного
процесса. Ставки на перевозки контейнерными отправками
универсальных контейнеров категории свыше 40 футов транзитом по
всем направлениям определяются по ставкам для контейнера категории
40 футов, рассчитанных в соответствии с правилами настоящего
пункта Тарифной политики с коэффициентом 1,45.
3. Исчисление платы за перевозки грузов из/в стран СНГ
и Эстонской Республики в/из третьи страны, а также между
станциями железных дорог-участниц Тарифного соглашения
3.1. Повагонные отправки
3.1.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе
(кроме негабаритных и опасных грузов)
Плата за вагон рассчитывается по ставкам МТТ с применением
коэффициентов раздела 2 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике
за расчетную массу отправки (см. Приложение 1 к настоящей Тарифной
политике).
При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной
категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в
таблице 1.
Таблица 1
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Весовые категории ¦
+-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T--------+
¦ 25 т ¦ 30 т ¦ 35 т ¦ 40 т ¦ 45 т ¦ 50 т ¦ 55 т ¦ 60 т ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ 1,00¦ 0,93¦ 0,83¦ 0,75¦ 0,68¦ 0,63¦ 0,59¦ 0,55¦
L-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------
3.1.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном
составе
3.1.2.1. В рефрижераторном.
3.1.2.1.1. За перевозки скоропортящихся грузов в АРВ или в
рефсекции, состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых
вагонов, плата за вагон определяется:
при загрузке вагона менее 25 тонн - по МТТ для весовой
категории 20 тонн за массу 25 тонн;
при загрузке вагона 25 тонн и более - по МТТ для весовой
категории 25 тонн за расчетную массу отправки;
по ГР - по правилам для повагонных отправок в универсальном
подвижном составе в соответствии с пунктом 3.1.1.
3.1.2.1.2. Если по заявке грузовладельца для перевозки
скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из
дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, расчет плат за
перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам
настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1
соответственно.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося
груза подается рефсекция, сформированная из одного
дизель-генераторного и 5-ти и более грузовых вагонов
принадлежности железных дорог-участниц Тарифного соглашения,
расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по
правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентом 0,85, при
перевозках по ГР данный коэффициент не применяется.
3.1.2.1.3. Плата за пробег в составе груженой рефсекции
(независимо от принадлежности) дизель-генераторного вагона и
проезд бригады обслуживания включена в тариф и отдельно не
взимается.
Плата за пробег дизель-генераторного вагона в составе
приватной (собственной) порожней рефсекции определяется по ставке
0,07 шв. фр. за 1 осе-км, по УЗ - по ставке 0,06 шв. фр. за 1
осе-км.
При пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции
независимо от принадлежности плата за пробег порожнего вагона
определяется по ставке 0,06 шв. фр. за 1 осе-км.
3.1.2.1.4. Плата за перевозки в рефрижераторном вагоне мелких
отправок скоропортящихся грузов исчисляется согласно правилам
пункта 3.7.2 настоящей Тарифной политики.
3.1.2.1.5. Если рефрижераторный вагон подан взамен
предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется
без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется
по правилам для универсального подвижного состава за расчетную
массу для повагонной отправки в специализированном подвижном
составе, но не менее чем за 40 тонн.
Если взамен предусмотренных планом крытых вагонов подана
рефрижераторная секция, состоящая из грузовых вагонов и вагона
дизель-электростанции, и перевозка осуществляется без поддержания
температурного режима, провозная плата исчисляется за каждый
грузовой вагон по правилам для универсального подвижного состава
за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном
подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн, с применением
коэффициента 1,15. Указанный коэффициент не действует при
перевозках по АЗ, ГР, ЧФМ, ТДЖ, УТИ.
В этих случаях станция отправления должна сделать в графе "Род
отправки" перевозочного документа отметку "ИЗВК", подтверждающую
подачу рефрижераторного вагона или секции взамен предусмотренного
планом крытого.
Если рефрижераторный вагон подан по заявке грузовладельца для
перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется
как за перевозку скоропортящегося груза.
3.1.2.2. В вагонах-термосах и вагонах-ледниках.
Плата за перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и
вагонах-ледниках рассчитывается умножением платы, исчисленной для
скоропортящихся грузов, перевозимых в АРВ или в вагоне рефсекции,
состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых вагонов, на
коэффициент 0,6, а по КЗХ, КРГ, ТДЖ, ТРК, УЗ, УТИ, ЧФМ, ЭВР - на
коэффициент 0,5. При перевозках по ГР плата рассчитывается по
правилам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе
в соответствии с пунктом 3.1.1.
При перевозке в рефрижераторном подвижном составе грузов,
допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если рефрижераторный
вагон подан взамен предусмотренного планом вагона-термоса, плата
взимается по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в
вагонах-термосах. В этом случае станция отправления должна сделать
в перевозочных документах отметку "ИЗВТ", подтверждающую подачу
рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом
вагона-термоса.
Если вагон-термос подан под перевозку нескоропортящегося
груза, взамен предусмотренного планом крытого вагона, то провозная
плата исчисляется по правилам для универсального подвижного
состава за расчетную массу для повагонной отправки, но не менее,
чем за 60 тонн, при перевозке по ГР - за расчетную массу
повагонной отправки. В этом случае станция отправления должна
сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку
"ВТВК", подтверждающую подачу вагона-термоса взамен
предусмотренного планом крытого.
Если вагон-термос подан по заявке грузовладельца для перевозки
нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за
перевозку скоропортящегося груза.
3.1.2.3. В цистернах и бункерных полувагонах.
Плата за перевозки наливных грузов определяется по ставкам МТТ
для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки, но не
менее, чем за 25 тонн, с применением коэффициентов:
-----------------------------------------------------------------¬
¦- Для позиций и субпозиций ГНГ 27090090, 27090010, 2712, 2713, ¦
¦27149000, 2715, 2721 - 2749, 340319, 340399, 3404, 381121, ¦
¦381129, 38170050, 38241000 при расстоянии перевозки: ¦
+-----------------------------------------T----------------------+
¦до 100 км (включительно) ¦ 1,0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 1250 км (включительно) ¦ 0,3 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 1251 км до 3000 км (включительно) ¦ 0,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 3001 км и выше ¦ 0,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по УТИ на расстоянии ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 3000 км (включительно) ¦0,58 только для грузов¦
¦ ¦в/из Таджикистана ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по АЗ на расстоянии ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 300 км (включительно) ¦ 0,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по БЧ, РЖД и УЗ на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 300 км (включительно) ¦ 0,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по АРМ ¦ 0,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по КЗХ на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 1250 км (включительно) ¦ 0,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по КРГ на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 1 км до 20 км (включительно) ¦ 1,0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 21 км до 40 км (включительно) ¦ 0,6 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 41 км до 70 км (включительно) ¦ 0,3 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 71 км до 90 км (включительно) ¦ 0,2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 91 км до 110 км (включительно) ¦ 0,17¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 111 км до 170 км (включительно) ¦ 0,15¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 171 км до 210 км (включительно) ¦ 0,12¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 211 км до 320 км (включительно) ¦ 0,11¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 321 км до 330 км (включительно) ¦ 0,1 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по ТДЖ на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 до 500 км ¦ 0,58¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по ЧФМ на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦до 100 км (включительно) ¦ 1,0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км до 600 км (включительно) ¦ 0,8 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 601 км до 800 км (включительно) ¦ 0,6 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦по ЭВР на расстоянии: ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦до 10 км (включительно) ¦ 8,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 11 км до 20 км (включительно) ¦ 2,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 21 км до 30 км (включительно) ¦ 1,65¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 31 км до 40 км (включительно) ¦ 1,2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 41 км до 50 км (включительно) ¦ 0,91¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 51 км до 60 км (включительно) ¦ 0,75¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 61 км до 70 км (включительно) ¦ 0,64¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 71 км до 80 км (включительно) ¦ 0,55¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 81 км до 90 км (включительно) ¦ 0,49¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 91 км до 100 км (включительно) ¦ 0,44¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦от 101 км и свыше ¦ 0,4 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦- Для грузов позиций ГНГ 2705, 2711 ¦ 0,7 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЧФМ ¦ 1,0 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЭВР ¦ 0,4 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦- Для грузов позиций и субпозиций ГНГ 27071 - 27075, ¦ 1,0 ¦
¦27079970, 28011, 28013000 (фтор), 28013010, 28041 - 28044,¦ ¦
¦28112100, 28121094, 28141, 28510030, 2901, 2902, 29321200,¦ ¦
¦29333100, 29333955, 3817 (кроме 38170050) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЭВР ¦ 0,5 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦- Для позиций и субпозиций ГНГ спиртов, фенолов, ¦ 0,75¦
¦фенолоспиртов и их производных 1520, 27076000, 2905, 2906,¦ ¦
¦2907, 2908, 29094100 (диэтиленгликоль), 29321300, 3820, ¦ ¦
¦38237, 39053 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЧФМ ¦ 0,9 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЭВР ¦ 0,5 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦- Для скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в ¦ 0,7 ¦
¦цистернах позиций и субпозиций ГНГ 0209, 0401, ¦ ¦
¦04031000 - 04031039, 04031051, (кроме в порошке, гранулах ¦ ¦
¦или др. твердых видах), 04039091 - 04039099, 04041000, ¦ ¦
¦04041048 - 04049089, 0405, 0406, 1501 - 1506, ¦ ¦
¦15161000 - 15161090, 1517 (кроме 15179091 "масла нелетучие¦ ¦
¦растительные жидкие"), 15180091 - 15180099 (кроме масел ¦ ¦
¦растительных и их фракций), 2009, 2105, 2201 - 2206, ¦ ¦
¦21069010 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЧФМ ¦ 0,8 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦- Для других грузов, перевозимых в цистернах ¦ 0,6 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЧФМ ¦ 0,9 ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦по ЭВР ¦ 0,65¦
L----------------------------------------------------------+------
Здесь и далее, если не указано иное, номера позиций даны по
Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ).
При перевозках по ГР плата рассчитывается по правилам для
повагонных отправок в универсальном подвижном составе в
соответствии с пунктом 3.1.1.
3.1.2.4. В специализированном подвижном составе для перевозки
автомобилей: крытый для автомобилей (номера вагонов начинаются с
927) и двухъярусная платформа для автомобилей (номера вагонов
начинаются с 928).
Плата за перевозку грузов в специализированном подвижном
составе, предназначенном для перевозки автомобилей, рассчитывается
по ставкам МТТ для весовой категории 10 тонн за расчетную массу
отправки, но не менее чем за 10 тонн.
По АЗ, АРМ, ЧФМ, УТИ, УЗ, ЭВР:
Плата за перевозку грузов в двухъярусной платформе для
автомобилей (номера начинаются с 928) рассчитывается умножением
платы, исчисленной за перевозку грузов в крытом вагоне для
автомобилей (номера вагонов начинаются с 927) на коэффициент 0,8.
При перевозках по ГР плата рассчитывается по правилам для
повагонных отправок в универсальном подвижном составе в
соответствии с пунктом 3.1.1.
3.1.2.5. В пассажирских вагонах.
Плата за перевозки грузов в пассажирских вагонах с грузовыми
поездами рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 25
тонн за расчетную массу груза, но не менее, чем за 66 тонн (без
применения коэффициентов, указанных в таблице 1 пункта 1.1
настоящей Тарифной политики).
При перевозках по ГР плата рассчитывается по правилам для
повагонных отправок в универсальном подвижном составе в
соответствии с пунктом 3.1.1.
3.1.2.6. На 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых
поездов.
Плата за перевозки габаритных грузов на 4-, 6- и 8-осных
транспортерах в составе грузовых поездов определяется по ставкам
МТТ за расчетную массу отправки, но не менее, чем за 5 тонн на
каждую ось транспортера (т.е. 20 тонн - для 4-осных, 30 тонн - для
6-осных, 40 тонн - для 8-осных транспортеров).
При перевозках по ГР плата рассчитывается по правилам для
повагонных отправок в универсальном подвижном составе в
соответствии с пунктом 3.1.1.
3.1.2.7. На фитинговых платформах с нумерацией на 945... -
949...
Плата за перевозки на фитинговых платформах габаритных грузов,
кроме легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов,
троллейбусов, тракторов, сельскохозяйственных машин и другой
техники на колесном ходу, Перечень которых приведен в Приложении 4
к настоящей Тарифной политике, определяется по правилам настоящей
Тарифной политики для повагонных отправок в универсальном
подвижном составе с применением коэффициента 1,2, при перевозке по
ГР коэффициент 1,2 не применяется.
На ТДЖ Перечень грузов, приведенный в Приложении 4 к настоящей
Тарифной политике, не применяется.
3.1.2.8. В прочих видах специализированного подвижного состава.
При перевозках грузов в специализированном подвижном составе,
не предусмотренном пунктами 3.1.2.1 - 3.1.2.6 настоящей Тарифной
политики, провозная плата рассчитывается по правилам настоящей
Тарифной политики для повагонных отправок в универсальном
подвижном составе.
3.1.3. Массовые грузы
Для массовых грузов (помеченных примечанием "а" в графе 3
Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ) и грузов позиций ГНГ
310520, 310551, 310590, 310559, 310560) к ставкам, рассчитанным в
соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящей Тарифной политики,
дополнительно применяется коэффициент 0,9.
Наименования позиций ГНГ, к которым относятся эти грузы,
перечислены ниже:
- при загрузке вагонов, в том числе цистерн, 40,5 тонны и
более:
--------T--------------------------------------------------------¬
¦2505 ¦- пески природные всех видов, окрашенные или ¦
¦ ¦неокрашенные, кроме металлоносных песков группы 26; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2508 ¦- глины прочие (исключая вспученные глины тов. поз. ¦
¦ ¦6806), андалузит, кианит, силлиманит, кальцинированные ¦
¦ ¦или не кальцинированные глины; муллит; земли шамотные ¦
¦ ¦или динасовые; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2517 ¦- галька, гравий, щебень или дробленый камень, обычно ¦
¦(кроме ¦используемые в качестве наполнителей бетона, балласта ¦
¦251710)¦для шоссейных дорог или железнодорожных путей или ¦
¦ ¦другого балласта, галька, а также валуны и кремневый ¦
¦ ¦гравий, термически обработанные или необработанные; ¦
¦ ¦макадам из шлака, дросса или аналогичных промышленных ¦
¦ ¦отходов, включающий или не включающий материалы, ¦
¦ ¦указанные в первой части позиции; гудронизированный ¦
¦ ¦макадам; гранулы, крошка и порошок из камня товарной ¦
¦ ¦позиции 2515 или 2516, термически обработанные или ¦
¦ ¦необработанные; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2601 ¦- руды и концентраты железные, включая обожженный пирит;¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2602 ¦- руды и концентраты марганцевые, включая железистые ¦
¦ ¦марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца ¦
¦ ¦20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2606 ¦- руды и концентраты алюминиевые; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2701 ¦- уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды ¦
¦ ¦твердого топлива, полученные из каменного угля; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2702 ¦- лигнит, или бурый уголь, агломерированный или ¦
¦ ¦неагломерированный, кроме гагата; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2703 ¦- торф (включая торфяную крошку), агломерированный или ¦
¦ ¦неагломерированный; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2704 ¦- кокс и полукокс из каменного угля, лигнита или торфа, ¦
¦ ¦агломерированные или неагломерированные; уголь ¦
¦ ¦ретортный; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2708 ¦- пек и кокс пековый, полученные из каменноугольной ¦
¦ ¦смолы или прочих минеральных смол; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦2713 ¦- кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от ¦
¦ ¦переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из ¦
¦ ¦битуминозных пород; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦3102 ¦- удобрения минеральные или химические, азотные; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦3103 ¦- удобрения минеральные или химические, фосфорные; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦3104 ¦- удобрения минеральные или химические, калийные; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦- удобрения с кодами ¦
¦ ¦310520 ¦
¦ ¦310551 ¦
¦ ¦310590 ¦
¦ ¦310559 ¦
¦ ¦310560 ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦4403 ¦- лесоматериалы необработанные, с удаленной или ¦
¦ ¦неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные ¦
¦ ¦или небрусованные (для БЧ и РЖД); ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦4404 ¦- древесина бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и ¦
¦ ¦столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; ¦
¦ ¦лесоматериалы, грубо обтесанные, но не обточенные, не ¦
¦ ¦изогнутые или не обработанные другим способом, ¦
¦ ¦используемые для производства тростей, зонтов, ручек для¦
¦ ¦инструментов или аналогичных изделий; древесина лущеная ¦
¦ ¦и аналогичная; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦Положения пункта 3.1.3 настоящей Тарифной политики не ¦
¦распространяются на перевозки удобрений с кодами ГНГ 310520, ¦
¦310551, 310590, 310559, 310560 наливом в приватных (собственных)¦
¦цистернах по БЧ и УЗ. ¦
¦- при загрузке вагонов 25,5 тонны и более: ¦
+-------T--------------------------------------------------------+
¦4401 ¦- древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, ¦
¦ ¦вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или ¦
¦ ¦стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, ¦
¦ ¦неагломерированные или агломерированные в виде бревен, ¦
¦ ¦брикетов, гранул или в аналогичных видах; ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦4403 ¦- лесоматериалы необработанные, с удаленной или ¦
¦ ¦неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные ¦
¦ ¦или небрусованные (кроме БЧ и РЖД). ¦
L-------+---------------------------------------------------------
Положения данного пункта не распространяются на перевозки по
АЗ, ГР, КЗХ, КРГ, ТДЖ, ТРК, УТИ и ЭВР.
3.2. Приватные (собственные) грузовые вагоны
Приватными (собственными) грузовыми вагонами, в дальнейшем
именуемыми "приватные вагоны", считаются грузовые вагоны,
принадлежащие физическому или юридическому лицу (кроме железной
дороги) на правах собственности и приписанные к одной железной
дороге.
Правила настоящего подраздела распространяются, в том числе,
на перевозки грузов в вагонах, сданных в аренду, если курсирование
таких вагонов осуществляется в пределах железной
дороги-собственницы.
3.2.1. Ставки на перевозки грузов в приватных вагонах
рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с
пунктом 3.1 или 3.5 настоящей Тарифной политики, на коэффициент
0,85.
3.2.2. Плата за перевозку приватных и арендованных вагонов в
порожнем состоянии по полным перевозочным документам (возврат
из-под выгрузки, подсылка под погрузку) по железным
дорогам-участницам Тарифного соглашения исчисляется по ставке 0,06
шв. фр. за 1 осе-км.
3.2.3. Плата за перевозку вагонов, кроме предусмотренных в
пункте 3.2.2 настоящей Тарифной политики, в порожнем состоянии по
полным перевозочным документам, в том числе приватных вагонов,
следующих в ремонт, металлолом, при смене собственника и т.д.,
определяется в соответствии с правилами пункта 3.8 настоящей
Тарифной политики.
3.2.4. Ставки на перевозки в приватных вагонах контейнеров
рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с
пунктом 3.4 настоящей Тарифной политики, на коэффициент 0,85.
3.2.5. Ставки на перевозки, кроме ГР, в приватных цистернах
грузов позиций ГНГ 27071, 27072, 27073, 290211, 29022, 29023,
290241 - 290244, 29026, 29027, 29029, 29029050, 29029080
рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с
пунктом 3.1.2.3 настоящей Тарифной политики, на коэффициент 0,7
вместо 0,85, предусмотренного пунктом 3.2.1 настоящей Тарифной
политики.
3.2.6. При перевозке минеральной воды (позиция ГНГ 2201) в
приватных универсальных цистернах расчет провозных платежей
производится по правилам настоящей Тарифной политики для
повагонных отправок в приватном универсальном подвижном составе.
3.2.7. При перевозке, кроме ГР, грузов, являющихся продуктами
питания и продовольственным сырьем (подтверждается сертификатом,
выданным соответствующими уполномоченными государственными
органами) в приватных цистернах (кроме позиций ГНГ 2207, 2208),
относящихся к категории "другие грузы перевозимые в цистернах",
при наличии отметок с указанием наименования сертификата в
перевозочных документах, расчет провозных платежей производится с
применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного пунктом
3.2.1 настоящей Тарифной политики.
3.2.8. При перевозке, кроме ГР, жидких минеральных удобрений в
приватных универсальных цистернах расчет провозных платежей
производится по правилам настоящей Тарифной политики для грузов,
относящихся к категории "другие грузы, перевозимые в цистернах", с
применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного пунктом
3.2.1 настоящей Тарифной политики.
3.2.9. Ставки на перевозки на приватных (арендованных в
пределах железной дороги-собственницы) специализированных
платформах автопоездов (погруженных на один или два вагона),
автомобилей, прицепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов
в груженом или порожнем состоянии рассчитываются в соответствии с
пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящей Тарифной политики с применением
коэффициента 0,85.
3.3. Контрейлерные отправки
Контрейлерной отправкой считается предъявляемый для перевозки
по одной накладной груженый автопоезд (погруженный на один или два
вагона), автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный
кузов или автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный
автомобильный кузов в порожнем состоянии до или после его
использования для перевозки груза по железной дороге.
3.3.1. Плата за перевозки на специализированных платформах
груженых автопоездов (погруженных на один или два вагона),
автомобилей, прицепов, полуприцепов или съемных автомобильных
кузовов рассчитывается за каждый вагон отдельно по ставкам МТТ для
весовой категории 10 тонн за расчетную массу отправки 10 тонн
независимо от фактической массы и степени негабаритности.
3.3.2. Плата за перевозки на специализированных платформах
автопоездов (погруженных на один или два вагона), автомобилей,
прицепов, полуприцепов в порожнем состоянии до или после их
использования для перевозки груза по железной дороге
рассчитывается за каждый вагон в отдельности по ставкам МТТ для
весовой категории 10 тонн за расчетную массу отправки 7 тонн
независимо от фактической массы и степени негабаритности.
Плата за перевозки на специализированных платформах съемных
автомобильных кузовов в порожнем состоянии до или после их
использования для перевозки груза по железной дороге,
рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 10 тонн за
расчетную массу отправки 5 тонн независимо от фактической массы и
степени негабаритности.
При перевозках по ГР плата рассчитывается по правилам для
повагонных отправок в универсальном подвижном составе в
соответствии с пунктом 3.1.1.
3.4. Контейнерные отправки
3.4.1. Универсальные контейнеры, кроме собственных
3.4.1.1. Ставки на перевозки контейнеров категории 10, 20, 40
футов, кроме специализированных, предусмотренных пунктом 3.4.3
настоящей Тарифной политики, и перевозок, предусмотренных пунктом
3.6 настоящей Тарифной политики, рассчитываются по ставкам МТТ для
груженых контейнеров соответствующей категории с применением
коэффициентов раздела 2 Приложения 3 к настоящей Тарифной политике
<*>.
--------------------------------
<*> Для железных дорог АРМ, ТРК применяются ставки МТТ для
крупнотоннажных контейнеров, установленные в таблице III раздела
II части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.
3.4.1.2. Ставки на перевозки груженых 30-футовых контейнеров
рассчитываются по ставкам МТТ для 40-футовых контейнеров с
применением коэффициентов раздела 2 Приложения 3 к настоящей
Тарифной политике <*>.
--------------------------------
<*> Для железных дорог АРМ, ТРК применяются ставки МТТ для
крупнотоннажных контейнеров, установленные в таблице III раздела
II части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.
При перевозке по ГР ставки на перевозки 10-футовых контейнеров
рассчитываются по ставкам Тарифной политики для груженых
20-футовых контейнеров.
3.4.1.3. Ставки на перевозки груженых среднетоннажных
контейнеров (кроме перевозок домашних вещей в сообщении между
государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской
Республикой, Эстонской Республикой) рассчитываются по ставкам МТТ
для среднетоннажных контейнеров соответствующей категории с
применением коэффициентов раздела 2 Приложения 3 к настоящей
Тарифной политике <*>.
--------------------------------
<*> Для железных дорог АРМ, ТРК применяются ставки МТТ для
среднетоннажных контейнеров, установленные в таблице IV раздела II
части VII МТТ для АЗ, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.
3.4.1.4. При перевозке в универсальном контейнере от одного
грузоотправителя одному грузополучателю отправки, состоящей из
грузов разных наименований, в том числе требующих увеличения
тарифов (опасные грузы, цветные металлы и изделия из цветных
металлов производственного назначения), провозная плата
определяется по ставке для универсального контейнера с
соответствующим увеличением доли тарифа, приходящейся на груз,
требующий увеличения тарифа. Доля тарифа, требующая увеличения,
определяется пропорционально массе данного груза в общей массе
груза в контейнере.
3.4.2. Универсальные контейнеры собственные
Собственными (приватными) являются контейнеры, не
принадлежащие железным дорогам государств-участников СНГ,
|