Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 05.09.2005 N 161/21 О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005-2008 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 5 сентября 2005 г. N 161/21
                                   
        О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
          ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005-2008 ГОДЫ"
   
       В   целях   дальнейшего  развития  образования  на   территории
   Лотошинского  района и принимая во внимание предложения,  внесенные
   депутатами районного Совета депутатов, Совет депутатов решил:
       1.  Утвердить  районную  целевую  программу  "Развитие  системы
   образования в Лотошинском районе на 2005-2008 годы".
       2. О ходе выполнения программы заслушивать ежегодно.
       3.  Контроль  за выполнением программы возложить на заместителя
   главы администрации Лотошинского района С.В. Цыбину.
   
                                             Глава Лотошинского района
                                                          В.М. Давыдов
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                   "Лотошинский район"
                                                    Московской области
                                        от 5 сентября 2005 г. N 161/21
   
                      РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ
                          НА 2005-2008 ГОДЫ"
   
                         I. Паспорт Программы
   
       Наименование      Программа администрации Лотошинского
       Программы         района "Развитие образования в
                         Лотошинском районе на 2005-2008 годы"
                         (далее - Программа)
   
       Основания для     Федеральный закон N 51-ФЗ от 10.04.2000
       разработки        "Об утверждении Федеральной программы
       Программы         развития образования", Закон Московской
                         области N 11/96-ОЗ "О концепции,
                         прогнозах и государственных программах
                         социально-экономического развития
                         Московской области"
   
       Заказчик -        Отдел по образованию администрации
       координатор       Лотошинского района
       Программы
   
       Разработчик       Отдел по образованию администрации
       Программы         Лотошинского района
   
       Исполнители       Отдел по образованию администрации
       Программы         Лотошинского района; Министерство
                         образования Московской области;
                         Лотошинское финансовое управление
                         Министерства финансов Московской области;
                         Лотошинское управление социальной защиты
                         населения Министерства социальной защиты
                         Московской области; отдел по культуре,
                         делам молодежи, спорту и туризму
                         администрации Лотошинского района; МУЗ
                         "ЦРБ"; РОВД; ГИБДД; УКС; отдел по
                         экономике администрации Лотошинского
                         района; МУ "Центр природопользования и
                         экологических проектов"; ГО и ЧС; ЦЗН;
                         муниципальные образовательные учреждения
   
       Основные цели     Решение задач развития образования в
       и задачи          Лотошинском районе, создание правовых и
       Программы         социально-экономических условий для
                         интеллектуального, нравственного и
                         физического развития детей и молодежи и
                         их допрофессиональной подготовки в
                         процессе образования. Приоритетными
                         задачами развития образования являются:
                         1. Обновление содержания образования,
                         повышение его качества, доступности, и
                         воспитывающего потенциала.
                         2. Внедрение новых образовательных,
                         информационных и коммуникационных
                         технологий.
                         3. Обеспечение условий для
                         профессионального и личностного роста
                         кадров системы образования.
                         4. Развитие психолого-педагогической и
                         социальной поддержки детства, родителей и
                         педагогов.
                         5. Совершенствование системы управления
                         образованием, механизмов финансирования
                         образования, использования средств и
                         привлечения дополнительных ресурсов.
                         6. Создание инновационных площадок и
                         организационно-экономических условий
                         обеспечения инновационной деятельности в
                         сфере образования.
                         7. Организация отдыха и оздоровления
                         детей и подростков.
                         8. Организация системы безопасности в ОУ.
                         9. Применение здоровьесберегающих
                         технологий в образовательном процессе
   
       Перечень          1. Дошкольное образование.
       разделов          2. Общее образование.
       Программы         3. Воспитание и дополнительное
                         образование.
                         4. Развитие методической службы.
                         5. Мероприятия для детей-сирот и детей,
                         оставшихся без попечения родителей.
                         6. Профилактика правонарушений и
                         преступлений среди несовершеннолетних.
                         7. Комплектование школьных библиотек.
                         8. Организация работы по безопасности
   
       Сроки             2005-2008 годы
       реализации
       Программы
   
       Источники         Программа финансируется за счет средств
       финансирования    бюджета Лотошинского района, областного и
                         федерального бюджетов и внебюджетных
                         средств
   
       Результаты        В результате выполнения Программы
       реализации        ожидается, что:
                         - сохранится сеть образовательных
                         учреждений;
                         - обновится содержание образования,
                         обеспечивающее конкурентоспособность
                         обучающихся и воспитанников как гарантию
                         их социальной защищенности, развития
                         личной инициативы и гражданской
                         ответственности;
                         - усилится воспитательная функция сферы
                         образования;
                         - укрепится кадровый потенциал и
                         социальный статус работников образования;
                         - усовершенствуются экономические
                         механизмы функционирования и развития
                         сферы образования, укрепляющие ее
                         материально-техническую базу
   
       Система           Контроль за реализацией Программы
       организации       осуществляется администрацией
       контроля за       Лотошинского района и районным Советом
       реализацией       депутатов
       Программы
   
       Ожидаемые         Сохранение сети образовательных
       результаты        учреждений района, создание условий для
                         эффективной работы сферы образования за
                         счет оптимизации образовательного
                         процесса и улучшения материально-
                         технического положения школ, детских
                         садов и учреждений дополнительного
                         образования; улучшение информационно-
                         нормативного обеспечения работы;
                         внедрение современных методик и
                         технологий, создание системы медико-
                         психологической поддержки детей,
                         нуждающихся в особой защите; снижение
                         правонарушений и преступлений среди
                         несовершеннолетних, поддержка
                         интеллектуально и творчески одаренных
                         детей и педагогов
   
                             II. Введение
   
       Программа  является основой политики администрации Лотошинского
   района   в   сфере  образования.  Она  определяет   цели,   задачи,
   направления  и предполагаемые результаты развития сферы образования
   в  районе  на  период с 2005 по 2008 гг. Она является  основой  для
   разработки    и   корректировки   программ   развития   образования
   муниципальных      образовательных      учреждений,      учреждений
   дополнительного  образования, учитывающих  социально-экономические,
   демографические,  культурные, экологические  и  другие  особенности
   своих территорий.
       Программа основывается на использовании накопленного  в  районе
   интеллектуального,   педагогического  и   ресурсного   потенциалов,
   предполагает   стабильное  функционирование  сферы  образования   и
   возможность  создания  условий  для  ее  инновационного   развития.
   Экономический  механизм  реализации  Программы  включает  наряду  с
   бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств.
       Реализация Программы предполагает широкое сотрудничество отдела
   по  образованию, муниципальных образовательных учреждений со  всеми
   заинтересованными  в ее реализации отраслями, комитетами,  отделами
   и организациями.
   
              III. Состояние и проблемы сферы образования
   
       В    Лотошинском    районе   функционирует   24   муниципальных
   образовательных  учреждения, в которых  обучается  и  воспитывается
   около  2700 детей и подростков. Всего в районе проживает 4227 детей
   в возрасте до 18 лет.
   
                       1. Дошкольное образование
   
       В  Лотошинском районе проживает 1377 детей в возрасте от 0 до 7
   лет.
       В  Лотошинском районе функционирует 9 муниципальных  дошкольных
   образовательных учреждений с количеством детей 560 (41%  от  общего
   числа  детей  в  возрасте 0-7 лет). С 2000 года доля  воспитанников
   увеличилась  на  3%  за  счет  улучшения демографической  ситуации,
   роста рождаемости, притока населения из других областей.
       Педагогическая  деятельность  в сфере  дошкольного  образования
   ориентирована    на    использование    вариативных     развивающих
   образовательных  программ,  учитывающих индивидуальные  особенности
   детей.
       Переход  начальных  общеобразовательных школ  на  четырехлетнее
   обучение  связан с развитием образовательных программ  непрерывного
   образования  и  созданием  такого типа учреждения,  как  "начальная
   школа - детский сад" (п. Новолотошино).
       Главным вопросом в работе дошкольных образовательных учреждений
   является  охрана  жизни  и  укрепление здоровья  детей  дошкольного
   возраста.  Поскольку  в последнее время идет увеличение  количества
   детей  с  недостатками в физическом и психическом развитии,  особый
   упор  делается  на  оздоровительные и  коррекционные  функции  ДОУ.
   Открыты  группы  коррекции речи в МДОУ N 1,  6,  в  МОУ  "Начальная
   школа - детский сад "Солнышко".
       Основные проблемы в области дошкольного образования:
       -  недостаточная  загруженность сельских детских  садов  (51%),
   перегруженность городских дошкольных учреждений (на 12%);
       - старение педагогических кадров;
       - расширение услуг дошкольными образовательными учреждениями по
   коррекционной работе с детьми;
       - совершенствование содержания дошкольного образования;
       - ремонт зданий и укрепление материально-технической базы ДОУ.
   
                         2. Общее образование
   
       Система    общего    образования    включает    в    себя    12
   общеобразовательных   учреждений  различных   видов,   более   2100
   учащихся:
       - средние школы - 6 (1670 учащихся);
       - гимназии - 1 (190 учащихся);
       - начальная школа - детский сад - 1 (22 учащихся);
       - основные школы - 2 (78 учащихся);
       - начальные школы - 2 (67 учащихся).
       Сохраняется  на базе Лотошинской СОШ N 1 учебно-консультативная
   группа,  в  которой ежегодно обучается до 30 человек. В  2002  году
   открыт  Центр  социально-трудовой адаптации  и  профориентации  для
   детей,  находящихся в сложной жизненной ситуации.  В  нем  ежегодно
   обучается от 35 до 45 человек.
       Структура   общего   образования   состоит   из   3   ступеней,
   определяемых образовательными программами соответствующего  уровня:
   начальное   общее,   основное   общее,   среднее   (полное)   общее
   образование. Школьный компонент учебных планов чаще всего  включает
   программы по экономике, экологии, риторике.
       В начальной школе все дети обучаются по программе "1-4".
       В  полной  средней школе наблюдаются тенденции к профилированию
   (гуманитарный,      естественно-научный,     математический)      и
   индивидуализации   учебного  процесса.   Постоянно   растет   число
   учащихся,  окончивших  школу  с золотыми  и  серебряными  медалями,
   поступивших в высшие и средние специальные учебные заведения.
       Основными    проблемами    являются:   обеспечение    равенства
   возможностей    получения   качественного    общего    образования.
   Обострилась   ситуация   с   функционированием   сельской    школы:
   демографическая     ситуация     предыдущих     лет,     увеличение
   малокомплектности   в  начальной  школе,  старение   педагогических
   кадров, низкая материально-техническая и учебно-методическая  база.
   Требуют  улучшения  условия сохранения и укрепления  физического  и
   психического здоровья обучающихся.
   
                       Экспериментальная работа
   
       В  соответствии с приказом Министерства образования  Московской
   области   от   20.08.2003   N   1338  был   продолжен   федеральный
   эксперимент,    начавшийся   в   2001/2002   учебном    году,    по
   совершенствованию структуры и содержания общего образования. В  нем
   принимают  участие 6 школ района (Лотошинская СШ  N  1,  Введенская
   СШ,  Ушаковская  СШ, Ошейкинская СШ, Кульпинская  СШ,  Савостинская
   СШ).
       Во  всех ОУ, участвующих в эксперименте, накоплен положительный
   опыт   по   различным  направлениям:  разработаны  и   апробированы
   базисные  учебные планы, освоены новые учебные пособия и программы.
   В  процессе  работы совершенствовалась методика уроков, проводилась
   работа   по  отбору  содержания  образования,  в  основу   которого
   положена  концепция  гуманизации процесса обучения,  разрабатывался
   комплекс  мер  и  мероприятий  по  обеспечению  здоровьесберегающей
   среды,   совершенствовались  условия   для   развития   творческого
   потенциала школьника и учителя.
   
           3. Воспитание и дополнительное образование детей
   
       Сфера   дополнительного  образования  на  муниципальном  уровне
   охватывает   700   детей  -  33%  от  общего  количества   учащихся
   (областной показатель составляет 40%).
       Школьный   компонент  дополнительного  образования  представлен
   вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами,  а
   также   клубно-кружковой   работой   вне   обязательного   учебного
   процесса.
       В    сфере    образования   района   работают   2    учреждения
   дополнительного  образования  - Дом  детского  творчества  и  ДЮСШ.
   Основными  направлениями  их деятельности являются:  гражданское  и
   патриотическое  воспитание,  туристско-краеведческая  деятельность,
   экологическая  работа,  профилактика детского дорожно-транспортного
   травматизма,  детское  и юношеское творчество,  организация  отдыха
   детей, оздоровительная работа.
       Основными их проблемами являются:
       - ремонт зданий и укрепление материально-технической базы;
       - недостаточное количество квалифицированных кадров.
   
                    4. Развитие методической службы
   
       Основным     назначением    методической    службы     является
   совершенствование  и развитие учебно-методической  базы,  повышение
   квалификации  и  аттестация  педагогических  работников,   оказание
   методической помощи молодым специалистам.
       Ежегодно педагогические работники и руководители ОУ повышают  и
   подтверждают     свою     квалификационную    категорию.     Высшая
   квалификационная  категория  присвоена  68  педагогическим   и   15
   руководящим работникам.
       Почетное  звание  "Заслуженный  учитель  Российской  Федерации"
   имеют   2  чел.;  "Отличник  народного  просвещения"  -  14   чел.;
   "Почетный  работник общего образования Российской Федерации"  -  16
   чел.
       Ежегодно  в  институте повышения квалификации и  переподготовки
   работников  образования Московской области,  а  также  на  районном
   уровне повышают свой профессионализм около 80 чел.
       В течение трех лет проводилась работа с молодыми специалистами.
   Они   перенимали   опыт   коллег,   повышая   свое   педагогическое
   мастерство.
   
          5. Мероприятия для детей-сирот и детей, оставшихся
                        без попечения родителей
   
       По  статистическим данным в районе насчитывается 48 детей-сирот
   и детей, оставшихся без попечения родителей.
       Дети-сироты   и  дети,  оставшиеся  без  попечения   родителей,
   устроены следующим образом:
       - под опекой (попечительством) находится 35 детей;
       - в приемных семьях - 3 детей;
       - в коррекционных школах-интернатах - 19 детей.
       В  2005  году  было выявлено 5 детей, оставшихся без  попечения
   родителей, из них устроено:
       -  под  опеку и попечительство - 2 (из них с получением пособия
   на содержание - 2).
   
                    6. Профилактика безнадзорности
                  и правонарушений несовершеннолетних
   
       Несмотря  на  общую  тенденцию  повышения  преступности   среди
   несовершеннолетних, наблюдается положительная  динамика  в  решении
   проблем  непосещения занятий без уважительных причин  и  отчисления
   из общеобразовательных учреждений детей в течение ряда лет.
       Приоритетными    остаются    вопросы    развития     социально-
   педагогического  и психологического сопровождения  образовательного
   процесса.
       Центр  социально-трудовой адаптации и профориентации  выполняет
   важную  роль,  связанную с оказанием помощи  детям,  оказавшимся  в
   трудной жизненной ситуации.
       В  образовательных учреждениях района работает 9 психологов и 9
   социальных педагогов.
       Главной   причиной  детской  безнадзорности  является  семейное
   неблагополучие,  рост  числа  родителей,  не  исполняющих   должным
   образом  своих  обязанностей  по  содержанию  и  воспитанию  детей.
   Поэтому  большую роль играет профилактическая работа  не  только  с
   семьями  группы  риска,  но  и  систематическая  работа  со   всеми
   родителями.
       Основные проблемы:
       - низкий социальный статус семьи;
       - отсутствие рабочих мест (особенно для молодежи).
   
                 7. Комплектование школьных библиотек
   
       Высокий  уровень  информированности и  образования  выпускников
   школ  -  один  из  факторов их жизненного  успеха,  благополучия  и
   конкурентоспособности.  В условиях информатизации  нашего  общества
   изменились   требования,  предъявляемые  к  системе   библиотечного
   обслуживания. Сегодня школьная библиотека - это структурный  центр,
   определяющий    библиотечно-информационное   обеспечение    учебно-
   воспитательного процесса и обеспечивающий учащимся равный доступ  к
   источникам информации, знаний, культуры.
       Для  решения этой задачи школьные библиотеки района располагают
   фондом  в  92136  экземпляров документов, из них 48180  экземпляров
   учебников,   43956   экземпляров  художественной   и   методической
   литературы.
       В    условиях    крайне    ограниченного   финансирования    на
   комплектование  школьных библиотек в районе  разработана  стратегия
   постепенного  формирования  учебных фондов,  как  за  счет  средств
   государства,  региона,  муниципалитета,  так  и  путем  привлечения
   спонсорских   средств   и  добровольных  пожертвований   родителей.
   Благодаря  этому библиотеки образовательных учреждений  ежегодно  в
   среднем пополняются:
       из средств Госстандарта - на сумму 50 тысяч рублей;
       из региональных средств - на сумму 81,5 тысячи рублей.
       Для  пополнения  учебных фондов новыми  изданиями  и  частичной
   замены  ветхих  экземпляров  во  всех  школах  района  организованы
   родительские фонды поддержки школьных библиотек. За счет  родителей
   приобретается 72% от общего количества новых учебников -  это  1934
   экземпляра на сумму 151686 рублей к 2004/2005 учебному году.
       На протяжении многих лет к комплектованию фондов художественной
   и    научно-познавательной   литературой    привлекались    ресурсы
   Библиотечного  благотворительного фонда. Школьные библиотеки  имели
   возможность    пополнять   свои   фонды    также    в    результате
   благотворительных   акций  НИИ  развития   образования.   В   общей
   сложности  за  5  лет было приобретено 24048 экземпляров  на  сумму
   780774 рубля.
       В   соответствии  с  Федеральной  программой  образования   все
   основные  и  средние школы получили 100-томное издание  "Библиотеки
   отечественной  классической  художественной  литературы",  8-томное
   издание школьной энциклопедии по истории "Руссика".
       В  рамках  программы  "Дети России" все  библиотеки  средних  и
   основных  школ района оснащены современной компьютерной техникой  и
   автоматизированной информационно-библиотечной системой  "МАРК-SQL",
   которая    в   значительной   мере   позволит   облегчить    работу
   библиотекаря,  а  в дальнейшем обеспечит комплексную  автоматизацию
   основных библиотечных процессов.
       В средних и основных школах предприняты первые шаги по созданию
   медиатек.  В  рамках  программы "Дети России" получены  электронные
   учебные  издания по отдельным предметам в количестве 20 экземпляров
   на каждую школу.
       Несмотря  на систему мер, принятых для пополнения и  обновления
   библиотечного  фонда школ, главными проблемами  школьных  библиотек
   остаются:
       -   низкий   качественный   состав  и  процент   обеспеченности
   учебниками,  отвечающими современным требованиям.  Начальная  школа
   обеспечена на 65,4%, основная школа - на 57,5%; средняя школа -  на
   55,5%   учебниками,  изданными  после  2000  года,  поэтому,  чтобы
   полностью  удовлетворить потребности образовательных  учреждений  в
   учебной  литературе,  используются морально и физически  устаревшие
   учебники (40,6% от общего фонда);
       -  отсутствует  планомерное  и  систематическое  комплектование
   художественной  литературой в соответствии с требованиями  школьной
   программы,  справочной литературой, энциклопедическими изданиями  и
   словарями;
       -   не  в  полной  мере  удовлетворяются  потребности  школьных
   библиотек  в  подписных  периодических изданиях,  большинство  школ
   лишены возможности оформить подписку;
       -   безнадежно   устарело  имеющееся  в  школьных   библиотеках
   программно-методическое     обеспечение      учебно-воспитательного
   процесса.
   
                 8. Организация работы по безопасности
   
       В  соответствии  с Законом РФ "О безопасности",  постановлением
   Правительства   Московской   области   "О   мерах    по    усилению
   антитеррористической     защищенности     объектов     образования,
   здравоохранения,  социального обслуживания  населения,  культуры  и
   спорта,   расположенных  на  территории  Московской  области"   (от
   22.09.2004  N 579/37), приказом заведующего отделом по  образованию
   администрации Лотошинского района от 29.03.2005 N 58/01-70 во  всех
   общеобразовательных   учреждениях  введена  должность   заместителя
   директора  по  безопасности,  в остальных  учреждениях  образования
   обязанности по безопасности возложены на руководителей,  которые  в
   2005  году  прошли  обучение  на курсах  "Комплексная  безопасность
   образовательных учреждений" в ИПК и ПРНО г. Москвы.
       В   целях   укрепления  безопасности  в  трех   образовательных
   учреждениях  (далее  -  учреждения) установлены  "кнопки  тревожной
   сигнализации",  а в остальные приобретены телефоны  сотовой  связи,
   работающие  в  режиме  "тревожной кнопки". Для  повышения  качества
   обслуживания   электрохозяйства   в   соответствии    с    приказом
   заведующего  отделом  по  образованию  от  02.06.2005  N  123/01-07
   назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель.
       В  18  учреждениях проведена огнезащитная пропитка  чердаков  и
   чердачных  перекрытий, в остальных будет проведена в  июне  -  июле
   2005  года.  Приобретены средства защиты от поражения  электротоком
   (диэлектрические  коврики и перчатки). В 2004 году  подготовлены  и
   проведены  замеры  сопротивления  изоляции  электрооборудования   и
   электропроводки.  Разработан  график ремонта  защитных  ограждений,
   установки   ворот,  шлагбаумов  и  металлических  дверей.   Сметная
   стоимость данного вида работ составляет 6981 тыс. руб.
       Систематически  проводятся тренировки  и  учения  по  аварийной
   эвакуации   учреждений   на  случай  стихийных   бедствий,   угрозы
   террористических   актов   и  техногенных  катастроф.   Разработаны
   памятки,   соответствующие  инструкции  для  персонала  на   случай
   аварийной  ситуации.  На  видных местах вывешены  номера  телефонов
   всех служб района. Спланированы и постоянно проводятся беседы,  как
   групповые,  так  и индивидуальные о правилах поведения  при  угрозе
   террористических   актов,  чрезвычайных  ситуациях   природного   и
   техногенного характера.
       Учащиеся   образовательных  учреждений  активно   участвуют   в
   различных   видах   соревнований  и  конкурсах:   "Юный   инспектор
   движения",  "Школа безопасности" как районного,  так  и  областного
   уровня.
       На  уроках ОБЖ и БЖД преподаватели постоянно заостряют внимание
   учащихся  на  вопросах грамотного поведения в  различных  аварийных
   ситуациях  и  правилах  оказания доврачебной  помощи  при  травмах.
   Оборудованы  уголки и планшеты по безопасности  и  терроризму,  где
   наглядно   показано,   как  необходимо  действовать   в   аварийных
   ситуациях  и  при  угрозе  терроризма, при обнаружении  неизвестных
   предметов.
       Основная   причина   в   решении   вопросов   безопасности    в
   образовательных учреждениях состоит в недостаточном  финансировании
   данного  круга  задач, что ведет к снижению уровня  безопасности  в
   образовательных учреждениях района.
   
         Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей
   
       На  территории  Лотошинского района  расположены  2  учреждения
   социального   типа  областного  подчинения  (приют  "Журавушка"   и
   реабилитационный  центр "Родник"), в которых ежемесячно  в  среднем
   находится около 50 детей, нуждающихся в особой заботе.
       В  школах  района  введены  должности психологов  и  социальных
   педагогов  (18  человек).  В  2002 году открылся  Центр  социально-
   трудовой  адаптации  и  профориентации, в котором  обучаются  дети,
   имеющие по разным причинам трудности в школах.
       33  ребенка находятся под опекой, три - в 2 приемных семьях, 24
   обучается   в   специальной  (коррекционной)   школе-интернате   п.
   Шаховская.   В   районе   создана   психолого-медико-педагогическая
   комиссия.  Третий  год функционирует кружок для  детей-инвалидов  с
   заболеванием ДЦП на базе Дома детского творчества.
       Следует   отметить,  что  сложившаяся  сеть  не   удовлетворяет
   актуальным  потребностям района. К сожалению, не получили  должного
   развития    семейные   формы   устройства   детей,    не    хватает
   профессиональных  психологов  и социальных  педагогов,  отсутствуют
   должности психолога в МДОУ с численностью до 80 детей (N 1, 5,  6).
   Остро   стоит  вопрос  создания  условий  для  образования   детей-
   инвалидов.  Необходимо создать психолого-педагогический  центр  для
   оказания  психологической помощи детям-сиротам и детям,  оставшимся
   без  попечения родителей, а также кандидатам в опекуны (попечители)
   и усыновители.
   
                    Допрофессиональное образование
   
       Допрофессиональная  подготовка  ведется  по  7  специальностям.
   Ежегодный  объем  подготовки школьников по  различным  направлениям
   составляет около 140 человек.
       В системе допрофессионального образования главный упор делается
   на  получение профессиональных навыков. ОУ района располагают двумя
   единицами  машин (Лотошинская СОШ N 1, Лотошинская СОШ N 2),  двумя
   единицами   тракторов.  В  школах  имеется  швейное,  станочное   и
   компьютерное оборудование.
       Основной   проблемой   данной   подтемы   является   устаревшее
   оборудование.
   
                      Финансирование образования
   
       Финансирование    образования    района    осуществляется    из
   муниципального, областного, федерального бюджетов, а также за  счет
   привлечения внебюджетных средств.
       Расходы  на  образование из муниципального  бюджета  составляют
   39,4%  бюджета  района  (88419000 рублей). Несмотря  на  увеличение
   расходов  на  образование,  финансовые потребности  удовлетворяются
   только на 71%.
       Решены   вопросы,   связанные  с  выплатой   заработной   платы
   сотрудникам   образовательной  сферы,  с   организацией   адресного
   питания  школьников.  Впервые выделяются средства  на  приобретение
   оборудования и наглядных пособий.
   
                Кадровое обеспечение сферы образования
   
       В   сфере  образования  района  работает  214  учителей  и   95
   воспитателей.  Кадровые  потребности  удовлетворены   на   100%   в
   основном за счет переквалификации педагогов и привлечения учителей-
   совместителей.
       Число  педагогов  с высшим образованием составляет  179  (84%),
   звание   "Заслуженный  учитель  РФ"  имеют  2  человека;  "Отличник
   народного  просвещения" - 14; "Почетный работник общего образования
   РФ" - 16.
       Высшая квалификационная категория присвоена 68 педагогическим и
   15 руководящим работникам.
       Ежегодно  в  институте повышения квалификации и  переподготовки
   работников  образования Московской области,  а  также  на  районном
   уровне повышают свой профессионализм около 80 человек.
       Серьезной  кадровой проблемой является старение педагогического
   состава   образовательных  учреждений.  В   2004   году   в   сферу
   образования не пришел ни один молодой специалист. Ощущается  острая
   необходимость  в  квалифицированных кадрах для сельских  дошкольных
   образовательных  учреждений,  психологах  и  социальных  педагогах.
   Около  25%  педагогов начальной школы не имеют высшего образования.
   Остро   стоит  вопрос  обеспеченности  образовательных   учреждений
   преподавателями  по  таким  учебным  дисциплинам,  как  иностранный
   язык,  трудовое обучение, физическая культура и основы безопасности
   жизнедеятельности.
       Продолжается феминизация системы образования: 91,5%  в  школах,
   100% в МДОУ.
       Важными  причинами  дефицита  квалифицированных  педагогических
   кадров являются:
       - низкий уровень заработной платы молодых специалистов;
       - отсутствие возможности получения бесплатного жилья;
       - низкий престиж.
   
            Материально-техническое обеспечение образования
   
       В  течение ряда лет бюджетные статьи, обеспечивающие содержание
   материально-технической   базы,   не   являлись    защищенными    и
   практически  не финансировались. С 2005 года ситуация изменилась  к
   лучшему  и  образовательные учреждения имеют возможность  укреплять
   свою  материально-техническую базу. Текущий  ремонт  проводится  за
   счет   муниципальных  средств,  но  в  большей  степени   за   счет
   привлечения внебюджетных средств.
       В   настоящее   время   значительная  часть   основных   фондов
   образования  находится  в  ветхом состоянии.  Темпы  износа  зданий
   существенно опережают темпы их реконструкции.
       Существующий компьютерный парк значительно увеличился. В школах
   района  имеется  92  компьютера, 8 мультимедийных  проекторов.  Все
   библиотеки  школ  оснащены  компьютерной  техникой,  укомплектованы
   медиатеками.
   
            Социальная поддержка педагогических работников
                 и учащихся образовательных учреждений
   
       Одним   из   основных   факторов,   определяющих   проблемы   с
   педагогическими кадрами, является уровень заработной платы.
       Ставки  заработной  платы и должностные  оклады  педагогических
   работников  устанавливаются по разрядам оплаты труда в  зависимости
   от    образования   и   стажа   педагогических   работников    либо
   квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
       Постановлением Губернатора Московской области от  15.04.2003  N
   84-ПГ  "Об  именных стипендиях Губернатора Московской  области  для
   детей  и  подростков, проявивших выдающиеся способности  в  области
   науки,  искусства  и  спорта" установлена  стипендия,  обладателями
   которой ежегодно становятся школьники нашего района.
       Главой  Лотошинского  района учреждены  именные  стипендии  для
   наиболее  одаренных детей района, поступивших в  высшие  и  средние
   специальные  учебные  заведения, а также для детей,  находящихся  в
   трудной жизненной ситуации.
   
          IV. Направления развития районной сферы образования
   
       Программа  исходит из того, что модернизация сферы  образования
   необходима   не   сама   по   себе,  а  как   средство   социально-
   экономического  развития  района, успешной  социализации  личности,
   повышения уровня и качества жизни населения.
       Политика  и  практика развивающего образования  включает  такие
   приоритеты,   как   обновление  качества   образования,   повышение
   доступности образования.
       Приоритеты  Программы выступают как необходимые  и  достаточные
   условия,  позволяющие осуществлять социализацию личности, способной
   нести  ответственность за собственное благополучие  и  благополучие
   семьи, района и Подмосковья.
       В   качестве   основных   направлений   Программы   принимаются
   следующие:
       В дошкольном образовании:
       -   сохранение   и  развитие  сети  дошкольных  образовательных
   учреждений с учетом потребности населения;
       -  совершенствование системы дошкольного образования на  основе
   использования вариативных программ;
       -   обновление   подходов   к   осуществлению   преемственности
   образовательных программ дошкольного и начального образования;
       -  расширение  спектра  коррекционно-развивающих  программ  для
   дошкольников с трудностями физического и психического развития.
       В сфере общего образования:
       -   обновление   структуры  и  содержания  общего  образования,
   расширение вариативности образовательных программ в соответствии  с
   запросами и возможностями личности;
       -   развитие  различных  форм  обучения  (экстернат,   семейное
   образование  и  др.)  и  образовательных  программ  дополнительного
   образования  как  средства  удовлетворения  потребностей  детей   и
   подростков в качественном образовании;
       -   воспитание   социальных  навыков   и   культурно-социальных
   отношений, формирование правовой, психологической, экономической  и
   экологической культуры учащихся;
       -  разработка  и  использование  разнообразных  образовательных
   программ  и  технологий, обеспечивающих качественное образование  с
   использованием современных средств и методов обучения, в том  числе
   в условиях сельских школ.
       В дополнительном образовании:
       -  совершенствование и обновление содержания,  форм  и  методов
   педагогической   работы   с  детьми  по   развитию   их   личности,
   способностей и одаренности, мотивации к познанию и творчеству;
       -  создание  условий  для  увеличения охвата  детей  различными
   направлениями,  видами и формами занятий при  соблюдении  принципов
   общедоступности и добровольности.
       В практике воспитания:
       -   увеличение   охвата  детей  и  подростков   педагогическими
   организованными формами воспитывающей социокультурной  деятельности
   на основе усиления работы с семьей.
       В развитии методической работы:
       -   осуществление   повышения  квалификации  и   переподготовки
   педагогических работников и руководителей ОУ на базе  ИПК  и  ПРНО,
   АПК и ПРО г. Москвы и других городов;
       -  обеспечение  научно-экспериментальной  работы  с  одаренными
   детьми.
       В вопросах опеки и попечительства:
       - оказание помощи детям, находящимся под опекой.
       В профилактике правонарушений и преступлений:
       -    обеспечение   профилактических   мер   по   предупреждению
   безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
       В комплектовании школьных библиотек:
       -   планомерное   обеспечение   школьных   библиотек   учебной,
   художественной   и  методической  литературой  в   соответствии   с
   требованиями современного глобального общества знаний.
       В организации работы по безопасности:
       -  с  целью  достижения  высокого уровня культуры  безопасности
   дальнейшее     совершенствование     системы     безопасности     и
   противодействия терроризму;
       -    улучшение    взаимодействия   с   органами   правопорядка,
   здравоохранения, пожарной инспекцией.
       В специальном коррекционном образовании:
       -   совершенствование   работы  психолого-медико-педагогической
   комиссии;
       -  расширение  сферы  охвата детей в  коррекционных  дошкольных
   учреждениях.
       Экономика и финансы:
       -  увеличение расходов на образование и повышение эффективности
   их использования.
       В ресурсном обеспечении. Материально-техническое обеспечение:
       -     улучшение    состояния    материально-технической    базы
   образовательных учреждений.
       Кадры:
       -    укомплектованность   педагогическими   кадрами   за   счет
   привлечения  молодых  специалистов и  переподготовки  кадров  сферы
   образования.
   
                 V. Объемы и источники финансирования
   
       Финансовое   обеспечение  Программы  предполагается   за   счет
   следующих источников:
       - средств муниципального бюджета - 15051,4;
       - средств областного бюджета - 16478,1;
       - средств федерального бюджета - 81586,0;
       - прочих источников - 619,0.
   
                       ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
   
   ------T-------------------------------------------------------------¬
   ¦Год  ¦Финансирование по годам (тыс. руб.)                          ¦
   ¦     +---------------T-----------T-------------T----------T--------+
   ¦     ¦Средства       ¦Средства   ¦Средства     ¦Прочие    ¦Всего   ¦
   ¦     ¦муниципального ¦областного ¦федерального ¦источники ¦        ¦
   ¦     ¦бюджета        ¦бюджета    ¦бюджета      ¦          ¦        ¦
   +-----+---------------+-----------+-------------+----------+--------+
   ¦2005 ¦         2614,1¦     4735,6¦         70,0¦     160,0¦  7579,7¦
   +-----+---------------+-----------+-------------+----------+--------+
   ¦2006 ¦         6587,9¦     3036,5¦      68672,0¦     152,0¦ 78448,4¦
   +-----+---------------+-----------+-------------+----------+--------+
   ¦2007 ¦         3213,4¦     3913,5¦      12772,0¦     154,0¦ 20052,9¦
   +-----+---------------+-----------+-------------+----------+--------+
   ¦2008 ¦         2636,0¦     4792,5¦         72,0¦     153,0¦  7653,6¦
   +-----+---------------+-----------+-------------+----------+--------+
   ¦Итого¦        15051,4¦    16478,1¦      81586,0¦     619,0¦113734,6¦
   L-----+---------------+-----------+-------------+----------+---------
   
                      VI. Управление образованием
   
       Управление  образовательной сферой  осуществляется  отделом  по
   образованию  администрации района и руководителями  образовательных
   учреждений.
       Как недостаток следует отметить отсутствие технической базы для
   информационного   обеспечения  процессов  управления   и   нехватку
   подготовленных управленческих кадров, особенно в сфере  дошкольного
   образования.
   
                       VII. Ожидаемые результаты
   
       Сохранение  сети  образовательных учреждений  района,  создание
   условий   для   эффективной  работы  сферы  образования   за   счет
   оптимизации  образовательного  процесса  и  улучшения  материально-
   технического   положения   школ,   детских   садов   и   учреждений
   дополнительного  образования; улучшение  информационно-нормативного
   обеспечения  работы;  внедрение современных методик  и  технологий,
   создание    системы    медико-психологической   поддержки    детей,
   нуждающихся   в   особой   защите;   снижение   правонарушений    и
   преступлений среди несовершеннолетних, поддержка интеллектуально  и
   творчески одаренных детей и педагогов.
   
           VIII. Система мероприятий по реализации основных
                         направлений Программы
   
                       1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
             1.1. СОХРАНЕНИЕ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (МДОУ)
   
                                                         (тыс. рублей)
   -----T---------------------T-----------T------T------------------------------------------------------------------T-------------------¬
   ¦N   ¦Мероприятия          ¦Срок       ¦Итого ¦Из них по источникам финансирования                               ¦Исполнители        ¦
   ¦п/п ¦                     ¦исполнения ¦      +-------------------------------T----------------------------------+                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      ¦Объем финансирования из        ¦Объем финансирования из других    ¦                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      ¦муниципального бюджета         ¦источников                        ¦                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      +------T------------------------+-------T--------------------------+                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      ¦Всего ¦В том числе по годам    ¦Всего  ¦В том числе по годам      ¦                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      ¦      +-----T------T-----T-----+       +-----T------T------T------+                   ¦
   ¦    ¦                     ¦           ¦      ¦      ¦2005 ¦2006  ¦2007 ¦2008 ¦       ¦2005 ¦2006  ¦2007  ¦2008  ¦                   ¦
   +----+---------------------+-----------+------+------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+------+------+-------------------+
   ¦ 1  ¦          2          ¦     3     ¦  4   ¦  5   ¦  6  ¦  7   ¦  8  ¦  9  ¦  10   ¦ 11  ¦  12  ¦  13  ¦  14  ¦        15         ¦
   +----+---------------------+-----------+------+------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+------+------+-------------------+
   ¦1   ¦Открытие второй      ¦2005 г.    ¦   220¦      ¦  220¦      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦Отдел по           ¦
   ¦    ¦группы в МДОУ N 9    ¦           ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦образованию, МДОУ  ¦
   ¦    ¦"Чебурашка"          ¦           ¦      ¦      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦N 9 "Чебурашка"    ¦
   +----+---------------------+-----------+------+------+-----+------+-----+-----+-------+-----+------+------+------+-------------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное