Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА НЕЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (ТСН 30-305-2002) (УТВЕРЖДЕНЫ РАСПОРЯЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.02.2002 N 251-РА)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
                                   
                          ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
   РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА НЕЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                    ТСН 30-305-2002 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                                   
                                              Дата введения 03.10.2002
                                   
       Введение
                                   
       Территориальные    строительные   нормы    "Градостроительство.
   Реконструкция  и  застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга"
   (далее   -   нормы)   являются  нормативным   документом   субъекта
   Российской  Федерации, устанавливающим положения,  отсутствующие  в
   действующих  федеральных  нормах  или  приводимые  в  них  в   виде
   приложений и/или в качестве рекомендуемых.
       По  вопросам,  не  рассматриваемым в настоящих нормах,  следует
   руководствоваться   действующими  федеральными   градостроительными
   нормами   и   законами  Российской  Федерации.  При  отмене   и/или
   изменении  действующих нормативных документов,  на  которые  дается
   ссылка  в  настоящих  нормах,  следует  руководствоваться  нормами,
   вводимыми взамен отмененных.
       Целью   настоящих   норм   является   нормативное   обеспечение
   градостроительного   проектирования  жилых   образований,   которые
   должны отвечать следующим требованиям:
       - эффективное использование территорий;
       -   охрана   окружающей  среды  и  рациональное   использование
   природных ресурсов;
       - безопасность и здоровье населения;
       - доступность учреждений и предприятий обслуживания;
       - инженерная подготовка и оборудование территорий;
       - организация улично-дорожной сети и транспорта;
       -  создание среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов  и
   маломобильных групп населения;
       -  защита  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера.
   
       1. Область применения
   
       1.1.  Настоящие нормы применяются при разработке, согласовании,
   экспертизе  и реализации градостроительной документации  планировки
   районов,  застройки  и реконструкции кварталов жилищно-гражданского
   строительства,  проведении общественных слушаний,  для  контроля  и
   решения  спорных вопросов в области градостроительной  деятельности
   в   соответствии   с   нормативными  правовыми  актами   Российской
   Федерации и Санкт-Петербурга.
       1.2.   Нормы   распространяются  на  новые  и  реконструируемые
   селитебные  территории Санкт-Петербурга, за исключением центральных
   районов  города,  исторических  пригородов  и  приравненных  к  ним
   территорий,  на  которые распространяется действие ТСН  30-306-2002
   Санкт-Петербург "Реконструкция и застройка исторически  сложившихся
   районов Санкт-Петербурга", в границах, указанных в приложении А.
       Нормы  также  не распространяются на следующие виды территорий:
   производственные,   инженерной   и   транспортной   инфраструктуры,
   рекреационного    назначения,   территории    сельскохозяйственного
   использования,   специального   назначения,   режимные   и    т.п.,
   градостроительная    деятельность    на    которых     регулируется
   соответствующими федеральными нормами и правилами.
       1.3.  Разделы  4, 5, 7 и 10 настоящих норм распространяются  на
   территории    новых    и   реконструируемых   жилых    образований,
   обслуживающих  их  сетей  и  объектов  социальной,   инженерной   и
   транспортной инфраструктуры.
       Разделы  6,  7 (в части подраздела "Особо охраняемые  природные
   территории"),  8,  9  и  11  настоящих  норм  распространяются   на
   селитебные территории в целом в границах действия настоящих ТСН.
       1.4.  Нормы  обязательны  для всех субъектов  градостроительной
   деятельности,   действующих   на  территории   Санкт-Петербурга   в
   границах,  указанных в пункте 1.2, независимо от форм собственности
   объектов   застройки/реконструкции,   включая   инженерные    сети,
   правовой статус которых является предметом сервитута.
       1.5.  Нормы  содержат обязательные требования  и  рекомендуемые
   положения; последние применяются в соответствии с 8.3 СНиПа  10-01-
   94.
       1.6.  Срок  действия  настоящих норм  -  до  ввода  в  действие
   нормативного  документа на базе Генерального плана развития  Санкт-
   Петербурга,   разрабатываемого  в  соответствии   с   распоряжением
   губернатора  Санкт-Петербурга  от  29.08.2000  N  916-р  (далее   -
   Генеральный план).
       В  течение  года после утверждения и ввода в действие настоящих
   норм  по  результатам  практики применения при необходимости  нормы
   корректируются.
   
       2. Нормативные ссылки
   
       В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные
   документы:
       СНиП  10-01-94  Система нормативных документов в строительстве.
   Основные положения
       СНиП  11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные
   положения
       СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений
       СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей
       СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
       СНиП   35-01-2001   Доступность   зданий   и   сооружений   для
   маломобильных групп населения
       СНиП  2.01.02-85* Противопожарные нормы (в части  классификации
   зданий по степени огнестойкости)
       СНиП   2.01.15-90  Инженерная  защита  территорий,   зданий   и
   сооружений  от опасных геологических процессов. Основные  положения
   проектирования
       СНиП  2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия  гражданской
   обороны
       СНиП  2.01.53-84  Световая  маскировка  населенных  пунктов   и
   объектов народного хозяйства
       СНиП  2.01.57-85  Приспособление объектов  коммунально-бытового
   назначения  для  санитарной обработки людей, специальной  обработки
   одежды и подвижного состава автотранспорта
       СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
       СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения
       СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети
       СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение
       СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
       СНиП 2.06.01-86 Гидротехнические сооружения. Основные положения
   проектирования
       СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения
       СНиП    2.06.07-87    Подпорные   стены,   судоходные    шлюзы,
   рыбопропускные и рыбозащитные сооружения
       СНиП  2.06.15-85 Инженерная защита территорий от  затопления  и
   подтопления
       СНиП  2.07.01-89*  Градостроительство. Планировка  и  застройка
   городских и сельских поселений
       СНиП 2.08.01-89* Жилые здания
       СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения
       СНиП  2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные
   нормы
       СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны
       СНиП II-35-76 Котельные установки
       СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
       СНиП    II-97-76    Генеральные   планы    сельскохозяйственных
   предприятий
       СП     11-102-97    Инженерно-экологические    изыскания    для
   строительства
       СП  11-107-98  Порядок разработки и состав раздела  "Инженерно-
   технические   мероприятия  гражданской  обороны.   Мероприятия   по
   предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства
       СП  30-101-98  Методические  указания  по  расчету  нормативных
   размеров земельных участков в кондоминиумах
       СП  35-101-2001  Проектирование зданий и  сооружений  с  учетом
   доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
       СП   35-102-2001  Жилая  среда  с  планировочными   элементами,
   доступными инвалидам
       СП  35-103-2001  Общественные здания  и  сооружения,  доступные
   маломобильным посетителям
       СН 496-77 Временная инструкция по проектированию сооружений для
   очистки поверхностных сточных род
       ВСН   ГО   38-83  Инструкция  о  составе,  порядке  разработки,
   согласования    и    утверждения   раздела   "Инженерно-технические
   мероприятия  гражданской  обороны  в  схемах  и  проектах  районной
   планировки  и  застройки городов, поселков  и  сельских  населенных
   пунктов"
       ВСН  60-89  Устройство  связи, сигнализации  и  диспетчеризации
   инженерного   оборудования  жилых  и  общественных  зданий.   Нормы
   проектирования
       ВСН  62-91*  Проектирование  среды жизнедеятельности  с  учетом
   потребностей  инвалидов и маломобильных групп  населения  (в  части
   требований к специализированным зданиям)
       ГОСТ  17.4.3.06-86  Охрана природы. Почвы. Общие  требования  к
   классификации  почв  по  влиянию  на  них  химических  загрязняющих
   веществ
       СанПиН 2.1.2.1002-00 Санитарно-эпидемиологические требования  к
   жилым зданиям и помещениям
       СанПиН  2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству  воды
   нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников
       СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования  к
   качеству  воды централизованного питьевого водоснабжения.  Контроль
   качества
       СанПиН  2.1.6.1032-01  Гигиенические требования  к  обеспечению
   качества атмосферного воздуха населенных мест
       СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 Санитарно-защитные зоны и санитарная
   классификация предприятий, сооружений и иных объектов
       СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции
   и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории
       СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в
   помещениях жилых и общественных зданий
       СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах в жилых и
   общественных помещениях и на территории жилой застройки
       СанПиН  42-128-4433-87 Санитарные нормы допустимых концентраций
   (ПДК) химических веществ в почве
       СанПиН 42-128-4690-88 Содержание территории населенных мест
       СП  2.3.6.1079-01  Санитарно-эпидемиологические  требования   к
   организациям     общественного     питания,     изготовлению      и
   оборотоспособности  в  них пищевых продуктов  и  продовольственного
   сырья
       СП    2.4.990-00   Гигиенические   требования   к   устройству,
   содержанию,  организации режима работы в детских  домах  и  школах-
   интернатах  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей
       СП   2.6.1.799-99   Основные  санитарные  правила   обеспечения
   радиационной безопасности населения
       СП 2.6.1.758-99 Нормы радиационной безопасности НРБ-99
       СП    41-104-2000    Проектирование    автономных    источников
   теплоснабжения
       СП   4076-86   Санитарные  правила  устройства,   оборудования,
   содержания   и   режима   специальных   общеобразовательных   школ-
   интернатов  для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном
   развитии
       СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Шум на рабочих местах в помещениях жилых,
   общественных зданий и на территории жилой застройки
       НПБ  02-93  Порядок участия органов государственного  пожарного
   надзора  Российской Федерации в работе комиссий по выбору  площадок
   (трасс) для строительства
       НПБ  03-93  Порядок  согласования с  органами  государственного
   пожарного    надзора    Российской    Федерации    проектно-сметной
   документации на строительство
       НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны
       НПБ   111-98*  Автозаправочные  станции.  Требования   пожарной
   безопасности
       НПБ 201-96 Пожарная охрана предприятий. Общие требования
       РДС   30-201-98   Инструкция   о   порядке   проектирования   и
   установления   красных  линий  в  городах   и   других   поселениях
   Российской Федерации
       ПБ   12-368-00   Правила  безопасности  в   газовом   хозяйстве
   Госгортехнадзора России
       РД   34.20.185-94   Инструкция  по   проектированию   городских
   электрических  сетей (с дополнениями к разделу 2,  введенными  с  1
   августа 1992 г.)
       Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
       Правила устройства электроустановок (ПУЭ, раздел 6, раздел 7)
       ТСН  30-306-2002  Санкт-Петербург.  Реконструкция  и  застройка
   исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга
   
       3. Термины и определения
   
       В    настоящих   нормах   применены   следующие    термины    с
   соответствующими определениями:
       блокированный  жилой дом - здание, состоящее из  двух  и  более
   непосредственно примыкающих друг к другу жилых домов  (квартир)  на
   одну  семью,  каждый из которых имеет отдельный вход с собственного
   придомового (приквартирного) участка;
       желтые  линии  - границы распространения завалов  от  возможных
   разрушений жилых и общественных зданий;
       застройка -
       1)  совокупность  (комплекс) зданий и сооружений  на  земельном
   участке или территории;
       2)  возведение  на  земельном участке  или  территории  зданий,
   сооружений;
       земельный   участок  -  часть  поверхности  земли,  застроенная
   (используемая)   или   подлежащая   застройке   (использованию)   в
   соответствии  с  правилами  застройки и землепользования  (правовым
   градостроительным  регламентом) для данной  функциональной  зоны  и
   имеющая  фиксированные  границы, площадь, местоположение,  правовой
   статус  и другие характеристики, отраженные в земельном кадастре  и
   документах государственной регистрации;
       красные  линии  -  границы,  отделяющие  территории  кварталов,
   микрорайонов  и других элементов планировочной структуры  от  улиц,
   дорог,   проездов,   площадей,  а  также   других   земель   общего
   пользования в городских и сельских поселениях;
       линии    регулирования   застройки   -    границы    застройки,
   устанавливаемые  при размещении зданий, строений  и  сооружений,  с
   отступом от красных линий или от границ земельного участка;
       проект межевания - план разбивки (деления, членения) территории
   на   земельные  участки  с  указанием  (показом)  их  границ  (межи
   земельных участков);
       реконструкция  застройки  - уплотнение  застройки,  полное  или
   частичное    изменение    функций,    планировочной    организации,
   инженерного  оборудования  и благоустройства  территории;  функции,
   конструкции,   объемно-пространственной  организации,   инженерного
   оборудования и внешнего облика зданий;
       селитебная территория - территория города, предназначенная  для
   преимущественного   размещения  жилой   застройки,   учреждений   и
   предприятий обслуживания, общественных зданий и сооружений, улично-
   дорожной  сети, системы озелененных территорий общего  пользования,
   а  также отдельных коммунальных и промышленных объектов, размещение
   которых  допускается по санитарным правилам и нормативам в границах
   СЗЗ   предприятий,   располагаемых  на   смежных   производственных
   территориях;
       сервитут   -   право   собственника,  владельца,   пользователя
   земельного участка или собственника иного недвижимого имущества  на
   ограниченное   пользование  земельным  участком  (иным   недвижимым
   имуществом),  находящимся в собственности  (владении,  пользовании)
   другого  лица, устанавливаемое в силу оформленного между  сторонами
   соглашения, решения суда или иного юридического основания;
       усадебный  жилой  дом - отдельно стоящий одноквартирный  дом  с
   участком, постройками для подсобного хозяйства.
   
       4. Сокращения
   
       АТС - автоматическая телефонная станция
       ВЛ - воздушная линия электропередачи
       ГРП - газорегуляторный пункт
       ГУ  ГОиЧС СПб - Главное управление по делам гражданской обороны
   и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
       ДДУ - детские дошкольные учреждения
       ЗС ГО - защитные сооружения гражданской обороны
       ИТП - индивидуальный тепловой пункт
       КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
       КГИОП  - Комитет по государственному контролю, использованию  и
   охране памятников истории и культуры
       МГЗ - магистральные улицы городского значения
       МРЗ - магистральные улицы районного значения
       НЛБВУ - Невско-Ладожское бассейновое водное управление
       ООПТ - особо охраняемые природные территории
       ПДК - предельно допустимые концентрации
       РП - распределительная подстанция
       СЗЗ - санитарно-защитные зоны
       ТП - трансформаторная подстанция
       ТЭЦ - теплоэлектроцентраль
       УГИБДД  -  Управление  государственной  инспекции  безопасности
   дорожного  движения  Главного  управления  внутренних  дел   Санкт-
   Петербурга и Ленинградской области
       Управление "Морзащита" - Управление по строительству сооружений
   защиты Санкт-Петербурга от наводнений
       УСПХ  -  Управление  садово-паркового  хозяйства  Комитета   по
   благоустройству и дорожному хозяйству
       ЦГСЭН   -   федеральное   государственное   учреждение   "Центр
   государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в  Санкт-
   Петербурге"
       ЭМИ - электромагнитные излучения
   
       5. Селитебные территории
   
       5.1. Селитебные территории (потребность, порядок отвода земель,
   планировочная   структура,   границы,  зонирование,   интенсивность
   использования)  определяются в соответствии с  градостроительным  и
   земельным       законодательством       Российской       Федерации,
   градостроительной  документацией о  градостроительном  планировании
   развития территорий и о застройке территорий города.
       5.2.  Красные линии и линии регулирования застройки  селитебных
   территорий    определяются   градостроительной   документацией    -
   проектами  планировки  в  увязке  с  зонированием  и  планировочной
   структурой  города в целом с учетом градостроительных  и  природных
   особенностей   территории,  планировочных   ограничений,   типа   и
   интенсивности застройки.
       5.3. Основными типами жилой застройки являются: многоквартирная
   многоэтажная застройка (свыше 5 этажей), многоквартирная  застройка
   малой  и  средней  этажности (до 5 этажей включительно),  застройка
   блокированными   жилыми  домами  (до  3  этажей   включительно)   с
   приквартирными    земельными   участками,   застройка    усадебными
   (одноквартирными)  жилыми  домами с приусадебными  (приквартирными)
   земельными участками.
       5.4.  Нормируемыми  элементами  планировочной  структуры  жилой
   застройки являются:
       -  квартал (микрорайон) - территория застройки, как правило,  в
   границах красных линий улично-дорожной сети;
       -   район   -  группа  кварталов  (микрорайонов),  ограниченная
   городскими  магистралями,  линиями  железных  дорог,  естественными
   рубежами  или  другими линиями градостроительного  регулирования  в
   соответствии с РДС 30-201.
       5.5. Квартал (микрорайон) может делиться на земельные участки в
   соответствии с проектами межевания территории.
       Земельный  участок  жилой  застройки,  формируемой  как  единый
   планировочно  обособленный  комплекс  недвижимости  (кондоминиум  и
   т.п.), должен содержать следующие элементы территорий:
       - территории под жилыми зданиями;
       - проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;
       - открытые площадки для временного хранения автомобилей;
       -  придомовые  зеленые насаждения, площадки для  отдыха  и  игр
   детей;
       - хозяйственные площадки.
       Обособленные   размеры  земельных  участков   жилой   застройки
   рекомендуется рассчитывать в соответствии с СП 30-101.
       5.6.  Нормируемые элементы территории по основным планировочным
   единицам  многоквартирной  жилой  застройки  следует  принимать   в
   удельных размерах не меньше размеров, приведенных в таблице 1.
   
       Таблица 1. Удельные размеры функциональных элементов территории
   
   --------------T--------------------------------------------------------------------¬
   ¦Планировочная¦                 Нормируемые элементы территории                    ¦
   ¦   единица   +-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T-------+
   ¦ селитебной  ¦участки¦участки¦участки¦участки¦участки¦спор- ¦хозяй-¦пло-  ¦участки¦
   ¦ территории  ¦озеле- ¦  ДДУ  ¦  школ ¦для    ¦объек- ¦тивные¦ствен-¦щадки ¦объек- ¦
   ¦             ¦ненной ¦       ¦       ¦хране- ¦тов об-¦пло-  ¦ные   ¦для   ¦тов    ¦
   ¦             ¦терри- ¦       ¦       ¦ния ин-¦служи- ¦щадки ¦пло-  ¦выгула¦комму- ¦
   ¦             ¦тории  ¦       ¦       ¦диви-  ¦вания  ¦      ¦щадки ¦собак ¦нальных¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦дуаль- ¦       ¦      ¦      ¦      ¦служб  ¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦ного   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦авто-  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦транс- ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦порта  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+
   ¦Микрорайон   ¦5,0    ¦1,0    ¦2,0    ¦4,5    ¦0,8    ¦0,5   ¦0,2   ¦0,2   ¦-      ¦
   ¦(квартал),   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦кв. м на 1   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦человека     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   ¦Район, кв. м ¦6,0    ¦-      ¦0,2    ¦1,4    ¦2,9    ¦1,4   ¦-     ¦-     ¦0,3    ¦
   ¦на 1 человека¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+
   ¦Примечания.                                                                       ¦
   ¦1. Показатели приведены по каждой планировочной  единице отдельно и не суммированы¦
   ¦по району.                                                                        ¦
   ¦2. По микрорайону указаны участки объектов  микрорайонного обслуживания, по району¦
   ¦- районного обслуживания.                                                         ¦
   ¦3. В удельные размеры озелененных  территорий микрорайона из расчета на 1 человека¦
   ¦включены пешеходные дорожки,  площадки для отдыха взрослых (0,1 кв. м) и игр детей¦
   ¦(0,4 кв. м).                                                                      ¦
   ¦4. Данные таблицы 1 применимы также к новым жилым районам с малоэтажной многоквар-¦
   ¦тирной жилой застройкой в пределах городской черты и не применимы к застройке бло-¦
   ¦кированными и усадебными жилыми домами                                            ¦
   L-----------------------------------------------------------------------------------
   
       Нормируемое расстояние от окон жилых и общественных  зданий  до
   площадок:
       -  для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - не
   менее 12 м;
       - для отдыха взрослого населения - не менее 10 м;
       -   открытые  спортивные  площадки  -  не  менее  установленных
   СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1031;
       - для хозяйственных целей <*> - не менее 20 м;
       - для выгула собак - не менее 40 м;
       -  для  стоянки  автомашин  - не менее  установленных  СанПиНом
   2.2.1/2.1.1.1031.
   ------------------------------
       <*> Расстояние до наиболее удаленного входа в жилое здание - не
   более  100  м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для  домов  без
   мусоропроводов).
   
       5.7.  Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и  общественными
   зданиями   следует  принимать  на  основе  расчетов   инсоляции   и
   освещенности  в  соответствии с требованиями  СанПиНа  2.2.1/2.1.1-
   1076   и   СанПиНа   2.1.2.1002,   а   также   в   соответствии   с
   противопожарными требованиями, приведенными в приложении Б.
       Мероприятия   по   противопожарной   защите   зданий    следует
   предусматривать   с   учетом   технического   оснащения    пожарных
   подразделений и их расположения.
       5.8.   Жилые  здания  с  квартирами  в  первых  этажах  следует
   располагать,   как  правило,  с  отступом  от  красных   линий   на
   магистральных улицах не менее 6 м, на прочих - не менее 3 м.
       По   красной  линии  допускается  размещать  жилые  здания   со
   встроенными   в   первые   этажи  или   пристроенными   помещениями
   общественного   назначения,   кроме   учреждений   образования    и
   воспитания,  а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся
   застройки - жилые здания с квартирами в первых этажах.
       5.9.  Усадебный (одноквартирный) дом должен отстоять от красной
   линии  улиц  не  менее чем на 5 м, от красной линии проездов  -  не
   менее чем на 3 м, до границы соседнего участка - не менее чем на  3
   м,  до  стен  дома и хозяйственных построек (сарая, гаража,  бани),
   расположенных на соседних участках, - по таблицам 1,  2  приложения
   Б;  расстояние от хозяйственных построек до красных  линий  улиц  и
   проездов должно быть не менее 5 м.
       5.10. В районах жилой застройки следует предусматривать участки
   для   строительства  ЗС  ГО,  а  также  возможность  приспособления
   подвальных помещений зданий под простейшие ЗС ГО.
       Размещение  и  ширину проездов следует проектировать  с  учетом
   плана   желтых  линий,  обеспечивающих  беспрепятственный  ввод   и
   передвижение  на  проектируемом объекте сил  и  средств  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, а также размещение  пожарных  гидрантов  на
   свободной от возможных завалов территории.
       При  разработке проектов застройки кварталов следует  учитывать
   требования  СП  11-107  и СНиПа 2.01.53 по  световой  маскировке  и
   оповещению   населения   по   сигналам   гражданской   обороны    и
   чрезвычайных  ситуаций  (распоряжение губернатора  Санкт-Петербурга
   от    22.02.2000    N   182-р   "О   создании   Санкт-Петербургской
   территориальной   подсистемы  оповещения   Единой   государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
       5.11.    При    разработке   проектов   застройки    новых    и
   реконструируемых  районов  следует  руководствоваться  нормативными
   документами,    определяющими   требования   к    созданию    среды
   жизнедеятельности,  доступной для инвалидов и  маломобильных  групп
   населения.
       Конкретные   мероприятия   по   обеспечению   жизнедеятельности
   инвалидов   и   других   маломобильных  групп   населения   следует
   предусматривать в соответствии с требованиями ВСН  62-91*  и  СНиПа
   35-01, СП 35-101, СП 35-102.
       5.12.  Общественно-деловые центры районов  следует  формировать
   застройкой многофункционального типа на территориях, прилегающих  к
   магистральным улицам и общественно-транспортным узлам.
       5.13.  Реконструкция  общественной  и  жилой  застройки  должна
   проводиться   комплексно  без  нарушения  своеобразия   сложившейся
   среды,  с  сохранением  и  развитием жилой  функции,  модернизацией
   существующих    капитальных   жилых    и    общественных    зданий,
   благоустройства    территории,    инженерной     и     транспортной
   инфраструктуры,  с соблюдением санитарно-гигиенических  требований,
   норм  пожарной  безопасности,  норм обеспеченности  учреждениями  и
   предприятиями   обслуживания  и  других   обязательных   требований
   настоящих норм.
       Допускаются  строительство новых зданий и сооружений,  а  также
   надстройка  существующих  зданий с  соблюдением  норм  инсоляции  и
   освещенности,   изменение  функционального   использования   нижних
   этажей  существующих и организация встроенно-пристроенных помещений
   в  нижних  этажах новых жилых зданий в соответствии с  требованиями
   СНиПа    2.08.01    и   при   соблюдении   санитарно-гигиенических,
   противопожарных и других требований норм.
       5.14. Расчетная плотность населения микрорайона, определяемая в
   границах  расчетной  территории в соответствии  со  СНиПом  2.07.01
   (приложение   4,  примечание  1  к  таблице  2),  при  многоэтажной
   комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности  24  кв.  м
   общей  площади  квартир  на  1 человека,  как  правило,  не  должна
   превышать 450 человек на 1 га.
       В  условиях реконструкции допускается превышение плотности,  но
   не более чем на 10%.
       Расчетная  плотность населения района должна быть не менее  250
   человек на 1 га.
       5.15.    Параметры   застройки   и   реконструкции   селитебной
   территории,  имеющей ценные историко-культурные  объекты,  а  также
   отдельные   памятники  садово-паркового  искусства   и   культового
   строительства,  не  включенные в границы действия  ТСН  30-306-2002
   Санкт-Петербург,   определяются   градостроительным    регламентом,
   согласованным с КГА и КГИОПом.
   
       6. Учреждения и предприятия обслуживания
   
       6.1.  Учреждения и предприятия обслуживания всех видов  и  форм
   собственности   следует   размещать  с   учетом   градостроительной
   ситуации,  планировочной  структуры города,  деления  на  районы  и
   микрорайоны   (кварталы)   в   целях   создания   единой    системы
   обслуживания.
       6.2.   Учреждения  местного  значения  (микрорайонного   уровня
   обслуживания)  следует  размещать в  кварталах  жилой  застройки  с
   учетом пешеходной доступности (радиусов обслуживания), указанных  в
   приложении В.
       Жилые  здания  с  квартирами для инвалидов на  креслах-колясках
   должны  располагаться в радиусе обслуживания предприятиями торговли
   повседневного спроса и комплексными приемными пунктами  предприятий
   бытового обслуживания не более 300 м.
       Учреждения   районного,   городского   значения   целесообразно
   размещать   в   многофункциональной  застройке  общественно-деловых
   центров   и   примагистральных   территорий.   Емкость   учреждений
   обслуживания, размещаемых в данных зонах, может быть  увеличена  на
   20-30% по сравнению с рекомендуемыми в приложении Г показателями  с
   учетом количества дневного населения.
       6.3.   При  расчете  количества  и  вместимости  учреждений   и
   предприятий   обслуживания   следует  исходить   из   необходимости
   удовлетворения различных социальных групп населения, в том числе  с
   ограниченными   физическими  возможностями,   принимая   социальные
   нормативы обеспеченности не менее приведенных в приложении В.
       Размещение и вместимость учреждений и предприятий обслуживания,
   размеры их земельных участков, не указанные в приложениях  В  и  Г,
   следует  устанавливать по заданию на проектирование, согласованному
   с  соответствующими исполнительными органами государственной власти
   Санкт-Петербурга.
       6.4.  Школы  и  детские  дошкольные учреждения,  размещаемые  в
   отдельных  зданиях,  должны располагаться на  участках  с  отступом
   зданий от красных линий микрорайона (квартала) не менее чем  на  25
   м, в реконструируемых кварталах - не менее 15 м.
       6.5.  Размещение и ориентация зданий детских учреждений,  школ,
   школ-интернатов,  стационаров больниц, спальных  комнат  санаториев
   должны обеспечивать нормативную продолжительность инсоляции.
       6.6.   По   заключению  органов  Госсанэпиднадзора  допускается
   размещение  пристроенных детских дошкольных учреждений вместимостью
   не  более  6  групп, школ вместимостью до 100 человек для  учащихся
   начальных   классов   при   обеспечении   нормативных   показателей
   освещенности, инсоляции, площади и кубатуры помещений,  организации
   полноценного  самостоятельного пищеблока,  самостоятельной  системы
   вентиляции,  организации самостоятельного земельного  участка:  для
   школ  размером  не менее 18 кв. м (с учетом площади  застройки)  на
   одного  учащегося,  площадок для игр детей, спортивного  назначения
   на  расстоянии  не  менее 25 м от окон жилых  зданий  на  основании
   расчетов по шуму и инсоляции.
       6.7.  Радиусы обслуживания школ и детских учреждений, указанные
   в   приложении  В,  не  распространяются  на  специализированные  и
   оздоровительные   детские   учреждения  и   на   специализированные
   общеобразовательные школы (лицеи, гимназии и т.п.).
       Специализированные  детские учреждения  и  школы-интернаты  для
   детей-инвалидов следует размещать в соответствии с 1.1.4-1.1.5  ВСН
   62-91*, СП 4076 и СП 24.990.
       6.8.  Пути  подхода  детей  к  детским  учреждениям  не  должны
   пересекать  проезжую  часть  магистральных  улиц  и  межквартальных
   проездов в одном уровне.
       6.9.  Встроенные  в жилые дома учреждения обслуживания  следует
   размещать   с   учетом   требований  СанПиНа  2.1.2.1002,   СанПиНа
   2.2.1/2.1.1.1031 и СНиПа 2.08.01.
       6.10.  Участок больницы должен иметь самостоятельные  въезды  к
   лечебным корпусам, хозяйственному двору и моргу.
       6.11.   У  входов  в  здания,  предназначенные  для  проведения
   спортивно-зрелищных  мероприятий, следует  предусматривать  площади
   из расчета 0,3 кв. м на 1 зрителя, приходящегося на данный вход.
       6.12.  При  размещении учреждений и предприятий обслуживания  и
   путей  следования к ним необходимо учитывать потребности  инвалидов
   и  других  маломобильных групп населения в соответствии с  ВСН  62-
   91*, СП 35-103.
       6.13.  Учреждения  общественного питания  следует  размещать  с
   учетом СП 2.3.6.1079.
       6.14.   Санитарно-защитные  зоны  и  разрывы  от   предприятий,
   складов,  санитарно-технических сооружений, сооружений транспортной
   инфраструктуры,   объектов  коммунального  назначения,   спорта   и
   торговли    следует   принимать   в   соответствии    с    СанПиНом
   2.2.1/2.1.1.1031.
       6.15.  Объекты  коммунально-бытового  назначения  должны   быть
   приспособлены   для   санитарной   обработки   людей,   специальной
   обработки  одежды  и  автотранспорта  в  чрезвычайных  ситуациях  в
   соответствии с СНиПом 2.01.57.
   
       7. Охрана окружающей среды
   
       Обеспечение безопасности и здоровья населения
   
       7.1.   Общие   экологические  требования  в  отношении   охраны
   окружающей  среды, рационального использования природных  ресурсов,
   здоровья  и  безопасности населения, соблюдение которых обязательно
   при  градостроительном  проектировании,  установлены  экологическим
   законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а  также
   Инструкцией  по  экологическому обоснованию  хозяйственной  и  иной
   деятельности, утвержденной приказом Министерства охраны  окружающей
   среды  и  природных ресурсов от 29.12.1995 N 539, и  Положением  об
   оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности  на
   окружающую  среду  в  Российской Федерации,  утвержденным  приказом
   Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372.
       7.2.  Экологическое  обоснование в проектной  градостроительной
   документации  выполняется с учетом современного  и  прогнозируемого
   экологического    состояния    рассматриваемой     территории     и
   экологических  изысканий,  которые  проводятся  в  соответствии  со
   стадийностью   градостроительного   проектирования   и   с   учетом
   требований СП 11-102 и СНиПа 11-02.
       7.3.   Экологическое   обоснование  при  разработке   проектной
   градостроительной   документации   выполняется   с   учетом    всех
   установленных    планировочных   ограничений   на   рассматриваемую
   территорию  (охранных,  защитных, санитарных  и  технических  зон).
   Территории  нового  строительства  следует  оценивать   с   позиций
   уникальности и особой природоохранной ценности территории,  включая
   зеленые зоны города.
       7.4. Комплексная оценка новых территорий жилой застройки должна
   включать     санитарно-гигиеническую    характеристику    площадки,
   выполненную  на  основе медико-экологического обследования,  данных
   органов  Госсанэпиднадзора и природоохранных органов,  включая  при
   необходимости оценку риска здоровья населения.
   
       Обеспечение   инженерно-технических   мероприятий   гражданской
   обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
   
       7.5.   В   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   от
   21.12.1998   N   68-ФЗ  "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"   в
   проектах   новой   и   реконструируемой  жилой  застройки   следует
   предусматривать  меры  по предотвращению возникновения  и  развития
   опасных  чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия  по  ликвидации
   их последствий для населения.
       7.6. Территории новой и реконструируемой жилой застройки должны
   быть  оценены  по источникам и прогнозу возникновения  чрезвычайных
   ситуаций  природного  и техногенного характера  с  учетом  исходных
   данных   и   требований  государственного  унитарного   предприятия
   "Экспертный  центр" ГУ ГОиЧС СПб для разработки раздела "Инженерно-
   технические   мероприятия  гражданской  обороны".  Мероприятия   по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  в  проектной   документации
   должны соответствовать требованиям СНиПа 2.01.51, ВСН ГО 38-83,  СП
   11-107 и СНиПа II-11.
       К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся:
       -   аварии   на  городском  и  внешнем  транспорте,  инженерных
   сооружениях  и  коммуникациях систем жизнеобеспечения  (наземных  и
   подземных),    радиационно-   и   химически    опасных    объектах,
   гидротехнических сооружениях;
       -  пожары  и  взрывы в зданиях и на коммуникациях промышленных,
   коммунально-складских  и жилых объектов, на  объектах  переработки,
   хранения  и  реализации легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых
   веществ;
       - пожары на свалках и полигонах ТБО;
       - обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
       -  внезапные выбросы метана, углекислого газа и других ядовитых
   веществ и газов (газогрязевые выбросы);
       -   прорывы  плотин  и  ограждающих  дамб,  образующих   водные
   акватории различного назначения в пределах жилых территорий;
       - провалы грунта и дорожных покрытий.
       К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся:
       - ураганы (со сносом деревьев и опор ВЛ и столбов освещения);
       -  наводнения  на  р.  Неве  и  ее  рукавах  (с  затоплением  и
   подтоплением селитебных территорий);
       - смерчи, шквалы;
       - лесные и торфяные пожары (с задымлением жилых районов);
       -   экологически   опасные  проявления   процессов   природного
   газообразования в грунтах.
       7.7.  Общегородские мероприятия по предотвращению и  ликвидации
   последствий  чрезвычайных  ситуаций для  населения  разрабатываются
   Комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям Санкт-Петербурга.  Локальные
   мероприятия   на   селитебных  территориях  по   предотвращению   и
   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций   заключаются   в
   организации  систем  контроля,  оповещения,  эвакуации  и  оказания
   медицинской  помощи населению, предусматриваемых в  соответствии  с
   заданием ГУ ГОиЧС СПб.
   
       Охрана атмосферного воздуха
   
       7.8.  В  целях оздоровления атмосферного воздуха на  территории
   существующей   и   проектируемой  застройки  требуется   соблюдение
   СанПиНа 2.1.6.1032.
       7.9.  Оценка и прогноз изменения качества атмосферного  воздуха
   проводятся   путем   расчета  уровней  загрязнения   атмосферы   от
   совокупности  всех источников загрязнения, оказывающих  влияние  на
   данную  территорию,  с использованием сводных расчетов  загрязнения
   атмосферы   выбросами   промышленности  и   автотранспорта   Санкт-
   Петербурга   и   результатов  мониторинга   состояния   загрязнения
   атмосферного воздуха в городе (фоновых концентраций).
       7.10.   В   проектах   планировки  новых  или  реконструируемых
   производственных  зон,  а  также отдельно  расположенных  объектов,
   являющихся  источниками выбросов загрязняющих веществ  в  атмосферу
   вблизи    существующей    или   намечаемой    застройки,    следует
   предусматривать организацию СЗЗ.
       Границы  и  проекты организации СЗЗ от существующих предприятий
   устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1031.
       7.11.  С  целью  предотвращения  формирования  зон  повышенного
   загрязнения  атмосферного воздуха или их ликвидации разрабатываются
   планировочные мероприятия, учитывающие условия аэрации  прилегающих
   межмагистральных  и  внутридворовых  пространств  и  обеспечивающие
   санитарно-гигиенические  нормативы  качества  атмосферного  воздуха
   для селитебных территорий.
       7.12.  Основные мероприятия по охране атмосферного  воздуха  от
   городского  транспорта  должны приниматься  с  учетом  транспортной
   схемы    Генерального    плана.   В   жилых   районах    необходимо
   предусматривать  планировочные мероприятия по  трассировке  местных
   проездов  и расположению автостоянок транспорта в целях минимизации
   движения    автотранспорта    по   территории    проектируемой    и
   реконструируемой застройки.
       7.13.  В  целях  обеспечения санитарных норм при проектировании
   инженерных   и  транспортных  предприятий  по  обслуживанию   жилой
   застройки   (гаражей,  автостоянок,  котельных   и   др.)   следует
   предусматривать  внедрение  современных  (наилучших)  технологий  и
   оборудования с применением пыле- и газоулавливающих устройств.  При
   проектировании   объектов   хранения   индивидуального    легкового
   транспорта    в    пределах    селитебных    территорий     следует
   руководствоваться СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1031.
       7.14.   Реконструкция  существующих  промышленных  предприятий,
   находящихся   в  непосредственной  близости  от  жилой   застройки,
   допускается при условии:
       - рационального использования участка без расширения границ;
       - организации СЗЗ;
       -  совершенствования технологии и оборудования  для  выполнения
   санитарно-гигиенических норм на границе СЗЗ;
       - перепрофилирования.
   
       Охрана геологической среды и подземных вод
   
       7.15.   Новые   или   реконструируемые   территории   застройки
   оцениваются с точки зрения:
       - подтопления или осушения;
       - защищенности подземных вод от загрязнения;
       -  ресурсов  подземных  вод  для нужд хозяйственно-питьевого  и
   технического водоснабжения;
       -   наличия   опасных   инженерно-геологических   процессов   и
   возможности  их  активизации  (карстово-суффозионные  и  эрозионные
   явления,  затопление  и  подтопление  в  периоды  морских  нагонных
   наводнений);
       - устойчивости грунтов в основании зданий и сооружений.
       7.16. Мероприятия по охране геологической среды и подземных вод
   разрабатываются с учетом оценки современного состояния и  прогноза,
   проводимых  в  градостроительной документации  на  базе  инженерно-
   геологического   районирования  города  (М   1:25000,   объединение
   "Севзапгеология"),   при  необходимости  -   на   базе   инженерных
   изысканий.
       7.17.  Мероприятия по инженерной защите и подготовке территории
   для   строительства   разрабатываются   на   основании   инженерно-
   геологических  изысканий в соответствии с действующими  нормативами
   СНиПа  2.01.15 и СНиПа 2.06.15 и с учетом минимального  воздействия
   на  геологическую  среду  и охраны подземных  вод  от  истощения  и
   загрязнения.
   
       Охрана почв
   
       7.18.  Оценка  состояния почв селитебных территорий,  отводимых
   под   новое   строительство   или   реконструкцию,   проводится   в
   соответствии   с  действующими  нормативными  документами:   ГОСТом
   17.4.3.06-86 и Правилами охраны почв в Санкт-Петербурге.
       На   территории,  подлежащей  застройке,  на  основании  оценки
   состояния  почв  выделяются  участки  химического  и  радиационного
   загрязнения   почвогрунтов,   а   также   определяются    опасность
   загрязнения поверхностных и подземных вод, пылеобразующие  свойства
   почв и способность почв к самоочищению.
       7.19.  Комплекс мероприятий по охране почв предусматривается  в
   зависимости от функционального использования территории  и  степени
   опасности загрязнения почв и включает введение специальных  режимов
   использования   почв  (замена  или  нейтрализация),   рекультивацию
   загрязненных  и нарушенных участков, ликвидацию несанкционированных
   свалок   и   другие   мероприятия  по  охране   почв,   исключающие
   загрязнение геологической среды и грунтовых вод.
   
       Охрана поверхностных вод
   
       7.20.  Внутригородские  водоемы  на  стадии  проекта  застройки
   оцениваются  на основе проработок проектов планировки,  где  оценка
   водных  объектов  производится по условиям  формирования  меженного
   стока  с выявлением основных и потенциальных источников загрязнения
   и с учетом поступления сточных вод со всего бассейна водосбора.
       Оценка  проводится  на  основе  гидрологической  характеристики
   водных  объектов и их бассейнов по условиям формирования  стока,  а
   также показателей содержания загрязняющих веществ:
       - в воде - по превышению ПДК;
       -  в  донных  отложениях (при необходимости) - по  региональным
   нормативам критериев загрязнения.
       Комплекс  водоохранных мероприятий предусматривается  с  учетом
   требований   действующих  нормативных  правовых  актов   Российской
   Федерации и Санкт-Петербурга.
       7.21.   Территория  проектируемой  или  реконструируемой  жилой
   застройки  вблизи  водных объектов (рек,  каналов  и  озер)  должна
   оцениваться  с учетом соблюдения их водоохранных зон  и  прибрежных
   защитных  полос  для  поддержания  благоприятного  гидрологического
   режима,    улучшения   санитарного   состояния   и    рационального
   использования   водных   объектов.  Регламент   водоохранных   зон,
   прибрежных  защитных  полос  установлен  в  соответствии  с  Водным
   кодексом   Российской  Федерации  и  постановлением   Правительства

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное