Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27.02.2007 N 134-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 27 февраля 2007 г. N 134-ПП
   
           О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
            ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГОДЫ"
   
       В      связи     с     активизацией     торгово-экономического,
   научно-технического  и инвестиционного сотрудничества города Москвы
   с    отечественными    и    зарубежными    партнерами,    развитием
   инфраструктуры    городского    хозяйства    Правительство   Москвы
   постановляет:
       1.  Утвердить Комплексную городскую целевую программу "Развитие
   выставочно-ярмарочной  и  конгрессной  деятельности в городе Москве
   на  2007-2009  годы"  (далее  -  Программа)  согласно  приложению к
   настоящему постановлению.
       2.  Департаменту  науки  и  промышленной политики города Москвы
   осуществлять    функции   государственного   заказчика-координатора
   Программы.  Назначить персональным руководителем Программы министра
   Правительства    Москвы,    руководителя   Департамента   науки   и
   промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.
       3.  Возложить функции государственных заказчиков-соисполнителей
   Программы  на Департаменты экономической политики и развития города
   Москвы,   градостроительной   политики,  развития  и  реконструкции
   города  Москвы,  поддержки  и  развития  малого предпринимательства
   города  Москвы,  Комитеты по телекоммуникациям и средствам массовой
   информации  города Москвы и рекламы, информации и оформления города
   Москвы в соответствии с их полномочиями.
       4.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы  по предложению государственных заказчиков предусматривать в
   адресных  инвестиционных программах города Москвы на 2007-2009 годы
   выделение  средств  на  проектирование  и  строительство  объектов,
   указанных   в   пунктах   2.2.1,   2.2.2   раздела  4  "Программные
   мероприятия"  Программы,  за  счет и в пределах лимитов капитальных
   вложений,  устанавливаемых  указанным государственным заказчикам на
   соответствующие  годы,  при  наличии  разрешительной  документации,
   подготовленной в установленном порядке.
       5.    Департаменту   финансов   города   Москвы   совместно   с
   Департаментом  экономической  политики и развития города Москвы при
   формировании    проектов   бюджета   города   Москвы   и   адресных
   инвестиционных   программ   на   2008-2009   годы   предусматривать
   выделение   средств   на   финансирование  расходов  по  выполнению
   мероприятий Программы.
   6. Установить, что:
       6.1.  Объемы  бюджетных  ассигнований и адресных инвестиционных
   программ,  выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат
   ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы.
       6.2.   Финансирование   расходов   по   выполнению  мероприятий
   Программы  в 2007 году осуществляется за счет и в пределах средств,
   предусмотренных  органам  исполнительной  власти  города  Москвы  -
   государственным     заказчикам    Программы    путем    перемещения
   ассигнований, планируемых им в бюджете города Москвы на 2007 год.
       7.  Департаменту  науки и промышленной политики города Москвы в
   месячный  срок  представить  в  Департамент  финансов города Москвы
   предложения  по  включению  в  Реестр расходных обязательств города
   Москвы  правового  акта,  регламентирующего  введение  и финансовое
   обеспечение  обязательств  города  Москвы,  связанных с реализацией
   мероприятий Программы.
       8.   Разрешить   префектурам  административных  округов  города
   Москвы  использовать  средства  целевых  бюджетных  фондов развития
   территорий  города  Москвы,  в  том  числе  предоставлять субвенции
   (субсидии)    для    финансирования    расходов    по    проведению
   выставочно-ярмарочных    и    конгрессных   мероприятий,   развитию
   материально-технической     базы    и    объектов    инфраструктуры
   выставочно-ярмарочной      и     конгрессной     деятельности     в
   административных округах города Москвы.
       9.  Установить,  что  при  увеличении общей площади выставочных
   павильонов  в  результате  нового строительства или реконструкции в
   пределах    занимаемых    действующими   выставочно-ярмарочными   и
   конгрессными   комплексами   территорий  доплата  за  право  аренды
   земельных участков не взимается.
       10.  Комитету  рекламы,  информации  и оформления города Москвы
   оказывать    содействие   организаторам   выставочно-ярмарочных   и
   конгрессных   мероприятий  в  размещении  информации  о  проводимых
   мероприятиях   в   соответствии   с  их  заявками  с  освобождением
   рекламных  фирм,  участвующих  в реализации Программы, от оплаты по
   договору   на   право   размещения   объектов  наружной  рекламы  и
   информации в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
       11.  Департаменту международных связей города Москвы обеспечить
   взаимодействие   с   зарубежными  городами  и  действующими  на  их
   территориях   выставочными   и   конгрессными   центрами   с  целью
   использования   зарубежного   опыта   и   оказания   содействия  во
   взаимодействии  московских  и  зарубежных выставочных и конгрессных
   центров.
       12.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
       О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы в IV
   квартале 2007 г.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                        от 27 февраля 2007 г. N 134-ПП
   
                 КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГОДЫ"
   
                            Паспорт Программы
   
       Наименование           Комплексная городская целевая программа
       Программы              "Развитие выставочно-ярмарочной
                              и конгрессной деятельности в городе
                              Москве на 2007-2009 годы"
   
       Основание              Закон города Москвы от 11 июля 2001 г.
       для разработки         N 34-3к "О государственных целевых
       Программы              программах в городе Москве".
                              Распоряжение Мэра Москвы от 1 марта
                              2004 г. N 50-РМ "О создании Комиссии
                              по разработке городской целевой
                              программы "Москва-выставочная".
                              Постановление Правительства Москвы
                              от 22 июня 2004 г. N 410-ПП "Об итогах
                              выполнения постановления Правительства
                              Москвы от 14.09.99 N 870 и мерах
                              по дальнейшему развитию
                              выставочно-ярмарочной деятельности
                              в городе Москве".
                              Распоряжение Правительства Москвы от 23
                              марта 2006 г. N 450-РП "О строительстве
                              Международного выставочного комплекса
                              на территории Всероссийского
                              выставочного центра и прилегающей к ВВЦ
                              территории"
   
       Государственный        Департамент науки и промышленной
       заказчик-координатор   политики города Москвы.
       Программы              персональный руководитель Программы -
                              министр Правительства Москвы,
                              руководитель Департамента науки
                              и промышленной политики города Москвы
                              Пантелеев Е.А.
   
       Государственные        Департамент поддержки и развития малого
       заказчики Программы    предпринимательства города Москвы.
                              Департамент экономической политики
                              и развития города Москвы.
                              Департамент градостроительной политики,
                              развития и реконструкции города Москвы.
                              Комитет по телекоммуникациям
                              и средствам массовой информации
   
       Разработчики           Департамент науки и промышленной
       Программы              политики города Москвы.
                              Московская торгово-промышленная палата.
                              Институт региональных экономических
                              исследований.
                              Московский центр структурных
                              преобразований промышленности ГУП НИиПИ
                              Генплана города Москвы.
                              Департамент поддержки и развития малого
                              предпринимательства города Москвы.
                              Международная академия корпоративного
                              управления.
                              Гильдия выставочно-ярмарочных
                              организаций МТПП
   
       Основные исполнители   Департамент науки и промышленной
       Программы              политики города Москвы.
                              Департамент поддержки и развития малого
                              предпринимательства города Москвы.
                              Департамент земельных ресурсов города
                              Москвы.
                              Департамент города Москвы
                              по конкурентной политике.
                              Департамент образования города Москвы.
                              Департамент продовольственных ресурсов
                              города Москвы.
                              Департамент жилищно-коммунального
                              хозяйства и благоустройства города
                              Москвы.
                              Департамент города Москвы
                              по конкурентной политике.
                              Комплекс архитектуры, строительства,
                              развития и реконструкции города Москвы.
                              Комитет по архитектуре
                              и градостроительству города Москвы.
                              Комитет рекламы, информации
                              и оформления города Москвы.
                              Управление информатизации города
                              Москвы.
                              Управление Правительства Москвы
                              по работе с органами обеспечения
                              безопасности города Москвы.
                              Московский городской координационный
                              совет по выставочно-ярмарочной
                              деятельности.
                              Департамент потребительского рынка
                              и услуг города Москвы.
                              Комитет по внешнеэкономической
                              деятельности города Москвы.
                              Комитет по телекоммуникациям
                              и средствам массовой информации города
                              Москвы.
                              Главное управление МЧС России
                              по Москве.
                              Префектуры административных округов
                              города Москвы.
                              ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы".
                              Органы исполнительной власти города
                              Москвы в соответствии с ежегодным
                              планом реализации мероприятий
                              Программы.
                              Инвесторы Программы.
                              Другие субъекты выставочно-ярмарочной
                              и конгрессной деятельности, включая
                              организации науки, промышленности
                              и других сфер деятельности, в т.ч.
                              малого бизнеса, признанные победителями
                              по итогам конкурсов по размещению
                              городского государственного заказа,
                              проводимых в установленном порядке
                              в соответствии с Федеральным законом
                              от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
                              заказов на поставки товаров, выполнение
                              работ, оказание услуг для
                              государственных и муниципальных нужд"
   
       Сроки и этапы          Программа реализуется в период
       реализации Программы   2007-2009 гг. в три этапа:
                              I этап - 2007 г.;
                              II этап - 2008 г.;
                              III этап - 2009 г.
   
       Цель Программы         Развитие материально-технической базы
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности, ее инфраструктуры,
                              создание системных условий
                              для интенсивного развития
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности, превращение Москвы
                              в крупнейший выставочно-конгрессный
                              центр в целях увеличения вклада отрасли
                              в экономическое и социальное развитие
                              города.
                              Основные целевые показатели:
                              Прирост выставочных площадей к 2009
                              году в размере 275 тыс. кв. м,
                              доведение их общего размера до 575 тыс.
                              кв. м, реконструкция 13 тыс. кв. м
                              и существенное снижение дефицита
                              выставочных площадей в столице.
                              В том числе по годам:
                              2007 - 64 тыс. кв. м;
                              2008 - 83 тыс. кв. м;
                              2009 - 128 тыс. кв. м.
                              Прирост конгрессных площадей - 65 тыс.
                              кв. м, что даст возможность проводить
                              мероприятия мирового уровня.
                              В том числе по годам:
                              2007 - 10 тыс. кв. м;
                              2008 - 15 тыс. кв. м;
                              2009 - 40 тыс. кв. м.
                              Создание не менее 3 тыс. новых рабочих
                              мест на вновь создаваемых
                              и модернизируемых объектах
                              выставочно-ярмарочной индустрии <*>.
                              В том числе рабочих мест по годам:
                              2007 - 0,7 тыс.;
                              2008 - 0,9 тыс.;
                              2009 - 1,4 тыс.
   --------------------------------
       <*>  Расчеты произведены исходя из среднеотраслевой численности
   рабочих  мест  (11  постоянных  и  49  временных)  на  1000  кв.  м
   выставочной площади
   
       Основные задачи        1. Обеспечение развития
       Программы              выставочно-ярмарочных и конгрессных
                              комплексов и их инфраструктуры в городе
                              Москве в соответствии с потребностями
                              экономики.
                              2. Создание условий для поддержки
                              товаропроизводителей, роста инвестиций,
                              увеличения объемов экспертных
                              и торговых операций.
                              3. Строительство на территории
                              Всероссийского выставочного центра
                              и поэтапный ввод в эксплуатацию
                              Международного выставочного комплекса
                              площадью 188 тыс. кв. м, обеспеченного
                              необходимой инфраструктурой.
                              4. Повышение имиджа и инвестиционной
                              привлекательности столичного мегаполиса
                              и его выставочного комплекса.
                              5. Совершенствование
                              нормативно-правового регулирования.
                              6. Развитие системы координации
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности и механизмов
                              взаимодействия субъектов
                              выставочно-ярмарочных организаций
                              и товаропроизводителей - участников
                              выставочно-ярмарочных и конгрессных
                              мероприятий.
                              7. Создание единого информационного
                              пространства в интересах анализа,
                              оценки и прогнозирования развития
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности.
                              8. Создание программ и образовательной
                              базы для подготовки выставочных кадров
                              широкого профиля.
                              9. Обеспечение безопасности
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности в городе Москве
   
       Основные мероприятия   Мероприятия Программы сгруппированы
       Программы              в четыре подпрограммы, обеспечивающие
                              последовательное достижение целевых
                              установок.
                              Подпрограмма 1 "Совершенствование мер
                              правового регулирования, системы
                              координации выставочно-ярмарочной
                              и конгрессной деятельности в городе
                              Москве".
                              Подпрограмма 2 "Развитие
                              материально-технической базы и
                              и инфраструктуры выставочно-ярмарочной
                              конгрессной деятельности в городе
                              Москве".
                              Подпрограмма 3 "Совершенствование
                              информационно-аналитического и научно-
                              методического обеспечения
                              выставочно-ярмарочной и конгрессной
                              деятельности в городе Москве".
                              Подпрограмма 4 "Совершенствование мер
                              по обеспечению безопасности
                              выставочно-ярмарочной и конкрессной
                              деятельности в городе Москве"
   
       Финансовое             Общий объем финансирования <*>
       обеспечение Программы  за период реализации Программы -
                              22812,2 млн. руб., в т.ч. из средств
                              бюджета города Москвы - 18373,7
                              центра на ОАО "ГАО ВВЦ", в среднем
                              в размере 50 тыс. руб. за 1 кв. м
                              выставочной площади), в т.ч. по годам
                              реализации:
   
   ------------------------------------------T---------T--------T--------T--------¬
   ¦Источники финансирования                 ¦Всего,   ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
   ¦                                         ¦млн. руб.¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦1. Бюджет города Москвы, в т.ч.          ¦ 18373,7 ¦ 4408,7 ¦ 8122,4 ¦ 5842,6 ¦
   ¦по отдельным разделам и статьям расходов ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦(по кодам бюджетной классификации):      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Капитальные вложения (04 11)             ¦ 18018,2 ¦ 4252,8 ¦ 7992,6 ¦ 5772,8 ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Прочие текущие расходы (04 11; 08 03):   ¦   222,3 ¦  103,9 ¦   83,6 ¦   34,8 ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Бюджетные ассигнования на мероприятия    ¦   140,0 ¦   90,0 ¦   50,0 ¦   -    ¦
   ¦в сфере малого предпринимательства       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Бюджетные ассигнования на реализацию     ¦    65,2 ¦   13,9 ¦   26,0 ¦   25,3 ¦
   ¦прочих мероприятий в сфере ВЯД           ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Бюджетные ассигнования на мероприятия    ¦    17,1 ¦   -    ¦    7,6 ¦    9,5 ¦
   ¦в сфере средств массовой информации      ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Целевые бюджетные фонды                  ¦   133,2 ¦   52,0 ¦   46,2 ¦   35,0 ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦В т.ч.:                                  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Целевые бюджетные фонды развития         ¦   133,2 ¦   52,0 ¦   46,2 ¦   35,0 ¦
   ¦территорий (04 11)                       ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦2. Внебюджетные источники                ¦  4438,5 ¦ 1679,3 ¦ 1280,7 ¦ 1478,5 ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦В т.ч.:                                  ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Собственные средства выставочного        ¦  2508,0 ¦ 1021,4 ¦  712,6 ¦  774,0 ¦
   ¦сообщества                               ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Привлеченные внебюджетные источники      ¦  1930,5 ¦  657,9 ¦  568,1 ¦  704,5 ¦
   +-----------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
   ¦Итого                                    ¦ 22812,2 ¦ 6088,0 ¦ 9403,1 ¦ 7321,1 ¦
   L-----------------------------------------+---------+--------+--------+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании
   бюджета    города   Москвы   на   очередной   финансовый   год   по
   соответствующему    коду   бюджетной   классификации   и   подлежат
   ежегодному  уточнению  при  формировании  бюджетных  показателей на
   соответствующие финансовые годы
   
       Ожидаемые результаты   Выполнение мероприятий Программы
       реализации Программы   обеспечит:
                              - создание не менее 3 тыс. новых
                              рабочих мест на вновь создаваемых
                              и модернизируемых объектах выставочной
                              индустрии (2007 г. - 0,7 тыс. рабочих
                              мест, 2008 г. - 0,9 тыс. человек,
                              2009 г. - 1,4 тыс. человек);
                              - увеличение экспозиционных площадей
                              для выставочно-ярмарочной деятельности
                              к 2009 году до 575 тыс. кв. м
                              и существенное снижение на этой основе
                              их дефицита;
                              - строительство и поэтапный ввод
                              в эксплуатацию Международного
                              выставочного комплекса площадью 188
                              тыс. кв. м на территории Всероссийского
                              выставочного центра, в т.ч. по годам:
                              2007 г. - 55 тыс. кв. м, 2008 г. - 28
                              тыс. кв. м, 2009 г. - 105 тыс. кв. м);
                              - развитие конгрессной индустрии,
                              прирост конгрессных площадей, в т.ч.
                              по годам: 2007 г. - 10 тыс. кв. м,
                              2008 г. - 15 тыс. кв. м, 2009 г. - 40
                              тыс. кв. м);
                              - увеличение числа участников
                              выставочно-ярмарочных и конгрессных
                              мероприятий в городе Москве в среднем
                              на 10-15% ежегодно, в т.ч. за счет
                              предприятий малого и среднего бизнеса
                              города Москвы
   
       Система организации    Управление Программой осуществляют:
       управления и контроля  - Московский городской координационный
       за исполнением         совет по выставочно-ярмарочной
       Программы              деятельности;
                              - персональный руководитель Программы;
                              - Департамент науки и промышленной
                              политики города Москвы;
                              - рабочий орган по управлению
                              Программой при персональном
                              руководителе Программы (дирекция
                              Программы).
                              Контроль за ходом реализации Программы
                              и целевым расходованием средств бюджета
                              города Москвы осуществляют:
                              - Департамент науки и промышленной
                              политики города Москвы;
                              - Департамент экономической политики
                              и развития города Москвы;
                              - Московская городская Дума;
                              - Контрольно-счетная палата города
                              Москвы;
                              - Главное управление государственного
                              финансового контроля города Москвы;
                              - Департамент поддержки и развития
                              малого предпринимательства города
                              Москвы;
                              - префектуры административных округов
                              города Москвы
   
            Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
                     ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
   
       В   современном   мире   выставочно-ярмарочная   и  конгрессная
   деятельность    выступает    в   качестве   эффективного   средства
   обеспечения  экономического  развития.  Она способствует реализации
   товаров  и  услуг,  вовлекая  в  оборот значительные материальные и
   финансовые ресурсы.
       Выставочно-ярмарочная      и      конгрессная      деятельность
   непосредственно       сказывается      на      темпах      развития
   народнохозяйственного   комплекса  столицы.  В  период  становления
   рыночной    экономики   России   именно   выставочно-ярмарочная   и
   конгрессная  деятельность  в  Москве выступила одним из локомотивов
   формирования  новых  экономических  отношений,  значительно ускорив
   процесс становления рынка в стране.
       Прямым    следствием    расширения    выставочно-ярмарочной   и
   конгрессной  деятельности  в  Москве  стало создание благоприятного
   предпринимательского  и инвестиционного климата в столице, усиление
   процессов  интеграции  экономики  столицы  в  мировую экономическую
   систему.
       Важность  роли  и  значения выставочно-ярмарочной и конгрессной
   деятельности  для  экономики  столицы  определяется  и тем, что она
   сама   является   источником  значительных  поступлений  финансовых
   средств    в    бюджет    города   Москвы,   которые   обеспечивают
   социально-экономическую  жизнедеятельность  столицы (в 2005 г. доля
   от  выставочно-ярмарочной  и  конгрессной  деятельности в налоговых
   доходах бюджета составила 5%) <1>.
   --------------------------------
       <1>   По   данным   Гильдии  выставочно-ярмарочных  организаций
   Московской торгово-промышленной палаты.
   
       Правительство      Москвы,     отдавая     должное     значению
   выставочно-ярмарочной   и   конгрессной   деятельности  в  развитии
   экономики   города,   уделяет   всевозрастающее  внимание  вопросам
   регулирования и координации ее развития.
       Этапными  событиями  в  этом  плане  стали принятие в 1999 году
   Концепции  выставочной  деятельности  и схемы размещения и развития
   выставочно-ярмарочных  комплексов  в  городе  Москве,  утвержденной
   постановлением  Правительства Москвы от 14.09.99 N 870 "О Концепции
   выставочной    деятельности   и   схеме   размещения   и   развития
   выставочно-ярмарочных  комплексов  в  г.  Москве",  и  ее  успешная
   реализация,  а  также  создание  в  марте  2004  года  Комиссии  по
   разработке   городской   целевой  программы  "Москва  выставочная",
   направленной   на   дальнейшее   развитие  выставочно-ярмарочной  и
   конгрессной деятельности в Москве.
       Выставочно-ярмарочная   и   конгрессная  деятельность  занимает
   видное  место  в реальном секторе экономики города, и Правительство
   Москвы   отводит   ей  значительную  роль  в  приоритетах  развития
   столицы,  связывает  с  ней  решение многих насущных задач, стоящих
   перед  Москвой,  включая  и  задачи  по  удвоению  ВВП к 2010 году.
   Именно  такой  подход  изложен в постановлении Правительства Москвы
   от  22  июня  2004  г. N 410-ПП "Об итогах выполнения постановления
   Правительства  Москвы  от  14.09.99  N  870  и мерах по дальнейшему
   развитию выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве".
       В   практике   своей   работы   Правительство   Москвы  уделяет
   значительное  внимание  формированию  механизмов  взаимодействия  с
   субъектами  выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том
   числе    с    участниками   выставочно-ярмарочных   мероприятий   -
   товаропроизводителями.
       Активно     используются    организационная,    информационная,
   финансовая формы государственной поддержки.
       Правительство  Москвы  ежегодно  выделяет значительные средства
   на    поддержку   выставочно-ярмарочной   деятельности   московских
   предприятий  и  организаций,  в первую очередь в рамках комплексных
   программ  промышленной деятельности в г. Москве. За последние шесть
   лет  объем  такой помощи увеличился в три раза и достиг в 2005 году
   150 млн. руб.
       В       столице      сформирована      система      координации
   выставочно-ярмарочной  и  конкрессной  деятельности,  включающая  в
   себя   государственные   и   общественные  структуры  -  Московский
   городской    координационный    совет    по   выставочно-ярмарочной
   деятельности,    Департамент   науки   и   промышленной   политики,
   Департамент  поддержки и развития малого предпринимательства города
   Москвы,   Организационно-методический  центр  Правительства  города
   Москвы  по  выставочной  деятельности,  функции  которого выполняет
   Московская        торгово-промышленная        палата,       Гильдия
   выставочно-ярмарочных  организаций  Московской торгово-промышленной
   палаты; корпоративные объединения выставочников.
       Распоряжением  Правительства  Москвы  от  26 января 2004 года N
   59-РП   "О   создании   Комиссии   по   архитектурно-планировочному
   развитию,  реконструкции  и  застройке  Всероссийского выставочного
   центра"  создана  Комиссия по архитектурно-планировочному развитию,
   реконструкции  и  застройке  ВВЦ  и  прилегающих территорий до 2010
   года.
       В  столице  сложилась развитая выставочно-ярмарочная индустрия.
   В  городе  проводится  более  половины  всех российских выставочных
   мероприятий.   В   настоящее   время  на  выставочном  поле  Москвы
   действуют    несколько    крупных   ведущих   выставочно-ярмарочных
   комплексов  (ОАО "ГАО ВВЦ", ЗАО "Экспоцентр", ООО КВЦ "Сокольники",
   ОАО  "Росстройэкспо"), а также ряд других выставочных площадок (ЦВЗ
   "Манеж",  ОАО  "Гостиный  двор", ГУП МЦВДНТ "Москва", спорткомплекс
   "Олимпийский",  ЦДХ,  ЦМТ,  ОАО  "Олимпийский  комплекс "Лужники" и
   др.).
       По  состоянию  на  1  июля  2006  года общий размер выставочных
   площадей,    привлекаемых    к   проведению   выставочно-ярмарочных
   мероприятий, достигает в Москве 300 тыс. кв. м:
   - ОАО "ГАО "Всероссийский выставочный центр" - 49 тыс. кв. м;
   - ЗАО "Экспоцентр" - 135 тыс. кв. м;
   - ООО КВЦ "Сокольники" - 33 тыс. кв. м;
   - ОАО "Росстройэкспо" - 18 тыс. кв. м;
   - другие площадки - 65 тыс. кв. м.
   Итого 300 тыс. кв. м.
       Растущее   влияние   на   выставочную   деятельность  в  Москве
   оказывает    динамично    развивающийся    МВЦ    "Крокус   Экспо",
   расположенный на границе Москвы и Московской области.
       Размер  выставочных  площадей  в  Москве и Московской области с
   учетом  МВЦ  "Крокус Экспо" (86 тыс. кв. м) составляет 386 тыс. кв.
   м.
       Деятельность  выставочных  комплексов,  работающих  в ближайшем
   Подмосковье,   нельзя  рассматривать  как  конкуренцию  выставочным
   объектам,  расположенным  в  центре  Москвы.  Все  они решают общую
   задачу  -  ликвидацию  дефицита  площадей для выставочно-ярмарочной
   деятельности  в  Москве и Московской области. В этом взаимодействии
   городские   объекты,  в  частности  ВВЦ,  имеют  свои  конкурентные
   преимущества,  заключающиеся  в  наличии  подъездных путей, удобном
   расположении  на  территории культурно-исторического комплекса ВВЦ,
   являющегося  местом  массового  отдыха  москвичей и гостей столицы,
   близости к крупнейшим гостиничным комплексам.
       Однако   динамичный   рост  экономики  столицы,  ее  дальнейшая
   интеграция  в  мировое хозяйство ставят перед выставочно-ярмарочной
   и  конгрессной  деятельностью  новые  задачи,  обостряют нерешенные
   проблемы.
       Анализ  состояния материально-технической базы всех выставочных
   комплексов  и площадок в черте города говорит о том, что ни один из
   них  по  своим  размерам,  техническому оснащению, инфраструктуре и
   функциональным   возможностям   не   отвечает  нормам,  принятым  в
   международной практике.
       Не     может    также    считаться    оптимальным    размещение
   выставочно-ярмарочных  объектов  на  территории  города,  в  т.ч. с
   учетом  потребности  административных  округов.  Только  четыре  из
   десяти  административных  округов  столицы  (ЦАО,  ВАО, СЗАО, СВАО)
   располагают  специализированными  выставочными  площадями  на своих
   территориях.
       Практика  ведения  выставочно-ярмарочной  деятельности в городе
   показывает,   что   основным   фактором,   сдерживающим  дальнейшее
   развитие  выставочно-ярмарочной деятельности, является значительный
   дефицит   экспозиционных   площадей.   В   настоящее  время  заявки
   потенциальных   участников   мероприятий   на   ведущих  комплексах
   удовлетворяются лишь на 50-60% <2>.
       Проведенная   экспертиза   потребности   города  Москвы  и  его
   экономики  в  выставочных площадях показала, что столице необходимы
   дополнительные  выставочные  площади  порядка  250-300 тыс. кв. м и
   около  80-85  тыс.  кв. м конгрессных площадей уже в ближайшие годы
   <3>.  С  учетом МВЦ "Крокус Экспо" общее количество площадей к 2015
   году  должно  составить порядка 800 тыс. кв. м выставочных площадей
   и 110 тыс. кв. м конгрессных площадей.
   --------------------------------
       <2>  По  данным  исследований  Московской  торгово-промышленной
   палаты и выставочного сообщества.
   <3> Постановление Правительства Москвы от 22.06.2004 N 410-ПП.
   
       По  размерам  выставочных  площадей  Москва  отстает  от  таких
   городов,  как: Париж - в 2,0 раза; Ганновер - в 1,5 раза; Франкфурт
   - в 1,5 раза.
       Не  отрегулированы  многие  правовые  вопросы  функционирования
   выставочно-ярмарочной   и   конгрессной  деятельности,  отстает  от
   потребностей   сегодняшнего   дня  научно-методическое  обеспечение
   работы выставочников.
       Чрезвычайно   актуальна   для   выставочно-ярмарочных  объектов
   проблема   обеспечения  безопасности.  Техногенная  катастрофа  или
   террористический  акт  на  каком-либо  выставочном комплексе крайне
   негативно    скажутся   на   имидже   Москвы   как   международного
   выставочного  комплекса,  ухудшат  инвестиционный  климат, сократят
   количество посетителей и участников выставок.
       Стремительно  развивающемуся  выставочному  рынку России присущ
   также   значительный   потенциал   роста  и  развития  конгрессного
   сегмента.   Рынок   конгрессных   услуг   России   сегодня  активно
   развивается:  стабилизация экономической ситуации привела к резкому
   повышению  делового  интереса  со  стороны иностранных инвесторов и
   бизнесменов.
       Москва      является      ведущим     городом     России     по
   выставочно-ярмарочной   и   конгрессной   деятельности.  В  столице
   сосредоточено до 85% конгрессного бизнеса Российской Федерации.
       Развитие  деловых  связей,  в  т.ч.  международного  характера,
   поиск  партнеров  по  бизнесу,  укрепление  международных  связей в
   деловой  среде  сдерживаются  недостатком  помещений для проведения
   крупномасштабных    мероприятий    делового    характера.   Крупные
   международные  конгрессы  с  числом  участников  5-6  тыс.  и более
   требуют  совершенно  новой  инфраструктуры  конгрессных  центров. В
   международной  практике  для  проведения  такого  рода  мероприятий
   строят  специализированные  центры  (так  называемые конвент-центры
   или  конгресс-центры).  Подобные  центры,  как  правило, включают в
   себя    многофункциональные    залы    различной   вместимости   (с
   возможностью  их  трансформации  при помощи модульных перегородок),
   гостиничный  комплекс, бизнес-центр с полным комплексом услуг, сеть
   общественного  питания  (кафе, рестораны, банкетно-фуршетные залы),
   объекты   культурно-развлекательного   и  оздоровительного  центра,
   автоцентр  (паркинг,  подземный  гараж,  автообслуживание) и другие
   необходимые объекты инфраструктуры.
       Современный   этап   развития  московского  "рынка  конгрессов"
   характеризуется   недостаточным   предложением   конгрессных  услуг
   вследствие  отсутствия  специализированных конгресс-центров большой
   вместимости.    В    городе    имеется    два    специализированных
   конгресс-центра:   Конгресс-центр   Центра  международной  торговли
   (вместимостью  до  1  тыс.  чел.) и МИВЦ "Инфопространство" (до 0,8
   тыс. чел.).
       Универсальных  залов  для  проведения  конгрессных  мероприятий
   три:   Государственный  Кремлевский  дворец  (до  6,0  тыс.  чел.),
   Московский  Дворец  молодежи (до 2,0 тыс. чел.) и Колонный зал Дома
   союзов (до 1,0 тыс. чел.).
       Работу  по  проведению конгрессов и конференций ведут некоторые
   выставочные  комплексы  (ОАО "ГАО ВВЦ" - 700 мест, ЗАО "Экспоцентр"
   -  500  мест, ОАО "Гостиный двор" - 500 мест), но они ориентированы
   на выставочно-ярмарочные мероприятия.
       Кроме    того,    для    проведения   конгрессных   мероприятий
   используются   гостиницы.   Привлечение  гостиниц  для  конгрессных
   мероприятий  носит  в  значительной мере вынужденный характер ввиду
   отсутствия в Москве достойных для принятия конгрессов площадей.
       На   01.07.2006   в  Москве  конгрессные  объекты  обеспечивают
   проведение мероприятий с числом участников до 7800 человек:
   - конгресс-центр ЦМТ и МИВЦ "Информпространство" - 1800 чел.;
   - универсальные залы - 2800 чел.;
   - выставочные комплексы - 1700 чел.;
   - гостиницы - 1500 чел.
   Итого 7800 чел.
       Таким  образом,  в Москве, в отличие от других городов мира, на
   сегодняшний  день  нет  специализированной  площадки для проведения
   крупных   международных   конгрессов  (на  5000-10000  участников),
   включающей  все необходимые для этой цели объекты (конгрессные залы
   различной  вместимости:  для  большого  пленарного  заседания,  для
   секционных  заседаний,  "круглых столов", презентаций; гостиничного
   комплекса,   объектов   общественного  питания:  кафе,  ресторанов,
   банкетных  залов  для больших и малых приемов; автостоянок; удобных
   подъездных путей и т.п.).
       В   результате  Москва  не  занимает  подобающего  ей  места  в
   иерархии  мировой  конгрессной  инфраструктуры  (42-е место из 53 в
   рейтинге UFI).
       Необходимым   условием   решения   задачи   объективно   служит
   строительство  в  Москве  Международного  выставочно-ярмарочного  и
   когрессного центра и Дворца конгрессов мирового уровня.
       Для  развертывания  конгрессной  деятельности  национального  и
   международного  уровня  в  городе Москве насущно необходимо наличие
   универсальных  конгрессных  объектов  с  адекватной инфраструктурой
   для оказания современного комплекса услуг.
       Исходя  из  опыта конгрессной деятельности в зарубежных странах
   конгрессные  площади  составляют  от  7  до  20%  общего количества
   выставочных  площадей  <4>.  Это  означает,  что Москве к 2010 году
   необходимо  около  85  тыс.  кв.  м, а к 2015 году - 110 тыс. кв. м
   конгрессных площадей.
   --------------------------------
       <4>  Рассчитано  на  основе  средних соотношений между объемами
   выставочных и конгрессных площадей в странах - членах UFI.
   
       Проблема    развития    выставочно-ярмарочной   и   конгрессной
   деятельности  в столице обладает всеми признаками, характеризующими
   ее   как   комплексную,   требующую   межотраслевой  координации  и
   применения  программно-целевых методов управления. К этим признакам
   относятся:
       -    масштабность    и   многоаспектность   проблемы   развития
   выставочной отрасли;
       -  существенная  сложность  выставочно-ярмарочной  деятельности
   как  объекта  регулирования  и  управления  (специфика выставочной,
   ярмарочной,     конгрессной     деятельности     как     достаточно
   самостоятельных видов бизнеса);
       -   острота   и   настоятельность   ее   комплексного  решения,
   очевидность  влияния  на  социально-экономическое развитие города в
   целом;
       -   длительность   сроков  реформирования  отрасли  и  создания
   современной  индустрии  выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг в
   столице;
       -    системный    многоаспектный   характер   самого   процесса
   регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
       -  взаимосвязь  экономических,  политических  аспектов  в  ходе
   осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
       -   необходимость   привлечения   значительных   инвестиционных
   ресурсов  как  из  бюджетных,  так  и  внебюджетных  источников для
   развития выставочно-ярмарочного комплекса экономики столицы;
       -  необходимость  организации  взаимодействия  межведомственной
   координации,  объединения  усилий  органов  государственной власти,
   корпоративных   объединений  выставочного  сообщества,  иностранных
   партнеров;
       -  необходимость  согласования  разнонаправленных экономических
   интересов  хозяйствующих субъектов, органов государственной власти,
   инвесторов, населения Москвы.
       Применение     программно-целевых    методов    для    развития
   выставочно-ярмарочной  и конгрессной деятельности в Москве в период
   2007-2009   гг.,   концентрация   усилий   Правительства  Москвы  и
   выставочного  сообщества,  направление в отрасль крупных инвестиций
   и бюджетных средств (около 22 млрд. руб.) обеспечат:
       -  создание  не  менее  3  тысяч  новых  рабочих  мест на вновь
   создаваемых и модернизируемых объектах выставочной индустрии;
       -  увеличение экспозиционных площадей для выставочно-ярмарочной
   и  конгрессной  деятельности  к  2009  году  до  575  тыс.  кв. м и
   существенное снижение на этой основе их дефицита;
       -  строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию Международного
   выставочного  комплекса  площадью  188  тыс.  кв.  м  на территории
   Всероссийского выставочного центра;
       -   развитие   конгрессной   индустрии,  существенное  снижение
   дефицита конгрессных площадей;
       -   увеличение   числа   участников   выставочно-ярмарочных   и
   конгрессных  мероприятий  в  городе  Москве  в  среднем  на  10-15%
   ежегодно,  в  том  числе  за  счет  предприятий  малого  и среднего
   бизнеса города Москвы.
       В   случае   неприменения  программно-целевых  методов  решения
   проблемы  развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
   в   Москве,   консервации  существующего  положения  можно  ожидать
   стагнации  выставочного  комплекса  столицы,  перемещения  наиболее
   крупных    и   престижных   выставочно-ярмарочных   и   конгрессных
   мероприятий   на  площадки  в  Московской  области,  окончательного
   перепрофилирования деятельности выставочно-ярмарочных комплексов.
       Таким  образом, очевидна предпочтительность программно-целевого
   решения   проблемы  развития  выставочно-ярмарочной  и  конгрессной
   деятельности  в  г.  Москве,  в  том  числе  осуществления  крупных
   бюджетных инвестиций.
   
                        Раздел 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
   
       В   качестве   стратегической  цели  Программы  устанавливается
   превращение  Москвы в крупнейший выставочно-конгрессный центр путем
   развития   материально-технической   базы  выставочно-ярмарочной  и
   конгрессной   деятельности,   создания  системных  условий  для  ее
   интенсивного   развития   в   целях  увеличения  вклада  отрасли  в
   экономическое и социальное развитие города.
       В  рамках  достижения  стратегической  цели Программы основными
   этапными  целями выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в
   Москве являются:
       1.      Создание     в     городе     современной     индустрии
   выставочно-конгрессных    услуг,    обеспечивающей   интенсификацию
   социально-экономического  развития  города и отвечающей требованиям
   международных   стандартов   по   техническому  уровню  и  качеству
   выставочных услуг.
       Целевой  показатель: прирост выставочных площадей к 2009 году в

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное