Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 23.09.97 N 11-13/23278 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ" (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ МОСКВЫ")

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
 Утратил силу- ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                                 ПИСЬМО
                   23 сентября 1997 г. N 11-13/23278

                          О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
                 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19
               "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

       (в ред. писем ГНИ по г. Москве от 13.10.97 N 11-13/25821,
         от 17.11.97 N 11-13/29637, от 04.12.97 N 33-13/31810,
         от 05.12.97 N 11-13/32035,  от 17.12.97 N 33-13/33073,
          от 17.12.97 N 33-13/33188, от 19.01.98 N 30-14/1387,
          от 13.02.98 N 30-08/3800, от 16.03.98 N 30-08/6368,
          от 09.04.98 N 30-08/9484, от 15.04.98 N 30-08/10369,
          от 15.04.98 N 30-08/10370, от 14.05.98 N 30-08/13154,
          от 29.05.98 N 30-08/14779, от 11.06.98 N 30-08/15955,
          от 01.07.98 N 30-08/19494, от 10.07.98 N 30-08/20650,
          от 04.08.98 N 30-08/23051, от 10.08.98 N 30-08/24497 ,
          от 07.09.98 N 30-08/27216, от 30.09.98 N 30-08/29810,
          от 01.10.98 N 30-08/29826, от 11.11.98 N 30-08/33861,
          от 18.11.98 N 30-08/34521, от 07.12.98 N 30-08/36307,
           от 22.12.98 N 30-08/37848, от 19.01.99 N 11-13/1560,
           от 21.01.99 N 11-13/2019, от 22.01.99 N 11-13/1534,
          от 29.01.99 N 11-13/2464, от 29.01.99 N 11-13/2465,
          от 24.02.99 N 11-13/4687, от 04.03.99 N 11-13/5936)

      Государственная налоговая инспекция по г.  Москве сообщает, что
   18 июня  1997  года Московской городской Думой принят Закон города
   Москвы N 19 "О ставках и льготах по  налогу  на  прибыль".  С  его
   принятием утрачивает  силу Закон города Москвы от 02.03.94 N 3-18,
   а также другие законы, внесшие дополнения и изменения в последний.
      В  связи  с  изложенным  и  учитывая  издание настоящего письма
   с 1 июля 1997 года отменяется  действие  письма  N  11-13/2243  от
   06.02.97, дополнений  к  нему,  а  также  разъяснений инспекции по
   данному вопросу.

      I. Данным   Законом  установлены  следующие  ставки  налога  на
   прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы:

      - для  банков  и  других  кредитных  организаций  -  в  размере
   30 процентов.
      В соответствии  со  статьей  1  Федерального  закона Российской
   Федерации от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
   (с   изменениями   и  дополнениями)  банком  признается  кредитная
   организация,  которая имеет исключительное  право  осуществлять  в
   совокупности следующие банковские операции:  привлечение во вклады
   средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств
   от   своего  имени  и  за  свой  счет  на  условиях  возвратности,
   платности,  срочности,  открытие  и  ведение   банковских   счетов
   физических и юридических лиц.
      Согласно  той  же  статье   Закона   кредитная   организация  -
   юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели
   своей   деятельности    на   основании   специального   разрешения
   (лицензии) ЦБ  РФ  имеет  право  осуществлять банковские операции,
   предусмотренные Законом "О банках и банковской деятельности";

      - для  бирж,  брокерских  контор,  страховщиков,  а  также иных
   предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических
   операций и сделок, - в размере 25 процентов.
      Под товарной биржей в соответствии с пунктом 1 статьи 2  Закона
   РФ "О  товарных  биржах  и биржевой торговле" от 20.02.92 N 2383-1
   понимается организация с правами  юридического  лица,  формирующая
   оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли,
   осуществляемой в форме  гласных  публичных  торгов,  проводимых  в
   заранее определенном месте и в определенное время по установленным
   ею правилам.
      Статья 11  Федерального  закона РФ от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке
   ценных бумаг" определяет,  что фондовой биржей может  признаваться
   только организатор торговли на рынке ценных бумаг,  не совмещающий
   деятельность по организации торговли с иными видами  деятельности,
   за исключением   депозитарной   деятельности   и  деятельности  по
   определению взаимных  обязательств.  Фондовая  биржа  создается  в
   форме некоммерческого партнерства.
      В соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 31.05.91 N 300
   "О Российской   валютной   бирже"   валютная   биржа  -  постоянно
   действующий центр по  проведению  на  территории  РСФСР  сделок  с
   иностранной валютой,  заключаемых  по  курсу,  складывающемуся  на
   основе текущего соотношения спроса и предложения.
      Согласно  статье 3  Федерального закона РФ  от 22.04.96 N 39-ФЗ
   брокерской  деятельностью   признается   совершение   гражданско -
   правовых сделок с ценными  бумагами  в  качестве  поверенного  или
   комиссионера,  действующего  на  основании  договора поручения или
   комиссии,  а также доверенности на  совершение  таких  сделок  при
   отсутствии  указаний  на полномочия поверенного или комиссионера в
   договоре.
      Страховщиками в соответствии с Законом РФ от 27.11.92  N 4015-1
   "О страховании" признаются юридические лица любой организационно -
   правовой формы,  предусмотренной законодательством  РФ,  созданные
   для  осуществления страховой деятельности (страховые организации и
   общества  взаимного  страхования)  и  получившие  в  установленном
   законом  порядке  лицензию на осуществление страховой деятельности
   на территории Российской Федерации.
      Под посреднической  деятельностью  согласно  ГК  РФ  понимается
   осуществляемая юридическим   лицом   на   основе   соглашения    с
   заинтересованным лицом  (либо  по  доверенности)  деятельность  по
   совершению от его имени и за его счет либо от своего имени,  но за
   счет и  в  интересах  заинтересованного лица гражданско - правовых
   сделок, разрешенных действующим законодательством;

      - для остальных предприятий - в размере 22 процентов.
      По данной ставке облагаются налогоплательщики, не относящиеся к
   перечисленным выше категориям.

      Критерием применения налоговых  ставок  к  доходам  иностранных
   юридических лиц являются виды деятельности, ими осуществляемой.

      II. Предприятия,  добывающие  металлы  и   драгоценные   камни,
   общественные организации,   религиозные   объединения,  жилищно  -
   строительные, дачно  -  строительные   и   гаражные   кооперативы,
   садоводческие    товарищества,      получающие      прибыль     от
   предпринимательской деятельности,  в  соответствии  со  статьей  3
   настоящего Закона  начиная  с  1  июля  1997 года уплачивают налог
   ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли  без  уплаты
   авансовых платежей.
      В том случае,  если указанные предприятия и организации перешли
   в  1997 году на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль и до
   вступления в силу  Закона  N  19  уплачивали  налог  на  основании
   ежемесячных  расчетов  нарастающим  итогом  с начала года, начиная
   с 1  июля  1997  года  они  имеют  право   использовать   порядок,
   установленный ст. 3 Закона.

      III. Согласно  пункту 9  статьи 6  Закона  Российской Федерации
   "О налоге   на   прибыль   предприятий   и   организаций"    право
   устанавливать   дополнительные   льготы   по   налогу  на  прибыль
   предоставлено органам государственной власти субъектов  Российской
   Федерации и органам местного самоуправления.
      В соответствии    со   статьей   40   Устава   города   Москвы,
   утвержденного Законом  города  Москвы  от   28.06.95,   Московская
   городская Дума  по  представлению  Мэра законами города определяет
   городские налоги,  сборы, пошлины и другие  обязательные  платежи,
   порядок предоставления  льгот  по  ним,  а  также  по  федеральным
   налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы.
      Статьей 3 Закона города Москвы от 01.07.96 N  21  "О  налоговых
   льготах  в  городе  Москве"  предусмотрен  порядок  установления и
   отмены налоговых  льгот,  согласно  которому  проекты  законов  по
   данным вопросам вносятся на рассмотрение Московской городской Думы
   Мэром Москвы.
      Таким образом,  с момента вступления в  силу  Закона  все  иные
   нормативные   документы,   устанавливающие   налоговые   льготы  в
   г. Москве, не применяются.

      Статьей 2  Закона  города  Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и
   льготах по налогу на прибыль" с 1 июля 1997 года для предприятий и
   организаций,  расположенных на территории г. Москвы, независимо от
   их  организационно  -  правовых  форм  и  форм  собственности  при
   исчислении  налога  на  прибыль,  зачисляемого в городской бюджет,
   установлены дополнительные льготы.
      Право  пользования указанными налоговыми льготами предоставлено
   и     иностранным      юридическим      лицам,      осуществляющим
   предпринимательскую    деятельность   на   территории   Российской
   Федерации через постоянное представительство.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Под иностранными   юридическими   лицами  понимаются  компании,
   фирмы,  любые другие организации,  образованные в  соответствии  с
   законодательством  иностранных  государств,  а  также  иностранные
   юридические лица - члены объединений (ассоциаций,  консорциумов  и
   других групп компаний), не являющихся юридическими лицами.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Под постоянным  представительством  иностранного   юридического
   лица  в  Российской Федерации для целей налогообложения понимаются
   филиал,  отделение,  бюро,  контора,   агентство,   любое   другое
   постоянное место регулярного осуществления деятельности, связанное
   с  разработкой  природных  ресурсов,  проведением  предусмотренных
   контрактами работ по строительству,  установке,  монтажу,  сборке,
   наладке,   обслуживанию   оборудования,   эксплуатацией    игровых
   автоматов,   продажей  продукции  с  расположенных  на  территории
   Российской Федерации  и  принадлежащих  иностранному  юридическому
   лицу  или арендуемых им складов,  оказанием услуг и осуществлением
   иных  видов  деятельности  по  извлечению  дохода  на   территории
   Российской  Федерации  или  за  границей,  а  также  организации и
   физические лица,  уполномоченные иностранными юридическими  лицами
   осуществлять представительские функции в Российской Федерации.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Иностранное юридическое лицо,  в частности, рассматривается как
   имеющее   постоянное   представительство   в   случае,   если  оно
   осуществляет   предпринимательскую   деятельность   в   Российской
   Федерации   через  российскую  организацию  или  физическое  лицо,
   которые  на   основании   договорных   отношений   с   иностранным
   юридическим   лицом   представляют   его   интересы  в  Российской
   Федерации, действуют от его имени и имеют полномочия на заключение
   контрактов  от  имени  данного  иностранного юридического лица или
   имеют полномочия обговаривать существенные условия контрактов.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Однако если  такая  российская  организация или физическое лицо
   осуществляют эту деятельность в рамках  своей  основной  (обычной)
   деятельности,   то   такая  организация  или  физическое  лицо  не
   рассматриваются  как  постоянное  представительство   иностранного
   юридического лица.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Вместе с  тем,  если  указанная  российская   организация   или
   физическое  лицо  действуют  в отношении иностранного юридического
   лица не только в рамках своей основной (обычной) деятельности,  но
   и как лицо,  уполномоченное заключать контракты и представлять его
   интересы в  Российской  Федерации,  то  в  отношении  этой  особой
   деятельности    они    считаются   постоянным   представительством
   иностранного юридического лица,  так как в данном случае действуют
   вне рамок своей обычной деятельности.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Если иностранное  юридическое   лицо,   являющееся   участником
   предприятия с иностранными инвестициями, кроме выполнения от имени
   такого  предприятия  зафиксированных  в  учредительных  документах
   обязанностей  осуществляет  также другую деятельность в Российской
   Федерации  от  своего   имени   (в   пользу   предприятия,   иного
   юридического  лица  или  в  свою  пользу)  через  постоянное место
   деятельности,  то   такая   его   деятельность   также   считается
   осуществляемой через постоянное представительство.  Осуществляемой
   через   постоянное   представительство   может    быть    признана
   деятельность    иностранного    юридического   лица   (являющегося
   одновременно участником предприятия с иностранными инвестициями) в
   части,  касающейся  представления  его  сотрудниками на территории
   Российской Федерации интересов третьих  юридических  лиц.  В  этом
   случае  иностранное  юридическое лицо должно зарегистрировать свое
   постоянное представительство в установленном порядке.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Дочерняя компания  иностранного юридического лица,  созданная в
   соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации,   не
   рассматривается как постоянное представительство своей материнской
   (основной) компании*,  несмотря  на  то,  что  деятельность  такой
   дочерней  компании  осуществляется  под  руководством  материнской
   компании,  поскольку  в  целях  налогообложения   такая   дочерняя
   компания    является    независимым    юридическим   субъектом   и
   самостоятельным налогоплательщиком.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)

   -------------------
      * Материнская компания - parent  company  -  компания,  имеющая
   существенное участие в акционерном капитале другой компании.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)

      Тем не  менее  такая  дочерняя  компания  является   постоянным
   представительством   материнской   компании,   если   она  в  силу
   договорных  отношений  с  материнской  компанией  представляет  ее
   интересы  в  Российской Федерации и имеет полномочия на заключение
   контрактов от ее имени.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Каждая строительная   площадка   с   момента    начала    работ
   рассматривается     как     образующая     отдельное    постоянное
   представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по
   каждой отдельной строительной площадке.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Для определения продолжительности  существования  строительного
   объекта   в   налоговых   целях  следует  исходить  из  того,  что
   строительная площадка  существует  с  момента  подписания  акта  о
   передаче  площадки  подрядчику.  Моментом  окончания существования
   стройплощадки является дата подписания  акта  о  сдаче  объекта  в
   эксплуатацию.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Строительный участок  не прекращает существование,  если работы
   на нем временно приостановлены.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Если иностранное  юридическое  лицо,  действуя через постоянное
   представительство  и  являясь  генеральным  подрядчиком,  поручает
   выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то
   период времени,  затраченный субподрядчиками на выполнение  работ,
   считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком. При
   этом, если  субподрядчики  -  иностранные  юридические  лица,   их
   деятельность  со дня начала работы на данной строительной площадке
   также  рассматривается  как  постоянное  представительство  самого
   субподрядчика.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Термин "постоянное представительство"  применяется  только  для
   определения налогового статуса иностранного юридического лица и не
   имеет организационно    -    правового    значения.     Постоянным
   представительством   может   быть   признан   филиал  иностранного
   юридического   лица,   представительство,   любое    иное    место
   осуществления   деятельности   иностранного  юридического  лица  в
   зависимости от того,  подпадает ли такая деятельность иностранного
   юридического  лица  в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации и  международными  соглашениями  об  избежании  двойного
   налогообложения под определение "постоянного представительства.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.01.99 N 11-13/2465)
      Под налогом  на  прибыль,  уменьшаемым  в соответствии с данным
   Законом, следует понимать  сумму  налога,  исчисленную  исходя  из
   налоговой   ставки   зачисления  платежа   в   городской   бюджет,
   установленной   данным  Законом,   и   налогооблагаемой   прибыли,
   определяемой в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации от
   27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и  организаций"
   с учетом внесенных в него изменений и дополнений.  При этом размер
   налоговой льготы исчисляется по специальному расчету  к строке 10б
   расчета налога от фактической прибыли.
      Налоговые льготы,  установленные статьей 2  настоящего  Закона,
   применяются   параллельно  с  налоговыми льготами,  установленными
   федеральным законодательством,  т.е.  при выборе льготного  режима
   налогообложения налогоплательщик имеет право:
      - пользоваться   только   льготами,   установленными    Законом
   Российской Федерации   "О   налоге   на   прибыль   предприятий  и
   организаций";
      - использовать только льготы, установленные настоящим Законом;
      - применять  льготы,  установленные  статьей  2  Закона  города
   Москвы, после   использования   аналогичных  льгот,  установленных
   Законом Российской Федерации.
      Право на налоговые льготы,  установленные Законом,  возникает в
   том отчетном периоде (месяце,  квартале),  в  котором  произведены
   фактические затраты (получена льготируемая прибыль).

      Для предприятий и организаций, пользующихся налоговыми льготами
   в  части  полного  освобождения  от налогообложения либо понижения
   налоговой ставки и являющихся  плательщиками  авансовых  платежей,
   Закон  не  ограничивает права учитывать такую льготу и при расчете
   авансовых платежей в городской  бюджет  исходя  из  предполагаемой
   прибыли.
      Предприятия,  применяющие   налоговые   льготы,   связанные   с
   уменьшением налога на величину фактически произведенных затрат,  и
   уплачивающие авансовые  взносы,  представляют  в  налоговый  орган
   первоначальную справку   об   авансовых   платежах   в    порядке,
   определенном инструкцией  Госналогслужбы  России от 10.08.95 N 37.
   Однако при  осуществлении  в  текущем  периоде   (периоде   уплаты
   авансовых платежей  по данной справке)  фактических затрат следует
   учитывать следующее:
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 11.11.98 N 30-08/33861)
      1) если    налогоплательщик   произвел   фактические   затраты,
   принимаемые при  льготировании,  до  наступления   первого   срока
   авансового взноса,  то  на  данную сумму он вправе уменьшить сумму
   авансовых платежей  на  квартал,   уточнив   при   этом   справку,
   согласовав ее  с  финансовым  органом  и представив ее в налоговую
   инспекцию до 15 числа  первого  месяца  квартала.  В  этом  случае
   авансовый платеж   по  первому  сроку  уплаты  будет  начислен  по
   уточненной справке.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 11.11.98 N 30-08/33861)
      Если налогоплательщик  по  каким-либо  причинам не представил в
   налоговый орган уточненную справку до указанного срока, уменьшение
   по справке  по  прошедшему  сроку уплаты будет произведено по дате
   поступления справки в налоговый орган и в случае уплаты авансового
   платежа   в  сумме  уточненной  справки  на  сумму  разницы  между
   первоначальной и уточненной величиной авансового платежа  до  даты
   поступления   в   налоговую  инспекцию  уточненной  справки  будут
   начисляться пени;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 11.11.98 N 30-08/33861)
      2) если  налогоплательщик  произвел  фактические  затраты после
   срока уплаты первого авансового взноса, то после даты фактического
   производства затрат  он  может уточнить сумму авансовых взносов на
   величину затрат,  представив согласованную  с  финансовым  органом
   справку в  налоговую  инспекцию  за  20 дней до окончания текущего
   квартала. В этом случае  уменьшение  по  прошедшим  срокам  уплаты
   авансовых взносов  производится  по  дате  поступления  уточненной
   справки в налоговый орган.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 11.11.98 N 30-08/33861)
      Если  предприятие  имеет виды деятельности,  прибыль от которых
   облагается налогом  по  разным  ставкам,  то  льготы   по   налогу
   распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида
   деятельности, в   общей  сумме  выручки  от  реализации  продукции
   (работ, услуг).
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 22.01.99 N 11-13/1534)
      Основанием для  уточнения  суммы  авансовых  платежей  являются
   бухгалтерские документы,    подтверждающие    факт    производства
   льготируемых затрат.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 11.11.98 N 30-08/33861)
      При расчете  дополнительных  платежей  в  бюджет  (возврата  из
   бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на
   прибыль и  авансовых  взносов налога,  скорректированных на ставку
   рефинансирования Центрального  банка   Российской   Федерации   за
   пользование банковским  кредитом  (для  предприятий,  уплачивающих
   налог по  квартальным  расчетам),  фактическая  сумма  налога   на
   прибыль определяется по установленной ставке от облагаемой прибыли
   с учетом всех налоговых льгот, включая льготы, определенные данным
   Законом.
      В соответствии  со ст. 7 Закона города Москвы от 01.07.96 N  21
   "О   налоговых   льготах   в  городе  Москве"  плательщики  вправе
   использовать при наличии  оснований  городские  льготы  в  течение
   всего периода  их  действия.  Если  плательщик  не  воспользовался
   налоговой  льготой  в   течение   финансового   года,   вопрос   о
   предоставлении льгот за прошедший финансовый год согласовывается с
   финансовыми органами.
      Налоговые льготы,   установленные   Законом  города  Москвы  от
   02.03.94 N 3-18 в части  уменьшения  налога  на  величину  затрат,
   связанных  с  развитием  собственного  производства  контрольно  -
   кассовых машин,  пускорегулирующих  устройств  для  люминесцентных
   ламп,    расходомеров    воды,   счетчиков   потребляемого   газа,
   газоанализаторов,     фильтров,     музыкальных      инструментов,
   хлебопекарной   и   макаронной   продукции,  синтетических  моющих
   средств;  развитием  и   расширением   производственной   базы   и
   материально  -  технического  обеспечения предприятий пивоваренной
   отрасли,  финансированием программы развития рыбного хозяйства;  а
   также  освобождения  от  налогообложения  прибыли,  полученной от:
   выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного  состава
   пассажирского транспорта,  производства ламп накаливания, оказания
   услуг  по  сбору  и  вывозу   отходов,   производства   работ   по
   строительству очистных,  гидротехнических и спортивных сооружений,
   производства  диетического  и  лечебного  питания,   дрожжевой   и
   молочной продукции,   лекарственных   препаратов   (включая  и  их
   реализацию), оказания услуг хлебопекарным предприятиям, проведения
   работ   по   реконструкции   и   ремонту   объектов   городской  и
   муниципальной собственности,  а также жилищного фонда, предприятий
   торговли, реализующих хлеб, молоко и товары московских предприятий
   легкой  и  текстильной  промышленности,  ученических  предприятий,
   кинотеатров, -  прекращают  свое  действие  с момента официального
   опубликования Закона города Москвы от  18  июня  1997  года  N  19
   ("Тверская, 13"   N 29  от 17 июля  1997 года),  т.е.  с  17  июля
   1997 года.
      По налоговым  льготам,  действие  которых  отменяется в связи с
   введением Закона N 19,  налогоплательщики, заявившие данные льготы
   в  налоговых  расчетах  за  9  месяцев  1997 года  (либо  за  июль
   1997 года  -  для   ежемесячных   расчетов),   должны   обеспечить
   раздельный учет льготируемой прибыли (затрат) за период с 01.07.97
   по 17.07.97.

      1. В  соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона налог на прибыль
   уменьшается   на   величину   фактически   произведенных   затрат,
   связанных:

      1.1 -  с развитием и расширением производственной базы (включая
   новое    строительство)    расположенных    в    городе     Москве
   спортсооружений,  детских,  юношеских  спортивных  школ,  детских,
   подростковых   клубов,   осуществляющих   спортивно   -   массовую
   физкультурно  -  оздоровительную  работу с детьми и подростками по
   месту жительства на безвозмездной основе  и  зарегистрированных  в
   установленном   порядке,   домов   детского  творчества,  а  также
   спортивных  объектов,  находящихся  на   балансе   предприятий   и
   организаций, а  с  декабря   1998  года  - также с финансированием
   предпроектных,  проектно  -  изыскательских  работ   и   расходов,
   связанных  с  получением  разрешения  на  строительство  новых или
   расширение действующих объектов;
   (абзац в ред. письма ГНИ по г. Москве от 22.01.99 N 11-13/1534)
      - материально - техническим обеспечением расположенных в городе
   Москве некоммерческих спортивных организаций (включая  бюджетные),
   зарегистрированных в установленном порядке.
      При этом следует иметь в виду,  что в связи с тем, что льгота в
   части  материально  -  технического  обеспечения  в соответствии с
   настоящим Законом не распространяется на коммерческие организации,
   направление    средств    на    указанные   цели   для   льготного
   налогообложения прекращается с 17 июля 1997 года.
      Под развитием  производства  понимаются  затраты,  связанные  с
   осуществлением капитального   строительства   в    форме    нового
   строительства, а  также  реконструкции,  расширения и технического
   перевооружения действующих предприятий.
      Инвестор для подтверждения права на налоговую льготу, связанную
   с осуществлением затрат на новое строительство указанных объектов,
   после   завершения   стадии   оформления   проектно   -    сметной
   документации,   установленной  нормативными  актами  Правительства
   Москвы,  представляет в налоговый орган по своему  местонахождению
   кроме   копии  платежного  поручения  и  выписки  банка  следующие
   документы:
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве  от 09.04.98 N 30-08/9484 и
   в ред. письма ГНИ по г. Москве от 22.01.99 N 11-13/1534)
      - договор   инвестора   с   предприятием   -   застройщиком   о
   безвозмездном   участии  в  осуществлении   нового   строительства
   спортивного объекта;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      - постановление   (распоряжение)    Правительства    Российской
   Федерации (Правительства  Москвы  либо  Мэра Москвы) о закреплении
   земельного участка (здания) под новое строительство;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      - распоряжение префектуры о разрешении на строительство;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      - градостроительное заключение;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      - проект,   согласованный   с  Мосгосэкспертизой  и  Инспекцией
   Государственного архитектурного надзора;
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      - разрешение  Административно - технической инспекции (ордер на
   право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 09.04.98 N 30-08/9484)
      К   спортивным     сооружениям     относятся    физкультурно  -
   оздоровительные комплексы,  учебно - тренировочные центры и  базы,
   стадионы, дворцы    спорта,   специализированные   и   комплексные
   спортивные залы,  манежи, велотреки, искусственные водные стадионы
   и катки,  стрельбища,  тиры  (стенды),  спортивные  базы  (включая
   альпинистские и  по   прокату   специнвентаря   и   оборудования),
   ипподромы,    спортивные,     конноспортивные,     авиаспортивные,
   стрелково  -  спортивные,  спортивно  -  технические,  шахматно  -
   шашечные  клубы,  автомотоклубы,  водные  и  спасательные станции,
   детские спортивные школы,  школы высшего  спортивного  мастерства,
   спортивные  школы  олимпийского  резерва,  мотодромы,  картодромы,
   кордодромы, школы служебного собаководства.
      Статьей   2   Федерального   закона    от   12.01.96   N   7-ФЗ
   "О некоммерческих организациях"  установлено,  что  некоммерческой
   организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в
   качестве основной цели  своей  деятельности  и  не  распределяющая
   полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой
   организации является общественная организация (объединение).
      Следовательно,   некоммерческой     спортивной     организацией
   признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном
   действующим законодательством  порядке в целях развития физической
   культуры и спорта.
      Для целей льготного налогообложения в понятия "производственная
   база" и  "материально  -  техническое  обеспечение"  для   детских
   юношеских спортивных школ включаются:
      Производственная база
      1. Учебно - тренировочные помещения:
      - спортивные залы;
      - спортивные площадки;
      - тренажерные залы;
      - бассейны;
      - стадионы;
      - учебные классы.
      2. Производственный процесс:
      а) учебно - тренировочные занятия:
      - практические занятия;
      - техническая подготовка;
      - тактическая подготовка;
      - общефизическая подготовка;
      - теоретические занятия;
      б) учебно - тренировочные сборы (без выезда, с выездом):
      - каникулярные (осенние, зимние, весенние, летние);
      - предсоревновательные;
      в) участие в соревнованиях различного ранга:
      - городских;
      - всероссийских (без выезда, с выездом);
      - международных (без выезда, с выездом).
      3. Производственные силы:
      - тренерско - преподавательский персонал;
      - медицинский персонал;
      - обслуживающий (в том числе административный) персонал.
      Материально - техническое обеспечение:
      1. Тренировочная и игровая форма:
      - для занятий в залах;
      - для занятий под открытым небом;
      - для участия в соревнованиях.
      2. Спортивный инвентарь:
      - спортивные снаряды и спортивный инвентарь;
      - специальные тренажеры для технической подготовки;
      - тренажеры для общефизической подготовки;
      - сопутствующий инвентарь.
      3. Оборудование и содержание (в том  числе  аренда)  спортивных
   залов, площадок, бассейнов.
      4. Оборудование и  содержание  (в  том  числе  аренда)  учебных
   классов.
      5. Наглядное методическое обеспечение учебно  -  тренировочного
   процесса.
      6. Финансовое обеспечение  учебно  -  тренировочного  процесса,
   включающего учебно - тренировочные занятия, учебно - тренировочные
   сборы и участие в соревнованиях.
      7. Содержание (аренда) транспортных средств.
      8. Содержание  тренерско  -  преподавательского,  медицинского,
   обслуживающего (в том числе административного) персонала.
      Затраты   по  содержанию  и   оборудованию   центров   медико -
   восстановительного контроля   (медицинские   кабинеты,  залы  ЛФК,
   сауны,  реабилитационные  центры)   не   могут   учитываться   при
   льготировании,  поскольку они не относятся к расходам, связанным с
   развитием и расширением  производственной  базы  и  материально  -
   техническим обеспечением детских, юношеских спортивных школ.
       Иные организации,   имеющие   право    на    льготный    режим
   налогообложения в  соответствии  с  изложенными в настоящем пункте
   льготами, могут использовать данный перечень затрат  применительно
   к специфике своей деятельности.
      При применении данной льготы следует  иметь  в  виду,  что  как
   инвесторами, так   и   получателями   средств  могут  быть  только
   предприятия  и  организации,  расположенные   в   городе   Москве,
   зарегистрированные  в  общеустановленном  порядке в регистрирующих
   органах г.  Москвы и  вставшие  на  учет  в  налоговых  инспекциях
   города;

      1.2 -  с  развитием  и  расширением московской производственной
   базы общественного городского транспорта (кроме такси).
      Право получения средств  в  рамках  действия  налоговой  льготы
   предоставлено   организациям,   осуществляющим  услуги  городского
   пассажирского  транспорта  общего   пользования,   осуществляющего
   перевозки   пассажиров   по   утверждаемым  Правительством  Москвы
   маршрутам и тарифам.
   (абзац в ред. письма ГНИ по г. Москве от 16.03.98 N 30-08/6368)
      Кроме того,  данная льгота распространяется также на Московский
   метрополитен,  т.к.  согласно пункту 2.1 его Устава, утвержденного
   постановлением  Правительства  Москвы от 15.09.92 N 748,  основной
   задачей   метрополитена    является    полное    и    качественное
   удовлетворение потребностей населения города в перевозках.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 29.05.98 N 30-08/14779)
      В связи  с  отменой  льготы  по  материально   -   техническому
   обеспечению городского  транспорта  налоговая  льгота в этой части
   прекращает свое действие с 17 июля 1997 года;

      1.3 - материально   -   техническим   обеспечением  и  ремонтно  -
   строительными работами   в   дошкольных   и    общеобразовательных
   государственных и  муниципальных  учреждениях   начиная  с декабря
   1998 года".
   (п. 1.3 введен письмом ГНИ по г. Москве от 22.01.99 N 11-13/1534)

      1.4 - с улучшением экологической обстановки в городе.
      Для целей   льготного   налогообложения   налоговыми   органами
   принимаются фактически  произведенные  затраты  в пределах перечня
   затрат, определенных   Москомприродой,   после   его    ежегодного
   утверждения Правительством Москвы.
      В связи  с   требованием   Закона   о   ежегодном   утверждении
   Правительством Москвы  перечня  затрат  по улучшению экологии,  на
   которые   распространяется   льготный    порядок  налогообложения,
   с 17  июля  1997  года  не   применяются   для   целей   льготного
   налогообложения  фактически  произведенные  затраты  на выполнение
   мероприятий,  перечисленных  в  принятых   Правительством   Москвы
   постановлениях  от  27  сентября  1994  года  N 860 "О Комплексной
   экологической программе Москвы",  от 16.04.96 N 341  "О  мерах  по
   снижению вредного    влияния   автотранспорта   на   экологическую
   обстановку в Москве" и совместном с РАО "Газпром" постановлении от
   26.11.96  N 943-134,  а также перечни организаций,  осуществляющих
   указанные мероприятия.
      Правительство  Москвы  постановлением  от 18  ноября 1997  года
      N 804  "О перечне затрат,  связанных с улучшением экологической
   обстановки  в  городе Москве", а также постановлением от  28  июля
   1998   года   N   565   "О   внесении  изменения  в  постановление
   Правительства Москвы от 18.11.97 N 804, утвердило перечень затрат,
   связанных  с улучшением экологической обстановки в г.  Москве,  на
   1997 год (приложение N 10).
   (абзац в ред.  писем  ГНИ  по г. Москве от 17.12.97 N 33-13/33073,
   от 10.08.98 N 30-08/24497)
      Исполнителями мероприятий по улучшению экологической обстановки
   в городе  Москве  на  1997  год,  являются:  Московский  городской
   экологический  фонд,  ЗАО  "Мосэкотранс"  и  АО  "Московский центр
   управления экологическими программами", МП "Мосводосток".
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 17.12.97 N 33-13/33073 и
   в ред. письма ГНИ по г. Москве от 10.08.98 N 30-08/24497)
      Постановление  Правительства   Москвы   от   17.03.98   N   185
   (доведено до налоговых органов письмом N 30-08/7705  от  26.03.98)
   определило  перечень затрат,  связанных с улучшением экологической
   обстановки в городе Москве,  на 1998  год,  а  также  исполнителей
   мероприятий    -    Мосэкофонд,   Фонд   экологизации   транспорта
   "Мосэкотранс",   Фонд   поддержки   экологических    программ    и
   инициатив.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 10.08.98 N 30-08/24497)
      Постановлением  Правительства  Москвы  от   29.12.98   N   1023
   приложение N   3  постановления  N  185  от  17.03.98  дополняется
   пунктом  5    "Строительство     установки     по      переработке
   резинотехнических изделий (автопокрышек) на базе ГП "Промотходы" с
   объемом работ  11,4 млн. руб.".  Исполнителем данного  мероприятия
   является Фонд поддержки экологических программ и инициатив.
   (абзац введен письмом ГНИ по г. Москве от 19.01.99  N 11-13/1560 и
   нумерация п.  1.4  в ред.   письма ГНИ по г.  Москве от 22.01.99 N
   11-13/1534)

      1.5 -   с  развитием  волоконно  -  оптических  сетей  связи  в
   соответствии с   городской   целевой   программой,    утвержденной
   Правительством Москвы.
      Городская целевая программа по созданию в г. Москве волоконно -
   оптической сети  утверждена постановлением Правительства Москвы от
   11.05.93 N 437 "О дополнительных  мерах  по  реализации  программы
   создания Московской волоконно - оптической сети".
      Реализация указанной программы  возложена  на  ЗАО  "Московская
   телекоммуникационная  корпорация  и  рассчитана  на  1994-1998 гг.
   Распоряжением Премьера Правительства  Москвы  от  3  августа  1998
   года N   860-РП "О   тарифах   на   услуги,   предоставляемые  ЗАО
   "Московская  телекоммуникационная   корпорация"   предприятиям   и
   организациям  по городскому заказу" (доведено до налоговых органов
   письмом от  17.08.98  N  30-08/25158)  срок  реализации  программы
   продлен до 2004 года";
   (в ред. письма ГНИ  по  г.  Москве  от  07.09.98  N  30-08/27216 и
   нумерация п.  1.5 в ред.   письма ГНИ  по г.  Москве от 22.01.99 N
   11-13/1534)

      1.6 - с модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих
   на выпуск    новой   градостроительной   продукции   (по   перечню
   предприятий, утвержденному Правительством Москвы).
      Перечень предприятий,   которым   предоставлен  льготный  режим
   налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы  от
   04.07.95 N 588 и включает:
      - Краснопресненский завод железобетонных конструкций;
      - Ростокинский завод железобетонных конструкций;
      - Хорошевский завод железобетонных изделий;
      - Тушинский завод железобетонных конструкций;
      - Востряковский завод ЖБК;
      - АО "Кунцевострой" (бывший ЖБИ-9);
      - АО "Жилсервисстрой" (бывший ЖБИ-21);
      - АО "Мосстройпрогресс";
      - АО "Бескудниковский комбинат строительных материалов";
      - МСНПО "Бекерон";
      - АО "Спецстройбетон";
      - АО "Бетиар-22" (бывший ЖБИ-22);
      - АО "ДОК-2";
      - АО "ДОК-3";
      - АО "Заречье" (бывший комбинат ДВП);
      - АО "Краснопресненский ДОЗ";
      - МГП "Лосиноостровский завод столярных изделий";
      - АО "Мосспецжелезобетон".
       Абзац  21  исключен. -  Письмо ГНИ  по г. Москве от 21.01.99 N
   11-13/2019.
      Постановление  Правительства Москвы от 02.12.97 N 850  уточнило
   перечень предприятий   стройиндустрии  Москвы,  модернизирующих  и
   реконструирующих производственные  мощности   под   выпуск   новой
   градостроительной продукции, в который включены:
      - АО "Краснопресненский завод железобетонных конструкций";
      - АО "Ростокинский завод железобетонных конструкций";
      - АО "Хорошевский завод железобетонных изделий";
      - АО "Тушинский завод железобетонных конструкций";
      - АО "Востряковский завод ЖБИ" ДСК-3;
      - АО "Кунцевострой";
      - АО "Жилсервисстрой";
      - ОАО "Мосстройпрогресс";
      - ОАО  "Бескудниковский   комбинат   строительных   материалов,
   изделий и конструкций";
      - ГУП "Бекерон";
      - ОАО "Спецстройбетон";
      - АООТ "Бетиар-22";
      - АООТ "ДОК-2";
      - АООТ "ДОК-3";
      - ОАО "Заречье";
      - АООТ "ВНИИжелезобетон Центральная опытно  -  производственная
   база;
      - ГУП  "Лосиноостровский  завод   строительных   материалов   и
   конструкций";
      - ОАО "Мосспецжелезобетон";
      - ОАО  "Моспромстройматериалы"  (модернизация  и  реконструкция
   производственных мощностей предприятий);
      - АООТ "Завод ЖБИ-6";
      - ОАО "Перовский комбинат строительных материалов";
      - ОАО "Мосинжжелезобетон";
      - АООТ "Моспромжелезобетон";
      - АООТ "ЖБИ-23";
      - ЗАО "МБиМ-24";
      - ОАО "Московский завод железобетонных изделий и труб";
      - АООТ "ДОК-1";
      - АООТ "ДОК-5";
      - ОАО "ДОК-9";
      - ОАО "Завод Фили - кровля";
      - ОАО "СКиМ";
      - ЗАО ПО "Даниловский строительный завод";
      - ОАО "Калибровский завод";
      - ЗАО "Котельский кирпичный завод";
      - АО "МАЗД";
      - ОАО "Механический завод N 2";
      - АО "Мосмонтажспецстрой";
      - АО "Карачаровский механический завод";
      - ОАО "Сантехпром";
      - АООТ "СОМИЗ";
      - ОАО "САТЕКС";
      - ОАО "МЭЛ";
      - ЗАО "МОСМЕК";
      - АО "ХК "Главмосстрой";
      - АООТ "Аркадо";
      - АО "Очаковский завод";
      - АООТ "Завод сухих смесей";
      - АО "Экспериментальный завод объемных инженерных сооружений";
      - АО "Завод железобетонных изделий N 10";
      - АО "Мосинжстрой";
      - государственное предприятие комбинат "Мосинжбетон";
      - ГУП     "Московский      опытно      -      экспериментальный
   трубозаготовительный комбинат";
      - ОАО "Асфальтобетонный завод N 1";
      - ОАО "Асфальтобетонный завод N 2";
      - ОАО "Асфальтобетон Медведково";
      - ОАО "Асфальтобетонный завод N 4 Капотня;
      - ОАО "Зинвест".
   (текст введен письмом  ГНИ по г. Москве от 21.01.99 N 11-13/2019 и
   нумерация п.  1.6 в ред. письма ГНИ по г.  Москве  от  22.01.99  N
   11-13/1534)

      1.7 - с реализацией программ  социальной  помощи  инвалидам,  а
   также лицам,  получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской
   АЭС (для   программ,   утвержденных   Правительством   Москвы   по
   согласованию с Московской городской Думой).
      Указанные программы   приняты   постановлениями   Правительства
   Москвы от  04.04.95  N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве
   законов Российской  Федерации   о   социальной   защите   граждан,
   подвергшихся воздействию  радиации вследствие аварий,  катастроф и
   испытаний"  (письмо  N 11-13/8199  от 30.05.95),  от 18.02.97 N 95
   "О Целевой комплексной программе социальной  помощи  инвалидам,  а
   также лицам,  получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской
   АЭС, на 1997 год"  (письма  N 11-13/5100 от 14.03.97 и от 06.02.97
   N 11-13/2245) и от 27.06.95 N 577 "О Комплексной целевой программе
   "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на
   1995-1997 годы" (письмо N 11-13/11577 от 25.07.95),  от 17.03.98 N
   183 "О Комплексной целевой  программе  реабилитации  инвалидов  на
   1998-2000 годы"  (письмо N 31-08/8886 от 06.04.98),  от 16.06.98 N
   464 "О Целевой комплексной программе социальной помощи  инвалидам,
   а   также   лицам,   получившим   увечья  в  связи  с  аварией  на
   Чернобыльской АЭС, на 1998 год".
   (абзац в ред.  писем ГНИ по г.  Москве от 15.04.98 N 30-08/10370 и
   от 01.07.98 N 30-08/19494)
      Головными исполнителями     Целевой    комплексной    программы
   социальной помощи инвалидам,  а также лицам,  получившим увечья  в
   связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной постановлениями
   Правительства Москвы от  04.04.95  N  291  и  от  18.02.97  N  95,
   являются Общественная   организация  инвалидов  Чернобыля  "Заслон
   Чернобыля" и   Фонд   помощи   инвалидам,    получившим    увечье,
   заболевание, переоблучение в результате чернобыльской  катастрофы,
   "Чернобыль -  Надежда",  Целевой  комплексной программы социальной
   помощи инвалидам,  а также лицам,  получившим  увечья  в  связи  с
   аварией  на Чернобыльской АЭС,  на 1998 год - ассоциация инвалидов
   радиационных  катастроф  и  аварий  "Инрад",  фонд  "Чернобыль   -
   Надежда",  ООИЧ "Заслон Чернобыля", общественная благотворительная
   организация инвалидов Чернобыля и  других  радиационных  катастроф
   Северо -   Западного   административного   округа,  а  Комплексной
   целевой программы "Медико - социальная  реабилитация  и  занятость
   инвалидов Москвы" - общественное объединение инвалидов "Помощник",
   Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов на  1998-2000
   годы  -  РООИ  "Помощник",  ООИЧ "Чернобыль - Содействие" (дефис 2
   пункта 2.3.8 раздела 2  Программы),  РООИ  "Динаода"  (пункт  3.15
   раздела 3 Программы).
   (абзац в ред.  писем ГНИ по г.  Москве от 15.04.98 N 30-08/10370 и
   от 01.07.98 N 30-08/19494)
      Перечень предприятий     и     организаций,    участвующих    в
   финансировании программы  "Медико  -  социальная  реабилитация   и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное